Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 601 тур, дедлайн 25.08.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Kavabanger
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 12 сентября 2016 г. 16:44  
цитировать   |    [  ] 
Мне достался Хулио Кортасар Ночью на спине, лицом кверху
–––
"Приходя не радуйся, уходя не грусти."


миродержец

Ссылка на сообщение 12 сентября 2016 г. 22:16  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Кемь Александры Давыдовой


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 сентября 2016 г. 03:21  
цитировать   |    [  ] 
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 сентября 2016 г. 09:07  
цитировать   |    [  ] 
буду читать
Уильям Гибсон, Джон Ширли Принадлежность
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 13 сентября 2016 г. 10:16  
цитировать   |    [  ] 
Гарри Гаррисон   "Рука закона"

Тихо жил небольшой марсианский городок Найнпорт , и работы у местных полицейских было немного: главное было не лезть в устоявшийся порядок вещей, где , конечно, были и просто пьяницы и просто гангстеры. И так было до тех пор, пока в полицейский участок пришла нежданная посылка с Земли. И выяснилось, что роботы — это наше будущее, не очень ожидаемое, но, как оказалось, весьма оптимистичное будущее.
Получился неплохой, в меру ироничный, в меру приключенческий рассказ о том, как изменился мир в одном городишке. Причём здесь Марс осталось не совсем понятным — видимо это место действия было выбрано для пущего околофантастического антуража, т.к. такое вполне можно было себе представить в каком-нибудь удалённом захолустье. Ну и, наверное, из этого сюжета мог бы получиться непритязательный, но симпатичный приключенческий боевичок. В общем всё получилось в меру, хотя и без каких-то изысканных фантазий и неожиданностей.
Спасибо ЛордСноу007 за приятное чтение. ;-)
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


миродержец

Ссылка на сообщение 13 сентября 2016 г. 12:48  
цитировать   |    [  ] 
Задачи 193-го тура такие:
ЛордСноу007 пересказать о том, что происходит "Ночью на спине, лицом кверху" у Хулио Кортасара
an2001 уже стал "Руками закона" Гарри Гаррисона
A.Ch узнать, что скрывают "Ивы" Элджернона Блэквуда
Evil Writer найти применение "Богатому воображению" Роберта Блоха
Тиань рассказать о чём идёт речь в произведении "Мёртвые" Джеймса Джойса
Denver_inc почувствовать смысл легенды о "Купце и волшебных вратах" Теда Чана
aiva79 понять и отозваться о "Кемь" Александры Давыдовой
vesnyshka разобраться в том, чья всё-таки "Принадлежность" Уильяма Гибсона и Джона Ширли
maxxx8721 поведать, что есть и такой "Шкаф неземной красоты" Кира Булычёва.

Всем участникам — удачного знакомства, интересных мыслей и ощущений для отзывов.

Решения подавать до 21:00 по Московскому времени 18-го сентября.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 сентября 2016 г. 19:40  
цитировать   |    [  ] 

Джеймс Джойс. Мёртвые

Первое, что хочется отметить — великолепный слог, прекрасно выстроенные сцены. Весь рассказ посвящен одному вечеру — праздничному рождественскому ужину с танцами в состоятельном ирландском семействе. Тем не менее, читается он легко и непринужденно, за диалогами и размышлениями героев следить интересно, за словами, воспоминаниями всплывают люди, которых в этот вечер с гостями нет, да и вообще уже нет, но о них помнят и память эта важна.

Получается, даже, что память о мёртвых важнее, чем отношения с живыми. Живые как-то сами по себе, хотя вроде и дружное семейство, тетушки любят племянников, племянники с теплом относятся к старшему поколению, супружеская чета вполне гармонична. Но взлет эмоций связан именно с мертвыми — воспоминания и размышления питают чувства героев, а не жизнь, которая у них есть. По крайней мере так кажется по некоторым эпизодам рассказа.

Хотя всё не однозначно, конечно. И память пробуждается под влиянием музыки, а литературные увлечения и вовсе связаны с настоящим, но прошлое на все набрасывает тень. И тень эта заставляет героя чувствовать прошлое в будущем и настоящем. Герои живут, они интересуются музыкой, литературой, политикой, друг другом. И все-таки им отчаянно не хватает жизни. Так мне показалось.

Прекрасная вещь. Читается легко, но занимает ум и остается в памяти в том числе атмосферой вечера накануне рождества, который герои провели вместе. Спасибо Evil Writer за рекомендацию.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 17 сентября 2016 г. 09:30  
цитировать   |    [  ] 
Хулио Кортасар
"Ночью на спине, лицом кверху"
Сразу хочется сказать что сказать что рулетка с задачей подвести меня к новому нестандартному для себя как читателю произведению справилась, и то что прочтения данного рассказа оставила после себя много вопросов вполне логично. Но дело в том что вопросы остались не по сюжету данного текста а именно по восприятии отношения к прочитанному. Вот теперь постараюсь выразить свои мысли попонятнее.
Обычно для меня выбор произведения довольно кропотливое занятие, сначало изучение синопсиса, темы рассказа, заинтересованность к автору произведения. А тут так получилось что я сразу получил рекомендации о рассказа, вообще без лишних информаций и поисков просто скачал и изучил его. И все отношение сложилось чисто по прочитанному материалу. И самая первая мысль которая появилась это именно вторичность, что все это я уже видел читал где то слышал. Что автору не получилось внести че то новое, придать рассказу то чувство свежести, и то что он слишком вяло ходит по границе реальности и мистики. Ну и оценка так средняя для меня 7 из 10. Ну вот если подумать что еще надо текст прочтен, оценка есть все просто и понятно. Но вот когда я уже заглянул в страницу рассказа фантлабе, и заметив год написания произведния появился сразу первый вопрос, А что такое вообще вторичность? Разве справедливо что автор который является одним из основателей жанра мистики стал для меня вторичным автором, то что я дошел до него позже остальных похожих произведений не делает же его дубликатом.
Ну а дальше начали лезть другие мысли, вообще о восприятия искусство. Вот например слушая музыку Моцарта или смотря фильмы Чаплина и Хичкока надо ли вообще обращать внимание на год создания их творений? Ведь можно же получать истинное удовольствие именно от чувстсв которое даёт произведение чисто в данный момент не опираясь на другие факторы?
–––
"Приходя не радуйся, уходя не грусти."


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 
Александра Давыдова. Кемь

      Очередной рассказ автора и вновь случай не в меру разыгравшейся фантазии причем не только у автора, но и у меня. В этот раз история посвящена некоему порошку терракотового цвета под названием «кемь», который имеет на употребляющих его то ли наркотическое, то ли омоложивающие/восстанавливающие воздействие, то ли дает ощущение просветления, то ли то и другое и третье вместе. Сюжет разворачивается в фантазийном мире, в котором роль данного порошка настолько велика, что яко бы прекращение его употребления приводит даже к внешнему обезображиванию. Но тем не менее есть группы людей (свободцы), которые борются с производством, распространением и употреблением кеми.
      В рассказе все герои крайне неприятны, главный герой так вообще какая-то мутная личность, который предает то одних, то других. Зачем он это делает не совсем ясно, с одной стороны вроде мстя за гибель подруги, но с другой желая добиться так называемого «поцелуя кеми», т.е. наивысшего признания среди властидержащих. В общем дело ясное, что дело темное, и что ничего не понятно, кроме справедливой кары, которая настигла главного героя.
      В итоге такого количества вопросов, которые у меня остались после чтения истории, давненько не было:
1) из чего сделана кемь? Мне вспомнились косметические процедуры активно рекламируемые два-три года назад как-то вживление золотых нитей, прокалывания и плазмолифтинг. Кемь – это сказочный, много раз более эффективный вариант вышеперечисленного?
2) почему ее доставляют контрабандой, если ее употребляют все?
3) почему свободцы против употребления кеми?
3) почему свободцы не помешали доставке письма Иншека (ГГ) в город, если знали об этом?
    НИ-ЧЕ-ГО не понятно) И A.Ch , как в воду глядел, написав:

цитата A.Ch

aiva79 понять и отозваться о "Кемь" Александры Давыдовой

Второе сделала, а вот с первым проблема.
Denver_inc спасибо за загадку)


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 13:13  
цитировать   |    [  ] 
играю


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 14:41  
цитировать   |    [  ] 
играю дальше
–––
"Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и – наговорить лишнего".
Плутарх


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 16:50  
цитировать   |    [  ] 
с отзывом не успеваю, хоть и рассказ прочитал уже давно. Играю, постараюсь отписаться завтра-послезавтра.
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 18:16  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Блох "Богатое воображение"
Пока читал не мог отделаться от ощущения трибьюта в сторону легендарного Эдгара По. Каково было мое удивление, когда главный герой рассказа упоминает один из рассказов По! Вот это меня постигло удивление. Но не меньше впечатлила история: все так, как я люблю — напряженный психологический саспенс с элементом детективного триллера.
Где-то в Америке разыгрывается довольно стандартная история: муж узнает что его жена изменяет ему с мастером на все руки. Вместо распускания соплей, истерики, он решается на действительно изысканную месть выстроенную на методике убеждения. Поразительно как ловко он обводит вокруг пальца и жену и любовника, но вот в спешке он обводит вокруг пальца и себя. Только страшно изувеченный человек своим чувством интеллектуального превосходства способен на такую жуткую месть. Я вижу в рассказе бесчеловечность созданную главным героем щедро заправленную мрачной, почти до фрейдистской психологии времен Эдгара По.
Рассказ весьма понравился. Мне удалось его прочувствовать и ощутить. Испугаться интеллектуальной уловки и посетовать на судьбы героев — жуткая история, но этим и притягательная.
Вердикт: психологический саспенс по лекалам Эдгара По рекомендуемый всем любителям качественного триллера.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 18:16  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 18:28  
цитировать   |    [  ] 
Уильям Гибсон, Джон Ширли "Принадлежность"

Рассказ о новом поколении людей (или пришельцев), жизненный приоритет каковых — напиваться в барах, ресторанах и других подобных заведениях. Они умеют менять облик, пить не пьянея, чувствовать собеседника, чтобы поддерживать с ним разговор на его уровне интересов и даже голосовых интонаций. Зачем они? Какова их конечная задача? Каждый может додумать будущее подобных созданий самостоятельно, а я, читая, всё думала, кого же мне напоминают герои... и вспомнила — сегодняшних светских львиц/львов. Очень уж эти персонажи мне с ними запараллелились.

спасибо, aiva79, за рекомендацию.

продолжаю играть
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 18:37  
цитировать   |    [  ] 
Тед Чан. Купец и волшебные врата

цитата

Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять

Я не знаю, что бы я выкинул из этого произведения. Добавил бы -да! Мне, например, очень хочется узнать продолжение истории купца, оказавшегося во временах своей молодости, настолько хочется, что хоть пиши самому :-))) Увы, сделать это так, как сделал Тед Чан у меня не получится. А ведь он смог рассказать это так, чтобы ни у кого даже не возникло сомнения, что Единую теорию поля изобрели ещё во времена Калифа-аиста и Алладина. Хотя, сдаётся мне, что современные теории здесь не главное — главное, то что автор дал нам шанс познакомится с ещё одной из великолепных сказок Шахерезады, когда-то давно, по недоразумению не вошедшей в канон!
P.S. Если когда-нибудь в списке похожих произведений к Али Бабе и сорока разбойников вы увидете Купца и волшебные врата — не удивляйтесь ))
–––
Читаю: Владимир Васильев, Анна Китаева - Идущие в ночь.
Слушаю: Габриэль Гарсиа Маркес - Осень патриарха.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 18:38  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше
–––
Читаю: Владимир Васильев, Анна Китаева - Идущие в ночь.
Слушаю: Габриэль Гарсиа Маркес - Осень патриарха.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 20:22  
цитировать   |    [  ] 
Элджернон Блэквуд “Ивы

Спасаясь от разлива реки на небольшом острове, заросшем ивами, двое героев встречают что-то неведомое и невидимое, страшное, вселяющее ужас и совершенно необъяснимое.
Автор даёт лишь намёки и небольшие факты, но Зло или Другое уже рядом с запертыми в западне и не выбраться, не принеся жертву. Мастерские описания, недомолвки и странности. Лишь шум в ивах да плеск воды от уменьшения твёрдой опоры.
Недосказанностью концовки, странными звуками и чем-то зовущим и отталкивающим повесть напомнила рассказ Джека Вэнса “Шум”.

Спасибо an2001 за рассказ, показавшийся скучным вначале, но далее становящемся сложнее.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2016 г. 20:44  
цитировать   |    [  ] 
Решения задач 193-го тура вышли следующие:
ЛордСноу007 проанализировал, что есть оригинал и копия "Ночью на спине, лицом кверху" Хулио Кортасара
an2001 стал "Рукой закона" Гарри Гаррисона
A.Ch увидел грань миров в повести"Ивы" Элджернона Блэквуда
Evil Writer применил "Богатое воображение" Роберта Блоха
Тиань восхитилась слогом рассказа"Мёртвые" Джеймса Джойса
Denver_inc решил добавить строчек легенде о "Купце и волшебных вратах" Теда Чана
aiva79 не поняла, но отозвалась о "Кемь" Александры Давыдовой
vesnyshka выдала мнение о "Принадлежности" Уильяма Гибсона и Джона Ширли
maxxx8721 ещё поведает о "Шкафе неземной красоты" Кира Булычева.

Повелителем следующего тура за честность и анализ становится aiva79.

Записались aiva79, an2001, Тиань, maxxx8721, Evil Writer, vesnyshka, Denver_inc, A.Ch.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.
Страницы: 123...410411412413414...113411351136    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх