fantlab ru

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.44
Оценок:
7935
Моя оценка:
-

подробнее

Гарри Поттер и Орден Феникса

Harry Potter and the Order of the Phoenix

Роман, год; цикл «Гарри Поттер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 266
Аннотация:

Когда силы зла объединяются, а власть имущие слепы, добрым волшебникам нельзя стоять в стороне. Новый учебный год поставит перед Гарри и его друзьями недетские вопросы. Но они не обыкновенные ученики и им есть чем бороться с тёмными силами.

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2003 // Подростковое произведение

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитадель" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2003 // Книга года

лауреат
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2004 // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2003 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 9-е место

номинант
Прометей / Prometheus Awards, 2004 // Лучший роман

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2004 // Переводная книга фэнтези (Великобритания)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2004 // Фэнтези (Великобритания)

номинант
Мраморный фавн, 2004 // Переводная книга

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2004 // Книги — Лучшая детско-юношеская фантастика года

Экранизации:

«Гарри Поттер и орден Феникса» / «Harry Potter and the Order of the Phoenix» 2007, США, Великобритания, реж: Дэвид Йэтс



Похожие произведения:

 

 


Гарри Поттер и Орден Феникса
2004 г.
Гарри Поттер и Орден Феникса
2004 г.
Гарри Поттер и Орден Феникса
2004 г.
Гарри Поттер и Орден Феникса
2008 г.
Гарри Поттер и Орден Феникса
2015 г.
Гарри Поттер и Орден Феникса
2021 г.
Гарри Поттер и Орден Феникса
2021 г.
Гарри Поттер и Орден Феникса
2021 г.
Гарри Поттер и Орден Феникса
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Гарри Поттер. Том 2
2015 г.
Гарри Поттер и Орден Феникса
2016 г.

Аудиокниги:

Гарри Поттер и Орден Феникса
2008 г.

Электронные издания:

Harry Potter and the Order of the Phoenix
2003 г.
(английский)
Гарри Поттер и орден феникса
2003 г.

Издания на иностранных языках:

Harry Potter and the Order of Phoenix
2003 г.
(английский)
Harry Potter and the Order of Phoenix
2003 г.
(английский)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
2003 г.
(английский)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
2003 г.
(английский)
Harry Potter und der Orden des Phonix
2003 г.
(немецкий)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
2004 г.
(английский)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
2007 г.
(английский)
Harry Potter et L'ordre du Phenix
2007 г.
(французский)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
2010 г.
(английский)
Гаррі Поттер і Орден Фенікса
2011 г.
(украинский)
Harry Potter & the Order of the Phoenix
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
2013 г.
(английский)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
2014 г.
(английский)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
2017 г.
(английский)
Harry Potter and the Order of the Phoenix
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Объём пятого романа о Гарри Поттере оказался столь велик, что в фильм, поставленный по этому произведению, вошло далеко не всё, о чем рассказывается в книге. Много интересного, в том числе и знаковый монолог Дамблдора о связи Гарри и Тёмного Лорда остались, как говорится, «за кадром». Мало того, создатели фильма ещё и аккуратно подработали его таким образом, чтобы Гарри Поттер и его товарищи выглядели в нём если и не героями, то уж точно чем-то близким к этому.

Между тем в книге Джоан Роулинг (и в этом её большой плюс по сравнению с фильмом) Гарри и его друзья показаны самыми обыкновенными ребятами 14-15 лет, не телько честными и порядочными, но ещё и с порядочным ветром в голове. Они мало способны к рассуждениям (Гермиона в меньшей степени), подвержены первому порыву, ошибаются, делают глупости... — в общем, именно такие, каким и положено быть подросткам в их возрасте. И это выглядит гораздо более правдоподобным и интересным.

И ещё. В этой, пятой книге цикла весь сюжет построен «на тоненького». Ведь если бы профессор Дамблдор не сглупил (что на него мало похоже), а сразу подробно растолковал бы Гарри о его снах/видениях и их возможной опасности, то ничего бы из того, что случилось, не случилось :). Правда тогда бы и не было пятой книги о Гарри Поттере. Вернее она бы была, но совсем другая, может быть даже и ещё более интересная :).

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Взрослая жизнь мальчика, который выжил

***

Традиционно многие читатели (и зрители) цикла о Гарри Поттере выделяют две возрастные группы – до пятого романа (фильма) и после. И ведь действительно, именно в «Ордене Феникса» Рубикон пройдет – Гарри уже не мальчик. Волан-де-Морт действительно вернулся (теперь это понимают даже тугодумы). И уже нет возврата в детство, к шалостям и отсутствию проблем (ну или хотя бы отсутствие глобальных проблем).

С точки зрения сюжета пятый роман представляет собой вот что. Гарри Поттер узнает о существовании некое тайного ордена, который создан для противостояния Волан-де-Морту. Поскольку уровень опасности возрос (причем понимают это многие, но не Фадж и его подручные), поэтому Гарри вынужден всюду натыкаться за персональные запреты и опеку. Вместе с тем Поттер чувствует, что Волан-де-Морт ближе, чем это может показаться. Раз за разом Гарри видит странные сны…

Итак, чтобы понять уровень произведения, обратимся к привычному классификатору – к героям и к миру, которые должны иметь качественные изменения, чтобы можно было говорить о росте Роулинг как автора.

Персонажи. В пятом романе мы всё чаще будем натыкаться на романтические линии. Здесь они уже не такие наивные, как это было ранее. Хотя всё так же детские, немного нелепые, полные ошибок и непонимания. В этом плане Гарри дает фору и Рону, и Гермионе. Хотя…это как посмотреть. Помимо романтики сильно изменился и Гарри. Именно в пятом романе его действительно ломает. Поттер ощущает отчуждение…со многих сторон. Даже со стороны Рона и Гермионы. Не то, чтобы Гарри теперь один. Но он наталкивается на непонимание, даже на отторжение. Почему это происходит? Отчасти возрастное, отчасти строптивая природа отца. Но вместе с тем играет важную роль давление, которому подвергается Поттер. Рон и Гермиона в пятом романе изменились не так сильно, но они всё те же – объёмные, яркие, живые. Здорово выглядит инициатива с «Отрядом Дамблдора». Это тоже позволяет увидеть любимых героев по иным светом. Старые-добрые (и злые!!!) персонажи никуда не делись. Снегг всё такой же ледяной (кстати, мы узнаем кое-что о его прошлом!), Дамблдор всё более загадочен, Малфой по-прежнему скользкий и мерзкий. Что касается по части новых героев, то тут особняком стоят двое. Во-первых, это Фадж. Он и ранее упоминался, но здесь его намного больше. Часто он всё равно остается серым кардиналом, но это и раскрывает его как героя. Во-вторых, это Амбридж. Поверьте, если вы еще не читали, то именно Амбридж станет для вас самым ненавистным антагонистом-женщиной. Она будет вызывать ярость, злость, ненависть. Амбридж нереально плоха. Начиная от ее жеманности, продолжая ее ребячеством и заканчивая ее властолюбием. А уж как она пользуется своим положением… Истинная мерзость. С ней Роулинг умудряется переплюнуть даже себя, когда на полях книги появился Снегг. Так же в этом романе есть камбек (локальный) старых героев. Это Грюм, это Люпин. Некоторые, которые в будущем будут более ключевыми, появляются в «Ордене Феникса». Это Тонкс, Кингсли, Кикимер, Полумна. В общем, по части героев автор снова удивляет. Исключительно со знаком +, хоть Амбридж и нереально мерзопакостная.

Мир. Раскрывать мир с каждой книгой все сложнее. И ничего удивительного здесь нет. В пятом романе нам удастся побывать в Министерстве магии. Причем дважды, оба раза будут совершенно разные. Наконец-то мы узнаем о том, как же Сириус говорил через камин. Побываем в больнице святого Мунго. Ну а про дом на площади Гриммо и вообще говорить не стоит. Локальный шедевр! Так же мы больше узнаем о СОВ, о том, как это важно для выбора будущей профессии. В общем, по части мира в этом романе всё чуть более скромно, нежели, допустим, в «Кубке огня». Но тем не менее.

Заключение: и снова шедевр, высокая речитабельность, отличная динамика (при том, что роман самый объемный в цикле). Кажется, что здесь действия даже больше, чем в «Кубке огня», который временами казался чуть более водянистым. Огромный плюс романа – это Амбридж. При всей ее мерзости этот герой очень сильный дисбаланс вносит в то, что уже устоялось в привычном мире Гарри Поттера. Так же стоит отметить, что роман вышле достаточно мрачным. Прошлая книга была более…позитивной что ли. Здесь же мы теряем героев. Каких-то даже навсегда, увы… И это весомая потеря. Читается всё так же легко, интересно. Впереди остается всего лишь два романа.

10 Поттеров из 10.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то давным-давно именно этот томик спас меня от непоправимого.

Кому-то книга может показаться слабой из-за нарастания лишнего драматизма, продолжающегося врастания в сюжет проблем реального мира и каких-то внутренних противоречий сюжета.

Напомню, что:

Раз. Это ПЯТАЯ книга в серии. Обычно писатель начинает попыхивать халтурой к третьей-четвёртой книге. Поттериана-5 же всё ещё вполне достойна и читабельна.

Два. Задача развлекательной литературы — развлекать. С этим Поттериана-5 — справляется.

Три. Поттериана в целом — это не детские сказки. Вернее, не детские сказки в современном понимании. Это изначально довольно серьёзное чтиво для уже более-менее твёрдо стоящих на ногах и ясно смотрящих на мир людей (какие бы побасёнки по этому поводу ни плела автор). Да, я застал самый взлёт серии и читал первые книги цикла по мере их выхода год-в-год. Я уже тогда не совсем отстреливал, с чего так яростно её пихают совсем юным школьникам.

Да, книга написана простым и понятным языком. Но читатель не будет взрослеть с той скоростью, с какой читает. И если возьмётся за серию слишком рано — конечно, будет «не въезжать» иногда в более поздние книги. Ведь вы же не будете дошкольнику, только-только осилившему «Хоббита...» Толкиена, пихать И «Властелина Колец», И «Сильмариллион» СРАЗУ? А если будете — какого результата будете ждать?

Да, где-то сцепление со здравым смыслом слегка искрит — и на магию это свалить трудно. Да, если бы у некоторых героев IQ был температурой — был бы ноль по Кельвину.

Но, чёрт побери, как-то же в этой мешанине все компоненты сочетаются вместе — и всё-таки дают настолько увлекательное чтиво, что оно даже может кого-то спасти!

Не брезгуйте — но и не ожидайте слишком многого.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гарри Поттер и Рояль в кустах

Прочитана очередная часть Гаррика и есть некоторый диссонанс. Начну с того, что не совсем не понятно название. Причем тут Орден Феникса, если его в книге нет совсем, кроме самого начала, где говорится, что вот он такой есть и кто в него входит. Дальше про него ни слова. Зачем он вообще нужен? Без этого ордена что-то бы поменялось? Пока читал в голову приходило много более подходящих названий. Одно из них это «Гарри Поттер и Призрачное пророчество». Или вот «Гарри Поттер и отряд Дамблдора».

И вообще целостности повествования нет, всё как-то сумбурно. Когда смотрел фильмы -запомнились только до Кубка Огня, дальше всё сливается в кучу. Такая же ситуация и с книгами.

Убийство Сириуса притянуто за уши лишь бы была интрига. Не было ни повода, ни возможностей, ни цели.

И не совсем понятна система магии, не смотря на то, что пятая книга. Чтоб волшебство сработало нужно обязательно произнести заклинание? Его так сложно выучить? Почему тогда все бегают и шмаляют заклинаниями налево и направо без произношения, как из бластера стреляют? И для чего вообще тогда нужна палка? Можно догадаться, что для усиления концентрации, как в Колесе времени Джордана, но почему тогда без палки, как без языка? Победил тот, кто быстрее произнесет заклинание? (В книге именно так. Тогда самыми сильными магами должны быть дети с быстрым языком и чистыми мозгами. А Дамблдор с энцефалопатией и возрастной деменцией был бы не у дел.) Почему тогда не сказать всем врагам Авада Кедавра и дело решено?

И вот как, почему, зачем Волан де Морт не убил в конце Гаррика? Прост исчез. Прост.... Типа Гендальф спугнул, но ты ж самый великий и могучий, темный маг, не успел выговорить два слова??

Вообще не понятен в свое время ажиотаж вокруг Гарри Поттера. Видимо на безрыбье..

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Раны от мыслей заживают дольше»

Тётка опять дала жару. После малоудачного «Кубка огня» собралась и выдала шедевр. Да, без «бога из машины» опять не обошлось, но за образ Долорес Амбридж ей можно простить всё. Вот она, сущая банальность зла: тоталитаризм с вежливой улыбкой. Не надейся, анонимус, что твою свободу отнимут со зловещим хохотом, прыгая на Конституции, всё будет куда проще: придёт чиновница-божий одуванчик и опутает тебя бесчисленными запретами, потому что так положено. Наверное, у многих были такие коллеги или знакомые: образцово воспитанные, но до изуверства преданные правилам, напрочь лишённые сопереживания и рефлексии. Они и в лагерь вас погонят, искренне волнуясь, чтобы вы не толкали друг друга и «оставались людьми» (прямо так вам и скажут). А ещё Роулинг наконец смогла в психологию. Кстати, в в фильме диалоги построены куда лучше, но такой глубины и продуманности, как в книге, нет и близко. Опять Роулинг смогла увязать все ниточки, что при таком обилии персонажей не может не вызывать восхищения. И опять проявила невероятную фантазию в придумывании всяческих чародейских штук. Казалось бы, что нового можно изобрести к пятой книге о мире Хогвартса? Но у Роулинг, кажется, мешок без дна, как у Деда Мороза 🙂

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта часть серии мне понравилась больше в украинском переводе. Во-первых, из-за образных, сочных «эпитетов», которыми Рон награждал Амбридж, во-вторых, из-за просторечной и местами не вполне приличной лексики Пивза, в-третьих, просто не так скучно было читать на украинском, нежели на русском. В целом, книжка слишком растянута. Ей не хватает динамичности. Но за сцену, где Амбридж покидает Хогварст под улюлюканье Пивза и тычки костылем, книге можно многое простить.

Смерть Сириуса выглядит так, будто писательница просто не придумала, что с ним сделать, и пошла по пути наименьшего сопротивления.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пятая книга интереснее предыдущих, что уже, само по себе, лишает нас причин для прекращения чтения цикла :)

При этом, я на 5 книге только задумался, что Роулинг хотя и пишет «достаточно правдивые тезисы», но они не должны все равно вбиваться в голову детям (сами разберутся). Из всех ее книг четко прослеживаются демотивирующие детей посылы, а именно:

- учиться не обязательно стараться, так как если тебе суждено быть «Гарри Поттером», то ты и будешь им (легендарной личностью), даже если ты не способен на уроках по написанной на доске рецепту-схеме приготовить зелье из раза в раз не перепутав или последовательность, или ингредиент;

- с тобой не может ничего случится даже если ты очень глупо себя ведешь — тебя спасут или обстоятельства, или более умные люди;

- даже если у тебя нет никаких причин считать себя в чем-то компетентным, ты все равно в этом разбираешься лучше других и делай так, как сам считаешь.

Ну это в качестве шуточного лирического отступления.

Конечно же я рекомендую читать книгу, так как кто дошел до 5 книги уже нет дороги назад)) тем более, что цикл от книги к книге не только не становится хуже, но даже интереснее.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Помню, что при первом прочтении роман показался слабей остальных и даже затянутым. Позже понял, что это скорее из-за паузы, которая была между прочтением четвёртой и пятых частей.

Когда читаешь цикл подряд — роман не только не выбивается и не кажется слабее, он очень крутой.

Ещё одна интересность: подростком поведение министра магии и других «чиновников» казалось неправдоподобным, надуманным, слишком глупым. А уже взрослому мне пришлось пять лет работать в гос.учреждении и почти ежедневно соприкасаться с чиновниками реальными. И с рядовыми и с довольно маститыми. Скажу так — Роулинг не только НЕ утрировала и НЕ преувеличила, она ещё недостаточно жёстко их изобразила:)

В целом — яркая, сильная, захватывающая книга. Люблю её как и весь остальной цикл.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман растянутый и забавный.

2003 год на дворе. Век электроники и интернета. Да-да, я помню, что электричество не работает там, где магия. Но бой на палочках в отделе тайн?.. Когда рядом, стоит только протянуть руку:

1. Автоматический пистолет Стечкина (АПС)

Калибр — 9 мм, Прицельная дальность — 200 м, Скорострельность: одиночными выстрелами — до 40 выстр./мин, очередями — до 90 выстр./мин

2. или, скажем, ПП-91 Кедр

Калибр — 9 мм, Начальная скорость пули, м/с: 310 Скорострельность, выстрелов/мин: 800—1000

Прицельная дальность, м: 50 , Максимальная дальность, м: 100

который, кстати, «пользуется большой популярностью в преступных группировках. Тут основная причина в компактности, позволяющей скрытную переноску при немалой огневой мощи, во всяком случае, большей, чем у пистолетов Макарова и Стечкина под тот же патрон.»

3. Или IMI Mini Uzi

Калибр, мм: 9, Скорострельность, выстрелов/мин: 1200 (закрытый затвор), 950 (открытый затвор) Начальная скорость пули, м/с: 400

Штурмовые винтовки, гранаты, слезоточивый и парализующий газы — все они никакой электроники не содержат и прекрасно действуют в мире магии. А вместо них... бой на палочках!!! Обалденум дебилизмус.

Я не о Гарри Поттере говорю. С него спрос небольшой, подросток. Но Орден Феникса? Взрослые люди. Что за экипировка, что за детсадовское оружие? Примитивус деревяннос.

А о Гарри что сказать... ну, гормоны, непонимание, агрессия — подросток. Не так уж и интересно. Мечется по воле автора, ни одно противостояние не доведено до конца. Был занятный эпизод с кровоточащей рукой, думал, чем же там кончится. А ничем. Тётка не дрогнула, наказания закончились, всё ушло в туман. Занятия со Снеггом? Та же картина: оба разбежались по своим углам, ненавидя друг друга.

Была надежда на Отряд Дамблдора, но он себя тоже не проявил. Ну, может потом эти 28 молодцов выступят подобно аша'манам Джордана, но что-то сомневаюсь.

Осталось впечатление, что книга проходная. И это грустно, потому что финал Кубка Огня выводил на более динамичное продолжение.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга излишне затянута. Я понимаю, если бы это способствовало развитию персонажа или раскрытию его характера, но с каждым разом он просто истерит и истерит. Гарри под конец книги начинает просто раздражать. И в конце на месте директора хочется просто надавать ему розг, чтобы дошло наконец. Не знаю, что хотела показать всем этим автор, на Гарри получился эдаким избалованным и эгоистичным. Все с ним носятся, жалеют, лелеют. Невилл и Луна получились намного интереснее и живее, они вызывают сопереживание, интерес. Опять много роялей в кустах, но к ним начинаешь привыкать. Если честно в этом мире логика начинает хромать, когда уровень серьезности начинает расти. Любовно-лирическая линия скомкана и тем самым возникает вопрос: а зачем она вообще там была нужна? Винегрет начинает отдавать кислинкой.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

С чего бы начать... Есть в этом цикле знаковые для меня книги. Естественно первая, как начало истории, приглашение в волшебный мир. Третья, как очень психологичная история, как преодоление себя (в форме сотворения патронуса и борьбы с дементорами), обретение главным героем семьи (в лице Сириуса и Римуса). Пятая.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я считаю, что здесь имеет место тоже своего рода психологизм. Гарри весь год борется с Тёмным Лордом и, как ему кажется, со Снейпом. В финале теряет Сириуса. Это самая эмоциональная сцена. Я плакала, несколько минут смотрела на страницы с текстом и повторяла «нет, не может быть». А потом поняла, что может. А, в некотором смысле, так и должно было случиться, как бы жестоко это не звучало. Потеря близкого человека стала для него дорогостоящей платой за ошибки. Это первый случай, когда он по-настоящему чувствует свою вину в гибели человека. И, ведь, на самом деле, не зря чувствует. Он должен научиться рассудительности, научиться не поддаваться порыву чувств, он должен вырасти. К сожалению, такой ценой.

Кстати, о Сириусе. Автор просто мастер своего дела. Она так мастерски описала главного героя и его крёстного, чо эти люди не кажутся читателю картонками со страниц книг. События, в которых они живут, воспринимаются, как свои. В первую очередь, смерть Сириуса переживается, как смерть близкого человека, а не стирание персонажа, с листа бумаги.

Без сомнений, роман качественный и рекомендуем мною к прочтению. Я убеждена, что это не детская сказка, а глубокое философское произведение, повествующее о любви и дружбе, о добре и зле, о ценностях и многом другом. Советую перечитать в более зрелом возрасте.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мда... вот не знаю чем перед Джоан Роулинг так провинился Гарри Поттер, но подобного развития событий ожидать было очень сложно. Не будет большой натяжкой сказать, что пятая книга серии получилась худшей из всех.

Если, до «Гарри Поттер и орден Феникса» вы прочитали первые четые книги серии (нельзя исключать вероятность. что кто-то мог начать именно с пятой), но знайте, что отношение министра магии к Гарри менялось от дружественного к враждебному — Корнелиус адж не хотел признавать, что зло вновь обрело плоть и рушить свою иллюзию безопасности. В результате этого министерство начало кампанию по дискредитации Альбуса Дамблдора и Гарри Поттера, которые в пику Фаджу настаивают на возвращении Волдеморта.

В итоге, значительную часть книги Гарри испытывает проблемы в общении с окружающими. Даже ученики его родного «Гриффиндора» смотрят на Поттрера с опаской. Повторяется ситуация произошедшая в «Кубке огня», но а этот раз она выглядит очень натянутой. Судите сами — в мире волшебников Гарри знаменит с младенчества и закрепил свою спасением философского камня, сражением с василиском и победой в кубке огня. Он происходит из богатой семьи, неплохо учится, а успехи в спорте являются вишенкой на торте. Как пара месяцев кампании по дискредитации может может пошатнуть репутацию человека с такой биографией у его сверстников? Подростки известны склонностью ставить под сомнение слова старших, что в купе с личными наблюдениями за Гарри, делает ситуацию не убедительной. В конце-концов главный герой книги не попадает снова на престижнейшее соревнование способом, который вызывает очень много вопросов.

В довершение к этому Роулинг уделила несправедливо мало внимания главному украшению первых трёх книг — квидичу. В «Кубке огня» его отсутствие компенисровалось турниром трёх волшебников.

К счастью, у пятой книги есть и неоспоримые достоинства. Главным является «цепной пёс» министра магии Долорес Амбридж. Эта приторная до омерзения женщина поначалу вызывает лишь ироничную улыбку. Но очень скоро ученики и едагоги Хогвартса понимают, что абсолютное зло не терзает недостойного потомка первого консула в сердце преисподней, а облачается в розовое и украшает свой кабинет тарелками с котиками. Противостояние учеников и преподавателей Хогвардса с этой дамой не раз одарит читателя царской порцией гомерического хохота.

Не менее интересен и домовой эльф Критчер. В отличии от доброго Добби он зол, желчен, цитичен и ненавидит героев книги всеми фибрами своей тёмной души.

В общем, несмотря на свои недостаки, пятая книга способна доставить не моало удовольствия при чтении.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пятый том и пятый курс обучения Гарри Поттера магическому искусству. В силу сложившихся обстоятельств, кроме роли ученика, юный борец с тем самым воплощённым злом освоит и роль учителя. Безусловно, будет и очередная схватка с лордом, приверженцем темной стороны силы, и противостояние с вечно битыми оппонентами в лице однокурсников с факультета Слизерина, робкие романтические отношения, а также вполне адекватная оценка роли СМИ в оболванивании общества. Роман весьма объемный, почти в три раза больше, чем первый или второй в цикле, в тексте много диалогов, много эмоций, существенно меньше смыслового содержания. Вероятно связано с настроем на экранизацию, получился роман -сценарий. Тем не менее, есть интрига, есть жертвы, есть сражения на волшебных палочках, есть даже социальный аспект в части эксплуатируемой части волшебного сообщества — домовых эльфов. В общем, несмотря на раздутый объем, в высоком качестве романа сомневаться не приходится.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, в прошлой книге мы прочитали как возродился Волан–де–Морт и, казалось бы, остальным надо объединится и начать борьбу со злом, чтобы не допустить повторения того, что было 15 лет назад, но нет. Официальные власти считают, что в прошлый раз справится с Волан–де–Мортом помогло чудо, а так как чудеса случаются редко и снаряд в одну воронку дважды не попадает, то сейчас у них просто не будет шансов справится с ним. Поэтому лучше всего заставить людей поверить, что ничего не случилось, тогда возможно и сторонников у Волан–де–Морта не будет. Но для этого нужно заставить замолчать тех, кто продолжает заявлять, что зло возродилось и самое главное заставить замолчать единственного известного свидетеля этого — Гарри Поттера, лишить его слушателей изгнав из школы, выставить его мальчиком с фантазиями после полученной в детстве травмы и тогда люди сами будут сомневаться в каждом его слове.

Но что ждет сам Волан–де–Морт, почему не заявляет о себе, почему не ведёт открытую борьбу за власть. Волан–де–Морт еще не окреп, он никогда и не был самым сильным волшебником в волшебном мире и прекрасно знал об этом. Достигнуть своего прошлого могущества Волан–де–Морту позволила армия его сторонников, которая тихо, тайно, планомерно, один за другим уничтожала тех, кто мог оказать приходу его к власти какое-то сопротивление. Это уже происходит и сейчас, но власти продолжают умалчивать об этом и придумывать благовидные предлоги куда могли деться люди. В этом им даже помогает и сам Волан–де–Морт, который не желая, чтобы его пока раскрыли скрывает следы своих преступлений. Открыто выступить против волшебного мира Волан–де–Морту мешает также незнание того, почему с ним такое случилось в прошлых раз и есть еще угроза того, что это может повторится, ведь согласно пророчеству, уничтожить его сможет Гарри Поттер, или не сможет, так что же действительно было в этом пророчестве.

Но это так, общие предпосылки, для Гарри Поттера все пока складывается не очень хорошо. Его чуть было не исключили из школы и не лишили волшебной палочки. Его сторонятся ученики школы думая, что он не вполне нормальный мальчик, волшебный мир разделился на тех, кто ему верит и тех, кто нет (или не хочет). Но хуже всего оказалось то, что школу Хогвартс взяло под полный контроль управления Министерство магии и теперь диктует, что учить, как учить, навязывает своих преподавателей и увольняет тех, кто работает, они даже сменили с поста лучшего директора за все время работы школы. Теперь Гарри Поттеру нужно вести борьбу и внутри школы с ее администрацией, которая пользуется методами Гестапо для достижения своих целей. Еще Гарри Поттера мучают видения он как будто проникает в голову к самому Волан–де–Морту и видит его действия. Даже у друзей он не всегда находит поддержку, хотя одно такое видение помогло спасти жизнь отцу Рона.

В общем книга напичкана событиями и открывает много нового о волшебном мире, эта книга очень подвижная и живая и мне она нравится больше, чем последующие за ней. Я даже думаю, что ее можно было бы поставить на ровне с четвертой книгой. В этой книге мы познакомимся кроме того, с отрядом соратников борьбы против Волан–де–Морта и, наконец, узнаем получше крестного Гарри Поттера. Да, застенки казематов ни для кого не проходят бесследно, что книга нам наглядно и демонстрирует. Крестный оказался мрачной, тяжелой личностью, но это не удивительно, и в то же время он показался человеком глубоко несчастным и было очень жалко в финале книги, когда он погиб, я месяц после прочтения книги еще переживала по этому поводу.

Оценка: 10
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное дело — пятая часть цикла о Гарри Поттере до боли похожа чем-то на многие произведения советских авторов 40-х — 50-х годов. В наличии имеются: злой и могучий враг — одна штука, приспешники врага — в изрядном количестве, вражеские шпионы, маскирующиеся под своих — несколько штук, главный герой, пламенный борец со злом — одна штука, его верные соратники (почти пионеры) — несколько штук, взрослые герои (почти красноармейцы), ведущие борьбу с врагом — несколько штук. Итак, доблестные красноармейцы ведут тяжелую борьбу с наступающим врагом. Юные пионеры, пытаясь помочь старшим товарищам, старательно изучают (труды классиков марксизма-ленинизма, матчасть стрелкового оружия, боевую магию) — нужное подчеркнуть. Дело осложняется тем, что в самых верхах засела коварная измена. Мудрого наставника главного героя (сажают в тюрьму, снимают с директорства) — нужное подчеркнуть, а на его место приходит (вражеский агент, дура-карьеристка) — нужное подчеркнуть. Но юные (пионеры, маги) не сдаются и успешно изобличают козни врага. Мудрого наставника (реабилитируют, восстанавливают в должности) Наконец происходит решающая битва. Старшие товарищи изнемогают в бою, но юные (пионеры, маги) приходят на помощь и успешно громят вражью силу. Один из красных командиров гибнет в сражении, но перед смертью отдает главному герою (секретный пакет, красную звезду, волшебную палочку) — нужное подчеркнуть.

Можно так изложить содержание романа? Вполне. А можно и иначе. Например, вот так:

Только в грезы нельзя насовсем убежать:

Краткий век у забав — столько боли вокруг!

Попытайся ладони у мертвых разжать

И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев

Еще теплым мечом,

И доспехи надев, —

Что почем, что почем!

Испытай, кто ты — трус

Иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус

Настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг

И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,

И когда ты без кожи останешься вдруг

Оттого, что убили — его, не тебя, —

Ты поймешь, что узнал,

Отличил, отыскал

По оскалу забрал —

Это смерти оскал! —

Ложь и зло, — погляди,

Как их лица грубы,

И всегда позади —

Воронье и гробы!

Если путь прорубая отцовским мечом

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал что почем, —

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

И это тоже будет совершеннейшей правдой. Потому что «Орден Феникса» — это действительно книга о войне, о том, как каждый пытается сделать то, что в его силах, о том, как быстро взрослеют на войне мальчишки.

Пожалуй, именно эту часть я считаю сильнейшей в цикле.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх