Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 июля 2012 г. 01:36

"Новый Человек-паук" происходит родом из той страны, в которой практически все ваши ожидания оправдываются. Вот только источником служит темная сторона этой страны. Эта та самая ее часть, которая полна мрачных лесов. Там, среди черных деревьев, бродят израненные, растерявшие человеский облик сценаристы. Из холодного озеро, под лунный свет, будто утопленники, вылезают актеры, а из-за густого тумана выплывает остальная часть ваших оправдавшихся ожиданий — холодных, скользких, но безостановочно плачущих и лезущих обниматься.

Все-таки я не удивлен тем результатом, который отдал на растерзание зрителю режиссер Марк Уэбб (Опустим дурацкие шутки про пауков и паутину, ок?). Человек, в общем-то, даже не виноват — среди его фильмографии значится только один серьезный проект — мелодрама. Поэтому взявшись за "Человека-Паука", Уэбб снял кино, обитающее примерно в той же области.

С одной стороны корить "Человека-паука" за сопли даже как-то и некрасиво — в памяти до сих пор живы минуты финала третьей серии от Сэма Рэйми, и лицо невольно подрагивает от этих страшных воспоминаний. Уэбб, в отличии от последнего кгхм...творца, все же в разы более адекватный человек в вопросе визуализирования человеческих отношений, но вот незадача — во все остальном он далеко не так хорош.

Самые натуралистичные сцены в фильме (натуралистичные сцены в блокбастере — хи хи) — это как раз моменты, касающиеся отношений между Паркером и Гвен Стейси, его первой возлюбленной. Эта химия — знакомое Уэббу поле, на котором он чувствует себя не хуже профессионального спортсмена. Но в "Пауке" нет легкости "500 дней лета", просто потому, что режиссеру мешает весь остальной сюжетный материал. Он и рад бы показать как Питер и Гвен гуляют по крышам, но из-за угла то опять вылезает доктор Курт Коннорс в образе Ящера, то гады-сценаристы заставляют показывать очередную экшен-сцену. Блин, ребята, да какое вам дело как Человек-Паук летает по строительным кранам — вы лучше посмотри какие няшные гольфики носит Гвен!

Увы, но за счет всего остального, что есть в фильме, знакомая Уэббу формула резко начинает давать сильный сбой. Для начала, веры в большую и чистую первую любовь просто нет — увы, Паркер и Стейси за весь хронометраж проводят друг с другом очень немного времени. Питеру было бы просто некогда тратить силы на любовь к Стейси — у него помимо нее есть еще куча своих дел.

Новый образ Паука, переработанный под современную молодежную аудиторию (Я, конечно, ботан, но у меня есть скейт и причесон от Edvard Kallen), так же несет в себе определенную проблему. Да, Паук от Рейми бесспорно проливал гораздо больше горьких слез, чем Волк в "Ну погоди!", но по нему все-таки было видно, что он как-никак, но заинтересован в своей супергеройской деятельности. Более того, в какой-то момент он начал ловить с нее определенный кайф. Паркер по Уэббу — это такое ботанидзе, застрявшее где-то в переходном возрасте, когда ребенок начинает много молчать, проводить время на странных форумах, и всячески выражает свой протестЪ. Опустим тот момент, что здешние Питер и Гвен на вид такие же школьники, как я — доктор химических наук, но местный Паркер, как и режиссер, не заинтересован в погонях по городу за гигансткой ящерицей — ему бы с девушкой в кино, а тут снова приходится мир спасать. Поэтому местные сцены экшена выглядят хоть и неплохо, но как-то блекло, без огонька. Как утверждение готовой отчетности "ты сцену сделал? — Сделал!." Сделать сделал, и даже вид от первого лица добавил — но вот только зачем это нужно, если на это неинтересно смотреть.

Если сюжетные вопросы не касаются экшена или отношений, то развития событий тут, обычно, происходит два — либо ситуацию спасают актеры старого эшелона, либо Уэбб топит себя и зрителя в озере боянов. Угадайте, чего больше — первого или второго?

Правильно. К примеру, неплохая сцена, открывающая фильм, пускает себе пулю в голову в тот момент, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мать Паркера, отдающая сына, просит кормить его чем-то там, потому что ее сынок это любит
. (Женщина,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у тебя отнимают единственного сына
- и ЭТО твоя реацкия?). Если злодей находится наедине с девушкой, то звучат зловещие шаги и резкие звуки пилы. На похоронах (о господи, неужели вы не знали, я спалил сюжет, уберите малолетних детей от экрана!) всегда идет дождь. Помимо этого — насколько бы ни был пафос гипертрофирован у Рэйми, но поначалу он смотрелся органично. (Спокойно, я про Человека-Паука 2, не 3) Пафос у Уэбба одновременно граничит с чисто логическими косяками, которые непростительны даже экранизации комикса. За счет этого, преуславуто известные ситуации в стиле "спасение от рук героя" и "только не умирай" — смотрятся не как успех, а как идиотизм. И из той же оперы произрастают ситуации "да мы за него горой", которая похожа на ту, что была во второй серии Рэйми, когда Паук остановил поезд.

Есть, конечно, и определенные плюсы, но порою даже они вызывают сомнение. Ну и что, что актеры играют хорошо, юмор неплох, а физическая мощь Ящера передана на "ура". Вы на физическую мощь Ящера пришли посмотреть в кино? От чего-то я сомневаюсь в этом.

Подводя итог, пожалуй соберу все куски мыслей в одну, которая лучше всего характерезует проблему "Нового Человека-Паука": у фильма нет динамики, он провисает, и все это происходит просто потому, что режиссеру, судя по всему, был не интересен тот материал, с которым ему, в основном, приходилось работать. "Человек-Паук" похож на мутный кисель, из которого в разные стороны торчат отдельные куски. Какие-то удачные, какие-то не очень, но если посмотреть на картину в целом, то серая жижа так и останется серой. Хоть ты ее в красный раскрась, хоть в синий.

P.s. Госпожа История, грязная ты стерва! Ну почему ты не дала снять "Паука" Кэмерону? WHYYYYYYYYYY ?!


Статья написана 27 июня 2012 г. 12:42

Вчера довелось исполнить одну мечту — попасть на концерт к Хью Лори. Ради этого даже взял билеты в Москву, так как хотелось иметь первый ряд, которого в Питере, увы, уже не было. Концерт прошел в новом павильоне "Сокольники -3".

И, что удивительно, зал оказался небольшим, но это только пошло на пользу нам (слушателям :-))) ). По атмосфере все оформление было похоже на небольшое кабаре, и за счет этого возникла классная "домашняя" атмосфера, что только подчеркнули инструменты из собственной коллекции Лори, чей вид говорил об их весьма э...матерой природе. В хорошем смысле, конечно.

Опуская те факты, что Хью Лори — здоровенного роста британский язь товарищ, и проходя мимо первых неадекватных впечатлений....СТОП. Я не буду проходить мимо первых неадекватных впечатлений — ЭТО БЫЛО ОЧЕШУИТЕЛЬНО ВОЛШЕБНО, просто невероятно!

Во-первых само шоу было поставлено захватывающе — Лори много шутил, общался с залом, представлял группу, да и вообще вел себя чрезвычайно зажигательно и активно.

Дальше был звук. О Господи, на протяжении жизни я никогда не задумывался о качестве звука, но здесь звук охватывал тебя со всех сторон, безжалостно пробирался в мозг, и безапелляционно брал в плен сердце. Черт, голоса исполнителей до сих пор звучат у меня в голове.

Что еще было ново для меня, так это факт, что несмотря на основную фигуру Лори, ради которой (не секрет), многие и пришли, его собственная группа так же оказалась на удивление талантливой. Сам Лори сделал довольно грамутную и приятную вещь — дал каждому из участников блеснуть, если не соло, то хотя бы вдвоем. Звук саксофона, раздирающий душу изнутри, гитарист, выписывающий кренделя со своей гитарой, плюс ударник, от звука барабанов и тарелок которого, тряслись стены. И Бэк вокал. Черт. Я думал меня разорвет изнутри, когда одна из сестер вокалисток, отправившаяся в тур с Лори, зарядила "Джона Генри". Зал был такого же мнения, и его колбасило от звука ее голоса по полной программе. Какой к чертям бэк, это был самый, что ни на есть основной соло вокал! Фак е!!

Где-то в середине концерта, Лори (который кстати вышел с шотом виски, и произнес приветствие на русском), рассказал, что у их группы есть давняя традиция — пить по стаканчику виски во время исполнения, поскольку так же они делали и в первый раз, когда только начали все записывать. Затем он вынес поднос со стаканчиками, и раздал по одному из них каждому участнику группы. Процент нашего восторга в этот момент зашкаливал за уже (пожалуй) небесную грань — артисты пьют прямо на сцене!, ведь то настроение возбужденности и одновременно расслабленного спокойствия (в зависимости от песни), растекавшееся по залу, такой красивый жест с виски, только подогрел. :-)))

Под конец, когда все уже аплодировали стоя, и мы думали, что концерт уже подошел к концу, иполнители вернулись на сцену и исполнили еще две дополнительные композиции. К слову, касаясь музыкального содержания — во время концерта звучали не только песни с альбома Let them talk, но и множество других классических мелодий, в переделке Лори и Ко. Конкретно по названиям я их не помню (все этот чертов виски! слабая память и все такое), но звучание их доставляло удовольствия не меньше, чем уже знакомые композиции. Вообще, если кто не знает, то практически все песни с альбома — это и есть старые классические песни (родом преимущественно из Нового Орлеана) в переделки группы Хью Лори. Но вот что интересно — до концерта, впечатление от этих песен и альбома, было несколько иным. Не знаю.... в общем, вот именно после такого — после такого концерта, звука, наличия прекрасных исполнителей, полумрака кабаре и пары шотов виски, ты наконец-таки понимаешь, за что люди могут быть влюблены в джаз и блюз. Воистину, никогда до этого эти направления музыки не звучали для меня так интересно, так... волшебно. Сейчас могу сказать точно, что мое восприятие несколько изменилось — потому что уже сейчас, те же самые мелодии звучат для меня несколько по иному. Сейчас они пробираются прямо внутрь души.

P.s. Особо я не фотографировал, а видео не снимал, ведь, как иронично заметил сам Лори, для людей с айпадами и айфонами в руках, концерт происходил в формате рамки их экранов. Затем, кстати, последовало легкое замечание, что "почему бы кому-то одному это не снять, а потом разослать остальным". Кстати я надеюсь людей со вспышками в зале заберут в ад черти, ведь просили же на входе — не снимайте со вспышкой, мешает артистам. Впрочем, ладно, что было -то прошло. Парочка кривых и косых фотографий у меня все равно есть, а видео смотреть по-моему несколько бесполезно — потому что либо вы были там, прочувствовали это все, окунулись в эту атмосферу магии... либо вас там не было, и пересказ событий вечера в формате видео будет служить лишь испорченным телефоном.

pps. Не удержался и купил альбом. Где он на стуле лежит, там и восседал ваш покорный слуга.


Статья написана 24 июня 2012 г. 18:15

Great fucking epic win ! :cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!::cool!:


Статья написана 23 июня 2012 г. 01:45

ИИСУСЬЯТРЯПКАПОЦОНЫЕЩЕОДИНЛУЧШИЙМУЛЬТСЕРИАЛНАЗЕМЛЕ

КОРРАБЕЖИТРОДЫАМОНКТОЭТОАЭРОПЛАНЫСОБАКАКОРРЫААНГБОРОДА ТФЛОТНАПОДХОДЕ


Статья написана 15 мая 2012 г. 22:49

Пошли мы, значится, в театр... "Слишком женатый таксист" оказался столь зажигательным спектаклем, что через пять минут сам театр комедии (На Невском) не выдержал и загорелся.

Окультурились по полной.


Тэги: театр, фэйл



  Подписка

Количество подписчиков: 157

⇑ Наверх