fantlab ru

Все отзывы посетителя Владигор

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Владигор, 24 октября 2022 г. 10:04

Год прошел, как я ознакомился с данным произведением. И тогда я бы со спокойной совестью, отдавая должное всем задумкам и невероятной самобытности мира Фрэнка Герберта, поставил ему оценку «7». Потому как ещё ни одно прочитанное произведение не вызывало у меня подобные чувства. Я бы охарактеризовал это как гнев и негодование. Создать целый мир, одновременно похожий и в то же время невероятно отличающийся от земного. Подготовить почву для сюжетных поворотов и невероятных интриг. Я уже представлял себе этакую «Игру престолов в космосе», но в финале автор «постарался» в худшем значении этого слова. Вообще, теперь я понимаю людей, которые мягко говоря недолюбливают некоторых авторов и их произведения, потому как сам испытал нечто подобное в данном случае.

«Планы внутри планов» легко рушатся благодаря простой случайности. Да, само по себе это справедливо, но стоило все это придумывать, чтобы завершить все примитивным образом путем одной почти спонтанной битвы, к тому же разыгранной с явным перевесом в одну сторону? Я начинаю подозревать чем американские режиссеры вдохновлялись, это выглядит очень уж по-современному на мой взгляд. Тут и супергерои уже присутствуют. Не такого я ждал от прославленной «Дюны»...

Но сейчас я понимаю что это лишь мои придирки, и просто моё видение развития возможных событий отличается от авторского. Значит, книга всё-таки меня зацепила, и она действительно останется в памяти и каким-то даже жизненным уроком. Поэтому мое мнение — это отличный, местами чересчур затянутый роман с интересным своеобразным миром, с большим уклоном в сторону философии и внутренних размышлений, в котором, однако, далеко не полностью раскрыт весь заложенный потенциал.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Диана Уинн Джонс, Урсула Джонс «Хранители волшебства»

Владигор, 9 июня 2021 г. 10:24

Хорошая детская сказка, скорее даже фэнтэзи. Простая и в то же время не слишком прямолинейная. Присутствуют интриги, довольно неожиданные повороты и неочевидность открытия. Но написано не слишком литературным языком. Возможно, а том вина ещё и переводчика, но некоторые моменты в книге воспринимаются несколько даже отталкивающе. Всё-таки это книга для детей, и не ожидаешь здесь обнаружить такого рода грубости. Рекомендовать данную повесить я б не стал, но в целом, как я уже сказал, — хорошая сказка, которая действительно может увлечь на несколько вечеров.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Виктория Ледерман «Календарь ма(й)я»

Владигор, 6 февраля 2021 г. 10:13

Очень хорошая детская книга! Для меня, как бы ни было это нелегко признать, она показалась лучше столь любимых крапивинских произведений. Потому как у Крапивина главное — это глубина и вечный поиск. Здесь же передано ощущение настоящего детства — без лишней надуманности, время новых открытий, детского озорства, беспечности, и в то же время настороженности и недоверия к чужим. Есть в этой повести что-то от классической советской детской литературы. Тайны, приключения, хорошие и плохие (которые тоже на деле оказываются вовсе неплохими) ребята. И в то же время показаны проблемы современного общества — дети-изгои, которые отвергнуты; разделение, начинающееся уже со школы; непонимание как со стороны сверстников, так и взрослых.

Да, у меня детство отличалось от описанного в книге. Время было другое, наверное и люди ещё были немного другие. Но дети всегда были и будут детьми. Каждому подростку хочется радоваться жизни, посмеяться над чем-нибудь (или даже над кем-нибудь), выделиться из всей оравы таких же сорванцов, почувствовать себя героем. Нет лишь у них пока ответственности за свои поступки, понимания что чужие боль и обида не менее болезненны, чем те, что чувствуешь сам. Этому им предстоит ещё научиться, Но не у всех получится вынести из жизненных передряг правильные выводы и верные решения.

У трех героев повести это получилось. Конечно, и обстоятельства, в которые они попали, были весьма необычные. В результате казалось бы обычной шалости, время для них повернулось вспять, и они вынуждены переживать свою ещё такую короткую жизнь заново, только теперь уже в обратной последовательности. У каждого из ребят свои страшные тайны и ошибки в жизни, и, казалось бы, можно что-то исправить или даже изменить при сложившихся обстоятельствах всё в лучшую сторону. Но возможно ли это? И времени остаётся всё меньше. Но всё-таки урок не прошел зря.

То, что сделано, уже не исправить, у них нет настоящего будущего, все их добрые дела живут лишь один день, а завтра от них ничего не останется. И так день за днём, все попытки что-либо исправить впустую. Но можно принять это как должное. Не винить в случившемся ни себя, ни окружающих. Просто постараться понять этот безумный равнодушный мир, простить и себе и близким людям слабости и жизненные промахи. Мы все ошибаемся, мы все люди — и взрослые, и дети. Но для каждого в этих словах — свой смысл.

Именно такие книги, по-моему, нужно включать в школьную программу. Нет, я не против Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Но всё-таки, повесть Виктории Ледерман подросткам будет гораздо ближе и понятней. А в ее правильном влиянии на мировоззрение и становление подрастающего поколенияя я абсолютно уверен.

Пушкина же, Толстого, Достоевского, и других именитых классиков нужно оставить детям постарше. Возможно, уже для нас...

Оценка: 9
– [  0  ] +

Дж. Э. Уайт «Ночные тетради»

Владигор, 1 января 2021 г. 23:52

Откровенно детская книга. Для взрослого, да ещё и с большим читательским опытом очень слабая, ничего после прочтения не остаётся. Современная сказка о ведьме, которая заманивает детей в своей дом. Думаю, оригинал по всем составляющим на порядок выше. Да, так бывает. Просто сюжет более закручен, добавлены новые элементы, за счёт чего история растянута до размеров повести. Переживать за героев не получается, они получились не слишком интересными. Ведьмы так вообще не раскрыты. Была ли Наташа плохой? Кто такая эта первая ведьма? Несмотря на камерность, атмосфера довольно слабая, напряжения не чувствуется.

Как детская сказка, наверное, произведение вполне хорошее. Рассматривать как нечто более серьезное не советую. Только разочаруетесь.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Лю Цысинь «В память о прошлом Земли»

Владигор, 31 декабря 2020 г. 11:19

Трудно писать отзыв, когда полноценное мнение так и не сложилось. С одной стороны, этот цикл сильнейшее произведение за последние несколько лет, а по влиянию на мое самосознание и словно заново открытий мир, возможно и вообще такие ощущения никогда не повторятся.

Довольно невнятное и тяжелее начало. Заставляю себя читать, не в первый раз такое. Не все хорошие книги с первой страницы определяются. И, вот наконец, добрался до сути, чем эта книга цепляет. Прежде всего идеями. Каждая по отдельности они, возможно, и не так сногсшибательны, но замешанная в плотный клубок, их концентрация вызывает какой-то интеллектуальный взрыв, переосмысление всего окружающего и вокруг происходящего. Наука и фантазия так переплелись, что не понимаешь, что из этого в нашем будущем вполне осуществимо, а что — лишь наивная выдумка.

История держит в напряжении, в этом вымышленном мире достаточно неизвестных. Героем может оказаться любой. Интересный замысел с гибернацией. Времена меняются, люди остаются. Их мысли, теории, решения. Герои своими глазами видят последствия своих действий.

Сюжет не раз порадует читателя непредсказуемыми действиями и невероятными событиями. Иногда даже переворачивая все с ног на голову, заставляя все шестерёнки в голове усиленно работать, и мозг просто кипит от полученного удовольствия. И, наконец, последний шаг человечества для защиты собственной цивилизации. Теория существования и взаимодействия всех разумных сил во Вселенной. Земляне выросли, стали частью жестокого мира звёзд. Небанальный, хоть и очень простой сюжетный приём. Добро пожаловать в новый мир...

Но вот с третьего романа происходит изменение. Кажется, все логично. Процесс запущен, история развивается. По-прежнему нас радуют неожиданными поворотами. И будущее человечества выглядит вполне интересным. Но есть одно «НО». История себя исчерпала. Сигнал отправлен в пустоту. В игру вступают другие правила. Вчерашний враг, как и само человечество, превращается в загнанного зверя, ему сейчас не до мелких «людишек». Новая эра кризиса. Кто на этот раз охотится за нами? Враг снова неведом.

Звучит вроде неплохо, но это лишь новый виток. Опять всё заново. К счастью, развязки ждать долго не пришлось. И в самом финале ещё элемент непродолжительной «космической одиссеи».

И вот здесь выясняется, что теория «темного леса» в большей степени, ну, скажем так, хромает чтоли. Высокоразвитые цивилизации уже давно друг о друге знают, где-то сотрудничают, где-то ведут бесконечные войны. То есть примерно заниматься тем же что и жители Земли, канувшей уже в Лету. А удар по искоркам осмысленной жизни, появляющимся в бесконечной Вселенной, лишь игра и некоторая форма уважения к этой жизни. На будущее. Чтоб под ногами не мешались. И от этого саморазрушения интригующей, таинственной, манящей системы, созданной китайским писателем — «во Вселенной все равны перед друг другом и то же время все мы враги» — остаётся пустота внутри. Как нечто потерянное. Внезапное Открытие, полное надежд сменилось разочарованием.

И финал, вроде такой открытый, полный надежд и в то же время таящий новое неизведанное, не оставляет должного отпечатка. И не ставит никаких точек. Словно история продолжается. «Я дал вам ориентиры, но свое будущее вы пишете сами. Пока есть Жизнь, будет и Смерть. И они будут вечно...»

Оценка: 9
– [  5  ] +

Лю Цысинь «Тёмный лес»

Владигор, 25 декабря 2020 г. 19:32

Второй роман трилогии Лю Цысиня является прямым продолжением, но уже с другими героями, хотя и знакомые из первой книги играют здесь немаловажную роль. Но в целом атмосфера все так же напряжена. Догадки, предположения, домыслы. О враждебно настроенном противнике мало что известно. Но время -главный союзник людей. А ещё надежда, упрямые поиски необходимых научных открытий и даже вера в Бога, ну или в людей,, на которых возложена миссия спасителей человечества.

Книга цепляет с самого пролога, и его истинный смысл дано понять лишь почти в финале, переворачивающем все представления о мироустройстве.. Но перед этим людям Земли предстоит долгий и трудный путь через отчаяние, принятие очевидной неизбежности, собственные кризисные года упадка, надежду и уверенность в'своей победе, разочарование, боль и снова безысходность. И когда, казалось бы уже все потеряно, приходит Спаситель, в руках которого лишь теория, оказавшаяся страшным законом Вселенной.

Книга наполнена событиями и очень неоднородна по содержанию, но тем не менее сюжет держит в напряжении даже если повествование идёт о достаточно отвлеченных вещах, кои в небольшой мере тоже присутствуют. Но в таких отступлениях своя прелесть. Это для меня явилось новым взглядом на окружающий мир. Кроме знакомства с некоторыми умиротворяющими принципами восточной философии я выявил для себя ещё один из главных жизненных лозунгов этой культуры — всегда будь готов к войне.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Лю Цысинь «Задача трёх тел»

Владигор, 17 декабря 2020 г. 11:18

У меня сложилось несколько настороженное отношение к фантастике. Считал её либо достаточно скучной, либо излишне «боевой», где на первое место ставится динамика действия, и лишь малая доля отводится здравому смыслу и внутреннему содержанию, развитию и мотивации персонажей. И какое счастье, что я открываю для себя заново этот жанр!

Да, здесь присутствуют озвученный мной недостатки научной фантастики. К тому же начиналось всё довольно медлительно, и мне, незнакомому с китайской историей, не раз приходила в голову мысль: «А ту ли вообще книгу я читаю?». Но стоит преодолеть самую короткую первую часть, представляющую собой скорее пролог, и вы сможете оценить гигантский, одновременно простой и в то же время невероятный замысел, открывающийся поначалу несвязанными между собой загадками, которые складываются в единую мозаику.

Оказалось, это не только фантастика, но и детектив и триллер. Временами казалось, в чем-то Дэна Брауна напоминает. Но в отличие от этого же Брауна, здесь нет откровенной «воды», безоснованно затянутого текста. Сюжет, конечно, не настолько закручен, но каждый его элемент, каждый персонаж играет определенную роль, составляя воедино хронологическую цепочку событий и атмосферу.

А ещё — это в некотором роде энциклопедия современных направлений развития физических и математических наук. Самым простым языком даётся представление о сложнейших открытиях и накопленных знаниях в области различных направлений точных естественных наук. Я получил невероятные ощущения от самого факта будто бы причастности к неким, доступным лишь небольшой группе людей, знаниям и событиям. К новым горизонтам, которые нам предстоит осваивать. Загадочным, захватывающим, пугающим.

Оценка: 8
– [  5  ] +

К. Роберт Каргилл «Море ржавчины»

Владигор, 27 сентября 2020 г. 10:47

Не понимаю, как до меня добралась данная книга. В моей коллекции такой жанр появляется впервые. Нет, конечно, о будущих проблемах человечества с зарвавшимся искусственным интеллектом я уже в курсе (самый яркий пример на данный момент — «Гиперион' Дэна Симмонса). Но вот, собственно, книг о роботах, боевых машинах и других монструозных изобретениях космического масштаба я ранее избегал, считая, возможно, что там нет места для настоящих фантазий, и само наличие разного рода «громызек» просто превращает мир всего лишь в боевую арену.

Видимо, я ошибался. Если судить по этой книге — уж точно. Чем неорганический, искусственно созданный разум отличается от органического, прошедшего процесс рождения. Да ничем! Слишком уж очеловечены все персонажи нового мира. Открой книгу на любой странице, и не сразу поймёшь, что здесь всем правят роботы. Им даже отдых иногда требуется, разве что кушать не просят. Заменить всех на какую-либо разновидность человека будущего, в котором любая часть тела может быть заменена искусственной, и мир стал бы более правдоподобным и реальным. Здесь же мир всего лишь антураж, петтинг для создания атмосферы. Но маловероятен и жизнеспособен в таком виде, на мой взгляд.

Несомненный плюс данной книги — она не затянута, здесь нет лишней воды, чем сейчас грешат пожалуй все авторы( а уж именитые так ещё и деньги на этом зарабатывают). Есть флэшбэки, философские размышления, но они все и к месту и вполне по делу. Хотя, довольно странно читать высказывания робота о Боге и смысле жизни. Ну да ладно. Может, это просто я такой консерватор) Боевые сцены мне показались очень сумбурны и даже плохо продуманы. Думаю, тут уже постановка режиссера нужна, если дело дойдет до экранизации. Побольше спецэффектов и пиротехники — и вполне логично будет)

А, вообще, книга получилась очень даже неплохая. Легко и быстро читается, мозг излишне не загружает. Но и впечатлений особых не оставляет, к сожалению. Этакий «летний блокбастер», если провести сравнение с миром кино.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Стивен Эриксон «Полночный прилив»

Владигор, 3 июля 2020 г. 09:35

Из всех ранее прочитанных книг Малазанского цикла эта книга для меня на данный момент лучшая. Она более приближенная к реальности (сколько в истории примеров рождения и краха могущественных империй), в меру безумная и, как по мне, очень ... человечная. Несмотря на приверженность автора к жестокости роман наполнен глубоко-отчаянным трагизмом и неизбежностью нового витка заблуждений и ошибок развития общества. Новая империя, проповедующая освобождение вскоре сама накинет ярмо и на своих и на чужих. И все вернётся к старому порядку — такова жизнь.

У Эриксона и ранее прослеживалась философия этого мира и общества, но именно в данном произведении это возведено в абсолютную величину. Не нужно читать рекомендуемые «умные» книги — прочитайте Эриксона, и вы уже никогда не будете прежним. Если книги вообще способны вас зацепить. Это своего рода классика — тяжёлая, трудная для понимания, иногда чрезмерно растянутая. Но его книги изобилуют разнообразием героев, непредсказуемых событий, невероятным коктейлем жестокости и душевности, юмора и глубоких нравственных истин.

Кроме того, несмотря на прямолинейность, история противостояния Лестера и тисте эдур, получилась довольно ровной. Здесь, пожалуй, нет чего-то действительно невероятного, роман получился без провисаний, ненужных лиц и героев. В отличие от предыдущих в цикле, где я достаточно нашёл лишних слов и действий.

Ну, и конечно же герои! Многие из них получились не просто интересными, но они вызывают сочуствие, понимание и сострадание. Не только интересные, но и живые, каждый со своим взглядом на мир. Особо выделяю Тегола Беддикта и его слугу Бугга — их разговоры чего только стоят. И конечно же Трулл Сэнгар! Думаю, мы ещё встретимся!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Стивен Эриксон «Дом Цепей»

Владигор, 31 мая 2020 г. 22:10

История вроде как в развитии, но по-прежнему логичность и последовательность ... хромает.

Лично для меня самое сильное, неожиданное, выдающееся и мозговыносящее что прочел пока во вселенной автора — начало этого романа. Как глоток свежего воздуха, такого естественного и будоражащего одновременно. История человека из первобытного мира, его стремление увидеть мир собственными глазами, явить собственную силу, непоколебимость и мужество; оставить свое имя, овеянное славой, в памяти многих поколений. Нет, я сам не разделяю взглядов этого героя, но они кажутся настолько естественными (несмотря даже на бессмысленную жестокость и откровенную самоуверенность), что Карса Орлонг пожалуй единственный персонаж, которому действительно сочувствуешь среди других многочисленных.

И после его истории, оставшаяся часть книги кажется пресной и местами откровенно унылой. Действий на самом деле предостаточно, но они практически все носят несущественный характер, т.е на развитие сюжета влияют мало. Идёт в большей или меньшей степени раскрытие персонажей, дается что-то из их истории, но интереса особого это не вызывает. Так, мало-помалу, и добирается мы до финала. А вот здесь вообще полное разочарование. Самое эпичное опять достается нашему тоблакаю. Остальные по-тихому самоустранились. Всё решили безымянные призраки, ну и парочка убийц (ход на самом деле интересный). Но не этого ожидаешь. Хотя, чего ещё ожидать от мира, где все погрязли во всевозможных интригах и заговорах? Даже не знаю. Явно не обыденной простоты и развязки.

И несмотря на все это, оценки «хорошо» книга заслуживает. Не могу припомнить, в какой ещё прочитанной книге было столько действий, но спустя совсем немного времени невозможно было бы вспомнить, что и как там происходило.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Стивен Эриксон «Память льда»

Владигор, 6 апреля 2020 г. 09:31

Разочарование — вот что осталось после прочтения. Я понимаю, трудно угодить всем, но есть всегда действенный вариант — выкинуть всё лишнее. Да, нелегко отказываться от результатов долгой кропотливой работы, но иногда приходится, Мастер, Просто необходимо! И вот это неисправленная Ошибка оттолкнула возможно многих потенциальных твоих читателей, а может даже и поклонников.

Теперь пройдемся по тому, что меня так задело в неприятном смысле. Сюжет очень предсказуемый. Кто-то сомневался, что исход будет другим? Да, в битвах и взятии городов использованы интересные замыслы, за это спасибо. Предатели, неожиданные стечения обстоятельств — все это, конечно, имеется. Но зачем же так растягивать, вводить ненужные разговоры. Мне иногда приходила в голову мысль, что все герои (исключая быть может лишь Мураша и Штыря) либо плетут какие-то интриги, или как минимум способны в этих интригах разбираться не хуже пресловутых дворцовых придворных. Такие тирады выдают, что теряется всякая логичность происходящего. Красиво, естественно, но это уже выглядит как явное излишество. Да и вообще, из-за многообразия героев, выглядят они во многом достаточно плоскими и одинаковыми. Есть конечно и яркие индивидуальности, но тут уж сценарий обязывает. И мир, даже если он и правда очень огромен, не тесновато ли всем будет со временем. Воины прошлого, растущие амбициозные империи, новые боги, спящие титаны? Какова вероятность, что всё это в конце сойдется. К тому же герои уходят навсегда очень уж неохотно. А зачем? Могут ещё понадобиться. На худов конец можно и воскресить)

Это всё придирки, конечно. Пошло б третье сказание запоем, я б этого и не заметил. Но... Скучно, неоправданно затянуто. А отсюда, собственно, и все остальные проблемы выходят. Эта книга, как по мне, для слишком искушённых интеллектуалов.

Но она неплоха. Поэтому, 7 из 10. Надеюсь на лучшее продолжение.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Пещера»

Владигор, 5 ноября 2019 г. 11:35

Очень непднозначное произведение. Для своего времени оно было бесспорно актуальным и неожиданным (стоит вспомнить с чем у нас и поныне ассоциируются тот период)

Но сейчас, спустя 20 лет, меня не покидало ощущение, что многое я уже где-то видел или имел возможность пережить нечто подобное посредством тех или иных видов искусства. В моем читательском опыте уже не одна сотня книг (в том числе достаточное количество утопий и антиутопия), и могу сказать что здесь мир не самый гармонично построенный. Идея с Пещерой конечно очень хороша, но для какой цели? У меня возникает много вопросов, каким же образом весь этот процесс регулируется, к тому же агрессивное поведение людей полностью в реальном мире судя по всему полностью не пропадает, эмоции остаются незатронутыми. Я предполагаю, что вспышки насилия имели бы место в таком обществе... В общем нет раскрытия данной темы — когда и зачем люди пришли к таким мерам.

Сюжет, по-моему, как бы это помягче... не соответствует формату романа. Он слишком затянут и очень уж скучен. Главная идея ведь состоит в существовании мира ночного, так зачем нужно было так много расписывать вполне обыденные перепетии обычных людей. Должен признаться, что я поклонник остросюжетной фантастики, ну и фэнтези, и другим читателям мои придирки покажутся нелепыми и чрезмерными, но что есть то есть.

Подведу итог. Хорошая идея, но до конца она явно не раскрыта. Вот если бы авторам снова к ней вернуться и попробовать дописать , исправить все недочёты и ошибки. Красивая история, но явно затянутая описанием рутины и повседневности обычной жизни. Временами казалось, что произведение совершенно проходное и среднее, но идея берёт верх. Моя оценка — 7.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Юлия Зонис «Время химеры»

Владигор, 15 апреля 2019 г. 13:45

Я очень рад, что у нас в России есть своеобразные авторы, создающие такие невероятные вещи. Пусть вышло не все так идеально, по крайней мере на мой взгляд. Но сама воссозданная идея, угнетающая атмосфера нового мира, замершего в тревожном ожидании между вялотекущим эволюционным прошлым и непостижимым скачком в в развитии всего живого — эта рожденная во время прочтения мысль заставляет выделить данный цикл. Если в отдельности по каждой книге можно отметить немало портящих чтение деталей (некоторые думаю введены автором умышленно), то в целом получилось великолепное научно-фантастическое произведение с глубоким смыслом и открытым финалом. Которое оставило значимый след в моем воображении и восприятии человеческого общества

Оценка: 9
– [  4  ] +

Стивен Эриксон «Сады Луны»

Владигор, 10 апреля 2019 г. 11:12

По-видимому, у каждой книги найдутся свои читатели, сколь бы противоречивой она не была. И, наверное, я один из тех, кто готов простить и сложность понимания и откровенную затянутость начальной главы этого нового приключения в моей жизни.

Хотя, откровенно говоря, я был уже в большей мере подготовлен к очевидным для меня трудностям при прочтении. На удивление, все оказалось не так уж плохо. Неторопливое размеренное чтение, возвращение время от времени к предыдущим эпизодам доставило мне какое-то даже эстетическое удовольствие (скажу так — я не рассматривал этот процесс просто как увлекательное чтиво на вечер, а в некоторой степени жил этим). Я сумел погрузиться в этот мир, с трудом заставляя себя понять основы и законы его существования. И вот здесь первый значительный минус. Но не хочу сказать, что он отсутствует у других авторов, все происходящее может «увидеть» лишь сам создатель вымышленных миров... Боги, люди и им подобные (чародеи , как пример), еще невесть какие создания (Взошедшие — но эти уже сами почти Боги; яггуты, т‘лан имассы)- они как вообще мир делят? Кто кого сильнее, где их границы дозволенного? Если при некоторых обстоятельствах все равны в большей или меньшей степени, почему же они раньше не сцепились и не поубивали друг друга. Выходит, как автор скажет, тому и карта ляжет. Но логика человеческая отсутствует; ждите и все равно я вас обведу)

Ну, и пожалуй второе. Что это такое было в финале? Зачем было сводить всех героев в одном месте, сталкивать лбами. Хотя проблема-то не в этом. Это надо было умудриться создавать невероятную атмосферу на протяжении почти всего повествования, чтобы просто выдать небольшой бедлам в конце, который ни к чему не приводит. События вроде как завертелись, связь с нормальной логикой опять к черту, и до новых встреч друзья, может еще когда увидимся) Так и хочется за это оценочку снизить и сказать: «А вроде неплохо вышло)» Ну да ладно, там от силы одна-две главы, автор как-то закончить хотел, ничего при этом не обрубая.

Моя оценка — 8. Спасибо автору, в целом мне понравилось. Для ценителей диковинных рукописей

Оценка: 8
– [  7  ] +

Анджей Сапковский «Крупица истины»

Владигор, 30 мая 2017 г. 11:59

Год назад я поставил этому рассказу высшую оценку. И совсем недавно вновь прочел его... И что-то изменилось. Нет, я по-прежнему считаю данное произведение лучшим в цикле о Геральте. Оно словно «вылизано», избавлено от всех возможных огрехов, идеально сбалансировано в моем понимании. Иронично-сатирически написанное, оно несет такой глубокий смысл, открывающийся в финале, что это было как оглушающий удар даже не по голове, а по самому сознанию, и мир словно замирает пока мозг заново соберет из новоявленных данных привычную картинку. Еще чем подкупает рассказ -это лаконичностью, емкостью и умеренной долей юмора. Особенно важно на мой взгляд последнее, т. к. частенько Сапковскому отказывает чувство меры, и используя сюжеты известных сказок, он устраивает какую-то пляску на костях

Ну чтож, в этом отзыве моя оценка останется прежней — 10. Но второе прочтение даже самых любимых книг меняет к ним отношение, иногда даже кардинально

Оценка: 9
– [  6  ] +

Святослав Логинов «Многорукий бог далайна»

Владигор, 4 мая 2017 г. 21:44

Великолепно. Это самое странное, оригинальное и неожиданное произведение, которое мне доводилось прочесть. Пожалуй, по заложенному в книге смыслу оно не только приближается, но даже и превосходит все каноны и памятники мировой классической литературы, включая и древнейшие и мудрейшие книги. Потому как она не учит жить, а дает безжалостное представление об этой жизни, где добро и зло живут совсем рядом так переплетаясь между собой, что уже и не разобрать.... Отсюда сомнения и терзания, и язвительные и смелые мысли по поводу всего мироустройства, попытка изменить мир вопреки всему — даже здравому смыслу и собственной совести. Этот мир не для богов или существ им подобных- либо ты принимаешь правила, либо тебя ждет судьба безумного илбэча. И даже выполнив свою миссию, он не найдет спокойствия и умиротворения. Мир изменился, но способны ли измениться люди, что за проклятие давлеет над ними? И какова судьба, обладающих смертельно опасным даром, быть может там, за гранью, их ждет новая участь, совершенно противоположная. И не будет им никогда покоя, как расплата за то что осмелились бросить вызов высшим силам.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

Владигор, 15 апреля 2017 г. 12:56

Неоднозначное впечатление. Очень много как плюсов, так и минусов. Как всегда у Пехова яркий необычный мир, построенный на основе европейской столицы 19 — начала 20 века, с соответствующими исторической эпохе технологиями, но не утративший налет сказочности благодаря фантастическим существам и не выродившейся еще магии. Но при как минимум неплохом литературном языке, повествование оставляет какой-то серый пессимистичный осадок. Всему виной судьба героя, прошедшего сложный жизненный путь, а учитывая что рассказ ведется от первого лица, это накладывает серьезный отпечаток на мироощущение и впечатление от происходящего. Получается, что читатель как бы смотрит на окружающих глазами героя, избежавшего смерти, но внутренне всеже умершего, без какой-либо цели в жизни, считающего дни до окончательной точки в своей жизни. Кроме того, некоторые суждения кажутся излишне резкими, неоправданными и высокомерными, что несколько отталкивает от героя.

Сюжет довольно прост и продвижение героя происходит во многом благодаря случайностям. Поначалу вектор развития сюжета даже не прослеживается, неприятности сами находят главного героя и просто толкают его вперед. Некоторые вещи в книге кажутся вторичными и несколько простоватыми. Так, например, финальное сражение напоминает таковое в последней книге из цикла «Страж» от того же Пехова, Ночной Мясник ассоциируется с Джеком-Потрошителем, к тому же он оказывается вполне невзрачным типом и быстро уходит с главной сцены. Конец вообще получился очень скомканным , словно была явная необходимость разрубить завязавшийся узел.

Вобщем, хотелось бы подвести итог, а то слишком уж я ушел в негатив, хотя изначально имел несколько иные планы. Я бы сказал, что попытка автора скрестить фэнтэзи и «классический» роман 19 столетия в в детективно-мистическом антураже вышла не очень удачной, но вполне читаемой. Ну а если особо не придираться и не искать несостыковки и нелепости, то можно и еще балл выставленной мной оценке накинуть.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Терри Пратчетт «Стража! Стража!»

Владигор, 18 февраля 2017 г. 10:12

Невероятно. Оказывается, героями могут оказаться самые неподходящие для этой роли персонажи. Только вот чтобы расшевелить сонное царство безразличия и немого безнадежного согласия с установленными порядками, необходимо некоторое вмешательство как изнутри, так и внешнее воздействие , которое совершенно не считается с закостенелым спокойным мирком.

Этот роман нельзя назвать приключенческим — все действие происходит в пределах одного города, нет здесь и ничего невероятно сказочного и фантастического (за исключением драконов конечно, точнее одного дракона), характеризующего жанр фэнтэзи. Но читается он невероятно легко и интересно. Все персонажи и их действия прописаны с таким тонким, я бы сказал даже интеллигентным, юмором, что интерес вызывает не сама нить повествования, а то как это это все будет подано. Пратчетт словно ведет рассказ то от лица одного, то совсем другого героя, не отдавая предпочтения ни одному из них, что даже отрицательные персонажи вызывают если не симпатию, то хотя бы понимание. И при этом он ухитряется иронизировать по ходу любого поворота событий (или даже отсутствия этих событий), что произведение получилось невероятно добрым, легким, жизнерадостным.

Вообще, это второе творение Терри Пратчетта, которое я прочитал. Мое знакомство С «Ведьмами за границей» тоже складывалось поначалу очень удачно, но в какой-то момент произошел перебор-повторяющегося очень похожего юмора или избыточного количества философии, точно не знаю, и книга оставила несколько противоречивое мнение. В «Страже...» как-то все попроще, более органично в плане повествования и герои как-то ближе чтоли.

Я благодарен автору за несколько приятных часов, проведенных за этой книгой. И если у меня появится желание провести время за веселым нестандартным произведением, я знаю к кому я могу с уверенностью обратиться

Почти шедевр в своем жанре — 9

Оценка: 9
– [  14  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»

Владигор, 2 января 2017 г. 21:23

Сколько восторженных отзывов. Неужели большинство здесь всего-навсего подростки, подпавшие под всеохватывающую рекламу и заражающие своим мнением всех остальных. 10 — это идеал, удовлетворяющий, нет соответствующий самим разнообразным и притязательным запросам, шедевр без какой-либо погрешности или изъяна. И это явно не тот случай.

Нет, я не собираюсь выставлять самые низкие оценки. Это в общем-то хороший цикл о «необычном мире», но все-таки не стоит превозносить его. Не будь такой шумихи вокруг Гарри Поттера, я бы воспринял свое разочарование более спокойно, прочитал — забыл. По правде, полностью весь цикл мною еще не осилен, впечатления основаны лишь по первым двум книгам. Однако, на сколько я понимаю все книги о о Поттере выдержаны в одном стиле и построены по единому принципу.

Очень часто у меня возникало впечатление о какой-то непродуманности мира волшебников. Словно Роулинг придумать-то его придумала, что и до нее многие авторы с успехом делали, но вот о границах, которые этот мир скрывают совершенно не позаботилась. Вся фантазия ушла на «создание « приключений. Будь в этом какая-то последовательность, или к примеру они происходили вследствие непростого путешествия, никаких претензий бы у меня не было. Тут же главный принцип — обрушить на главных героев самые невероятные напасти, не хватает фантастических событий — да ничего страшного Гарри сам себе неприятности найдет в простейшей ситуации. И вот такой принцип развития сюжета на протяжении двух книг. В результате, никаких переживаний или сочувствия к героям просто не было. Чрезмерное нагнетание обстановки и попытка выдавить жалость к герою не пошли книгам на пользу.

Иногда даже кажется, что умение Гарри влипать в истории равно как и выпутываться из них, более фантастично нежели существование школы волшебников. Хватает и и логических несоответствий. Пользоваться магией в мире маглов категорически запрещено, вплоть до исключения из Хогвартса, а вот летать по небу на автомобиле по небу почему-то не возбраняется. Складывается впечатление, что волшебники в школе все уроки прогуливали, а ведь есть еще и преподаватели. Только вот когда использование магии кажется логичным, никто ничего сделать не может и прибегают к ней если уж развитие сюжета в определенную сторону того требует.

Это из минусов. Но если не придираться, то можно получить немалое удовольствие. В книгах есть всего понемногу: и невероятные приключения, и множество тайн, немного детектива. Но жаль, все это рассчитано по большому счету на детей и подростков. Человек, вышедший уже из этого возраста, наверно подумает:«Жаль, но мне уже не 10 лет»...

Оценка: нет
– [  9  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

Владигор, 10 ноября 2016 г. 11:20

В мои школьные годы трилогия Толкиена не была столь популярна. Это сейчас благодаря отличной эеранизации Питера Джексона и сопутствующим видеоиграм не знать о мире Средиземья просто невозможно. В те годы я делил все прочтенные книги на две категории скучные, которые я читал через силу или даже откладывал в сторону, и интересные. у еще любимые, которые я перечитывал несколько раз, но это из более раннего детства скорее. Из Властелина колец мне навсегда запомнились 2 момента сражение с Балгором и и путь через лабиринты Шелоб, по уровню произведенного впечатления сопоставимые с мистическими рассказами Эдгара По. Трилогию я конечно же отнес ко второй группе, хорошая сказка — решил я. И вот теперь, спустя почти 20 лет и после второго прочтения, я могу составить определенное мнение и оценить ее роль в моем литературном хранилище.

Более пафосного произведения я пожалуй еще никогда не читал.На несколько часов словно попадаешь на занимательную лекцию , где тебе в высоком литературном стиле и с обязательными хвалебными отступлениями рассказывают важный период истории далекой-далекой страны. Той, где гномы, эльфы, орки и другие еще более невероятные существа — обычные для нее обитатели. Сейчас это стало нормой для фэнтэзи и многие авторы пытаются даже привнести что-то свое, переизобрести жанр, чтобы хоть как-то выделиться на общем фоне. Толкину же предстояло изобрести абсолютно новый жанр, и основа у него была. Используя хорошо знакомые ему средневековые предания и сказания, он органично внес в мир людей мифических созданий европейской средневековой культуры и создал хронику о величайшей битве и Смене эпох в рамках придуманного им полусказочного мира. Где все персонажи выполняют свою определенную роль и никаких метаний и отступлений, все как в героических эпосах средневековой Европы. Эльфы согласно изначальным канонам прекрасны и благородны, орки — обязательно свирепы и кровожадны. И даже образ Врага какой-то уж очень символический, он вроде и принадлежал когда-то миру людей, есть о нем кое-какие сведения, но вот о его настоящем ничего не известно. Тут его образ плоский, неопределенный и расплывчатый. Он просто Враг, и никаких других мнений быть не может. Временами такой подход вызывает даже что-то вроде глухого раздражения, особенно при многократном использовании таких слов каксоглядатай, приспешник. По-моему, тут уж профессор Толкиен не слишком заморачивался над поиском им замены. К тому же при описании вражьего воинства великолепный стиль автора словно скатывается, не утруждая себя и используя грубые и какие-то даже чрезмерно простые, презрительные и не очень уместные здесь слова. Слишком много высокомерия, слишком.

И совсем иначе ощущается поход Фродо. Вот уж где действительно неопределенность. Маленькими шажками он идет к своей цели, чтобы избавиться от своей тяжелой ноши и избавить мир от страшной угрозы. Каждый встреченный на пути противник сильнее его на голову, любое препятствие может оказаться последним. Обреченность — безысходность — обязательство. Когда-то закончится эта война(независимо оттого кто возьмет в ней верх), подвиги героев будут воспеты в летописях, а о нем забудут. Путь Фродо — это совсем другая история — судьба простого человека(солдата), который волею судьбы решил исход великого противостояния. Но именно здесь есть место неожиданным поворотам событий, характерным персонажам, выбору и сомнениям.

Властелин колец Толкина — это памятник и вершина героических сказаний. Книга, которую в этом аспекте, не превзойдет никто,да наверное никто даже и не пытается. Здесь есть все, чтобы увлечь как взрослого, так и ребенка отличный сюжет, рассказывающий о таких разных путях героев; великолепно придуманный мир со своей историей; содержательное, красочное, затягивающее, местами правда неторопливое повествование.

Итог — обязательно читать. Чтобы понять, с чего же все началось и как мелко плавают современные авторы.

И еще! Спасибо Питеру Джексону за блестящий перенос трилогии на большие экраны. Я считаю он избавил Властелина колец от некоторых недостатков, которые я описал в своем тексте. Да и фильм получился отличный. Но вот орки...)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»

Владигор, 19 августа 2016 г. 12:24

Не рекомендую данный цикл для юного возраста. Думаю, этим вы только отобьете желание читать книги вообще. Очень унылый мир, серый, скучный, безрадостный (складывается именно такое впечатление). По-моему, литературный стиль данной писательницы не подходит для фэнтэзи вообще. Слишком много философии, все в книге отдано главному герою, его поискам и взрослению. Причем его приключения не остаются в памяти, они необходимы лишь для развития персонажа, в большинстве своем это просто встречи с другими персонажами или преодоление различных препятствий. Как-то уж очень все поверхностно, нет яркости эмоций, переживаний( ну не совсем конечно). Самым неудачным я считаю самый первый одноименный роман цикла. Слишком уж он отличается от традиционных произведений жанра. «Гробницы Атуана» благодаря своей камерности, отрешенности от всего остального мира вызывает более благоприятное ровное впечатление. И заключительное произведение-это в какой-то мере заход на второй круг, но герой уже стал совершенно другим. Это как подведение итогов, осмысление пройденного. Мой вам совет- если уж взялись за «Волшебника...» -прочтите весь цикл, а иначе полное мнение вы о нем не составите. Это не просто сказка, а скорее притча или даже жизненная философия, облечанная в форме фэнтэзи. Общую оценку выставлять не буду. И не очень хорошо получилось и вобщем-то не плохо. Но очень своеобразно, я бы сказал, в духе Ле Гуин...

Оценка: 8
– [  10  ] +

Отфрид Пройслер «Крабат»

Владигор, 24 марта 2016 г. 20:59

Мрачная средневековая сказка, наверное, даже совсем не детская. История без сюжета (ну, с некоторой натяжкой), но, возможно, это также лишь выделяет ее особенность. Автор сумел рассказать ее так, чтобы читатель не заскучал, заставляет задуматься, а это уже значит очень многое.

В первую очередь я хотел бы высказаться-а есть ли здесь зло? Я имею ввиду — злой персонаж, какой бывает во всех сказках и в конце обязательно должен быть наказан по закону жанра. Ведь получается как — именно кум, который не занимает достаточного места в книге и вобщем-то не играет здесь важной роли, олицетворяет и несет смерть. Вот тот, кто должен быть побежден и повержен. А колдун-мельник? У меня сложилось впечатление, что он не был таким уж плохим человеком. Да он показан местами жестоким, расчетливым, злопамятным, но все-таки.... Мельнику уделено немало времени в повествовании, что помогает в чем-то его понять. Он не не считает зазорным гулять и праздновать со своими подмастерьями, берет с собой Крабата в поездку ко дворцу, да и в высшем обществе я думаю имеет влияние вполне заслуженно. Кроме того, автор пытается рассказать его историю и , возможно, эпизод, который предопределил выбранную им самим судьбу. И дьявольская затея мельника разыграть сцену смерти своего лучшего друга при помощи полного вживания в эти роли Крабата и Юро помогает лучше понять что же ему самому пришлось пережить в тот трагический момент. И со смертью мельника зло не было побеждено, оно просто взяло передышку и обязательно вернется как только найдется человек, готовый заключить с ним сделку.

Особую роль в книге играют сны героя. Они привносят особую атмосферу мрачности, безысходности и пугающей нереальности. Словно жизнь в другом измерении. Этот прием без труда просматривается в современном мейнстриме: фильмах, играх и литературе. И уже более снисходительно смотришь на это в современной культуре, зная что почти 50 лет назад были созданы произведения, у которых можно многое почерпнуть и сейчас.

Размеренная история подойдет к финалу тихо и незаметно. Никакого противостояния с громом и молниями, все решает обычай, неписаный закон. Почти как в реальной жизни. Но далеко не каждый писатель способен об этой жизни так рассказать.

P.S. Книга прочитана на немецком, отняла у меня очень много времени и сил. Но я нисколько о «потерянном времени» не жалею. Кроме того, я считаю, что она может носить имя «темное фэнтэзи» гораздо более заслуженно, чем многие достойные представители этого жанра. Советую ознакомиться.

9 из 10

Оценка: 9
– [  14  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

Владигор, 2 февраля 2016 г. 15:12

Пехов стал для меня писателем особенным. 8 романов, объединенных в два цикла, и желания читать его у меня не пропало.

Помню свое первое знакомство с Пеховым( цикл «Ветер и искры»). Наверно и здесь я ожидал чего-то подобного, неизведанного. И был просто в недоумении- мир колдовства и магии во времена шпаги и пышных шляп; чуть ли не мушкетеры). Не таким я представлял себе позднее средневековье. Не понимал я поначалу и то, кто же такие эти стражи. Ответ я нашел в кино- оказывается это своеобразные охотники за привидениями. Вообще, книга оставила впечатление достаточно средней. Поверхностный мир, истории друг с другом как бы и не связаны. Сами истории несколько короткие( не позволяют увлечь по-настоящему), хоть и динамичные, иногда даже чересчур перенасыщены событиями...Я не был готов к такому, поэтому за «Стража» могу поставить только 7. Просто хорошая книга на несколько вечеров.

«Аутодафе» сразу обрушивает на читателя все буйство фантазии автора. И даже неважно что не все я смог представить в своем воображении. Может именно этого не хватает многим книгам- безумства и ощущения абсолютной нереальности, от чего невозможно оторваться. Здесь выделяются не в лучшую сторону более приземленные истории «Отходная молитва» и «Клинок маэстро». Но в целом тчень хорошо. Моя оценка-8.

«Золотые костры». Приходит время тайн, реального понимания этого жестокого мира, прослеживаются сюжетные линии от одной истории к другой, но все пока еще окутано тайной. Герои (в каждой истории свои действующие лица) начинают раскрываться не просто как персонажи с набором характеристик. Какое-то чувство обреченности тяготеет над миром. И в то же время есть проблески какого-то кратковременного веселья и и детской радости, как знак того что не все еще потеряно, «оживает» Пугало и это стоит всех предыдущих шуток( история с Эриком). История достигает апогея. Почти великолепно и однозначная 9.

И вот финальная глава. Было бы красиво и даже символично удостоить завершение десяткой. Казалось бы, более эпичного финала просто не придумать. Мир сошел с ума, злодеи проявляют свою истинную сущность, есть лишь одна цель- выжить любой ценой. И лишь горстка смельчаков бросается в последний бой, где нет шансов выжить.... И побеждают. Все как в кино. Может поэтому я и немного разочарован. К тому же по-моему тема кинжалов не раскрыта до конца, у меня остались вопросы, а у Пехова получается объяснять и поверить даже невероятным вещам. Как будто что- то недописано или упущено. История великолепна, на уровне третьей книги, и не хватает какой-то малости чтобы поставить произведение в один ряд с «великими». К сожалению только 9.

Итак, пора подвести общую оценку. То что начиналось как обычный сериал об охотнике за нечистью переросло в своеобразное переосмысление жестокого средневекового мира. Цикл увлекательный, продуманный, глубокий, интересный, но не идеальный. Рекомендую все кто ищет что-то интересное, необычное, но в то же время и заставляющее задуматься.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Глен Кук «Хроники Чёрного Отряда»

Владигор, 13 декабря 2015 г. 13:50

«Черный отряд». Много слышал об этом цикле, прочитал несколько отзывов, наконец решился.

Что-то не везет в последнее время с литературой, не хватает чего-то действительно нового, как свежего воздуха в пыльном городе. Уж вроде и выбирал, отмечал про себя что на данный момент действительно душе хочется...

И просто разочарован. Первая глава для затравки вполне годная. О, дивный новый мир) Но затем пошла скучная хроника. Костоправ- хороший летописец, но рассказчик из него никудышный. По ходу повествования только об одном- война, «грызня» и военные стычки, сюжета-то практически нет. Словно у автора фантазии нет хоть какие-то ходы придумать. Есть только враги(боссы), которые планомерно уничтожаются, на каждого выделяется ровно одна глава. Дочитывал уже просто для «галочки». Мир непонятен: кто такие Госпожа, Взятые и откуда они взялись. Магия непостижима моему неизбалованному этим «волшебством» мозгу.

Итого, только 7 (с натяжкой)

«Тени сгущаются». Второй роман уже повеселей читается. Повествование от лица Шеда превосходит в разы скучную и нудную хронику Костоправа, который из главного героя стал просто « одним из Отряда». Высокомерный «стратег». Возникают мысли: « да уберите его уже из рассказчиков». Герои раскрываются уже совершенно иначе, стали более человечными. Ответов по-прежнему нет. В компьютерной игре мир лучше прописан. Ну, может, в продолжении что изменится). Уже 8.

«Белая Роза». Третью книгу цикла в печатном виде не нашел, пришлось довольствоваться ее аудиоверсией. Тяжело было заново входить в этот мир после годичного перерыва. Хотя по-моему все три книги очень разные, и кроме знакомых персонажей в них мало общего... И, наверное, это самая неудачная из них. Большую часть повествования просто ничего не происходит. Ну ладно, рассказ о Боманце к концу себя оправдывает, хоть что-то он проясняет. Кто кому враг, кто друг- тут все условно. самое главное — опять идет война, поначалу даже лишь только ее томительное ожидание. А уж как однообразно и тоскливо это воспринимается на слух. В общем, если бы к финалу не случилась неожиданная развязка, это можно было бы охарактеризовать это произведение как что-то неопределенное, непонятное и очень среднее. Но концовочка действительно получилась. удалось в какой-то мере объединить и начало и конец цикла. Интересно, конечно, повстречаются ли еще на пути Черного отряда Госпожа и Властелин — предпосылки для этого имеются, но для меня это цикл уже закончен, вряд ли когда-нибудь еще к нему вернусь... Оценка — 7.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»

Владигор, 1 ноября 2015 г. 19:14

Не понимаю откуда у этого произведения столько высших оценок. Возможно, как раз поэтому, в ожидании нечто великолепного, я мягко говоря разочарован. Прекрасное интригующее начало, предпосылки новых интнресных идей, а потом... Сказка? Не похоже. Юмористическое фэнтэзи? Но почему-то совсем не смешно.Ну и зачем все это нужно было смешивать. Ведь можно было создать что-то серьезное, есть же оригинальные идеи. Кстати, похожая ситуация с другим произведением-«Исчадия разума». Хорошее начало — и к чему все приводит. Финал на уровне чуть ли не бреда. Не мой автор, не согласен я с ним. Или прочитал не в то время. 7 из 10

Оценка: 7
– [  17  ] +

Кир Булычев «Посёлок»

Владигор, 5 апреля 2014 г. 00:38

Давно я не читал ничего подобного. Ну а уж чтоб еще и отзыв написать, никогда не считал себя способным к сочинительству. С произведениями Булычева я познакомился как и все еще в детстве. Оттуда же сложилось мнение о нем как о хорошем, по крайней мере, детском писателе. И вот спустя почти 20 лет я узнаю его совершенно с другой стороны. По прочтении 3 его произведений в зрелом возрасте мое мнение о нем таково:

С начала прочтения «Подземелья ведьм» заметил, что как и многие уже писали, язык автора достаточно прост, если не сказать более. Но прочтенные мной книги отличались (а может это и стиль у автора такой, пока утверждать не берусь) реалистичностью, достаточно обычным сюжетом, бескомпромиссностью и даже некоторой жестокостью описываемых автором миров. И здесь наверно и никаких изысканных описаний и нужно, то что есть подходит как нельзя лучше.

Нельзя сказать, что не смог оторваться от книги пока не прочел ее всю. Вышел уже из того возраста, когда «проглатывал» книги буквально за пару вечеров. Но книга постоянно держит в напряжении, подкидывает и нам и ее героям все новые опасности и приключения. Сюжет книги очень прост, но пропущенное из поля зрения рассказа время делает его более интересным. Большое спасибо автору за интересно созданную флору и фауну планеты. Может они и поверхностны, но зато заставляют додумывать самому и рисовать причудливых созданий в своем воображении.Конечно же не всегда хочется верить написанному. Иногда сценарные ходы автора кажутся наивными или слишком уж наигранными. Но все герои получились неповторимыми и у каждого из них своя правда, своя цель и свои недостатки.

В итоге мы имеем интересное, крепкое повествование о борьбе людей (пока еще людей!) за существование на далекой безжалостной планете, которая живет по своим законам, к которым «робинзонам» нужно подстраиваться, а в будущем и научится использовать для себя.

Ну и главное, это идея. Это не просто фантастика для чтения. Это научная фантазия, а точнее исследование: а вот если бы.... После «Поселка» и «Таинственный остров» Жюля Верна, и «Робинзон Крузо» кажутся просто детскими сказками.

Оценка: 10
⇑ Наверх