Терри Пратчетт отзывы

Все отзывы на произведения Терри Пратчетта (Terry Pratchett)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2333

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 . . . 43 44 45 46 47   (+10)»

«Мрачный Жнец»
–  [ 2 ]  +

bananawolf, 01 мая 2020 г. в 12:30

Главное при прочтении — не уйти в меланхолию. Хорошая рекомендация для романа, который характеризуется как юмористический, правда? Не все так страшно, конечно. Просто переход от веселого к грустному такой плавный и естественный, что ты его не успеваешь заметить. Как и смерть, порой.

Интересно, что Смерть, как и любой герой книги, не стоит на месте, эволюционирует вместе с сюжетом. Хотя казалось бы, нет ничего более стабильного в мире.

Здесь много героев, которые показывают нам с разных сторон то, что находится по другую сторону жизни. Сдумс постепенно замечает, как много времени он тратил на глупости, как не умел прислушиваться к всему, что происходит вокруг. Если после смерти у тебя есть так много времени подумать о своей жизни, то можно прийти к неутешительным выводам. Редж, борющийся за права мертвых. Стойкая госпожа Флитворт, которая в отличии от многих смогла распознать Смерть в простом человеке. Ну и конечно, Билл Двер.

Оценка : 10
«Наука Плоского мира. Книга 2. Глобус»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 08 марта 2020 г. в 23:06

Эксперимент в Незримом университете продолжается, голубой шарик Круглого мира преподносит новые сюрпризы... повторяем, никакого нарративиума! Всё складывается само собой... Ну почти. Вдруг заявились эльфы, пытающиеся покорить человечество своим мистицизмом, и начинается сражение за умы и души новорождённого хомо... правда ли sapiens?

Второй том «The Science of Discworld» стал для соавторов серьёзным испытанием, ведь он посвящён самой важной и многообразной проблеме — природе человека. Можно подивится: подзаголовок книги озвучен как «The Globe», стало быть, его героем должна была быть наша голубая планета. Но ваши ожидания — это ваши проблемы.

The Globe — это театр «Глобус», где ставили пьесы Уильяма Шекспира, где разыгрывали и комедии положений, схожие с жизнью, и разворачивались масштабные трагедии, цвели пышными бутонами аллегории глубоких смыслов, и сплеталась воедино архаичная мифология бриттов и рыцарские христианские сказания, превращая человеческую фантазию в творчество. Да, «Глобус» — своего рода аллегория творческого начала в человеке, который отличается от всех своим умением творить другие миры.

Человек далеко не всегда разумен, он ещё должен заслужить право называться sapiens. Пока что он Homo Narran, человек рассказывающий, человек творящий. Пратчетт пытается уловить тонкую материю человечности через свой собственный опыт, и видит смысл самоего этого смешного и забавного существа именно в умении творить. В том числе, творить язык, передавать сквозь поколения бесценный опыт, взаимодействовать друг с другом, находить понимание. В какой-то момент в сотворцы этого мира выводится сам Шекспир, чьё влияние на мир куда колоссальнее, чем вклад любого политика.

Последние страницы текста практически окупают общую сумбурность книги, которая пытается охватить совершенно неохватный и неподъёмный материал антропологии, и всё время перескакивает с темы на тему. Видимо, чувствуя, что эта пляска утомит читателя, Пратчетт расширил линию чародеев, и теперь их приключения вертятся вокруг спасения человечества от влияния эльфов, а также поиска правильного пути их развития. Получилось довольно забавно, хотя и явно не в лучших традициях автора.

В общем, любопытный и интересный научпоп, который я рекомендовал бы, опять, новичкам в естественных науках. Не так уж много вещей здесь стало для меня откровением, но оно того стоило.

Оценка : 7
«Наука Плоского мира»
–  [ 2 ]  +

AlisterOrm, 24 февраля 2020 г. в 16:41

Сэр Терри удивил. Конечно, его произведения оставляют впечатление, что их автор — вдумчивый и вполне серьёзный человек, пусть даже облекающий свои фантазии в рамки развесёлой болтовни о «Discworld». Но научно-популярная литература? Можно изрядно подивится, даже зная, что у нашего почтенного творца техническое образование. Но...

Позвольте, причём здесь Терри Пратчетт? Он же живёт в Круглом мире, а Круглый мир находится на спортивной площадке в Незримом университете, город Анк-Морпорк. Это они, транные ребята в мантиях и колпаках, невольно запустили законы нашей Вселенной и теперь, открыв обрамлённые бородами рты, смотрят на это дивное диво, которое разворачивается перед ними...

Заметьте — никакого нарративиума.... То есть — замысла. И ни одной, ну вообще ни одной космической черепахи! Бойтесь, сторонники плоской земли!

На самом деле задумка сэра Терри и его соавторов очень проста. Они попросту показывают нашу с Вами Вселенную, и планету Земля, как объект процессов развития движения материи, в результате взаимодействия которой и возникли такие чудные и забавные зверушки, как люди. И ведь действительно, всякий раз, когда ты соприкасаешься со Вселенной, у тебя захватывает дух, на фоне гигантской галактики и её сородичей Земля выглядит маленькой голубой песчинкой, которую может обуглить лёгкий сквозняк солнечного ветра. Под мягкой иронией и юмором Терри Пратчетта скрывается смирение промежуточного звена эволюции перед сложностью и размахом нашего мира, который куда сложнее, чем может себе вообразить человек.

Для меня это был полезный опыт, ибо я уже очень много лет не брал в руки ничего, связанного с физическими науками, биологии касался лишь эпизодически, имена Карла Сагана и Стивена Хокинга мне знакомы, но я не брал в руки их трудов. Поэтому даже такое, явно облегчённое и слегка сумбурное изложение концепции современного естествознания оказалось для меня чрезвычайно полезным. Да, вероятно, многое, изложенное здесь, уже устарело, или подано слишком упрощённого, и, стало быть, искажённо, но не зря же сэр Терри употребил для своих сочинений понятие «враки детям», то есть для таких, как я, провинциальных недобитых историков, это вполне подойдёт.

Так я смог прикоснуться вновь к теории о происхождении Вселенной, теории относительности, возникновению Солнечной системы, и — жизни на нашем маленьком голубом шарике. Меня, историка, охватывает некая робость перед зрелищами миллионов лет, когда планета периодически покрывалась льдом, или с помощью космического мусора попросту уничтожала многие виды жизни, разворачивая эволюции жизни совсем другими путями. Не стали скрывать авторы и многочисленные белые пятна, которые возникают перед нами при охвате этой бездной времени, которые всё же дотошно заполняются новыми данными...

Сам Незримый университет здесь выглядит несколько неуместно, но как отдельная повесть о магах смотрится неплохо. И ещё раз показывает, насколько прост и логичен даже самый безумный мир, созданный разумом, по сравнению с махиной Космоса.

Оценка : 8
«Ведьмы за границей»
–  [ 2 ]  +

V-a-s-u-a, 23 февраля 2020 г. в 23:43

Название романа, возможно, отсылает к «Простакам за границей» Марка Твена, и, на мой взгляд, именно следование традиции травелога (ограничивающееся первой половиной романа, к счастью) – самое слабое звено произведения.

Во-первых, и с этим можно сколько угодно не соглашаться, но, как мне кажется, не смотря на остроумный, уютно-британский стиль Пратчетта, он не такой мастер гэгов, чтобы они не нуждались в поддержке крепкого сюжета, созданию которого эпизодическая природа травелога как раз не способствует. Повествование распадается на череду скетчей, где наряду с удачными, например, про фестиваль с быками, попадается и довольно унылый, по-моему, привет «Дракуле», и другие, заслуживающих разных степеней плечами пожимания.

Во-вторых, всю дорогу пока три заглавные ведьмы добираются до Орлеи, куда мудрая крёстная фея Дезидарата отправляет их с заданием подхватить по её смерти обязанности по опеке находящейся в опасности Эллы, основной конфликт романа оттягивается, и абсолютно бессовестным образом утаивается, что связывает матушку Ветровоск с антагонистом. Что особенно неприятно, поскольку вскоре после того, как ведьмы наконец прибывают на место, книга выливается в интересное размышление о границе возможного вмешательства в жизни других, том, как мы лишаем людей человечности, вписывая их в истории, и прочем, с отчётливо авторским штаммом гуманизма.

В итоге, пролог к роману и финальная треть кажутся гораздо выигрышней всего остального.

Из прочих наблюдений:

Наименее вдохновившая шутка: про невидимые руны.

Наиболее вдохновившая шутка: связана с обсуждением «Графа Монте-Кристо».

Интересно узнать, как перевели на русский каламбур, обыгрывающий значения существительного date. UPD: к сожалению, никак не перевели.

Оценка : 6
«Бесконечная Земля»
–  [ 2 ]  +

Нитокрис, 19 февраля 2020 г. в 13:21

Я хочу в эту книгу!

«Долгая Земля» Пратчетта в соавторстве со Стивеном Бакстером — это моя идеальная книга. Это восхищение в каждой странице. Есть еще вариант названия «Бесконечная Земля», но мне первый нравится больше. Мне кажется, он ярче отражает суть описываемого мира. Тысячи, миллионы миров в пошаговой доступности, нужно только щелкнуть простейшим выключателем, присоединенным к картофелине, а некотором и того не требуется. Бесконечный фронтир, бесконечные ресурсы и многообразие. Здесь каждый может стать первопроходцем, создать свою собственную цивилизацию, начать с нуля. А еще можно отправится в путешествие на разумном дирижабле в поисках новых ответов и новых загадок в этой бесконечной Вселенной, где даже Земля бесконечна.

Оценка : 10
«Бесконечный Космос»
–  [ 2 ]  +

Нитокрис, 19 февраля 2020 г. в 13:19

Я хочу жить в этой книге!

«Разум вызывает к существованию Долгую Землю. Может, сама Долгая Земля, взрастив разум, теперь использует его, чтобы воображением прокладывать свой путь в бесконечность».

Вот и все. И грустно немного, потому что точка в пятитомной эпопее Долгой Земли. А так хотелось бы многоточие. Когда прочитала первую, сказала, что это единственная книга, в которой я хотела бы жить. Закрыв последнюю страницу, вновь повторяю эти слова. «Бесконечный космос», на мой взгляд, больше похож на новое начало, чем на завершение цикла. Открыты новые дороги в новые бесконечности, и число им бесконечность.

Мне кажется, из это серии вырос бы отличный межавторский проект, типа нашего Этногенеза. Ведь на просторах Бесконечного Космоса случается бесконечное множество историй, которые ждут, чтобы их рассказали.

Бесконечное спасибо Вам, сэр Терри, за эти истории!

Оценка : 10
«Благие знамения»
–  [ 2 ]  +

Ev.Genia, 29 октября 2019 г. в 13:25

Из больших произведений Нила Геймана мною прочитано всё, из Терри Пратчетта четверть. И вот тут они сошлись вместе...и мне подумалось, что это должно быть забавным и интересным, но особо ничего не ждала. И начало меня не подвело...я даже руки потирала от удовольствия: «Ну наконец-то!» Шикарный дуэт: великолепный Демон в чёрных очках, на чёрном Бентли с песнями Фредди и гурман, букинист и эстет Ангел. Остроты, шутки, намёки посыпались на меня в изобилии. Грядёт Апокалипсис, младенец, монашки, подмена...ну понеслось, думаю я в надежде на дальнейшее безумное развитие сюжета.

Не тут-то было. Я получаю досаду. Она сопровождала меня на всём дальнейшем протяжении сюжета. Конечно, в книге было чем восторгаться: и прикольные послания средневековой ведьмы, и сержант Шедвелл со своей армией ведьмоловов, и такие эффектные четыре всадника, и невероятная школа менеджеров, и “грозный“ пёс из Преисподней и прочее...Здесь постоянно натыкаешься на что-то эффектное, забавное, смешное, двусмысленное. Интересно, в общем. Но досада...

Меня всё время не покидали мысли о целостности изложения сюжета. Мне представилось, что два Автора написали свои тексты, а потом встретились и сложили как-то так, не очень то заботясь о качестве: так...сначала этот фрагмент, потом этот, а этот вот сюда, нет этот сюда, а этот куда?, а ладно... Сложили и получился скомканный сюжет. Текст представился мне комиксом без картинок... Я сама в своём воображении многое дорисовывала, додумывала. Если я поотдельности рассматриваю фрагменты — всё здорово, а в связке нет, не идёт. И тут мне в помощь сериал. Для меня это тот случай, когда фильм лучше книги. Он помог мне увидеть недостающее, соединить сюжеты. От сериала я действительно получила удовольствие.

В книге мне не хватило потрясающих персонажей Ангела и Демона — их было катастрофически мало. Мне всё понравилось в этом дуэте: их характеры, история знакомства, взаимодействие, отношения. Идея дружбы Ангела и Демона, которым приходится существовать и работать бок о бок постоянно, сплочение на фоне общих интересов — хоть и не нова, но всегда выглядит выигрышно и гениально.

В итоге, я разочарована книгой. Без фильма она и вовсе для меня выглядела бы сухо. Не ожидала такого эффекта. Мне нравится Пратчетт, а Геймана я просто обожаю...но ни в этом произведении.

Оценка : 7
«Маленький свободный народец»
–  [ 2 ]  +

k2007, 28 октября 2019 г. в 08:39

Милое и забавное повествование, как обычно у Пратчетта, имеющее второе (третье и т.п.) дно. Про гордых людей, которые испокон веку живут на своей суровой земле. Про девочку, которая не такая, как все, и которая хочет такой остаться. Про мужество, любовь и долг. Про то, как ты делаешь то, что должен, потому что больше некому и потому, что ты отвечаешь за этих людей.

Как всегда, очень хорошо

Оценка : 8
«Добрые предзнаменования» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 19 сентября 2019 г. в 09:03

Практически со дня создания на Земле живут ангел Азирафель и демон Кроули. Между ними заключено негласное Соглашение. Они не только не вмешиваются в дела друг друга, но даже иногда помогают один другому. И ангел, и демон настолько привыкли жить на Земле, ходить в парк кормить уток, обедать в уютном кафе, что известие о скором конце света ввергло их в легкую панику. Но посовещавшись они решили воспитать Антихриста так чтобы у него не было мыслей о Апокалипсисе. Однако они не знают что Антихристом подменили не того ребенка, и настоящий сын Сатаны растет в тихом английском городке.

Совместная книга Терри Пратчетта и Нила Геймана. У Терри Пратчетта читал две книги из цикла «Плоский мир» — «Цвет волшебства» и «Безумная звезда». Очень понравилось. Не пошлый юмор и захватывающий сюжет. У Нила Геймана не читал ни одной книги, но зато смотрел несколько фильмов основанных на его произведениях. Поэтому от данного романа ждал интересного юмора и захватывающего сюжета. И того и другого получил сполна. Особо авторам удались герои. Азирафель, Кроули, Агнесса Псих и (всадники) байкеры Апокалипсиса прописаны великолепно. Юмор также на высоте. Он не пошлый, он строго дозированный и всегда на своем месте. Также помимо романа авторы написали небольшое по объему произведение, посвященное новогодним обещаниям Азирафеля и Кроули. На сюжет книги он не влияет, но вернуться к любимым персонажам всегда интересно.

Поклонникам Пратчетта, Геймана, хорошего юмора и интересного сюжета читать обязательно.

Оценка : 7
«Новогодние обещания Кроули и Азирафеля»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 13 сентября 2019 г. в 11:06

Небольшое произведение, которое содержит в себе список обещаний в Новом году ангела Азирафеля и демона Кроули, героев книги «Благие знамения». На сюжет основного произведения данный рассказ не влияет, но все равно было очень интересно вернуться к любимым персонажам.

Всем фанатам книги «Благие знамения» читать обязательно.

P.S. А почему все же в аду запрещено курить?

Оценка : 7
«Добрые предзнаменования» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

kagury, 26 августа 2019 г. в 13:44

Прочитала с удовольствием. И это при том, что мне обычно не смешон юмор Пратчетта, а Геймана я вообще отношу к занудным графоманам. Но вот результат их соавторства очень симпатичный получился. Да, согласна с теми, кто писал, что первая половина поинтереснее и поярче второй вышла (но когда Гейман не сливал конец? здесь хоть смогли дотянуть до финала :)), но все равно в целом осталось очень положительное впечатление. Отличный юмор, смешной и добрый, и правильная такая ирония, сквозящая через весь текст (где-то ярче, где-то тусклее, но везде уместно). Ну и в целом, мне понравился общий подход к проблеме.

Про сюжет. На мой взгляд — прекрасная пародию на работу спецслужб, вместившая в себя вообще много всяких «ума холодных наблюдений» про современную политику, коммерцию, еду и прочий быт. Весьма точных, несмотря на облеченность в забавную форму.

Современный нам мир (но уютный, словно мы все еще в Старой доброй Англии). Апокалипсис не за горами, а в какой-то момент до него и вовсе остаются считанные часы. Азирафель (ангел) и Кроули (демон) — живут среди людей довольно долго, и успели не только к ним привыкнуть, но и полюбить этот несовершенный человеческий мир. И вообще, они ведут себя примерно как сотрудники спецслужб враждующих стран, которые спусти много лет службы обнаруживают, что у них больше общего друг с другом, чем со своим начальством. Очаровательны и забавны оба. Ну и с одной стороны — служба, а с другой — люди со своим нелепым миром.

Анафема — потомок предсказательницы Агнессы Псих, автора самых прекрасных и точных пророчеств. Отдельное удовольствие — толкование вышеупомянутых текстов.

Ну и еще вереница всяких персонажей, некоторые — вполне себе чудища (Вельзевул напоминает змеиное шипение из Гарри Поттера), некоторые — чудаки (армии ведьмознатцев сержант), но все они определенно фрики, и тем прекрасны.

Сын Сатаны тоже живет в этом мире, только вот из-за мелкой ошибки он воспитывается не совсем там, где ожидалось, и приобретает вполне человеческие привычки, друзей, адскую собаку Бобика и в какой-то момент начинает активно менять мир. Причем довольно неожиданно для своего происхождения, Азирафеля с Кроули и вообще всех посвященных. Но кто сказал, что «непостижимый замысел» был не в этом, и «то, что написано — нельзя вычеркнуть»?

Чем закончится, не расскажу :)

Для чтения очень рекомендуется, особенно любителям английского юмора. Смешно, умно и точно.

Оценка : 8
«Мост троллей»
–  [ 2 ]  +

Zlata.24, 23 августа 2019 г. в 10:24

Ироничная сказка-притча, замешанная на грусти по прошедшим временам. «Вот было время!..» — таким тоскливым вздохом можно с полоборота завести любого пожилого на задушевный разговор, а затем только успевать поддакивать в сожалении по былому и в охаивании нового.

У героя рассказа есть веская причина для ностальгии. Он решился в последний раз сразиться с троллем. Да вот беда: днем с огнем уже не сыскать ни подходящего моста, ни живущего под мостом тролля. Финал напомнил анекдот про то как вор при ограблении еще и денег оставил.

Замечательный рассказ с глубоким смыслом. Особенно показан тем, кто чтит традиции старины и заветы предков.

Оценка : 8
«Стража! Стража!»
–  [ 2 ]  +

Wolf94, 14 мая 2019 г. в 20:40

Ожидание подразумевает под собой надежду.

Доползла таки до Пратчетта! Столько лет обходила стороной!!! Я просто очень скептически отношусь к популярным авторам, в особенности фэнтезийного мира. А тут оказывается, что книга-то полностью в моем вкусе)

Стража! Стража! – книга, подарившая уйму позитива! С самого начала Терри Пратчетт покорил своей иронией и сарказмом! Но больше всего меня зацепили герои, ведь каждый из них прекрасен!

Моркоу Железобетонссон – здоровенный лоб, воспитанный гномами. Разбойники напали на повозку и он единственный кто выжил. Не оставляться же на съедение волкам? Вот и рос мальчонка вместе с гномами, но как только достиг совершеннолетия, семья решила отправить Моркоу к своим, т.е. к людям. Но чтобы юноша не пропал, его отправляют на службу в Городскую Стражу Анк-Морпорка, где когда-то служил прапрадед Лосняги. И начинается веселье)))

Гномы же живут далеко от людей и практически с ними не общаются, а с тех светлых времен Городская Стража изменилась, то есть скатилась ниже некуда. Моркоу выделяется среди сослуживцев, главным образом за счет того, что искренне следует букве закона.

На самом деле меня книга на столько впечатлила, что о ней надо говорить в живую, ведь словами всего не передать. Момент когда Моркоу с гномьим кличем и размахивая топором несется на нарушителейe5e2a5931369af59b70b7119f68fec2a.gif

Да, все персонажи хороши, но особенно мне понравился Шнобби Шноббс. Он такой ушлый, что не может не вызвать улыбки))) Вообще Пратчетт меня покорил своим юмором

— А чем питаются эти драконы?

Вор пожал плечами.

— Лично мне припоминаются истории о прикованных к скалам девственницах, — высказался он.

— Тогда у нас эти драконы подохнут с голоду, — хмыкнул убийца. — Тут скал отродясь не бывало. Равнина.

Или

— Это девочка, — перевела госпожа Овнец.

— Такая огромная, мать твою?!

Ваймс громко кашлянул. Крысячьи глазки Шноббса скосились в сторону Сибиллы Овнец. Та вспыхнула, как закат.

— Такая изящная дракониха, хотел я сказать, — быстро поправился он.

— Э-э. Широкие, вынашивающие яйца бедра, — с пылом поддержал сержант Колон.

— Чистая статуэтка, — с жаром добавил Шноббс.

Обязательно продолжу цикл про Городскую Стражу)))

Оценка : 8
«Бесконечная Земля»
–  [ 2 ]  +

c2h5oh98, 02 апреля 2019 г. в 16:10

Книгу стоит прочитать, в ней поднято много интересных тем и есть над чем поразмышлять. Вмести с тем книга написана не занудно, довольно динамично и легко читается.

Оценка : 7
«Джонни и бомба»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 29 января 2019 г. в 09:50

Завязка вызывает некоторые затруднения. Всё же речь о 3-м романе цикла, и Пратчетт экономит здесь на некоторых персонажах и понятиях, предполагая что они читателю известны.

Однако, по мере развития сюжета, роман начинает захватывать, как событиями, так и забавной иронией, свойственной автору.

Лёгкий язык, занятная темпоральная интрига, фирменный прачеттовский юмор.

Преодолев завязку, прочёл с большим удовольствием, на одном дыхании.

Оценка : 8
«Санта-Хрякус»
–  [ 2 ]  +

BroonCard, 29 декабря 2018 г. в 15:00

С прочтением каждой новой книги Терри Пртачетта я всё больше поражаюсь той глубине философии и тем, на какую погружается автор, и не присущей таким масштабам да измышлениям простоте, чей слог он теряет ни при каких обстоятельствах разворачиваемого на страницах сюжета. Это просто потрясает, если задуматься об этом немного больше, чем просто «Ага... Ну что ж, здорово». Это — не здорово. Это — необыкновенно, непостижимо, просто не реально. Но оно — есть.

И «Санта-Хрякус» — это также книга, которая необыкновенна, нереально, но оан есть.

После «Мрачного жнеца» лично я был в полном восторге и вместе с тем в разуме делил жилплощадь с полной апатией, которую породили темы, о которых общалась эта книга. Посему следующая книга подцикла «Смерть», а именно «Роковая музыка», подействовала несколько отрезвляюще. Показала, что Терри Пратчетт, как и любой автор, не способен сугубо взращивать свой талант, отправляясь в сознании читателя на всё большие вершины осознания. Она была хорошей книгой, да что там — отличной. Но не гениальной. Хотя так, возможно, показалось лишь мне. И вот с «Санта-Хрякусом», я готов принять, мне наверняка тоже показалось, но так даже лучше: это — опять-таки гениальная книга.

Думаю, всё моё отношение к ней можно выразить через один небольшой отрывок, который я советую не читать, если с книгой вы ещё не знакомы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

– Сейчас, сейчас… – пробормотал Думминг, открывая блокнот. – Это жизненно необходимо для развития натуральной философии. Ты видел яркий свет? А сверкающий тоннель? Покойные родственники не пытались общаться с тобой? Каким словом лучше всего описать то, что…

Чудакулли бесцеремонно оттолкнул его в сторону.

– В чем дело, господин Тупс?

– Я обязательно должен поговорить с ним, сэр. Он пережил предсмертное состояние!

– Мы все его переживаем. Оно называется жизнью, – фыркнул Чудакулли. – Убери свой карандаш. Лучше налей бедняге выпить.

Если прочли, то, надеюсь, кое-что стало понятно вам об этой книге и вопрос «читать или не читать?» более не стоит. Это, прошу заметить, илшь мизерная часть того, что «Санта-Хрякус» в себе имеет и далеко не является основным из того, что запомнилось в идейном плане мне. Но всё же такие примеры лучше всего демонстрируют, на что способна рукопись, в нескольких словах преподнося на суд тему для размышления. Если же нет, то позвольте изъясниться чуть более объёмно.

Итак. «Санта-Хрякус» — это четвёртая книга подцикла «Смерть» масштабного цикла Терри Пратчетта «Плоский мир». В ней сюжет разворачивается в канун праздника Страшдества, который является аллюзией на понятно какой праздник нашего мира и времени. На Плоском мире в сие Страшдество неведомо куда подевался Санта-Хрякус, дух, точнее, Бог данного праздника, также являющийся аллюзией понятно на что. Что с ним сталось и как быть с праздником — вопрос открытый. Закрыть который решается Смерть — Бог ясно чего. На этой довольно простой основе и разворачиваются конфронтации тем человека взрослого, и ребёнка, соприкасаются мировоззрения этих двух величин, выясняются отношения Отцов и детей, а также по-своему обозревается частая идея «вечного ребёнка внутри».

Конечно, Терри Пратчетт делает это по-своему. Он делает это смешно и не принуждённо. Но вместе с тем он подталкивает читателя кинутся в такие дали измышлений, что страшно становится. Почему? Очень просто. Я рассказал о темах-сателитах, тогда как основной тематической основой книги является, пожалуй, вопрос веры. Эта глубокая и стародавняя тайна человеческого разума, который верит в нечто не сущее в его глазах, одна сущее в его голове. Человек способен верить по разным причинам. Лично для меня, как для человека наукоцентрического мировоззрения, вера как нечто благодостойное может рассматриваться лишь в качестве философского учения, сподвигающего на постоянное развитие человека в частности и социума в целом. Такая философия направлена на устранение деструктивных измышлений о том, что человек — бесконечно одинокое существо, никому не нужное в просторах постоянно расширяющейся вселенной. И такая философия для нашего мира — вполне естественная вещь: для мира, где доказательная база наличия хотя бы одного бога пуста и не способна выдержать ни одного методологически точного с научной точки зрения анализа.

Но мир Терри Пратчетта — другой мир. Это мир, где сверхъестественное — это не норма. Но где существует волшебство, а тот же волшебник или, что ещё проще, ребёнок способен видеть Смерть как он есть. Где вера — это эквивалент валюты, которую платят тому или иному божеству за то, что он есть. И если есть вера, то есть и божество.

Как уже было видно по названиям и прошлым моим рецензиям на книги Терри Пратчетта, его романа — это аллюзия, фэнтези-очерки на тему того, что он видел, переживал в своей жизни. Его романа беспрекословно связаны с его реальным существованием не только полунамёками, но и чёткими сравнениями внутри самих романов, будь то, например, предложения, где он сравнивает исполинские размеры чего-либо с каким-нибудь авианосцем или чем-либо ещё огромным, но существующим в нашем мире. Или когда он соотносит вещи из своей вселенной с вещами из нашей, реальной, дабы были лучше ясны функции его задумки или юмористический подтекст ситуации, как, например, здесь:

«...БАБАХ! – обломки во все стороны. Конец. Эпилог: какие-то альпинисты-везунчики находят на вершине горы целую кучу сосисок, в которой и обнаруживается потерянный «черный ящик»» Черный ящик — вещь, которой существовать на Плоском мире в момент действий книги по понятным причинам, не может. Но это не останавливает его создателя, что, мне кажется, правильно.

Это сделано как для того, чтобы читатель лучше понимал, что и в каких декорациях происходит на страницах книг, так и для того, чтобы в очередной раз подчеркнуть, насколько эти самые книги неотрывны от реальности. И тема веры, рассуждением о которой служит вся книга «Санта-Хрякус», непосредственно связана также с нами. С концессиями, что имеют место быть в нашем мире и с тем, что есть вера не только для жителей Плоского Мира, но и для нас — жителей Земли.

«Санта-Хрякус» — это книга, где вера иных людей есть зеркальное отображение веры в себя. Людские фантазии и представления о мире вокруг меняются с течением времени, и вера подстраивается под стандарты того или иного исторического периода, интерпретируя старое под новый лад. Такое воззрение абстрагирует веру от конфессионального строя церквей и епархий, то есть от того, что придерживается догматического сказания, не терпящего эволюции в каком-либо виде: догмы священного писания, не сменяемость символов и принципов мировоззрения. Книга Терри Пратчетта, сам Терри Пратчетт, говорит о том, что вера — это нечто более масштабное и вместе с тем куда более личное. Представления о мире вокруг порождаются окружением и равнять всё под одну строфу — это дело губительное для самой веры, которая становится таким образом скучной, неестественной и вымученной. Такая вера — это не вера, это — обязанность верить. А вера в нечто, во что хочется верить — это естественное желание почувствовать нечто не свойственное миру вокруг, нечто не свойственное твоему окружению, формирующему твой уклад и мировоззрение. Если исчезает налёт романтики, налёт неизвестности, то исчезает интерес. Исчезает мифическая цель прикоснуться к нереальному, которую каждый боится себе признать ввиду того, что внутренний взрослый, появляющийся с момента первого более-менее осознанного воззрения на свих родителей или на людей более старшего возраста, запрещает явить это правдой. Однако ведь внутренний ребёнок, имманентно сущий внутри с самого начала, этого желает. Может, немного, совсем чуть-чуть — всё зависит от воспитания, общего положения вещей вокруг, социума и так далее. Но всё же — желает. И это вполне нормально.

Об этом и говорит Терри Пратчетт. И мне кажется, что такие мысли касательно веры, которые разделяют принципиальные догмы от самой веры, делая её естественной частью человеческого естества, куда логичнее и лучше того, что имеет наш мир. Это не мною любимое философское воззрение на данный вопрос, но это куда более интересная интерпретация, способ посмотреть на нечто под новым углом, под таким, под которым на это смотреть нельзя ввиду запрета самой монополии веры, по крайней мере в нашем мире. Однако нет, говорит Террри Пратчеет, показывая данную книгу. Книгу, в которой вера в чудо — это куда более масштабная деталь социальной жизни, чем может себе представить ортодоксальная конфессия. И вместе с тем — сугубо личностная позиция, наибольшую изобретательность имеющая в период детства.

Поэтому, мне кажется, Терри выбрал для декораций праздник Страшдество. Праздник, когда все хотят быть счастливы, но больше всех верят, что будут счастливы, именно дети. Они же больше всех верят и в чудо этого самого праздника.

А лично от себя я попрошу, не посоветую, а попрошу прочесть эту книгу. Желательно — в канун Рождества и Нового года. Дабы не забыть, или вспомнить, много вещей, что связаны с этими праздника, да и жизнью вообще. А для затравки в этом поможет, например, вот этот небольшой отрывок. В нём нет сюжетных спойлеров, лишь диалог, однако на всякий случай я помечу его именно как спойлер, вдруг всего вышесказанного вам вполне хватит и вовсе, читать вы уже устали =):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

– СЕГОДНЯ НОЧЬЮ МЫ ПОБЫВАЛИ ВО МНОГИХ ДОМАХ. У ОДНИХ ДЕТЕЙ БЫЛО МНОГО ИГРУШЕК, И МЫ ПОДАРИЛИ ИМ ЕЩЕ. А У ДРУГИХ ДЕТИШЕК ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ БЫЛО…

– В то время мы были готовы на все, лишь бы получить это самое практически ничего, – сказал Альберт.

– НУЖНО РАДОВАТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ИМЕЕШЬ, ТЫ К ЭТОМУ ВЕДЕШЬ?

– Примерно так, хозяин. Девиз всякого бога. Не давай слишком много, пусть радуются тому, что имеют. Варенье – завтра, понимаешь?

– НО ЭТО НЕПРАВИЛЬНО! – воскликнул Смерть. – ВЕРНЕЕ, РАДОВАТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ИМЕЕШЬ, – ЭТО ОЧЕНЬ ДАЖЕ ПРАВИЛЬНО. НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ВСЕ-ТАКИ ХОТЯ БЫ ЧТО-ТО ИМЕТЬ. А КАКОЙ СМЫСЛ РАДОВАТЬСЯ ТОМУ, ЧТО НЕ ИМЕЕШЬ НИЧЕГО?

Смерть залез в такие глубины социальной философии, в которые Альберт даже не осмеливался заплывать.

– Не знаю, – наконец признался он. – Но некоторые люди могли бы ответить, что у них есть луна и звезды.

– А ДОКУМЕНТЫ НА ВЛАДЕНИЕ ВСЕМ ЭТИМ У НИХ ТОЖЕ ЕСТЬ?

– Я знаю одно: если бы отец поймал нас с мешком дорогих игрушек, мы немедленно получили бы по ушам за то, что их украли.

– ЭТО… НЕСПРАВЕДЛИВО.

– Такова жизнь, хозяин.

– НО Я – НЕ ЖИЗНЬ.

– Я имею в виду, так должно быть, хозяин.

– НЕТ. ТЫ ИМЕЕШЬ В ВИДУ, ТАК БЫВАЕТ.

...

– СТРАШДЕСТВО… – медленно проговорил Смерть. – А ЛЮДИ УМИРАЮТ НА УЛИЦАХ. КТО-ТО ПРАЗДНУЕТ В ЯРКО ОСВЕЩЕННЫХ ДОМАХ, А У ДРУГИХ И ВОВСЕ НЕТ ДОМА. РАЗВЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО?

– Ну, тут все очень и очень непросто… – начал было Альберт.

– У КРЕСТЬЯНИНА ЕСТЬ ЛИШЬ ГОРСТКА БОБОВ, А У КОРОЛЯ ВСЕГО СТОЛЬКО, ЧТО ОН МОЖЕТ ОСЧАСТЛИВИТЬ СОТНИ, ТЫСЯЧИ БЕДНЯКОВ. РАЗВЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО?

– Конечно нет, но если все отдать крестьянину, через год или два он станет задирать нос так же, как и король… – попытался высказаться Альберт, придерживающийся собственного мнения о человеческой природе.

– ПОРОЧНОСТЬ И ДОБРОДЕТЕЛЬ? – спросил Смерть. – КАК ЛЕГКО БЫТЬ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫМ, КОГДА ТЫ БОГАТ. РАЗВЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО?

...

– Хозяин, ты сам говорил: мы занимаемся этим только для того, чтобы к людям вернулась вера… – начал было Альберт, но замолчал. И начал снова: – Если уж говорить о справедливости, хозяин, то ты сам…

– Я ОДИНАКОВО ОТНОШУСЬ И К БЕДНЫМ, И К БОГАТЫМ, – перебил его Смерть. – НО СЕЙЧАС НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПЕЧАЛИ. СЕГОДНЯ НУЖНО ВЕСЕЛИТЬСЯ. – Он завернулся в красный тулуп. – И ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМ ПРОЧИМ, ЧТО ПРИЛАГАЕТСЯ К СТРАШДЕСТВУ.

Оценка : 8
«Мор, ученик Смерти»
–  [ 2 ]  +

Mortimer, 13 ноября 2018 г. в 14:11

Особенное для меня произведение, с личными ассоциациями. Умеренная фентезийность, легкий гротеск, уместный юмор без навязчивой комедийности и вульгарщины, запоминающиеся диалоги с тонким слоем философии. И пусть хотелось бы больше мрачных оттенков и «черноты», роман затягивает своей простотой подачи и приятной атмосферой.

Оценка : 10
«Безумная звезда»
–  [ 2 ]  +

tolstyi1010, 05 сентября 2018 г. в 12:57

Приключения продолжаются. Ринсвинд и Двацветок сумев избежать гибели после прыжка за Край, должны попасть в Анк-Морпорк. В Незримом Университете грядут большие перемены. А на небе разгорается БЕЗУМНАЯ ЗВЕЗДА.

Прямое продолжение книги «Цвет волшебства». Главные составляющие успеха первой книги на месте. Фирменный английский юмор присутствует. Шуток стало больше, от некоторых реально смеялся в голос, количество их выросло, а качество осталось на высоте. Главные герои прекрасны. Ринсвинд потихоньку перетянул одеяло на себя. Он все также не может запомнить ни одного заклинания, быстро бегает и притягивает неприятности. Двацветок все такой же оптимист, верит, что все плохое само собой рассосется, и с ним всегда пара чистых носков (благодаря Сундуку, который здесь тоже присутствует). Из второстепенных героев особо хочется отметить Коэна-варвара, именно над ним я пару раз смеялся в голос, чем напугал супругу.

Читать обязательно. Принцип, «как в первой части, но только больше», здесь сработал на 100%. Еще смешнее, еще больше главных и второстепенных героев и еще эпичнее.

Оценка : 7
«Делай деньги!»
–  [ 2 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 15:41

Бюрократии с почтой пришел конец, настало время бюрократии банковской! Известный пройдоха Мокриц под руководством небезызвестного патриция вынужден шевелить мозгами и ногами (иногда даже не своими!), чтобы очередная сфера деятельности (и афер!) стала полностью подконтрольной и работала как по маслу. А что председателем банка стала псина – ну и что? Мокриц и не с таким справлялся. Правда, псина на его стороне – или наоборот, он на ее? – но песика нужно защищать от попыток других наследников прежней владелицы банка расправиться с живущей в корзинке тявкающей преградой. Или может, по-быстренькому состряпать какое-нибудь мошенничество?

Роман похуже «Опочтарения», но обаяние героев и интересные ходы, а также меткий юмор Пратчетта все еще на месте.

Оценка : 7
«Платье цвета полуночи»
–  [ 2 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 14:48

Вот Тиффани и выросла, став полноценной ведьмой. Теперь ответственности и боли за своих подопечных у нее – хоть отбавляй. А боль они приносят знатную, и умышленно, и неумышленно, и просто по своему изначальному отношению к ведьмам, ведь от предрассудков и забивания камнями домашних животных никто не застрахован. А бедной, но не унывающей и философски относящейся к своим проблемам Тиффани и ее мелкому народцу с истошным «Раскудрыть!» все нипочем. Или это так кажется, а на самом деле в душе у девушки то и дело скребут кошки и она явственно ощущает угрозу, исходящую от очередного монструозного противника, справиться с которым не под силу даже взрослым ведьмам? Ведь новоявленный чудик – одно из самых древних созданий, населяющих Плоский мир.

Оценка : 8
«Цвет волшебства»
–  [ 2 ]  +

Enmik, 24 апреля 2018 г. в 20:35

Герои покоряют с первых страниц, хорошо описанный мир предстает перед нами во всей своей красе. Оторваться от цикла сложно, тонкий, удачный юмор автора запоминается. Сундук и бес выше всяких похвал, Двацветок умиляет и пугает одновременно, а Ринсвинд умеет удивлять. Хорошее фэнтези, продуманный мир, интересные герои. 8 из 10.

Оценка : 8
«Изумительный Морис и его учёные грызуны»
–  [ 2 ]  +

Nog, 10 апреля 2018 г. в 20:49

Последнее художественное произведение из серии о Плоском мире на русском языке. Больше не будет...

На первый взгляд, несложный подростковый роман, основанный на знаменитой сказке о Гаммельнском крысолове. На второй и на третий, как всегда у Пратчетта, всё становится глубже и интереснее. Люди, крысы, люди, похожие на крыс, и крысы, похожие на людей, — судьбы, желания, мечты соприкасаются и переплетаются в крошечном, ничем не примечательном городке. Почти каждому приходится пережить свою драму, даже если кому-то другому она покажется смешной.

А Плоского мира в книге, по правде говоря, почти что и нет...

Оценка : 9
«Пастушья корона»
–  [ 2 ]  +

Nog, 08 марта 2018 г. в 22:25

Ну вот, цикл о Плоском мире и закончился. Ощущение этого приходит уже в самом начале, вместе со смертью одного из главных персонажей всей этой серии, и не отпускает уже до самых последних страниц. Чувствуется, что сэр Терри спешил закончить книгу; она вышла короткой, местами излишне торопливой, с упрощёнными сюжетными решениями. Но, может быть, именно поэтому пятый роман о Тиффани Болен пробирает до глубины души.

Оценка : 8
«Изумительный Морис и его учёные грызуны»
–  [ 2 ]  +

MacAsta, 16 февраля 2018 г. в 09:07

«Как говаривал Чудо Морис: это была всего лишь история о людях и крысах. И самое трудное состояло в том, чтобы выяснить, кто же были людьми и кто крысами.»

«Изумительный Морис и его ученые грызуны» — далеко не просто увлекательные приключения в жанре анималистического фэнтези (как может показаться на первый взгляд), это сильное произведение с глубокой философией. Тут очень много иронии, сарказма, «английского юмора» и поэтому не всем книга понравится, но любителям порассуждать / пофилософствовать придется по вкусу.

Главные герои — животные: кот Морис и крысы. Раньше они были самыми обычными, ничем непримечательными, обитающими возле Магического Университета: крысы рылись в мусоре, а кот убивал крыс, все как положено, пока однажды они вдруг не стали разумными существами... Говорящий и думающий кот уже не может взять и убить другое разумное создание, даже если это крыса, не смотря на все инстинкты. А говорящая крыса понимает, что книга — это не только вкусный переплет, а «карта жизни»...

Все вдруг стало не таким простым, как раньше, когда ты начал задумываться о природе вещей и своих поступках, о своей сути... У крыс появилась своя мечта: остров, где они жили бы в мире и согласии, где не было бы людей, что их травят, убивают, калечат... У кота появилась своя мечта: найти дом и старушку, которая кормила бы его каждый день молоком... Но! на исполнение желаний нужны деньги. И крысы под предводительством кота (с его исключительной предприимчивостью и острым умом) оправляются на «заработки»...

Книга заставляет задуматься о многом: о поведении людей по отношению к животным и друг другу, об ограниченности восприятия мира, об ответственности, о правах и обязанностях разумного существа, о том, что такое «человек» и что такое «крыса», и как их не перепутать.

Оценка : 10
«Дело табак»
–  [ 2 ]  +

кипарис, 28 декабря 2017 г. в 04:08

Невероятно грустно ,что это последняя книга о Вайсе -самый любимый цикл, буду перечитывать снова и снова !Очень мало книжных героев оставляют след в душе -этот оставил .Автор БРАВО!!!

Оценка : 8
«Мост троллей»
–  [ 2 ]  +

god54, 05 ноября 2017 г. в 09:17

Такие произведения все же ближе и понятнее старикам, ибо они уже вошли в ту пору жизни, что и главный герой. Пришло то время, когда начинаешь понимать, что это совсем не то будущее, которое ты строил, а под мостами живут совсем не тролли, а молодые нарки, а тебя совсем не понимают окружающие, которые сумели пристроиться в этой жизни и поднакопить, с твоей же помощью, приличное богатство. Но ты теперь просто старик, никому не нужный и никем не выслушиваемый. И вообще зачем ты живешь?!.

Оценка : 8
«Мойст фон Липвиг» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 17 октября 2017 г. в 13:26

Привычные для нас вещи и организации в Плоском Мире. Почта, банк, железная дорога. Как всё это будет сочетаться с низким индексом реальности Плоского мира? Конечно же, это продолжение негласного «прогрессорского» цикла, к которому относится ещё как минимум «Правда», «Движущиеся картинки», «Роковая музыка» и «Незримые академики», но именно эта трилогия объединена одним человеком.

Кто такой Мойст фон Липвиг? Мошенник, бизнесмен, прогрессор или просто талантливый пиарщик? Да всё сразу! ГГ идеально сочетает в себе качества, которые, по мысли автора, необходимы для продвижения «в народ» всяких полезных новинок. Не вижу смысла расписывать подробно то, что цикл удался. Герой проходит долгий и тернистый путь от мелкого мошенника, к уважаемому члену общества, который даже приносит ощутимую пользу. Раз за разом Витинари даёт ему невыполнимые поручения и раз за разом Мойст с блеском справляется! У меня одного возникло ощущение, что бессменный патриций таким образом готовит себе преемника, который ему всё же рано или поздно понадобится?

Оценка : 8
«Делай деньги!»
–  [ 2 ]  +

Equilibrium777, 15 октября 2017 г. в 17:09

Отличное продолжение первой части «Держи марку». Колоритные персонажи, тонны завуалированного и не очень английского ироничного юмора и просто отличное настроение после книг сэра Терри. Однозначно — рекомендуется к прочтению!

Оценка : 10
«Дело табак»
–  [ 2 ]  +

Натка лисичка, 06 сентября 2017 г. в 16:25

Если охарактеризовать книгу и впечатление, оставшееся по прошествии определенного времени, одним словом, то «гуманизм». По отношению не только к людям, а ко всем разумным. Право на жизнь. Не так много и бесконечно велико. Ну нельзя устраивать геноцид, нельзя. Роман про плоский мир, но аналогии провести можно, не особо напрягаясь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Странно, но, по-моему, в этом романе не появляется Смерть. Хотя смерти в книге есть

Любимые персонажи и новые персонажи (достаточно яркие). Писательница детских книг, столь любимых Ваймсом-младшим. Юная гоблинка. И финал!!!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Музыка. Музыка как средство понимания, принятия того, кто казался чуждым. Великолепный финал

Оценка : 10
«Держи марку!»
–  [ 2 ]  +

Equilibrium777, 23 июля 2017 г. в 20:00

Однозначно сильная вещь, десять из десяти!

Ярко выраженный остро-социальный подтекст тут не просто ироничный и насмешливый а еще и поднимающий важные моральные темы. Юмор в романе первоклассный, читать одно удовольствие! То, что нет привычной сатирической бредятины которая так нравится всем читателям Пратчетта это не правда, тут этого много, но все таки серьезного в романе на мой взгляд больше чем просто насмешки.

Особо впечатлил персонаж Витинари, тут он не просто безпринципный тиран а вполне себе разумный, жесткий и хитрый правитель, которому вполне себе симпатизируешь.

«Опочтарение» проглатывается на пару вечеров, продолжать чтение трилогии буду обязательно, впрочем, как и всех книг сэра Терри!

Оценка : 10
«Мелкие боги»
–  [ 2 ]  +

igor_pantyuhov, 17 июля 2017 г. в 08:28

Ну что сказать.. В целом мне понравилось. Это конечно не про Стражу, Смерть и Ведьм, где количество стеба на квадратный сантиметр превышает все мыслимые пределы (я частично пролистывал эти циклы, не читал, Мелкие боги первый мой роман, полностью прочитанный у автора), но местами смешно. Не так часто как хотелось бы, но смешно. Да и там где я не смеялся, ухмылка не сходила с моего лица.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отдельное спасибо автору за черепаху, которая схватила орла за..
7/10

Оценка : 7
«Пехотная баллада»
–  [ 2 ]  +

Сэм Ваймс, 20 января 2017 г. в 20:04

Книга про женщин, которые были вынуждены стать мужчинами. Книга про страну у которой из богатств есть только патриоты. Книга про жизнь в которой нет места миру. Здесь нет юмора в его привычном виде, но это одна из самых оригинальных историй об эмансипации женщин.

Оценка : 8
«Господин Зима»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 08 января 2017 г. в 13:00

Честно говоря, я боялся, что автор решит добавить к приключениям Тиффани романтическую линию. К счастью, опасения оказались излишними — Пратчетт, разумеется, не стал писать сопливую, детскую романтику, а добавил своего фирменного юмора и иронии во взаимоотношения Тиффани и её «молодого человека». Но более того, «любовный треугольник», хотя скорей уж квадрат, вообще стал основной сюжетной линией! Хоть Господин Зима и является здесь основным источником неприятностей, назвать его «ГлавГадом» язык не поворачивается — очень уж неоднозначный, «взрослеющий» персонаж получился.

А так Тиффани всё дальше продвигается по ведьминской стезе, взрослеет, получает всё больше уважения... Автор успешно разбавляет повествование сторонними персонажами, так что ГГ не надоедает. Начинает только напрягать, что с каждой книгой уделяется всё больше внимания Матушке Ветровоск — она, конечно, шикарна, но это не её цикл!

Всё прочее — как всегда на высоте. Юмор, пожалуй, удался даже лучше, чем в двух предыдущих частях.

Оценка : 9
«Дело табак»
–  [ 2 ]  +

Shining, 07 января 2017 г. в 19:20

Приступал к чтению с некоторой осторожностью. Рад, что опасения не оправдались.

Это одна из самых глубоких книг сэра Терри Пратчетта, а по увлекательности и серьезности поднимаемых вопросов с ней может сравниться разве что «Ночная стража».

Суть ее — в преодолении нетерпимости. Почему-то некоторым гораздо более импонируют жители Анк-Морпорка, которые выбрасывают свои какашки в реку (и это в лучшем случае — в конце концов, на консистенцию Анка это почти никак не влияет), чем гоблины, которые собирают их в аккуратные и красивые горшки и складывают в темное место.

Удивительно мудрое и целостное произведение с просто шикарным командором Ваймсом.

P.S. Перевод той версии что называется «Дело табак» не идеален, но вполне терпим.

P.P.S. Жаль, что мы больше не встретимся с Сэмом Ваймсом. Надеюсь, у него все будет хорошо.

Оценка : 8
«Творцы заклинаний»
–  [ 2 ]  +

O.K., 25 декабря 2016 г. в 19:29

Если бы не юмор – ситуация могла бы лечь в основу и драматического произведения. (Девочка, обладающая силой, но которую высмеивают и не принимают в высокое общество, только потому, что ранее считалось, что девочки такой силой обладать не могут.) Немного грустно видеть, как высмеивается драма.

Оценка : 8
«Шляпа, полная неба»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 25 декабря 2016 г. в 14:55

И вот Тиффани продолжает своё становление как ведьмы, обретая первую наставницу и сталкиваясь уже не с угрозой её миру и земле, а с опасностью уже лично для себя. Понравились отношения с антагонистами — назвать их главгадами язык не поворачивается. Разбираешься с ними тихо, мирно и абсолютно по ведьмовски. Или это всё же матушка Ветровоск справилась? В любом случае, за время действие книги Тиффани здорово повзрослела и стала намного ближе к статусу настоящей ведьмы, познав самое важное для этого ремесла — чувство ответственности за всё.

Всё так же очаровательны фигли — я опасался, что во второй книге их уже не будет. Отдельно порадовала матушка Ветровоск, которая здесь полноценный персонаж, а не камео, как в предыдущей части, мисс Тик и двойственная госпожа Вровень.

Остальное — просто на очень высоком уровне. Автор не пытался сделать здесь упор на юмор, но от сюжета и диалогов всё равно оторваться почти невозможно. Персонажи радуют, действие бодрое, глубокий философский смысл присутствует. Есть где посмеяться, и есть над чем подумать.

Достойное продолжение прекрасной книги.

Оценка : 8
«Блэкберийское чудовище»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 11 декабря 2016 г. в 07:55

Пожалуй, самый взрослый и серьёзный рассказ сборника. Здесь есть серьёзные проблемы провинциального городка, хоть и заретушированные для детей, есть пути, не слишком честные, их решения и последствия, оказывающиеся более тяжкими, чем изначальная ситуация. Дети увидят забавное и прикольное приключение, взрослые же заметят угасающий депрессивный городок, который и не против своего неторопливого исчезновения и не хочет ничего менять. Ну и неплохой намёк на создание легенд и заманивание глупых туристов.

Оценка : 8
«Танцы с яйцами»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 10 декабря 2016 г. в 14:23

Добрая, намеренно наивная и спокойная «английская» история. Пратчетт написал незамысловатый поучительный рассказ про честность, соревновательный дух, милые провинциальные традиции и немного про любовь. А так же про погони. Читается легко, быстро, не загружает мозг и оставляет приятные впечатления.

Оценка : 8
«Наука Плоского мира»
–  [ 2 ]  +

Sansagol, 06 декабря 2016 г. в 20:48

Теперь Терри Пратчетта можно смело назвать популяризатором науки. Вместе Джеком Коэном и Йеном Стюартом они создали увлекательную научно-популярную трилогию. В этой книге наглядно, и что не менее важно доступно, показана история нашей с вами вселенной, от первых секунд до текущего времени, показано развитие видов, объяснены базовые физические законы. Читая эту книгу даже выписывал себе определённые понятия с пометкой «Ознакомиться подробнее». Вместе с тем это объяснение тесно переплетено с деяниями небезызвестных нам волшебников – всё так же забавно. И книга позволяет с головой окунуться в науку, не вылезая из мира фэнтези.

Оценка : 8
«Весь Анк-Морпорк. Путеводитель»
–  [ 2 ]  +

buba, 02 декабря 2016 г. в 10:33

как же так, путеводитель и без карты?

говорят в оригинале она есть

«Большая Пылинка»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 26 ноября 2016 г. в 17:08

«Пыленавты в нашем доме». Довольно любопытное, хоть и незамысловатое переложение идеи космических путешествий на межпылевое пространство наших жилищ. Дети в восторге от приключений незадачливых изобретателей, которых даже не спросили об их желании стать космонавтами, а взрослые усмехаются над кратким изображением раздоров и вражды двух народов на крохотной пылинке и наивной надежде, что они чему-то научатся.

Довольно доходчиво изложены мысли о том, что «вместе мы сила» и выжить иногда можно только совместно.

Оценка : 8
«Бесконечная война»
–  [ 2 ]  +

k2007, 12 октября 2016 г. в 17:33

Второй роман про Бесконечную землю. Американское правительство пытается наложить свои длинные лапы на все свободные поселения бывших американцев в параллельных мирах, и параллеьно люди до того довели расу троллей, что тролли начали исход из всех заселеленных людьми миров. Неплохое развитие идей первой книги

Оценка : 7
«Стража! Стража!»
–  [ 2 ]  +

k2007, 16 сентября 2016 г. в 13:51

Роман о городской страже волшебного города. Город сильно напоминает театр абсурда, но люди (и прочие существа), которые там живут, очень похожи на нас. Проблемы, по крайней, мере, у них те же. И вот в таком мире есть всеми презираемая Ночная Стража. Капитан, сержант и капрал. Основная их черта — усталый цинизм. Тем не менее в глубине души они помнят, что девиз стражи — «Служить и защищать». И вот когда им выпадает шанс вспомнить, что они именно стража, а не кучка пьяниц и взяточников, они этот шанс не упускают

Оценка : 9
«Благие знамения»
–  [ 2 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 15:05

Так сложилось, что ни Пратчетта, ни Геймана я не люблю. Верю, что миллионы леммингов не могут ошибаться, но вот у меня с ними не сложилось. Не понимаю я английского юмора. Тем не менее я столько хорошего слышала о них и об их совместном творчестве в частности, и мне так понравилось название, что я решила прочитать «Добрые предзнаменования», тем более что и повод был — их наконец-то издали в России.

И вот — твёрдая четвёрка. Из этого я со свойственным мне эгоизмом делаю вывод, что роман объединил лучшее от обоих авторов =))

Что понравилось: юмор (внезапно, да?), Кроули и Азирафель, имена, одиннадцатилетний Антихрист, меняющий мир под себя, рассуждения про людей.

Что не понравилось: затянутый конец (занимающий почти треть книги), Ньютон Импульсифер, описание Армагеддона.

Оценка : 7
«Вещие сестрички»
–  [ 2 ]  +

hohoho, 02 августа 2016 г. в 19:25

Мне кажется Терри Пртачетт — один из тех писателей, в книги которых сразу влюбляешься или же он не нравится вовсе. Мое знакомство с ним началось с «Вещих сестричек». Сначала книга показалась занудной, но я продолжила читать благодаря неповторимой атмосфере и, наверное, стараниям переводчика. Ближе к концу повествование закрутилось и ускорилось, а эпилог налетел незаметно. С тех пор я превратилась в фаната Пратчетта.

Действие происходит в Ланкре — мирной стране, жители которой занимаются земледелием и разведением овец. В этой тихой стране происходят события Шекспировского масштаба, борьба за власть. Повествование ведется от лица нескольких героев, но переходы к ним не раздражают — читатель успевает со всеми познакомится, и никакую из сюжетных линий нельзя назвать лишней. Подняты проблемы противостояния корыстного зла и ищущего справедливость добра, самоопределения, любви, противостояния человека общественному мнению, усилий и тренировок против бездействия. Ирония и меткие формулировки, но не в ущерб идейному содержанию — в количестве.

Считается, что знакомство с Пратчеттом следует начинать со «Стража! Стража!», но, думаю, и этот роман подойдет, т.к. обладает типичным Пратчеттовским стилем.

Оценка : 10
«Держи марку!»
–  [ 2 ]  +

creativM, 05 июня 2016 г. в 18:28

И вновь любимый Пратчетт с очередной очаровательной историей об Анк-Моркпорке.

На этот раз — история восстановления почтампа. Одно то, что во главе его встает почти мертвый Мокрист, у которого практически безвариантная ситуация — он попался и наказан. Впереди — дверь в пропасть, в никуда или...... Или дальнейшая жизнь. Но какой ценой? Казалось бы пустяк, всего то наладить работу почты. Однако не все так просто)))) Почта — она во все времена жила своей особой жизнью. Достаточно вспомнить нынешнюю Почту России. И вот Мокрист начинает пытаться измениться, делая что то хорошее.

Читать, как всегда легко и забавно. При желании можно найти и философский подтекст. Есть о чем подумать (на досуге). Вообщем, надолго откладывать книги этого автора не стоит)))

Оценка : 9
«Держи марку!»
–  [ 2 ]  +

konst1959, 15 мая 2016 г. в 12:13

Да я даже еще и не дочитал до конца, но уже говорю — конгениально! Сэр Терри, ты велик! И я счастлив, что ты оставил мне автограф на «Пятом элефанте«! Да еще и черепаху нарисовал...

Оценка : 10
«Мор, ученик Смерти»
–  [ 2 ]  +

hooook, 24 апреля 2016 г. в 20:40

Сюжет классический — мальчик идет в подмастерья, учится, влюбляется, ищет неприятностей (или они сами его находят) и в конце концов восстает против Учителя. Сюжет от Терри Пратчетта: все то же самое, только вот мальчик идет в подмастерья к Смерти...

С одной стороны, мне книга очень нравится. Здесь мы узнаем много нового о непростой работе Смерти, а также о его... пусть будет «жизни». В том числе — семейной.

С другой стороны, каждый раз, когда я ее читала, мне хотелось чего-то бОльшего. Вроде, отличные задумки с двумя перекрывающимися реальностями, с отпуском Смерти, с волшебниками и принцессами, но всего по чуть-чуть и показано как-то вскользь. Если сравнивать с книгами о Страже, то там и персонажи, и сюжеты, и место действия прописаны намного основательней, выпуклей, что ли. «Ученик Смерти» напоминает мне «Санта-Хрякуса» — оооочень классные сюжеты и довольно средний (в отношении всей серии) уровень реализации.

Финал книги показался немного натянутым. Смерть не может обладать эмоциями, потому что у него нет желез. Но он может их думать. То есть, перевернув песочные часы, он надумал себе такой выход? Или эмоции и чувства — нечто большее, чем какие-то железы?

ПС. Несмотря на придирки, после перечитывания оценку не меняю. Первое впечатление — самое верное.

Оценка : 10
«Безумная звезда»
–  [ 2 ]  +

hooook, 11 апреля 2016 г. в 07:18

Как мне показалось (сейчас я побуду в роли капитана Очевидность), первые две книги были задуманы автором как игра со штампами фэнтези. Поэтому здесь есть волшебник, который не умеет колдовать, друиды с каменными компьютерами, престарелый герой-варвар, университет волшебников с правильным планированием, исчезающая лавка, а также некий маленький турист как воплощение читателя, жаждущего познакомиться с героями и драконами и пребывающего в полной уверенности насчет собственной неприкосновенности (на розовые очки и розовый мозг не буду намекать, так и быть). Но, в отличие от первой книги цикла, вторая имеет:

а) цельный сюжет,

б) развитие героев,

в) крутой финал.

Оценка : 10
«Наука Плоского мира»
–  [ 2 ]  +

Тимолеонт, 20 марта 2016 г. в 08:04

Художественная повесть с обильными экскурсами в самые разные научные области. Это тот самый случай, когда сумма во много раз больше и сильней своих слагаемых. Не может не радовать новая встреча с Ринсвиндом, Чудакулли, Библиотекарем и прочими, но гораздо больше удовольствия получаешь от «научного» комментария к творящемуся безобразию. В самом деле, литературная часть Пратчетта — лишь приятная добавка к одному из лучших научно-популярных творений последних лет.

Очень понравилось то, что на многие вопросы даётся новый, или как минимум не слишком банальный ответ. Формирование Земли, эволюция, динозавры, время — обо всём этом говорится в интересной и очень остроумной, логичной форме. Здесь самое лучшее объяснение принципов эволюции из всех, на которые я наталкивался. Да и сама проблема истины и правды в постановке «Науки» — моё почтение. «Враки детям» — термин, заслуживающий попадания в учебники по педагогики, говорю как учитель).

Книгу стоит советовать даже не поклонникам Пратчетта, а всем людям, желающим узнать побольше об окружающем мире, но не имеющим возможности месяцами сидеть за научными монографиями.

Оценка : 9

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 . . . 43 44 45 46 47   (+10)»



⇑ Наверх