В конце осени редакция "Астрель СПб" выпустит в серии "Дети великого шторма" роман Андрея Кокоулина"Мастер осенних листьев" — нестандартное и довольное суровое фэнтези с множеством ловушек и неожиданных поворотов, которое только на первый взгляд кажется уютным и романтическим.
Когда в местечко Подонье Саморского надела прибывают мастера, чтобы набрать учеников, жизнь тринадцатилетней Эльги Галкавы меняется безвозвратно. Неожиданно для себя она становится ученицей Униссы Мару, мастера листьев. С этой поры ее судьба складывается из дорог и местечек, уроков по сложению волшебных картин и боли в пальцах. Огромный сак с листьями она носит за спиной.
В то же время где-то на западе начинает свой поход еще один мастер. Мастер смерти.
Встреча их, видимо, неизбежна.
Примерно две трети «Мастера осенних листьев» — первоклассный роман взросления с Эльгой и ее наставницей в центре внимания, с волшебством листьев и магией погружения в глубины собственной сути, а также в мир, который для доброй и слегка наивной девочки из провинциального поселка будет становиться все обширнее и сложнее. Эти страницы так и тянет назвать «уютными» — даже с учетом того, что Эльге не раз придется плакать и тосковать, — но лучше не совершать подобной ошибки. Роман Андрея Кокоулина относится вовсе не к тем произведениям развлекательного толка, которые могут лишь гладить читателя по головке и шептать ему, что все будет хорошо; с «Мастером осенних листьев», конечно, можно устроиться в уютном кресле с чашкой какао, только вот в конце концов ваш напиток остынет. Этот роман тревожит, царапает, бередит раны и разъедает глаза, как горький осенний дым.
Наталия Осояну
История начинается, как почти эталонное подростковое фэнтези со всеми обязательными атрибутами ученичества. Затем переходит в полноценное становление и взросление, где героиня учится брать на себя ответственность, обнаруживает, что не бывает идеального решения, делает первые шаги на пути к грандалю — вершине мастерства, когда человек приближается по могуществу к богу. И в последних частях история перетекает в мрачную психологическую прозу, из которой в финале проступает философская притча. Итог: атмосферное фэнтези с взрослением и обучением героини, оставляющее горьковатое послевкусие.
Олаф Стэплдон (1886 — 1950) – профессор психологии, философии и промышленной истории в Ливерпульском университете, писатель, творчество которого произвело неизгладимое впечатление на самых популярных мастеров НФ ХХ века. Станислав Лем, Артур Кларк, Брайан Олдисс неоднократно отзывались о романах Стэплдона с большой теплотой, считая его во многом своим учителем.
В 1930 году Стэплдон пишет свой дебютный роман «Последние и первые люди: история близкого и далекого будущего», в котором действительно представлена самая масштабная в фантастике история будущего, охватывающая двухмиллиардолетнюю эволюцию разума на Земле и в Солнечной системе.
История зарождения и развития человечества, многообразие форм живой и разумной материи, бесчисленные войны и катастрофы, формирующие все новые виды развития, выход людей будущего к Марсу, Венере, Нептуну и дальше – за пределы изученной вселенной… Предчувствие чего-то важного, великого, абсолютного, вечный поиск и вечная борьба с косностью – эта книга была настолько заряжена идеями, что последующим поколениям фантастов достался неисчерпаемый кладезь вдохновения...
Роджер Леви — британский писатель, который пишет неспешно, обстоятельно и совершенно не обращая внимания на конъюнктуру. Его первый роман вышел еще в 2001 году, и за это время Леви написал всего четыре романа, причем на "Платформу" у него ушло 12 лет. В результате получился настоящий эпик (в книге 704 страницы) с несколькими сюжетными линиями, непредсказуемой интригой и неожиданным финалом.
Добро пожаловать в Систему – новый дом для погубившего Землю человечества. Здесь жизнь людей стала короче, смерть приобретает все новые формы, а концепция бога отброшена в пользу новой религии: «ПослеЖизни», социальной сети, которая обещает подписчикам воскрешение – если за них проголосуют другие пользователи. В этом будущем на бесплодной планете Геенна встречаются два мальчика – гениальный математик и сын влиятельного преступника. Они еще не знают, что их дружба изменит человечество навсегда. На терзаемом ветрами Хладе писательница, расследуя серию убийств, сталкивается с заговором невероятных масштабов. Обыкновенный ремонтник, переживший нападение маньяка, становится одержимым смертью, а значит – идеальным кандидатом для опасной работы на буровой платформе, добывающей ценный ресурс из недр планеты. Все эти истории, как и судьбы тысяч людей, сплетаются воедино, и все они зависят от того, что случится на платформе, затерянной в вечно штормящем море, полном саркофагов с мертвецами, ожидающими своего второго шанса.
«Платформа» — это выдающийся научно-фантастический роман, полный идей, эмоций, напряжения и размышлений. Я могу здесь вспомнить «Гражданина галактики» Хайнлайна, «Нову» Дилэни, чтобы вы понимали, к чему готовиться, а также «Тигр! Тигр!» Бестера за его виртуозность, а также общие с Леви темы мести, богатства и судьбы. При этом «Платформа» прекрасно выдерживает сравнение со своими маститыми предшественниками.
Пол Ди Филиппо, Locus
Превосходная работа: мрачный и блестящий эпический роман о жизни, смерти и буровых платформах.
Адам Робертс
Умная, стилистически изощренная научная фантастика, которую можно сравнить с творчеством Дэвида Митчелла. Безукоризненно выстроенный, содержательный и глубокий роман.
В ноябре в серии "Мастера фантазии" выйдет антология "Лучшая фантастика 2020" — новый выпуск ежегодной антологии лучших научно-фантастических рассказов, которые каждый год собирает знаменитый редактор Джонатан Стрэн.
Аннотация сборника гласит:
Ежегодная антология коротких научно-фантастических рассказов от Saga Press, составленная знаменитым редактором Джонатаном Стрэном!
Короткая проза мастеров – настоящие бриллианты фантазии от самых заметных писателей нашего времени — Теда Чана, Питера Уоттса, Грега Игана, Кена Лю, Н. К. Джемисин, Элизабет Бир… Также на сцену выходят начинающие писатели, у которых есть все шансы стать классиками жанра: Чинело Онвуалу, Вандана Сингх, Тиган Мур, Рич Ларсон, С. Д. Окунгбова.
Все то, о чем мы мечтали, что рассказывали друг другу, о чем переживали… Острые моменты настоящего и предсказания будущего. Политические и экономические проблемы, болезни окружающей среды и опасности искусственного интеллекта. Космический туризм и разумные роботы, грозные виртуальные боги и коварные сайты знакомств, апокалиптические мутанты и непостижимый внеземной разум!
Эта антология придется по вкусу всем, кто неравнодушен к научной фантастике!
В издательстве АСТ начинает выходить цикл "Путь инквизитора" от русскоязычного автора Бориса Конофальского. "Путь инквизитора" — атмосферная захватывающая история, в которой смешиваются воедино элементы приключенческого романа, фэнтези и мистики, которую можно сравнить с "Сагой о Рейневане" Анджея Сапковского и "Я, Инквизитор" Яцека Пекары.
Действие цикла разворачивается в средней Германии в начале шестнадцатого века. Отставной солдат Ярослав Волков возвращается домой после девятнадцати лет беспрерывных воин. Он мечтает о тихой, мирной жизни, но, проезжая через владения одного феодала, получает предложение, от которого не может отказаться: ему нужно навести порядок в феоде. Сделать это непросто, уж больно влиятельные люди не заинтересованы в порядке. Да и не только люди, как выясняется немного позже. Давно уже в Рютте нечисто, и крестьяне там пропадают гораздо чаще, чем в других владениях. Но солдат — волевой и смелый человек, ради награды он готов рискнуть.
Цикл уже публиковался в сети, и у автора сложилось своя преданная аудитория.
Из отзывов на роман:
«Несколько раз натыкался на рекомендации почитать «Инквизитора» Бориса Конофальского. Прочитал. Рекомендую»
Павел Корнев, писатель, автор бестселлеров «Лёд», «Проклятый металл» и «Ренегат»
Добротная и обстоятельная эпопея рутины состоятельного рыцаря в Германии начала 16 века.
Продуманная атмосфера средневековой европейской провинции, обнищавшие крестьяне, свободно гуляющая чума, грабящие солдаты, лечащие всего и вся монахи, развлекающаяся знать, вороватое отребье, рьяные попы и ведьмы.
В цикл также входят романы «Мощи святого Леопольда», «Хоккенхаймская ведьма», «Вассал и господин», «Раутбриттер», «Длань господня» и «Башмаки на флагах». «Мощи святого Леопольда» готовятся к выходу в ноябре этого года.