![]() | Все отзывы на произведения Вадима Панова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2123
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 39 40 41 42 43 (+10)» (+25)»»
«Костры на алтарях» |
| |||
chupasov, 25 февраля 2010 г. в 11:54 | ||||
И что они все гоняются за этой книжкой, если мудрые мысли, в ней изложенные, может написать любой Вадим Панов? Не понимаю. А если серьезно, то ведь это целая проблема в фантастике – написать про Откровение. Тут главное — создать атмосферу и остановиться, как Моисей, на пороге (ну, или 'потерять' Чудо: «были демоны, отрицать не станем. Но они самоликвидировались»). А когда писатель-фантаст (если он не Станислав Лем, например) выдает нам фрагменты Книги, представляющие собой набор благоглупостей… то как-то скучновато следить за поисками героев, написанными, как всегда, профессионально. Т.е. для меня с самого начала все как-то очень ‘провисло’ с книгой Урзака и с интригой вокруг нее. Ну что, спрашивается, такого особенного мог написать этот «загадочный господин Банум»? Ведь, скажем, Грязнов и компания знают и понимают в происходящем гораздо больше «выбравшего Путь». В общем, на мой вкус, цикл теряет в проблематике по мере развития: началось все с оригинального мира, стоящего на пороге глобальных перемен, во второй книжке – ‘бои местного значения’ c игрушечной мистикой, а в третьей – вообще непонятно что. Книга, написанная из экономии: Чего, мол, загадочному господину зазря пропадать? | ||||
| ||||
«Тайный Город» [Цикл] |
| |||
arhan, 01 февраля 2010 г. в 16:23 | ||||
Давно не получал такого удовольствия от знакомства с новым (для меня) автором. Отличный цикл, последующие книги ничуть не слабее предыдущих, как это часто бывает при раскручивании удачной темы. Прочитал — ну просто не отрываясь, забросил телевизор, пиво, семью. Интриги выстроены идеально, невозможно предугадать, что произойдет через пару страниц, а самое главное — все логично и вполне объяснимо. Герои действуют последовательно, как нормальные, живые люди, со своим лицом и характером, а не как марионетки, которых плохой автор подгоняет под сюжет. Всего в меру: любви, драки, подлости, юмора. Молодец Панов!!! | ||||
| ||||
«Царь горы» |
| |||
Iceberg, 28 января 2010 г. в 11:50 | ||||
К сожалению, после «Кафедры странников» пошли проходные книги. И если «крест» еще тянет на троечку, то «Царь горы» откровенно разочаровал. Очень нудная, очень затянутая книга. Хочется поскорее перелистать и забыть. | ||||
| ||||
«Продавцы невозможного» |
| |||
тихий омут, 29 декабря 2009 г. в 01:55 | ||||
Я долго и с нетерпением ждал выхода этой книги, был несказанно рад её выходу, с головой окунулся в прочтение ... прочитал... Нет, я не был разочарован, но все же не мог понять, как выразить мои ощущения после прочтения. И как описать саму книгу. Пожалуй, как «экшена много, действия мало». Не смотря на то, что столько всего произошло, что всё и все пребывают в постоянном движении, это как бег на месте. Каких-то знаменательных событий не произошло. Только определились основные группировки противостояния в грядущей битве, которую, надеюсь, нам покажут в грядущих книгах (или книге, если серия остановится на 5-м томе). Проскакивает несколько действительно интересных и умных мыслей, за которые и ставлю восьмерку, а не меньшую оценку, но до 2-й или 3-й книги «продавцы» не дотягивают. | ||||
| ||||
«Наложницы Ненависти» |
| |||
soulo, 28 декабря 2009 г. в 18:20 | ||||
Очень оригинальный подход к «мифам Ктулху», в частности, в плане визуального воплощения иерархов Кадаф, и в первую очередь — самого Ктулху. При звуке этого имени сразу представляешь себе традиционного кальмарообразного монстра, ан нет, всё совсем по-другому. Интересно. Оригинально. Свежо — несмотря на использование широко растиражированых образов, не возникает ощущения вторичности. Ну а сцены разборок с Древними на улицах Москвы — те просто великолепны. | ||||
| ||||
«Продавцы невозможного» |
| |||
борхус120, 15 декабря 2009 г. в 15:45 | ||||
«Сила в движении» Максим Горький. Судя по всему, именно этому принципу следовал Вадим Панов при написании «Продавцов невозможного». Повествование не то, чтобы несётся с бешеной скоростью, но оно тебя захватывает. Я впервые за много месяцев читал так быстро, и за это я искренне благодарен автору. Язык, герои с их душевными переживаниями незаметны на фоне великих событий. Все рассуждения о религии, пророках и Традициях являются частью романа, важной и нужной, но не более. Эта книга, да и весь цикл в целом не о Вере, и все пассажи (порой появляющиеся в книге искусственно) на эту тему неубедительны. В первую очередь, потому что, рассуждая о таких вещах, нужно говорить о простых людях — не пророках, не Избранных и не гениях, а о таких как мы с вами. Следить за действиями и мыслями абсолютно непобедимых, «крутых» персонажей интересно, но в их существование не верится. А вот в тот мир, где они живут — вполне. «Анклавы» — цикл о нашем мире, причём даже скорее о дне сегодняшнем, чем о возможном будущем. О мире, где людям нужна надежда, нужна цель, а Великих Идей больше нет, и люди идут в храмы. О мире, который застыл в тупике — давно вы слышали о значимых открытиях? Да вообще — давно ли вы на звёзды смотрели и мечтали о них? Да, Панов создал относительно убедительную картину будущего, но, думаю, автор и сам понимает, что это лишь игра с читателем. Хочется верить, что Вадим Юрьевич сумеет преодолеть свои недостатки или превратить их в достоинства. P.S.: За фразу: «Это Африка, мать её!» — отдельное спасибо. | ||||
| ||||
«Ручной привод» |
| |||
Snark07, 16 октября 2009 г. в 00:36 | ||||
По началу вызывя недумение, желание разобраться, книга затягивает и под конец просто выматывает своим напряжением. Разительно отличааясь от «сериального» тайного города, она является более тяжелым и болле сильным творением писателя. Однозначно рекомендую к прочтению! | ||||
| ||||
«Все оттенки чёрного» |
| |||
Hermit, 22 сентября 2009 г. в 23:21 | ||||
Необычный для цикла роман. И самый неудачный. Во первых — заранее обреченная на провал попытка сделать мистический триллер. Ну как можно пугать потусторонним, если оно известно читателю? Во вторых — глупый плагиат из Маскарада Вампиров. | ||||
| ||||
«Ручной привод» |
| |||
Rodan, 09 сентября 2009 г. в 11:34 | ||||
Панов один из тех редких авторов, которые одинаково хорошо могут работать в разных стилях и жанрах. Завоевав популярность и любовь читателей циклом «Тайный город», он продолжил радовать читателей циклами «Анклавы» и «La Mystique De Moscou». В данной рецензии, мне хотелось бы рассказать вам о третьей книге серии «La Mystique De Moscou». Почему я начал с третьей книги? Потому что я считаю это лучшей книгой в этой серии. При написании рецензии на данную книгу столкнулся с тем, что очень сложно написать об этом произведении. Вроде бы интересный, необычный сюжет, без лишних сложностей и большого количества сюжетных линий, как например, у Зотова в «Республике Ночь». Действие в основном разворачивается в современной Москве. Используются понятные любому христианину аллегории на тему ада и рая. Очень живые и естественные персонажи, с хорошо прописанными характерами. И не смотря на все это, что-то мешало мне изложить свои мысли об этой книге на «бумаге». Несколько дней я думал об этом, пока не понял, мешает он – «Ручной привод». К какому выводу я пришел по поводу данного устройства писать не буду, пусть каждый читатель сделает выводы самостоятельно, главное то, что именно абсолютная чуждость и неописуемость «Ручного привода» не позволяет на нем сосредоточиться. Именно сейчас я понял, что именно «Ручной привод» является главной сюжетной линией романа! Я понимаю, что данная точка зрения очень спорная и её практически невозможно аргументировать, но, тем не менее, я попытаюсь. В книге несколько сюжетных линий, но все они проходят через «Ручной привод», после чего сюжетная линия круто меняется. По всему тексту автор постоянно вспоминает о нем, все важные события происходят с оглядкой на него. В ряде эпизодов было четко показано, что «Ручной привод» имеет свою волю, которой следуют даже Царства. Я думаю, что даже автор при большом желании не смог бы объяснить его и рассказать о нем читателю. Так же, как Стругацкие не смогли объяснить чужих в «Малыше». И вот эту сюжетную линию я самым постыдным образом при прочтении книги упустил. Ставлю автору это в несомненную заслугу, так как мастерски выстроить сюжет, все время, держа на виду главное, но постоянно увлекая читателя динамикой сюжета, это признак несомненного таланта. Конечно, у книги есть свои недостатки, вроде излишней временами занудливости повествования или непомерной крутости вернувшейся искры, на которой не надо было делать акцент и т.т. Но все это отступает на задний план, когда ты можешь наблюдать, как в течение довольно небольшого промежутка времени, происходит изменение внутреннего мира персонажей книги под воздействием «Ручного привода». Вот как раз это описано просто отлично и оставляет очень приятное послевкусия после прочтения. Главное, не стоит сразу читать другую книгу, надо хоть немного поразмыслить о прочитанном, чего я и не сделал в свое время :) У всей серии присутствует интересная особенность, все необычное настолько хорошо встроено в обычное, что ты невольно начинаешь верить автору, и тем самым усиливается впечатление производимое книгой. С учетом того, что литературная достоверность книги довольно на высоком уровне, то погружение происходит мощное, и отрываться от книги было довольно сложно. Рекомендую к прочтению всем любителям хорошей мистики. Лично я обязательно перечитаю её в ближайшее время. Оценку этого произведения по пятибалльной шкале вы можете увидеть у меня в блоге. | ||||
| ||||
«Ребус Галла» |
| |||
Сказочник, 18 августа 2009 г. в 17:44 | ||||
Леди и джентльмены, Прочитал роман Вадима Панова «Ребус Галла» (2009). Как обычно у Панова (начиная с пятого тома книг о Тайном Городе) выполнено все красиво и ниже определенного уровня автор не опускается. Интриг — море, экшн — в достаточном количестве, чтобы роман был динамичным, но не успел набить оскомину, полюбившиеся герои в всамом водовороте событий, НО (!) жаль, что не покидает ощущение, будто чего-то все-таки не хватает. Очарования какого-то, что ли... Куда-то оно ушло после романа «Кафедра странников» и возвращаться по-прежнему не хочет. Странствует... Такие дела. | ||||
| ||||
«Тайный Город» [Цикл] |
| |||
Red_Flame, 21 июля 2009 г. в 11:32 | ||||
Ну что сказать... Второй раз перечитываю. Люблю. Так же как многие поклонники ТГ, вглядываюсь в лица на улицах, пытаясь найти в людях признаки навов, людов, Красных Шапок. Знаете, а ведь иногда попадаются настолько в точку, даже страшно становится. Задумываться книги не заставляют, да и не такова их роль. На «подумать» есть масса других книг, в том числе и в стиле фэнт. Те же Дяченко, например. А Панов рассказывает сказочные истории, делает это захватывающе, местами даже смешно. Запоем цикл не читала. С перерывами. Потому что уставала. И наверное поэтому получила удовольствие от каждой книги. На разнообразность слога он не претендует, но интересных поворотов сюжета вполне достаточно. Есть желание отдохнуть, не сильно загружать голову размышлениями о «вечных проблемах» — попробуйте почитать Тайный Город. | ||||
| ||||
«Ребус Галла» |
| |||
ZiZu, 15 июня 2009 г. в 20:52 | ||||
Эх... Обидно когда оправдываются все твои ожидания. Тем более если они не были столь радостными. Панов продолжает «гнуть свою линию» с придумыванием новых противников и интриг, но делает это всё хуже и хуже. Казалось бы что ещё нужно для счастья: великолепная линия Страха, новый Бог, древнейшее противостояние — сюжета бы хватило на пару книг, но писатель решил всё завершить в одной книге Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И завершил, на моё взгляд не совсем удачно. Слишком уж легковерными оказались и наемники и барон. Да и Сантьяга с Шапками не смогли вытянуть эту книгу.(Галл конечно не «завершен», но всё равно это не то. По сути один Бог перешел под власть другого более мелкого). | ||||
| ||||
«Ребус Галла» |
| |||
Dominga, 27 мая 2009 г. в 17:10 | ||||
Ребус Галла... читается легко, как наверное и весь цикл. Как обычно есть интрига, есть накал, столкновения, секс, красношапочный юмор... С необычной стороны всплывают некоторые персонажи (в частности барон Мечеслав). Открывается тайна Дегунинского оракула... только по-моему есть некая нестыковка с предыдущими толкованиями его сути. И есть понимание, что и следующие произведения не за горами. | ||||
| ||||
«Таганский перекрёсток» |
| |||
antel, 20 мая 2009 г. в 20:23 | ||||
Пытаюсь подобрать слово. Не выходит. В рассказах — самая обычная московская жизнь, но на эту обычность, нет, обыденность накладывается тень... вот чего? Волшебства, мистики, тайны, сказки? Не получается придумать определение. А в итоге проходящая мимо по улице девушка может оказаться могущественным джинном, случайно вырвавшееся у матери ругательство может навсегда искалечить жизнь ее ребенку, в комнатное растение — вселиться душа погибшего самурая, а с помощью самых безобидных кушаний и специй можно управлять людьми и... убивать их. Все чуть-чуть иное, иная система координат, иной ракурс. И самые привычные нам вещи предстают в новом, порой пугающем образе. Мы все в детстве читали арабские сказки про Алладина, джиннов, ифритов и иже с ними, но разве кто-нибудь задумывался, каково джинну — существу могущественному и практически бессмертному, оказаться во власти слабого человека? Человека, который никогда не простит джинну свою слабость и зависимость? Все мы знаем, что преждевременная смерть — это страшная несправедливость судьбы, а если она оказывается спасением от чего-то еще более страшного? И так везде, в каждом рассказе. Привычное восприятие выворачивается наизнанку. Все рассказы построены почти одинаково, по одной схеме: обычный современный человек сталкивается с чем-то нереальным, не принадлежащим к обыденному миру. Классический неудачник, встретивший джинна, девушка, обнаружившая в себе талант прерывать чужие жизни, преуспевающий брокер, полюбивший проклятого ребенка... Именно реакция этих обычных людей и составляет главную интригу рассказов. Но одна мысль объединяет все рассказы: человек только тогда чего-то стоит, когда добивается всего сам, без помощи любых потусторонних или посюсторонних сил. Когда не боится встать лицом к лицу и с врагами и со своими страхами. Не побоится, если надо, умереть. Или не побоится просто стать собой... | ||||
| ||||
«Таганский перекрёсток» |
| |||
Kriptozoy, 24 апреля 2009 г. в 18:25 | ||||
Сборник «Таганский перекресток» после первого прочтения показался мне очень ровным по литературным качествам (не шедевр, а скорее середячок), по эмоциональным впечатлениям (в принципе все рассказы в его составе имеют лирическую или же наоборот трагическую нотку, но по интенсивности они все почти одинаковые, кроме пары-тройки экземпляров), по какой-то оригинальной или же фантастической идее (ничего неожиданного в этом сборнике я не нашел и не найдет пожалуй никто из тех, кто знает Панова по самой знаменитой его серии, потому что рассказы эти присущи Панову именно как автору «Тайного Города», а не «Анклавов» и даже не «Занимательной механики» или «Ручного привода»). Да, всё это так. Но тем не менее некоторые вещи из этой книги я периодически перечитываю, каждую под настроение, а недавно перечитал весь сборник целиком. Значит что-то во всем этом есть. Но к сожалению Вадим Панов в короткой прозе показался мне слабее, нежели чем Вадим Панов, как автор романов в стиле остросюжетной фантастики и фэнтези. Эту книгу пожалуй нельзя назвать «прекрасным выбором для ценителей жанра» или «настоящим подарком для преданных поклонников творчества писателя», но почитать можно. Иногда даже занятно. Лучшие вещи по моему мнению: «Половинки», «Берег падающих звезд», «Дикая стая», «Таганский перекресток». Твердая оценка семь. | ||||
| ||||
«Ручной привод» |
| |||
ZiZu, 16 декабря 2008 г. в 09:51 | ||||
Книга была прочитана практически за один день. Настолько льно меня захватила идея с «искрами» причем Панову удалось описать её именно так, что не возникало мысли: «А кажется это уже где-то было». Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Весь остальной отзыв вынужден поместить под спойлер, так как сложно писать и не раскрывать сюжет. С одной стороны вроде бы должна была получиться банальная борьба двух «царств», Панов только в начале пытался скрыть что это Ад и Рай, но под конец всё же решил не мучиться и писать открыто. Но на деле вышло что не всё черное такое черное и не всё белое сияет. На протяжении всего романа тяжело отдать предпочтение одному из двоих комендантов. И Ясень и Карбит одинаково вызывают и неприязнь, и сочувствие. Вот только линии остальных «работников» «Малой Земли» показаны очень слабо... Почему уже лет 300 молчит один, за что сослали двоих «кочегаров», да и почему лекарю отказано в праве лечить не было сказано ни слова. На мой взгляд можно отметить ещё несколько неудачных моментов. Например Панов очень любит недоговаривать там, где можно было легко раскрыть сюжет. Разговор Ясеня и Карбида при выходе из больницы, разговор Ясеня и Пандоры в «камере». Лично мне было бы намного интереснее услышать разговор двух «демонов» о причинах поступков «ангела». Так же для меня остался непонятым момент с донорами. Пандора сказала, что для каждого клиента донор подбирается уникальный. А тут получилось, что Горелый и Карбит знали очень заранее имя донора для новой жертвы. Роман вышел хорошим. С интересным сюжетом, героями, которые заставляют переживать за свои жизни и вызывают сочувствие, с юмором, который Панов использовал вовремя и к месту. Именно тогда, когда это требовалось, поэтому шутки получились смешными и разряжающими обстановку. Не обошлось, к сожалению, без проколов, но это может быть я что-то не допонял. | ||||
| ||||
«Ручной привод» |
| |||
kon28, 12 декабря 2008 г. в 23:22 | ||||
Хорошо, что Панов вновь обратился к циклу «La Mystique De Moscou». Отдельный роман на отдельную тему всегда может показать больше, чем сериал. В данном случае несомненно получился очень неплохой по замыслу текст. Всего в достатке — сюжетная идея, действие, симпатичные персонажи... Однако есть и шероховатости, которые снижают общее впечатление. По мере чтения возникает ощущение некоторой небрежности. В первую очередь в мелких деталях (имена, фамилии, прозвища), мотивации бытовых, не относящихся непосредственно к основному сюжету поступков персонажей, в явной скомканности концовки романа. Если бы не эти шероховатости и еще пожалуй не чрезмерно прямолинейный, сразу просчитываемый выбор, сделанный Ясенем, получился бы текст, которому я с удовольствием поставил бы 9. А так — только 8. Между прочим, не так уж и плохо, из сегодняшних писателей, книги которых ориентированы на массовую аудиторию, Панов выгодно выделяется наличием в писательской голове большого количества интересных идей и умением донести до читателя свои мысли ненавязчиво и в увлекательной форме. Да и явных провалов в его творчестве, слава богу, не заметно. Вот если бы еще чуть больше внимания к деталям и вкуса в мелочах, было бы просто замечательно. | ||||
| ||||
«Московский клуб» |
| |||
Gray2, 29 сентября 2008 г. в 17:37 | ||||
Смог осилить только первую книгу. Совершенно не понравилось. Тайный город на порядок лучше. | ||||
| ||||
«Все оттенки чёрного» |
| |||
yliapit, 04 августа 2008 г. в 23:48 | ||||
Никогда не думала, что русский народный хоррор мне понравится. Глупо и обидно было читать все эти страшилки наших доморощенных Стивенов Кингов. Однако здесь... У... Читала книгу ночью, и было страшно, нервы напряглись до предела, что-то в животе сжалось от страха и задрожали руки. Восприятие действительности обострилось очень сильно, а вот скорость погружения заметно снизилась. Читаю и понимаю, что боюсь, страшно мне! Хотя да, было ощущение некой недосказанности в первой трети книги. Вроде бы это сериальная книга, а вроде бы вполне самостоятельное произведение. Кайф!!! Правда немного напрягали достаточно откровенные эротические эпизоды, но, с одной стороны, они должны быть, если автор хочет получить за свою книгу денежку))), а с другой стороны, они достаточно реалистично вплелись в сюжет. Вампиры, декаданс, эротика... Настоящая жемчужина. | ||||
| ||||
«Запах Страха» |
| |||
Snowman, 21 июля 2008 г. в 12:05 | ||||
Слабый роман, не узнаю Панова, язык беден, персонажи скучны, как и сама книга, одни и те де заезженные штампы переходящие из одной книги в другую. Если в первых книгах когда автор создавал мир ТГ все было прекрасно, то теперь создав мир, автор не знает что делать. | ||||
| ||||
«Дипломатический вопрос» |
| |||
olya_p, 28 мая 2008 г. в 22:31 | ||||
Жесткий рассказ. По мере прочтения мнения о людях и их поступках у меня менялись на диаметрально противоположные. Каково это — чувствовать вину за смерть целого города? А судить одного инопланетянина, зная, что на весах будущее человечества? Простить, помня, что погибли все, кого ты знал и любил? Я не придирчивый читатель, стиль не так важен, как ощущения и мысли, которые остаются после прочтения. Этому рассказу я поверила до последнего слова. | ||||
| ||||
«Четвёртый сын» |
| |||
duke, 26 мая 2008 г. в 12:38 | ||||
Очень достойный «ответ» А. Пехову. Я думал, что повествование будет продолжено с того момента, где завершился рассказ «Лённарт из Гренграса», но ошибся. Эта та же самая история, только рассказанная другой стороной. И, если честно, показалась мне интереснее пеховской (при всем уважении к последнему). Появилась более глубокая проработка персонажей, а сюжет, бывший совершенно простым, вдруг усложнился. Изменился язык, стиль (что неудивительно:)) и изменился, имхо, в лучшую сторону. | ||||
| ||||
«Дипломатический вопрос» |
| |||
Nog, 18 мая 2008 г. в 20:05 | ||||
Рассказ просто отличный — динамичный, увлекательный, непредсказуемый и ёмкий, вместивший в себя всё необходимое для рассказанной истории и одновременно ничего лишнего. Не всякому автору такое по плечу. | ||||
| ||||
«Атака по правилам» |
| |||
Kriptozoy, 12 января 2008 г. в 23:54 | ||||
«Атака по правилам», пожалуй, самая насыщенная событиями и действующими лицами книга из первых трёх серии. Очень тяжело от неё оторваться. Книга из разряда самых читабельных.Из неё мы узнаём те вещи, о которых задумались после прочтения второго романа. Мы узнаём, что Сантьяга не только великолепный интриган и авторитетный представитель ТГ, но и то, что ничего человеческое ему не чуждо, и что в жизни его была сильная любовь. Мы видим, как прикрываясь громкими словами о стремлении ко всеобщему счастью для всех людей, преследуются лишь собственные меркантильные интересы. Как, ради этих самых интересов, приносятся в жертву люди и обстоятельства. Мы узнаём о том, что черные моряны не злобные оборотни, способные лишь на убийство, а живые существа с человеческой душой и большим, горячим сердцем, жаждущим любви. И что моряны прежде всего женщины, для которых выполнить своё женское предназначение — самая святая обязанность. Читая книгу, мы смеемся над новыми выходками Красных Шапок, восхищаемся великолепным майором Корниловым, восторгаемся самоотверженностью, проявленной молодой девушкой в отношении Артёма, качаем головой, видя, как изобретателен Кортес в зарабатывании денег. И многое, многое другое. Книга, читая которую забываешь обо всём на свете. В которой растворяешься без остатка, и только перевернув последнюю страницу оглядываешься вокруг, видишь обстановку, в которой находишься. Это показатель того, что книга яркий представитель и образец своего жанра. | ||||
| ||||
«Круг любителей покушать» |
| |||
kkk72, 04 декабря 2007 г. в 15:39 | ||||
Неожиданный рассказ. Интересная идея и вполне логичное развитие сюжета. Необычные возможности всегда могут быть использованы как оружие. Интересно, смог бы скрыться от власть имущих такой человек? | ||||
| ||||
«Занимательная механика» |
| |||
Dark Andrew, 09 июня 2007 г. в 01:38 | ||||
Очень и очень качественная... хм. А как бы назвать жанр этой книги? Я вот так прямо и не скажу — не фантастика, не фэнтези, не мистика. Скорее всё вместе. Читается, как все не тайногородские книги Панова, на одном дыхании и заставялет задуматься над написанным. Тема не нова, но и банальной не назовёшь. В любом случае прочитать книгу стоит. Главным минусом я тоже назову похожесть — похожесть стиля, элементов книги на то, что было раньше. Я который раз после прочтения Панова думаю — а что бы вышло, напиши он «чистую» фэнтези, или «твердую» НФ, или космооперу какую... | ||||
| ||||
«Правила крови» |
| |||
kitty_tina_99, 15 марта 2007 г. в 10:19 | ||||
Начали за здравие, кончили за упокой. По видимому самые удачные рассказы поместили вначале сборника, чтобы сразу не бросали читать. Кроме рассказов самого Панова читать просто нечего. Если в этот сборник включены рассказы победителей, страшно даже подумать: Что из себя представляют остальные рассказы? Большинство рассказов на мой взгляд являются скорее пародией на Тайный Город, чем зарисовками из его жизни. По моему, экспериментов по проведению конкурсов, подобных этому, подобных этому — зря потраченное время читателей и организаторов. | ||||
| ||||
«Тайный Город» [Цикл] |
| |||
TheMalcolm, 01 января 2007 г. в 01:35 | ||||
Один из немногих российских авторов, который не заморачивается преподаванием читателю морали, а пишет чистый триллер; иными словами, не берётся за дело, к которому непригоден. Одно это ставит его на порядок выше Лукьяненко (хотя чисто сюжетно «тайный город», безусловно, вторичен по отношению к «ночному дозору»). Если б он ещё умел вовремя остановиться... | ||||
| ||||
«Тайный Город» [Цикл] |
| |||
Бывший, 18 августа 2006 г. в 08:00 | ||||
Многие считают, что причина такого успеха ТГ в месте действия. Возможно для москвичей это действительно так. Но, поверьте человеку, который не разу не был в столице, цикл увлекателен сам по себе. В нем есть внутренняя энергия, которая не дает оторваться от чтения. Да, можно придумать совершенно оригинальный мир, можно писать потрясающей красоты слогом, можно потрясти динамикой сюжета, можно добавить философской глубины, но все это только элементы единого целого. Если все вместе не гармонирует, то произведение не «зажигает». Ты холодно его анализируешь, даешь оценку по 10-ти бальной шкале и все. В ТГ автор добился удачного сочетания всех элементов и поэтому, читая очередную часть, ты уже не обращаешь внимания на то неувязки в логике сюжета и другие мелочи. Ведь в целом то отлично! | ||||
| ||||
«Тайный Город» [Цикл] |
| |||
kon28, 13 июня 2006 г. в 22:03 | ||||
Интересно наблюдать за взрослением автора (в смысле профессионализма) от романа к роману. Начавши с весьма непритязательного «чтива», уже с третьей книги Панов выдает все более качественные (в плане чисто писательского ремесла) книги. Говорить о цикле в превосходных степенях конечно не стоит, однако на сегодняшний день, это — безусловно входящий в тройку лучших (из отечественных) сериал. | ||||
| ||||
«Чужие игры» [Цикл] |
| |||
fastereus, 07 апреля 2025 г. в 05:35 | ||||
Мало того что это проходняк, это бредовый проходняк, читать который стоит только из-з а отсутствия хоть чего то другого, стоящего… Сюжет настолько бредовый, а техническая составляющая просто ужасна, что временами рыдать хочется, в особенности от космической цивилизации использующей для охраны супер-дрюпер военной базы собачек, не я серьёзно… Хаккер который встречая инопланетную технику юзает ту как айфон без пароля, да и прочее что касается техники это просто атас какой то… в общем писал это разве что для школо-ло прокатит, и не более, хотя автор сделал завязочку на длинный сериал… | ||||
| ||||
«Ангел мертвеца» |
| |||
ash945, 16 марта 2025 г. в 19:32 | ||||
Не скажу, что являюсь ярым поклонником Тайного города. Но прочитал все, начиная с самого первого романа 23 года назад. Что-то было лучше, что-то хуже, но общий уровень, на мой взгляд, оставался плюс-минус одним и тем же (не касается романов, написанных в соавторстве). И этот роман не явился исключением. Прочитался быстро и не без интереса. Да, как и было отмечено ранее, этот роман написан по некоему «шаблону», но стоит отметить, что этот шаблон можно применить только к первым 10-15 книгам цикла, потому как в оставшихся роль великого и «непобедимого» зла играет Ярга и это противостояние, надо сказать уже порядком поднадоело. В предыдущих двух романах полностью были обновлены главные герои повествования. Поначалу я посчитал это плюсом, поскольку никогда не испытывал особой симпатии у наемникам, но соглашусь с одним из предыдущих мнений, что эти новые герои получились, пожалуй даже скучней и невзрачней их. Что же остается? Сюжет? В нем Вадим Панов решил замахнуться на Вильяма нашего, то есть тьфу, Спящего... И опять же, в соответствии с уже упоминавшимся шаблоном, казалось бы, что все пропало, новые силы неподвластны никому, ни Ярге, ни Князю с Сантьягой и все вот-вот полетит в тартарары, как все очень быстро и как-бы мимоходом разрешается в пользу Тайного города. И да, опять много красных шапок. Но на этот раз они совсем мимо кассы, и с общим сюжетом их линия никак не связана. И полковник Захарченко, тьфу Мыкольченко тоже как-то ни к селу, ни к городу. Ну и на последней секунде, как водится в плохих фильмах ужасов, главный злодей, уже совсем-совсем убитый вдруг открывает глаза и зловеще улыбается... Резюмируя вышесказанное: тому, кому нравится Тайный город, и кто не читает его только ради наемников, этот роман вполне может зайти. Динамичный сюжет, экшн, интриги — все тут присутствует. Написано живым языком, читается легко. Свою роль развлекательного чтения вполне выполняет. | ||||
| ||||
«Отражение» |
| |||
SeverianX, 04 марта 2025 г. в 17:11 | ||||
«Отражение» – мое первое знакомство с российским фантастом Вадимом Пановым. Большей части читателей он знаком по масштабному циклу «Тайный город». По жанру роман можно отнести к городскому фэнтези, из представителей которого мне больше всего запомнился цикл Сергея Лукьяненко «Дозоры», запавший мне в душу ещё со времён юности. Интересна идея совместить в одном произведении повседневную реальность и магический мир. Есть в этом что-то завораживающее. Структурно роман состоит из шести историй, связанных между собой некоторыми героями и общим миром. Причем расположены эти истории хаотично, и приходится напрячься, чтобы правильно расположить их в хронологическом порядке. Даже в одной конкретной повести сложно выделить главного героя. Я бы сказал, что в центре сюжета именно мир романа, а персонажи нужны, чтобы лучше его раскрыть. Однако это не значит, что персонажи тут плохи. Напротив, многие из них очень запоминающиеся. Особенно хотелось бы выделить Кирилла Амона, карлика Авадону и инженера Машину. Ну а теперь немного о мире романа. Он очень мрачен и жесток. Его магическая составляющая представлена Отражением, которое населяют различные сущности, порожденные Тьмой. В отличие от «Дозоров», в противовес Тьме нет Света, и, на мой взгляд, это неправильно. Чтобы показать всю неправильность Зла, нужно противопоставить ему Добро. Здесь же есть только День, населенный самыми обычными людьми, абсолютно беспомощными против магических сущностей. Эти существа тут весьма могущественны и живут среди нас: демоны, полубоги, оборотни, некроманты и многие другие. Нередко на страницах романа мы видим, как жизни людей пересекаются с неведомым, и остаться после этого живым – уже огромная удача. История этого мира нам даётся отрывочно и до многого приходится додумываться самому. Сложно не запутаться в иерархии всех этих Древних, Первородных и прочих монстров. При этом заметно, что автор сознательно идёт на подобный шаг, для сохранения ореола таинственности. При чтении первых историй меня постоянно преследовала мысль: «ничего непонятно, но очень интересно». Каждая из шести историй по-своему интересна и трагична. В «Колдовстве» герой пробуждается посреди города и практически ничего не помнит, кроме того, что должен отомстить за загубленную любимую. В «Проклятом старом доме» другой герой опять же пробуждается без памяти в старинном особняке, где творится необъяснимое. Где-то бродят опасные монстры, а его задача – защитить хозяев. Параллельно с этим развивается история юных парня и девушки, которые из любопытства забрели в заброшенный особняк и столкнулись с неведомым. «Ранний автобус» рассказывает нам о «книжном черве» Виссарионе Обузе, который вхож в Отражение. Он должен помешать талантливому художнику нарисовать невинную девушку-студентку и тем самым спасти ее от гибели. Однако в это дело вмешиваются сильные мира сего. «Черный пёс Петербург» переносит нас в Северную Столицу, где в битве за власть столкнулись две могущественные силы. Какую роль во всем этом предстоит сыграть девушке Марси, которую неведомый зов привел в этот город? «Белый карлик черной дыры» снова возвращает нас в Москву, а точнее в Подмосковье. Разве мог самый обычный молодой человек Николай представить, чем обернется для него знакомство с охранником стоянки по прозвищу Машина? Последняя история, «Танго «Черная Каракатица», столкнет многих уже знакомых нам героев. Кирилл Амон мало что помнит из прошлой жизни, а некоторые ужасы хотел бы забыть. Он работает на радио, где ведёт свое ночное шоу. В это время в Москве орудует опасный маньяк, жестоко убивающий своих жертв в прямом эфире ради лайков и славы. Несмотря на непохожесть историй, всех их объединяют некоторые персонажи и сюжетная линия, которую читателю ещё предстоит собрать из отдельных деталей этого пазла. Стиль написания Панова претендует на некую поэтичность. В нем много метафор и красивых речевых оборотов. Диалоги персонажей, напротив, рубленные и лаконичные, наполненные некой иронией. Автор показывает нам мир Отражения в темных красках – Свет и Добро тут ещё предстоит поискать. Все создания Отражения по умолчанию темные, хотя некоторые иногда и способны на положительные поступки. Итог: «Отражение» – отличный образец городского фэнтези. Мрачного, но романтичного и красиво написанного. Многие сюжетные линии остались незавершенными – автор явно нацелился на цикл. Поклонникам жанра могу однозначно рекомендовать. | ||||
| ||||
«Сражаться» |
| |||
Sergio Blanc, 01 декабря 2024 г. в 13:08 | ||||
Панов — не разочаровал. «Сражаться» — крепкий остросюжетный текст с правильными морально-этическими составляющими. Его действие происходит в антиутопическом Санкт-Петербурге будущего. Население рассредоточено по гигантским жилым комплексам/зданиям, высотой свыше километра и вместимостью около 150 000 человек. Люди носят smartverre («умные очки») и поголовно имеют genID, идентификационный чип, подтверждённый ДНК владельца. Ох, чую, всё это очень скоро мы увидим на практике. Частично — уже наблюдаем. Порядок и безопасность в комплексах обеспечивают MS — по-сути хорошо организованные и вооружённые бандиты, имеющие над жителями MRB, так автор именует свои ЖК, практически полную власть. Сюжетная судьба связывает подростка Андрея и «мушкетёра» Ли Хаоженя. Мушкетёры в пановском мире — это профессиональные хакеры, взламывающие суперсложные 3-D-принтеры. Каждому из них предстоит сделать сложный выбор. Где герои ставятся своим создателем перед выбором, там всегда интересная литература. Автор, устами своего «мушкетёра», весьма убедительно и серьёзно обьясняет мальчишке ЗАЧЕМ, КАК, ПОЧЕМУ и ЧТО нужно ВЫБИРАТЬ, и к каким последствиям это может привести. Это место в рассказе — просто блеск и шикардос, сорри за жаргонизмы. Всё было бы прекрасно, если бы не два «но». Первое «но» — налёт вторичности. «Судья Дредд», Стерлинг, прочие аналогии и аллюзии, которых в тексте, скажем честно, хватает. Второе «но» — мне не хватило драматизма в развязке, хотя, по мере развития сюжета, автор вызвал у меня живое чувство сопереживания и сопричастности, что важно. Может быть я слишком много требую? Может быть, но дело обстоит именно так: мне показалось, что герои СЛИШКОМ ЛЕГКО выпутались из своих проблем. Очень хороший рассказ. Понравилось. Теперь с творчеством писателя буду знакомиться основательно. | ||||
| ||||
«Войны начинают неудачники» |
| |||
intravert1983, 10 октября 2024 г. в 13:37 | ||||
Это только проба пера, дальше будет лучше Не знаю, почему я начал читать этот цикл, возможно привлекло название, возможно где то прочитал аннотацию, но тогда как раз хотелось чего то посерьезнее, ибо совсем сказочно-юморное чтиво уже поднадоело. Скажу честно, первая (данная) книга в цикле мне показалась немного скомканной, ибо знакомство с миром и персонажами происходит слишком быстро, и ориентироваться в сюжете было тяжеловато, даже подумывал бросить, но все таки дочитал и не пожалел. Под конец книги правила мира, и взаимодействие персонажей постепенно укладываются в голове, и начинаешь получать удовольствие от сюжета и персонажей, а они тут весьма хороши! Взрослые темы и взаимоотношения в антураже магии и волшебства — весьма удачный сплав! Читается легко, нужно только перетерпеть сумбурное введение в мир! Забегая вперед, скажу, следующие книги еще интереснее! | ||||
| ||||
«Все оттенки чёрного» |
| |||
intravert1983, 10 октября 2024 г. в 13:35 | ||||
Четвертая книга цикла, значительно отличается по настроению и «окрасу» от первых трех, что собственно и отражено в ее названии. Героиня данной книги — Анна опять же весьма неоднозначная фигура, видимо автор таких любит, но в данном случае она скорее отталкивает своими поступками, чем вызывает сочувствие, хотя они и были продиктованы тяжелым прошлым, но она заходит слишком далеко. Собственно сам Тайный город здесь появляется только во второй половине книге, а первая половина читается вообще как нечто отдельное от цикла, это не плохо, просто иначе. | ||||
| ||||
«И в аду есть герои» |
| |||
intravert1983, 10 октября 2024 г. в 13:34 | ||||
Пятая книга цикла, в которой повествование делает довольно лихой вираж и мы узнаем кучу новых подробностей и деталей, что оказывается были некие гиперборейцы — весьма достойные конкуренты всем остальным расам тайного города и победить их не получилось, а только изгнать в некое другое измерение, но их вождь тоже был не прост и заложил в челов генетическую бомбу, а точнее целых три. Подробнее раскрывается Инга — весьма классный персонаж. Узнаем, что такой золотый корень и каково его влияние. И в целом вселенная книги растет и расширяется! | ||||
| ||||
«Дипломатический вопрос» |
| |||
Prosto_Chitatel, 06 сентября 2024 г. в 17:02 | ||||
Возможно, из современных читателей мало кто помнит, но сей рассказ по настроению и по некоторым ходам очень сильно напомнил пьесу Дюрренматта «Визит старой дамы», а так же фильм Козакова «Визит дамы» — рекомендую ознакомиться если не с пьесой, то хотя бы с фильмом: вещь просто шикарная. Понравилось то, что сюжет пошел в несколько ином направлении, чем ожидалось, что по нынешним временам уже большая редкость. До последнего думал, что единственный присяжный под давлением все же сдастся и не настоит на своем, но вместо контакта и плюшек инопланетяне таким способом поймут для себя, что мы — терпилы, готовые пожертвовать любым количеством своих ради разных благ (еще раз привет «Визиту дамы»), и определеят нас в собственные рабы или в планету, подлежащую уничтожению. Но автор приятно удивил, и хотя вся эта драма с первым выстрелом и фальшивой потерей памяти выглядит несколько натянуто-драматично, это все же оказалось лучше слишком очедвидных считываемых вариантов событий, а потому бесспорно выигрышней. Для подобного хода не слишком раскрыт персонаж главного героя с психологической стороны: надо было дожать именно этот момент. С другой стороны, явно пострадала бы динамика рассказа, и без того не слишком «быстрого», поэтому, возможно, все вышло именно так, как надо. Вообще весь рассказ вызывает подобные чувства. Вроде, есть, на что пожаловаться, а, вроде, есть сомнения, что «улучшения» действительно пошли бы на пользу делу. В целом — прочитано без скуки и есть над чем задуматься. | ||||
| ||||
«Кафедра странников» |
| |||
Wongraven, 25 июля 2024 г. в 22:54 | ||||
Не удивился, увидев столько высоких оценок на эту книгу. Действительно, лучшая пока из серии (читаю по порядку, но очень медленно). Еще интересно, что это первая книга о Тайном Городе, в которой я симпатизировал не его обитателям, а челам. Наверное, в первую очередь потому что челы (представленные здесь Странниками) явились в Тайный город не с целью что-то украсть, кому-то отомстить, и как раз представители Великих Домов прилагают все силы и проявляют немотивированную агрессию, чтобы завладеть действительно великим секретом, доступным только Странникам: технологией путешествий во Внешние миры. Технологией, недоступной даже величайшим из магов Тайного города. Кстати, в очередной раз (в очередной книге) не перестаю удивляться тому, что против одного-двух челов, пусть и обладающих магическими способностями, вынуждены выступать сообща лучшие маги Великих Домов, но и это не гарантирует успех. Как случилось и в этой книге — Странники благополучно отбыли восвояси, в неведомые простым смертным (а равно и могущественным нелюдям) миры, оставив в дураках даже навов во главе с комиссаром Сантьягой. Все-таки геомантия (или магия мира), основанная не на использовании магической энергии, а на управлении естественными процессами в окружающем мире, великая вещь! И соглашусь с тем, что тема Странников очень и очень интересная, и было бы здорово, если бы они вновь появились в последующих произведениях Панова. Жалко только, что зловредный Нур остался в живых)) И в качестве ложки дегтя. Вот реально уже начинают раздражать футы, дюймы, мили в Москве, в речи обитателей города, как Тайного, так и явного. Вообще непонятно, откуда это взялось, ведь сам Панов мягко говоря не в ладах с английским языком. Фраза «Кто такой мистер Ленин?» по его версии звучит как «How is mister Lenin?» | ||||
| ||||
«Дикие персы» |
| |||
Дизель78, 25 апреля 2024 г. в 08:10 | ||||
Я так надеялся, что не зря автор в предыдущей книге Мистерии мести ввёл нового главного героя Юрия Федра, и мои надежды сбылись, человский детектив тут как тут, вскользь пару слов о прошлой книге и прошедших с тех пор двух годах, ну и поехали дальше,... немного крутило от его «муси-пуси с любимой», так приторно, слащаво и часто приходилось читать от мужика от первого лица эти мысли, и уж тем более слова вслух, как он влюблен в свою любимую, как-будто нужно нам всем дружно завидовать его счастью с непрекращающимися оргиями, о чем он неоднократно призывал, по мне эти нюансы излишне,... чуть позже ещё одна парочка в такой же манере будет описана, и снова между ними много секса, и снова много нежности со стороны мужчины к любимой женщине, вы не завидуйте все или завидуйте, ему вооо так повезло, она на всё согласна и беспрерывно, как бы немного перебор по мне от этих восклицаний, подумалось даже, а не у самого ли автора случился в данный период романтик, и он вот таким образом переложил свои чувства в героев, тогда ясно понятно )),... главная очередная темка завязка данного томика о Тайном городе порадовала, герои виртуальной игры ворвались на улицы реального города Санкт-Петербург, я и сам этот город люблю, да и в компьютерные игры поигрываю, по душе вдвойне было интересно читать, и тема совсем не похожая в сравнении со всем прежним, надо будет прочесть потом его цикл Аллоды,... а вот со 150 страницы стало ясно, что жестокость совмещенная с сексом от предыдущей повести Мистерия мести перекочевала за Федрой неожиданно и жестоко и кроваво и сюда, будто автору захотелось маньяков затянуть в такой до этого сказочный цикл, взбодрить читателя от постоянно бухающих Красных шапок, юморящих и ничего не делающих, столько смертей на десяток страниц ранее не было и на всю книгу, как тут,... и еще одна деталь, слышал ранее на встречах с писателем, что в данной книге он вернёт Ярго, давно забытого, но очень запомнившегося и прям чуть ни всеми фанатами полюбившегося, хотели, сделал, но пока не напрямую, а с помощью еще одного недавнего антагониста Винсента Шарге, поступившего на работу или в сговор с Яргой, и выполнившего за него всю грязную работу, Тайный город точно проснется от мирной скуки после финала, который оправдал все ожидания по масштабности и эпичности, в духе свадьбы из Игры престолов ))) | ||||
| ||||
«Прошлое должно умереть» |
| |||
Сказочник, 16 апреля 2024 г. в 23:24 | ||||
Вполне достойная цикла книга. Вадим Юрьевич как задрал планку, так и держит. То, что некоторые вещи слишком разжевываются читателю или же подаются в лоб, становится уже вполне привычным и потому общего впечатления не портит. За один только «вотэтоповорот» с настоящей личностью Огнедела оценочку можно ставить высокую. Жаль только расставаться с этим злодеем — он был действительно хорош. Так же, как и совершенно второстепенный Рубака. Весьма колоритный образ пирата вышел. Панов продолжает нас знакомить с мироустройством Герметикона. Горизонтов для расширения здесь — целое море. Раз некоторые сюжетные линии и конфликты здесь прерываются, интересно будет следить за противостоянием Помпилио и другого колоритного плохиша — Абедалоффа. Не прерываясь, иду к следующей книге. | ||||
| ||||
«Московский клуб» |
| |||
mushi1986, 10 апреля 2024 г. в 11:18 | ||||
«Московский клуб» представляет собой боевик в антураже киберпанка на российских просторах. История пошла по пути, который сейчас любят навязывать — Россия снова стала империей, Москва стала Московией, в США власть захватили чернокожие, а белые стали угнетаемым меньшинством, Европа стала Исламским союзом, а Поднебесная осталась Поднебесной, она и в таком виде всем нравится. Мы наблюдаем за сложной шахматной партией. На доске много фигур и мы следим за каждой, не важно, ладья это или пешка. Фигур много на столько, чтобы показать все стороны нового мира. Есть владельцы корпораций, есть федералы, есть служба безопасности Анклавов, есть хакеры, есть дочка богатенького дедушки, есть бандитские группировки и многое другое. Цель шахматной партии — получить информацию о разработке МосТеха, и стать самым богатым и влиятельным за счет этого, и ради этой цели герои пойдут на все что угодно. Персонажи получились интересными, цельными, но не глубокими, надеюсь в дальнейшем они раскроются сильнее, особенно Мертвый, Олово и Грязнов. У книги много жанров — это и киберпанк, и антиутопия, и фантастика, и боевик. На мой взгляд, боевик здесь основная составляющая, вся книга переполнена действием и диалогами. У нас здесь есть типичные бандитские разборки, погони с перестрелками, китайские полковники, много крови и взрывов. Я не фанат данного жанра, но сложность шахматной партии сюжета меня по-настоящему увлекла и мне искренне интересно что будет в следующих частях. В процессе чтения я часто ловил себя на мысли, что книга сильно упрощена в языковом плане: слишком много диалогов, короткие предложения, простые формы. Ни о какой языковой красоты говорить не приходиться. Основная цель книги движение, очень динамичное движение, без пауз, чтобы читалось на одном дыхании. Поэтому многие внутренние размышления и истории жизненного пути персонажей сильно упрощены, стандартны, типичны — это помогает быстро сориентироваться в потоке информации, не выпасть из книги на скорости. Итого: «Московский клуб» отлично справляется со своей задачей – развлечь, книга читается запоем, но на что-то большее не претендует. | ||||
| ||||
«Яр(к)ость» |
| |||
Дизель78, 31 декабря 2023 г. в 21:34 | ||||
Ощущения, будто я побывал в нечто среднем между Диптауном Лукьяненко и фильмом с Брюс Уиллисом Суррогаты, когда также люди не выходя из своих квартир, жили общались работали в виртуальном мире, только теперь под названием Яркость, где созданы свои законы, свои правила, свой сленг, где виртуальность так переплетается с реальностью, что уже непонятно где жизнь, а где смерть, где оболочки покупаются, списываясь за секунду со счета, и проступки оштрафовываются также списанием средств со счёта, быстро и незаметно, реально нереальная жизнь, но знакомая и узнаваемая по тем вариациям виртуального мира, о которых обмолвился вначале, ...но всё же это Вадим Панов и его Цифра из Анклавов прорвалась и в эту небольшую повесть, снова эмираты и эмиры, снова битва на разных сословиях и обязательно с участием взломщиков, а теперь ещё и разные метавселенные, и даже общение нейросетей между собой этих разных метавселенных позволяет понять насколько гениальным может быть наше будущее, наше Точное Будущее из одноимённого сборника, ...понравилось погрузиться снова и захотелось бы продолжения в бумаге, второй повести после Яркости... | ||||
| ||||
«Аркада. Эпизод третий. maNika» |
| |||
badTuner, 14 декабря 2023 г. в 08:29 | ||||
Лучшая из трех. Самая целая. Самая динамичная. Есть мысль, что первые две были рабочими «черновиками», которые жалко было выбрасывать. Именно поэтому во всех трех одни и те же герои, хоть и в разном времени. Возможно название цикла — «аркада» взято от игр, и тут читатель будто играет, и в зависимости от «выпавшего» мира каждый раз проходит по своему «игру». Но суть игры одна — не дать взять под тотальный контроль население планеты. Но каждый раз, мв понимаем, что зло непобедимо, и только откладываем кризисную ситуацию. Во всех трех сюжет вокруг кризиса. И во всех его нельзя убрать, можно только отсрочить, тк власть слишком уж тяжелый наркотик для тех, кто ей обладает. Послевкусие намного лучше, чем после первых двух. Не удивлюсь, если именно эту часть писал Маэстро, а первую и вторую — «помощники» ))) За эту часть — высшая оценка! | ||||
| ||||
«День чёрной собаки» |
| |||
badTuner, 19 ноября 2023 г. в 22:58 | ||||
...А мне понравилось. Первая половина напоминает первую книгу серии «Тайный город». Что-то есть. Описаний не так много, как в «Садах пять стремлений», где я их «по диагонали». И персонажи норм. И логика есть. Кто-то пишет, что герои шаблонные. Да нормальные они. Вы на улицу сходите, посмотрите на людей. Все вполне жизненно. У меня только вопрос, к чему там черный кот по сюжету, и зачем Админа «небес» вывели. Но я конечно догадываюсь, что не просто так Ада там самая красивая... Продолжение следует. ))) | ||||
| ||||
«Нянька Сатана» |
| |||
lammik, 06 ноября 2023 г. в 21:27 | ||||
Фредди, известный по прозвищу Сатана и по сетевому нику Нянька, спасает тех, кого Зандр не успел ещё испортить — детей. Спасает от работорговцев, «черных трансплантологов» и прочего отребья искалеченного мира . В повести их пути пересекутся с Лаурой Най, женщиной, столь же опасной, сколь и привлекательной. Собственно, проблема «Няньки Сатаны» как раз в этой самой Лауре. Ибо она одновременно неотразимая красавица, восхитительная любовница, гениальный вирусолог, превосходный психолог и безжалостная, хорошо так чокнутая, убийца. Будь она из людов-чудов-навов, вопросов бы не было, но для человека столь щедрая одарённость наносит сокрушительный удар по достоверности, перебор случился. В остальном повесть представляет собой боевик — стрельба, взрывы, погони, осада башни, кровища по колено, ну и боевые вирусы как основная «фишка». Знаю, что любителей жанра хватает, им рекомендовать можно смело. Я же взялся за чтение только из-за фамилии автора на обложке. | ||||
| ||||
«Людоед пойман» |
| |||
lammik, 29 октября 2023 г. в 19:23 | ||||
Ох уж мне это основанное на новых физических принципах тектоническое оружие! А если его ещё и на спутники закинуть и потом сэкономить на безопасности, то тогда шаловливые ручки хакеров направят электрончики по схемам и быть большой беде! Собственно так и случилось в рассказе «Людоед пойман». Большую беду немногие выжившие обозвали Временем Света, после которого вполне предсказуемо наступил продовольственный кризис. Вот тогда-то многие земляне и попробовали человечину. Кризис давно миновал, а вот пищевые привычки некоторых никуда не ушли, время от времени им надо кого-нибудь употребить в пищу. С этим несознательным контингентом борются специально обученные люди — ликторы. И вот, когда в Ярике некто вырезает сердце местного полицейского с целью полакомиться, такой вот ликтор Туман Берецкий берётся за расследование... Детектив, поэтому постараюсь обойтись без спойлеров. Некоторый перебор с кровавыми подробностями и раскрытием людоедского мироощущения. Финал предсказуем, пусть и не до деталей. При чтении вспомнился более поздний «День чёрной собаки». Теперь вот буду искать оставшиеся части цикла. | ||||
| ||||
«Людоед пойман» |
| |||
Дизель78, 29 октября 2023 г. в 13:40 | ||||
Рассказ является одним из произведений в цикле о Зандре, и на самом деле не совсем похожим на остальные три повести, да суть мира та же, после Времени Света земля превратилась в хаос, но этот рассказ про верхнюю точку планеты, про Арктику, про государство, которое смогло устоять и отвоевать ледниковые территории, где в отличие от остальных земель Зандра, тут осталось государство, впрочем как и ещё кое-где, что вскольз было озвучено, такие как Китай, Зигенский орден, некий WSD, и Русская Арктика, вот такая загогулина мечта из прошлого, тут восстановлена железная дорога, границы под охраной и люди со всего мира стремятся в такие государства центры, где осталась цивилизация, что не сказать о другой части планеты, о мире «Безумного Макса», и этим данный рассказ кардинально отличается по настроению и событиям, там безумие и ад, тут мир и порядок, ну бывает встречаются людоеды Жрущие, с которыми благополучно борятся ликторы, такие следователи мстители, об одном таком в сюжете и предстоит встретится,... но каков оказался финал перевертыш, это просто смак с отвращением, откровенно шокирующий качественный момент, советую читать после всего сборника Зандр, он приятно ставит точку на знакомстве с циклом, десяточка! | ||||
| ||||
«Яр(к)ость» |
| |||
lammik, 10 сентября 2023 г. в 11:42 | ||||
Цикл «Аркада» для нетерпеливых. Появились нейросети. в остальном всё то же самое. Кучка богатых и всесильных правит миром, все остальные планомерно погружены в удовольствия виртуальности. Но внутри небольшой группы «хозяев жизни» есть те, кто готов пресечь стагнацию, не считаясь с любыми жертвами. Ведь прогресс по определению есть движение вперёд, колесо жизни должно вращаться. Повесть плотно ложится в ряд произведений Вадима Панова о мрачном будущем с проблеском надежды, начиная с «Анклавов». | ||||
| ||||
«День чёрной собаки» |
| |||
majj-s, 20 августа 2023 г. в 10:31 | ||||
Без фамильярностей с фамильяром
«Современный мистический детектив, но при этом неявный. Есть убийство и расследование, и есть тонкая мистическая составляющая, туманная дымка, обволакивающая основное повествование.» Так один из героев Вадима Панова говорит о сценарии, над фильмом по которому собирается работать, но описанием его нового романа это тоже вполне может стать. Время действия условное недавнее прошлое, место — Москва и элитные коттеджи Подмосковья. Впрочем, говоря о времени, стоит уточнить, что к основному «сегодня» романа добавляются флэшбэки в недавнее (год назад) и достаточно давнее (15, 20, 25 лет) прошлое тройки персонажей. Клиент каршеринговой фирмы остановлен работниками ДПС, они требуют открыть багажник, откуда вылетает стая летучих мышей, под ними обезображенное и полностью обескровленное тело молодой женщины. Буквально тотчас же в сети появляется ролик, в котором момент обнаружения тела и полет ночных тварей смонтированы с двух камер, закрепленных в багажнике, на изображение наложен измененный программой голос, вещающий какую-то хрень про «вы погрязли во грехе, покайтесь, это первая из сестер Дракулы, потом придет черед второй. В общем, трепещите!» Москва принимается трепетать, Петровка, в лице майора Феликса (Лекса) Вербина, и полковника Шиповника ищет. Одновременно по столице бродит юродивый Прохор, периодически заглядывая в бар «Грязные небеса», принадлежащий девушке Лекса Криденс, которая подкармливает его, и этот Прохор тоже что-то такое выкрикивает про кровопийц и, что страшные времена грядут. При баре живет громадный черный кот Бай, он ничего не выкрикивает, но впечатление производит вполне себе потустороннее, да к тому же на прилегающих улочках наблюдается повышенная смертность от естественных причин среди одиноких старушек и о каждой говорят, что незадолго до смерти к ней в гости начал заходить большой черный кот. А в это время тройка персонажей из цвета столичного бомонда: особняки на рублевке, тачки за тринадцать миллионов, счета в офшорах и «в нашем кругу принято не работать в медицинских центрах, а владеть ими» — встречается, чтобы покалякать о делах наших скорбных. Двое мужчин и женщина в возрасте между тридцатью и сорока, холеные, лощеные, ухоженные. Ада редкая красавица, Платон знаменитый режиссер, Илья супердорогой специалист IT-сферы, хотя вроде бы в их кругу принято не работать в компаниях, а владеть ими — ну, вы поняли. Но в прошлом этих небожителей было что-то, оставившее тяжелый след, нечто, связанное с ведьмой-соседкой и ее громадной черной собакой Марой. Все они видят кошмарные сны-матрешки, это когда просыпаешься, встаешь, посмотрев на часы, выходишь из комнаты и сталкиваешься с чем-то жутким. отчего просыпаешься, смотришь на часы, время то же, что было на них во сне, выходишь из комнаты и сталкиваешься с другой жутью. В основном это сны с участием большой повешенной черной собаки и ведьмы. А история с Кровососом, как москвичи окрестили каршерингового убийцу — продолжается. Вот еще одна девушка найдена в багажнике с мышами, и еще. Кто будет на роли Дракулы? «День черной собаки» кажется конструктом, не без выдумки собранным из «Солнечного пса» и «Оно» Кинга, историй о ведьмовских фамильярах (это животное. чаще всего черное, в которое вселяется демон, находящийся у колдуна в услужении) и «Я знаю. что вы сделали прошлым летом». Не случайно кажется, так оно и есть. С несколько большей, чем уместно, романтизацией зла и преклонением перед неправедно нажитым богатством. Однако читается бодро и с интересом, а если вы слушаете аудиокниги, то исполнение Игоря Князева подарит без малого восемнадцать часов удовольствия. #современная проза, русская, детектив, мистический триллер. Вадим Панов, убийства в мистическом антураже, Литрес, АСТ-аудиокнига, читает Игорь Князев | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 . . . 39 40 41 42 43 (+10)» (+25)»»