FantLab ru

Все отзывы посетителя hooook

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Сьёун «Скугга-Бальдур»

hooook, 6 апреля 2019 г. 05:28

Неприветливый исландский дух: снег, камни, ветер. Рейкьявик можно обойти кругом за полчаса, самая популярная забава — бросать табачную жвачку в церковных певчих, а рождаться с отклонениями запрещено. И магия уже не та, но изредка с ней можно встретиться, особенно если заблудиться в метели на охоте...

В романе две линии — об охоте на лису и о похоронах девушки с синдромом Дауна. Но неспроста автор обозначил свое произведение как «роман-предание»: он расскажет, как это было, но все самое главное и интересное останется между строк. В самом ли деле священник стал скуггабальдуром, кем была его дочь и какова их с Фридриком история — все это останется скрытым от глаз читателя, но не от его фантазии

Кому читать: всем, кто увлечен Исландией, и всем, кто знает об этой стране только по песням Бьорк, ведь Сьон (или Сьёун) — автор стихов к ее песням

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Грэм Джойс «Как подружиться с демонами»

hooook, 2 января 2019 г. 20:00

Это тот Джойс и тот магреал, которые я когда-то полюбила. То ли творчество Г.Д. неровное, то ли ему не всегда везёт с переводами — в последнее время он меня разочаровывал, но не в этот раз. В книге вам встретится множество бесов, но только не бес скуки

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту»

hooook, 22 января 2018 г. 10:45

Как недавно сказал один блогер, чтобы написать хорошую рецензию, нужно чтобы у вас полыхало в голове, в сердце или в заднице. Как обычно, для меня сработал последний вариант. Но хорошую рецензию я писать не собираюсь! Я только собираюсь рассказать, что и от чего у меня полыхало во время чтения, и все еще не унимается теперь, когда эта ***ня позади. Надеюсь, будущие читатели обратят внимание на стотыщ отрицательных отзывов.

Завязка у этого замечательного романа вроде бы интересная. В некоем лабиринте собраны детишки, и ты ожидаешь как максимум что-то вроде Повелителя мух или Королевской битвы, а как минимум — Голодных игр, с выпиливанием персов и т.д. Но получаешь... самый натуральный Дом 2, в котором персонажи пытаются строить отношения, обладая соответствующим словарным запасом и уровнем развития. Только отношения не любовные, а иерархические. В общем, все ругаются и/или тупят. Персы все равно выпиливаются, но ты этому только рад.

О персонажах подробнее. Характеристика каждого может уместиться в паре слов, и за всю книгу вряд ли потребуется что-то добавить.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Без некоторых вполне можно было бы обойтись — девчонка, например, почти всю книгу пролежала без сознания, а очнувшись, почти никак не повлияла на сюжет, как и то, что они с ГГ владеют телепатией.
То есть ее прекрасно можно было бы заменить куском веревки — вот Мерлин, сын Корвина, к примеру, на протяжении пяти книг спокойно общался со шнурком (в буквальном смысле этого слова, а не в дурацком сленговом значении). Ни характер Терезы, ни ее роль автором не раскрыты, зато ГГ есть на кого пускать слюни.

О том, что сюжет абсолютно бессмысленный, а главная идея настолько глупа, насколько это вообще возможно, я и говорить не буду. Это даже сам Дэшнер понимает, на ходу заделывая дыры следующим оправданием:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бессмысленность испытаний — это и есть УСЛОВИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА.
О цели и конечном результате эксперимента он умалчивает, а на экспериментаторов и прошлое героев напускает туман. Вообще, об экспериментах и жестоком отборе среди подростков замечательно написано у Орсона Скотта Карда в его «Эндере». Там дети обучаются и проходят испытания, при этом получая нужные знания и навыки, а не становятся дикарями в отсутствии контроля и дисциплины. Да половина глэйдеров вообще никак не развивается, кормя свиней и выполняя другие работы в Глэйде. Большинство из них предназначено на выпил — напрасная трата ресурсов и времени.

Кстати, насчет Глэйда. Есть такие книги, которые цепляют не сюжетом, а атмосферой, которые становятся домом или хотя бы местом, куда читателю хочется вернуться. К таким книгам я отношу Поттериану и Дом, в котором. В сюжетах у Роулинг и Петросян нет ничего особенного, но у них есть преданные фанаты, которых «приняли» Серый дом или Хогвартс. Расписание занятий Гарри Поттера, его отношение к изучаемым предметам, поездки в Хогсмид, коридоры Хогвартса, факультетские обычаи, квиддич, наконец — все это оживляет вселенную Роулинг. Даже такое место, как дом для детей-инвалидов у Петросян становится интересным, загадочным и даже сакральным. Глэйд же, как и Лабиринт, — пустышки, у них нет ни характера, ни атмосферы, это царства уныния и скуки.

И под конец о том, что меня добило. Это два момента:

Первый — развитие сюжета почти до самого финала ни к чему не ведет, а служит только введением.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой пытается что-то узнать, но ему никто ничего не объясняет. Потом внезапно до него доходит, что можно устроить себе промывку мозга и он также внезапно получает все ответы на блюдечке. Кстати, зачем создателям была нужна способность гриверов возвращать стертую память? Еще одна бессмысленная переменная в бессмысленном эксперименте, вот и все.

Второй момент —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть Чака. Не то чтобы мне его было жалко, мне было абсолютно наплевать на него. Оттого и сцена с его самопожертвованием и страданиями Ньюта по нему настолько нелепа и ненатуральна, что мне хотелось смеяться в полный голос. Серьезно, ее как будто разыграли актеры из «Универа». Фейспалм.

Возможно, я слишком стара для этой книги, ведь она рассчитана на подростков. Хм, оценила бы я ее в свои 14? Это в сравнении с Крапивиным, Лемом, Стругацкими, Беляевым и Булычевым? В сравнении с Дюма, Верном, Желязны, Кларком, Брэдбери, Азимовым, Берроузом, Гаррисоном? Никаких шансов, Дэшнер, никаких шансов.

Оценка: 1
–  [  1  ]  +

Джонатан Кэрролл «Мистер Фидлхэд»

hooook, 17 августа 2017 г. 10:04

Любопытный рассказ. Поначалу разочаровал — и это тот самый хвалёный (Гейманом) Кэрролл? Абсолютно никакой интриги до самого конца, и лишь в финале — нет, не финт, а всего лишь «милый» штрих, который все меняет и заставляет додумывать историю дальше...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Сергей Лукьяненко «Обыденный дозор»

hooook, 16 июня 2017 г. 21:45

Плохо. Через каждые три абзаца — объяснения и ликбезы по вселенной дозоров, между ними обычная начинка — те же герои, те же декорации, те же отношения, плюс немного рекламы и очередная катавасия с сумраком, вампирами и иными, но без прежней атмосферы. Да, было время, когда Антон Городецкий был молод и наивен, он развивался как персонаж и вместе с ним развивался мир дозоров. Теперь же это вылилось в сериал про будни оперативников от нечисти. Здесь магия измеряется чуть ли не килотоннами, заклинания «пишутся» на артефакты, древние и совсем юные иные имеют кругозор и мировоззрение едва ли шире, чем у автора, а без того простой текст насыщен словесными штампами. Читать «Шестой дозор» я, конечно же, не буду. Мало того, я невзначай и в первых-то дозорах разочаровалась. Постфактум . Но что примечательно, на фоне прочих произведений одноименного сборника «лучшей» фантастики 2015 года эти отрывки, или черновики, или что это было, заслуживают хотя бы шестерки. С минусом.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Брендон Сандерсон «Стальное Сердце»

hooook, 2 апреля 2017 г. 17:19

До этой книги читала у Сандерсона циклы Обреченное королевство и Рожденный туманом. Эта история раза в два короче обычных его книг, и потому кажется раза в два более насыщенной. И хотя сюжет не оригинален, он быстро цепляет и держит до самого конца.

По сюжету: мир захвачен людьми со сверхспособностями, которым противостоит кучка террористов (обычно оно наоборот бывает, да?). В деталях все довольно стандартно, мир продуман не очень хорошо, а вот действия героев просчитаны неплохо — все происходит быстро, четко, в нужных местах текст вызывает нужные эмоции, как будто блокбастер в кинотеатре смотришь.

Герои. Все как на заказ — прямиком из тех же блокбастеров. Каждый из протагонистов раскрыт настолько, чтобы можно было за них переживать, но не более. Парень с жаждой мщения, бой-баба, юморист, ботаничка, командир из Спасти рядового Райана и т.д. Надеюсь, в следующих книгах будет лучше. А вот злодеи не убедили. Их единственная мотивация

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Халк крушить!

Ну и кстати, об оригинальности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Среди мстителей эпиками оказались именно те двое, которых я подозревала.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Дэниэл Суарез «Поток»

hooook, 8 марта 2017 г. 13:50

Готовый сценарий для фильма с Томом Крузом (хороший парень) и Джефом Бриджесом (плохой парень). Идея, правда, не новая, местами напоминает недавнюю «Землю будущего». Зато автор хорошо подготовился по матчасти. Если бы он и к художественной стороне книги так же старательно подошел, то читать было бы намного интереснее. А так — на троечку. Герои — куклы, выдающие реплики с подачи автора, за них не хочется переживать, да и не верится в их мотивы. В целом, «Поток» напомнил мне произведения Дэна Брауна: картонные персонажи, множество диалогов, целый коллаж из идей, неправдоподобный сюжет.

Но фильм, разумеется, посмотрю, если выйдет)

ПС. Про Круза и Бриджеса шучу, конечно.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Виктор Гюго «Труженики моря»

hooook, 13 сентября 2016 г. 06:46

Если вы ждете от Гюго интересной истории о жителях островов и о тружениках моря, то вы ошибаетесь — это не просто история, это энциклопедия Ламаншского архипелага: его география, геология, природа, погодные условия, флора и фауна, история, быт, нравы, традиции, лингвистика, описание характера персонажей, рассуждения о морали и человеческой природе и много чего еще . Сам сюжет довольно незатейлив и кто-то вроде Дюма мог бы сбацать из него увлекательный приключенческий роман. Но это не в правилах Гюго, конечно же.

Интереса ради я читала это все про себя голосом Дмитрия Крылова (Непутевые заметки — хэштег #невсепоймут #немногиевспомнят), а иногда чередовала с голосом Дроздова. Так что, в принципе, неплохое получилось путешествие, пусть и затянувшееся на полтора месяца (читала урывками, в промежутках между другими книгами). Оно того стоило, я считаю. Герои в этой книге просто потрясающие, причем именно герои, а не героиня — женский персонаж, как обычно, лишь украшение книги и пример для юных барышень, не более. Да и сам архипелаг — раньше я не подозревала о его существовании, а теперь он возник в моей жизни, сразу весь, во всем своем величии и ничтожности.

Единственное, что раздражало (с отступлениями я смирилась сразу), это короткие абзацы, когда каждое предложение начинается с новой строки, а также манера одно и то же передавать пятью предложениями, каждое из которых идентично по смыслу предыдущему.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Гиллиан Флинн «Что мне делать?»

hooook, 6 августа 2016 г. 16:08

Это рассказ, который привел меня к мысли, что Гиллиан Флин — это такой Чак Паланик для женщин. Каждый офисный работник в душе мечтает крушить небоскребы, а каждая хорошая девочка хочет стать «сильной и независимой стервой», на них авторы и рассчитывают, по-моему. Стёб над средним классом и его двуличной моралью, стиль повествования с элементами шока и «минутками просвещения», герои-отщепенцы, рассказывающие о своей унылой жизни и трудном детстве — если Флинн и пользуется приёмами Паланика, то очень изящно, в своей манере.

В антологии «Негодяи» этот рассказ идет под номером два, и я еще не поняла, несколько он вписывается в сборник. Содержит элементы мистики, которая, впрочем, оборачивается детективом. Завязка и знакомство с героями интересные, но финал какой-то неправдоподобный,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно неубедительна сцена с объяснениями мальчика, а также сомнительны его глубокие психологические познания, в пятнадцать-то лет.

Я осилила только 1,5 романа Флинн, но рассказ прочитала с интересом.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Джо Аберкромби «Жить всё труднее»

hooook, 6 августа 2016 г. 06:43

Никогда не понимала, зачем в фэнтези нужны рассказы. Если есть хорошая история, небанальный сюжет и интересная мысль (а разве рассказы пишут для чего-то другого?), то, как мне кажется, вовсе не обязательно рядить их в средневековые наряды, вооружать мечом и отправлять в страну эльфов. Есть, конечно, исключения — Ле Гуин, тот же Мартин, а теперь, как оказалось, и Джо Аберкромби.

Рассказ захватывает с первых строк, проводит через череду интересных героев с их историями (с каждым из них хотелось бы познакомиться поближе, на страницах какого-нибудь романа), и до самого конца сохраняет интригу. Сюжет не кажется осколком какой-то истории, которая не вошла в один из романов, он самодостаточный и, понятное дело, годится только для рассказа — такого яркого и короткого. Читала в сборнике «Негодяи», и таким началом антологии очень довольна.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Наталья Щерба «Часодеи. Часовой ключ»

hooook, 6 августа 2016 г. 06:31

Хорошую идею зря потратили. Часодеи — столько всего интересного могло бы крыться за этим словом. А в итоге никакие герои, череда ничем не запомнившихся персонажей и диалогов, которые никак их не характеризуют, а несут только разъяснительную функцию, стандартные декорации и ситуации, в которых никому из героев не хочется сопереживать... это настолько скучно, что дочитывать книгу, а тем более серию, нет никакого желания. На возраст никак не сошлешься — Гарри Поттера я тоже читала отнюдь не в 11 лет.

Судя по отзывам, книга нашла своих читателей, чему и рада. Но я лучше мимо пойду.

Оценка: 4
–  [  5  ]  +

Стефан Петруча «Дэдпул. Лапы»

hooook, 15 мая 2016 г. 10:51

Книга по мотивам комикса? Нет, Неожиданно Крутая Книга по Мотивам Комикса (НККпМК, как сказал бы Дэдпул). Да, она мне понравилась — неожиданно, с самой первой страницы. Сначала я скриншотила текст, чтобы сохранить забавные моменты, но потом мне надоело, иначе бы пришлось заскриншотить всю книгу.

В чем ее прелесть? Ну, сначала тебе просто нравится безумие, драйв и хаос, приправленные зубодробительным юмором (словосочетание прям из 90-х), но когда происходящее начинает утомлять, до тебя доходит, что это не просто треш, а отличная и забавная пародия на всю комикс-индустрию. Назовите хоть один штамп жанра, который не был бы обыгран (обнюхан, обгрызен, облизан, помечен, покусан и облаян) персонажами этой книги — лично я не могу этого сделать.

Автор, конечно, большой молодец и Настоящий Умник. Если бы эта книга не была полным фарсом и бредом, читать ее было бы невозможно. А так, получилась годная игрушка: устал от экшен сцен и плоских шуточек? Вот тебе шуточка поострее, горсть неожиданных цитат, щепотка философии и — передохнул? — целая россыпь отсылок, чтобы отвлечься.

Может быть, Петручо напишет еще что-нибудь про Дэдпула? Я бы почитала.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Брендон Сандерсон «Слова сияния»

hooook, 6 мая 2016 г. 17:03

История Сияющих рыцарей продолжается! Как же я была счастлива, когда нашла продолжение «Пути королей» («Обреченного королевства») в любительском переводе, который содержит некоторые косяки, но вполне читаем. Поэтому выражаю благодарность переводчикам за этот грандиозный труд, ура им!

В первом романе цикла Сандерсон замутил нехилую «бурю мечей» (вернее, Клинков осколков), во второй книге не только поддержал заданный накал страстей, но и вывел его на новый уровень, и к финалу эта буря превратилась в Вечный шторм.

Как и первая книга, «Слова сияния» начинаются довольно долгой раскачкой персонажей и событий, которая постепенно увеличивает темп, и под конец достигает такого напряжения... ну, для наглядности: первую половину книги я растянула на три вечера, а вторую проглотила за ночь. Мне понравилось, как расширился и стал более понятным мир Рошара, как раскрывались и развивались герои. Спрены стали настоящим открытием — вообще, это самые удачные в истории фэнтези духи-спутники героев, они растут как личности, их сила зависит от стойкости партнеров, что отличает их от богов-из-машины или внезапно свалившихся на везунчиков артефактов всемогущества.

А главное — все закончилось именно так, как должно было закончиться: сюжетные линии первых двух книг более или менее завершены, но есть заделы на следующие части, благодаря которым продолжения читать хочется, но убивать ради этого — еще нет.

Обе части Архива Штормсвета шикарны, и если вы еще не начали их читать, то вы — просто опьяненные воздухом низинники!

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Брендон Сандерсон «Путь королей»

hooook, 28 апреля 2016 г. 05:17

Первый и роман цикла «Архивы Штормсвета» я взяла с некоторой опаской. Предыдущие два рекомендованных фантлабом «кирпича» от фэнтези «Имя ветра» и «Вокзал потерянных снов» меня, увы, не впечатлили. Но с «Путем королей» мне повезло, очень повезло.

Несмотря на объем, книга читается очень легко — сюжет буквально затягивает, заставляя сопереживать героям и ждать, чем же разрешится та или иная ситуация. Провисаний нет, как и однообразия — повествование ведется от лица нескольких персонажей: военачальника и его сына (настоящее и видения из далеких эпох), солдата-раба (настоящее и флешбэки) и молодой девушки, охотящейся за неким артефактом. Это позволяет взглянуть на ситуацию в мире Рошар с разных точек зрения. Кроме того, интересные интерлюдии добавляют интриги. Несколько сюжетных линий объединены не только событиями, но и общей тайной, к которой так или иначе имеют отношение все центральные персонажи. Развитие сюжета динамичное и логичное, повествование не перегружено «описаниями ради описаний» и родословными героев.

Герои, даже явно отрицательные, вызывают сопереживание и симпатию. Все дело в достоверности их психологии, характеров, мотивации поступков. Может показаться, что кто-то из них чересчур умен и талантлив, а другой — адски вынослив и вообще супермен, но меня это порадовало — достали уже серые мыши обоего пола, выживающие за счет невероятной удачливости и странной благосклонности подвернувшихся спасителей.

Лидер по части авторского внимания — тот самый солдат-раб по имени Каладин (только не спрашивайте, как его называли в детстве). Он не просто раб и солдат, он еще и бывший хирург, мятежник, убийца Носителя осколков, боец и святой. По сюжету он должен был умереть не менее пяти раз, но каждый раз выживает, даже в Сверхшторм, а заодно стремится помочь окружающим. Ему двадцать с лишним лет (если я не ошиблась в подсчетах), но жизнь его потрепала так, что рассуждает и поступает он словно ему лет 50. По моим ощущениям, Каладин — помесь Джона Сноу с Джоном Картером и доктором Хаусом. В общем, клевый мужик. Глазами этого героя мы видим беспощадность войны, жалкое положение рабов-мостовиков, а также некоторые чудеса, которые в дальнейшем приведут к чему-то СверхЭпическому (чует мое сердце).

Шаллан — девчонка, которая навязалась в ученицы принцессе-еретичке Джаснах, чтобы украсть у нее то, что может спасти ее семью. Умница, красавица, к тому же остра на язык — милота, в общем. Сама Джаснах — резкая, жесткая и очень умная женщина, занимается историческими исследованиями (в которых очень сильно продвинулась бы, если бы прочитала пролог этой книги). В диалогах и рассуждениях героинь автор раскрывает историю, философию и науку мира Рошар. События, в которых участвуют две женщины, не менее интересны, чем история Каладина.

История Далинара, его сына Адолина и племянника, короля Элокара, поначалу не настолько интересна. Далинар пытается заглушить муки совести по поводу смерти брата-короля, участвует в войне, параллельно занимается объединением королевства. Очень интересны его видения, проливающие свет на события древних эпох, о которых говорится в прологе и которые объясняют многое из устройства мира Рошар. Но по-настоящему захватывающими события вокруг этого персонажа становятся только под конец романа.

Из прочих персонажей вызвали интерес Шут, который, может быть, проявит себя в продолжениях, и Камень. Очень благодарна автору за спренов — мне кажется, они добавляют красок описываемому миру, особенно Сил.

Еще одно из преимуществ книги — стиль и язык. Добротный текст, без лишних изысков и метафор. Большой объем и множество деталей не допускают подобных словесных игрищ — хорошо, что Сандерсон к этому не склонен. Иначе вышло бы, как у Ротфусса в «Имени ветра» — героическое фэнтези, написанное пафосным языком, нет уж, спасибо. С другой стороны, книгу писал не Мартин, а это значит, что а) она не похожа на учебник по истории средневековой Европы и б) не придется рвать на голове волосы, когда твоего любимого персонажа изнасилуют и/или убьют. В общем, стиль мне понравился: написано ярко, интересно, умно, диалоги богатые и живые. Претензии возникли только к ляпам редакторов и переводчиков, но при таких объемах текста — терпимо.

Я не особый специалист в мире фэнтези, но мир Сандерсона показался мне оригинальным, как в целом, так и в деталях. Интересные локации, существа, магия, технологии, история мира — может, только с политикой и социальным делением общества немного не оригинально вышло. Хотя и тут есть особенности, например, запрет на обучение грамоте мужчин (пока не объясненный) и ученость женщин. Также в этом обществе, напоминающем феодальное, есть что-то от античности — высокая ценность знаний, бОльшая свобода личности.

Как вы поняли, книга эта мне очень понравилась, а длина отзыва прямо пропорциональна объему романа, поэтому пора завязывать. Рекомендую к прочтению всем. Нет, я даже настаиваю.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Терри Пратчетт «Посох и шляпа»

hooook, 24 апреля 2016 г. 20:41

Наверное, лучшая книга в цикле о Ринсвинде.

Во-первых, сюжет, напрямую связанный с волшебством и волшебниками. Волшебников здесь будет куча и они почти пришли в свой «классический» вид. Почти. Не хватает Чудакулли и Декана.

Во-вторых, старина Ринсвинд во всей красе, с остатками гордости (пока еще не растерянными), со своей шляпой Волшебника, башней Волшебника и, конечно, Сундуком.

В-третьих, доставляющие второстепенные персонажи, особенно Креозот и Всадники Абокралипсиса.

Единственная придирка — к мальчику Койну. Ну ничего оригинального не нашлось у Терри Пратчетта для бедняги Чудесника. Классический «странный мальчик».

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Терри Пратчетт «Мор, ученик Смерти»

hooook, 24 апреля 2016 г. 20:40

Сюжет классический — мальчик идет в подмастерья, учится, влюбляется, ищет неприятностей (или они сами его находят) и в конце концов восстает против Учителя. Сюжет от Терри Пратчетта: все то же самое, только вот мальчик идет в подмастерья к Смерти...

С одной стороны, мне книга очень нравится. Здесь мы узнаем много нового о непростой работе Смерти, а также о его... пусть будет «жизни». В том числе — семейной.

С другой стороны, каждый раз, когда я ее читала, мне хотелось чего-то бОльшего. Вроде, отличные задумки с двумя перекрывающимися реальностями, с отпуском Смерти, с волшебниками и принцессами, но всего по чуть-чуть и показано как-то вскользь. Если сравнивать с книгами о Страже, то там и персонажи, и сюжеты, и место действия прописаны намного основательней, выпуклей, что ли. «Ученик Смерти» напоминает мне «Санта-Хрякуса» — оооочень классные сюжеты и довольно средний (в отношении всей серии) уровень реализации.

Финал книги показался немного натянутым. Смерть не может обладать эмоциями, потому что у него нет желез. Но он может их думать. То есть, перевернув песочные часы, он надумал себе такой выход? Или эмоции и чувства — нечто большее, чем какие-то железы?

ПС. Несмотря на придирки, после перечитывания оценку не меняю. Первое впечатление — самое верное.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Терри Пратчетт «Творцы заклинаний»

hooook, 24 апреля 2016 г. 20:38

Когда я читала Плоский мир в первый раз, никакого порядка чтения я не придерживалась, а брала то, что дают — в библиотеке, на wap-сайтах (кто помнит jar-книги и экраны телефонов размером с ноготь большого пальца — давайте вместе прослезимся) и в любительских переводах. Тогда я и запуталась, кто из них кто — Эскарина Смит и Тиффани Болит.

Теперь я разобралась окончательно и бесповоротно. Тиффани — это карга, маленькая копия матушки Ветровоск. А Эск это Эск, девочка с посохом, которая больше смахивает на мальчика с посохом. И не только потому, что она стала волшебником.

В первый раз книга показалась мне скучной, и я ждала, когда же девочка попадет в Незримый университет. Но Гарри Поттера из нее не вышло, никакой учебы не показано, а фишка оказывается не в том, как применять магию, а как ее не применять.

В этот раз скучно почему-то не было. Теперь мне был интересен не только университет, но и путь к нему — и жизнь в домике ведьмы, и путешествие к Анк-Морпорку, и приключения в дороге, и разница между ведьмами и волшебниками. Вся прелесть этой книги в мелочах.

Оценка: 10
–  [  33  ]  +

Патрик Ротфусс «Имя ветра»

hooook, 22 апреля 2016 г. 07:29

Сначала я засыпала над этой книгой. Потом скачала аудиокнигу и поняла, что в наушниках спать намного удобнее.

Ничего особенного под это чтение не приснилось.

Вот что я помню из тех моментов, когда не спала:

- Герой умничает.

- Герой страдает.

- Героем все восхищаются.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Ты всегда знаешь, где ты делаешь, — невразумительно сообщила Денна. — Ты такой важный и нужный с этими твоими зелеными глазами, которые смотрят на меня, как будто я что-то значу. Это ничего, что у тебя есть занятия получше. Достаточно того, что иногда ты есть и у меня. Хоть изредка. Я знаю, мне уже везет, потому что я все-таки немножко тебя получаю.

Чего я не помню, так это:

- Хоть какого-то героя, который был бы индифферентен к ГГ и при этом не был бы простым статистом. Прописанные персонажи либо преданно заглядывают ему в глаза, либо боятся, ненавидят его и завидуют. Тот, кто ничего этого не делает, просто еще не знает, насколько Квоут крут.

- Мир и его история. Помню лес, пару городов и Университет. В этом мире водятся какие-то твари с причудливыми названиями, но ничего конкретного из мироустройства в голове у меня не сложилось. Да и когда автору было этим заняться, ведь столько всего нужно было описать: ээээ, тут должно было быть перечисление, но просто поверьте — МНОГО всего.

- Сюжет (краткий пересказ, который ничего не объясняет):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прошло 25% книги — только-только что-то начало приключаться, это можно назвать завязкой. 30% книги — Квоут наконец поступает в Университет. 60% книги — герой накопил долгов, натворил делов и теперь участвует в музыкальном батле, чтобы заработать. 70% книги — все продолжают расхваливать героя и давать ему денег за победу в том батле. 80% книги — герой обнимается с какой-то бедовой девицей (или девицей в беде), параллельно натравив на город дракона-дракуса, а потом мчится всех спасать. 90% книги — герой снова обнимается с девицей. 100% книги — думаете, развязка (чего бы там ни было)? Нет, ПРОДОЛЖЕНИЕ! Если где-то посреди этого скрывался сюжет, то я его не обнаружила (а может, проспала).

Вот что мне понравилось:

- Магия и ее обоснуй. Все.

ПС. Мне тоже эта история напомнила книгу о Гарри Поттере, но не Роулинг, а Юдковски. Причем Юдковски лучше.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Терри Пратчетт «Безумная звезда»

hooook, 11 апреля 2016 г. 07:18

Как мне показалось (сейчас я побуду в роли капитана Очевидность), первые две книги были задуманы автором как игра со штампами фэнтези. Поэтому здесь есть волшебник, который не умеет колдовать, друиды с каменными компьютерами, престарелый герой-варвар, университет волшебников с правильным планированием, исчезающая лавка, а также некий маленький турист как воплощение читателя, жаждущего познакомиться с героями и драконами и пребывающего в полной уверенности насчет собственной неприкосновенности (на розовые очки и розовый мозг не буду намекать, так и быть). Но, в отличие от первой книги цикла, вторая имеет:

а) цельный сюжет,

б) развитие героев,

в) крутой финал.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Вячеслав Рыбаков «Дёрни за верёвочку»

hooook, 10 апреля 2016 г. 19:00

Пять страниц отзывов и только один отрицательный. Рекомендация от фантлаба. И книга озвучена Игорем Князевым. Прямо звезды сошлись, но только не так, как нужно было. А нужно было, чтобы еще и книга оказалась «моей».

Эту я устала слушать. Какая же сентиментальщина... «Пронзительные эмоции». Конечно, на фоне чернухи любые эмоции будут выглядеть пронзительными: представьте себе чистенькие подснежники, выросшие из грязного уродливого сугроба. Этим книга напомнила мне «Общагу-на-крови», только Иванову простительно — он студентом был, когда «Общагу» писал.

Но моя оценка тоже не будет отрицательной: написано все-таки очень талантливо. За одни только описания картин можно простить что угодно.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Терри Пратчетт «Цвет волшебства»

hooook, 10 апреля 2016 г. 10:01

Можно на все лады расхваливать цикл Терри Пратчетта о Плоском мире, но я просто скажу, что буду перечитывать эти книги в третий... большинство из них в третий, а некоторые уже в четвертый раз. 40 книг, Карл, и мне не жаль времени))

«Цвет волшебства» — самое сумбурное и пестрое произведение в цикле. Кстати, это, наверное, единственная из серий, которая чем дальше, тем становится интереснее и качественнее. Так что, перечитывая «Цвет», видишь все косяки, которые будут исправлены, приемы, которые будут отточены, и линии, которые будут продолжены и должным образом закручены.

Например, это касается Ветинари (надо же, ЕГО просвещает секретарь, ОН слушает советы по дипломатии), волшебников, гильдий и всего такого прочего. Даже сюжетопостроение изменится — это единственная «приключаловская«книга, которая следует за героями, а их просто несет на всех парусах. Следующие уже имеют единый сюжет с четкой логикой его развития. Будут, конечно, и самоповторы, но этого сложно избежать, ведь каждая книга — самостоятельное произведение, которое можно читать отдельно от остальных. Разумеется, кое-что пришлось рассказать заново, кое-где вставить старые шутки — для тех, кто не в курсе, сойдут за новые, а для старичков приятный пустячок.

А если бы я читала «Цвет» вне цикла, то запомнила бы самого неудачливого волшебника, самого доверчивого туриста на свете, сундук и, конечно, беса из иконографа.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

hooook, 5 апреля 2016 г. 06:48

Дочитала книгу благодаря методу тыка — тыкала в следующую главу в содержании, когда начинала терять нить повествования, внимание и терпение. Вроде, ничего существенного не пропустила.

А в начале книга нравилась, чем-то напомнило Муравейник. Но чем дальше, тем больше стало напоминать бессмысленные комиксы наподобие «Саги».

Что понравилось:

- Язык

- Безумная фантазия автора по части всего гадкого и мерзкого

- Проработка мира

Еще бы объем поменьше был...

А в рейтинге вымышленных город Нью-Кробюзон у меня теперь идет сразу после Анк-Морпорка и Муравейника

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Энтони Дорр «Весь невидимый нам свет»

hooook, 30 марта 2016 г. 21:01

Пустая трата времени. История, герои, исполнение, слог — не зацепили. Коротенькие главки-отрывки, написанные коротенькими же предложениями создают ощущение... да никаких ощущений. Нет погружения, нет переживаний. Нет поводов для размышлений. Нет ни-че-го.

Говорят, достоинство этой книги в том, что она легко читается, но мне было тяжело. Постоянно приходилось заставлять себя возвращаться к тексту, так как мыслями я была где-то далеко... Печально, когда собственные мечтанья-воспоминанья интереснее книги. Печально для книги, конечно.

Оценка: 4
–  [  13  ]  +

Сьюзен Коллинз «Голодные игры»

hooook, 30 марта 2016 г. 20:59

Все совпадения с фантастикой случайны. Нет, не так — все совпадения с фантастикой и антиутопией не случайны, а злонамеренно сворованы. Кроме одного: треклятые смывающиеся водой волдыри. Следы от химических ожогов, которые смываются с нежной подростковой кожи обычной водой из ручейка. Такого еще фантасты не выдумывали. Пришлось Коллинз постараться, чтобы Хеймитчу не пришлось второй раз баночку с мазью высылать. Но она плохо постаралась, даже не объяснила, как это работает.

Я попробую предположить, что ядовитый газ содержит в себе компоненты, которые при взаимодействии с водой вызывают мгновенную регенерацию кожи. Идея с ручьем, в котором течет живая вода, на мой взгляд, слишком избита и заезжена детскими сказками.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Сомерсет Моэм «Луна и грош»

hooook, 24 марта 2016 г. 14:48

Мне понравилось, как пишет Моэм, но не очень понравилось то, ЧТО он пишет.

Во-первых, журналисткий подход. Сначала вводится персонаж, объясняется его отношение к главному герою и участие в его жизни, потом следует «анализ» в стиле «наверное, у нее был сложный характер», «он, скорее, комический персонаж» и все на этом, никакого раскрытия. Эх, Достоевского бы сюда, какие глубины, какие бездны он бы отыскал, каких чертей повытаскивал на свет. А у Моэма герои совершают гигантские, сверхъестественные по своей силе поступки, а он говорит «черт их знает, почему они так делают, такие вот люди». И постоянные «я не знаю, что происходило между ними в течение этих месяцев». Простите, автор, но это Ваш роман, поданный как биография. Если Вы не знаете, то кто знает?

Во-вторых, навешивание ярлыков. О да, все женщины только и ждут, когда их близкие начнут умирать, чтобы сыграть свою роль у постели умирающего, и да, для женщин самое важное на свете — это любовь, кроме любви они ни на что и не способны (не из речи Стрикленда, а из размышлений автора). И Струве (в переводе Наталии Ман) — умеющий видеть прекрасное, жертвующий чуть ли не всем, что у него есть, прощающий все на свете — да, просто смешной толстяк, жалкий тип. Вот если бы он «хорошенько отколотил» свою женщину, тогда бы она перестала его презирать... ну, это вы у Настасьи Филипповны спросите, или у Аглаи Ивановны, перестала бы, или нет.

В-третьих, и это самое главное — никаких подробностей из мира искусства, живописи, ничего о душе художника и о творческом процессе в этой книге нет. С тем же успехом Стрикленд мог быть великим математиком, тогда Моэм бы сказал: «Я ничего не понимаю в математике, и его теорему я не понял, но теперь все о ней говорят и всем она известна, так что нет смысла говорить о ней, к тому же это скучно».

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Митч Каллин «За гранью дозволенного»

hooook, 16 марта 2016 г. 10:11

Книга о превращении семьянина в беглеца, школьного учителя в бомжа, с подробным описанием появления и развития порока, приведшего к краху.

Некоторым падение героя может показаться заслуженным, а описание похождений отвратительным, но воротить нос не стоит. Можно считать себя приличным человеком, совершая отвратительные поступки, игнорируя собственные пороки и обманывая самого себя. Эта история о том, как далеко можно зайти... не в грехе, нет, а в самообмане.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Может, это книга о гомосексуалисте и о том, как тяжело ему живется, но мне показалось, что она об убийце, который цепляется за свой «порок», лишь бы было, кого обвинить в совершенном убийстве

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Митч Каллин «Страна приливов»

hooook, 16 марта 2016 г. 09:53

В аннотации «Страна приливов» сравнивается с «Алисой в стране чудес». Только страна совсем другая, а чудо там только одно — воображение девочки. Как мне показалось, в книге главное не жестокость и равнодушие мира, не одиночество и заброшенность ребенка, а именно Страна, созданная воображением. Также, как, например, книга Каллина «За гранью дозволенного» — о самообмане и играх подсознания, а его же «Пчелы мистера Холмса» — о памяти и постепенной утрате личности (по ней, кстати, недавно вышел фильм). Очень интересный писатель, жаль, что другие его романы у нас не издавали.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Илья Ильф, Евгений Петров «Одноэтажная Америка»

hooook, 15 марта 2016 г. 17:05

Я, конечно, люблю и уважаю Ильфа и Петрова, но не думала, что их путевые заметки окажутся такими интересными, веселыми и... добрыми. Ожидала больше сатиры и критики, но эти две дамы не сильно докучали нам и нашим попутчикам. Прекрасный язык, неповторимое чувство юмора, настоящая журналистская наблюдательность, любопытство, доброжелательность, куча забавных моментов — путешествовать в этой большой и дружной компании да еще на новеньком форде благородного мышиного цвета оказалось очень приятно.

А параллельно прокатиться в 70-е на Большой Красной Акуле со «Страхом и отвращением в Лас-Вегасе» оказалось вдвойне забавно: как же все изменилось за каких-то 35 лет!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Борис Акунин «Левиафан»

hooook, 14 марта 2016 г. 09:14

Чувство абсурдности бытия, присущее русскому человеку (ну, в данном случае — русскому писателю), не позволяет ему творить в таких жестких условиях, как «герметичный детектив», и при этом сохранять серьезное лицо. Оттенок фарса в это милое произведение привносит один из ПОВов — Реджинальд Милфорд-Стоукс. Ах, бедняжка, это единственный персонаж, который меня порадовал, да и то в самом конце. К сожалению, в остальном книга разочаровала. Герои ведут себя так, словно они не в гостях у Агаты Кристи, а на ток-шоу Андрея Малахова.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А постоянное отвлечение на историю гениальной мошенницы сразу наводит на мысль, что преступление совершено женщиной

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Эдвард Осборн Уилсон «Смысл существования человека»

hooook, 13 марта 2016 г. 14:03

Автор не претендует на то, что его книга — истина в последней инстанции, которая откроет глаза читателю и придаст смысл его жизни. Напротив, он сообщает, что теория, которой он придерживается, всего лишь один из инструментов познания, и лишь вся совокупность наук, гуманитарных и естественных, может дать ответ на вечный вопрос. Простая по сути мысль, но мало кто ее придерживается, каждый узкий специалист тянет одеяло на себя.

Книга помогла мне обобщить и хоть немного систематизировать сумбур в чердаке, а также узнать:

- свеженькие сплетни о двух теориях эволюции, одной из которых придерживается автор: согласно этой теории эволюция осуществляется параллельно за счет индивидуального и группового отбора;

- некоторые доводы в пользу альтруизма и в защиту эгоизма;

- интересные факты из жизни муравьев и лягушек;

- кое-что о религии и политике;

- предположения о внешности и повадках инопланетян.

Если антропологические теории происхождения религии могут оскорбить ваши религиозные чувства, то эту книгу читать не советую.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Борис Акунин «Азазель»

hooook, 11 марта 2016 г. 11:09

Скучненько.

Во-первых, хотя повествование приятно отличается своей живостью и гладкостью (как котик, да), но какое-то оно умилительно наивное вышло. В героях бравый Д'Артаньян, в злодеях серый кардинал, и далее по списку: коварная и соблазнительная Миледи — 1 шт, милая и прекрасная Констанция — 1 шт, безжалостный убийца — 1 шт, безумный ученый — 1 шт, аглицкие шпионы, перехваченные письма и мировые заговоры — согласно заказу.

Во-вторых, сюжет оказался типичным квестом, хотя ожидалось детективное расследование.

В-третьих, историзЬм историзЬмом, но XIX век выглядит декорацией, а XX весело подмигивает, а порой и вовсю резвится на сцене, выскакивая то в шуточках, то в идеях героев, а то и в их мотивах. Такие гениальные озарения и прогрессивность с приставкой пост любят в голливудских сказках.

Но все же, есть в этом какая-то милота, симпатичность. А аудиокнига какая замечательная получилась! Спасибо актерам озвучки: Сергею Безрукову, Александру Филиппенко, Ольге Аросевой и многим другим.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Уильям Гибсон «Граф Ноль»

hooook, 8 марта 2016 г. 08:09

У Гибсона реальный, материальный мир — только лишь остов, останки, труп, пляшущие кости, управляемые миром снов (ну и как тут обойтись без вуду?).

Киберпанк — это определенное состояние души, психики человека и общества, когда границы самого понятия «человек» размыты до самого предела: вот автор убил какого-то типа, разнес в пыль, потом благополучно клонировал его тело, недостающие детали купил на рынке, а содержимое, душу, записал с копии прямо в мозг, и никто даже не задумался, а кто же этот человек, и человек ли он теперь.

Вот так до меня и дошло со второй книги Гибсона, что такое киберпанк — и это вовсе не беготня с киберсофтом, железками и ИскИнами.

Может, поэтому «Граф ноль» книга понравился мне больше всего, что я читала в этом жанре раньше.

Ну и все эти ностальгические вещички, растасканные последователями на штампы в фильмах моего детства, они тоже пришлись по душе (куда же без наркотиков, мрачных клубов, субкультур и хакерш-стриптизерш?).

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Евгений Лукин «Андроиды срама не имут»

hooook, 4 марта 2016 г. 17:13

Чем дальше в лес, тем больше партизан. Вернее, чем больше я читаю Лукина, тем ближе мне его мысли становятся.

Эта повесть прекрасна своим финалом. Не тем, что там открылось кое-что о свалке и тех, кто туда попал (я еще в середине догадалась), а тем, как все просто и не эффектно закончилось, без прямых и окончательных ответов и всего такого прочего, что могло бы испортить этот минимализм своей нарочитостью.

И не зря герои цитируют Достоевского. Вопрос его после прочтения тоже возникает: тварь я дрожащая, или право имею? Только у Лукина он звучит так: а что вы имеете против тварей? Они кого-то убивают? Они жрут друг друга?

Хорошо, что в сборнике мало повестей, а то стала бы вегетарианкой. А я мясо люблю...

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Евгений Лукин «Приблудные»

hooook, 4 марта 2016 г. 12:00

Как Пикник на обочине, только наоборот. Объявились, но мусорить не стали, а чуток прибрались и кое-кого даже приручили, пригрели. Участки обозначили, зоны поделили, подвесили грачей, чтоб неповадно было. Добро пожаловать за хабаром. Только не Сталкерами вы будете,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а приблудными... кошками.

Люблю я Лукина: ненавязчиво, с юмором, просто пишет — да кааак выдаст идею!

Вот, например, простая мысль. Не любят люди травоядных: траву бессмысленно жрут, спят да размножаются. А хищники друг друга жрут осмысленно? Действительно. Песни складывают о тех, кто побольше народу поубивал, да сам достойно умер. И о тех, кто обстреливает неведомых пришельцев (а пришельцев ли?), видимо, тоже сложат. Жизнь травоядных не в почете, дикарь с дубинкой романтичнее...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Карьера полисмена»

hooook, 3 марта 2016 г. 08:36

Ничтожные и слабые способны на многое — именно потому, что должны стараться изо всех сил, чтобы не показать свою слабость и достичь чего-то. Поэтому концепции «победит сильнейший» и «закон джунглей» — воплощение справедливости по сравнению с тем, что творится на самом деле: побеждает самый изворотливый, тот, кто избегает и закона, и джунглей, но никогда не упустит свой шанс, даже если потребуется самая низкая подлость.

Мне понравилось, как Фицджеральд легко и непринужденно, без лишнего морализаторства и занудства, нарисовал портрет такого человека.

Этот рассказ, наверное, один из самых сильных и запоминающихся в сборнике «Классика зарубежного рассказа».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Американский президент по фамилии Кеннеди... Хм, а почему бы и нет?

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Джей Лэйк «Зелёная»

hooook, 28 февраля 2016 г. 14:46

Книга о девочке, проданной отцом в нежном возрасте и взращенной в золотой клетке в качестве кандидатки для «продажи замуж». Все, что переживает героиня, начиная с трёх лет — характер, окружение, процесс взросления и исправления её недостатков, повседневность, приключения — выписано автором очень дотошно.

Мне больше понравилась первая часть книги, в которой героиня находилась под присмотром сверхстрогих воспитательниц. Девочка, назвавшая себя Зеленой — не самый симпатичный и обаятельный персонаж, но мне было интересно наблюдать за становлением её характера, за тем, как её непокорность и вспыльчивость борются с желанием стать лучшей среди кандидаток. В этом мире мораль, нравственность и традиционный уклад жизни отличаются от наших, и характер героини это отражает.

А вот привычка тащить в постель своих подружек мне не понравилась. Но что поделаешь, когда растешь в окружении одних лишь женщин?

В этой книге, как ни странно, увлекают не сюжет и не приключения, а жизнь и ежедневная борьба.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Гарри Гаррисон «Фантастическая сага»

hooook, 26 февраля 2016 г. 20:28

Великолепно.

А я сомневалась, понравится ли мне также, как нравилась Сага в школе.

Здесь есть то, что могло прийтись по душе мне-школьнице: путешествия во времени, юмор, викинги, Голливуд и крутой главный герой, которому все по зубам.

И здесь есть то, что могло понравиться мне-взрослой: путешествия во времени, юмор, пародия на представления о викингах, Голливуд во всем тщеславии и поверхностности, а также те трещинки в крутизне главного героя, через которые можно увидеть человека понимающего, сомневающегося, но не способного остановиться.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джей Х. Уильямс «Поиграть бы с кем-нибудь»

hooook, 25 февраля 2016 г. 20:35

Ах, какие гадкие, скучные взрослые, и какой бедный-несчастный ребенок. Вроде того мальчика, который пошел гулять за колючую проволоку со своим другом в полосатой пижаме.

Как-то все это притянуто.

Ненависть и страх перед всем, что не стерильно и находится за пределами ограждения должны быть у колониста в рефлексах, в крови.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Кристофер Энвил «Глухая стена»

hooook, 25 февраля 2016 г. 20:13

Рассказ составлен из газетных статей и сообщений на тему одного изобретения, которое перевернуло мир. Но я не понимаю, в чем проблема с этими стасис-приборами

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
всегда можно обесточить здание, защищенное этими стенами. Перевернутый автомобиль тоже никакого вреда не причинит. А за сокрытие документов и информации от госорганов с использованием этих приборов нужно ввести строжайшее наказание.
А там, глядишь, кто-то изобретет прибор, создающий противоположный эффект

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Джон Браннер «Вас никто не убивал»

hooook, 25 февраля 2016 г. 19:58

И что, в чем же смысл рассказа? Уж не в том ли, что при такой пропаганде насилия, падении нравов и перенаселении, все будут вести тот же образ жизни, что и обычно (смотреть телевизор и послушно следовать рекламе — убивать показанным сегодня в передаче способом, причем предпочтительно домашних)? Семьи все еще входят в понятие нормы, несмотря на пропаганду бездетности и взаимной ненависти? И что делают те, у кого нет телевизоров, свободно размножаются, пока средний класс уничтожает себя?

Я бы ожидала в такой ситуации хаоса и анархии, а не домашнего насилия.

В принципе, натравливать людей друг на друга путем насаждения культа насилия — идея не новая, а в этом рассказе еще и подана как-то неубедительно. Уж лучше пропагандировать однополые браки: и рождаемость будет меньше, и самому безопаснее живется

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Айзек Азимов «Будете довольны»

hooook, 23 февраля 2016 г. 20:53

Давно собиралась перечитать рассказы Азимова о законах роботехники, но этот попался мне случайно в одном сборнике. Прекрасный рассказ об очень умном роботе (машина, которая знает, что нужно женщине, когда она сама этого не знает — это же настоящая фантастика!)

В детстве я думала, что Азимов писал о том, что нужно и не нужно делать роботам с людьми. Теперь понимаю, что писал он о том, что нужно и не нужно делать людям с роботами и друг с другом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Первое правило человекотехники: не влюбляться в машины.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Альфред Ван Вогт «Пробуждение»

hooook, 23 февраля 2016 г. 20:31

Для 48го года очень актуальный рассказ. Сюжет интересен и в качестве обобщенного примера эскалации насилия.

А начало рассказа напомнило мне такие фильмы, в которых после загадочных и странных событий к месту действия приезжают агенты Малдер и Скалли или кто-то вроде них. Здесь же люди-персонажи практически безлики, а главный герой — некий реликт с сюрпризом. Жаль, что финал наступил так быстро, мне Иллах только начал нравиться

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и, наверное, ему нужно было поглотить больше энергии для такого дела

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Пол Андерсон «Дуэль на Марсе»

hooook, 23 февраля 2016 г. 20:04

Наконец-то годный рассказ в сборнике (сб.«Вирус бессмертия»).

Узнается стиль Пола Андерсона. И классический сюжет с «индейцами». Да, геноцид (ксеноцид) — это плохо. Но, думаю, это рассказ о том, что история повторяется: колонизаторы, оказавшиеся в трудных условиях, повели себя с местным населением также, как колонизаторы Нового Света, Африки и т.д. Но ведь некоторые могут и отпор дать...

Не думаю, что те же филины-марсиане повели бы себя лучше, окажись они в более выгодном положении и на Земле. Тогда это был бы классический сюжет о вторжении... Власть и сила везде одинаковы, несмотря на национальности и времена.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Артур Кларк «Космический Казанова»

hooook, 23 февраля 2016 г. 19:33

Рассказ напомнил те времена, когда книжные героини были идеальными красотками, а герои — суперменами, джентльменами или ловкими проходимцами (а иногда всем этим сразу).

Забавен момент с завалившейся за мебель откровенной фотографией. Кларк предсказал многое, но иоттабайты прнухи ему и не снились.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Рэй Нельсон «В восемь утра»

hooook, 23 февраля 2016 г. 18:58

Очень лаконично, точно, емко. Вначале вызвала недоумение простота сюжета, который уместится в три слова:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гипножабы в телеке

Потом та же простота вызвала восхищение. Финал зачетный.

Рассказ оставляет простор для фантазии. Кто-то дофантазировал его до фильма (не видела). А добавить крови и насилия — будет сплаттерпанк. А вот если покрасить Чародеев в цвета какой-нибудь идеологии... на ваш выбор...

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Том Годвин «Вы создали нас»

hooook, 23 февраля 2016 г. 18:32

Супер-наивный рассказ, как будто писал школьник.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ящерицы-мутанты, поумневшие под действием радиации (?), где-то обзавелись социальным образом жизни (?) и прямохождением (?), открылись герою, чтобы телепатическим способом (?) поведать ему свой план мирового господства (?).
В одном этом предложении весь рассказ — и сразу пять вопросов: какого черта? И почему не Черепашки-ниндзя, кстати?

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Дж. К. Роулинг «Фантастические звери и места их обитания»

hooook, 19 февраля 2016 г. 19:28

А мне понравилась эта книга, хоть это и не пухлый том с зубами и дурным характером. Видимо, его сделали безопасным для магглов, а так же исключили задания и упражнения, которые обычно и делают учебники злобными.

Шучу. Просто я понимаю, что скучала по миру волшебников, по юмору Роулинг и всем этим чудесатым названиям и именам (неважно, какой перевод — путаница делает их еще интересней), только когда возвращаюсь в эти книги. Дополнительным бонусом к хорошему настроению оказалась возможность сравнивать этот бестиарий с любимейшей книгой детства — «Говорящим свертком» Дж. Даррелла. Лунные тельцы, василиски, мандрагоры, оборотни — с ними я познакомилась именно благодаря «Свертку», и чего бы только не отдала в детстве, чтобы узнать о них побольше. В общем, ностальгия — это сила!

П.С. Насчет НИИ ЧАВО не поняла — это был прикол от переводчиков?

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Сирил Массаротто «Я самый красивый человек в мире»

hooook, 19 февраля 2016 г. 17:30

Похоже, у французов появилось какое-то новое направление, которое я прозевала. Что-то вроде примитивизма, только без юмора и доброты Эрленда Лу

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
. Иначе откуда берутся такие вот «шедевры»? Просто это не первый случай. Вспомним, например, «Как я стал идиотом», «Элегантность ежика» или «Ох, бой!». Пустая болтовня с неглубоким смыслом и претензией на что-то большее...

Но давненько мне не попадалась книга, которая вызывала бы столько отвращения (всем известные фанфики не в счет). Тут и примитивный язык, и скучнейшее повествование, и фанерные герои (прямиком из соц.роликов и рекламы), и бьющая в глаза мораль. Сатира? Ох, господи. С каких пор сатирой является нечто столь очевидное и известное каждому младенцу?

Оценка: 1
–  [  9  ]  +

Джо Аберкромби «Полвойны»

hooook, 19 февраля 2016 г. 16:31

Достойное завершение трилогии! Аберкромби еще никогда меня не разочаровывал, а третья часть «Расшатанного моря» понравилась не меньше первых двух. Может быть, потому, что каждая последующая книга — это возвращение к полюбившемуся миру, удобному, как разношенные сапоги. Узнаешь местность, приветствуешь старых знакомых, и не удивляешься, а иногда даже радуешься, когда события идут по накатанной.

Вот и снова порадовало меня пополнение в ряду героев. «Старичков» вроде Колючки сложно заткнуть за пояс, поэтому новички берут своё хотя бы мимимишностью — нет, ну как не сопереживать отчаянному «щеночку» и его принцессе, которая старается не испортить воздух при двух королях. И старые и новые герои получают свое развитие, вносят свой вклад в сюжет. Снова в конце каждый преподнес свой сюрприз, хотя у некоторых он вышел так себе неожиданным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ярви, например. Кто бы сомневался, что он растет тем еще «Ришельём»? Гибель некоторых персонажей была настолько закономерна, что я удивилась лишь одной из них.

Насчет прочих сюрпризов... да, автор пошел в том направлении, в котором и ожидалось, и вышло все прям по Чехову, причем буквально. Я про те штуки, которые висят на стене в первом акте. Тут уж не знаешь, то ли назвать это предсказуемостью, то ли радоваться своей догадливости, но именно этого поворота я и ожидала еще со второй части. А может, Аберкромби достаточно щедр на подсказки...Тут что хорошо? Все недостатки и предсказуемость можно свалить на жанр — young adult, чтоб его. А все приятности — да что вы, это ж сам! — принять как должное.

Финал книги подвел итоги всей трилогии, и вышел он победным, хоть и очень горьким. Цена мести и все такое... Но к этому серия шла с самого начала. В общем и целом, трилогия полюбилась мне гораздо больше, чем я того ожидала. Первая книга втянула в этот мир, вторая подлила масла в огонь, а третья закрепила результат смачным поцелуем.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Джон Коннолли «Книга потерянных вещей»

hooook, 18 февраля 2016 г. 07:04

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Белоснежка-бабища с характером и повадками огра! Гномы-коммунисты! Рыцари-геи! Бродячие хирурги, Охотница и их Забавные Гибриды! Ликантропы и прочие фрики!
Спешите увидеть, только сегодня и только у нас! Не упустите свой шанс, посетите Страну Чужедальнюю!

Ох, простите, Страна Чужедальняя — это совсем в другой стороне. Там, где лежит остров под названием Детство.

А фрик-шоу Коннолли — это в деревне Дурной Гриб, что в стране Бредляндии.

Нет, бред, конечно, хорош. Только порой скучен и почти везде вторичен. У Нила Геймана подобное получается более стильно, осмысленно, а еще более ровно, что ли.

К тому же, я так и не поняла, для кого написана эта сказка. Для детей — жестко, сухо, кроваво. Для взрослых — слишком просто. В начале книги кажется, что события будут связаны со второй мировой войной и тем, чем занимается отец мальчика. Но самолеты, танки — так, лишь для антуража. То же самое с жестокостью. Думаете, ее немыслимые количества необходимы книге для расширения границ сознания, для низвержения канонов или обоснования какой-то философии? Нет, просто писателю так захотелось. В одном месте ему захотелось поюморить, а в остальных местах — вылить на читателя ушаты грязи и ничем не сдобренной жестокости. Мораль же проста до безобразия. Нет, это не по-взрослому.

В общем, если спросите, в своем ли был уме Коннолли, когда писал эту сказку, то отвечу — да, мне кажется, в своем. Только для сказочника это не лучшее состояние.

Оценка: 4
⇑ Наверх