fantlab ru

Все отзывы посетителя анрюша

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Майкл Салливан «Откровения Рийрии»

анрюша, 18 января 2022 г. 15:21

При чтении цикла сложилось неоднозначное впечатление. В самом начале пролетела небольшая искра, которая была слишком мала, для того чтобы разжечь настоящее пламя интереса. А вся история про Рийрию напомнила отчего-то студенческие годы, не потому что описываемые события имели место, а по отношению к составлению и подаче материала. И вот почему.

При написании дипломов, как правило, большая часть студентов идет по пути наименьшего сопротивления – не слишком сложная тема, несколько основных источников, на основании которых излагается свое видение определенной проблематики. И оценки преподаватели ставят за усердие – вроде бы материалом владеет, усилия определенные приложил, какие – никакие выводы сделал. Но на «отлично» не тянет.

Потому что то же самое, но другими словами.

Потому что попытки взглянуть под другим углом на проблему не принимались.

Да в конце концов за километр видно, что все сделано для того, чтобы получить отметку о защите диплома.

При чтении цикла сложилось абсолютно такое же впечатление – автор хорошо владеет матчастью, четко видел, чем все начнется и кончится, применял обязательные сюжетные «неожиданные» «вотэтоповороты», предатели, друзья, родственники и «из грязи в князи», поиск могущественного артефакта, пророчество… Практически весь функционал фэнтези так или иначе засветился на страницах цикла.

Но на «отлично» не тянет.

Потому что сложно различить персонажей, за редким исключением, не зная их по именам.

Потому что все это уже было, и чего-то нового, нестандартного в цикле просто не имеется.

Но за усердие и потраченный труд автора, все-таки, похвалить можно.

Поэтому если решите прочесть цикл, то скоротаете несколько вечеров, если же не решите – то совершенно ничего не потеряете.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Человек в картинках»

анрюша, 19 февраля 2020 г. 12:13

Очень часто, по прочтении таких произведений, наполненных очень яркими символами, хочется спросить Автора, а что за этим скрыто? Какую радость, печаль или боль хотелось передать таким светлым и одновременно грустным рассказом?

Может быть, Человек в картинках – это один из тысяч талантливых людей, который боится своего таланта. Который был отвергнут людьми, не понимающими всей глубины его творений. Которому приходится быть скитальцем в этом мире и мириться с живущими внутри образами, желающими, чтобы о них узнали все.

Может быть, люди отторгают этого Человека лишь потому, что узнают себя в его произведениях и боятся принять всю правду.

Может та загадочная бабка, наградившая Человека таким даром – это Жизнь, подарившая опыт, и горький, и сладкий, позволяющий творить красочные произведения и день, и ночь.

Может быть, удерживая такой талант в себе, Человек в картинках обречен вечно падать в темную пустоту.

А может быть мне это всего лишь показалось…

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Пир стервятников»

анрюша, 17 декабря 2016 г. 18:56

Бывает в жизни такое, что хочется остановиться, вырваться из ритма повседневной жизни и осмыслить свои действия, причины, которые побуждают к таким действиям, и сделать из этого выводы. Неважно, хорошие или плохие. В четвертой части саги автор абсолютно так и поступил, поскольку в предыдущем романе был выпущен практически весь накопленный пар.

Все зализывают раны, подсчитывают выживших и умерших, думают, что делать с разграбленным и сожженным королевством, которое когда-то было единым. Поэтому описание сюжета романа вполне уместится в несколько строк — первые куда-то едут, вторые чего-то ждут, третьи думают, как устроить заговор, а про четвертых вообще ничего не написано.

Думается, что есть еще одна причина, почему автор решил несколько притормозить развитие — все герои, да и весь придуманный мир, стали частью его жизни, а в жизни не каждый день кого-то убивают и грабят, бывают вполне мирные и сытые времена, когда все всех устраивает.

Поэтому четвертая часть стала таким «одним днем из жизни...», само собой потеряв в динамике и непредсказуемости, но не перестала быть от этого хорошим романом. Хорошим, но не более.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Терри Гудкайнд «Десятое правило волшебника, или Призрак»

анрюша, 26 октября 2016 г. 21:09

Десятое правило или Призрак? Наверное все-таки Призрак, призрак хорошего романа, скучающий по прежним временам, когда он был еще жив и дарил радость окружающим людям, впечатлял сюжетом, когда само правило было моралью действа всего романа, когда герои внушали доверие и уважение, когда в конце концов не ждешь все 800 страниц хоть чего-то, что покажет, что книга читается не зря, что действо вот-вот, вот совсем немного подождать, и начнется. Ну не Бунин же автор в конце концов.

Да, были пара моментов, которые заинтриговали, но пламя были слишком мало, чтобы его не завалили лагерная жизнь армии Джеганя, вздохи Ричарда и его соратников, страдания Кэлен, сравнение образа жизни Старого и Нового миров. И это сюжет всей книги — образы, мысли, раздумия, переживания, несколько переходов из пункта отправления в пункт назначения, один неплохой тактический ход.

По итогам получился неутешительный вывод — цикл деградировал, Ричард в итоге, думаю, победит в любом случае, потому что интриги этому даже не создавалось, уверен в другом — останутся живы все его друзья, все по той же причине.

Поэтому от последнего правила не жду ничего за рамки вон выходящего.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Роджер Желязны «Пятикнижие Корвина»

анрюша, 29 сентября 2016 г. 07:43

Пятикнижие Корвина, пять книг про разного человека, начинавшего как беспамятного принца, возможного наследника на трон, продолжившего как справедливого захватчика собственного королевства, и закончившего как смиренного отставника, участника боевых действий.

Корвин в этом цикле является основным двигателем сюжета, пусть он и явился в итоге марионеткой в другой, более сложной и многоходовой игре, все-таки все его решения напрямую влияли на развитие сюжета.

Необычно построение цикла, ведь каждый роман являл собой словно отдельный жанр, будь то детектив, дворцовые интриги, приключения, философская притча.

Частый самоанализ героя о причинах совершаемых им действий, его рассуждения, следование к намеченной цели, вера в свое дело, переживание за судьбу своего королевства – Корвин за пять книг раскрылся полностью, и возможно затеряется в тенях, как его отец Оберон когда-то, оставив решение проблем уже на плечи нового короля Амбера, своих, оставшихся в живых, братьев и сестер, а также своего сына, благо (или, к сожалению) проблем осталось предостаточно.

Насчет других персонажей в цикле – их портреты хорошо визуально прописаны, но на счет мотивации, не совсем уверен, потому что получилось, примерно, что все – обиженные дети на своего отца, как на недостаток внимания в детстве, так и на место в жизни, которое он им уготовил, отчего и выросли уже все проблемы пятикнижия.

В целом, цикл обязателен к прочтению, причем — лучше залпом, поскольку между всеми романами нет практически никакого временного интервала, а события следуют своим стройным чередом.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Роджер Желязны «Владения Хаоса»

анрюша, 27 сентября 2016 г. 14:41

Роман совершенно не похожий (вновь) на предыдущие первого пятикнижия, своеобразный эпилог приключениям Корвина в царстве теней и «пилот» для Мерлина. Суть книги свелась в большей мере к рассуждениям, философским и не очень, но моралью служила простая истина о том, что не нужно переставать верить в свое дело, когда для этого, казалось бы, уже нет никаких оснований.

Пейзажем книги были отражения (тени), которые накрывал апокалипсис в виде накатывающей из-за горизонта грозы. Населены миры были разнообразными существами, часть из которых радовалась наступлению конца света, часть хотела съесть Корвина, часть съел он сам.

Завершено пятикнижие немного неожиданно (я лично ставил на другого царя), но вполне обоснованно, оставлено весьма много проблем, решить которые нужно будет во втором.

И конечно, легкая грусть от того, что Корвин попрощался со всеми, пусть молча, глядя на карты, что было больше похоже на прощание с читателями. Надеюсь, как и Оберон, он лишь ненадолго заляжет на дно.

Сильная книга, явившаяся, как и положено тому быть, квинтэссенцией первого пятикнижия. Думаю Мерлин тоже не подкачает.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роджер Желязны «Рука Оберона»

анрюша, 12 сентября 2016 г. 21:11

Разбросанные на протяжении предыдущих романов пазлы собираются в очень четкую картинку, не противоречат друг другу, вскрывают истинные карты и намерения практически всех принцев и принцесс Амбера. Дуэли диалогов и недомолвки являются в этом царстве очень мощным и наверно единственное действенным орудием для достижения своих целей.

Постоянные поиски Корвином причин действий собратьев и сестер, его логика и дедукция, возможность по взгляду, полуслову построить целую теорию последующих шагов и в итоге выбрать самый надежный — это шахматы гроссмейстерского уровня, причем не с двумя соперниками, а с несколькими одновременно и на одной доске.

И как подобает шахматам, любая пешка в этой игре может стать генералом.

Но вот в чем соль, концовка романа с этой самой пешкой заставила оглянуться всех игроков на шахматной доске, оценить свой статус в этой игре и задуматься над тем, что на самом деле это вовсе не шахматы и партию ведут не они.

Шикарный роман и ждем завершения первой части цикла.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Вячеслав Бакулин «Мы никогда не станем старше»

анрюша, 1 сентября 2016 г. 12:57

А ведь всплыл в памяти фильм о хранителях, пусть тут мир совсем другой, но супергерои на пенсии… Сам по себе рассказ – это тоска о прошлом, о буйной и бесшабашной юности, о том, чего уже не вернуть. Но оставшееся в крови героев чувство справедливости будет до самой смерти толкать на совершение поступков, правильных поступков.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Питер Уоттс «Ничтожества»

анрюша, 17 августа 2016 г. 15:25

Отличительной особенностью рассказа является именно взгляд на возможный контакт с инопланетным существом, который не руководствуется лишь целью захватить Землю, а в первую очередь хочет понять сущность человека и его мироустройства. Способность принимать любое обличие создает перед пришельцем определенные трудности, поскольку пытаясь полностью завладеть человеком, он в том числе начинает чувствовать индивидуальность каждого, отчего приходит в недоумение, поскольку видит в этом заведомо проигрышный способ существования.

В индивидуальности для пришельца также сокрыта угроза, поскольку даже полностью подчиненный человек сохраняет каплю искры, которая может привести к крушению привычного для него миропорядка – существования единого организма пусть и в миллионах оболочек.

Но есть все таки одно качество, которое роднит его с человеком – пришелец всем силами пытается выжить и хочет продолжать жить в привычных для него условиях. Для этого на время он уходит в тень, чтобы вычислить способы воплощения его плана в жизнь либо осознать всю суть проблемы борьбы с «одиночками среди миллионов».

И пришелец действительно не захватчик, а лишь существо, которое хочет жить, поэтому в случае если это произойдет на самом деле, вопрос будет решаться в соответствии с законом джунглей.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роджер Желязны «Знак Единорога»

анрюша, 3 августа 2016 г. 14:34

В новом романе серии автор вновь меняет манеру с приключения на, практически, камерный детектив. Впервые с начала цикла в одном месте собраны все, по крайней мере живые, принцы и принцессы Амбера, которые могут претендовать на престол. Таким роман и в итоге и получается — семейная интрига, детектив с покушением на убийство и ограниченным кругом подозреваемых.

Путешествие главного героя в мир призраков ставит очень большой вопрос над теми абсолютными истинами существования Амбера и теней, который провозглашались в первых двух романах, отчего сами жители королевства в недоумении. Таинственный знак Единорога, который в книге только показан, также ставит вопрос, а что это все-таки значило?

А в целом крепкий роман, на уровне предыдущих, раскрывающий некоторые вопросы, одновременно накидав кучу других, следуем за продолжением.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Роджер Желязны «Ружья Авалона»

анрюша, 28 июня 2016 г. 15:22

Второй роман продолжен с того места, где закончился первый. Корвин переполнен жаждой мести и желанием завладеть троном Амбера, ненависть на протяжении романа буквально плещется через край. Но между тем, герой в этот раз не бросается в пекло и трезво оценивает ситуацию.

Для достижения своей цели он ищет некогда посещенные им тени, чтобы добыть необходимое оружие, где встречает старых знакомых, а также одного из своих братьев.

Примечательно, что в романе практически отсутствуют придворные интриги, все повествование сводится на отыскании оружия и достижении героем своей цели.

Кроме того, Корвин уже на собственной шкуре ощущает последствия наложенного им проклятия на Амбер, которые коснулись уже большинства теней и не собираются исчезать сами собой.

Не совсем ожидаемая, но логичная развязка романа, когда Корвин прибывает в осажденное Янтарное королевства и превращается из завоевателя в освободителя. С другой стороны представлен Эрик, совсем не таким, каким его весь роман выставлял главный герой — не узурпатор, а истинный правитель своей страны, отдавший за нее все. И где-то совсем скоро должна выстрелить некая таинственная Дара.

Радует глаз то ли юмор, то ли сарказм автора, ссылающегося на философские школы, в частности софистика им упомянута при посещении тени, которая исправно поставляет ему солдат, когда автор своей разменной монетой на взятых с собой людей, с большей вероятностью погибающих, называет то, что он является для этого народа богом и им этого вполне достаточно.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Марина Ясинская «Штатный герой»

анрюша, 24 июня 2016 г. 17:19

Не первый рассказ автора, который читаю в журнале. И после прочтения данного рассказа сложилось понимание, что направленность произведений — социальная, потому что видение нашего мира раскрывается через призму фантастического. А в целом — это добрая сказка про то, как обычный парень становится героем, убивая дракона. Но в сказках не все так просто, ведь сказка — ложь...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

анрюша, 22 июня 2016 г. 21:11

Сильный роман и достойное начало достойного цикла. С одной стороны — ничего нового, вроде бы интриги между родственниками вокруг пустого престола в своем созданном мире отражений (или теней). Но подача материала страсть как хороша. Это и потеря памяти, недоверие к любому родственнику, и никакого пафоса со стороны главного героя — я буду на троне, потому что я сильнее и потому что должен там быть, уходишь от прямого поединка, ну так я достану тебя, не сейчас, так через сто лет.

Поворотным моментом было ослепление, не верилось конечно, что так все и останется, ведь впереди еще девять романов, но небольшой осадочек был.

Думаю не открыто еще множество тайн и возможностей мира и героев. Отсутствуют эпические битвы, но это, я думаю, не нужно в манере подаваемого материала, ведь на первом месте все таки борьба разума, интеллекта и сила воли, даже при сражении на мечах. И желание оказаться на престоле понятно, ведь можно быть царьком в своем созданном мирке, но истинный царь все равно один.

Крепка 7 и да, «я вернусь».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Майк Гелприн «Беда пришла»

анрюша, 27 мая 2016 г. 10:42

Неслучайное название рассказа повествует о нелегком периоде жизни Беды, где это одновременно и имя, и призвание, и работа. Беда бок о бок существует с коллегами по цеху – Несчастным случаем, Разлукой и другими соратниками, в силу определенных обстоятельств оставшись без работы, теряется в обществе. Одновременно показан мир, полностью победивший зло, где, как оказывается, зла не быть не может.

Скорее философский, чем фантастический рассказ сказочной картинкой показывает, что жизнь ничто без смерти, а любовь без разлуки.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Эдгар Райс Берроуз «Владыка Марса»

анрюша, 26 апреля 2016 г. 21:11

Практически не дав передохнуть герою, автор толкает его на новые приключения, поскольку возлюбленная на целый год заточена в башне. Вызволяют ее по неведанному таинственному пути мстительные жрецы, недовольные переворотом, устроенным Картером, и увозят в неизведанные края. И вновь герою предстоит открыть новые места, навалять в этот раз желтым людям Барсума, объединить все народы планеты, счастливо и в полном составе прибыть уже домой, где название романа само себя оправдает. Ну и, само собой, все сопутствующие героя характеристики оставлены на месте.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Эдгар Райс Берроуз «Боги Марса»

анрюша, 25 апреля 2016 г. 10:46

После 10 лет томительного ожидания, так же неожиданно Джон возвращается на уже ставший ему родным Марс. Однако попасть в крепкие объятия любимой ему было не суждено, поскольку как ком на голову вывались новые испытания, в которых главному герою предстоит открыть новые места на Марсе, познакомиться с новыми людьми и существами, сломать, страшно подумать, тысячелетнюю ложную религию, поскольку боги Марса оказались ложными, найти своих любимых, друзей, всех спасти, и снова расстаться с ненаглядной на целый год.

У Джона вновь ни страха, ни упрека, отменные везение и живучесть в примешку с силой из-за разницы гравитаций, но в целом роман в приключенческом плане вырос, действие практически не останавливается.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Тенгиз Гогоберидзе, Юлия Булыго «Маяк Лапласа»

анрюша, 17 апреля 2016 г. 19:36

Нужно признаться, что даже после трехкратного прочтения, рассказ не понял. Долго думал, отчего это, пришел к такому выводу. Каждое произведение цепляет чем-то своим — красивой картинкой, глубинным и не очень смыслом, интересной историей и т.д. Да, четко и ясно обрисована картинка: маяк, чайка, волны, девушка, спасение мира с помощью всего этого, но чувство такое, будто несведущему в философии человеку дают без необходимой подготовки почитать Канта и спрашивают, что он из этого понял. Ответ простой — ничего.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Эдгар Райс Берроуз «Принцесса Марса»

анрюша, 14 апреля 2016 г. 19:19

Чистая и светлая книга о вроде бы простых, но нужных каждому человеку качеств — отвага, взаимовыручка, дружба, справедливость. Особняком прописана любовь, искренняя и сильная. Эти качества в основе свой и дают сюжетную основу первого романа из марсианского цикла. Больший полет мечты, нежели фантазии, который проходил, наверное, каждый — попасть в неизвестный мир, быть неуязвимым, стать практически правителем этого мира, полюбить и быть любимым. Спустя целый век после написания романа, сюжетный прием популярен до сих пор.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Терри Гудкайнд «Девятое правило волшебника, или Огненная цепь»

анрюша, 5 апреля 2016 г. 19:15

Шаг номер девять, битва продолжается. Наконец то, спустя столько книг есть хорошая идея и чуть хуже чем неплохое исполнение. Нет развития персонажей? – по-моему это уже не нужно, ведь грядет решающая битва. Снова Ричард и Кэлен разлучены? – не в первый раз, это основной двигатель процесса.

Должен отдать должное автору, он наконец объяснил, почему Ричард не воюет с основными силами армии, ведь на протяжении нескольких книг устойчиво создавалось впечатление, что Дхарианская империя – армия без генерала. Автор этот довод убедительно опроверг.

Бросилось в глаза, что в этом романе изначально поставленная проблема целиком разрешена не была, как это было в предыдущих книгах.

Вцелом все вроде бы хорошо, есть душещипательные моменты, в какой-то мере присутствуют экшн с интригой, НО

Разгон сюжета на полкниги (350 страниц!), когда не происходит ничего существенного, а идет переливание из пустого в порожнее — нервы выдержат не у всех.

Отдельно стоит отметить описание одного только взмаха меча на целый разворот, ну, наверное, это уже называется талантом.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Марина Дробкова, Олег Титов «Любить нельзя растаять»

анрюша, 5 апреля 2016 г. 14:58

Необычный взгляд на Снегурочку, рождающуюся каждую зиму и погибающую весной, ищущую свою безответную любовь. Разное время, разные декорации, но каждый раз одинаковый итог. Кроме одного, после которого Снегурочка остается королевой, уважаемой, беспощадной, живой, но все-таки одинокой.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Марина Ясинская «Седьмой гном»

анрюша, 19 февраля 2016 г. 11:20

Рассказ автора являет собой с одной стороны пародию на сказку, но самое главное, что в нем показано — путь к мечте очень труден и тернист, и иногда необходимо сделать выбор в пользу того, что у тебя лучше получается в этой жизни, что востребовано людьми, а не того, чтобы ты хотел творить для собственной души. И гномья компания здесь выглядит каемкой, которую вполне можно заменить на множество людей, покидающих свой дом в поисках своей мечты, славы, собственного счастья.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Сергей Чичин «Отстойник»

анрюша, 8 февраля 2016 г. 11:40

По мере прочтения романа отношение к нему менялось, причем менялось в лучшую сторону. Поначалу казалось, что книга — чисто стебный вариант фентези, который создан только для того, чтобы от души посмеяться. Но истинная суть открылась позже. Автор в своем романе высмеял очень много пороков современного мира, не жестко, не броско, не пафосно, но очень точно и с тонким юмором. Стоит признать, что сюжет в романе стоит не на первом месте, даже не на втором, но это и не важно, потому что то, что казалось смешным и не важным вначале, стало основоопределяющим в морали романа. И конечно отдельно стоит упомянуть способность автора строить юмористические фразы.

В целом книга читается легко, поможет скоротать пару вечеров.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Майк Гелприн «Скучать по Птице»

анрюша, 27 января 2016 г. 15:18

Хороший рассказ, описывающий утопичный мир тысячи островов среди огромного океана и людей, плавающих на морских животных, которых называют кораблями. Перед людьми встает выбор — отказаться от свободы, к которой они привыкли, и жить по другому, в свободе, которой живут люди на земле, найденной ими в путешествии. Выбор делается путешественниками каждый по своему.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Тимур Свиридов «Миры Непримиримых»

анрюша, 19 января 2016 г. 12:20

Автор в своем примечании явно не лукавит, чувствуется проделанная работа над текстом, который выглядит цельным. Созданный мир необычен, начиная от внешности героев и заканчивая системой кланового управления, которая непременно вращается вокруг мистической цнбр (я этого не говорил!). По началу затруднительным было втянуться в повествование, поскольку терминология нового мира вывалилась на голову как ушат с водой. Но постепенно, после того как незнакомые слова были растолкованы, фразы вроде «элитары царакклана на дромах с эриг-шатагами» воспринимались на ура.

Само собой по прочтении появились вопросы, самый главный из которых «зачем?» зачем такой поворот сюжета? Начало заинтриговало — межзвездные путешествия, невидимый враг, грабящий космические караваны, и планета, которая возможно имеет оружие против них. БАХ! незнакомое тело, незнакомый мир, отсутствие памяти, но мастерское владение мечом, возможность притормаживать время, двигаться как пуля, возможная принадлежность к неким древним. В дальнейшем — повествование заключалось в путешествии к тому, кто все объяснит, который в итоге так толком ничего и не объяснил. И концовка с явным заделом на следующую книгу.

И вот этот вопрос напрашивается — зачем эти приключения никак не связанные с прологом, и не повлиявшие на развитие сюжета в межзвездном пространстве. Или повлиявшие но уже в другой книге? Такой вывод по прочтении романа не следует.

Вцелом произведение читается легко, герою можно сопереживать, и посмотреть на мир, не похожий на другие.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ник Перумов «Техномагия»

анрюша, 24 декабря 2015 г. 13:08

Соглашусь с предыдущими ораторами и отмечу — идея данного цикла оригинальна, исполнение – достойно.

Метания Твердислава вызывают понимание, потому что после рушения всех ценностей, на которых воспитывался, сердце отказывается воспринимать действительность. Сила героя, которой он смог обладать без участия машин, выглядит наградой за верность свои идеалам. Деградация же Джейаны, превратившейся в бешеную фурию, жадную до власти обладания неограниченной силой, выглядит с одной стороны мерзко, с другой же – почему то – абсолютно не вызывает сочувствия.

Исайя Гинзбург, опытный стратег, несокрушимый авторитет которого вызывает уважение. Хорошо переданы, хоть и не явно, боль в связи с идущей на планете войной, а также хладнокровная уверенность в своей правоте.

Открытая концовка скорей всего предполагала продолжение. И это тот случай когда продолжение выглядело бы логичным, поскольку имеются линии, которые не были в цикле завершены. Это, само собой Умники, их цели, мотивы, причины войны, техническое оснащение и вооружение – события для полноценного романа.

Думаю, что продолжение может еще состояться.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ник Перумов «Враг неведом»

анрюша, 13 декабря 2015 г. 15:18

Весьма достойное продолжение первого романа.

Значительно расширена территория действий, Твердислав в поисках ответов вынужден метаться и делать выбор. Джейана же описана как потерявшая разум из-за полученной силы бестия, стремящаяся вновь ею обладать. Оставленный же ими клан уже не вызывает особого интереса, и описываемые в нем события, такое чувство, что происходят лишь по инерции.

Весьма сильно прописана личность верховного главнокомандующего, который вполне мог потягаться и с Ланнистерами, если учесть, что возглавляемый им совет состоит из ста человек.

Не до конца описана природа и мотивы Умников, точнее мотив указан – конфликт отцов и детей, но исходя из происходящих событий, не кажется, что эта причина единственная.

В целом хорошее чтиво, с хорошим развитием сюжета и концовкой.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Противостояние»

анрюша, 11 декабря 2015 г. 09:31

Указанный опус прочитан мною в новом «расширенном» издании, поэтому как все картина выглядела в предыдущем – судить не могу. Но, тем не менее, какие эмоции вызвала эта редакция.

Первое и, наверное, самое главное – это галерея персонажей, полностью раскрытые личности главных героев, мечущихся, ищущих, сомневающихся. Прямо кожей чувствовался их внутренний мир.

Второе – это наступивший апокалипсис и то, что он сделал с людьми. Показано все было без недомолвок и приукрашиваний.

Третье – это обустройство нового порядка, по сути показывавшего придворные интриги несколько в других декорациях и масштабе. Однако смотрелось все довольно убедительно и интересно.

Наверное это были плюсы.

Например, непонятным осталось то, чем руководствовались лидеры Свободной зоны, выдвинувшись на последнюю битву с голыми руками, словно на убой. Нисколько не хочу умалить того, что этим затрагивался вопрос веры, но она должна иметь под собой хотя бы чуточку материального обоснования.

Как было справедливо отмечено – сомнительна идея внедренных шпионов, при том, что сами инициаторы изначально в результате были совсем не уверены.

В целом, получается громадный эпик постапокалипсиса, в котором Армагеддон есть, а Противостояния, как такового, нет.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Ночная смена»

анрюша, 11 декабря 2015 г. 08:46

Очень сильный и разноплановый сборник, сочетающий как откровенные трешовые ужастики, так и проникновенные, душещипательные истории из повседневной жизни. Точно одно — ни один рассказ не оставит после прочтения равнодушным, вызовет бурю эмоций и даст повод для обсуждения и осмысления. Однозначно подлежит прочтению любителям жанра. Самым сильным рассказом сборника для себя выделил «Последнюю перекладину».

Оценка: 8
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Женщина в палате»

анрюша, 10 декабря 2015 г. 20:35

Добро или благо — избавить человека от страданий и помочь покинуть этот мир — с каждой из сторон найдется множество сторонников с более чем весомыми аргументами. Но каковы внутренние страдания человека, решившего переступить эту черту, даже осознавающего, что это наилучший выход — автором очень эмоционально показано в рассказе.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Стивен Кинг «На посошок»

анрюша, 3 декабря 2015 г. 16:17

Своеобразный сиквел Жребия, который вполне мог разрастись до отдельного романа, а рассказ стать прологом у нему. Даже в таком малом объеме автору удалось полностью воссоздать атмосферу Салема, ну и конечно вампир — маленькая девочка, квинтэссенция ужаса.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Стивен Кинг «Мужчина, который любил цветы»

анрюша, 28 ноября 2015 г. 12:02

Своеобразный ад человека, который он для себя создал. Легкость, с которой он превнес в этот мир красоту равна легкости, с которой мужчина забрал из этого мира нечто прекрасное. Однако кровавой развязкой показана боль этого мужчины, боль от потери кого-то очень близкого сердцу, мужчины решившего, что красота всегда несет за собой боль.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Стивен Кинг «Последняя перекладина»

анрюша, 26 ноября 2015 г. 11:51

Самое страшное, что мы можем сделать в этой жизни — это забыть своих самых близких людей, которые, несмотря на все, ждут нас и верят в нас. Потерять близкого человека, не успев с ним попрощаться, очень тяжелое бремя, которое придется нести до конца своей жизни.

Самый сильный рассказ сборника.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Дети кукурузы»

анрюша, 19 ноября 2015 г. 19:05

Из такого описания городка чувствуется тоска взрослого человека, в данном случае Автора, по детству, желание повернуть все вспять и остаться ребенком навсегда, чтобы никогда не познать все проблемы и нечистоты, с которыми связана жизнь взрослого, поданное с помощью жестокости, страха и крови. Интересно, будь и автора такая возможность попытался бы он изменить свою жизнь подобным образом?

Оценка: 6
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Я знаю, чего ты хочешь»

анрюша, 15 ноября 2015 г. 10:19

Рассказ, который вызывает противоречивые чувства. Да, влюбить в себя человека против его воли, с использованием магии, это чистой воды эгоизм. Но таким ли эгоистичным был герой. За исключением аварии бывшего бойфренда, им делалось все, чтобы угодить возлюбленной, чувствовалась готовность дарить счастье. Но героиня в данном случае пошла намного дальше и захотела разобраться в том, что такое любовь, и откуда это чувство берется. И правда ее не устроила. Остается лишь один вопрос — если тебе хорошо с человеком, стоит ли пускаться во все тяжкие и и раскапывать свою душу в поисках источника самого сильного чувства на земле?

Оценка: 6
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Корпорация «Бросайте курить»

анрюша, 9 ноября 2015 г. 18:48

Человеку все по силам, возможно справиться со всеми проблемами и преодолеть любые препятствия, но что нужно, чтобы человек это понял, неужели только страх за себя и своих близких. Очень неутешительная, но, между тем, правдивая мораль рассказа.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Газонокосильщик»

анрюша, 3 ноября 2015 г. 18:03

Психоделический вынос мозга, словно любитель романтических комедий в кинотеатре попадает на жуткий треш и не может разобраться, что перед ним. Так и видится Автор в образе чудовищного профессора, изготовившего смертельный вирус и смеющегося над эффектом, который он произведет.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Стивен Кинг «Карниз»

анрюша, 26 октября 2015 г. 12:29

Страх высоты, какой многогранный и неповторимый, заставляющий человека почувствовать свою ничтожность в этом мире. Победить его невозможно, возможно лишь выжить в экстремальных условиях, сделав при этом многолитровый запас адреналина в организме, и постараться никогда не попадать в подобные условия. Пусть уж лучше кто-то другой...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Земляничная весна»

анрюша, 26 октября 2015 г. 12:18

Романтика весеннего тумана, весеннего настроения, весенней красоты — очень красочная картина. Контрастом на этом фоне выделяются убийства, происходящие в земляничную весну, наступающую раз в 7 лет, которые подернуты этакой розовой поволокой, и посему не кажутся ужасающими. Остается один вопрос — хватит ли главному герою силы разобраться, кто является виновником этих убийств, благо версии на это у него однозначно имеются.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Иногда они возвращаются»

анрюша, 26 октября 2015 г. 11:52

Детские страхи остаются порой в памяти на всю жизнь, воздействие их на человека зависит от того насколько глубоко в пучины памяти были спрятаны эти жуткие моменты. Но как ни парадоксально, «иногда они возвращаются», стоит попасть в похожую ситуацию вам или вашим близким, и этот монстр, вроде бы навсегда похороненный в глубине разума, выходит на поверхность и начинает поедать изнутри. Можно вновь попытаться усмирить его, тем более в наше время имеется множество необходимых препаратов, но как автор видит это в рассказе — самый лучший выход — свой страх победить, раз и навсегда.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Грузовики»

анрюша, 20 октября 2015 г. 21:29

Страх и грусть. Страх — перед техническим прогрессом, ведь конечный его результат, обыгранный в книгах и фильмах — искусственный интеллект, который является, по крайней мере пока, предметом философских рассуждений и споров, которые не могут определить — добро это либо зло. А грусть в том — что восстание машин уже произошло, даже без вмешательства ИИ. Мы давно живем благодаря машинам, ради машин, молимся машинам и умираем ради того, чтобы развивались машины. Потому что предпочитаем умереть в тепле и комфорте, нежели в темной, сырой пещере.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Стивен Кинг «Поле боя»

анрюша, 16 октября 2015 г. 13:43

Рассказ-действие с оригинальной идеей, красочный бой, предполагаемый и закономерный итог с неожиданной развязкой, никакого подтекста, просто хорошая, яркая картинка.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Стивен Кинг «Серая дрянь»

анрюша, 16 октября 2015 г. 13:33

Страх ребенка перед отцом-аклоголиком, который все меньше и меньше похож на человека, все больше на «серую дрянь», который не хочет видеть света, друзей, а самые близкие нужны лишь для того, что принести очередную порцию алкоголя. Самое страшное, что такая «болезнь» заразна, и с момента написания рассказа «серая дрянь» размножилась многократно, наплодив себе подобных по всему миру. Такая картина видится между строк в этом мрачном рассказе.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Стивен Кинг «И пришёл Бука»

анрюша, 7 октября 2015 г. 19:22

Галерея страхов продолжена одним из самых безысходных — страх потери ребенка, своего ребенка, кровь от своей крови, чада, которому готов отдать все, в том числе свою жизнь. Когда этот страх воплощается, первое, что делает родитель — винит себя, не важно, так это на самом деле или нет. Но когда горе умножается втрое — мозг отказывается это воспринимать и ищет оправдание, находя его в чудовище.

Очень сильная подача, атмосфера безнадежности пропитывает этот рассказ насквозь.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Мясорубка»

анрюша, 13 сентября 2015 г. 09:58

Техника, убийственная сила, если не относиться с осторожностью к ее функционалу, и не исключен сценарий Терминатора, когда машина придет за тобой ибо увидит в человеке угрозу. Страх перед научным прогрессом, сомнение — добро это или зло — поданы здесь с помощью ужаса, демонов вселившихся в технику. Этот же страх, но несколько в другом ракурсе, описан в Грузовиках.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Чужими глазами»

анрюша, 18 августа 2015 г. 15:18

Психоделический рассказ, особенно поразил четырехмерный вариант видения книги, которая была в руках у героя. И само собой открытый вопрос о том, происходит это на самом деле либо в воображении героя

Оценка: 7
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Ночной прибой»

анрюша, 6 августа 2015 г. 20:22

Фаллаута не будет, потому что в глобальной катастрофе, убивающей человечество, нет романтики, как это кажется. Вместе этого есть отрицание, принятие, смирение и ожидание смерти, а также секс и дружба с тем, с кем возможно, все честно и правильно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Ночная смена»

анрюша, 6 августа 2015 г. 20:07

Какая поднималась идея, вопрос. Кто крысы — кто люди, под сомнением — все работали за деньги, в плохих условиях, но все же. Описан страх перед крысами, знаю на собственном опыте, некоторые их боятся панически, в отличие от меня, возможно поэтому рассказ не впечатлил.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Стивен Кинг «Поселение Иерусалим»

анрюша, 1 августа 2015 г. 08:34

Не могу сказать, как этот рассказ выглядел в семидесятых годах, но сейчас воспринимается как фильм ужасов, коих в настоящее время превеликое множество.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Терри Гудкайнд «Восьмое правило волшебника, или Голая империя»

анрюша, 12 июля 2015 г. 21:07

Вот уже не первый роман ожидание, что Ричард наконец то поймет, как укротить свой дар и как им пользоваться, не оправдывается, а ожидание это длится со Второго правила. Но лорд Рал по-прежнему не может мановением руки вызвать огонь, молнию или еще что-нибудь в этом роде, случается это единственный раз за книгу и, обычно, когда его супруга в опасности, в остальное же время все убеждают Ричарда в его беспредельном могуществе, на что тот только качает головой и ссылается на непросвещенность. Другая проблема — развитие Ричарда и других персонажей как личностей прекратилось. И в книге описывается война не характеров, а идеологий, взглядов на жизнь, отношения, и того, кто из двоих императоров правильнее донесет до людей свои идеалы.

Роман более динамичен по сравнению с Седьмым, но планки, заданной Вторым, автор не достиг.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Терри Гудкайнд «Седьмое правило волшебника, или Столпы творения»

анрюша, 3 июня 2015 г. 22:12

Для того, чтобы ввести нового героя в повествование понадобилась целая книга, открывая которую изначально ждешь продолжения военных действий, развитых в Шестом, что поначалу очень раздражало, ранее действовавшие герои появляются лишь урывками, причем все, включая Ричарда и Кэлен. Автор не желает отходить от своей излюбленной манеры описания боя, когда меч уже буквально касается шеи, дабы отсечь голову, внезапно задается вопрос о целесообразности таких кардинальных мер, после чего следует подробная аргументация с непременной философией и нравственными страданиями, на несколько страниц.

Не поверил описанию Обы, потому что человек с такими мыслями в голове не может быть красавчиком.

В целом оценка 6.

Из животных — в этом правиле солирует козочка.

Оценка: 6
⇑ Наверх