Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 февраля 2014 г. 09:26

филин Буба и его тренер Владимир Куриный
филин Буба и его тренер Владимир Куриный
Филина Бубу и мохноногого курганника из семейства ястребиных Пига я встретила совершенно случайно, отправившись просто погулять в центр зимнего отдыха "Комета" под Владивостоком. Пока муж снимал соревнования горнолыжников, отправилась побродить по территории, и тут увидела немолодого мужчину, перед которым на насесте сидел шикарный филин и не менее шикарный хищник, который оказался из семейства ястребиных.

филин Буба
филин Буба
Сначала показалось, что это- обычный уличный фотограф, из тех, кто бессовестно использует животных для привлечения публики. Но оказалось, что Буба и Пиг Кто — послы к горожанам от лица нового парка птиц, который создал орнитолог, специалист по хищным видам птиц Владимир Куриный.

ястреб Пиг
ястреб Пиг
Несмотря на свой грозный вид, птицы дружелюбны и с охотой садятся на руку любому желающему, с большим энтузиазмом показывают свою красоту и мощь, расправляя огромные крылья, демонстрируя роскошное "зимнее" оперение и пеструю окраску. Правда, для защиты от острых когтей пернатых хищников требуется специальная перчатка из жесткой кожи, и выдержать долго вес взрослых птиц не каждому под силу. Если ястреб показался мне легким, почти воздушным, то поднять руку с филином было делом нелегким. Поэтому ограничилась тем, что просто подержала его. В какой-то момент мы посмотрели друг другу в глаза. И это было очень странно и волнующе: видеть такое великолепие в каких-то сантиметрах от себя, ощущать такую мощь рядом. Но, вот, что поняла: птицы. как небожители, так далеки от нас и не понятны.

Пиг оказался легким и воздушным
Пиг оказался легким и воздушным
Обе птицы попали к людям еще птенцами. Пиг выпал из гнезда, и без помощи людей не смог бы выжить в дикой природе. Бубу нашли на пепелище после лесного пожара. Сейчас им по три года, и они находятся в самом расцвете своей птичьей жизни.

Теперь на "крыльях" Бубы и Пига лежит большая ответственность. Они и представители и рекламные агенты парка "Пернатое посольство", призванные убедить горожан, что парк птиц — не менее интересен, чем обычный зоопарк.

Сейчас в коллекции парка 17 пернатых — обычных обитателей Приморского края. Это совы, беркуты, соколы, ястребы, цапли. Все птицы попали к людям больными, травмированными или ослабленными. Для них в "Пернатом посольстве" создан новый дом, полностью соответствующий условиям обитания в дикой природе. Это участок леса, где птицы чувствуют себя свободно и в безопасности.

А Буба напротив тяжелым и неподъемным
А Буба напротив тяжелым и неподъемным
Главная идея парка — показать птиц в естественных условиях обитания. При этом с привыкшими к человеку птицами можно будет свободно общаться. Часть парка примыкает к водоемам, которые являются местами отдыха во время сезонной миграции птиц. Здесь будут установлены специальные площадки, с которых можно будет наблюдать это явление. Расширять коллекцию птиц парк намерен только за счет найденных в природе больных и травмированных пернатых, а также за счет осиротевших птенцов.

Хотя парк практически готов, первые экскурсии в "Пернатое посольство" начнутся в марте, после того, как Буба и Пиг завершат свою "рекламную кампанию" среди жителей Владивостока.

Фото собственные, семейные


Статья написана 2 февраля 2014 г. 08:12

Продолжаю знакомится с творчеством Майка Резника. В поле зрения попал цикл "Пифия", состоящий из трех относительно коротких романов. Он, как и многие вещи Резника, оставил после себя неприятные ощущения, не в плане того, что книга не понравилась, а потому, что многие этические предпосылки событий и действий героев знакомы и узнаваемы. Поскольку, на эти романы опять нет подробных отзывов, то напишу о каждом и о цикле в целом. Итак, первая книга цикла:

Майк Резник "Прорицательница"

Майк Резник Пифия
Майк Резник Пифия
Если кому -то понравился в свое время фильм "Пророк" с Николасом Кейджем в главной роли, то, скорее всего, понравится и эта книга. И тут дело не только в возможностях, которые дает для развития сюжета, сама идея предсказания будущего, тут важнее сама личность такого предсказателя: как может повлиять на человека предзнание? Почувствует он себя богом или жертвой? Станет карать и миловать, попытается избежать горькой участи или направит силы на изменение мира в лучшую сторону?

Скажите, на эту тему все было сказано в "Дюне"? Никто, пожалуй, не сможет повторить описанного в знаменитой саге накала страстей и трагизма в воссоздании судьбы человека, способного не просто предвидеть будущее, но и творить его, выбирая путь — кровавый, непонятный, проклинаемый миллионами, ведущий к только ему, Провидцу, ведомой цели. Но Резник этого и не делает. Он берет совершенно другие начальные предпосылки и начинает раскручивать совершенно новую, непохожую на остальные "пророческие" саги, историю.

Начнем с того, что дело происходит в таком будущем, в котором никто бы жить не захотел. Мир, где люди поработили сотни рас, правя Галактикой железной рукой, процветающей преступности и полного падения морали. Жизнь не то что инопланетянина, любого — не дороже стопки игорных фишек. Героями и кумирами в таком мире являются убийцы, охотники за головами, виртуозные воры и мошенники разных мастей.

Мир "Дюны" с псевдофеодальным укладом, мистикой, политическим цинизмом и религиозным фанатизмом породил сначала трагичного Пола МуадДиба, а затем — еще более трагичного Бога-Императора Лито. Мир эгоцентриков Резника породил вполне достойную его прорицательницу — маленькое чудовище, полностью лишенное понятий о Добре и Зле, в образе маленькой, милой и внешне обыкновенной девочки Пенелопы. Она не просто видит будущее, но способная выбирать из множества альтернатив, ту, которая лучше всего отвечает ее желанию, настроению, цели. И не важно, что кому-то это будущее принесет смерть или несчастья. Маленькая девочка просто играет с вероятностями, как со своей тряпичной куклой, придумывая судьбу для целой галактики.

Думаю, в этом вся соль истории. О том, что могут создать убийцы, насильники, воры, коррупционеры, властолюбцы, фанатики, давно отказавшиеся от человеческих "слабостей" — благородства, милосердия, любви. Недаром вся книга о маленькой пророчице — колебание весов ее судьбы с предсказуемым и печальным концом. Уж больно тяжела чаша со Злом и почти невесома чаща добра — всего лишь слабый одинокий голос Мышки, взывающей к любви, сопереживанию и милосердия. Такой слабый, что его почти не слышно на фоне других жестоких, алчных и эгоистичных голосов.

Роман — Довольно сухой и лаконичный рассказ, где вся интрига кроется более в разговорах и догадках, чем в действии и фактах. И, как многие истории Резника, эта оставляет неприятные ощущения. Уж больно узнаваемо общество, понятны мотивы и поступки героев. Настолько понятны, что любой читатель с легкостью найдет им оправдание. И это печально, что ни говори.


Статья написана 29 января 2014 г. 10:22

Совсем недавно писала отзыв на "Сантьяго" Майка Резника. Писала о нашей бесконечной любви к всякого рода народным мстителям, Робин Гудам, берущим правосудие в свои руки, когда те, кто обязан это делать, не могут обеспечить нам защиты и справедливости. Писала о простых решениях, о правосудии "улиц", без проволочек и адвокатов выносящем приговор преступникам и приводящем его немедленно в исполнение. О законе джунглей: "Око за око, глаз за глаз".

Вот сижу который день на процессе по делу банды убийц, членов которой народная молва вознесла чуть ли не до уровня "борцов с коррупцией" и "несправедливой властью". Я слушаю во всех подробностях, как убивали полицейских — нет не тех, которые, якобы, были коррупционерами и "крышевали" наркобизнес в богом забытом Кировском районе Приморья. Нет, первых попавшихся, которых даже не знали: простого хорошего и работящего парня — участкового из Ракитного, которого до сих пор оплакивают соседи и семья. И патрульного во Владивостоке, который просто оказался не в то время и не в том месте, и честно выполнил свой долг, подставившись под пули. Я слушаю в подробностях, как стреляли наши "защитники" в полицейских, которые своими телами закрывали случайно попавших под обстрел прохожих. Слушаю о четырех расстрелянных наркоманах, которые не были ни хорошими, ни трудолюбивыми, но были чьими-то сыновьями, пусть плохими, но все равно — любимыми. Слушаю о грабежах, поджогах, кражах... Слушаю, как обвиняемые перепихивают вину за содеянное на двух своих мертвых товарищей.

Но с этими все ясно. Но ведь даже по социологическому опросу почти половина жителей края считает этих отморозков "героями" и "борцами за справедливость". Как быть с этой половиной, которая уверена, что жизни участкового Карася, патрульного Ковальчука, сломанные судьбы их жен и детей, слезы матерей четырех застреленных парней — всего лишь неизбежное зло на пути к всеобщему добру? Как быть с ними, которые вздыхают, что "да, виноваты, но власть то виновата больше" и "свершенного не исправишь, но нечего губить молодые жизни"?

Что-то резко изменилось мое отношение к мифам о "народных мстителях". И уже не кажется история о Сантьяго безобидной романтической легендой для жаждущих справедливости в несправедливом мире. И не надо мне говорить о том, что "не мы такие, а жизнь такая". Я не поверю. Потому что рядом со мной на скамье в зале суда по одну сторону сидит плачущая мать патрульного Ковальчука, а по другую улыбающаяся подружка одного из убийц. А он смотрит на нас всех из-за решетки. И не отводит глаз.


Статья написана 28 января 2014 г. 12:59

Друзья! Я никуда не исчезла, просто очень занята в последние дни. Хотя книги читать не прекратила, просто сократилось количество часов, отведенных на чтение. Сейчас читаю, в основном, фэнтези, поскольку физически не могу забивать голову чем то более серьезным. В этом случае Вудинг — самое то. Очень хотелось легкого, воздушного и необременяющего мозг и душу. Что получила, читайте далее.

Крис Вудинг Капитан Антракоз

Крис Вудинг Капитан Антракоз
Крис Вудинг Капитан Антракоз
Чего, казалось бы, не хватает тоскующей по самым настоящим приключениям душе? Все есть в наличии: чудесный, немного таинственный мир, где среди лесов, долин и горных пиков прячутся маленькие городки — каждый со своими загадками и тайнами. В небесах плавают не менее чудесные воздушные корабли, и среди облаков достаточно места для ловких контрабандистов, жестоких пиратов и грозных блюстителей порядка. Есть в этом мире место и жутким монстрам, нападающим на честных граждан, скучающим аристократам, демоническим силам и темным искусствам, и даже религии с явными инквизиторскими замашками.

И, опять же: какие могут быть претензии к героям? Таинственные, каждый со своей нелегкой судьбой, вызывающей сочувствие, яркими и запоминающимися характерами. И чего еще нужно? Все есть, но...вот чего то не хватило. Если "Водопады возмездия" прочитались легко и непринужденно, оставив по себе ощущение легкости, приятно проведенного времени и азарта нестрашного приключения, то на втором появлении на сцене экипажа "Кэтти Джей" откровенно споткнулась.

Почему? Ведь все то же, что и в первой книге: немного таинственности, путешествие в поисках неприятностей, погони, стычки, враги и друзья почти те же самые. Вот в этом "почти" все и дело. Было впечатление, что и не закрывала "Водопады возмездия" — просто перелистнула страницу, и началась новая глава, в которой:

— прекрасный Дориан Фрей по-прежнему трусит, мошенничает, избегает ответственности и очень медленно двигается от состояния вечного подростка к зрелости

— демонист Крейк мучится от чувства от вины

— доктор Мелвери продолжает пить горькую и периодически подает умные идеи

— штурман Джез борется со своей темной стороной и страхами

— Пинн продолжает вздыхать по своей невесте и занудно талдычит про свою любовь к ней

— Бесс продолжает отрывать головы врагам и, вообще, всем, на кого укажут и...и так далее. Даже кот и тот ничем не может удивить, поскольку продолжает донимать пилота Харкинса и тешить свое кошачье эго.

История "Кэтти Джей" плавно продолжается с теми же самыми проблемами героев, уже знакомыми сюжетными ходами, вполне предсказуемыми поворотами в действии и не менее ожидаемым финалом. Это — как встреча с давно знакомыми людьми, которые вдруг начинают рассказывать о каком-то ярком событии из своей жизни, а ты ловишь себя на том, что это событие ничем не отличается от десятка предыдущих, и даже предугадываешь слова, которыми будет рассказана "новая" история.

Думаю, что вся беда не в качестве самой книги — это вполне крепкое произведение, написанное на грани фантастики и фэнтези, а в том, что читала оба романа почти друг за другом.

Ошибка! Прошло бы с годик, сюжет бы первой книги забылся, восприятие бы обострилось, и все прошло просто прекрасно! А так, так исчезло пленившее меня в "Водопадах возмездия" ощущение карточной игры, азартной и бесшабашной, когда на кон ставится сама жизнь. И уж совсем исчезло вот это: "Облака кончились, и "Кетти Джей" свободно взлетела. Темное одеяло грозового фронта протянулось под ними, так далеко, как можно было увидеть, скрывая все что ниже. Над ними было только бесконечная кристальная синева и ослепительное солнце". Этому — настроению, описанию, ощущению — не нашлось в этот раз даже трех маленьких строчек.

Ну и последнее, откуда, собственно, взялся капитан Антракоз? Зачем надо было обзывать героя и книгу в целом "Антракоз", если чем болен капитан Грист говорится вскользь, всего один раз и никакой особой роли не играет: мог бы болеть хронической пневмонией, запущенным бронхитом курильщика или другой какой опасной легочной болезнью.

Так вот мой вердикт: роман "Водопады возмездия" был законченной и самодостаточной историей. Продолжение могло бы быть, а могло и не быть. Но если уж оно появилось, хотелось бы какого-то движения вперед, а не простого повторения пройденного. Даже самая лучшая игра, какой, надеюсь, является Райк, может надоесть, если играть в нее слишком много.


Статья написана 24 января 2014 г. 02:29

Ричард Морган Видоизмененный углерод

Ричард Морган. Видоизменный углерод
Ричард Морган. Видоизменный углерод
Может, наступит такое время, когда мы будем менять тела, как платье или пальто. Когда существовать в виртуале станет также естественно, как в реальности. Когда дизайнеры будут представлять на модных показах последние модели клонов: сегодня снова в моде голубоглазые блондины и смуглокожие мулаты! Приобретайте новинку сезона!

Может, настанет такое время, но, надеюсь, я до него никогда не доживу, потому что, познакомившись с ним в этом романе, мне захотелось сделать все, чтобы такого будущего у нас никогда не было.

Киберпанковские варианты будущего всегда не очень приятны современному, привязанному к своему времени и пространству, человеку, а этот, вообще, собрал все наши страхи о грядущих временах. Разделение на "богатых" и "бедных" достигло наивысшей точки, поскольку поддерживается еще одним фактором: жизнь богатых длится бесконечно долго, жизнь "бедных" не стоит ни гроша, дешевле минуты виртуального времени. И те, кто стоят у власти — не просто богаты, беспринципны или аморальны. Все это перешло на совершенно другой уровень беспринципности, безнаказанности и аморальности. Как, скажите, определять убийство, если всегда можно "загрузить" резервную копию? Или соотносить виртуальное и реальное, когда они практически неотличимы? Учитывать наличие клонов, копий, искусственные интеллекты, виртуальные пытки?

Вот такой этот мир, где практически стерты различия между преступлением и законностью, где размыты понятия "вина", "наказание", "совесть", раскаяние", "преступление", "закон", смертельно опасное место для тех, кто по-прежнему живет по "классическим" правилам Добра и Зла.

Потому и героев, способных решать проблемы такого мира, нельзя уже мерить мерками современности. Жестокие, под стать своему миру, и сентиментальные одновременно. Растерявшие по дороге к "лучшему" будущему Человечность и... сохранившие эту Человечность на самом донышке своих лоскутных личностей. Странные, пугающие герои, как раз такие, которые могут почувствовать себя своими в мире, в котором виртуальное и реальное, Добро и Зло, справедливость и преступление переплетены настолько плотно, что и не разделишь. Причем это можно сказать обо всех героях: и тех, кто предстает в "положительном" свете, и тех, кто выступает в образе злодеев.

И, естественно, что при наличии такого мира и таких героев, действие не может не быть детективом или боевиком. Или сочетанием обоих, как в данном случае. Что может быть загадочнее убийства, когда жертва по-прежнему жива и здорова? И далее — поиски мотивов преступления и самих преступников, маленькая ниточка, сворачивающаяся к мощный клубок из преступных планов, мафиозных разборок и даже политических интриг. Ничего не скажешь, подобное держит в напряжении, тем более, что для мелких, но очень важных деталей потребуется все читательское внимание. Несколько раз действие достигает пика, и ждешь развязки. Но нет, появляется новый факт или идея, и после небольшого спада сюжет вновь набирает обороты. После второго или третьего раза острота этого приема пропадает, и уже с нетерпение начинаешь ждать скорейшего завершения всего действия.

Но это, пожалуй, самое большое замечание к сюжету, действию и героям. Вполне удачный роман, и как боевик, и как киберпанк. Заставивший подумать. О ценности Жизни, о значимости Смерти. О том, есть ли пресловутая Душа, насколько мы привязаны к своим телам и что же мы такое на самом деле- простой набор данных или нечто большее и значимое? Так привлекательно: жить вечно, меняя тела и личины, попробовать разные занятия, познать море ощущений. Но вот, согласны ли мы заплатить за все это такую большую цену, как люди этого мира? Желательно бы людям на эти вопросы поискать ответы до того, как начнем играть в серьезные виртуальные игры с нами самими в качестве героев.





  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх