Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя mom

Отзывы (всего: 37 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Лю Цысинь «Задача трёх тел»

mom, 19 апреля 2023 г. 13:24

Есть у меня подозрение, что пытаться ставить оценки этому произведению то же самое, что ставить оценки творениям Кафки, Платонова или зрелых Стругацких. Т.е. просто неуместно. Поэтому я просто поставлю 10 подразумевая, что это произведение из тех, что открывает нечто новое и не все готовы это принять. Да никако я писака?...

Оценка: 10
– [  6  ] +

Бернар Вербер «Танатонавты»

mom, 22 марта 2023 г. 16:42

Был в совке такой популярный на безрыбье жанр — производственная драма. Скука смертная обычно. Ну вот это оно самое, только вместо какого-нибудь промпредприятия, унылая канитель из веществ, медитации, транса, гипноза и еще из того, что понадергал автор из разных источников. Если вы интересуетесь темой смерти и посмертного существования, ВТО и ОС, изучали разные тексты по этой теме — проходите мимо этой книги. Ни новых сведений, ни интересных задумок, ни интересной истории, ни атмосферы — ничего, ради чего вам стоило бы тратить на это чтиво время. А вот неофитам может зайти. Как такое бульварное введение в тему — ради выдержек и цитат из реальных текстов. И да — это вообще не фантастика, на мой взгляд. Фантазия на тему, может быть. Скучная такая фантазия.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Юрий Уленгов «Хакер»

mom, 30 сентября 2022 г. 22:04

Не знаю, о каком «старом добром СТАЛКЕРЕ» идет речь. Ни мощной интриги, ни гнетущей атмосферы, ни жуткой тайны ради которых я читал серию и играл в игры. Так, боевичок в условиях уже привычной зоны. Это то, во что, так хорошо начав, скатился Ареал Тармашева к последним книгам. Ну, кому то зашло. Не мне.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Фигль-Мигль «Щастье»

mom, 13 сентября 2021 г. 12:37

Андрей Платонов предупреждал своих учеников, чтобы не пытались разобраться в его стиле, иначе они как писатели попросту исчезнут. Фигля-Мигля об этом не слышала. И хорошо. Платоновские обороты хоть иногда и слишком откровенно торчат, но мне это удовольствия не подпортило. Хорошая книга получилась. Давно от прочтенного в книге так не ржал. Я о летающей п%3#е.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Межавторский цикл «Вселенная «Метро 2033»

mom, 8 мая 2021 г. 23:28

Увы, не смог справиться с логикой. Попытался начать с «Питера». Если в «Сталкере» есть Зона, из которой можно выйти и вернуться, то бред выживания в метро, когда вся поверхность — ад, становится невыносимым. И трагический пафос, с которым автор пытается показать трудности выживания смехотворны потому, что ни грибы, ни свиньи, ни хоть что-нибудь такое эдакое не фантастическое не могут спасти человечество. Оно помрет от удушья (если все туда резко полезут), даже до обезвоживания и тем более голода не дойдет. Ну представьте, те кто были в метро... Заранее знали? Как отбирались? А если внезапно — ну конечно, оружие и спецодежда там в метро прям по тоннелям на вешалках висят, от дольче и габана, каждой твари по паре. И свиньи (а чо не жирафы?) из области прямо на крыльях залетели в город. Или дамочки в сумочках их принесли? Костерки то прям тут и там — а дровишки по цене золота — кароч, пошел сталкер за дровами — дальше сами анекдот додумайте. Электричество... Мда... даже фантазировать не буду. Бред на бреде, короче. Если только все метро внезапно власти не решат сделать неким подобием бункера нашего обнуленыша, что очень вряд ли — жадный он.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Дмитрий Глуховский «Метро 2033»

mom, 5 мая 2021 г. 23:35

Ну вот добрался-таки.

Даже идея на двоечку. В плане атмосферы — это безусловно попытка повторить атмосферу серии «сталкер», сама же идея выживания остатков человечества в метро — абсолютно нелепая. Ага, свиньи и грибы.... Обилие костров только чего стоит — когда каждая деревяшка на вес золота, ибо требует подняться на такую опасную поверхность. Откуда дровишки? Из Ада вестимо. Я там бываю проездом, охотясь на мутантов.

Шансы выжить в таких условиях — абсолютный ноль. Выше этого нуля только мистика в виде каких-нить супермутаций людей в неких сверхлюдей. Так что можно это попытаться «полюбить» на уровне того, как я часто воспринимаю аниме — там в основном бред, но бывает хорошая атмосфера, сюжетная линия и прочие прелести, ради чего этот бред я уже на автомате оставляю без внимания. Тут же увы — и само повествование и сами приключения не захватывают, а некоторые описания реально утомляют, при этом никак не влияя на суть происходящего. Есть несколько удачных моментов, но если честно, многие книги серии «Сталкер» погружали мощнее, давали порой такой саспенс, что обещание самому себе остановиться на следующем абзаце оказывались невыполнимыми. Некоторым авторам там удалось создать такую гнетущую безысходность и ужас на открытом пространстве Зоны и меня удивляет, как можно было эти безысходность и ужас так плохо реализовать в замкнутом пространстве подземных туннелей. В этих ощущениях вся соль постапокалиптики. А немного обруганный мной «Ареал» Тармашева теперь мне кажется на восемь голов выше, просто тому не надо было говорить о попытке повторить «Пикник...» и стоит все-таки переделать концовку последней книги (которая только из-за последних глав и страдает) — ничего зазорного в этом не вижу, многие авторы вносили поправки уже после первых изданий.

А больше всего взбесил финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Слушал в аудио формате. Округлились глаза на словах чтеца «конец книги». Какого...? Я получил дозу интриги связанный с поисками особой книги, держал ее в уме, подстегиваемый образом детской книжки с фотографией и... ничего. Да и вообще финал недораскрытый — я так и не понял, чего героя гнали все эти сны и видения, зачем это суперпонимание всей этой чертовщины открывшееся в финале?
Ну само же вроде скручивается, так чего бы не докрутить?

Ужасно незрелое и перехваленное произведение. Но в плане коммерческого попадания — мои поздравления Глуховскому. Тем более что мне близка его гражданская позиция.

А вот сценарист Глуховский мне интересен — и «Текст» и «Топи» зашли на отлично.

.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

mom, 4 апреля 2021 г. 19:00

Лень писать про каждую часть. 1-ый и 2-ой«Гиперион» — я бы назвал этот жанр как эпический саспенс. Это очень долго, чрезвычайно пафосно и непонятно о чем. И именно поэтому так необычно, мощно и с таким послевкусием, что следующие три части я прослушал очень очень не сразу. Когда это полотно являет все свои (в основном багровых оттенков) краски к концу, то то что открывается трудно описать. И я не буду и стараться, достаточно того, что остальные две части нафиг не нужны. Они мне показались слишком длинными, чрезвычайно пафосными, но только теперь понятно о чем. Космпоприключеньки с попыткой засунуть туда какую-то мега-идею и много печалек родом из предыстории. И хотя я не чувствовал в первых частях какой-то особой интриги, в эндимионе — вроде этого навалом, а как-то не особо цепляло.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Чайна Мьевиль «Шрам»

mom, 30 декабря 2020 г. 22:50

Не удержался, и прослушал в великолепном исполнении Булдакова. Рейтинг выше «Вокзала...» оставлял надежду, что будет также по мазохистски сильно. Но увы — нет такой глубины ужаса, отчаяния, безысходности и печали, которые так сладко мучили меня в «Вокзале...». Дослушал с трудом. Для любителей роскошной фантазии Мьевиля — наверное здорово. Но для тех, кто проникся силой тех самых глубин «Вокзала...» и желал таких же сильных переживаний и тайн — не особо интересно. 6 из 10

Оценка: 6
– [  0  ] +

Борис Виан «Водопроводчик»

mom, 17 сентября 2019 г. 21:27

Сюр вплетен и совершенно гармонично, и также совершенно неожиданно. Это было мое первое столкновение с чем-то необычным настолько, что до сих пор, спустя не один десяток лет, нахожусь под впечатлением.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Павел Амнуэль «Загадки для знатоков»

mom, 20 августа 2019 г. 22:01

Если убрать из книги все, что связано с ТРИЗом, то получается образцовый науч-поп — очень увлекательный детектив длиной в тысячу лет через призму истории развития астрономии.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Сергей Тармашев «Что посеешь»

mom, 2 января 2019 г. 00:31

Мда. Из всей книги только эпизод с Расом в подземной лабой зацепил. Да и то, так как я предпочитаю слушать аудиокниги, пришлось к атмосфере пробиваться через прибауточные интонации единственного пока чтеца. Во всем остальном — нудные до зуда описания бега с препятствиями, лагерно-вояковская феня и абсолютно слитый финал. Т.е. вот мучил-мучил тебя подробностями спасения и выживания остатков ОСОПа автор, а потом бац

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и фентезийный рояль в кустах — все трупы в потустороннем мире. Вся история их выживания им просто приглючилась? Попытка создать нечто пронзительное на уже еле теплющемся вдохновении? Увы, не тронуло и не прокатило. Ибо выглядит не то что белыми нитками кое-как прилеплено, дык еще и прилеплено не к тем местам

Пара эпизодов вообще непонятно зачем была реализована. Жаль было выкидывать? Ну не мальчик уже, надо как-то учиться быть безжалостным к себе как писателю, чтобы в такую графоманию не скатиться. Хоть бы все-таки раскрыл бы дальнейшую судьбу Раса, Болта и Водяного с Кнопкой и то отдушина была бы. Нафига вообще брался? Оставил бы — может кто другой бы написал хороший финал, да и сам бы сохранил интригу на будущее.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Николай Грошев «Интеллигентный сталкер»

mom, 24 декабря 2018 г. 23:46

Ух-ты! Не ожидал, что эту фанфиковую серию Грошева все-таки вставят в цикл. Безусловно заслуженно! Давно уже послушал две начитанные аудиокниги, а читать я не очень люблю. Согласен с предыдущими ораторами и приятно наконец-то выразить на фантлабе заслуженную оценку. Удивительный случай, когда человек просто начал писать как фикрайтер и пошло в люди. Я так понял по неказистому, но исправно работающему официальному сайту, что он стартапит каждую книгу (а их уже у него 22). Не могу понять, то ли он принципиальный фрилансер, то ли издательства туповаты стали, но как поклонник серии STALKER (не смотря на многие ее огрехи и вообще неровность писательского уровня) я тоже считаю, что это одна из лучших книг в частности и подсерия (Велес) вообще. Хороший, бодрый темп, лютый черный юмор и при этом есть драма, есть глубина, к которой 90 процентов остальных авторов даже не приблизились. Есть разной степени печальности события прошлого и тайны. Юмор и на удивление не раздражающий задорный мат Велеса порой сквозят одиночеством и какой-то отрешенностью — ему ничего не остается, кроме как продолжать жить в Зоне, и он принимает это пусть и обреченно, но с уважением к тому, что Зона приняла его. В его решениях порой кажется нет смысла, но внезапно он появляется и это тоже делает книгу очень отличающейся от других авторов. Да и то, что ГГ мутант убирает штамповки столкновений сталкеров, бандитов и вояк и эти «пойди туда, не знаю где, принеси то, не знаю как» и прочую беготню к центру. Поведение Велеса и манера говорить — это вообще отдельная песня. Быстрее бы начитки продолжений начали появляться, звук мне в уши!

Я даже скажу так — это вообще лучшая серия в рамках идеи Зоны (кроме Отцов, само собой). Была когда-то надежда на Тармашева с его «Ареалом», но тот слил все в галимую боевку и лагерную феню с ложкой дегтя из убитых полюбившихся героев в хэппи-энде, оставив от Зоны лишь бег с препятствиями и мутные замесы политико-коспирологического характера, да еще и засунув ср...ую нефть снова в центр мироздания, как будто ее в реальности мало. Сорян за оффтоп — не могу я простить Тармашеву — если устал, так лучше не гони!

В общем — ура Грошеву! И самое главное — здоровья, с которым у него, судя по информации на сайте, есть проблемы. Может это и накладывает на его произведения ненавязчивую толику печали.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Станислав Лем «Фиаско»

mom, 6 февраля 2018 г. 15:53

Рискнул впервые после трех еле прочитанных лет пять назад книг автора снова дать шанс великому и ужасному. Увы. ФИАСКО!

Бедный, бедный Станислав... Чем дальше, тем все более очевидным становится факт, насколько «мимо кассы» твои нудные и тошнотворно подробные описания того, чему никогда не быть. Ну, разве что в фантазиях олдфагов, застравших в болоте твоего футурологического тупика. Человек, однажды сказавший «Стругацкие — это Лем для быдла» был видимо не в курсе, что ты завидовал их «Пикнику». По мне, так даже каждый из братьев по отдельности превосходит тебя как писатель.

И зря ты так про «Солярис» Тарковского. Он на основе твоей унылой книги пришел к тому, что сам ты выразить в ней так и не смог — гениальное, простое и — точное — «человеку нужен человек». И на твою недоделанную книгу с тех пор обращают внимание лишь благодаря фильмам. Честно говоря не представляю, кто хотел бы сегодня экранизировать что-либо из написанного тобой. Только мультики для ностальгирующих и остаются. И жаль Содерберг сдрейфил, сначала заявив о том, что он его фильм будет ремейком именно картины Тарковского, а потом начавший жалкие заискивания перед тобой. Ты весь в этой своей фразе «Если бы кто-нибудь когда-нибудь решился точно и целиком перенести мою книгу на экран, опасаюсь, что результаты были бы понятны для узкой группы зрителей». Элитарная дырка от бублика для любителей находить то, чего не подразумевалось, но зато потом так тешит самолюбие авторов.

Покойся с миром, великий скучный фантаст.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Чайна Мьевиль «Вокзал потерянных снов»

mom, 26 января 2018 г. 18:03

Не знаю, как охарактеризовать свои ощущения. Смесь омерзения и любопытства. Извращение какое-то вперемешку с угнетающей неизбежностью и тоской. Ставлю 10 баллов, потому что это настоящая новая литература — бескомпромиссная и жалящая. Но больше я такое г...но читать не стану- не хочу жить в такой сточной канаве из человеческих слабостей. Какими бы гоминидами-жуками и переделанными все это не прикрывалось это все конечно о нас, о людях. Но этой тоски и так вокруг и в нашем совке поганом навалом, что и подмечается в виде совкового мистического реализма у ряда наших авторов. Видимо нужно все-таки быть прилично зажратым западником-гедонистом, чтобы настолько подробно мечтать о таком месте между ягодиц у страдающего недержанием бога.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Межавторский цикл «S.T.A.L.K.E.R.»

mom, 4 октября 2015 г. 20:30

Вот что я для себя понял, прочитав уйму книг из этой серии. Ну не возможна жизнь для человека в Зоне. НЕ-ВОЗ-МОЖ-НА. Если вы чутка потрудитесь с логикой, вы поймете это без особого труда и навсегда подпортите себе впечатление от чтива. Вот почему Стругацкие никого там не селили, вот почему и Тарковский не заметил возможности ее населить людьми. Она должна быть настолько чужда человеку, насколько волшебны ее артефакты, темны тайны и страшны аномалии. Ну ладно — с этой серией как с аниме — лучше не включать рациональное мышление, отравишь себе удовольствие. Но вот может кто подскажет... Идея Стругацких гениальна, но никто (даже они сами — у них, в конце концов, не в Зоне происходит большая часть событий) не создал Зону такую, чтобы от ужаса, таинственности и притягательности волосы вставали на затылке, как в лучших книгах Кинга. Чтобы логика была, но выворачивала все с ног на голову, а психика героев претерпевала сильнейшие перемены именно благодаря месту действия, взаимовлиянию человека и Зоны. Зона должна быть живой и противоречивой, как все живое. «Солярис» мог бы стать ориентиром. Она должна беречь свои тайны не с помощью капканов и заборов, а потакая человеческой слабости заставляющей его врать самому себе, скрывать от себя свою природную двуличность, противоречивость. Зона как зеркало души без утаивания показывающая людям их все качества, как бы не неприятно это было. Некоторые авторы были близки, но им не хватало размаха (или смелости). Другие создали мощные образы, но идея оказалась мелковата. Третьи — просто зарабатывали бабло на популярной теме. Надеюсь, что когда идея закрытой аномальной зоны станет неким общим местом, появятся авторы способные создать из нее Зону с большой буквы, возможно, меняя мировоззренческую парадигму по отношению к реальности и Зону, как мир будущего.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Михаил Успенский «Остальное — судьба»

mom, 2 октября 2015 г. 12:30

Прочитал уже много книг из серии, но эта принесла самые противоречивые впечатления. По стилистике — это лучшая книга СТАЛКЕРА. Язык просто обалденный, образы — яркие, характерные. Но... Как и в случае Ареала — нет Зоны. Она просто нечто, что заставляет героев действовать так или иначе, но не ломает судьбы (такое впечатление, что все герои приходят сюда потусоваться для адреналина), не погружает и не заставляет читателя погрузиться в ожидание разгадки таины, которая никогда не будет разгадана. Да и тайн как будто и нет. Просто взяты основные объекты серии книг да и превращены они в нечто досадное и назойливое, не больше. Кровососиха рожает, химера — исчезает, собаки убегают от перцового газа, плоть дает сталкерам клички, бюреры воняют и дохнут на съемках кино и т.п. Аномалии как, опять же в Ареале, просто есть и не несут в себе чего-то сверхтаинственного и смыслоутверждающего, чего-то заставляющего героев изменяться, перерождаться. У Успенского они просто заставляют героев содрать с себя одежду и остаться в труселях, да гастарбайтеров плющат для съемок Хохловуда.

Успенский как будто больше стремиться поломать устоявшиеся традиции описания жизни в зоне и делает все в виде таких мемуаров и сценок из жизни в ней. С одной стороны это забавно — нет это постоянного рассказа «странный герой (или странности с героем) — поход к ЧАЭС (заброшенной лабе или еще куда) — таинственные и жуткие события в походе — все или ничего не объясняющий финал». Но с другой — получилась просто какая-то повседневщина с аномалиями и мутантами.

Забавно, но далеко не такие большие умельцы как Успенский умудрялись, своим, иногда даже корявым языком, держать меня в напряжении, каком-то саспенсе, экзистенциальной жути, хотя и страдали заштампованностью. В общем — как ни жаль, но лучший стилист в серии оказался вообще «не в теме».

Вот бы Дяченки написали бы в СТАЛКЕР в стиле «Вита ностра»...

ПС: История Белого хороша, но это явная заначка автора, заготовка, которую он втиснул в повесть по случаю возможности легкого заработка. К Зоне, опять же, имеет отношение слабое.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Сергей Тармашев «Ареал»

mom, 14 марта 2015 г. 11:51

Неа. Как ни пытался автор дистанцироваться от серии С.Т.А.Л.К.Е.Р., а получился все равно С.Т.А.Л.К.Е.Р. И никакие полуполитические разборки среди шпионов не помогают. Даже чисто фактически — наличие мутантов, мистики и влияющих на человека артефактов сразу отбрасывают цикл от «Пикника...». Получился, возможно, самый лучший фанфик на тему игры С.Т.А.Л.К.Е.Р. с переносом зоны ЧАЭС в Ухту. Мне только жаль на счет пары-тройки моментов.

Во-первых, отличная линия шпионских разборок могла бы быть более детективной, а там все карты вскрываются сразу и получается скорее такой основательный шпионский триллер, а могла бы быть мощная (а я уверен — это по силам автору, ибо язык и стиль очень высокого, практически, профессионального уровня. В отличие от 99 процентов серии С.Т.А.Л.К.Е.Р) детективная «внеЗоновая» линия, не уступающая по интриге постижению тайн Зоны и при этом не связанная с ней, Зоной, напрямую.

Во-вторых: я лично очень НЕ приветствую раскрытие тайны Зоны. Стругацкие не зря, мне кажется, не стали ее пытаться открывать. Потому что морально-этические и духовные вопросы на таком фоне таинственной недосказанности могут дать мощную драму (кстати именно отсутствием сильной психологичности страдают все произведения такого направления. Кроме «Пикника...» разумеется). И вообще — раскрытие тайны Зоны — это узурпация для возможных последователей и сильное ограничение для самого автора.

В третьих — действия в Зоне — обычный, хоть и очень хорошо написанный, экшен. В «Пикнике...» в Зоне был скорее очень затягивающий саспенс.

В общем — среди всего прочитанного мной в рамках различных «постСтругацких» проектов на тему аномальных зон, Тармашев пока самый техничный, многоплановый и многообещающий.

ДОПОЛНЕНИЕ после прочтения «Один в поле...».

Я вдруг понял, что все-таки разочарован. Один из лучших профессиональных фанфикеров все-таки не справился. Я осознал, что мне хронически не хватает Зоны. Ее у Тармашева нет. Просто нет и все. Это антураж, фон, не более. Ее можно заменить полигоном, тренировочной зоной для бега с препятствиями, Северным Кавказом 90-х и т.д. Это ни в коем случае не продолжение идей Стругацких. Их Зона — место последней надежды для одних, возможность наживы для других. Это то место, где человек в отчаянии становится способен выкрикнуть «Счастья, для всех, даром...». И Ареал это также не Зона Тарковского, куда уходят обреченные на поиски самих себя, ожидая, что Зона даст им ответы или хотя бы пресловутую удачу. Даже то, что в Ареал только силой загоняют людей уносит его далеко от идеи Зоны. И геройства ареаловцев ничем не отличаются от геройства шварцнеггеров-сталлоне-уиллисов. Ареал Тармашева перестает притягивать, интриговать, развиваться, шокировать и желать постичь его тайну (тем более, что она открывается слишком рано). В последних книгах он сам по себе. Аномалии, как деревья в лесу — привычно и не более. Ареал, в отличии от Зоны, не идет не контакт, не вскрывает душу, не ставит Зеркала перед читателем или героем повествования. Даже у некоторых авторов серии СТАЛКЕР иногда получалось НЕЧТО, что сами авторы (хвала небесам) не пытались раскрыть, а лишь позволяли этому БЫТЬ, позволяя тем самым БЫТЬ главным героям особенными, такими, какими они могут быть только в Зоне, а не просто в местах, где приходится орудовать автоматом. В общем, читать дальше не буду, даже если Тармашев не убъет-таки всех полюбившихся (да!) персонажей. Чтобы ни говорил Тармашев, духа «Пикника» здесь нет. Разборки с мафией делу не помогают.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Андрей Платонов «Котлован»

mom, 5 марта 2015 г. 18:26

Абсолютно вне времени. Абсолютно бесполезно ставить оценку, абсолютно бесполезно ориентироваться на чужие оценки. Просто потому, что ничего подобного не было и не будет (Сам Платонов говорил тем, кто желал у него учиться искусству писательства, чтобы они ни в коем случае не шли по его стопам, иначе они рискуют навсегда потерять себя). Поэтому — за гранью оценок уровня «нравится — не нравится», ибо за гранью гениальности. Абсолютно ни на что не похожий Стиль и Язык, невероятная Поэтичность и Образность которого делает бесполезной всякую попытку перевода на другой язык.

Можно открыть на любой странице и возникает либо желание выучить все, что написал Платонов наизусть либо, переплевавшись, продолжать дозревать в киселе более привычных форм выражения литературных навыков и прочих банальностей. А потом, дозрев, стыдиться за свои глупые отзывы об Этом.

И еще — это реально страшно, жутко. От этого языка очень устаешь, но к нему возвращаешься, потому что никогда концентрация и знакомых, и невыразимых, очень сложных чувств и ощущений не достигала такой плотности. Они возникают буквально на физиологическом уровне.

Платонов — это настолько отдельная история в русской литературе, что понятие жанра при изучении Его Текстов обречено на абсолютное бессилие.

К сожалению, практически вся Проза Платонова оставляет ощущение обреченности. Но именно эта обреченность создает контраст для изумительно тонкой, светлой надежды, которая с трудом замечается при чтении, но почему то очень определенно начинает звенеть в голове после.

Тем, кто смутно, не определенно ощущает эту силу Прозы Платонова и желает ее постичь глубже, может помочь эссе Бродского о Писателе.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Василий Мельник «Хемуль»

mom, 1 апреля 2013 г. 21:08

Ну да... Зона — суровая штука. Населена мутантами и быдлом типа Патогеныча, Хемуля и его подружки легкого поведения. Такие типажи обычно дальше протянутой руки со стаканом «прозрачного» не ходят. А еще под себя или на расстояние падения от очередного удара по морде. Хотя, если военные по жизни и приказу... тогда возможно. Но не по собственной воле, это точно...

Хотя говорят, что где пьяный пройдет, трезвый ногу сломает. Вот и все сталкерство — в каждом дворе спальных районов вечерком можно наблюдать аномальные чудеса эквилибристики от представителей человечества с мутировавшими из-за употребления этанола мозгами. Суровым челябинским романтиками посвящается.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Алексей Калугин «Мечта на поражение»

mom, 10 марта 2013 г. 18:38

Яркий пример того, так отлично написанную книгу можно испоганить отвратительно-вымученной, бессмысленной и унылой концовкой.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Белый «Самосознание»

mom, 26 января 2011 г. 10:23

StasKr — ты бы себе почаще приговоры выносил... например плохой рецензент поэзии... Или может ты дверью ошибся? Стихотворение погружает с каким-то танцующим ритмом, хотя рифмы — вполне обычные (никаких чудищ не заметил). Только непонятно, зачем на фантлабе поэзия...

Оценка: нет
– [  3  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Сказка о Тройке — 1»

mom, 18 апреля 2008 г. 16:55

Хм... Первый раз читал, но показалось поскучней ПНВС. Но, то ли подрос я, то ли еще что, но недавно прослушал как аудиокнигу — сразу после прослушивания ПНВС.... Ничем не уступает «Понедельнику...», даже куда злорадней и меньше отпечатков времени написания. На все времена, так сказать.... Основные типажи — куда не плюнь наблюдаются. Уровень «Мертвых Душ», не менее.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Владислав Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне»

mom, 17 февраля 2008 г. 21:40

Не считаю себя излишне инфантильным, но прочитал с комом в горле... Запах детства такой, что ... нет слов. Дети этих запахов не оценят. Крапивин понятен детям только как рассказчик. Для зрелого человека это машина времени. Этим он сродни «Вину из одуванчиков» — такая машина счастья для тех, кто хочет окунуться в детство, как бы банально это не звучало. Жаль, что Крапивин не экранизируется — наверное, даже сегодня это будет дорого. А вот почему анимация обходит его стороной, не понимаю. Знали бы японцы о нем, давно бы уже аниме наснимали — они любят все эти параллельности... Вообще ставлю Крапивина как писателя о детстве выше всех, потому как помимо фантазии (коей, например, и у Булычева полно) должен быть язык и стиль (коих, например, у Булычева нет).

Оценка: 10
– [  9  ] +

Станислав Лем «Возвращение со звёзд»

mom, 17 февраля 2008 г. 21:16

Нагромождение страшно нудного описания будущего, которое уже какое-то недоделанное (ни элементарных мобильных средств связи, ни чего-то типа компьютера — зато всякого другого хлама в описании до последнего винтика — йых — фантазия!!!). Третья книга Лема которую я прочел, и на которой видимо остановлю свое знакомство с этим автором. Яркий пример того, как фантастика становится целью. И никакие надуманные проблемы психологического характера — вроде последствий «бетризации» и одиночества вернувшихся в новом мире, не спасают. Скучно...

Оценка: 4
– [  0  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Хромая судьба»

mom, 17 февраля 2008 г. 21:06

Читал именно как составную часть «ГЛ» которая являлась для меня как бы продлением удовольствия от заглавной части. Отдельно рассматривать трудно, но диалог через время с Булгаковым произвел интересное впечатление.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Уильям Берроуз «Джанки. Исповедь неисправимого наркомана»

mom, 20 декабря 2006 г. 17:42

Нет, ну я понимаю — напридумывал торчок в героиновом угаре «Ланч нагишом» со всеми этими разговаривающими анальными свищами, только фантастика здесь не цель и даже не средство. Дык и вообще, почему Берроуз здесь есть, а, например, Крапивина — нет?

Оценка: 4
– [  0  ] +

Курт Воннегут «Сирены Титана»

mom, 20 декабря 2006 г. 17:30

Чаще всего упоминается «Колыбель», но меня «Бойня» и «Сирены» впечатлили намного сильнее.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Айзек Азимов «Край Академии»

mom, 19 декабря 2006 г. 17:41

А Сэлдоновский план-то здох! Не, ребяты, здорово — писал Азимов, писал — а потом все — на фиг!!! Дэниел Оливо — этакий робот выпендрежник — если все знал, накой всю эту Сэлдоновщину развел? Хотя, если честно, то завернуто будте-нате: сначала роботы, подчинающиеся 3-м законам роботехники, освоили галактику, а заканчивается тем, что новая раса людей (Гея) подчияющаяся этим же трем законам (ну конечно, приложимо к отношению людей к людям же) будет управлять ею. Ух, завернул!!!:pray:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Айзек Азимов «Прелюдия к Академии»

mom, 19 декабря 2006 г. 16:42

Короче говоря, начните с основной трилогии, затем перечтите «край...» и «... землю», потом прочтиайте «прелюдию» и «на пути» и снова по кругу.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Айзек Азимов «На пути к Академии»

mom, 19 декабря 2006 г. 16:36

По сравнению с основной трилогией — немного детсковатый экшн. Но как заполнение пробела — сойдет.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Павел Амнуэль «Следствие по делу о катастрофе»

mom, 16 декабря 2006 г. 09:33

Ну наконец-то! Доходчиво и по делу — все, что необходимо знать о проблеме тунгусского метеорита в научно-популярной форме. Читал «Тропу Кулика» на ту же тему — тяжеловато, а тут все как надо, в форме диалога (скорее даже триалога). А вообще я в восторге от книги Павла Рафаэловича — «Загадки для знатоков» — основные этапы в истории астрономии и открытия пульсаров в рамках детектива длиной в тысячелетие — вот это труд!!!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Мирер «Главный полдень»

mom, 15 декабря 2006 г. 16:25

Интересно отметить, что на сайте «Посредника» точка зрения в основном противоположна той, которую выражают здесь. Там книгу не любят, а фильм боготворят. Я книгу не читал, а фильм очень люблю, и именно за безысходность, мрак, за урбанистические и индустриальные пейзажи:appl:, за актерскую работу прибалтов — в общем, кому все это близко, фильм прокачает. Могу сказать, что фильм по атмосфере близок к «Сталкеру», но все же другой. Книгу, думаю, обязательно прочитаю.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Александр Мирер «Посредник»

mom, 15 декабря 2006 г. 16:16

Интересно отметить, что на сайте «Посредника» точка зрения в основном противоположна той, которую выражают здесь. Там книгу не любят, а фильм боготворят. Я книгу не читал, а фильм очень люблю, и именно за безысходность, мрак, за урбанистические и индустриальные пейзажи, за актерскую работу прибалтов. Книгу, думаю, обязательно прочитаю.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Айзек Азимов «Академия»

mom, 14 августа 2006 г. 18:39

Прочитал два раза, чую скоро третий... В первый раз больше 7 баллов не поставил бы. Но прошло какое-то время и вдруг поймал себя на мысли, что очень хочется перечесть. Прощать нечего, а самое ценное для меня — атомсфера, наличествует в цикле почти осязаемо. Читать (в первый раз особенно) нелегко, но не спешите сразу оценивать прочитанное — и сами вряд ли уверены в оценке будете, и других с толку собъете. А в результате этот гигантский и мощный труд пройдет мимо кого-нибудь обделив своей неподражаемой и глубокой атмосферой.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Обширней и медлительней империй»

mom, 14 августа 2006 г. 18:23

Коротенькое, но наиболее сильно зацепившее произведение из прочитанного мной у Ле Гуин.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «За миллиард лет до конца света»

mom, 14 августа 2006 г. 18:14

Опять таки сильнейшая атмосфера свойственная только произведениям Стругацких. Интригующее каждой строчкой повествование держит в напряжении до последних строк. Сила!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне»

mom, 14 августа 2006 г. 18:09

Я тоже не все понял, но по атмосфере — одна из самых зубодробительных (наряду с «Градом обреченным» и «Пикником») честных и вообще сильных книг АБС. Знаю что перечитаю еще, и не раз.

Оценка: 10
⇑ Наверх