Стивен Кинг Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

Стивен Кинг. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 мая 2008 г. 21:35  
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?

сообщение модератора

Обратите внимание!
с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам:
  1. обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
  2. экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
  3. нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.

В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский.
Dark Andrew

сообщение модератора

Смежные темы
1408 [по рассказу С.Кинга] (2007)
Ваш топ-10 экранизаций Стивена Кинга
К творчеству С.Кинга: "какое из зол ужаснее?"
Кинофестиваль «Dollar Baby Film Festival Russia 2013. Кошмары и фантазии Стивена Кинга»
Кто ждет экранизации "Темной Башни" Стивена Кинга? Потратите ли вы свои деньги ради этого фильма в кино?
Лучшая часть Темной Башни Кинга
Мгла [С.Кинг «Туман»] (2008)
Нужна помощь по экранизациям Кинга.
Обложки и различные издания произведений Стивена Кинга
Обсуждение невышедшего романа Стивена Кинга "Мистер Мерседес" (детали, особенности перевода, раскрытие сюжета)
Переводы произведений Стивена Кинга
Приложение о фильмах к книге Danse Macabre Стивена Кинга
Разрешите ли Вы своим несовершеннолетним детям читать Стивена Кинга?
Семья Кингов — писательское ремесло — семейный бизнес?
Стивен Кинг. Ваша Топ-10 произведений Короля
Стивен Кинг. "Темная башня"
Стивен Кинг (сценарист) — лучшая экранизация
Тайное окно (2004)
"Тёмная Башня" Стивена Кинга как...
Экранизации Стивена Кинга
heleknar
–––
HARDCORE UNITED!!!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 января 08:17  
цитата kaiten
сборник целиком, когда он выйдет (весной следующего года) и будет полностью переведен

Именно так


авторитет

Ссылка на сообщение 4 января 20:44  
Уважаемые фэны! Читавшие роман "Колдун и Кристалл", возможно, помнят, ведьму с Кооса. Ведьма и ведьма, чего вспоминать. Но причина таки есть. У Стивена Кинга диплом по английскому языку и литературе. Роберт Фрост — классик американской поэзии. И есть у него короткая пьеса "Ведьма с Кооса". Так она в "Темную башню" и попала.


активист

Ссылка на сообщение 4 января 22:00  
Виктор Вебер я больше запомнил ее змея — зря Роланд ее обидел 8-)
А вообще автор создал множество запоминающихся второстепенных героев за свою писательскую карьеру — многие вспоминаются спустя года после прочтения, хотя "экранного времени" в соответствующих книгах у них было совсем немного.


магистр

Ссылка на сообщение 4 января 23:22  
цитата Виктор Вебер
И есть у него короткая пьеса "Ведьма с Кооса". Так она в "Темную башню" и попала.

Интересное :) жаль, именно эту книгу не читала.
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


философ

Ссылка на сообщение 6 января 10:48  
Вот такое попалось у Паустовского. Прямо "1408" какой-то! ))
цитата
Лил тяжелый дождь. Свободных комнат в гостинице не было, а идти под проливным дождем в другую гостиницу мне не хотелось. Администратор гостиницы вел себя странно. Он сказал, что у него, правда, есть одна комната, но он не решается поселить меня в ней.

– Почему? – спросил я.

– Да как сказать, – ответил он нерешительно. – Эта комната не совсем плохая, но… неудобная. Это единственная в гостинице комната на мансарде. Под самой крышей. Лестница очень крутая и узкая, деревянная, и ведет только в одну эту комнату.

Швейцар, слушавший наш разговор, что-то быстро и недовольно сказал по-грузински администратору. Тот почмокал губами, покачал головой и повторил, что, пожалуй, мне не стоит ночевать в этой комнате.

– Почему? – снова спросил я.

– Не знаю… Не могу сказать, кацо. Мы не любим пускать в эту комнату постояльцев.

Швейцар снова что-то сказал администратору и испуганно посмотрел на меня.

– В чем же дело? – спросил я. – Значит, есть для этого какая-нибудь причина?

– Там один человек недавно сошел с ума.

– Не каждый же, кто там живет, сходит с ума.

– Ну, все-таки… – уклончиво ответил администратор.

Тогда вмешался швейцар.

– Он сошел с ума ночью, – сказал он вполголоса, – я хорошо помню, было сорок минут четвертого, когда он в первый раз закричал.

– Это было очень страшно, – добавил администратор, – Особенно, когда он закричал второй раз. Он выскочил из комнаты, сорвался с лестницы, упал и сломал себе руку. Он ничего не мог сказать, что с ним случилось.

– Ничего особенного в этом я не вижу, – сказал я. – Не ночевать же мне на улице. Покажите мне эту комнату.

Администратор поколебался, взял ключ, и мы поднялись на третий этаж. С площадки третьего этажа шел вверх еще один пролет каменной лестницы. Он заканчивался маленькой глухой площадкой.

С площадки подымалась к чердаку узкая деревянная лестница, похожая на стремянку. Лестница эта упиралась в дверь, выкрашенную охрой.

Администратор долго не мог открыть эту дверь, – ключ заедал в замке и не поворачивался.

Наконец он открыл дверь, но, прежде чем войти, нащупал в комнате, не переступая порога, выключатель около притолоки и зажег свет.

Я увидел комнату с железной койкой и одним стулом. Больше в комнате ничего не было. Но ничего неприятного в этой комнате я не заметил. Мне только показалось, что единственная, очень сильная электрическая лампочка под потолком слишком выпукло освещает скудную обстановку, – я даже увидел слабую вмятину на подушке от головы. Здесь кто-то, очевидно, недавно ночевал.

– Ничего особенного я не вижу, – повторил я, хотя мне уже стало не по себе от сознания, что эта комната будто наглухо отделена от гостиницы темной лестницей.

– Смотрите сами, – ответил администратор. – Звонка к коридорному нет. Ключ плохо работает. Поэтому лучше не закрывайте дверь.

Он ушел, и только тут я заметил, что в комнате нет окон. Она была похожа на морг – только голые желтые стены и белый потолок.

Я лег, но дверь на ключ не запер. Свет я не погасил. Лампа под потолком мешала уснуть, но мне не хотелось вставать, чтобы погасить ее.

По крыше порывами барабанил дождь. Изредка ветер подвывал на чердаке, в разбитом слуховом окне.

В конце концов я все же уснул. Проснулся я внезапно. Несколько секунд я пролежал с закрытыми глазами, потом потянулся к ручным часам на стуле около кровати. Часы показывали сорок минут четвертого.

Почему-то это время испугало меня. С ним было связано что-то неприятное или опасное. Но что? И вдруг я вспомнил рассказ швейцара, что ровно в это время из этой комнаты закричал человек, когда он сошел с ума.

Я повернулся на спину, и внезапно ледяная дрожь прошла у меня по всему телу от затылка до пяток, – в потолке, над моей головой, был настежь открыт квадратный люк. За ним зияла чердачная темнота.

Люка этого я раньше не заметил. Кто-то открыл его, когда я спал. И открыл изнутри, с чердака.

Я не спускал глаз с люка и говорил себе: «Спокойно. Главное, не волноваться».

Я быстро осмотрел комнату, – в ней никого не было и не могло быть. В ней не мог спрятаться не только человек, но даже сороконожка. Но все-таки… Я осторожно заглянул под кровать. Там тоже было пусто.

Тогда я перевел глаза на черное отверстие люка и заметил, как что-то зашевелилось.

Сердце у меня зазвенело и забилось в висках. Я увидел, как на краю люка медленно появились мясистые пальцы, – сначала от правой, потом от левой руки. Пальцы вцепились в края люка. Там, на чердаке, был человек.

В свете лампы я видел на пальцах этого человека черные редкие волосы и синие выпуклые ногти.

Пальцы сжались. Очевидно, кто-то лежа подтягивался на них. В отверстии люка появилась голова человека. До сих пор я помню его лицо. Ничего более тупого и зловещего я до тех пор не видел в жизни и, должно быть, не увижу никогда.

Обрюзгшее его лицо показалось мне огромным. Оно было чисто выбрито. Человек медленно и спокойно двигал губами, будто жевал.

Наши глаза встретились, и я понял, что это – смерть. Человек смотрел на меня усмехаясь. Он не дрогнул, не сделал ни малейшего движения, чтобы скрыться. Он рассматривал меня, как жертву, примериваясь, вдруг быстро поднялся на руках и опустил одну босую ногу в открытый люк.
–––


философ

Ссылка на сообщение 7 января 19:32  
Товарищи, а кто может сказать, почему рассказ Нездоровье (Under the Weather, 2011) входит одновременно в два сборника — Тьма, — и больше ничего (2010) и Лавка дурных снов (2015)?
Я так понимаю, его добавили в переиздание первого сборника в 2011 году (https://fantlab.ru/edition70555), как тогда он оказался в ЛДС?


магистр

Ссылка на сообщение 7 января 20:34  
Firewalking, круть, а что за произведение?


философ

Ссылка на сообщение 7 января 20:46  
Pavinc, шестая часть "Повести о жизни" - "Книга скитаний".
Там ничего в подобном стиле больше нет, но в целом, в произведении много тяжелых и страшных моментов (из реальной жизни). Особенно понравились книги 2, 3 и 4.
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 7 января 20:58  
Читаю сейчас как раз эту вещь в Больших книгах,. Интересно. Пока не дошёл до этого...
–––
Вскрытие показало, кто умер от вскрытия...


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 10:40  
цитата Bachman

Товарищи, а кто может сказать, почему рассказ Нездоровье (Under the Weather, 2011) входит одновременно в два сборника

Первоначально сборник "Тьма и больше ничего" вышел без этого рассказа, его включили в качестве бонуса в издание в мягкой обложке лишь год спустя. Наверное, потому рассказ и присутствует в двух сборниках, что в одном ("Тьма и больше ничего") — как бонус, а в другом ("Лавка дурных снов") — как неотъемлемая часть.


магистр

Ссылка на сообщение 8 января 11:12  
цитата kaiten
Первоначально сборник "Тьма и больше ничего" вышел без этого рассказа, его включили в качестве бонуса в издание в мягкой обложке лишь год спустя.
Небольшая поправочка: рассказ "Нездоровье" к сборнику "Тьма..." впервые добавило в издание в твёрдой обложке в серии КНВВ:
«Тьма, — и больше ничего»
Издательство: М.: АСТ, Минск: Харвест, 2014 год, 5000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр.
ISBN: 978-5-17-086373-0, 978-985-18-3520-7
Серия: Король на все времена

Аннотация: Четыре повести под одной обложкой, объединенные мотивом зловещего Незнакомца, своего рода темной сущности, живущей в душе каждого человека, и заставляющей его совершать неожиданные и страшные поступки.

Комментарий: Авторский сборник повестей.
Художник не указан.


В мягкой обложке издание сборника с бонусным рассказом было позже, также, как и несколько переизданий в серии ТБ.
–––
"You'll Never Walk Alone"


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 11:35  
Сергей755 я про оригинальные издания. Там вначале (в 2010) рассказа тоже не было, а в 2011 добавили. Странно, что АСТ не взяли для перевода и издания эту более позднюю версию с рассказом, все равно ж спустя несколько лет издавали.


магистр

Ссылка на сообщение 8 января 13:17  
цитата kaiten
Сергей755 я про оригинальные издания. Там вначале (в 2010) рассказа тоже не было, а в 2011 добавили. Странно, что АСТ не взяли для перевода и издания эту более позднюю версию с рассказом, все равно ж спустя несколько лет издавали.
kaiten, а, понял.)
Да, действительно, странно, что у нас сборник сначала вышел без доп. рассказа.
–––
"You'll Never Walk Alone"


философ

Ссылка на сообщение 8 января 15:58  
Решил я, наконец, послушать Холли в аудиоверсии. Дослушал до беседы Холли с Пенни — матерью пропавшей девушки. Кажется, пока нужен перерыв, чтобы прийти в себя...

Писать легко и приятно, конечно, у Кинга не отнять. Но в плане смысла... Это уже почти совсем какая-то политическая агитка а не художественная литература. Совсем старину Кинга на Трампе переклинило. Он с именем этим ложится и с именем этим встает.
Причем вся эта агитация, ну, совсем на примитивном уровне.
Пример. Собственно, то, на чем я пока остановился, не выдержав хитреньких кунговских манипуляций. Разговор Холли с Пенни. Пенни, рассказывает, что три года назад развелась с мужем из-за политическим разногласий. "Муж был полностью на стороне Трампа." Дочери к тому времени был 21 год. Решающим эпизодом, видимо, послужило то, что муж пришел в кепке с надписью MAGA. ))
Завершает этот рассказ следующее резюме (видимо, мысли Холли — в аудиоверсии точно не понятно): "Вот еще один разрыв отношений из-за быстроговорящего мужчины в красном галстуке."
Я просто офигел от такого вывода. А почему это не еще один разрыв отношений из-за поехавших на политике мамаши с дочкой, почему не разрыв отношений из-за конкурентов Трампа на политической арене, которых эти мамаша с дочкой поддерживают?
Пока все это выглядит гораздо хуже Билли Саммерса.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 17:04  
Firewalking ну, там не все настолько категорично, что во всем виноват один лишь Трамп :)

цитата
Политические разногласия были частью этого — он был полностью на стороне Трампа, — но было много и других причин.


цитата
Вот еще один разрыв отношений... (если аудио-версия делалась по этому переводу)

В оригинале: chilled (охлаждение отношений, не обязательно прям разрыв).

Хотя Трампа все равно много, конечно. Может, автор решил, что для его читателей Трамп — такая же больная тема, как для него. Ну, судя по вполне реальному штурму Капитолия сторонниками Трампа (будет упомянут позже) — может, так оно и есть.


философ

Ссылка на сообщение 8 января 17:59  
цитата kaiten
цитата
Политические разногласия были частью этого — он был полностью на стороне Трампа, — но было много и других причин.

Странно было бы, если б ничего не накопилось за десятилетия брака. Но развелись-то в итоге из-за кепки с MAGA. ))
Да там весь сок не в этом, а в итоговом резюме про "быстроговорящего мужчину в красном галстуке", виновника этого "разрыва".

В "Холли" вообще происходит какой-то сюр. Весь мир четко поделен между демократами (читай — нормальными, адекватными, современными, терпимыми, хорошими, культурными людьми) и сторонниками Трампа (противоположностью цивилизации, света и добра — недалекими, упоротыми неадекватами, поголовными антипрививочниками, распространителями ковида и т.д.). Причем, тут же нам приводится пример мамаши с дочкой, которые, видимо настолько преисполнены терпимости и уважения к чужому выбору и мнению, что, мамаша додумалась развестись с папашей, с которым, судя по всему прожила долгие годы, а дочь поддержала это решение.
Раньше у Кинга все эти дела проскальзывали эпизодически. Ну, как бы с тенденцией к разрастанию. Но, здесь он развернулся на полную катушку, перепрыгнув сразу несколько промежуточных стадий. Все супер навязчиво крутится вокруг самой низкопробной политоты и политически-медицинских (ковид) взглядов автора.
История — вторична.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 18:03  
Firewalking Вы словно "Билли Саммерса" и "Спящих красавиц" не читали. Всё это уже несколько лет у Кинга присутствует.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 8 января 18:15  
heleknar, да присутствует — это одно. А здесь уже больше ничего другого и нет.
В том-же Саммерсе еще была какая-то история и Кинг на ее фоне, иногда, даже можно сказать, не слишком часто, пропихивал свою повестку.
А здесь вообще иной уровень.
Каждый персонаж раскрывается на уровне: "трампист" он или нет. "Трампист" — значит какой-то, извините, полудурок, не "трампист" — норм персонаж.
Все разговоры крутятся на теме Трампа и ковида. На ковиде вообще нездоровая фиксация. Настоящий главный герой здесь — ковид. Думаю, так и нужно было назвать роман, а то какая-то Холли. Ковид упоминается чаще. ))
–––


магистр

Ссылка на сообщение 8 января 18:41  
Хм. Оно и так. Но для меня — и не так. Я весь этот Трампо-ковид увидела, но пролетала, как пролетаю описания природы в других книгах.
Тут, имхо, дело даже не в зацикленности автора на теме, а в читательский зацикленности на этих пунктах. Но она иногда имеет место быть.
–––
Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
Элиас Канетти


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 18:57  
На мой взгляд в других романах Кинг слегка присаливал текст "трампятиной". А в "Холли" крышечка на солонке отвалилась. В книге нет ни одного отрицательного персонажа, не замазанного в трампопоклонстве.
–––
Главная проблема умных людей: они думают, что другие тоже думают.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Стивен Кинг. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх