![]() | Все отзывы на произведения Дэна Симмонса (Dan Simmons) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2073
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 38 39 40 41 42 (+10)» (+21)»»
«Падение Гипериона» |
| |||
Reading, 31 декабря 2017 г. в 20:11 | ||||
В продолжении истории Гипериона появляется новый главный действующий персонаж – Джозеф Северн. От него и паломников будет зависеть судьба всего человечества. Здесь уделяется внимание немалому количеству военных совещаний и становится больше политики, но в целом это нисколько не портит общую картину, а даже наоборот, дополняет её. Роман интересен неожиданными поворотами, самый значимый из которых произошел во время встречи Консула с Бродягами, который, впоследствии, изменил все. Очень понравилась развязка с Рахиль и какую роль она сыграла во всех событиях. Здесь, волею судьбы, паломники оказались разделены друг от друга, и у каждого из них был свой путь, который ему необходимо преодолеть. Мне очень понравилось путешествие полковника Кассада в будущее и то, каким он его увидел. Это было что-то невероятное. Не менее интересным было путешествие Ламии Брон по киберпространству и то, каким оно предстало перед ней. Также меня восхитила встреча Консула с Бродягами. Это было сродни путешествию в другой мир. И конечно же, развязка, она превосходна. У меня роман вызвал только положительные впечатления, за что и оценка соответствующая. Достойное продолжение. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Slimper753, 30 октября 2017 г. в 13:38 | ||||
Я не фанат фантастики от слова практически, особенно космооперы. Все эти звездолеты, порталы, термины из физики, астрофизики, планетологии, астрономии и т.п. кажутся мне чересчур заумными, будто читаешь какой-то учебник, где куча умных слов, но нет их определений. Другое дело — фэнтези. И все же я рискнул почитать цикл Песни Гипериона, в надежде, что это культовое произведение пошатнет мою нелюбовь к фантастике. Это случилось почти. Я ожидал масштабных битв, космических монстров, бесчинства Шрайка и всякие бластеры с лазерными мечами, а вместо этого получил историю о походе группы людей не пойми куда, а также их отдельные истории, так или иначе связывающие их со Шрайком и/или Гробницами Времени. Хорошо это или плохо? Я ожидал один интересный сюжет, а получил другой, не менее интересный. Очень порадовало, что истории всех этих паломников мало того что сильно разнятся, так еще и написаны каждая разным языком, будто их действительно рассказывали разные люди. Рассказы не сливаются в монотонные пересказы свой жизни, хотя это и кажется таким на первый взгляд. Здесь и мистика, и детектив, и даже романтика. Единственный минус — они рассказывают о своем прошлом, но при этом почти не понятно, какие они в настоящем. Интересный и очень продуманный мир со множеством переменных. Интриги, заговоры, восстания, все это выглядит не комично и/или чересчур вычурно, а реалистично, будто читаешь историю о будущем, где жизнь с виду совсем другая, но стоит посмотреть под ноги, и обнаружишь квази-яму в гипер-асфальте, положенном когда-то андроидами с помощью спин-машин. Итог: хорошо продуманная и детально описанная история. Для меня, как для человека, кто из фантастики читал лишь нудного Алгебраиста (которого я так и не дочитал), разную классику литературы и фэнтези, книга стала глотком свежего воздуха. Конечно, это лишь первая часть из двух, так что от продолжения ожидаю появления какого-то драйва. Истории паломников кончились, зато остались они с одной стороны, Шрайк с другой, Бродяги с третьей, ТК-центр с четвертой... В общем, продолжение должно получиться таким, какое и ждешь от фантастики 8/10 — потому что не фанат фантастики, и под конец запутался в этих ИксИнах, ТК-центрах, кибридах и играх со временем. | ||||
| ||||
«Вспоминая Сири» |
| |||
Al_cluw, 15 сентября 2017 г. в 17:25 | ||||
На мой взгляд и вкус — вершина сборника! И не зря позже Симмонс включил этот рассказ (даже маленькую повесть) в свой Гиперион. Очень мощная история о Любви, которая «выбивает воздух из легких и землю из-под ног». А какая-же здесь атмосфера!! Не хочу повторяться, но иной оценки у меня нет. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Belarus13, 29 июля 2017 г. в 18:22 | ||||
Вообще, люблю произведения, где писателями уделяется большое внимание к самым мелким деталям описываемого ими действия. В романе «Террор» мастерски излагается корабельное дело, изображается арктическая природа, нравы и обычаи викторианской эпохи передаются блестяще. Читатель полностью отдаётся изучению исторического события через художественный контекст. Фантастическая составляющая произведения не мешает, а наоборот помогает осознать и задуматься над множеством извечных вопросов и понятий. Поскольку однозначной трактовки персонажам романа, равно как и их реальным прототипам, мы дать не в силах, автор прибегает к вложению в них самых разных черт характера и принципов. Зло и добро, жизнь и смерть, верность и предательство, честь и лицемерие – различные пласты человеческой жизни затрагиваются в данном произведении. А уже через постижение трагической судьбы членов экипажа, читатель осознаёт, принимает или анализирует эти извечные философские понятия. Подводя черту под этим не шибко обширным и исчерпывающим отзывом, хочется отметить, что любая стоящая литература призвана обучать, давать пищу для размышлений, и, конечно же, развивать воображение, как во время чтения, так и после. С этими столько же обычными, сколько и важными задачами, Дэн Симмонс справился потрясающе! | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
MINISTER X, 06 июля 2017 г. в 17:56 | ||||
Лед. Холод. Террор. Полярная ночь. Голод. Эскимосы. Предательства. Убийства. Выживание любой ценой... И флаг британского адмиралтейства его величества королевы Великобритании. Полный джентльменский набор, и каждому придется найти свое собственное решение этого сурового конфликта. А джентельменов, кстати, в романе хватает. Равно как и не совсем джентльменов. По сюжету два корабля военного флота Британии по заказу географического общества отправляются в исследовательскую арктическую экспедицию, где надолго застревают во льдах. И сразу же начинается серьезнейшая битва со стихией: неравная, жестокая, а по мнению некоторых зимующих, и бесполезная. Но выхода нет — или ты вырвешься из ледового плена, или лед съест тебя и не подавится. И люди отчаянно сражаются... Построение романа ступенчатое, в форме дневников действующих лиц — воспоминания чередуются с событиями настоящего времени, и читатель узнает поднаготную нескольких ГГ — становится понятно, какая же нелегкая понесла их в опасное путешествие. Постепенно повествование выравнивается и переходит в плоскость только сиеминутных действий. Буквально сразу после завязки почти никто на борту кораблей уже не сомневается в том, что члены экипажей гибнут, попав в переплет мистики, но просто так хлопнуть дверью и уйти не представляется возможым, и напряжение только растет. Да еще эта безъязыкая аборигенка, своим появлением буд-то принесла несчастье отважным морякам. И понеслось: то тут видели, то там слышали. То стреляли, но не попали. То лед неожидано поднялся, то вахтенный не менее неожиданно исчез. И все это при минус сорокапяти и ниже посреди ледяных пустынь северной Канады, при постоянном ослабевании организмов, голоде и борьбе с болезнями — от книжки так и веет пронизывающим холодом на протяжении всего произведения. Мое личное впечатление — добротный роман, который держит в напряжении практически постоянно. Триллер в красках 19-го века, с соответствующем подробным описательским стилем и несколько вычурным слогом. Но того требуют время происходивших событий и их обстоятельства — ведь речь как раз о середине 19-го столетия. Подробное описание устройства судов того времени, а также устоев, которые бытовали тогда на военном флоте, снижают темп, но в общем получилась полноценная картина противостояния исследователей севера со стихией, местными жителями и фауной, и с самими собой, разумеется. Финальный аккорд этого романа-трагедии достоин отдельного упоминания. В древности у всех народов была одна и та же сказка, просто рассказанная на свой лад, с вкраплениями местных условий пребывания: сначала кто-то создал мир из тьмы и света, положил его на черепаху/кита/слона, или как у эскимосов, на четыре колонны (правильное подчеркнуть), и был таков. Но из этой первичной неразберихи энтропийного характера появлись всякие черно-белые антогонисты, которые оживили стихии, организовали людей и животных под свои знамена, и начали вечную борьбу за место в новом мире, попутно создавая героев и монстров исходя из поставленных задач и благодаря своей не всегда здоровой фантазии. Но среди людей постепенно нашлись те, кто поняли суть вещей, и научились отличать первых от вторых, и защищаться... Дальше уже локальные нюансы — у кого демоны/призраки/духи, а кого апостолы/шаманы/дети богов, но суть одна и та же — борьба хаоса и порядка, неба и подземелья, света и тьмы. И все же отдельные легенды у северных народов Заполярья есть и относительно души в человеке («инуа» по-тамошнему) и ее проявлений, а также создания китов, тюленей и моржей, как важных и необходимых для выживания животных. О Ламарке и Дарвине эскимосы, по вполне понятным причинам, не слышали, да и неинтересно, скорее всего, им бы было на лекциях вышеупомянутых ученых мужей. В книге один сплошной лед вокруг. Думаю, что по количеству слова «лед', упомянутого в разных падежах, этот роман завоевал рекорд «самой ледяной книги». И все же в романе, как и в жизни, есть место подвигу, потому что Люди с большой буквы «Л» остаются людьми везде, даже на краю света, затертыми со всех сторон айсбергами. Приятного прочтения ) Оценка — 8. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
cotvsapogah, 23 апреля 2017 г. в 15:04 | ||||
Абсолютно идеальное восприятие мной заданного автором темпоритма. Да, героев много и сразу, да, отступления, длинные и не в очень в тему... (перечисляю то, что ставилось критиками в минус), но! во-первых, это роман, и объем позволяет играть именно так, а во-вторых, чередование ярких, насыщенных эмоциями и действием эпизодов с длиннотами, наполненными техническими характеристиками, меня нисколько не раздражали и давали возможность прийти в себя от переживаемого, передохнуть. Единственный момент, который смутил и показался не убедительным — образ главного злодея в человеческом обличьи, вернее его вклад в гибель экспедиции. Я не рассматриваю и не оцениваю с этической стороны... хотя для того чтобы взять на себя смелость навешать всех собак на реально существовавшего человека, помощника конопатчика Корнелиуса Хикки нужно иметь основания, серьезные, неопровержимые. Мы знаем лишь то, что он возглавил бунт, отколол часть людей и повел их обратно к кораблям. На основании этого (или есть ещё какие-то доказательства?) сделать вывод об его личности, придумать монстра (чего стоит одна сцена гибели лейтенанта Джона Ирвинга)... впрочем, это на совести автора. Что же касается художественного произведения, то для меня оказалось несколько утрированным наличие одного неформального лидера, злодея, временами впадающего в полный неадекват, эдакого подлеца, с гадкой и безобразной душой, в короне, из под которой торчат мерзкие паучьи лапы, короля, чьи сексуальные предпочтения не должны бы прибавлять вес его персоне в глазах окружающих. При том, что никаких лидерских задатков в нем не обнаруживается. Охотнее поверила бы не в одного злого гения, а в нескольких, если не многих, недовольных, сомневающихся, несогласных, теряющих веру людей. Отсутствие единения, разобщенность, непонимание друг друга могли усугубить ситуацию, приблизить конец. Глетчеры, паковый лед, «Террор» и «Эребус», остров Кинг-Уильям, капитаны Крозье, Франклин, Фитцджеймс — позывные, которые не дают мне покоя, я не хочу прощаться с ними, тем более, что на последней странице романа перечислены источники, которыми пользовался Симмонс при написании. С ними можно работать, изучать, сопоставлять и делать выводы. Этим и займусь. | ||||
| ||||
«Сироты спирали» |
| |||
Нескорений, 11 апреля 2017 г. в 12:44 | ||||
Несмотря на то, что я много хорошего слышал о цикле «Песни Гипериона» Д. Симмонса, ознакомиться с этим масштабным произведением всё никак не находится времени. Хотя нередко бывает, что общепризнанные шедевры обманывают ожидания, не производят должного эффекта. Чтобы определиться стоит ли мне читать весь цикл, решил попробовать небольшую повесть, самое последнее на данный момент произведение в серии, которое, если верить аннотации, не слишком тесно привязано к остальным романам. Ну что сказать, читать было, конечно, сложно, но интересно, оценить масштаб и глубину «Песен» мне в целом удалось, стало очевидно, что это именно та умная фантастика, с глубоким религиозно-философским смыслом, морально-нравственным посылом и элементом научно-технической «твёрдости», которую можно читать и перечитывать очень долго. Во время чтения повести неофита ожидают камни преткновения на каждом шагу — что из себя представляют Бродяги, Паксы, Гегемония, Момент Сопричастности, Крестоформы, Хиджра — и это лишь малая толика специальной терминологии цикла, встречающейся здесь. Автор особо не утруждает себя подробными пояснениями, предполагается, что читатель уже хорошо знаком с основным содержанием «Песен». В общих чертах, конечно, можно угадать, а где-то домыслить, о чем идет речь, но всё равно это будет лишь верхушка айсберга. Может быть сюжет здесь действительно выглядит законченным и самостоятельным, но без знания матчасти от понимания ускользает масса отсылок к прошлому и настоящему этой вселенной. Благо, хороший литературный стиль и легкая манера подачи материала в какой-то мере облегчают продвижение по тексту. На протяжении сотен лет огромный звездный ковчег под названием «Спиральный рукав Амойета» бороздит просторы глубокого космоса в поисках идеального мира для колонизации. Во время очередного выхода из пространства Хокинга, ИскИны, осуществляющие пилотирование, принимают сигнал бедствия из ближайшей двойной звездной системы. Следуя инструкции, они выводят из анабиоза девятерых членов экипажа, дальнейшая судьба корабля и сотен тысяч пассажиров оказывается в руках этих лучших из лучших. Прямая угроза для самой экспедиции отсутствует, но высокие моральные принципы и понимание высшей ценности любой разумной жизни, заставляют экипаж идти на риск и принимать судьбоносные решения, которые могут затронуть миллиарды живых существ, неважно сколь далеко или близко отстоящих от человечества. В повести довольно мало активного действия, большую часть сюжетного времени занимают диалоги персонажей, их размышления, экскурсы в прошлое. Сюжетная линия всего одна, но дай Бог уследить хотя бы за ней, столь много подробностей автор выдает на единицу текста. Читатель в деталях знакомится с устройством корабля колонистов, получает исчерпывающее описание исследуемой звездной системы, романтика космических странствий здесь органично сплетается с астрономией. Основное внимание уделяется проблеме Контакта, но не меньше этого автора беспокоит психологическая достоверность происходящего, хотя экипаж корабля подчеркнуто функционален, личностные черты в персонажах крайне условны, их проще различать по цветам скафандров, нежели по именам, запоминается разве что номинальный капитан Дем Лиа. Решение конфликта лежит не в военно-технической, но скорее в моральной плоскости — герои бьются над поиском соломонова решения, руководствуясь принципом «не навреди», здесь проявляется подчеркнуто идеализированный альтруизм людей будущего. В обычной ситуации такое поведение персонажей могло бы показаться искусственным, но отсылки к некому глобальному событию под названием Момент Сопричастности, заставляют думать, что человечество претерпело реальные изменения в своем мировоззрении, которые сложно постичь нам, порождениям кровавого ХХ столетия. Финал оказался для меня предсказуемо непонятным, ключевой вопрос — «кто все эти люди?», но здесь, конечно же, не стоит пенять на зеркало, а искать ответы в предыдущих частях цикла. Для поклонников «Песен» повесть в свое время, как мне кажется, стала достойным подарком, для новичка здесь остается слишком много непонятного, но по крайней мере определиться с тем, что «Гиперион» следует обязательно прочесть, мне удалось однозначно. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
kirik, 12 марта 2017 г. в 13:01 | ||||
Как и многие другие романы, по которым отзывы бросаются в крайности — восхваление или порицание — Гиперион заслуживает внимания и прочтения, если вы иного мнения не составили после прочтения мнений :) Лично для меня данный роман стал глотком свежей воды после множества сухих НФ рассказов и романов. Как многие отмечают в негативных отзывах — здесь действительно нет глубокой проработки миров, планет, технологий, да и будущего в целом, — главный акцент это герои и их истории, плавность повествования, загадочность сюжета и Шрайк. Если вы не готовы тратить время на красивую историю с интригой и налетом мистики — не беритесь за роман. В остальном же отличная вещь: почитать, подумать, домыслить... Не читал продолжение и пока что создается впечатление, что данная книга — не начало и не конец истории, а лишь одна из «серий» сериала. Буду надеяться, что продолжение не подкачает. А рекомендация лишь одна — не читайте роман в один присест, не оцените. | ||||
| ||||
«Эндимион» |
| |||
ab46, 03 января 2017 г. в 20:41 | ||||
Дэна Симмонса часто называют классиком фантастики. А он жив, активен, не стар даже – не стану же я считать стариком того, кто моложе меня. А классиком считать придётся. «Эндимион» в этом ещё раз убедил. Искусно, даже блестяще, организованный роман. Одна большая ложная интрига и множество истинных маленьких. Большая интрига — а будет ли роман дописан? Его пишет приговорённый к смерти, и приговор может быть приведён в исполнение в любой момент (именно момент, а не день). Но опытный читатель держит в руках солидный том и знает, что до обложки ещё много страниц. Поэтому за автора не очень боится. Это книга о погоне – погоне через всю вселенную. О ней рассказывается поочерёдно – то со стороны убегающих, то догоняющих. Причём в конце каждой главки захватывающий критический момент. Большой интриган – этот писатель. С виду не скажешь, а удерживать внимание читателя – большой мастер. Да и в остальном, мастер. Классик – одно слово. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
gavv, 28 декабря 2016 г. в 11:57 | ||||
Зачем-то прочитал все книги Гиперион и Эндимион. Только потому что известная вещь. А так скучнейшая муть | ||||
| ||||
«Флэшбэк» |
| |||
Molekulo, 20 декабря 2016 г. в 17:19 | ||||
Как ни странно, «Флэшбэк» оказался первым текстом Симмонса, а потому сравнивать с «Гиперионом» или другими знаковыми произведениями автора я пока не могу. Придется оценивать только этот роман. И он мне в целом понравился. Текст оказался очень неплохим, обилие ругательств его даже не испортило, а очень органично вписалось в антураж. Сюжет и само расследование оказались крайне интересными, держали в напряжении до самого конца. Идея наркотика флэшбэка, позволяющего заново переживать прошлое и практически жить в нем, хороша, хотя, как мне показалось, он тут находится больше для антуража, чем в качестве полноценного сюжетного хода. Атмосфера упадка Соединенных Штатов выглядят не то чтобы реалистично, но довольно неплохо, можно поверить, что бывшая сверхдержава, скатившаяся ниже нынешних стран третьего мира, могла бы выглядеть примерно так. Восхитительная концовка из двух вариантов, оставляющая простор мыслям читателя (мне лично кажется, что истинная — последняя глава, а не та с нулевым индексом), — это очень хороший ход. Но на этом положительные стороны романа заканчиваются. В качестве недостатков я бы заметил, во-первых, шаблонный образ главного героя. Бывший полицейский, у которого умерла жена и остался ребенок, а сам он погрузился на дно общества. Это не совсем моветон, но все же ужасающе избитый образ, шаблонный для десятков посредственных боевиков. Во-вторых, ближе к концовке начинаются какие-то рояли в кустах, которые выглядят по меньшей мере странно. Конкуренция советчиков и кланов — возможно, вовлечение в эту кухню чужака, гайдзина, американца с низов и раскрытие ему важнейших тайн Империи — зачем? Театрально-постановочная драка в вертолете — зачем? Русско-чеченский наркобарон, который раскрывает перед героем тайны, но только некоторые, чтобы он поискал ответы сам и помучился. Зачем? Неужели все это написано автором просто для поддержания драматической атмосферы и сохранения напряжения? Не верю. В-третьих, самый главный недостаток книги — ее политическая составляющая. А точнее, ощущение того, что книга выглядит политической методичкой, а потому не должна содержать логики. Zlobnie russkie и лично Владимир Путин обманули Штаты в новом договоре о разоружении, лишив тех всего ядерного оружия? Простите, не верю. Иран стал центром всемирного ядерного халифата и это при том, что он весьма лояльно относится к инако верующим. И это при том, что есть Саудовская Аравия, Йемен и другие. Два миллиарда мусульман в едином халифате? И это при том, что в исламе помимо суннитов и шиитов, которые весьма недружелюбны друг к другу, есть куча более мелких течений. Лидерство халифата в ядерном оружии? Вы как себе это представляете? Вы вообще представляете единое государство из Ирана, Ирака, Пакистана, стран ОПЕК, подмявшее под себя Европу и Канаду? Простите, но я не верю. Уничтожение Израиля? Не верю. Распад Китая? Не верю. В возвысившейся Японии господствуют средневековые отношения? Соединенные Штаты лишились мирового лидерства и... ну, ок, согласились с этим и потихоньку свалились в подобие африканских стран. Нет, я действительно не могу во все это поверить. Не могу. То есть, я могу все это принять в качестве антуража и декораций, но серьезно поверить в возможность таких событий не могу. Да, еще раз к политической составляющей. Вы заметили такую деталь, что вмешательство Японии в дела США — это плохо, попытки Мексики оторвать себе кусочек дряхлеющей страны — это плохо, хитрый ход русских по разоружению — это плохо, а вот попытки Свободной Республики Техас (т.е. юридически суверенного государства) вновь восстановить Штаты (т.е. присоединить к себе эти самые штаты), отбить мексиканцев, показать «Кузькину мать» исламистам — это хорошо? Тут напрашивается фраза про бревно и соринку, но оставим это все на совести автора. Если рассматривать книгу в целом, то это средний боевик с нетривиальным детективным сюжетом, крайне политизированный и местами нелогичный. Читается легко и с интересом, но если бы не имя автора, то роман вряд ли стал бы таким популярным. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Massaraksh, 10 декабря 2016 г. в 21:06 | ||||
По моему великолепная книга. Казалось бы, тягучая, долгая и даже излишне обстоятельная в своей подробности, но тем не менее, не мог оторваться. Идея проста: люди изо всех сил пытаются выжить, сражаясь с арктическим холодом и голодом. Фантастический компонент в книге минимален, применяется редко и сугубо во второстепенных эпизодах, его вообще можно было не добавлять, но, просто, понятно что триллер легче продать чем исторический роман, да и допуски при написании шире. Именно этот фантастический минимализм и делает книгу великолепной. Ей веришь. Из минусов могу назвать только малопонятную температурную шкалу. Галлоны, фунты и футы — это все легко переводится в литры, килограммы и метры, а вот шкала Фаренгейта в Цельсия напрямую не переводится. Причем, это важнейший элемент повествования учитывая место действия обстоятельства. Я, например, понятия не имею: 0 градусов — это тепло или холодно? А плюс двадцать? А минус 50 — это лютый мороз или привычная мне зимняя погода? Все же 2007 год, из стран до сих пор не пользующихся метрической системой и остались пяток островов и Америка. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
alexus_m, 29 ноября 2016 г. в 12:13 | ||||
Книга очень понравилась. Однозначно поставлю в ТОП-10 прочтенных мною книг за все время. Минусов практически нет. Есть некоторые ляпы, которые, впрочем, незаметно проглатываются, т.к. чтение настолько захватывает и увлекает тебя в ледяной мир, что их просто не замечаешь... Книга реально страшная. Заставляет дрожать. Атмосфера в которой экипаж сражался за свою жизнь в абсолютно непригодных для жизни условиях прописана настолько реально, что меня периодически просто передергивало от холода. Рекомендую всем к прочтению, строго 18+, конечно же. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) А вот теперь то, что бы я убрал из повествования. 1. Монстр. Ну не нужен он тут абсолютно. Людям итак предоставляется масса способов уйти в мир иной — холод, голод, снег, лед, ураганные ветры, молнии, болезни... 2. Собственно концовка... зря автор оставил Крозье в живых. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
lenank, 20 октября 2016 г. в 16:23 | ||||
Долго читала роман и не чувствовала, что он нудный и затянутый, как показался некоторым читателям. Наоборот, я получала наслаждение от подробностей и каких-то вроде незначительных тонкостей и мелочей. Я считаю, что пишут люди нудно, когда не в теме и нечего сказать, а поэтому стоит лить воду. Здесь же автору есть что сказать, а Симмонс подходит к темам обстоятельно, так, что после него охота залезть в интернет и покопаться, кто такие Ирвин, Дикон и другие. Автор который погружает тебя не только в свой мир, где ты получаешь удовольствие от прочтения, но и заставляет работать мозги, читая дополнительные факты. Ну а то, что некоторые сравнивают его « Гипериона» и современные романы» Террор и « Мерзость», так на меня Гиперион не произвел такое впечатление, как эти вышеперечисленные книги. И что? Я считаю, что это только большой плюс автору, потому как он: 1. показал себя как многогранный и неординарный автор 2. может накормить разную публику 3 и не силно переживает по этому поводу, т.к уже сделал себе имя. И я всегда пытаюсь прочитать и посмотреть такие книги или фильмы, которые имеют такие противоречивые мнения, потому как именно они оставят в тебе хоть какой нибудь след +или - | ||||
| ||||
«Двуликий демон Мара. Смерть в любви» |
| |||
Kobold-wizard, 26 сентября 2016 г. в 21:24 | ||||
http://kobold-wizard.livejournal.com/7909... Симмонс предварил этот сборник достаточно обстоятельным предисловием, где рассказывает о предпосылках его написания и своем отношении к форме новеллы. После прочтения я с ним соглашусь — получилась прекрасная витрина творческих возможностей автора. Причем в некоторых случаях это и в самом деле была предварительная версия — «Энтропия в полночный час», «Флэшбэк» и «Женщины с зубастыми лонами» спустя десятилетия тематически переродились в «Бритву Дарвина», роман «Флэшбэк» и «Черные холмы». «Энтропия в полночный час» — история о внутренней драме страховщика, который видит весь мир как череду событий, ведущих к смерти. Он взял дочь на выходные, чтобы отдохнуть, но вынужден постоянно себя одергивать, потому что за каждым шагом дочери видит опасность для ее жизни. Главный герой не способен отбросить видение мира, при котором все события связываются в последовательность, а потому страх возможной потери ограничивает его мысли и чувства. В итоге появляется удушающая любовь родителя к ребенку, от которой страдают все. «Смерть в Бангкоке» — еще одна история про вьетнамскую войну от Симмонса. Главный герой потратил всю свою жизнь для мести за однополчанина, который погиб из-за эротического эксперимента во время побывки в Таиланде. Сюжет затерян среди тайских борделей, бесконечных каналов и баров с дешевой выпивкой, а над всем этим поднимается ужас СПИДа, который и представляет в данном случае смерть в любви. «Женщины с зубастыми лонами» — новелла, в которой Симмонс отдает дань уважения своей части индейской крови. Ради любви парень вынужден отправиться в странствие по Черным холмам, дабы обрести собственное видение. Читается хорошо, но в целом напомнило читанные ранее индейские легенды — в них необязательно должна быть привычная нам фабула и впечатляющая мораль. Главный герой прошел свой путь, но нам нужно пройти свой. «Флэшбэк» — разрушение трех поколений одной семьи с помощью наркотика, дарующего возможность увидеть прожитые ранее мгновения. Почему-то напомнило об интернете, хотя его пагубное влияние на жизнь отдельных людей и общество в целом, конечно, не столь однозначно, как влияние флэшбека. И тот, и другой даруют возможность скрыться от реальной жизни, оставив в области внимания только то, что интересно. «Страстно влюбленный» — история, написанная под влиянием дневников и стихов ветеранов Первой мировой войны. Это достаточно интересный стертый эпизод из нашей культуры. Гражданская война и Октябрьская революция шокировали наш народ куда сильнее, чем ПМВ. По крайней мере истории о позиционной войне не занимают в нашем школьном курсе истории столько места. Со слов же профессионального преподавателя литературы Дена Симмонса получается, что в их литературе этот период обозначился очень ярко — смена бравурных стихов первых месяцев войны на тексты исполненные отрешенности, безнадежности и чернухи. Нечто подобное я встречал у авторов с противоположной линии фронта — немецких экспрессионистов. Но у Симмонса герой вовсе не экспрессионист. Он все еще верит в свои идеалы, пусть его и трясет от окружающего ужаса. Ему помогает образ женщины, в которую он влюблен и которая спасает его от смерти раз за разом. Он не знает, кто она и не является ли она наваждением. Да и какой смысл о том рассуждать, когда эта любовь может быть последним светлым пятном в оставшихся часах жизни? Итого: Крепкий сборник раннего Симмонса. Отдельные мотивы из него будут встречаться и в последующих работах. Все новеллы и в самом деле относятся к обозначенной в заглавии теме. Из чувствительных недостатков — небольшая затянутость последних трех новелл. Все-таки мне бы хотелось более быстрого темпа, которого я у Симмонса так и не нахожу. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Роман-эпопея] |
| |||
prometey2102, 06 сентября 2016 г. в 19:04 | ||||
Долгое время я пытался начать читать «Гиперион». Не получалось — я словно чувствовал что Дэн Симмонс не будет просто развлекать читателя. И когда я все же взял себя в руки и прочел все книги, я понял что эта книга одна из лучших что я когда-либо читал. Постоянные отсылки к Джону Китсу, великолепные персонажи, сюжетные повороты, гнетущая атмосфера — в первых двух книгах есть это все. Данные книги справедливо жестоки, они показывают нам историю которой не было, но которая до ужаса правдоподобна. Есть некоторые провисания в этой канве — но все что есть в этой книге , все персонажи в какой-то момент становятся в такой узор что это не может не вызывать восхищения. И что самое странное — мне очень запомнилась фраза про Бога из этих книг «Это не Бог испытывал Авраама, а Авраам — бога». Великолепная книга, которая тянет за столько ниточек, что должна вас так или иначе зацепить. Когда я прочел первые две я поставил 10 из 10. И сейчас, спустя год, я не изменил своего мнения а лишь утвердился в нем. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
strannik102, 28 августа 2016 г. в 05:50 | ||||
Особенностями авторского стиля является то, что Симмонс в основу книги берёт какую-нибудь таинственную загадочную реальную историю — пропавшую экспедицию Франклина в «Терроре» или пропавших во время попытки покорения Джомолунгмы Ирвинга и Мэлори в «Мерзости». Отсюда возникает ощущение достоверности и реальности написанного, тем более, что Симмонс тему изучает глубоко и не пренебрегает многочисленными деталями, подробностями и фактами. Однако второй особенностью становится непременное мистифицирование произведения, обязательное включение в его ткань легенд, верований, обрядов, магий и прочих штучек из Ирреального — тут вам и легенды о йети и тут же эскимосские легенды и мифы о Большом Белом Существе Ещё одним авторским нюансом является способность нагнетать напряжение, и вообще управлять энергетикой своих произведений. На мой взгляд, Симмонс умело выстраивает структуру своих романов, вовремя расставляет паузы и недоговорённости, вовремя меняет русло повествования, вовремя переключает внимание читателя с одного на другое, вовремя вбрасывает новые сущности и факты, вовремя даёт новые гипотезы и толкования уже изложенным событиям, вовремя вносит новые приключенческие ходы и закоулки. И потому книги Симмонса читать довольно интересно и увлекательно… в особенности, если чётко понимаешь, что это чтение развлекательное и удовольственное. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
facepaw, 20 августа 2016 г. в 12:14 | ||||
Гиперион в закладках у меня уже пару лет, но я все не решалась его прочитать. Тем более странно, что НФ — моя область. С автором я познакомилась через Террор, потом был Друд, но дальше дело не пошло. Наконец я решилась и могу сказать, что зря оттягивала. Сейчас дочитываю вторую книгу и очень рада, что познакомилась с этой историей. Вы меня простите, но я буду оценивать прочитанные почти две книги разом, так как сюжет для меня безразделен. Плюсы: 1. Наверно самый большой плюс — это динамичность и увлекательность сюжета. Нет провисания, нет описаний, которые читаешь по диагонали. Ритм, четкость, интерес — такой бы девиз я дала Гипериону. 2. Необычный подход в первой книге. Получается, что первая — это как бы предыстория, в которой паломники знакомятся и рассказываются свои истории. А все истории хороши. Меня больше всего задели истории проповедника и отца. История воина и поэта были тоже интересны, но не так. А вот детектива и консула — мне показались немного недотянутыми (может мне просто не понять). 3. Язык. Симмонс на высоте, как всегда. Как он пишет, многие могут позавидовать. И перевод хороший. 4. Мир. Не могу сказать, что я в восторге от выдуманной вселенной, но она интересна и имеет место быть. Я не встретила пока ничего отторгающего. 5. Интересная метафоричность, связанная с Китсом и его произведением. Все-таки, приносит определенный шарм. Я так подумала, что будет, если полностью убрать эту составляющую — обыкновенная космоопера, может и заслуживающая прочтения, но не то. Минусы: 1. Для меня лично есть только один минус — это поэзия. Я не люблю ее и не понимаю, ну за исключением поэтов серебряного века. Мне сложно продираться через дебри метафор и искать в них смысл, связанный с сюжетной линий. Чаще я просто пролистывала. 2. Не могу назвать полноценным минусом, но я все же согласна с общим мнением в отзывах к книге, — Симмонс переборщил с религиозной тематикой. В целом же, маст рид для любителей жанра. | ||||
| ||||
«Фотография класса за этот год» |
| |||
Finstera, 26 июня 2016 г. в 18:47 | ||||
Неоднозначное отношение у меня к творчеству Дэна Симмонса, и этот рассказ тоже не стал исключением, вызвав двойственные чувства. Нужно отдать автору должное — задумка оригинальная. Симмонс взял модель«Школьный учитель — ученики» и поместил её в декорации зомби-апокалипсиса. Старенькая учительница мисс Гейсс не теряет надежды пробудить разум в своих зомби-учениках и каждый день проводит с ними «занятия». А чтобы взрослые мертвецы не мешали «учебному процессу», мисс Гейсс приходится мужественно оборонять здание школы. И делает это она весьма хладнокровно и изобретательно, особенно для своих лет. Если прочитать этот рассказ как аллегорию учительского труда, как метафору тяжелой, но благородной миссии педагога — то да, рассказ работает. Только тот учитель, кто вкладывает всю свою душу и сердце в работу с учениками, способен сделать из них Людей. Ну, а если отринуть гуманитарно-дидактический пафос, то что тогда? А тогда придётся задуматься об изнанке педагогической деятельности. Всё существование мисс Гейсс крутилось вокруг обучения школьников. Личная жизнь главной героини не сложилась, иной работой она не занималась, круг увлечений и знакомств тоже не простирался за пределы школы. И когда мир заполонили зомби, а общественные институты рухнули, то мисс Гейсс оказалась в полной фрустрации. Ей срочно было нужно обрести новый смысл жить. А поскольку в условиях апокалипсиса школы не работают, то она сама собрала класс из бывших учеников, превратившихся в зомби, и продолжила с ними «заниматься». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Бедная мисс Гейсс просто не смогла придумать лучшего выхода из тупика, чем попытаться воссоздать прежнюю учительскую жизнь. Не смогла переключиться. К сожалению, педагоги особенно подвержены профессиональной деформации, и главная героиня — наглядный тому пример.Не верю я в оптимистичный финал рассказа. Ну не могут зомби вновь обрести сознание, и дети — в том числе. Вот и думай, чем является рассказ Симмонса: необычной одой Учителю или апогеем человеческого безумия. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Роман-эпопея] |
| |||
Годиерна, 15 марта 2016 г. в 14:44 | ||||
Масштабное произведение о поисках бога в эпоху космической экспансии. Особенно удачно автор экспериментирует с формой. Первая часть — сборник рассказов 6 паломников, в каждом из которых отражен фрагмент истории человечества за 800 лет: место религии, искусства, методы ведения войны и колонизации планет, взаимоотношения с искусственным интеллектом. У каждого героя есть весомые причины оказаться в одном месте в одно время — в момент открытия Гробниц Времени и освобождения заключенной в них таинственной сущности. Во второй части хронотоп повествования замедляется: столетия превращаются в часы и минуты, которые решают всё. “Богоявление” оказывается не тем, чем ожидалось. Механистический подход к поискам Высшего Разума развенчивается простой в своей трагичности историей отца, теряющего дочь. А человечество оказывается на новом перекрестке развития, сойдя с проторенной за века дороги. | ||||
| ||||
«Эндимион» |
| |||
intuicia, 03 марта 2016 г. в 12:41 | ||||
Первые два тома «Песен Гипериона» я прочла еще в 2013 году и только сейчас добралась до продолжения. Возможно это и хорошо. Читать весь цикл залпом, на мой взгляд, сложно для восприятия. «Эндимион» это более динамичная часть, я бы даже сказала приключенческая. Есть, конечно, отступления к философии, но не в таких размерах. Если честно главные герои меня немного разочаровали, Рауль какой-то недалекий, а Энея на фоне него слишком сообразительна для своего возраста. Меня в этой части больше заинтересовали образы второстепенных героев А.Беттика и Капитана Де Сойи. Финал данной части остался открытым, так как есть продолжение. Если сравнивать с «Гиперионом» и «Падением Гипериона», то лучше и не сравнивать, это совершенно разные истории и по содержанию и по изложению. В последнем томе обещают «расставить все точки над Ё», почитаем. Для этой части оценка 7/10. | ||||
| ||||
«Мерзость» |
| |||
Gudron, 09 февраля 2016 г. в 00:23 | ||||
Я тут смотрю по отзывам очень многих эта книга слегка разочаровала. Не могу согласиться с большинством. Наверное потому что некоторые начинают сравнивать ее с Террором и на ее фоне Мерзость вышла как-то не очень. Не знаю, я когда начинал чтение, с Симмонсом знаком почти никак, и от этой книги ничего сверх особенного не ждал. И получил огромное удовольствие от прочитанного. Итак, что мы видим: медленное, монотонное, очень подробное повествование с дотошным вниманием к каждой мелочи. Если вы хоть сколько-нибудь интересуетесь скалолазанием (а лично мне эта тема очень интересна), то все эти альпинистские подробности читаются с огромным интересом (правда, в какие-то моменты ты начинаешь ощущать почти физическую усталость от описания очередного восхождения или устройства высокогорного лагеря). Но в результате такой неспешности достигается эффект некоторого погружения в происходящее, практически переживаешь вместе с персонажами. В целом роман выдался довольно увлекательным и интересным. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Pьero, 13 ноября 2015 г. в 22:23 | ||||
Давно хотел оставить свой отзыв о первой и ,наверное, самой произведшей на меня впечатление части одного из лучших ,на мой взгляд, произведений в жанре научной фантастики. Итак... Во-первых,сюжет. С первых страниц начинается активное действие. Нет никакого рассусоливания, мол вначале было так-то и так-то. И от этого хочется продолжать читать. С последующим чтением приходит понимание, начинаешь вникать, улавливать смысл, становится ещё интереснее. Во-вторых, персонажи. В особенности Шрайк (что ни подробность, то спойлер, так что о нём узнаете из книги) . На самом деле персонажей не так уж и много (если говорить про главных героев), но каждый из них по-своему уникален. Очень понравилось,то как автор знакомит читателя с каждым из членов экспедиции. Посредством историй, звучащих из уст каждого участника поочерёдно. Затем все 6 историй сливаются в единое целое. Перед нами предстаёт полноценная картина мира, в котором происходит действие романа. И этот мир есть третий пункт, который я хотел бы отметить. Люблю научно-фантастические произведения, в которых рассматривается человеческая цивилизация в будущем. Конечно, при чтении возникают некоторый вопросы из рубрики «как это работает?», но в целом таких моментов не очень много. В конце концов, кто является двигателем прогресса? Фантасты!!! Очень интересно рассмотреть политику, религии и философию такого межгалактического общества как Гегемония. В заключение хочется сказать, что такая книга , в моём понимании, является в каком-то смысле самосовершенствованием. А самосовершенствование есть неотъемлемая часть хорошего будущего. Читайте, читайте, читайте!!! | ||||
| ||||
«На К2 с Канакаридесом» |
| |||
melis, 10 октября 2015 г. в 20:11 | ||||
Рассказ изумительный. Сам сюжет необычен, но не более того. Главное в поразительном таланте автора, который несколькими словами, полунамёками, тонкими нюансами умеет передать трогательность отношений между людьми (и даже, нелюдьми). Эту настоящую мужскую дружбу трёх совершенно разных людей, их полное доверие друг к другу, искреннюю любовь к горам Симмонс описывает всего несколькими фразами, почти вскользь, но выглядит всё это гораздо достовернее сотен страниц подробных описаний. Совершенно чужой им инопланетянин, описанный столь же скупо и небрежно, оказывается во многом очень близок людям, показывает себя настоящим “мужиком” и принимается ими с уважением и симпатией. И, наконец, замечательный финал в духе Роберта Шекли блистательно завершает этот прекрасный рассказ. | ||||
| ||||
«Стикс течёт вспять» |
| |||
dmitras, 02 сентября 2015 г. в 23:25 | ||||
Тема этого рассказа проходит красной линией через творчество Симмонса. Сперва этот рассказ. Затем флешбэк в «Гиперионе». И наконец «Флешбек»: сперва рассказ, а затем и роман. Думаю это далеко не полный список. А сама мысль проста: любая попытка законсервировать прошлое в настоящем приводит к застою, упадку и неизбежному краху. Сам я полностью разделяю такую точку зрения. Но, говоря о рассказе, мне приходится признать что раскрыта она посредственно. Да, рассказ с первых строк берёт высокую планку, создавая мрачную беспросветную атмосферу. Чего стоят первые строчки: «После того как ее похоронили, после того как гроб опустили в могилу, семья вернулась домой и стала ждать маминого возвращения.».Я очень любил маму. Десятки противоречивых мыслей в голове. В своём ли уме автор? Не скатится ли повествование в откровенный бред? Но нет. Автор чувствует ту грань, за которой интерес читателя превратится в недоумение с последующим разочарованием. На многие некоторые вещи автор лишь намекает, но не называет их явно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Такая мрачность пришлась бы в пору для сюжета-катастрофы. К Земле приближается метеорит, от столкновения с которым уже не увернуться. Проснулись все вулканы и человечество, убегая от потоков раскалённой лавы задыхается в клубах пепла. На планету прилетели злые пришельцы, подавили наше сопротивление и грозят в скором времени нагрянуть большими силами и поработить всех выживших. Но нет! Всё это человек делает сам с собой. Сам строит тюрьму, в которой он запирается со своим прошлым. Сам он чувствует нелепость своего решения, но изменить хоть что-то боится. Так несколько раз подчёркивается, что воскрешённых становится больше, а вокруг новые смерти. И уже понимаешь, что эти персонажи и есть те новые воскрешённые. А между делом растёт влияние воскресенцев, школы пустуют, и ты понимаешь истинные масштабы бедствия. Концовка добивает своей безысходностью. И это многое портит. Было бы интересно следить за крахом общества под воздействием явления, суть которого раскрыта. Или увидеть как главный герой выходит из тупика, находит новые источники мотивации, закладывает фундамент новой культуры, новой морали, лишённой пороков старой (этим цепляет «Флешбэк»). В рассказе нет ни того ни другого. На самом деле я даже не могу понять позитивная она или негативная. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) К какой семье возвращается герой каждый вечер? К жене и детям или к своему воскрешённому отцу. Я не могу поставить этому рассказу высший балл, хоть с эмоциональной точки зрения он идеален. Он как сложное функциональное устройство (например автомобиль), которое не используется хозяином но назначению, а выполняет роль предмета искусства. Это не правильно. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
AlexanderN79, 01 сентября 2015 г. в 15:56 | ||||
Эта была бы одна из лучших книг, прочитанных мной, если бы не два момента: — наличие лиц с нетрадиционной ориентацией среди персонажей (особой смысловой нагрузки в сюжет они не добавляют — неужто автор их ввел для привлечения «профильной» аудитории или просто — причуды политкорректности?); — слабенький конец абсолютно не соответствующий началу и середине книге... А так — великолепная прорисовка мира, персонажей и безнадежной ситуации. почти полное погружение в Арктику 19-го века... Однако (ИМХО) концовка в стиле лавкрафтианской мистики книге бы подошла лучше Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) для раскрытия одной из основных (как мне кажется) идей Симмонса — Арктика не место для людей...чем проделки местечкового туземного божка... | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Maximontano, 26 августа 2015 г. в 12:33 | ||||
Роман который врезается в память. Помимо шикарнейшего сюжета в данном произведении приводятся реальные факты из жизней исследователей. Очень много интересного для себя лично я открыл прочитав этот роман. Какие же сильные были люди, не дай бог пережить всего того, что пережили они во льдах. По сюжету никаких вопросов, максимальная оценка, спасибо Симмонсу, ждём экранизации. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Цикл] |
| |||
Kirill_A, 15 августа 2015 г. в 08:36 | ||||
Читал об этом цикле разные отзывы. Кто-то начинает скучать и бросает чтение, отцу не понравилось то, что книга состоит из рассказов разных людей. Мне очень понравились первые две книги. Читал долго, не торопясь. Наиболее впечатлило, наверное, решение Гладстоун, которое становится нам известно к финалу. Но... когда начал читать 3-ю все казалось ничуть не хуже предыдущих... поначалу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Увы, к середине Эндимион'а мне наконец надоело то, что «герои» просто плывут по течению. Они как-то постоянно надеются на чудо. Абсолютно безумные с точки зрения логики планы удаются благодаря постороннему вмешательству. Гиперион был наполнен действием. Понравились такие моменты как Когда собаку ГГ застрелили невольно стал ему сочувствовать. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Эндимион же поначалу привлек описанием прошедших событий, общей картиной мира. Огненный Лес, прорыв Ламии и ее возлюбленного к храму. Единственной малоинтересной историей стал для меня рассказ консула. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Но не действием которое вроде как стоит в центре сюжета.Тем как меняются жизнями эта пара священников. | ||||
| ||||
«Лето ночи» |
| |||
sergej210477, 25 июня 2015 г. в 15:49 | ||||
Мне роман понравился. Интересно описана жизнь американских подростков на среднем западе в 60 годы. Есть некоторое сходство с Романом «Оно» Кинга, но для меня это не существенно , и сравнивать который роман лучше, я не буду. Удивил меня момент Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я оценил в данном произведении саму атмосферу детства, жаркого лета в маленьком американском городке, разговоры мальчишек, их жизнь. С этой задачей Симмонс справился великолепно. А ужасов, как таковых в романе немного, есть конечно, и довольно страшные места, атмосфера таинственности нагнетается до половины романа. Ближе к концу преобладает боевик, Зло, такое сильное и непобедимое в начале, легко побеждается за несколько глав. Все живы, хэппи энд. Меня бы например больше устроил незавершенный финал с неопределенностью , или намеком на продолжение. А так, с половины романа все понятно, кто хороший , кто плохой, где прячется зло. И как я уже говорил, в начале испуганные и беспомощные мальчишки внезапно превращаются в супергероев, стреляют из винтовок, бросают бутылки с зажигательной смесью, водят грузовики. Как то реалистический роман с середины превращается в сказку. Но всё равно мне роман понравился, читается легко, сюжет захватывает.когда ровно в середине романа автор убил Дьюэна, как мне казалось главного героя романа, который подошел к разгадке тайны. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
brego, 22 июня 2015 г. в 17:23 | ||||
Великолепное произведение. В ходе чтения очень захотелось посмотреть на место действия, и узнать, а есть ли там действительно проливы, острова ли это или земля, еще не разведанная.... Набрав в гугле координаты из теста (не забудьте добавить минус к долготе), пока грузилась карта, я увидел потрясающий в своем цинизме по отношению к безысходности истории текст — «искать рядом: отели, рестораны». Вогнало в ступор. Просто непредставимо, какое мужество требовалось от людей тогда, на деревянных парусниках, без нормального транспорта, связи, рискуя жизнями, здоровьем, ради первооткрывательства идти на верную гибель. Безумству храбрых... И насколько мы изнежены сейчас. GPS, навигация, транспорт — самолеты-вертолеты. Может в космосе будет?... | ||||
| ||||
«Энтропия в полночный час» |
| |||
A.Ch, 31 мая 2015 г. в 16:03 | ||||
Энтропия. Функция необратимого рассеивания энергии. Мера хаоса. Показатель того, что всё разрушается со временем. Страховой агент рассказывает нам о своей работе, отдыхая с дочерью Кэролайн на горнолыжном курорте. С долей иронии вспоминает случаи из практики, в которых курьёзная случайность вносит свой вклад. Анекдоты, которым не поверишь. Настраивает на шутливую атмосферу рассказа. Оттеняя реальную свою жизнь и свои проблемы для читателя. Троякое яркое объяснение энтропии в виде перевёрнутой объёмной фигуры, спуск по трассе и постепенное сужение частей историй/вкраплений сюжета, как некий саспенс, напомнили о рассказе Рэя Брэдбери “Октябрьская игра”. Дети. Атмосфера. Только у Симмонса нет удара, получилась сглаженная и лёгкая картина. Ещё не близка вершина конуса. Не в этот раз. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Роман-эпопея] |
| |||
Тайфон, 02 апреля 2015 г. в 16:31 | ||||
Потрясающая вещь, затрагивающая, наверное, все области и жанры фантастики. Подобного не встречал. Причем можно рассматривать отдельные истории каждого персонажа как самостоятельные произведения. И все они шикарны. Начиная читать это — уже не оторвешься. От этого мира, так ловко и здорово придуманного. От этих людей, столь подробно и живо описанных. Поражаешься масштабам повествования, охватывающим так много миров и планет (многие из которых автор не поленился проработать и атмосферно показать). Нет слов, описывать это. Нужно читать. | ||||
| ||||
«Песни Гипериона» [Роман-эпопея] |
| |||
intuicia, 13 августа 2014 г. в 02:48 | ||||
Первая часть — «Гиперион» это просто вынос мозга. С первых же строк я была охвачена этой космической атмосферой, она меня просто заврожила. Потом произошло знакомство с командой паломников, ну а дальше началось невероятное. Читая-слушая каждую из их историй, я думала, что эмоциональнее и парадоксальнее уже быть не может, но нет, автор от рассказа к рассказу открывал все новые и новые грани и цеплял за ниточки сознания. Прочитала эту часть просто неотрываясь. Она очень многогранна и необычна в своем исполнении. Создается впечатление , что ты сам присутствуешь на этом корабле и слушаешь своих попутчиков. Очень трудно далась мне вторая часть «Падение Гипериона» , но в тоже время оторваться было не возможно. Парадокс. Не смотря на более подробный и местами слишком углубленный ( имею в виду персонаж Китса) сюжет, не могла бросить не дочитав, но такой эйфории для мозга как от первой части я не получила. Местами честно хотелось пропустить немного, но читать по диагонали не люблю. Суть романа конечно глубока и дает пищу для раздумий. Симмонс умеет заинтриговать, но на сей раз немного не дотянул. Но впереди 2 тома «Эндимиона» и возможно, то что мне мне сейчас казалось бесполезным в дальнейшем сыграет огромную роль. | ||||
| ||||
«Дэйл Стюарт/Майкл О'Рурк» [Цикл] |
| |||
kamino, 26 июня 2014 г. в 19:58 | ||||
Если и объединять эти романы в цикл, то по принципу общих героев, надо добавить «Горящий Эдем» который и по мистической составляющей подходит и «Бритву Дарвина», который хоть и без мистики, но взрослый персонаж из «Лета ночи» все-таки присутствует. Безусловно лучшая из этих книг — «Лето ночи». Масштабная история играющая на нервах, где даже самый интересный персонаж не застрахован от смерти. История летних каникул превратившихся в непрерывный кошмар, и все это с легкой аллюзией на «Вино из одуванчиков», с детьми которые могут понимать и видеть больше взрослых. Видимо эти «дети», пережившие ужасы того лета, много значили для Симмонса и он дал им жизнь в других, совершенно разных книгах: в жутковатой истории о румынских вампирах; истории о спящих богах Гаваев с участием молодого Марка Твена; отчасти смешной истории человеческой глупости и бесчеловечной статистики Дарвина. Но все концы он собирает именно в Зимних призраках, того кого забыл, тех кого потерял, он вновь возрождает и приводит в старый городок с которого все и началось. Кто-то просто воспоминание, кто-то стал призраком, а кто-то нечто среднее, игра памяти ставшая реальностью и обретшая собственную жизнь. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
Илориан, 03 апреля 2014 г. в 21:12 | ||||
Книга очень интересна, если смотреть на развитие сюжета. В каждой главе появляются новые и новые тайны. С каждым ходом всё закручивается более и более. Кульминация с Викторией вызывает лёгкий шок. Это только придаёт веса произведению. Терзания ГГ отлично передают ту борьбу меж тьмой и светом, что извечно ведётся в глубинах каждой человеческой души. Но лихо закрутив сюжет, автор, кажется, запутался сам. Кто на самом деле такой Кришна? Какова причина его действий? Почему выстрелов было два? Если бы на эти вопросы всё же были даны ответы, произведение бы только выиграло, а после прочтения не оставалось какого-то ощущения разочарования и обманутости. | ||||
| ||||
«Гиперион» |
| |||
Smillerman, 24 февраля 2014 г. в 00:41 | ||||
Все четыре книги читаются на выдохе.... Образы, которые рисует фантазия автора поражают свое богоподобной глубиной.... Описание природы просто фантастически красиво! Каждая отдельная сцена проработана до таких мелочей, которые оседают в памяти и оставляют настолько диковинные отпечатки, будто сам находишься под тем наркотиком, под которым вся Гигемония! Спасибо! | ||||
| ||||
«Песни Эндимиона» [Роман-эпопея] |
| |||
Anahitta, 08 февраля 2014 г. в 07:25 | ||||
Невозможно невольно не сравнивать две дилогии. Первая дилогия («Песни Гипериона») является вполне законченной. Вернувшись в мир этих книг, Симмонс попытался создать продолжение, равноценное «Гипериону», но в то же время с принципиально новыми оригинальными идеями. Конечно, сразу заметно, что в момент написания первых книг продолжение не планировалось, поэтому в «Эндимионе» кое-что переосмысляется по ходу повествования. Оказывается, Техно-Центр − это не совсем то, что открылось о нем в «Гиперионе». Переосмысляются даже события и образы персонажей, а объяснение простое − Мартин Силен в своих Песнях просто чего-то недопонял, а на самом деле все было совсем не так… Когда так перекраиваются и перечеркиваются идеи первых томов, читатель чувствует себя обманутым. Второе напрашивающееся сравнение − с «Дюной» Герберта. Сходство здесь в философской направленности и в образе мессии. Но если в «Дюне» мессия выписан очень мощно, то Энея в этой роли не слишком убедительна. Вообще этот образ получился каким-то расплывчатым, ее не удается представить так четко, как персонажей «Гипериона» − паломников. И в великую любовь Энеи не верится, в отличие от любви ее родителей. Возлюбленный Энеи слепо следует за ней, по сути ничего не понимая в ее намерениях и действиях и не получая никаких объяснений, кроме туманных обещаний. Такое впечатление, что Энея просто использует Рауля в своих целях. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Достаточно вспомнить эпизод, в котором Рауль отчаянно сражается с Немез, жертвуя собой ради спасения любимой, а Энея стоит и смотрит, не пытаясь ни помочь, ни бежать. Возможно, у нее были на то причины, но она их не поясняет, кроме загадочного «так нужно». Союз мудрой учительницы и простого парня, не отягощенного интеллектом и мало смыслящего в ее учениях, гармоничным не кажется, вопреки уверениям их друзей. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) С кем Энея провела «целый год, одиннадцать месяцев, двадцать три дня и шесть часов», становится ясно практически сразу, и недогадливость Рауля вызывает снисходительную усмешку. Философия своеобразна. Преобразованное христианство выступает антагонистом учения Энеи о Связующей Бездне, вырастающего, наверное, из дзен-буддизма (вот честно, я слабо представляю, что это такое). На фоне многих фэнтези и фантастических книг, в которых жизнь в посмертии стала обыденностью, неожиданно звучит утверждение того, что человеческая душа умирает безвозвратно и остается лишь в воспоминаниях. Но, несмотря на идеологические претензии, романы я прочитала с огромным удовольствием. Они грандиозны, своеобразны и по праву занимают почетное место в своем жанре. Образы миров будущего, звездолетов, космических деревьев, новых рас, фантастические пейзажи далеких планет захватывают и увлекают. А как приключенческие романы «Эндимионы» просто великолепны, и это плюс по сравнению с той же «Дюной», которая читается тяжеловато. | ||||
| ||||
«Страстно влюблённый» |
| |||
UMAB-C-PEX, 19 декабря 2013 г. в 07:57 | ||||
ОТЛИЧНО! всегда считал что «страшнее человека чудовища нет» (в лучшиих книгах Кинга, Страуба и пр. самый мурашечный ужас не имеет ничего сверхестественного — просто человек во всей его обыденной скотскости) По силе воздействия я бы сравнил с рассказами Амброза Бирса о гражданской войне в США. Читатьь всем любителям качественой литературы. | ||||
| ||||
«Песнь Кали» |
| |||
ksu12, 18 декабря 2013 г. в 00:56 | ||||
Книга интересная, атмосферная ! Поднимает серьезную философскую проблему — мы слышим Песни Зла, Призыв Зла, мы слышим и слушаем, мы идем за этим призывом, не понимая, не осознавая его, не проявляя своей воли, не растим в себе семена добра, а растим и множим зло и насилие. Поэтому Мир так жесток. Не потому что есть призыв ко Злу, а потому что мы его слушаем. И жизнеутверждающий финал романа — Есть и другие Песни, нужно слышать и слушать их, главный герой становится носителем таких Добрых Песен в финале. Вывод — Зло не надо приумножать, на зло не надо отвечать злом ( еще библейская истина), оно от этого становится только сильнее и больше. Когда читала роман, у меня не было ощущения фантастического произведения , не было ощущения сказки, потому что в Мире это все есть, выглянув в окно, открыв газету, включив телевизор, интернет, мы можем увидеть примеры сего Зла, Примеры ,услышанных Песен Кали, Драки, убийства, бессмысленные войны, дети, расстреливающие своих одноклассников и учителей, дети, которые в нашей стране снимают насилие на камеру мобильного телефона и множат Этот Призыв Кали! Дети — отражение взрослых. Зла в мире много. Надо услышать и Петь другие Песни. Роман заслуженно получил в свое время премию, награду, он заслужил ее за столь актуальную проблему, поставленную в романе. Для меня это так. Не за фантастичность, а за реальность!. Роман — метафора, и метафора эта легко читаема, легко переводима. Давайте услышим! | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
irina_bubnova, 22 ноября 2013 г. в 16:56 | ||||
Не могу сказать, что я фанатею от кораблей или увлекаюсь историями мореплавателей, мне просто хотелось получить ярких эмоций и впечатлений от хорошей фантастики и я их получила. Ну а то, что произведение основано на реальных событиях для меня всегда только добавляет интереса. На удивление, для такого объема было не так уж много размеренных мест, в основном книга шла на одном дыхании. Некоторые места откровенно повергали меня в ужас, хотя я думала, что меня особо ничем не удивишь. Особенно приятно читать Террор, закутавшись в теплый плед, и радоваться, что ты не закован на корабле во льдах. Сюжет захватывающий, герои характерные, все по-своему интересные, развязка вполне логичная, мне все понравилось. В общем, если вам что-то не нравится в вашей жизни — прочтите эту книгу и счастье к вам вернется. | ||||
| ||||
«Олимп» |
| |||
Sablezubyi, 27 августа 2013 г. в 14:38 | ||||
Вот и дочитал я данную книгу. Первое впечатление таково: по-прежнему хорошая добротная фантастика, но заметно уступающая первой книге. Почему? По-моему причина в том, что созданный мир, основные переплетения и перипетии, становления и взаимосвязи, — мы уже видели и читали в первой книге. В данной ничего нового автор нам не показал. Исключительно продолжение сюжета. А хотелось большего. На протяжении почти всей книги у меня было впечатление, что у автора пропал запал на данную тематику, и все его усилия сведены к тому, что лишь бы закончить, лишь бы не скатиться. Естественно это наложило свой отпечаток. Относительно законченности и итоговости — в общем я остался доволен. А почему бы и не так собственно? Логика присутствует, основные герои свое получили. Кроме (!) Сетобоса и Калибано — как, что и почему с ними — для меня вопрос. Подводя итог, скажу, что книга для ярых поклонников фантастики и творчетсва Симмонса, не более. А жаль. Хорошо, что я принадлежу ко вторым) | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
facepaw, 26 августа 2013 г. в 01:33 | ||||
Я пишу этот отзыв, не дочитав примерно 10%. Я знаю, чем окончится история, да и все знают, но не знаю, чем закончится книга. В свое время я проштудировала карту северной Канады, википедию об экспедиции и вообще все подручные материалы. Своеобразная панихида. Капитан Крозье, лейтенант Ирвинг и еще около сотни человек — прошло больше полтораста лет, но мы вас помним. Помним благодаря таланту Симмонса, но только в этом ли дело? | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
SadBegemoth, 21 августа 2013 г. в 17:21 | ||||
Замечательный роман, очень сильный, атмосферный. До этого из книг данного автора читал только Гиперион и поэтому поначалу относился к роману с долей скепсиза, однако он превзошел все мои ожидания. Во время прочтения ощущаешь себя по настоящему членом экспедиции, переживаешь каждое мгновение, сопереживаешь персонажам, каждый из которых по-своему хорош. Видно сразу, что автор основательно вникал во все эти «корабельно-морские премудрости». Некоторым кажется не к месту введение в роман какого-то мистического существа, а по мне так этот ход только накаляет в нужный момент обстановку и нагнетает обреченность положения до максимума. Книга читается легко, и несмотря на большой размер я ее осилил буквально за пару недель. И подытаживая, хочу сказать, что этот роман я когда-нибудь обязательно перечитаю — оно того стоит. И сделаю это зимой, для пущего погружения в атмосферу. | ||||
| ||||
«Падение Гипериона» |
| |||
Лукавый, 05 апреля 2013 г. в 16:00 | ||||
Встречаются иногда такие книги, про которые не знаешь что и сказать. Как «Властелин колец», например. Ведь бесполезно что-то рассказывать о Толкине людям, которые считают его скучным или глупым. Разворачиваемся и уходим, не тратя времени. Одна моя добрая знакомая в юности выучила английский, только чтобы его прочитать. Ну, понимаете, да? Это немножечко меньше, чем взрыв сверхновой, но немножечко больше, чем просто какая-то книга какого-то автора. Даже хорошая. Вот так я думаю про «Гиперион»/«Падение Гипериона». И вы, вполне вероятно, со мной не согласитесь. Но мы с Симмонсом разворачиваемся и уходим. Да, и никогда не делайте так, как я. Никогда не читайте «Гиперион» и «Падение Гипериона» отдельно и с большим перерывом. Это плохо. Не надо повторять мою ошибку. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
Balrog1349, 19 февраля 2013 г. в 17:34 | ||||
Книга просто отличная. Автор проделал огромную работу при сборе материала для книги. Пожалуй, единственным минусом можно назвать только объем книги (уж больно здоровая), но как такое произведение можно написать, например, вдвое меньше? Написано очень красочно и реалистично; на протяжении всей книги я ощущал себя одним из матросов «Террора». А значит и всё, что они были вынуждены пережить: голод, холод, полярную ночь, гибель своих товарищей, страх и ужас. Даже если бы в книге отсутствовал монстр, это ни на йоту не ухудшило бы её. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Очень было жаль Ирвинга, я надеялся, что он сможет наладить контакт с эскимосами, но содомит Хикки всё испоганил (я на протяжении всей книги думал, что Крозье его все таки прибьет, ну на худой конец чудовище угробит) В итоге книга на 10 баллов. | ||||
| ||||
«Террор» |
| |||
tumashov, 16 ноября 2012 г. в 11:57 | ||||
«Террор» — первая книга Дэна Симмонса которую я прочитал. Наверное больше всего мне понравилась атмосфера книги. Гнетущая, сковывающая, холодная. Кажется, что действительно слышишь завывания ветра и треск льда, шорох снега под ногами героев, вместе с ними вглядываешься в серый туман пытаясь понять, что ожидает героев через несколько шагов... восхитительные чувства. Книга написана тяжелым языком. Но для меня это скорее плюс, чем наоборот. Книгу читал не спеша — наверное дней пять или шесть. Множество деталей, терминов — благодаря этому полностью погружаешься в роман, приходит понимание — какое же сложное было время — время исследования новых земель, какими ужасными были условия на кораблях и в экспедиции. Описание течения болезней команды заставляют почувствовать весь реализм, безысходность и цену жизни. В одном из моментов книги доктор Гудсир описывает развитие цинги на двух страницах на примере одного больного (во время событий в лагере спасения) — от способа преподнесения всех ужасов заболевших меня даже немного помутило, пришлось оторваться от книги и перевести дыхание. Когда книга на таком уровне затрагивает чувства — это многого стоит. Минусы, конечно же тоже есть. Как тут уже говорилось — немного раздражало постоянное упоминание о «пердеже» матросов. Ну один раз — ладно. Два раза. Но за книгу это упоминается раза четыре или пять причем в неизменной форме. Не знаю чья это «заслуга» — автора или переводчика. Помимо этого — многим не нравится линия Зверя. Ну, мне, в целом его наличие в романе импонирует. Единственное — концовку можно было бы сделать хуже, но логичнее, а именно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Крозье во время «причастия» убивает зверя. На фоне этого либо умирает сам, либо его убивает жена. Возможно какой-нибудь третий вариант — где Крозье выживает, но остается совершенно один уже без надежд и целей. Мне такая концовка более пришлась бы по душе. Хотя, с другой стороны — написал бы автор про убийство зверя, обязательно бы нашлись читатели, сказавшие, что «убийство демона-полубожества обычным человеком не реалистично» | ||||
| ||||
«Побриться и постричься — всего за два укуса» |
| |||
warlock1980, 03 октября 2012 г. в 01:03 | ||||
А ведь и в моем городе есть парикмахерская, в которую никто не ходит..Может быть...Нет, нет, глупости..Это только в рассказе Симмонса нечто странное происходит в подвале одной из цирюлен..Довольно изобретательно автор ведает нам тайну цирюльни устами десятилетнего мальчика, а в его друге, возможно, угадываются черты и самого Симмонса, тема вампиризма которому так близка, судя по количеству написанных им об этом произведений. Любители хорошей малой прозы должны оценить этот короткий, но оригинальный рассказ. И вы о нем вспомните, посетив парикмахерскую своего города... | ||||
| ||||
«Горящий Эдем» |
| |||
Artgu, 24 сентября 2012 г. в 21:02 | ||||
Хочу похвалить, хоть много и критикуют. Отличный мистический роман с элементами ужасов, при чтении которого ОТДЫХАЕШЬ! Плевать на все недочёты, которые похожи только на придирки, лишь потому что великий писатель написал «не то, что ожидали». Атмосферно, увлекательно, с юмором. А кто читал Марка Твена «На легке», тот получит редчайшее удовольствие от дополнения к автобиографическим приключения легендарного американского классика. К тому же много нового узнал о Гаваях :) Аллоха! | ||||
| ||||
«Две минуты сорок пять секунд» |
| |||
alex1970, 23 сентября 2012 г. в 09:56 | ||||
Рассказ, навеянный гибелью «Челенджера». Один из конструкторов вспоминает о своих спорах с руководством. Он сожалеет, что позволил себя убедить в незначительности непполадок. Неплохая психологическая зарисовка, не более того | ||||
| ||||
«Побриться и постричься — всего за два укуса» |
| |||
alex1970, 21 сентября 2012 г. в 10:52 | ||||
Скажем так, предыстория уже многое объясняет в рассказе. В определенной мере она интереснее происходящего в рассказе. Интересное описание жизни мальчишек в маленьком городке. Мальчишек влекут тайны, и, как ни странно, они сумели найти зловещую тайну прямо по соседству. Но она не хочет укладываться в шаблоны жанра. Рассказ понравился, напомнил некоторые вещи Кинга | ||||
|
Страницы: «(–20) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 . . . 38 39 40 41 42 (+10)» (+21)»»