Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 марта 2014 г. 13:20

Вовремя тявкнуть:

http://lleo.me/dnevnik/2014/03/03.html


Статья написана 26 февраля 2014 г. 15:07

Военная поэзия....

Это особенное, пропущенное через себя, написанное кровью и нервом, это боль души.

Рекомендую http://okopka.ru/img/r/redaktor/text_0220...

Особенно на фоне сегодняшней действительности.


Статья написана 26 февраля 2014 г. 15:07

А весна, как известно, период обострения....

Ну, Вы помните, у кого.

http://nktv1tl.livejournal.com/1069474.html

http://ehorussia.com/new/node/8786


Статья написана 25 февраля 2014 г. 13:48

Samsung выпустил Galaxy S5 со сверхзащищенным корпусом и сверхэкономным режимом.




Новое поколение флагмана Samsung Galaxy S5 обладает корпусом повышенной защищенности от попадания пыли и воды.
В смартфоне предусмотрен сверхэкономичный режим работы, при котором 10% заряда батареи можно растянуть на неделю.

Samsung представил пятое поколение своего флагманского смартфона Galaxy S5. Хотя внешне устройство мало изменилось по сравнению с предшественником Galaxy S4, в нем использованы две интересные принципиальные новации.

Впервые базовая версия флагманского смартфона Samsung обладает высоким классом защиты от пыли и влаги: Galaxy S5 сертифицирован по стандарту IP67, что подразумевает корпуса устойчивость от попадания пыли и работоспособность устройства при кратковременном погружении в воду на глубину до 1 метра.

Стоит заметить, что Galaxy S5 классифицирован от проникновения пыли и воды выше, чем большинство смартфонов Sony Xperia, которые продвигаются производителем в том числе и как устройства с повышенной защищенностью корпуса.

Хотя у части смартфонов Sony класс защиты обозначен как IP58 (пыль может проникать внутрь корпуса, но не нарушает работу устройства; устройство способно длительно работать на глубине более 1 м), большинство Sony Xperia соответствует более низкому классу IP55 (защита от струй воды).

Вторая интересная новинка Galaxy S5 — наличие сверхэкономного режима (Ultra Power Saving Mode), включение которого, по уверению производителя, обеспечивает неделю работы устройства на 10% заряде батареи.
В сверхэкономном режиме экран смартфона переходит на отображение черно-белой картинки с минимальной яркостью, а каналы доступа в интернет перекрываются.

Смартфон оборудован 5,1-дюймовым экраном AMOLED с разрешением 1920x1080 точек и четырехъядерным процессором Snapdragon 800 с частотой 2,5 ГГц и графическим процессором GPU Adreno 330, работающим на частоте 578 МГц.

Объем оперативной памяти Galaxy S5 — 2 ГБ, бортовой флэш-накопитель — 16 или 32 ГБ в зависимости от версии устройства.
Накопитель телефона можно расширить с помощью microSD-карты объемом до 128 ГБ.
В смартфоне использован аккумулятор емкостью 2800 мАч.
Заявленное время работы в режиме ожидания от которого составляет 390 часов (в режиме разговора 21 час).

Работает устройство под управлением Android 4.4.2 KitKat.

Основная камера Galaxy S5 работает с разрешением 16 МП и записывает видео в разрешении 4K с частотой 30 кадров в секунду и с разрешением 1080p с частотой 60 кадров в секунду.

Среди большого количества датчиков, которыми традиционно оснащены смартфоны Samsung (например, освещенности и приближения) интересны датчики давления, влажности, температуры, и частоты сердечных сокращений.
Датчик пульса расположен под объективом тыльной камеры и использует при работе пульс на подушечке пальца.

В кнопку Home смартфона встроен дактилоскопический сканер, используемый для идентификации пользователя: разблокировки смартфона, авторизации в платежных системах, в учетных записях в интернете, для шифрования и пр.

Galaxy S5 поддерживает работу в сетях LTE, причем как подчеркивает производитель, смартфон способен поддерживать интернет-соединение одновременно в LTE и по Wi-Fi.

Предусмотрен выпуск моделей черного, белого, синего и золотистого цвета.
Начало продаж Galaxy S5 ожидается 11 апреля 2014 г. примерно в 150 странах мира.
Цена смартфона пока неизвестна.

( источник — http://www.zoom.cnews.ru/news/item/562060 )


Статья написана 20 февраля 2014 г. 13:08
...в одном ЖЖ увидел ссылочку, прошёл, посмотрел.
По-моему, в точку.8-)
------------------------------------------------------ -------------------------


Каста благородных донов. О главной ошибке советского человекостроения.


Уважаемые читатели!

Через две недели в широкий прокат выйдет кинофильм «Трудно быть богом» по одноимённой повести А. и Б. Стругацких. Краткую характеристику картины уже дал коллега: это такое великое произведение, что смотреть невозможно. Но этот факт, конечно, не помешает произведению стать хитом (как будто хиты «Викиликс» и «документы Сноудена» кто-нибудь читал).

Вернее, в случае «Трудно быть богом» — хитом станет не фильм, а книжка-первоисточник. Ибо на волне кинорецензий и интервью её тут же начнут продавать покетбуками c лицом Л.Ярмольника — как актуальный медиа-продукт. Так что уже третье поколение читающих граждан массово познакомится с чарующим миром благородных донов, серых штурмовиков и чёрных монахов.

Книжке в этом году исполняется, кстати, 50 лет. И накануне её очередного пришествия стоит порассуждать о том, почему она для нас с вами крайне важна.

А она — важна крайне. Повесть «Трудно быть богом» важна потому, что она наглядно иллюстрирует главную ошибку советского человекостроения. Ошибку, последствия которой мы расхлёбываем по сей день.

Трудно быть богом. Великий отвратительный фильмЕсли вам интересно, о какой ошибке речь, — давайте об этом поговорим.

…Коротко напомним мир и сюжет книги. Могучее коммунистическое (всё-таки книга написана в 1964-м) человечество, «Мир Полудня» — победило голод, болезни, кастовую систему, неграмотность и вырвалось в дальний космос. Там, в космосе, оно встретило своего близнеца. Тоже человечество. Только сильно младше – нищее, отсталое, необразованное, больное и задыхающееся в антисанитарном средневековье. То есть – такое же, каким было и наше человечество незадолго до «Мира Полудня».

В момент, когда начинается действие, со дня открытия прошли десятилетия. Отсталое человечество по-прежнему задыхается в антисанитарном тёмном средневековье. Теперь, правда, на планете действуют 250 земных супершпионов под прикрытием (у них есть секретное кунфу, секретная броня, синтезаторы денег и таблетки от похмелья). Но им запрещено подхлёстывать местную историю. Они не делятся с аборигенами знаниями. Они также не делятся с ними этическими учениями. Они — спасают от преследований и эвакуируют в безопасные места местную интеллигенцию. Как творческую, так и техническую. (Кстати, почему и за что интеллигенцию преследуют — авторы сами объяснить не смогли. Просто она гонима обывателями в серых боевых ватниках, и всё тут.)

Почему положительные земляне спасают только интеллигенцию? Вопрос интересный. Но главный положительный герой – земной разведчик, глазами которого мы смотрим на этот мир, — даёт на него достаточно простой ответ: остальные аборигены для него просто не люди.

Казалось бы, фигня какая-то. Он же вроде как из коммунистического завтра, а не из фашистского? Да, действительно фигня. Но тем не менее — мы читаем у гуманистов А. и Б. Стругацких: «Двести тысяч человек! Было в них что-то общее для пришельца с Земли. Наверное, то, что все они почти без исключений были ещё не людьми в современном смысле слова, а заготовками, болванками, из которых только кровавые века истории выточат когда-нибудь настоящего гордого и свободного человека».

Положительный землянин дон Румата вообще очень ярко и много рассуждает о местном человечестве и о себе посреди него. Послушаем: «Протоплазма. Просто жрущая и размножающаяся протоплазма». «Стисни зубы и помни, что ты замаскированный бог». «Полно, люди ли это?» «Это безнадежно. Можно дать им всё. Можно поселить их в самых современных домах и научить их ионным процедурам, и все равно по вечерам они будут собираться на кухне, резаться в карты и ржать над соседом, которого лупит жена. И не будет для них лучшего времяпровождения». «Остаётся одно: спасать тех немногих, кого можно успеть спасти. Ну еще десяток, ну еще два десятка… Но одна только мысль о том, что тысячи других, пусть менее талантливых, но тоже честных, по-настоящему благородных людей фатально обречены, вызывала в груди ледяной холод».

Опять вопрос: почему неинтеллигенты для дона Руматы не являются полноценными людьми?

Ответ: потому же, почему они не являются ими для авторов.

По ходу культовой повести у земного разведчика и аборигена-интеллигента происходит глубокий разговор. Из него мы узнаём формулу построения идеального общества, разделяемую обоими: «Сделай так, чтобы труд и знание стали единственным смыслом нашей жизни».

Вот тут-то, уважаемые читатели, и зарыта центральная собака. Если бы главным смыслом жизни в идеальном обществе А. и Б. Стругацкие (молодые советские фантасты на заре космической эры) назвали выживание, развитие и распространение человечества, — логика повести была бы другой.

Ибо если выживание, развитие и распространение человечества — главный смысл, то труд и знание всего лишь его инструменты. Понятно, что чем больше труда и знаний — тем лучше и дальше распространяется человечество. Но тех, кто этими инструментами не владеет, никто не именует недочеловеками и болванками. И если уж спасают — то вне зависимости от их способностей и оценок в табеле.

А если инструмент, то есть «труд и знание», назначается единственным смыслом жизни, то у нас немедленно появляется линейка для измерения черепов — ценных и не очень. Она не такая, как у средневековой аристократии королевства Арканар, и не такая, как у нацистов XX столетия, — но тоже вполне исправно отделяет элиту от быдла, а благородных донов от вонючих мужиков. И главный — положительный, на минуточку — герой повести Стругацких этой линейкой пользуется вовсю. Определяя, между прочим, кому жить и кому умереть, — хотя и ноет всю дорогу по поводу своей чрезмерно гуманистической земной морали, запрещающей ему убивать аборигенов лично.

…Ну так вот, к чему я это всё. То, что данная повесть прошла советскую цензуру — ещё не говорит об ошибке в советском человекостроении. Никто не идеален, и цензоры тоже.

Но вот то, что миллионы интеллигентных мальчиков этой повестью зачитались, и растащили на цитаты, и заинсталлировали в себя, — говорит об ошибке в советском человекостроении в полный голос.

Ибо это значит, что те мальчики воспринимали себя инопланетянами. Пришельцами из лучшего мира. Высшей кастой, незаслуженно погружённой в один социум с недочеловеками и быдлом. И советская идеологическая машина тупо не сумела это кастовое высокомерие вовремя распознать и нейтрализовать. Скорее всего — потому, что к тому времени высшие советские идеологи сами уже стали наследной кастой. Уже отдали внуков в спецшколы и спецвузы, стали затовариваться в спецмагазинах импортом и оторвались от низового арканара советских моногородов достаточно сильно.

Во что превратились те интеллигентные мальчики в перестройку — многие помнят. Не считай они себя Родине подкинутыми, не будь у них ощущения иного, лучшего мира, к которому они по праву своей интеллигентности, несомненно, принадлежат, — они вряд ли загнали бы этому миру свою Родину с такой восторженной готовностью. Но они считали, и ощущение у них было. И мы с вами для них были болванками.

Кстати. Сегодня проблема, проиллюстрированная повестью Стругацких, — по-прежнему крайне актуальна.

Ведь сейчас, двадцать пять лет спустя, каста благородных донов по-прежнему жива. Частично — улетела на идеологические и климатические родины, но отчасти всё ещё составляет оба класса отечественной элиты: «бояриат» и «креаклиат». И мы для обоих — по-прежнему чужие, не представляющие ценности, неродные, смутно угрожающие. Хамы из троллейбуса. Серые штурмовики, чья задача — истребить весь их творческий порыв.

И они с нами никакого перемирия не объявляли
.

P.S. И кстати. Каста благородных донов по-прежнему очень любит цитировать Стругацких. В особенности — ту фразу, которая про нас с вами: «Там, где торжествует серость, к власти обязательно приходят чёрные».

Так вот. История дала нам возможность проверить эту фразу на вшивость. Яркая творческая интеллигенция восторжествовала над совковой серостью и прорвалась к высшей власти не во всех союзных республиках (особенно ей не обломилось в Белоруссии и Казахстане). Но народам республик особенно запомнятся четыре попытки.

* попытка кинорежиссёра Худоназарова в Таджикистане: результат — этнические чистки, гражданская война и деградация страны;

* попытка поэта Гамсахурдиа в Грузии: результат — этнические чистки, гражданская война и распад страны;

* попытка музыкально-литературного клуба Александра Матеевича в Молдавии (позже известного как Народный Фронт): результат — гражданская война и распад страны;

* попытка переводчика и диссидента Абульфаза Алиева (Эльчибея) в Азербайджане: результат — этнические чистки, война с Арменией, распад страны.


(источник -http://www.odnako.org/blogs/kasta-blagoro... )





  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх