Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3763

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 . . . 72 73 74 75 76   (+10)»   (+25)»»

«Ангел по имени Чуйка»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 12 октября 2024 г. в 16:39

Отличная военная проза, горькая и пронзительная.

Прекрасная притча о ужасе выбора и невозможности не сделать этот выбор.

Наотмашь.

10(ПРОНЗИТЕЛЬНО)

Оценка : 10
«Герой должен быть один»
–  [ 3 ]  +

gods_make, 29 июля 2024 г. в 11:18

Олди круто смешивают мифологию и философию. Эта книга погружает нас в древнегреческие мифы, но делает это через современный взгляд и глубокие размышления о человеческой природе. Главный герой, Геракл, показан не только как легендарный герой, но и как человек с внутренними конфликтами и моральными дилеммами. «Герой должен быть один» — это не просто приключенческий роман, а серьёзное произведение, которое заставляет задуматься о смысле героизма и судьбе человека. Олди классно оживили древние мифы, придав им новое звучание и актуальность. Книга оставляет сильное впечатление и долго остаётся в памяти.

Оценка : 10
«Повести о карме»
–  [ 3 ]  +

Гилли Ду, 08 июля 2024 г. в 04:21

Прочитанное является сборником, состоящем из 3 повестей, написанным в жанре детективного магического реализма в сеттинге средневековой Японии. Детективов в своей жизни читал мало, так что для меня это а-ля азиатский Фандорин. В первой повести проходит инициация главного героя – его становление как следователя, в двух других – его продвижение по службе (не формальное повышение ранга, а, скорее, приобретение уважения старших коллег) и расследование уголовных дел.

Плюсы для меня:

1. Несмотря на то, что азиатские мотивы я не жалую, читал с удовольствием. Тут возникает некоторый читательский парадокс. За инаковостью мы обращаемся к фэнтези*, но и в реальной жизни нам есть что почерпнуть. Культура Японии настолько отличается от нашей, что я как читатель окунаюсь, условно говоря, в описание некой другой расы, отличной от моей собственной. Это как читать про быт гномов. Почему я так говорю? Просто, я привык читать фэнтези. И уже «нормальная» литература воспринимается мной как изыск :)

* Тут можно вспомнить особенности культуры фургонщиков или племени иссарам у Вегнера.

2. Присутствуют несложные детективные повороты и немногочисленные герои, за которыми легко следить. Прибавьте к этому пул основных героев, которые кочуют из истории в историю. Такая камерность не перегружает восприятие.

3. Олди вносит существенное разнообразие в повествование, разбавляя его экскурсами в прошлое и сменой подачи (сейчас объясню) – обычный текст перемежается театральными вставками, разыгрываемыми в воображении главного героя. Мне такое показалось очень уместным, хотя в теории я бы плевался. Видно, что автор опытный, ему это по плечу.

4. Красивые метафоры, некая медитативность, простота в сложном и сложное в простоте.

Не минусы, но и не плюсы:

1. Детективная часть всегда скользит на грани с экстремумами «все понятно» и «внезапные рояли». Если в середине первой истории я уже понял, что произошло, то в оставшихся двух сыграло два фактора: а) главный герой глазаст и мудрее читателя; б) автор подает вам еще фактов, о которых вы не знали, но которые объясняют всё. Думаю, это проблема всех детективных историй с супердетективом во главе. Но опять же. Меня это не раздражало, т.к. мне было интересно читать такую литературу по отношению к тому, что я обычно читаю.

2. Не совсем понятно, как работает механизм «мгновенной кармы», на которую завязана мистическая составляющая книги. Нам говорят, что «только будда знает», но вряд ли вас как читателя это удовлетворит. Понять тонкую границу между «невинной жертвой» и «жертвой со злым умыслом» почти невозможно.

Минусы:

Их для меня нет. Для своей ниши и для меня книга замечательная и рекомендованная к перепрочтению. 9 из 10.

Оценка : 9
«Богадельня»
–  [ 3 ]  +

lexter, 01 июля 2024 г. в 11:50

Как мне кажется, авторы сделали ошибку, настолько стилистически, интеллектуально и эмоционально усложнив в какой-то момент все свои книги. Они хорошие рассказчики, но смазывает общее качество непонятная, фанатичная тяга к «особому признанию». На манер какого-нибудь признанного поп-певца, мечтающего состояться еще и в опере. Я понимаю, что им, возможно, тесно в фэнтези, хочется славы Стругацких или чего-то похожего. Про Стругацких даже говорить не буду, уровень все же не тот, а вот насчет развернуться вообще, так без проблем, но тогда лучше бы реализовываться в большой литературе, зачем фэнтези?

Думаю, все же бОльшая часть людей приходит к фэнтези за развлечением и отдыхом, а вовсе не за сложными стилистически текстами и странными теориями, причем построенными на реалиях того, фантазийного мира, а не нашего. В итоге они не получают у Олди ожидаемого в должной мере, потому что у тех выходит что-то вроде псевдоинтеллектуальной литературы. Для ощущения частью читателей собственной значимости «эвон, какую заумь читаю и понимаю!» такое вполне подходит, но по факту — слабо. Если мне бы хотелось не развлечения, а именно зауми, я бы взялся читать Канта, например, ну или что-то попроще вроде Платонова хотя бы. Но взял бы все равно книги, где тезисы и вводные из реального мира, где все расклады знакомы и статичны. А здесь получается что-то вроде «Перумова от философии»: в каждый момент времени может появиться вводная-вундервафля, которая перекраивает все уже сложенные расклады.

Словом, не знаю. Посредственно. Особенно во 2-й книге. Как именно «пафосная заумь» пойдет. Как средненькое развлекательное чтиво — с натяжкой, но пойдет. А вот чтобы что-то цельное, чтобы сложить из этих кубиков настоящее и чтобы уууух — нет. Посему только 5, больше,имхо, не тянет.

Оценка : 5
«Кукольник»
–  [ 3 ]  +

Multihistorikk, 30 января 2024 г. в 07:21

Честно скажу, книга на любителя, для себя усвоил некий маленький подтекст: Что даже если по непредвиденным обстоятельствам — попасть в среду сродную с той в какую угодил наш главный герой «Лючано Борготта», то непременно надо всеми мыслимыми и немыслимыми способами бороться, для чего нужна эта борьба, да, лишь для того, чтобы не стать марионеткой, роботом — который не имеет своей самостоятельности, а лишь зиждется на приказах и командах. Ведь для «Лючано Борготта по прозвищу Тарталья» считалось неприемлемым слияние с этой одурманенной, бессознательной, массой рабов-роботов. Правильно, наверное, полагал он, что поглощение его — этой повседневной рутинной, может стать отправной точкой для конца его осознанности. Ведь самое главное сохранить своё Я, сохранить своё сознание, не прогнувшись под суровы будни обстоятельств.

Оценка : 5
«Идущие за мной»
–  [ 3 ]  +

egorro.san, 13 января 2024 г. в 20:10

«И крича подпирали плечами

Это небо с обеих сторон.»

Короткая повесть, написанная летом 2022 на основе длящегося и сейчас. Формально некий спин-офф идеи с Саркофагом, в котором застряла Регина. Фактически, как часто бывает у Олди, история о выборе и его силе. Сюжет простой, но финал, тем не менее, удивил. Мастера, что взять.

Оценка : 8
«Кабирский цикл» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

WoroH, 01 декабря 2023 г. в 11:32

Ожидание чуда

В каждом своем отзыве о произведениях Олди я не устаю писать о сложности и специфичности их языка. Многие восхищаются им, типа какой образный, метафоричный, красивый. Я считаю, что когда весь, абсолютно весь, текст состоит из иносказаний, то он неусваивается моим мозгом ну никак. Одно предложение не стыкуется с другим. Читаешь абзац, не понял что прочел, опять по кругу, сообразил, но втыкаешься в следующий и не понял, как он соотносится с предыдущим. И вот это продирание через кусты можжевельника -мУка, не имеющая ни конца, ни начала.

Это же относится и к Кабирскому циклу. Да, есть антураж ближнего востока, разнообразие одухотворенного оружия, множество мелкого сюжета. А в результате в конце не вспоминаешь о чем книга.

Три романа в одном цикле посвящены одному месту событий (кабиру) в разные отрезки времени, позволяющим погрузиться читателю в этот мир и взглянуть на него с разных ракурсов. Но когда после прочтения не помнишь ничего, о чем прочитал, то нужно ли это? И тут какая-то остаточная память сообщает, что именно в процессе чтения иногда было художественно красиво. Не понятно о чем, но всё-таки. В интернете что-то не нашел краткое изложение понятным языком, хотя искал, пытался).

Будут у меня еще романы Олди. Периодически к ним возвращаюсь за красивыми вычурными оборотами и оригинальными идеями. Но давно уже понял, что ожидать.

Как алкоголик, который пьет не из-за того, что ему будет хорошо, а в ожидании, что ему будет хорошо.

Оценка : 5
«Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

WoroH, 01 декабря 2023 г. в 11:27

Наконец-то, конец?

Как я рад, что наконец-то закончилась эта эпопея Ойкумены. Это муторное повествование ни о чем. Вроде неплохая задумка, мир Олди создали самобытный, но как всегда загубил всё их язык. Текст, сплошь состоящий из метафор, иносказаний, недомолвок читается ужасно. Тот случай когда слишком хорошо тоже плохо. Везде пишут, что сюжет очень богатый, но на самом деле его нет. Он может уместиться в обьеме абзаца. По абзацу на каждую часть эпопеи. Весь сюжет, состоящий из множества мелких каких-то незначимых событий, как пюре, размазанное по тарелке.

Единственное мне нравится, что Олди умеют придумывать очень звучные имена героев. Они им идут, и их нравится озвучивать.

В итоге скажу, что буду продолжать читать некоторые произведения Олди, которые держаться на слуху. Цикл «Путь меча» и «Бездна голодных глаз» точно. Но уже понятно, что ожидать, и возможно результат будет соотносится с ожиданием.

Оценка : 5
«Одиссей, сын Лаэрта»
–  [ 3 ]  +

Xzander, 03 ноября 2023 г. в 16:45

Тяжеловато читается. Язык Олди прекрасен. Но вот про Одиссея тяжеловато читать. Вероятно, и писать было тяжеловато — от лица сумасшедшего попробуй, придумай!

Очень своеобразное произведение, но интересное.

Идём дальше, ко внуку Персея..

Оценка : 7
«Вложить душу»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 27 сентября 2023 г. в 10:41

Я сначала думал — как я вообще мог пропустить повесть Олди. Потом стало понятно — это вложенная история в романе «Нам здесь жить». Там ее когда-то и читал.

Побережье Америки. Мистическая акула. Бар в прибрежном поселке как декорации для детективной пьесы.

Олди хороши.

Ещё одна история о начале конца света, на этот раз с колоритом маори.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Одиссей, сын Лаэрта»
–  [ 3 ]  +

ВладимирВас, 04 июля 2023 г. в 10:52

Первая половина романа мне показалась скучноватой. Помня, что первая книга цикла (о Геракле) тоже набирала обороты постепенно, я продолжил читать и и частично не ощибся. Частично, потому, что действительно роман набрал обороты и читался с интересом, но произошло это только ближе к концу и интересного чтива, в итоге, получилось не так уж и много.

Как и в романе «Герой должен быть один» автор позволил себе отойти от всего ранее написанного о Одиссее и додумать ряд незначительных и значительных моментов (конечно не до такой степени, как про Геракла, Одиссей в романе в единственном числе), но тоже весьма смело.

С Олди у меня сложные отношения. С одной стороны их романы мне нравятся и я не могу сказать, что это «плохая» (не интересная) литература, но с другой стороны я не читал у них ни одного романа, которым я бы не сумняшися поставил больше 7 баллов по местному рейтингу. Надеюсь у меня все впереди, так как значительно большая часть из работ мною нечитанная ;)

Оценка : 7
«Тени моего города» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Чёрный Дракон, 29 апреля 2023 г. в 22:10

Cборник коротких рассказов , каждый из них начинается блекло, скучно и непонятно, как-то обыденно, но каждый из них оставляет горькое послевкусие во рту и щемящее чувство в груди.

Это очерки о бессмысленности, о растерзанной любви, времени, об одиночестве, доведенном до абсурда, в бесконечной круговерти жизни и попытке сбежать в рутину.

   Так это чувствую я, хотя вы можете не согласится, ведь для каждого слова пахнут по разному.

Оценка : 9
«Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

koudiarov, 20 апреля 2023 г. в 11:39

Ай-да Олди, ай да молодцы! Для меня это второе прочтение 5 трилогии — и знаете, когда читаешь второй раз воспринимаешь немного по другому и акценты ставишь по другому и нравится значительно больше! В этот раз я читал сразу после второй трилогии — то есть сразу после событий на Шадруване и знакомства с Сандерсоном — пропустил и помпилианскую часть и Эксалону — и сразу нырял в продолжение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Энергеты, техноложцы, варвары, антисы — все злые бесхвостые обезьяны кусающие друг друга, но все и умеют договариваться, проявлять все чудеса человечности

Что сказать — два маэстро, в силе и славе: задумки, идеи, сюжет — отлично; темпо-ритм каждой части — оценка отлично — и нет лишних / провисающий фрагментов; развитие персонажей — отлично; разный язык / стиль каждого персонажа — отлично; использование всех ружей развешанных 10 книг назад — великолепно; ипользование комедии положений / античных правил трагедии / комедии / фарса — просто само совершеснтво — так и просится на театральную сцену — почти все диалоги и действие очень камерны — скорее для малой сцены.

Раньше про помпилианцев всегда было интереснее всего / Китта; теперь скорее Ларгитасс — но какие молодцы, те самые Олди! Цикл — закончен, но может и быть продлен — пожалуй лучшая космоопера!

Оценка : 10
«Ойкумена» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

Мах Асаматман, 09 октября 2022 г. в 22:45

Пару лет назад ознакомления ради прочел пару глав.

Понравилось.

Затем ждал переиздания в серии МФ всех трилогий цикла.

Не дождался.

Итак, в первую очередь хочется отметить хороший, красочный язык, полный метафор. Во вторую — общую легкость повествования. Читать приятно, и даже многочисленные термины не портят впечатление, ибо догадаться что есть что не слишком сложно. И в третьих — шикарные идея и реализация энергетов. Каждая раса индивидуальна, ярка, по-хорошему шаблонна. Ты никогда не спутаешь помпилианца с гематром, а вехдена — с вудуном или брамайном. Олди вообще здорово поиграли со словами — вплоть до названия созвездий, которые отнюдь не случайны. В общем, полотно красочное, вкусное и хорошо усвая... усваи... ну вы поняли.

Без недостатков, конечно, не обошлось. Некоторые поступки отдельных персонажей имеют несколько сомнительную мотивацию. От поведения Юлии на борту «Нейрама» сразу после приступа за версту несло «бульварным чтивом», лично меня взяла оторопь. Иногда, абсолютно ни к месту, выскакивали полупристойные — но не это главное — и совершенно не нужные фразочки-словечки-мыслишки. Но — довольно редко, если быть честным. Посягательства на права и свободы, опять таки. Присутствуют, хоть и не смакуются драки и кровь. Иногда кто-нибудь умирает. Но общий тон повествования не дает сосредоточиться на трагической составляющей. Скажем так, где-то на заднем фоне гибнет массовка. И только.

Юмор же, на удивление, оказался весьма достойным. Не шутки ради шутки, а вполне естественные каламбуры. Не с кривлянием, а с абсолютно серьезным лицом. Особенно забавен оказался Гай, вовлеченный в события вселенского масштаба по своей собственной, хоть и крошечной, глупости.

Кроме того, у меня трилогия вызвала странное чувство подмены. По первым главам мне представлялась нестандартная и бойкая космоопера (не в чистом виде, конечно, но...). По факту же я получил головокружительное приключение с изрядной долей иронии, переходящей в фарс и толикой очень ненавязчивых размышлений. Опять же ироничных. «Коктейль» щедро сдобрен различной степени сюрреализмом. Не то чтобы я разочарован, но ощущения весьма далеки от ожидаемых.

Ах да, еще нюанс — тоже минус, но небольшой. Главгероя тащит сквозь сюжет череда случайных (иногда не случайных) событий. Серьезно. Черт с ним, с контрактом с Тумидусом, но если бы не клетка с Пульчинелло, история закончилась бы, потеряв более половины продолжительности и большую часть событийности. И даже когда все вот вот заканчивается, нелегкая заносит героев в Шеол — абсолютно ниоткуда не взявшаяся арка, занимающая, к слову, половину третьей книги.

Ну а сам финал не то чтобы недоразжеван. Он местами не очевиден. И не все нити «разобраны». Хотя в глобальном смысле злоключения Тартальи ни много, ни мало, изменили жизнь всех обитаемых миров.

Именно сочетание избранности главгероя со вселенскими масштабами развязки роднят книги о Кукольнике со старой фантастикой. В какой-то мере это неплохо. И еще позволяет простить некоторую наивность, легковесность атмосферы, которая вкупе с принудительным характером приключений напоминает фантастику юмористическую, вроде историй о ди Гризе Гаррисона, хотя сравнение не самое точное.

В общем, трилогия действительно неплохая, расслабляющая, увлекающая, развлекающая, и даже немножко позволяющая подумать. Но лично мне кажется, что перечитывать, по крайней мере в ближайшие годы, я ее не буду.

P.S. Отдельное спасибо мастерам за малого триумфатора, неудержимого профессора, рыжих близнецов и банду музыкантов-диверсантов. Бижан, Заль и Гив — просто мое почтение.

Оценка : 7
«Аттракцион»
–  [ 3 ]  +

Mishel78, 01 августа 2022 г. в 13:25

Притча — отличный способ в краткой форме донести глубокую мысль до каждого читателя. А в данном случае, когда рассказ-притча создан квинтетом авторов, то мысль концентрированна максимально чëтко и точно, попадая в ум и душу читателя, подобно стреле Купидона.

Сюжет прост: пара молодых людей — Он и Она — зашли на аттракцион ужасов и когда вышли оттуда в сплошной ужас превратилась их жизнь. Из неё ушла настоящая любовь, а это повлекло череду печальных событий.

Самое грустное в рассказе то, что подобные пары встречаются и в нашей жизни, потому-то так искренне сопереживаешь героям «Аттракциона».

Но вплетëнный в сюжет фантастический элемент позволяет иначе взглянуть на взаимоотношения и дать надежду не только Ему и Ей, а и тем, кто ещё только вступил на длинную дорогу любовных отношений. Прямо-таки искренне завидую тем молодым любящим читателям, которые смогут пересмотреть свои отношения благодаря этому произведению.

Авторы буквально кричат: любите и цените тех, кто рядом. Аттракцион ужасов пусть остаётся всего лишь будоражащим воображение временным приключением, но не постоянным времяпрепровождением.

Помимо смыслов, рассказ ещё и красив благодаря попадающим в точку метафорам и оригинальными словесными конструкциями. Вы всё ещё читаете отзыв? Время читать рассказ!

Оценка : 10
«Чёрный Баламут» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

WoroH, 06 мая 2022 г. в 22:21

Аналитики

В очередной раз обращаюсь к творчеству Олди. Очень привлекает у них именно нестандартность сюжетов и частая в них «фентезийная популяризация» мифов. Будь то греческая, китайская, а вот тут индийская мифология. Мифология для меня практически новая, не изъезженная, и тем более интересная.

Прежде чем что-то понимать в пантеоне богов, пришлось копошиться в дебрях википедии и других сайтов. Да и процессе чтения понятнее становилось не очень значительно. Вот в греческом пантеоне четко прослеживается иерархия богов. Кто на вершине олимпа, кто по-ниже, кто чей сын (дочь, жена) и кто сильнее. Может для индийцев и всё понятно, но даже после прочтения Черного Баламута в голове до сих пор не уложатся лакапалы, адитьи, суры, асуры и троица. Как раньше троица была во главе с Индрой, теперь с Бхармой. Вроде как все боги, но вот встретятся на арене Вишну и Индра, кто победит, у кого больше жара? Как будто два пантеона, два мировоззрения индусов (лакапалы и троица) переплелись и существуют параллельно друг от друга одновременно. Получается понятно как появился бог Кришна, но почему он до сих пор остается почитаемым в Индии не понятно. По мне так он оказался отрицательный герой.

спойлер

И вот Кришна — Бог. Что он может? Кроме того, что народ за непонятные заслуги наградил его кучей титулов самый красивый, самый богатый, самый, самый и самый отрешенный. У него всё есть, но ему ничего не надо. Просто потому, что он сбежавшая аватара Вишну? Воплощение мечт бедного народа Индии, не несущее ничего позитивного.

Ну и добавлю очередную ложечку дегтя в отзыв. Читаю книги Олди, и каждый раз продираюсь сквозь них как через дебри. Плакал и кололся, но продолжал жрать кактус. Недавно увидел ролик Харламова и Галыгина Аналитики. Очень характеризует. Языком Олди либо восхищаются, либо ненавидят. Я скорее отношусь ко второму типажу. Эти бесконечные потоки сознания, не имеющие смысла, вычурные словесные обороты вперемешку с быдлятиной. Пытаюсь отключить свое сознание и транслировать себе в мозг эти слова, не обращая внимание на смысл. Как смотреть на абстрактную картину и видеть, видеть... Но можно и не увидеть, и потратить время и силы.

Оценка : 7
«Кукольник»
–  [ 3 ]  +

bbg, 27 марта 2022 г. в 18:37

Всё-таки, Олди — большие мастера.

Я долго вчитывался, я до конца не уверен, что в романе нет темпорального парадокса и что все концы сходятся с концами. Книга разбивается на эпизоды и сцены, и прочитывать каждую отдельную сцену — немаленькое удовольствие. Оценивать, как это сделано. Впитывать эти странные метафоры. Эти неожиданные образы. Этот похожий на сильно окультуренного дикобраза текст.

Но какова фантазия! Космогония, человеческий зоопарк! Не потому, что здесь обилие самых разных характеров, хотя они тоже есть, а потому, что единое, несмотря ни на что, человечество представлено самыми разными видами в самом биологическом смысле этого слова. Гематры, помпилианцы... Вообще мир, построенных на энергии психики. Это по крайней мере заслуживает внимания.

Оценка : 8
«Путь меча»
–  [ 3 ]  +

Arbena, 24 февраля 2022 г. в 21:24

Это кажется была первая книга Олди, которая попала мне в руки, не считая коротких рассказиков, печатавшихся кажется в «искателе» и «если»

Заворожил совершенно новой эволюционной стратегией — отказ от убийств, выяснение внутривидовой иерархии исключительно в ритуальной форме — беседами — убийство в которой — это поражение, а не победа. Как брачные танцы вместо брачных драк. Вся красота этого решения, все выгоды с точки зрения вида, огромный ресурс, освобождающийся, когда внутривидовая агрессия загнана в строгие рамки.

И как итог — неизбежное поражение этой стратегии перед традиционной, привычного нам средневековья.

А «живые мечи» — ну что, очень интересный и забавный художественный приём.

Хорошая добрая сказка, которая к сожалению кончается, и начинается следующая книга — сказка страшная.

Оценка : 10
«Золотой лук»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 17 февраля 2022 г. в 18:59

Если честно, ни разу не ожидал, что Олди возьмутся за продолжение своего греческого цикла. Казалось бы — сказано всё, что можно было, чего ещё воду в ступе толочь? Но нет, это был очень наивный взгляд — эллины сочинили достаточно интересных сюжетов, а Олди обладают достаточо мощным воображением и оригинальным мышлением, чтобы грамотно всё это обыграть и переосмыслить.

Какие же вопросы здесь поднимаются? Кто есть люди, кто боги, кто — чудовища и чем они все вообще друг от друга отличаются. Если отличаются. И могут ли они меняться ролями? Может ли стать чудовище богом или наоборот? История Беллерофонта стала прекрасным поводом порассуждать по поводу этих вопросов и попытаться подвести читателя к собственным ответам — да, Олди верны своему принципу никогда и ни при каких обстоятельствах не рассказывать всего и не объяснять хотя бы половины смысла, оставляя всё остальное на откуп читателю.

Удивляюсь ещё, что авторы умудряются оставаясь практически строго в рамках античного канона, в то же время переворачивают всё с ног на голову и удивляют даже любителей мифов и своего творчества. Умеют же работать практически с любым материалом!

Получилось прекрасно. Да, принято говорить по поводу всех долгоживущих авторов, что они исписались и уже не творят так круто, как в начале творчества, но я всегда лесом слал такую демагогию и старался быть объективным. И в некоторых аспектах «Золотой Лук» будет даже посильней и поинтересней предыдущих частей Ахейского цикла, однозначно радует, что Олди всё ещё стараются удивлять и добросовестно совершенствуют своё мастерство и навыки. Всегда поражался, как у них это сочетается с некоторой ремесленной стабильностью — книга-две в год, без пропусков и отговорок.

Оценка : 9
«Все бывает»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 17 февраля 2022 г. в 18:47

Как и всегда у Олди — логичное и последовательное продолжение первой части. Ребёнок в начале, стремительно взрослеющий юноща — здесь. Беллерофонт уже имеет чёткие и ясные цели, знает чего он хочет и к чему стремится. Не без сомнений и колебаний, но всё же...

Прекрасно и то, что философия и идеи первой части точно так же получают закономерное развитие, хоть авторы и преподносят некоторые сюрпризы! А Афина... Она поступает ровно так, как и должна была быть. Любители античной мифологии не встретят особых сюрпризов, но и в таком случае книга возьмёт нагнетаемым «саспенсом», ожиданием, что вот-вот случится неизбежное.

Оценка : 9
«Если герой приходит»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 13 февраля 2022 г. в 17:51

А ведь при совсем небольших корректировках из этой истории могла бы получиться неплохая детсткая повесть! Юный Гиппоной, вокруг которого творится столько приключений — то дед его одного бога пленит, а второго обманет и получит отсрочку от Аида, то сам юнец третьему богу угрожает. А тут ещё чудовища, конокрады, верный конь — приключения! Но естественно, что Олди не так просты и через глаза ГГ читателю рассказывается очень глубокие и интересные идеи-смыслы. Авторы прекрасно умеют интерпретировать древние мифы и рассказывать о них по-своему. А тут ведь есть и второй главный герой — сама мудрая Афина, которая, правда, предстаёт не такой уж и мудрой, но это уже отдельный вопрос.

Впрочем, это всего лишь первая книга. Олди верны своей традиционной структуре и «Если герой приходит» является только введением, экспозицией. Поверхностно зная мифы о Беллерофонте, я уже предвкушаю дальнейшие события.

Оценка : 8
«Если герой приходит»
–  [ 3 ]  +

chupasov, 23 июня 2021 г. в 23:01

Сравниваешь это, разумеется, с классическими крипторимейками Олди – «Героем», «Черным Баламутом», «Одиссеем». Те романы поймали волну: возникший было переливчатый пузырь криптоистории («Нэ так все это было, совсем нэ так») быстро схлопнулся, ведь публика довольно слабо представляла, а как оно было на самом деле. Иное дело – с детства любимые книжки, зачитанные до сюжетных дыр (от Стругацких до греческих мифов). Немудрящий посыл крипторимейков Олди – величие Человека, восстающего против тоталитарного произвола богов, Человека, программно отвергавшего сверхчеловеческий советский проект, взлом границ старого мира – все это отзывалось в сердцах постсоветских читателей, переживших крах СССР и 1990е. Те книги подводили черту, суммируя наш опыт и размечая новое мироощущение.

Этот же текст по тональности напомнил куновские «Легенды и мифы Древней Греции» с прививкой Ахейского цикла. С целевой аудиторией «для старшего школьного возраста». Дело не в герое-мальчишке, но в совершенно невыразительной концепции мироустройства. В прежних романах радикальное «Нэ так все это было» было лишь первым шагом – потому что дальше авторы показывали как, открывая пронзительное, связное и, разумеется, некрасивое закулисье хорошо знакомого полусказочного повествования.

Дело не в том, что всю первую книжку боги не вглядываются в реальность, давшую трещину (как в начале «Баламута»), а решают логистическую проблему. Дело в том, что и проблема – как доставить молнии слегка одряхлевшему Акеле – и мир, в котором она решается, удивительно тривиальны. Может быть, авторам просто нечего больше сказать своему читателю о нашем мире. Так бывает.

Я понимаю, что второй том должен быть поживее, но вряд ли его куплю.

Оценка : 7
«Гроза в Безначалье»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 05 мая 2021 г. в 10:39

Прекрасный язык Олдей, великолепные, практически незнакомые для подавляющего большинства читателей декорации мира древнеиндийского эпоса — всё это прекрасно, но книга разочаровывает в главном: в увлекательности. К тому, что практически во всех больших произведениях авторов, как правило, нет ни интересных мыслей, ни парадоксальных ситуаций, ни морально-этических проблем (чем так богаты, например, новеллы из цикла «Песни Петера Сьлядека») мы уже привыкли. Но читать книги Олдей всё равно всегда было интересно — занимательности в них всякий раз хватало с лихвой.

Здесь же само содержание произведения какое-то серенькое, как бы и ни о чём, и читать его, честно говоря, не очень интересно. К тому же и привыкать к этому необычному миру приходится долго, чуть ли не всю книгу. В общем, пока только одна надежда на то, что данный роман всего лишь часть трехтомной истории и в финале всё-таки окажется, что всё это огромное полотно прочитано не зря :).

Оценка : 7
«Карп и дракон»
–  [ 3 ]  +

prouste, 27 апреля 2021 г. в 16:28

Я большой поклонник раннего творчества Олди, а все, что они написали за последние 20 лет не вызывает у меня интереса. Время от времени что- то просматриваю, сильно среднее. « Карп и Дракон» — хорош, обращение к ранним истокам творчества мифологии древнего мира и восточного Средневековья.

В отличие от Греции ( кому нужны топтания соавторов, после Миллер то?), Японии был уделен Ноопэрапон, и то лишь часть действия происходила в мифопоэтическом условном средневековье.

« Карп» хорош и атмосферой и прописанными вкусными бытовыми зарисовками, а особенно авторскими этическими кундштюками. Показано, как неизменная человечья натура проявляет себя в измененном мире. Системный сбой кармических перерождений и самопожертвование как способ восстановить ось уже были даны авторами в « Мессии», с которым новый роман имеет содержательное сходство. Первый том содержит повести о событиях на периферии, второй же крещендо выводит интриги на уровень сегуна и госпереворота. Отдельное удовольствие получил от постановочно- театральных сценок с уморительными речами участников.

Придуманный мир так хорош, что, надеюсь, авторы, выждав паузу и придумав концепт, таки обратятся вновь к этому материалу. Воодушевлен прочитанным, подтверждение тезиса, что талант всегда может сверкнуть.

Оценка : 8
«Герой должен быть один»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 05 января 2021 г. в 16:38

Книга очень приятная, яркая, атмосферная.

Но, неровная, на мой взгляд, не без недостатков.

Мифы Древней Греции — по-моему, безграничное после деятельности для авторов фэнтези. Бери любой сюжет — немного переработать, дополнить, при наличии таланта получится отличная книга. Благо — все истории про богов и героев увлекательные.

Вот и здесь — взяли за основу классические рассказы про Геракла, кое-что, выбросили, кое-что, придумали, получился роман. Сказать, что оригинальный — не могу. Но, с другой стороны, читатель, вряд ли, ожидает противоречия с известными ему с детства мифами.

Начало — шикарное!

Рождение Геракла, детство, юность — мастерская работа.

А вот, вторая половина книги, опять же, на мой взгляд, провисает. Герои становятся более плоскими, схематичными. Нет, интрига сохраняется, действия, по-прежнему, хватает, но, это уже не приключения двух веселых пацанов, что описаны в первой трети книги. Немножко «не то».

Но, финал — опять хорош!

Как всегда, у авторов — великолепный стиль, яркий и сочный язык. Полное погружение в мир Древней Греции, вернее, в тот мир, каким он должен был бы быть. Искрометный юмор. Там где нужно — должный уровень драматизма. То — живая, простонародная речь. То — поэтический, чеканный слог. Все очень гармонично, естественно.

Но, из недостатков — затянутость и предсказуемость, никак от этого не уйти. Да, писатели выбросили описания всех двенадцати подвигов Геракла, наверное, это верное решение. Но, вот жизнь героя, после того, как его миссия уже исполнена — довольно пуста. А, авторы, напротив, сосредоточили на этом много внимания. Я, к этому моменту уже заскучал...

Но, роман хорош, это, как возвращение в детство, когда в первый раз открываешь книжку с мифами Древней Греции... Живые боги, живые герои. Кровь, вино. Битвы и спортивные состязания. Судьба человека, превращающаяся в легенду.

А вот основное, главное впечатление от книги — это очень красиво написанный роман.

Оценка : 8
«Олди и компания: Встреча Г.Л. Олди с читателями»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 27 декабря 2020 г. в 13:48

Шикарный текст. Не просто рекомендую, уважаемый потенциальный читатель — настаиваю. Потом сам спасибо скажешь.

Пояснение настойчивости моей — предельно конкретно. 20 лет тому на подобной же встрече Олди выдали на-гора следующую цитатку, открывающую все замкИ на всех сундуках с тайнами кризиса Жанра: «...больше хвалят. К чему бы это? Возможно потому, что у нас как-то получается «сочетать признаки элитарности с коммерческими требованиями»...». В сей же встрече, уже в 2018-ом — море подробностей об этом самом «сочетании».

Повторюсь, уважаемый потенциальный: шикарный текст. И — в отличие от прочих аналогичных материалов — абсолютно свободно доступен в Сети. В том числе — в видео-варианте

Оценка : 9
«Сын ветра»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 23 июня 2020 г. в 11:34

Сын ветра, к сожалению, «не пошёл». Вернее, пошёл, но на общем фоне Олди, на «три с плюсом». Даже для литературного гения Олди вредно чрезмерно затягивать циклы. Три крупных романа, на одну, относительно короткую сюжетную интригу — это не просто. Авторы льют воду, посредством сложных сцен и длинных диалогов. Два первых романа это работало, однако здесь уже видно, что авторы устали. Роман надо заворачивать к хэппи-энду, однако не слишком быстро.

В результате, сюжетные повороты чрезмерно предсказуемы. Сцены становятся скучноваты. Драйв падает на глазах. Схемы диалогов начинают повторяться дважды и трижды. Старые персонажи не развиваются. Новые выходят блеклыми.

Роман, естественно, дочитал, но без особого интереса.

Оценка : 6
«Изгнанница Ойкумены»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 07 мая 2020 г. в 09:15

Финальный роман телепатического подцикла, в отличии от двух первых, не содержит социологических исследований общества Ойкумены. Это чистый драматический экшен.

Основные претензии к чрезмерной софистике сюжета. Авторы, не экономя фантазии громоздят сущность на сущность, без особых объснений происходящего. Некоторые события косвенно разьясняются позднее, некоторые остаются загадочными. Такой способ изложения невольно приводит к сюжетным и логическим ошибкам.

Сценизм традиционно высок и колоритен. Некоторые персонажи авторам не удалось стабилизировать.

Роман прочелся не слишком легко, но с интересом .

Оценка : 8
«Герой должен быть один»
–  [ 3 ]  +

Vetaliq, 20 марта 2020 г. в 14:04

Написано очень качественно, авторы хорошо поработали над первичным материалом и передали в произведении мифическую атмосферу Древней Греции. Читается очень хорошо, сюжет нигде не провисает, герои выписаны очень ярко. Но мне не понравилась рассказанная история. Признаю, что это просто дело вкуса, но ничего не могу с этим поделать — насильно люб не будешь. Поэтому резюмирую — книга хорошая, но понравится не всем.

«Мессия очищает диск»
–  [ 3 ]  +

Paganist, 27 февраля 2020 г. в 11:58

Конечно же, понравилось. Только с оговорками. Ибо планка ожиданий от дуэта Олди после «Пути меча» и «Герой должен быть один» высок. Здесь же мы имеем фирменный, узнаваемый стиль, детальную проработку сюжета и мелочей при погружении в незнакомую культуру — тот есть всё то, чем славится Олди — но без привычного восторга.

Разумеется, книга о карме, буддизме, о Китае, о шаолинских монахах. И немного о конфуцианстве и даосизме. И как обычно, о людях и их моральном выборе. Но определить точно, о чём, чего здесь больше — сложно. Может, это такой ход, особенность китайской философии — говорить о чём-то и ни о чём конкретно. Пусть так. Но секреты Шаолиня, который был самой манящей интригой, так и остались за кадром. О да, легендарный монастырь становится более живым, но остаётся непонятным и таким же таинственным, как и в начале книги.

А ведь поначалу думалось, что в центре внимания сюжета окажется именно Шаолинь. Аналогично лишь мазками отображены прославленный китайский бюрократизм, приверженность традициям, очень схематично (пусть и очень интересно) подана мифология и народные верования. Но авторы сосредоточились не на антураже и действии, а на Пути. То есть всё происходящее — лишь подтанцовка, декорации для духовных поисков, сомнений, размышлений, терзаний и этических поступков героев.

На поверку вышло атмосферно, но скучно. Не так скучно, когда хоть волком вой, а так, когда ожидаешь нечто большее, чем получаешь. И есть моменты которые несколько напрягли не в лучшем смысле. Самый значительный — переселение в душу китайского безродного мальчика современного компьютерного гения. Любопытный вариант попаданства. Но вызывающий противоречивые эмоции. Слишком искусственный ход, чтобы разрешить основную загадку истории. Впрочем, за песню «Шёл монах за подаяньем» в исполнении попаданца отдельное спасибо. И да, детективная линия, обещавшая быть основной, заглохла, уступив место философским размышлениям.

Приятно, конечно, что авторы разбираются в истории незнакомого большинству читателей средневекового Китая, мифологии, культуры. Но вот как-то слишком они перемудрили.

Оценка : 8
«Пленник железной горы»
–  [ 3 ]  +

k2007, 31 января 2020 г. в 14:08

Не зашел мне этот роман. Может быть, потому, что мне не близок якутский эпос, может быть, перебор в книге для меня новых слов и имен, может быть, потому, что все это я уже где-то видел и читал (в том числе и у самих авторов). А так роман достаточно интересный, под тонким слоем племенного быта героя ждут страшные тайны погибшего мира, ждут, чтобы вцепиться в любопытного мертвой хваткой. И снова перед героем встает выбор — жить легко или жить правильно.

Этот роман Олди точно не станет у меня любимым и перечитывать его я возьмусь нескоро

Оценка : 7
«Мужество похвалы»
–  [ 3 ]  +

ужик, 23 января 2020 г. в 11:24

Мне было интересно читать этот доклад, потому что писательскому дуэту Олди есть что сказать, а мне интересно было это услышать.

О негативе в критических отзывах и «высокой» литературе в целом. О фантастике как гетто для непопулярных ныне сюжетов и эпического размаха в противоположность тому, как мейнстримовская литература концентрируется на играх с формой. О том, какие общие тенденции присутсвуют в мировой литературе вообще и фантастическом жанре в частности.

А вообще все это выглядит как признание в любви фантастике )))

Мне понравилось, есть над чем задуматься, и, не смотря на год написания — 2010, все еще очень актуально.

Оценка : 10
«Алюмен» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

amlobin, 09 января 2020 г. в 20:10

Это все таки криптоистория. XIX век, самое начало. в одной куче масоны и призраки, ученые и революционеры, энергетические вампиры и герои наполеоновских войн. Историей рулят некие Посвященные, почти бессмертные и почти всемогущие. Но чего они хотят, я так и не понял: одни подгоняют социальный прогресс, планируют революции, покушения и перевороты, другие, наоборот, тормозят его всеми средствами. Получилось очень эклектично, ярко, сложно и эстетично.

К сожалению, многие сюжетные линии оказались запутаны и роялей в сюжете во множестве. Авторы перемещают действие из Парижа, в Китай, оттуда в Англию, опять в Париж, а потом и вовсе в Россию. Много сюжетов, много героев, много стычек и трупов, в том числе оживших, масса всевозможных видений и прозрений и все это в конце концов сильно утомляет своей избыточностью.

Не жалею, что прочитал, но все таки ожидал большего.

Оценка : 7
«Я возьму сам»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 28 октября 2019 г. в 22:35

До чего же на водку-то похоже, прости, Господи. На хорошую водку, что и делается и пьётся — и с душой и для души. Надысь, вот, откушали на двоих «Дикую утку», прямехонько из морозилки. Чистая — аки слеза, густая — аки масло, стопки — моментально инеем покрываются («...запотетая рюмочка водочки...»). Ни запахом, ни вкусом — ни малейшего касательства до спирта: чуть сладковатая талая влага небесных ледников, солнцем томленая. Зато по мозгам проходится — как положено, просто-таки любо-дорого.

Вот и эта книжка — почти «один в один», из той же оперы. Чистая психоделика, почти что изменённое состояние сознания, логика — отдыхает («...этот череп — тюрьма для бродяги ума, из углов — насмехается пыльная тьма...»). Форма — витиевата, даже — изысканна местами, но по мозгам проходится — любо-дорого. Ежели не беречься, то проскальзывать в транс (нырнул — вынырнул) — никакого труда не составляет, почто естественно, без напряга.

Посему настойчивое повторение, почти рефреном от отзыва к отзыву, «поэма», «поэзия» — это все от лукавого, следствие болезненной склонности к изящности фразеологии. А рубайятки — они к месту, да, конечно же, но... — исключительно аки изюм в булочке: подчеркивает, оттеняет, придаёт. Но сама булочка — она не виноград сушеный, нет, она — из теста. На дрожжах

Оценка : 7
«Кукольник»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 01 августа 2019 г. в 14:46

Это первое моё знакомство с творчеством Г. Л. Олди. «Ойкумена» — космическая опера от авторов, в остальном пишущих преимущественно фэнтези. «Кукольник» — первый роман этого цикла. По сути, это тоже фэнтези, разворачивающееся в масштабах Галактики; фэнтези в антураже космоса, где вместо банальной магии — развившиеся эволюционно сверхъестественные способности людей и волшебные технологии будущего. Истинно научных моментов здесь практически нет. Но, тем не менее, авторам удалось создать мир, живущий по определённым законам и правилам, и поэтому такой мир выглядит достоверно. Приключенческая составляющая в этом романе превалирует над психологической, несмотря на подробную картину личности главного героя Лючано Борготты. В то же время, и язык повествования и построение сюжета на качественном уровне. Мир Ойкумены и сюжет романа действительно интересные.

Оценка : 7
«Королева Ойкумены»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 09 июля 2019 г. в 15:13

Вторая часть «книги жизни» Регины ван Фрассен, активной телепатки, а теперь ещё и пси-хирурга, выписана ровно в том же ключе, что и первая: очередные три ключевых эпизода из жизни героини, читая которые получаешь удовольствие и от умного текста, и от прекрасного языка. Несколько тяжеловесным выглядит только последний, третий эпизод, где ведущую роль играет не столько действие, сколько психология. Но зато, очевидно, этим самым эпизодом в романе сделан хороший задел для третьей, заключительной части трилогии.

Но вот беда — во второй книге уже нет такого важного для читателя элемента, как ощущение новизны: новизны начинающейся истории, новизны мира Ларгитаса, в котором живёт героиня, новизны её уникальных способностей. Вот и получается: и читается роман очень неплохо, и магия слова Олдей никуда не делась, но вот исчезло из текста какое-то очарование новизны, присущее первой части и осталось только добротное фантастическое повествование, что, впрочем, тоже не так уж и мало :).

Оценка : 7
«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 10 апреля 2019 г. в 14:08

Ну… Как бы… Прозвучит – как минимум – «апломбически», хотя ничего экстраординарного сказать и не пытаюсь. И тем не менее… «Путешествие Алисы» в варианте «для взрослых». Для очень взрослых. Не в смысле «очень старых», а – повзрослевших, то бишь – сбросивших излишний груз иллюзий и умостивших на освободившееся место стопочки «сухого остатка» от духовной переработки жизненного опыта. То бишь – «…книжка не для всех…». Увы, но не я (действительно – не я) – придумал, что процесс взросления в этом мире наглядно (визуально, презентационно) характеризуется графической динамикой двух кривых: накопления здорового цинизма и утраты подростковых иллюзий. Простые прописные истины, живописующие оный процесс существовали задолго до моего рождения (вроде фразы «…горечь предательства лучшего друга – самое эффективное средство для превращения мальчика в мужчину…»).

Но я – как ни странно – вовсе об ином. О том, что дочитать книжку до конца (по крайней мере с первого раза) – достаточно проблематично. Это вполне себе уже характерная особенность для Олди (ну, естественно же — ИМХО) – «…медленный разгон к итоговому смыслу…». Вся суть книжки – в последней её трети. Первые две – это, как бы, некое «вступление», авторы постепенно «разогревают» читателя, почти гипнотизируя «ненужными подробностями». Увы – но именно это и составляет проблему. Вот мне удалось осилить книжку – только с третьего захода. До этого – дважды бросал (благо дело сегодня проблемы «что почитать» — не существует, имеет место иная: «…и на кой ляд взялся за чтение!...»). Вот – отвлекался, другие книжки осваивал. Но – не жалею, что осилил, в конце концов.

И ты, уважаемый потенциальный читатель, жалеть не будешь. Правда – с оговорками, как же без них. Я – повторюсь: «…для очень взрослых. Не в смысле «очень старых», а – повзрослевших, то бишь – сбросивших излишний груз иллюзий и умостивших на освободившееся место стопочки «сухого остатка» от духовной переработки жизненного опыта…». С одним весьма существенным дополнением: «...а также – прекрасное средство собственно ВЗРОСЛЕНИЯ, ежели таковое желание – имеет место быть...»

Оценка : 8
«Отщепенец»
–  [ 3 ]  +

Spanish_Pilot, 03 февраля 2019 г. в 17:26

— Вот так, да, аплодисменты, друзья! А для тех, кто только присоединился к нам, напоминаю: вы смотрите «Поговорим за…» на главном непросветительском ТВ Ларгитаса, и пришло время поговорить за культуру. Ву-ху! Думаю, никто не будет спорить, что самым нашумевшим культурным событием недели стал выход продолжения «Ойкумены»! Смотрим трейлер? Да? Погнали!

***

– Извините, пожалуйста…

Это был мальчик. Тощий цыпленок, мрачный, как белый клоун.

– Она просила передать вам, что не сердится.

Сердце ударило в галоп, горло перехватило удавкой, а он все еще не понимал. Сопляк, щенок; телепат…

– Она велела искать способы. Только способы должны искать вы. Мне еще рано… А если у вас не получится… Не бойтесь, я быстро расту.

– Расти быстрее, – попросил Бреслау. – Я обожду.

ОТ КОЛАНТА ПИСАТЕЛЕЙ, АВТОРОВ КАБИРСКОГО И АХЕЙСКОГО ЦИКЛОВ

Мальчик кивнул. На вид ему было лет восемнадцать. Симпатяга: чистенький, невинный, долговязенький. Ноздри, правда, татуированные.

– Меня зовут Гюнтер, Гюнтер Сандерсон.

ДОЛГОЖДАННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ САМОЙ ЭПИЧНОЙ КОСМООПЕРЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Звёзды надвинулись, переливаясь миллионами оттенков неповторимых спектральных ореолов. От этого зрелища захватывало дух даже у последних циников. Межзвёздное пространство обрело фактуру и объём, прошилось насквозь жемчужными паутинками силовых линий, наполнилось плеском гравитационных волн, уходящим в ультрафиолет… Даже эта безжалостно усечённая версия мироздания была прекрасна.

– Тревога! Флуктуативная атака!

– Красный код! Повторяю: красный код! Двадцать семь флуктуаций континуума!

– Антис!

Антис не атаковал фагов. Он шёл вместе с ними!

Почти физически капитан ощутил, как закипает его собственный мозг внутри черепной коробки. Времени на сомнения не осталось.

– Огонь… – прошептал Шпрее.

Наружу не вырвалось ни звука…

ОЙКУМЕНА

— Антис с психическими отклонениями. Он возомнил себя флуктуацией. И ведёт себя соответственно. Антис-шизофреник, который атакует корабли в компании флуктуаций, поглощает энергию реактора и людей!

БОЛЬШЕ

— Так как же всё-таки умирают антисы, а?

НЕ БУДЕТ

Выстроившись походными кольцами, военный флот брамайнов входил в звёздную систему. Позади эскадр космос превращался в долину цветущих тюльпанов с венчиками из кипящей смолы, обозначавших места выхода из РПТ-манёвра. В сопровождении боевых кораблей шёл десяток громоздких транспортов. В их трюмах ждали своего часа планетарные десантники – четвёртый гвардейский полк «Нараяна».

ПРЕЖНЕЙ!

— Теперь ответьте мне, Гай, и будьте честны. Кто вы в первую очередь? Офицер империи, патриот отечества – или коллантарий-космополит?! Как вы поступите, если вам придётся выбирать? Если интересы родины вступят в противоречие с интересами содружества антисов? Чью сторону примете вы в случае конфликта?

«ОТЩЕПЕНЕЦ»

***

— Каково, а?! Давайте похлопаем, народ, и поприветствуем нашего первого гостя, композитора, дирижера и художественного руководителя большого симфонического оркестра Сеченя, Сергея Осеннего! Здравствуй-здравствуй, спасибо, что пришел.

— Доброго здоровьица, душечка, спасибо, что пригласил.

— Как тебе?

— Что?

— Трейлер.

— Дорогуша, ты про это мерзкое передергивание эпизодов и подлые манипуляции с сюжетом? Фу! Гадкая поделка, лишь бы привлечь внимание и хоть как-то не пересказать сюжет! Еще токата и фуга ре минор на фоне – пошлятина…

— Звучит как комплимент маркетологам! Ха-ха. Ну, да ладно, как тебе «Отщепенец»?

— Восторг. Дикий торч.

— Даже так? Хорошо, тогда к тебе вопрос как к эксперту, почему «фуга»?

— Солнышко, в этот раз названия прямее смычка: «Блудный сын», «Отщепенец» — практически тема произведения, может с выходом последующих частей и появится второе дно, сейчас его нет. С фугой та же история…

— Не просветишь наших менее подкованных в музыке зрителей?

— Фуга – это такая полифония. Одна короткая темка создает мелодию, бегая от голоса к голосу, выше-ниже, быстрее-медленнее. Олди набрали голосов – разномастных героев, вбросили им тему чудесного малыша Натху и стали смотреть как он резвится, отражаясь в судьбах отдельных персонажей и целых рас. Мне кажется ребятки сами кайфанули, наблюдая за этим бедламом.

— Вот как, интересно.

— Да, не забывай, что первая часть фуги – экспозиция, хотя в данном случае можно всю предыдущую эпопею считать экспозицией к «Блудному сыну». Короче, «Отщепенец» знатно набедокурил, теперь ждем, как это чудо поведет себя дальше, ведь следующая часть фуги – разработка. Я так точно жду!

— Как и все мы! А детальнее про чудесного Натху я хочу поговорить с нашим следующим гостем. Встречаем, народ, герцогиню биобихевиористики Роберту Сапи! Громче, реально крутой ученый на «Поговорим за…»! Здравствуйте, Роберта, присаживайтесь.

— Добрый вечер.

— Малыш Натху. Унаследовавший невозможные особенности, совмещающий невозможные таланты, чудо-чудное. Не слишком ли фантастичное, попирающее установленные раньше правила, фантдопущение, чтоб воспринимать «Отщепенца» всерьез?

— Вовсе н… Кхм, простите. Можно воды? Спасибо. Вовсе нет.

— Серьезно? Вы считаете, такой внезапный скачок возможен?

— Смотрите, вы привыкли к градуалистическому взгляду на эволюцию: мелкие изменения постепенно накапливаются, увеличивая приспособленность организма к условиям существования. Я же — сторонница прерывистого равновесия. Когда долгое время ничего не меняется, затем за относительно короткий период времени организмы приобретают новые признаки, сходят с эволюционной сцены или, наоборот, начинают доминировать, и дальше опять долгое время ничего не происходит. С такой точки зрения скачкообразная эволюция Натху выглядит достоверной, хоть все равно и ускоренной, думаю, впоследствии авторы объяснят это внешним влиянием, близостью Саркофага например.

— Красотулечка моя, свалится мне с подиума на концерте, если я хоть что-то понял!

— Такой ответ заслуживает аплодисментов, народ! Да? Уф, вновь почувствуй себя школьником! Ха-Ха! Роберта, ну, а как вам «Отщепенец» вообще?

— Вы знаете, мне было очень интересно наблюдать за противопоставлением идей «Отщепенца» идеям «Ойкумены». Живописуя создание первого коланта, авторы прямым текстом говорят: «Объединяйтесь, долой монополию природы на эволюцию! Синергия представителей разных рас, основанная на их конкурентных преимуществах, оттачиваемых миллионами лет эволюционных преобразований, дает в сотни раз больше возможностей, чем просто сумма потенциалов разрозненных участников коланта. Вперед в светлое будущее!». Выдвигая предположение о существовании столь уникального и сильного существа как Натху, которое, при этом, значительно легче чем коланты контролировать единолично, Олди делают «Ойкумене» своеобразное предупреждение: «Дайте повод, и природная эволюция вновь легко возьмет верх над социальной, жажда власти и примитивные инстинкты – над разумом. Даже на уровне цивилизации, а не только на личностном.»

— …хм… понятно…

— А судить художественную ценность «Отщепенца» не возьмусь. Не моя сфера, простите.

— Еще раз похлопаем, народ, это было мнение герцогини биобихевиористики Роберты Сапи. А если вам нужен эксперт по художественным ценностям, их есть у меня! Наш сегодняшний третий гость — атташе по культуре посольства Великой Помпилии на Ларгитасе, Марк Аврелий Скавр! Ваши бурные аплодисменты! Здравствуйте, Марк, прошу на наш диван.

— Здравия желаю.

— Спасибо, что вы с нами этим вечером. Что скажет об «Отщепенце» атташе по культуре?

— Халтура. Очередная заказуха, призванная очернить помпилианцев!

— Ого?!

— С чего такие выводы, душенька?

— Можно еще воды?

— Судите сами. Поражение наших ВКС в системе Йездана-Дасты подано как тотальный разгром. Наши доблестные курсанты показаны тупицами. Великая Помпилия – коварным заговорщиком. Помпилианцы – монстрами, которых все боятся. А гордость Отечества военный трибун Тумидус? Сибарит, тряпка, чуть не предатель Родины! Что это, если не ксенофобская заказуха?

— По поводу Гая Тумидуса, я понимаю о каком эпизоде идет речь, и у меня есть для вас цитата из вирта. Некто, читатель под ником «Spanish_Pilot» пишет: «Отдельного упоминания заслуживает сцена в номере «Макумбы». Диалог Тита Флация и Гая Тумидуса, который можно смело считать произведением в произведении. Небольшой эпизод сам по себе скроен по всем законам литературы: имеет тему и идею, состоит из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки. Внутреннее напряжение нарастает стремительно и мощно, а по накалу не уступает иной космической баталии, от чего развязка дарует чувство глубокого внутреннего удовлетворения. Всего на нескольких страницах авторы отлично раскрывают нового персонажа, а хорошо знакомого – заставляют играть новыми красками, проникнуться симпатией и уважением к гордому сыну Великой Помпилии, военному трибуну Тумидусу. Браво!». Что скажете?

— Говорить нечего. Читатель – не эксперт!

— Спасибо. Что ж, это были мнения наших гостей. Доверяйте экспертам, но проверяйте на собственной шкуре! Увидимся на «Поговорим за…» через неделю. Пока, народ!

Оценка : 8
«Кое-что о вампирах»
–  [ 3 ]  +

technocrator, 16 января 2019 г. в 08:08

Современные вампиры — тема вроде бы заезженная, да вроде бы и написано «ни о чём», но первые зарисовки заставили смеяться в голос.

Последняя — не смешная. И не фантастика. Сильное завершение.

Потому что на самом деле всё это не о вампирах, а о нашей жизни...

Оценка : 9
«Дитя Ойкумены»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 10 января 2019 г. в 13:03

Да, мастерство не пропьешь, как утверждают деклассированные элементы. Мэтры — они и в Африке мэтры, книжку можно прочесть хотя бы ради изящества слога: «...Ты — МАЛ, говорила Вечность...», «...Цель должны формировать Ограничения, потому что Счастье — вектор динамический...», «...мир рушился, трусость скидывала позорную одёжку, превращаясь в здравомыслие, отвага подозрительно начинала напоминать идиотизм...» и т.п. Не то, чтобы прямо-таки появилось жгучее желание растащить книжку на цитаты, но периодически возникают ассоциации с Великими текстами. Приятный слог, профессиональное исполнение, без вопросов.

Что же касаемо динамизма, то — увы. Оного — явно недостаёт. Может быть я устал от космо-опер, вполне возможно, но вот сравнение со «Вселенной Дюны» — явно в пользу последней, вот Квизатц Хадерах наскучить не может в принципе (ИМХО, естественно). В чем тут дело — трудно сказать, вполне возможно — дело вкуса. Но мне все же представляется, что требуемой глубины образности, предполагающей вполне естественное погружение читателя в созданный Автором мир, оной глубины — увы, нет. Чего не хватает — понять не могу.

Но ничего плохого про книжку говорить не буду. Ну, за исключением того, что уже сказал, как бы. И продолжение цикла — посмотрю, наверное. Скорее всего.

Вот, как-то так

Оценка : 6
«Герой должен быть один»
–  [ 3 ]  +

Stalk-74, 23 декабря 2018 г. в 00:35

Заполнение всем известных мифологических сказаний о Геракле живительной влагой фэнтэзийного романа. Заглавный тезис настолько стержневой в романе, что то дело повторяется как резюме ко многим главам. Конечно, допущение о дуализме богоравного человека, а также жизнь №2 отца-сына Геракла/Ификла Амфитриона/Иолая весьма спорное, но для художественной литературы, опирающейся на другую художественную литературу вполне возможно.

Из сюжетных претензий главная — отсутствие знаменитых 12 подвигов. Так сбивчивое упоминание про них мимоходом. Понятно автор (-ы) боялся уйти в сторону от заглавного тезиса, увлекшись перипетиями поимки немейского льва или добычей яблок Гесперид.

Претензия поменьше — неожиданная мощь противников олимпийских богов. Как-то на расслабоне вылепились гиганты, которые гоняли бессмертных, и кабы не Геракл...

А так читается залихватски. Прямо не фантастика, а исторический роман.

Оценка : 8
«Хоанга»
–  [ 3 ]  +

technocrator, 26 ноября 2018 г. в 05:13

То неловкое чувство, примерно как когда взрослые люди начинают спамить ворохом картинок с кавайным котиком...

Меня можно обвинить в чёрствости, но не очень нравится бессюжетный сюрреализм. Имхо, такими вещами Олди разменивают талант на мелочи. Видимо, авторам не очень понятно было, куда прилепить этот зачем-то написанный кусок.

Если любите лирические сказочки-зарисовки — прочитать можно. Язык и образность, как всегда, на высоте.

Оценка : 6
«Беглец»
–  [ 3 ]  +

tka4ov, 03 октября 2018 г. в 21:09

Дождался наконец-то, хорошее продолжение цикла, теперь жду заключительную книгу, много камбэков, так что читать с нуля, без знакомства с серией, не советую.

И много иллюстраций, как по мне, ужасного качества, но книгу это не испортило

Оценка : 9
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 3 ]  +

dxbckt, 21 сентября 2018 г. в 18:47

Еще одна, недавно прочитанная мной книга из старой серии (издательства) «А.М». Кстати данная серия мне настолько понравилась, что я решил докупить отсутствующие у меня тома, дабы насладиться всем спектром ее произведений (насколько я знаю было выпущено всего около 30 книг, после чего данную СИ свернули, и изменив стиль стали выпускать «очередные кассовые тома»).

Вообще все «раннее творчество Ол'дей» мне безумно нравится, особенно такий циклы как «Бездна голодных глаз», «Ахейский цикл» и т.д и т.п. Данная книга хоть и является самостоятельным произведением, представлена в виде части «Воровского цикла» авторов. Написана она в стиле «деревенского фэнтези» времен ...надцатого века, где все события происходят то в Вене, то в прочих околоместных землях... Насколько я помню этому же веку «принадлежит» еще один цикл «Песни Петера Сльядека» (но он мне отчего-то понравился уже совсем не так…) Ну и бог с ним!

По замыслу этой книги («Пасынки 8-й заповеди») в ней «соседствует» прошлое и будущее, ГГ являющиеся несколько необычными ворами путешествуют по закоулкам сознания, откуда «тащат все что попало». Основное действие начинается в тот момент, когда одна из представителей этого странного «воровского сообщества» утащила «хабар» принадлежащий (ни много, ни мало) «адепту филиала Ада на Земле»... В целом не так эпохально и ярко как другие произведения, но тоже очень неплохо.

Оценка : 7
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 3 ]  +

p-azarenkov, 28 июля 2018 г. в 17:46

Прочитал первую книгу под названием «Мой дедушка — истребитель» романа «Внук Персея» Генри Лайон Олди. Это потрясающе, дамы и господа! Это настолько мощное произведение, что я с нетерпением конечно же перехожу к чтению следующей.

Повествование ведётся в основном про Амфитриона, которого многие авторы обделяют вниманием, упоминая его лишь как внука героя Персея-Горгофона (Горгоноубийцы) и земного отца Алкида (Геракла) и его брата Ификла.

Действия романа происходят через 30 лет, после злосчастного броска дискобола Персея, когда на состязаниях диск, пролетев существенно дальше обычного, убил деда Персея Акрисия. Пророчество сбылось. С тех же самых пор Персей объявляет войну Дионису (только тссс... При Сыне Златого Дождя это имя запрещено! Только Косматым позволено называть его). Амфитрион еще мальчишка, сын Алкея, калеки. Какая в том слава? Вот ВНУК ПЕРСЕЯ звучит!

Оценка : 10
«Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж»
–  [ 3 ]  +

O.K., 02 июня 2018 г. в 10:20

Я люблю литературу больше, чем кинематограф. Одна из причин в том, что кино всегда требует визуализации, а в литературе может присутствовать образность, недоступная визуализации. За эту образность я и люблю Стругацких, Дяченко, Олди. Но в кино тоже есть свои достоинства; то, чего нет в литературе. В кино есть такие жанры, которых нет или почти нет в литературе. Например, жанр пародии. Пародии на самое себя, когда снимается фильм, пародирующий другой фильм. В литературе это не возможно! Не возможно? За это я и люблю Олди: они делают невозможное возможным. Они написали пародию на самих себя, на всю свою братию. Да, это не «Путь меча» и не «Бездна голодных глаз», философские и сложные. Но и здесь те же самые новые горизонты, открытие невозможного. Первая часть динамичней, проще и юморнее, вторая, в которой авторы не смогли отказать себе в небольшой психоделике, воспринимается сложнее. Да, может быть, в целом, не очень интеллектуально, но, как всегда стилистически безупречно, а плотоядная ухмылка не сходила с губ. Что ж, даже интеллектуалам иногда хочется расслабиться и просто немного поржать и потупить. Олди хватило смелости в этом признаться и немного отдохнуть от серьёзного; поиздеваться и над собой и над читателями.

Оценка : 7
«Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

shopin61, 27 мая 2018 г. в 17:03

Ойкумена — самая продуманная и небанальная вселенная. Это прекрасно, что цикл продолжается.

Хорошим языком, а не кибер-рэпом. С восточной философией.

Из циклов-Ойкумена, по моему мнению, стоит на 1 месте в русскоязычном сегменте космоопер.

Ничуть не уступая Дюне.

Оценка : 9
«Проклятие»
–  [ 3 ]  +

lammik, 14 мая 2018 г. в 13:01

Однажды легендарный колдун Нихон Седовласец проходил через деревню Ясные Заусенцы. И надо сказать, что в деревне той колдуну не понравилось. Нравы в ней царили такие, что ни единого доброго слова про них не скажешь. Пожалел деревенских Нихон и наложил на них тройное проклятье, заодно спалив куст бузины. И вот прошло сто лет, собрание жителей деревни написало прошение самому королю с просьбой разобраться с проклятьем, а то селяне-соседи громко смеются над яснозаусенцами.

Мастер НЛП походя решает социальные проблемы в одной захудалой деревеньке так качественно, что и через сто лет метод работает. Мне кажется, что не все читавшие поняли на что именно жаловались яснозаусенцы. Неприятностью они считали отнюдь не невозможность хорошо подраться и поругаться, а пренебрежительное отношение соседей. Ругаться и свариться, полагаю, их вообще не тянуло, ведь сменилось уже три поколения в деревне повышенной нравственности. Поэтому Мускулюс легко решил проблему, выставив превосходством то, что жители числили недостатком. Отсюда и памятник великому Нихону.

Оценка : 8
«Принцесса без дракона»
–  [ 3 ]  +

lammik, 13 мая 2018 г. в 17:24

Юный паж Арчибальд Тюхпен, более известный как Тюха, готов сразиться с драконом, чтоб отстоять честь своей принцессы Анны-Марии. Только вот не всё с этим драконом так просто...

В роли Дракона в рассказе выступает людское злословие, ибо народ всегда и с радостью готов подхватить самые ужасные слухи, катком общественного осуждения проехав по репутации жертвы. И бороться с таким Драконом нужно световым мечом правды, что и сделал с блеском наш герой. Отдельного упоминания заслуживают постмодернистские отсылки авторов. И если с Гервасием получилось несколько грубовато и прямолинейно, то флейтист с толпой беспризорников и четверо иностранных шевалье весьма порадовали.

Оценка : 8
«Чёртова экзистенция»
–  [ 3 ]  +

glupec, 11 мая 2018 г. в 22:36

Мило и симпатично, но не более того. «Вкусный» (чтоб не сказать -- до черта с м а ч н ы й) мир псевдо-гоголевской глубинки -- хорош, и даже в чем-то перекликается с живописными «нечистыми» описаниями Королева-Старого. Но на одних описаниях рассказ не построишь; должен быть стержень, т.ск., основополагающая мысль. И вот тут как раз беда... потому что беседа черта с паном Сартром (про экзистенцию, -- откуда и название рассказа) оч. быстро «сливается», исподволь переходя в разговор о достоинствах граппы и горилки. Адская клика, по моде времени переодетая в «совковых» бюрократов, тоже доставляет слабо (вспомните, сколько раз уже это было, начиная с «Понедельника» Стругацких)...

Вот так всегда у Олди -- наметят интересную тему, а потом, как нарочно, не раскрывают. Видимо, считают, что народу и смутного намека достаточно.

Поэтому высший балл ставить не буду. Просто «хор.»

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 . . . 72 73 74 75 76   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх