Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Натана Бэллингруда «Странность»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Натана Бэллингруда «Странность»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, сентябрь 2024:
01.09. — 04.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
05.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. Вторые, третьи и последующие тома циклов в голосовании участие не принимают. При этом до голосования могут быть допущены самостоятельные романы, входящие в цикл, в том случае, если для их понимания ознакомление с предыдущими романами не требуется.
1.5. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем роман Натана Бэллингруда «Странность».

_______

Летопись книжного клуба


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 18:20  
цитировать   |    [  ] 
Алексей121
По порядку:

Бетони (Фемур)
Веласка (Эффект дефекта)
Лайка (Игедо)
Беллатристе (Чувство Долга)
Теореза (Сие — тварям)
Эшли и Джессика (Волк Всадник и Цветок)
Деревенская ведьма (Молоко)
Буга (Костяной)
Маэв (Костяной)
Тётка-Чесотка (Дунг)


*Беллатристе конечно колдунья по собственной классификации, но сойдёт. Эшли и Джессика близняшки так что пойдут за одну. Можно также включить Хингу из "К Зверю" но она не то чтобы ведьма всё же. Ведьму из Молока не называю ибо спойлерно. Маэв из Костяного тоже не совсем ведьма но во многом да. Так что оставляю спорные моменты за администрацией клуба, я не возражаю против дополнения/сокращения списка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 18:25  
цитировать   |    [  ] 
Я вот смотрю на результаты голосования по коням, и меня не оставляет мысль о том, как же эта визуализация похожа на онлайн трансляцию скачек или бегов :D
Есть фаворит, есть догоняющие, что идут ноздря в ноздрю :-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 18:33  
цитировать   |    [  ] 
Алексей121 Вопрос, будьте добры. Результаты промежуточных, то бишь не основных, голосований, как-то кони, люди, будут в летописях отображаться? Потому как у предыдущих книг вроде нету.

И просьба- предложение. При запуске нового голосования можно информировать сколько оно продлится? Спасибо!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 18:58  
цитировать   |    [  ] 
Ну что же, скачки закончились!
Голосование за лучшего коня завершено.
Результаты:
1. Место (13 голосов)
Соль (Дунг)
2 место (11 голосов)
Разделили сразу 3 коня:
Фемур (Фемур)
Мосол (Игедо)
Конь (Волк, всадник и цветок)
3 место (4 голоса)
Разделили еще 2 коня
Викл (К зверю)
Липа (Чувство долга)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 19:09  
цитировать   |    [  ] 
А вот и итоговый опрос.
Обратите внимание, два в одном, сначала рекомендуем или нет, потом лучший рассказ сборника.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 19:17  
цитировать   |    [  ] 
А в соседней теме голосование за лучшую ведьму. Оба голосования до 23:00 31.07.2024


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 19:27  
цитировать   |    [  ] 
Побаиваюсь я лучшую среди ведьм выбирать, не вышло бы как у Париса с яблоком


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 19:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
голосование за лучшую ведьму


Проголосовал за Бугу из "Костяного". Сам рассказ не понравился, но такая смесь незадачливости и отмороженности не оставила равнодушным.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 19:53  
цитировать   |    [  ] 
Там в теме интервью меня спрашивали о том, как вообще пришутся рассказы и какие у них предыстории написания. Ответ получился довольно большим, учитывая количество текстов, и с согласия администрации Клуба я дублирую его и сюда:

Итак, я постараюсь дать в меру краткий и в меру развёрнутый ответ об истории написания каждого рассказа сборника.

С самого начала должен заметить, что я ничего нарочно не сочиняю, я записываю то, что само по себе приходит мне в голову. Всё, что я написал – я написал под вдохновением. Люди, которые считают, что вдохновения не существует, существует упорный труд и всё такое, могут дальше не читать. Это в моём случае не больший труд труд чем ходить по грибы или плавать на тут сторону речки – ты в принципе можешь устать в процессе, но это не работа. Для меня это вообще всегда было расслабляющим развлекающим занятием, сравнимым скорее с отдыхом на пляже.

Да, я могу грызть матчасть, искать какие-то факты, уточнять свои фольклорные знания, переписывать сцены, но эта техническая сторона всегда в основе имеет тот отрешённый от внешнего мира полёт воображения, когда ты просто пишешь то, что тебе придумалось само или придумывается в данный момент. Я не знаю, как может быть иначе, я не конструирую ничего намеренно, я могу зарисовать простенькую схему на первом попавшемся под руку листке, чтобы не запутаться потом пришедших в голову сюжетных ходах, но нарочно, по принуждению или самопринуждению, я ничего написать не могу и не смогу.

Вдохновение есть вдохновение, а вдохновляет тебя попавшаяся на глаза тема литконкурса и предвкушение соревновательного азарта, или случайный взгляд на бойлер (да, такое тоже бывает, однажды мой бойлер напомнил мне некую капсулу гибернации и за мгновение в голове возникла идея людоедского космохоррора) – это дело абсолютно десятое.

По порядку в сборнике:

1. Фемур
Однажды писатель Майк Гелприн, с которым мы хорошо знакомы, спросил меня, не хочу ли я поучаствовать в сборнике про гномов и эльфов. Я никогда особо не любил высокое фэнтези и ставший клишированным набор рас, но его вопрос заронил мне в голову некоторую мысль, о тех гномах, что пытались спереть коня Корвина ближе к финалу первого пятикнижия Амбера. Гномах, которые в наши времена промышляли бы угоном автомобилей. И эта неоформленная мысль о криминальной драме в антураже фэнтези, и о европейской мифологии, какое-то время обреталась в сознании в фоновом режиме, пока однажды завязка не сложилась без моего участия и я понял что время сесть и писать первую сцену: «я не думал, что запахи могут сниться, но тяжёлый дух болота преследует меня и во сне» и всё прочее.

А сборник отменили, ага, и Фемур в итоге попал в Мир Фантастики тогда. )

2. Эффект дефекта
Тут всё просто, я застрял как-то на грани засыпания, перестал, как оно случается, бодрствовать, но в сон так и не погрузился. И эта история – с атмосферой, визуалом, сюжетом, фишками и персонажами, – плавно сложилась у меня в голове. Наутро я с удивлением обнаружил что помню её всю, и мне оставалось только потихоньку её записать.
Эффект – единственный рассказ, с которым мне удалось подняться на пьедестал крупного конкурса «Пролёт Фантазии», я занял тогда третье место)

3. К Зверю
Рассказывал эту историю и в ВК и в теме Книжного Клуба, расскажу и здесь:
Это была единственная в моей карьере литературная дуэль, и организаторы задали жёсткую фабулу, которую можно найти под спойлером в теме Книжного Клуба.
Я выиграл ту дуэль 6:1, и больше в такие развлечения не играл (мне не понравились ни жёсткие сроки – неделя бессонных ночей после работы; ни жёсткие сюжетные рамки). Но рассказ мне понравился. Теперь это воспоминание неразрывно смешано с грустью – мой тогдашний соперник Саша Придатко, отличный штучный автор и хороший человек, организатор небольшого, но прекрасного конкурса «Большой Куш» и других, умер в июне после тяжёлой болезни.

4. Долли
Отвечал на этот вопрос для паблика канала озвучек «Халапса», приведу здесь чуть сокращённо:
Я куда-то собирался, по телевизору шёл «,Наруто», серию я воспринимал разве что краем глаза, и какой-то кадр вызвал у меня в голове образ, сцену: девушка и мальчик пережидают опасный момент в лесной хижине, пока в окно смотрит что-то страшное. Образ, по которому хочется писать рассказ, обычно очень яркий и что-то цепляет внутри тебя, тебе интересно становится посмотреть, что там такое, как будто ты на секунду правда сунул голову в другой мир.
Потом где-то в том же месяце я поздним вечером решил пройтись. Было темно и, кажется, тепло, дул сильный ветер, я отправился в наш парк, который стоит на месте старого города, где 1000 лет назад был детинец и крепость; не встретил никого. И, когда я шёл в темноте среди старых деревьев под шум ветра, эта немного печальная атмосфера непогоды над древним местом, уютная и неуютная одновременно, в какой-то момент вызвала у меня в голове образ одинокого кота, который не совсем кот, идущего через лес.
В ту секунду мне придумался Клайд и всё, что связано с его линией.
У меня в голове хранится где-то десяток историй про Долли. Я коллекционировал всякие придумки, например, некоторые не вошедшие в заглавный рассказ штуки пришли мне в голову, когда я срезал путь под ёлками с работы домой; одна из ярчайших идей, сюжетообразующая для всего цикла, мне приснилась. Цикл я так и не написал, впрочем, но идею отлично помню, она всегда со мной.

5. Приблуда
Ну поскольку многие истории про Долли сложились примерно в то же время, написать Приблуду было с одной стороны несложно (я до сих пор храню в голове множество сюжетов про Лес), а с другой – требовало особого настроения. Во многом поэтому я больше и не написал ничего из этого цикла – кроме обычного безмятежного покоя, который мне требуется, для Долли мне нужно нечто чуть большее, и чуть более специфичное, чтобы не сломать ощущения, которые я хочу вынести из этого леса. Основной сквозной сюжетный ход ненаписанной части, кстати, мне тоже приснился (в других декорациях, но на мир Долли он лёг идеально).

6. Игедо
Всегда хотел написать про инопланетное вторжение в мире меча и магии, образ человека в плаще и шляпе, который едет к месту падения некоего объекта с небес, вооружённый клинком и ружьём, однажды возник пред глазами, и я понял, что знаю общие черты его истории. Каринка была в духе Сталенхага, не знаю, чувствуется ли это в рассказе. Сталенхаг мне близок, однажды я увидел у него работу, напоминающую мой давний-давний сон про затопленные в стоячей воде ржавые механизмы… И этот образ тоже в Игедо есть.

7. Остиль.
Написан на маленький конкурс «Зарисовка-мини» с лимитом в 3000 знаков и темой «Странные твари». Размер не мой, но тема была настолько моя, что решил попробовать.

8. Чувство долга
«Усталость догоняла меня, догоняла, и настигла, когда до моста оставалась всего миля. Я остановил лошадь у полосатого дорожного столба и, обернувшись, молча взирал на причину моей усталости. На ней была белая фарфоровая маска и алый корсет с золотой шнуровкой». Эти слова почти в таком виде пришли мне в голову, когда я шёл по тропинке вдоль кладбища, вместе с образом Беллатристе Ранд. Подумав о механизме усталости, я понял что устоявшееся сочетание «чувство долга» для героя этой истории имеет прямой сенсорный и долговой смысл.
Я оставил начало рассказа неизменным, когда закончил его, хотя построение фраз иногда и вызывает вопросы, но так оно должно быть.
Участвовал с ним в «Пролёте Фантазии», в том раунде не вышел в финал, но именно он вписан у меня в диплом литпремии «Рукопись Года» 2014.

9. Ёлка
Отлично помню. Однажды я увидел тему очередной «Рваной Грелки» – «Фантастический Новый Год», – и, как я понимаю, фирменное грелочное недовольство по поводу темы (вот там я как раз ни разу не участвовал, я не умею писать быстро)). Я тогда подумал – хм, нормальная же тема, вот например… И мне представилась измученная девочка, которая совсем не хочет праздновать Новый Год, но вынуждена идти в странный снегопад в нехороший лес за этой самой полумифической для неё ёлкой как за символом, иначе… А что иначе? Садясь записывать первую сцену, ответ я уже знал.


10. Сие – тварям
Тоже отлично помню: я шёл по тропинке за своей пятиэтажкой, думал о своём, и мне представилась эпичная картинка – с неба падает пепел, кружат вороны, нестерпимо жарко, и рыцарь в обгорающем плаще и плавящемся доспехе идёт к какому-то огромному существу.
Это было ощущение края мира, и однажды я вернулся к этому образу и написал историю о крае мира.


11. Крам
Это была маленькая дочерняя заруба на форуме «Пролёта Фантазии», жанр – тёмное фэнтези, в темах – Новый Год и единороги. Лимит 5000 знаков. Я тогда давно ничего не писал, но что-то в этом всём сочетании затронуло мой тёмный юмор, и я понял, что знаю, о чём могу рассказать.

12. Ларец
Рассказ долго обретался фоном где-то на задворках, на уровне образов: мне всегда нравилась тема нелюдей, которые притворяются людьми, я люблю картинки с русалками где над водой красота девичья а под водой – мертвецы, кости, когти; мне всегда хотелось написать свою версию сказки про Кащея, про Марью Моревну и 12 цепей – эта история в детстве была для меня восхитительным триллером, – и вообще то, как переосмысливают народные сказки в нашей литературе (да и в кино), мне в основном сильно не нравитлось.
И когда Майк Гелприн спросил, нет ли у меня фольклорного рассказа какого-то, этот вопрос послужил катализатором. Болотница, Кащей, каменный лес и всё такое сошлись у меня в голове воедино. А имя Явор, пришедшее на ум, оказалось настолько прекрасно двусмысленным, что в основном занятии главного героя я даже не сомневался. Правда, история оказалась довольно сложной для сведения в рамках текстовых и временных лимитов, я еле успел, помнится, к сроку.
...И только потом я узнал что рассказ требовался в сборник памяти Михаила Успенского и вообще-то читатель вряд ли ожидал от сборника такой мрачной безнадёжной истории. Так что я рад, что у «Ларца» случилась вторая публикация, поближе к целевой его аудитории.

13. Волк, Всадник и Цветок
Году так в 2008 или 2009 я болел гриппом, уже выздоравливал, но был ещё в температурно-бредоватом состоянии, и эта штука в духе Желязны просто придумалась мне. Через пару дней я был в состоянии её записать и удивился, насколько рассказ оказался больше, чем я рассчитывал. Впрочем, это практически дебют, до ВВЦ из законченных связных вещей я написал только повесть «Эдна».
Это до сих пор мой любимый рассказ и я считаю его лучшим у себя. Он ближе всего к тому идеалу, который существует где-то в моём сознании.

14. В своё время
Почему-то запала в голову тема одного из конкурсов на Прикле, где я так и не поучаствовал, но фразу «Раньше это делали так» запомнил. Однажды, когда я спускался по старой каменке к речке вдоль кленовых зарослей (в детстве я звал это место «Олений Лес», лес со мной всегда, как видите)), и крутил в голове эту фразу, мне придумалось, как в тёмном лесу некая погоня ищет колдуна и не видит, а не видит по особым причинам. И что раньше делали так, я тоже понял, я ещё не закончил спуск к реке как уже знал финал истории.
Я смог написать начало, но… В современных условиях я его просто не вывозил, и когда понял, что охапка в общем-то годных сцен никак не превращается в рассказ, я позвал Евгению Ульяничеву – не знаю никого круче неё по части многодетального нездешнего и славянскотго одновременно. Женя прекрасный автор и справилась идеально, добавив головокружительную вторую линию от другого первого лица, космическость, от которой у меня мурашки, и второе дно финала.
Мы выиграли с ним конкурс Креатив №32 и как приз получили публикацию в «Мире Фантастики». Это сложный комозиционнно и стилистически текст, и многие читатели об него ломаются, но кто дочитывает и заценивает – тот любит этот чужеродный триллер, рассказанный языком сказки, так же как и мы.

15. Молоко
О, судьба Молока пожалуй чуть отличается от остальных. С публикациями мне всегда везло, но Молоко, написанное по просьбе приятеля, Максима Филатова, ещё в 2016 году, очень долго оставалось не то что неопубликованным, а даже незасвеченным в сети.
Естественно, просто по просьбе я написать рассказ не могу, но тут опять же – Макс собирался делать сборник и спросил нет ли у меня фолк-хоррора, а мне всегда хотелось что-то такое написать. Ну я и написал, объединив славянские и скандинавские представления о ведьминых фамильярах, как-то легко и быстро – история захватила меня.
И, ясное дело, сборник не состоялся. Я без каких-либо договоров оставил рассказв покое на три года, чтоб у макса было время подыскать проект, но так и не сложилось. Позже Молоко я отправлял в ССК, но оно туда не прошло; в журнал «Рассказы» его тоже не взяли, однажды я откатал его на «Большом Куше», а после отправил в Астрель в проект «Твист». В Твист его не взяли, но внезапно взяли в клёвую серию «Потустороннее» и в «Костяного», и вот – спустя семь лет рассказ увидел свет.

16. Костяной
А вот мне очень хотелось поучаствовать в «Чёртовой дюжине», знаковом конкурсе русхоррора, в первый раз я там с космохоррором «Глафира» не вышел из группы. Но хотелось, мне нравился тамошний движ и вообще была прекрасная возможность зарубиться со столпами)
И я сел писать, не зная вообще ничего, кроме того, что местный силовик везёт на допрос мёртвую, и при том, что он с мечом и огнестрелом – он страшно боится, потому что никогда раньше не сталкивался с колдовством.
Я написал его за неделю, а это быстро для меня; и до самой финальной точки не знал, чем кончится история.
Интересно, что Костяной стал самым известным моим рассказом – не мой любимый ВВЦ, не самый тиражный (за счёт 15-тысячных тогда тиражей МирФа) Фемур, а Костяной, который являет собой концентрат моих основных фэнтезийных фишек, только с вывернутым в сторону хоррора регулятором ужаса, кровищи и безнадёги.

17. Способы управления.
Старый рассказ, для меня всегда сопряжённый с новогодним настроением (если так посчитать, многовато у меня рассказов про Новый Год!))
Писался на Золотую Чашу 14 лет назад (или около того). Просто захотелось рассказать историю про мексиканскую дуэль в фэнтезийном городе, птицечеловек-правитель города посерди пустыни в синих и жёлтых тонах тоже придумался мне картинкой, и я понял что вся эта предпраздничная ночь, богатая на события – его затея.

18. Дунг
Это один из тех рассказов, когда я пишу начало и потом на годы откладываю его куда-то. У меня много таких лежит. «Дунг» я периодически вытаскивал и дописывал; но особо не продвигался. Прошлые времена, когда я мог писать сколько хотел, ушли, а в нынешние мне остро недостаёт покоя на душе, чтобы я мог преодолеть некий порог и отключиться от внешнего мира в пользу внутреннего. Увы.
Сцена с Гестевальдом и Дафной, которая пришла в голову одной из первых, навеяна клипом «Du riechst so gut» Раммштайна и какой-то полузабытой серией старого сериала из девяностых про Синдбада.
В общем, когда из многолетнего небытия опять нарисовался вопрос о сборнике, изначально на месте «Дунга» стояла моя старая вампирская сказка «Ночь, день и ночь», но мне хотелось чтоб читателю досталась хоть одна абсолютно новая история в качестве мотивации к покупке (меня не особо волнуют продажи, гонорар я получил заранее, но вообще-то они волнуют издательство, а там ко мне всегда хорошо относились, так что я со своей стороны должен был проявить хоть какое-то участие в судьбе книги))
Это единственный рассказ в книге, про который я могу сказать, что дописывал его с трудом. Заржавевшие механизмы моего писательства никак не хотели раскручиваться. Я успел сдать его в сборник, но больше таких фокусов повторять не намерен. Хотя людям он вроде нравится.

19. Железо
Одна из лучших вещей, что у меня когда-либо получались, «Железо» вообще-то написано под вдохновением от прозы Жени Ульяничевой, которая как редко кто другой умеет совмещать этно и техно, дух фэнтези и ядро НФ. Джина Вулфа я прочёл уже гораздо позже, да. )
Я выиграл с ним «Большой Куш», впервые в жизни выиграл тогда литконкурс и денежный приз. За него я кстати и купил тот бойлер, о котором упоминал вначале, такая вот закольцовка творчества.)
Я хотел написать рассказ который выглядит как нечто одно, а является другим. Позже я повторил этот приём в Ёлке и ни о чём не жалею. )


Вот как-то так. Исходя из всего этого, можно заметить, что творчество моё куда ближе к бессознательному чем сознательному. Даже топонимы Бартоломеева Жижа и Полумянная Отмель я взял из снов. Запомнил и записал, а после использовал.
Поэтому я и не пишу ничего если оно не пишется – это не от меня зависит и никогда не зависело.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 19:57  
цитировать   |    [  ] 
Конечно рекомендовать. Рассказы необычные, атмосферные, запоминающиеся. Тот случай, когда наше (я имею в виду русскоязычное без всяких патриотических подтекстов) на уровне лучшего мирового. И мне особенно нравится, что это именно наше не только по языку, но и по корням, по аллюзиям, ассоциациям.
Иногда мне кажется, что мы уже лучше разбираемся в греческой или скандинавской мифологии, чем в своей. Это хорошо и замечательно знать их, но хочется, чтоб не забывалось и наше.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 20:26  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
А вот и итоговый опрос.
Обратите внимание, два в одном, сначала рекомендуем или нет, потом лучший рассказ сборника.

А выбрать нужно один конкретный рассказ, или можно нескольким понравившимся галочки проставить?


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 20:51  
цитировать   |    [  ] 
ЯРЕД_НОМАК можно несколько, конечно


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 20:56  
цитировать   |    [  ] 
Сборник прочитан, очень классный. Конечно рекомендую!

Рада, что увидела его в новинках, когда выбирала, что бы почитать из современных отечественных фантастов, и что именно он выиграл в грядущем книжном клубе: впервые поучаствовала.

У Костяного, конечно, был большой кредит доверия: люблю тёмное фэнтези с элементами хоррора. В итоге все рассказы так или иначе понравились, некоторые очень впечатлили.
С самых первых рассказов отметила интересную мифологию, густую атмосферу, образность — недаром автор художник, неиссякаемую фантазию. Есть любимые приемы, образы и локации и они действительно регулярно повторяются, но в итоге, оглядываясь на состав сборника, есть ощущение, что рассказы очень разнообразны по темам. Ещё они охватывают широкий спектр жанров (классическое и темное фэнтези, сказка, хоррор, космическая фантастика) и настроения (от самого лайтового Способы управления до самого жесткого Костяного).

Проголосовала за три рассказа: Волк, Всадник и Цветок, В своё время и Железо. Очень разные и очень крутые :) про первые два писала выше, третий сильно понравился по спойлерным причинам: один жанр, маскирующийся под другой, да еще и с твистом, где именно всё это происходит.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И хотя из-за этого не то что на фэнтези, но и на постапокалиптику это не тянет (никто не называет же Hull Zero Three Бира постапокалиптикой), но атмосфера и того, и другого в рассказе очень мощные :)


Большое спасибо Alex Provod за книгу и за участие в работе клуба! было очень интересно читать авторские комментарии в онгоинге, разглядывать иллюстрации и узнавать те или иные факты из истории создания рассказов. И за рекомендации спасибо. Творческих успехов вам :)

И конечно спасибо Алексей121 за проведение мероприятия :)


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 21:37  
цитировать   |    [  ] 
Alex Provod спасибо Вам за участие, это незабываемый опыт!
Ссылка на сообщение 26 июля 21:46   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 21:51  
цитировать   |    [  ] 
bred77 откуда такая упрямая серьезность?)
Людям понравился сборник, понравились рассказы, персонажи — почему бы и не повеселиться к концу тура, чтобы сохранить приятное послевкусие?
–––
Следующие рецензии в АК:
Джеймс Хоган «Звёзды в наследство»


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 21:57  
цитировать   |    [  ] 
bred77
цитата bred77
не читал и не собирался читать

...но осуждаю! :-)
Простите, не удержался. )


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 22:03  
цитировать   |    [  ] 
Дочь Самурая, Himura Yumi, благодарю. Такой отклик мне чешет ЧСВ греет сердце))
axelkon Не за что, у меня богатый опыт форумной болтовни, и меня это отвлекло и развлекло. Ну и очень интересно в прямом эфире смотреть на мнение людей, которые в жизни не собирались брать мой сборник в руки, и сравнивать его с мнением людей, которые собирались. Это редкая возможность, и я благодарен Клубу за неё , за приём и за дружелюбие.
(Я знаю, что кого-то я раздражаю, ибо кто-то мило и старательно ставит мне минусики иногда, но уж простите, впрочем, вам недолго осталось меня терпеть))


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 22:06  
цитировать   |    [  ] 
К итоговому опросу. Сборник не рекомендую. Он весьма нишевый, но, если выйти за рамки ниши, то он просто вторичен. Описания коней или ведьм, или просто описания — это хорошо, но для меня слишком мало. И описания ради описаний тоже есть. Главное ощущение, что по одному рассказу в каких-либо сборниках я бы спокойно , возможно, даже с интересом/ удовольствием читал, но в виде сборника прочитал семь произведений за три недели и точно " переел". Сейчас читаю сборник Резника, который просто во всем другой, но там есть что обсудить, кроме описания коней или ведьм.
Так что с одной стороны из зоны комфорта вышел, но сказать, что было очень интересно не могу.
С другой, сам хотел обсудить, что-то написанное на русском языке, так что претензий нет и быть не может:).
Ну и последнее. Сборнику точно не помешали бы авторские вступления или послесловия о том как появилась идеи, с чем связано и т,л. В теме автор здорово всё рассказал, если бы и в книге были такие перебивки, мне было бы интереснее.
Как то так.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 22:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата слОГ
Сборнику точно не помешали бы авторские вступления или послесловия о том как появилась идеи, с чем связано и т,л

Ну это если б я был каким-нибудь знаменитым, с подарочным изданием с тиснением, иллюстрациями например Типичной Elle и комментариями автора)) Но знаменитым мне не бывать, подарочного издания не видать, вообще диво что и этот-то сборник вышел, а что у меня безыдейное чтиво — ну так это да, на большее я никогда не замахивался.
Страницы: 123...99100101102103...171172173    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Натана Бэллингруда «Странность»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем роман Натана Бэллингруда «Странность»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх