Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 апреля 2010 г. 22:37
Совершенно забыл на прошлой неделе, а за время празднования ДР так и не вспомнил, что планы по зарубежке остались неозвученными. Исправляюсь.


Воин. Герой. Легенда
— Роберт Говард Конан. Карающий меч


Война в Космосе. Фантастический military-боевик
— Дэвид Вебер Тень Саганами


Вспомнить все. Миры Филипа Дика
— Филип Дик Человек в Высоком замке
— Филип Дик Солнечная лотерея
— Филип Дик Игроки с Титана


Книга-фантазия
— Джеймс Клеменс Хроники убийцы богов. Книга 1. И пала тьма
— Джеймс Клеменс Хроники убийцы богов. Книга 2. Дар сгоревшего бога


Мастера Детектива
— Роджер Желязны Покойся с миром


Мастера Меча и Магии
— Робин Хобб Дорога шамана
— Робин Хобб Лесной маг
— Робин Хобб Магия отступника


Некрономикон. Миры Говарда Лавкрафта
— Говард Лавкрафт Зов Ктулху


Новая Стальная Крыса
— Гарри Гаррисон Месть Стальной Крысы. Стальная Крыса спасает мир. Ты нужен Стальной Крысе. Стальную Крысу — в президенты
— Гарри Гаррисон Золотые годы Стальной Крысы


Отцы-основатели
— Жюль Верн Властелин мира
— Жюль Верн Флаг Родины
— Жюль Верн В погоне за метеором
— Артур Кларк Фонтаны рая


Терри Пратчетт
— Терри Пратчетт Народ, или Когда-то мы были дельфинами
— Джаспер Ффорде Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра


Фантастика&Фэнтези: The best of
— Клиффорд Саймак Игрушка судьбы
— Роберт Хайнлайн Угроза с Земли
— Арутр Кларк Пески Марса
— Урсула Ле Гуин Сказания Земноморья
— Айзек Азимов Фантастическое путешествие


Черная Фэнтези
— Феликс В. Крес Громбелардская легенда
— Ричард Морган Сталь остается



Статья написана 19 апреля 2010 г. 22:50
А вот сейчас вредность моя наконец оторвётся по полной.
Вторая часть — мистика и околофантастические серии.
И вот здесь очень нужна помощь зала: что из этого списка фантастика. А что хорошая фантастика? А что непонятно что? Очень надеюсь, что наши "монстры"-знатоки прокомментируют всё, что только можно. Потому как остальную часть планов, касающуюся "жанровой" фантастики, я выложу позднее, после обсуждения первых двух частей :-))).


Вампиры. Легенды о бессмертных
— Барбара Хэмбли Путешествие в страну смерти
— Челси Куинн Ярбро Кровавые игры
— Таня Хафф Договор крови


Интеллектуальный бестселлер (мини)
— Роальд Даль Абсолютно неожиданные истории
— Рэй Брэдбери У нас всегда будет Париж
— Сирил Массаротто Бог — мой приятель


Интеллектуальный бестселлер. Открытие
— Морис Дрюон Такая большая любовь
— Джон Стейнбек Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола


Интеллектуальный бестселлер. Читает весь мир.
— Кадзуо Исигуро Ноктюрны: Пять историй о музыке и сумерках
— Малькольм Брэдбери Профессор Криминале
— Джон Фаулз Любовница французского лейтенанта
— Ди Би Си Пьер Вернон Господи Литтл
— Хилари Мантел Чернее черного


Книга, покорившая мир
— Жозе Сарамаго Слепота (кинообложка)
— Лабиринт розы


Книга-загадка, книга-бестселлер
— Пол Кристофер Призрак Рембрандта
— Скотт Мариани Секрет алхимика
— Джеймс Роллинс Последний оракул
— Джон Андервуд Код Шекспира
— Роберт Маселло Бестиарий
— Уильям Дитрих Молот Тора


Книга-загадка, книга-бестселлер (мини)
— Ирвин Уоллес Чудо
— Чарльз Паллисер Непогребенный


Книга-загадка, книга-мистика
— Джеймс Герберт В плену у призраков
— Кэтрин Куртц, Дебора Харрис Адепт
— Кэтрин Куртц, Дебора Харрис Адепт. Ложа Рыси
— Ф. Дж. Коттэм Дом потерянных душ


Книга-загадка, книга-мистика. Дин Кунц
— Дин Кунц Сумерки
— Дин Кунц До рая подать рукой
— Дин Кунц Скорость


Мона Лиза
— Джонатан Кэрролл Влюбленный призрак


Проект "Бестселлер"
— Джеймс Роллинс Бездна
— Уоррен Фейхи Фрагмент
— Ф. Пол Вилсон Заговорщики
— Артуро Перес-Реверте Фламандская доска
— Роберт Дж. Сойер Вспомни, что будет


Рэй Брэдбери. Вино из фантазий
— Рэй Брэдбери Отныне и вовек
— Рэй Брэдбери Зеленые тени, Белый Кит
— Рэй Брэдбери Машина до Килиманджаро


Сенсация
— Уильям Глэдстоун Двенадцать


Новый Пелевин
— Виктор Пелевин Все рассказы
— Виктор Пелевин Все повести и эссе



Статья написана 3 апреля 2010 г. 23:41

Моё отношение к "народным" переводам весьма и весьма скептическое. Т.е. при выборе между официальным и "сетевым" я всегда выберу первый. Просто из опыта. Но, как известно, иногда альтернативы нет. Многие переводы есть только в электронке и купить книгой их никак нельзя. Например, множество подобных текстов есть на странице Олега Колесникова. В частности, там есть продолжение "Зеркала её сновидений" Дональдсона, дилогия Хэмбли "Башня тишины" / "Силиконовый маг", "40 000 на Геене" Кэролайн Черри и многое-многое другое, чего в книжном виде мы никогда не увидим.


Но поводом написать эти строки стал совсем другой человек, очень и очень приятно удививший меня. Знакомьтесь, Александр Вироховский. Непрофессиональный (в смысле работающий для удовольствия) переводчик, который перевёл на русский язык трилогию "Приключения Виконта Адриланки" Стивена Браста ("Дороги мёртвых", "Властелин Черного Замка", "Сетра Лавоуд"), множество книг из межавторского цикла "Dark Sun", а также второй и третий романы трилогии "Светоносец" Оливера Джонсона.

Честно признаюсь. Если бы Александр перевёл только вышеперечисленное, я бы писать не стал. Но молчать о двух оставшхися его переводах я просто не могу. Потому как речь идёт о продолжениях тех книг, которые я люблю и очень ценю. Во-первых, речь идёт о финальном, четвёртом, романе Кэролайн Черри из цикла о Моргейн — "Врата изгнанников". Столько лет о нём вспоминали, и вот, дождались перевода.
Но ещё более замечательный факт — на русском языке теперь есть второй роман Барри Хьюарта из трилогии о Мастере Ли и Десятом Быке, продолжение нежно любимого мной "Моста птиц".

И за это — огромное, Александр, спасибо!


upd. все переводы Александра можно скачать с его страницы на Самиздате.

Статья написана 2 апреля 2010 г. 22:19

Задумался над понятием "канон", чем он отличается от списка лучшего, рейтинга популярности и прочих подобных перечислений. Есть всё-таки существенная разница между тем, что нравится тебе и тем, что необходимо знать, чтобы считать себя не любителем жанра, а знатоком (пусть хотя бы в какой-то области).

Возникает вопрос, а кто такой знаток? Не знаю, я не умею формулировать подобные определения, но зато я могу сказать точно, кто такой любитель. Это такой читатель, которому всё равно, что он читает — было бы интересно. Ему не важно, что тоже самое гораздо лучше раскрыл автор N, он всё равно будет читать автора B, потому как нравится. Ему не особо важно, что книга отвратительно переведена, что автор пишет развесистую клюкву, важно только одно — ему нравится.

Конечно, большинство людей относятся именно к любителям, но тем интереснее момент, когда отношение меняется. Скорее всего такое происходит после определенного количества прочитанного. И вот тогда на первый план выходит канон — тот минимальный, но набор книг, которые НАДО представлять, чтобы ориентироваться в жанре.


И конечно, я не смог удержаться и попробовать такой список составить сам. Главное помнить, что к канону есть несколько очень существенных требований:

  • канон — не список шедевров, это список ключевых книг
  • и этот список должен быть минимальным
  • канон не фиксирован, он постоянно меняется, и то, что было каноном в 80-е не является таковым в наше время (а потому не будет ни Ефремова, ни Беляева, т.к. нет сейчас авторов, которые хоть как-то опираются на их книги)
  • канон — список книг, а не авторов. У одного автора их может быть несколько, но это ОЧЕНЬ большая редкость



    Это была присказка, а сказка начинается чуть попозднее...


  • Статья написана 21 марта 2010 г. 14:00
    Сегодня в программе — "Левая Рука Бога" Хофмана, "Время Бармаглота" Колодана и "Брачные игры чародеев" Тихомирова.


    Начнём, как водится, с плохого. Роман Артёма Тихомирова "Брачные игры чародеев" по первым страницам вызывал отчётливое дежа вю. С чем бы вы думали? Не в жизнь не догадаться — с сериалом Дживс и Вустер, созданный по романам Вудхауза. Манера речи главного героя, его мысли, восприятие его в глазах окружающих — чистый Вустер из фильма. Дживса, правда нет, но не в нём дело. А дальше всё стало, как обычно — скучные однообразные приключения и предсказуемые разговоры, простенький сюжет и закономерно никакой финал.
    Читать можно, но незачем.


    "Левая Рука Бога" Хофмана обещала быть лучшим дебютом года. Врала, откровенно врала. Роман написан очень хорошо, читается влёт, но он ни о чём. Всё интересное слишком поверхностно. Хофман обманывает читателя, маскируя скандальными темами примитивную историю. В романе не только нет ничего нового, все уже встречалось, но и старое обыграно хуже, чем у других. В МФ будет мега, поэтому здесь я не буду писать много, только вывод: насквозь коммерческий роман маскирующийся под качественную литературу. Хорошо маскирующийся.
    Читать можно, но не обязательно.


    Ну и на сладкое, "Время Бармаглота" Дмитрия Колодана. Сборник из трёх повестей, раскрывающих лучшие стороны автора. Заглавная повесть — это крышесносящая смесь невероятности Кэрролла и детективного сюжета. Оторваться не было никакой возможности. Колодан довёл символичность "Охоты на Снарка" до логического предела (оставив неизменным замысел Кэрролла). Оставшиеся две повести не столь фееричны, но тоже весьма приятны — новая "Звери в цвете" и уже публиковавшаяся "Сбой системы".
    Однозначно рекомендуется к прочтению.






      Подписка

    Количество подписчиков: 538

    ⇑ Наверх