Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3690

  Страницы: «(–22)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Пламенный мотор»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 31 октября 2014 г. в 10:17

Ну не дают покоя нашим авторам лавры Николая Васильевича Гоголя & Хомы Брута. И так, и эдак подступаются они к сюжету «Вия», а все что-то не получается. Чертовщина какая-то, право дело... :).

А если серьезно, то очередной рассказ на бессмертную тему опять разочаровал. Причем его завязка, как это часто бывает, получилась неплохой: интересной, легкочитаемой, с хорошим юмором. К сожалению, на большее автора (авторов) не хватило — как только в тексте ночью из избы появилась старая карга, то все пошло-поехало по старой, накатанной Николаем Васильевичем, дорожке...

Ну придумывали бы Вы, дорогие авторы, что-нибудь свое — ведь известно же, что перепевка лучше оригинала никогда не будет. Ни пересмеять, ни перестрашить Гоголя, конечно же, не удалось и здесь. Грустно смотреть на все эти потуги. К слову, скоро, наверное, из «виеподобных» произведений уже можно будет вторую «Вселенную Метро» создавать.

Оценка : 4
«Шмагия»
–  [ 5 ]  +

Mef, 30 октября 2014 г. в 16:56

Шмагия. Словечко вроде бы никчемное, ничего не значащее для обывателя. Но на самом деле по научному это звучит как «Синдром Ложной Маны» или слом. И это болезнь. Болезнь неприятная. Особенно в мире где магия, мана, чародеи, ведьмы и колдуны вещь обыденная. Вот так ляпнешь «магия-шмагия» в присутствии человека умеющего обращаться с высокими эманациями эфира и обидишь его. Это в лучшем случае. В худшем будешь жабами разговаривать. И нет лечения от этой болезни. Вот и живут в миру люди с таким сломом. Безобидные зачастую. И никто не задавался вопросом: «А что если все не так? Что если есть причина?». Или задавался?

И вот уже в небольшом городке Ятрица, на одной сцене начинают собираться колдун Андреа Мускулюс, ведьма Мэлис, охотник на демонов и целый бродячий цирк, где звездой знаменитая Зизифельда Трабунец с китоврасом Гриней. Не ясно как они все связаны, но Дама в Синем загадочно улыбается в небесах и водит руками таинственные пасы.

Олди, как и заведено с читателями не церемонятся. Берут за шиворот, да в самый омут. Да с головой. Еще и придержат чтобы сразу не выбраться. А потом и выбираться не захочется. Затягивает их язык, их история их персонажи. С головой затягивает. И хоть продираешься зачастую через хитровыдуманные словечки, но получаешь несказанное удовольствие от чтения.

«Шмагия» отличная книга. Умная. Веселая. Грустная. Поучительная. В ней есть все. А уж когда к финалу дело пошло так и вообще в захлеб, да в два горла. А закончив, вынырнув, смотришь на мир осоловелыми глазами. Еще хочется.

Оценка : 8
«Разорванный круг»
–  [ 5 ]  +

white noise, 26 сентября 2014 г. в 15:25

А вот мне — понравилось. В первую очередь, аллюзиями на «Песню о двух красивых автомобилях» Владимира Семёновича Высоцкого:

«Что ж, съезжаться, пустые мечты?

Или это есть кровная месть городам?

Покатились колеса, мосты

И сердца, или что у них есть еще там».

На мой скромный взгляд, Читатели слишком уж увлеклись обсуждением фантдопущения о невозможности автомобиля испытывать чувства, и упустили из виду главный месседж: человек — существо, которое не терпит конкуренции. Особенно, если речь идёт о конкуренции с тем, что было сотворено его руками. И сразу возникает мысль: как здорово, что наш Творец — не человек.

Не нужно ничего менять. Рассказ хорош и так.

Оценка : 9
«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 5 ]  +

ksGhost, 19 сентября 2014 г. в 01:46

Редкий случай – мне удалось «поймать» книгу практически сразу после ее появления в продаже и незамедлительно приступить к чтению. Оговорюсь сразу – если бы не давняя любовь к творчеству авторов, то я, не задумываясь, прошел бы мимо книги с таким названием. Ибо моя читательская «чуйка» во весь голос кричала о том, что сделать из обозначенного в названии сюжета «конфетку» дано очень и очень немногим. К моему глубокому сожалению, не удалось это на 100% и Олдям.

Да! в книге есть фирменный сочный текст (я на полном серьезе думаю, что Олди могут писать просто бессюжетный набор фраз, и при этом выезжать на этой самой «сочности»); да! безумному смешению (местами превращающемуся в форменную вакханалию) знаменитых и не очень литературных героев и вселенных есть объяснение, известное читателю практически с самого начала; да! создается впечатление что авторы рисуют небольшой английский городишко буквально с натуры; да! нечастые юмористические моменты заставляют улыбнуться; но! мое советское детство упорно выдает «на гора» воображения образы Ливанова и Соломина. А они ну никак не хотят становиться рядом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с Ван Хелзингом, Ктулху и прочими «мэшаповскими» персонажами
. И это порядком подпортило мне удовольствие от чтения.

Несмотря на субъективные особенности невосприятия, прочтенный роман заслуживает мою твердую 8-ку, а финал книги дарит призрачную надежду на возможное продолжение.

Оценка : 8
«Панская орхидея»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 22 августа 2014 г. в 08:39

Неудачная вещица. У автора в этом рассказе не получилось практически ничего — начиная от совершенно надуманной фабулы и кончая неинтересным языком и невероятно затянутым повествованием.

Если бы это было делом рук Олдей, то можно бы было насладиться их замечательным текстом. Если бы это было делом рук Дяченок, то можно бы было насладиться увлекательностью и неординарностью повествования. Валентинов же взял совершенно неправдоподобный сюжет и стал долго и нудно рассказывать об одном и том же — как героиня постепенно превращалась, превращалась, превращалась... Девушка целыми днями, с утра до ночи (а может быть и ночью) все сидела, сидела, сидела около своего кактуса (т.е. орхидеи), а остальные герои рассказа все думали, думали, думали, что же это такое с ней происходит. И никак не могли догадаться.

И так двадцать с лишком страниц....

Оценка : 3
«Вожак»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 20 мая 2014 г. в 16:48

Последняя, завершающая книга цикла писалась явно под впечатлением событий и скандалов мировой политики последних лет. Всяческих политических интриг и размышлений на тему пропаганды и прочего в «Вожаке» больше, чем во всех остальных книгах Олди вместе взятых. И получилось у авторов на удивление хорошо — без особых мудрствований, пафоса, достаточно ясно и наглядно.

Но тема политики, средств\методов пропаганды и спецслужб не вытеснили прочих, традиционных для Олди плюсов. ИМХО идеальное завершение истории Марка Кая Тумидуса, во всяком случае, на данном этапе. В том, что читатель в будущем встретится с ним как минимум эпизодично — я не сомневаюсь.

Оценка : 9
«Волк»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 30 марта 2014 г. в 12:08

Роман «Дикари» уже лучшее творение Олди как минимум по части сюжета. Ни в одной другой их книге не следил за развитием сюжета и персонажей с таким удовольствием, как здесь. Притом, что ВНЕЗАПНЫХ поворотов и смертей здесь почти что и нет, и все они — более-менее логичны и закономерны. Олди практически не прибегают к малодушным твистам ради поддержания интереса — прелесть сюжета в диалогах, персонажах, описаниях окружающего мира и событий, в согласованных сюжетных линиях и т.д.

Финал «Волка» — вовсе высший класс. Это первая книга из сотен прочитанных мной, на последних страницах которых испытывал такие сильные эмоции и напряжение, время от времени откладывая книгу в сторону, чтобы перевести дыхание и слегка стукнуть кулаком по обложке от досады.

Для меня самое лучшее свидетельство мастерства Олди в том, что они сумели создать ситуацию, при которой особенности астлантийцев-ацтеков поражает тебя до глубины души. И это при том, что сравниваемая с ними раса уже принципиально отличается от человеческого мировоззрения.

Итог — Олди совсем далеко ушли от мозголомной философии с плавающим смысловым абстракционизмом а'ля «Бездна голодных глаз», и в кои-то веки начали писать книги со стройным, логичным сюжетом, в то же время оставляяя огромнейший простор для интерпретации и домысливания идей. Другое дело — окончательный ли это переход на сторону сюжета и логики?

Оценка : 9
«Изгнанница Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 28 марта 2014 г. в 13:38

Эпичное завершение биографии Регины. Повествование наконец-то становится последовательным, подводя итоги всему циклу, закрывая все пробелы и неясности. Авторы сконцентрировались на максимально достоверном описании общества, которое «невидимо» телепатами. И самый развитый народ Ойкумены до жути боится этого общества и его планеты — потому что не может понять. Годами бъётся лбом о стену — без малейшего прока.

Регине предствоит не только продвинутся в этой тайне, не только приоткрыть завесу над одной из величайших тайн Ойкумены, но, в каком-то смысле, подняться на новый уровень развития.

Во многом напомнило «Бездну голодных глаз» — Олди частично возвращаются к поднятым там темам. В то же время, в книге есть своя собственная, развитая и законченная идея. Законченная настолько, насколько это возможно для Олди.

Оценка : 9
«Королева Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

Тимолеонт, 27 марта 2014 г. в 15:53

Расцвет, пик карьеры Регины. «Королева» состоит из череды зарисовок-историй, в результате которых маленькая девочка становится Королевой. От испуганной, молодой девушки к состоявшейся, обеспеченной и всеми уважаемой женщине. Олди последовательно объясняют, как она стала такой, какие события её подвели к такому состоянию. Но опять же — биография Регины составляет лишь часть прелести книги.

Описание окружающего героиню мира, различных обществ-миров и их традиций — на высочайшем уровне. Равно интересно читать и про народы-близнецы, разделённые «по покровителям», и про чудокаватое общество японцев-сякконцев, с собственной непостижимой логикой.

Итог — более чем достойный и самоценный промежуточный этап между завязкой и кульминацией.

Оценка : 9
«Циклоп»
–  [ 5 ]  +

Julia74, 08 февраля 2014 г. в 14:18

Легкая, классическая фентези в почти забытом стиле Говарда. Никаких остроухих эльфов и поднадоевших гномов — только маги, чудовища и подземелья. Плюс увлекательный сюжет. Плюс легкий, искрометный стиль Олди. Роман, простой и понятный, не лишен философии, свойственной авторам. Возможно, после «Мага в законе» или цикла «Бездна голодных глаз» роман кажется простоватым, но это только кажется...

Добавлю, что прочитав электронную версию, купила бумажную и поставила рядом с «Приютом героев» и «Шмагией».

Оценка : 10
«Маг в законе»
–  [ 5 ]  +

Julia74, 08 февраля 2014 г. в 14:06

Единственная вещь любимых Олди, которая меня разочаровала. Долго искала этот роман в бумажном виде, не нашла, купила электронную книгу, прочла и... разочаровалась. Да — язык богатый, да — сюжет закрученный, но чувства причастности, полета, как во время чтения других романов Олди, не возникло. Половина романа написана от второго лица. Понятно — оригинальный ход, нестандартное мышление, но воспринимается это тяжело. Постоянно возникала некая раздвоенность: умом понимаешь, что роман исключительно оригинальный, написан богатым, емким языком, а вот сердце не принимает. Никогда не думала, что придется поставить Олди что-то ниже «десятки».

Оценка : 5
«Ойкумена» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

avazgaziz, 05 февраля 2014 г. в 14:18

Сюжет очень затягивает. Однако в очередных книгах внутри трилогий возникают постоянные ретроспективы. Вот по сюжету ктото чтото делает. А в голове гг вспоминается чтото из предыдущего. Идут размышления в основном тупиковые заканчивающиеся «о чем я думаю». Думаю, что разбиение книг на три их слишком растянуло. Вижу в этои чисто коньюктурные и экономические причины. Лично я с матюгами просто пролистывал эти места ибо очень хотелось наконец узнать куда же долетит эта пуля выстреленная десять страниц назад. Графомания какая-то. Однако конечно и сюжет захватывает и фантастика на уровне.

Оценка : 7
«Крепость души моей»
–  [ 5 ]  +

фрейзи, 10 января 2014 г. в 01:51

Как и большая часть читателей моего поколения , я знакома с Библией по наиболее разжеванному источнику — детской Библии. Моя, кстати, была иллюстрированна репродукциями полотен на соответствующую тематику и это приобщало ребёнка сразу к нескольким пластам мировой культуры. С самим первоисточником я так и не ознакомилась поскольку сложность этого процесса меня отпугнула.

В результате такого поведения итог — Крепость души моей , в хорошей такой части прошла мимо моего восприятия. Удовольствие от чтения я конечно же получила. Ну тут можно сравнить примерно так: если американцу показать Бриллантовую руку он тоже получит удовольствие, но значительная часть смысла и скрытого и явного пройдёт мимо него.

Куча наивных таких вопросиков лезла мне в голову. А что, неужели ангелы настолько жестокие создания? Они ж вроде добрые? Особенно ангелы-хранители. А что Ковчег Завета разве не был создан для людей? Может просто Ветхий Завет и Тора имеют сильные различия, а я этого и не знаю?

Содержание как всегда великолепно. Точно, проникновенно, реалистично до испуга и временами до отвращения. Поражает невероятно креативный подход к делу Артура, который взял, да и обиделся на Творца

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
надо сменить своего Бога и всё станет хорошо

Оставляет место для оптимизма то что не все таланты у нас перепились и могут перевернуть весь мир сами того не осознавая. Подтверждается в который раз тезис о том что все желания исполняются, вопрос лишь в точной формулировке. Рада, очень рада за рыжего. Пусть у него будет куча сложностей тактических, зато стратегически он победил окончательно и бесповоротно. Вторая чать мне понравилась больше всего. Минимум жертв, максимум надежды.

Немного недоумеваю почему люди из третьей части стоят в очереди перед церковным двором, но в храм не заходят. Не хочется думать что произошло со священниками не прошедшими проверку на праведность. А чудо свершилось когда надежды совсем не стало. И причиной видимо были

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подвиги неизвестных праведников
которые и сами не поняли что совершили.

Оценка : 8
«Дайте им умереть»
–  [ 5 ]  +

newcomer, 06 января 2014 г. в 00:14

Вроде бы всё как у большинства авторов: джентльменский набор персонажей, мир, уже знакомый читателю по «Пути меча», но Олди не были бы теми, кто они есть сегодня, если бы пошли по пути большинства. Они не пишут романы в привычном понимании этого слова, скорее, ведут Беседу со своими читателями. И в ней есть все: факты, мнения, аргументы... но самое главное — всегда остается свобода выбора СВОЕЙ позиции.

«Дайте им умереть» — роман не о том, насколько важен один день в истории человечества — он о человечестве (и Человечности) в целом. На примере небольшой группы людей из разных социумов мы видим настоящую «битву умов», в которой нет победителей и проигравших, но и себя-прежнего тоже уже не найти...

Очередные аплодисменты сэру Генри и спасибо за пару приятных вечеров в компании героев романа!

Оценка : 10
«Сказки дедушки-вампира»
–  [ 5 ]  +

gaid, 04 января 2014 г. в 14:55

Второй раз сталкиваюсь с этим рассказом. Признаюсь, первый раз прочитанный на бумаге не впечатлил. Долго плевался и не мог понять почему так все любят Олди (это было мое первое знакомство с их творчеством). После этого прочитал не одну вещь этих авторов и проникся глубоким уважением к их творчеству. Но про этот рассказ все-таки остались неприятные воспоминания. Но судьба подкинула мне еще один шанс, только не прочитать, а послушать. впечатления в корне отличаются от первого раза, я просто в восторге от иронии этого рассказа. Чего только стоит упырь из сибирских лесов)

Рассказ пропитан иронией, используются многие ходы, присущие вампирским произведениям. Только одно появление упыря Никодима заставляет хлопать в ладоши и восхищаться происходящим. «Легкое» произведение для ценителей тонкого юмора и патриотов своей страны.

А если кому то не придется по душе сей рассказ, то не отчаивайтесь, под другое настрой он пройдет «на ура» (проверено на себе!).

Оценка : 9
«Волчонок»
–  [ 5 ]  +

SnowCat, 19 ноября 2013 г. в 08:40

Новая книга из цикла «Ойкумена». Что само по себе радует, так как все книги авторов в данной вселенной достаточно качественные и каждая трилогия приносит свой взгляд на Ойкумену и каждая создаёт своё настроение. «Волчонок» рассказывает нам о помпилианцах, ещё одной расе Ойкумены и более тесно пересекается с сюжетной линией Кукольника, чем Регины. Интрига в этой книге только закрутилась, во что выльется история Марка пока не ясно, но есть подозрение что всё совсем не так будет как это пока кажется. Читается отлично, слабых мест практически нет, жду продолжения.

Оценка : 8
«Волчонок»
–  [ 5 ]  +

kathakano, 27 октября 2013 г. в 19:36

Я большой поклонник творчества Олди и в особенности их циклов про Ойкумену, но вот новый цикл про Волчонка меня не впечатлил. Как-то события развиваются сумбурно и не успеваешь понять и постигнуть становление и взросление главного героя, как к примеру это происходило с Региной ван Фрассен в цикле «Городу и миру». Интерлюдии не вписываются в общее повествование. Если в прошлых циклах они приоткрывали многие моменты и психологические аспекты главных действующих лиц, то здесь воспоминания старого циркового клоуна иногда кажутся отдельным романом, который вызывает больший интерес чем основной сюжет. Не хватает юмора и сарказма, да и главный герой какой-то не живой. Ну не дают ему авторы раскрыться. В целом ожидал от мэтров как всегда большего, а получил меньше. В связи с этим не могу поставить высокого балла. Крепкий роман с привкусом Олдей. Хорошо, но увы не отлично.

Оценка : 7
«Герой должен быть один»
–  [ 5 ]  +

Шалашов, 24 августа 2013 г. в 18:55

Известно, что если не хватает исторических знаний, то начинается их реконструкция. Иногда это удачно, а иногда нет. Не скажу, что отношу себя к ативным поклонникам Олди, но время от времени читаю. Этот роман несколько выбивается из общего ряда. Чем он интересен? Прежде всего тем, что начинаешь верить, что все так и было. Что были два брата-близнеца, соединенные в одно целое и, сташее полубогом-полугероем.

В общем — замечательная книга!

Оценка : 10
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 5 ]  +

Angmarec, 21 июля 2013 г. в 23:31

В свое время, прочитав все книги Олди, хоть как то связанных с мифами, Герой должен быть один, Черный Баламут, Кабирский цикл, я постоянно донимал знающих людей (продавцов книжного рынка), когда же выйдет новая книга?! По мифам! Любым!!! Хоть по скандинавским, хоть по нанайско-эскимосским )) Знающие люди ничего ответить внятного не могли. С горя возвращался к уже имеющимся. Героя перечитывал раз двадцать, балдея и хренея каждый раз. Потом появился Одиссей, который пират и сын Лаэрта. А вмести с ним появились и новые Олди. С большим упором на психологию героев, с описаниями метаний и раздумий, намного более сложные и запутанные. Почухав потылыцу взялся за Одиссея. Прочел. Понравилось. Перечитывал. Но Герой, все равно оставался вне конкуренции. Вот теперь появилась третья книга Ахейского цикла. Опять Амфитрион, Олимпийцы и гремящая бронза. И опять новые Олди (они уже и в Городу и Миру такие, но для меня веха именно Внук Персея). Написано предельно просто, ну по сравнению с другими их книгами. Персонажи живые, выпуклые, реальные. Это история про двух героев — молодого и пожившего. Просто история. Рассказанная не просто умело, а мастерски. Практически без особого надрыва. Пастельные полутона подчеркивают редкие ярчайшие краски (эту фразу я нагло спер у самих авторов на ЗМ и использовал практически дословно )). Прочел за ночь. Понравилось. Очень. Эти, новые Олди не хуже и не луче тех, что были раньше. Просто другие. Всем советую прочесть.

Оценка : 9
«Маг в законе»
–  [ 5 ]  +

Dellbone, 18 июля 2013 г. в 23:05

Тяжело. Слишком тяжело. И видно что нарочно тяжело. Куча устаревших слов, воровской фени того времени. И конечно поток сознания. Как будто конспекты сна. И атмосферно и муторно. Олди переборщили. Сталось не умно а заумно. Кто то сравнил чтение с болотом. Согласен. Тодько еще и ноги в ил засасывает.

Но плюсы разумеется есть. Сюжет интересен. Его бы без всех этих украшательств и присказок.

Оценка : 7
«Тирмен»
–  [ 5 ]  +

ukavgiz, 04 июля 2013 г. в 11:58

  Как-то не поняла я смысл этой книги, ну не поняла. Поначалу казалось: идея — человек-орудие смерти. Не новая идея (вспомните рассказ Брэдбери «Коса»). Читаю дальше — кажется, тирмены — орудие жизни. Потом думаю, орудие судьбы, что ли? Ну ладно, как то устаканились уже с идеями-тирменами, не в этом суть, видно. Но и дальше все так же туманно, напутано и накручено. А концовка — ну разумеется! — на усмотрение читателя, как хочешь, так и понимай; что на душу ляжет, чем сердце успокоится. Уж слишком модны нынче такие многовариантные финалы, чуть ли не в каждой второй книге. Прямо-таки традиция.

  Что касательно героев. Петр Леонидович — увлекательный дядька, со стержнем и внутренним очень достойным и человечным содержанием, ему сочувствуешь. Именно он, мне кажется, главный герой. А Данька — сущий ребенок, так и не ставший взрослым, какой то телок на веревочке у кого угодно — у приятелей, у бандитов, у старшего тирмена, у судьбы. Он-то как раз и показался хладнокровным маленьким палачом, не понимающим, что делать можно, а что — нельзя никогда, ни при каких обстоятельствах. Бандиты какие-то интересные получились, невсамделишные, но «прикольные». А Ленька Пантелеев к чему тут? Дань конъюнктуре?

  Но несмотря на кучу вопросов, книгу я прочла с большим интересом, и наверняка еще перечитаю не раз. Я люблю длинные повествования, эдакие саги, тем более фантастические. Если главный замысел (и смысл) авторов был — написать увлекательную книгу, им это вполне удалось. Хотя, кто же хочет написать плохую книгу?

Оценка : 8
«Нам здесь жить»
–  [ 5 ]  +

ukavgiz, 30 июня 2013 г. в 11:41

   Ни Олди, ни Валентинова раньше не читала, так вышло. И сразу попала на великолепную фантастику. По поводу идей — они ведь носятся в воздухе. Здесь идея «воплощения замысла писателя наяву» напомнила мне «Сочинителя» Кабакова. А вспомните «Бесконечную историю» — фантазии читателя. И вообще, В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. Ох, сразу что-то вспомнилась и «Vita nostra». Так можно далекооо зайти, хватит. Вперед и с песней — читать любимых Саймака, Дяченок, Лукьяненко, Хайнлайна, теперь и Олди. Их много, авторов Бесконечной Страны Фантастики, и это здорово. А то как жить-то, без книжек-то, а?

Оценка : 10
«Циклоп»
–  [ 5 ]  +

opty, 24 июня 2013 г. в 02:37

Складывается такое ощущение что это до определенной степени возвращение к истокам . По крайней мере по форме , очень напоминает Олдей конца 90-х . На фоне подавляющего большинства русскоязычной фантастики отлично . Для самих авторов всего лишь хорошо , до уровня лучших вещей подняться не удалось .

Концовка романа замечательная , с удовольствием бы прочитал роман по миру который Олди наметили в эпилоге

Поклонникам авторов — читать

Поклонникам отличного языка — читать

Поклонникам фэнтези в общем и Говарда в частности — читать однозначно

Оценка : 9
«Гроза в Безначалье»
–  [ 5 ]  +

tyz, 10 июня 2013 г. в 14:33

Тяжело читается, не привычные имена, обычаи и тд.

На основной сюжет только намек(правда очень прозрачный).

вторую книгу начинаю читать только из упорства.

Оценка : 6
«Пентакль»
–  [ 5 ]  +

alexis1273, 23 мая 2013 г. в 09:05

Сборник/роман заслуживает хорошей оценки. Специально оценил все рассказы. Их рейтинг примерно совпадает с моими оценками. Поэтому, читать можно по порядку, а можно по рейтингу. Обратил внимание, что практически у каждого рассказа есть отзыв типа «самый удачный» и тут же «самый неудачный/слабый». Так что, кого чем проймет — заранее неизвестно. Авторы иногда угадываются (если знакомы с их книгами), а иногда нет. Идея современных «вечеров» зачетная — чувствуется авторы любят эту часть Гоголя (как и я) и написали с душой. По ходу чтения даже захотелось познакомиться с местностью, где происходят все эти события. Жаль, что на яндекс и гугул картах мало фоток из тех мест.

Оценка : 3
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

darkina, 26 апреля 2013 г. в 14:16

Грандиозная идея и не менее грандиозное воплощение. Мне всегда нравилось, как пишут Олди (с творчеством А. Валентинова я знакомлюсь впервые), но обычно я читала одиночные романы. Здесь же целая трилогия, каждая часть которой выполнена с мастерством музыканта-виртуоза. Я не замечала, чтобы части сильно разнились и было заметно, что написаны они разными людьми. Удивительно, как это трио так спелось. Читалось взахлеб, особенно первый и третий роман. Давно уже тосковала не просто по фантастике или фэнтези, но по настоящей литературе, которая могла бы доставить удовольствие и разуму, и душе, и чувству прекрасного. Прочитав книгу в библиотеке, заказала такую же себе, в домашнюю библиотеку. Буду перечитывать. И надеюсь, что мои дети тоже полюбят это прекрасное произведение.

Оценка : 10
«Кукольных дел мастер»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 21 апреля 2013 г. в 21:37

...У Олдей с концами как-то не всегда ладится — ну не всегда, далеко не всегда они им удаются. В данном случае... ну не то, чтобы он не удался — но всё-таки он слишком сильно оборван, уж не знаю, почему, но плавности и законченности не чувствуется. Ну да бог с ним, с финалом — в конце концов, некоторые проблемы вообще очень трудно закольцевать и сделать из них какие-то выводы...

А между тем особо глубокой философии в романе нет. Ну извините, господа поклонники, ну не вижу я её! По прежнему. Хороший фантастический роман, сильный, мир, описанный в предыдущих книгах получает своё закономерное развитие, продолжают проявляются некоторые интересные и небанальные подробности... Однако по ходу чтения всё равно всплывает вопрос: а это о чём вообще? Нечто подобное было у меня с «Алюменом». И только к концу становится ясно. Да, по ходу разбросаны аллюзии на больные темы современности, в частности — на проблемы Украины и России. Но в глаза это не особо бросается — основная тема куда обширнее. О ней я поведаю в отзыве на весь цикл, здесь скажу лишь, что её основной смысл заключается во фразе «внутри все мы одинаковые». Что до косметики — звездолёты, антисы, межпланетные интриги, и так далее и тому подобное — это просто косметика. Но косметика очень неплохо сделанная — несмотря на некоторую мешанину в сюжете, сделано всё очень неплохо, в классическом стиле Олди, который хуже за годы явно не становится.

Вывод: неплохое завершение трилогии. Гениально? Нет, но — хорошо. Первая «НФ» от Олди вполне получилась, она своеобразна и оригинальна, и за это уже можно поставить писателям памятник.

Оценка : 8
«Золотарь, или Просите, и дано будет...»
–  [ 5 ]  +

Изенгрим, 12 апреля 2013 г. в 11:47

Не люблю я романы про интернет. Это конечно, модно, но вместе с тем обло, огромно, стозевно и лаяй. Из-за обильного цитирования форумов, чатов и блогов подобные произведения напоминают школьные сочинения, посвященные какому-нибудь классику: следует утверждение, или размышление,а потом обязательно цитата, а еще лучше — две, в качестве подтверждения, Да растянуть подлиннее, чтоб места больше занимало, и чтобы учительница прониклась, насколько хорошо ты в теме, а если и стихи есть — так это вообще зачет, стихами можно сочинение разбодяжить до состояния полного отсутствия какой-либо собственной мысли. К тому же данный роман сильно смахивает на произведения незабвенного Юрия Никитина (который и интернет-тематикой занялся гораздо раньше Олдей) — классический прием гиперболизации какой-то одной проблемы, которая ставится во главу угла и внезапно становится глобальной с кучей ужасных последствий. В данном случае раздуванию мухи в слона подверглась проблема ненаказуемого хамства и агрессии в интернете (тема мне неинтересная, поскольку я либо не присутствую на форумах без модерирования, либо просто игнорирую личностей с избыточной страстью и плохим языком), довольно скоро преобразившаяся в проблему хамства и агрессии вообще — и вот уже на улицах все только и думают, как бы подраться и поругаться, все разговоры обязательно идут на обострение темы, а оппоненты стремительно переходят на личности. Как и в романах Никитина, подобный прием быстро начинает раздражать своей искусственностью и неестественностью, раздражение переходит на героев и их поступки, единственное, что удерживает от захлопывания книги — это непонимание, куда авторы все-таки ведут и чем они собираются подобный сюжет заканчивать. При этом развитие сюжета предсказуемо до безобразия:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и то, что Зараза не различает, кто пишет, а кто диктует, и то, что импицированным окажется кто-то из охотников,
было очевидно и не удивило не только меня, но даже и главного героя. В концовке неожиданно поперло из Лукьяненко, и все это весьма странно: когда при чтении книги одного автора на ум приходят другие, это скверный знак, что с книгой что-то не так; при том, что у Олдей есть свой, вполне узнаваемый стиль.

Оценка : 5
«Сосед»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 22 марта 2013 г. в 16:46

Красивый рассказ, где герой-неудачник ищет в окружающих причину собственного фиаско по всем фронтам, и, что вполне естественно, находит корень зла в соседе — ведь тот так непонятен ему, так чужд. И как только источник всех бед найден, герой находит в себе силы противостоять этому мнимому врагу. С этого момента жизнь налаживается, всё встает на свои места, все счастливы или почти счастливы. Как же это всё по-человечески...

Оценка : 6
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 5 ]  +

Bizon, 20 марта 2013 г. в 03:55

Давненько не читал подобного. Это вообще первая прочитанная книга у Олди, которого посоветовали рекомендации фантлаба. Что увидел: авторский стиль, его невозможно спутать ни с чем. Отличное владение материалом, т.е. исторический фон, нравы и порядки описываемого времени на уровне качественного исторического романа, а разделение католицизма (доминиканцы, альбигойцы и т.д.) вполне встроенная научно-популярная статья. Идея: новаторство во всем. Начиная от способностей приемных детей Самуила и заканчивая их предназначением. Очень запомнился Сатана по Олди: способность к Дьяволу к очищению, — через муки.. ад внутри него самого — это нечто. Исходя из всего твердая десятка. Буду читать дальше.

Оценка : 10
«Чудовища были добры ко мне»
–  [ 5 ]  +

AzeL, 31 января 2013 г. в 18:05

Не будучи знакомой с творчеством Олди, с опаской начинала читать данное произведение. Привлекла меня, прежде всего, оригинальная иллюстрация, так не похожая на тысячи и миллионы других обложек книг фэнтези (это только мне кажется, что Циклоп на обложке так похож на актера из знаменитого сериала Lost?). Повествование с самого начала перенасыщено пикантными описаниями, эпитетами, в которых легко запутаться. С одной стороны, они отвлекают читателя от сюжета, с другой — детализируют мир книги, что на мой субъективный взгляд не есть плохо. Описанный мир жесток, противоречен, здесь нет разделения на «черное и белое», да и действующих лиц никак нельзя назвать «героями» — у каждого есть свои недостатки, и у деревенского мальчишки, и у умудренных опытом магов. Как такового финала нет — недаром это лишь половина истории.

Оценка : 9
«Дуэль»
–  [ 5 ]  +

Кечуа, 16 декабря 2012 г. в 13:14

Отличный рассказ с идеально выверенным соотношением морали и действия. Красиво раскрыты отношения ученика и учителя; ненавязчиво читателю предлагается идея того, что и великие маги, равно как могучие войны могут предпочесть чести совесть, если на кону — жизнь дорогого человека. «Уговор важнее денег. Честь дороже уговора». А жизнь превыше чести. Думаю, в этом и состоит подтекст произведения.

Хорош язык рассказа. Правда, иногда, излишняя гротескность слога мешает восприятию. Конечно, повесть в некотором роде — фарс, но определённые пределы витиеватости языковых конструкций всё ж таки существуют. Но это я уже придираюсь. Может, просто не привык ещё к стилю Олди, ведь «Дуэль» — первая мною прочтённая книга писателей.

Сам сюжет текста, пусть и не замысловат, зато оригинален, увлекателен. Желания прерваться по ходу чтения не возникало ни разу. Для малой литературной формы очень даже не дурно выписаны характеры героев: им сопереживаешь. Ну и образ Толпы, конечно, отменный получился.

Полностью согласен с теми, у кого рассказ вызвал неуловимую ассоциацию с книгами Пратчетта.

В итоге можно сказать, что моё знакомство с творчеством авторов прошло удачно. Буду продолжать читать цикл далее.

Оценка : 8
«Циклоп»
–  [ 5 ]  +

k2007, 14 декабря 2012 г. в 08:42

Это классический Олдевский роман. Есть могущественные в данном случае маги. Есть простые люди, которые втягиваются в орбиту действия грозных сил. Есть проблема, истоки которой лежат в прошлом. Все это завязывается в клубок. В дополнение к физическим проблемам добавляются проблемы нравственные. Хорошо и интересно написано.

Один из самых лучших персонажей — старый авантюрист Вульм. Вечер героя, родных нет, особых целей в жизни нет. Есть достаток. Вот он и приклеивается с этой безумной компании. Пусть шансы на спокойную старость резко уменьшились, зато кровь по жилам побежала гораздо быстрее.

Авторы не разочаровали

Оценка : 8
«Дитя Ойкумены»
–  [ 5 ]  +

Slad-Ko, 29 ноября 2012 г. в 12:59

Честно говоря, книга мне понравилась не особо. Не дотягивает она до планки, заданной Борготтой.

Интересно, конечно, скучно-то Олди не умеют делать, надо признать. Но не было тех «замирательных» ощущений, что не оставляли меня в книгах про Кукольника.

Очень понравилась история, показанная в фильме, интересная и неоднозначная. но пока я не вижу особо, какое это отношение имеет к главной героине. Неужели и впрямь,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
просто экзамен?

Дальше читать, конечно, буду, всё равно все три книги разом купила. Хочется верить, что дальше Олди раскочегарятся

Оценка : 8
«Чудовища были добры ко мне»
–  [ 5 ]  +

k2007, 22 октября 2012 г. в 09:09

Фэнтези магии и меча (магия играет определяющую роль: главные герои — маги, проблемы крутятся вокруг магических действий и магических артефактов). Герои неоднозначные (в плане морали). У них есть прошлое, которое они стараются особо не вспоминать, и у них есть настоящее, которое отравляет прошлое. Герои каждый со своим характером, со своими привычками, вкусами и предпочтениями. Все действие проходит буквально за неделю. Действие обрывается на середине (то есть это именно что половина целого). Если вам нравится описание и развитие сложных характеров, переплетение нескольких сюжетных линий и разгадывание историй — купите, не пожалеете.

Оценка : 8
«Захребетник»
–  [ 5 ]  +

Evgen881228, 23 сентября 2012 г. в 20:44

   Классная повесть. Немного тяжеловата, но зато просто пронизана смыслом, если читаешь с душей, текст сам превращается в красочную картину. Отдельно спасибо, авторам за то, что написали короткую повесть, а не цикл в тысячу с лишним страниц. Здесь не смотря на краткость, есть и детективная история, и рост героя, и юмор, и немного интриг, вообщем все, что нужно настоящему роману. Магия очень искусно вплетена в сюжет, даже боевые способности смотрятся не сказочно и чудесно, а логично, ожидаемо и очень стильно. Мир отлично прописан, логичен, оригинален и красив. Хотелось бы еще как-то похвалить авторов, но тут до меня столько хорошего написали, что повторяться смысла не вижу. Классная повесть.

Оценка : 8
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

mick_ekb, 31 мая 2012 г. в 18:59

Если верить википедии, то по сюжету данный роман — это один в один Махабхарата. Вы читали Махабхарату? Я — нет. Потому сравнивать с древним индийским эпосом этот цикл романов я не буду. Да и вообще, как можно сравнивать что-то до мозга костей современное с тем, что находится на грани мифологии.

Итак, стилизация под Индию с неискушенной точки зрения достаточно умелая: тут праведник, под соседним кустом брахман, а за горкой стайка кшатриев, напоить брахмана боится. Обычии местной братии диковатые, но вполне понятные. Я вот как-то так себе древних индусов и представлял: дух ветра, бог грома, аскеза аскезой погоняет, брахман от псоядца нос воротит, провитель — это почти тот же бог, только местный. Мифологическое сознание тоже передано очень ярко: мир духов и мир людей взаимопересекаются настолько, что богов сложно отличить от людей, а людей от богов.

Философия. Есть ли она в книге? В какой-то мере, ничего особенно глубокого, но несколько идей присутствует:

1) Антагонизм люди-боги. Человечность против того, что за гранью. Не против всезнания, а против какой-то замыленности божественного взгляда и обыденности чудес. Иногда люди лучше богов, иногда боги лучше людей.

2) Любовь-Закон-Польза. Для полноценной философской мысли триада слишком примитивна. Но потенциал раскрыт целиком, большего из мысли о том, что когда польза и расчет берут верх — любовь отступает, выжать сложно.

3) Несчастный Вишну пораждает несчастного Кришну. Несчастынй отец проклинает несчастного Жаворонка. Третья мысль — это что-то вроде закона сохранения несчастий. Дети воспитываются так, чтобы исправить ошибки родителей. Потому корыстная опека пораждает несчастное существо с раздвоением души — неясно, где цели предков, а где собственные.

В целом видно, что над книгой работали. В целом, ясно, что при сохранениии читабельности и сюжета индийских мифов, большего достичь было сложно. В целом понятно, что никакой глубинной философии в произведении нет. Резюме: живенько, занятно и познавательно. Перечитывать я бы не стал.

Оценка : 7
«Механизм Жизни»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 27 мая 2012 г. в 01:19

Да, великая троица в очередной раз перемудрила... Невероятно талантливые и вдумчивые ребята — но вот недостаток есть. И в основном он касается Олдей. Много интересных мыслей подчас — но далеко не всегда они получают своё развитие, и тем паче законченное оформление. Так же и здесь. В последней части трилогии «Алюмен» много сумбура, но всё же меньше, чем в «Рубеже». Всё намешано здесь — Огюст Шевалье, общающийся напрямую с потомками, интриги стареющего барона фон Книгге, польские революсьонеры, русские помещики, китайские генералы-масоны... И если бы это всё имело какое-то соединение в единой точке! Нет. Интересных высказываний хватает, есть пару занятных «авторских» монологов, в частности о «людях будущего», в похожей манере о которых писали за последнее время многие писатели, от Симмонса до Никитина. К сожалению — и большому — как-то доразвить свои мысли авторы не смогли, или не захотели, не знаю. Факт в другом — третья книга, как и предыдущие, это просто энциклопедия интересных фактов, портретов известных людей, эдакий «криптоисторический деликатес», который всегда интересно почитать. И всё-таки... Что дальше-то? Каким путём пойдёт развитие мира? За что боролись Эрстед и Эминет, если в итоге пришли к одинаковым выводам? Ответа не дали. Но можно и простить — роман получился атмосферный, и легко читаемый. Вот только жалко, что князь Волмонтович никогда уже не достанет свои пистолеты...

Оценка : 7
«Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 25 мая 2012 г. в 22:14

Очень удивился – повесть из «Бездны…», которую я не читал, по причине ее невключения в «каноническое» издание. Прочел.

Исключению из канона не удивлен. Собственно, к Бездне Голодных Глаз повесть эта имеет очень посредственное отношение. Здесь, врожде бы, присустует некто Сартинаки и есть сюжетно-смысловые пересечения с повестью «Войти в образ». Но в челом чувствуется какое-то несоотвествие общей концепции цикла – на интуитивном уровне. Впрочем, если учесть, через сколько лет авторы «дописали» к циклу эту повесть…

Мир, как известно, театр. А люди в нем – актёры. А какой же театр без трагедии? Но вот парадокс – на сцене люди трагические сюжеты любят. А в жизни – не очень. Или…

Или все это – лицемерие? Неужели в каждом – хищник, твердо усвоивший с дества, «что не до смерти – то ложь» (как пела одна сибирская панк-группа)? И, чтобы расставить все точки над i в очередном сюжете, придется поставить точку в сюжете чьей-то жизни?

Не знаю. Я вот, как говорится, не люблю фатального исхода. И Олди не любят. Поэтому в пессимизм героя как-то не верится.

И где мистическая философия – основа «Бездны голодных глаз»? После «Войти в образ» — мелковато. А как триллер – сюжет местами тонет в Синдроме Поиска Глубинного Смысла. Хотя атмосферно, и читается легче, чем «средняя» для «Бездны…» вещь. Но уровень – совершенно не тот.

Достоинства произведения:

стиль и язык – как всегда у Олди, на высоте, читать – одно удовольствие;

интересен сюжет.

Недостатки:

слишком много внутренних монологов, из-за которых терятся «пугающая» атмосфера;

как я уже писал выше – несколько надуманная тематика (все же далеко не все люди склонны к смакованию трагизма).

Итог: «Ваш выход…» — это не полноценная часть, а, скорее, спин-офф «Бездны…». Интересная философская повесть, но до лучших вещей Олди сильно не дотягивает.

Оценка : 8
«Улица пяти тупиков»
–  [ 5 ]  +

george1109, 15 мая 2012 г. в 01:11

Кто именно является героями последнего рассказа можно и не говорить. Тем более, не раскрывать «ники». Они прозрачны. Главный вопрос — что именно символизирует локальный конец света в отдельно взятом Тупике? Откуда взялся типичный сбой в сложной системе? За что огорчился квартальный?

Моя версия — сужающиеся четыре стены есть ни что иное, как творчество, без остатка выжимающее и поглощающее авторов «Пентакля». И только вспомнив, что есть еще что-то кроме этого творчества, можно выйти на свободу. Тем более, что пентакль по одному из значений и символизирует радость жизни.

Впрочем, и сюжет, и особенно развзяка больше всего наводят на мысль о ритуальных ответах БГ на вопрос: а что вы имели в виду тем или иным своим текстом-пентаграммой? Улыбаясь свысока он из десятилетия в десятилетие отвечает: решайте сами.

Что же касается авторства... Возможно, каждый из создателей романа поиронизировал на финише над соседом, а то и над самим собой. Но отписано все в стиле Олди.

Оценка : 9
«Я возьму сам»
–  [ 5 ]  +

U.K., 13 мая 2012 г. в 14:28

Настроение востока обвалакивает настолько, что ощущаешь себя падишахом. Кстати, советую читать эту книгу, лежа в халате на широком диване, с кальяном и зеленым чаем. Такой набор ощущений!

Оценка : 10
«Картошка»
–  [ 5 ]  +

george1109, 09 мая 2012 г. в 09:54

Отличный сапсенс! Главное, не забывайте прислушиваться к своим снам и держите лопату под рукой.

Самый большой минус рассказа — неуловимо, но неумолимо исчезающая память о тех страшных годах. Когда любой транспорт приходилось брать с боем, а до любой деревни добираться едва ли не день. Когда продуктов в магазинах не было, а покупка медной цифры 8 на дверь становилась событием. Когда на электрический чайник приходилось копить, а картошку в обязательном порядке выращивать самим, что бы не умереть с голоду... Когда не останется никого, способного объяснить юному читателю, что это было за время, когда «нули на купонах множились, как кольца в руках жонглера», весь шарм рассказа умрет.

Стопроцентные Дяченко.

Оценка : 7
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

kuzja, 03 мая 2012 г. в 11:15

   Начав читать этот цикл, я вообще ничего не знала об индийской мифологии. Возможно, именно поэтому мне не очень понравилось.

   В первой книге было очень трудно пробираться сквозь целый рой незнакомых слов, имен и понятий. Но так как после прочтения этой книги все так и осталось непонятным, то взяла себя в руки и прочитала вторую. А затем и третью, поняв, что только в конце все хоть как-то прояснится. Однако, я так и не нашла ответов на многие из своих вопросов.

   Поэтому пришлось немного почитать статьи на тему индийской мифологии, чтобы стать «в курсе событий». И для меня ценность этого цикла в том, что он расширил мой кругозор, познакомив с этой темой и заинтересовав ею.

Оценка : 6
«Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж»
–  [ 5 ]  +

Кунгурцев, 31 марта 2012 г. в 16:17

Роман о «многотрудной, полной невзгод и опасностей» жизни постсоветского писателя-фантаста.

Первая часть представляет собой роман-анекдот. Ничего особенного, но посмеяться можно. Тут бы и закруглить, но авторы, видимо вспомнив Серафима Ивановича Огурцова, решили, что «теперь нужен сурьёз», и зря по-моему. Сурьёзу у них и в других произведениях хватает, а здесь смешение жанров ни к чему хорошему не привело.

Оценка : 5
«Пентакль»
–  [ 5 ]  +

nostradamvs, 25 февраля 2012 г. в 19:20

Очень неровный сборник — да он и должен быть таким, если у него целых пять авторов. Некоторые «линии» понравились, некоторые — нет. Почерки у Олди, Дяченко и Валентинова достаточно разные и характерные, и определить, кто написал какой рассказ, порой достаточно легко. Понравились и запомнились два рассказа — про Карлсона и про аттракцион с чёртом и ангелом. Не понравились некоторые рассказы из линии про товарища Химерного. В целом читать достаточно интересно именно по причине неоднородности материала. И ещё неожиданно захотелось в Ольшаны. Или в Терновцы.

Оценка : 6
«Живущий в последний раз»
–  [ 5 ]  +

ivan2543, 24 февраля 2012 г. в 21:39

Из всего цикла этот роман – самый мрачный и вычурный. Не скрою – мне он понравился меньше всего.

Повествование уносит нас всё дальше по Дороге, что проходит сквозь мир. Даже укрощение бездны и примирение саларов с Перевертышами ничего не дали миру. Спустя столетия оборотни всё же исчезли (скорее всего, ассимилировались, но возможно и истреблены). Девятикратные стали господствующей расой, практически вытеснив обычных людей. И кроме них остались только варки, скованные обязательством – обращать только ближайших родственников и близких. Неудивительно, что салары превратились в подобие инквизиции – безжалостную карательную организацию, истребляющую не только действующих, но и потенциальных вампиров. А жизнь людей снова превратилась в ад.

Проблема этого романа в том, что как говорил один мой знакомый по университету – «смысла много». Его слишком много. В принципе, за глубину философии и возможность неоднозначной трактовки я и люблю книги Олди. Но здесь идея настолько затеряна в хитросплетениях сюжета (который окончательно можно понять только, пожалуй, прочитав «Бездну…» полностью), что при однократном прочтении теряется совершенно. Вот перечитывал же недавно, но уже не могу вспомнить, чего же всё-таки пытался добиться Сарт всей этой сложной комбинацией. И при этом я уже знаю, кто такой Сарт – а «в первом чтении» я и этого не знал…

Вставные эпизоды, не связанные с основным сюжетом – тоже вызывают недоумение. По-видимому, они должны вызывать какие-то бессознательные ассоциации с действием романа, дополнять его и отвлекать от мрачного мира и напряженного сюжета. Но лично у меня они никак не состыковались в сознании с историей Живущего в последний раз. Возможно, потому что я привык к тому, что всякий мельчайший эпизод «Дороги» и «Сумерек мира» вплетался в общую ткань эпоса. Что и привело к мучительным попыткам притянуть за уши объяснения этим странным отрывкам. Понимание того, что это просто такая литературная фишка несколько разочаровало. Может быть, я был просто не готов к подобному восприятию?

В общем и целом, с точки зрения филологии – это всё очень круто. Как всё у Олди. Но с точки зрения обычного читателя – есть риск сломать мозг. Но читать всё же нужно обязательно, иначе целостного востприятия «Бездны Голодных Глаз» не будет.

Достоинства романа:

язык и стиль – на уровне шедевра;

атмосфера;

оригинальная, экспериментальная композиция.

Недостатки:

тяжело читается, очень сложно для восприятия;

очень сильно запутанный сюжет, еще более усложняющий восприятие.

Итог: жанр «Живущего в последний раз» я бы охарактеризовал как «экспериментальную литературу». Этакий концепт, далеко не все находки которого «пойдут в серию». Но в любом случае, мало кто способен написать что-то подобное. Самая непростая часть головоломки под названием «Бездна Голодных Глаз».

Оценка : 9
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 5 ]  +

Дмитр, 05 февраля 2012 г. в 19:54

Каждая книга Ахейского цикла — самостоятельна и написана в своей стилистики. Если в первой книги — «Герой должен быть один» — нет-нет, но появлялся элемент плутовства, оттеняющий всю трагедию судьбы сыновей Амфитриона, то в Одиссеи перед читателем разворачивается эпическое полотно с солидной толикой философских рассуждений. На этом фоне «Мой дедушка — истребитель» — это очень человечный роман, где акцент сделан на психологии мальчика и его взаимоотношениях с дедом. Афитрион еще далеко не герой — да и глядя на своего деда он начинает задумываться, а стоит ли быть на него похожим? В то же время мифологическая реальность, в которой он оказывается, словно бы властно зовет его за собой, буквально тащит на стезю героя. Сложно быть как все, если в родственниках — люди, близкие к богам. И еще сложнее — становится из человека полубогом. Потому что не ясно — зачем. Но точно известна цена — изгнание.

Словом, добротный роман, показывающей, что за всяким красивым мифом стоит свой Тартар.

Оценка : 8
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

sandr0id, 19 января 2012 г. в 13:32

Честно говоря разочарован. Самим собой. Как правило книги Олди очень легки в прочтении, а все что прочитано относится к моим любимым произведениям. В данном случае впечатления очень двоякие: с одной стороны написано легко, но с другой не оставило привычных после книг авторов переживаний, облака мыслей, когда иллюзорный мир не отпускает тебя, после того как прочитана последняя страница. Думаю все-таки дело во мне.

Оценка : 7
«Рубеж»
–  [ 5 ]  +

Квилл, 21 декабря 2011 г. в 09:46

Решил ознакомиться с творчеством Олди, купив этот роман. Но он у меня не пошел, задумки интересные есть, не спорю, но меня постоянно не покидало ощущение, что это продолжение какого-то другого романа, слишком все запутано, переплетено, перебор с разноплановыми смыслами, очень трудна книга для восприятия, еле пробрался до её конца. Вторую книгу, Пентакль так и не начал, хотя года три уже прошло.

Оценка : 5
«Urbi et Оrbi, или Городу и Миру» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

Egorro, 02 декабря 2011 г. в 13:02

Я ожидал большего от данного цикла. История кукольных дел мастера произвела куда более сильное впечатление. Безусловно задача показать читателям сдерживаемую силу очень не проста, но авторы решали и более сложные задачи.

Оценка : 6

  Страницы: «(–22)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх