Все отзывы посетителя hooook
Отзывы (всего: 77 шт.)
Рейтинг отзыва
Сьон Сигурдссон «Скугга-Бальдур»
hooook, 6 апреля 2019 г. 05:28
Неприветливый исландский дух: снег, камни, ветер. Рейкьявик можно обойти кругом за полчаса, самая популярная забава — бросать табачную жвачку в церковных певчих, а рождаться с отклонениями запрещено. И магия уже не та, но изредка с ней можно встретиться, особенно если заблудиться в метели на охоте...
В романе две линии — об охоте на лису и о похоронах девушки с синдромом Дауна. Но неспроста автор обозначил свое произведение как «роман-предание»: он расскажет, как это было, но все самое главное и интересное останется между строк. В самом ли деле священник стал скуггабальдуром, кем была его дочь и какова их с Фридриком история — все это останется скрытым от глаз читателя, но не от его фантазии
Кому читать: всем, кто увлечен Исландией, и всем, кто знает об этой стране только по песням Бьорк, ведь Сьон (или Сьёун) — автор стихов к ее песням
Грэм Джойс «Как подружиться с демонами»
hooook, 2 января 2019 г. 20:00
Это тот Джойс и тот магреал, которые я когда-то полюбила. То ли творчество Г.Д. неровное, то ли ему не всегда везёт с переводами — в последнее время он меня разочаровывал, но не в этот раз. В книге вам встретится множество бесов, но только не бес скуки
Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»
hooook, 22 января 2018 г. 10:45
Как недавно сказал один блогер, чтобы написать хорошую рецензию, нужно чтобы у вас полыхало в голове, в сердце или в заднице. Как обычно, для меня сработал последний вариант. Но хорошую рецензию я писать не собираюсь! Я только собираюсь рассказать, что и от чего у меня полыхало во время чтения, и все еще не унимается теперь, когда эта ***ня позади. Надеюсь, будущие читатели обратят внимание на стотыщ отрицательных отзывов.
Завязка у этого замечательного романа вроде бы интересная. В некоем лабиринте собраны детишки, и ты ожидаешь как максимум что-то вроде Повелителя мух или Королевской битвы, а как минимум — Голодных игр, с выпиливанием персов и т.д. Но получаешь... самый натуральный Дом 2, в котором персонажи пытаются строить отношения, обладая соответствующим словарным запасом и уровнем развития. Только отношения не любовные, а иерархические. В общем, все ругаются и/или тупят. Персы все равно выпиливаются, но ты этому только рад.
О персонажах подробнее. Характеристика каждого может уместиться в паре слов, и за всю книгу вряд ли потребуется что-то добавить.
О том, что сюжет абсолютно бессмысленный, а главная идея настолько глупа, насколько это вообще возможно, я и говорить не буду. Это даже сам Дэшнер понимает, на ходу заделывая дыры следующим оправданием:
Кстати, насчет Глэйда. Есть такие книги, которые цепляют не сюжетом, а атмосферой, которые становятся домом или хотя бы местом, куда читателю хочется вернуться. К таким книгам я отношу Поттериану и Дом, в котором. В сюжетах у Роулинг и Петросян нет ничего особенного, но у них есть преданные фанаты, которых «приняли» Серый дом или Хогвартс. Расписание занятий Гарри Поттера, его отношение к изучаемым предметам, поездки в Хогсмид, коридоры Хогвартса, факультетские обычаи, квиддич, наконец — все это оживляет вселенную Роулинг. Даже такое место, как дом для детей-инвалидов у Петросян становится интересным, загадочным и даже сакральным. Глэйд же, как и Лабиринт, — пустышки, у них нет ни характера, ни атмосферы, это царства уныния и скуки.
И под конец о том, что меня добило. Это два момента:
Первый — развитие сюжета почти до самого финала ни к чему не ведет, а служит только введением.
Второй момент —
Возможно, я слишком стара для этой книги, ведь она рассчитана на подростков. Хм, оценила бы я ее в свои 14? Это в сравнении с Крапивиным, Лемом, Стругацкими, Беляевым и Булычевым? В сравнении с Дюма, Верном, Желязны, Кларком, Брэдбери, Азимовым, Берроузом, Гаррисоном? Никаких шансов, Дэшнер, никаких шансов.
Джонатан Кэрролл «Мистер Фидлхэд»
hooook, 17 августа 2017 г. 10:04
Любопытный рассказ. Поначалу разочаровал — и это тот самый хвалёный (Гейманом) Кэрролл? Абсолютно никакой интриги до самого конца, и лишь в финале — нет, не финт, а всего лишь «милый» штрих, который все меняет и заставляет додумывать историю дальше...
Сергей Лукьяненко «Обыденный дозор»
hooook, 16 июня 2017 г. 21:45
Плохо. Через каждые три абзаца — объяснения и ликбезы по вселенной дозоров, между ними обычная начинка — те же герои, те же декорации, те же отношения, плюс немного рекламы и очередная катавасия с сумраком, вампирами и иными, но без прежней атмосферы. Да, было время, когда Антон Городецкий был молод и наивен, он развивался как персонаж и вместе с ним развивался мир дозоров. Теперь же это вылилось в сериал про будни оперативников от нечисти. Здесь магия измеряется чуть ли не килотоннами, заклинания «пишутся» на артефакты, древние и совсем юные иные имеют кругозор и мировоззрение едва ли шире, чем у автора, а без того простой текст насыщен словесными штампами. Читать «Шестой дозор» я, конечно же, не буду. Мало того, я невзначай и в первых-то дозорах разочаровалась. Постфактум . Но что примечательно, на фоне прочих произведений одноименного сборника «лучшей» фантастики 2015 года эти отрывки, или черновики, или что это было, заслуживают хотя бы шестерки. С минусом.
Брендон Сандерсон «Стальное Сердце»
hooook, 2 апреля 2017 г. 17:19
До этой книги читала у Сандерсона циклы Обреченное королевство и Рожденный туманом. Эта история раза в два короче обычных его книг, и потому кажется раза в два более насыщенной. И хотя сюжет не оригинален, он быстро цепляет и держит до самого конца.
По сюжету: мир захвачен людьми со сверхспособностями, которым противостоит кучка террористов (обычно оно наоборот бывает, да?). В деталях все довольно стандартно, мир продуман не очень хорошо, а вот действия героев просчитаны неплохо — все происходит быстро, четко, в нужных местах текст вызывает нужные эмоции, как будто блокбастер в кинотеатре смотришь.
Герои. Все как на заказ — прямиком из тех же блокбастеров. Каждый из протагонистов раскрыт настолько, чтобы можно было за них переживать, но не более. Парень с жаждой мщения, бой-баба, юморист, ботаничка, командир из Спасти рядового Райана и т.д. Надеюсь, в следующих книгах будет лучше. А вот злодеи не убедили. Их единственная мотивация
Ну и кстати, об оригинальности.
hooook, 8 марта 2017 г. 13:50
Готовый сценарий для фильма с Томом Крузом (хороший парень) и Джефом Бриджесом (плохой парень). Идея, правда, не новая, местами напоминает недавнюю «Землю будущего». Зато автор хорошо подготовился по матчасти. Если бы он и к художественной стороне книги так же старательно подошел, то читать было бы намного интереснее. А так — на троечку. Герои — куклы, выдающие реплики с подачи автора, за них не хочется переживать, да и не верится в их мотивы. В целом, «Поток» напомнил мне произведения Дэна Брауна: картонные персонажи, множество диалогов, целый коллаж из идей, неправдоподобный сюжет.
Но фильм, разумеется, посмотрю, если выйдет)
ПС. Про Круза и Бриджеса шучу, конечно.
hooook, 13 сентября 2016 г. 06:46
Если вы ждете от Гюго интересной истории о жителях островов и о тружениках моря, то вы ошибаетесь — это не просто история, это энциклопедия Ламаншского архипелага: его география, геология, природа, погодные условия, флора и фауна, история, быт, нравы, традиции, лингвистика, описание характера персонажей, рассуждения о морали и человеческой природе и много чего еще . Сам сюжет довольно незатейлив и кто-то вроде Дюма мог бы сбацать из него увлекательный приключенческий роман. Но это не в правилах Гюго, конечно же.
Интереса ради я читала это все про себя голосом Дмитрия Крылова (Непутевые заметки — хэштег #невсепоймут #немногиевспомнят), а иногда чередовала с голосом Дроздова. Так что, в принципе, неплохое получилось путешествие, пусть и затянувшееся на полтора месяца (читала урывками, в промежутках между другими книгами). Оно того стоило, я считаю. Герои в этой книге просто потрясающие, причем именно герои, а не героиня — женский персонаж, как обычно, лишь украшение книги и пример для юных барышень, не более. Да и сам архипелаг — раньше я не подозревала о его существовании, а теперь он возник в моей жизни, сразу весь, во всем своем величии и ничтожности.
Единственное, что раздражало (с отступлениями я смирилась сразу), это короткие абзацы, когда каждое предложение начинается с новой строки, а также манера одно и то же передавать пятью предложениями, каждое из которых идентично по смыслу предыдущему.
Гиллиан Флинн «Что мне делать?»
hooook, 6 августа 2016 г. 16:08
Это рассказ, который привел меня к мысли, что Гиллиан Флин — это такой Чак Паланик для женщин. Каждый офисный работник в душе мечтает крушить небоскребы, а каждая хорошая девочка хочет стать «сильной и независимой стервой», на них авторы и рассчитывают, по-моему. Стёб над средним классом и его двуличной моралью, стиль повествования с элементами шока и «минутками просвещения», герои-отщепенцы, рассказывающие о своей унылой жизни и трудном детстве — если Флинн и пользуется приёмами Паланика, то очень изящно, в своей манере.
В антологии «Негодяи» этот рассказ идет под номером два, и я еще не поняла, несколько он вписывается в сборник. Содержит элементы мистики, которая, впрочем, оборачивается детективом. Завязка и знакомство с героями интересные, но финал какой-то неправдоподобный,
Я осилила только 1,5 романа Флинн, но рассказ прочитала с интересом.
Джо Аберкромби «Жить всё труднее»
hooook, 6 августа 2016 г. 06:43
Никогда не понимала, зачем в фэнтези нужны рассказы. Если есть хорошая история, небанальный сюжет и интересная мысль (а разве рассказы пишут для чего-то другого?), то, как мне кажется, вовсе не обязательно рядить их в средневековые наряды, вооружать мечом и отправлять в страну эльфов. Есть, конечно, исключения — Ле Гуин, тот же Мартин, а теперь, как оказалось, и Джо Аберкромби.
Рассказ захватывает с первых строк, проводит через череду интересных героев с их историями (с каждым из них хотелось бы познакомиться поближе, на страницах какого-нибудь романа), и до самого конца сохраняет интригу. Сюжет не кажется осколком какой-то истории, которая не вошла в один из романов, он самодостаточный и, понятное дело, годится только для рассказа — такого яркого и короткого. Читала в сборнике «Негодяи», и таким началом антологии очень довольна.
Наталья Щерба «Часодеи. Часовой Ключ»
hooook, 6 августа 2016 г. 06:31
Хорошую идею зря потратили. Часодеи — столько всего интересного могло бы крыться за этим словом. А в итоге никакие герои, череда ничем не запомнившихся персонажей и диалогов, которые никак их не характеризуют, а несут только разъяснительную функцию, стандартные декорации и ситуации, в которых никому из героев не хочется сопереживать... это настолько скучно, что дочитывать книгу, а тем более серию, нет никакого желания. На возраст никак не сошлешься — Гарри Поттера я тоже читала отнюдь не в 11 лет.
Судя по отзывам, книга нашла своих читателей, чему и рада. Но я лучше мимо пойду.
hooook, 15 мая 2016 г. 10:51
Книга по мотивам комикса? Нет, Неожиданно Крутая Книга по Мотивам Комикса (НККпМК, как сказал бы Дэдпул). Да, она мне понравилась — неожиданно, с самой первой страницы. Сначала я скриншотила текст, чтобы сохранить забавные моменты, но потом мне надоело, иначе бы пришлось заскриншотить всю книгу.
В чем ее прелесть? Ну, сначала тебе просто нравится безумие, драйв и хаос, приправленные зубодробительным юмором (словосочетание прям из 90-х), но когда происходящее начинает утомлять, до тебя доходит, что это не просто треш, а отличная и забавная пародия на всю комикс-индустрию. Назовите хоть один штамп жанра, который не был бы обыгран (обнюхан, обгрызен, облизан, помечен, покусан и облаян) персонажами этой книги — лично я не могу этого сделать.
Автор, конечно, большой молодец и Настоящий Умник. Если бы эта книга не была полным фарсом и бредом, читать ее было бы невозможно. А так, получилась годная игрушка: устал от экшен сцен и плоских шуточек? Вот тебе шуточка поострее, горсть неожиданных цитат, щепотка философии и — передохнул? — целая россыпь отсылок, чтобы отвлечься.
Может быть, Петручо напишет еще что-нибудь про Дэдпула? Я бы почитала.
Брендон Сандерсон «Слова сияния»
hooook, 6 мая 2016 г. 17:03
История Сияющих рыцарей продолжается! Как же я была счастлива, когда нашла продолжение «Пути королей» («Обреченного королевства») в любительском переводе, который содержит некоторые косяки, но вполне читаем. Поэтому выражаю благодарность переводчикам за этот грандиозный труд, ура им!
В первом романе цикла Сандерсон замутил нехилую «бурю мечей» (вернее, Клинков осколков), во второй книге не только поддержал заданный накал страстей, но и вывел его на новый уровень, и к финалу эта буря превратилась в Вечный шторм.
Как и первая книга, «Слова сияния» начинаются довольно долгой раскачкой персонажей и событий, которая постепенно увеличивает темп, и под конец достигает такого напряжения... ну, для наглядности: первую половину книги я растянула на три вечера, а вторую проглотила за ночь. Мне понравилось, как расширился и стал более понятным мир Рошара, как раскрывались и развивались герои. Спрены стали настоящим открытием — вообще, это самые удачные в истории фэнтези духи-спутники героев, они растут как личности, их сила зависит от стойкости партнеров, что отличает их от богов-из-машины или внезапно свалившихся на везунчиков артефактов всемогущества.
А главное — все закончилось именно так, как должно было закончиться: сюжетные линии первых двух книг более или менее завершены, но есть заделы на следующие части, благодаря которым продолжения читать хочется, но убивать ради этого — еще нет.
Обе части Архива Штормсвета шикарны, и если вы еще не начали их читать, то вы — просто опьяненные воздухом низинники!
Брендон Сандерсон «Путь королей»
hooook, 28 апреля 2016 г. 05:17
Первый и роман цикла «Архивы Штормсвета» я взяла с некоторой опаской. Предыдущие два рекомендованных фантлабом «кирпича» от фэнтези «Имя ветра» и «Вокзал потерянных снов» меня, увы, не впечатлили. Но с «Путем королей» мне повезло, очень повезло.
Несмотря на объем, книга читается очень легко — сюжет буквально затягивает, заставляя сопереживать героям и ждать, чем же разрешится та или иная ситуация. Провисаний нет, как и однообразия — повествование ведется от лица нескольких персонажей: военачальника и его сына (настоящее и видения из далеких эпох), солдата-раба (настоящее и флешбэки) и молодой девушки, охотящейся за неким артефактом. Это позволяет взглянуть на ситуацию в мире Рошар с разных точек зрения. Кроме того, интересные интерлюдии добавляют интриги. Несколько сюжетных линий объединены не только событиями, но и общей тайной, к которой так или иначе имеют отношение все центральные персонажи. Развитие сюжета динамичное и логичное, повествование не перегружено «описаниями ради описаний» и родословными героев.
Герои, даже явно отрицательные, вызывают сопереживание и симпатию. Все дело в достоверности их психологии, характеров, мотивации поступков. Может показаться, что кто-то из них чересчур умен и талантлив, а другой — адски вынослив и вообще супермен, но меня это порадовало — достали уже серые мыши обоего пола, выживающие за счет невероятной удачливости и странной благосклонности подвернувшихся спасителей.
Лидер по части авторского внимания — тот самый солдат-раб по имени Каладин (только не спрашивайте, как его называли в детстве). Он не просто раб и солдат, он еще и бывший хирург, мятежник, убийца Носителя осколков, боец и святой. По сюжету он должен был умереть не менее пяти раз, но каждый раз выживает, даже в Сверхшторм, а заодно стремится помочь окружающим. Ему двадцать с лишним лет (если я не ошиблась в подсчетах), но жизнь его потрепала так, что рассуждает и поступает он словно ему лет 50. По моим ощущениям, Каладин — помесь Джона Сноу с Джоном Картером и доктором Хаусом. В общем, клевый мужик. Глазами этого героя мы видим беспощадность войны, жалкое положение рабов-мостовиков, а также некоторые чудеса, которые в дальнейшем приведут к чему-то СверхЭпическому (чует мое сердце).
Шаллан — девчонка, которая навязалась в ученицы принцессе-еретичке Джаснах, чтобы украсть у нее то, что может спасти ее семью. Умница, красавица, к тому же остра на язык — милота, в общем. Сама Джаснах — резкая, жесткая и очень умная женщина, занимается историческими исследованиями (в которых очень сильно продвинулась бы, если бы прочитала пролог этой книги). В диалогах и рассуждениях героинь автор раскрывает историю, философию и науку мира Рошар. События, в которых участвуют две женщины, не менее интересны, чем история Каладина.
История Далинара, его сына Адолина и племянника, короля Элокара, поначалу не настолько интересна. Далинар пытается заглушить муки совести по поводу смерти брата-короля, участвует в войне, параллельно занимается объединением королевства. Очень интересны его видения, проливающие свет на события древних эпох, о которых говорится в прологе и которые объясняют многое из устройства мира Рошар. Но по-настоящему захватывающими события вокруг этого персонажа становятся только под конец романа.
Из прочих персонажей вызвали интерес Шут, который, может быть, проявит себя в продолжениях, и Камень. Очень благодарна автору за спренов — мне кажется, они добавляют красок описываемому миру, особенно Сил.
Еще одно из преимуществ книги — стиль и язык. Добротный текст, без лишних изысков и метафор. Большой объем и множество деталей не допускают подобных словесных игрищ — хорошо, что Сандерсон к этому не склонен. Иначе вышло бы, как у Ротфусса в «Имени ветра» — героическое фэнтези, написанное пафосным языком, нет уж, спасибо. С другой стороны, книгу писал не Мартин, а это значит, что а) она не похожа на учебник по истории средневековой Европы и б) не придется рвать на голове волосы, когда твоего любимого персонажа изнасилуют и/или убьют. В общем, стиль мне понравился: написано ярко, интересно, умно, диалоги богатые и живые. Претензии возникли только к ляпам редакторов и переводчиков, но при таких объемах текста — терпимо.
Я не особый специалист в мире фэнтези, но мир Сандерсона показался мне оригинальным, как в целом, так и в деталях. Интересные локации, существа, магия, технологии, история мира — может, только с политикой и социальным делением общества немного не оригинально вышло. Хотя и тут есть особенности, например, запрет на обучение грамоте мужчин (пока не объясненный) и ученость женщин. Также в этом обществе, напоминающем феодальное, есть что-то от античности — высокая ценность знаний, бОльшая свобода личности.
Как вы поняли, книга эта мне очень понравилась, а длина отзыва прямо пропорциональна объему романа, поэтому пора завязывать. Рекомендую к прочтению всем. Нет, я даже настаиваю.
Терри Пратчетт «Посох и шляпа»
hooook, 24 апреля 2016 г. 20:41
Наверное, лучшая книга в цикле о Ринсвинде.
Во-первых, сюжет, напрямую связанный с волшебством и волшебниками. Волшебников здесь будет куча и они почти пришли в свой «классический» вид. Почти. Не хватает Чудакулли и Декана.
Во-вторых, старина Ринсвинд во всей красе, с остатками гордости (пока еще не растерянными), со своей шляпой Волшебника, башней Волшебника и, конечно, Сундуком.
В-третьих, доставляющие второстепенные персонажи, особенно Креозот и Всадники Абокралипсиса.
Единственная придирка — к мальчику Койну. Ну ничего оригинального не нашлось у Терри Пратчетта для бедняги Чудесника. Классический «странный мальчик».
Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»
hooook, 24 апреля 2016 г. 20:40
Сюжет классический — мальчик идет в подмастерья, учится, влюбляется, ищет неприятностей (или они сами его находят) и в конце концов восстает против Учителя. Сюжет от Терри Пратчетта: все то же самое, только вот мальчик идет в подмастерья к Смерти...
С одной стороны, мне книга очень нравится. Здесь мы узнаем много нового о непростой работе Смерти, а также о его... пусть будет «жизни». В том числе — семейной.
С другой стороны, каждый раз, когда я ее читала, мне хотелось чего-то бОльшего. Вроде, отличные задумки с двумя перекрывающимися реальностями, с отпуском Смерти, с волшебниками и принцессами, но всего по чуть-чуть и показано как-то вскользь. Если сравнивать с книгами о Страже, то там и персонажи, и сюжеты, и место действия прописаны намного основательней, выпуклей, что ли. «Ученик Смерти» напоминает мне «Санта-Хрякуса» — оооочень классные сюжеты и довольно средний (в отношении всей серии) уровень реализации.
Финал книги показался немного натянутым. Смерть не может обладать эмоциями, потому что у него нет желез. Но он может их думать. То есть, перевернув песочные часы, он надумал себе такой выход? Или эмоции и чувства — нечто большее, чем какие-то железы?
ПС. Несмотря на придирки, после перечитывания оценку не меняю. Первое впечатление — самое верное.
Терри Пратчетт «Творцы заклинаний»
hooook, 24 апреля 2016 г. 20:38
Когда я читала Плоский мир в первый раз, никакого порядка чтения я не придерживалась, а брала то, что дают — в библиотеке, на wap-сайтах (кто помнит jar-книги и экраны телефонов размером с ноготь большого пальца — давайте вместе прослезимся) и в любительских переводах. Тогда я и запуталась, кто из них кто — Эскарина Смит и Тиффани Болит.
Теперь я разобралась окончательно и бесповоротно. Тиффани — это карга, маленькая копия матушки Ветровоск. А Эск это Эск, девочка с посохом, которая больше смахивает на мальчика с посохом. И не только потому, что она стала волшебником.
В первый раз книга показалась мне скучной, и я ждала, когда же девочка попадет в Незримый университет. Но Гарри Поттера из нее не вышло, никакой учебы не показано, а фишка оказывается не в том, как применять магию, а как ее не применять.
В этот раз скучно почему-то не было. Теперь мне был интересен не только университет, но и путь к нему — и жизнь в домике ведьмы, и путешествие к Анк-Морпорку, и приключения в дороге, и разница между ведьмами и волшебниками. Вся прелесть этой книги в мелочах.
hooook, 22 апреля 2016 г. 07:29
Сначала я засыпала над этой книгой. Потом скачала аудиокнигу и поняла, что в наушниках спать намного удобнее.
Ничего особенного под это чтение не приснилось.
Вот что я помню из тех моментов, когда не спала:
- Герой умничает.
- Герой страдает.
- Героем все восхищаются.
Чего я не помню, так это:
- Хоть какого-то героя, который был бы индифферентен к ГГ и при этом не был бы простым статистом. Прописанные персонажи либо преданно заглядывают ему в глаза, либо боятся, ненавидят его и завидуют. Тот, кто ничего этого не делает, просто еще не знает, насколько Квоут крут.
- Мир и его история. Помню лес, пару городов и Университет. В этом мире водятся какие-то твари с причудливыми названиями, но ничего конкретного из мироустройства в голове у меня не сложилось. Да и когда автору было этим заняться, ведь столько всего нужно было описать: ээээ, тут должно было быть перечисление, но просто поверьте — МНОГО всего.
- Сюжет (краткий пересказ, который ничего не объясняет):
Вот что мне понравилось:
- Магия и ее обоснуй. Все.
ПС. Мне тоже эта история напомнила книгу о Гарри Поттере, но не Роулинг, а Юдковски. Причем Юдковски лучше.
Терри Пратчетт «Безумная звезда»
hooook, 11 апреля 2016 г. 07:18
Как мне показалось (сейчас я побуду в роли капитана Очевидность), первые две книги были задуманы автором как игра со штампами фэнтези. Поэтому здесь есть волшебник, который не умеет колдовать, друиды с каменными компьютерами, престарелый герой-варвар, университет волшебников с правильным планированием, исчезающая лавка, а также некий маленький турист как воплощение читателя, жаждущего познакомиться с героями и драконами и пребывающего в полной уверенности насчет собственной неприкосновенности (на розовые очки и розовый мозг не буду намекать, так и быть). Но, в отличие от первой книги цикла, вторая имеет:
а) цельный сюжет,
б) развитие героев,
в) крутой финал.
Вячеслав Рыбаков «Дёрни за верёвочку»
hooook, 10 апреля 2016 г. 19:00
Пять страниц отзывов и только один отрицательный. Рекомендация от фантлаба. И книга озвучена Игорем Князевым. Прямо звезды сошлись, но только не так, как нужно было. А нужно было, чтобы еще и книга оказалась «моей».
Эту я устала слушать. Какая же сентиментальщина... «Пронзительные эмоции». Конечно, на фоне чернухи любые эмоции будут выглядеть пронзительными: представьте себе чистенькие подснежники, выросшие из грязного уродливого сугроба. Этим книга напомнила мне «Общагу-на-крови», только Иванову простительно — он студентом был, когда «Общагу» писал.
Но моя оценка тоже не будет отрицательной: написано все-таки очень талантливо. За одни только описания картин можно простить что угодно.
Терри Пратчетт «Цвет волшебства»
hooook, 10 апреля 2016 г. 10:01
Можно на все лады расхваливать цикл Терри Пратчетта о Плоском мире, но я просто скажу, что буду перечитывать эти книги в третий... большинство из них в третий, а некоторые уже в четвертый раз. 40 книг, Карл, и мне не жаль времени))
«Цвет волшебства» — самое сумбурное и пестрое произведение в цикле. Кстати, это, наверное, единственная из серий, которая чем дальше, тем становится интереснее и качественнее. Так что, перечитывая «Цвет», видишь все косяки, которые будут исправлены, приемы, которые будут отточены, и линии, которые будут продолжены и должным образом закручены.
Например, это касается Ветинари (надо же, ЕГО просвещает секретарь, ОН слушает советы по дипломатии), волшебников, гильдий и всего такого прочего. Даже сюжетопостроение изменится — это единственная «приключаловская«книга, которая следует за героями, а их просто несет на всех парусах. Следующие уже имеют единый сюжет с четкой логикой его развития. Будут, конечно, и самоповторы, но этого сложно избежать, ведь каждая книга — самостоятельное произведение, которое можно читать отдельно от остальных. Разумеется, кое-что пришлось рассказать заново, кое-где вставить старые шутки — для тех, кто не в курсе, сойдут за новые, а для старичков приятный пустячок.
А если бы я читала «Цвет» вне цикла, то запомнила бы самого неудачливого волшебника, самого доверчивого туриста на свете, сундук и, конечно, беса из иконографа.
Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»
hooook, 5 апреля 2016 г. 06:48
Дочитала книгу благодаря методу тыка — тыкала в следующую главу в содержании, когда начинала терять нить повествования, внимание и терпение. Вроде, ничего существенного не пропустила.
А в начале книга нравилась, чем-то напомнило Муравейник. Но чем дальше, тем больше стало напоминать бессмысленные комиксы наподобие «Саги».
Что понравилось:
- Язык
- Безумная фантазия автора по части всего гадкого и мерзкого
- Проработка мира
Еще бы объем поменьше был...
А в рейтинге вымышленных город Нью-Кробюзон у меня теперь идет сразу после Анк-Морпорка и Муравейника
Энтони Дорр «Весь невидимый нам свет»
hooook, 30 марта 2016 г. 21:01
Пустая трата времени. История, герои, исполнение, слог — не зацепили. Коротенькие главки-отрывки, написанные коротенькими же предложениями создают ощущение... да никаких ощущений. Нет погружения, нет переживаний. Нет поводов для размышлений. Нет ни-че-го.
Говорят, достоинство этой книги в том, что она легко читается, но мне было тяжело. Постоянно приходилось заставлять себя возвращаться к тексту, так как мыслями я была где-то далеко... Печально, когда собственные мечтанья-воспоминанья интереснее книги. Печально для книги, конечно.
Сьюзен Коллинз «Голодные игры»
hooook, 30 марта 2016 г. 20:59
Все совпадения с фантастикой случайны. Нет, не так — все совпадения с фантастикой и антиутопией не случайны, а злонамеренно сворованы. Кроме одного: треклятые смывающиеся водой волдыри. Следы от химических ожогов, которые смываются с нежной подростковой кожи обычной водой из ручейка. Такого еще фантасты не выдумывали. Пришлось Коллинз постараться, чтобы Хеймитчу не пришлось второй раз баночку с мазью высылать. Но она плохо постаралась, даже не объяснила, как это работает.
Я попробую предположить, что ядовитый газ содержит в себе компоненты, которые при взаимодействии с водой вызывают мгновенную регенерацию кожи. Идея с ручьем, в котором течет живая вода, на мой взгляд, слишком избита и заезжена детскими сказками.
hooook, 24 марта 2016 г. 14:48
Мне понравилось, как пишет Моэм, но не очень понравилось то, ЧТО он пишет.
Во-первых, журналисткий подход. Сначала вводится персонаж, объясняется его отношение к главному герою и участие в его жизни, потом следует «анализ» в стиле «наверное, у нее был сложный характер», «он, скорее, комический персонаж» и все на этом, никакого раскрытия. Эх, Достоевского бы сюда, какие глубины, какие бездны он бы отыскал, каких чертей повытаскивал на свет. А у Моэма герои совершают гигантские, сверхъестественные по своей силе поступки, а он говорит «черт их знает, почему они так делают, такие вот люди». И постоянные «я не знаю, что происходило между ними в течение этих месяцев». Простите, автор, но это Ваш роман, поданный как биография. Если Вы не знаете, то кто знает?
Во-вторых, навешивание ярлыков. О да, все женщины только и ждут, когда их близкие начнут умирать, чтобы сыграть свою роль у постели умирающего, и да, для женщин самое важное на свете — это любовь, кроме любви они ни на что и не способны (не из речи Стрикленда, а из размышлений автора). И Струве (в переводе Наталии Ман) — умеющий видеть прекрасное, жертвующий чуть ли не всем, что у него есть, прощающий все на свете — да, просто смешной толстяк, жалкий тип. Вот если бы он «хорошенько отколотил» свою женщину, тогда бы она перестала его презирать... ну, это вы у Настасьи Филипповны спросите, или у Аглаи Ивановны, перестала бы, или нет.
В-третьих, и это самое главное — никаких подробностей из мира искусства, живописи, ничего о душе художника и о творческом процессе в этой книге нет. С тем же успехом Стрикленд мог быть великим математиком, тогда Моэм бы сказал: «Я ничего не понимаю в математике, и его теорему я не понял, но теперь все о ней говорят и всем она известна, так что нет смысла говорить о ней, к тому же это скучно».
Митч Каллин «За гранью дозволенного»
hooook, 16 марта 2016 г. 10:11
Книга о превращении семьянина в беглеца, школьного учителя в бомжа, с подробным описанием появления и развития порока, приведшего к краху.
Некоторым падение героя может показаться заслуженным, а описание похождений отвратительным, но воротить нос не стоит. Можно считать себя приличным человеком, совершая отвратительные поступки, игнорируя собственные пороки и обманывая самого себя. Эта история о том, как далеко можно зайти... не в грехе, нет, а в самообмане.
hooook, 16 марта 2016 г. 09:53
В аннотации «Страна приливов» сравнивается с «Алисой в стране чудес». Только страна совсем другая, а чудо там только одно — воображение девочки. Как мне показалось, в книге главное не жестокость и равнодушие мира, не одиночество и заброшенность ребенка, а именно Страна, созданная воображением. Также, как, например, книга Каллина «За гранью дозволенного» — о самообмане и играх подсознания, а его же «Пчелы мистера Холмса» — о памяти и постепенной утрате личности (по ней, кстати, недавно вышел фильм). Очень интересный писатель, жаль, что другие его романы у нас не издавали.
Илья Ильф, Евгений Петров «Одноэтажная Америка»
hooook, 15 марта 2016 г. 17:05
Я, конечно, люблю и уважаю Ильфа и Петрова, но не думала, что их путевые заметки окажутся такими интересными, веселыми и... добрыми. Ожидала больше сатиры и критики, но эти две дамы не сильно докучали нам и нашим попутчикам. Прекрасный язык, неповторимое чувство юмора, настоящая журналистская наблюдательность, любопытство, доброжелательность, куча забавных моментов — путешествовать в этой большой и дружной компании да еще на новеньком форде благородного мышиного цвета оказалось очень приятно.
А параллельно прокатиться в 70-е на Большой Красной Акуле со «Страхом и отвращением в Лас-Вегасе» оказалось вдвойне забавно: как же все изменилось за каких-то 35 лет!
hooook, 14 марта 2016 г. 09:14
Чувство абсурдности бытия, присущее русскому человеку (ну, в данном случае — русскому писателю), не позволяет ему творить в таких жестких условиях, как «герметичный детектив», и при этом сохранять серьезное лицо. Оттенок фарса в это милое произведение привносит один из ПОВов — Реджинальд Милфорд-Стоукс. Ах, бедняжка, это единственный персонаж, который меня порадовал, да и то в самом конце. К сожалению, в остальном книга разочаровала. Герои ведут себя так, словно они не в гостях у Агаты Кристи, а на ток-шоу Андрея Малахова.
Эдвард Осборн Уилсон «Смысл существования человека»
hooook, 13 марта 2016 г. 14:03
Автор не претендует на то, что его книга — истина в последней инстанции, которая откроет глаза читателю и придаст смысл его жизни. Напротив, он сообщает, что теория, которой он придерживается, всего лишь один из инструментов познания, и лишь вся совокупность наук, гуманитарных и естественных, может дать ответ на вечный вопрос. Простая по сути мысль, но мало кто ее придерживается, каждый узкий специалист тянет одеяло на себя.
Книга помогла мне обобщить и хоть немного систематизировать сумбур в чердаке, а также узнать:
- свеженькие сплетни о двух теориях эволюции, одной из которых придерживается автор: согласно этой теории эволюция осуществляется параллельно за счет индивидуального и группового отбора;
- некоторые доводы в пользу альтруизма и в защиту эгоизма;
- интересные факты из жизни муравьев и лягушек;
- кое-что о религии и политике;
- предположения о внешности и повадках инопланетян.
Если антропологические теории происхождения религии могут оскорбить ваши религиозные чувства, то эту книгу читать не советую.
hooook, 11 марта 2016 г. 11:09
Скучненько.
Во-первых, хотя повествование приятно отличается своей живостью и гладкостью (как котик, да), но какое-то оно умилительно наивное вышло. В героях бравый Д'Артаньян, в злодеях серый кардинал, и далее по списку: коварная и соблазнительная Миледи — 1 шт, милая и прекрасная Констанция — 1 шт, безжалостный убийца — 1 шт, безумный ученый — 1 шт, аглицкие шпионы, перехваченные письма и мировые заговоры — согласно заказу.
Во-вторых, сюжет оказался типичным квестом, хотя ожидалось детективное расследование.
В-третьих, историзЬм историзЬмом, но XIX век выглядит декорацией, а XX весело подмигивает, а порой и вовсю резвится на сцене, выскакивая то в шуточках, то в идеях героев, а то и в их мотивах. Такие гениальные озарения и прогрессивность с приставкой пост любят в голливудских сказках.
Но все же, есть в этом какая-то милота, симпатичность. А аудиокнига какая замечательная получилась! Спасибо актерам озвучки: Сергею Безрукову, Александру Филиппенко, Ольге Аросевой и многим другим.
hooook, 8 марта 2016 г. 08:09
У Гибсона реальный, материальный мир — только лишь остов, останки, труп, пляшущие кости, управляемые миром снов (ну и как тут обойтись без вуду?).
Киберпанк — это определенное состояние души, психики человека и общества, когда границы самого понятия «человек» размыты до самого предела: вот автор убил какого-то типа, разнес в пыль, потом благополучно клонировал его тело, недостающие детали купил на рынке, а содержимое, душу, записал с копии прямо в мозг, и никто даже не задумался, а кто же этот человек, и человек ли он теперь.
Вот так до меня и дошло со второй книги Гибсона, что такое киберпанк — и это вовсе не беготня с киберсофтом, железками и ИскИнами.
Может, поэтому «Граф ноль» книга понравился мне больше всего, что я читала в этом жанре раньше.
Ну и все эти ностальгические вещички, растасканные последователями на штампы в фильмах моего детства, они тоже пришлись по душе (куда же без наркотиков, мрачных клубов, субкультур и хакерш-стриптизерш?).
Евгений Лукин «Андроиды срама не имут»
hooook, 4 марта 2016 г. 17:13
Чем дальше в лес, тем больше партизан. Вернее, чем больше я читаю Лукина, тем ближе мне его мысли становятся.
Эта повесть прекрасна своим финалом. Не тем, что там открылось кое-что о свалке и тех, кто туда попал (я еще в середине догадалась), а тем, как все просто и не эффектно закончилось, без прямых и окончательных ответов и всего такого прочего, что могло бы испортить этот минимализм своей нарочитостью.
И не зря герои цитируют Достоевского. Вопрос его после прочтения тоже возникает: тварь я дрожащая, или право имею? Только у Лукина он звучит так: а что вы имеете против тварей? Они кого-то убивают? Они жрут друг друга?
Хорошо, что в сборнике мало повестей, а то стала бы вегетарианкой. А я мясо люблю...
hooook, 4 марта 2016 г. 12:00
Как Пикник на обочине, только наоборот. Объявились, но мусорить не стали, а чуток прибрались и кое-кого даже приручили, пригрели. Участки обозначили, зоны поделили, подвесили грачей, чтоб неповадно было. Добро пожаловать за хабаром. Только не Сталкерами вы будете,
Люблю я Лукина: ненавязчиво, с юмором, просто пишет — да кааак выдаст идею!
Вот, например, простая мысль. Не любят люди травоядных: траву бессмысленно жрут, спят да размножаются. А хищники друг друга жрут осмысленно? Действительно. Песни складывают о тех, кто побольше народу поубивал, да сам достойно умер. И о тех, кто обстреливает неведомых пришельцев (а пришельцев ли?), видимо, тоже сложат. Жизнь травоядных не в почете, дикарь с дубинкой романтичнее...
Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Карьера полисмена»
hooook, 3 марта 2016 г. 08:36
Ничтожные и слабые способны на многое — именно потому, что должны стараться изо всех сил, чтобы не показать свою слабость и достичь чего-то. Поэтому концепции «победит сильнейший» и «закон джунглей» — воплощение справедливости по сравнению с тем, что творится на самом деле: побеждает самый изворотливый, тот, кто избегает и закона, и джунглей, но никогда не упустит свой шанс, даже если потребуется самая низкая подлость.
Мне понравилось, как Фицджеральд легко и непринужденно, без лишнего морализаторства и занудства, нарисовал портрет такого человека.
Этот рассказ, наверное, один из самых сильных и запоминающихся в сборнике «Классика зарубежного рассказа».
hooook, 28 февраля 2016 г. 14:46
Книга о девочке, проданной отцом в нежном возрасте и взращенной в золотой клетке в качестве кандидатки для «продажи замуж». Все, что переживает героиня, начиная с трёх лет — характер, окружение, процесс взросления и исправления её недостатков, повседневность, приключения — выписано автором очень дотошно.
Мне больше понравилась первая часть книги, в которой героиня находилась под присмотром сверхстрогих воспитательниц. Девочка, назвавшая себя Зеленой — не самый симпатичный и обаятельный персонаж, но мне было интересно наблюдать за становлением её характера, за тем, как её непокорность и вспыльчивость борются с желанием стать лучшей среди кандидаток. В этом мире мораль, нравственность и традиционный уклад жизни отличаются от наших, и характер героини это отражает.
А вот привычка тащить в постель своих подружек мне не понравилась. Но что поделаешь, когда растешь в окружении одних лишь женщин?
В этой книге, как ни странно, увлекают не сюжет и не приключения, а жизнь и ежедневная борьба.
Гарри Гаррисон «Фантастическая сага»
hooook, 26 февраля 2016 г. 20:28
Великолепно.
А я сомневалась, понравится ли мне также, как нравилась Сага в школе.
Здесь есть то, что могло прийтись по душе мне-школьнице: путешествия во времени, юмор, викинги, Голливуд и крутой главный герой, которому все по зубам.
И здесь есть то, что могло понравиться мне-взрослой: путешествия во времени, юмор, пародия на представления о викингах, Голливуд во всем тщеславии и поверхностности, а также те трещинки в крутизне главного героя, через которые можно увидеть человека понимающего, сомневающегося, но не способного остановиться.
Джей Уильямс «Поиграть бы с кем-нибудь»
hooook, 25 февраля 2016 г. 20:35
Ах, какие гадкие, скучные взрослые, и какой бедный-несчастный ребенок. Вроде того мальчика, который пошел гулять за колючую проволоку со своим другом в полосатой пижаме.
Как-то все это притянуто.
Ненависть и страх перед всем, что не стерильно и находится за пределами ограждения должны быть у колониста в рефлексах, в крови.
Кристофер Энвил «Глухая стена»
hooook, 25 февраля 2016 г. 20:13
Рассказ составлен из газетных статей и сообщений на тему одного изобретения, которое перевернуло мир. Но я не понимаю, в чем проблема с этими стасис-приборами
Джон Браннер «Вас никто не убивал»
hooook, 25 февраля 2016 г. 19:58
И что, в чем же смысл рассказа? Уж не в том ли, что при такой пропаганде насилия, падении нравов и перенаселении, все будут вести тот же образ жизни, что и обычно (смотреть телевизор и послушно следовать рекламе — убивать показанным сегодня в передаче способом, причем предпочтительно домашних)? Семьи все еще входят в понятие нормы, несмотря на пропаганду бездетности и взаимной ненависти? И что делают те, у кого нет телевизоров, свободно размножаются, пока средний класс уничтожает себя?
Я бы ожидала в такой ситуации хаоса и анархии, а не домашнего насилия.
В принципе, натравливать людей друг на друга путем насаждения культа насилия — идея не новая, а в этом рассказе еще и подана как-то неубедительно. Уж лучше пропагандировать однополые браки: и рождаемость будет меньше, и самому безопаснее живется
Айзек Азимов «Будете довольны»
hooook, 23 февраля 2016 г. 20:53
Давно собиралась перечитать рассказы Азимова о законах роботехники, но этот попался мне случайно в одном сборнике. Прекрасный рассказ об очень умном роботе (машина, которая знает, что нужно женщине, когда она сама этого не знает — это же настоящая фантастика!)
В детстве я думала, что Азимов писал о том, что нужно и не нужно делать роботам с людьми. Теперь понимаю, что писал он о том, что нужно и не нужно делать людям с роботами и друг с другом.
Альфред Ван Вогт «Пробуждение»
hooook, 23 февраля 2016 г. 20:31
Для 48го года очень актуальный рассказ. Сюжет интересен и в качестве обобщенного примера эскалации насилия.
А начало рассказа напомнило мне такие фильмы, в которых после загадочных и странных событий к месту действия приезжают агенты Малдер и Скалли или кто-то вроде них. Здесь же люди-персонажи практически безлики, а главный герой — некий реликт с сюрпризом. Жаль, что финал наступил так быстро, мне Иллах только начал нравиться
hooook, 23 февраля 2016 г. 20:04
Наконец-то годный рассказ в сборнике (сб.«Вирус бессмертия»).
Узнается стиль Пола Андерсона. И классический сюжет с «индейцами». Да, геноцид (ксеноцид) — это плохо. Но, думаю, это рассказ о том, что история повторяется: колонизаторы, оказавшиеся в трудных условиях, повели себя с местным населением также, как колонизаторы Нового Света, Африки и т.д. Но ведь некоторые могут и отпор дать...
Не думаю, что те же филины-марсиане повели бы себя лучше, окажись они в более выгодном положении и на Земле. Тогда это был бы классический сюжет о вторжении... Власть и сила везде одинаковы, несмотря на национальности и времена.
Артур Кларк «Космический Казанова»
hooook, 23 февраля 2016 г. 19:33
Рассказ напомнил те времена, когда книжные героини были идеальными красотками, а герои — суперменами, джентльменами или ловкими проходимцами (а иногда всем этим сразу).
Забавен момент с завалившейся за мебель откровенной фотографией. Кларк предсказал многое, но иоттабайты прнухи ему и не снились.
hooook, 23 февраля 2016 г. 18:58
Очень лаконично, точно, емко. Вначале вызвала недоумение простота сюжета, который уместится в три слова:
Потом та же простота вызвала восхищение. Финал зачетный.
Рассказ оставляет простор для фантазии. Кто-то дофантазировал его до фильма (не видела). А добавить крови и насилия — будет сплаттерпанк. А вот если покрасить Чародеев в цвета какой-нибудь идеологии... на ваш выбор...
hooook, 23 февраля 2016 г. 18:32
Супер-наивный рассказ, как будто писал школьник.
Дж. К. Роулинг «Фантастические звери и места их обитания»
hooook, 19 февраля 2016 г. 19:28
А мне понравилась эта книга, хоть это и не пухлый том с зубами и дурным характером. Видимо, его сделали безопасным для магглов, а так же исключили задания и упражнения, которые обычно и делают учебники злобными.
Шучу. Просто я понимаю, что скучала по миру волшебников, по юмору Роулинг и всем этим чудесатым названиям и именам (неважно, какой перевод — путаница делает их еще интересней), только когда возвращаюсь в эти книги. Дополнительным бонусом к хорошему настроению оказалась возможность сравнивать этот бестиарий с любимейшей книгой детства — «Говорящим свертком» Дж. Даррелла. Лунные тельцы, василиски, мандрагоры, оборотни — с ними я познакомилась именно благодаря «Свертку», и чего бы только не отдала в детстве, чтобы узнать о них побольше. В общем, ностальгия — это сила!
П.С. Насчет НИИ ЧАВО не поняла — это был прикол от переводчиков?
Сирил Массаротто «Я самый красивый человек в мире»
hooook, 19 февраля 2016 г. 17:30
Похоже, у французов появилось какое-то новое направление, которое я прозевала. Что-то вроде примитивизма, только без юмора и доброты Эрленда Лу
Но давненько мне не попадалась книга, которая вызывала бы столько отвращения (всем известные фанфики не в счет). Тут и примитивный язык, и скучнейшее повествование, и фанерные герои (прямиком из соц.роликов и рекламы), и бьющая в глаза мораль. Сатира? Ох, господи. С каких пор сатирой является нечто столь очевидное и известное каждому младенцу?
hooook, 19 февраля 2016 г. 16:31
Достойное завершение трилогии! Аберкромби еще никогда меня не разочаровывал, а третья часть «Расшатанного моря» понравилась не меньше первых двух. Может быть, потому, что каждая последующая книга — это возвращение к полюбившемуся миру, удобному, как разношенные сапоги. Узнаешь местность, приветствуешь старых знакомых, и не удивляешься, а иногда даже радуешься, когда события идут по накатанной.
Вот и снова порадовало меня пополнение в ряду героев. «Старичков» вроде Колючки сложно заткнуть за пояс, поэтому новички берут своё хотя бы мимимишностью — нет, ну как не сопереживать отчаянному «щеночку» и его принцессе, которая старается не испортить воздух при двух королях. И старые и новые герои получают свое развитие, вносят свой вклад в сюжет. Снова в конце каждый преподнес свой сюрприз, хотя у некоторых он вышел так себе неожиданным.
Насчет прочих сюрпризов... да, автор пошел в том направлении, в котором и ожидалось, и вышло все прям по Чехову, причем буквально. Я про те штуки, которые висят на стене в первом акте. Тут уж не знаешь, то ли назвать это предсказуемостью, то ли радоваться своей догадливости, но именно этого поворота я и ожидала еще со второй части. А может, Аберкромби достаточно щедр на подсказки...Тут что хорошо? Все недостатки и предсказуемость можно свалить на жанр — young adult, чтоб его. А все приятности — да что вы, это ж сам! — принять как должное.
Финал книги подвел итоги всей трилогии, и вышел он победным, хоть и очень горьким. Цена мести и все такое... Но к этому серия шла с самого начала. В общем и целом, трилогия полюбилась мне гораздо больше, чем я того ожидала. Первая книга втянула в этот мир, вторая подлила масла в огонь, а третья закрепила результат смачным поцелуем.
Джон Коннолли «Книга потерянных вещей»
hooook, 18 февраля 2016 г. 07:04
Ох, простите, Страна Чужедальняя — это совсем в другой стороне. Там, где лежит остров под названием Детство.
А фрик-шоу Коннолли — это в деревне Дурной Гриб, что в стране Бредляндии.
Нет, бред, конечно, хорош. Только порой скучен и почти везде вторичен. У Нила Геймана подобное получается более стильно, осмысленно, а еще более ровно, что ли.
К тому же, я так и не поняла, для кого написана эта сказка. Для детей — жестко, сухо, кроваво. Для взрослых — слишком просто. В начале книги кажется, что события будут связаны со второй мировой войной и тем, чем занимается отец мальчика. Но самолеты, танки — так, лишь для антуража. То же самое с жестокостью. Думаете, ее немыслимые количества необходимы книге для расширения границ сознания, для низвержения канонов или обоснования какой-то философии? Нет, просто писателю так захотелось. В одном месте ему захотелось поюморить, а в остальных местах — вылить на читателя ушаты грязи и ничем не сдобренной жестокости. Мораль же проста до безобразия. Нет, это не по-взрослому.
В общем, если спросите, в своем ли был уме Коннолли, когда писал эту сказку, то отвечу — да, мне кажется, в своем. Только для сказочника это не лучшее состояние.