Все отзывы на произведения Терри Пратчетта (Terry Pratchett) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2351
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 44 45 46 47 48 (+10)» (+23)»»
«Бесконечная Земля» |
| |||
grigoriynedelko, 21 ноября 2014 г. в 18:11 | ||||
Что особенно удивило и вместе с тем понравилось (своей необычностью) в этой книге — это почти полное отсутствие юмора. Мы привыкли, что Пратчетт — писатель-юморист, но в соавторстве с Бакстером у них родилась качественная, (почти) подростковая (и настоящая) научная фантастика. Путешествия по мирам описаны необычно. Есть много непредсказуемых моментов, за которые мы любим Пратчетта, и его фирменное обыгрывание известных/расхожих/бродячих сюжетов. Казалось бы, теория вероятности в фантастике уже навязла на зубах, а нет: тандему авторов удалось легко и практически непринуждённо преподнести нам интересную историю с живыми персонажами и красивыми локациями (тоже, кстати, не очень характерно для Пратчетта). Впрочем, кое-где иронию можно проследить. Ну, и концовка, подозреваю, если не изумит, то вызовет у вас интерес: неожиданность присутствует, да. Прочитать советую, хотя бы ради интереса. От меня 10, потому что, повторюсь, если книга меня не зацепила настолько, чтобы я написал здесь развёрнутый комментарий, я её даже вряд ли оценю. | ||||
| ||||
«Поддай пару!» |
| |||
gooodvin, 16 октября 2014 г. в 09:32 | ||||
В связи с тем, что каждая новая книга автора о Плоском мире может стать последней, позднее творчество Пратчетта тяжело оценивать. Это касается и «Raising Steam». Сюжет произведения во многом продолжает и углубляет линии из поздних романов о Ваймсе (его самого здесь не слишком много): гномо-тролльи взаимоотношения после открытий в Кумской долине («Шмяк») и социализация гоблинов («Дело табак»). В центре технологических и политических событий, связанных с приходом железных дорог на Диск, привычно находится Анк-Морпорк с его пестрым населением и кипящим прогрессом (в книге есть место и газетчикам из Правды/Таймс, и семафорам, и международным интригам). Липвиг в романе является основной движущей силой, однако занимает меньше места, чем в «Опочтарении» и «Делай деньги». Тема гномьих фундаменталистов-террористов и эмансипации гномьих женщин откровенно утомила, так как была сполна раскрыта в цикле о Страже, и это, пожалуй, главный минус романа. В то же время «технологическая» сторона романа мне очень понравилась, как и предыдущие книги Пратчетта о развитии технологий в Плоском мире. Книга, конечно, уступает лучшим произведениям Пратчетта как по новизне, так и по юмору. Впрочем, если брать сам подцикл о Липвиге, то «Raising Steam» смотрится интереснее слабого «Making money» и должна понравиться поклонникам автора. | ||||
| ||||
«Творцы заклинаний» |
| |||
Youichi, 20 августа 2014 г. в 12:41 | ||||
Поначалу мне не нравились все эти штучки матушки Ветровоск с характерным обликом и ненужным бормотанием псевдозаклинаний: мне даже казалось, что это делает её менее могущественной. Но с середины вдруг оказалось, что она очень даже крута, и её убеждения начали добавлять ей харизмы. Вообще вначале читать было неинтересно. Ни ведьма не интересовала, ни ребёнок со своими детскими закидонами. А потом всё так завертелось, что интерес мигом повысился аж до «девятки». Смысл разделения я понял только недавно: wizard и witch в английском только мужского и женского рода соответственно, и вариантов быть не может. И каждый термин определяет тип магии. Поэтому в оригинале очевидно, почему девочка не может быть «визардом». А то, читая на русском, я всю книгу удивлялся такой, по сути, бессмысленной упёртости. | ||||
| ||||
«Стража! Стража!» |
| |||
ohwweee, 29 июля 2014 г. в 12:46 | ||||
Очень легко и интересно. На протяжении всей книги улыбка не сходит с лица. Персонажи выше всяких похвал. Советую. | ||||
| ||||
«Крылья» |
| |||
Тимолеонт, 29 июня 2014 г. в 06:34 | ||||
Шикарное завершение трилогии! Сюжетные линии завершаются, но остаётся простор для воображения! Куда вернутся номы, как они там будут жить? Что станется с Маслином? Будут ли найдены все бесчисленные племена номов на Земле? Это очень полезная для детской книги деталь — возможность додумать:«Что же будет дальше?» В сравнении с предыдущими книгами динамика в «Крыльях» резко возрастает, много по-настоящему захватывающих моментов, номы начинают взаимодействовать с людьми, вступать в диалог. И персонажи, и номы в целом раскрываются гораздо лучше. Читать интересно не только про приключения, но и про их отношение к миру. | ||||
| ||||
«Творцы заклинаний» |
| |||
eugozaychik, 11 марта 2014 г. в 11:13 | ||||
В данный момент читаю эту книгу — и это мое превое знакомство с автором. Могу сказать точно: полный восторг! Проглотила полкниги за день. Все что так люблю — ироничный юмор, фэнтези и неожиданность сюжета — здесь сплетено в столь гармоничный узор, что не могу дождаться конца рабочего дня, чтобы вновь погрузиться в волшебный мир этой книги. | ||||
| ||||
«Ночная Стража» |
| |||
Shtrm, 12 февраля 2014 г. в 08:22 | ||||
Из серии о стражниках Анк-Морпорка я до этого читал только первые два романа, а «Ночную стражу» купил случайно в довесок к книгам Дэна Симмонса и не откладывая сразу же прочел. Не могу сказать, что не совсем обычное путешествие Сэма Ваймса понравилось мне больше, чем первые книги цикла и вот почему. С точки зрения запутанности это пожалуй самое сложное для восприятия произведение автора. Монахи, наблюдающие за правильностью процесса движения мира во времени, воспоминания Ваймса о прошлом, с деталями, которые имеют прямое отношение к событиям, которых я не знал, параллели с проблемами нашего мира, все это заставляет относится к содержанию серьезнее, чем обычно ждешь от книг Прэтчетта. Плюс юмор, которого здесь заметно меньше, чем в других произведениях. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) «Он прислушивался к любым странным звукам с другой стороны баррикады. Несколько секунд ничего не было. А потом он услышал: С тех пор, как он был у быков, не произошло ничего особенного, если не считать того, что, очень медленно, глаза животных начали сходиться к переносицам, а потом, так же медленно, стали наливаться кровью. Чтобы в голове быка произошло хоть что-то, нужно очень много времени, но, если уж это все же происходит, оно охватывает абсолютно все. Мычание было глухим, но тон медленно повышался. Это был утробный звук, который гремел над древней тундрой, говоря древнему человеку: вот идет еда или смерть, и в обоих случаях — довольно раздраженная. Это был звук крупного животного, которое все же было слишком мало, чтобы сдержать бурлящие в нем эмоции. И это был дуэт. Взобравшись на баррикаду, Ваймс увидел бегущих людей. А потом Большая Мэри содрогнулась. Зрелище не было очень впечатляющим, если только вы не знали, что подпрыгнула пара тонн древесины. А потом раздался треск, два заклиненных колеса Большой Мэри раскололись, и сама она опрокинулась на бок, став грудой щепок, пыли, дыма и огня. Ваймс начал считать про себя и дошел только до двух, когда из дыма показалось колесо и покатилось вниз по дороге. Подобное происходит всегда.» Роман хороший, и если бы не завышенные ожидания, уже привычные для книг Прэтчетта, то он был бы отличным и даже великолепным. Изъезженная идея перемещения во времени, достаточно неожиданная, но исполненная в особенном, легко узнаваемом стиле. Хорошо знакомым с плоским миром, безусловно больше всего доставил вид Анк-Морпорка тридцатилетней давности, молодые герои будущих романов и неизвестные персонажи, уже сыгравшие свою роль в событиях того неспокойного времени. | ||||
| ||||
«Вор времени» |
| |||
NS 123, 03 ноября 2013 г. в 01:03 | ||||
Очень многослойное произведение, хотя все эти рассуждения о квантах и прочем, понятны наверно физикам. И как во все цикле про Смерть — очень много философии. Понравилось рассуждение про ложку — «Как сказал бы философ, ложки может и не быть, но тогда возникает логичный вопрос, что в наших головах делает представление о супе?» Хотя вообще-то ложка из другой вселенной, «Джейсон и Классный Шкаф» — напоминают третью, «Размеры не имеют значения» — четвертую. А Сьюзен стала очень похожа на Мэри Поппинс, только не из нашего фильма, а из книги. Но все вместе очень здорово, захватывающе и интересно. А Смерть Крыс как всегда на высоте | ||||
| ||||
«Мелкие боги» |
| |||
NS 123, 14 сентября 2013 г. в 17:15 | ||||
«Может через сто лет мы и будем мертвы, но Здесь и Сейчас — мы живы!» Очень хорошая религия, емкая и всеобъемлющая. А, если, серьезно, очень глубокая и философская книга. Нужно несколько раз перечитать, чтобы хорошенько разобраться. | ||||
| ||||
«Цвет волшебства» |
| |||
grigoriynedelko, 24 июля 2013 г. в 09:07 | ||||
Самый вдохновенный роман о «Плоском мире», возможно, потому, что самый первый, хотя и не роман вовсе, а оброманизированный набор повестей. Читал несколько раз. Диск как он есть и его атмосфера в самом полном объёме — только здесь, не пропустите! Юмор и пародии без претензии на философичность, в прекрасном исполнении – тоже тут! | ||||
| ||||
«Угонщики» |
| |||
Yazewa, 12 июля 2013 г. в 10:11 | ||||
Не могу сказать, что этот роман мне понравился. Наверное, совершенно противопоказано читать его после замечательных циклов Плоского Мира... Мне показалось, что эту книгу не слишком интересно читать ни взрослым, ни детям. Не чувствуется тут фирменного юмора, не кажутся выразительными герои. Мне вообще не стали симпатичны эти самые пришельцы-недорослики. Ну, вот не нравятся, и все тут. | ||||
| ||||
«Джонни и мертвецы» |
| |||
Yazewa, 03 июля 2013 г. в 09:57 | ||||
Этот роман на порядок лучше истории с компьютерной игрой. Она реально цепляет. Местами это что-то почти брэдбериевское... И, пожалуй, это лучший вариант загробной жизни, который мне встречался в литературе! | ||||
| ||||
«Пирамиды» |
| |||
Yazewa, 10 мая 2013 г. в 23:13 | ||||
Похоже, «несмешные» книги Пратчетта мне нравятся нисколько не меньше «смешных». Замечательное мастерство иронии (плюс спасибо переводу). Замечательная компания мумий. Право слово, автору удалось вызвать к ним симпатию... интересно, кто-нибудь еще пытался это сделать? )) Очень понравилась эта путаница: боги — жрецы — фараон и прочая компания, меняющаяся местами и способностями. В общем, отличный роман, — интересная ироничная и умная книга. | ||||
| ||||
«Carpe Jugulum. Хватай за горло!» |
| |||
Yazewa, 06 мая 2013 г. в 01:10 | ||||
Да, в чем не откажешь ТП, так это в умении разнообразить содержание. В том смысле, что даже в этом ведьминском цикле мы видим истории от откровенно юмористических до вполне себе серьезных. ГГ успевают заметно измениться у нас на глазах (вспомнить только, какой была матушка при первом ее появлении на страницах, и какой оказалась к концу СJ). Автор порождает и мастерски вводит в повествование новых героев, и к следующей книге цикла они уже совершенно органично вплетены в созданный мир. Я не скажу, что эта книга понравилась мне более других, скорее наоборот. Мне не хватило здесь юмора, к которому я успела привыкнуть в предыдущих романах. Но упомянутое выше разнообразие — это достойно уважения. | ||||
| ||||
«Дамы и Господа» |
| |||
Yazewa, 04 мая 2013 г. в 02:04 | ||||
Очень интересная интерпретация образа эльфов. Вряд ли такую забудешь, репутация подпорчена основательно! Надо отдать автору должное: он не боится отказываться (пусть временно, то есть, надеюсь — временно) от активной эксплуатации выигрышных образов; в данном случае, это и Смерть и (в изрядной степени) Гримо, и (в той же степени) Библиотекарь. Они уходят в тень, чтобы ярче видна была новая сюжетная линия. Кстати, а как вы думаете — где тот эльф, которого заперли в подземелье?.. | ||||
| ||||
«Ведьмы за границей» |
| |||
Yazewa, 03 мая 2013 г. в 12:35 | ||||
Пожалуй, длинновато. И, несмотря на динамику, действие немного провисает. Но читаешь с неустанным интересом и удовольствием, и значит — все нормально. :) Мне не хватило, пожалуй, новых ярких образов. Элла явно не претендовала на это место, ее практически не видно. Госпожа Гоголь? Тоже нет, пожалуй. Так что только очеловеченный кот... Интересная, конечно, интерпретация вуду. Не помню, чтобы кто-то шутил над ней, ей-богу. А каковы мелкие прелести типа Голлума с его днем рождения? В общем, читаем дальше. | ||||
| ||||
«Последний континент» |
| |||
Yazewa, 28 апреля 2013 г. в 11:15 | ||||
Не самая удачная составляющая цикла. Вроде бы, все то же, — выдержанный стиль, юмор, герои... но послевкусие слабоватое. Возможно, слегка затянуто. Возможно, не слишком внятная линия с «дождеванием». Кроме того, я просто не люблю все варианты путешествий во времени, даже и таких более чем условных. Да, и еще остро не хватало Сундука. А его финальное появление разочаровало. | ||||
| ||||
«Театр жестокости» |
| |||
Morley, 21 апреля 2013 г. в 20:22 | ||||
К сожалению не торт. Разве что Смерть позабавил. Пратчетту нужно место) Иногда у него просто описание персонажа занимает вдвое больше места чем этот рассказ) | ||||
| ||||
«Мор, ученик Смерти» |
| |||
Дракоо, 07 марта 2013 г. в 14:02 | ||||
Эх, Пратчет, Пратчет, что ты со мной делаешь!? Смерть (и Сундук, конечно же) мой любимый персонаж с самой первой книги. Когда, я в порыве чувств и эмоций делился впечатлениями от книги со своими друзьями, большинство из них поражались, как книга про смерть (заметьте, здесь с маленькой буквы) может быть интересна? Это не просто интересно, это п-о-т-р-я-с-а-ю-щ-е!!! Такое может написать только Пратчетт! В нашей жизни многое предопределено. Многие отвергают данный тезис, кто-то охотно верит. А Смерть просто с этим работает: «СПРАВЕДЛИВОСТИ НЕТ. ЕСТЬ ТОЛЬКО Я» — Смерть По фильмам и детским книгам мы прекрасно представляем атрибуты Смерти: коса, меч, черный балахон и неограниченная способность перемещаться во времени и пространстве. Но сколько работы за кадром! Чего только стоит выдержать фирменный стиль. А ещё Смерти нужно устроить небольшой отдых, сходить на рыбалку или просто надраться в стельку в одном из кабаков Анк-Морпорка. Первая книга из цикла про Смерть. Этот персонаж — один из наиболее колоритных в творчестве Пратчетта. На пару минут он появляется в каждом романе, но именно в этом цикле бытие этой сущности раскрыто в полной мере. Эта книга о труде, ведь кто-то должен делать даже самую неприятную работу и добросовестно исполнять ее, и о любви, зарождающейся постепенно, пробиваясь сквозь тернии взаимной надуманной неприязни и ревности, о любви, которая остается на всю жизнь, пусть даже очень короткую. Эта книга о возможных путях развития мира. И эта книга о Смерти и его отношении к смерти, как к работе. | ||||
| ||||
«К оружию! К оружию!» |
| |||
Александрович, 23 февраля 2013 г. в 03:27 | ||||
Сюжет стал более закрученным, повествование приобрело динамику, заметно возросло количество юмора, общая атмосфера книги стала светлей практически нет неровности повествования. Центральной темой романа стал актуальный для многих стран вопрос вопрос межнациональных отношений. В Анк-Морполе гномы ненавидят троллей, тролли гномов, собаки людей, а люди всех остальных. И только чудом эта гремучая смесь ещё не взорвалась. Старые персонажи приобрели новые грани: твёрдый и прямолинейный Ваймс демонстрирует нерешительность из-за женитьбы, простоватый Моркоу становится циничнее, Шноббс добавляет в свой список пороков маниакальные наклонности и демонстрирует отвагу. Новые герои представлены яркими образами. Особо выделяется гном Дуббинс, который образует потрясающий дуэт вместе троллем Детритом — второстепенным персонажем «Стражи». Случаи когда продолжение оказывается лучше оригинала редки, и «К оружию! К оружию!» из их числа. | ||||
| ||||
«К оружию! К оружию!» |
| |||
Valzer, 21 февраля 2013 г. в 20:09 | ||||
Не давно открыл для себя Т. Пратчетта. И сразу его творчество пленило меня. Обыкновение историй превращаются под его пером на захватывающиеся приключения. Ты как бута сам стаешь участником этих событий и попадаешь в их мир. Всё вокруг радует твой взор, и ты не желаешь, откуда возвращаться. Плоский мир стает твоим домом и все кто там живот твоими друзьями. Кажется, еще минута и все хватит на сегодня, но ты продолжаешь читать, так проходят часы и дни. Что очень радует моё сердце. У Пратчетта хорошее чувство юмора. Серьезные моменты он может так подать со смехом, что не возможна, себя удерживать. Что очень расслабляет и придаёт силы. Особенно когда приходишь с работы, и практически ничего не хочется. Так же хочется заметить, что каждый роман имеет подвойное дно. Ведь если присмотреться то Анк-Морпорк это не выгаданное место, а очень знакомый город, в которых ми живем. И проблемы, которые там существуют и находятся на втором плане. Практически полностью есть у нас. Правда они стают здесь большие и страшные. Так же хочется обратить внимание на героев романа. Здесь все они очень симпатичные и вкусные. Правда, каждые по-своему. Чего стоит капитан Ваймс, Сержант Колон, капрал Шноббс, гном и тролль. Про Моркоу я вообще молчу. Заключение. Как бы тяжело тебе не было, почему-то хочется снова уйти в их мир и услышать уже знакомые сердцу голоса. | ||||
| ||||
«Пятый элефант» |
| |||
Komandos, 02 декабря 2012 г. в 13:54 | ||||
Думаю это не станет ни для кого откровением, если скажу что сюжет и концовка являются самыми слабыми местами в книгах Терри Пратчетта. В контексте книги также слабо и не убедительно выглядит «экшен» который развивается с середины или в конце книги и заступает место привычному стебу автора. Не буду вдаваться в подробный анализ данного явления, потому как книги Терри Пратчетта имеют ценность даже не взирая на это и их однозначно стоит рекомендовать к прочтению. «Пятый Элефант» посвящен преимущественно раскрытию характера Сема Ваймса — главнокомандующего Городской Стражей Анк-Морпорка в непривычной для него обстановке. А именно: в далеком и чуждом для него Убервальде. По сравнению с другими книгами посвященными Плоскому Миру я бы оценил книгу на уровне среднего или чуть-чуть выше среднего. Помимо традиционных к автору замечаний, хотелось бы также иметь чуть большее описание Убервальда. | ||||
| ||||
«Стража! Стража!» |
| |||
UAknight, 07 ноября 2012 г. в 02:15 | ||||
Вот оно, начало «Городской стражи«! Как сложно подниматься из канавы, когда в жизни идет черная полоса. Но город очень нуждается в героях-спасителях, а желающих не много, точнее их нет! И только стражники идут в бой против дракона. Каждый из персонажей обладает своими неповторимыми чертами, у каждого своя харизма. Пратчетт пародирует все, что только можно спародировать, смотрит на наболевшие социальные проблемы со свойственной ему иронией и юмором. Сюжет, возможно, не так запутан как в последующих книгах, но это не делает его менее интересным и захватывающим. Какое великолепное начало гениального цикла! | ||||
| ||||
«Благие знамения» |
| |||
k2007, 12 октября 2012 г. в 12:42 | ||||
Забавная и философская книга. О том, что люди разные. И что поведение человека зависит не от того, кто он по рождению, а от того, кто его воспитывал, как его воспитывали, есть ли у него друзья. Ангелы света и тьмы Азирафель и Кроули замечательные. Четверка байкеров Апокалипсиса — тоже. В книге много мягкой сатиры на современное общество. Замечальная книга | ||||
| ||||
«Пятый элефант» |
| |||
Wonder Woman, 08 сентября 2012 г. в 23:04 | ||||
Капрал Моркоу показывает человеческое лицо! Из идеального безупречного гнома ( а так же Древнего Короля Анк-Морпорка) доброго, мудрого , благородного, он на время становиться просто глупым влюбленным юношей. Он бросает стражу, делает глупости, и даже говорит что способен на убийство! Терри Пратчетт не разочаровывает, такой Моркоу гораздо интересней. | ||||
| ||||
«Санта-Хрякус» |
| |||
pr0m3teu5, 24 августа 2012 г. в 14:54 | ||||
Начал читать Терри Пратчетта с цикла Смерти — и не пожалел: первые три книги прочитались легко и непринужденно, обилие юмора, пародий и отсылок на события из нашего, «неплоского» мира. Словом, они оставили о себе массу приятных впечатлений. Однако «the Hogfather» читалась с каким-то... не знаю... трудом, что ли. Да, необычный и тонкий юмор Пратчетта, уникальные герои... но почему-то не давалась легко. Наверно потому, что читалась летом. Зимой, особенно перед Рождеством и праздниками, она, книга, имела бы головокружительный успех. | ||||
| ||||
«Добрые предзнаменования» [Цикл] |
| |||
Bilinet, 29 мая 2012 г. в 00:24 | ||||
Остальные рецензии начинаются словами довольно, в общем-то, вполне даже хорошо. С оттенком пренебрежения, мол годиться один раз почитать, а так не очень. Но я скажу, что мне книга понравилась. Очень даже хорошая, я бы сказал отличная. Здесь и хороший, выверенный сюжет, и запоминающиеся персонажи (не сказал бы что их так уж много), и приличное количество шуток (хочу сказать, там мало шуток чисто для великобританцев), и красивый конец. Было интересно до самого конца. Спасибо Нилу и Терри! | ||||
| ||||
«Мелкие боги» |
| |||
kastian, 12 мая 2012 г. в 09:20 | ||||
Честно говоря, всегда с предубеждением относился к авторам позиционирующимся как юмористы, особенно к переводным — (имхо) удачных авторов в жанре, очень и очень не много, а если автор еще и переводной, то нужен весьма толковый переводчик, что тоже редкое (имхо) явление в наших палестинах. Но как оказалось в данном случае, то ли действительно переводчик (Берденников) толковый, то ли Пратчетт так хорошо пишет, что его никаким переводом не испортишь, то ли и первое и второе. Действительно смешно. По манере чем-то Лукина напомнило. | ||||
| ||||
«Ведьмы за границей» |
| |||
disharmonik, 09 марта 2012 г. в 22:16 | ||||
Обажаю Терри Пратчета! И юмор его мне близок и понятен,и структура повествования неизменно радует,но вот этот роман... Ну не знаю... Может перевод мне неудачный попался,может не под настроение пошёл... Короче ! Хуже книги у Пратчета я не читал!!! Но меньше любить одного из самых уважаемых мною авторов я не стал! Как то сумбурно вышло,но зато от души;) | ||||
| ||||
«Джонни и мертвецы» |
| |||
Kastro777, 12 февраля 2012 г. в 14:11 | ||||
Не типичное для автора произведение. Пратчетт показал жизнь небольшого, депрессивного городка глазами доброго ребенка так, что в душе не осталось чувства безысходности и серой предопределенности. Мне кажется, это очень большое искусство, написать светлую детскую книгу о совершенно недетских проблемах, да еще так, что во время чтения с лица не сходит легкая, иногда немного грустная улыбка... | ||||
| ||||
«Благие знамения» |
| |||
witkowsky, 29 января 2012 г. в 01:32 | ||||
Очаровательная... пародия?.. Нет. Не стеб. Не китч, это настоящий, добротный кэмп — только намеренный (даже и примера второго такого не знаю: кэмп — это когда так плохо, что уже гениально плохо. И поэтому драгоценно). У Геймана это относительная редкость, Пратчетт чуть ли не единственный «великий маэстро» этого жанра: он так надует читателя, что тот, даже твердо зная о надувательстве, словит кайф. Не зря, кстати, Пратчетт непременно по крохотной роли в своих фильмах непременно играет. Не уследил: Гейман этим тоже балуется? Если да, то наверняка с блеском. ... Вот и вышла книга. С переводом — ну, пропало кое-что очень дорогое сердцу, но можно пережить. А в принципе правильно, наверное, бытующее мнение, что ни Пратчетта, ни Геймана лучше не надо читать вовсе, а иначе — нужно читать их целиком. Но я из этих, из последних — и очень этим доволен. | ||||
| ||||
«Ночная Стража» |
| |||
elent, 27 января 2012 г. в 09:38 | ||||
Пратчетт не умеет плохо писать. Но некоторые книги ему удаются лучше других. К сожалению, Ночная стража в эту категорию не попала. Потомоу что, пока читаешь, сразу задаешься вопросом: а почему такое событие ни разу не вспоминалось в предыдущих книгах? Почему песню не пели? Уж Шнобби свое участие в майских днях должен был вспоминать всегда и всюду. Все же очень трудно писать после цикла приквелы к нему. Слишком много несообразностей и нестыковок. ИМХО. | ||||
| ||||
«Творцы заклинаний» |
| |||
видфара, 04 января 2012 г. в 11:36 | ||||
Автор решил отдохнуть от героев-мужчин и рассказал замечательную историю о двух героинях. Которые столь непохожи друг на друга и одновременно близкие родственницы по духу... (недаром Эск величает «дивицу» Ветровоск матушкой!) Попутно была углублена тема магии Плоского мира, причём у неё оказалась настолько серьёзная основа и ещё более серьёзные последствия, что звучит это уже совсем не смешно! Впрочем, у Пратчетта скорее ироническая фантастика, нежели юмористическая... Пока не знаю, насколько хороши остальные книги подцикла «Ведьмы» (читаю строго по хронологическому принципу), но отличия от первого подцикла «Ринсвинд и др.» меня порадовали! Больше смысла, меньше пародии. Неси нас дальше, Большая Черепаха! | ||||
| ||||
«Ночная Стража» |
| |||
Тория Солль, 30 сентября 2011 г. в 14:38 | ||||
Это замечательная книга! Её обязательно стоит читать и тем то не знаком с творчеством Пратчетта и, уж тем более, тем кто давно является его почитателем. В книге не так много юмора как в остальных изданиях из серии о Плоском мире, когда хохотать до упаду хотелось с каждой страницей. Она несколько мрачней остальных, но, возможно, самая интересная. «Ночная стража» покоряет с первых страниц и потом уже невозможно оторваться. Несомненно радует молодой и бесконечно харизматичный Лорд Ветинари. Так и влюбится недолго! =) Читать стоит обязательно! Здесь есть над чем посмеяться и над чем погрустить. Я бы сказала, что это одна из самых сильных вещей у Пратчетта. | ||||
| ||||
«Плоский мир» [Цикл] |
| |||
Faa2005, 17 сентября 2011 г. в 21:48 | ||||
Очень нравится Автор!!! Очень нравится весь! цикл. Читайте!!! | ||||
| ||||
«Театр жестокости» |
| |||
Vitpur, 12 сентября 2011 г. в 02:47 | ||||
Коротко. Не понятно. Ни о чем. Не удаются Пратчетту короткие рассказы. Не хватает места для маневра. | ||||
| ||||
«Цвет волшебства» |
| |||
Никита2010, 24 августа 2011 г. в 20:55 | ||||
Незнаю что тут пишут но книжка и вправду доставляет удовольствие... Сундук, который отхватывает всем лапти, это просто Ринсвинд, глупый волшебник хотевший обмануть богатого «Туриста» и хорошенько подзаработать, нарываеться на самые страные и жуткие приключения... Двацветок, мне кажеться, должен был разузнать, о ихних ценах, а то раздает на лево на право золото, как-то нехорошо получаеться... Концовка для книжки тоже ничего, мне кажеться так и надо заканчивать эту книжку что-бы захотелось читать еще и еще... В книжке удалены все лишние страницы и поэтому книжка легко читаеться и размещена всего на 300 стр Но в книжке всетаке есть изьяны, но с каждой следуйщей книжкой этого цикла становиться все интересней и интересней, можно сказать что 1-ая книга это разгон, и если кому-то не понравилась книжка, то мне кажеться нужно преодалеть себя и прочитать следуйщюю , так как вторая намного сильнее! | ||||
| ||||
«The Carpet People» |
| |||
UMAB-C-PEX, 21 июля 2011 г. в 18:25 | ||||
Писать отзыв на эту книгу приятно по множеству причин: -- она не переведена — т.е. я её читал, а вы — нет -- на моём экземпляре стоит автограф «ХХХХ-у, который умел видеть восьмой цвет» (ну да, ну да — это немножечько из другой оперы, но всё же ) -- этот роман — мой ровесник -- да и просто потому, что это замечательная книга! В отличие от несерийной фантастики Пратчета, это такое же юмористическо-ироническо-социальное фэнтези как Дискворлд, но на совершенно другом материале (спойлер — читайте название книги ). В общем, если у вас есть возможность достать книгу — ЧИТАЙТЕ, не пожалеете! | ||||
| ||||
«Цвет волшебства» |
| |||
Will Wander, 08 июля 2011 г. в 15:57 | ||||
Читала произведение после цикла о страже, а так же после бесполезного просмотра сериала, о чем много раз пожалела. По моему сугубому мнению цикл слабее стражеского, НО, мне кажется, что если читать в порядке «Цвет волшебства», а затем остальные произведения, то такого впечатления остаться не должно :) | ||||
| ||||
«Плоский мир» [Цикл] |
| |||
Strager, 26 июня 2011 г. в 16:19 | ||||
Любимейший писатель. Просто Гений. После прочтения нескольких книг начал верить в то, что Смерть таков как он описал. 100 из 100 и без сомнений. Ни один писатель так не «цеплял». | ||||
| ||||
«Театр жестокости» |
| |||
Легкокрыл, 03 мая 2011 г. в 19:36 | ||||
Единственный рассказ у Пратчетта, в который я совершенно не «врубился». Что хотел сказать автор? Если подчеркнуть, что и молодой Морковка не чужд мысли «здравый смысл выше закона», то зачем надо было писать отдельный рассказ? Вставил бы соответствующий эпизод в один из романов — ведь нетрудно заметить, как эволюционируют взгляды Морковки под воздействием его жизненного опыта в Анк-Морпорке. В «Патриоте» и «Пятом слоне» (а особенно в «Последнем герое«!) он уже явно иначе смотрит на вещи, чем в «Страже» и «К оружию»... Непонятно даже время действия по сравнению с веткой романов о «городской страже». | ||||
| ||||
«Творцы заклинаний» |
| |||
Finefleur, 14 марта 2011 г. в 14:45 | ||||
«Есть женщины в ланкрских селеньях!» – примерно так воскликнул бы восторженный поэт Плоского мира, доведись ему познакомиться с матушкой Ветровоск. По-моему, это самый лучший, самый восхитительный персонаж, созданный Пратчеттом. Матушка неизменно исполнена достоинства и никогда не теряет самообладания даже в самых неожиданных ситуациях. Иногда мне кажется, что именно на ней, а не на четырех слонах, держится Диск. Вот и эту затянутую сказку спасает – вытягивает – практически она одна. Книга словно оживает, как только матушка появляется на её страницах. Невольно приходит на ум сравнение с театральным спектаклем, в котором опытная прима по всем статьям переигрывает молоденькую дебютантку, а все прочие (пусть даже гордо именующие себя волшебниками) оказываются всего-навсего статистами. Но малышка «Искорина», похоже, ничуть по этому поводу не переживает: если за огранку этого алмаза взялась сама Эсмеральда Ветровоск, будьте уверены – он вполне может стать... вторым во всем Плоском мире. | ||||
| ||||
«Ноги из глины» |
| |||
aptypi, 07 февраля 2011 г. в 14:56 | ||||
Ироничное, с элементами детективного жанра, произведение. И на мой взгляд весьма удачное. Комичные диалоги, закрученный и быстро развивающийся сюжет. Я хоть и не ярый поклонник фэнтези, но Пратчетт, и конкретно «Ноги из глины», пришелся по вкусу. Эх...кажется подсел) Пошел за очередной книгой Т.П. | ||||
| ||||
«Инкубус» |
| |||
Liz, 06 января 2011 г. в 00:58 | ||||
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Физика магии такова: ни один маг не сотворит того, что превосходило бы его физические силы Крохотный, всего из ста слов, рассказ, до отказа заполненный ядовитейшей иронией. | ||||
| ||||
«Вор времени» |
| |||
k2007, 02 января 2011 г. в 09:10 | ||||
Стандартная (то есть очень хорошая) пратчеттовская книга о Плоском мире. Здорово описана Сьюзен (наверное, мой любимый герой) в роли учительницы. Смерть, который, как обычно, пытается спасти этот мир. Игорь как идеальный слуга (никто не знает, где можно такого нанять?) Книга о выполнении даже не долга, а профессиональных обязанностей. Добросовестном выполнении. Хорошая книга. | ||||
| ||||
«Смерть и что случается после» |
| |||
alex1970, 24 декабря 2010 г. в 09:57 | ||||
Зарисовка на тему: умелый философ может и Смерть заболтать. В Плоском мире Смерть — персонаж очень занятный, что и подчеркивает этот рассказ. Пратчетт ярко и иронично описал встречу необычных героев. | ||||
| ||||
«Движущиеся картинки» |
| |||
Liz, 14 декабря 2010 г. в 01:07 | ||||
Пратчетт, как всегда, блистателен — плотное повествование, сотни аллюзий, гомерически смешные шутки. Конечно, чтобы понять — требуется некоторое знание киноклассики. | ||||
| ||||
«Посох и шляпа» |
| |||
benommen, 29 ноября 2010 г. в 21:00 | ||||
С прочтением 3 книги все же прихожу к выводу что Пратчетт не совсем мой писатель. Вроде бы и приятно читать, но в тоже время юмор уж очень тонкий и изысканный что порой не замечаешь его. Первая половина книги сюжетно явно сильнее предыдущих книг, но 2 половина немного подпортила впечатление. Мне показалось что сундук все же отошел на второй план, и юмор с ним стал несколько наигранным, в первых двух книгах он был ярче. Канина в начале была ярким персонажем, но к середине книги просто исчезла на фоне с Нэйджелом. Ринсвинд однозначно стал более «правильным» героем. В общем итоге ставлю 8 за хорошее начало. | ||||
| ||||
«Шмяк!» |
| |||
pr0xy, 27 октября 2010 г. в 20:44 | ||||
Прочел недавно в переводе товарища rem) Предыдущий его перевод Пратчеттовской «Правды» меня очень порадовал, поэтому от «Бум! Бац!» ожидал подобного) Собственно, так и получилось! Отличное произведение, отличный (хоть и любительский перевод)! Не буду спойлерить, скажу лишь о том, что этот роман следует ставить в цикл Стражи, как раз перед Ночной стражей и рассказывается в нем о конфликте между троллями и гномами.. Однако, при этом, в отличие от оной и Правды, рассказ ведется в более светлых и менее серьезных тонах (как мне показалось), то есть что-то в духе первых частей цикла Стража.. | ||||
| ||||
«Роковая музыка» |
| |||
CHRONOMASTER, 23 октября 2010 г. в 16:44 | ||||
Какую книгу не возьми у Терри, от каждой получишь букет удовольствия, причем яркий запоминающийся букет. Каждый раз я поражаюсь, как он умеет находить в очередной раз новую тему для своей книги и не повторяется. На этот раз Пратчетт взялся за тему музыки и творчества, а в частности за Рок музыку, так мною любимую. Что нужно, чтобы исполнять настоящую музыку Рока? Оказывается, гитары с блестками и кожаной одежды будет мало. А при чём здесь Смерть? А он и ни причём в общем-то, он можно сказать берёт очередной отпуск и вместо него решает проблемы его внучка Сьюзен, и очень даже неплохо справляется могу сказать. Терри не забывает про других своих персонажей, приключения которых раскрываются в других книгах, как например сержант Колон и капрал Шноббс. Они хорошо вписываются в происходящее, ведь эта парочка неотъемлемая часть Анк-Морпорка. Большое спасибо Пратчетту за приятно проведенное время, роман читается легко и с огромным удовольствием. | ||||
|
Страницы: «(–24) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 44 45 46 47 48 (+10)» (+23)»»