Генри Лайон Олди отзывы

Все отзывы на произведения Генри Лайона Олди



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 3694

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»

«Карп и дракон»
–  [ 3 ]  +

prouste, 27 апреля 2021 г. в 16:28

Я большой поклонник раннего творчества Олди, а все, что они написали за последние 20 лет не вызывает у меня интереса. Время от времени что- то просматриваю, сильно среднее. « Карп и Дракон» — хорош, обращение к ранним истокам творчества мифологии древнего мира и восточного Средневековья.

В отличие от Греции ( кому нужны топтания соавторов, после Миллер то?), Японии был уделен Ноопэрапон, и то лишь часть действия происходила в мифопоэтическом условном средневековье.

« Карп» хорош и атмосферой и прописанными вкусными бытовыми зарисовками, а особенно авторскими этическими кундштюками. Показано, как неизменная человечья натура проявляет себя в измененном мире. Системный сбой кармических перерождений и самопожертвование как способ восстановить ось уже были даны авторами в « Мессии», с которым новый роман имеет содержательное сходство. Первый том содержит повести о событиях на периферии, второй же крещендо выводит интриги на уровень сегуна и госпереворота. Отдельное удовольствие получил от постановочно- театральных сценок с уморительными речами участников.

Придуманный мир так хорош, что, надеюсь, авторы, выждав паузу и придумав концепт, таки обратятся вновь к этому материалу. Воодушевлен прочитанным, подтверждение тезиса, что талант всегда может сверкнуть.

Оценка : 8
«Герой должен быть один»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 05 января 2021 г. в 16:38

Книга очень приятная, яркая, атмосферная.

Но, неровная, на мой взгляд, не без недостатков.

Мифы Древней Греции — по-моему, безграничное после деятельности для авторов фэнтези. Бери любой сюжет — немного переработать, дополнить, при наличии таланта получится отличная книга. Благо — все истории про богов и героев увлекательные.

Вот и здесь — взяли за основу классические рассказы про Геракла, кое-что, выбросили, кое-что, придумали, получился роман. Сказать, что оригинальный — не могу. Но, с другой стороны, читатель, вряд ли, ожидает противоречия с известными ему с детства мифами.

Начало — шикарное!

Рождение Геракла, детство, юность — мастерская работа.

А вот, вторая половина книги, опять же, на мой взгляд, провисает. Герои становятся более плоскими, схематичными. Нет, интрига сохраняется, действия, по-прежнему, хватает, но, это уже не приключения двух веселых пацанов, что описаны в первой трети книги. Немножко «не то».

Но, финал — опять хорош!

Как всегда, у авторов — великолепный стиль, яркий и сочный язык. Полное погружение в мир Древней Греции, вернее, в тот мир, каким он должен был бы быть. Искрометный юмор. Там где нужно — должный уровень драматизма. То — живая, простонародная речь. То — поэтический, чеканный слог. Все очень гармонично, естественно.

Но, из недостатков — затянутость и предсказуемость, никак от этого не уйти. Да, писатели выбросили описания всех двенадцати подвигов Геракла, наверное, это верное решение. Но, вот жизнь героя, после того, как его миссия уже исполнена — довольно пуста. А, авторы, напротив, сосредоточили на этом много внимания. Я, к этому моменту уже заскучал...

Но, роман хорош, это, как возвращение в детство, когда в первый раз открываешь книжку с мифами Древней Греции... Живые боги, живые герои. Кровь, вино. Битвы и спортивные состязания. Судьба человека, превращающаяся в легенду.

А вот основное, главное впечатление от книги — это очень красиво написанный роман.

Оценка : 8
«Олди и компания: Встреча Г.Л. Олди с читателями»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 27 декабря 2020 г. в 13:48

Шикарный текст. Не просто рекомендую, уважаемый потенциальный читатель — настаиваю. Потом сам спасибо скажешь.

Пояснение настойчивости моей — предельно конкретно. 20 лет тому на подобной же встрече Олди выдали на-гора следующую цитатку, открывающую все замкИ на всех сундуках с тайнами кризиса Жанра: «...больше хвалят. К чему бы это? Возможно потому, что у нас как-то получается «сочетать признаки элитарности с коммерческими требованиями»...». В сей же встрече, уже в 2018-ом — море подробностей об этом самом «сочетании».

Повторюсь, уважаемый потенциальный: шикарный текст. И — в отличие от прочих аналогичных материалов — абсолютно свободно доступен в Сети. В том числе — в видео-варианте

Оценка : 9
«Маг в законе»
–  [ 3 ]  +

lex_art, 24 августа 2020 г. в 10:19

Уже с первых страниц я понял, что читаю что-то знакомое. Тут интересная смесь «Пасынков восьмой заповеди» и фэнтезийного цикла Олди. ИМХО это недостаток. Оказалось, что оригинальный цикл «Чистое фэнтези» Олди — это такая штука, которую невозможно ни с чем смешать. В «Пасынках» была просто семья одаренных/проклятых персонажей. Авторы не акцентировали внимания та том, как все это работает. Работает и все. Те люди не были встроены в общество (или, можно считать, что были встроены, но на на правах редких маргиналов). Факт их существования никак не искривлял общество. А здесь, к несчастью, попытались это сделать. Получилось не очень. По крайней мере не так удачно, как в «Чистом фэнтези».

Идея о том, что наличие магии кардинально не меняет мир никак уже высказывалась авторами. В настоящей книге мы снова с ней сталкиваемся. Просто местные маги занимают немного другое положение в местном правовом поле. Это изгои, которые покушаются на установленный порядок. Основная причина, по которой государство держит магов под контролем, заключается в том, что маги — это просто источник недобросовестной, с точки зрения государства, конкуренции. При низком уровне техники такие люди получают конкурентное преимущество во всех отраслях (криминал — тоже отрасль). Но таких одаренных людей меньшинство. А значит большинство будет испытывать нетерпимость по отношению к ним. В чем главное отличие книжного мира «Мага» от книжного мира фэнтезийного цикла Олди? В том, что там государство решило встроить в себя объективно существующих в природе волшебников. Один из профессоров магии из того мира делился своими соображениями о том, что наличие магов и магии на самом деле очень слабо влияет на мир. Так и есть. Просто в том мире люди испытывают уважение к подобной сложности. Но законы могут и меняться, и вчерашние изгои могут стать новой элитой. Тоже не новая мысль для авторов. Тоже уже было. Например в третьем томе «Ойкумены».

В итоге тема получилась знакомой и по большому счету приятной. С сюжетом ИМХО вышло хуже. Я вроде бы и поклонник Олди, но я такой поклонник, которому не очень нравится фирменный стиль в котором они пишут. А особенно — когда они им злоупотребляют. Т.е. когда _очень_ глубоко закапываются во внутренний мир персонажа и начинают выдавать детализированное описание его переживаний причем не самым простым языком. Так глубоко, что перестаешь представлять, что же объективно при этом творится в книжной реальности. Суть моей претензии проста: я читаю книгу, чтобы визуализировать в голове какую-то сцену. Чтобы получилось кино, которое я сам себе проигрываю. А если автор(ы) пишут так, что это затрудняет визуализацию, то чтение перестает приносить удовольствие. Я уже занят не тем, чтобы представить себе действие наиболее красочным образом, а тем, чтобы хоть как-то его представить. Иногда вообще приходится пропускать текст страницами, т.к. «рендеринг» сцены закончился неудачно. Остается только надежда, что дальнейшие события внесут ясность. Как правило так и происходит. Но все равно — это доставляет чисто технические неудобства. Окончательное впечатление получилось таким: у Олди получаются хорошие книги, когда они пишут в стиле, который меньше всего похож на их оригинальный. Не пришлась мне по душе такая оригинальность. А все остальное у них — великолепно.

Также ИМХО книга вышла затянутая. В принципе можно аргументировано доказать, что два тома для такого сюжета как раз то, что нужно. Первый том — герои взаимодействуют с обществом, являясь при этом изгоями. Второй том — герои взаимодействуют с обществом, являясь при этом новой нарождающейся элитой. При этом большая часть наиболее интересных изменений в социуме происходит где-то между первой и второй книгой. О них авторы вспоминают в виде отступлений. Однако при этом два тома довольно жидко наполнены какими-то действиями. В отличии от тех же «Пасынков».

В итоге ставлю шестерку. Воровской цикл Олди — явно не моя вещь.

Оценка : 6
«Сын ветра»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 23 июня 2020 г. в 11:34

Сын ветра, к сожалению, «не пошёл». Вернее, пошёл, но на общем фоне Олди, на «три с плюсом». Даже для литературного гения Олди вредно чрезмерно затягивать циклы. Три крупных романа, на одну, относительно короткую сюжетную интригу — это не просто. Авторы льют воду, посредством сложных сцен и длинных диалогов. Два первых романа это работало, однако здесь уже видно, что авторы устали. Роман надо заворачивать к хэппи-энду, однако не слишком быстро.

В результате, сюжетные повороты чрезмерно предсказуемы. Сцены становятся скучноваты. Драйв падает на глазах. Схемы диалогов начинают повторяться дважды и трижды. Старые персонажи не развиваются. Новые выходят блеклыми.

Роман, естественно, дочитал, но без особого интереса.

Оценка : 6
«Изгнанница Ойкумены»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 07 мая 2020 г. в 09:15

Финальный роман телепатического подцикла, в отличии от двух первых, не содержит социологических исследований общества Ойкумены. Это чистый драматический экшен.

Основные претензии к чрезмерной софистике сюжета. Авторы, не экономя фантазии громоздят сущность на сущность, без особых объснений происходящего. Некоторые события косвенно разьясняются позднее, некоторые остаются загадочными. Такой способ изложения невольно приводит к сюжетным и логическим ошибкам.

Сценизм традиционно высок и колоритен. Некоторые персонажи авторам не удалось стабилизировать.

Роман прочелся не слишком легко, но с интересом .

Оценка : 8
«Герой должен быть один»
–  [ 3 ]  +

Vetaliq, 20 марта 2020 г. в 14:04

Написано очень качественно, авторы хорошо поработали над первичным материалом и передали в произведении мифическую атмосферу Древней Греции. Читается очень хорошо, сюжет нигде не провисает, герои выписаны очень ярко. Но мне не понравилась рассказанная история. Признаю, что это просто дело вкуса, но ничего не могу с этим поделать — насильно люб не будешь. Поэтому резюмирую — книга хорошая, но понравится не всем.

«Мессия очищает диск»
–  [ 3 ]  +

Paganist, 27 февраля 2020 г. в 11:58

Конечно же, понравилось. Только с оговорками. Ибо планка ожиданий от дуэта Олди после «Пути меча» и «Герой должен быть один» высок. Здесь же мы имеем фирменный, узнаваемый стиль, детальную проработку сюжета и мелочей при погружении в незнакомую культуру — тот есть всё то, чем славится Олди — но без привычного восторга.

Разумеется, книга о карме, буддизме, о Китае, о шаолинских монахах. И немного о конфуцианстве и даосизме. И как обычно, о людях и их моральном выборе. Но определить точно, о чём, чего здесь больше — сложно. Может, это такой ход, особенность китайской философии — говорить о чём-то и ни о чём конкретно. Пусть так. Но секреты Шаолиня, который был самой манящей интригой, так и остались за кадром. О да, легендарный монастырь становится более живым, но остаётся непонятным и таким же таинственным, как и в начале книги.

А ведь поначалу думалось, что в центре внимания сюжета окажется именно Шаолинь. Аналогично лишь мазками отображены прославленный китайский бюрократизм, приверженность традициям, очень схематично (пусть и очень интересно) подана мифология и народные верования. Но авторы сосредоточились не на антураже и действии, а на Пути. То есть всё происходящее — лишь подтанцовка, декорации для духовных поисков, сомнений, размышлений, терзаний и этических поступков героев.

На поверку вышло атмосферно, но скучно. Не так скучно, когда хоть волком вой, а так, когда ожидаешь нечто большее, чем получаешь. И есть моменты которые несколько напрягли не в лучшем смысле. Самый значительный — переселение в душу китайского безродного мальчика современного компьютерного гения. Любопытный вариант попаданства. Но вызывающий противоречивые эмоции. Слишком искусственный ход, чтобы разрешить основную загадку истории. Впрочем, за песню «Шёл монах за подаяньем» в исполнении попаданца отдельное спасибо. И да, детективная линия, обещавшая быть основной, заглохла, уступив место философским размышлениям.

Приятно, конечно, что авторы разбираются в истории незнакомого большинству читателей средневекового Китая, мифологии, культуры. Но вот как-то слишком они перемудрили.

Оценка : 8
«Пленник железной горы»
–  [ 3 ]  +

k2007, 31 января 2020 г. в 14:08

Не зашел мне этот роман. Может быть, потому, что мне не близок якутский эпос, может быть, перебор в книге для меня новых слов и имен, может быть, потому, что все это я уже где-то видел и читал (в том числе и у самих авторов). А так роман достаточно интересный, под тонким слоем племенного быта героя ждут страшные тайны погибшего мира, ждут, чтобы вцепиться в любопытного мертвой хваткой. И снова перед героем встает выбор — жить легко или жить правильно.

Этот роман Олди точно не станет у меня любимым и перечитывать его я возьмусь нескоро

Оценка : 7
«Мужество похвалы»
–  [ 3 ]  +

ужик, 23 января 2020 г. в 11:24

Мне было интересно читать этот доклад, потому что писательскому дуэту Олди есть что сказать, а мне интересно было это услышать.

О негативе в критических отзывах и «высокой» литературе в целом. О фантастике как гетто для непопулярных ныне сюжетов и эпического размаха в противоположность тому, как мейнстримовская литература концентрируется на играх с формой. О том, какие общие тенденции присутсвуют в мировой литературе вообще и фантастическом жанре в частности.

А вообще все это выглядит как признание в любви фантастике )))

Мне понравилось, есть над чем задуматься, и, не смотря на год написания — 2010, все еще очень актуально.

Оценка : 10
«Я возьму сам»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 28 октября 2019 г. в 22:35

До чего же на водку-то похоже, прости, Господи. На хорошую водку, что и делается и пьётся — и с душой и для души. Надысь, вот, откушали на двоих «Дикую утку», прямехонько из морозилки. Чистая — аки слеза, густая — аки масло, стопки — моментально инеем покрываются («...запотетая рюмочка водочки...»). Ни запахом, ни вкусом — ни малейшего касательства до спирта: чуть сладковатая талая влага небесных ледников, солнцем томленая. Зато по мозгам проходится — как положено, просто-таки любо-дорого.

Вот и эта книжка — почти «один в один», из той же оперы. Чистая психоделика, почти что изменённое состояние сознания, логика — отдыхает («...этот череп — тюрьма для бродяги ума, из углов — насмехается пыльная тьма...»). Форма — витиевата, даже — изысканна местами, но по мозгам проходится — любо-дорого. Ежели не беречься, то проскальзывать в транс (нырнул — вынырнул) — никакого труда не составляет, почто естественно, без напряга.

Посему настойчивое повторение, почти рефреном от отзыва к отзыву, «поэма», «поэзия» — это все от лукавого, следствие болезненной склонности к изящности фразеологии. А рубайятки — они к месту, да, конечно же, но... — исключительно аки изюм в булочке: подчеркивает, оттеняет, придаёт. Но сама булочка — она не виноград сушеный, нет, она — из теста. На дрожжах

Оценка : 7
«Кукольник»
–  [ 3 ]  +

Нортон Коммандер, 01 августа 2019 г. в 14:46

Это первое моё знакомство с творчеством Г. Л. Олди. «Ойкумена» — космическая опера от авторов, в остальном пишущих преимущественно фэнтези. «Кукольник» — первый роман этого цикла. По сути, это тоже фэнтези, разворачивающееся в масштабах Галактики; фэнтези в антураже космоса, где вместо банальной магии — развившиеся эволюционно сверхъестественные способности людей и волшебные технологии будущего. Истинно научных моментов здесь практически нет. Но, тем не менее, авторам удалось создать мир, живущий по определённым законам и правилам, и поэтому такой мир выглядит достоверно. Приключенческая составляющая в этом романе превалирует над психологической, несмотря на подробную картину личности главного героя Лючано Борготты. В то же время, и язык повествования и построение сюжета на качественном уровне. Мир Ойкумены и сюжет романа действительно интересные.

Оценка : 7
«Королева Ойкумены»
–  [ 3 ]  +

amak2508, 09 июля 2019 г. в 15:13

Вторая часть «книги жизни» Регины ван Фрассен, активной телепатки, а теперь ещё и пси-хирурга, выписана ровно в том же ключе, что и первая: очередные три ключевых эпизода из жизни героини, читая которые получаешь удовольствие и от умного текста, и от прекрасного языка. Несколько тяжеловесным выглядит только последний, третий эпизод, где ведущую роль играет не столько действие, сколько психология. Но зато, очевидно, этим самым эпизодом в романе сделан хороший задел для третьей, заключительной части трилогии.

Но вот беда — во второй книге уже нет такого важного для читателя элемента, как ощущение новизны: новизны начинающейся истории, новизны мира Ларгитаса, в котором живёт героиня, новизны её уникальных способностей. Вот и получается: и читается роман очень неплохо, и магия слова Олдей никуда не делась, но вот исчезло из текста какое-то очарование новизны, присущее первой части и осталось только добротное фантастическое повествование, что, впрочем, тоже не так уж и мало :).

Оценка : 7
«Свет мой, зеркальце…»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 10 апреля 2019 г. в 14:08

Ну… Как бы… Прозвучит – как минимум – «апломбически», хотя ничего экстраординарного сказать и не пытаюсь. И тем не менее… «Путешествие Алисы» в варианте «для взрослых». Для очень взрослых. Не в смысле «очень старых», а – повзрослевших, то бишь – сбросивших излишний груз иллюзий и умостивших на освободившееся место стопочки «сухого остатка» от духовной переработки жизненного опыта. То бишь – «…книжка не для всех…». Увы, но не я (действительно – не я) – придумал, что процесс взросления в этом мире наглядно (визуально, презентационно) характеризуется графической динамикой двух кривых: накопления здорового цинизма и утраты подростковых иллюзий. Простые прописные истины, живописующие оный процесс существовали задолго до моего рождения (вроде фразы «…горечь предательства лучшего друга – самое эффективное средство для превращения мальчика в мужчину…»).

Но я – как ни странно – вовсе об ином. О том, что дочитать книжку до конца (по крайней мере с первого раза) – достаточно проблематично. Это вполне себе уже характерная особенность для Олди (ну, естественно же — ИМХО) – «…медленный разгон к итоговому смыслу…». Вся суть книжки – в последней её трети. Первые две – это, как бы, некое «вступление», авторы постепенно «разогревают» читателя, почти гипнотизируя «ненужными подробностями». Увы – но именно это и составляет проблему. Вот мне удалось осилить книжку – только с третьего захода. До этого – дважды бросал (благо дело сегодня проблемы «что почитать» — не существует, имеет место иная: «…и на кой ляд взялся за чтение!...»). Вот – отвлекался, другие книжки осваивал. Но – не жалею, что осилил, в конце концов.

И ты, уважаемый потенциальный читатель, жалеть не будешь. Правда – с оговорками, как же без них. Я – повторюсь: «…для очень взрослых. Не в смысле «очень старых», а – повзрослевших, то бишь – сбросивших излишний груз иллюзий и умостивших на освободившееся место стопочки «сухого остатка» от духовной переработки жизненного опыта…». С одним весьма существенным дополнением: «...а также – прекрасное средство собственно ВЗРОСЛЕНИЯ, ежели таковое желание – имеет место быть...»

Оценка : 8
«Отщепенец»
–  [ 3 ]  +

Spanish_Pilot, 03 февраля 2019 г. в 17:26

— Вот так, да, аплодисменты, друзья! А для тех, кто только присоединился к нам, напоминаю: вы смотрите «Поговорим за…» на главном непросветительском ТВ Ларгитаса, и пришло время поговорить за культуру. Ву-ху! Думаю, никто не будет спорить, что самым нашумевшим культурным событием недели стал выход продолжения «Ойкумены»! Смотрим трейлер? Да? Погнали!

***

– Извините, пожалуйста…

Это был мальчик. Тощий цыпленок, мрачный, как белый клоун.

– Она просила передать вам, что не сердится.

Сердце ударило в галоп, горло перехватило удавкой, а он все еще не понимал. Сопляк, щенок; телепат…

– Она велела искать способы. Только способы должны искать вы. Мне еще рано… А если у вас не получится… Не бойтесь, я быстро расту.

– Расти быстрее, – попросил Бреслау. – Я обожду.

ОТ КОЛАНТА ПИСАТЕЛЕЙ, АВТОРОВ КАБИРСКОГО И АХЕЙСКОГО ЦИКЛОВ

Мальчик кивнул. На вид ему было лет восемнадцать. Симпатяга: чистенький, невинный, долговязенький. Ноздри, правда, татуированные.

– Меня зовут Гюнтер, Гюнтер Сандерсон.

ДОЛГОЖДАННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ САМОЙ ЭПИЧНОЙ КОСМООПЕРЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Звёзды надвинулись, переливаясь миллионами оттенков неповторимых спектральных ореолов. От этого зрелища захватывало дух даже у последних циников. Межзвёздное пространство обрело фактуру и объём, прошилось насквозь жемчужными паутинками силовых линий, наполнилось плеском гравитационных волн, уходящим в ультрафиолет… Даже эта безжалостно усечённая версия мироздания была прекрасна.

– Тревога! Флуктуативная атака!

– Красный код! Повторяю: красный код! Двадцать семь флуктуаций континуума!

– Антис!

Антис не атаковал фагов. Он шёл вместе с ними!

Почти физически капитан ощутил, как закипает его собственный мозг внутри черепной коробки. Времени на сомнения не осталось.

– Огонь… – прошептал Шпрее.

Наружу не вырвалось ни звука…

ОЙКУМЕНА

— Антис с психическими отклонениями. Он возомнил себя флуктуацией. И ведёт себя соответственно. Антис-шизофреник, который атакует корабли в компании флуктуаций, поглощает энергию реактора и людей!

БОЛЬШЕ

— Так как же всё-таки умирают антисы, а?

НЕ БУДЕТ

Выстроившись походными кольцами, военный флот брамайнов входил в звёздную систему. Позади эскадр космос превращался в долину цветущих тюльпанов с венчиками из кипящей смолы, обозначавших места выхода из РПТ-манёвра. В сопровождении боевых кораблей шёл десяток громоздких транспортов. В их трюмах ждали своего часа планетарные десантники – четвёртый гвардейский полк «Нараяна».

ПРЕЖНЕЙ!

— Теперь ответьте мне, Гай, и будьте честны. Кто вы в первую очередь? Офицер империи, патриот отечества – или коллантарий-космополит?! Как вы поступите, если вам придётся выбирать? Если интересы родины вступят в противоречие с интересами содружества антисов? Чью сторону примете вы в случае конфликта?

«ОТЩЕПЕНЕЦ»

***

— Каково, а?! Давайте похлопаем, народ, и поприветствуем нашего первого гостя, композитора, дирижера и художественного руководителя большого симфонического оркестра Сеченя, Сергея Осеннего! Здравствуй-здравствуй, спасибо, что пришел.

— Доброго здоровьица, душечка, спасибо, что пригласил.

— Как тебе?

— Что?

— Трейлер.

— Дорогуша, ты про это мерзкое передергивание эпизодов и подлые манипуляции с сюжетом? Фу! Гадкая поделка, лишь бы привлечь внимание и хоть как-то не пересказать сюжет! Еще токата и фуга ре минор на фоне – пошлятина…

— Звучит как комплимент маркетологам! Ха-ха. Ну, да ладно, как тебе «Отщепенец»?

— Восторг. Дикий торч.

— Даже так? Хорошо, тогда к тебе вопрос как к эксперту, почему «фуга»?

— Солнышко, в этот раз названия прямее смычка: «Блудный сын», «Отщепенец» — практически тема произведения, может с выходом последующих частей и появится второе дно, сейчас его нет. С фугой та же история…

— Не просветишь наших менее подкованных в музыке зрителей?

— Фуга – это такая полифония. Одна короткая темка создает мелодию, бегая от голоса к голосу, выше-ниже, быстрее-медленнее. Олди набрали голосов – разномастных героев, вбросили им тему чудесного малыша Натху и стали смотреть как он резвится, отражаясь в судьбах отдельных персонажей и целых рас. Мне кажется ребятки сами кайфанули, наблюдая за этим бедламом.

— Вот как, интересно.

— Да, не забывай, что первая часть фуги – экспозиция, хотя в данном случае можно всю предыдущую эпопею считать экспозицией к «Блудному сыну». Короче, «Отщепенец» знатно набедокурил, теперь ждем, как это чудо поведет себя дальше, ведь следующая часть фуги – разработка. Я так точно жду!

— Как и все мы! А детальнее про чудесного Натху я хочу поговорить с нашим следующим гостем. Встречаем, народ, герцогиню биобихевиористики Роберту Сапи! Громче, реально крутой ученый на «Поговорим за…»! Здравствуйте, Роберта, присаживайтесь.

— Добрый вечер.

— Малыш Натху. Унаследовавший невозможные особенности, совмещающий невозможные таланты, чудо-чудное. Не слишком ли фантастичное, попирающее установленные раньше правила, фантдопущение, чтоб воспринимать «Отщепенца» всерьез?

— Вовсе н… Кхм, простите. Можно воды? Спасибо. Вовсе нет.

— Серьезно? Вы считаете, такой внезапный скачок возможен?

— Смотрите, вы привыкли к градуалистическому взгляду на эволюцию: мелкие изменения постепенно накапливаются, увеличивая приспособленность организма к условиям существования. Я же — сторонница прерывистого равновесия. Когда долгое время ничего не меняется, затем за относительно короткий период времени организмы приобретают новые признаки, сходят с эволюционной сцены или, наоборот, начинают доминировать, и дальше опять долгое время ничего не происходит. С такой точки зрения скачкообразная эволюция Натху выглядит достоверной, хоть все равно и ускоренной, думаю, впоследствии авторы объяснят это внешним влиянием, близостью Саркофага например.

— Красотулечка моя, свалится мне с подиума на концерте, если я хоть что-то понял!

— Такой ответ заслуживает аплодисментов, народ! Да? Уф, вновь почувствуй себя школьником! Ха-Ха! Роберта, ну, а как вам «Отщепенец» вообще?

— Вы знаете, мне было очень интересно наблюдать за противопоставлением идей «Отщепенца» идеям «Ойкумены». Живописуя создание первого коланта, авторы прямым текстом говорят: «Объединяйтесь, долой монополию природы на эволюцию! Синергия представителей разных рас, основанная на их конкурентных преимуществах, оттачиваемых миллионами лет эволюционных преобразований, дает в сотни раз больше возможностей, чем просто сумма потенциалов разрозненных участников коланта. Вперед в светлое будущее!». Выдвигая предположение о существовании столь уникального и сильного существа как Натху, которое, при этом, значительно легче чем коланты контролировать единолично, Олди делают «Ойкумене» своеобразное предупреждение: «Дайте повод, и природная эволюция вновь легко возьмет верх над социальной, жажда власти и примитивные инстинкты – над разумом. Даже на уровне цивилизации, а не только на личностном.»

— …хм… понятно…

— А судить художественную ценность «Отщепенца» не возьмусь. Не моя сфера, простите.

— Еще раз похлопаем, народ, это было мнение герцогини биобихевиористики Роберты Сапи. А если вам нужен эксперт по художественным ценностям, их есть у меня! Наш сегодняшний третий гость — атташе по культуре посольства Великой Помпилии на Ларгитасе, Марк Аврелий Скавр! Ваши бурные аплодисменты! Здравствуйте, Марк, прошу на наш диван.

— Здравия желаю.

— Спасибо, что вы с нами этим вечером. Что скажет об «Отщепенце» атташе по культуре?

— Халтура. Очередная заказуха, призванная очернить помпилианцев!

— Ого?!

— С чего такие выводы, душенька?

— Можно еще воды?

— Судите сами. Поражение наших ВКС в системе Йездана-Дасты подано как тотальный разгром. Наши доблестные курсанты показаны тупицами. Великая Помпилия – коварным заговорщиком. Помпилианцы – монстрами, которых все боятся. А гордость Отечества военный трибун Тумидус? Сибарит, тряпка, чуть не предатель Родины! Что это, если не ксенофобская заказуха?

— По поводу Гая Тумидуса, я понимаю о каком эпизоде идет речь, и у меня есть для вас цитата из вирта. Некто, читатель под ником «Spanish_Pilot» пишет: «Отдельного упоминания заслуживает сцена в номере «Макумбы». Диалог Тита Флация и Гая Тумидуса, который можно смело считать произведением в произведении. Небольшой эпизод сам по себе скроен по всем законам литературы: имеет тему и идею, состоит из экспозиции, завязки, развития, кульминации и развязки. Внутреннее напряжение нарастает стремительно и мощно, а по накалу не уступает иной космической баталии, от чего развязка дарует чувство глубокого внутреннего удовлетворения. Всего на нескольких страницах авторы отлично раскрывают нового персонажа, а хорошо знакомого – заставляют играть новыми красками, проникнуться симпатией и уважением к гордому сыну Великой Помпилии, военному трибуну Тумидусу. Браво!». Что скажете?

— Говорить нечего. Читатель – не эксперт!

— Спасибо. Что ж, это были мнения наших гостей. Доверяйте экспертам, но проверяйте на собственной шкуре! Увидимся на «Поговорим за…» через неделю. Пока, народ!

Оценка : 8
«Кое-что о вампирах»
–  [ 3 ]  +

technocrator, 16 января 2019 г. в 08:08

Современные вампиры — тема вроде бы заезженная, да вроде бы и написано «ни о чём», но первые зарисовки заставили смеяться в голос.

Последняя — не смешная. И не фантастика. Сильное завершение.

Потому что на самом деле всё это не о вампирах, а о нашей жизни...

Оценка : 9
«Дитя Ойкумены»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 10 января 2019 г. в 13:03

Да, мастерство не пропьешь, как утверждают деклассированные элементы. Мэтры — они и в Африке мэтры, книжку можно прочесть хотя бы ради изящества слога: «...Ты — МАЛ, говорила Вечность...», «...Цель должны формировать Ограничения, потому что Счастье — вектор динамический...», «...мир рушился, трусость скидывала позорную одёжку, превращаясь в здравомыслие, отвага подозрительно начинала напоминать идиотизм...» и т.п. Не то, чтобы прямо-таки появилось жгучее желание растащить книжку на цитаты, но периодически возникают ассоциации с Великими текстами. Приятный слог, профессиональное исполнение, без вопросов.

Что же касаемо динамизма, то — увы. Оного — явно недостаёт. Может быть я устал от космо-опер, вполне возможно, но вот сравнение со «Вселенной Дюны» — явно в пользу последней, вот Квизатц Хадерах наскучить не может в принципе (ИМХО, естественно). В чем тут дело — трудно сказать, вполне возможно — дело вкуса. Но мне все же представляется, что требуемой глубины образности, предполагающей вполне естественное погружение читателя в созданный Автором мир, оной глубины — увы, нет. Чего не хватает — понять не могу.

Но ничего плохого про книжку говорить не буду. Ну, за исключением того, что уже сказал, как бы. И продолжение цикла — посмотрю, наверное. Скорее всего.

Вот, как-то так

Оценка : 6
«Герой должен быть один»
–  [ 3 ]  +

Stalk-74, 23 декабря 2018 г. в 00:35

Заполнение всем известных мифологических сказаний о Геракле живительной влагой фэнтэзийного романа. Заглавный тезис настолько стержневой в романе, что то дело повторяется как резюме ко многим главам. Конечно, допущение о дуализме богоравного человека, а также жизнь №2 отца-сына Геракла/Ификла Амфитриона/Иолая весьма спорное, но для художественной литературы, опирающейся на другую художественную литературу вполне возможно.

Из сюжетных претензий главная — отсутствие знаменитых 12 подвигов. Так сбивчивое упоминание про них мимоходом. Понятно автор (-ы) боялся уйти в сторону от заглавного тезиса, увлекшись перипетиями поимки немейского льва или добычей яблок Гесперид.

Претензия поменьше — неожиданная мощь противников олимпийских богов. Как-то на расслабоне вылепились гиганты, которые гоняли бессмертных, и кабы не Геракл...

А так читается залихватски. Прямо не фантастика, а исторический роман.

Оценка : 8
«Хоанга»
–  [ 3 ]  +

technocrator, 26 ноября 2018 г. в 05:13

То неловкое чувство, примерно как когда взрослые люди начинают спамить ворохом картинок с кавайным котиком...

Меня можно обвинить в чёрствости, но не очень нравится бессюжетный сюрреализм. Имхо, такими вещами Олди разменивают талант на мелочи. Видимо, авторам не очень понятно было, куда прилепить этот зачем-то написанный кусок.

Если любите лирические сказочки-зарисовки — прочитать можно. Язык и образность, как всегда, на высоте.

Оценка : 6
«Беглец»
–  [ 3 ]  +

tka4ov, 03 октября 2018 г. в 21:09

Дождался наконец-то, хорошее продолжение цикла, теперь жду заключительную книгу, много камбэков, так что читать с нуля, без знакомства с серией, не советую.

И много иллюстраций, как по мне, ужасного качества, но книгу это не испортило

Оценка : 9
«Пасынки восьмой заповеди»
–  [ 3 ]  +

dxbckt, 21 сентября 2018 г. в 18:47

Еще одна, недавно прочитанная мной книга из старой серии (издательства) «А.М». Кстати данная серия мне настолько понравилась, что я решил докупить отсутствующие у меня тома, дабы насладиться всем спектром ее произведений (насколько я знаю было выпущено всего около 30 книг, после чего данную СИ свернули, и изменив стиль стали выпускать «очередные кассовые тома»).

Вообще все «раннее творчество Ол'дей» мне безумно нравится, особенно такий циклы как «Бездна голодных глаз», «Ахейский цикл» и т.д и т.п. Данная книга хоть и является самостоятельным произведением, представлена в виде части «Воровского цикла» авторов. Написана она в стиле «деревенского фэнтези» времен ...надцатого века, где все события происходят то в Вене, то в прочих околоместных землях... Насколько я помню этому же веку «принадлежит» еще один цикл «Песни Петера Сльядека» (но он мне отчего-то понравился уже совсем не так…) Ну и бог с ним!

По замыслу этой книги («Пасынки 8-й заповеди») в ней «соседствует» прошлое и будущее, ГГ являющиеся несколько необычными ворами путешествуют по закоулкам сознания, откуда «тащат все что попало». Основное действие начинается в тот момент, когда одна из представителей этого странного «воровского сообщества» утащила «хабар» принадлежащий (ни много, ни мало) «адепту филиала Ада на Земле»... В целом не так эпохально и ярко как другие произведения, но тоже очень неплохо.

Оценка : 7
«Мой дедушка — Истребитель»
–  [ 3 ]  +

p-azarenkov, 28 июля 2018 г. в 17:46

Прочитал первую книгу под названием «Мой дедушка — истребитель» романа «Внук Персея» Генри Лайон Олди. Это потрясающе, дамы и господа! Это настолько мощное произведение, что я с нетерпением конечно же перехожу к чтению следующей.

Повествование ведётся в основном про Амфитриона, которого многие авторы обделяют вниманием, упоминая его лишь как внука героя Персея-Горгофона (Горгоноубийцы) и земного отца Алкида (Геракла) и его брата Ификла.

Действия романа происходят через 30 лет, после злосчастного броска дискобола Персея, когда на состязаниях диск, пролетев существенно дальше обычного, убил деда Персея Акрисия. Пророчество сбылось. С тех же самых пор Персей объявляет войну Дионису (только тссс... При Сыне Златого Дождя это имя запрещено! Только Косматым позволено называть его). Амфитрион еще мальчишка, сын Алкея, калеки. Какая в том слава? Вот ВНУК ПЕРСЕЯ звучит!

Оценка : 10
«Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж»
–  [ 3 ]  +

O.K., 02 июня 2018 г. в 10:20

Я люблю литературу больше, чем кинематограф. Одна из причин в том, что кино всегда требует визуализации, а в литературе может присутствовать образность, недоступная визуализации. За эту образность я и люблю Стругацких, Дяченко, Олди. Но в кино тоже есть свои достоинства; то, чего нет в литературе. В кино есть такие жанры, которых нет или почти нет в литературе. Например, жанр пародии. Пародии на самое себя, когда снимается фильм, пародирующий другой фильм. В литературе это не возможно! Не возможно? За это я и люблю Олди: они делают невозможное возможным. Они написали пародию на самих себя, на всю свою братию. Да, это не «Путь меча» и не «Бездна голодных глаз», философские и сложные. Но и здесь те же самые новые горизонты, открытие невозможного. Первая часть динамичней, проще и юморнее, вторая, в которой авторы не смогли отказать себе в небольшой психоделике, воспринимается сложнее. Да, может быть, в целом, не очень интеллектуально, но, как всегда стилистически безупречно, а плотоядная ухмылка не сходила с губ. Что ж, даже интеллектуалам иногда хочется расслабиться и просто немного поржать и потупить. Олди хватило смелости в этом признаться и немного отдохнуть от серьёзного; поиздеваться и над собой и над читателями.

Оценка : 7
«Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

shopin61, 27 мая 2018 г. в 17:03

Ойкумена — самая продуманная и небанальная вселенная. Это прекрасно, что цикл продолжается.

Хорошим языком, а не кибер-рэпом. С восточной философией.

Из циклов-Ойкумена, по моему мнению, стоит на 1 месте в русскоязычном сегменте космоопер.

Ничуть не уступая Дюне.

Оценка : 9
«Принцесса без дракона»
–  [ 3 ]  +

lammik, 13 мая 2018 г. в 17:24

Юный паж Арчибальд Тюхпен, более известный как Тюха, готов сразиться с драконом, чтоб отстоять честь своей принцессы Анны-Марии. Только вот не всё с этим драконом так просто...

В роли Дракона в рассказе выступает людское злословие, ибо народ всегда и с радостью готов подхватить самые ужасные слухи, катком общественного осуждения проехав по репутации жертвы. И бороться с таким Драконом нужно световым мечом правды, что и сделал с блеском наш герой. Отдельного упоминания заслуживают постмодернистские отсылки авторов. И если с Гервасием получилось несколько грубовато и прямолинейно, то флейтист с толпой беспризорников и четверо иностранных шевалье весьма порадовали.

Оценка : 8
«Чёртова экзистенция»
–  [ 3 ]  +

glupec, 11 мая 2018 г. в 22:36

Мило и симпатично, но не более того. «Вкусный» (чтоб не сказать -- до черта с м а ч н ы й) мир псевдо-гоголевской глубинки -- хорош, и даже в чем-то перекликается с живописными «нечистыми» описаниями Королева-Старого. Но на одних описаниях рассказ не построишь; должен быть стержень, т.ск., основополагающая мысль. И вот тут как раз беда... потому что беседа черта с паном Сартром (про экзистенцию, -- откуда и название рассказа) оч. быстро «сливается», исподволь переходя в разговор о достоинствах граппы и горилки. Адская клика, по моде времени переодетая в «совковых» бюрократов, тоже доставляет слабо (вспомните, сколько раз уже это было, начиная с «Понедельника» Стругацких)...

Вот так всегда у Олди -- наметят интересную тему, а потом, как нарочно, не раскрывают. Видимо, считают, что народу и смутного намека достаточно.

Поэтому высший балл ставить не буду. Просто «хор.»

Оценка : 8
«Восставшие из рая»
–  [ 3 ]  +

p-azarenkov, 09 мая 2018 г. в 14:17

Дочитал «каноническую» часть «Бездны голодных глаз» прочитав один из самых потрясающих романов цикла — «Восставшие из рая». Роман вызвал ассоциации с такими произведениями, как «Свет в окошке» Логинова и «Пандем» Дяченко. Но не по сюжету конечно, а по посылу, идее, духу что ли. Мир Зверь-Книги жесток, что нас ждет за Переплетом? Что делает нас людьми? Мы ежесекундно совершаем Поступки. Должны ли мы думать о последствиях к которым они могут привести? А если «карма» будет моментальной всегда, всю жизнь, здесь и сейчас? Рай ли, ад?

Приступаю к последнему произведению цикла, который косвенно завершает «Бездну...». Осталась повесть «Ваш выход».

Оценка : 10
«Войти в образ»
–  [ 3 ]  +

kovalenko910, 02 мая 2018 г. в 13:54

  Мом, несущий в себе часть Бездны, Сарт, готовящийся принять Бездну в себя, между ними — лицедей, примеряющий личины, проживающий жизнь за жизнью. Чужую жизнь? Свою? Город и Степь оживают, меняются, удивленно следя за игрой актера, замирая в паузах монолога, ожидая развязки и финального акта.

  Роман читается не так легко, как предыдущие произведения цикла. Декорации стремительно меняются, без какого-либо перехода мы попадаем то в один мир, то в другой, примеряя на себя маски персонажей. Вот отодвигается Занавес, и читатель замирает на Помосте, освещенный софитами, всматривается в притихший зал. Он вслушивается в строки сценария, цепляется за ключевые слова, чтобы настроить себя, определить условия сцены. И словно в пьесе — не было ничего до первой строки начального монолога, и ничего не будет после последней. Вся суть: то что есть, что было и будет — лежит здесь, она отмерена временными рамками каждого из актов. «Мене, текел, фарес.» И только короткий антракт позволяет читателю переосмыслить действие, понять, что же составляет сущность актера, когда он не играет роль.

  Сложно было давать оценку произведению. Сперва поставил восьмерку, но почувствовал, что ставить оценку ниже обычной, выставленной другим фрагментам цикла, только потому, что не достаточно хорошо понял роман, не совсем честно. Вспомнил про «Вариации», каждая из которых является своеобразной притчей, и твердо решил исправить на девятку.

Оценка : 9
«Бык из машины»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 16 апреля 2018 г. в 16:48

Постмодернизм? Возможно. Но мифологии здесь намного меньше, чем думается многим. По сути, от древнегреческих историй здесь только имена, да исполнение некоторых, не всех даже, символических ролей. А мотив противостояния человеческого и божественного — это прямое продолжение «древнегреческого» цикла Олди, о чём они заявляли ещё задолго до издания.

Не критическое настроение у меня, так что даже не буду ругать книгу. Даже те моменты, где она старается раздражать читателя непонятными и невнятными смыслами, используешь лишь как повод для размышления и перечитывания мутных эпизодов. Для рефлексии здесь вообще огромнейший простор. Но боги с этим тайным смыслом. Что с литературной частью?

А она снова на высоте — герои, сюжеты, схватки и интриги, трагедии и победы. Но особенно понравились диалоги! Возможно, лишь я так впечатлился, но не помню таких перебранок и разговоров увлекательных в других книгах авторов!

Но и о персонажах надо сказать несколько слов. Олди безжалостно жертвуют ими, если надо (в отличии от «Свет мой зеркальце»), но и не скатываются в бессмысленную резню. Все, кто должен выжить — на месте, все, кому было предначертано покинуть нас — ушли. А ведь проникаешься и злодеями... Минос, Питфей, Прокруст, Тезей со своим «напарником», детектив Икар и прочие-прочие-прочие... Мне правда понравились их истории и даже не хотелось расставаться. Позабавило, что авторы перенесли сюда немало элементов из работы спецслужб, которые они начали разрабатывать ещё в «Ойкумене».

Не понял недовольства по поводу слабости киберпанка и непроработанности киберпространства здесь. Мне как-то очевидно было, что книга вообще не ради них писалась и они здесь фигурируют лишь там, где надо — упор на эти элементы не делается, да оно и не нужно. Посетовали бы ещё, что эротика здесь недостаточно проработанная и возбуждающая...

В итоге получаем истинное продолжение мифологического цикла Олди. Современные боги — как они могли бы появиться, как влияли бы на нашу жизнь и чем нам это грозило...

Оценка : 8
«Дорога»
–  [ 3 ]  +

p-azarenkov, 01 апреля 2018 г. в 09:20

Тут вам и фентези, и постап, и философия, и реализм и т.д. и т.п. Это если просто в общих чертах. В свое время это было 2-е или 3-е произведение, которое меня привело в ряды ярых почитателей творчества Олдей. Цикл «Бездна голодных глаз», по моему мнению, является одним из венцов их творчества! Можно рассматривать и как отдельные рассказы, но насколько глубоко связаны рассказы между собой в цикле можно ощутить только прочитав их вместе! Язык заслуживает отдельной похвалы — он бесподобен! Перечитываю раз 3-й, или 4-й уже! И думаю еще не раз вернусь. С нетерпением приступаю к следующему роману цикла — «Сумерки мира». 10/10!

Оценка : 10
«Дорога»
–  [ 3 ]  +

Кузьмичч, 14 марта 2018 г. в 17:49

Роман, являющийся завязкой цикла. Честно говоря, получился немного сумбурным. Авторы сразу вываливают столько информации о своем мире, используя ответвления, параллельное повествование, экскурсы. Часть романа вообще подана как сборник рассказов. Это интригует, раскрывает многослойную структуру романа, немного путает, но не отпускает.

Что это за мир бесов и Пустотников? Как они появились? Как этот мир связан с другими мирами? Кто эти многочисленные Я? Что есть Зло и как его одолеть? Много еще вопросов появляется в процессе чтения романа. Не на все получаешь ответ.

Герои, несмотря на то, что их много, не являются безликой массой. Каждый индивидуален и прописан очень недурно, за что авторам отдельное спасибо. Оценку окружающему миру дать трудно, поскольку каждое место (и время) повествования описано урывками, не полно. Большое внимание уделено именно героям и их взаимодействиям, диалогам и истории.

Итог: роман похож на головоломку, которая не каждому по зубам, причем не каждый из тех, кому она по зубам, может быть уверен в том, что разгадал ее.

Оценка : 8
«Она и её мужчины»
–  [ 3 ]  +

p-azarenkov, 06 февраля 2018 г. в 15:05

Можете наставить мне кучу минусов, но я всё же процитирую еврейскую пословицу — Бог сотворил мужчину и отдыхал, а сотворил женщину — и все потеряли покой. Так и с Еленой Троянской...

И еще:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Был рад увидеть Гермия, полюбившегося мне еще со времен «Героя...»

«- Тебе говорили, что ты — самая прелестная тень в Аиде?»

Оценка : 9
«Бык из машины»
–  [ 3 ]  +

verydevilear, 30 января 2018 г. в 15:57

Книга интересная. Мне уже давно хотелось почитать хороший киберпанк-нуар, а тут мало того, что Олди, так еще с древнегреческим эпосом. Вышло здорово, но, черт возьми, слишком мало. Так мало, что в итоге не так уж и здорово. Я помню статью в исполнении мэтров, о том, что читатель нынче хочет не книжки потреблять, а фильмы, пусть даже и буковками исполненные. Очень посему хочется воспользоваться аналогией. Если сравнивать эту книгу с фильмом, то это и не фильм вовсе, а часовая серия какого-нибудь шоу на кабельном тв. Это если с рекламой. И вот почему я так считаю (куча спойлеров):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Бык» — это детектив. Завязка — убиты байкеры. Читатель окидывает взглядом сеттинг, нас знакомят с основными героями. Хоп — действие развивается, появляется букмекер. Герой идет в морг, там узнает, что тело подменили. Первый поход в сеть. Чуть менее главный герой внезапно ухватывает нить и разматывет клубок, через что и умирает. Долой Икара Второй поход в сеть. Еще один не такой уж и главный герой слушает как общается основной костяк главных злодеев. Долой лишнего персонажа — Пирифоя. Все складывается в одну картину, но не для героя. Тот в третий раз сталкивается с быкующим человеком, и с этого момента пошел финал. Долой еще одного персонажа, на которого и так всем было плевать, но у нас есть важные ниточки. Итак, вот оно — лицо врага. Убийца — коп. Кто сторожит сторожей, все такое. Злодеи повержены. Относительно добро относительно торжествует.

Маловато. Даже по событиям маловато, маловато расследований. До сих пор я как-то не сталкивался с детективами в исполнении мэтров, теперь понятно почему. Есть такой шанс, что они, возможно, не очень умеют. Наведение читателей на ложный след, промежуточные подозреваемые — все это, видимо, не влезало в задумку, посему было проигнорировано, а без этих необходимых для жанра вещей, детективная составляющая слишком слаба.

Вот и все, что меня огорчило. К остальному претензий нет. Идеи интересные, персонажи пресноватые, но запоминающиеся, игры с читателем на знание греческих мифов. Нет претензий к остальному. Есть обида. Это как если бы я ждал (привет все та же аналогия!) полнометражник-блокбастер на два часа, а мне подсунули ютуб-видео с бюджетом в три рубля.

Оценка : 7
«Бык из машины»
–  [ 3 ]  +

Aleyash, 22 января 2018 г. в 23:23

Мне нравятся Олди, но этот (конкретно этот) роман не зацепил. Точнее выражусь по-другому: задумка великолепна, можно было бы из этого написать великолепный роман, может быть даже дилогию.

Тут мне скорее не понравилась оболочка, в которой все это было подано. Сам по себе миф о Тесее и Минотавре уже навязывает определенные рамки, да и последовательность действий.

Если бы писался роман (ИМХО, разумеется) в отрыве от мифа, мне было бы более интересно читать. Хотя, когда представлял этот роман без греческого антуража, мне в память постоянно приходили аналогии с Городом из «Нам здесь жить»...

Но еще раз. Задумка великолепна, но форма взяла верх над содержанием

Оценка : 7
«Побег на рывок» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

samurai_, 07 января 2018 г. в 16:04

Книга многомерна, по сути несколько сюжетных линий, каждая со своим героем, со своими надеждами, целями и проблемами. Назавание всего цикла, для меня так и непрояснилось. Побег, от кого? От себя? К кому? Потом, через всю повесть как бы отдельной линией идёт пьеса, которая совершенно не цепляет и не увлекает. Иногда кажется, что она излишняя. Какая — то не увязка в сюжете, почему героиня погибшая на планете, вдруг, оказывается в космосе. Напрашивается мысль о пересказе мифа про Орфея и Эвридику, только конец счастливый. Хотя финал уже ясен в конце второй книги.

Оценка : 4
«Бык из машины»
–  [ 3 ]  +

izubr_, 14 декабря 2017 г. в 13:50

Если я еще и недочитал эту книгу то только из-за того что сын бузит, допоздна не ложится и отбирает киндл. Очень очень понравилось. Честно говоря, учитывая что Одиссей и Персей зашли мне намного слабее чем Герой должен быть один, а Сильные (простят меня фанаты) я даже не смог дочитать, то к очередному мифоконструкторы от любимого дуэта я подходил с опаской, но к счастью уже на первых 100 страницах я понял что это МОЯ книга. Это старые добрые привычные но все так же умеющие удивлять Олди, снова интересный мир, такой, какого нет у коллег, снова захватывающее действие, красивый, очень вкусный язык, пока я в восторге, осталась где-то треть книги , но я уже уверен что очень доволен новой книгой одних из самых любимых писателей

P.S. Дочитал. Класс. Завершенное произведение, отражающее становление людей и их показывания разумности цифралам. Блестяще поданная идея и концовка.... пальчики оближешь, почти без недросказанности

Оценка : 9
«Шерлок Холмс против марсиан»
–  [ 3 ]  +

strannik102, 03 декабря 2017 г. в 18:43

Я бы отнёс этот роман к категории литературных игр. Прежде всего потому, что Олди играли на поле, на котором в своё время знатно мастерились фантаст Герберт Уэллс и детективщик Артур Конан Дойл, вампирист Брэм Стокер, ну и в придачу к ним менее известные и именитые литераторы. Эпическая уэллсовская «Война миров» в сочетании с каноническим конан дойловским детективным Шерлоком Холмсом (в сопровождении неизменного доктора Ватсона) и при участии стокеровского Дракулы... хотя нет, самого Дракулы здесь не было, но его подручные манили и звали и усыпляли и тянули руки-крюки к шеям — в общем, вот один только этот триптих способен привлечь внимание любопытствующего читателя. А если ещё принамешаны некие спецлюди из будущих времён и пространств, которые призваны разобраться во всём этом смешении сюжетов и героев, персонажей и очевидцев происходящего в пока ещё викторианской Англии, и не просто разобраться, но и восстановить статус-кво — в общем, читатель обречён на вживание в события и факты, в расследования и преследования. При этом понятно почти сразу, что никакой такой особенной интриги не будет и что ты почти что сразу примерно понимаешь, откуда ноги растут. Но ценность этого романа Олди не в интриге и тайне, а, на мой читательский взгляд, в атмосфере конца XIX — начала ХХ столетий, которую в своё время так колоритно воссоздали в своих произведениях прославленные классические писатели и которую сумели реанимировать в своём романе Олди.

Оценка : 8
«Ожидающий на Перекрёстках»
–  [ 3 ]  +

O.K., 05 августа 2017 г. в 22:02

Лень – двигатель прогресса. Чтобы облегчить себе жизнь, человек создаёт нечто, что потом его же и уничтожает. Важно вовремя понять, что ты теряешь больше, чем приобретаешь, решиться на безумное восстание против своего же детища, и если ещё не поздно, попытаться вернуться к тому, каким ты был «до». Пожертвовать собой во имя общей цели и суметь принять чужую жертву. И стать тем, кем ты до конца своих дней и останешься. Самая сильная часть цикла.

Оценка : 9
«Живущий в последний раз»
–  [ 3 ]  +

O.K., 05 августа 2017 г. в 22:01

Начало захватило. Смертный в мире бессмертных; тот, у кого лишь одна жизнь, против тех, для кого жизнь – лишь разменная монета, но он должен стать среди них своим. Когда никто не знает, как высоки твои риски, только ты можешь оценить цену победы. Но дальнейшее разочаровало: любовь, которая вместо того, чтобы возвысить, заставляет предать свою сущность, превратив в итоге героя во что-то очень расчётливое и даже мудрое, но совершенно безэмоциональное.

Оценка : 8
«Коган-варвар»
–  [ 3 ]  +

god54, 11 июня 2017 г. в 12:40

Такое ощущение, что решили авторы (в этот раз их приличное количество) поиграть в слова, кто больше придумает, извратив уже существующие до неузнаваемости. С моей точки зрения, получилось в отношении двух-трех все остальное мой сосед выдает каждый день после пол-литры бормотухи.

Оценка : 4
«Недостающий компонент»
–  [ 3 ]  +

god54, 10 июня 2017 г. в 20:21

Много, ой, как много писали про счастье. Но никто так и не смог ответить на самый простой вопрос, а что же есть такое счастье? А может все очень просто, это когда ты лежишь на диване и читаешь сей рассказ в тишине и тебе никто не мешает, а он (рассказ) ну никак не выстраивается и в логику не превращается и смысл куда-то улетает в степи Туркестана... Вопрос, как же можно с ноутбуком, а может монитором лежать на диване? А в том и счастье, что есть маленькие такие компьютеры...

Оценка : 5
«Кое-что о драконах»
–  [ 3 ]  +

god54, 10 июня 2017 г. в 14:58

И снова пародия на произведения о драконах, но как уж очень слабо и прямолинейно: тираж 15 тысяч, тираж 10 тысяч... Можно было бы и жестче за использование торговой марки, а за загубленный имидж вообще подать в известный районный московский суд... Не проняло.

Оценка : 4
«Здесь и сейчас»
–  [ 3 ]  +

Kinret_, 10 мая 2017 г. в 13:27

Вот так вот. Пытались исправить прошлое с помощью магической игры, насмотрелись на результаты своих решений, но только Сквожина, «у которой черти на лице горох мололи, стать лошадиная, гонор сучий», догадалась вмешаться здесь и сейчас, в настоящем времени.

«Ойкумена» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

tox666, 29 апреля 2017 г. в 16:09

Ойкумена скорее не цикл, а сериал. Отсюда и негативные последствиями для сюжета и героев.

Контрапункты, сюсюканье, рифмованое улюляканье, навязчивые идеи, никуда не ведущие размышления героев — всё это не несёт никакого смысла, но растягивает и разрывает повествование. Так, в каждой жидкой на действия трилогии сюжетного конденсата на одну добротную книгу.

Сам основной сюжет, пусть не всегда последовательн, увлекатилен. Это не фантастика, точно не научная, может наимягчайшая. Это и не фентези, разве что очень твёрдая. Это криптопсевдологика. И именно это заставляло и далее следить за происходящим.

С другой стороны, почти всю серию я не читал, а слушал во время нудных, монотонных работ, которые иногда приходится делать. В таком виде эта «Санта Барбара» была вполне акцептабельна. Однако не думаю, что это дастойно активного чтения. На цитаты разбирать здесь нечего.

Оценка : 7
«Чёрное сердце»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 04 марта 2017 г. в 11:31

Очень стандартная вторая часть. По ней хорошо заметна искусственность разделения книги на два тома — новых сюжетных линий мало, но зато старательно и кропотливо завершаются истории и все приходят к логическому финалу. А так — здесь присутствуют абсолютно все плюсы и минусы, что есть в предыдущей книге. Единственное — боевых сцен здесь больше одной, философии тоже больше, как и событий... В целом создалось впечатление, что здесь меньше воды, меньше лишнего текста и ни одна строчка не была написана просто ради объёма. Больше индивидуальных черт у второго тома «Сильных» нет.

Оценка : 8
«Дитя Ойкумены»
–  [ 3 ]  +

ProHaval, 25 января 2017 г. в 14:05

К несчастью книга практически не цепляет, нельзя сказать, что она не читается, она вполне читается, равно как и все остальное, с чем довелось мне познакомится у Олди, но возвращаясь к ней всякий раз, я лично, делал малюсенькое усилие, как, если бы обещал кому то, что-то сделать, а дело затянулось, и нету уже ни вдохновения, ни желания, и делаешь уже на чистейшем волевом усилии, просто, потому что обещал.

Оценка : 6
«Шутиха»
–  [ 3 ]  +

ab46, 29 декабря 2016 г. в 15:22

Трактат о шутовстве, если угодно. Тема серьёзная – не до шуток, но писать об этом серьёзно – это смешно, не правда ли. В результате в этой книге полно и серьёзного, и смешного, и их смесей (иногда взрывчатых) в различных пропорциях. Олди здесь во всей красе. И за кулисами, и на сцене с постоянными вступлениями, отступлениями, врезками. В нескольких местах я вроде бы и из суфлёрской будки авторов слышал. Должно быть, померещилось. Кроме смешного-серьёзного ещё многое намешано. Как водится: времена, нравы, страны, культуры. Мистик-каббалист естественно соседствует с сегодняшними пальцами в растопырку и т.п. Есть о чём задуматься, есть над чем посмеяться. Не скажу что совершенно, но очень хорошо.

Оценка : 9
«Захребетник»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 17 ноября 2016 г. в 15:27

Не смотря на высокую оценку уважаемых коллег, повесть не доставила особого удовольствия.

Фентази на околокабирскую тему. Альтернативная история, холодное оружие, мистика.

Главная проблема в нецельности сюжета. Очеведно, что авторы начинали писать, нацеливаясь, в основном, на интригу кабирского цикла. Однако, ближе к середине переключились на прикладную демонологию. Таким образом, идея раскрывается не полностью.

Вытягивают авторы на традиционно сильном сценизме, и богатом колорите персонажей.

Оценка : 7
«Герой должен быть один»
–  [ 3 ]  +

InExtremo, 15 ноября 2016 г. в 12:27

Благодаря таким, как Товарищи Авторы, пишущие под псевдонимом Генри Олди, фэнтези считается лёгким чтивом, низкопробной литературой, жвачкой для мозгов.


Взяв в руки «Герой должен быть один», я попала в ловушку: меня просто разрывало на части от желания бросить книжку, но она словно прилипла к рукам, к глазам, к мозгу; не позволила отпустить себя ранее, чем перелистнётся последняя страница.

Взвешивая плюсы и минусы, сделала вывод: плюс тут всего один, зато большой — Вселенная, в которой разворачивается сюжет. Это именно то, чего мне хотелось в этот жизненный момент. Волшебная, божественная, оплетённая мифами Древняя Греция, загадочная и далёкая Эллада. Для человека, знакомого с древнегреческой мифологией, чтиво весьма и весьма познавательное. Многие античные сюжеты наконец встали на свои места, приобрели связь, да и просто освежились в памяти (конечно, с поправкой на фантастичность жанра).

Минусы я бы обобщила в два. Непростительно весомых.

1) Язык. От этой стилистики, этого слога удовольствия никакого. А только сплошное разочарование и расстройство — очень тяжело ужиться с книжкой, находясь в постоянной борьбе между интересным сюжетом и плоским его изложением. Иногда даже кажется, что в этом случае речь даже не о двухмерном — о линейном пространстве. И крайности у этого повествования всего две: базарно-простецкая и эпично-пафосная. Не в меру.

2) Герои. Картонные. Бездушные. Неполюбившиеся. Эх! Какого незабываемо-шикарного Гермеса можно было тут изобразить. И даже попытка была. Но не очень удавшаяся, на мой вкус.

В общем, если оставить сюжетную канву, но полностью переписать текст, хотя бы слегка расцветив его, сделав чуточку приятнее для глаз и ума — можно получить один из самых замечательных фантастических романов. Но увы. Что сделано — то сделано, и как сделано — так и сделано.

Жаль, что нельзя выставлять оценки по критериям. Пытаюсь вывести среднюю исходя из «послевкусия» от книги — пусть будет 7 из 10.

Оценка : 7
«Кукольник»
–  [ 3 ]  +

Корделия, 30 октября 2016 г. в 10:52

Необычная, но яркая и убедительная Вселенная. Вполне веришь, что в разных мирах направленная эволюция могла создать и вудуни, и гематров, и помпилианцев, и даже антисов.

Но главная ценность книги для меня, пожалуй, в другом. Она интересна своей «многослойностью». Как в фильме Кристофера Нолана «Начало» — сон во сне. Композиция закольцована. Всё, что происходит с героем: его метания, психологические проблемы, жизненные коллизии, страшные приключения — лишь спектакль, разыгранный двумя кукловодами. Об их присутствии сам Борготта не забывает ни на миг, прислушиваясь к их репликам и комментариям к происходящему. Они словно ведут его. А кто ведёт их?

Кто держит вагу, направляющую движения марионетки? И кто, в свою очередь, держит его вагу? И может быть, все мы — чьи-то марионетки (если уж не в прямом, то в переносном смысле). Разыграем спектакль жизни и повиснем на крючке, как старые, отработавшие своё куклы.

Вспомнилось:

Лица стёрты, краски тусклы,

то ли люди, то ли куклы —

взгляд похож на взгляд, а тень на тень.

Я устал и, отдыхая,

в балаган вас приглашаю,

где куклы так похожи на людей...

(А. Макаревич)

Оценка : 8

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 . . . 70 71 72 73 74   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх