FantLab ru

Все отзывы посетителя Пьюрик

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

Пьюрик, 10 февраля 2013 г. 03:00

Ох, Великолепие, восхитительность....всё доведено до абсурда....буквально благодаря этому ромону я узнал, что значит видет одни и те же вещи под разными углами, воспримать действительность по-разному взависимости от возраста, и от того как, иначе чем ранее, воспримаешь саму жизнь. Впервые познакомился с этим романом в юношеском возрасте, когда романтизм и идеалистический взгляд на мир привалилоровал над осознованием и пониманием реальности обычной жизни, когда всё было с приставкой «СВЕРХ». Я был просто под огромнейшим впечатлением от, прежде всего, мистической атмосферы, столь явно и красочно обыгранной, вкусно с изюменкой приподнесённой...всё впечатляло...воображение же доделывало всё остально — и герои, сошедшие со страниц книги, какое-то время словно поселились у меня в голове, и даже помнится чувствовалось их материальное присутствие....но тогда было время знакомства и приобщения к новому доселе незнакомому. В это же время помнится, узнал об истинном в музыке (появилась прежде всего группа Pink Floyd и всё что с ней и с тем временем связанное). Герои полюбились, особенно Маргарита, её глаза словно бы впивались в мою души, а сцены с ней всегда оставились в памяти, как и слова, поселившиеся в выражениях в жизни: «Рукописи не горят», «квартирный вопрос испортил людей» , «анушка пролила масло» и т.д., и т.п. Но шли годы — и смыслы и ценности, ранее будоражевшие кровь — поменяли свой вектор, и теперь перечитывая роман, трудно найти те чувства...Герои стали более безликими, неуместными, события романа превратились в обрывки, а отступления с Понтием Пилатом и Ишуей — потеряли свой каллорит и смысл — остались лишь единицы из них, к которым всё так же испытываешь уважение — столпы романа: Маргарита, Волонд («добренький» дьявол, обличивший порождённые им же грехи человека, почему то смеющийся над ними, хотя по идее должен был только радоваться им и их же смаковать, как о хорошем продолжении своего дела — странно не правда ли?) и его свита — которые и играли главные роли. Мир другой. Всё перешло в мир обыденности, и всё тускнее чем обычно. И теперь роман, видется просто как сатира на обыденность человека, невольно купающеегося в тех трудностях обывательской жизни неосознано, просто, по своей природе и условиям существования. Роман не о любви — это точно...НЕ вижу её...роман просто констатация фактов и никаких откровений...Просто донельзя....и сейчас я думаю только об одном — не создавай себе кумира, чтобы смотреть на вещи в обычном, настоящем их понимании смыслов...Не нужно идеалиазировать...Роман-сатира...не более того.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Николай Гоголь «Тарас Бульба»

Пьюрик, 10 февраля 2013 г. 01:49

Вот и время настоло, чтобы рассказать о впечатлениях на счёт той повести, что была написана Н.В.Гоголем под именем, всем хорошо знакомым «Тарас Бульба«!

О многом было бы хорошо поговорить, и я думаю, много найдётся опонентов, которые могли бы всегда поспорить над тем, что будет сказано ниже. Но перейдём к сути самого дела, и как водится во всех ораторский начинаниях, начнём с того, что немного пересскажем саму повесть, в кратком, так сказать, варианте, пусть и несколько сжатом,пусть и несколько непередающим всю прелесть повествования, чтобы стало немного ясно о чём она тем, кто ещё не начинал с ней знакомится. И так:

«Тарас Бульба» — повесть написанная Н.В. Гоголем в 1835 году, посвещена традициям, сложившимся у Украинских Казаков в далёкие время. Точно сказать трудно какие-то это были лета, скорее где-то 16-17 век. Видно из повести хорошо, как жили тогда люди, как смотрели на своё дело, на свой быт, как тяготели к своим обычаям и какие основные идеи ветали в их жизни. Всёто им было главное — жизнь, которая была переплетена, просто вгрызана, с понятием веры. Веры в Бога. Тарас Бульба был одним из казаков того времени — «могучий» полковник, повидавший на своём веку ниединожды битвы, войнскую славу и всё что к ней причеталось. У него была семья: жена и двое сыновей Остап и Андрий, которые к своим 20 годам успели уже выучится, но не успели приехать в очий дом, как тут же в месте со своим отцом направились совершать ратные дела на Сечь. Основанием к ней было выучить их мужискому делу, казачьему — войне за «святую» веру, впитать и обучить их этому, чтобы закалились в военом деле, чтобы понюхали пороху, увидели что есть смерть, и кто её дарует, так чтобы вскором времени возмужали и стали доблестными рыцарями, как того хотел отец. Но прибыв на сечь, сначала и не было поводу вступать с кем-либо в войну, но подвернулся повод, который, в том числе, был подстрекаем самим Бульбой — пойти войной на Поляков, которые якобы (потому что точных указаний на причины идти войной не указаны) претеснили украинские земли, захватили сёла и стали порабащать на них сельчан в католическую веру. С таким поводом и выступили Казаки на поляков, и шли войною, опустошая всё на своём пути, пока на их встречу не вступила городская крепость, в которой защитники её не дали за просто так, что привело к её осаде на многие дни. Но тут, как оказалось, среди руководителей сей крепости оказались люди столь близкие одному из сынов Тараса Бульбы — молодая паночка, дочь воеводы крепости, которая ещё с академических времён стала очень уж люба Андрию, и узнав о которой он перешёл в расположение части и будучи окрылённый влюблённостью к ней перешёл на сторону поляков, отрёкшись от своей веры и от своего народа, вступив в последствие и войне с ними. Недолго была осада, потому как через какое то время на помощь подоспели войска поляков, и всеми силами пострались побить неприятеля и с очень хорошим результатом — захватив большинство из них в плен, чтобы в скором времени свершить над ними суд — как над преступниками, захватчиками их земли. Во время самой сечи не обошлось и без сыноубийства — увидев и узнав, что родной сын Андрий стал предателем, сам Тарас Бульба казнил его — потеряв сначала своего младшего сына, но в скором времени, на той же сечи, потерял и второго сына — Остапа, который в битве был пленён. Тарас с же был спасён и вместе со своим сослуживцем отсупил с поля боя. Но вскоре, узнав обо всём, собрался с силами и решил сам проведать пленёного сына. Однако будучи в Варшаве это ему не удалось. Последние минуты своего сына он видел, прочувствовав всю горечь отцовской утраты по сыну во время его казни. Тараса Бульбу эти происшествия только закалили, в связи с чем собрав войска единомышлеников выступил войною против Поляков вновь. Долго бился он за «правое» дело, пока вскоре в одном из боёв не был пленён и казнён на нём же. Так и закончилась повесть. В конце же выводов от автора нет. Сделаем же мы их (надеюсь что у меня это хоть как то, да и получится))))

Примерно так. Примерно, потому как полностью перессказом нельзя истолковать всё то, что было сказано отличным языком, поэтичным, СЕРХгероическим, заставляющем нарисовать в воображении каждое событие, рассказаное в повести Н.В. Гоголем. Хотя, если честно признаться, восхищения, да и сопереживания столь важного и необходимого , как хотелось бы при прочтении столь «героической» эпопеи — не было. Почему? неоднократно задавался таким вопросом. Но если проследить всё о чём было сказано, то вообще не понятны причины войн, не понятны почему они были, за чём? Почему, писав о Украинских казаках столь возвышено, складывается о них мнение как о кучке бездельников, прожигающих жизнь, знающих только что они должны воевать, разграбливать, отнимать, убивать, не гнушаясь смыслами и истинами веры, в которой в каждом писании и в каждом слове сказано «Не убий»,«Люби ближнего своего». Не понятно совершенно за чём всё это они делали. За чем пошли войной? Они предстваляются просто захватчиками, прикрываемыми доблестью за ратное дело — Спасение Христианской веры.....Они словно крестановцы вторгались в чуждые земли, бесчинствовали на них, не гнушаясь ни чьими жизни, в том числе женщин, их детей, стариков. Впечатление такое, что здесь обыгрвается и смакуется псевдопатриотизм, и почему то он приписывается Русскому человеку, русскому народу вцелом. Но я как то не вспомню ничего что могло бы быть, что указывало на то как русский народ сам совершал агрессорские войны против своих соседей. Всегда в истории только и говорилось, что Россия только и страдала от агрессоров, которые не гнушаяся ни чем нападали на нашу землю, в связи с чем Русскому народу всегда приходилось вести оборонительные войны, проганяя агрессора со своей земли. В общем, не ясно ничего. Сама же структура повествования удивляет, и слова ничему не учат. Не хочется ни подражать, даже сопереживать не хочется героям, ни главному , ни его сыновьям... Не знаю, но это повесть осталось не у дел, и выводы можно строить только о том, что само время жесткости, буйства и гипертрофированости взглядов на жизнь была дикой, звериной, где человеческая жизнь и душа в целом не предстваляла никакой цености, где свобода была вольной и не несла никакой ответственности за те дела, что ученяли сами люди. О духовном развитии и речи нет — не было её...и все слова оправдания им для меня восприниматься ни как не могут правильно и дельно. В общем, поэтому произведению, в данный момент, в данное время, нужно учиться как не вернуться к тому что было тогда....нужно всё-таки учиться на чужих ошибках, чтобы впредь не повторялось никогда ничего подобного. Нужно учиться терпимости, и познавать веру в исконом пониманию её значений, зная только лишь о том что ничего нет ценее чем человеская душа и жизнь.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Стивен Кинг, Питер Страуб «Чёрный дом»

Пьюрик, 31 мая 2011 г. 20:24

«Чёрный дом» — роман написанный С.Кингом в соавторстве с П. Страубом. Жанр Триллер, хоррор, немного реализма и очень много романтики. Все события романа разворачиваются в одном из штатов США, а именно в одном из маленьких городков одного из штатов США. Жизнь в городке текла равномерно, непринуждённо — однако тому сбылось случиться, что в городе откуда не возьмись возник маньяк, губящий жизни детей, терроризируя всех жителей города, и держа в страхе каждого...всё казалось бы простым и не очень то трудным, и интрига романа набирала обороты, пока авторы не преподнесли на блюдечке самого маньяка, причины его действий — так что додумывать ничего не пришлось самому, зато вот стремительность повествования поражала. Всё завертелось, закрутилось. Слава Богу главный герой нашёлся — Джек Сойер — бывалый малый, благо работал милиционером, так что толк и суть дела знает как свои пять пальцев...но суть не в этом...конечно роман впечатляет и удивляет...может быть всё было бы хорошо, если бы многие замыслы авторов хоть каким-нибудь образом были описаны в полноте своей задумки, а то начало, середина, а тем более уж конец романа смотрятся как каша — всё как то просто, всё слишком предсказуемо...однако есть в этом романе чисто Кинговкие философские отступления, которые не могут не радовать (особенно путешествие Сойера по Долинам — очень чувственно и натурально). Ну а так — хороший роман скрасить вечерок другой, ни больше, ни меньше....

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Стивен Кинг «Долорес Клэйборн»

Пьюрик, 10 января 2011 г. 03:46

Ох нелегко говорить на такие вещи, порой они кажутся слишком уж личными и говорить о том, что происходило в семье, кажется нам зазорным, руководствуясь самой обычной поговоркой — «не за чем выносить сор из избы». Но иногда, именно такой сор позволяет взглянуть на вещи и на людей, которых , как тебе казалось, знал вот уже сто лет — с другой стороны. Пусть они будут ужасны, жестоки, но, по всей видимости, необходимыми. Мы умеем хранить в себе секреты: и печальные, и радостные. Но они накапливается в глубине души как снежный ком, и должна быть стена, об которую они должны в итоге разбиться на куски. «Долорес Клейборн» — тому пример. Пример, как ком всех тягот и невзгод семейной жизни, полной непонимания, лицемерия, лжи, предательства — крушится на куски в рассказе уже немолодой, но умудрённой жизнью, женщины. Её речь лёгкая, но в тоже время полна тревоги и скорби, и никого и никогда не сможет оставить без сочувствия и понимания. Она одна — олицетворение всех женщин, борющихся за счастье семейного очага, ради своих детей, но сталкивающегося с враждой и отчуждением со стороны мужей, презирающих и не умеющих понимать и уважать свою семью.

Но к тому же — это один из тех романов, в котором так убедительно, и, в тоже время, трагически описана жизнь престарелого человека, оставшегося одиноким, с чувством нескончаемой скорби и вины за жизнь своих близких. Женщины, которая оставалась в глазах окружающих непробиваемой, стервозной, железной, но в душе была ранима и тонка, и в итоге была обречена на муки в заточении своего времени, обрекшей её на невыносимые муки сумасшествия.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Франц Кафка «Замок»

Пьюрик, 10 января 2011 г. 00:51

Удивительный роман — калейдоскоп ужаса, абсурда, комедии (чёрной комедии), сатиры. Роман и труден и лёгок, одновременно, в своём прочтении. Роман труден завитками своего абсурда, переплетениями интриги и нюансов, маленьких загадок и тупиковых выходов из них. Но в тоже время лёгок, потому что все ситуации знакомы рядовому гражданину любой страны, который столкнулся с явным и прямым контактом с чиновьчим аппаратом государства.

Роман гражданский, и отражает всю иронию обыденных дел гражданина, мающегося в перипетиях и лабиринтах коридоров и кабинетов. Усмешка и печаль, скорбь и досада — заставляет читателя пережить все «оказии» злоключений героя. Так что в итоге, роман потрясающий, и нужен к прочтению, чтобы понимать и видеть весь мир ясными глазами, а не через призму розовых очков.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Франц Кафка «Процесс»

Пьюрик, 6 декабря 2010 г. 23:35

Мы есть общество. Мы есть государство. Всё государство — это народ, который подчиняется себе, каждому, и общему. Себе через совесть, каждому и общему через мораль и закон. Закон не может быть частью отдельного — он всегда неотрывно связан с моралью, основывающейся на предубеждениях и законах внутренних, которые воспитал в себе сам....но твои законы неверны, если общий закон будет иным, если законы законам будут иными...в этом случае, человек стоновится обвиняемым. Он может быть виновным даже в том, что он мыслит и делает всё только по своим законам, отличающимся от высшего предписания. Если ты хочешь знать ГЛАВНЫЙ закон — то не всегда человек сможет найти его...законов много, человек один....Судов и чиновников тоже много, и у каждого свой закон, помимо ГЛАВНОГО...И поэтому человек не защищён ни от чего, потому что во многом — работают законы мнимые, необщие, руководствующиеся собственными содержаниями. Отсюда вся и беда — от сюда вся и волокита....

Тому яркий пример, антиутопичный роман Ф.Кафки «Процесс». Роман необычен своей простотой, но ясностью и глубиной повествования.

Главный герой К., проснувшись узнаёт, что он обвиняемый. Но почему? По какой причине? Не известно. Известно только то, что весь судебный процесс уже набрал свои обороты и теперь К.должен предстать перед судом, и понести своё наказание. Конечно, как и у любового здравомыслящего человека — всегда возникнет вопрос — как я могу быть виноватым без вины? В целях этого, а также в целях опровдания своего я — К. приходится сталкиваться в лоб-в-лоб с бюракратической системой чиновнечьего аппарата, с ничтожеством, с двуличностью, с враньём, унижениями и оскорблениями всех тех людей,которые теснейшим образом связаны со всей единой системой, которая работает, по сути, ради соблюдения негласным рамкам ЗАКОНА, но в тоже время блаодаря противоречиям и двусмысленности, находят иные «закончики»,чтобы в итоге приговорить к казни....

Удивительны в романе несколько моментов — особенно запомнившиеся — 1. Сцена у следователя — показавшее безразличие чиновников к словам и убеждениям, выражение обмана и корыстности своих поступков. 2. Сцена у доктора Гульда и встреча с комеррсантом Блоком — отвратительна сцена унижения перед личностью, и обличающая присмыкание и лстивость людей перед чиновниками, их послушание и покорность. 3. Сцена в церкви — ужасна притча. Церковь, религия — таже тюрма. Такой же свод правил, свод ЗАКОНОВ — трактовка которых всегда может быть двуличной. 4. Сцена казни — покорность......

Что же в итоге? Удивительная история о времени, что не меняется, о людях, что стремятся быть покорными и не видящями,боящимися власти,чиновников...

Это роман-предупреждение, одна большая притча о том как не стоит,и том какие нужно сделать выводы каждому для себя. Нам необходимо бороться, учиться отстаивать свои права. Нужно знать закон, общий для всех и руководствоваться только им,не забывая о морали и совести. Закон един для всех, перед ним должны быть все равны.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Стивен Кинг «Нужные вещи»

Пьюрик, 20 июля 2009 г. 23:53

«Здравствуйте! Рад Вас видеть в своём магазине! Чего желаете? подождите — сейчас я сам постараюсь догадаться...Конечно же, вам нужна именно эта удивительная вещь. Чем она интересна? судите сами — ни у кого её нет, даже у тех влиятельных людей, что правят миром. Вы будите единственным человеком во всём мире, обладающим этой драгоценной вещью! Сколько стоит? цена договорная! Но знайте — не одними бумажками нужно расплачиваться, но и маленькими шуточками, что необходимо совершить....!»...заманчиво? увлекательно? конечно — а кто не подкупиться на то, что ты сам покупаешь то что тебе интересно, а не тебе навязывают против твоей воли? кому не интересно быть значимым — даже в обладании той вещи, или вещей — которыми ты будушь владеть единолично?

Любой — человек, осознающий это, скорее всего согласиться с этими утверждениями, а профессиональный продавец воспользуется ими!

Таким искусным продавцом оказался замечательный персонаж очередного Кинговского шедевра «Нужные Вещи» — Лиланд Гонт. Удивительный человек, который появился в маленьком городишке Касл-Рок, прославившийся повсеместно необычайными происшествиями случившиеся годами ранее. Человек изменивший размеренную и ничем не примечательную жизнь жителей этого города, став генератором потрясающих воображения происшествий и событий, последовавших через некоторое время после открытия магазинчика «Нужные Вещи»,владельцем которого он был....

Лилант Гонт — профессионал своего дела. Для каждого покупателя у него есть особый индивидуальный подход: он умеет убеждать, и давать право выбора,у него в магазинчике можно найти и то что тебе требуется, для удовлетворения одного из твоих желаний, владеть чем то, что сейчас для тебя необходимо, но и в тоже время — он может выслушать и помочь советом и «добрым» наставлением.....Но как и у каждого продавца — у него есть условия и порядок работы — он продаёт, а вы платите — но не только деньгами, но и душами...

Потому как — будучи побуждаемые эмоциями и чувствами получения желаемого — вы забываете всё на свете — вам важен конечный результат, но никак не метод его получения...потому то вы готовы на различные условия, даже ценою своей души...

Договор — это некие интриги и заговоры, между некоторыми лицами (персонажами), которые уже и так точили некоторый зуб друг на друга, но их благоразумие не позволяло выйти за рамки дозволенности, что становятся в умелых руках Лиланта Гонта — основным лейтмотивом романа — подставить через чужие руки,да так что бы в итоге начался хаос, война — не знающая пощады,ибо огонь этого — эмоции, чувства, но никак не логика и рассуждения...Лиант Гонт — наблюдает, подзадоривает, подстрекает, подливая в огонь, с каждым новой страницей и успехом своей деятельности, всё большее и большее количества масла...

Благодаря этому, при прочтении романа возникает ощущение надвигающейся грозы, бури, которая должна разразиться ливнем и ураганом, разметающим всё на своём пути...и не оставляя и всё больше подогревая интерес к действию романа...

Истории жителей городка — сами по себе (где характеры персонажей прописаны тщательно, правдиво) — заслуживают особого внимания, и раскрывает тайну жизни подобных поселений — где страсти и интриги — скрыты от посторонних глаз, где жители словно пчёлы — трудящиеся во благо общего, но слишком ядовиты по отдельности, по своему...

В итоге же — замечательный и поучительный роман — как не стоит доверять эмоциям и минутным слабостям, а во всём следовать не только логике, но и любви, живущей в твоём сердце и душе...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Стивен Кинг «Мешок с костями»

Пьюрик, 4 июля 2009 г. 17:43

«Мешок с костями»...первый вопрос, который пришёл на ум — А почему так названа книга? в чём суть то? а прочитав анотацию к книге, думал что будет нечто хоррор боевика, или что-то в таком духе, потому как она гласила, что мол писатель Майк — похоронил себя заживо (вот те на...удивление)...что же будет?

Но стоило только открыть и проникнуться в суть романа — как весь ажиотаж на куражность и подозрения на «пляски святого Вите» — сразу развеялись. Потому что — этот роман великолепный роман для чтения в непринуждённой обстановке с бокалом вина в руке)...неспешное, философское повествование о жизни и в профессиональном деле знаменитого писателя Марка Нунэна, потерявшего скоропостижно свою любимую жену. Это событие становится для писателя поворотным и значимым — потому как после него — у Майка словно кто-то, или что-то, выбивает возможность писать дальше свои произведения...единственное спасение от этого он находит в своём переезде в загородным дом, на побережье озера...где он вновь возвращает способность писать, находит надежду вновь полюбить и быть кому-нибудь нужным, где он не боится помогать и быть открытым тем событиям, что словно снежным комом накатываются на него...

Всё это делает чтение романа увлекательным и нескучным. Самое удивительное, что призраки, являющиеся одними из основных героев романа — в большей части своей — играют роль помощников и ключей к разгадкам, не же ли, как во многих романах или фильмах подобного рода — это только те кровожадные и страшные создания, явившиеся чтобы убить и уничтожить....

В целом, роман оставил хорошее впечатление, одна из интереснейших работ Стивена Кинга. Роман заслуживает особого внимания и уважения, но больше никак роман-триллер, а как роман-драма, с вкраплениями мистики, как основного ключевого посыла, для понимания основной сути повествования...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Харуки Мураками «Слушай песню ветра»

Пьюрик, 17 мая 2009 г. 00:59

самого удивления после прочтения совершенно нет никакого. тогда что же осталось? лёгкость...такое ощущение что ты находишься в гамаке и раскачиваешься, ощущая дуновение ветерка, что несколько нежно ласкает твою кожу, а прислушившись, можно уловить его голос, что шепчет тебе историю жизни, мира в котором время искажено и будучи молодым ты в секунды превращаешься в старика....«и что же важнее?» — спрашиваю я себя — «верить и чувствовать, вчитываться в текст и размышлять, после чего думать и находиться в шоке от прочитанного, или же не думать ни о чём — выкинуть все слова , предложения, выйти на улицу и посмотреть вдаль на всё что тебя окружат — и сказать слова , верные слова — КАК ЖЕ Я ВСЕХ ЛЮБЛЮ!!!!» и как раз в случае этого романа — второе!!!

Мураками художник — но тот , который набрасывает на свои холсты необычные краски, краски что сотканы из доброты жизни и лёгкости природы, и когда ты смотришь после на его картины — то ощущаешь их тепло, и улыбка и душа начинают улыбаться...и именно этот роман тому подтверждение...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Харуки Мураками «Норвежский лес»

Пьюрик, 20 апреля 2009 г. 21:57

Волшебные радости счастья бывают всегда так редки и так непродолжительны. Слушая ветер, или музыку дождя, хочется раствориться в них и забыть себя,чтобы после не думать и не верить во что-то, что может убить или ранить сердце. Все мы одиноки — и всегда ищем опору в других. Если же их не находим, то стараемся боль одиночества заглушить в делах, в увлечениях, или в необузданных поступках, продиктованных голосом души — «Спаси меня от холодной Трясины, в которой я увязла»...и если присмотреться по-внимательнее к тексту романа «Норвежский лес», обращая внимание на слова и темы разговоров, на поступки героев и их действия — то всё это бегство от одиночества. Они вкушают вкус жизнь — её тяготы, её радости, её фальшь и искренность...кто-то из них может вытерпеть жизнь такой какая она есть, а кто-то уходит головой в свой мир, защищённый панцирем, или же бросаются в омут с головой, выбирая продолжение жизни — смерть. Постоянно здесь ведутся параллели с героем романа Сэленджера «Над пропастью во ржи» — и если тот бунтарь, но бунтарь с детским представлением жизни, бунтарь — который бунтует, но бесцельно и бессмысленно, разрушая под своими ногами почву и тот хрупкий мир, что под ним есть, то герой Мураками — не старается его изменить — он просто затворник, заключённый собственной жизни, любящий и сострадающий, не боящейся понимать и быть понятым...Да, роман изобилует сценами секса — но это только бегство от скуки, бегство от одиночества через удовольствии....после которого они по-прежнему остаются такими какими были, и только сама любовь может спасти человека от его бремени, вселить в него жизнь и веру в то,что чистый лист сегодняшнего наполниться смыслом и целями будущего, для чего ни в коем случае не стоит терять тех, кто дорог для тебя сейчас, и страдать и не убиваться о тех, кого больше не вернёшь....

Анализируя роман — приходишь именно к таким вот мыслям, и все представления о написании, о качестве слова и самого текста становятся просто бессмысленны, так как понимаешь только одно — что не будь автор столь гениаленым, не будь роман столь качественно написанным и предоставлен читателю, не будь он столь чувственным и нужным — такие бы, вышеописанные мысли, никогда бы не возникли....

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джонатан Кэрролл «Голос нашей тени»

Пьюрик, 5 марта 2009 г. 22:47

Долго говорить об этой книге наверное не придётся- потому что она в общем и целом не оставила после себя какого то конкретного впечатления.

Было просто интересно и легко читать, как впрочем и всегда в книгах Кэрролла...Здесь мы видим типичное для автора повествование от первого лица (Джозефа Леннокса), который парень нехилый, умный, красивый, и пользующийся успехом у женщин.Он любит, пишет и живёт обычной жизнью, в которой есть некоторые воспоминания юности, связанные с его братом, в смерти которой главный герой Джозеф был причастен....данные воспоминания гложут душу героя, и всячески занимают его мысли. Вина и чувство сожаления становятся роковыми в действии романа, что и в последующем обуславливает его абсурдность и непредсказуемость, пусковым и опорной точкой которых становится встреча с супружеской парой Тейтов.

Плюсы романа — конечно же лёгкий стиль повествования автора. Что позволяет с первых же страниц заинтересовать и увлечь событиями, столь последовательно и логично сменяющемися с страницы на страницу, что не позволяет оторваться от прочтения книги ни на секунду...поэтому эта и другие книги Кэрролла так хороши, если вы решили посвятить свой вечер отдуху за чтением книги...

Так же плюсом является постоянный диалог с читателем — постоянно автор подбрасывает в огонь читательского сознания свои размышления, которые могут не оставить без внимания и дальнейшего раздумывания над ними..

Минус — во-первых — притянутость за уши мистического компонента, столь абсурдного и как то поверхностного...нет веры, не создаётся потрясений — всё воспринимается обыденно...

во-вторых — недосказанность. Что напоминает случаи, когда во время столь интересного сна нас будят чем то,после чего теряешь связь между границей сна и реальностью....что очень неприятно...

Но в итоге же — читать нужно, можно и интересно. Книга на один приятный вечер-отдых....оставьте свои сомнения, отрешитесь от обыденности жизни, и наслаждайтесь чтением, в домашней и уютной обстановке....

Оценка: 7
–  [  16  ]  +

Стивен Кинг «Секретное окно, секретный сад»

Пьюрик, 28 января 2009 г. 03:39

Взрыв!!!!!!

Представьте себе такую картину — вы идёте в тёплую летнею погоду по улице. Вокруг всё чудесно: бабочки порхают с цветка на цветок, пчёлки жужжат, листочки на ветру шелестят -да и солнце светит по-доброму, а в голове — только светлые чистые мысли.И вроде всё хорошо, но ты идёшь возле каких то домов, проходишь мимо окон и тут — Бац!!!!!!! — и на тебя выливают ушат холодной воды!!!! Ну и как? приятного от всего дня осталось ноль!!! Вот так же и здесь в этом удивительном романе Стивена Кинга — как всегда Вы готовитесь, открыв страницу романа — равномерно погружаться в повествование, знакомство с героями, и событиями, что после начнут развиваться вокруг них. Но а тут? Вы вливаетесь в действие романа с первой же строчки,что в последующем всё углубляться в абсурдность и неподдельность повествования, которое очень динамичное и в тоже время лёгкое, содержательное , понятное, интригующие и завораживающее.

Особенно бросаются в глаза обращения автора к свою герою — он постоянно обращается к нему «писатель», порой забывая его имени...что бы это могло означать?

Наверное то, что писательский труд — это всегда жизнь между вымыслом и реальностью, которые должны порой переплетаться с друг другом так, чтобы каждая сфера жизни человека — была источником идей — и как же сложно , чтобы эти идеи были истинно твоими, но в добавок ко всему — сложнее всего достичь баланса, равновесия между реальностью и вымыслом....и поэтому случается так, что человек творчества — творя, создавая новый мир — невольно становится его же заложником и действия созданного мира переносит в свою реальность.....

О романе ещё могу сказать вдобавок только то, что он интересен тем,что становится некой щёлочкой — своеобразным — подсмотрищиком — за творческим процессом писателя, за его жизнью....и возможно благодаря даже этому — начинаешь задумываться над ценность каждого романа, рассказа или повести, выпущенного из-под пера писателей — как к плоду не только их мыслительной, но и душевной жертвенности.....

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Стране Чудес»

Пьюрик, 12 декабря 2008 г. 20:09

ххх, ну наконец то и о Кэрролле вспомнили, ну наконец то и Алиса стала ближе к нам....как хотелось вновь и вновь говорить о ней, особенно когда читал по нескольку раз книги о ней...и каждый раз находил в ней смысл ( и порой совершенно иной чем при первом прочтении), потому что хоть всё и зависит от перевода, но а также и от самого восприятия, если первый раз читаешь как бы зная — да супер прочесть было бы, а прочитав не можешь понять — а что пропустил или нет? и опять берёшь книгу и опять читаешь — замечая именно те места , которые в предыдущий раз были под сомнением...и оваля — находишь в них подсказки...

Удивительная повесть-шарада, всё смахивает на посещение психиатрической палаты, в которой обитают безумцы, живущие в своём мире, но это только для взрослого восприятия, забывшего, что это сказка для детей. Она говорит нам как понимать детей и на что делать акцент при воспитании их, а именно на развитие их детской интереснейшей и необычной фантазии — игре — причудам — и в этом ничего нет плохого — каждому ребёнку интересно и нужно фантазировать....

А фантазия — это и есть восприятие мира по-своему — через глупые вопросы приходим к верным решениям и понятиям...познаём и узнаём.....

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Харуки Мураками «Послемрак»

Пьюрик, 24 ноября 2008 г. 21:21

Что есть то есть, но что есть не всё так как есть)))) Ну что? прочитал, понял, что-то понравилось, что-то нет...но главное что, на мой взгляд, не удалось достич автору — так плавности перехода от одного героя к другому, от одной главы к другой. Кажется что я читаю некоторые обрубки, которые являются некоторыми набросками отдельных рассказов. Очень утомили главы про Эри Асаи. В них нет жизни — они статичны, что особенно подчёркивается детализацией словами — типа « а вот камера переместилась туда и мы видим..»...ох, что это как то не по душе...особенно, если присмотреться, то автор никак не может определиться с манерой повествования от третьего лица: то он рисует и описывает как обычный человек — последовательно, с толком, то как камера наведения на съёмочной площадке...

Всё конечно хорошо, но это как-то покоробила, и всегда сопровождалось мыслями — зачем так....Что ещё не понравилось? так это не раскрытость тем и судеб некоторых героев, которые по идее то должны были быть вспомогательными, на фоне главной героине Мари Асаи и парнишки-музыканта Такахаси....но что-то как-то у автора это не сложилось(((....Что понравилось — так это диалоги героев , их разговоры , их мысли, вот где живой источник всего произведения...и пусть автор не раскрыл эмоциональные стороны героев, даже в общении, но их слова перекрывают это.....очень прекрасны заключительные главы — в них можно найти размышления и афоризмы, читая только их можно задуматься над чем-то, впитав слова в себя......Концовка тоже непонятна — называется думай — как хочешь. В общем — роман по своей идеи(по задуманной автором) — хорош, но мал. На 250 страницах, крупным шрифтом — не удалось раскрыть всё что должно было раскрыться, что очень жаль, так как мог получится очень уж не плохой реалистично-фантастический роман....В целом — не плохо, но хотелось большего....надеюсь другие романы авторы куда более раскрытие и интереснее....

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Рэй Брэдбери «И всё-таки наш...»

Пьюрик, 31 октября 2008 г. 23:26

О чём рассказ? Ребята, посмотрите под другим углом — родители пошли на этот шаг от безысходности — потому как не могли смериться с тем что есть, да и в итоге то — они получили только то что сами хотели — видимость обычного ребёнка — будучи сами теми самыми пирамидками.....и каково теперь ребёнку....?

Нет — всё же давай применим всё это на нашу жизнь — давай те отрешимся от фантастической подоплёки — посмотрите повнимательнее как ведёт себя мать — как она категорично не принимает своего ребёнка, как она отталкивает от себя , как не старается даже хоть как то заботиться о нём....ну чем не реальность? когда матери отказываются от своих детей, по разным причинам...а ведь есть такие случаи когда рождаются уродцы — и от них тоже отказываются.....

всё же рассказ о родителях — что их первообязанность быть с ребёнком каким бы он не был — он же их....он желанный.....и ему нужна забота и любовь — он же ребёнок.....чудо, ангелочек, который пришёл с небес, чтобы осчастливить своих родителей.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Стивен Кинг «Глаза дракона»

Пьюрик, 31 октября 2008 г. 19:49

«Жил был на свете король, а сына два у него было» — да вроде бы что такого — так все начинаются сказки. Какие только не возьмите ....но это не просто сказка — во первых — она авторская — и не какого ни было бы — а самого Кинга, знаменитого своими увлекательными и душещипательными произведениями — будоражащими сердце и мысли...А во-вторых — Прекрасное великолепное сказание, в котором фигурирует несколько героев — кто-то из них силён, кто-то слаб, а кто хитёр и расчётлив — но все они живые — и настолько реальны что волей неволей — вживаешься в все события сказания — и сопереживаешь за тех, кто тебе симпатичен и негодуешь на тех, кто неприятен тебе...и всё это рассказано так — что складывается истинное впечатление — что рассказчик рядом с тобой — и вы вот сидите возле камина или ещё где — где уютно и хорошо, и слушаете его, и с каждым словом вам всё интереснее и интереснее.....Это создаётся благодаря в основным лёгкостью повествования без лишних детализаций , и благодаря постоянному обращению к читающему.....а это особо радует.....в общем сказка великолепная для всех возрастов, правда необходимо иметь в виду — что в ней есть те слова, значение которых всё же будет необходимо объяснить детям )))) а так всё просто здорово!!!! Всяческие похвалы автору!!!!!

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Пауло Коэльо «Алхимик»

Пьюрик, 16 сентября 2008 г. 21:00

Не дочитал роман до конца , не смог даже прочитать больше половины — всё испещрено обычным , чуть ли не детским языком — всё односложно — нет описаний ни характеров, ни действий, ни мест самих действий — полный набор мыслей героев — которые вертятся вокруг да около. Они стараются понять то, что сами порой не могут вообразить...Странно всё это и очень нудно...

Да, с одной стороны — всё содержание книги — похоже на продолжительную притчу, но тогда это слишком уж натянутая и выжитая из пальца. Лучше тогда взять притчи того же Леонардо Да Винчи и ,прочитав их — понять для себя куда более значимые и нужные истины...

Нет, всё-таки современной, модной и тем более раскрученной литературе доверия никакого нет....всё просто фикция и очень грамотный пиар-ход....

Извините меня поклоники творчества Коэльо, но это моё мнение....

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Стивен Кинг «Оно»

Пьюрик, 31 августа 2008 г. 22:00

Чем этот роман стал для меня? открытием? нет — открывать поновому вершины таланты Кинга — абсурдно — это аксиома...Воплощением каких то моих тайных надежд и желаний — ну тоже нет..не знаю — книга просто навсего прекрасная повесть о самом прекрасном и самом лучшем времени жизни человека — детстве. И вроде этим можно закончить описание романа, но это будет не полным, потому как произведение объёмно не только по содержанию, но и по моральному, культурному и , наверное, духовному подтексту... испещрённость подробностями, раскрывающими характеристику героев, и отношения к окружающиму их миру, в процессе взросления и понимания истинности дружбы и обретения веры в свои силы и веру в....во что? вера — вот основной ключ романа — вера убивает, и в тоже время может воскрешать....и главный ключ к пониманию этих перемен только в самих героях, и они его понимают...и делают так, что зло , заложенное и повелевающие в недрах земли — погибает под силой желания добра.... мне всё понравилось — очень всё понравилось.........

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Памела Линдон Трэверс «Мэри Поппинс»

Пьюрик, 23 июня 2008 г. 20:12

Книга потрясающая и очаровывающая своим содержанием — в твою жизнь вторгается ни с того ни с сего няня — и вроде бы как все , что бущуют в твоём представлении, но отличается ото всех своей красотой, понктуальностью, умением вести себя на людях, высокоморальной и в тоже время очень доброй и строгой одновременно...Она кудесница, которая способна не только заинтерисовать своими удивительными рассказами, но и привлечь ваше внимание теми поступками, которые совершает она сама и окружающие её люди — всё вокруг неё вертится, словно она центр всей селенной, но так оно и должно быть, потому что интересные и необычные люди всегда притягивают ваше внимание к ним. Рассказы, которые рассказывает Мэри — очень удивительны, да и истории , происходящие с Джейн и Майколом тоже — и сцена с её дядушкой — когда смех сделал всех невесомыми , и рассказ про корову, что танцевала, будучи став мишенью для упавшей звезды, да и многое многое другое...очень интересно и поучительно , грустно и всё подоброму...прекрасная книга для тебя самого и для твоих детей, она рождает кучу вопросов и тем, которые стоит обсудить с ними...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джонатан Кэрролл «Деревянное море»

Пьюрик, 19 марта 2008 г. 23:48

«Деревянное море» — это паутина, центром которой становиться Фрэнни Маккейб. И если обычная паутина паука — это статичная сетка, срабатывающая во время её соприкосновения с жертвой, дающая сигнал чудовище о приготовленной для него судьбой еде,то в данном случае — она живая, динамичная...жертвой становиться читатель, который увязает в сети переплетений и постоянных потресенний, ловушек и совсем, на первый взгляд, непонятных событий, так хитро передвигаемых и видоизменяемых автором.

Что казалось бы может произойти невероятного, приютив собаку, сжалившись над её судьбинушкой, чуть привязавшись к ней, котороя в скором времени умерев, воскресает вновь? А как вы себя поведёте если встретитесь с собой из прошлого? Или загляните в будущие? Что можно для себя понять или узнать из всего этого? И всего то за несколько десятков часов, которые переворачивают представление о жизни с ног на голову. Что это может быть и при чём здесь пришельцы? При чём здесь Бог? при Чём здесь просто череда непонятных и сумасшедших минут пути во времени, которое двигается то назад, то вперёд, а то просто застывает на месте? При чём здесь всё? ..... ответ очевиден — всё это только для того,чтобы понять, что от себя не убежать — твои я — главенствуют над тобой — они есть ты...они есть твоя жизнь....

Всё что мне нравиться у Кэрролла — так это лёгкость его слов, подчёркнутая тонким юмором,и глубиной смысла, что в итоге обнажается при прочтении его романов.......:glasses:

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Александр Беляев «Чудесное око»

Пьюрик, 16 марта 2008 г. 19:14

Не понравился слишком уж прежсказуемый конец и ход событий...понравилось лишь то, что автор всё же, с умением писать сюжеты, наделяя каждую строчку своим цветом и жизнью, рисует в какой уже раз, будущие, наделённое возможностью транслировать и передавать данные в прямом эфире, с высоким качеством картинки и звука...ну да, всё это хорошо, но только всё новое как бы не стало подменой старых и уже сложивщихся традиций....

С точки зрения — научной фантастики , описывающей разум и мысль вперёд своего времени, это гениально, но всё это скрадывает чувства, заточённые в научные термины...и делает повествование несколько сухим...но, отнюдь, нескучным))))):smile:

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Мизери»

Пьюрик, 8 марта 2008 г. 23:38

описывать бесполезно — всё сводится к чувствам — и в большей части к противности их...с содраганием воспринимаешь каждый новый поворот событий, переворачивая страницу за страницей, каждый раз поражаясь выносливости человека, силе борьбе его, даже не за жизнь, а за идею, за цель...Пол стал жертвой своих творений — и это урок тем, кто считает, что словом может покарить и завоевать души миллионов, потому как даже один из них может приврать твои же слова, и действия, во вред тебе — не создай себе поклоника....твори и не мечтай о славе и деньгах — помимо них есть доброта и надежда.....

страшно — и бесповротно Кинг обрекает Пола на страдания от Энни, обрекая его на муки и ад в своей работе, которая в тоже время становится основным звеном между жизнью и смертью.....но всё же.....победа в хитрости и научении выживать....

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Александр Беляев «Человек-амфибия»

Пьюрик, 8 марта 2008 г. 23:28

вся правда лежит куда более поверхностнее , чем простое прочтение и впечатление от морских описаний и приключениях....да, человек мечтает обо всём, чего ему самому никогда не достич — он хочет летать (Ариэлю это удаётся), он хочет прибывать под водой сколь можно долго, наслождаясь красотой и «гостиприимностью» океана (Ихтиандру это стало по силу), он хочет покарят космос, странствуя с планеты на планету (Вот вам и звезда КЭЦ и Гениальный изобритатель Цендер — он отправит вас на ине планеты).....да всё хорошо, но только в том случае, если человек умертвит в себе алчность, жадность, лицимерие, злость....если человек позволит себе не только брать у природы, но и отдовать ей, если человек научится воспринимать свободу не во зло, а во благо, если он прикратит порабощать и извлекать себе выгоду.....то , наверное, только тогда всё это может открыться ему....и как правильно сказал доктор Сальватор — «Беда не в том, что человек произошёл от животного, а в том, что он не перестал быть животным.....»(((((((

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Александр Беляев «Звезда «КЭЦ»

Пьюрик, 8 марта 2008 г. 23:14

Замечательная повесть, со множеством плюсов, и минимальным числом минусов, но эти минусы больше относятся к некоторому своему восприятию согласно своим чувствам....плюсы: очень много интереснейших представлений и открытий будущего — здесь вам и космические полёты, и спутники, и многие новые новороченные приборы, начиная с сотовых телефонов, и кончая сверхзвуковыми поездами; вся книга наполнена идеями, коим предстаяло осущетвиться в 20-ом и 21-ом веках....плюсы также и в том, как автор рисует перед нами приключения на луне — предчтавляя её всё же не такой холодной и нетакой уж и необитаемой — и, главное, не монохромной — а цветущей и переливающейся миллионами цветов....плюсы и в предупреждениях, которые всё же должны не забываться пытливыми умами, говоря в какой уже раз о том, что у медали есть две стороны......это радует тем, что всё должно быть в меру, и что ничто не может заменить живое...

минусы: их меньше — первое — это фанатизм, второе — это сухость по отношению к чувствам...герои — фанатики, они не знаю больше никаких чувств, как ощущение адреналина от их работы, они не умеют любить , как подабает земным людям, они смеются и высмеивают друг друга, они не умеют поддерживать — они похожи в некоторм роде на роботов, но с живым сердцем и пытливым мозгом...

но тем не менее....всё же идея повети — показать и описать изобретения Циалковского, проложить им путь и оставить потомкам, чтобы у них в будущем кипела идея и зарождалась страсть к познанию нового и изобретению гениальных и нужных вещей, которые позволят человечеству жить ещё более комфортней и интересней......(но всё же отрываться от реальности природы не стоит)

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Макс Фрай «Возвращение Угурбадо»

Пьюрик, 8 марта 2008 г. 23:00

ха, да чем вас всех так пленили эти стороки? я не понимаю нисколички...всё это — лишь наводнение, обилие ничтожных и порой самых невзрачных диалогов с минимум повествований и поясний от автора....да, конечно, картинка прям-таки рисуется эдакой страшной и непонятной, но вот только в чём? что есть какой то человечек, который хочет отомстить, напускает на город неведумую болезнь, и остаётся только появиться в лице героя — естественно главного — как все проблемы решены ....ну и где же здесь завязка, где до крови и мурашек бударажущий сюжет? да нет его....все страницы, с самой первой и самой последней , ничего толком не несут — это всё некая большая и ненужная бесмыслиться....

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Солнечный пёс»

Пьюрик, 28 января 2008 г. 22:49

Интересный роман, с орегинальной темой — вокруг которой разворачивается целый каскад жизненых ситуаций...А ведь Поп был лицемером, хитрым и лживым человеком, корыстным и честолюбивым — готовым продать всё, чтобы только заполучить выгоду — ну разве таких вот людей мало? не-а...а разве не случалось такого что, нас обманывают, и вертят нами как хотят? да уж есть — и вот, пожалуста — Кинг в который раз напоминает — доверяй, но проверяй...Но всё же, хоть Поп — и получает по заслугам, но всё же паренька как-то жалко — столько всего вынес, хотя, наладил отношения с отцом, куда более родительские....а это самое главное..но не смотря на это — конец какой то странный....даже непонятный...некая серидина — на которой тебе говорят «Ей, парень, думай сам как нужно закончить — я больше тебе не рассказчик»...ну что ж — это даже интересно..))))

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Стивен Кинг «Полицейский из библиотеки»

Пьюрик, 28 января 2008 г. 22:39

Долго думал — как написать проще и понятней — впечатления, которые сложились после прочтения...возможно ли говорить об этом романе только с точки зрения триллера, не указав на драматический подтекст? нет, потому что, всё-таки драма, здесь на первом месте — ведь страхи, и их проявления — это глубинный и тяжёлый камень, укореняющейся в глубинах сознания...и с которым человек должен бороться сам...

Но всё же, немного не об этом...Здесь мы видим искушения, борьбу с ними, упадок и торжество человеколюбия и добра, любовь и понимание, сравниваемого с дикостью, жестокостью и мерзостью...а выбор и действия только за нами — читателем...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Извлечение троих»

Пьюрик, 22 января 2008 г. 17:57

Захватывает дух...сразу же, стоило только открыть первую страницу — как ты в действии романа...такое ощущение, что ты из тихой гавани сразу же переместился, в какие-то секунды, в мир шторма...необычно? ну да, а что разве нет?

Всё пропитано жизнью и сочувствием...всем сочувствуешь и проглатываешь информацию , делая определённые выводы...Роланд вселяется в мир разума своих спутников, и помогает в некоторых ситуациях им самим, становясь для них другом , братом, наставником жизни...он очень проницателен и внимателен — он предстаёт очень мудрым человеком....

Да, роман — это молния — что разрывает сознание, и приковывает внимание только к содержанию.....пока не прочитаешь последние главы...

Вперёд к новым приключениям....

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Стивен Кинг «Стрелок»

Пьюрик, 22 января 2008 г. 17:37

Возникла сначала ассоциация с обычной фэнтензийной повестью, слишком уж там много действия и движения — Ролданд идёт в не ясном направлении, приследуя одну цель — поймать Человека в Чёрном...Да, конечно, возникает вопрос — за чем? Ответ на который, вскоре, даёт Оракул — Через него Ты попадёшь в Чёрную Башню, которая в последующем — предстала удержателем мира, времени и всего сущего размера....ну и где же здесь нет ответов? Правда сразу непонятно — что за причина побудила Роланда пойти к ней — известно лишь то, что это как то связано с революцей и войной, произошедшей в его мире....

Да — всё так и есть, но на фоне обычных действий, всё же есть искренность психологии — мы видим что главный герой всё же непросто машина, умеющая убивать, первоклассно стреляя и зная все навыки выживания — он прежде всего человек, обделённый в детстве любовью и заботой родителей, он тот человек, который умеет сопереживать и умеет скорбить....он становится интересным как живой персонаж...за что вызывает глубочайшею симпатию....

Все вопросы и все ответы на них — это только дело времени — и как сам сказал С.Кинг — в послесловии — да, мы знаем то-то, но чтобы что-то увидеть, не стоит заморачиваться на всех вопросах — я ведь сам ещё мало чего знаю...так что на всё сила пера и мысли....

Если же оценивать повесть — то она и вправду очень необычна и непохожа на все предыдущие романы С.Кинга — но тем не менее..лёгка и интересна...читается за один присест и побуждает взяться за продолжение эпопеи...вперёд....

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Золушка»

Пьюрик, 11 января 2008 г. 21:16

Как же было тошно читать этот рассказ — как было жаль женщину, подвергшийся теронии со стороны сильных, как было непонятно сначала зачем всё это, Зачем? А потом всё встало на свои места — через упадок, через унижение, через боль — можно выстоить всё и можно достичь цели,не боясь ничего..а ещё в том, что жизнь всё же — это не только набор ярких красок, но и крупица блёклых, которые делают основные краски ещё более ярче...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Гений и злодейство»

Пьюрик, 11 января 2008 г. 21:13

Удиветельная повесть, наконец то чувствовалось перо настоящего мастера, утончёного, умудрённого жизнью...

И скорее всего она о том, что любовь не терпит предательств, и даже не значительные уничтожение веры в человека обрякает другого на скитания и одиночество...и Семён бежит больше не от преследователей, а от предательства...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Кир Булычев «Чума на ваше поле!»

Пьюрик, 11 января 2008 г. 21:10

Тема, затронутая автором сверх актуальна, и даже страшно и обидно становиться за Елену...как ни крути, а понять её можно...

Но всё же — текст написан сверх просто, а может потому, что бы это больше было понятней — ведь всё гениально просто...и понятней больше юным читателям, которым не дай Бог, столкнуться с этой чумой...

Развитие и решение проблемы, затронутой автором, впечатляет, и при прочтении всё же верится в наилучший исход, но...что же я увидел в конце? Автор встал на сторону не понятно кого — да, конечно, уничтожив мак, не уничтожить развитие и не присечь употребление синтетической дряни, но ведь за чем было ещё и благородные культуры уничтожать, обрекая мир на голод? Не уж то он хотел этим сказать, что нет худа без добра? или ещё что-то..в этом вся из заговоздка и неоднозначность восприятия повести....эх...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Рэй Брэдбери «Чепушинка»

Пьюрик, 11 января 2008 г. 20:58

Рассказ о том, что самое незначительные вещи, или просто понятия, становятся важными и значительными, и особенно тогда, когда начинаешь относиться к ним с равнодушием и непониманием...а мысли порой убивают, слова — страшное оружие — а мысли подавно, и вот тогда то как раз нужны чепушинки, чтобы напоминать нам об этом...всему есть своя цена — нужно помнить об этом...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Рэй Брэдбери «Всё лето в один день»

Пьюрик, 11 января 2008 г. 20:39

Грусть и тревога, а самое то важное в том, что пока сам не убедишься сам не почувствуешь на себе, не проверишь в достоверность своих эмоций, что рождаются из ничего, привращаясь в нечто реальное, то никогда не сможешь понять другого..непонимание рождает отчуждённость и безразличие, непонимание — рождает злость и злосердечность. Разве бы поступили бы дети так жестоко, если бы они знали что есть видеть солнце, ощущать тепло, и тосковать без него...без него? конечно же нет, они бы понимали бы её и никогда не поступили бы подобным образом...они поняли только в последний момент, когда вновь небо прорввлось под обоймой дождя....когда солцне умерло, и ничто больше не могло изменить случившегося((((

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джон Фаулз «Червь»

Пьюрик, 9 января 2008 г. 00:29

когда начинаешь читать — то сразу же ловишь себя на мысли — а Фаулз ли это? особенно когда дочитываешь до диалогов, построенных в виде вопросов и ответов....ловишь себя на такой же мысли, и когда понимаешь, что это больше не философский роман, такой свойственный Фаулзу, а фантастический детектив, в котором вкраплены темы церкви, проваславия и его ветвей....кстати..только в этом промежутке видется так всем хорошо знакомый автор...

вцелом же необычность повествования придаёт некоторый шарм, обоятельность и пробуждает интерес, чтобы прочитать весь роман до конца...самыми захватывающими моментами романа являются рассказы Джонса и Рэббеки Ли...:glasses:

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Стивен Кинг «Мёртвая зона»

Пьюрик, 9 января 2008 г. 00:21

очень интересный роман..захватывающая повесть с самых первых строк...и тема, не смотря на фантастичность и трагизм концовки, весьма серьёзная — «что можно сделать, если знаешь что может что-то произойти существенное в жизни миллионов?».....«умереть..во благо других»...так оно и случилось

да и сам порой задумывался над этим же вопросом, представляя себе машину времени...но её нет и время уже не наше..

роман превосходный, части описаны так, что в живаешься в них всей душой, а само развитие потресает и порой даже по спине пробигает холодок...(Фрэнки Додд....страшная судьба мальчика — ребёнка сумасшедшей матери...а такое ведь возможно?((((((((() печально.....

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Кир Булычев «В когтях страсти»

Пьюрик, 9 января 2008 г. 00:10

что понравилось, так это скорее сама тема, не же ли содержание, хотя всё слишком просто, понятно, читается легко..тема интересная, но всё же..возникает вопрос, что хотел этой темой донести до нас автор- или то, что за клонированием будущие, или то же ничто иное, как увязание в трясине, и всё это ни к чему путному не приведёт?

Толик погряз в своих же маниакальных и в тоже время искрених надеждах, увидев что все его чаинья превратились в ничто, и в этот момент его становится по человесчки жаль...мужик, бился из-за всех сил, чтобы получить ничто.... но человеческое всё же должно быть на первом месте,как и воспитание моральности и общественности, при чём здесь вообще гены? гены только строят, а человек воспитывается...так позиция автора в том, что будто бы гены каждой одни и все они похожи друг на друга..ну никак не увязываются у меня в представлении..или я опять чего то не понял?...не знаю...просто останусь при своём мнении...или...

вообще, читая, я уловил взаимосвязь этой повести с рассказом Брэдбери «Где она , милая девушка Салли?»...но там всё было иначе, и осознание и понимание сути вещей, упущенности времени..и почему то у Брэдбери, прочитав рассказ начинаешь больше задумываться об упущенных возможностях, не же ли прочитав данное произведение...слишком уж не нужно было в обычную повесть вкрапливать не сбывчатыеся возможности....такого просто не может быть....:frown:

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Кир Булычев «Лишний близнец»

Пьюрик, 8 января 2008 г. 23:57

неее..мне не очень понравилось, всё как-то слишком по-простетски..слишком уж всё смахивает на истории а-ля «дедектив Донцовой»...книжка для убития времени, и болше ничего..прочитал и забыл..я ожидал большего, а получил ничего....(((((((:frown:

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Николай Гоголь «Шинель»

Пьюрик, 18 декабря 2007 г. 21:50

На уроке литературы — по этому рассказу разгоралась целая дискуссия, не оставившая никого в стороне, потому что проблема маленького человека, не имеющего ничего своего, даже самого обычного и нужного, лишённого самоуважения, забитого и при этом всеми униженного — в этом рассказе приведена очень тонко, не оставляя никого равнадушным к жизни Акакия. В маленьком человеке при всех его недостатках — горит цель к получению и обретению счастья. А на счастье имеет право каждый...Забитая душа — ищет момент, чтобы расправить крылья и взмыть в высь...стремление к свободе и обретение независимости и частички уважения, достоинства к себе, которое так жестоко уничтожено...так беспощадно вырвано с корнем — что смерть становиться единственным сапасением, но не обретением покоя...

Все достойны счастья....

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Филип Пулман «Северное сияние»

Пьюрик, 18 декабря 2007 г. 21:42

Очень интересная, современная книга для всех...читается на одном дыхании.

Сначала, когда начал читать — сразу же обратил внимание на простоту повествования, и в тоже время на полную его ясность, а это всё же хорошее сочитание...

Герои живые, активные — и как в хорошем приключенческом романе — они сами же ищут себе приключения на свою голову, но когда вляпываются в них — не боятся их переодолевать..))) Очень интересная идея с Дэймонами — а может и правду у нас тоже есть такие, но только мы их не видим?)

Что удивило больше всего — это наличия самых настоящих кульминаций, в конце каждого тома...которые прирываются на полуслове, обрывая всё на свете, вызывая панику — со всевозможным вопросом:«А что дальше?»....мучения сводятся к поиску следующего тома...))) Супер...

А ещё что понравилось, так это то наличия дедективизма — автор даёт читателю преположить развитие повествования, но сам всё разрушает, и тем что даже немог предположить...

Удивительная, сказочная книга с глубоким смыслом, особенно в двух последующих томах....читать нужно всем, а перечитывать тем более...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Стивен Кинг «Томминокеры»

Пьюрик, 18 декабря 2007 г. 21:30

Что мне понравилось , так сами идеи — которые переплетаются в книге, что в свою очередь состоит из несколькиз рассказов, объединённых одной темой, происходящих в одном месте, очень интересны, увлекательны и активируют кожные мырашки.

Не понравилось лишь то, что она и правду затянута, много есть «как бы» лишнего, возможно, всем этим можно было бы ограничестся....

Вцелом роман всё же неплохой, и концовка великолепная....

И кроме всего прочего, как у Кинга заведённо — под общей картинкой скрывается маленькая, но слишком глобальная проблема, затрагивая им — так вот здесь, как мне думается, затронута проблема Атома, т.е развития Атомной энергетики, и возможности применения её человеком...(не знаю, всё как это соряженно с текстом — везде радиация — все становятся от неё сверхчеловеками, да и герой в большущем отступлении размышляет по поводу этой же проблемы)

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Рэй Брэдбери «Крошка-убийца»

Пьюрик, 16 декабря 2007 г. 21:48

Рассказ позволил задуматься над тем — а как это и впраду быть рождённым — и что за этим вообще стоит? Просто природа или же наше эгоистичное желание — быть родителями? А ведь изваестно что уже с 21 недели беремености — плод считается правноправным гражданином — он может чувствовать: он слышит, он осязает — и наверное уже думает — потому что мысли всё же возникают когда ты можешь что-то воспринять и в последующем проанализировать — мысли — это наше заключенние — и потом принятое решение, вывод...и так вот Малыш — он уже может знать чего хочет...но у него нет право голоса, и выбора у него нет, потому что мы привыкли относиться к детям как к детям , а не как думающим людям...

Брэдбери напоминает — что малыш — это не игрушка, это человек, мы должны учить его и учиться с ним, мы должны их воспитывать, но прежде самим научиться быть настоящими людьми...

Относиться по-взрослому нужно к детям и в тоже время не разрушать память, что и мы были детьми...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джордж Оруэлл «1984»

Пьюрик, 15 декабря 2007 г. 18:59

Книга очень сильная....во время прочтения было жутко страшно, а порой и противно, порой возникала неприязнь к герою, за его эгоистичное детство, но больше всего вызывал отвращения строй, в котором человек — стал животным, запряжённым в общую упряжку диктатора....унижения и оскорбления — туча — тёмная туча, нависшая над жизнью, но и в этом мраке,хоть и на немного, но возникла брешь — ясный луч — солнечный луч любви...

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Пьюрик, 15 декабря 2007 г. 18:49

Читал, и сразу же отмечал для себя цитаты, которые хотел бы запомнить, заучить на всю жизнь. но увы..

Читал — и влюблялся в героев, я любил девочку — что была необычна, что любила и умела любить природу (а сейчас корю себя за то, что не помню их имена)

Читал — и переживал, за главного героя — хотел ему помочь — но как?

Читал — и понимал что значит любить книги, что значит жить ими

Читал — и становилось страшно, когда представлял себе что такое быть разлучённым от окон в другие миры (книги), знакомств с новыми людьми (героями книг), как страшно быть заточённым в современность и лживость современности

Страшно было думать о том, как быть пустым, и не уметь думать, мечтать

Страшно было и мучительно больно...

Я бежал от псов вместе с ним, но если герой спасался, то я стремился бежать вперёд к раю, где царят знания и мысли....

«Я мыслю, значит существую»

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Рэй Брэдбери «Надвигается беда»

Пьюрик, 15 декабря 2007 г. 18:41

Перечитывал 2 раза — первый раз — это триллер, во второй раз — это книга о времени, жизни, смерти..с возрастом и при дальнейшем прочтении — она всё ещё больше будет открывать новые тайны бытия — роман достоин непросто внимания....а глубкого и по-детски непритязательного понимания...

Что я вынес для себя главного при прочтении? Смех и позитивность жизни, целеустремлённость, мужество и забота о времени, любовь к родным и дружба — это и есть понацея против смерти...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джон Фаулз «Волхв»

Пьюрик, 15 декабря 2007 г. 18:28

Супер произведение — некоторые главы просто превосходны — каждая клеточка становилась наколённой от напряжения, от эмоциональной волны...глубокая, чувственная книга....оставила впечатления на всю жизнь, хотя, в следующем и неоднократном прочтении она откроет ещё больше, чем было увиденно...

Во время прочтения, с самой первой главы, в голове произошол кавардак — а тело стало телепартироваться, чтобы стать ближе к Николосу и Алисон.

И я знал, что с каждой новой строчкой появится новая мысль — или мой новый самостоятельный герой — мысль...

Всё вертелось в голове — потому что роман испещрён загадками, тайнами — Фаулз тонкий психолог — и точно знает — что если откроёт все секреты сразу — то только что разожённый костёр размышлений героев погаснет, не успев разгореться — и за это роман становится ещё более притягательнее...

«Волхв» — это книга познаний — познаний как любить и как нужно относиться к любящему тебя человеку ( она учить быть рядом и любить....не быть любимым а именно любить...)

Она открыла глаза, перевернуло моё сознание с головы на ноги, и пусть я не могу сейчас превести все афоризмы автора, но я точно знаю, что всё это отложилось у меня в подсознании, а значит в моей жизни...

«Волхв» — удивительный роман — настольная книга жизни...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джонатан Кэрролл «Страна смеха»

Пьюрик, 15 декабря 2007 г. 17:58

С неё начал знакомство с Дж.Кэрроллом, и как порой бывает, первая книга, выбранная наугад, основываясь только на рецензии, приносит только разочарование — но с этим романом вышло всё по-другому: он заставил не просто заинтерисовать с первых страниц, но и вжиться с легкостью в жизнь героев...в общем понравилось, хотя конец и грустный...

Теперь Дж.Кэрролл — один из моих любимых писателей....интелликтуальная проза, лёгкая в восприятии и понимании

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джонатан Кэрролл «Свадьба палочек»

Пьюрик, 15 декабря 2007 г. 17:41

Интересный роман, возможно что, самый необычный, потому что для автора мужчины, я думаю, несовсем легко было писать от лица противоположного пола, но именно это делает роман более интересным...хотя, интересен он больше в другом плане — он легок в понимании сути проблемы, лекго проследить и заинтерисоваться судьбами героев...а в итоге — разочарование, в итоге возникают на середине книги множество вопросов, на которые всё же автор даёт очень сильносмысловые ответы....вчитываешься и понимаешь — а ведь это так и есть....заставил призадуматься...

Для Кэрролла харектерны афоризмы, этот роман не исключение — «Отметкой «Х» отмечано не начало жизни, а тот момент , когда она приобретает значение»...

Оценка: 10
⇑ Наверх