Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мартин» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 марта 2010 г. 14:05

О планах:

цитата А.Громов
Я кратко прокомментирую то, что вывешено в моей библиографии как неоконченное.

Повесть "Вскользь". У меня такой нет. Это рабочее название повести "Циклогексан". Вышла.

Рассказ "Гурманы". Вышел.

Роман "Ребус-фактор", первая часть дилогии. Выйдет ориентировочно в мае. Вторая часть уже пишется.

Рассказ "Фора". Написан год назад. Никуда не отдан. Пусть еще полежит.

Кроме того, написан (и уже давненько) некий коммерческий роман. Он выйдет ориентировочно в апреле под псевдонимом. Только не надо меня спрашивать, под каким.

Ну и в продолжение тему "общности" Каплевского цикла и некоторых рассказов, где встречается упоминание той же Капли, а Также Тверди и общих реалий. О империях, так сказать:

цитата А.Громов
Это намеренно. Можно считать, что космос в моих произведениях везде один и тот же, только в разные эпохи. Более того, сейчас пишу роман, где действие происходит на Тверди в первые столетия ее колонизации.

...

Скажу более: написанный, но еще не вышедший роман "Ребус-фактор" из той же оперы. Действие происходит преимущественно на планете Твердь. Насчет того, получается ли у меня цикл или что-то иное, я ничего не могу сказать, да мне это и не интересно. Пусть критики объяснят мне и читателю, что это такое, а я не стану отбивать у них хлеб. А хронология приблизительно такая:

1. "Ребус-фактор"

2. Роман, который сейчас пишется, продолжение "Ребуса"

3. "Наработка на отказ"

4. "Ватерлиния"

5. "Текодонт", "Корабельный секретарь", "Секундант", "Дарю тебе звезду", "Уступчивые", "Сила трения качения", "Вычислитель". Что тут в какой последовательности, я и сам толком не знаю.

6. Давно начатый и отложенный в долгий ящик роман-хохма о необычном способе возрождения Галактической Империи.

7. "Погоня за хвостом"

Спасибо sham-у за дотошность.


Статья написана 1 марта 2010 г. 13:01

"Алюмен" вошел в шорт-лист премии киевского конвента Портал (состоится с 8 по 11 апреля 2010).

Там же "Десять искушений матерого публиканта" и "Конец — делу венец".

Там же в номинациях Логинов, Лукин, Дивов, Галина, Колодан с Шаинян и много других хороших текстов. (комменты в о "пересечении номинаторов и номируемых" посчитаю заявкой на флейм и удалю, Назаренко и Соболев все объяснили, все вопросы к ним)

А на Росконе 2010 Олди поучаствуют в интересной дискуссии: "Дискуссия "Проекты против творчества?". Сторону творчества будет отстаивать Генри Лайон Олди, сторону проектов — Василий Орехов и Владимир Березин."


Статья написана 26 февраля 2010 г. 16:13

цитата
Исследование психологических особенностей художественного восприятия с помощью методики «экспериментальной деформации» выявило три «инструментальных» типа реакции на художественное произведение: художественный, инверсированный и «эстетский».

...

В содержательную характеристику художественного типа реакции входит способность, во-первых, оценить художественное совершенство произведения искусства, во-вторых, определить художественно-эстетическую доминанту эталонного тест-объекта и, в-третьих, «вживаться» в события художественной реальности, т. е. по своим основным параметрам художественный тип реакции соответствует художественное типу отношения к искусству в его феноменологическом описании.

В содержательную характеристику инверсированного типа реакции входит, с одной стороны, преимущественная ориентация на «реальный», явный план произведения искусства, на «беллетристическую стилистику» изображения действительности, а с другой — отсутствие способности оценить его художественное достоинство, т. е. инверсированная реакция реализует феномен наивно-реалистического отношения к искусству.

Эстетский тип реакции характеризуется преимущественной ориентацией на художественно-эстетическую доминанту произведения искусства (поэтику, стиль, жанр и т. п.) при отсутствии у испытуемого достаточных способностей оценить художественное совершенство произведения, с одной стороны, и очевидной отстраненности от его содержательного плана, с другой, т. е. эстетский тип реакции полностью соответствует эстетско-формальному типу отношения к искусству в его феноменологической трактовке

Источник.


Тэги: Цитаты
Статья написана 24 февраля 2010 г. 15:12

Я в последнее время интересные цитаты не сразу сюда вставлю, а кладу в Твиттер :)

Вот и накопилось:

цитата
Качество текстов может определяться многими критериями. Но самый первый, базовый, исходный критерий — язык.

Это как фундамент. Нет фундамента — нет дома. Нет языка — нет текста, и говорить не о чем. Если литератор не может грамотно описать событие или ситуацию, он профнепригоден.

Частный корреспондент

цитата
Как по мне, завязка происходит у Элронда. Все остальное – экспозиция. И когда все эти мудрые и великие, с мечами и топорами, сидят и нудят: а кто пойдет, а куда пойдет, а зачем, а не дадут ли нам там по голове, а если дадут, то как долго и как сильно… И встает этот, маленький, и говорит: «Ну что делать? Идти-то надо!» Это – завязка романа. Всего конфликта.

О. Ладыженский, стенограмма мастерклассов с Аюдага

цитата
Цитата:

«И на поддержание состояния тканей тоже не нужна энергия. Меняется химический состав тела, оно становится не подвержено разложению свыше того, что необходимо.»

Угу, углерод биополимеров заменяется на кремний, и зомби начинает стекленеть до полной прозрачности. Кстати, а свыше того, что необходимо — это до костяка, или только ухи отгниют?

Garr, отзыв на "Эпоха мёртвых. Начало", А.Круз.


Тэги: Цитаты
Статья написана 24 февраля 2010 г. 15:07

цитата
Плевать ему, кто что подумает. И это единственно возможное поведение художника, на мой взгляд. Если он весь на пиаре и 20 раз думает, прежде чем что-то озвучить, то какое ж к нему доверие? Задача художника, может, самое главное ― быть рупором общества. Что он поймал своими антеннами, то и должен транслировать. Тогда к нему и будет доверие. Как, к примеру, Алексей Балабанов в своих фильмах позволяет персонажам называть кавказцев черножопыми ― исключительно по той причине, что в некоторых слоях общества, причем довольно широких, есть такая позиция. И художник не имеет права врать в таких случаях. Что есть ― то есть, и идите куда подальше те, кто хочет одного только гламурного лживого искусства.

Газета.ru

В приложение к дискуссии о "Золотаре".


Тэги: Цитаты



  Подписка

Количество подписчиков: 119

⇑ Наверх