Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Angvat» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 января 2022 г. 14:53

Ролевые игры — мой самый любимый жанр среди что игр компьютерных, что настольных. Поэтому, когда у меня наконец появился более-менее мощный планшет, я принялся потиху исследовать, во что можно поиграть и там, а точнее, что же в этом плане мне может предложить App Store.

Начнём мы, пожалуй, с игр, специально созданных для мобильных устройств. Здесь у нас всего один проект, достойный внимания, но зато какой! Pascal’s Wager — пожалуй, вообще, наверное, лучшая игра, что попалась в ходе моих так сказать «изысканий». На первый взгляд «Пари Паскаля» — очередной клон небезызвестных Dark Souls. И да, элементов игр от Миядзаки здесь хватает, но есть и собственные особенности. Например, здесь у нас строго фиксированный герой со своей предысторией, и путешествует он не один, а в компании с несколькими напарниками, правда на задание можно брать лишь одного сотоварища и свободно переключаться между ним и основным героем. Причём у каждого из героев есть свои особенности — так, наш главный герой с парными клинками является неким универсальным вариантом; таскающий за собой «железную деву» здоровяк в маске силён, но медлителен; слепая монашка с хлыстом бьет больно, но каждый удар и у неё самой отнимает немного здоровья. Сюжет здесь подаётся в основном традиционно, через диалоги и кат-сцены, впрочем, путанных записок и невнятной болтовни полубезумных неписей, откуда в основном и можно выудить информацию уже о местном мире, тут тоже хватает. Уровни хоть и небольшие, но сделаны весьма затейливо, картинка достаточна хороша для мобильной игры. С экипировкой здесь пошли по пути упрощения (на себя можно навесить лишь несколько амулетов, улучшающих параметры), а вот прокачка достаточно объемная.

К слову, если вам неохота излишне страдать, то тут есть, так сказать, легкий уровень сложности, на котором игра все еще бросает энный вызов, но становится гораздо проще. Да и в принципе он куда больше подходит для такого проекта, так как управление здесь хоть и хорошо сделано, все же планшет — не слишком подходящая платформа для хардкорных игр, основанных на реакции. К игре есть неплохое дополнение, Tides of Oblivion, которое добавляет довольно обширный уровень и еще одного спутника. Также она выходила и в Steam, но там она уже не столь достойна внимания, ибо просто порт мобильной игры как он есть.

И больше в этом плане, увы, ничего достойного мне обнаружить не удалось. Все остальное — это либо «условно-бесплатные» проекты, которые хоть и могут выглядеть вполне прилично (например, нашумевший Genshin Impact) довольно быстро начнут требовать от вас или многочасового гринда, или неслабых вливаний реальных денег. Либо совсем неказистые поделки, например, Implosion — футуристический Дьябло-клон, который хоть и имеет на борту неплохую картинку, но представляет собой унылую зачистку однообразных коридоров с минимумом боевых возможностей. А ещё есть так называемые мобильные ММО — игры, которые уже даже сами в себя играют, разве что финансы с вашей карточки еще самостоятельно списывать не научились. Если интересуют подобные извращения, можете глянуть какие Seven Knights 2, она хотя бы красиво нарисована. Популярность таких проектов нынче велика, но мы оставим их и перейдём наконец к портам полноценных ролевых игр на мобильные платформы.

Начнём, пожалуй, с первой Knights of the Old Republic. Хоть игра и древняя, и местами устарела, но на планшет перенесена вполне хорошо и играется достаточно бодро. Я вот именно на планшете проходил ее впервые и в целом остался доволен. К тому же так как игра трехмерная с видом от третьего лица, то на мобильных платформах играть в неё гораздо комфортней, чем в изометрические РПГ, коих мы коснемся немного позже. И да, разумеется в этой игре, как и большинстве других старых игр, которых мы коснёмся, нет русского языка.

Увы, но вторую часть я бы уже не особо рекомендовал. Думаю, многие в курсе о непростой судьбе проекта, и что игра в своё время вышла сырой и недоделанной, и если на ПК дело можно хоть как-то поправить фанатскими патчами, то в нашем случае — увы. Получайте продукт с выдранным с мясом контентом и противными багами. Да и сама по себе как по мне игра гораздо слабее первой части, чего только стоит крайне занудная первая глава. Так что ещё раз — не рекомендую. Еще из подобного в AppStore можно обнаружить Jade Empire, но я игру впервые на ПК прошёл всего пару лет назад, поэтому на планшет ее пока брать не стал.

Увы, но с классическими изометрическими играми на движке Infinity у нас все печально. Как по мне, они просто не особо подходят для переноса на планшет. Скажем, боевая система «реал-тайм с паузой» и так штука достаточно нудная и устаревшая, а на экране планшета она превращается в мучительный блошиный цирк. Впрочем, и просто перемещаться по миру ненамного удобней, хоть в таких играх и можно приближать камеру, но это не сильно помогает, а местами и вовсе мешает. Поэтому Icewind Dale, завязанную как раз на боях отметает сразу. Первую Baldur’s Gate я просто не стал брать, имхо в игре ещё и с балансом все совсем плохо. Planescape Torment и Baldur’s Gate 2 — тут уж на свой страх и риск. Я прошёл вступительную часть и там, и там, и впечатления не слишком благостные. Так как Planescape я в своё время уже проходил дважды, то здесь ещё раз перепроходить его навряд ли буду. А вот в BG 2 я в своё время играл не особо и поэтому потиху осваиваю сейчас, может когда потом напишу об игре чуть подробней. Более поздняя Neverwinter Nights играется чуть получше хотя бы за счёт того, что здесь нужно управлять всего одним персонажем, но тут уже сама игра на сегодняшний день меня совершенно не увлекла, поэтому особо подробно я ее не изучал.

Ещё из подобного можно обнаружить отечественную Atom RPG (при том что классических Fallout в наличии нет…) и внезапно Divinity Original Sin 2. Первая мне в свое время не особо пришлась по нраву, поэтому брать не стал, а вторая оказалась чересчур требовательна к “железу», а поэтому о том, как эта вещь играется на планшете также ничего сказать не могу.

А вот что я точно не советую брать, так это пародийную Bard’s Tale. Игра крайне лениво патчилась и на текущей версии ОС от Apple в неё практически невозможно нормально играть. Обычно такие проекты просто изымаются из продажи.

Также на планшетах еще можно обнаружить две части Banner Saga (заключительная третья портирована так и не была), но ни одной я пока не брал.

Ну и завершим нашу подборку парой слов о JRPG. Таких игр можно обнаружить пару десятков (например, все Финалки с 1-й по 9-ю), но ценник у них слишком конский. 18-25 долларов за игру двадцати-тридцатилетней давности — мягко говоря, несколько перебор. Поэтому ограничимся парой примеров, на которые я деньги таки потратил. Chrono Trigger — JRPG пусть и не самая гениальная, но весьма занятная. Например, здесь нет бесящих случайных встреч, простые и понятные прокачка и боевая система, а также есть весьма необычная концепция путешествия между различными временными эпохами. Увы, недоставки игр тех лет вроде гринда или отсутствия элементарного журнала тут тоже наличествуют. Картинка вполне сносная, если вас совсем уж не отторгает пиксельная графика, управление вполне сносное, разве что не слишком удобное в немногочисленных аркадных вставках, например, где нужно гоняться по трубам за крысой. Но повторно я ее, тем не менее, так и не прошёл, в определенный момент она мне таки надоела. А вот ремастер Final Fantasy 8 лишний раз меня убедил, что некоторым светлым воспоминаниям детства лучше в нем и оставаться. Игра слишком морально устарела (да, тут есть официальные читы, но в нее просто неудобно играть), ремастер сделан достаточно лениво, да и ценник у неё тот самый, конский. Как по мне, игра вполне достойна полноценного ремейка, как и 7-я часть, но увы. Ещё из подобного можно припомнить Fantasian, игру относительно свежую и доступную по подписке Аpple Arcade, но сделанную столь архаично и неказисто, что лично мне в неё попросту не захотелось играть.

И на этом, к сожалению, все. В данной небольшой статье я коснулся, наверное, всего, что меня так или иначе заинтересовало. Современные мощности и возможности мобильных устройств позволяют создавать и портировать куда более интересные проекты, например, не так давно появился полноценный порт игры Alien Isolation, и сам я его пока не щупал, но вроде хвалят. Просто хоть сколько-то проработанные ролевые и околоролевые игры здесь, видимо, не особо востребованы, а засим и выбор столь ограничен. В основном это либо всякий фритуплейный мусор, либо кривые порты седой классики. А вещи вроде описываемой в самом начале Pascal’s Wager почти уникальны.


Статья написана 10 января 2022 г. 16:01

Есть сборник рассказов о несчастной любви с таким вот названием, составленный небезызвестными Дозуа и Мартином. И я когда-то переводил из него отдельные вещи. Запал мой правда как на четвертом по счету рассказе закончился, так и не вернулся. А значит пришло наконец время хотя бы просто собрать все переведенное в одном месте.

К каждому рассказу помимо перевода прилагается ссылка в базе сайта. Помимо автора и оригинального названия, там еще и аннотация моя есть, и краткий отзыв. (Кроме вступления, потому что это разумеется не рассказ, а просто вступление к сборнику).

Вступление

http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/gar...

Сделай мне больно

В базе

https://fantlab.ru/work189056

Перевод

http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/den...

Синие сапожки

В базе

https://fantlab.ru/work189059

Перевод

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/robinhobbsi...

Его волк

В базе

https://fantlab.ru/work189064

Перевод

http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/ego...

Под/над водой

В базе

https://fantlab.ru/work189067

Перевод

http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/tan...


P. S. Картинка не имеет никакого отношения к сборнику или рассказам, просто она мне нравится и немного в тему.


Статья написана 15 декабря 2021 г. 12:04

В общем вслед за упырями решил навести порядок и среди своих переводов по Боевой Колотушке. Ничего нового тут нет, просто захотел собрать ссылки на все старое в одном месте для удобства.

Warhammer Fantasy Roleplay 2-я редакция

Материалы по ролевой игре в сеттинге фентезийного Вархаммера.

Опасные твари – вся художественно-описательная книги Old World Bestiary, одного из лучших бестиариев по моему (да и не только моему) мнению, когда-либо написанных для ролевых игр вообще.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

Твари Кислева – небольшой отрывок из книги Realm of the Ice Queen, рассказывающий о монстрах, населяющий это «клюквенный» аналог России и стран Восточной Европы в мире Warhammer Fantasy.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

Том Скверны – вся художественно-описательная часть книги Tome of Corruption, наиболее полного и подробного труда о силах Хаоса в мире Warhammer Fantasy.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

Имперские коллегии магии – информация о всех восьми коллегиях магии из книги Realms of Sorcery, посвященной колдовству в мире Warhammer Fantasy.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

О ведьмах и охотниках на них – перевод главы из все той же Realms of Sorcery посвященной незаконным колдунам.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

Культ Ульрика – небольшая статья о религии Ульрика, имперского бога зимы, из книги Tome of Salvation.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammerfa...

9th Age

Материалы по фанатскому проекту, возникшему после официальной кончины Warhammer Fantasy Battles. Небольшое время я переводил все, что по ней выходило в плане сеттинга, но затем к этой штуке охладел.

История мира – общая информация по сеттингу. Данный текст под более позднюю «официальную версию», актуальную на 2019 год, не обновлялся (в отличие от ниже приведенных мумий и эльфов) и представляет скорее уже просто архивный интерес.

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammer9t...

Цари гробниц

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammer9t...

Лесные эльфы

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammer9t...

Warhammer 40k

Немного рассказов из книг нынче покойной ролевки Темная Ересь (Dark Heresy) 2-й редакции.

Во тьму

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammer40...

Враги повсюду

http://samlib.ru/s/sushko_a_i/warhammer40...


Статья написана 10 декабря 2021 г. 10:36

В общем чтобы добро не пропадало, перенес в электронный формат еще пару своих древних переводов книг по Vampire the Masquerade.

Книга клана Малкавиан времен 3-й редакции. Это вообще мой первый перевод в принципе, да, по молодости я начал по хардкору, сразу с целой книжки, причем не самой простой. Поэтому качество того самого перевода может несколько хромать: http://samlib.ru/s/sushko_a_i/vampirethem...

Книга клана Носферату времен 3-й редакции: http://samlib.ru/s/sushko_a_i/vampirethem...


Статья написана 5 декабря 2021 г. 10:23

Гарет Ханрахан «Святой из тени», 2020 год https://fantlab.ru/work1250160

Доброго времени суток, любители чего-то яркого и необычного. Сегодня у нас на разделочном столе – вторая часть цикла «Наследие Черного Железа», а именно «Святой из тени». В рецензии на первую книгу я уже писал, с чем ранее было связано творчество автора и почему, возможно, его предыдущий художественный труд вышел таким, каким вышел. Если вкратце – ранее Ханрахан плотно работал над настольными ролевыми играми и явно перетянул из них не только что-то хорошее, но и изрядную долю плохого, например, довольно плоских и шаблонных персонажей. И была у меня скромная надежда, что ко второму тому может быть автор «подраскачается», уберет слабые стороны, укрепит сильные, и мы получим результат получше. Вышло ли? Отчасти. Определенные вещи явно стали лучше, а другие, наоборот, начали разваливаться, когда демиург принялся пытаться демонстрировать более масштабную картину, чем она была в первой части. Но, как водится, давайте обо всем по порядку.

Хотя «Святой» – прямое продолжение «Молитвы», это уже совсем другой сюжет о несколько иных персонажах. Нет, о прежних героях автор не забыл, но так как их история в общем-то уже была рассказана, они ушли на второй-третий план. Как по мне, достаточно верное решение, ибо основные действующие лица первой книги местами были столь картонные, что легче уж было действительно ввести новых, чем пытаться вдохнуть в них жизнь. Относительно новая троица персонажей (одна из героинь – это второстепенная фигура предыдущей книги, которая нынче «выбилась в примы») вполне себе интересна, более того, поначалу они даже друг с другом не знакомы и фактически находятся по разные стороны баррикад в назревающем конфликте. И поэтому у каждого из них, по сути, снова своя сюжетная линия. Вот только увы и ах, по итогу свести воедино все три линии автор толком так и не сумел, почти до самого финала все трое по большому счету варятся в котлах из собственных забот, а финальные попытки соединить некоторые подсюжеты воедино местами смотрятся довольно нелепыми и поспешными. То есть от банальных образов автор уже избавился, но вот целостность истории по итогу начала разваливаться.

Не все слава богам и с самим сюжетом. Ханрахан попытался значительно расширить рамки повествования и выдуманного им мира, добавить интриг, разных точек зрения на конфликт и действующих лиц, но в результате все скатилось к метанию роялей из кустов в финале и штампов вроде «превозмогли и успели в последний момент». Будто бы не слишком умелый мастер прописал определенную историю, но игроки с со своими задачами не особо справились, и поэтому в итоге мастер просто внаглую решил кому-то подыграть. Что лично в моих глазах значительно обесценило большую часть тех же интриг, ведь в чем интерес игры, если в нее верх одержал не тот, кто оказался умнее, хитрее, банально мощнее или хотя бы ловчее всех метал условные кубики, а тот, кому просто мастер решил присудить победу? «Внезапное» раскрытие истинной личности одного из героев уже практически под занавес всего действа в данном контексте смотрится особенно печально.

Пострадал от подобного и в целом сеттинг выдуманного автором мира, а точнее его прописанность. Мы как бы выбираемся за пределы нашего основного города в большой мир, но мало что о нем вообще узнаем. Религиозная империя, которая тут подается как основная враждебная сила, не прописана от слова совсем и скорее напоминает просто какое-то абстрактное зло. То же касается и местной религиозной системы: автор позаимствовал и слегка переделал концепцию аватаров из «Неизвестных армий», но совершенно не озаботился прописать ни самих местных божков, ни четких правил, по которым поклонение им работает, а поэтому проявление способностей тех или иных святых порой выглядит просто как очередной сюжетный костыль. Государство некромантов выглядит просто как эдакий кивок в сторону Царей Гробниц из Warhammer, которые лишились своего египетского флера и пока еще сохранили живое население в количестве большем, чем три с половиной бедуина, но о нем и его порядках мы узнаем хоть что-то. Вводимые же в интерлюдиях драконы просто выглядят как заготовка на будущее, приветственно машущая Shadowrun с его чешуйчето-огнедышащими корпоратами. При этом некоторые концепции из первой книги ушли куда-то в тень, например, упыри, бывшие важной частью сюжета первой книги, здесь задвинуты на довольно задний план. Но при всем этом поверхностность «внешнего мира» по большей части не то чтобы сильно вредит повествованию, так как местный Альтдорф по-прежнему остается основным местом действия, и мы редко выбираемся за его пределы. Однако в общем-то у нас уже есть тревожный звоночек, что с масштабной картиной выдуманной им вселенной автор не очень справляется, и что, возможно, лучше было бы и дальше сосредоточиться на прописывании «базового города» или наконец уделить хоть сколько-то внимания концепции «святых», раз уж они стали играть куда более значительную роль в сюжете по сравнению с первой книгой.

Подобьем краткий итог всему вышенаписанному. Вышло получше, чем в прошлый раз, но от идеала все еще довольно далековато. По сравнению с первой книгой автор избавился от многих недостатков вроде шаблонных героев или совсем уж неумелых сюжетных костылей, но произведение местами по-прежнему напоминает не слишком умело написанную кампанию для настольной ролевки, где в итоге приходится доставать иголку с белыми нитками и наспех пришивать отваливающиеся от нее куски повествования. Плюс попытки показать мир книг шире, чем он был в первой части, пока выглядят откровенно так себе. Моя итоговая оценка – 7 из 10, что при броске десятигранного кубика уже достаточно уверенный успех, но до автоматического прохождения проверки (сиречь десятки) все еще значительно не дотягивает.

С некоторой опаской жду следующей книги, где, судя по аннотации, мы наконец выберемся в тот самый большой мир. Там-то по идее и должно окончательно стать ясно, сумеет ли автор обуздать созданный им мир или же просто продолжит пришивать к нему все новые детали, не особо заботясь об их проработке и целостности картины в общем.





  Подписка

Количество подписчиков: 35

⇑ Наверх