fantlab ru

Все отзывы посетителя RealSkif

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  2  ] +

Брендон Сандерсон «Defiant»

RealSkif, 16 марта 09:12

Самая слабая книга самого слабого цикла Сандерсона. И редкий случай для Брендона, славящегося своими развязками и твистами, когда интрига в начале цикла полностью нивелирована второй половиной. Развязка с делверами в принципе была разочаровывающей, финал, к сожалению, не выправил ситуацию к лучшему. Если Cytonic сбил темп нарратива и добил остатки нф, то Defiant контрольным прикончил последний интерес к персонажам. Особенно отличился главный антагонист, это просто уровень опереточной карикатуры злодея из детского мультсериала. Как я говорил в отзыве на Cytonic, довольно иронично, что автор, которому дали спин-оффы по циклу, сначала обошел основную книгу, а теперь преимущество неоспоримо. И возникают подозрения, что сам Брендон не особо притрагивался к книге) Ну просто даже его не лучшие ранние работы на порядке лучше написаны.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Брендон Сандерсон «Утраченный металл»

RealSkif, 7 января 2023 г. 05:50

Не знаю даже, что больше сказывается — некоторое пресыщение Сандерсоном или все же не самое интересное, что вышло из-под пера Брендона. С одной стороны тут абсолютно все, чего ждешь от автора — привычная структура из ураганного экшена, перемежающегося сетапами и раскрытием мира. С последним, кстати, тут продолжается развитие космера как в Ритмах — ворлдхопперов предостаточно, мягко говоря, мне это нравится. Написано традиционно отлично, Уэйн крепко удерживает пальму первенства одного из самых ярких и интересных персонажей среди всех циклов Брендона.

Но вот с другой стороны уже вылезают некоторые неровности. Мир Скадриала не просто мчится по пути индустриализации, он чуть ли не телепортируется в будущее. От сеттинга условного конца 19го века до середины 20го с тотальной электрификации, автомобилизации, линкоров и кино за менее чем десяток лет кажется слишком уж стремительным. Лично мне это несколько ломало правдоподобность мира, но кому-то претензия может показаться и надуманной.

Самое же главное разочарование притаилось там, где меньше всего его ждешь, в финале. Вот уж где, за редкими исключениями, Сандерсон умеет и сжать пружину напряжения до упора и залпом выстрелить всеми ружьями, но почему-то после отличного боя с «мини-боссами» история перескакивает сразу к развязке, пренебрегая кульминационной схваткой. Плюс угроза, которая висит над Скадриалом в этом цикле, оказалась слишком эфемерной, что ли. На словах тебя уверяют, что это что-то страшное, но на деле нет ни одного примера, чтобы убедить в этом.

Резюмируя, это все еще отличная книга, которая буквально проглатывается за пару присестов, но вот послевкусие от нее не самое яркое. В общем-то поэтому, проситав еще в ноябре, на отзыв я сподобился только сейчас)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Брендон Сандерсон «Цитоник»

RealSkif, 7 декабря 2021 г. 12:29

Тот неловкий момент, когда незамысловатые повести-компаньоны романа основного цикла, написанные со-автором, вышли увлекательней. К третьему тому Скайварда цикл совсем растерял запал, сквозит импотенцией, и даже традиционно сильные стороны Сандерсона здесь не прогоняют сонливость. Как я говорил и про первую, и про вторую книгу, жанр научной фантастики тут сугубо номинальный, а теперь книга даже перестала притворяться космооперой. Действие происходит в местной параллельной реальности, живущей по своим странным сюрреалистичным законам, где чаще в ходу логика сна, а не яви. Фактически, сюда перекочевал Шейдсмар из Архивов с той лишь разницей, что Архивы к пятому тому по своей проработке мироустройства стали куда «научней» сайфая Скайварда. Да, Брендан говорил, что идея цикла вышла из попытки переосмыслить классическую историю про Мальчика и Дракона, теперь это вылилось космофэнтези. Лично мне такое развитие не нравится, но да ладно.

Что гораздо хуже, приключениям Спенсы по окрестностям Nowhere отчаянно не хватает живости, какого-то нерва. Все ходы читаются заранее (если герой планирует украсть тайком истребитель, то события обязательно пойдут не по плану), те твисты, что не читаются, попросту оставляют равнодушным. В один момент перед Спенсой возникает невероятно надуманный и искусственный выбор, над которым она раздумывает на протяжении главы — и дело не в том, что для читателя очевиден исход, а в самой нелепости ТАКОЙ дилеммы. Это же касается и финала. Там, где Старсайт вытягивал самоповторы и посредственную историю мощным клиффом, Цитоник едва дотягивает до уровня финала главы.

И проблема не в том, что книга не удивляет, что у нее практически нет ярких сюжетных моментов. Все прекрасно понимали, что Каладин в Ритмах произнесет 4-й идеал, что победит в ключевом бое. Важна была подача, которая разгоняла мурашки по телу, не смотря на известных исход. В Цитонике же даже подача приглушенная, экшен неимоверно скучный, а откровения о делверах не будоражат.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Брендон Сандерсон, Дженси Паттерсон «Sunreach»

RealSkif, 2 ноября 2021 г. 07:01

Дежурная повесть Сандерсона для дежурного цикла, как-то по-другому Санрич описать не получается. Здесь нет раскрытия важного персонажа как в Гранетанцоре, ведь ФМ явно не равнозначна Лифт для цикла, Скайвард все же про одного главного героя. Здесь не происходит важных для всего мира события а-ля Осколка зари, опять же из-за несопоставимости циклов о Спенсе и Архивах. Нет, Санрич просто немного придает глубины паре друзей Спенсы, немного рассказывает об успехах людей в освоении новых возможностей. При этом очевидно, что события повести имеют определенный вес для истории, это точно не Митоз из цикла Мстителей (он, напомню, практически полностью не нужен для сюжета цикла). Судя по всему, эти несколько глав попросту не вписывались в ритм Cytonic, и дабы избежать небольших роялей в кустах романа, все это вынесли в отдельное произведение. Плюс проверка на профпригодность соавтора и дополнительная денежка)

Оценка: 7
– [  8  ] +

Брендон Сандерсон «Ритм войны»

RealSkif, 23 декабря 2020 г. 09:06

Скажу сразу, что оценка в 9 баллов была поставлена на эмоциях от финальной 4-й части. Ритмы Войны не избавились от прошлых болячек давшего Клятву, да еще и обзавелась парой новых. Если вас в прошлом томе утомили самокопания Каладина и вы надеялись, что он переборол себя и обрел внутренний покой, то Ритмы вас огорчат. Благословенный бурей в этот раз уходит в себя еще глубже. Но чем ниже падает Каладин, тем выше он потом взлетает (: Катарсис от произнесения четвертого Идеала схож с финалом Слов Сияния, когда Каладин получил свой клинок. Это в принципе лучшим образом описывает Ритмы Войны — книга сильно замедляет темп во второй и третьей части, чтобы взорваться штормсветом в финале. При всех достоинствах такого контрастной структуры тома есть и очевидные недостатки. Середина книги фактически является сет апом для дальнейшего развития истории, Брендон расставляет фигуры на доске, развешивает ружья, забрасывает удочки на будущее. Из-за этого создается впечатление, что ничего не происходит на протяжении сотен страниц, пресловутая вода разливается морем. При этом, трудно сказать, что это пустое бумагомарание, в эти моменты Сандерсон выдает очень много информации об устройстве Рошаре и Космера в целом. И если раньше дело ограничивалось небольшими отсылками и гостевыми персонажами, то начиная с Ритмов (а на самом деле с Осколка Зари) связь Рошара с Космером усиливается до такой степени, что без Убийцы войн, Скадриальского цикла и частично Города Богов становится некомфортно. Я практически уверен, что к концу промежуточного финала цикла Архивов (который будет в следующей книге, напоминаю) действие выйдет за пределы родной планеты.

И если вышеперечисленное можно причислить к относительным недостаткам, которые больше зависят от восприятия каждого, то пара моментов у меня вызвала большее смущение.

Во-первых, мелочь, которая тем не менее сильно ломает погружение в мир. Каладин в один прекрасный момент решает помочь очередной группе бедолаг и устраивает сеансы психотерапии. А так же в споре с ардентами рассказывает о статистическом анализе психических расстройств. Учитывая, что такие вещи у нас полвека с небольшим появились, в Рошар с его феодальным строем ну никак не вписываются подобные практики.

Во-вторых, в Ритмах ключевые персонажи сильно разбросаны по разным уголкам мира, при этом у всех важнейшие цели. И вот здесь структура цикла, ранее отлично работавшая, начинает давать сбой. В Пути персонажи двигались в одном направлении, потом в Словах они работали на одной локации, в Несущем клятву даже после разделения все собрались в финале, то Ритмы Войны начали захлебываться во множестве персонажей, Для примера середина книги — вторая часть заканчивается на сильном клиффе, после чего вы ни сном ни духом об этой сюжетной арке на протяжении всей следующей скупой на события части. Тут в голову приходит Мартин со своими Престолами, который решил эту проблему куда лучше.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Брендон Сандерсон «Dawnshard»

RealSkif, 14 ноября 2020 г. 12:29

Осколок Заря, 3.5 том «Архивов», представляет из себя ровно то же легковесное приключение, что и Гранетанцор. Лопен отрабатывает по юмору не хуже Лифт, история построена по одинаковым лекалам, объем примерно одинаковый. Но если Гранетанцор был практически обособленной историей, которая получше знакомила с будущим главным героем одного из томов Архивов, а также проясняла один сюжетный ход из Давшего клятву, то с Осколком все возможно куда масштабнее. Повесть раскрывает и суть самого Осколка, и, теоретически, будет сильно влиять на расклад сил на Рошаре. Вопрос в том, когда это случится, но это одному Сандерсону известно :D Но забегая наперед, в первой части Ритмов войны влияния Осколка зари не замечено.

В общем, скажу очевидную и банальную вещь. Все, кто осилил первые книги две Архивов, и так с большой долей вероятности роют космер и доберутся до Осколков зари при первой возможности. А остальным мимикрокодилам делать здесь нечего, это все равно что начать смотреть Игру престолов с 5го сезона.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Брендон Сандерсон «Видящая звёзды»

RealSkif, 4 января 2020 г. 06:39

После прочтения Starsight появляется стойкое впечатление, что Брендон не просто отдыхает от Архивов за написанием книг о Спенсе, а, в общем-то, и не старается. Особенно хорошо это видится в продолжении Ввысь, куда перекочевали все болячки первой книги и даже часть сюжета.

Starsight, так же как и Ввысь, имеет весьма впечатляющие и заряженные адреналином начало и финал и очень провисающий «хронометраж» посередине. Масштабы безусловно выросли — Спенса вырвалась за пределы родной планеты и, замаскировавшись, пытается выполнить тайную миссию в столичном мире врагов. Если кто-то рассчитывал на полноценную космооперу с разными мирами, расами, необычное социальное устройство, то забудьте. Де-факто, Брендон описал и общественный строй Превосходства, и одну из важных в этом мире рас, но какой-либо глубине проработки здесь нет и речи. Мир Превосходства настолько же неубедителен, как и община людей на Детрите. Да, Сандерсон разбрасывает тут и там различные детали, но картины живого мира это не создает. Как я уже писал в отзыве на Ввысь, скорее всего приемы, работающие в фэнтези мирах, попросту не действуют в космосе.

В этих нескладных декорациях повторяется сюжет Ввысь — Спенса опять в летной школе, опять пытается наладить отношения с напарниками, попутно осваивая шпионское ремесло. Политический триллер здесь примерно такого же уровня, как и все остальное, простота, скатывающаяся почти в примитивность. Ну а о финале что-либо внятное можно будет сказать лишь с выходом продолжения, события Starsight обрываются очень резко.С одной стороны, Сандерсон имеет репутацию человека, которых хорошо прорабатывает сюжеты, а с другой второстепенные сюжетные арки обрубать ему не впервой.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Брендон Сандерсон «Устремлённая в небо»

RealSkif, 12 декабря 2018 г. 12:39

Я ждал Skyward, признаюсь. Причины на то были — Сандерсон последние пару лет в персональном топе любимых авторов, сам Брендон не раз заявлял, что очень воодушевлен Скайвордом, начало нового цикла всегда интригует, а тут еще жанр, соседствующий с моими любимыми космооперами. И вот я берусь за книгу, проглатываю мощнейший пролог и... Оказываюсь в типичном янг-адалте про школу. Безусловно, тут везде виднеется почерк Сандерсона. Воинственная героиня, Спенса, не скупится пафосными выражениями в духе «после моей величественной победы жены врагов будут рыдать у пепелищ своих домов», ритм повествования мастерски выверен, и знает, где стоит нестись галопом, а где нужна передышка. Это именно то, чего ждешь от Брендона. Что же неприятно удивляет, так это неубедительный мир. Ступив на непривычную землю научной фантастики (что примечательно, в малой форме Сандерсон был вполне себе хорош в сай-фае), автор применяет те же самые приемы ,что и в прошлых своих циклах. Примерно цитируя его самого, «разбрасывает снежки с деталями мира, которых дают впечатление его проработки». Но если в фентези на какие-то условности смотрят с большим снисхождением, либо мир опирается на вещи из средневековья, то в Skyward община беженцев, построивших за пару десятилетий общество с определенными традициями, выглядит несколько вымученно. Но скорее ложка дёгтя, не более. В финале от экшена ты все равно ёрзаешь от напряжения, а ответы на вопросы пусть и не переворачивают все с ног на голову, но вполне себе удовлетворительны.

Резюмируя, Skyward оказался довольно ординарным миром (особенно на фоне других миров Сандресона), но при этом книгой, написанной с присущим мастерством и опытом автора. Поклоннику творчества Брендона здесь будет как минимум комфортно, но это далеко не веха в его библиотеке. Безусловно, читать продолжение я буду, но 4-й том Двурожденных хочется куда сильнее.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Брендон Сандерсон «Ложь в глазах смотрящего»

RealSkif, 12 октября 2018 г. 07:20

Третья и финальная повесть о Стивене Лидсе, пожалуй, содержит и все сильные стороны цикла и его же недостатки. Трудно, конечно, говорить о присущих циклу особенностях, когда он целиком умещается на трех сотнях страницах, но, тем не менее, кое-что выделить можно. К финалу Лидса настигают призраки прошлого в лице Сандры и кошмаров молодости, поэтому привычный детективный сюжет здесь если и можно выделить, то разве что сильно преувеличив. В первых двух романах научная идея, лежавщая в центре расследования, была, скажем так, весьма условной, за ней не стояло и попытки проработать изобретение. В Lies of the Beholder этот аспект совсем уж ленивый, он не является движителем сюжета, как раньше, а выполняет скорее роль чеховского ружья.

Что же касается сильных сторон и повести, и цикла в целом, то Лидс и команда аспектов все такие же обаятельные и живые (неочевидный для меня факт из блога Сандерсона, что у основного «каста» аспектов есть прототипы — Айви — Гвинет Пэлтроу, Тобиас — Морган Фриман, Джей Си — Адам Болдуин), а история Стивена приходит к приятному финалу.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Роберт Джексон Беннетт «Город лестниц»

RealSkif, 25 мая 2018 г. 16:37

Мне прям понравилось. Есть, конечно, к чему придраться, но общее впечатление ни коим образом от этого не страдает. Соглашусь с многими, самая мякотка в Городе сам мир. Он нетривиальный, хорошо прописан и подается правильными порциями. Плюс названия все...звучные, я люблю, когда придуманные имена, термины и топонимы легко соскакивают с языка, тут с этим все в порядке. Единственный момент резанул ближе к финалу, когда описывалось прошлое Сигруда, и его пытали запрещенным чудом. Но да дадно.

Что касается персонажей и сюжета, то тут я уже остался не насттлько удовлетворен. Герои яркие, ничего не говорю, но живости явно не хватает. Аналогично было в Сплаве закона Сандерсона. Следить за ними интересно, сопереживать не выходит. Даже по идее эмоциональный эпизод о встрече Шары и Сигруда читается как дежурная сцена. Воханесс несколько выделяется на фоне, но его не особо много.

Сюжет же отлично выполняет функцию знакомства с миром и его историей, это его главное достоинство, пожалуй. В остальном история выписана качественно, ружья все стреляют, но удивить у автора не получается

Оценка: 8
– [  9  ] +

Тим Пауэрс «Три дня до небытия»

RealSkif, 2 апреля 2018 г. 13:58

Тайная организация, ясновидящие на службе Моссад, доски Уиджи, путешествия во времени, Чаплин, Эйнштейн, Анненербе, демоны, говорящие головы — если Пауэрс расчитывал из этого супового набора сделать насыщенный шпионский триллер, то он явно переоценил свои силы. Это даже на словах выглядит переусложненным, будто вопрос из серии «вычеркните лишнее», только вот автор оставил список без изменений. Более того, весь этот винегрет подается с серьезной миной. Но да ладно, пусть все это чрезмерно, но Пауэрс все же смог увязать это все в одну историю, изрядно покопавшись в конспирологических теориях.

Что расстраивает куда больше, так это шпионская часть. Ждете напряженные кошки-мышки между тайными организациями, меж интересов которых попала обычная (ну с нюансами, хорошо) семья, убийства, что расклад карт меняется за секунды? А вот шиш. Практически половина книги описывает не действия, а персонажей, их бэкграунд и рефлексии. Подробно так. В итоге создается эффект, противоположный динамике. Пока ты пытаешься понять, зачем тебе дотошно рассказывают о прошлом еврейского разведчика, происходит примерно ничего. Самое комичное в том, что, не смотря на столь внушительные по объему описания действующих лиц, характеры у них проявлены слабо. Все персонажи не оживают, так и остаются набором черт, к которым не возникает и мимолетного сопереживания.

Подводя черту, Три дня до небытия проваливается как шпионский боевик или триллер — никакая динамика и пресные персонажи не способны изгнать скуку. Конспирология, которая пытается брать количеством заголовков желтой прессы? Нет, спасибо такому капустнику.

P.S. Есть такой Макс Барри со своим романом Лексикон. Так вот у него бы поучиться Пауэрсу, как на коспирологии выстраивать такой боевик, что мама не горюй.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ярослав Гжендович «Владыка Ледяного Сада: Ночной Странник»

RealSkif, 12 февраля 2018 г. 19:14

Читается легко и быстро, бесспорно, но на этом я бы список достоинств и закончил. При этом, я не могу сказать, что здесь плохие те или иные вещи, написано...ну просто скучно. После любопытного вступления за треть книги складывается ощущение, что ничего не произошло. Хотя по факту там была пара боевых сцен и эпизод в городище, я сам не очень понимаю, как так получилось) Более того, это впечатление воды на страницах усиливает длиннющая глава про пацаненка, которого учат банальным для меня вещам с некоторой претензией на глубину этих самых поучений.

В итоге, из-за скуки внимание часто уходит от страниц, приходится усилием воли возвращаться и перечитывать абзац( В своем отзыве на недавнего пшека с его Тенеграфом я говорил, что есть книги, где, не смотря на кучу недостатков, остается приятное послевкусие, Ночной странник как раз относится к антиподам подобных книг. Здесь, если задуматься, нечего особо ругать, но читать совершенно скучно.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Брендон Сандерсон «Браслеты скорби»

RealSkif, 5 февраля 2018 г. 15:36

Браслеты скорби получились послабее Теней. И касается это как раз сюжета и финала. К действию по ходу пьесы особо вопросов нет. Все такой же динамичный боевик, где динамика экшена и эффектные сценки оказываются во главе всего. Учитывая, что Сандерсон мастер экшена, то результат логичный. Юмора так же предостаточно, при этом, не смотря на повторы шуток, они все равно остаются смешными, спасибо Уэйну и Ме-Лаан.

Но вот где не ждешь подвоха от Брендона, мать его, Сандерсона, так это от финала. Все твисты читаются заранее, история заканчивается на приторно-слащавой ноте. Привычная кульминация смазана до каких-то рядовых нот, а едиственный момент, отсылающий к Тайной истории, вытянуть книгу явно не может. К слову, раскрытие Скадриала с новой стороны (да, еще одно развитие Тайной истории), вставлено каким-то роялем в кустах. Представьте двурожденных в мистборне, здесь это выглядит примерно так же неуклюже

Оценка: 8
– [  18  ] +

Брендон Сандерсон «Давший клятву»

RealSkif, 15 января 2018 г. 15:08

Если совсем кратко, то у Сандеросна получилось. Местами Носитель присяги буксует, безусловно, но на это нетрудно закрывать глаза, учитывая, сколько всего он рассказал в этой книге.

Oathbringer, к сожалению, натыкается на те же самые грабли, что и трилогия Рожденного туманом. Сандерсон, как автор, мастерски выстраивающий сюжеты, которые пестрят твистами и мелкими деталями, но не лучшим образом умеет выстраивать драму. Поставить сцену, от которой невозможно оторватьсч и от которой невольно бормочешь восхищенные маты — это пожалуйста, этого добра в его циклах предостаточно. Но стоит Брендону коснуться «тонких» струн души его персонажей, как на страницах разворачивается мыльная опера не самых высоких стандатов. Да, Каладин претерпел интересную траснфорсмацию в первых двух томах, где изменение персонажа было логичным и волнующим. Но, ё-мое, после прошлых кульминаций возвращаться в тем же самым терзаниям на новый круг было явно не лучшим решением. Даже главы от лица членов Четвертого моста не искупают факта того, что персонаж Каладина отчаянно буксует на месте.

К Шаллан вопросов поменьше, так как к своему катарсису она не пришла, не смотря на произнесенный в финале второго тама Идеал. Призраки прошлого ее все еще терзают, и, признаться, терзают неоправданно долгое время. В главах Шаллан в памяти всплывает Вин, в обоих случаях душевные страдания читаются с трудом, отдают явным душком женских романов, и явно проступает ощущение филерности этих частей. В копилку к подростковой самоидентификации Шаллан Oathbringer предлагает довольно неуклюжую романтическую линию, которая по уровню своей неловкости опять же отсылает к вышеупомянутым любовным женским романам.

Но фактически, на этом серьезные недостатки заканчиваются. Да, есть пара сюжетных арок, которые обрывают очень топорно. Самым же ярким впечатлением книги стал Далинар, которому уделенл огромное внимание. Его преобразование из воплощения badass в идельного лидера достойно аплодисментов, в этой линии нет ни намека на сомоповторы или искусственность.

Что же касается сюжета Носителя присяги, то тут стоит понимать, что, если первые два тома выстраивали диспозицию, загадки, закидывали удочки для твистов, то Oathbringer ( и Edgedancer вдогонку) отвечает почти на все. Рассказывая о Герольдах, мотивах убийства Гавилара, Диаграмме, Злобе, Сандерсон не просто отвечает на накопившиеся вопросы, но и много рассказывает об истории мира. Именно какой-то полезной информации здесь огромное количество, в отличие от обилия намеков прошлых книг. Для кого-то это может показаться недостатком, но это уже фломастеры.

Подведя итог, в Oathbringer есть недостатки, есть серьезные отличия от прошлых книг, но разочарования после себя она не оставляет.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Брендон Сандерсон «Тени истины»

RealSkif, 1 ноября 2017 г. 07:09

«Тени истины» по личным впечатлениям оказалась сильно похожа на «Огненного мстителя» — первая книга оставляет смешанное впечатление, продолжение задирает планку на порядок выше. В «Тенях», разумеется, несколько другая ситуация, вопросы к первому тому у меня были совершенно другие, но вот ощущение будто от встречи со старыми приятелями схоже. При этом, хоть фактически все осталось плюс-минус таким же, ощущение пародии на Шерлока пропало, персонажи уже кажутся более самостоятельными, в них проявляются какие-то черты и проработка.

Но, пожалуй, больше всего видится изменений в работе с миром книги. Это больше не «мягкий ребут» мистбора, где изредка торчат уши отсылок. «Тени истины» стали твердо опираться на предыдущий цикл, не забывая при этом делать акцент на развитие города Эленделя. Второй том «Двурожденных» теперь не незамысловатый боевичок в статичных декорациях, где развивался только сюжет.

Р.S. Финальный твист дает хорошую встряску, спасибо Брендону, он все еще умеет удивлять.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Кшиштоф Пискорский «Тенеграф»

RealSkif, 27 октября 2017 г. 04:15

Тенеграф попал мне в руки совершенно случайно — просто услышал название, оно показалось звучным, «а почему бы и нет?» , даже аннотацию толком не читал. Пару раз такой метод срабатывал, и мне попадались действительно отличные книги-нежданчики, от чего удовольствие было только сильнее. Но вот с поляком, к сожалению, другой случай, претензий я могу выдвинуть весьма много.

Начну с того, что автор очень, ну прям очень топорно вводит в свой мир. Да, в местной истории были интересные моменты, да, здесь есть любопытные обычаи, вытекающие из свойств тени. Но, черт возьми, почему читателю это все подается так топорно! Почему экскурсы в события прошлого так резко врываются в повествование (а это, между прочим, все слова рассказчика) и сбивают с ног темп, почему ради сомнительных по важности исторических справок жертвуется «экранное время» одного из персонажей, который заявляется рассказчиком как один главных?

Подобные претензии можно выдвинуть практически ко всем аспектам — у мира есть свои фишки, построенные на тенях, но идея проработана слабо, и возникает куча вопросов к тому, как же живет мир по таким законам. Рассказчик в начале заявляет о трех персонажах в центре истории? но автор прописывает более-менее только одного, а другой вообще очень редко появляется на страницах. Сюжет с твистами? Но история финтит исключительно роялями, из кустов вылезают такие вещи, к которым нет абсолютно никаких подводок.

Самое же интересное среди всего этого заключается в том, что после последней страницы все же не остается сожаление о зря потраченном времени, впечатление остается нейтральным. Все-таки в Тенеграфе есть определенная динамика, неплохие экшен сцены, главный герой обладает толикой харизмы. Книга, безусловно, посредственная и проходная, но это середняк из разряда «пойдет, не смотря на....», что куда лучше книг, где номинально куча плюсов, но никаких эмоций.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Генри Лайон Олди «Свет мой, зеркальце…»

RealSkif, 8 августа 2017 г. 06:48

Про «Свет мой, зеркальце...» мне не так уж много что есть сказать. Здесь присутствуют все характерные для писателя черты — до жути богатый язык™, миллиарды отсылок ко всему подряд, яркие персонажи. Даже более того, в этот раз складывается ощущение, что дуэт превзошел себя, порой даже складывается впечатление, что Олди рисуются перед читателем очередным пассажем. Как бы там ни было, в очередной раз могу сказать, что читать писателей очень приятно. Своеобразным недостатком могу, пожалуй назвать то, что «Свет мой, зеркальце...» прямолинейная и не оставляющая места для трактовок книга. Здесь все весьма однозначно — всем сестрам серьги достались, все ружья выстрелили вовремя. Но ни история, ни персонажи ни в коем случае не примитивны, просто у Олдей в этот раз «Как» превалирует над «Что» больше обычного.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Брендон Сандерсон «Гранетанцор»

RealSkif, 28 июля 2017 г. 05:24

Мне интересно, в каком виде «Эдждансер» будет представлен в цикле — со слов Сандерсона Лифт является его любимым персонажем цикла, и ей уготована важная роль в дальнейших событиях. Пусть знакомство и было в «Словах», но по-настоящему Лифт раскрыта именно в этой промежуточной книге — мотивы, происхождение, первая клятва. Но даже это не главные причины, по которым не стоит пропускать «Эдждансер», все-таки за приключениями чудной бродяжки интересно следить даже вне контекста эпика о возвращении Несущих пустоту. Для Архивов Лифт привносит существенное разнообразие, ее сумасбродство и крайне своеобразное мировоззрение выгодно контрастирует с Кэлом и Шаллан, но при этом не выбивается из реалий Рошара. Резюмируя, для тех, у кого за плечами первые два томика, пропускать преступно. Но они это и сами знают.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Брендон Сандерсон «Путь королей»

RealSkif, 19 июня 2017 г. 08:11

Наконец-то добрался до архивов штормсвета, все ждал командировку подлинее, чтобы такой объем осилить. И, судя по первому тому, это куда боле выверенная книга, чем Мистборн. Сюжетка не провисает, персонажи не утопают в глупой рефлексии на пару томов, ощущения филерности части глав нет. В остальном, согласен со многими, это типичный Сандерсон — очень высокий уровень исполнения. Не смотря на больший размеры томика, провисаний нет никаких, интерес держится на одном уровне даже с учетом общей неторопливости происходящих событий. Эпик получился классным, отдельной похвалы достойно то, как Сандерсон представляет мир — нет никаких описаний, вырванных из повествования, все из диалогов, флешбеков и т.п. Это очень клево.

П.С. Вчера только наткнулся на мирфе на статью про переводы первого тома, приохренел от кривости старого. При чтении, конечно, местами бросались в глаза некоторые моменты, но без знания оригинала все описанные ужасы не заметны, как по мне.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Генри Лайон Олди «Чёрное сердце»

RealSkif, 28 марта 2017 г. 10:47

Вторая книга хорошо закрыла историю и совсем не так, как я ожидал. Вообще, так можно охарактеризовать всю дилогию — предугадать, что произойдет через страницу невозможно. Олди не зря выбрали первобытный эпос, где местные черти сегодня скачут на тебя с колотушкой наперевес, завтра за одним столом пьте кумыс, а послезавтра уже становитесь родней. Поэтому и в книге трудно сказать, чем закончится поход в Нижний мир Юрюна, и это, безусловно, подкупает. Я уже и не припомню, когда в последний раз новая история была столь...непрозрачной, что ли. Как правило, после небольшого экскурса в сюжет, становится ясно если не финал, то уж направление развития истории. В Сильных, повторюсь, хрен такое прокатит.

Вкупе с тем, что я говорил про первую книгу дилогии, Сильные оказались очень и очень оригинальной штукой. Она не просто знакомит с малоизвестной культурой и полузабытой советской теорией, она еще и предлагает нетривиальную историю, поданную не менее оригинальным языком.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Брендон Сандерсон «Сплав закона»

RealSkif, 17 февраля 2017 г. 05:06

Сплав заметно отличается от оригинальной трилогии Мистборна. Не смотря на то, что здесь огромный скачок по времени, и мир сильно изменился, новому циклы отчаянно не хватает оригинальности, своего лица. Если оригинальная трилогия могла похвастать уникальным миром и необычными персонажами, то Сплав закона скорее попурри из популярных архетипов. Вот тут у нас Викторианская Англия с ее индустриальным рассветом, вот тут Дикий Запад с его беззаконием во всей красе, а на роль главных героев Сандерсон оставил Шерлока с Ватсоном.

Но помимо отсутствия ощущения новизны, Сплав и не показывает возможный уровень Сандерсона, Брендон может явно лучше. Экшен не идет ни в какое сравнение с тем, что было в Мистборне (правда, там у героев и возможности побольше были) или Мстителях, сюжет не более чем неплохая детективная история, и такое ощущение, что писатель и не старался удивить читателя. Пожалуй, отсутствие амбиций — это про всю книгу, что для старта новой трилогии несколько странно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Фрэнк Герберт «Мессия Дюны»

RealSkif, 8 февраля 2017 г. 07:30

Спустя долгое время начал осуществлять свое желание плотнее ознакомиться с серией про Дюну. Первая книга в свое время оставила неизгладимое впечатление, но добыть в деревне продолжения не получилось. Сейчас перечитал первый том (там так же все прекрасно, как и было), с некоторой опаской начал вторую. Некоторое изначальное недоверие у меня вызвано финалом Дюны, который как и Гиперион не нуждается в продолжении, не смотря на отсутствие четко завершенных сюжетных линий. Но как бы то ни было, Мессия Дюны вроде бы начинала увлекать, когда стали появляться «но». У меня стало складываться впечатление, что писал книгу другой человек, иначе это количество ретконов я объяснить не могу. Навигатор гильдии почему-то стал помесью человека и рыбы, с красными глазами (на спайсовой-то диете) и требующий аквариум с особыми условиями. Появилась откуда не возьмись раса мимиков. В оригинальной Дюне червь в сотню метров считался мелким, здесь же он уже ГРОМАДНЫЙ. Да и ход с воскрешением убитого персонажа та еще убогость. В итоге я пересилил себя и дочитал, но это было какое-то насилие над собой.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Пирс Браун «Утренняя звезда»

RealSkif, 8 февраля 2017 г. 07:11

Утренняя зведа — это такой же звериный экшен с отличным темпом, каким был и Золотой сын. В этом плане даже вспомнился цикл Мстителей Сандерсона, там тоже сцены были расставлены так, что скучать было некогда. К чести Брауна, финал трилогии получился не вымученным, никакой нехватки фантазии не ощущалось до последней страницы. Более того, финальный твист действительно застает врасплох и выбивает почву из-под ног. При этом, не смотря на все пережитое героями, гибель части из них, завершилась сага, скажем так, очень дружелюбно к читателю, не оставив повода негодовать и возмущаться.

Я, наверное, не особо внимательный, но только к концу трилогии осознал, что, хоть темп здесь и сандерсоновский, то стилистически Браун скорее вдохновлялся вархаммером — почти вечный император, брутальность, смесь огнестрельного и холодного оружия, закованные в тяжелую броню Золотые. Тут даже притянутый за уши сеттинг «футуристичного античного Рима» не скрывает аналогий. В прочем, это трудно назвать недостатком.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Эл Робертсон «Взломанные небеса»

RealSkif, 12 октября 2016 г. 03:56

В общем, слабенько вышло со Взломанными небесами. Несколько необычный сеттинг и несколько удачных моментов с компаньоном не перевешивают тотальное засилье штампов в образах, сценах и сюжетных поворотах. Автор будто взял сборник клише нуарного детектива и пошел строгать главы строго по пунктам. Побитый жизнью детектив, поющая блюз в сомнительном баре красотка, гангстеры, продажные все и вся — набор полный. При этом, исполнение хромает на обе ноги, это ни разу не тот случай, когда всеми миллионы раз виденные вещи начинают работать за счет авторского таланта, потому что он, этот самый талант, совсем не ощущается. Да даже сомнительный Дождь забвения от не хватающего звезд Рейнольдса и это куда более органичный пример смешения нуара и научной фантастики.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Генри Лайон Олди «Пленник железной горы»

RealSkif, 30 сентября 2016 г. 08:01

У Олдей получилась весьма необычная книга. Начиная от придуманного мира (одной ногой в якутской мифологии и эпосе, другой — в ошибочной, но любопытной теории советского физика) и заканчивая стилем, все в этой книге создает эффект новизны, хотя и работает по давным-давно придуманным правилам. Якутский эпос, конечно, тот еще орешек в плане терминологии (большинство слов даже под конец книги застревали на языке), но легкий и красочный язык Олдей помогает пробраться через буреломы чужой речи. Дополнительно оригинальности текста добавляет рассказчик — Юрюн, наивный, простоватый, но паренек позволил сделать многие описания очень образными, но не скатываясь в поток сознания. Примерно как в «Ночь, улица, фонарь...» Олди пишут абзац слов-маркеров, указывая на нужные эмоции и образы. Получается здорово, признаться, что-то подобное было, например, в некоторых описания постельных сцен у Сапковского.

Из недостатков я бы отметил пару вещей. Сам формат разделение книги на несколько томов, который меня мучает уже всю Ойкумену и расплывчатый сюжет. Нет какого-либо пункта назначения, даже неясно куда движется герой, отчего некоторые сцены вызывают вопросы в своей необходимости. Конечно, учитывая, что вопросов после финала осталось больше, чем ответов, остается только ждать второй книги, но осадочек остался.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Брендон Сандерсон «Звезда Напасть»

RealSkif, 14 августа 2016 г. 13:56

Сандерсон для меня окончательно закрепил статус мастера выстраивания сюжетных линий длинною в цикл и регулярно выбивать дыхание читателя неожиданными твистами. «Напасть» ни структурно, ни по динамике, ни по качеству ничем не отличается от прошлой книги цикла, и этим замечательна. Это все то же голливудское построение сюжета с экшен-затравкой в начале, крепкой заварушкой по хрду пьесы и умопомрачительным адреналиновым забегом в финальных главах. Запала Брендону хватает на всю дистанцию, темп упорно нарастает с каждой главой, фантазия автора бьет без промаха. Это очень приятно, когда многочисленные кусочки сюжетного паззла складываются в стройную картину в итоге, не осталяя белых пятен и торчащих ниток. Сандерсон успешно привел сюжет цикла и персонажей к финалу, который меня полностью удовлетворил, за что ему и спасибо.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Крис Бекетт «Во тьме Эдема»

RealSkif, 1 июля 2016 г. 17:14

В общем, это настолько плохо, что меня аж оторопь взяла. Что самое забавное, все это весьма мерзкое порно и деградация в других общественных аспектах описано языком...ну я не знаю, мне такие книги в начальных классах подсовывали. Практически ЛЮБОЕ описание сопровождается связкой прилагательных а-ля «холодный-прехолодный». Вся сила маразма раскрывается в сценах, где «красивая-прекрасивая Тина скользнула в воду, скинул накидку. Мужчины жадно проводили ее взглядами, в Семье переспать с ней хотели все.». И это не все, я моему несчастью. Помимо простого человеческого прона, тут и про геев упоминают, и герой, извините, натирает клитор главе отряда...

Но не будем о совсем грустном, удручает книга и во многом другом. По синопсису на Эдеме оказались мужчина и женщина, послав несколько человек за помощью. Спустя пять поколений (или полтораста лет, как сообщают Старейшины) эти трудолюбивые мужчина и женщина настрогали общину в более чем 500 человек (мне уже этого кажется, скажем так, сомнительным). Деградация, разумеется, затронула качество не только молодняка (инцест все же штука неприятная), но и качество знаний. Люди здесь обладают очень общим представлением о том, как же их колония произошла. Книга изобилует сценами в духе «слепой старик играется деревянным автомобилем, изображая звуки работающего двигателя», что другие считают практически священнослужением. К тому же вопросы возникают к избирательности исковерканности терминов Земли. Слова «Полицейский аппарат», «Компьютер», «Спускаемый модуль» почему-то общий декаданс не затронул. Но вот безобидное и легко произносимое «радио» мутировало в «Ради-Бо».

Мне в итоге очень интересна аудитория, в которую бил автор. Пубертатные подростки, которым трусы яйца жмут, могут, конечно, клюнуть на описываемый промискуитет, но, положим руку на сердце, парни такого типажа нечасто открывают книги. Для других тотальный примитив вряд ли станет достоинством книги.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Брендон Сандерсон «Огненный мститель»

RealSkif, 19 мая 2016 г. 18:50

Признаюсь, садился я за Огненного мстителя без особого энтузиазма. Да и к Сандерсону я особого пиетета не испытываю — знакомство с автором по Стальному сердцу прошло успешно, но без каких-либо откровений. И вот что интересно. Спустя несколько страниц сиквела ты уже мало того, что с головой уходишь в звериный экшен (справедливости ради, это и к первой книге цикла было применительно), но и гораздо легче относишься к постоянно раздражавшим недостаткам. Глупые метафоры Дэвида уже не вызывают оскомину. Персонажи кажутся более живыми. Кстати, о персонажах хочется чуть подробней сказать. Конечно, радикальных отличий сиквел не имеет. Тут все те же выпуклые и яркие образы с некоторой долей утрирования (да-да, это я про Миззи, которая рисует сердечки вместо точек в букве «i»), но пройдя стадию становления героя в первой части, тот же Дэвид сам себе начинает задавать вопросы, рефлексировать и другими способами развиваться как персонаж.

Сейчас я, возможно, буду врать, но Огненный мститель на десять корпусов обскакал Стальное сердце в плане твистов, спресованности действия и общей продуманности сюжета. Хитрый Сандерсон запихнул в небольшую в общем-то книгу столько действительно неожиданных твистов, что только и заставляет восхищенно материться каждые полторы главы. Что самое замечательное, какие-то мелочи, казавшиеся малозначительными начале, под конец бабахают канонадой. Правда, без чайной ложки дёгтя не обошлось, здесь ее оказалась странная мотивация злодея.

Огненный мститель для меня оказался той редкой книгой, после финала которой испытываешь разочарование. Ведь она закончилась. Сандерсон, где мое продолжение?!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джек Вэнс «Дердейн»

RealSkif, 19 мая 2016 г. 18:48

Дердейн — очень странный цикл, который для меня оказался этаким сборником контрастов. Начало первой книги, Аноме, с ходу окунает в мир Дердейна, изобилуя старомодной занудной дотошностью, чем, собственно, и подкупает. Куча выдуманной терминологии, которую нужно читать в словарике в конце книги; очень необычная картина мира, которая отходит от привычных канонов. Если бы не легкость языка, то текст бы, пожалуй, требовал вгрызаться в себя, чтобы устаканить в голове фантазию Вэнса. Но очень скоро обнаруживаешь, что в ногу с легкостью описания идет и поверхостность, и дыры в придуманном сеттинге.

Так уж выходит, что приключения героя, Этцвейна, скорее обескураживают, чем увлекают. Не имея никакого жизненного опыта он умудряется вляпываться в проблемы по самые ноздри и, пусть и не без посторонней помощи, успешно их решать. Хотя должно происходить ровно наоборот. И этот диссонанс терзает тебя весь цикл. Да, герой. Да, помогают. Да, везет. Но, черт возьми, слишком уж много условностей требуется, чтобы все эти похождения Этцвейна, смогли пройти. Хочется буквально кричать «Не верю!».

И что самое странное, не смотря на все вышеперечисленное читается цикл налегке и с умеренным интересом. Все-таки, различные ахульфы и цветопись подкупают.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Робин Слоун «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры»

RealSkif, 16 февраля 2016 г. 18:48

Только в эпилоге понял, почему некоторые называли книжку этакой современной сказкой, в заключении да, и «все жили долго и счастливо», и подача, как у сказок, да и вообще приятный такой заряд позитива без особой приторности. Но вот в ходе чтения у меня была ассоциация скорее с некоторыми книгами старой детской серии детективов Черный котенок. Такое же легкое, наивное и простенькое чтиво, которое проглатываешь за полтора вечера. Такая же поверхостная работа с персонажами и сюжетом, где нет и впомине никакой глубины проратотки ни первого, ни второго, но автор к этому и не стремился. В итоге Круглосуточный книжный — это такое пустоватое, но не лишенное удовольствия времяпрепровождение, ни к чему не обязывающее и ничего не требующее.

P.S. С обожествлением гугла автор явно перебощил:/

P.P.S. Не знаю, кого ругать, но за структуру диалогов кому-то потшапке нужно дать. Я часто путался, когда прямая речь постоянно прерывалась обычными предложениями, в которых продолжалось общение. Про синтаксис совсем забыли.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Питер Уоттс «Эхопраксия»

RealSkif, 28 января 2016 г. 15:35

Отзыв не совсем про Эхопраксию, а скорее про дилогию и Уоттса вообще. За что понравились обе книги, так это за отличную картину мира — неприглядную, черствую и грязную, но, к сожалению, довольно вероятную. В какой-то степени понравились за своеобразный язык: сознательно загруженный терминологией, но при этом не скрипящий сухостью. Правда, тут порой случаются осечки, в Эхопраксии меня резануло сравнение лестницы с раскрученной спиралью днк — эй, раскрученная днк и есть лестница, к чему это нагромождение аналогий. Как бы там ни было, он стиль Уоттса определенно примечателен, хоть и не всегда мне по вкусу.

А вот в минусы я бы занес скучных персонажей и слабые истории. Герои здесь по большей части служат лишь рупором, через который автор изливает свои идеи. сюжеты же... Мне Уоттс вообще напоминает Кларка или Азимова — те тоже были больше популяризаторами науки, чем писателями. В погоне за выдумыванием будущего они не обращали внимания на все остальное, поэтому персонажи бвли статистами, а сюжеты не более чем поводом. Как я уже говорил когда-то, особым поклонником такого стиля я не являюсь.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Пирс Браун «Алое восстание»

RealSkif, 11 декабря 2015 г. 17:42

Сначала Восстание с завидным успехом настраивает против себя. Антиутопия здесь настолько прямолинейна и стереотипична, что даже немного удивляешься, такого подхода в лоб я, пожалуй, не встречал — уже давно каждый первый автор пытается в архетипичную форму внести хотя бы один уникальный элемент (борьба пропаганды в ГИ, например). Здесь же герой еще и умудряется искренне удивляться подобной схеме запудривания мозгов, что вызывает очень уж сильные сомнения в словах его жены, которая считает его незаурядного ума.

После кошмарного пролога сюжет берет старт и вспоминает, что финтить твистами — это, в общем-то, хорошо, и ценится в приличном обществе. Получается, правда, так себе, ходы читаются задолго до своей реализации, но попытка есть, стандартная программа выполнена, будем считать. К слову, мне забавно видеть на обложке сравнение с Игрой Эндера, когда как тут нет и в помине ни пацифизма, ни психологии. Восстание больше всего напоминает испытания героя в Песни Крови, только с кучей простеньких, но ярких персонажей и за вычетом раздражающей избранности героя + серию God of War. Алое Восстание неплохой боевик, который легко можно переложить на голливудские рельсы, и в этом, отчасти, заключаются некоторые его недостатки. В погоне за динамикой мир теряет объем, отчего жанровые штампы сильнее бросаются в глаза. Но, тем не менее, это все равно приятное непритязательное развлечение.

Последнее, что хочется сказать, это то, что планируемая трилогия скорее расстраивает. В Восстании вполне себе неплохой открытый финал, которым можно было бы завершить историю. Но увы:/

Оценка: 7
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Марина»

RealSkif, 29 ноября 2015 г. 13:16

С первых же страниц очень не понравился язык. Не знаю, кого здесь винить в первую очередь, автора, переводчика или обоих сразу, но в Марине язык скачет от практически машинописного текста («я встал. Подошел к двери. потянул за ручку. Дверь открвлась». Слегка утрированно, но встречается часто) до запредельной экспрессии. Причем, в обоих случаях налицо незрелость автора как писателя. То он походит на безымянного писаку, которому поручили новелизацию, и Сафон хреначит обзац рубленных коротких предложений, брезгуя причастными и деепричастными оборотами, сложными предложениями, вообще какими-либо украшениями текста. То он все делает полностью наоборот — текст плещет экспресией, все обязательно в превосходных степенях. Если ударился, то боль пронзила все тело, холодно обязательно так, что пальцев не чувствуешь, красива как ангел и не меньше. И выходит, что в первом случае читать просто скучно, так как это обычный набор сухой информации, то во втором от брызжущих эмоций становится неприятно. К тому же, если далее и будет какой-то эпизод, где автор захочет поднять эмоциональную планку, создать кульминацию, то у меня есть сомнения в реализации.

с персонажами все тоже достаточно плохо. Титульная Марина, которая оказывается чуть ли не второстепеныым персонажем, таинственна, красива, девушка-загадка. Это едиственное, что ввзывает аналогии с Дитем Света, но порой образ чистоты и возвышенности рушится оборотами в духе «Марина прошипела». А вот сам Оскар даже на персонажа не тянет. Он имеет замашки клептомана-идиота (я не украл, я случайно, я не хотел, простите меня), и напару с Мариной любят просто так попадать в неприятности.

Об этом даже отдельно стоит сказать. Все произошедшее даже на высоссанное из пальца не тянет. Герои вляпываются в дерьмо не из-за любопытсва, сложившихся обстоятельств или еще чего. Мотивации ноль, события происходят просто потому что. Я художник, я так вижу. За три раза Марина вычислила алгоритм незнакомки, зачем-то пошли следить блаблабла. Старый хрыч непонятно с чего решил рассказать незнакомцу городскую легенду (еще один вопрос почему Оскар ничего не знал о таком известном событии его города, по которому он очень любит гулять) и все в таком духе. Мне непонятны причины столь частой разбивки на главы, кроме как неумение автора логично и цельно выстроить все его флешбеки и отступления.

В общем, я понятия не имею, где люди видят в Марине сказку. Посредственная драма вперемешку с позорной мистикой с франкенштейном от неумеющего писать автора.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Макс Барри «Лексикон»

RealSkif, 20 ноября 2015 г. 14:16

Очень крепкий и динамичный боевик, замечательно зашел после последних моих муторных книжек. На мой взгляд , это очень хороший пример отлично подачи материала. Барри точно расставляет размеренные и динамичные эпизоды, во время подкидываает дрова в топку увлеченности, добиваясь такого эффекта, что тебе интересно на всем протяжении книги. Стоит школьной главе начать утомлять, как действие скачет в настоящее к другому пеосонажу, экшен-сцены могут показываться с нескольких точек. Здесь нет каких-то пустопорожних описаний, филосовской нудятины или еще чего, как говорится, тебя хватают за яйца и тащат до финала.

Что сапмое интересное, при чтении не оставляет чувство дежа вю. Что-то я видел в фильмах, идея, что тщательно подобранное слово может стать силой и оружием была у того же Никитина (уверен, что и до него и не раз), персонажей так же встречал тут и там. Даже интригами здесь является не то, что призойдет, а как. Но здесь это не воспринимается как штампы или заимствования, все элементы здесь работают как шестеренке в двигателе, четко, слаженно, выполняя свою определенную цель.

Итого, замечательно.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Энн Леки «Слуги правосудия»

RealSkif, 20 ноября 2015 г. 14:14

Помимо того, что здесь явно Леки перемудрила со стилем и игрой с языками (причем даже сама запуталась в своей игре с родами), Слуги сами по себе довольно слабая фантастики. Как и в книгах сонма посредственных авторов, здесь очень слабо прописан мир — по сути все, что известно, это возможность создавать личность со множетсвом тел и империя Радча, развивающаяся посредством захвата новых территорий. Ни какой-либо географии, ни истории мира, ни интересных деталей — ничего этого нет. Все величие империи остается на словах, в книге это три планеты и пара упоминаний. Списать на объем тоже нельзя, у того же Олди в Ойкумене получилось обрисовать реально интересный мир с миллиардом деталей, которые и оживляли Вселенную.

Сама Брэк тоже не смогла вытянуть книгу. Имея на руках хорошую идею о ии корабля с многочисленными компонентами Леки фактически не дала хода этой фишке, решив, что типа закрученный сюжет и лингвистическое болото лочтаточно для книги. Например, даже такой автор далеко не первой лиги, как Ливанов не в пример лучше описал ИИ в живом теле.

В итоге выходит, что Слуги проваливаются по всем позициям, хромая на обе ноги. С чего вот это могло отхватить столько наград — я искренне не понимаю.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Эдвард Кэри «Заклятие дома с химерами»

RealSkif, 5 октября 2015 г. 20:56

Действительно, как и говорили, прям Алисой в каждом диалоге отдает. Что, в общем-то, оказалось отлично, неожиданно для меня подобный забавный и по-хорошему бредовый стиль разбавил череду скучных книг. Правда, первую треть, примерно, опасался, что книга так и останется чем-то вроде игры автора в определенный жанр, за которой сама книга и потеряется. Но нет, в довесок к словесной эквилибристике со временем пришла и хорошо проработанная мифология (за одним исключением — когда объяснили про грязь в ложках, это было откровенно глупо), и сюжет подкинул дровишек в топку локомотива. Финал так вообще получился весьма неожиданным, за что отдельный плюсик сверху.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Анджей Сапковский «Сага о Рейневане»

RealSkif, 17 июля 2015 г. 13:22

Так как я, мягко говоря. очень люблю ведьмачий цикл Сапковского, то к сагу о Рейневане начинал с легкой опаской — а вдруг не то, а вдруг автор разочарует. И «Башня шутов», признаюсь, была близка к тому, чтобы разочаровать. Но об этом по порядку. Во-первых, как выяснилось, плутовской роман совершенно не мой жанр (так уж вышло, что до ранее этот жанр мне не встречался). Если поначалу за курьезами героя интересно и весело следить, то спустя какое-то время однообразность сюжетных ходов начинает утомлять. Рейнмар увидел юбку, Рейнмар попал из-за этого в переплет, Рейнмара спасли друзья. С небольшими вариациями на этих трех элементах построена ВСЯ книга, так что недовольство в моем случае вполне обосновано) Далее из первой проблемы вытекает вторая (или наоборот, это как посмотреть): Рейневан, будучи молодым, головастым и образованным, совершает настолько глупые поступки, несет настолько глупую и возвышенную чушь, что аж за голову хватаешься. Но тут, на самом деле, так и должно быть — горячий возраст, максимализм и идеализм являются чертами характера персонажа, его так пан выписал. Но мне он совершенно не нравился:/ И поэтому у меня сложилось такое общее прохладное впечатление о книге. Мне попросту был неинтересен персонаж, его приключения и т.д.

А вот к языку книги у меня нет никаких претензий. Тут пан Сапковский переплюнул себя, проявил себя как не просто талантливый писатель, но и историк. Стилизация под XV-й век поразительная, труд проделан воистину титанический. Латынь, польский, чешский, вкрапления других языков, названия городов и территорий — за все это надо отдать дожное автору, хотя сам регулярно и ломаешь язык о миллионы непроизносимых слогов)

В итоге и получилось такое смешанное впечатление от Башни — замечательный язык и титаническая работа автора над книгой теряются за раздражающим главным героем.

Вторая книга, признаюсь меня удивила и удивила приятно. Очень сильно сменилась тональность, от былой легкой задорности с залихватским прищуром практически не осталось и следа, так же как и от большей части иллюзий Рейнмара. Книга рассказывает о куда более приземленных вещах и показывает их в таком же ключе. Жестокость и циничность людей здесь попросту огорашивает. Не так давно прочтенный мной «Грозный отряд» Люка Скалла, который пытался показать невероятно жестокий мир с соответствующим населением, нервно курит в стороне от одного только описания осады города у Сапковского и последующей там резни. У Сапковского очень хорошо получается этакими штрихами, деталями, короткими сценами описать все безумие и бесчеловечность войны, показать ее действительно ужасную сторону, без каких-либо намеков на почет, славу или еще что, ожидающее ее участников.

Единственное, наверное, что оставило в неудовлетворении Божьих воинах, это редкое появление Шарлея. Такой замечательный персонаж, а столько времени проводит где-то на задворках сюжета:/

А теперь плавно переходим к финалу саги, Свету Вечному. Касаемо первых двух третей книги для нее справедливо практически все, что я выше написал про вторую. А вот

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с момента смерти Ютты и Самсона
моментально узнается Сапковский. Как и в Владычице озера каждая смерть больно бьет не только по персонажам, но и по тебе. Страницы начинает пронизывать холодящая тоска и безнадежность, тщета.

К сожалению, Сапкоский не закончил книгу в этот момент кульминации, когда книга сильнее всего била по чувствам, а позволил перекипеть вместе с персонажем, остыть.В итоге финала оказался несколько смазанным. В нем все логично увязано, закрыты все сюжетные линии, но читаешь ты его уже перегоревшим.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Грег Иган «Отчаяние»

RealSkif, 22 апреля 2015 г. 12:50

Когда Джина уходила от Уорта, она обвиняла его в безэмоциональности. что даже в таком кризисном этапе их отношений он действовал головой, а не сердцем. То же самое я могу сказать и про книгу. В ней нет места ярким краскам и чувствам, напряжению или эмоциям. Это такая смесь детектива с науч. попом, где больше второго гораздо больше первого. Во время чтения постоянно чувствуется отстраненность автора, он как сам Уорт наблюдает и освещает события книги без, оставляя свою оценку происходящему за кадром. Но если главный герой был по описанию в своем деле хорош, то Иган в плавном повествовании себя с наилучшей стороны проявить не смог -переходы от одной сцены к другой очень резкие, рваные, периодически даже путаешься в происходящем. Вот герой идет по пляжу, как в следующий момент его уже крутят водолазы, а через десяток страниц уже идут полномасштабные боевые действия. О динамике, разумеется, речь и не идет, не про то книга.

Справедливости ради, когда Иган не пытается играть в остросюжетный триллер, а неторопливо и со смаком описывает конференцию, то читается на-ура. Сложные конструкции, детально описанные теории и даже формулы вплетены в текст хорошо, и не смотря на то, что я частенько буксовал и перечитывал абзацы, чтобы понять, интерес это не отбивает.

Но, к сожалению, чем дальше, тем было хуже. Антропокосмологи в книге очень убедительно выстраивали свою логику ТВ и Ключевой фигуры, неспроста Уорт не смог обыграть их на этом поле. Иган точно так же обыграл свою идею ТВ, сведя ее к какому-то сферическому солипсизму, под конец у меня вообще сложилось впечатление, что это все интеллектуальный онанизм. Хорошо, что хоть чувства меры хватило, а то на моменте, когда Уорт начал познавать теорию, я начал вспоминать часть книг из цикла Трое из леса (там два героя познав и приняв мир смогли летать в космосе, питаться излучением и материей и творили прочий бред).

В общем, начали за здравие...Финал мне решительно не нравится даже не смотря на кучу оставленных без ответа вопросов по сюжету и логике.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Брендон Сандерсон «Стальное Сердце»

RealSkif, 19 апреля 2015 г. 08:08

Еще по аннотации мне это напомнило сферический комикс в вакууме и недавний Грозный отряд. С одной стороны супергерои, способности и серебристо-черные плащи, с другой — кровавый тиран, не самый умный, но одержимый местью паренек в главных героях. В общем, первоначальное впечатление оказалось верным. Книга прямо-таки просится лечь на страницы комикса, и дело тут не в сверхспособностях. Персонажи тут — архетипы, просящиеся в учебник шаблонов: здоровый негр-пулеметчик, сексапильная коммандо, комик релиф снайпер, техногений на поддержке. Герой же выписан по тем же самым лекалам, что и остальные персонажи. Несколько благородных черт для отождествления с героем + небольшая как бы уникальная черта, чтобы его можно было узнать. В этом случае с чертой вышло плохо — его «способность» к дурацким метафорам вместо того, чтобы смешить и разряжать обстановку как правило удручает и вызывает фэйспалмы.

Но весь это мрак вытягивает скилл автора. Порой даже создавалось впечатление, что тематика и приемы были выбраны нарочно, ради какого-то спора, такой вызов Сандерсону. И, стоит признать, у него почти получилось. То есть, книга не перестала быть сборником клише и архетипов, но живой язык вытягивает книгу и делает чтение увлекательным. Конечно, талантом автора назвать при всем желании не получится, иначе бы никаких придирок и в помине не было, но читается все налегке, практически на одном дыхании. Отдельно даже могу отметить описание экшена — мало кто умеет передать динамику и напряжение, чтобы это сложилось в цельную сцену, а не набор описания перекатов и перебежек.

В итоге это хорошее чтиво на пару вечеров, аналог летнему блокбастеру, «посмотрел@забыл».

Оценка: 8
– [  10  ] +

Люк Скалл «Грозный отряд»

RealSkif, 10 января 2015 г. 14:24

Читается довольно средне. Если разбирать по частям, то выходит все хорошо. Мне понравилась фабула с убитыми и агонизирующими богами-источниками магии, я до этого подобного не припомню, выглядит весьма оригинально. Да и вообще весь лор интересен, даже, наверное, лучшее, что есть в книге.

Еще в книге не очень очевидная структура, ничем не обособленные флэшбеки, что вносит легкую путаницу. Хотя это скорее претензия к форматированию электронной версии.

Что, наверное, самое неприятное — это неубедительность. Я верю в мир, верю, что он жесток, но я не верю населяющим его людям. Если кругом грязь, подлость и жестокость, то к чему пафосный, напыщенный диалог между двумя бойцами? Откуда столько клише во фразах практически всех персонажах? Песнь крови, к примеру, была с ноткой сказочности, это было и воспринималось как фэнтези, и в таком контексте все эти условности прощались. Но тут вот не выходит закрыть глаза. Когда Бонарт в саге Сапковского убил крыс и тыкал Цири в кишки одной из разбойниц со словами «Вот это кишки, а это дерьма, вот так умирают», в это было жутко и убедительно. А здесь все попытки нагнать чернухи смотрятся как детский страшный рассказ а-ля в темной-темной комнате...Ремарки в духе «бой был такой страшный, что после удара мага от человека оставалась ишь мягкое желе после удаления костей» воспринимаются как фарс, дешевый ужастик из 80-х.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Владимир Данихнов «Колыбельная»

RealSkif, 10 января 2015 г. 14:20

Жуткая книга, особенно первые две части. Жуткая тем, что эта манера гипертрофированно показать пустоту в людских душах порой бьет по живому, стоит только посмотреть на себя и окружающих. Поэтому даже все эти убийства детей в общем-то не пугают, пугает отношение к ним, что убийц, что обывателей.

Но книги одновременно может и насмешить, здешняя сатира мне почему-то очень напомнила Гоголя с его Ревизором и Мертвыми душами. Вот эта вот изображение людских комплексов, нерешительности, глупости, когда, допустим, Чуркин и Меньшов ехали в деревню в купе и второй притворялся, что спит, так как боялся, что о нем могут подумать НЕ ТАК. Это было бы все очень смешно, если бы не было так грустно.

И вот на фоне этого страха и смеха, что вызывает книга, совершенно теряется линия самих убийств. Как злостная сатира текст работает превосходно и без линии маньяка, она лишь подчеркивает местами. Танич. Танич был хорош как персонаж и отлично влился в историю, а вот сам Молния...Не знаю. Про Гордеева говорили, что он играет в детектива, так и Данихнов играет в детектив, это пародия или сатира на него.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Генри Лайон Олди «Шерлок Холмс против марсиан»

RealSkif, 19 сентября 2014 г. 18:33

После знакомства с Олди по Ойкумене иногда кажется, что неважно что пишут авторы, главное — как. У них настолько приятный, легкий, богатый и насыщенный язык, что чтение доставляет большое удовольствие само по себе. И тут к Шерлоку можно придраться — в попытке подражать определенной стилистике слог стал менее ярким, несвойственным Олдям. В линии будущего (или реального), кстати, этого ощущения нет, текст именно такой, какого и ожидаешь от авторов.

Что касается самого капустника, то я вообще не поклонник подобных мэш апов и всяких попаданцев, но в случае Шерлока сам факт присутствия всех этих героев на одной странице обыгран весьма интересно и обоснованно.

Как детектив книга очень посредственная, в основном из-за самой идеи солянки из кучи героев. Почти все ТАИНСТВА объясняются появлением ктулху или ван хельсинга, а логические зарядки для мозгов а-ля «по плевку на ботинке определить масть лошади, чья подкова нашлась в ночь на среду у часовни» написаны абы как, лишь бы было. Но один интересный момент отметить могу — что-то вроде проламывания четвертой стены Шерлоком.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Нил Гейман «Американские боги»

RealSkif, 2 августа 2014 г. 18:09

Не смог я в геймановских Американских богов. За половину, что я осилил, ничего интересного не произошло, герой как перекати-поле попадает из одного места в другое, апатично на все смотрит и ничего не делает. Но зато постоянный мат ( в литературе его быть не должно, я считаю), порно и гей-порно. Спасибо, не надо. По крайней мере, в формате книги, по ходу чтения не раз возникала мысль, что на большом экране многое было бы уместней.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»

RealSkif, 20 июля 2014 г. 08:36

В преддверии выхода фильма по Игре Эндера решил прочитать оригинал. И тут меня с головой утянуло, давно не было так,что оторваться почти физически тяжело. Сам Эндер вышел колоритным персонажем, описание его подготовки заставляет глотать страницу за страницей. Но вот финал несколько смазывает впечатление и оставляет странное послевкусие. В нем нет накала,кульминации. Последнее сражение не ощущается финальным, оно вызывает все тот же ровный интерес, что и вся книга. Отчасти так и должно быть, сюжетно это объяснено, но тем не менее. Так же легкое недоумение вызывает ветка брата и сестры Эндера, которых вновь вызывают из сюжетного небытия в середине на пару страниц, и потом так же забывают до конца

Оценка: 9
– [  5  ] +

Артур Кларк «2001: Космическая одиссея»

RealSkif, 20 июля 2014 г. 08:35

После Азимова решил попробовать Кларка, остановился на Космической Одиссее. И тоже неоднозначное впечатление. В Кларке ученый говорит много чаще, чем в Азимове, встречаются целые главы с подробным описанием работы корабля, чуть ли не почасовых графиков работы экипажа и размышлениями какими могут быть внеземные расы. И порой довольно занудно. Персонажи и история значат еще меньше,чем у Айзека, тут просто упоение описантем технических деталей. А так как я ищу в книгах другое, то знакомство, скорее всего, на Одиссее закончится.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Айзек Азимов «Конец Вечности»

RealSkif, 20 июля 2014 г. 08:33

Тут уже, конечно, фломастеры, но все больше и больше предвзято отношусь к сюжетам про игры со временем, слишком уж там много условностей и нелогичных вещей ( для меня единственным исключением является Дюна с ее пророчествами Пола). Но еще в Вечности невообразимо раздражал герой — профи в своем деле, но совершающий какие-то глупейшие поступки, в которые его регулярно тыкают, и он В ШОКЕ от озарений.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Айзек Азимов «Академия»

RealSkif, 20 июля 2014 г. 08:30

Трилогия про Основание по началу хорошо цепляет, в первую очередь подачей — главного персонажа как такового нет, между главами пролетают порой сотни лет, постоянно на фоне маячит только Сэлдон. Интересно следить за развитием мира, который за описываемый промежуток меняется кардинально. Но вот с персонажами со временм становится довольно грустно — уже на третьей эпохе замечаешь, что типаж практически не меняется. Ну и при чтении трилогии залпом под конец наскучивает немного, энтузиазм первых глав угасает.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Вернор Виндж «Глубина в небе»

RealSkif, 20 июля 2014 г. 08:17

Глубина в небе Винджа — вроде и приятно читать, мир у него получился интересный, но вот слишком уж него персонажи полярные. Если герой — то обязательно умный, самоотверженный и прочие благодетели по списку. Даже если у него добрые цели, он все переосмыслит и станет ну совершенно скучным. Так же и злодеи. Моральные извращенцы, вероломные и жестокие, но хоть антагониста умом наделил. Поэтому и финал вышел чересчур слащавым, в духе жили они долго и счастливо

Оценка: 8
– [  4  ] +

С. Эндрю Свонн «Повелители сумерек»

RealSkif, 20 июля 2014 г. 04:08

На данный момент самый динамичный и захватывающий боевик из прочитанных мной. Какой-то запредельный процент экшена на такой объем книги, отличный и необычный мир недалекого бущего и соответствующая всему этому героиня выливаются во влажную мечту подростка, этакую смесь Терминатора, Драйва и Миссии Невыполнима ( «вставить любой другой яркий боевик детвства»).

Оценка: 9
– [  3  ] +

Орсон Скотт Кард «Сага теней»

RealSkif, 20 июля 2014 г. 04:01

В какое же дерьмо скатилась Сага теней Карда. Если Тень Эндера еще пристойная книга и интересна хотя бы как чуть другой взгляд на Игру Эндера, то самостоятельные две книги — одна хуже другой. Постепенно скатываются в дешевый политический триллер и пресный боевик, попутно сливая в унитаз потенциально крутых персонажей и, возможно, единственное оправдание трилогии — описание становления Питера-гегемона. Кард увлеченно наматывает сопли про любовь и размножение невероятно приторным и мерзким способом, напрочь отбивая желание читать. Под конец даже складывалось ощущение, что это уровень какого-нибудь «Древнего» Тармашева.

Оценка: 4
⇑ Наверх