FantLab ru

Роберт Силверберг «Человек в лабиринте»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Оценок:
681
Моя оценка:
-

подробнее

Человек в лабиринте

The Man in the Maze

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 70
Аннотация:

Зловещий лабиринт, «душегубка», созданный неизвестной расой, жаждет крови и смерти... Лишь один смог пройти его самостоятельно, тот, кто перестал быть «человеком». Его душа разрушена и исковеркана первым в истории человечества контактом с нечеловеческой расой. Теперь он изгой. Теперь его дом — лабиринт. Навсегда. Но неожиданно являются гости...

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Роман является парафразом известного сюжета о греческом герое Филоктете, и отсылает в своих основных моментах к перипетиям драмы Софокла «Филоктет». Герои повествования Бордман и Раулинс в своих действиях по налаживанию диалога с Мюллером, ставшим изганником-мизантропом, во многом похожи на персонажей Софокла Одиссея и Неоптолема.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Человек в лабиринте
1990 г.
Человек в лабиринте
1990 г.
Сокровище таинственной расы. Человек в лабиринте. Планета обезьян
1991 г.
Человек в лабиринте
1991 г.
Человек в лабиринте
1991 г.
Всемогущий атом
1992 г.
Ночные крылья. Человек в лабиринте. Полет лошади
1993 г.
Возвращение на звёзды. Плоть. Человек в лабиринте
1994 г.
Антология мировой фантастики. Том 5. Контакт. Понимание
2003 г.
Человек в лабиринте
2003 г.
Ночные крылья. Человек в лабиринте
2021 г.

Периодика:

If, April 1968
1968 г.
(английский)
If, May 1968
1968 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Откройте небо
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Man in the Maze
1969 г.
(английский)
The Man in the Maze
1971 г.
(английский)
Człowiek w labiryncie
1973 г.
(польский)
The Man in the Maze
1975 г.
(английский)
Człowiek w labiryncie. Stacja Hawksbilla
2008 г.
(польский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не могу не поставить высший балл данному роману и смело во всеуслышание похвалить его. Сейчас прочёл его на одном дыхании за пару дней (читал в автобусе по дорогу на работу, на самой работе в любую свободную минуту, вечером перед сном...). Книга не позволяет отложить себя, хотя вроде бы и нет очень напряжённого сюжета, нет перестрелок, взрывов и погонь. Даже сам Лабиринт не является центром сюжета, он — не более чем экзотический фон для глубокой личностной трагедии и сильнейших переживаний Человека. Именно потому (я думаю) роман назван «Человек в лабиринте», а не просто «Лабиринт» или как-то иначе. Это преобладание душевности, психологизированности в ходе повествования очень напомнило мне стиль братьев Стругацких, где весь фантастический антураж — не более чем декорация для рассказа о Человеке. При этом декорация выполнена превосходно, ярко и многогранно.

Я однозначно рекомендую этот роман к прочтению всем любителям классической НФ, да и просто ценителям хороших книг. Не стоит связываться с романом пожалуй только в том случае, если вы ищете бойкую развесёлую космооперу с бластерами, грудастыми блондинками и межгалактическими жуками. Ну или на дух не переносите фантастику.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В который раз убеждаюсь, что если хочешь насладиться произведением — читай классиков жанра. И вроде, посмотришь на год написания книги, и думаешь: но ведь написано давно, могут встречаться вещи, которые откровенно расходятся с тем, как развивались технологии на протяжении десятков прошедших лет, и прочие нестыковки. Но при этом понимаешь, что фантастика неотделима от психологической составной, хотя и считается, что базируется она на материалистических основах и постулатах. «Человек в лабиринте» являет собой сплав качественной фантастики с наукой о жизни души, психологией. Глубокая вещь и просто интересная книга.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно субъективно, но – не понравилось. Причём, вроде бы имеются все составляющие для хорошего романа – интересный мир, интригующая ситуация, подробно прописанные герои. Есть (почти)непроходимый лабиринт, построенный древней цивилизацией, есть человек, отыскавший путь к его центру и оставшийся там, и есть люди, желающие этого человека вернуть. У основных персонажей проработанные характеры и их мотивация читателю вполне понятна. Но всё это, почему-то, не складывается в интересную историю.

Мне кажется, что этот роман стал, во многом, жертвой своей формы. Как по мне, ситуация стала бы лучше, будь он либо объёмней (тогда оправдано подробное описание ловушек лабиринта и всякой посуды из которой едят персонажи), либо, напротив, ужат до размеров рассказа (без всей этой мишуры, с большей динамикой). И пусть это вкусовщина, но мне не понравились герои. Да, они проработанные, но следить за ними было не интересно.

Ещё, не недостаток, а просто наблюдение. Женщины в романе появляются не часто, но почти всегда без одежды, и их роль сводится к тому, чтобы быть предметом вдохновения. У космических путешественников также имеются «женозаменители» (может быть, это локализаторы над названием постарались).

На мой взгляд, единственное, ради чего стоит прочесть «Человек в лабиринте» — это дух героизма. Он характерен для фантастики того времени и сейчас его почти не встретишь. Когда у человечества есть уверенность в своих силах, когда оно с оптимизмом смотрит в будущее, и когда люди со своими пороками и слабостями, но, с несгибаемой волей, смело ведут человеческую цивилизацию вперёд.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга в жанре фантастики. В центре повествования идёт размышление о жизни одного человека. Ричарда Мюллера, главного героя романа, по праву можно назвать лучшим человеком вселенной. Исследователь, путешественник, дипломат, политик. Человек, которым гордится всё человечество. Человек, которого подвергают ужасной «болезни» инопланетяне-телепаты (неумеющие скрывать своих мыслей друг от друга), в результате которой все люди вблизи начинают испытывать воздействие некоторых невидимых ментально-духовных сил, которые неконтролируемо исходят от самого Мюллера. Эти волны есть отражение сущности самого главного героя. Беда в том, что находящиеся вблизи люди испытывают далеко не самые приятные ощущения. Они переживают скорбь, ужас, апатию, утрату, боль и прочее психическое насилие, которое невозможно описать словами (сам Мюллер не страдает).Таким образом люди вокруг подрывают своё психическое здоровье. На Мюллере лежит своего рода печать Человечества. Даже он, будучи героем своей расы, несёт в себе недостатки своей культуры. Болезнь своего рода линза зла, многократно увеличивающее всё плохое в человеке в глазах остальных людей (что было бы, «заболей» другой, но заурядный человек или попросту преступник?). Мюллер принимает удар и отрезает себя от самого дорогого, что было в его жизни — общества. И улетает на далекую планету Лемнос, на которой находится Лабиринт, цель которого уничтожать любого человека, оказавшегося внутри. Следовательно, это лучшее убежище от людей и Мюллеру удаётся дойти, избежав всех ловушек, до центра (чего никому до этого не удавалось)... А между тем на пороге известного галактического пространства появляется космический враг, установить контакт с которым невозможно, и который с невообразимой легкостью психически порабощает (что даже хуже уничтожения) периферийные людские колонии. Перед человечеством встаёт угроза тотального психического порабощения и Мюллер становится единственным человеком, который в силу своей ментальной болезни способен установить контакт с пришельцами. Сумеет ли небольшая исследовательская группа, ценой больших людских потерь, дойти до центра Лабиринта и убедить уже одичавшего за 9 лет одиночества и озлобленного на человечество, Мюллера стать посланцем Человечества до того как оно полностью перестанет существовать? А может быть его не стоит убеждать? Взять силой и отнести пришельцам на блюдечке, чтоб те его «прочитали». В конце концов: что значит жизнь одного человека по сравнению с существованием всего человечества?

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, этот роман — то, чем мог бы стать «Солярис» Лема в руках человека «действующего», активного, а не философа, все проблемы решающего умозрительно в своей голове, сидя на «попе» в уютном кресле.

Происходит контакт с инопланетным разумом/существом, вследствие которого , как в Солярисе, все эмоции, которые внутри, т.е. подсознание, все мысли, ошибочное восприятие, чисто физическое неприятие какого-то человека становится явным, вытаскивается наружу в виде тактильных и прочих других ощущений, в отличие от лемовского овеществления подсознательных мыслей в материальных вещах.

С неким успешным завершением этой истории в «положительный баланс».

Человек, подобно «ужу» в «Сонате ужа» Ольги Ларионовой, боец, которому необходимо ощущать себя Личностью, уважаемой личностью, и непрестанно стремится преодолевать преграды, способствующие отъединению одной личности от человеческого социума. В итоге, у Силверберга, в отличие от героев Лема, Человеку дается пусть даже гипотетическая возможность «воздаяния», признания и у своих сородичей, и даже и сверхъестественных (инопланетных) существ.

Бороться и искать, найти и не сдаваться! — фраза, выгравированная на на кресте в память о погибшей экспедиции Р. Скотта к Южному полюсу, на холме Обсервейшн, идея, характеризующая мотивы главного героя повести. И даже не его одного, почти каждый участник экспедиции в Лабиринт на Лемносе такой же «боец», ведущий сражение с ограниченностью человеческих возможностей и с давлением обстоятельств.

Автор создал совершенно фантастическую интригу, обрамил ее в жанр «твердой фантастики», автор поставил некую одну проблему (что если все мысли и эмоции человека будут явны, если каждый будет наивно честен и прямолинеен), однако автор мог бы для более четкой позиции и более «выигрышного сюжета», чуть-чуть сместить акцент на то, что герой не только стал мизантропом и человеконенавистником, а на то, что он не просто лег и сложил руки крестом на груди, а непрерывно действовал, робинзонничал в одиночестве, как траппер, правда без надежды на связь с другим, почти идеальным, высокоинтеллектуальным и технологическим обществом. Ситуация подобная Фенимору Куперу, ведь несмотря на явную симпатию Соколиного глаза к индейцам, он все-таки не считает их ровней белому человеку, считает «дикарями».

В общем, здесь интрига поворачивается так, что герой — один «белый» среди других современных, продвинутых, высокотехнологизированных дикарей с Земли.

Гимн первопроходцам и первооткрывателям.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Люди, которые за интригующим названием ожидают найти поражающей воображение мир или непредсказуемый сюжет, прочитав роман, останутся с носом. Это одна из тех книг, для которых фантастика — это не цель и не предлог, а всего лишь фон, обертка, при создании которой автор, как мне показалось, особо не заморачивался, многое упрощал и старался не замечать неувязки. Для тех, кто после моих слов брезгливо поморщится и заречется никогда не брать в руки эту книгу, замечу, что высокие рейтинг и средняя оценка, а также множество положительных отзывов здесь ой, как неспроста! Ведь, как и в любой хорошей книге, содержание должно превалировать над формой. Ведь именно ради философского наполнения и было написано это произведение.

Автор рассказывает о человеке, обреченном на пожизненную изоляцию, возненавидевшем все человечество, но, после стольких лет одиночества получившем шанс вернуться к людям. Читая о его сомнениях и страхах, я верил автору больше, чем когда-то верил в Деда Мороза.

Помимо этого автор поднимает извечные вопросы: что есть человек? нужен ли он во Вселенной? заслуживает ли он любви? значит ли что-нибудь человеческая жизнь, когда на кону существование всего человечества и многие другие.

Конечно, если вы знаете все ответы, книга покажется вам до жути банальной. Но если нет, наверняка найдете что-нибудь для себя.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее название у романа — «Человек в лабиринте». Каждый из нас заперт в собственном (внутреннем) лабиринте, который не прощает ошибок, ибо наказание следует неотвратимо — в виде сомнений, осознания собственной слабости, борьбы с самим собой, бессонных ночей, раскаяния и пр. Находясь в лабиринте своего «я», герой никак не может простить человечеству вынужденного одиночества — это разъедает его изнутри. Он пытается найти выход, но от себя не уйти — в отличие от лабиринта физического. В итоге он, уже измененный, возвращается на Лемнос — «из любви к человечеству». То есть уже не из той любви, которая наполовину смешана с эгоизмом и самовозвеличиванием; а другой, в которой эгоизм отсутствует, как отсутствуют и страсти, иссушающие душу. Подобно духовным подвижникам прошлого, совершавшим чудо для людей, а потом возвращавшимся в горы, пустыни или леса (туда, где невозможно напитаться людскими страстями, мешающими ВИДЕТЬ себя), герой возвращается в свою лемносовскую «келию», чтобы, возможно, снова выйти оттуда, когда людям понадобиться помощь.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Согласен с предыдущими ораторами, произведение действительно мощное. Но лично у меня во время чтения складывается такое ощущение, что автор каждый раз подбираясь к кульминационному моменту хоть чуть-чуть, но не дотягивает. Многие моменты, достойные отдельного описания, как например, происходящее на Гидре, раскрыты только в диалогах и это немножко портит картину. И сюжет хороший, и повествуется интересно и вселенная получилась живой, но если дать сравнение, то это всё больше похоже на алмаз, который так и не стал бриллиантом.

Его бы как следует отшлифовать, убрав немного лишнего из диалогов и виртуозно огранить, добавив различных деталей и подробностей о мире, в котором происходит всё действо и тогда бы это был подлинный шедевр. Ну а так только восьмёрочка.

Хотя к прочтению однозначно рекомендую.

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень мощное произведение, вобравшее в себя огромное количество философских концепций и размышлений автора. До конца романа не покидало ощущение, что Силверберг пишет про себя, настолько целостным и реалистичным получился у него главный герой. Середина поначалу может показаться несколько затянутой, но в ней огромное количество невероятно сильных диалогов, что этого начинаешь не замечать.

Роман пронизывают несколько идей: первая, и на мой взгляд, основная — это проблема лжи и невозможности существования без нее человеческого общества. Я никогда не был согласен с Аристотелем, который говорил, что человек — существо общественное. Я убежден, что если бы у человека была абсолютная сила и власть и ему не было смысла больше скрывать свои чувства и желания, мы бы получили Ричарда Мюллера — квинтэссенцию того, кем на самом деле является человек. Для человека важны лишь его потребности и желания, с мнениями и желаниями других людей он лишь вынужден мириться. Но если бы всем можно было «транслировать» свою душу, «отключить» умение лгать, боюсь, как и написал Силверберг, люди бы добровольно спрятались друг от друга.

Вторая идея: действительно ли цель оправдывает средства и человек не может ничего изменить, его путь и поведение предопределено обстоятельствами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Роулингс не хочет врать Мюллеру, но вынужден, ведь от этого зависит судьба человечества, Бордман не хочет его вытаскивать из лабиринта силой, но «цель оправдывает средства», даже Мюллер это понимает и, фактически, соглашается. Это не судьба, Мюллер может в любой момент сделать шаг в сторону и покончить с собой, Роулингс может взбунтоваться, но вероятность того, что они сделают то, что должны, велика.
Это «принцип предопределенности» который ввел в философию Карл Раймунд Поппер. У Силверберга он описывается просто в 4-х строчках в диалоге Роулингса и Бордмана:

— Но где же тогда место для свободы воли в твоей механизированной

вселенной, Чарльз?

— Для нее нет места.

— Значит у нас нет выбора?

— Мы достаточно свободны, чтобы повертеться на крючке.

Но нельзя говорить, что книга сводится лишь к обсуждению каких-то мировоззренческих концепций автора, ведь это еще и замечательная фантастика с дюжиной замечательных идей: лабиринта, древних цивилизаций, чуждого разума. Книга написана в 1968 году, но, в отличие, скажем, от Лема абсолютно не наблюдается никаких анахронизмов. Вселенная, космические перелеты, техническое оснащение героев продумано замечательно, но просто этому уделено не так много внимания. Книга все же не об этом.

Очень впечатлил меня вопрос об уровне «цивилизованности» человека для других «сверхсозданий». Может быть мы для них всего лишь бобры, строящие плотины?Откуда мы можем знать, не сравнив, далеко ли на самом деле мы ушли от «человека умелого»?

Итог: очень целостный, продуманный, насыщенный идеями роман без слабых мест. Если вы ждете от него головокружительных поворотов сюжета — не дождетесь. Если вы хотите книгу, которая даст вам темы для размышления — самое оно!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мое любимое произведение в творчестве Роберта Силверберга. Главный персонаж этого произведения Ричард Мюллер по собственной воле оказывается на чуждой планете Лемнос, планете-лабиринте. Здесь каждый миллиметр пространства представляет смертельную опасность. Зачем же бывшая легенда спецслужб Земли сослал себя в ссылку? Дело в том, что в свое время он оказался на злополучной планете Бета Гидра IV, где на его мозг воздействовали странным образом. Теперь от него исходят био волны грусти, боли, одиночества. Никто из земных людей теперь не может находится рядом с Мюллером, вся эта боль переходит на них.

Девять лет на Лемносе озлобили Ричарда. Нелюдимость теперь главная его черта. Оставшиеся годы он хочет провести в одиночестве, вдали от всех. Но люди не могут без него. Земле угрожает смертельная опасность и он единственный кто может спасти человечество. На планету Лемнос отправляется экспедиция во главе с его бывшим напарником Бордменом. Так как уговорить Мюллера невозможно, Бордмен придумывает хитроумную комбинацию для того, чтобы выманить его на Землю. Мюллер должен поверить в собственные силы, а в этом ему поможет сын его бывшего друга-Раулинс.

Замечательный психологический роман!

Рекомендация: высокая!

Оценка: 9
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот бывает такое удивительное, начинаешь читать книгу без особого расчета на то, что будет что то особенное, а вдруг неожиданно где то на середине понимаешь, что нашел что то совершенно отличное.

Силверберг не мой автор, читал немало его рассказов, но особого впечатления не произвели они на меня, как и его цикл о Маджипуре. Разве что позабавил своим фрейдизмом роман «Вверх по линии». «Человек в лабиринте» очень сильно отличается от других книг Силверберга, которые я читал.

На первый взгляд это НФ почти чистого космоприключенческого разлива с новейшим оружием, космическими кораблями, таинственным городом-лабиринтом чужих, роботами, супергероем. Главный герой — Ричард Мюллер, бывший спецагент, живая легенда, стал первым человеком, вступившим в контакт с инопланетной цивилизацией. От них он получает то ли дар, то ли проклятие, он начинает излучать волну непереносимого одиночества. Не в силах ужиться с другими людьми, он выбирает добровольную изоляцию, скрывшись в смертельно опасном лабиринте, которой был построен давно исчезнувшими чужими. Через несколько лет человечество сталкивается с проблемой, которую может решить только Ричард Мюллер, и к его убежищу отправляется экспедиция, во главе которой стоит Чарльз Бордмен, бывший коллега главного героя. Но НФ сюжет играет роль скорее антуража, ничего особенного, принципиально отличающего его от других подобных фантастических произведений нет. Даже о загадках лабиринта не очень интересно А вот второй и третий слой получились заметно более интересные и неоднозначные.

Второй уровень — это очень хороший психологизм «Человека в лабиринте». Великолепно описанная борьба нервов между Ричардом, Чарльзом и молодым офицером Недом Раулинсом. Причины ухода из человеческого общества. Думаю это будет интересно прочитать даже людям, которые равнодушны к фантастике и предпочитают психологические триллеры.

Третий и, наверное, самый любопытный слой — это оригинальная авторская мысль о том, что человека разумным существом делает ощущение одиночество. Его бездна, скрывается в душе каждого, но люди не способны принять такую правду, предпочитая прятаться в запутанный лабиринт красивых обманок любви и дружбы. Постоянное напоминание об этом в лице Ричарда невыносимо для окружающих. Концепция спорная, но имеющая право на жизнь. Для меня самыми показательными и подтверждающими такую точку зрения были два момента, первый это история исчезновения излучения одиночества у Мюллера, автор описывает это как выпитую душу и второй это вроде бы не очень обоснованная с точки зрения сюжета сцена с Недом и его любимой девушкой ближе к концу.

Это хороший, неоднозначный роман, на балл оценку снизил только за то, что совершенно очевидно это должна была быть повесть или рассказ, а не роман, в нем хватает лишнего, связанного в первую очередь с приключенческим сюжетом. 9/10

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересная книга. Напоминает творчество братьев Стругацких. «Пикник на обочине», «Жук в муравейнике», «Малыш» и «Волны гасят ветер»

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман — перессказ греческого мифа о Филоктете. Силверберг подчёркивает это, вводя в диалог героев аллюзии на легенды Греции. Но сам сюжет, как и фантастическая обстановка вокруг отодвинут на второй план. На первом плане — личности героев.

Ричард Мюллер был подвергнут обработке пришельцами, после чего стал излучать волны боли, отчаяния, депрессии. Всем, кто находится рядом с ним, становится плохо. Он отправляется в добровольное изгнание на неизученную планету Лемнос, где проводит девять лет.

Поначалу кажется, что он олицетворяет собой худшие человеческие качества. Он сам признаётся, что людям невыносимо приближаться к нему, потому что они узнают тёмную сторону, что есть в каждом из них. Однако, по мере сближения с Недом Раулинсом он явно смегчается. Не так уж он и ненавидит человечества, годы одиночества не стёрли из него сотрадание, честь, мужество.

Нед Раулинс — молодой парнишка, возможно, чересчур наивный, но глубоко порядочный. Ему невыносимо врать Мюллеру, он идёт против своей совести, конфликтует с Бордманом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и в конце концов бунтует.

Чарльз Бордман пожилой, опытный глава экспедиции на Лемнос. Прежде всего стремится к уюту и покою, просчитывает ситуацию намного вперёд. «Когда речь идёт о безопасности Земли, у него нет совести». Как и Мюллер, человек с внутренним стержнем.

За примерно 200 страниц романа эти характеры раскрываются на все 150%.

Также очень интересна идея разумных сверхкитов, достигших стадии космических полетов. Сюжет предсказуем, но в этом романе он совершенно не важен. Повествование постоянно прерывается воспоминаниями героев.

До уровня «Ночных крыльев» немного не хватает, но роман безусловно стоит прочесть.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман является парафразом известного сюжета о греческом герое Филоктете, и отсылает в своих основных моментах к перипетиям драмы Софокла «Филоктет».

Действие происходит в будущем. Главный герой по фамилии Мюллер вынужден скрываться от людей на далекой планете Она называется Лемнос, и это не случайно. Именно на Лемнос в свое время отправился в добровольное изгнание Филоктет, который в бою получил настолько отвратительную рану, что общение с ним стало в тягость всем людям.

Но, было предсказано, что без Филоктета грекам не взять Трои, и хитроумный Одиссей и молодой парень Неоптолем отправляются на «берег морем окруженной, земли лемносской — дикий, нелюдимый», чтобы вернуть Филоктета.

Мюллер живет в центре древнего лабиринта, полного самого разного рода ловушек и опасностей для пытающихся проникнуть в него. Герой отказался от всяких сношений с обществом потому, что после контакта с представителями внеземной цивилизации организм его приобрел непонятное свойство оказывать отталкивающее действие на всех без исключения людей. В его присутствии люди испытывают невероятное отвращение и боль. Это изменение описывается Силвербергом как полное открытие психики этого человека вовне.

Однако, через несколько лет люди пытаются вернуть Мюллера обратно в общество. И двое героев многоумный Бордман и молодой парень Роулинг, отправляются на Лемнос. Потому что только человек, таящийся в лабиринте, по всей видимости, может спасти человечество от порабощения внеземным разумом, с которым лишь Мюллер из-за своей измененной психики сможет найти контакт.

Герои повествования Бордман и Роулингс в своих действиях по налаживанию диалога с Мюллером, ставшим мизантропом, во многом отсылают к персонажам Софокла Одиссею и Неоптолему. А сам роман становится наполнен литературной архетипикой, и является своеобразной притчей о проблеме отчуждения в мире, и о взаимных борениях личности и общества.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очередная ретрофантастика и к сожалению, на этот раз, простая как сибирский валенок. Очень удивлен высоким оценкам этой книги, наверное, многие прочитали ее в юношеском возрасте, когда поток фантастики был не таким разнообразным как сейчас. В этой книги вы не найдете ни научных рассуждений, ни философии, ни разнообразия, ни описания интересных фактов, ни красиво описанных чувств и отношений – короче не найдете ничего. При всем при этом я ставлю высокие оценки подобной фантастике если там есть драйв, но увы, здесь все довольно уныло. Картонные диалоги, множество повторений (особенно что касается о судьбах человечества во вселенной), мотивация героев – слабая и откровенно надуманная.

Сам «непроходимый» лабиринт – представлял из себя скопище статичных ловушек, действующих и находящихся на одном месте миллионы лет и в который не могли проникнуть несколько специально подготовленных экспедиций. Хотя понятно, что для будущего, в котором уже освоено множество планет преодолеть такой лабиринт было бы довольно просто, это же не зона как у Стругацских где все менялось каждый день. Описания в книге неинтересные, книга довольно бледная. В целом скучнооо (зевая).

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх