Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 мая 2012 г. 12:05
Форма без содержания: кто такие хипстеры?



Они не вскрывают себе вены, как эмо, и не гуляют по кладбищам, как готы. Но молодежная субкультура хипстеров опасна другим — потерей личности и заменой ее на вещи, аксессуары и модные тренды. Этим людям ничего не нужно, они не способны создавать, придумывать, изобретать. Они хотят сидеть в кофейнях и обсуждать одежду, журналы и поездки в Лондон. Растет поколение потребления, не имеющее собственного мнения и вкуса.

Люди из пластилина.

Хипстеры (они же инди-киды) — крайне актуальная молодежная субкультура, основу которой составляет внешний вид и определенные аксессуары, по наличию и отсутствию которых они оценивают достойность окружающих.

Это современные снобы, формирующие свои предпочтения исключительно на основе того, что какие-то вещи или произведения искусства похвалили представители элиты (журналисты, модельеры, звезды). Хипстеры ходят исключительно на те выставки и кинофильмы, которые признал хорошими какой-нибудь авторитетный модный источник. Они искренне считают себя одаренными интеллектуалами и индивидуальностями, хотя являются точными ксерокопиями друг друга и в принципе не способны придумать что-то сами.

Как распознать хипстера?

Обычно субкультуры объединяет, в первую очередь, какое-то общее восприятие мира или увлечение: хиппи хотели свободы и любви, ролевики изучают и восстанавливают исторические события и битвы, металлисты и панки любят тяжелую музыку, анимешники — японские мультфильмы, скейтеры и паркурщики объединены своими сложными упражнениями. А хипстеров объединяет внешний вид — одежда и аксессуары.

У каждого уважающего себя хипстера есть набор вещей, которые он возводит в ранг предметов культа, поклоняется им и горд их обладанием, при всяком удобном случае стремится подчеркнуть свою принадлежность к элитным слоям общества, то и дело невзначай доставая эти вещи либо заговаривая о них в личных беседах или множественных блогах.

•Узкие джинсы.
Джинсы «скинни» обтягивают хипстера так сильно, что даже трико танцовщиков балета им проигрывает. Если ноги недостаточно похожи на китайские палочки для еды, проблема решается одним из двух способов: либо хипстер плюет на все и все равно обтягивает модными джинсами свои короткие и толстые ноги, либо уходит из хипстеров в эмо, чтобы оплакивать свою горькую долю.

•Майка с принтом.
На майке обычно изображены смешные фразы, животные, кеды, машины, стулья, молескины, ломографы и Лондон. Это тотем настоящего хипстера, который таким образом заявляет о своей непохожести на остальных 48 хипстеров в майках с принтами, оккупировавших соседние столики в кофейне.
•Кеды.
Они должны быть желтенькие, зелененькие, оранжевенькие и надеваются в любую погоду. Каждый настоящий хипстер — жертва рекламы, его мозг порабощен брендами, поэтому он точно знает, что кеды «Конверс» — лучше всех и единственные, которые имеют право на существование. •Очки в толстой пластиковой оправе. В них часто стоят стекла без диоптрий, потому что такие очки истинный хипстер носит не для зрения, а чтобы казаться умнее. В коллекции каждого уважающего себя хипстера есть фотография, где он в огромных очках кривит смешную рожицу, как бы иронизируя над собой.
•Ломограф.
Страшно модный пленочный пластмассовый фотоаппарат, который работает по принципу «сними то, не знаю что». Обустроен примочками вроде девяти объективов, фишая или цветной вспышки. Хипстеры кичатся тем, что большинство ломокамер сделаны под дорогую среднеформатную пленку 120 мм, в катушке которой обычно всего 16 кадров, что автоматически делает полученные фотографии предметом искусства. Они любят фотографировать себя, свои кеды, своих друзей в кедах и «арт-объекты» вроде стоящих на подоконнике кедов, рядом с которыми лежат очки в толстой оправе и Moleskine.
• Moleskine.
В этот морально устаревший блокнот из дерматина на резинке средней стоимостью EUR20 нужно записывать великие симфонии, рецепты лекарства от рака, рукописи романа, за который автору выдадут Нобелевскую премию, и теорию всего сущего.
•Айпод/Айфон/Макбук.
Хипстеры покупают «яблочную» продукцию не для того, чтобы слушать, звонить, работать (играть), а чтобы все видели, что они обладают вещами самой классной фирмы в мире. Из-за дороговизны объектов многие малоимущие хипстеры приобретают бывшую в употреблении продукцию Стива Джобса, со значительными дефектами, потому что им важна не функциональность (половиной опций даже не пользуются), а вау-эффект.
•Лондон.
Лондон — это Валгалла, Мекка, Иерусалим и Нирвана для хипстера. Каждый хипстер мечтает уехать в Лондон хотя бы на месяц, а в идеале — навсегда. Потому что Лондон — это соль земли, там сам воздух пропитан свободой, водостоки мироточат самореализацией, а по выходным идет дождь из вдохновения.
•Уютный бложик.
Хипстер имеет аккаунты везде, где только можно: в «Живом журнале», «ВКонтакте», на Facebook, Flickr, Twitter и так далее. Везде пишет одно и то же. Особенно, в связи с развивающейся у нового поколения дислексией, уважает «Твиттер», где пишет по сотне сообщений в день вроде «Я превращаюсь в загадочную прелесть, расплескавшуюся по подоконнику окна» и «Моя праздность воспаряет потоками бессознательной возвышенности и разбивается, придавленная жестокой тяжестью материального мира». Главное, чтобы уместилось в 140 знаков.
•Творческая профессия.
Каждый хипстер хочет стать писателем, журналистом, фотографом, дизайнером, диджеем и галеристом. 80% это не удается, и они чаще всего работают в сфере обслуживания. Но идеология не исчезает, поэтому если хипстер продавец — то только в магазине модных шмоток или книжной лавке. Если официант — то в уютненькой кофейне или богемном клубе.

Из ниоткуда в никуда

Все хипстеры слушают инди-рок, читают книжки «контркультурных» писателей, ходят в кино на «неформатные» фильмы.
Но делают так не потому, что действительно интересуются всем этим, а потому, что хотят быть похожими на тех, кто интересуется, и не выбиваться из толпы последователей.
А это дело неблагодарное и бесполезное, как имитация таланта. Ничего из увиденного и прочитанного не воспринимается и не понимается, лишь служит поводом сказать в компании себе подобных: «А я уже читал! Это классно/не классно (в зависимости от того, что сказали авторитетные источники по данному поводу)».

Растет поколение (в возрасте от 16 до 23 лет), которое ничего не хочет и не может, у них постепенно атрофируется самостоятельный мыслительный процесс в связи с отсутствием необходимости в нем, потому что все ответы и мнения подскажет Интернет и журналы.

Вы представляете, как страшно: целая армия людей, которые привыкли делать то, что им говорят, которые могут только запоминать и воплощать чужие идеи и готовы все отдать за очередной модный аксессуар.

Родители, берегите детей от разжижения мозга!



( источник — http://www.interfax.by/article/58480 )


Статья написана 18 мая 2012 г. 11:41

Слияние книжных гигантов: «Эксмо» и АСТ договариваются об объединении

Два крупнейших российских издательства с совокупным оборотом в 12 млрд рублей ведут переговоры о слиянии. Сделка может состояться на фоне миллиардных налоговых претензий к АСТ.

Два гиганта российского книгоиздательского бизнеса – компании «Эксмо» и АСТ – ведут переговоры о слиянии, сообщили Forbes два источника на рынке. О вероятной сделке слышал и руководитель общественной организации «Институт книги», бывший главный редактор «Книжного обозрения» Александр Гаврилов.

В «Эксмо» от комментариев по поводу переговоров с АСТ воздержались. Пресс-служба АСТ на звонки в среду не отвечала. В ФАС сообщили, что ходатайств от компаний в ведомство пока не поступало.

«Эксмо» и АСТ – два крупнейших российских издательства. По данным Роспечати, в 2011 году компании выпустили на двоих более 132 млн книг и контролировали более 20% рынка по тиражу. Впрочем, по мнению участников рынка, реальная совокупная доля двух издательств больше официальных цифр и приближается к 50%. По состоянию на июнь 2011 года «Эксмо» оценивало собственный годовой оборот в 6 млрд рублей и тот же показатель конкурентов из АСТ – в 5,7 млрд рублей. Оба издательства являются универсальными: компании доминируют на рынке художественной, развлекательной, детской, научно-популярной и прикладной литературы.

Весь объем рынка книгопечатной продукции за прошлый год, по данным inFOLIO Research Group, составил 69,4 млрд рублей – на 6,6% меньше, чем в 2010-м.

По словам одного из собеседников Forbes.ru, «Эксмо» и АСТ уже подписали протокол о намерениях. Переговоры идут, но о каких-либо деталях говорить преждевременно, осторожен другой источник.

Обе компании на протяжении последних лет находились в напряженных отношениях, агрессивно перекупали друг у друга авторов, поэтому их слияние выглядело бы нелогично, считает главный редактор издательства Ad Marginem Александр Иванов. Кроме того, «Эксмо» и АСТ придерживаются принципиально разных способов ведения бизнеса: первая сравнительно прозрачна, вторая информацию о финансовой деятельности никогда не раскрывает, говорит он.

В конце марта АСТ оказалось в центре скандала. Следственный комитет провел обыски в офисе принадлежащей группе логистической компании «Полимикс-центр». По версии правоохранительных органов, эта структура уклонилась от уплаты налогов на сумму свыше 1,5 млрд рублей. Позднее «Ведомости» выяснили, что общий объем налоговых претензий к АСТ в несколько раз больше: пяти компаниям группы контролирующие инстанции доначислили НДС и налог на прибыль почти на 6,7 млрд рублей. Претензии касаются использования в деятельности АСТ фирм-однодневок.

В начале мая СМИ сообщали о возможности прихода на пост финдиректора группы АСТ бывшего главы «Авиановы» Константина Тетерина. По неофициальной информации, такое кадровое назначение свидетельствовало бы о возможности вхождения в капитал книгоиздательского гиганта «Альфа-Групп».

По данным СПАРК и ЕГРЮЛ, основным владельцем группы АСТ является кипрская A.A.B.P. Advanced Achievement Books Publishers Ltd. Эта компания принадлежит Якову Хелемскому, которого на рынке называют основным акционером АСТ, и еще нескольким физлицам. Официально свои финансовые показатели АСТ не раскрывает.

Основными владельцами «Эксмо» считаются один из основателей и гендиректор компании Олег Новиков и его деловой партнер Андрей Гредасов. Издательство является акционером одной из крупнейших российских книготорговых сетей «Новый книжный – Буквоед», объединяющей порядка 240 магазинов. По итогам июля 2010 – июня 2011 года оборот сети оценивался в 4,7 млрд рублей.

Рынок книгоиздательства в России становится все более монополизированным: крупные игроки продолжают наращивать активы за счет поглощения малых и средних издательств. В 2011 году ключевыми сделками стала покупка «Эксмо» у Sanoma Independent Media подразделения деловой литературы «Альпина Бизнес Букс» (в результате «Эксмо» будет контролировать более 60% рынка деловой и профессиональной литературы) и декабрьское приобретение ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» крупнейшего издательства учебной литературы «Просвещение».

В рамках программы приватизации «Олма», основателем которой является сенатор от Калининградской области Олег Ткач, заплатила за 100% акций «Просвещения» 2,25 млрд рублей. В результате сделки на рынке появился третий большой игрок с совокупным годовым тиражом около 70 млн книг (доля – порядка 10%). После этого «Олма» подала в ФАС ходатайство на покупку еще одного крупного издательства учебной литературы «Дрофа». Решение регулятор пока не вынес.

Процессы укрупнения могут только ухудшить ситуацию на российском книжном рынке, считает Александр Гаврилов. Вся индустрия замыкается на нескольких компаниях, независимым издательствам все сложнее конкурировать с гигантами отрасли, констатирует Александр Иванов.

Для борьбы за свои права малые и средние издательства в декабре прошлого года учредили Альянс независимых книгоиздателей и распространителей. В создании организации участвовали Иванов, Ирина Прохорова из «Нового литературного обозрения», Борис Куприянов из «Фаланстера» и другие влиятельные фигуры. Но пока проект, по словам главного редактора Ad Marginem, находится «на первой фазе».



( источник — http://www.forbes.ru/sobytiya/kompanii/82... )


Тэги: книги
Статья написана 17 мая 2012 г. 13:41
В. Плющиков

Собачьи души

У нас проблем невпроворот,
Еще вникать в собачьи души...
Ужасно лапы непослушны,
И пол паркетный, словно лед.



Дыханье рвется из груди
С трудом, почти непостижимым.
Но он ползет к рукам любимым,
Тепло которых впереди,


А, значит, путь один — вперед,
Душа к душе...
И нет возврата...
Но он — большой и виноватый,
И умирающий — ползет.



Скулит:"Возьми, хозяин, плеть
И прогони мою усталость..."
Как объяснить ему, что старость
Уже нельзя преодолеть.


Щенячий визг на языке,
И взгляд последний, торопливый...
...Он умер, навсегда счастливый,
Прильнув к ласкающей руке...

Статья написана 17 мая 2012 г. 10:53

Вот ведь...

http://news.rambler.ru/13968624/

Для справки:

В 80-ти странах гомосексуальность официально запрещена законом, во многих государствах она карается тюремным заключением сроком до десяти лет, а иногда закон предусматривает для геев даже пожизненное заключение.

В некоторых странах к гомосексуалистам применяется смертная казнь.


Статья написана 14 мая 2012 г. 18:10
***
"Ты говоришь, что наш огонь погас.."
Д. Кедрин




Мая зелёный костёр — тот, что горит за окном, -
Завтра спадёт с тополей пеплом забвенья в траву.
И закипит моя кровь тёмным июльским вином,
Мысль отправляя в полёт, в августа синеву.



Лето, как бешеный конь, вырвет из рук удила,
Сбрасывая седока, в осень рванёт напрямик...
...................................................... ..............
Светлая птица любви, с росчерком быстрым крыла
Шлёт нам с тобою привет — долгий ликующий крик.


Светлую птицу любви, что не боится тоски,
Кормим с тобою из рук, слушаем песни вдвоём...
И ничего, что зима запорошила виски,
И ничего, что в груди — сердца стихающий гром,-



Счастье — улыбка и взгляд, прикосновенье руки...
Пусть утекает навек жизнь, как речная вода, -
В нашей вселенной с тобой, времени вопреки,
Мая зелёный костёр не отгорит никогда.





  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх