Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, volga, senoid, Nonconformist

Авторы рубрики: volga, senoid, sham, fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, Тиань, Хельг, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, Evil Writer, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, imra, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, ziza, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69



Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 59  60  61  62 [63] 64  65  66  67 ... 79  80  81

Статья написана 7 ноября 2016 г. 11:31
Размещена также в рубрике «КИНОрецензии» и в авторской колонке imra

Ностальгическая мистика, или индианское D&D

ochen_strannye_dela

1983 год. США, Индиана. Провинциальный городок Хоукинс вполне можно было назвать раем на земле. Тишь, гладь да божья благодать. Последнее самоубийство случилось тут лет 20 назад, похищение и того больше. Так бы может и продолжалось еще не один год, если б в секретной лаборатории Министерства энергетики США, расположенной возле городка, не грянуло странное и страшное ЧП.

В ту же ночь в Хоукинсе произошло то, чего не бывало уже полвека. Исчез мальчонка — Уилл Байерс (Ной Шнапп), столкнувшийся по дороге домой со странным и страшным существом. Вскоре трое ребят, Майк Уилер (Вулфард), Дастин Хендерсон (Матараццо) и Лукас Синклер (Маклафлин), в поисках своего лучшего друга Уилла, натыкаются в лесу на молчаливую девочку в больничном халате. Девочку (Браун), обладающую невозможными способностями и разыскиваемую по всему округу хмурыми парнями во главе с доктором Мартином Бреннером (Модайн).  

Новый проект компании Netflix, подарившей нам шикарного «Сорвиголову» и неплохую «Джессику Джонс»  вышел интересным, хотя и не без недоработок. Откровенно порадовала атмосфера сериала, в антураже сонного городка талантливо сплетающая воедино интригу, загадку, расследование, ужас и панику, нагнетание обстановки и настороженное ожидание. Мистика сливается с триллером, ужастик с детективом, что в сумме дает нам весьма вкусный микс. Неизвестность заставляет сидеть как на иголках, а потихоньку появляющиеся элементы мозаики далеко не сразу складываются в единую картину.

Чем-то некоторые работы дядьки Кинга и Спилберга напомнило, а уж эти товарищи с антуражем работать умеют как никто. Правда, стоит отметить, что первая часть сезона по атмосферности смотрится лучше второй, ведь после ответа на некоторые вопросы, сериал все больше скатывается в ужастик, с явными приветами из Сайлент-Хилла.  

Также постановщики сериала озаботились об ностальгическом и адекватном погружении зрителя в старые-добрые 80-е. Настольная игра «Подземелья и Драконы». Масса фишек и мелочей, характерных для того времени, плакаты, модели, мелодии, комиксы, активное упоминание молодыми героями популярных новинок (и «старинок») кино и литературы. Фанаты науки и радиокружки. Постоянные отсылки и аллюзии на столь любимые тогда теорию заговора и параллельные пространства. Это не говоря уже о прическах, машинах, телефонах, одежде и стилистике эпохи.

А уж как отлично подобрана музыка и песни – выступающие полноценными героями проекта – просто блеск.

Сюжет льется органично и захватывающе, линии разных персонажей то сходятся, то разбегаются, образуя запутанный лабиринт, выход из которого героям и зрителю приходится искать все восемь серий.




Статья написана 7 ноября 2016 г. 11:29
Размещена также в рубрике «Рецензии» и в авторской колонке Nexus

Несмотря на то, что я никогда не был поклонником древнегреческой мифологии и всегда относил ее в разряд пустых сказок, я не мог пройти мимо романа Бентли Литтла "Господство", в основе которого лежит история перерождения бога Диониса в нашем современном мире.

И поскольку единственная известная мне аннотация этой книги получилась весьма пространной, я вначале кратко расскажу с чего все началось.

Итак, в центре повествования находится подросток по имени Дион, вместе с матерью переезжающий в город Напа, расположенный на севере Калифорнии.

Обживаясь на новом месте, парень знакомится с девушкой Пенелопой, чьи родственницы содержат большое винодельческое хозяйство.

Параллельно с этими событиями в городе начинают происходить жуткие убийства, ставящие в ступор местных стражей правопорядка.

На этом неспокойном фоне связь, возникшая между Дионом и Пенелопой, приводит к возрождению Диониса — бога виноделия и веселья, оргий и религиозного экстаза — после чего Напа погружается в омут пьяной вакханалии.

Собственно, вся вторая часть книги посвящена выживанию подростков (и некоторых других здравомыслящих персонажей) и их попыткам исправить ситуацию и вернуть Диониса в царство забвения.

Роман у Бентли Литтла получился очень неровным.

С одной стороны, он достаточно полно раскрыл характеры главных героев и грамотно подвел сюжет к промежуточной кровавой кульминации (к появлению древнего божества) в первой половине "Господства", но с другой стороны, стал топтаться на месте, перегружая историю скучными и откровенно ненужными эпизодами, в последующих главах, таким образом растрачивая весь накопленный потенциал произведения впустую.

А растрачивать, поверьте, было что, ведь в романе нашлось место и менадам (почитательницам Диониса), и кентаврам, и сатирам, и мирмидонам (воинам, превращенным в людей из муравьев), и даже весталкам (жрицам богини Весты).

Но только менады удостоились хоть какого-то авторского внимания. Остальные, скажем так, существа были просто упомянуты вскользь и исчезли со страниц книги так же быстро как и появились.

Еще не порадовало и то, что Литтл по какой-то причине решил по-быстрому избавиться от некоторых персонажей, которых ранее так старательно выписывал, поставив на их место безликих последователей Овидия, которые на протяжении многих веков ожидали возвращения бога виноделия, чтобы в нужный момент помешать ему переродиться (что, естественно, у них не вышло).

И даже любимые Литтлом странности (в этот раз на удивление однотипные) никак не смогли поправить печальную ситуацию и хоть как-то оживить стремительно увядающий сюжет, оставляющий после себя лишь недоумение и головную боль, словно после распития бутылки паленого вина.

Оценка: 7/10.


Статья написана 2 ноября 2016 г. 12:28
Размещена также в рубрике «Фантастические журналы» и в авторской колонке senoid

Шестой номер альманаха Redrum поступил в продажу. На неделе он должен выползти из типографии, но заказать его можно уже сейчас — в маленьком магазинчике ужасов в официальном ВК-сообществе издания.

124 стр, формат А5, бумага офсет, мягкая обложка цветная "лен" без ламинации, внутренний блок ч\б, темная проза и стихи, ужасы, мистика, отечественные авторы, статьи на тему хоррора + комикс.

180 рублей . Пересылка почтой России оплачивается отдельно.

Номер представляет главный редактор Мария Артемьева:

цитата

Если честно – я искренне завидую тем, кто приобретет этот номер альманаха. В настоящий момент он — лучший из всех, что мы сделали за время существования RedRum.

В нем – 11 свежих рассказов от уже признанных нашими читателями авторов, а также – исключительно талантливые и любопытнейшие тексты от авторов мало известных, но уже хорошо себя зарекомендовавших.

Кроме того — мы продолжаем искать и находим, и впервые представляем публике новых многообещающих авторов! В 6 номере вы увидите целых 3 незнакомых имени, причем два из них — женские.

Каждый рассказ проиллюстрирован работами Александра Павлова. Обложка — со всеми персонажами номера — выполнена Виктором Глебовым.

Итак, в шестом номере вас ждут

— 5 ужасных призраков,

— 5 чудовищных монстров,

— 2 невообразимо причудливых вирдовых текста (один из них – сверхкороткая миниатюра — обрубок),

— эксклюзивные интервью и секреты мастерства от американской звезды нового хоррор-поджанра "бизарро" Карлтона Меллика

— рассуждения о вирде Василия Рузакова и мнения хоррор-писателей о том, что есть вирд и есть ли место вирду в родном отечестве;

— очередная полезная статья о писательских инструментах от Виктора Глебова,

— подборка изумительных стихов Дмитрия Витера,

— первый авторский комикс Михаила Артемьева

— и скетч –литературный анекдот от Екатерины Богдановой.

Спешите сделать заказ – количество номеров, сами понимаете … ограничено!

Полное содержание




Статья написана 1 ноября 2016 г. 20:34




Статья написана 1 ноября 2016 г. 03:12
Размещена также в рубриках «КИНОновости», «Другая литература» и в авторской колонке sham

Тим Бёртон

Составлена библиография Тима Бёртона, американского кинорежиссера, поэта, художника, мультипликатора.

Известность к Бёртону приходит после того, как боссы "Warner Brosers", обратившие внимание на его ленту «Битлджус» (1988), доверяют Бёртону возглавить съемочную группу «Бэтмена» (1989).

В 1990 году режиссер представляет на суд зрителей очередную свою картину — «Эдвард руки-ножницы», которая вопреки всем прогнозам (связанными с необычностью сценария) имеет успех. Анимационную ленту «Кошмар перед Рождеством» по собственному сценарию режиссер выпускает в конце 1993 года. Хорошие отзывы прессы и успех в прокате получает и очередная совместная работа с Джонни Деппом — «Сонная лощина» (1999).

С тех пор Тим Бёртон, по праву считающийся одним из наиболее талантливых режиссеров, радует поклонников чрезвычайно редко, отдавая предпочтение "тёмным" видам киноискусства. В октябре 2008 Бёртон был удостоен почётной награды "Scream" за вклад в развитие жанра фильмов ужасов.

В литературе Бёртон отметился сборником стихов "The Melancholy Death of Oyster Boy & Other Stories" в жанре хоррор, а также несколькими сборниками интервью и арт-альбомами.

На русском языке был опубликован сборник интервью автора "Burton on Burton" в 2008 году издательством "Азбука".


Составитель библиографии — sham.


С прошедшим Днем святого Валентина всех святых!







=======================

Если вы еще не подписались на новости нефантастической литературы, но очень хотите это сделать, следуйте указаниям из данного руководства.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 59  60  61  62 [63] 64  65  66  67 ... 79  80  81




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 313

⇑ Наверх