В декабре в серии "Мастера ужасов" выйдет "Живой роскошный ад" Джона Хорнора Джейкобса. Это сборник, куда вошли сразу два небольших романа "Морю снится, будто оно — небо" и "Пробило сердце горю час", две необычных и очень жутких вариации на тему космического ужаса. 18+, 448 страниц.
«Морю снится, будто оно – небо»: Исабель бежит в Испанию из Латинской Америки от диктаторского режима. На новом месте она знакомится с таким же иммигрантом, поэтом и переводчиком по имени Авенданьо. Но прошлое по-прежнему преследует обоих, и Авенданьо по непонятной причине возвращается на родину, где пропадает без следа. В его квартире Исабель находит два текста, над которыми работал поэт: воспоминания о пребывании в плену во время революции и перевод древнего оккультного трактата. На их страницах, пропитанных кровью и страданиями, постепенно разворачивается чудовищная картина того, что на самом деле произошло в стране, откуда с таким трудом вырвалась Исабель. И чем больше она их читает, тем сильнее растет в ней необъяснимое желание вернуться домой на свой страх и риск. Туда, где пробуждается нечто страшное, скрытое туманом и предрассудками, но, несомненно, живое.
«Пробило сердце горю час»: Библиотекарь, работающий с каталогизацией фольклорных записей с юга США, неожиданно наталкивается на песню, которая, по легендам, сочинена самим дьяволом. И эта мелодия оказывает жуткое и зловещее влияние на реальность вокруг. Пытаясь снять с себя морок, главный герой хочет найти место, где была сделана запись. И этот путь приведет его к тайне, которую лучше бы не открывать простым смертным.
Джейкобс становится все лучше. Редко когда космический хоррор изображают столь натуралистично и живо. «Морю снится, будто оно – небо» — это по-настоящему жуткий взгляд на тьму, живую внутри людей, и на кое-что куда хуже.
Лэрд Баррон
Эти истории связывают воедино лавкрафтианский космический хоррор с вполне земными элементами, и в результате получилась невероятно оригинальная, тревожная и жестокая работа. Обязательная покупка для любой серьезной коллекции ужасов.
Booklist
Джейкобс идет по тонкому льду космического хоррора с изяществом и храбростью, приводя свои повести к невероятному финалу, одновременно шокирующему и очень острому. Это текст о трансформациях и переводах, о ранах, которые история наносит сама себе, о шрамах, которые нам приходится вбирать в себя.
Редакция "Астрель СПб" приобрела права на роман "The Loop" автора Джереми Роберта Джонсона. Когда мы только рассматривали этот роман, то отзывы и позиционирование зарубежного издательства о том, что это нечто в духе "Очень странных дел" и "Секретных материалов" скорее отталкивали. С другой стороны, Нейтан Баллингруд писал, что "The Loop — это фильм Кроненберга, который мы так и не получили", и хвалил за бескомпромиссность, жестокость и странность. Брайан Кин же говорил, что роман "поистине ужасающий".
Каково же было наше удивление, когда, прочитав книгу, мы увидели один из самых брутальных, жестоких и бескомпромиссных хорроров последних лет, который, несмотря на кажущуюся очень простой завязку, еще и крайне необычен в концепции. Это могло бы быть "Очень странными делами", но только если бы шерифа Хоппера в сериале разорвали на части, а Одиннадцатую, как минимум, сожгли из огнемета. Про возможную участь других жителей Хокинса, окажись они в этой книге, мы даже рассказывать не будем, она совсем незавидна.
Сам Джереми Роберт Джонсон — выходец из литературного направления "бизарро", но в последнее время своими романами "Skullcrack City" (который получил восторженные отзывы как от Лэйрда Бэррона и Джека Кетчама, так и от Дэвида Вонга и Чака Паланика) и сборником "Entropy in Bloom" завоевал куда большую аудиторию. Жесткость, невероятная фантазия, нежелание играть по правилам — все это проникло и в "The Loop", хотя здесь сюжет более прямолинейно хоррорный. Кстати, еще Джонсон работал с группой The Mars Volta над альбомом "The Bedlam in Goliath".
В сонном городке Тёрнер-Фоллс, курорте и месте, где живут немало богатых семей, в последнее время неладно. После того, как в местной школе из-за непонятной вспышки агрессии ученик прямо на уроке убил учителя, все становится только хуже. Начинают пропадать люди, местные подростки странно себя ведут, и все это как-то связано с биолабораторией, находящейся неподалеку от города. Но вскоре все это будет неважно, ведь большая часть учеников местной школы неожиданно превратится в одержимых кровью садистов, по телевизору пойдет сигнал, вгоняющий всех, кто его услышит в кататонию, и группе чудом уцелевших в первой вспышке придется выживать, пытаясь выяснить, что же происходит в этом проклятом городе. И нет, это не зомби-эпидемия. И не страшный вирус. Все гораздо, гораздо хуже.
Дэвид Зинделл — один из самых известных американских фантастов, заявивших о себе в восьмидесятые годы прошлого века. Признание читателей принесла ему тетралогия «Реквием по Homo Sapiens», повествующая о далеком будущем и бесконечном разнообразии разума во Вселенной. Первый роман цикла, «Невернесс» (1985), был номинирован на несколько премий и неоднократно переиздавался, книга переведена на многие языки мира.
В будущем, отдаленном от нашего времени на 30 000 лет, на планете Ледопад, в единственном ее городе Невернессе, находится Орден Мистических Математиков, разделенный на многочисленные фракции, и одна из них — пилоты. Эти отважные люди, поддерживающие со своими кораблями нейросвязь, путешествуют по Вселенной. Иногда они входят в реальное пространство, иногда — подменяют его пространством математических множеств, позволяющим преодолевать огромные расстояния.
Каждый раз это страшный риск, ведь математическое пространство коварно и таит в себе множество угроз — не раз бывало, что корабли, заплутавшие в дереве вероятностей, пропадали без следа. Но бесчисленные загадки необозримого пространства продолжают манить исследователей.
Найти легендарную Старую Землю?
Разгадать секрет мифической расы, засеявшей жизнью Галактику и спрятавшей свой коллективный разум в черной дыре?
Доказать Великую Теорему, позволяющую попасть от одной звезды к другой за один-единственный прыжок?
Наверняка у вас есть к издательству куча вопросов, которые вы могли задавать в разных темах форума, которые мы могли и не заметить.
Поэтому мы решили предложить вам задать все волнующие вас вопросы в комментариях к этому посту, а я приложу все свои усилия, чтобы получить на них ответы.
После не самой удачной "Артемиды" Вейер вернулся к рецепту, который принёс ему популярность: один обаятельный астронавт-ботаник (вернее, школьный учитель), на борту корабля вдали от Земли, правда, на этот раз на кону стоит выживание всего человечества. Роман получился достаточно увлекательным, интересным и довольно достоверным в плане имеющихся в распоряжении героя технологий, хотя на этот раз Вейер и позволяет себе быть чуть больше фантастических допущений, чем в "Марсианине" и "Артемиде".
Голливуд уже загорелся идеей превратить "Аве Марию" во второго "Марсианина". Компания Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на роман ещё до его выхода, над проектом трудятся режиссёры Фил Лорд и Крис Миллер (они снимали "Хана Соло", пока Кэтлин Кеннеди их не уволила, ну, собственно, а кого она не уволила, кроме Абрамса?), сценарий пишет сценарист "Марсианина" Дрю Годдард, а главную роль должен сыграть Райан Гослинг.
Аннотация романа гласит:
Райланд Грейс приходит в себя на борту космического корабля. Он не помнит своего имени и понятия не имеет, как здесь оказался. Единственное, что он знает наверняка, это то, что он спал, а сейчас проснулся и компанию ему составляет парочка мертвецов. Воспоминания приходят обрывочными картинками... Похоже, когда-то он работал школьным учителем, а потом... черт, да что же случилось потом?
Наконец восстановив череду произошедших событий, Райланд приходит в ужас от грандиозности вверенной ему задачи – предотвратить вымирание человеческого рода. Эта сверхсложная миссия – билет в один конец, и на Землю ему уже не вернуться. И помощи, похоже, ждать неоткуда…
Из отзывов на роман:
«Захватывающая космическая одиссея»
The New York Times
«Эпическая история открытий и искупления и отличная научная фантастика».
USA Today
«Драйвовое приключение!»
Entertainment Weekly
«Если вам понравился «Марсианин», новейшая книга Вейера приведёт вас в восторг»
The Washington Post
«Роман, который привёл бы в восторг Роберта Хайнлайна и Айзека Азимова»
Джордж Р.Р. Мартин
«Лучшая на сегодняшний день книга Вейера»
Брендон Сандерсон
«Этот роман обязательно станет классикой»
Блейк Крауч
«Одна из самых оригинальных, захватывающих и смешных книг, что я когда-либо читал»
Эрнест Клайн, автор романа «Первому игроку приготовиться»