FantLab ru

Все отзывы посетителя LAN

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Олег Верещагин «Снега»

LAN, 20 апреля 2009 г. 14:52

Безусловно, автору есть еще куда совершенствоваться в плане литературного мастерства, особенно меня раздражает плохая проработка героев. Из положительных моментов отмечу неплохой, в принципе язык и удачную, на мой взгляд, «рваную» композицию рассказа, его динамизм. Однако, даже все перечисленное не дает мне права поставить выше 7 баллов (уж извините, коллеги, сильно меньше именно за литературные достоинства рассказа ставить не справедливо).

Почему же итоговая «девятка»? Дело в том, что автору удается вызвать у читателя исключительно сильную ответную реакцию на текст. И неважно, что реакцию в большинстве случаев резко отрицательную. Выражаясь языком математики, тут важен не «вектор» реакции, а ее «модуль».

Я понимаю, что многих может коробить тематика «оккупация России войсками НАТО и ООН под предводительством США и борьба с нею русского народа», многих может шокировать излишний натурализм автора, но, повторюсь, очень немногие современные писатели могут сравниться с Олегом Верещагиным по силе эмоционального воздействия на читателя. Увы...

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Олег Верещагин «Мёртвый город»

LAN, 26 марта 2009 г. 16:43

Рассказ поразил меня прежде всего своей чудовищно мощной энергетикой. Не важно, что отрицательной... И поразил он, судя по количеству и содержанию отзывов, не одного меня. Равнодушных практически нет. И неважно, что большинство мнений резко отрицательные. Реакция моих уважаемых коллег говорит о том, что автор удалось выполнить одну из главных задач большой литературы — «жечь глаголом сердца людей».

Что касается качества самого текста — многие претензии кажутся мне не совсем справедливыми. Безусловно, Олегу Верещагину есть куда совершенствоваться, но, все же, если сравнивать мастерство автора «со средней температурой по больнице» в русскоязычной фантастике, данный рассказ смотрится не так уж и плохо: сюжет, на мой взгляд, грамотно построен, композиция довольно стройна, ну а стилистика меня откровенно порадовала: сухой канцеляризм отчетов достаточно оригинален в художественной литературе и удачно сочетается с остальной частью текста.

В целом, очень и очень неплохо.

ЗЫ. Кстати, в отличие от большинства коллег, оставивших отзывы, я сначала читал рассказ, а потом уже отзывы...

В том смысле, что когда читал рассказ, даже не знал, что автор есть у нас на сайте.

ЗЗЫ. Пошел читать Верещагина дальше.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Юлия Остапенко «Горький мёд»

LAN, 2 марта 2009 г. 21:47

Прочитал. Ошеломлен. Да, писать так, как пишет Юлия Остапенко — четко, емко, образно, красночно — дано далеко не каждому автору фэнтези. Данная повесть демонстрирует немалый талант автора в полную силу: слабых сторон у произведения нет вообще! Сюжет, герои, мир красочно сливаются в цельную картину, каждым словом, каждой строкой которой хочется наслаждаться все дельше и дальше. Номинации «лучшая повесть года» у нас на ФантЛабе нет, но голосовать за первое место в данной категории, например, в опросе журнала «Если» мне никто не помешает...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Юлия Остапенко «Лютый остров»

LAN, 19 февраля 2009 г. 21:13

Замечательная завязка сюжета. Замечательно выписанный мир. Сюжет, достойный пера лучших мастеров фэнтези. И, даже, не соглашусь на этот раз с мнением kkk72, оригинальный сюжетный ход с ориентацией правителя острова. Все достойно 10 баллов... Кроме финала... Увы... Финал оставляет желать лучшего...

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Александр Громов «Шанс для динозавра»

LAN, 15 февраля 2009 г. 18:40

Новая книга одного из моих любимых современных отечественных писателей Александра Громова меня, скорее, разочаровала. Нет, конечно, если сравнивать роман с многочисленными опусами на тему «наши в средневековье» — произведение, безусловно, резко выделяется в лучшую сторону — прежде всего, отмечу великолепный язык и очень качественно прописанный мир... Но... Не уровень это все-таки автора «Года лемминга», «Крыльев черепехи», «Властелина пустоты» и «Менуэта святого Витта».

Основные замечания у меня к сюжету: он показался мне: а) излишне предсказуемым (предфинал(С) был мне понятен уже после сотни страниц); б) не совсем логичным

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(меня автор так окончательно и не убедил в причинах предательства Баринова друзьями)
. Кроме того, описание тактики и стратегии средневековых войн, очевидно, не является сильной стороной автора.

Тем не менее, восемь баллов все же ставлю. За удовольствие, полученное при чтении от прекрасного языка, за свежий взгляд на стандартную ситуацию, за очень неплохой финал (редкость в наше время), ну и в ожидании новых книг замечательного автора:smile:

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Владислав Крапивин «Лужайки, где пляшут скворечники»

LAN, 24 января 2009 г. 21:52

По моему скромному мнению (ИМХО:smile:) одно из лучих поздних произведений Командора. Оригинальный сюжет, в котором тесно сплетаются миры (наш и знаменитых «безлюдных пространств»), живут, радуются, любят и ненавидят герои; где самые несбыточные желания вопреки всему становятся явью, а добро все-таки побеждает зло. Прекрасный «вкусный» крапивинский язык. А, главное, замечательная вставная героическая повесть «Черный кирасиры», цитату из которой я не удержусь и приведу: «- Надеюсь, вы сделаете все возможное. — Все возможное, — бесстрастно подтвердил полковник. — И невозможное. И сверх невозможного тоже...»

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Мария Галина «История второго брата»

LAN, 25 декабря 2008 г. 17:09

Прекрасно сделанное попурри на тему всем с детства известных сказок. Квест среднего сына (старшему брату которого досталась мельница, а младшему — говорящий обутый кот) мельника с участием персонажей из «Синей бороды», «Красной шапочки», «Спящей красавицы» и конечно «Кота в сапогах».

Написано простым, но в тоже время правильным и красивым языком, изящно, иронично, но и с видимой любовью к исходному материалу.

Чуть-чуть испортил впечатление финал...

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Далия Трускиновская «Графиня Монте-Кристо»

LAN, 24 декабря 2008 г. 20:13

Рассказ откровенно не понравился. Сорок страниц текста я мучал аж два дня, что для меня абсолютно нехарактерно. Причем не могу сказать, что рассказ откровенно плох — нет — просто совершенно, что называется, «не цепляет», никоим местом:smile:

Возможно, сюжет слишком плотно завязан с нелучшим (ИМХО, конечно) романом А. Дюма и, плохо помнящим (или вообще нечитавшим) «Графа Монте-Кристо», просто неинтересно (а может дело и не в этом — вариации на тему Шеспира из того же сборника «Герои. Другая реальность» понравились мне гораздо больше, причем не сказать, чтобы я уж очень плотно знаком с творчеством уважаемого английского классика).

Возможно, дело в переизбыточности героев для такого небольшого текста и переусложненности их взаимоотношений на данном маленьком участке книжного пространства.

Возможно, причина кроется в уже упомянутой коллегами перенасыщенности стилизациями.

А скорее всего, причиной неудачи рассказа является совокупность всех вышеперечисленных факторов, усиленная отсутствием чего-то трудноуловимого, превращающего текст как просто последовательность фраз в маленькую (ну хотя бы мини-малюпусенькую:smile:) литературную жемчужинку.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

LAN, 23 декабря 2008 г. 08:08

Чем-то напоминает Садова «Рыцарь ордена», но понравилась мне меньше.

Завязка сюжета интересна — человек из нашего времени попадает в Россию XII века, в тело двенадцатилетнего мальчишки. Действия много, сюжет занимателен, увелекателен, но абсолютно неправдоподобен — уж слишком все легко у пацана получается, слишком много практических знаний якобы он с собой перенес. Проработка персонажей не просто слегка оставляет желать лучшего как у Садова, а просто никакая.

Из положительных моментов отмечу неплохую композицию романа — сюжет оправданно скачет взат и вперед по времени, перемежаясь продолжительными отступлениями с внутренними монологами главного героя.

ИМХО ситуацию можно было обыграть поинтереснее. Но вторую книгу попробую все же прочитать

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Лилия Трунова «Враги»

LAN, 13 декабря 2008 г. 18:20

Альтернативные Малдер и Скалли из альтернативных «Секретных материалов».

Невнятный сюжет, невнятный язык, невнятные герои и абсолютно невнятная концовка. Ужасть!:smile:

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Елена Первушина «Доброе утро, последний герой!»

LAN, 13 декабря 2008 г. 18:17

Такого со мной давно не было — пятистраничный рассказ прочитал с трудом, несколько раз хотелось бросить. Сюжета, как такогого нет, так — несколько набросков. Абсолютно нечитаемые вставные документы, удручающее для такого объема количество штампов и корявый язык... Бывает, конечно и хуже, но редко...

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Виктор Точинов «Муха-цокотуха»

LAN, 13 декабря 2008 г. 18:10

В отличие от большинства коллег, мне рассказ, скорее, понравился. Тут два варианта: или они не заметили глубоко спрятанную под толстым слоем смеси смеси хоррора и НФ (довольно оригинальная трансформация сюжета по ходу действия от первого ко второй) иронию, или я увидел ее там, где автор абсолютно серьезен:smile:

А так, — достаточно изящно выполненная стилизация сюжета известной сказки, написанная весьма неплохим языком.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Юрий Брайдер, Николай Чадович «Миры под лезвием секиры»

LAN, 12 декабря 2008 г. 22:23

Эти ныне незаслуженно забытые романы Юрия Брайдера и Николая Чадовича я прочитал около 10 лет назад, но многие сцены и герои до сих пор стоят у меня перед глазами.

Небольшой советский городок с ближайшими окрестностями перенесен в параллельный мир, где соседями его жителей оказываются представители разных эпох развития человеческой цивилизации — древности, средних веков и далекого будущего... Какие типажи, какие коллизии столкновения людей разных цивилизаций, какой мир. Какой сочный, звучный, интересный, богатый язык.

И за всем этим наблюдает (и иногда вмешивается) уже ставший сверхчеловеком Артем — главный герой легендарных романов «Евангелие от Тимофея» и «Клинки Максаров».

Особенно удались авторам вставные главы, рассказывающие о прошлом главных героев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Единственное, что портит цикл — несколько невнятный и скомканый финал.

Всем рекомендую, а сам я в ближайшее время обязательно перечитаю эти книги.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Олег Дивов «Мы идём на Кюрасао»

LAN, 11 декабря 2008 г. 11:13

Согласен с коллегами, считающими, что великолепный «историко-иронический» рассказ подпорчен не совсем удачным финалом.

А так, великолепный фирменный «дивовский» юмор, прекрасный язык, замечательный герои не должны никого оставить равнодушным.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Николай Басов «Место отсчёта»

LAN, 10 декабря 2008 г. 16:37

На протяжении всей книги ее главный герой Ростик, ведомый авторской волей, куда-то бежит, в кого-то стреляет. Остановиться, оглянуться, подумать у него нет ни времени, ни, главное, желания. Следя за ни на миг не прекращающимися приключеними Ростика, невнимательный читатель может пропустить главный, на мой взгляд, недостаток романа: вопиющую нелогичность, несвязянность и необязательность всего происходящего. События происходят не потому, что вытекают из хода развития сюжета, а потому что Ростика автору постоянно необходимо чем-то занять: не дай бог тот остановится, оглянется вокруг и поразится несообразности происходящего вокруг.

Вообщем, рекомендую этот роман (и весь цикл в целом) любителям активного, ни на секунду не прекращающегося экшена, написанного, впрочем, достаточно неплохим языком...

А я, пожалуй, на этом закончу свое знакомство с творчеством Н. Басова.

Оценка: 7
–  [  18  ]  +

Николай Басов «Проблема выживания»

LAN, 4 декабря 2008 г. 11:48

Впервые услышал про этот роман еще в далеком 1998 году, тогда же загорелся его прочитать, но книгу купить не удалось. И вот, десять лет спустя, я наконец держу в руках свежеизданный толстенный том, куда наряду с «Проблемой выживания» включены еще четыре романа из цикла «Мир вечного полдня».

Впечатление от первого романа: скорее разочарование. Попробую поподробнее.

Сразу бросилось в глаза, что сюжет до крайности напоминает вышедший примерно в то же время блистательный роман (и цикл романов) Ю. Брайдера и Н. Чадовича «Миры под лезвием секиры». Никого не хочу и не буду обвинять в плагиате (более того, абсолютно уверен, что циклы писались абсолютно независимо друг от друга), но факт остается фактом: основная сюжетная концепция похожа просто удивительно – провинциальный советский (! – это и там, и там важно для сюжета) город с ближайшими окрестностями переносятся некоторым образом (абсолютно необъяснимым у Басова по крайней мере в первом романе и имеющим некое научное объяснение у Брайдера/Чадовича) в параллельный/другой мир; рядом с перенесенным кусочком Земли в новом мире оказываются также перенесенные туда агрессивные соседи (тут разница есть: у Басова это инопланетяне, а у коллег – представители различных человеческих цивилизаций из прошлого и будущего). Так вот, читая роман Николая Басова, мне волей-неволей приходилось постоянно сравнивать оба произведения, и сравнение оказывалось однозначно в пользу «Миров под лезвием секиры».

Основных претензий к роману Басова у меня три.

Первое – герои. Ну не вижу я даже живого, чувствующего, думающего, страдающего (или радующегося) даже Ростика, не говоря уже о второстепенных персонажах. Даже лирическая линия с главным героем показана совершенно неубедительно. Резчайший контраст с выпуклыми, живыми, запоминающимися героями (а там их, главных, — несколько!) Брайдера/Чадовича..

Второе – композиция. Излишне упрощенная, прямолинейная, с одной-единственной сюжетной линией композиция романа Басова может конечно импонировать любителям активного экшена, но любителям хоть немножко подумать, отвлечься ненадолго от активного действия, насладиться разнообразием сюжетных линий и героев явно придется более по вкусу произведение белорусских авторов.

И третье. Слишком большое количество логических ляпов в «Проблеме выживания». Первые вспомнившиеся:

- в городе начинается голод, у Ростислава дома целый склад тушенки, он уходит, не запирая дверь – явно «висящее на стене ружье», но оно так и не выстреливает;

- прожорливая «крысиная саранча» жрет все вплоть до каких-то строительных материалов, но после ее нашествия в городе и его окрестностях остаются и кусты, и трава, и деревья.

И главная, на мой взгляд, недостоверность: абсолютно неправдоподобной выглядит сохранение власти тупой партийной верхушкой столь долгое время даже без малейших попыток не то что организованного сопротивления, а и малейших беспорядков.

Из достоинств романа можно выделить уже упомянутый мною «драйв» и неплохой, в принципе, авторский язык.

В целом, на мой взгляд, роман заслуживает где-то от 7 до 8 баллов, но на фоне блистательной эпопеи Брайдера/Чадовича (а не сравнивать эти произведения у меня физически не получается) поставить произведению Николая Басова восемь баллов у меня рука не поднимается.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Антология «Наше дело правое»

LAN, 30 ноября 2008 г. 22:28

Честно признаюсь: не ожидал от сборника ничего приличного, тем более что почти никого из авторов (за исключением Перумова) ранее не читал. Тем приятнее было мое удивление по окончании прочтения. Впервые заинтересовался антологией, прочитав (на любимом сайте) аннотацию, а окончательно решил купить после положительного отзыва kkk72 (еще раз ему большое спасибо).

Итак, чем же мне понравился сборник «Наше дело правое»? Прежде всего, конечно, удачный выбор патриотической темы, изрядно подзабытой за последние два с лишним десятилетия. И, естественно, удачный подбор произведений. Откровенная неудача, на мой взгляд, только одна — рассказ «Пока мы под сердцем любовь эту носим, всё ставя на карту...» А. Павловой. Лучшими же мне показались историко-фантастические произведения Перумова-Камши «Волчье поле» (альтернативка с элементами фэнтези на тему борьбы с Золотой Ордой) и Вука Задунайского «Сказание о том, как князь Милош судьбу испытывал» (история битвы сербов на Косовом поле) и «Сказание о господаре Владе и ордене Дракона» (понятно о чем:wink:).

Также в лучшую сторону отметил бы фэнтези Э. Раткевич «Обличия любви» и С. Раткевича «Заслон», НФ А. Гридина «Дожить до Победы» и Ю. Максимова «Черный снег», а ткже ироническую технофэнтези М. Степового «Священное право на жизнь». Остальные рассказы более-менее на среднем (или чуть выше среднего) уровне.

Отдельное спасибо составителям сборника за удачные стихотворные эпиграфы к разделам (особенно мне понравилось произведение Ю. Гладкевича).

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Дмитрий Дзыговбродский «Небо над Прохоровкой»

LAN, 30 ноября 2008 г. 00:54

С идеологической точки зрения рассказ практически безупречен — современная внешняя политика России экстраполирована в ближайшее будущее, акценты расставлены, Зло (в лице Америке) жестоко наказано. Некоторые «несуразные похабные песенки» выглядят, конечно, примитивно, но прикольно. Вообщем, рекомендуется активистам ЕР (и сочуствующим).

А вот над литературной стороной своего творчества автору еще работать и работать — картонные герои, аляповатый, рваный сюжет, слишком упрощенная композиция не добавляют удовольствия при чтении.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Вук Задунайский «Сказание о господаре Владе и ордене Дракона»

LAN, 29 ноября 2008 г. 18:25

Этот рассказ Вука Задунайского понравился мне даже больше, чем «Сказание о том, как князь Милош судьбу испытывал».

Как мне кажется автор не сколько хочет рассказать разные варианты истории жизни печально известного Влада Дракулы (хотя, несомненно, именно это является основой, стержнем произведения), сколько еще раз проиллюстрировать широко известный тезис о том, что мы знаем историю не такой, какой она была на самом деле, а такой, какой ее сделали летописцы (и, как правило, летописцы победителей). И это автору удается блестяще. Качественный, стилизованный язык, интересно задуманная и прекрасно исполненная (можно по опыту двух рассказов уже назвать ее «фирменной») композиция — три разных взгляда на одни и те же события. Не слишком хорошо прописаны герои, но стилистика рассказа этого, в принципе, и не требует.

Чуть-чуть подпортил мое впечатление не совсем удачный финал (только поэтому всего лишь девять баллов).

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Сергей Котов «Счастливчик»

LAN, 29 ноября 2008 г. 17:54

Действительно хороший рассказ на современную военно-морскую тематику. Но вот фантастический элемент выглядит в нем абсолютно чуждым, ненужным. Соответственно и вторая часть рассказа («близкое будущее») смотрится значительно слабее первой. Может быть автору и не имеет смысла писать фантастику — реализм у него получается гораздо лучше.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Владимир Березин «Восемь транспортёров и танкер»

LAN, 29 ноября 2008 г. 17:48

Рассказ мне не понравился. Собственно, кроме уже упомянутых «аллюзий» на некоторые известные произведения, я не увидел в нем ничего интересного.

Слишком много нестыковок, недоговоренностей для такого маленького объема текста. «Разрыв» сюжета выглядит абсолютно неестественным. Персонажи получились (здесь не соглашусь с kkk72) какими-то блеклыми, невыразительными.

На мой взгляд, эту историю можно было обыграть гораздо удачнее.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Вук Задунайский «Сказание о том, как князь Милош судьбу испытывал»

LAN, 28 ноября 2008 г. 12:02

Конечно, главное достоинство рассказа — его оригинальная композиция. Но не только этим он (рассказ) мне понравился. Интересное преломление истории знаменитой битвы на Косовом поле в сюжете, прекрасная стилизация, богатый язык, замечательные герои (Баязид, правда, ИМХО удался лучше Милоша)...

В целом, очень и очень...

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Вера Камша, Ник Перумов «Волчье поле»

LAN, 27 ноября 2008 г. 17:03

Прекрасная альтернативно-историческая повесть (место и время действия мои коллеги, написавшие отзывы ранее, локализовали достаточно четко), слегка сдобренная элементами фэнтези. К моему удивлению (Камша у меня ранее «не пошла», а Перумову далеко не всегда удается преодолеть «занудность» повествования — малая форма ему явно «на пользу»), у соавторов очень и очень неплохо получилось практически все: хорошо узнаваемый и все таки чуть-чуть другой мир; интересная композиция; динамичный, постоянно держащий читателя в напряжении, сюжет; рельефно написанный, живой главный герой; практически не стилизованный, но насыщенный и в то же время легкий язык... Как уже отмечал уважаемый kkk72, очень удачным вышел открытый финал... Не может не радовать и отсутствие бросающихся в глаза логических, фактологических и языковых ляпов.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Елена Белильщикова «Есть только миг»

LAN, 24 ноября 2008 г. 11:03

Откровенно слабый рассказ. Наверное, самый слабый в сборнике «Наше дело правое». Написан в стиле «штампованные розовые сопли в сиропе». Убогий сюжет, убогие герои, примитивный язык. Брррр...

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Дмитрий Рой «Гном»

LAN, 23 ноября 2008 г. 22:26

Как говорил, кажется, Станиславский: «Не верю!». Не верю ни в такого гнома, ни в такую гномиху, ни в такой сюжет...

Задумка, правда, не лишена оригинальности, но вот воплощение ее сильно хромает. Здесь случай прямо противоположный предыдущему рассказу — автору, к сожалению, не удалось собрасть все многочисленные используемые им штампыв одну общую картину — как-то все корявенько получилось.

Но, в принципе, читабельно. Уж никак не меньше шести баллов.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Александра Павлова «Пока мы под сердцем любовь эту носим, всё ставя на карту...»

LAN, 23 ноября 2008 г. 22:21

А вот в данном случае некоторая «заштампованность» сюжета и героев даже пошла рассказу на пользу — приятно было «узнавать знакомые лица» и предугадывать развитие событий. Написать что-нибудь совсем оригинальное у автора, видимо, пока еще не очень хорошо получается, а вот красиво «складывать пазлы» она уже научилась. Потенциал у автора, по-моему, есть.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Элеонора Раткевич «Обличия любви»

LAN, 23 ноября 2008 г. 22:14

А вот этот рассказ очень и очень неплох. Стильно, красиво, романтично, оригинально. Чуть-чуть портят впечатление некоторая схематичность героев, пара «роялей в кустах» и слишком предсказуемый финал.

Межде 8 и 9 баллами, но ближе к «девятке».

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Павел Арвин «Уходя, оглянись»

LAN, 23 ноября 2008 г. 22:09

В принципе неплохая задумка, и даже реализация более-менее удалась, но удручает количество штампов. Особенно этим страдают герои — подобных им я встречал уже много-много-много раз... Особенно карикатурно (для меня) смотрится маленькая дочь главного героя. Впрочем и остальные — сам герой, его жена и его соратники не далеко ушли...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Кира Непочатова «Ала танцует»

LAN, 23 ноября 2008 г. 22:04

Свежо, оригинально, романтично, кратко (родственные связит с талантом прослеживаются:smile:). Вообщем, мне понравилось. Единственно — чуть-чуть рассогласовано (ИМХО).

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Алексей Гридин «Рубеж»

LAN, 22 ноября 2008 г. 20:10

Рассказ, в принципе, неплох.

Для меня общее впечатление подпортили два момента:

- первое — излишняя «штампованность» и сюжета, и персонажей — все это я где-то уже читал неоднократно — и вместе, и по-отдельности, и во всяких разных комбинациях; возможно, впрочем, это — сознательный авторский ход — в таком случае он не очень удался;

- второе (и главное) — абсолютная недостоверность «морального перерождения» Жанны — неубедительно как логически, так и психологически (да и, на мой вгляд, вообще неправильно сюжетно).

Из достоинств можно отметить неплохой язык и мягкую, «обволакивающую читателя» атмосферу рассказа.

Семь баллов будет как раз в пору.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Сергей Раткевич «Заслон»

LAN, 20 ноября 2008 г. 15:13

А мне рассказ, скорее, понравился. Оригинальная расстановка сил в противостоянии в фэнтезийном мире. Достаточно неординарный сюжет. Патетика и сентиментальность рассказы кому-то могут показаться излишними, но, на мой взгляд их как раз в меру (а я, в принципе, это люблю).

Главным недостатком рассказа является его финал:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Happy end» явно не к месту.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Максим Степовой «Священное право на жизнь»

LAN, 19 ноября 2008 г. 15:27

Для молодого автора рассказ очень неплох. Динамичный, достаточно оригинальный (ну, конечно, не свободный от некоторых штампов) сюжет. Неплохо вышли и герои (по крайней мере, коммандер-негр). С удовольствием наблюдал за стебом автора над пресловутой политкорректностью и демократией по американскому образцу. Как вам штурмовой крейсер «Джордж Буш» или корабль Службы Внутренней Безопасности «Карла Дель Понте».

Теперь о недостатках. Социальная модель, описываемая автором, абсолютно не нова. Чувствуются языковые шероховатости. И, главное — наличествют некоторые логические ляпы в завершающей части рассказа (но не в самом финале).

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Антология «Космическая фантастика. Космос будет нашим!»

LAN, 18 ноября 2008 г. 23:24

Сборник, в принципе, понравился. Портят его, на мой взгляд, только откровенно слабые рассказы Андрея Измайлова и Сергея Лукьяненко (увы! дожили — рассказ Лукьяненко портит антологию:frown:).

В целом довольно удачная подборка рассказов и повестей — и классических Стругацких, Михайлова, Балабухи, Рыбакова, и относительно новых Первушина, Дивова, Громова, и совсем древних (в единственном числе — повесть 1901 г. Л. Афанасьева «Путешествие на Марс»).

В лучшую сторону отметил бы давно мною любимый «Вон! К звездам!» Юлия Буркина и впервые прочитанную мною прекрасную НФ повесть Геннадия Прашкаевича «Анграв-VI».

И еще. Уважаемый Dark Andrew уже советовал ни в коем случае не читать предисловие к разделам. Присоединяюсь — спойлер на спойлере и спойлером погоняет. /Один из составителей сборника В. Владимирский ехидно проехался в своем ЖЖ, что сюжет большинства данных произведений «каждая собака наизусть знает». Видно шибко ученые собаки попадались — я вот только у «Десантников» сюжет досконально помнил, а рассказы Рыбакова, Балабухи и Логинова вообще прочитал впервые и, в принципе, с удовольствием./

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Сергей Лукьяненко «Мальчик-монстр»

LAN, 18 ноября 2008 г. 21:31

Рассказ задумывался автором как самопародия /он, кстати, имеет неплохой опыт написания оных — вспомните очень неплохой рассказик «Дюралевое небо»/. А получилась, к сожалению, плохая пародия на самопародию — еще один признак серьезнейшего творческого кризиса, в котором находится горячо любимый мною (не за последние произведения:biggrin:) автор. Может мне так только кажется, но рассказ писался через очень сильное «не хочу». Не хватает чего-то очень трудно уловимого, ускользающего, но без этого малого пародия (самопародия) превращается в тупой стеб (да еще и над самим собой). Впечатления, увы, самые пакостные...:frown:

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Леонид Афанасьев «Путешествие на Марс»

LAN, 18 ноября 2008 г. 21:14

С литературной точки зрения повесть, конечно, абсолютно ничего из себя не представляет: упрощенный, не всегда правильный язык, абсолютно шаблонные (в лучшем случае) или вообще никакие герои, рваный, скомканный, нелогичный сюжет. Автор и по развитию действия, и по героям пытается подражать Жюлю Верну (особо это и не скрывая), впрочем, получается это у него не ахти — колоссальная разница в мастерстве просто давит на читателя.

Восемь баллов, естественно, я поставил не за вышеуказанные недостатки, а исходя из уважения ко времени написания произведения. Многие темы и вопросы, как научные, так и социальные, поднимаемые в повести, на мой не очень опытный взгляд кажутся достаточно передовыми для самого начала ХХ века.

Читать рекомендую коллегам, интересующимся вопросами ранней истории фантастики.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Геннадий Прашкевич «Анграв-VI»

LAN, 16 ноября 2008 г. 21:42

Редкий в наши времена (ну и на момент написания — 1990 годы тоже) образец качественной научной фантастики. В повести есть свежая НФ Идея, закрученная интрига, оригинальный антураж планеты-океана Несс, очень неплохо выписанные персонажи. События развиваются в меру динамачно, ретроспективные вставки «в тему», удачны ассоциации с древнегреческими мифами, очень неплох и достаточно образный язык Геннадия Прашкевича. Чуть-чуть портит впечатление предсказуемый финал (финал именно действия, окончательная расшифровка самой НФ Идеи достаточно нетривиальна). Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Евгений Лукин «С нами бот»

LAN, 15 ноября 2008 г. 10:59

И снова блистательная сатира Евгения Лукина. На этот раз мишенью писателя стали способы коммуникации внутри нашего социума. Завязка сюжета такова — уволенный с очередного места работы циничный и асоциальный Леонид Сиротин случайно становится обладателем чудо-техники — новейшего коммуникатора-бота «AUTO-700».

Сюжет оригинален, логичен, динамичен. Герои из под пера (компьютера) автора выходят абсолютно живые, яркие, запоминающиеся.

Повесть написана превосходным, богатым, образным русским языком, а стиль.... стиль у Евгения Лукина, как всегда, просто великолепен.

Безусловно, произведение достойно включения в номинацию «Лучший расказ/повесть 2008 года». Твердые 10 баллов.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Аскольд Якубовский «Сладкая вода»

LAN, 11 ноября 2008 г. 22:15

Небольшая зарисовка из жизни охотника и его пса — сеттера Фрама. Чувствуется неравнодушие автора к природе и охоте. Неплохой русский язык, довольно яркая образность изложения.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Андрей Измайлов «Наш ответ Чемберлену: Альтернатива»

LAN, 11 ноября 2008 г. 20:22

Коряво сделанная поделочка в стиле «пнуть мертвого льва». Убогий язык и невнятный сюжет на отвратительном эмоциональном фоне вызывают чувство отторжения при прочтении.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Антон Первушин «Выступление космонавта Комарова в сельском клубе»

LAN, 11 ноября 2008 г. 18:08

А мне рассказ, скорее, понравился. По крайней мере, стильно. И колорит эпохи передан весьма правдоподобно. А дополняющая рассказ статья о реальном соперничестве в космосе смотрится весьма органично.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Владимир Михайлов «Ручей на Япете»

LAN, 9 ноября 2008 г. 17:51

Достаточно неплохой для своего времени рассказ портит чрезмерно предсказуемая концовка.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Владислав Крапивин «Бриг «Артемида»

LAN, 9 ноября 2008 г. 12:47

По сравнению с прочитанной только-что повестью «Дагги-Тиц» роман произвел на меня гораздо более слабое впечатление.

Проблемы, в принципе, всего две. Но какие! Первое — сюжет. Ну, как таковой, собственно присутствует, но уж больно прост:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«плыли, плыли, приплыли, вернулись обратно»

И вторая — уж совсем для уважаемого писателя, нехарактерная — прочитав роман, я совсем не увидел живого мальчика Гришу, а лишь некоторый «призрачный» образ «идеального мальчика середины 19 века.»

И не сказать, чтобы Владиславу Петровичу не удавались исторические романы — «Давно закончилась осада», события в которой происходят примерно в ту же эпоху, что и в «Бриге...» (чуть-чуть попозже:smile:) показалась мне гораздо более цельной и интересной.

Восемь баллов за великолепный русский язык и из уважения к Командору.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Владислав Крапивин «Дагги-Тиц»

LAN, 5 ноября 2008 г. 21:55

На мой взгляд, эта повесть — одно из лучших произведений последнего десятилетия творчества замечательного мастера «русской прозы для детей, подростков и взрослых» Владислава Петровича Крапивина. Я не очень бы рекомендовал ее для первого знакомства с творчеством писателя, но для тех, кто как и я, в детстве рос вместе с Журкой из «Журавленка и молний» и Сережи Каховского из «Мальчика со шпагой», чуть позже переживал за судьбами Яра, Тика и Альки из знаменитой «Голубятни на желтой поляне», для тех, кто в юности открывал для себя мир и героев «Великого кристалла» и с замиранием сердца ждал — выживет или нет Данька Рафалов из «Бронзового мальчика», для нас, друзья, повесть будет замечательным подарком.

Сразу скажу: ничего нового вы в ней не увидите (да и вообще, уже неоднократно говорилось, что тем в мировой литературе в принципе очень и очень немного). Но как замечательно скомбинированы узнаваемые места, сюжеты, темы и герои из старых произведений Командора. Нет, конечно, все это новое, но, в то же время, узнаваемое, почти родное.

Среди достоинств повести отмечу блестящую композицию, потрясающее владение сюжетом – все сюжетные линии тщательно, логично и, если так можно выразиться, трогательно сводятся к финалу (именно здесь излишек сентиментальности не только не испортил у меня впечатление, а, наоборот, побудил поставить все-таки 10 баллов).

Как всегда – прекрасный, образный, красивый но, в тоже время, и доступный русский язык автора.

Главной же удачей повести является (как это обычно и бывает в самых удачных произведениях Владислава Петровича) главный герой – мальчик Инки. Настолько замечательно, правдоподобно-тоскливо передано его одиночество в начале романа, что даже показавшаяся мне абсолютно искусственной при чтении отзывов его «дружба с мухой» под умелой рукой мастера обретает правдоподобность и смысл.

И еще. Прочитав эту повесть, я почувствовал, что стал добрее. Совсем чуть-чуть. И, наверное, ненадолго – годы берут свое. Но, по крайней мере, ругаться в «Общественные институты» я сегодня не пойду…

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Мария Галина «Бард»

LAN, 30 октября 2008 г. 16:49

Печальная притча о войне, ее виновниках и ее результатах. Главные герой — человек, должный сделать выбор между верностью людям, которые его родили, и кэлпи, сделавшими его Бардом — существом, способным выиграть или хотя бы остановить эту войну.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Николай Горькавый «Астровитянка»

LAN, 18 октября 2008 г. 10:08

Безусловно, если рассматривать данный роман только как чтение для подростков, 10 баллов он заслуживает: занимательные приключения главной героини плавно перемежаются морем достоверной (на мой не очень сведущий взгляд) научной информации, подаваемой читателю достаточно доступно. Юный читатель, вероятно, будет рад оказаться в декорациях лунной школы имени Эйнштейна, чье сходство со знаменитым Хогвартсом автор не только не маскирует, а наоборот – афиширует. Юности свойственен максимализм – и этому максимализму роман вполне отвечает: главная героиня практически безупречна, все задуманное, каким бы неосуществимым это не казалось, ей удается практически без напряжения. Герои или абсолютно положительные, или резко отрицательные, а большинство – абсолютно серые, просто декорации.

По моему же скромному мнению, хороший детский или подростковый роман должен быть интересен и взрослому читателю, не должен вызывать у него отторжения именно своей «детскостью»; должен быть, несомненно, качественной литературой и с языковой, и с стилистической, и с психологической и с многих других точек зрения. Произведения, написанные для юного читателя, например, Марком Твеном, Астрид Линдгрен, Владиславом Крапивиным и многими другими авторами, я с удовольствием читал в детстве и с радостью возвращаюсь к ним иногда до сих пор.

Творение же Ника Горькавого назвать именно «качественной литературой» язык у меня не поворачивается. Более-менее психологический портрет дан только для главной героини /да нет, это я перебарщиваю – психологического портрета нет, есть лишь слабая попытка его дать/. Второй же главный герой – Джерри – абсолютно нераскрыт. И слишком смахивает на «идеального друга-любовника главной героини» в простеньких «романах для двенадцатилетних девочек». Про других героев даже говорить не буду – это не «герои», это всего лишь ходячие «функции».

Далее. Если научная достоверность романа близка к оптимуму (повторюсь, ИМХО), то «событийная достоверность» (С) близка к нулю. Ну абсолютно нереальна Никки, нереальны и ее таланты, ее возможности, ее успехи. Не могла она выжить одна на астероиде (но ладно, это можно простить в качестве интересной завязки), не могла она выжить и в серии покушений, не могла она подготовиться к поступления в школу за такое короткое время, не могла она… Да, в принципе, с точки зрения логики, не могла она 99% того, что делала на протяжении романа.

Дальше чуть получше. Мир более-менее достоверен, язык далеко не блестящ, но без особых ляпов.

Итог: как НФ роман – не выше семи баллов, но, с учетом, хорошей адаптированности произведения для целевой аудитории – подростков, поставлю итоговую.восьмерку.

Буду ли читать продолжение? Вряд ли. Если захочется что-нибудь «подросткового» из современных авторов, пойду лучше «Рыцарь Ордена» Сергея Садова с удовольствием перечитаю.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Сергей Садов, Иар Эльтеррус «Три дороги во Тьму. Постижение»

LAN, 9 октября 2008 г. 21:03

Впечатление от начала книги у меня было, скорее отрицательным: упрощенный язык, встречающиеся в тексте литературные «некрасивости», абсолютно шаблонная завязка произведения да и герои, как будто много раз уже встречавшиеся мне ранее. (Кстати, очень напомнило мои впечатления о первой прочитанной мною сольной книге одного из соавторов — Сергей Садова /«Цена победы»/, писателя, ставшего тем не менее уже к концу той книги одним из моих любимых).

По мере чтения романа вышеперечисленные недостатки никуда не делись, но... мое внимание вскоре перестало на них задерживаться — быстрое развитие нескольких сюжетных линий не давало мне отвлекаться. Ближе к середине книги я понял, в чем тут суть — очень непросто писать просто (простите за тавтологию). Непросто сочетать стремительный драйв, логику повествования (а для меня любой логический ляп в сюжете всегда очень чувствителен) с подробным описанием истории, географии (кстати, где карты на форзаце?:mad:), политического устройства (крайне редкая вещь для фэнтези — тем приятнее было мое удивление), населения (тут все традиционно: люди, драконы, эльфа, орки и т.д., вот разве что сатиры в этой компании оригинально смотрятся) мира.

ИМХО — книга, несомненно, удалась. Не будучи абсолютно любителем фэнтези (обычно при одном слове «эльф» меня тянет зевать), с нетерпением жду продолжения цикла.

Рекомендую как любителям легкого чтения, так и сторонникам более интеллектуальной литературы (к коим причисляю и себя:biggrin:), желающим немного расслабиться в течение пары вечеров...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Дмитрий Колодан «Сбой системы»

LAN, 9 октября 2008 г. 20:38

К сожалению, при прочтении этой неплохо, в принципе, написанной повести не оставляет ощущение ее вторичности. Все это — и похожие герои, и похожие события, и похожие идеи — уж где-то было, было, было: и по отдельности, и в разных комбинациях. Также,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
трагический
финал произведения абсолютно не соответствует литературной логике повествования (ИМХО, разумеется).

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»

LAN, 28 сентября 2008 г. 19:19

Увы! Прочитав эту книгу (вторую для меня в сериале о Плоском мире), я окончательно убедился: Терри Пратчетт — не мой автор (исключение делаю лишь для детской трилогии о Джонни Максвелле).

Итак, «Мор — ученик Смерти». Чуть более подробно о впечатлениях.

Мир. Оригинально. Свежо. Симпатично. Но как-то слишком неподробно... Прекрасную идею ИМХО можно было бы раскрыть и получше.

Герои. Тут очень и очень неплохо. Смерть мне весьма понравился — колоритен, правдоподобен... Живой такой получился Смерть. Мор вышел чуть похуже, но, в целом, «сойдет за идеологию». Остальные герои, к сожалению, достаточно, невыразительны, если можно так сказать, неподробны (снова это слово — к сожалению, часто его приходится использовать, говоря о Плоском мире и его обитателях) /Опять же ИМХО/.

Сюжет. Ну тут совсем плохо. Уж больно он краток, прост и незатейлив (и неоригинален совершенно). Я, конечно, понимаю, что роман должен брать другим, но все же...

И наконец — главное за что хвалят Пратчетта — юмор. Юмор тут есть. Его тут много. Очень много. Но какой-то он, простите, совершенно не смешной... Может быть, я просто не понимаю английскую разновидность этого понятия (юмора)? Да вроде, Джером и Вудхауз мне очень нравились...

Итого — восемь баллов. За Смерть /без него не больше шести/. И не более. И читать о Плоском мире я больше не буду (в ближайшие годы точно). Увы еще раз...

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Генри Лайон Олди «Шмагия»

LAN, 22 сентября 2008 г. 23:29

При всех свойственных Олди плюсах: прекрасном языке, ярких, запоминающихся персонажах, прекрасно сотворенном мире, оригинальном сюжете, не могу не отметить один существенный, на мой взгляд, недостаток этого романа: авторы слишком увлекаются частностями, второстепенными ответвлениями сюжета. В принципе, этот прием им свойственен и в других вещах и обычно идет только на пользу книге, но в данном случае на мой взгляд Олди малость переборщили: общая канва сюжета едва проглядывает сквозь водопад не всегда тесно взаимосвязанных и необходимых для книги интерлюдий и отступлений (еще раз повторюсь, ИМХО, конечно).

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Искра и ветер»

LAN, 11 сентября 2008 г. 23:01

К сожалению, сказать что-то большее, чем «да, сделано профессионально» про завершение фэнтезийного цикла Алексея Пехова не получится. Какого-то прорыва в новый, ни на что не похожий мир у писателя не получилось. И сюжет, и герои, и мир, и литературные приемы являются всего лишь компиляцией (качественно сделанной — этого не отнимешь) написанного уже многими-многими писателями много-много раз... А главное событие завершающего романа тетрологии

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(гибель армий Проклятых под Корунном от Колосса)
показалось мне совсем уж тривиальным...

Из достоинств: неплохой язык, незначительное количество типичных для «фэнтезятины» логических ляпов и провисаний в сюжете.

Оценка: 8
⇑ Наверх