Терри Пратчетт отзывы

Все отзывы на произведения Терри Пратчетта (Terry Pratchett)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2343

  Страницы: «(–22)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 43 44 45 46 47   (+10)»   (+24)»»

«Стража! Стража!»
–  [ 3 ]  +

Double Black, 13 апреля 2022 г. в 18:13

Это классика из «Плоского мира».

Одна из лучших книг, ИМХО, поскольку емкая и смешная, злая и очень реальная, хотя вроде бы фэнтези. Читаешь, и узнаешь живых людей, реальные организации и то, как те и другие на практике друг с другом ... (назовем это словом «взаимодействуют»). Одна из самых пратчеттовских книг Пратчетта.

Оценка : 9
«Для былого и грядущего»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 22 марта 2022 г. в 11:39

«Для былого и грядущего» Мэтр характеризует импульс к написанию этого рассказа, как попытку вторгнуться на территорию Толкина, но мне кажется, с равной долей вероятности можно говорить о Мэлори, к примеру или даже Стругацких с их прогрессорством. В общем, Альбион, темное Средневековье, Меч-в-камне и читайте, сами все узнаете.

Оценка : 9
«Благие знамения»
–  [ 3 ]  +

vanchetius, 08 февраля 2022 г. в 09:07

Меня книга разочаровала на контрасте с произведениями цикла «Плоский мир» Пратчетта. Юмор слишком толстый и какой-то высосанный из пальца. Значительная часть сюжета, а именно история глазами юного Антихриста — слишком детская и нудная. Ну и в финале такой идеальный хэппи-энд, что тошно.

Оценка : 6
«Отрывок, не вошедший в рассказ "Море и рыбки"»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 18 января 2022 г. в 23:26

Отрывок, который ранее у нас не публиковался, тем не менее он казался во время чтения на удивление знакомым. Потом я изучила ещё раз примечания и вспомнила, что схожий эпизод действительно вошёл в состав другой книги по Плоскому миру.

Отрывок весьма короткий, но при этом способный похвастаться сюжетом и очень атмосферный. Снова всё то, что я люблю в Плоском мире. Только общий настрой здесь более созерцательный и даже тёмный. Это не так уж удивительно для цикла, но в крупных романах обычно уравновешивается иронией и большим разнообразием эмоций и действующих лиц. А здесь получился короткий мрачноватый эпизод, путешествие вглубь собственных мыслей, страхов и воспоминаний.

Запомнившиеся цитаты, отражающие общее настроение отрывка:

«Ибо самодовольное лицо торжествующей добродетели не менее ужасно, чем открытое проявление зла»

«Чем дольше смотришь на свет, тем ярче он становится. Однажды ты оглянешься через плечо во время краткой передышки и увидишь... какой прекрасной, богатой, темной и соблазнительной стала твоя тень...»

Оценка : 10
«Море и рыбки»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 18 января 2022 г. в 00:23

Этот рассказ словно ещё одна небольшая глава из цикла о Ведьмах. Прекрасное возвращение к знакомым героям. Соединение небольшого объема и самостоятельного сюжета.

При этом рассказ не то чтобы динамичный. Или искрящийся бесконечным юмором. Он наоборот довольно спокойный, размеренный, больше уделяющий внимание внутренним переживаниям героев — той самой головологии из арсенала матушки Ветровоск. Но зато это тот самый Плоский мир, который я люблю. Немного житейской иронии, парадоксальных ситуаций, героев-глыб, под притяжением образов которых движется сюжет, тонкие точные наблюдения, трогательность и высмеивание разных странностей человеческой природы или общества. При этом перед нами полноценная история с постепенно возрастающим ближе к кульминации напряжением, моралью и любопытными штрихами из жизни Плоского мира.

Моя оценка — это дань уважения циклу, полноправной частью которого может считаться и эта история.

Оценка : 10
«Для былого и грядущего»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 14 января 2022 г. в 23:58

Скажем так — мне не очень нравится этот поджанр. Сказки на новый лад. Или в данном случае — мифы на новый лад. Хотя будем честны, история о короле Артуре и о Мерлине переделывалась настолько часто, что это практически стало традицией.

Так вот. Мне не нравится, что в данном случае обошлись банальной сменой гендера и «всезнающим» путешественником во времени. И сразу же появились невиданные перспективы развития и грядущих побед.

Это попаданство. Написанное с опорой на классику жанра и талантливым автором. С наверняка намеренными упрощениями. С долей фантастических рассуждений о множественности миров и о природе легенд. Но это попаданство, в котором главный герой взялся вести народ к «светлому будущему», но его в процессе обхитрили умные и предприимчивые женщины. А это, как ни крути, довольно вторично.

Оценка : 6
«Ночные "вертушки"»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 12 января 2022 г. в 23:31

Первый рассказ из сборника, в котором встречается персонаж, говорящий БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. И это не часть Плоского мира.

История о двух друзьях, коллекционировании, ночных дискотеках и о встрече с ещё одним — самым необычным коллекционером. Как водится у автора, история добрая, тонко написанная, в красках передающая дух коллекционирования как явления и образа жизни. И таинственный незнакомец (хотя тайна эта иллюзорна для любого более-менее знакомого с творчеством автора) здесь не просто так представляется как ДРУГ. Почему так — автор подробно раскрыл в своем самом известном цикле.

Оценка : 9
«Инкубус»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 11 января 2022 г. в 23:23

Очень короткий (не более 100 слов в оригинале) рассказ. Что называется — «с перчинкой». Отменная ирония, законченный сюжет и финальная фраза, заставляющая вернуться к началу истории и полнее раскрывающая смысл самого первого предложения.

Забавно, с идеей, да ещё и в пределах 100 слов.

Оценка : 8
«Двадцать пенсов, с конвертом и поздравительной надписью»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 11 января 2022 г. в 00:29

Как утверждает авторское предисловие, это попытка написать викторианскую «историю ужасов». Здесь даже есть жутковатая фраза-отсылка про то, что «мир — всего лишь ткань, распростертая над глубинами Хаоса». Но собственно ужасы (даже пародийные) на этом и заканчиваются. Дальше начинается абсурдная картина параллельных миров, в которых обитают огромные копии рисунков с рождественских открыток. И это всё. Герои попадают в эти миры, сталкиваются с гигантскими существами и предметами и почему-то жутко пугаются и сходят с ума.

Для ужасов это слишком странно и слишком несерьезно. Для ироничной пародии не хватает юмора и слишком много абсурда.

И я понимаю, что написано всё это не всерьез. Но этого оказалось не достаточно.

Оценка : 6
«Верхние меги»
–  [ 3 ]  +

Lilian, 10 января 2022 г. в 23:48

Рассказ, послуживший началом Бесконечной Земле.

К сожалению, это главное его достоинство — то, что он заставляет вспомнить об этом цикле (я когда-то начинала читать, но не закончила).

Главная же проблема — сумбур изложения истории. Три героя. Один из них отшельник, два других — преследуют и обвиняют друг друга в страшном убийстве. Кому верить отшельнику? И как бороться с потенциальным убийцей? Звучит весьма интересно, но по факту выдержки об устройстве мира здесь перемешаны с повествованием от трёх лиц персонажей. Причем в рамках одной страницы вполне может быть повествование сначала от одного героя, потом от другого — без явных границ или заметных переходов. Запутаться не получится, но впечатление смазывается.

Это на удивление суровый рассказ без привычной авторской иронии. И ещё это мягкая научная фантастика.

А вот герои в ней получились слишком невыразительными. Весьма показательно, что самый яркий персонаж этой истории — полуразумный вожак бабуинов. И за них реально хочется переживать — в отличии от.

Оценка : 6
«Изумительный Морис и его учёные грызуны»
–  [ 3 ]  +

its_muffin_time, 07 декабря 2021 г. в 21:56

Помните ту сказку, где дудочник выводил из города крыс с помощью волшебной дудочки? Так вот, это явно не та история. В этой истории тоже есть дудочник, крысы и город. Но только вот дудочник фальшивый, крысы говорящие и состоят в сговоре с дудочником, а хитроумный план по выманиваю денег из горожан с помощью волшебной дудочки стоит за говорящим котом.

Когда-то обычные Крысы пожив на мусорке Незримого университета стали умными, научились читать и говорить. А потом они познакомились с котом, оказалось, таким же говорящим. Крысы устали жить возле человеков и хотели на свой собственный остров Крыс, где они были бы обычными Крысами. Но для этого нужны деньги. И Изумильный кот Морис придумывает план ̶п̶о̶ ̶з̶а̶х̶в̶а̶т̶у̶ ̶м̶и̶р̶а̶ , как добывать деньги. Но для этого ему нужен человек играющий на дудочке. И кот знакомится с глупым мальчишкой. И вот, кот, глупый дудочник и говорящие Крысы входят в город Дрянь-Блитцбург, чтобы в очередной раз провернуть свою аферу по добыче денег. Но что-то в городе не ладно. Люди выглядят бедняками, жутко голодными и странно смотрят на кота. А тут еще и два Крысолова ходят по городу и показывают крысиные хвосты.

Эта книга очаровательная от первой до последней страницы, она поднимает настроение на раз-два!) Есть, конечно, довольно жестокие моменты, но они как-то теряются на фоне юмора. А чудесный юмор и сатира сопровождает все повествование. Все герои — это просто чудо какое-то — ни один не раздражает, каждый обладает своим характером. Автор настолько отлично прописал диалоги в книге, что ты не путаешься какая Крыска сейчас говорит. Изумительный Морис с первых страниц покоряет сердца и захватывает все твое внимание своей кошачестью. А из крыс я больше всего прониклась в танцующему Сардины.

«- Матушка говорит, она своими глазами видела, как крыса

– Она что, надела вставные зубы? – не поняла Злокозния.

– Да нет, просто клацнула ими в воздухе!»


В книге повстречается, наверно, один из самых любимых многими — СМЕРТЬ. Наверно, пора уже взяться за цикл про этого персонажа. Во всех книгах, что я пока что читала у Пратчетта, СМЕРТЬ очень мне импонирует.

Именно таких книг иногда не хватает в нашей мрачной жизни, особенно, когда у тебя опускаются руки и вокруг сплошь неприятности. Очень рада, что книга попала мне в руки именно сейчас. Обязательно продолжу чтение Пратчетта, ведь у него еще столько всего интересного!

Оценка : 9
«Carpe Jugulum. Хватай за горло!»
–  [ 3 ]  +

olga.sb, 25 сентября 2021 г. в 20:34

Автор умеет взять ничем не примечательный или давно известный сюжет, и превратить его в шедевр, где по очереди (а иногда и вместе) будут выдаваться шуточки всех мастей и глубокий смысл. Я лично обожаю именно это сочетание!

Тут сюжет тоже глубоко не главное: ну да, приехали в королевство Ланкр семейство графа Сорокулы (в не слишком пристойном варианте нянюшки Ягг — Сракулы), в которых мы естественно узнаем самого известного вампира. Тут даже сына назвали в честь сами знаете кого – Владом. Кстати, семейка мне отчасти напомнила Аддамсов своей готичностью и отношениями.

Но тут вампиры очень продвинутые и современные, они хотят отринуть старые привычки и перестать прятаться от солнечного света, для чего веками приучались есть чеснок. Кол в сердце их, правда, остановит (а кого нет?), но в остальном они стремятся выйти из тени – буквально и фигурально.

Что же делать тем, чей разум не подчиняется внушениям захватчиков? То есть трем (вернее, уже даже четырем) ведьмам? Именно их приключениям в противостоянии вампирам тут и отводится главное место.

Меня часто спрашивают, с какой книги начинать читать Пратчетта. На самом деле, можно почти с любой (хотя в идеале, с начала определенного цикла, главное, не с волшебников), потому что все книги сюжетно закончены и связаны между собой только героями. Но понятно, что с середины цикла вы уже будете знать, за кого вышла замуж Маграт, кого взяли на ее место и т.д. и т.п. Но это ни капли не мешает читать. Ведьмы у меня стали любимым циклом после Смерти благодаря матушке Буревей (ах, какая героиня!). Однако Стража переплюнула их (спасибо Моркоу и Ангве), а Стражу переплюнул мошенник Мокриц… А вообще, счастлива, что у автора так много великолепных книг, скрашивающих жизнь!

Вампиры вышли очень колоритными, умеренно злыми и очень забавными! Отдельный плюс за собаку-франкенштейна слуги вампиров Игоря и вообще на многочисленные отсылки к книгам о вампирах, включая Кармиллу.

Как всегда весело и интересно! Но есть книги и поинтереснее.

Еще есть забавная книга о нравах вампиров у Екатерины Коути Длинная серебряная ложка.

Оценка : 8
«Мерцание экрана»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 31 августа 2021 г. в 19:04

Просто чудесный сборник рассказов Пратчетта. Хороший подарок всем его поклонникам, но всё же стоит учитывать, что автор всегда был мастером романа, а не малой прозы и сам признаёт это в одном из предисловий. Да, практически все рассказы здесь смешны, забавны и остроумны, но особых шедевров ждать не стоит (кроме легендарного «Моста троллей», конечно же).

Зато «Мерцание экрана» даёт возможность познакомиться с «нетипичным» Пратчеттом. Все мы читали его романы, многие поклонники прикупили два сборника рассказов для детей, но многие могут найти здесь на удивление депрессивные и тёмные рассказы, доказывающие, что автор не был однозначным юмористом и добрым волшебником. Не сомневаюсь, что при желании он мог бы творить и мощнейшие по своей депрессивности истории.

Отдельный плюс сборника — краткие предисловия автора к каждому рассказу. Некоторые «истории сотворения» будут поинтересней самого рассказа.

Оценка : 8
«Зал славы Анк-Моркпоркской Футбольной ассоциации (в виде коллекционных карточек)»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 29 августа 2021 г. в 20:31

Ценно только как напоминание и характеристика некоторых любимых персонажей Плоского Мира. Почитать интересно, но никакой самостоятельной литературной ценности не представляет, было б прекрасно в виде реальных подарочных-коллекционных карточек. Хотя чем чёрт не шутит, может и есть на Западе такие.

Оценка : 6
«Коллегиальное изгнание бесовщины в отдельно взятом университете»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 25 августа 2021 г. в 08:28

Ни одного человека, хотя бы бегло знакомого с бюрократией высшего, а в какой-то степени, и среднего образования, этот рассказ равнодушным не оставит. Если Пратчетт сатирически обыгрывал английские реалии, то могу только удивиться, насколько «Коллегиальное изгнание» актуально и для нас. Смешно, злободневно, остроумно и правдоподобно.

Оценка : 9
«Исторические корни игры шмяк»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 25 августа 2021 г. в 03:53

Не знаю, как там с настольной игрой, но рассказ очень удачно и интересно дополняет Плоский Мир, проясняя и уточняя некоторые моменты истории гномов и троллей. Есть несколько очень удачных шуток и ситуаций, которых даже нет в написанном по мотивам полноценном романе «Шмяк».

Оценка : 8
«Тайная книга мёртвых»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 13 августа 2021 г. в 11:29

В очередной раз убедился, что из Пратчетта мог бы выйти прекрасный «тёмный» писатель, а не воплощение доброты и оптимизма. Очень простые и ясные, можно сказать, жизненные мрачности — кто из нас не сталкивался со смертью домашних любимцев? Но от этой жизненности они становятся только ярче, сильней и правдоподобней.

Оценка : 7
«Инкубус»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 09 августа 2021 г. в 19:25

Хоть мне и хотелось бы посмотреть на женщину, которая производит такое впечатление, но приближаться к такому характеру точно не стоит — себе же дороже выйдет, что и прекрасно доказано ГГ. Стоит ли вообще пытаться манипулировать любимым человеком? Ради чего и зачем? Стоит ли напрягать ради этого магию и иномировые сущности? В какой-то степени благословенны волшебники Незримого Университета, ибо познавая магию ради прекрасных девушек они учатся так долго, что в итоге вообще забывают, зачем они были им нужны. Стоило бы развиваться физически, ну там, книжки специальные почитать с инструкциями, подкачаться немного, тогда и инкуб вызвался бы более могучий, привлекательный и не жалующийся).

Оценка : 7
«Творцы заклинаний»
–  [ 3 ]  +

tolstyi1010, 21 июля 2021 г. в 08:42

«Эта книга не «с приветом». «С приветом» бывают только тупоголовые рыжие девицы в комедиях пятидесятых годов».

Юмористический роман в жанре фэнтези английского писателя Терри Пратчетта, опубликованный в 1987 году. Первая книга подцикла «Ведьмы» цикла «Плоский мир».

В результате случайности девочка Эскарина получает дар волшебника и его посох в придачу. И теперь чтобы стать настоящей волшебницей ей необходимо поступить в Незримый Университет, где традиционно обучаются только мужчины.

С Терри Пратчеттом пока только начинаю свое знакомство. Прочитанные мною книги данного автора я могу отнести к крепким середнячкам. Чего-то сверхоригинального я в них не нашел. Герои прописаны хорошо, у каждого свой характер (это касается не только главных героев, но и второстепенных). Юмор не пошлый, заставляет улыбнуться, иногда даже засмеяться в голос. Однако сюжет не самая сильная сторона прочитанных мною книг. Герои куда-то идут, что-то делают, в конце с чем-то сражаются. Все. Вспомнить через длительное время нюансы книги лично для меня сложно. Герои запоминаются, хорошие шутки остаются в памяти, сюжет в общих чертах перескажу, но вот мелкие детали забываются. Но у этих книг есть один явный плюс. Читаются они легко, и на время чтения ты просто забываешь о реальном мире, а переносишься в «Плоский мир».

Данная книга не стала исключением. Матушка Ветровоск, Эск, Саймон и многие другие станут вам на время чтения лучшими друзьями, до того прекрасно они прописаны. Юмор мягкий, не пошлый. Однако, как и в предыдущих прочитанных мною книгах сюжет размытый. Но это абсолютно не мешает насладиться произведением.

Ценителям хорошего юмора, великолепно прописанных персонажей и до мелочей прописанного мира читать обязательно. Людям, которые хотят немного отдохнуть от реальности также подойдет.

Оценка : 7
«Благие знамения»
–  [ 3 ]  +

r9snick, 27 июня 2021 г. в 12:47

Поскольку многое читал (и очень полюбил) у Нила Геймана, но не был знаком с Пратчеттом, решил совершить переход к сэру Терри через подобный коллаб.

И поначалу всё было очень классно! Ярко, динамично и остроумно рассказывают нам о постепенно готовящемся Апокалипсисе двое британцев-интеллектуалов образца заката 1980-х. Нас аккуратно знакомят с действующими лицами: местным Антихристом, мальчуганом Адамом Янгом, ангелом Азирафэлем и демоном Кроули, смешными ведьмоловами и Всадниками Апокалипсиса нового разлива... Страсти накаляются, все фигуры на протяжении 350 страниц авторы расставляют довольно изящно, а потом случается финал.

Долгий. Нудный. Скучный. Без эмоций, почти без шуток, без какого-либо осмысления или вопроса для читателя.

По итогу: если воспринимать роман как попытку весело стебануть «Омен» и прочие книги\романы про сына диавола без попытки его деконструкции, то это хорошее развлекательное чтение. Но если пытаться искать здесь Пратчетта или Геймана, то первый здесь явно главенствовал и отдыхал, а второй ещё толком не вошёл в писательство.

Оценка : 7
«Полный атлас Плоского мира»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 20 мая 2021 г. в 19:38

Нет прощения халтуре издательства, которое уже второй раз пожлобилось в подобное издание вложить нормальную карту. Но оцениваю всё же книгу, а не «Эксмо», так что ладно уж.

Сам по себе «Атлас Плоского Мира» — прекраснейший сувенир для всех поклонников творчества Пратчетта. Вкратце и поверхностно здесь обозреваются все основные государства и земли Диска — во многих из них мы побывали на страницах книг автора, о некоторых только слышали, третьи, кажется, придуманы специально для Атласа. Рассказывается о всех с традиционным авторским парадоксальным остроумием, книга переполнена различными отсылками к героям и народам, нам уже встречавшимся и очень приятно было вспоминать десятки прочитанных авторских книг — «Пирамиды», «Мелкие боги», «Монстрячий взвод» и многие-многие другие...

P.S. Чуть было не забыл упомянуть чудесные иллюстрации, которые прекрасно дополняют авторский текст. Жаль только, что их маловато, даже не каждому развороту досталось хоть по одной картинке.

Оценка : 9
«Ведьмы за границей»
–  [ 3 ]  +

sosnitskiy, 08 апреля 2021 г. в 13:20

Очень хороший роман, читается на одном дыхании, самые интересные персонажи и любимые, это матушка Ветровоск и нянюшка Яг, в романе и искрометный юмор и интересные сюжеты в которые влипает троица ведьм.

Оценка : 10
«Изумительный Морис и его учёные грызуны»
–  [ 3 ]  +

HDRip, 28 марта 2021 г. в 16:16

«В приключениях главное – чтобы они не затягивались надолго, а не то, чего доброго, к обеду опоздаешь». (Мистер Зайка)

Странное дело! Многочисленные серии Пратчетта на несколько томов, вроде «Стражи», пользуются огромной популярностью у читателей, а крайне редкие одиночные произведения как будто и не существуют вовсе. Настолько редко кто-то их упоминает.

А между тем, на мой взгляд, «Изумительный Морис и его учёные грызуны» вышел гораздо удачнее той же упомянутой «Стражи». Это обособленный от остального «Плоского мира» совершенно самостоятельный роман. Роман, полный мыслей и идей, которые преподносит автор и предлагает их обдумать. Здесь нашлось место для всего. И для интересного интригующего сюжета с нарастающим напряжением. И для на удивление проработанных ключевых персонажей, которые успевают тебе полюбиться за столь недолгий срок, вызывая сопереживание к ним. И для философских размышлений, достаточно хорошо сочетающихся с ходом мыслей этих самых персонажей. И для замечательной концовки. А лично для меня, на данный момент, это лучший роман Пратчетта, изо всех, какие я читал.

Увы, не смотря на все эти весомые достоинства, книга не лишена и недостатков. В том числе и недостатков, свойственных другим книгам этого автора. Начну с того, что большая часть юмора в книге строится на том, что большинство персонажей обладают отсутствием интеллекта. Самым, что ни на есть, полным и бесповоротным отсутствием. Иронично, но у Пратчетта плоским каждый раз получается вовсе не мир, а именно юмор. Из-за этого лично мне сложно припомнить больше пары шуток изо всей книги, хотя я закончил чтение за день до написания отзыва.

С другой стороны... если воспринять книгу как детскую, ориентированную на значительно более молодую аудиторию, то многое встаёт на свои места. Полагаю, им такой юмор может и понравиться. Но понравятся ли им многочисленные философские рассуждения персонажей? Смогут ли они их понять? Смогут ли понять, что все те вещи, о которых говорится в романе, актуальны и для нашего с вами мира? Не уверен. Но попробовать стоит.

Оценка : 7
«Мрачный Жнец»
–  [ 3 ]  +

Ксанка, 24 марта 2021 г. в 14:29

Я нежно люблю книги Праттчета. Но цикл про Смерть стоит у меня особняком. Я так до конца и не могу его понять. Вроде на поверхности лежит простой сюжет: Смерть решает уйти на покой. Но это, как обычно, приводит к весьма неприятным последствиям для мира. Безусловно в итоге герой все равно возвращается, обретая новые знания и впечатления, и почти все возвращается на круги своя.

Но под простыми строчками привычной фэнтезийной истории прячется уж слишком много смыслов. Ярко и доходчиво показаны в нём показаны размышления о смысле жизни, любви, страхе и одиночестве. Некоторые просты и понятны, но многое так и осталось для меня сокрытым.

Что мне понравилось в именно этой части? Это «второстепенные» герои — волшебник Ветром Сдумс, Один-Человек-Ведро, Волкофф и госпожа Торт. Почему-то именно они вызвали мой наибольший интерес. Им хочется сопереживать. При этом сюжетная линия приключений Сдумса не менее интересна, чем попытки Смерти вести человеческий образ жизни.

Ну и как всегда половину книги хочется унести в цитатник

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Внутри каждого уголька есть бриллиант, которому не терпится выйти на свободу...

Он расслабился — или, по крайней мере, перешел на другой уровень напряженности.

Но лично я всегда говорю так: не суй свой нос в чужую жизнь, и тебе легче жить будет.

(https://www.livelib.ru/review/1921660-mra...)

Оценка : 10
«Джонни и бомба»
–  [ 3 ]  +

Ксанка, 24 марта 2021 г. в 14:06

Я, как всегда, с Пратчеттом попала впросак, прочитав третью книгу трилогии. Но это никак не сказалось на моем восторге. Я все больше проникаюсь любовью к этому писателю. Надо же уметь писать настолько разные и, вместе с тем, похожие книги!

«Джонни и бомба» — это откровенно детская литература. Его герои поступают как подростки, думают как подростки... И это прекрасно.

Живые, реалистичные (я бы сказала обыкновенные) герои в современной фантастике редкость. А тут такая приятная компания. Мальчик с склонностью к откровенно криминальному поведению, девочка с интересными «скелетами в шкафу»... и главный герой с особенным пониманием окружающего. А главное, у героев желания обыкновенные, земные.... (ну вот никто из них не бросился менять историю кардинально, они как реальные дети вообще мало задумываются о судьбах мира).

В этой книге все очень гармонично. история развивается постепенно, нет ни единого провисшего фрагмента. А уж логике может позавидовать любой писатель научной фантастики. Каждое действие героев имеет как причины, так и последствия. Благодаря этому, история становится очень реалистичной и понятной.

Обязательно познакомлюсь со всем циклом и буду рекомендовать к прочтению.

(https://www.livelib.ru/review/1883617-dzh...)

Оценка : 10
«Творцы заклинаний»
–  [ 3 ]  +

Ксанка, 24 марта 2021 г. в 14:01

Так как цикл о Плоском мире я читаю вразнобой, то местами в моей голове «полный винегрет». Что совершенно не мешает мне наслаждаться приключениями разнообразных героев. А в этой книге герои просто чудо. Каждый из них обладает индивидуальным характером, со своими плюсами и минусами. Особенно мне приглянулась старая (?) ведьма Ветровоск. Она очень целеустремленный, даже немного жесткий человек, но при этом очень гибкая и открытая для чего-то не вписывающегося в ее картину мира. Она умудряется сохранить хладнокровие и найти выход из таких ситуаций, в которых теряются «профессионалы».

Вообще, чем больше читаешь Праттчета, тем больше влюбляешься в «мелочи». В его историях зачастую очень интересными и яркими персонажами являются второстепенные персонажи, случайные участники событий. Так и тут... самый харизматичный и оригинальный герой — это волшебный посох. Его немного сварливый характер скрывает добрую и мягкую серцевину. А уж его отношения с матушкой Ветровоск чем-то напоминают если не близких людей, то просто хороших приятелей.

Парочка Эскарина и Саймон на фоне всего этого многообразия даже немного теряются. За их приключениями следишь, конечно. Но их окружение гораздо, гораздо интереснее. Надеюсь, что в следующих частях они раскроются в большей степени.

Да, это только первая часть подцикла. Но при этом вполне полноценно завершенная история, так что можно смело читать совершенно самостоятельно. Хотя вкупе с другими историями она играет большим разнообразием красок.

(https://www.livelib.ru/review/1826266-tvo...)

Оценка : 10
«Роковая музыка»
–  [ 3 ]  +

Ксанка, 24 марта 2021 г. в 13:47

И вссе-таки он мне нравится! Я нашла свой вариант знакомства с Терри Пратчеттом, аудиоверсия помогает смириться с сложностью и загроможденностью текста. Для меня это всегда было главным минусом его книг, я «терялась» в словах и не успевала следить за сюжетом. Но в этот раз сложилось идеально.

Очередная история про то, как Смерть ушел отдохнуть и поискать смысл жизни. Харизматичный всесильный герой словно примиряет читателя с неизбежностью будущей встречи. А уже знакомые по прочитанным книгам герои помогают лучшему понимаю происходящей на страницах книги вакханалии. Хотя от нарочитой абсурдности это все равно не спасает.

Отдельное спасибо автору за создание таких колоритных персонажей, как гном Золто и стражники на воротах Анк-Морпорка. А волшебники из Незримого Университета, у которых крыша съехала от музыки? Чудесные же персонажи. А сама музыка, которой пронизаны все страницы, заставляет как-то даже вздрагивать. Хотя я никогда не была поклонницей чистого рока, но мне все равно понравилось.

Большую роль в положительной оценке истории сыграла озвучка от Макса Потёмкина. Диктор оказался обладателем не просто красивого, но и очень музыкального голоса. При этом с правильной и внятной речью. С удовольствием бы переслушала весь цикл про Смерть в его исполнении (по крайней мере, главный герой всегда будет говорить в моей голове его голосом).

Оценка : 10
«Пастушья корона»
–  [ 3 ]  +

KROKS, 05 января 2021 г. в 13:33

Для подростковой вполне себе хорошая книга. Для Пратчетта – последняя, поспешная и сравнительно слабая. Другое дело, что для Пратчетта слабая – для других Эверест.

Она страдает от малого объема, отсутствия деталей и противоречия с другими, более ранними и продуманными, книгами цикла. Последнее даже отмечено переводчиками в сносках.

Тем не менее, книга красиво завершает цикл. Из несомненных плюсов, особенно учитывая читательский адрес, наличие обширных комментариев.

Оценка : 7
«Опечатки: Избранные истории»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 23 декабря 2020 г. в 18:40

Это уже почти что автобиография! И всё благодаря хорошей подборке самых разных работ, написанных с разбросом в десятилетия. Охват тем крайне широк, Пратчетт рассказывает о:

1. Своём раннем детстве и о том, как его родственники и первые книги повлияли на творчество.

2. О работе журналистом.

3. О том, как вообще начинал писать и зарабатывать творчеством.

4. О турне в поддержку новых книг и автограф-сесиях.

5. В целом об отношении к творчеству в целом, художественной литературе и фентези в частности.

6. Разное!

7. И крайне важное для Пратчетта отношение к эвтаназии, как он поднимал в Великобритании общественную дискуссию о ней и пытался домиться легализации.

В целом, это воистину бесценная книга для любого поклонника Пратчетта, который хотел бы узнать о нём самом хоть немного побольше.

Оценка : 9
«Предисловие к "Эволюции человека" Роя Льюиса»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 21 ноября 2020 г. в 20:09

Это просто неописуемо иронично — предисловие к книге переведено, а самой «Эволюции человека» нет нигде даже в любительском переводе. А ведь Пратчетт здесь настолько убедительно расхваливает работу Льюиса, что я искренне загорелся желанием прочтения. Почему-то мне кажется, что это что-то вроде художественной части цикла «Наука Плоского мира».

Оценка : 8
«Ночная Стража»
–  [ 3 ]  +

Velary, 19 ноября 2020 г. в 12:47

Уххх, это было сильно. Пока что лучшее, что я читала у Пратчетта. Очень глубокий и многогранный роман, в котором много слоёв происходящего, так что размышлять и рассуждать о нём можно долго. Весьма неожиданно история о буднях Стражи перерастает в хронофантастику, а затем совсем внезапно — в бытописание революции. За внешней удалью поднимаются философские вопросы о законе, власти, ответственности, долге, правде.

Самое важное здесь не собственно сюжет (то есть происходящие события), а взаимоотношения персонажей между собой и с самими собой. Каждый проявляет всё новые и новые грани характера. Наиболее полно это выражено, конечно, во внутренней борьбе Ваймса, его метаниями между старым и новым миром. Но кого ни возьми, начиная от Шнобби Шнобса, ещё совсем сопляка, и до наёмного убийцы Ветинари, герои растут над собой и раскрываются с новых сторон.

В «Ночной страже» на удивление мало типичного для Пратчетта юмора в стиле «Вор упал в выгребную яму и ведёт оттуда светскую беседу, гы-гы-гы». Именно этим меня отталкивает его творчество в целом. Здесь же больше забавных, но при этом серьёзных ситуаций, органично вплетённых в канву повествования (например, сцена с бабушкой на баррикаде). По-моему, это пошло роману на пользу.

Оценка : 10
«Нил Гейман: великий фокусник»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 04 ноября 2020 г. в 20:45

Пратчетт и Гейман входят в число моих любимейших писателей, так что не удивительно, что мне до жути понравились как статья Геймана об одном, так и Пратчетта о другом. В то же время я часто сравнивал их творчество, точнее, ощущение от него. Пратчетт более остроумен и наблюдателен, но у Геймана лучше получается атмосфера и характеры. Пратчетт приносит в своё творчество пусть парадоксальную, но строгую, последовательную и непротиворечивую логику, Гейман же готов ради красивого образа принести в жертву и сюжет, и смысл, и правдоподобие (хищная вагина и гей-ифрит передают привет!). К слову, заметно это их своеобразие даже если сравнивать мелкие рассказы и эссе.

Оценка : 9
«Ну и ублюдки эти эльфы»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 02 ноября 2020 г. в 21:17

Впервые довелось читать у автора настолько злую вещь... Пратчетт, известный своей добротой и гуманизмом, здесь буквально полыхает возмущением. И да, его можно понять — каждый жанр рано или поздно оказывается жертвой своей популярности и его буквально раздирают на части бездари и просто-напросто расчётливые дельцы, которых не интересует ничего, кроме прибыли. Причём это свойственно не только для литературы, но и для кино, игр, комиксов, музыки и прочего.

Пратчетт бесконечно прав, злясь на графоманов и маркетологов, которые навсегда, пожалуй, испохабили тёмных властелинов, эльфов и прочие штампы даже не потому, что хорошую идею своей невоздержанностью они превратили в скучную и предсказуемую банальщину, а из-за того, что под грудой этого шлака люди забывают об истинном предназначении искусства (тут я не совсем согласен с автором, то, что он пишет характерно не только для фентези, но и для вообще всех форм творчества, которые только есть). Ведь оно должно служить не только эскапизму, но и, я бы сказал, целеполаганию. Рассказать если и не что-то новое, то хотя бы по-другому, дать иной взгляд, направление, мысль, идею, то есть в целом привести людей куда-то, хотя бы к просто хорошей и интересной истории.

Оценка : 9
«Корни фэнтези»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 02 ноября 2020 г. в 20:18

В очередной раз убеждаюсь, что самые лучшие и убедительные книги пишут люди, прекрасно разбирающиеся в жизни и в общественных процессах. Вот почему насквозь фантастический, нарочито абсурдистский Плоский Мир является гораздо более реалистичным и правдоподобным, я бы даже сказал, жизненным произведением, чем львиная часть типо реалистической литературы, которая регулярно отхватывает премии и по которой снимаются исторические сериалы? Потому что Пратчетт — умён, он понимает жизнь, людей, их психологию, откуда берутся разные явления жизни (он ведь об этом пишет, в первую очередь), и, что самое важное, может понятно и интересно обо всём этом рассказать. Второй же тип литературы зачастую пишется ослами, не понимающими, что и зачем они несут — у них тесто могут зачем-то рубить в кадках, и людей по полгода везут тысячи километров, тратя на это прорву ресурсов просто для того, чтобы их убить, а десятки людей могут месяцами кормиться белками, добываемыми с одного нагана.

Понимаю, что отзыв немного вышел за пределы самого эссе, но промолчать всё же не смог — настолько у меня подгорает от того, что многие шумные, раскрученные и экранизируемые писатели не могут творить хотя бы на 10% убедительно, красиво и правдоподобно, как это делал Пратчетт.

Оценка : 8
«Пехотная баллада»
–  [ 3 ]  +

Madeus, 31 октября 2020 г. в 01:27

Не читал, только слушал. Книгу начитал любитель в сети есть ищите, не пожалеете. В аудиоформате просто шедевр, разные голоса, оттенки звуков, интонации. Получил огромное удовольствие. Ну если не углубляться в рассуждения полов, считаю что тема очень актуальная применительно к любой стране ведущей такую политику и к чему это приводит.Так что и смешно и грустно и тролли присутствуют с вампирами и вроде все реально до боли...

Оценка : 10
«Незримые Академики»
–  [ 3 ]  +

Slimper753, 21 октября 2020 г. в 16:31

Из всего подцикла «Ринсвинд, Коэн и волшебники» эта книга мне понравилась больше всего. Здесь куда меньше абсурда и белиберды, и куда больше осмысленного сюжета: любовная линия; подготовка к спортивному соревнованию людей, которые максимально далеки от спорта; жуткая тайна одного из персонажей, о которой не знает даже он сам; взросление. Персонажи здесь хорошо прописаны и между ними существуют четкие отношения, чего почти не было в предыдущих книгах подцикла. Конечно, все это сдобрено не одной щепоткой юмора, но он здесь не на переднем плане, а является фоном, ибо события происходят в Плоском мире, где не может быть иного фона.

История несколько затянута, но благодаря некоторым недомолвкам и атмосфере подготовки к чему-то, при прочтении ты постоянно ждешь, что что-то произойдет, и когда это происходит, это действительно вызывает эмоции. За превращением Натта из скромного хлюпика в уверенного в себе «человека» было увлекательно наблюдать, как и за Тревом, который из шалопая медленно превратился в более серьезного шалопая. Ну а Гленда вообще королева истории, всюду бегает, суетится и пытается всем помочь по мере возможностей, и она тоже в конечном итоге сменяет роль этакой мамочки для Джульетты на простую (в хорошем смысле) подругу.

Хотя все же есть и минусы, вроде некоторой затянутости, и того, как узнал о том, кто он есть, Натт. Я ожидал какой-то истерики, возможно, даже гнева с членовредительством хотя бы той же Гленде, о чем бы он в дальнейшем жалел. Ну и жульничество в конце матча несколько не в тему, у них явно должны были быть запасные мячи. Ну и так, по мелочи.

Очень бы хотелось увидеть экранизацию этой книги, учитывая, что все главные персонажи новые в истории, а некоторые старые и так до этого играли мало роли, и раскрыты вполне явно, за исключением разве что Ринсвинда, который присутствует больше в качестве камео, но у кого не должно возникнуть непониманий. Хотя с нынешними тенденциями пусть эта история лучше останется только на бумаге.

8/10 — заканчиваю читать подцикл «Ринсвинд, Коэн и волшебники» с огромной надеждой, что остальные будут примерно в том же стиле, как эта книга. Пратчетт умеет писать серьезно, умело разбавляя краски острыми шутками и социальными посылами, этакий Джордж Карлин в мире литературы.

Оценка : 8
«Советы продавцам книг»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 07 октября 2020 г. в 17:21

Сразу чувствуется безграничная усталость от нерадивых и недобросовестных организаторов, которые иногда, кажется, делают всё, чтобы именитый писатель больше никогда не захотел сотрудничать с их книжной сетью. Но в то же время Пратчетт умудряется рассказывать о них с юмором и иронией, ни разу не скатываясь в злобствование и недовольное брюзжание — это круто, я бы так не смог!

Оценка : 8
«Брюэровский мальчик»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 04 октября 2020 г. в 18:35

Если я правильно понял, то брюэровский словарь на русском языке ближайшими аналогами имеет толковый словарь Даля и монументальную эпичную Большую Советскую Энциклопедию. На даче моей семьи было и то, и другое, и долгими летними днями и вечерами я усиленно читал это... Интернет в моём родном Хабаровске начал массово распространяться только в 2008-2009, так что в отсутствии поисковиков и википедии это был самым всеобъемлющий мой источник информации, несколько лет наполнявший мой мозг нескончаемым потоком знаний. Конечно, судя по описаниям Пратчетта БСЭ была не столь художественной, но частично понять автора могу — подобные вещи действительно могут значительно сказываться на познании и восприятии мира.

Оценка : 8
«Ринсмангл, гном с Порожней пустоши»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 15 сентября 2020 г. в 19:32

А это уже прямой предшественник очаровательных номов из будущей на тот момент трилогии! Если некоторые рассказы автора просто рассказывали о лихих маленьких приключенцах, то здесь эти гномы-номы уже шастают и по супермаркету, угоняют грузовик, ловко приспосабливают под себя человеческие инструменты и оборудование, лихачат на дорогах и в принципе ведут достаточно нагло, чтобы быть достойными предшественниками героев «Угонщиков». Здесь ещё только блестящей религиозной сатиры нет, во всём остальном — прекрасная весёлая сказка с приключениями.

Оценка : 8
«Стража! Стража!»
–  [ 3 ]  +

Ctixia, 10 августа 2020 г. в 22:50

Это будет коротенький деревенский отзыв. Книга весьма понравилась, хотя и с возрастом Пратчетт читается спокойнее, чем в начале нашего знакомства. Уже не подхохатываю вслух при встрече с замечательной иронией автора, но продолжаю улыбаться во все тридцать два.

С Ночной Стражей я сталкиваюсь не впервые, но впервые так тесно, ранее книги этого подцикла были мне не знакомы. Здесь высмеиваются, в первую очередь, правоохранительные органы, бюрократия и отношения с преступным миром города-близнеца. Сюжетный твист с драконом был весьма неожиданный, но в духе писателя он иронично и очень глубоко раскрыл тему человеческой сущности, а его удивление от человекообразных показывает, как люди могут таки извратить собственную мораль, да так, что кажутся ещё большими чудовищами, чем всё когда либо нами придуманное. Небольшие вставки со Смертью, даже скорее пасхалочки, очень порадовали, ну и конечно библиотекарь, как один из центральных персонажей. А вот с Моркоу сразу было понятно, что к чему. ;-)

Оценка : 9
«Творцы заклинаний»
–  [ 3 ]  +

k2007, 29 июня 2020 г. в 08:42

Первая книга о ведьмах, в которой еще их общество описано не совсем так, как в последующих книгах. Здесь мы видим только одну матушку Ветровоск, и поведение ее не совсем такое, какое оно будет в дальнейшем. Нет здесь зловещей триады ведьм, вершащих дела во всей округе.

Внешне — это типичный роман, в котором герой отвоевывает свое место в этом мире, добивается, вопреки обстоятельствам, чтобы его способности и права признали окружающие и при этом внесли изменения в давно незыблемые законы. При этом героине должны предоставить все привилегии не потому, что она девочка и ей это полагается, как девочке, а потому, что она имеет право на это по своим способностям и умениям.

В общем, книга про истинное равноправие, которое основывается на твоих способностях, и только они дают тебе право на что-то еще. Не пол, возраст, цвет кожи, прошлое твоих предков, которых ты никогда не знал, а только то, что можешь ты сам

Оценка : 7
«Вещие сестрички»
–  [ 3 ]  +

k2007, 22 июня 2020 г. в 09:06

Три разных ведьмы, три разных характера — ведьма, для которой быть ведьмой — ее суть; ведьма, для которой ведьмачество — способ устроить себе жизнь; и ведьма, для которой главное — романтика и мистика.

И вот они встречаются с проблемой — нынешний король убил предыдущего

Вот эти лебедь, рак и щука обеспечивают движение по какому-то суммирующему вектору, который более-менее устраивает всех, но полностью не устраивает никого.

Смешная и забавная серьезная книга

Оценка : 8
«Поддай пару!»
–  [ 3 ]  +

Corwin Morgan, 22 мая 2020 г. в 02:25

Книга пошла очень тяжело. Наверное, в первую очередь, потому, что я не испытываю такого романтического восторга перед поездами – а им «Поддай пару» пронизан от начала и до конца. Также, в плюс не идёт то, что в романе практически отсутствует интрига – лишь ближе к концу, во время долгой поездки, события заставляют переживать за героев. А ведь именно авантюрностью хороши предыдущие две книги про Мокрица фон Липвига. И складывается ситуация, что произведение, вроде как, про скорость, но само по себе очень неспешное. Этакий производственный роман про становление железнодорожного сообщения на Плоском мире. Помимо всего прочего, «Подай пару» не хватает новых интересных героев – я могу выделить разве что гоблина Из Сумерек Темноты.

И может показаться, что роман совсем уж неудачный, но, нет — всё-таки, это Пратчетт. В декорациях Плоского мира любопытно показано появление железной дороги и сопутствующие экономические, политические и социальные изменения. Также автор в своем произведении проницательно рассуждает на тему закрытых, консервативных сообществ и их трансформации в условиях быстро развивающегося мира.

Пусть «Поддай пару» далеко не самая удачная книга Пратчетта, и Как отдельное произведение его едва ли можно посоветовать, но в рамках всего цикла о Плоском мире, и как часть его условного «финала», роман вполне неплох.

Оценка : 7
«Благие знамения»
–  [ 3 ]  +

avocadokdvr, 13 мая 2020 г. в 20:30

Совершенно не мой жанр, да и Пратчета я недолюбливаю с его Плоским миром, а Геймана больше ценю как автора комиксов, и тем удивительно, как мне очень нравится эта книга. Я крайне редко перечитываю книги и если это делаю, то однозначно ставлю произведению десятку.

Сплошная пародия и сатира, которая дарит мне улыбку. Ну очень приятный юмор, актуальный и на сегодняшний день, бодрый сюжет и харизматичные герои. Я искренне рад, что недавно выпущенный сериал подогрел интерес к этой замечательной книге. Возможно многие смогут открыть для себя двух отличных творцов миров.

Оценка : 10
«Мост троллей»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 23 августа 2019 г. в 10:24

Ироничная сказка-притча, замешанная на грусти по прошедшим временам. «Вот было время!..» — таким тоскливым вздохом можно с полоборота завести любого пожилого на задушевный разговор, а затем только успевать поддакивать в сожалении по былому и в охаивании нового.

У героя рассказа есть веская причина для ностальгии. Он решился в последний раз сразиться с троллем. Да вот беда: днем с огнем уже не сыскать ни подходящего моста, ни живущего под мостом тролля. Финал напомнил анекдот про то как вор при ограблении еще и денег оставил.

Замечательный рассказ с глубоким смыслом. Особенно показан тем, кто чтит традиции старины и заветы предков.

Оценка : 8
«Ведьмы за границей»
–  [ 3 ]  +

rezviy-homiak, 03 июня 2019 г. в 09:06

Написать нормальный отзыв на эту книгу у меня никак не выходит, а не написать не могу – не даёт она мне покоя. Это ещё одна история, основанная на сказках. Проще простого – берёшь сказку и переписываешь её так, как тебе удобно. Сюжет, герои уже есть, а внести свои коррективы гораздо проще, чем придумывать историю с нуля. Ведь так кажется, когда читаешь, да? На деле оказывается, что мало просто переделать историю. Нужно сделать это так, что бы было интересно. И с этим часто возникают проблемы. Начав весело и с задором, авторы скатываются, порой, в такой бред, после которого хочется больше никогда в руки не брать подобных книг.

Здесь, к счастью, такого нет. Автор мастерски переделывает не одну, а несколько сказок, вплетая в повествование несколько не совсем сказочных сюжетов. При этом история не ощущается, как переделанная сказка. Это полноценная оригинальная история, приключившаяся с матушкой Ветровоск (куда же без неё), а также нянюшкой Ягг и Маграт. В отличие от предыдущей книги, эта история намного легче, легкомысленнее и смешнее. В некоторых местах смеялась в голос, пугая домашних. Претензий никаких нет, только чуть затянутым показался самый конец.

Читаю дальше.

Оценка : 10
«Санта-Хрякус»
–  [ 3 ]  +

Corwin Morgan, 18 апреля 2019 г. в 16:48

«Санта-Хрякус» я прочёл дважды, но даже сейчас писать отзыв довольно сложно. Дело в том, что это самая что ни на есть классическая книга Пратчетта. От большинства других книг о Плоском мире она отличается лишь тематикой и некоторыми нюансами.

Главное, что это самая рождественская (и новогодняя) книга о Плоском Мире. Сюжетный ход с исчезновением Санта-Клауса где только не использовался, но в случае с Санта-Хрякусом всё сложнее и интереснее, хотя бы потому, что обязанности по доставке подарков берёт на себя Смерть, а в результате избытка веры на свет появляются диковинные персонажи. За ироничным повествованием и смешными ситуациями скрываются серьёзные и довольно мрачные мысли о детстве, человеческой природе и вере.

Магистральный сюжет хорош, но сильно увлекательным или напряжённым я его назвать не могу. Тем более, в середине он рассыпается на несколько отдельных веток. Главным, разумеется, после фирменного пратчеттского стиля, достоинством романа являются его персонажи. Смерть, Сьюзан, Альфред, о боже Похмелья, Тчай-Тчай, профессора Незримого Университета – все они очень яркие и самобытные, поэтому за их действиями интересно наблюдать.

«Санта-Хрякус» — прекрасный роман, этакий «классический Пратчетт». Однако, стоить заметить, что начинать знакомство с Плоским Миром с этой книги всё-таки не стоит – она ещё не такая сюжетно-ориентированная как более поздние произведения автора.

Оценка : 9
«Мор, ученик Смерти»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 22 марта 2019 г. в 08:07

Несомненный парадокс: книга читается легко, сюжет радует своей оригинальностью, а герои — яркими образами и харизматичностью. Но при этом, стоит отвлечься на что-то другое и ловишь себя на мысли, что спокойно обходишься и без Плоского мира, и без особого желания поскорее узнать продолжение истории. Мне самой бесконечно жаль, что Плоский мир не запал мне в душу, не зацепил так, как цепляют порой менее известные произведения. Но это никоим образом не повлияет на мою оценку, ведь книга великолепна по своей сути. Возможно, когда-нибудь я еще вернусь к ее продолжению, когда душа будет просить сказки и встречи с таким нереально крутым персонажем (пожалуй, единственным миром, где ждешь встречи со Смертью)

Оценка : 9
«Творцы заклинаний»
–  [ 3 ]  +

rezviy-homiak, 17 марта 2019 г. в 11:34

Никогда не думала, что буду зачитываться книгами Пратчетта. Мне нравится, очень-очень нравится. Давно я не отдыхала, читая книгу или слушая ее. Книги или держали в напряжении, или предлагали искать преступника, или раздражали героями/сюжетом/глупостью происходящего, но вот чтобы открыть книгу и просто получить удовольствие от чтения — я забыла каково это

Если в «Море» были моменты, которые мне показались скучными, то «Творцы заклинаний» получились идеальной книгой. Здесь есть приключение, сюжет которого нигде не провисает, есть некоторая доля непредсказуемости (с Всё сложно предположить, что случится дальше), есть юмор ( высказывания матушки Ветровоск, как и сама матушка, изумительны), есть ирония над реалиями жизни.

Противостояние мужского и женского. Что может, а что не может делать женщина, кем может, а кем не может быть? Кто это решает, кто устанавливает правила, и что будет, если эти правила нарушить, проигнорировать или изменить? Из-за одного маленького недоразумения жителям Плоского мира предстоит узнать ответы на эти и другие вопросы, а читателю — насладиться хорошо написанной книгой.

Если кратко об аудиоверсии: сочетание Клюквин — Пратчетт, на мой взгляд, идеальное.

Оценка : 10
«Вор времени»
–  [ 3 ]  +

BroonCard, 22 января 2019 г. в 12:17

Подцикл «Смерть» Терри Пратчетт писал с конца 80-ых годов и вплоть до начала 2000-ых прерываясь между книгами, максимум, на пять лет. Потому мне отчего-то кажется, что данный цикл был им именно что завершён, полностью и бесповоротно. В его рамках он сказал всё, что хотел, а всё то, что осталось за кулисами книги он добровольно оставил на измышления читателю. Именно потому, без привязки к ранней, с творческой точки зрения, кончине писателя хочется поговорить о завершении подцикла как о полноценном, целостном произведении, коим и являются книга «Вор времени». Книга, которая по задумке своего создателя завершает масштабную, и вместе с тем непостижимо уютную, историю из пяти книг... Извините. Пяти прекрасных книг.

«Вор времени» — очередной профессиональный экзистенциональный комментарий на тему людской сущности, обёрнутый в упаковку от сатирического фэнтези-романа. В рамках подцикла «Смерть» автор всегда затрагивал бытовые мотивы в первую очередь связанные, что особенно интересно, с жизнью. Этому содействовала сама натура Смерти — центрального персонажа. Интерес обуздать то, в чём он разобраться по своей природе не способен, — вот движитель не только множества сюжетов этой линейки книг, но и, что куда важнее, идей этих книг, общей философии. Вопросы чувственности и способности взрослеть не только в своих вожделениях, но и в своих взглядах на жизнь обсуждались в первой книге. Жизнь как она есть — во второй. Период бунтарства и период чопорности, которые образуются в жизни человека благодаря внешним факторам и куда больше зависят от них, чем от возраста, — это было в третьей. Вопрос веры и идея её неотрывного преследования людского бытия ввиду того, что без неё сама радость в этом бытие не способна иметь место быть — это «Санта-Хрякус». А «Вор времени»? В чём измышления этой книги? Тут всё сильно перекликается с лично моей самой любимой книгой цикла «Мрачный жнец» — второй книгой. А именно здесь имеет место быть мотив времени.

Если во втором романе Жизнь является имманентным понятием. То далее в своих книгах автор разделяет его, изучая некоторые, наверняка, важные для него периоды и работая на почве от собственных впечатлений от этих особенностей. Но если ранее это были социальные течения и сегменты общественных традиций, то здесь Терри Пратчетт берётся для общедоступно и неразрывную для всех вещь, делая имманентной её — Время.

Важность того, что происходит с нами ежесекундно постоянно ускользает сквозь пальцы словно сухой песком пустыни, разносимый ветром. То есть так, что мы этого даже не замечаем. И произойди нечто важное, но не с нами, мы тоже остаёмся в стороне и жизнь идёт в личностном мироощущении так, как она шла и до этого. Однако обращая внимание именно на тот факт, что время — сущность однозначная для каждого, Терри Пратчетт словно призывает читателя стараться быть не в стороне. Стараться быть если не в гуще, то соучастником. Не потому, что это отражает приключенческий дух. А потому, что каждое событие, имеющее место быть во временной промежуток, когда мы сами имеем место быть, является тем, что происходит с нами. С нашим миром. И именно это формирует нас. В книге «Вор времени» есть такой персонаж — Лю-Цзе. Он, являясь простым метельщиком, представляет из себя крайне незаурядную личность, которой очень трудно это скрыть, и которая нет-нет но это являет миру. И вместе с тем скрывает он это своей наружностью и собственным скарбом. А уже багаж его сформирован, как раз, из событий, что происходили в тот временной промежуток, в который он сам имел честь пребывать... А пребывает он уже, согласно книге, очень и очень длительный промежуток времени. Этим персонажем, мне кажется, Терри Пратчетт словно намекает на суть своего совета: багаж впечатлений и воспоминаний формирует в нас человека, делает из нас Личность, строит опыт пережитого и изученного. Мы есть то, что мы видели, что мы чувствовали и что пропустили через себя. И сэр Пратчетт крайне ловко, очень умело, словно невзначай, подталкивает на мысль, что зона комфорта — это крайне приятная и хорошая вещь. Но она ли несёт в себе радость жизни?

Я уверен, не каждому эта идея придётся по душе и, более того, не каждый увидит её в книге. Ведь «Вор времени», вместе с тем, является книгой о человеке, о размышлениях, что значит быть именно ЧЕЛОВЕКОМ, о любви и эмоциях. И все эти темы по-своему раскрыты и найдут своего читателя. Просто я усмотрел чётче всего то, что ближе всего мне. И за столь родственную близость измышлений, за вклад в личное мировоззрение и необыкновенно ламповую и трогательную историю, перемежённую с неплохими моментами эпического содержания, хочу сказать спасибо.

Для меня подцикл «Смерть» стал знакомством с творчеством Терри Пратчетта. И как же жаль, что это произошло лишь сейчас. Однако, по заветам самого Терри, жалость — не самое лучшее эмоциональное состояние. Не лучше ли насладиться тем, что уже дано? Думаю, да. И за такой подход опять же хочу сказать спасибо, но писателю, а его героям. Сьюзен, Мору, Чудакулли, Лю-Цзе и, конечно, Смерти... Я давно не чувствовал такого тепла, смешанного с искренней грустью, когда закрывал книгу. Это чувство неповторимо и потому миг, когда оно есть, необходимо поймать и запомнить. И как же мне повезло, что именно этому и учит «Вор времени».

Оценка : 8

  Страницы: «(–22)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 43 44 45 46 47   (+10)»   (+24)»»



⇑ Наверх