Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 3706
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 71 72 73 74 75 (+10)» (+25)»»
«Побег на рывок» [Роман-эпопея] |
| |||
слОГ, 26 ноября 2015 г. в 21:25 | ||||
Вообще-то я все романы входящие в Ойкумену читаю целиком после выхода третьего тома. Не раньше. «Побег на рывок» примечателен тем, что если в предыдущих музыкально-литературных произведениях от Олдей можно было найти внутренние финалы и, в принципе, части трилогий можно было читать порознь, то в космической серенаде этот номер не проходит. Это роман, по мне, искусственно разделенный на три части. Кроме того это качественные Олди, не принципиально лучше или хуже последних романов, с небольшим включением спортивной фантастики на основе так любимого ими фехтования густо приправленным испанским колоритом. Для меня неделя хорошего чтения, при этом тот случай, когда неделя не прожита зря. Смешно, но в кои-то веки заметил несколько логических нестыковок, ну так даже интереснее. А вот сейчас смотрю на обложки книг всей трилогии и понимаю, что они на редкость однообразные, и если главное в серенаде это любовь, то почему там только шпаги? | ||||
| ||||
«Мессия очищает диск» |
| |||
ужик, 25 ноября 2015 г. в 13:35 | ||||
Это хорошая книга, которую я, увы, не очень люблю. Давно заметила, что антураж средневекового Востока почему-то совершенно не привлекает меня в художественных произведениях, ну не увлекалась я в детстве боевиками с Джекки Чаном и не смотрела, затаив дыхание, шедевры японского кинематографа, вроде знаменитого «Рана»... В свое время это помешало мне прочесть серию книг Барри Хьюарта о приключениях Мастера Ли и Десятого быка.(Хотя, безусловно, серия стоит внимания)... А вот «Мессию...» проглотила от корки до корки! Хорошая книга, написанная писательским дуэтом, чей псевдоним для меня давно стал знаком высочайшего качества произведения. Но оценка субъективна, всего 8 баллов... | ||||
| ||||
«Восьмой круг подземки» |
| |||
Лoki, 10 ноября 2015 г. в 19:13 | ||||
Две вещи меня пугают, когда спускаешься в метро. Мультик Ну, погоди и воспоминания об этом рассказе... хорошая и качественная вещь... | ||||
| ||||
«Алюмен» [Роман-эпопея] |
| |||
Тимолеонт, 16 октября 2015 г. в 16:35 | ||||
Авторы решили поиграть в викторианскую романтику с элементами стимпанка и «сумрачных гениев». Конечно же, уклон в альтернативную историю был необходим, а заигрывания с участием в сюжете просто-таки неприличного количества реальных исторических персонажей может раздражать, но всё это здесь вторично. «Алюмен» — тот редкий у данных авторов случай, когда стиль превалирует над сюжетом и идеей. Сюжет вполне себе неплох, время от времени встречаются неплохие сюжетные сюрпризы, диалоги увлекательны и описания по настоящему интересуют. Ну а идея... Она оригинальностью не блещет. Противостояние мистики и рациональной науки, мучительная смерть старого мира и рождение нового, предвестие не самого приятного, но неизбежного будущего — это всё давно известно, но Олди и Валентинов умудрились открыть их с некоторых новых сторон. В общем, не самая, конечно, лучшая книга авторов, но «Алюмен» вполне заслуживает занять достойное место в библиографиях писателей и на полках читателей. | ||||
| ||||
«Нопэрапон, или По образу и подобию» |
| |||
Mishel5014, 17 сентября 2015 г. в 09:38 | ||||
Одна из вещей Олди в стиле «роман в романе». Понравились и харьковская, и японская части. В японской части порадовали многие приятные мелочи, вроде почти полной цитаты меню ужина из «Бататовой каши» Акутагавы ( и птичье мясо, и лосось, фаршированный икрой...). И каппы. и тэнгу...И тусовка каратистов очень интересно описана — свой мир, с вращающимися на орбите братками, «деловыми» воротилами из клубов без правил... История с погибшим американцем, кстати, подлинная — был такой инцидент на Украине в конце 90-х. В общем, вкусный коктейль из мифической средневековой Японии и реалистичного Харькова конца 90-х. Читать однозначно! | ||||
| ||||
«Чистая фэнтези» [Цикл] |
| |||
Тимолеонт, 30 августа 2015 г. в 14:16 | ||||
Хоть он и не сразу мне понравился, но цикл «Чистая фентези» — один из самых любопытных в творчестве Олди. Во-первых, это чисто фентезийная серия. С разными многочисленными расами, магией, возведённой в науку, государственными устройствами в стиле средневековья. И могучими магами с воинами. Во-вторых, это всплошь детективы. «Шмагия» и «Приют героев», «Гарпия» и «Три повести о чудесах» — в той или иной степени расследование таинственных преступлений и происшествий. К детективу нельзя отнести только «Рассказы очевидцев». В-третьих, это самый «юмористический» цикл Олди. Несмотря на серьёзную тематику, вся серия насквозь пронизана сатирой, иронией, ехидством, сарказмом и шутками-прибаутками, (кроме мрачной и депрессивной «Гарпии») хотя и без откровенного шутовства «Шутихи» и «Чужого среди своих». В-четвёртых, это один из самых объёмных циклов Олди, уступающий только «Ойкумене». Как и говорил, моё отношение к «Чистой фентези» не были любовью с первого взгляда. Глубокие и искренние чувства приходили постепенно. Впервые я осознал их, читая «Гарпию», а рассказы и повести окончательно укрепили любовь, сделав её чистой и незамутнённой. Возможно, это связанно с большим количеством запоминающихся и харизматичных персонажей, переходящих из книги в книгу, или хотя бы упоминающихся. Только вспоминаемый Нихон Седовласей, живые легенды — Конрад фон Шмуц, Андреа Мускулюс, Просперо Кольраун, Фортунат Цвях и многие другие. Олди воплотили труднообъяснимый для меня феномен, когда на каждом шагу в книге встречаются куча невероятно эпичных и могучих героев, и в их эпичность веришь! Так же мир «Чистой фентези» невероятно глубок и широк. Олди реализовали здесь свой принцип, по которому в тексте должна присутствовать лишь небольшая часть информации о мире действия. Здесь есть Нихон Седовласей, нам известен лишь один его подвиг, но в эпичность могущественного мага веришь неоспоримо. Здесь есть Жжёный Поклёпец, есть множество лишь упоминаемых мест, имён, событий и войн, о которых нам не говорят практически ничего. Но несмотря на обилие таких белых пятен, мир «Чистой фентези» на удивление целен и гармоничен. Отсутствующие детали додумываешь и дописываешь сам, и это создаёт истинную магию литературы. Искренне убеждён, что данный цикл — одно из лучших творений Олди, ярко выделяющийся в лучшую сторону из всего сонма фентези. | ||||
| ||||
«Мы плывём на Запад» |
| |||
Тимолеонт, 28 августа 2015 г. в 16:15 | ||||
Рассказ, абсолютно непохожий на творчество Толкиена. Это скорее даже не трибьют, а история-сочувствие, панихида по эльфам, извращённым сотнями «Творцов» с такой жестокостью, что Моргот, Саурон и Саруман стыдливо потупили глаза. Но благословенно-исцеляющее время окажет своё благотворное влияние и ужасные мутанты будут излечены, забыты, переродившись обратно в прекрасных, благородных существ. P.S. Энергетика рассказа настолько сильна, что последняя страница почти что заставила меня прослезиться от восторга. | ||||
| ||||
«Допустим, ты — пришелец жукоглазый...» |
| |||
Тимолеонт, 28 августа 2015 г. в 15:43 | ||||
Оригинальность фантастики Олди проявляется даже в выборе темы исследования. Мало кто вообще догадался бы классифицировать... фантастические допущения. Тем не менее, Олди умудряются системно и крайне подробно провести необходимое исследование, в должной мере обосновав её. И при этом эссе не стало скучным — изложено всё увлекательно и интересно. | ||||
| ||||
«Циклоп» |
| |||
Тимолеонт, 15 августа 2015 г. в 12:16 | ||||
Довольно необычное для Олди творение. Во-первых, это самый банальный, из всех их книг, мир действия. Стандартный такой фэнтезийный мирок. Без необычных колорита «Мессии», «Пути меча», без абсурдности и ироничности «Чистого Фэнтези». Во-вторых, это откровенная «дань уважения» одному от отцов фэнтези — Роберту Говарду, Олди даже не скрывают этого. В-третьих, не секрет, что «Циклоп» вырос из небольшого цикла рассказов «Смех дракона», который, в свою очередь, вырос из «Сына чёрной вдовы». Авторы даже разместили полные тексты этих рассказов, и для дополнительного объёма, и для лучшего раскрытия прошлого героев. В-четвёртых, это почти что шаблонные персонажи. Престарелый могучий маг, стареющий герой-приключенец (этакий Конан-Варвар на пенсии), глуповатый и неуклюжий, но как щенок обаятельный здоровяк. Хоть как-то, хоть чем-то выделяются только сам Циклоп да последняя сивилла. А так это ещё одна прекрасная олдевская история. Проекция проблем современности на фэнтези-мир в виде «изменников». Конфликт сторонников прогресса, «ушедших», и адептов простоты и неизменности человеческого генома. Множество интересных ситуаций и судеб, напряжённая интрига, стилистика и т.д. Особенно понравились две главы эпилога. Олди не говорят прямо, чем закончились судьбы главных героев, только намекают. И показывают состояние того мира через полвека и полтысячелетия. Это создаёт необыкновенный эффект эпичности, невообразимого масштаба. «Циклоп», считаю, и близко не самая лучшая книга Олди, но она всё равно принесёт море удовольствия и «интеллектуальному» читателю, и человеку, желающему просто отдохнуть после тяжёлого дня. Это яркий и точный представитель жанра «философского боевика». | ||||
| ||||
«Где отец твой, Адам?» |
| |||
Тимолеонт, 14 августа 2015 г. в 08:36 | ||||
Самый мрачный, депрессивный и безысходный постапокалипсис, который мне доводилось читать\смотреть\играть. Обратившись к христианской мифологии\теологии, Олди описывают наступление божественной утопии, возвращении Человечества к раю Адама и Евы. Здесь нет ни смертей, ни чудовищ, ни метеоритов или каких-либо иных привычных катастроф. В повести просто описывается равнодушное человечество. Люди, которым больше не к чему стремиться. Ни путешествий, ни науки, ни космоса, ни развития культуры. Аморфное мудрое безразличие. Даже дети больше не рождаются. Немногие 13% оставшихся нормальными людьми, обречены на медленное, но верное вымирание. | ||||
| ||||
«Принцесса без дракона» |
| |||
Тимолеонт, 07 августа 2015 г. в 19:09 | ||||
Иногда Олди напоминают Пратчетта — берут известный штамп\банальность и обыгрывают его с таким юмором, оригинальностью и фантазией, что превращают циничность в шедевр. Таков и этот рассказ. Трагическая история отважной принцессы, спасшей королевство от дракона ценой своей непорочной репутации и бесконечно влюблённого в неё юноши. И хоть «Принцесса без дракона» не несёт в себе никакой глубокой философии и особенных идей, что очень необычно для Олди, но, тем не менее, отныне это один из моих любимейших рассказов. | ||||
| ||||
«Аз воздам» |
| |||
Тимолеонт, 07 августа 2015 г. в 17:56 | ||||
Тот частый у Олди случай, когда центральная тема, приносящие удачу и несчастья Сторицы, является всего лишь фантастическим допущением, прикрытием и поводом для исследования человеческой морали, психики и поведения. Получилось по-Олдевски изящно и философски. Приносящие счастье, по превратностям человеческой психики, оказываются на самом деле дико ненавидимыми всеми окружающими. Хотя по-моему, в реальности из Сторцев получились бы просто избалованные, изнеженные создания. Видимо, отрезвляющие жизненные уроки были у них невероятно жестоки и мозговправительны. | ||||
| ||||
«Вторые руки» |
| |||
Тимолеонт, 05 августа 2015 г. в 20:33 | ||||
Место действие пьесы — своеобразное чистилище. Люди здесь ищут, копят на «свою» одежду, которая им нравится. Но часто вынуждены, в последний момент, когда по ним уже звенят колокола, хватать первое попавшееся под руку платье. Персонажей немного: Блин, Хомо Дозяйка, Околоточная да продавец. И каждый из них — маленький клад, история, которая захватывает искреннее сопереживание и интерес. И эти четверо сталкиваются вместе... Короткая психологическая драма, где меняются характеры, один персонаж уходит, другой продолжает ждать, третий получает надежду, а четвёртый слепнет... Это одна из самых потрясающих и трогательных историй, которые мне доводилось читать. И хоть я никогда не любил театр, но именно эту пьесу пошёл бы прямо-таки с колоссальным интересом и удовольствием. P.S. Не знаю чем конкретно, но атмосфера напомнила прекрасную игру Sublustrum. | ||||
| ||||
«Шмагия» |
| |||
Тринити, 17 июля 2015 г. в 17:56 | ||||
Начало было мучительным. Тем более для меня, человека особо не подготовленного к фэнтезийным реалиям. По-началу, этот старо-древне-русско-литературно-разговорный язык, перемежающийся странными фантастическими словами, значения которых и в словаре то не найдешь, доводил до исступления. Как же было тяжело и сложно вникнуть, начать воспринимать, ощущать, видеть образы и картинки. Короче, такая пытка продолжалась первые тридцать страниц... Потом все пошло значительно веселее. В голове уложились основные термины и понятия, каким-то образом интуитивно организовался толковый словарь, и такая уникальность литературной речи даже стала импонировать. Я не говорю уже об оригинальных метких оборотах авторов, которые местами просто вызывали восхищение своей находчивостью и искрометностью. Книга повествует о рабочих буднях колдуна и малефика (ну, что я вам говорила, по поводу языка!) Андреа Мускулюса (те кто читает Олди уже не в первый раз, могут быть с ним знакомы). А будни на самом деле трудовые, окутанные хлопотами и заботами. Чего, например, стоит остеречь и уберечь троицу лилльских девственниц в период плановой линьки! И в то же время, у этого мага хватает сил на то, чтобы совершать практически подвиги для всего фэнтезийного общества и мира. Причем, это происходит так легко, между делом, играючи и припеваючи. А подвиги эти — излечение достойных людей от шмагии, «синдрома ложной маны», и одновременно обезвреживание демона- судьбокрута... В общем, сюжет закручен лихо, с привлечением множества ярких и забавных персонажей, с неординарными характерами и интересными судьбами, с ностальгическими воспоминаниями героев, с любовными линиями. Для тех, кто любит этот жанр, читать будет точно не скучно. Для меня же лично, произведение показалось перенасыщенным всевозможными событиями, перекрещивающимися логическими цепочками. И в то же время, каких-то размышлений героев, от которых хотелось бы задуматься было мало, то есть их практически не было. Поэтому получалось так, что ты читаешь, накапливаешь информацию, а воспользоваться ей не можешь — сделать какие-либо выводы просто невозможно. Я понимаю, что фэнтези — это развлекательный жанр. И люди обычно читают его, чтобы избавиться от скуки или занять время. Я же ожидаю от книг немного другое. Вернее, развлекательный момент конечно тоже может присутствовать, но и другие вещи параллельно должны бы быть. Как то: глубина, тема и основная мысль. Тут этого к сожалению не было. Поэтому в целом высоко оценить не могу. Но это только мое личное ИМХО ))) | ||||
| ||||
«Сумерки мира» |
| |||
AlisterOrm, 11 июля 2015 г. в 01:55 | ||||
Читал намедни «Сумерки мира», и явственно чувствовал: чего-то не хватает. Чего-то, что есть в «Дороге», а в этом романе — нет. Что? В «СМ» нет дерзкого полёта фантазии, бесшабашного отрыва от здравого смысла и сюжетной логики, которая, как ни странно, сделала текст живым и интересным. Здесь есть текст-повествование о двух молодых людях и их наставниках — старых знакомых Даймоне и Марцелле. Впрочем, становление и взросление героев показано мутными и довольно непродуманными рывками, которые вызывают достаточно сильное недоумение. Олди настолько часто делают отступления в романе, что очень сложно поймать стержневую линию, и разгадать главное — о чём вы вообще, ребят? Мир, безусловно, интересен — это та же сцена, что и в «Дороге», но значительно позже во времени, где основная масса людей являются либо родичами бесов — бессмертных, либо Пустотников — оборотней. Впрочем, тему их конфликта авторы быстро замяли, предпочтя рассказывать читателю о другом. Появляются новые враги — вампиры, названные для конспирации «варками», и здесь уже не до старых конфликтов — приходится объединяться, чтобы противостоять нежити... Однако авторы слишком коротко держат поводки своих созданий. Позволяя героям предаваться размышлениям и отрывочным воспоминаниям. Разрешая им вести себя вне всех законов здравого смысла и логики. Закрывая глаза на то, что они уже сами растекаются в сюжете, превращая его в маловнятную и отрывочную массу с крайне торопливым и смутным концом... На этот раз недосказанность, игра слов и нарочитая усложнённость текста сыграли с авторами злую шутку. Во всех этих громоздких конструкциях растворились все, безусловно удачные находки для «СМ». Стоит ли читать? Да, безусловно — это красиво написанная вещь, местами даже динамичная, и не бессмысленная. Неплохая фэнтези. Но знайте: если вы ищете что-то подобного «Дороге», лучше забудьте об этом. | ||||
| ||||
«Призраки Ойкумены» |
| |||
antonim, 09 июля 2015 г. в 08:22 | ||||
К чтению «Призраков Ойкумены» я подходил со всей осторожностью, порожденной первой частью. Боялся получить проникающий укол сюжета или неправильно посчитать выводы из предложенных событий. Благо, мелкое дробление повествования позволяет останавливать чтение, а не проглатывать роман целиком. Но сдерживаться получалось только при прочтении первой половины книги. А вторую половину пролетел на полной мощности двигунов. Возможно, причина в том, что беспокойство за судьбу Диего Пераля немного уменьшилось, или просто охватила ломка, как коллантария, и очень не хотелось надолго покидать Ойкумену. К тому же стремительное внешнее действие резко перетекло в нарастание внутренних конфликтов на фоне заснеженного Сеченя. Стихи в контрапунктах все так же великолепны, вопросов о судьбе Ойкумены все больше, на Великую Помпилию продолжают валиться неприятности. На фоне происходивших событий немного затерялись вынесенные в заголовок призраки, но эту тайну еще предстоит раскрыть. Пока только догадки и намеки… И самое странное, мне совершенно не хочется немедленного продолжения истории. Нет, пусть герои отдохнут, помпилианцы разберутся с новыми задачами, гематры внесут в расчеты все возможные поправочные коэффициенты. А читатель подождет. (Все-таки немного страшно от предстоящей встречи с ангелами Ойкумены) P.S. С самой первой книги про Ойкумену меня немного раздражали провалы под «шелуху». Но теперь, в «Побеге на рывок» эти разрывы реальности стали совершенно органично вписываться в мое восприятие событий. Привычка? Принятие мира? Буду искать ответ с помощью повторного прочтения предыдущих книг. | ||||
| ||||
«Ойкумена» [Роман-эпопея] |
| |||
Кропус, 31 мая 2015 г. в 23:20 | ||||
А ведь в первой книге трилогии Баргота пострадал за дело: с помощью своего редкого искусства помог прочитать Легату Тумидусу вдохновляющую кадетов-помпилиацев на подвиги, то бишь на захват свободных в рабство. Он даже и оправдание себе придумал: мол и без меня они будут этим заниматься. Безусловно будут, но может быть с чуть меньшим огоньком? Должна же быть какая-то личная ответственность. Помниться некий Кришна, с помощью такой же речи, вдохновил некого Арджуну на братоубийственную резню. До речи тот маленько сомневался. (Интересующиеся деталями, пусть читуют индийскую мифологию». Барготу даже не остановило, то что из-за его болезни это может оказаться опасным. Большой гонарар голову вскружил. Что ж, очень скоро он узнает на собственой шкуре, что такое подвиги по попилиански, а заодно и как быть в рабстве у помпилианцев. Хочется надеется, что выводы он сделал. Вот только из текста этого не видно. Впрочем следить за его похождениями достаточно интересно. А потому 8 | ||||
| ||||
«Клинки Ойкумены» |
| |||
gloker, 08 мая 2015 г. в 06:11 | ||||
Вообще удивительно, как авторы погружают читателя в мир Ойкумены уже в десятый раз, при этом не занимаются самоповторами и сохраняют у читателя постоянный интерес. В это раз, выбрав классическую, если не сказать банальную сюжетную завязку о любви между людьми из разных сословий, Олди позволяют читателю тут же окунутся в водоворот событий без лишних пояснений. Но как обычно не все так просто, и вскоре главный герой становится центром, в котором сходятся интересы множества личностей. Каждый роман цикла Ойкумена является своеобразной ступенькой для следующих частей, так и здесь ранее заложенные события и мысли обретают логическое развитие. Стилистически книга получилась неоднородной: порой она напоминает пьесу, где диалоги слегка неестественны и наигранны, где проглядывается кустарность декораций, где уже немолодые актеры по привычке влезают в потертые костюмы и выходят на сцену; но иногда она становится похожа на фехтовальный поединок — стремительный, яростный, зачастую смертельный, и в своей смертельности такой живой и естественный, когда не остается места фальши и притворству. В этом контрасте мне видится главная прелесть книги. Вот не стоило читать первую книгу, не дождавшись выхода остальных. Ведь к концу желание узнать, что будет дальше только усиливается, а сколько еще теперь ждать продолжения, эх... | ||||
| ||||
«Дайте им умереть» |
| |||
Mishel5014, 29 апреля 2015 г. в 16:57 | ||||
На мой взгляд — лучшая часть цикла. В Кабир из параллельного мира как-то незаметно прорастают приметы отечества 90-х — с войной, террористами, гангстерами... И очень узнаваемыми людьми. Ну и фирменный олдевский юмор — один Руинтан-аракчи чего стоит. Конец повести — очень достойно. Чтение цикла можно начинать с нее — станет интересно, с чего все начиналось. | ||||
| ||||
«Королева Ойкумены» |
| |||
Лэйла, 22 апреля 2015 г. в 07:43 | ||||
Да, «Королева Ойкумены» лишь продолжение «Urbi et Оrbi, или Городу и Миру», первая часть которого «Дитя Ойкумены». Она состоит из череды эпизодов, набросанных из жизни молодой телепатки Регины ван Фрассен. Соглашусь, если в «Дитя Ойкумена» Регина уникальна, в этой книге она как все телепаты. Истории в разнобой описывают ситуации в ее жизни. Вот она с Ником, возлюбленным, а вот уже учится на Сякко, потом вдруг уже устраняет с последствия воздействия флуктуации на людей в качестве врача. Сюжеты мелькают, понимаешь, что в промежутках не было, по видимому, ничего важного. Построение романа как мозаики сюжетов — выигрышный в данном случае ход. Мир не столь ярок как в первой части Ойкумены, он как бы отходит на второй план, хотя он все таки, по-прежнему, необычен и индивидуален. Хочу сделать акцент на том, что меня в первую очередь поразило — это восприятие мира Региной, как телепаткой. Ее представление частного мира людей как внутренней обстановки. У каждого свой мир, он индивидуален. У одного — море и он там пловец. У другого — Храм и так далее. Возможно, это касается общих представлений в фантастике, как работают телепаты, но меня это заворожило. Регина так и запомнится мне как этакий волшебник этих миров. Хорошая книга, читается ровно, с интересом. Хочется прочитать продолжение. | ||||
| ||||
«Путь меча» |
| |||
sav94, 15 февраля 2015 г. в 22:44 | ||||
Довольно сложно оценить данное произведение. Идея? Оригинальная, и я бы сказал даже слишком. Ну трудно мне представить живой и говорящий меч и войти в этот образ. И по началу было очень скучно, но когда появились главы от лица человека все стало намного лучше. Понравились идеи и всякие наставления по типу Дзен. Юмор? В некоторых местах очень хорош, а в основном плоский. Язык автора(или авторов)? В целом хорош ,чувствуется мастерство Олди, но очень часто спотыкался об восточные названия и имена.Отдельно хочется поблагодарить автора за стихи(особенно за джир),они изумительны. Итог: достаточно сильный роман(Олди по праву занимает первые места в фантастик), но лично для меня оказался тяжеловатым. Субъективно поставил бы 8.Объективно 10,просто не смыслю в восточных традициях и вообще это мое первое знакомство с Олди. | ||||
| ||||
«Нам здесь жить» |
| |||
Derwish579, 10 ноября 2014 г. в 16:42 | ||||
Писать на ЭТО рецензию представляется мне кощунством. Потому что гениальность и многогранность романа просто зашкаливает. Однозначно. На мой взгляд — лучшая постапокалиптика. Здесь нет радиоактивных пустошей, мутантов и всего остального. Но армагеддон был вчера, кровь явно пьют руками. Страшная вещь, шикарная вещь, тяжелая вещь. Вещь заставляющая задуматься. | ||||
| ||||
«Шмагия» |
| |||
Mef, 30 октября 2014 г. в 16:56 | ||||
Шмагия. Словечко вроде бы никчемное, ничего не значащее для обывателя. Но на самом деле по научному это звучит как «Синдром Ложной Маны» или слом. И это болезнь. Болезнь неприятная. Особенно в мире где магия, мана, чародеи, ведьмы и колдуны вещь обыденная. Вот так ляпнешь «магия-шмагия» в присутствии человека умеющего обращаться с высокими эманациями эфира и обидишь его. Это в лучшем случае. В худшем будешь жабами разговаривать. И нет лечения от этой болезни. Вот и живут в миру люди с таким сломом. Безобидные зачастую. И никто не задавался вопросом: «А что если все не так? Что если есть причина?». Или задавался? И вот уже в небольшом городке Ятрица, на одной сцене начинают собираться колдун Андреа Мускулюс, ведьма Мэлис, охотник на демонов и целый бродячий цирк, где звездой знаменитая Зизифельда Трабунец с китоврасом Гриней. Не ясно как они все связаны, но Дама в Синем загадочно улыбается в небесах и водит руками таинственные пасы. Олди, как и заведено с читателями не церемонятся. Берут за шиворот, да в самый омут. Да с головой. Еще и придержат чтобы сразу не выбраться. А потом и выбираться не захочется. Затягивает их язык, их история их персонажи. С головой затягивает. И хоть продираешься зачастую через хитровыдуманные словечки, но получаешь несказанное удовольствие от чтения. «Шмагия» отличная книга. Умная. Веселая. Грустная. Поучительная. В ней есть все. А уж когда к финалу дело пошло так и вообще в захлеб, да в два горла. А закончив, вынырнув, смотришь на мир осоловелыми глазами. Еще хочется. | ||||
| ||||
«Разорванный круг» |
| |||
white noise, 26 сентября 2014 г. в 15:25 | ||||
А вот мне — понравилось. В первую очередь, аллюзиями на «Песню о двух красивых автомобилях» Владимира Семёновича Высоцкого: «Что ж, съезжаться, пустые мечты? Или это есть кровная месть городам? Покатились колеса, мосты И сердца, или что у них есть еще там». На мой скромный взгляд, Читатели слишком уж увлеклись обсуждением фантдопущения о невозможности автомобиля испытывать чувства, и упустили из виду главный месседж: человек — существо, которое не терпит конкуренции. Особенно, если речь идёт о конкуренции с тем, что было сотворено его руками. И сразу возникает мысль: как здорово, что наш Творец — не человек. Не нужно ничего менять. Рассказ хорош и так. | ||||
| ||||
«Шерлок Холмс против марсиан» |
| |||
ksGhost, 19 сентября 2014 г. в 01:46 | ||||
Редкий случай – мне удалось «поймать» книгу практически сразу после ее появления в продаже и незамедлительно приступить к чтению. Оговорюсь сразу – если бы не давняя любовь к творчеству авторов, то я, не задумываясь, прошел бы мимо книги с таким названием. Ибо моя читательская «чуйка» во весь голос кричала о том, что сделать из обозначенного в названии сюжета «конфетку» дано очень и очень немногим. К моему глубокому сожалению, не удалось это на 100% и Олдям. Да! в книге есть фирменный сочный текст (я на полном серьезе думаю, что Олди могут писать просто бессюжетный набор фраз, и при этом выезжать на этой самой «сочности»); да! безумному смешению (местами превращающемуся в форменную вакханалию) знаменитых и не очень литературных героев и вселенных есть объяснение, известное читателю практически с самого начала; да! создается впечатление что авторы рисуют небольшой английский городишко буквально с натуры; да! нечастые юмористические моменты заставляют улыбнуться; но! мое советское детство упорно выдает «на гора» воображения образы Ливанова и Соломина. А они ну никак не хотят становиться рядом Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . И это порядком подпортило мне удовольствие от чтения. с Ван Хелзингом, Ктулху и прочими «мэшаповскими» персонажами Несмотря на субъективные особенности невосприятия, прочтенный роман заслуживает мою твердую 8-ку, а финал книги дарит призрачную надежду на возможное продолжение. | ||||
| ||||
«Вожак» |
| |||
Тимолеонт, 20 мая 2014 г. в 16:48 | ||||
Последняя, завершающая книга цикла писалась явно под впечатлением событий и скандалов мировой политики последних лет. Всяческих политических интриг и размышлений на тему пропаганды и прочего в «Вожаке» больше, чем во всех остальных книгах Олди вместе взятых. И получилось у авторов на удивление хорошо — без особых мудрствований, пафоса, достаточно ясно и наглядно. Но тема политики, средств\методов пропаганды и спецслужб не вытеснили прочих, традиционных для Олди плюсов. ИМХО идеальное завершение истории Марка Кая Тумидуса, во всяком случае, на данном этапе. В том, что читатель в будущем встретится с ним как минимум эпизодично — я не сомневаюсь. | ||||
| ||||
«Волк» |
| |||
Тимолеонт, 30 марта 2014 г. в 12:08 | ||||
Роман «Дикари» уже лучшее творение Олди как минимум по части сюжета. Ни в одной другой их книге не следил за развитием сюжета и персонажей с таким удовольствием, как здесь. Притом, что ВНЕЗАПНЫХ поворотов и смертей здесь почти что и нет, и все они — более-менее логичны и закономерны. Олди практически не прибегают к малодушным твистам ради поддержания интереса — прелесть сюжета в диалогах, персонажах, описаниях окружающего мира и событий, в согласованных сюжетных линиях и т.д. Финал «Волка» — вовсе высший класс. Это первая книга из сотен прочитанных мной, на последних страницах которых испытывал такие сильные эмоции и напряжение, время от времени откладывая книгу в сторону, чтобы перевести дыхание и слегка стукнуть кулаком по обложке от досады. Для меня самое лучшее свидетельство мастерства Олди в том, что они сумели создать ситуацию, при которой особенности астлантийцев-ацтеков поражает тебя до глубины души. И это при том, что сравниваемая с ними раса уже принципиально отличается от человеческого мировоззрения. Итог — Олди совсем далеко ушли от мозголомной философии с плавающим смысловым абстракционизмом а'ля «Бездна голодных глаз», и в кои-то веки начали писать книги со стройным, логичным сюжетом, в то же время оставляяя огромнейший простор для интерпретации и домысливания идей. Другое дело — окончательный ли это переход на сторону сюжета и логики? | ||||
| ||||
«Изгнанница Ойкумены» |
| |||
Тимолеонт, 28 марта 2014 г. в 13:38 | ||||
Эпичное завершение биографии Регины. Повествование наконец-то становится последовательным, подводя итоги всему циклу, закрывая все пробелы и неясности. Авторы сконцентрировались на максимально достоверном описании общества, которое «невидимо» телепатами. И самый развитый народ Ойкумены до жути боится этого общества и его планеты — потому что не может понять. Годами бъётся лбом о стену — без малейшего прока. Регине предствоит не только продвинутся в этой тайне, не только приоткрыть завесу над одной из величайших тайн Ойкумены, но, в каком-то смысле, подняться на новый уровень развития. Во многом напомнило «Бездну голодных глаз» — Олди частично возвращаются к поднятым там темам. В то же время, в книге есть своя собственная, развитая и законченная идея. Законченная настолько, насколько это возможно для Олди. | ||||
| ||||
«Королева Ойкумены» |
| |||
Тимолеонт, 27 марта 2014 г. в 15:53 | ||||
Расцвет, пик карьеры Регины. «Королева» состоит из череды зарисовок-историй, в результате которых маленькая девочка становится Королевой. От испуганной, молодой девушки к состоявшейся, обеспеченной и всеми уважаемой женщине. Олди последовательно объясняют, как она стала такой, какие события её подвели к такому состоянию. Но опять же — биография Регины составляет лишь часть прелести книги. Описание окружающего героиню мира, различных обществ-миров и их традиций — на высочайшем уровне. Равно интересно читать и про народы-близнецы, разделённые «по покровителям», и про чудокаватое общество японцев-сякконцев, с собственной непостижимой логикой. Итог — более чем достойный и самоценный промежуточный этап между завязкой и кульминацией. | ||||
| ||||
«Циклоп» |
| |||
Julia74, 08 февраля 2014 г. в 14:18 | ||||
Легкая, классическая фентези в почти забытом стиле Говарда. Никаких остроухих эльфов и поднадоевших гномов — только маги, чудовища и подземелья. Плюс увлекательный сюжет. Плюс легкий, искрометный стиль Олди. Роман, простой и понятный, не лишен философии, свойственной авторам. Возможно, после «Мага в законе» или цикла «Бездна голодных глаз» роман кажется простоватым, но это только кажется... Добавлю, что прочитав электронную версию, купила бумажную и поставила рядом с «Приютом героев» и «Шмагией». | ||||
| ||||
«Маг в законе» |
| |||
Julia74, 08 февраля 2014 г. в 14:06 | ||||
Единственная вещь любимых Олди, которая меня разочаровала. Долго искала этот роман в бумажном виде, не нашла, купила электронную книгу, прочла и... разочаровалась. Да — язык богатый, да — сюжет закрученный, но чувства причастности, полета, как во время чтения других романов Олди, не возникло. Половина романа написана от второго лица. Понятно — оригинальный ход, нестандартное мышление, но воспринимается это тяжело. Постоянно возникала некая раздвоенность: умом понимаешь, что роман исключительно оригинальный, написан богатым, емким языком, а вот сердце не принимает. Никогда не думала, что придется поставить Олди что-то ниже «десятки». | ||||
| ||||
«Ойкумена» [Цикл] |
| |||
avazgaziz, 05 февраля 2014 г. в 14:18 | ||||
Сюжет очень затягивает. Однако в очередных книгах внутри трилогий возникают постоянные ретроспективы. Вот по сюжету ктото чтото делает. А в голове гг вспоминается чтото из предыдущего. Идут размышления в основном тупиковые заканчивающиеся «о чем я думаю». Думаю, что разбиение книг на три их слишком растянуло. Вижу в этои чисто коньюктурные и экономические причины. Лично я с матюгами просто пролистывал эти места ибо очень хотелось наконец узнать куда же долетит эта пуля выстреленная десять страниц назад. Графомания какая-то. Однако конечно и сюжет захватывает и фантастика на уровне. | ||||
| ||||
«Крепость души моей» |
| |||
фрейзи, 10 января 2014 г. в 01:51 | ||||
Как и большая часть читателей моего поколения , я знакома с Библией по наиболее разжеванному источнику — детской Библии. Моя, кстати, была иллюстрированна репродукциями полотен на соответствующую тематику и это приобщало ребёнка сразу к нескольким пластам мировой культуры. С самим первоисточником я так и не ознакомилась поскольку сложность этого процесса меня отпугнула. В результате такого поведения итог — Крепость души моей , в хорошей такой части прошла мимо моего восприятия. Удовольствие от чтения я конечно же получила. Ну тут можно сравнить примерно так: если американцу показать Бриллантовую руку он тоже получит удовольствие, но значительная часть смысла и скрытого и явного пройдёт мимо него. Куча наивных таких вопросиков лезла мне в голову. А что, неужели ангелы настолько жестокие создания? Они ж вроде добрые? Особенно ангелы-хранители. А что Ковчег Завета разве не был создан для людей? Может просто Ветхий Завет и Тора имеют сильные различия, а я этого и не знаю? Содержание как всегда великолепно. Точно, проникновенно, реалистично до испуга и временами до отвращения. Поражает невероятно креативный подход к делу Артура, который взял, да и обиделся на Творца Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) надо сменить своего Бога и всё станет хорошо Оставляет место для оптимизма то что не все таланты у нас перепились и могут перевернуть весь мир сами того не осознавая. Подтверждается в который раз тезис о том что все желания исполняются, вопрос лишь в точной формулировке. Рада, очень рада за рыжего. Пусть у него будет куча сложностей тактических, зато стратегически он победил окончательно и бесповоротно. Вторая чать мне понравилась больше всего. Минимум жертв, максимум надежды. Немного недоумеваю почему люди из третьей части стоят в очереди перед церковным двором, но в храм не заходят. Не хочется думать что произошло со священниками не прошедшими проверку на праведность. А чудо свершилось когда надежды совсем не стало. И причиной видимо были Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) которые и сами не поняли что совершили. подвиги неизвестных праведников | ||||
| ||||
«Дайте им умереть» |
| |||
newcomer, 06 января 2014 г. в 00:14 | ||||
Вроде бы всё как у большинства авторов: джентльменский набор персонажей, мир, уже знакомый читателю по «Пути меча», но Олди не были бы теми, кто они есть сегодня, если бы пошли по пути большинства. Они не пишут романы в привычном понимании этого слова, скорее, ведут Беседу со своими читателями. И в ней есть все: факты, мнения, аргументы... но самое главное — всегда остается свобода выбора СВОЕЙ позиции. «Дайте им умереть» — роман не о том, насколько важен один день в истории человечества — он о человечестве (и Человечности) в целом. На примере небольшой группы людей из разных социумов мы видим настоящую «битву умов», в которой нет победителей и проигравших, но и себя-прежнего тоже уже не найти... Очередные аплодисменты сэру Генри и спасибо за пару приятных вечеров в компании героев романа! | ||||
| ||||
«Сказки дедушки-вампира» |
| |||
gaid, 04 января 2014 г. в 14:55 | ||||
Второй раз сталкиваюсь с этим рассказом. Признаюсь, первый раз прочитанный на бумаге не впечатлил. Долго плевался и не мог понять почему так все любят Олди (это было мое первое знакомство с их творчеством). После этого прочитал не одну вещь этих авторов и проникся глубоким уважением к их творчеству. Но про этот рассказ все-таки остались неприятные воспоминания. Но судьба подкинула мне еще один шанс, только не прочитать, а послушать. впечатления в корне отличаются от первого раза, я просто в восторге от иронии этого рассказа. Чего только стоит упырь из сибирских лесов) Рассказ пропитан иронией, используются многие ходы, присущие вампирским произведениям. Только одно появление упыря Никодима заставляет хлопать в ладоши и восхищаться происходящим. «Легкое» произведение для ценителей тонкого юмора и патриотов своей страны. А если кому то не придется по душе сей рассказ, то не отчаивайтесь, под другое настрой он пройдет «на ура» (проверено на себе!). | ||||
| ||||
«Волчонок» |
| |||
SnowCat, 19 ноября 2013 г. в 08:40 | ||||
Новая книга из цикла «Ойкумена». Что само по себе радует, так как все книги авторов в данной вселенной достаточно качественные и каждая трилогия приносит свой взгляд на Ойкумену и каждая создаёт своё настроение. «Волчонок» рассказывает нам о помпилианцах, ещё одной расе Ойкумены и более тесно пересекается с сюжетной линией Кукольника, чем Регины. Интрига в этой книге только закрутилась, во что выльется история Марка пока не ясно, но есть подозрение что всё совсем не так будет как это пока кажется. Читается отлично, слабых мест практически нет, жду продолжения. | ||||
| ||||
«Волчонок» |
| |||
kathakano, 27 октября 2013 г. в 19:36 | ||||
Я большой поклонник творчества Олди и в особенности их циклов про Ойкумену, но вот новый цикл про Волчонка меня не впечатлил. Как-то события развиваются сумбурно и не успеваешь понять и постигнуть становление и взросление главного героя, как к примеру это происходило с Региной ван Фрассен в цикле «Городу и миру». Интерлюдии не вписываются в общее повествование. Если в прошлых циклах они приоткрывали многие моменты и психологические аспекты главных действующих лиц, то здесь воспоминания старого циркового клоуна иногда кажутся отдельным романом, который вызывает больший интерес чем основной сюжет. Не хватает юмора и сарказма, да и главный герой какой-то не живой. Ну не дают ему авторы раскрыться. В целом ожидал от мэтров как всегда большего, а получил меньше. В связи с этим не могу поставить высокого балла. Крепкий роман с привкусом Олдей. Хорошо, но увы не отлично. | ||||
| ||||
«Герой должен быть один» |
| |||
Шалашов, 24 августа 2013 г. в 18:55 | ||||
Известно, что если не хватает исторических знаний, то начинается их реконструкция. Иногда это удачно, а иногда нет. Не скажу, что отношу себя к ативным поклонникам Олди, но время от времени читаю. Этот роман несколько выбивается из общего ряда. Чем он интересен? Прежде всего тем, что начинаешь верить, что все так и было. Что были два брата-близнеца, соединенные в одно целое и, сташее полубогом-полугероем. В общем — замечательная книга! | ||||
| ||||
«Механизм Пространства» |
| |||
Kobold-wizard, 20 августа 2013 г. в 22:50 | ||||
Я могу сказать, что пора невстреч с Генри Лайоном продолжается. Опять Европа 1832 года. Продолжается столкновение науки в лице Эрстеда-младшего и Адольфа фон Книгге как предводителя мистиков. Томик рассыпается множеством историй: князь Волмонтович раскрывает свой темный образ, Чарли Бейтс предстает гораздо более интересной фигурой, показываются ужас Грядущего и творчество Дюма-отца. Основной минус этой книги для меня — это ее блеклость. Быть может, расскажи Олди историю Бейтса как отдельный рассказ, то это было бы хорошо. В виде многотомного романа, не говоря уже о трех романах, все эти истории не смотрятся. В реальной жизни акценты ставит наше внимание, а в этом романе их и выставить не на чем. Малоэмоционально, бездольно и блекло. В плане историчности претензии, видимо, следует адресовать Валентинову. Вера в гениев науки — хороша, но меня передергивает от попыток протянуть через игольное ушко мыслей Карно и Галуа громаду тех изобретений, что были сделаны позднее. Это сравни истерии вокруг Теслы. Что-то бы было сделано раньше, пойди история иначе, но скорее всего ученых ждала бы судьба, от которой предостерегал Уилсон: «Сдается мне, что я зажился на этом свете. Надеюсь, скоро уже я улягусь в могилу. Ради бога, не заживайтесь слишком долго. В тридцать девять лет пустите себе пулю в лоб — это самая лучшая участь!» Просто потому что человек есть человек. Поглядим, чем закончится история, но конфликт не захватывает. Хотя бы потому, что в финале второго тома возникает чувство, что ни Эрстед, ни Эминент не ведут Грядущее к привычному нам миру. Они оба не с моей стороны баррикад, а потому я могу сочувствовать отдельным персонажам, но не силам. Что в принципе несильно соответствует духу того времени, где еще не существовало профессиональной солидарности и подобных ей течений. Итого: Читать можно, но «Алюмен» так и остался для меня где-то на уровне обычной исторической фентази. Фенечки, гэги по поводу известных личностей и, в целом, невзрачный сюжет. | ||||
| ||||
«Мой дедушка — Истребитель» |
| |||
Angmarec, 21 июля 2013 г. в 23:31 | ||||
В свое время, прочитав все книги Олди, хоть как то связанных с мифами, Герой должен быть один, Черный Баламут, Кабирский цикл, я постоянно донимал знающих людей (продавцов книжного рынка), когда же выйдет новая книга?! По мифам! Любым!!! Хоть по скандинавским, хоть по нанайско-эскимосским )) Знающие люди ничего ответить внятного не могли. С горя возвращался к уже имеющимся. Героя перечитывал раз двадцать, балдея и хренея каждый раз. Потом появился Одиссей, который пират и сын Лаэрта. А вмести с ним появились и новые Олди. С большим упором на психологию героев, с описаниями метаний и раздумий, намного более сложные и запутанные. Почухав потылыцу взялся за Одиссея. Прочел. Понравилось. Перечитывал. Но Герой, все равно оставался вне конкуренции. Вот теперь появилась третья книга Ахейского цикла. Опять Амфитрион, Олимпийцы и гремящая бронза. И опять новые Олди (они уже и в Городу и Миру такие, но для меня веха именно Внук Персея). Написано предельно просто, ну по сравнению с другими их книгами. Персонажи живые, выпуклые, реальные. Это история про двух героев — молодого и пожившего. Просто история. Рассказанная не просто умело, а мастерски. Практически без особого надрыва. Пастельные полутона подчеркивают редкие ярчайшие краски (эту фразу я нагло спер у самих авторов на ЗМ и использовал практически дословно )). Прочел за ночь. Понравилось. Очень. Эти, новые Олди не хуже и не луче тех, что были раньше. Просто другие. Всем советую прочесть. | ||||
| ||||
«Маг в законе» |
| |||
Dellbone, 18 июля 2013 г. в 23:05 | ||||
Тяжело. Слишком тяжело. И видно что нарочно тяжело. Куча устаревших слов, воровской фени того времени. И конечно поток сознания. Как будто конспекты сна. И атмосферно и муторно. Олди переборщили. Сталось не умно а заумно. Кто то сравнил чтение с болотом. Согласен. Тодько еще и ноги в ил засасывает. Но плюсы разумеется есть. Сюжет интересен. Его бы без всех этих украшательств и присказок. | ||||
| ||||
«Нам здесь жить» |
| |||
ukavgiz, 30 июня 2013 г. в 11:41 | ||||
Ни Олди, ни Валентинова раньше не читала, так вышло. И сразу попала на великолепную фантастику. По поводу идей — они ведь носятся в воздухе. Здесь идея «воплощения замысла писателя наяву» напомнила мне «Сочинителя» Кабакова. А вспомните «Бесконечную историю» — фантазии читателя. И вообще, В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. Ох, сразу что-то вспомнилась и «Vita nostra». Так можно далекооо зайти, хватит. Вперед и с песней — читать любимых Саймака, Дяченок, Лукьяненко, Хайнлайна, теперь и Олди. Их много, авторов Бесконечной Страны Фантастики, и это здорово. А то как жить-то, без книжек-то, а? | ||||
| ||||
«Циклоп» |
| |||
opty, 24 июня 2013 г. в 02:37 | ||||
Складывается такое ощущение что это до определенной степени возвращение к истокам . По крайней мере по форме , очень напоминает Олдей конца 90-х . На фоне подавляющего большинства русскоязычной фантастики отлично . Для самих авторов всего лишь хорошо , до уровня лучших вещей подняться не удалось . Концовка романа замечательная , с удовольствием бы прочитал роман по миру который Олди наметили в эпилоге Поклонникам авторов — читать Поклонникам отличного языка — читать Поклонникам фэнтези в общем и Говарда в частности — читать однозначно | ||||
| ||||
«Гроза в Безначалье» |
| |||
tyz, 10 июня 2013 г. в 14:33 | ||||
Тяжело читается, не привычные имена, обычаи и тд. На основной сюжет только намек(правда очень прозрачный). вторую книгу начинаю читать только из упорства. | ||||
| ||||
«Пентакль» |
| |||
alexis1273, 23 мая 2013 г. в 09:05 | ||||
Сборник/роман заслуживает хорошей оценки. Специально оценил все рассказы. Их рейтинг примерно совпадает с моими оценками. Поэтому, читать можно по порядку, а можно по рейтингу. Обратил внимание, что практически у каждого рассказа есть отзыв типа «самый удачный» и тут же «самый неудачный/слабый». Так что, кого чем проймет — заранее неизвестно. Авторы иногда угадываются (если знакомы с их книгами), а иногда нет. Идея современных «вечеров» зачетная — чувствуется авторы любят эту часть Гоголя (как и я) и написали с душой. По ходу чтения даже захотелось познакомиться с местностью, где происходят все эти события. Жаль, что на яндекс и гугул картах мало фоток из тех мест. | ||||
| ||||
«Алюмен» [Роман-эпопея] |
| |||
darkina, 26 апреля 2013 г. в 14:16 | ||||
Грандиозная идея и не менее грандиозное воплощение. Мне всегда нравилось, как пишут Олди (с творчеством А. Валентинова я знакомлюсь впервые), но обычно я читала одиночные романы. Здесь же целая трилогия, каждая часть которой выполнена с мастерством музыканта-виртуоза. Я не замечала, чтобы части сильно разнились и было заметно, что написаны они разными людьми. Удивительно, как это трио так спелось. Читалось взахлеб, особенно первый и третий роман. Давно уже тосковала не просто по фантастике или фэнтези, но по настоящей литературе, которая могла бы доставить удовольствие и разуму, и душе, и чувству прекрасного. Прочитав книгу в библиотеке, заказала такую же себе, в домашнюю библиотеку. Буду перечитывать. И надеюсь, что мои дети тоже полюбят это прекрасное произведение. | ||||
| ||||
«Кукольных дел мастер» |
| |||
AlisterOrm, 21 апреля 2013 г. в 21:37 | ||||
...У Олдей с концами как-то не всегда ладится — ну не всегда, далеко не всегда они им удаются. В данном случае... ну не то, чтобы он не удался — но всё-таки он слишком сильно оборван, уж не знаю, почему, но плавности и законченности не чувствуется. Ну да бог с ним, с финалом — в конце концов, некоторые проблемы вообще очень трудно закольцевать и сделать из них какие-то выводы... А между тем особо глубокой философии в романе нет. Ну извините, господа поклонники, ну не вижу я её! По прежнему. Хороший фантастический роман, сильный, мир, описанный в предыдущих книгах получает своё закономерное развитие, продолжают проявляются некоторые интересные и небанальные подробности... Однако по ходу чтения всё равно всплывает вопрос: а это о чём вообще? Нечто подобное было у меня с «Алюменом». И только к концу становится ясно. Да, по ходу разбросаны аллюзии на больные темы современности, в частности — на проблемы Украины и России. Но в глаза это не особо бросается — основная тема куда обширнее. О ней я поведаю в отзыве на весь цикл, здесь скажу лишь, что её основной смысл заключается во фразе «внутри все мы одинаковые». Что до косметики — звездолёты, антисы, межпланетные интриги, и так далее и тому подобное — это просто косметика. Но косметика очень неплохо сделанная — несмотря на некоторую мешанину в сюжете, сделано всё очень неплохо, в классическом стиле Олди, который хуже за годы явно не становится. Вывод: неплохое завершение трилогии. Гениально? Нет, но — хорошо. Первая «НФ» от Олди вполне получилась, она своеобразна и оригинальна, и за это уже можно поставить писателям памятник. | ||||
| ||||
«Золотарь, или Просите, и дано будет...» |
| |||
Изенгрим, 12 апреля 2013 г. в 11:47 | ||||
Не люблю я романы про интернет. Это конечно, модно, но вместе с тем обло, огромно, стозевно и лаяй. Из-за обильного цитирования форумов, чатов и блогов подобные произведения напоминают школьные сочинения, посвященные какому-нибудь классику: следует утверждение, или размышление,а потом обязательно цитата, а еще лучше — две, в качестве подтверждения, Да растянуть подлиннее, чтоб места больше занимало, и чтобы учительница прониклась, насколько хорошо ты в теме, а если и стихи есть — так это вообще зачет, стихами можно сочинение разбодяжить до состояния полного отсутствия какой-либо собственной мысли. К тому же данный роман сильно смахивает на произведения незабвенного Юрия Никитина (который и интернет-тематикой занялся гораздо раньше Олдей) — классический прием гиперболизации какой-то одной проблемы, которая ставится во главу угла и внезапно становится глобальной с кучей ужасных последствий. В данном случае раздуванию мухи в слона подверглась проблема ненаказуемого хамства и агрессии в интернете (тема мне неинтересная, поскольку я либо не присутствую на форумах без модерирования, либо просто игнорирую личностей с избыточной страстью и плохим языком), довольно скоро преобразившаяся в проблему хамства и агрессии вообще — и вот уже на улицах все только и думают, как бы подраться и поругаться, все разговоры обязательно идут на обострение темы, а оппоненты стремительно переходят на личности. Как и в романах Никитина, подобный прием быстро начинает раздражать своей искусственностью и неестественностью, раздражение переходит на героев и их поступки, единственное, что удерживает от захлопывания книги — это непонимание, куда авторы все-таки ведут и чем они собираются подобный сюжет заканчивать. При этом развитие сюжета предсказуемо до безобразия: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) было очевидно и не удивило не только меня, но даже и главного героя. В концовке неожиданно поперло из Лукьяненко, и все это весьма странно: когда при чтении книги одного автора на ум приходят другие, это скверный знак, что с книгой что-то не так; при том, что у Олдей есть свой, вполне узнаваемый стиль. и то, что Зараза не различает, кто пишет, а кто диктует, и то, что импицированным окажется кто-то из охотников, | ||||
| ||||
«Сосед» |
| |||
Сказочник, 22 марта 2013 г. в 16:46 | ||||
Красивый рассказ, где герой-неудачник ищет в окружающих причину собственного фиаско по всем фронтам, и, что вполне естественно, находит корень зла в соседе — ведь тот так непонятен ему, так чужд. И как только источник всех бед найден, герой находит в себе силы противостоять этому мнимому врагу. С этого момента жизнь налаживается, всё встает на свои места, все счастливы или почти счастливы. Как же это всё по-человечески... | ||||
| ||||
«Пасынки восьмой заповеди» |
| |||
Bizon, 20 марта 2013 г. в 03:55 | ||||
Давненько не читал подобного. Это вообще первая прочитанная книга у Олди, которого посоветовали рекомендации фантлаба. Что увидел: авторский стиль, его невозможно спутать ни с чем. Отличное владение материалом, т.е. исторический фон, нравы и порядки описываемого времени на уровне качественного исторического романа, а разделение католицизма (доминиканцы, альбигойцы и т.д.) вполне встроенная научно-популярная статья. Идея: новаторство во всем. Начиная от способностей приемных детей Самуила и заканчивая их предназначением. Очень запомнился Сатана по Олди: способность к Дьяволу к очищению, — через муки.. ад внутри него самого — это нечто. Исходя из всего твердая десятка. Буду читать дальше. | ||||
|
Страницы: «(–22) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 71 72 73 74 75 (+10)» (+25)»»