FantLab ru

Все отзывы посетителя PlatonT

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Алексей Широков, Александр Шапочкин «Попаданец 2.0»

PlatonT, 19 мая 17:43

Довольно интересная и честная вышла книга у дуэта авторов. Читается легко, сюжет хоть и прямолинеен, но есть фишки, которые запоминаются и в действительности делают честь писателям. Одновременно с этим Широкову А. и Шапочкину А. удалось написать именно сольное произведение, о продолжении намекает только эпилог, что не свойственно современным веяниям, хотя авторы заявляют, что это гипотетически могло стать циклом. Лично моё мнение читателя – не надо, пусть остаётся именно сольной историей.

Что-же читатель увидит, открыв книгу? А он увидит приключения «попаданца» в довольно-таки оригинальном и глубоком мире. Приключения, хоть и подчиняются сюжетному ходу «путешествие к цели», но довольно разнообразны и берут за душу. Особенно авторам удались второстепенные персонажи. Они не стандартны и судьбы их тоже выбиваются из современных канонов приключенческого фэнтези. Раскрытию персонажей также идёт на пользу изменение фокальных персонажей, интересное ощущение при чтении получается – в начале ты воспринимаешь события в классическом «Ой дураки…», а стоит изменится точке зрения и выясняется, что и герой не блещет разумностью и крутизной.

Отдельно хочется упомянуть прекрасную половину человечества. В «Попаданец 2.0» их огромное количество, на любой вкус и размер ЧСВ, многие из них довольно яркие личности и представляют собой все типажи так или иначе встречающиеся на страницах современных произведений. Но авторы смогли уберечься от стандартного в наши дни гарема и развить довольно интересную романтическую линию, не перегружая метаниями героя текст.

Касательно мира книги, то можно утверждать, что авторы довольно хорошо проработали ЛОР мира и взаимоотношения между государствами и властителями. Миры действительно живут по заданным условиям и не подстраиваются под действия главного героя, а многое из того, что кажется нелогичным или «притянутым за уши», оказывается следствием политических игр и постоянной борьбы «бобра со злом».

К минусам могу отнести не внимательность авторов к второстепенным деталям – например: в начале путешествия Игорь (главный герой повествования) угощает всех походным кулешом, приготовленным самостоятельно, а к концу резко теряет навык и перестаёт готовить. Ещё один минус — это издательство, в изданной версии аннотация спойлерит главный сюжетный твист и саму идею произведения, что само-собой нарушает всё впечатление от книги. Это как в аннотации к детективу сразу написать, что убийца дворецкий.

Оценка: Крепкий представитель «попаданческого» фэнтези, любителям жанра стоит прочитать.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Хиро Арикава «Хроники странствующего кота»

PlatonT, 15 мая 17:16

Мне всегда тяжело писать впечатления о хороших произведениях, плохие и средние – в них стараешься найти искорку качества или оригинальности, или же делишься своим возмущением. В случае же с хорошим произведением хочется рассказать всё и не хочется будущим читателям портить впечатления от достой книги.

Как вы уже, наверно, поняли мне роман «Хроники странствующего кота» очень понравился. У него своя особенная простота и лаконичность повествования, свой характер и настроение. И пусть он не велик по объёму, но по накалу читательских эмоций даст сто очков вперёд современным слёзодавилкам на 100500 томов.

Произведение Арикава Хиро очень национальное и очень космополитичное одновременно, с одной стороны всё действо происходит в современной Японии – одной из самых самобытных стран мира, с другой стороны поднятые темы совершенно универсальны для жителя любой страны и культуры. Автору удаётся зацепить струны души читателя, огрубевшего в наш информационный век, и поднять несколько актуальных вопросов, важных для каждого жителя современного мира.

Если бы меня попросили рассказать о чём книга одним словом, я бы сказал: ОДИНОЧЕСТВО. Да, именно об этом рассказывает автор на протяжении всего повествования, показывая судьбы разных людей, но финал книги даёт читателю надежду, «свет в конце туннеля» одиночества. Второй моей эмоцией стал страх от осознания будущего, в книге, как и в современной Японии, очень мало детей и мы, читатели, понимаем – без них нет будущего.

Оценка: Очень хорошая, светлая, грустная книга. Если хотите ощутит светлую грусть и очистится при помощи слёз смело открывайте – оно того стоит.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Юрий Силоч «Союз нерушимый»

PlatonT, 8 мая 18:42

Пишу данное мнение спустя несколько дней после прочтения, как раз успокоился и перестал напоминать кипящий чайник. Что же можно сказать о романе? Самое главное – он однотомник и читается легко. В остальном же это набор «позаимствованных» идей, образов, мировоззрений, наложенный на штампованный скелет полицейского боевика группы «B».

Мир книги рассыпается при малейшей попытке включить критическое восприятие или при поиске логики в происходящем. Постоянно выскальзывают «Боги из машины» и «Рояли в кустах», тактико-технические характеристики героя постоянно прыгают от уровня «почти Терминатор», до уровня «бомж побитый, больной 1 штука», действующие персонажи то вспоминают о своих аугментациях, то напрочь забывают, государство постоянно мечется в своей политике от жестокого тоталитаризма, до действий сверкорпорации из киберпанка. И так во всём, многие проходные персонажи, роль которых оживить мир и добавить красок, выглядят как несмешная перелицовка бородатых анекдотов, вспомним Анку-пулемётчицу. Отдельно хочется вспомнить технологии в книге и как они подаются. Например, описание спартанского рабочего стола маршала космических войск:

«На столе маршала стоял терминал, рядом – гранёный стакан с карандашами, ручками, циркулем. На краю – логарифмическая линейка, вытертая от постоянного использования. Возле стены – простая койка, которую можно было поднять и закрепить у стены, как у матросов. И всё. Голый металл.»

А теперь подумайте: кто в руках держал логарифмическую линейку? А кто умеет ею пользоваться? Автор ещё бы абак вспомнил бы, и так во всём.

Оценка: Бред, но читается живенько и в голове не задерживается.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Наталья Мазуркевич «Скандал - не повод жениться!»

PlatonT, 21 апреля 18:02

Интересное ощущение от этого романа, особенно когда его перечитываешь спустя год, полтора. При чтении создаётся впечатление, что автор заставляла себя писать романтическую линию – ибо целевая аудитория не поймёт, а издательству надо получать деньги.

Если выбросить любовную линию, то выйдет довольно оригинальная озорная социальная фантастика, повествующая о нелёгком труде блогера будущего. Написано это хорошим и лёгким языком, и читается увлекательно. Но когда в книгу запихивают Главный Любовный Интерес героини – вся весёлость пропадает и начинаются штампованные страдашки. При чтении вообще складывается впечатление, что этот хмырь был введён в произведение постфактум, недаром разница в его имени и имени помощника героини, который скорее всего и был изначально главным мужским персонажем, всего в одну букву, что не характерно для романов в заявленном жанре.

В остальном книга оставляет после прочтения противоречивые чувства – с одной стороны забавная книжка с лёгким юмором и не претендующая на что-то более, с другой сверхшаблонный романчик жанра ромфант.

Оценка: Читать можно, но только когда ничего другого нет.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Джек Лондон «Алая чума»

PlatonT, 16 апреля 22:53

Иногда бывает вредно с самого начала прочитать «первое в этом жанре» произведение. Во всяком случае так у меня случилось с жанром постапокалипсис – открывая любые произведения этого жанра не нарочно сравниваешь с атмосферой «The Scarlet Plague» и это сравнение в большинстве случаев не в пользу более современных произведений.

Хотя по структуре произведение очень простое: дед рассказывает мальчишкам историю, но драматичности и уровню сопереживания эта история даст фору кровавым зомби-выживастикам современности. Ведь именно простота образа и сюжета позволяет читателю погрузится в мир не наступившего завтра.

Оценка: Читать всем любителям жанра ретро фантастики и постапокалипсиса.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Андрей Уланов «Разведчик»

PlatonT, 12 апреля 18:12

Странное впечатление сложилось у меня об этой дилогии – первая книга зашла на «ура» и произвела благоприятное впечатление, вторая же вызвала чёткое ощущение вторичности, повторения пройдённого.

Но давайте по порядку, в романе ««Додж» по имени Аризона» главным героем опять является «попаданец», но автор создал уникальный подвид этого типажа – в магический мир он засунул человека, который совершенной не знаком с фэнтези кухней и боевым опытом. А если оглянутся, то такие люди были только в период Великой Отечественной Войны. Так что герой получился оригинальный и трагический, судите сами парень 20 – 22 лет от роду, призванный со школьной скамьи, прошедший Войну с лета 1941 года. Автору удалось довольно точно изобразить характер такого человека, и читатель постепенно проникается состраданием к герою книги и тысячам его одногодок, вынесших на своих плечах весь ужас Великой Войны.

Сам сюжет романа, что первого, что второго, по сути, представляет собой «путешествие к особой цели» и если в первой книге это воспринимается органично и не вызывает отторжения, то во второй это выглядит как самоповтор. Я понимаю, что автор хотел рассказать историю до конца и закончить гештальт, но вышло более чем неубедительно.

Оценка: Первую книгу однозначно стоит прочитать любителям «попаданцев» в фэнтези, остальные по очень большому желанию.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Адам Нэвилл «Номер 16»

PlatonT, 10 апреля 16:03

Да! Я сделал это!!! Это первые эмоции после окончания чтения мерзотного опуса по названием Apartment 16. Почему я так охарактеризовал сие творение? Что-ж попробую рассказать поподробнее.

Первое что выбешивает в графомании А.Невилла это простыни пространных и сверхподробных описаний. Например:

«Эйприл вышагивала взад-вперед по спальне двоюродной бабушки, прижимая к уху сотовый телефон. Она знала, что мать никогда не оценит того, что обнаружилось в лондонской квартире. Во всяком случае, пока сама не увидит. А она не увидит, потому что патологически боится перелетов. Эйприл же просто не в силах подобрать слова, чтобы описать свои находки и передать атмосферу квартиры: увядшую роскошь, пронизывающее все вокруг ощущение потери; хаотическую линию обороны, которую пожилая женщина выстроила, защищаясь от внешнего мира; потревоженную сокровенную жизнь, все еще отчетливо различимую в пустых комнатах, с ее ритуалами и привычками, которые существовали долгое время, но теперь лишились смысла.»

И вот такие пространные тексты составляют примерно 50% всего объёма произведения. Складывается ощущение, что автор напрочь отказывает читателю в воображении и разжёвывает всё до состояния полупериваренной кашицы.

Второе что бросается в глаза при чтении, так это отсутствие «хоррора» как такового, я сравниваю с рассказом Белькампо «Кровавая бездна», который действительно пробирает как повествованием, так и финалом. Уж умолчу о таком классике жанра как Говард Филлипс Лавкрафт, или попсовом Стивене Кинге. Книги таких авторов действительно завораживают и дают читателю тот самый саспенс, которого он так жаждет. Над Apartment 16 я три раза тупо засыпал. Автор пытается заменить тревожную атмосферу хорошего хоррора описаниями различных катастроф тела. Лично у меня «Цирк уродов» всегда вызывал только научный интерес при заболевании и отвращение в остальных случаях.

Третий минус — это главные герои книги. Тут автор вообще не заморачивался, дав одному из героев книги имя Сет (в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду) убив всю интригу повествования. Вторая героиня штампованная «девушка в беде» – слишком положительная и наивная для книги этого жанра, как раз из породы «давайте разделимся» в фильмах ужасов категории B.

Ещё отдельно хочется заметить качество перевода – оно не достаточное для книги, изданной в бумажном формате. Мало того что в некоторых частях книги чувствуется, что переводчик женщина так и ещё изобретаются новые слова, «меблирашки» это слово меня убило, при этом много вопросов к литературной редактуре:

«Соленые разводы на щеках растрескались, когда Сет зевнул.»

«Синие самодельные татуировки, похожие на синяки, проглядывали сквозь шерсть на иссохших предплечьях.»

«Притащив из кухни небольшую стремянку, Сет увеличил картины в высоту, чтобы усилить впечатление, будто персонажи болтаются в пустоте.»

И так далее, и тому подобное. Меня удивляет как такие перлы пропускает выпускающий редактор.

Оценка: Как вы уже поняли – читать не советую.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Сергей Горбонос «Вторая жизнь»

PlatonT, 22 марта 00:19

Жанр ЛитРПГ хоть и молод, но набирает постоянную популярность, стараясь скинуть с пьедестала массовости «попаданцев». А это значит, что появляется всё больше откровенно слабых произведений. Так и появилась «Вторая жизнь». Книга, по сути, только маскируется под ЛитРПГ, а на самом деле являет собой образчик Марти Сьюшного попаданца в фэнтези мир. Мда… автор с «крутостью» героя действительно перегнул палку – настолько имбового героя я даже не вспомню среди печатных книг, приэтом он крут изначально, а весь процесс личностного роста С. Горбонос упустил как скучную часть повествования.

Из положительного можно упомянуть только нестандартный «класс» героя и его цинично-романтический взгляд на жизнь. Остальные персонажи книги можно рассматривать как слабо прописанные спутники героя и враги-функции – стандартных архетипов.

Сам текст читается легко и не вызывает особенного раздражения. В произведении нет «простыней» со статами, характерный для произведений ЛитРПГ, и нет никаких «веток прокачки», нет действий героя в «реале», такое чувство что автор про него забыл, то есть эта книга намного больше фэнтези, чем любой представитель книг с заявленным жанром на обложке.

Оценка: Если читать нечего, а убить вечерок нужно можете попробовать, но ничего выдающего не узнаете.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Алексей Калугин «Между адом и раем»

PlatonT, 19 марта 23:01

Чем мне нравится жанр фантастики, так это широкими возможностями творчества для писателя. К чему это я? Всё просто, цикл «Между адом и раем» написан на стыке нескольких жанров и стилей – это одновременно фантастика ближнего прицела, киберпанк, альтернативная реальность, неонуарный детектив и шпионские приключения.

Главным героем романов является некто Каштаков, Дмитрий Алексеевич, который занимается частным сыском в тиле детективных американских сериалов пятидесятых – семидесятых годов прошлого века. Он даже сознательно выбрал образ из этих сериалов – такой себе побитый жизнью мужчина в костюме, плаще и фетровой шляпе с пистолетом в плечевой кобуре. На самом же деле он несколько другой человек, но это раскроется в течении всего цикла. Каштаков хорошо выписан автором и производит впечатления пустого персонажа, это же можно отнести и к другим героям цикла, все они имеют свои характеры и поведенческие особенности.

Сами книги написаны в разное время с довольно большим перерывом, а первая по ощущению где-то в девяносто девятом году, что наложило на мир цикла своё влияние, сделав его поистине нуарным, чем-то похожим на США периода «сухого закона» но с особенностями девяностых годов на территории бывшего СССР. Так что мир цикла очень самобытен и по-своему уникален.

К минусам цикла можно отнести то, что из-за длительного перерыва между написанием второй и третьей книги автор забыл особенности второстепенных персонажей и некоторые правила своего же мира. Например один из второстепенных героев пил только газировку и не посещал общественные заведения во второй книге, а в третьей он внезапно полюбил пиво и стал завсегдатаем определённого тематического клуба, и таких косяков в «Чем чёрт не шутит» довольно много и при чтении трилогии подряд они сильно режут глаза.

Оценка: Если вам нравятся детективы и неонуарный стиль, то читать определённо стоит.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Анатолий Логинов «Три танкиста из будущего»

PlatonT, 14 марта 00:02

Каждый раз открывая книги жанра альтернативная история с артефактами Великой Отечественной на обложке я испытываю довольно сильное предубеждение перед книгой и одновременно надежду на качественную рефлексию об одном из трагичных событий XX века. В случае с книгами цикла «Три танкиста из будущего» все мои ожидания оправдались.

Первая книга – «Три танкиста из будущего» представляет собой образчик вменяемой альтернативки с «попаданцами» в главной роли. Герои книги ведут себя вполне адекватно, их поступки не выпадают за заявленные черты характера. Чётко показаны и роль отдельных командиров в 1941 году, и поведение фашистов на захваченной территории, и тяготы войны. Хорошо показаны «дуга характера» всех трёх героев книги и их судьба на дорогах войны. В общем читать стоит.

Вторая же книга – «Два танкиста из будущего. Ради жизни на Земле», сильно хуже. Герои книги постепенно становятся «неубивашками», действия НКВД и Самого идут по накатанным рельсам стандартного романа в жанре АИ про ВОВ, а изменения в истории всё более шапкозакидательными, само-собой Хрущёва убивают, как только узнают про художества «Кукурузника». Третью же книгу, я дальше аннотации читать не стал, т.к. 100500 попаданец в И.В. Сталина это уже перебор даже на мой непритязательный вкус.

Оценка: Первую книгу вполне можно почитать, вторую только если ОЧЕНЬ хочется узнать чем закончилась история «попаданцев», про третью промолчу.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Глеб Седых «Профессиональный побег»

PlatonT, 10 марта 17:55

Интересно иногда перечитывать книги написанные 10 лет назад. Тогда в фэнтези литературе были популярны совершенно другие направления завязки и развития сюжета. «Побег» как раз из этих представителей «модных» течений. То есть мы имеем вроде бы классический фэнтези мир, но автор добавил свою «оригинальную» расу и ГГ само собой относится к ней. Вновь созданная раса представляет собой этаких имб мира с возможностью путешествовать по другим мирам.

Сам роман это очередной книжный «роуд-муви» с путешествием героя в магическую академию. При этом Суо (одно из имён ГГ) постоянно попадает в передряги и доблестно из них выпутывается. Отдельно хочется отметить «романтическую» составляющую повествования – на ГГ вешаются все представительницы прекрасного пола, после недели общения с ним. Так что к концу микрогарем самоорганизуется. А так вполне не плохая книжка на вечерок, если вы любите ненапряжные приключения.

Оценка: Читаемо, если Вас не отвращают гаремы, можете попробовать прочитать.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Карина Пьянкова «Прикладная некромантия»

PlatonT, 10 марта 17:12

«Прикладная некромантия» заслуживает внимания в первую очередь сюжетом – этакий лёгкий триллер с детективной составляющей, что примечательно до самой развязки довольно сложно вычислить ГлавГада. Так же интересен главный герой повествования, затронута тема некромантии такой каковой она должна быть, без прикрас – то есть в книге ясно сказано: некромант — это маг, который работает со смертью и болью и ничего романтического в этом нет. А сам ГГ и его история является вторым сюжетом книги, который развивается параллельно с основным конфликтом.

По атмосфере книга напоминает камерный детектив в духе Агаты Кристи и её «13 негритят», то есть мы имеем определённое пространство из которого не могут уйти ни преступник, ни его жертвы. А нахождение виновного для героев повествования становится вопросом жизни и смерти.

Так же автору удалось прописать и второстепенных персонажей, они действительно живут в мире книги и имеют свои чаяния и историю.

Оценка: Для любителей хорошего фэнтези с элементами детектива и триллера самое то.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Милослав Князев «Полный набор»

PlatonT, 10 марта 00:15

Очень редко встречается чистый представитель какого-либо жанра, каждый автор старается сделать своё творение оригинальным и не повторимым. А М. Князев пошёл от обратного – он создал практически химически чистый образец «попаданческого» фэнтези.

В основном цикле «Полный набор» все особенности современного фэнтези представлены честно, без всяких вымученных особенностей. Если ГГ «попаданец», то он получает «джентльменский набор» характерный для таких произведений – автор сразу говорит ты не маг, и даже не надейся, но остальные «плюшки» получишь и баста, никаких внезапных пробуждений силы. Любовный интерес нужен? – получите, распишитесь. Приключения необходимы, но зачем писать глубокие интриги? Хватит и простого квеста: «Сопроводи до точки назначения». Отдельно хочется отметить «саундтрек» первых книг, но в последних автор выдохся и перестал добавлять интересные песни в книги.

Самое смешное, что этот не хитрый приём повествования затягивает, позволяя погружаться в мир цикла и не забивать голову философствованием. Всё просто как настоящий китайский АК-47. Благодаря такому подходу автору удалось пройтись по всем шаблонным сюжетам «попаданческого фэнтези» одними и теме же героями. Ещё одним достоинством можно отметить манеру повествования от нескольких действующих лиц.

Отдельно хочется упомянуть приквел – «Танкист. Победитель драконов», он опять-таки про «попаданца», но кардинально другой – такое себе технофэнтези с хорошо продуманным конфликтом «магического» и «техногенного» миров. Сам Максим (ГГ-книги) совершенно не похож на героя из «Полного набора» как по предыстории, так и по методике «попадания». Из-за это и его поведение, как и характер, развиваются в совершенно другом ключе. К сожалению, это только первая книга цикла-приквела о продолжении ничего не слышно.

Но в цикле есть и некоторые ляпы – автор вводит очень много героев и не всегда справляется с этим, время от времени забывая о них. В основной истории есть «чеховские ружья», которые так и не выстрелили. Некоторые поступки героев очень нелогичны и притянуты за уши к сюжету.

Оценка: Хороший образчик «попаданческого фэнтези», ценителям жанра однозначно зайдёт.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Арсен Шмат «Темный Валентин»

PlatonT, 29 февраля 11:08

Данные книги иллюстрации к высказыванию «Талант, как и его отсутствие, не имеет пола». К сожалению, пример плохого варианта.

Начнём с того, что Валентин, герой книг, «попаданец» и это начинает вызывать опасения. Дальше больше, ГГ махровевший Марти Стью, окружённый гектарами белых играющих роялей без кустов. Прибавьте ещё прогрессорство в магическом средневековье, и Вы поймёте, какой трешак творится в книгах. Добавим к этому то, что автор постоянно забывает про второстепенных героев и они пропадают из повествования, но думаю на этом стоит остановится.

Из положительного можно отметить зачатки оригинальной системы магии и мир с большой историей, населённый различными, в том числе и не стандартными, расами.

Оценка: Очередной супер-мега крутой «попаданец» с великой «миссией».

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Александра Лисина «Профессиональный некромант»

PlatonT, 24 февраля 22:10

Который раз убеждаюсь – отсутствие «попаданца» говорит о качестве произведения. Но перед продолжением написания отзыва на цикл хочется предупредить:

Людям с богатой фантазией и образным мышление при чтении не кушать или не открывать книги вообще! Присутствуют подробные медицинские описание мёртвых тел и их вскрытия!!!!

Так вот, о чём это я, тетралогию «Профессиональный некромант» можно разбить на приквел и основную историю, изложенную в второй – четвёртой книгах. Сам рассказ ведётся от лица главного героя повествования Мэтра Гираша. И он действительно получился уникальным для современной фэнтези литературы, как обычно бывает: герой или «добряк», вне зависимости от «цвета» партии/магии, или мерзавец, уровень мерзости зависит от «тёмности» мира. Но Мэтр не такой, он скорее похож на сплав опытного МЧСника, патологоанатома, хирурга и мизантропа, кстати: «Если у Вас паранойя, это не значит, что за Вами не наблюдают.» Вот от лица такого душки мы и переживаем все события тетралогии.

В книгах не плохо прописаны и второстепенные персонажи, будь то «фамильяр» Мэтра или другие мастера магии. Хорошо показаны различные человеческие страсти, такие как: жажда власти, пропаганда, ложные идеалы, наука без моральных ограничений и многое другое. А страсть «безумного учёного» вообще идёт одной из красных линий всего цикла.

В цикле автор раскрывает вечную философскую тему: «Что есть свет без тьмы, а тьма без света?» И раскрывает жёстко, даже жестоко, показывая, что травоядные, занявшие место хищников, намного страшнее и безжалостнее оных.

Также хочется отметить неплохо прописанный мир, но он сравнительно мал – описывается только одно государство, остальные есть, но они скрыты «туманом войны» и что-то конкретное мы так и не узнаем. Ещё в глаза бросается очень достоверное описание всего того, что может произойти с человеческим телом после смерти, начиная от вскрытия заканчивая этапами разложения, описано очень достоверно и от этого жутко.

Конечно, в книгах есть и огрехи, я читал печатную версию и иногда задавался вопросом – а работал ли редактор над книгой? Некоторые моменты раскрыты не полностью, или же их раскрытие происходит ближе к концу повествования, например: Во что переродились зомби Мэтра к концу цикла? Но при чтении это мешает мало и не заслоняет основную историю.

Оценка: Если вам нравится классическое фэнтези с элементами «дарка», то читать определённо стоит. Внимание, при чтении у меня возникло заболевание: «Ещё страничку и спать… Что!!! Уже ПЯТЬ утра?!»

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Дмитрий Смекалин «Хорошо быть богом»

PlatonT, 18 февраля 10:23

Интересно перечитывать книги и сравнивать свои ощущения тогда и сейчас. В далёком 2012 году книга была прочитана первый раз и она мне понравилась оригинальным миром, не затрёпанным на то время сюжетом и смелым текстом (какой же я был наивен в то время). Теперь же, спустя восемь лет, смотришь на произведение совсем по другому – главный герой «попаданец», сейчас так и просится «очередной», по нику «Боня», в те времена пика развития форумов это было в мейнстриме, прописан очень слабо и часто его мотивация напоминает щепку в Днепре или Волге, то есть плывёт по течению. По сути, все его действия направлены на желание получить небольшую уютную комнату, где Боню никто трогать не будет. А роль сюжетного пинка берут на себя окружающие героя личности.

Мир действительно интересный и оригинальный, во всяком случае я такого больше не встречал, как и проблема мира как такового. Сами события описаны именно с той достоверностью и подробностями, которые необходимы для взрослого читателя, но не скатываются в чрезмерную натуралистичность. В общем за это «+».

Оценка: Фэнтези про Марти Стью «попаданца» с характером: «отстаньте от меня».

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ольга Мяхар, Дарья Ковальская «Быть бардом непросто»

PlatonT, 11 февраля 11:41

Как иногда тяжело найти хорошую юмористическую книгу, чаще всего попадается сатира или откровенный стёб над современностью, а вот качественного юмора над «вечными» темами становится всё меньше. Так и с «Бардом», который издан в далёком 2013 году. Авторы хорошо показали всю особенность юношеского максимализма, столкнувшегося с жёстким воспитанием общества. Через лёгкий, ненавязчивый юмор раскрыли всю суть фрондёрства и «инаковости» молодёжи. Одновременно с этим герой книги действительно обаятельный разумный, со своими представлениями о добре и зле и своими «табу», которые не принимаются его обществом, но позволяют выжить во всём остальном мире.

К сожалению, это только первая книга предполагаемого цикла, но Ольга Мяхар вышла замуж, сменила фамилию и забросила писательство, что конечно жаль.

Оценка: Хорошая, светлая юмористическая книга, желающие могут почитать.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Леонид Кондратьев, Владимир Мясоедов «Торговец»

PlatonT, 5 февраля 18:20

Как уже когда-то писал: «попаданцы» бывают разные. В дилогии «Торговец» причудливо смешались фрагменты классического фэнтези боевика и фанфика на аниме боевик. Но авторы замешали качественно и не мало добавили и от себя, в результате получилась вполне достойная история для приключенческого фэнтези. А те кто не знаком с городом Роанапур даже не догадаются, что это не авторская идея, так органично влились жители мира «Black Lagoon» в повествования.

Оценка: Вполне достойный представитель жанра фэнтези боевик с роялями и Марти Стью.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Владимир Мясоедов «Спасти тёмного властелина»

PlatonT, 28 января 11:42

Я не знаком с миром Warcraft, а изначально дилогия писалась по этому миру, и поэтому воспринимал текст как оригинальное произведение.

Данное произведение можно отнести к довольно большому сонму творений, которые я называю – «литературное хулиганство». Мимо них, зажав нос пальцами, пробегут «ценители настоящей литературы», а обыкновенный читатель, который занят умственным трудом от 10 часов в сутки, получит развлечение на несколько вечеров, идеальная книга для «потупить». Само повествование построено в авантюрно-приключенческом ключе с элементами пошлости. Герой книги, опять, блин, «попаданец», получает супер-пупер «рояль» в самом начале повествования, который правда слегка балансируется сюжетом и начинает «наносить добро и причинять справедливость». Очень живо прописаны боевые сцены и вообще книга очень динамична. Довольно неплохо прописаны второстепенные персонажи.

Оценка: Если Вам надо разгрузить мозг и немного потупить, то это та самая книга. Ценители литературного языка и поборники морали идут лесом

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Артём Михалёв «Московская магия»

PlatonT, 26 января 20:34

«Московская магия» начинается с идеи: «А что если магия вернётся?» и именно рефлексия на эту тему и является основой всего конфликта произведения. Сам текст довольно неплох, в нём хорошо сбалансированы как боевик, так и драма, есть место и личностному росту героя. Наличествуют неплохо прописанные второстепенные персонажи и адекватный злодей с действительно серьёзными миньонами. Так же наличествует интрига в поведении действующих лиц, не все «хорошие» останутся таковыми до конца повествования, а «плохиши» могут выступить как союзники нашего героя. Книги отличаются довольно смелыми сюжетными поворотами и изменение локаций, представители государства поступают именно в интересах оного, а не по указке героев дилогии, как часто грешат некоторые авторы. В общем мир произведения получился цельным и живым, что сильно радует.

Касательно самих приключений, выпавших на долю Сашки Ящера, то они разнообразны и сложность выживания в них постоянно увеличивается, так что читать интересно.

Один из главных минусов дилогии, на мой взгляд, является не стабильное время действий, то есть я довольно часто терялся в вопросе: «Сколько прошло времени с начала событий?» И вообще в книгах происходит всё слишком насыщенно и быстро, из-за этого герой начинает напоминать махрового Марти Стъю, что не идёт на пользу книги. Так же хочется отметить, что последняя треть второй книги несколько смазана и скомкана, что не добавляет циклу «плюсов». Но в общем-то читать интересно и дилогия воспринимается как законченное произведение, в первую очередь благодаря эпилогу.

Оценка: Если вы хотите почитать настоящее городское фэнтези без примеси «аниме», то это то, что вы искали.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Юлия Славачевская «Одинокая блондинка желает познакомиться»

PlatonT, 26 января 16:08

Пишу отзыв спустя неделю после прочтения и уже с трудом вспоминаю текст, героев и повороты сюжета, а это уже показатель качества…

Сама книга вызывает ощущение: «мы такие девочки» и «Ой! Всё.» т.е. ждать от произведения проработанного сюжета, ярких персонажей, закрученных интриг совершенно не стоит. А стоит ожидать «чувства» и «романтику» в пошлом розовом цвете, хотя авторы, через героиню, утверждают об обратном. По сути книги являются ярчайшей иллюстрацией к пресловутой «женской логике».

Оценка: Читать только ценителям жанра.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Тимофей Царенко «Бессистемная отладка»

PlatonT, 10 января 15:36

Чем мне нравится фантастическая литература, так это широкими возможностями для автора. Трилогия «Бессистемная отладка» как раз является яркой иллюстрацией этого утверждения. Изначально трилогия заявляется как очередное ЛитRPG, а на деле оказывается постмодернистским сюрреалистическим философствованием на тему: «Что есть Хаос в аспекте развития человечества на примере компьютерной симуляции социального общества». Страшно?

Однако вернёмся к самому произведению. Оно хаотично и не предсказуемо. Вроде бы стандартное произведение на тему «становление самой главной лягушкой в этом болоте», но всё это идёт в тартарары буквально в первой трети первой книги. А герой становится идеальным трикстером хаоса. И трикстер у Царенко Т. Получился, он не похож на хаоситов других вселенных, вспомним тот же Warhammer 40000, для него действительно не существует разделений на «добро/зло», «светлое/тёмное», «верность/предательство». Филин, это игровое имя героя трилогии, может наказать за добро и наградить за предательство. Так понимает хаос автор.

Сам Филин вобрал в себя совершенно разные черты характера, но самой главной является прямолинейная упёртость и человечность в своих поступках. Автор через призму характера показывает всю противоречивость человека как социума и с этим можно согласится, а можно просто попросить ту траву которую курил автор при написании трилогии.

Сам текст произведения довольно странно воспринимается, с одной стороны язык написания довольно легко читается, а динамические моменты читаются на одном дыхании, с другой – сами действия ужасающи по своей сути и довольно часто вызывают омерзение, а у людей с образным мышлением могут вызвать и тошноту.

Касательно сюжета, то по мере чтения создаётся впечатление, что он прямолинеен как рельсы, но ближе к концу трилогии начинаются повороты, а финальный твист вообще переворачивает всё мнение о книгах и заставляет переосмыслить все действия Филина и расставляет все точки над «i» роялепаде, который сопровождал героя всё повествование.

Оценка: Если вас не пугает литературный сюр и хаос – можете пробовать читать. Беременным, детям, тонким душам и т.д., и т.п. НЕ ОТКРЫВАТЬ!!!!!

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Александр Беляев «Продавец воздуха»

PlatonT, 28 декабря 2019 г. 10:49

Роман представляет собой очень интересный литературный памятник эпохи: только отгремела гражданская, набирает ход коммунизация России, а обыватели, отбросив религию, верят во всемогущество науки. И книга рассказывает о науке на службе лубочного зла, которое действует согласно расхожему выражению: «…при 300 процентах нет такого преступления, на которое он (капитал) не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.» Ведь самое выгодное это продавать жизненно необходимые товары: еду, воду. А ведь без «воздуха» (кислорода) жить невозможно. В этом и состоит основная завязка повествования.

Читатель переживает историю от лица человека «новой формации» живущего в Стране Советов и несущего самые прогрессивные взгляды на мироустройство и моральные ценности. Пусть во втором десятилетии XXI века это уже смотрится как минимум наивно, но не забывайте, что роман впервые был опубликован в 1929 году.

Для современного читателя будет приятной особенностью хорошо прописанные второстепенные герои и их моральные метания, в романе вообще мало однозначных персонажей. Очень хорошо удалась романтическая линия.

Касательно фантастического допущения, то, оглядываясь на историю XX века, оно удалось. Ведь сейчас жители мегаполисов и городских конгломераций готовы платить за возможность дышать свежим и чистым воздухом, а хронические заболевания дыхательных путей уже никого не удивляют, даже среди коренных городских жителей. По сути, посыл романа намного более экологичен, чем вопли современных экологов.

Оценка: Хороший представитель советской литературы довоенного периода, прочитать однозначно стоит.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Сергей Горбонос «Дом среди звёзд»

PlatonT, 19 декабря 2019 г. 11:53

Всегда интересно почитать произведения написанные на стыке жанров, так и с романом «Дом среди звёзд». Если кратко охарактеризовать кратко, то получится: приключения мага-некроманта «попаданца» из техномагического XXI века в космическую эру с межсистемными прыжками через варп.

Сама книга вполне читабельна, но есть несколько минусов, которые не дали мне полностью погрузится в мир книги и, соответственно, продолжать читать цикл. Первое, что выбивает из колеи, это время, а точнее тайминги событий, первые звоночки проявляются уже в начале книги, а в конце понятие «временная шкала» превращается во «временной многоугольник»: то на производство малого корабля уходят недели, зато на строительство супер-пупер станции потребовалось всего менся/полтора. И так со всеми типами производства, ремонта и лечения. Второй раздражающий фактор, это постоянный ликбез о некромантии. Создаётся впечатление, что читаешь не законченное произведение, а альфа-версию, так много шершавостей, нелогичностей в поведении и разорванных событий. Всё это нивелирует оригинальную задумку.

Оценка: Интересная идея, но реализация подкачала.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Олег Данильченко «Имперский вояж»

PlatonT, 19 декабря 2019 г. 11:25

Хорошая фантазия и не стандартный взгляд на шаблоны бывают очень положительны, именно так можно охарактеризовать общее впечатление от цикла «Имперский вояж». Хоть цикл и можно отнести к плеяде EVE-подобных произведений, но автор сумел создать более самобытную вселенную в отличии от сотен миров, сделанных под копирку. От EVE тут остались только понятие «нейросети» и «базы знаний».

Касательно самого цикла, то вполне не плохо, автору удалось добиться интересного повествования и яркой эмоциональности, в книге присутствую довольно неплохо прописанные драматические моменты и романтические линии. На удивление автор сумел довести главную цель героя до конца, а не забыть про неё во второй половине цикла, как это часто бывает. Хотя третья книга наиболее слабо прописана и вызывает много вопросов к автору. К минусам можно отнести излишнюю «заклёпочность» и картонность второстепенных персонажей в ситуациях, когда они не взаимодействуют с ГГ.

Оценка: Вполне удобоваримое фантастическое чтиво.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Андрей Ткачёв «Поглощение»

PlatonT, 19 декабря 2019 г. 10:02

Продолжаю искать и находить новые книги в поджанре бояръ-аниме и, чаще всего, это не зря потраченное время.

Так и с «Поглощением» – книга хоть и шаблонна по ГГ, но вполне читабельна (один из важных моментов: ГГ не «попаданец»). Мир книги довольно внятно описан в аннотации, а герой представляет собой стандартного «таинственного» студента с убер плюшкой, о которой он не знает. Само собой у него просыпаются все признаки Марти Стью и выпрыгивают из кустов разнообразные «рояли», но читается интересно.

В общем-то завязка и начало цикла стандартна для произведения в жанре сёнен, но более «русифицирована» – герой чуть старше, полная семья, менее «азиатские» взаимоотношения между героями.

Оценка: Неплохой технофэнтези боевик в «анимешной» манере – любителям зайдёт.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Наталья Косухина «Синяя сага»

PlatonT, 9 декабря 2019 г. 10:51

Вот интересно, вроде бы жанр Ромфант не подразумевает творческого поиска и особых стилистических изысков, однако автор смогла разнообразить цикл, в отличии от рельсовой системы «серьёзных» авторов фантастики.

Если закапываться глубоко, то все книги «Синей саги» проходят по одному, довольно стандартному для ромфана, сценарию: «От ненависти до любви». Но сама подача и направление повествования разнится от книги к книге. Так первая – классическое повествование по «попаданку» с признаками Мери Съю, вторая – сверх романтическая и очень чувственная с посылом логики нафиг, не даром название «50 отенков…», а вот третья это ромфан + политическая фантастика, что тоже довольно редко встречается. И самое гравное – в каждой книге новая героиня, но все книги связаны «второстепенными» героями в один цикл, что позволяет не устать от ГГ во время чтения цикла подряд и позволяет начать читать цикл с любой книги, в последствии можно прочитать и предыдущие книги цикла – автор не спойлерит содержание.

Касательно самого текста хотел бы заметить, что книга исключительно для взрослых по причине подробного описания полового влечения, эротических фантазий и бурного финала. Сам текст читается легко, автор обладает достаточно большим воображением и не даёт заскучать.

Оценка: Для взрослых любителей ромфанта вполне достойный цикл. Искать признаки «твёрдой» НФ – себя не уважать, книги не про это.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Владимир Сазанов «Двуединый»

PlatonT, 8 декабря 2019 г. 11:57

Последние лет пять при чтении книг прослеживается тенденция – герой не «попаданец» + 50 к качеству книги. И трилогия «Двуединый» очередной раз подтверждает это наблюдение.

Автор заявил ГГ как выросшего в «тепличных» условиях маменького сыночка, но при чтении книг – понимаем, это не совсем так. Постепенно мы знакомимся с истинным лицом ГГ и понимаем его желания и мотивы. А основное желание героя очень простое и одновременно сложное: хочу быть максимально свободным. А через что придётся пройти ради достижения цели мы и прочтём в трилогии.

Ещё одной положительной чертой книги является оригинальный мир, хотя любители аниме и могут увидеть знакомые мотивы, со своей структурой власти и взаимоотношений. Из-за такого государственного устройства возможна полиандрия и полигамия, а т.к. ГГ мужчина, то нас ожидает ГАРЕМ, те кто не приемлет этот сюжетный ход – может закрывать обзор и не открывать книги. Остальным же могу сообщить, что гарем тут скорее по политической необходимости, чем по сверхсильному либидо героя. Ему бы хватило и первой жены.

Саму трилогию я бы охарактеризовал как политическое фэнтези с элементами Бояръ-аниме и боевика. Действия героев вполне логичны в рамках заявленного мира. Текст читается легко и интересно, наблюдается синдром «Ещё страничку!» в 4 часа утра.

Оценка: Вполне интересное и динамичное произведение, любители жанров фэнтези и бояръ-аниме получат удовольствие при чтении.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Елена Звёздная «Катриона»

PlatonT, 8 декабря 2019 г. 11:11

Е. Звёздная на данный момент является ярким представителем жанра Ромфан в русскоязычном сегменте литературы, однако она не только наследует стандартам и клише этого жанра, но и старается привнести что-то новое.

Так и получилось и с «Катрионой» – цикл вполне читабелен и интересен, но на мой взгляд автор не смогла вовремя остановится, первые 3 книги читаются прямо-таки запоем и действуют на читателя именно так, как должен действовать хороший ромфан. Что удивительно, мне, мужчине, было интересно читать «реверс гарем» и переживать: кто же будет «победителем» в соревновании за руку принцессы. Порадовали как препятствия, выставляемые автором, мира перед героиней, так и характеры мужских персонажей. Что характерно среди них нет ни одного «принца на белом коне». И Картриона выбирает наиболее подходящего её сердцу и характеру избранника.

Сюжет у цикла даже слишком закручен, прямо до такой степени, что автор не может остановится и после 3-ей книги начинает «исписываться» – не хватило духу убить героиню и продолжила громоздить интриги. В следствии читать всё так же интересно, язык никуда не делся, но появляется ощущение вымученности сюжета.

Оценка: Первые 3 книги однозначно стоит прочитать всем любителям жанра, остальные по желанию – лично мне не зашли.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Галина Гончарова «Магический универ»

PlatonT, 28 ноября 2019 г. 10:18

Цикл написан на СамИздате в 2011 году, и автор явно «вдохновлялась» циклом про «В.Редную» от Громыко. Только сделала героиню «попаданкой» и накидала ещё несколько клише, популярных в то время. В итоге получился весёлый Ромфан, автор обладает довольно неплохим слогом, но абсолютно вторичный, во всяком случае первые три книги по структуре и сюжетным ходам полностью повторяют основные романы «Белорийский цикл о ведьме Вольхе». Четвёртая же книга представляет собой вариацию на тему «ихние у нас» и отображает все проблемы России 00-х.

Оценка: Хороший вариант отключить мозг после особенно трудной работы.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Юрий Москаленко «Император по случаю»

PlatonT, 28 ноября 2019 г. 09:35

Данный цикл попался мне в огромной подборке «Миры EVE-онлайн» но, к самим мирам автор отнёсся очень интересно: он взял за основу ЛОР вселенной и основные вехи развития, а всё остальное изменил под требования произведения, хороший пример для авторов этого типа произведений. В результате получилась крепкая космоопера с фрагментами технологий (нейросети, гиперпрыжки) и социального устройства (Аварцы, «эльфы» и т.д.) EVE, но при чтении совершенно забываешь об этом и воспринимаешь как самостоятельное произведение.

Сам цикл, как и положено космоопере, рассказывает о космических империях, о политической борьбе и роли личности в истории. Главный герой хоть и немного шаблонен для этого жанра, но вполне адекватен и имеет определённую цель в жизни. Очень радует постоянное развитие характера ГГ и его отношения к окружающему. Автор довольно неплохо раскрыл идею про «рождённый править» с монархической стороны и постарался показать мотивы правителей такого типа.

Одним из главных плюсов цикла является то, что герой не «попаданец» и мы избавлены от стандартной завязки такого типа произведений. Хотя «выкраданцы» присутствуют в роли третьестепенных персонажей и им определена важная роль в пятой книге. К интересному можно так же отнести то, что действие происходит в рабовладельческой империи Авар и читатель знакомится с этим обществом не через прицел, как в большинстве произведений. Цикл является хорошим примером расовой толерантности – читая вы встречаетесь с разными расами и культурами, но они не выпячиваются как основная черта: «он афроамериканец и он из-за этого такой-то», нет это просто дополнительный факт в описании действующего лица, что совершенно не напрягает.

Оценка: Вполне интересная космоопера с лихими поворотами сюжета. Читается легко и наличествует синдром: «Ещё страничку».

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Алексей Чижовский «Инженер с Земли»

PlatonT, 5 ноября 2019 г. 13:31

Странные ощущения от этого цикла: если воспринимать всё написанное буквально, то автор ещё тот нацист и сволочь, Однако, если допустить, что весь цикл это литературный шарж, карикатура на нашу действительность, то книги расцветают совершенно другим цветом.

В цикле можно найти представителей всех национальных и исторических «клюкв»: фашисты с идеей о «Сверчеловеке», коррупционеры «китайцы», «тупые нигеры», поборники «демократии», психованные и традиционные «самураи-ниппонцы» и многие другие. Сам ГГ воплощает тайные желания спермотоксикозного подростка-ботана – он крут без меры, бьёт по мордасам самым сильным противникам, властвует над народами и женщинами и т.д. и т.п…

Текс написан в стилистике «EVE-книг», т.е. Содружество, нейросети и многое другое. Читается как средненький боевик от автора с приступами графомании и заклёпкометрии.

Оценка: Для любителей «EVE» книг. На один раз.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Андрей Васильев «Файролл. Игра не ради игры»

PlatonT, 12 октября 2019 г. 11:29

Иногда, когда читаешь много, попадается серия от автора обладающего хорошим языком и фантазией, ты радуешься – «вот смогу погрузится в увлекательный мир», а выходит по другому…

Цикл «Акула пера в мире Файролла» был выбран по рекомендации пользователя Pikabu – weirdlos, хотелось почитать про трикстеров. Но, к сожалению, этот цикл оказался не для меня – выдержал только первую книгу. Хотя и странно, само повествование, интрига, идея и фант. допущение вполне на уровне жанра ЛитRPG, но мне чего-то не хватило, какой-то изюминки в повествовании. Для меня это произведение оказалось борщом без соли – все индигриенты есть, а не вкусно.

Книга подходит жителям мегаполисов – самое то, почитать в метро/автобусе – можно бросить на любом месте и не пропустить своей остановки. У меня не проявился синдром «ещё страничку… О! Уже утро?».

Оценка: Не плохо написано, но мне не зашло.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Константин Калбазов «Одиночка»

PlatonT, 7 сентября 2019 г. 11:25

Эта трилогия мне попалась в сборнике «Миры Содружества (Вселенная EVE-online)», но по сути никакого прямого отношения к EVE не имеет, т.к. нет основных маркеров данного класса произведений: нейросети, древние расы с убертехнологиями и т.д. Скорее это оригинальное произведение, вдохновляемое основными направлениями в современной фантастической литературе. Единственно что роднит с книгами по EVE – главный герой «попаданец», но только это.

Трилогия интересна в первую очередь главным героем – Сергеем Пошнаговым, такого мизантропа в литературе ещё поискать надо. Кроме максимально чистого, насколько это возможно для реальной личности, мизантропства С. Пошнагов отличается бешеной работоспособностью и удачливостью, однако его удачливость соответствует формуле: «Удача любит подготовленных». Кроме вышеперечисленного ГГ обыкновенный обыватель: не бизнесмен, звёзд, в плане интеллекта, не хватает и многое другое, что, при критическом взгляде, каждый читатель найдёт и у себя.

Сами приключения и события трилогии поданы с нескольких точек зрения и смотрятся довольно реалистично, в отличии от многих авторов СамИздата. Мы знакомимся не только с самим Сергеем, но и с его космической семьёй. Благодаря экскурсам и взгляде на произошедшие события от лица других героев мы узнаём подоплёку некоторых событий. Именно благодаря этим экскурсам в книге нагнетается драма и идёт развитие сюжета.

Оценка: Хороший представитель книг о реальных отношениях между людьми, поданный с точки зрения мизантропа. Стоит ознакомится.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Анатолий Дроздов «Идеальное лекарство»

PlatonT, 5 сентября 2019 г. 23:13

Нравится мне когда авторы удивляют, в хорошем смысле этого слова. Вот так и получилось и с дилогией «Идеальное лекарство». Книги написаны действительно умным и начитанным человеком, который сумел воссоздать личность врача, а это не часто получается у авторов.

Несмотря на довольно фривольную заявленную тематику: парень у амазонок, А. Дроздову удалось рассказать довольно сильную историю про долг врача, мужа и роль современных фармацевтических мега корпораций в современном мире.

Не смотря на довольно лёгкий и простой язык книги рассчитаны на более взрослую аудиторию – молодые люди только увидят романтическую линию и элементы эротики, но это скорее только для антуража, а для реальной истории нужно погрузится чуть глубже и понять, что есть огромная разница между государством и корпорацией, как в стиле действий, так и в способах решения проблем.

Книга подкупает довольно хорошо проработанным антуражем а-ля «Древний Рим и Варвары Кочевники», весьма точно передавая примерные взаимоотношения у исторических прообразов. Новая раса довольно оригинальна и интересна – автор явно вдохновлялся фильмами о «Гарри Поттере» (Гермиона кошка) и японскими некоматами, некоторые аспекты «кошачьего» поведения. Поведение «самцов» раскрыто довольно ярко и характеризует мужской род без прикрас и купюр – не всем понравится. Но всё это оживляет книгу и делает её по своему уникальной.

Оценка: Если вы не ханжа и готовы видеть не только первый план написанного, то прочитать определённо стоит.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Иван Щукин «Боги»

PlatonT, 5 сентября 2019 г. 22:44

Вот бывает такое – автор берёт проверенную формулу произведения, пишет всё то, что должно понравится читателю, добавляет щепотку оригинальности… а ничего не выходит – конечный результат очень слаб.

Именно так можно охарактеризовать дилогию «Боги». В ней есть всё: «попаданец»-спецназовец, прекрасная дама (даже несколько), политические и божественные интриги, противостояние старого и нового. Но всё вместе смотрится как куча объедков среднего ресторана – в теории это были хорошие блюда, но теперь в пищу они мало пригодны. Лично моё ИМХО автору стоило бы остановится на преподавании и работе в академии + взаимоотношения с его первой, второй женой – там ещё просматривался интересный сюжет и не стандартное повествование. Но нет! Автор замахнулся на эпик и героику и толком «не смог».

Оценка: Если вам фэнтези про «попаданцев» с полугаремами то можете рискнуть, остальные проходят мимо.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Александр Зорич «Стальной Лабиринт»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:43

А. Зорич решили сойти с небес на землю и рассказать, как живётся труженикам фронта. Тем, кто прорывает оборону и удерживает плацдармы – танкистам, капитанам и командам наземных фрегатов и линкоров.

N.b. На момент написания «мнения» мне доступны только первые две книги.

Само повествование написано очень «плотным» языком – А. Зоричу удалось вместить в сравнительно малую форму такое количество событий, что хватило бы на 5-6 книг. Главный герой, К. Растов, умудряется побывать практически во всех ключевых точках Войны Великорасы и, благодаря этому, читатель сможет познакомится с событиями, которые только упоминались вскользь в других циклах серии. Также нам приоткроется тайна «товарища Иванова» и мы взглянем на некоторых героев из других циклов свежим взглядом.

Отдельно хочется отметить описание и более полное погружение в мир чоругов, пускай и глазами танкиста, но это намного больше чем во всех остальных книгах про пилотов, вот такой выверт фантазии авторов – за что им спасибо.

По сути книги вышли самобытные и довольно насыщенные действием. Есть и романтическая линия, которая раскрывает новую грань взаимоотношений между мужчиной и женщиной. С надеждой жду третью книгу цикла, т.к. она продолжит повествование серии вперёд по временной линии.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Александр Зорич, Сергей Челяев «Звёздопроходцы»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:42

Ещё один цикл серии о Великорасе довольно сильно выделяется по стилистике – если раньше всё так или иначе было завязано на войну, её предтечу или последствия, то дилогия «Звездопроходцы» это скорее детективная фантастика с довольно объёмными флешбеками и экскурсами.

Повествование в дилогии происходит несколько раньше, чем действие остальных циклов серии и нет основной «фишки» – совпадений по второстепенным героям. Поэтому скорее всего эту дилогию можно рассматривать как «вбоквел» основного повествования.

Книга заинтересует любителей неспешного повествования от нескольких действующих лиц – очень чувствуется, что написана в соавторстве с профессиональным журналистом. По сути мы читает подшивку цикла статей с журналистским расследованием и выжимками из отчётов действующих лиц.

Самым главным минусом дилогии является именно то, что это дилогия – по финалу второй книги чётко чувствуется продолжение, нужен как минимум ещё один том, который закончит все линии повествования и объявит, что «убийца дворецкий».

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Александр Зорич «Пилот-девица»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:42

: «Пилот-девица» на момент написания представлен как отдельный роман, но по некоторым не проверенным данным это заглавный роман цикла, однако какой-либо информации о продолжении не нашёл. Сам же роман я бы охарактеризовал как: «прогрессорство отдельно взятой личности» или «наши предки были не глупее нас».

Сама книга имеет довольно нестандартный язык для фантастики – этакий лубочный псевдославянский, что хорошо настраивает на восприятие книги и сопереживание героине. А. Зорич в очередной раз плетут нить событий с оглядкой на всю серию, увеличивая разрешение Сферы Великорасы через жизнь простых людей. Во время чтения мы столкнёмся с ключевыми героями предыдущих циклов, иногда просто по касательной: за перегородкой пробегают кадеты А. Пушкин и А. Румянцев в свой первый боевой вылет, иногда познакомимся с героями других циклов до описанных событий: те же «Тигры» трапперы-пираты. Но это только сцена для приключений героини романа. Её приключения самодостаточны и очень интересны.

По стилистике я бы отнёс роман к своеобразному «роуд-муви» – у В. Богатеевой есть Цель и она к ней постепенно движется согласно течению событий большого мира, которое подхватывает судьбы различных людей и перемешивает в совершенно непредсказуемых пропорциях и вариантах.

Касательно самой книги можно заметить, что это самый богатый на эмоции роман из всего изданного на данный момент, ведь не даром главной героиней является девушка. Но читается легко и свежо, особенно после предыдущих циклов. Жалко, что о продолжении ничего не слышно.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Александр Зорич, Клим Жуков «Пилот»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:41

Те, кто читал трилогию «Завтра война» наверняка обратили внимание на то появляющегося, то исчезающего однокашника А.Р. Пушкина некоего Андрея Румянцева, по сути он выступал в роли такого себе мелкого «козыря» в повествовании и использовался для объяснения некоторых событий. И вот в тетралогии «Пилот» А. Зорич решили рассказать уже известную историю с другой стороны – в этаком шпионском ключе, и пригласили в соавторство довольно интересную личность – некого Клима Жукова, который является военным историком и реконструктором. Такое соавторство дало серии новую жизнь – текст стал более реалистичным и даже несколько циничным. Приключения А. Румянцева хоть и связаны со спецслужбами и разведкой, но никакой «бондианы» нет и в помине, наоборот всё более похоже на правду жизни и реальную работу разведки.

Сам герой тетралогии – А. Румянцев хоть и похож чем-то на А.Р. Пушкина, но по сути совершенно другой. Он более резок в суждениях и поступках, более мотивирован на нестандартные действия и работу вне классической армии, да он офицер, но в следствии зигзагов судьбы Румянцев уже не может постоянно находится на «обыкновенной» службе и чётко следовать уставу и приказам начальства. Он стал «адреналиновым наркоманом» и «свободным» пилотом, по характеру больше всего похож на ушкуйника или ландскнехта. А описываемые приключения позволяют узнать подноготную всей Войны и Сферы Великорасы и погрузится в «закулисье» освоенного космоса.

Вообще-то тетралогия «Пилот» наиболее сильно из всех книг серии приближается к понятию космоопера и является довольно самостоятельным произведением. Начинать знакомство со всей вселенной можно и с этого цикла и только потом обратится к «Завтра война».

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Александр Зорич «На корабле»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:40

Дилогия «На корабле» является продолжением первого цикла серии «Завтра война», но не в смысле героев, а в понимании времени, то есть мы узнаём: что было после победы и капитуляции Конкордии. Главные герои, а их двое, дилогии совершенно новые и до этого не встречались на страницах серии, однако многие второстепенные герои всей вселенной появляются на страницах и получают своё развитие, а герой первой трилогии вообще становится второстепенной личностью, которая несколько раз промелькнёт и всё. И это прекрасная задумка и реализация не стандартного хода повествования – дилогию можно читать и отдельно, и как продолжение цикла, и как первое произведение. Если вы читаете произведение как продолжение, то узнаете: что сталось с героями первой трилогии, если читаете как первое произведение, то потом будет приятно узнать о второстепенных героях подробнее.

Сама дилогия написана в более сложном ключе и воспринимается не как боевик, а как «твёрдая НФ», хотя и боевых сцен достаточно. Однако есть такое ощущение, что цикл не дописан и должен быть как минимум ещё один том. (В старых интервью А. Зорич что-то упоминали о «На корабле полночь» – третьей книге цикла, но подробной информации не нашёл.)

Основной изюминкой дилогии является раскрытие взаимоотношений с ксеносами и дополнительная информация про «товарища Иванова» и его команду. Отдельно хочется отметить язык дилогии – он изменяется в зависимости от того, о ком ведётся повествование, если это пилот дальней разведки, то высококультурная и литературная речь. Однако если повествование обращается к командиру Осназа, то речь становится более «приземлённой», рубленной, грубой – прямо чувствуешь, что человек привык экономить время и изъяснятся максимально компактно и эффективно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Александр Зорич «Завтра война»

PlatonT, 29 августа 2019 г. 21:39

Заглавный цикл из которого выросла вся серия о Великорасе. В нём мы видим события глазами военного пилота-истребителя А.Р. Пушкина, переживаем состояние мира до войны, саму войну и радуемся Победе. Цикл вышел монолитным и законченным, большинство сюжетных арок, связанных напрямую с Пушкиным, получили окончание и в продолжении не нуждаются. В этом цикле проявились все характерные черты всей серии «Вселенная «Завтра война»» – ведение нескольких сюжетных линий, которые переплетаются с судьбой главного героя, любовная линия с трагическим компонентом, «взгляд из окопа» – мы, как и герой, не всегда знаем о происходящем всё, а скорее догадываемся постфактум.

Само повествование ведётся в стиле романа фронтовика и очень похоже на романы про Великую Отечественную войну, автор, а подразумевается сам Пушкин А.Р., описывает все события как сторонний наблюдатель, который скорее просто рассказывает о случившемся, без привнесения постмнения и постзнания, правда изредка встречаются фразы подобные такой – «Потом эту битву назвали *** и была она внесена в учебные планы, как пример действия истребителей в подобных ситуациях…» и т.д., и т.п. Но это помогает больше погрузится в мир произведения и ощутить всё напряжение момента. Согласитесь, если при чтении литературы про Великую Отечественную мы встретим фразу: «В середину лета 1943 года наш бронетанковый полк был переброшен под Курск», то сразу поймём, что будет дальше. Вот именно для такого эффекта и понабились фразы постзнания в романе.

Так же хотелось бы указать на уникальный и органичный мир цикла – А. Зорич внесли уникальное для фантастики понятие «ретроспективная эволюция», которое позволило использовать более широкий уровень характеров и государственных устройств. В цикле мы встретим столкновение трёх типов государственного устройства: теократию, меритократию и средневековую демократию, за чем наблюдать довольно интересно.

Отдельного слова заслуживают взаимоотношения между людьми. В цикле мы встретим: настоящую дружбу, боевое товарищество, разбитую войной любовь, выгорание на войне и многое другое. Особенно сильные получились романтические линии – их несколько и каждая по-своему уникальна и не повторима, начиная от классики «от ненависти до любви» и «любовного треугольника» и заканчивая столкновения двух судеб на дорогах войны.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Андрей Васильев «Ученики Ворона»

PlatonT, 5 августа 2019 г. 00:44

Который раз убеждаюсь в справедливости замечания: «Отсутствие «попаданца» в современном фэнтези произведении – гарантия интересного чтения.», так и с «Учениками Ворона».

Мир цикла классическое «человеческое» фэнтези, т.е. везде главенствует только человеческая раса, остальные упоминаются вскользь, социальный строй и психология соответствует «Тёмным векам» Европы, без вкраплений НТР, по сути «настоящее фэнтези» образца 70-х – 90-х годов прошлого века. Отдельно хотелось бы отметить, что стиль повествования тяготеет к «тёмному» фэнтези, примерно как мир «Ведьмака».

Главный герой цикла радует своей естественностью, он не воин, клирик, маг и вор. Он просто человек попавший в тяжёлую жизненную ситуацию и пытается выжать из получившегося максимум и при этом не погибнуть. Его путь постоянно истыкан шипами, и это не розы, и рвами. Он не может никому доверять на этом свете в полной мере.

У автора хорошо удались и второстепенные персонажи, за ними действительно интересно наблюдать, ты просто проникаешься чувствами к ним, и каждая опасность для них воспринимается так же, как и опасность и для главного героя, ведь автор пошёл по заветам Дж. Майкла, и они действительно гибнут, кто-то героически, а кто-то просто глупо…

Оценка: Хороший фэнтези цикл, сейчас такие редкость.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Владимир Поляков «Техномаг»

PlatonT, 4 августа 2019 г. 22:14

Бывает такое, что жанры меняются, а сюжет остаётся. Именно к такому случаю относится цикл «Техномаг», вроде бы классическая завязка для ЛитРПГ: ГГ стремится полностью погрузится в виртуальный мир, но при чтении понимаешь, что сюжет и герой цикла более характерен для киберпанка, чем для ЛитРПГ. Судите сами, существует крутой, как яйца динозавра, герой – борец с системой, существует Корпорация, заинтересованная в привлечении героя, отдельно существует государство и криминал. Согласитесь, очень похожий сетинг для киберпанка, а если вспомнить мир игры, то вообще закрадываются не здоровые подозрения: «Нет ли среди киберпанк романов подобного цикла?» На это указывает некоторая вторичность, чувствующаяся в тексте. Хотя, стоит отметить, мир как виртуальный, так и реальный смотрятся вполне органично и оригинально, с этакой стилизацией под стимпанк.

Оценка: Ознакомится стоит.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Виталий Башун «Звезда конструктора»

PlatonT, 28 июля 2019 г. 23:43

В последнее время герой не «попаданец» смотрится как заявка на интересную и оригинальную книгу, а наличие оригинальной системы магии вообще ставит в список «прочитать в первую очередь». Именно по такому принципу была выбрана эта дилогия и она меня не разочаровала.

При чтении мы знакомимся с интересным фэнтези миром стоящем на границе техномагической революции. Мы наблюдаем момент, когда маги как гениальные, или не очень, индивидуалисты уступают место союзу технологии и магии, где индивидуальность мага для конечного потребителя также важна, как для пользователя смартфона личности Попова, Александра Степановича и Белла, Александра Грейама. Гаррад, герой книг, относится именно к таким «магам» новой волны, он готов экспериментировать и творить, для него нет преград в виде авторитетов от науки. Но, как и его прототипы в нашей истории, он не просто «кабинетный/лабораторный учёный», он активный человек. Коммерция? Производство? Поделки «под старину» с последующей продажей? Служба в армии? Для него нет ничего не возможного и не приемлемого в этом. Если это идёт на пользу его семье и государству он будет это делать со всей отдачей своих возможностей.

Отдельно хочется упомянуть расы и народы, встречающиеся в «Звезде конструктора», все они имеют те или иные прообразы и это отдельное приключение для читателя – угадать кого замаскировал автор под маской гоблина, эльфа, имперца, орка, варвара?

Ещё одним хорошим и не стандартным фактором книги является довольно оригинальная романтическая линия, которая прямо-таки рвёт все современные шаблоны в подобном жанре.

Оценка: Довольно интересное и самобытное фэнтези, почитать стоит.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Владимир Поселягин «Наёмник»

PlatonT, 28 июля 2019 г. 23:06

Мда-а-а… второй раз прочитал цикл от Поселягина и появляется вопрос: Почему автор и редактор ещё не привлечены по статье «Разжигание ненависти»? Писать о мире книги, стандартное Марти Стью в EVE, герое и сюжете не хочется – те, кто следит за фантастикой в мирах EVE читали всё это уже сотни раз. Более интересен и мерзопакостен основной посыл цикла: убивай всех, кто плохо на тебя посмотрел, их жён, детей, стариков, а также случайных прохожих – ведь ты не***о крут! А по сути единственный кого хочется пристрелить это главный герой. Такой моральный урод мог существовать только в аппарате Геббельса или в начальниках концлагерей смерти. И автор пытается выдавить у читателя сопереживание такому типажу…

Оценка: Если вам дорога психика – не читайте.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Елена Малиновская «Частная магическая практика»

PlatonT, 28 июля 2019 г. 22:39

Хороший ромфэн довольно предсказуем и это к лучшему. Открывая цикл «Частная магическая практика» читатель уже знает, что его ожидает при прочтении сего труда: героиня, в данном случае с комплексом неполноценности в следствии неудачного жизненного опыта, красавчики мужчины и захватывающие приключения. Сюда же добавляется лёгкая интрига, кого же она выберет, лёгкая эротика, не стандартный мир и героиня аборигенка, сразу +50 к карме цикла. Само повествование хоть и линейно, но читается легко и забавно, довольно неплохо прописаны второстепенные персонажи и бытовые сценки, мир хоть и не претендует на сверх проработанность, но оригинален и интересен, хорошо поданы различные психологические типажи.

Оценка: Вполне читабельно для поднятия настроения и отдыха.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Александра Руда «Ола и Отто»

PlatonT, 22 июля 2019 г. 00:39

Что такое Ромфэн? Это произведение о чувствах, чувствах героини и героя, чувстве опасности и приключения, и о многом другом. Так и тетралогия «Ола и Отто» в первую очередь о чувствах и жизненном пути студентки и молодой специалистки. Сам мир книг довольно стандартен для фэнтези есть и красавчики эльфы и их родственники орки, тоже красавчики, так же есть гномы и люди, на этот раз как повезёт в плане внешнего вида или же сколько выпьешь. Приключения захватывающие и трагичны, есть несколько Злодеев и злодейчиков, которые пакостят и злобствуют или несколько глав, или несколько книг, как кому повезёт. Но книги совсем не про это.

Основной темой книги, для меня, стал рассказ о девушке в естественном, как это не было бы странно для жанра фэнтези, виде. Ольгерда или Ола довольно необычная героиня для жанра Ромфэн – она не красавица, во всяком случае она так думает, единственный повод сбросить лишний вес это или практика с зомби на хвосте, или просто физически тяжело ходить, ленива, скандальна, не прочь выпить пару литров пива и устроить разгром кабака, добилась своего жуткой пахотой и ослиным упрямством, можно перечислять ещё долго. Но при этом она хочет любить и видеть в своём избраннике партнёра, а не «живого вибратора» или «кошелька с ушками», или «каменную стену». А. Рудой действительно получилось написать живого человека, которому читатель сопереживает, которого читатель ругает. Именно это наиболее важно для книг этого жанра.

Оценка: Любителям жанра Ромфэн однозначно стоит ознакомится.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Дмитрий Распопов «Сын галактики»

PlatonT, 21 июля 2019 г. 17:16

Вот бывают произведения, автору которых так и хочется сказать: «Не умеешь не берись!» «Сын галактики» как раз из такой серии – была попытка прописать героя этакого «Маугли XXX века», но автору это не удалось от слова совсем. По итогу вместо оригинального героя с машинной логикой и человеческим сердцем получился инфантильный, самовлюблённый урод без моральных принципов и ориентиров, совершающий свои действия под давлением сверх развитого ИИ, который намного человечнее, или же под влиянием гормонов. К сожалению автор не смог правильно описать переживания и стремления подростка и молодого человека, а отношения автора к женщинам вообще не хочется комментировать.

После ознакомления с этим бумагомаранием остаётся только один вопрос: «Зачем это напечатали?»

Оценка: Читать не советую.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ирина Сыромятникова «Житие мое»

PlatonT, 19 июля 2019 г. 23:02

Есть определённая группа читателей, которая исключает из своей библиотеки все произведения, написанные женщинами. Такие читатели лишают себя довольно большого пласта оригинальных и качественных книг. Цикл «Житие моё» Сыромятниковой Ирины относится именно к таким.

Сам цикл я бы отнёс к жанру технофэнтези в антураже Европы начала XX века, население ещё помнит классическое фэнтези с магами в башнях и лошадью, как самый быстрый транспорт, но в больших городах начинаю ездить автомобили как на понятных нам ДВС, так и на ДВС с магической составляющей. Появляются первые промышленные районы, а социальная значимость мага постепенно изменяется.

Автору удалось создать довольно проработанный мир со своей историей и системой магии, которая разделяется на «Белых» и «Чёрных» магов. Сами маги очень сильно ментально и эмоционально зависят от «цвета» источника, который у них пробудился, примерно как человек зависит от инстинктов, просто у мага добавляется ещё несколько «инстинктов» и умении жить с ними зависит от воспитания и самого мага. А что бы скучно не жилось автор добавила оригинальных нежитей, или потусторонних сущностей, которые держат мир в тонусе. Но и этого оказалось мало, главный герой является своеобразным трикстером этого мира, он постоянно вляпывается в истории, иногда даже добровольно. Переживая историю героя читатель более глубоко познаёт мир цикла, узнаёт его историю, знакомится со странами и обычаями.

Книги написаны очень живым языком и читаются легко, радует разнообразность приключений и ситуаций, хорошо прописаны второстепенные персонажи. Из особенностей: герой НЕ «попаданец» и в цикле нет романтической линии!

Оценка: Любителям качественной фэнтези и технофэнтези рекомендую.

Оценка: 8
⇑ Наверх