Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 июня 2011 г. 11:14
Июнь



Лето входит в силу. Потемнела
Нежная зелёная листва;
Прошивают солнечные стрелы
Набежавшей тучки кружева.



Путь до осени ещё далёкий:
Будут прежде огненный июль,
Медный август, грустно-одинокий -
Прочный щит под ливнем капель-пуль.


Но сентябрь, с улыбкою печальной,
Знает, что придёт его черёд;
Он глядит на нас из дали дальней -
Ярких красок буйный хоровод.


Набирает ход шальное лето.
И почудится: среди ветвей
Вспыхнул иней серебристым светом
На склонившей голову траве.

Статья написана 27 июня 2011 г. 14:08
Минсельхоз предложил запретить частные свинарники


Российское правительство обсудит возможность полного запрета на разведение свиней в подсобных и фермерских хозяйствах, на которые приходится до 35-40 процентов всего поголовья свиней в стране. Об этом пишет газета "Московские новости".
О возможном запрете на разведение свиней говорится в материалах Минсельхоза, подготовленных к совещанию у первого вице-премьера Виктора Зубкова. 28 июня правительственная комиссия по агропромышленным вопросам под председательством Зубкова намерена рассмотреть экстренные меры по борьбе с африканской чумой свиней (АЧС).



Эпидемия африканской чумы свиней (АЧС) началась летом 2008 года на юге России. С тех пор в стране было выявлено 156 очагов заражения. Данное заболевание смертельного для животных (домашних и диких свиней), но неопасно для человека.



В случае, если власти выявляют заболевание в каком-либо хозяйстве, то полностью уничтожают все поголовье в радиусе 520 километров, включая личные подсобные хозяйства. Владельцам заболевших свиней выплачивается компенсация, размер которой определяется региональными властями.



Несогласным с отказом от разведения свиней грозит повышение административной ответственности за действия или бездействие, приведшие к появлению очагов АЧС. Экстренные меры правительства аналитики, опрошенные газетой, объясняют тем, что инфекция подбирается к Белгородской области, где сосредоточено до четверти всего российского поголовья свиней.



Правительство также предлагает перевести все крупные свинофермы на закрытый режим работы, а также "провести мероприятия по депопуляции дикого кабана" на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.


( источник — http://lenta.ru/news/2011/06/27/swines/ )


Статья написана 27 июня 2011 г. 14:08
«Голубой» праздник в США: легализация однополых браков



Сенат штата Нью-Йорк легализовал однополые браки.
Представители гей-движения и защитники прав сексуальных меньшинств, пытавшиеся в последние пару недель повлиять на мнение сенаторов, восприняли это решение как личную победу. Предполагается, что уже в конце июля любой совершеннолетний сможет заключить однополый союз.
Вечером в пятницу в сенате американского штата Нью-Йорк состоялось голосование по законопроекту, разрешающему однополые браки. Документ был поддержан 33 голосами против 29. Следующим шагом будет его рассмотрение в нижней палате – ассамблее, а затем закон должен будет подписать губернатор штата Эндрю Куомо.
Сторонники гей-движения уверены, что ассамблея поддержит законопроект, так как в ней большинство мест занимают представители демократической партии, выступающие за легализацию однополых союзов. Таким образом, если документ не встретит бюрократических препятствий, то уже в конце июля геи и лесбиянки смогут вступить в законный брак.


Никто до начала пятничного голосования в сенате не мог точно сказать, каким окажется его результат. Большинство мест в верхней палате принадлежит республиканцам, которые всегда поддерживали традиционный институт брака и защищали интересы церкви, требующей не отходить от канонического понятия семьи. Они уже успешно отклонили подобную инициативу в 2009 году.



Поэтому за пару недель до голосования в Нью-Йорке разразилась битва за два голоса от республиканцев, которые бы обеспечили принятие документа.



В Нью-Йорк съехались самые известные защитники гей-движения, в том числе юристы. Состоялось множество переговоров, обсуждений, открытых дискуссий на тему однополых союзов, а также закрытых встреч. Активисты то докладывали прессе об успехах, то выражали свое разочарование. От них не отставали сторонники традиционных союзов. Все сулили сенаторам свою поддержку на выборах в случае принятия их стороны.



Одной из обсуждаемых тем было нежелание католиков венчать однополые пары. В их сторону тут же посыпались угрозы исков о дискриминации. В интернете на форумах то и дело вспыхивали дискуссии, обычно заканчивавшиеся взаимными оскорблениями. Сотрудники безопасности даже усилили охрану около сената на случай появления агрессивных митингующих. По предварительным подсчетам, обе стороны потратили около $1 млн на адвокатов, представлявших их интересы.



За геев вступились знаменитости и политики.



Певица Леди Гага призвала 11 миллионов читателей ее микроблога Twitter позвонить сенаторам и попросить их поддержать законопроект.


К кампании в поддержку законопроекта присоединились мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, называющий себя независимым республиканцем, и губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо. Последний аккорд добавил президент США Барак Обама, который за сутки до голосования обратился к сенаторам с просьбой дать добро на однополые браки.



Фактически вся мощь этой кампании была направлена на несколько республиканцев, считавшихся не определившимися.



В пятницу Нью-Йорк замер в ожидании решения. Собравшиеся на галерке в сенате геи ловили каждое слово выступавших. После объявления результатов многие из них не смогли сдержать слезы. Оказалось, что на их сторону перешли два республиканца – Стивен Саланд и Марк Гризанти. «Я понимаю, что мой голос может разочаровать многих, но это голос совести», – сказал Саланд, еще в 2009 году отклонивший аналогичный законопроект. «Я верю, что сегодня можно быть мудрее, чем вчера, – добавил, извинившись перед избирателями, Гризанти. – Я считаю, что государство должно обеспечить равные права и защиту каждому гражданину».



От избытка чувств губернатор Куомо сплясал прямо в зале суда, изображая рок-звезду, и помахал зрителям с галерки. «Спасибо!» – закричали оттуда.



Новость тут же распространилась по городу, вызвав ликование. Толпы людей ходили по улицам, размахивая радужными флагами, пели и танцевали.



«Мы так этого ждали, даже хотели уехать за границу. Но сейчас мы наконец-то сможем пожениться», – сказала 39-летняя Сара Эллис, которая живет со своей подругой Кристен Хендерсон и воспитывает двух близнецов. «Я полностью вымотан, но очень горд за сенат», – заявил 26-летний учитель Евгений Ловендский. Он добавил, что мечтает когда-нибудь выйти замуж.



Окончательное принятие закона сделает Нью-Йорк шестым штатом США, легализовавшим однополые браки.



Он присоединится к Коннектикуту, Айове, Массачусетсу, Нью-Гэмпширу, Вермонту и столице Америки Вашингтону (федеральный округ Колумбия). Юристы отмечают, что решение Нью-Йорка, как одного из самых динамичных штатов, на который равняются многие другие, с новой силой запустит обсуждение аналогичных законопроектов по всей стране. Кроме того, ожидается, что на восточное побережье будут приезжать гей- и лесби-пары, так как законодательство Нью-Йорка, в отличие от других штатов, разрешает заключать на своей территории браки жителям других регионов страны.


(Читать полностью: http://www.gazeta.ru/social/2011/06/25/36... )

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Прим ред. Впереди однако — борьба не только за остальные штаты, но и за более важную, можно сказать, стратегическую задачу: предстоит легализовать зоофильные браки.
Действительно, чем хуже гомосексуального счастья семейные отношения с козлами, овцами или баранами?
Как можно дискриминировать зоофилов!
Перефразируем А.С.Пушкина: «О сколько нам открытий чудных готовит помраченья век».

Статья написана 24 июня 2011 г. 11:58
Ф. Пессоа — мой любимый поэт.



И определяющим в этой любви стал перевод А.М.Гелескула — ослепительно-прекрасный, чарующий,сказочно-печальный.
То, о чём говорят: Магия Поэзии.

______________________________________________________ ____
***
О корабли перед тихим портом
По возвращении счастливом
После невзгод на пути ночном...
Спит мое сердце озером мертвым,
И над озерным мертвым заливом
Рыцарский замок забылся сном.


У госпожи в этом замке смутном
Бескровны руки, и цвет их матов,
И знать не знает она о том,
Что где-то порт оживает утром,
Когда чернеют борта фрегатов
В рассветном мареве золотом...



И знать не знает она, что в мире
Есть этот замок... Душой черница,
Всему на свете она чужда...
И, покидая морские шири,
Пока впотьмах ей забвенье снится,
В средневековье плывут суда...


***
Мой колокол деревенский,
С душою наедине
Отплачется звон вечерний
И долго звучит во мне.



Твой голос, подобно жизни,
Печален, тягуч и глух,
И я уже в первом звуке
Повтор узнаю на слух.


Всплывая, как сон, над полем,
Где снова мой путь пролег,
Твой близкий, твой встречный голос
В душе моей так далек.



И с каждым твоим ударом,
Дошедшим издалека,
Все дальше мое былое,
Все ближе моя тоска.


КОСОЙ ДОЖДЬ



I
Вплывает в окрестность мираж небывалого порта,
И в купах соцветий сквозит белизна парусов,
За которыми стелются тенью
Вековые деревья пронизанной солнцем округи...


Та гавань, которая снится мне, вечно в тумане,
Как вечно на солнце окрестные рощи.
Но где-то во мне это солнце становится портом,
Прощально туманя залитые солнцем деревья...



И, дважды свободный, я трогаюсь в путь.
Портовая пристань — обочина тихой дороги -
Встает, как стена,
И в отвесную горизонтальность
Уходят суда сквозь деревья,
С каждой ветки роняя швартовы...


Кто я сам в этом сне, я не знаю...
Внезапно на рейде становится море прозрачным,
И в нем, как огромный эстамп,
Видна вся округа, деревья, дорога на солнце,
И старинное судно — древнее, чем весь этот порт,-
Затеняет окрестную явь,
Подплывает ко мне и мгновенье спустя,
Всколыхнув мою душу, плывет на другой ее берег...




II
В дожде загораются свечи,
И что ни свеча, то новые всплески в окне...

Сегодняшний дождь — это светом залитая церковь,
Где отсветы окон становятся отзвуком ливня...


Алтарь ее — горы, которые еле видны
Сквозь дождь, золотое шитье на алтарном покрове...



Идет литургия, и в окна латынью и ветром,
Стекло сотрясая, вторгается пасмурный хор...


Секвенция — шум лимузина, который рассек
Ряды прихожан, в день печали склонивших колени...
Вдруг ветер сотряс литургию
На высшей из нот — и все потонуло в дожде,
Лишь пасторский голос воды отозвался вдали
Гудению автомобиля...



И церковь задула огни
На исходе дождя...


III
В бумажном листе спит великий египетский Сфинкс...
Я пишу — и его очертанья сквозят под рукой,
А поодаль растут пирамиды.



Я пишу — и, нечаянно глянув на кончик пера,
Вижу профиль Хеопса...
Роняю перо.
Все темнеет. Я падаю в бездну веков...
В глубине пирамиды я горблюсь под этой же лампой,
И вся косность Египта хоронит меня и стихи...


Слышу в скрипе пера
Смех Великого Сфинкса,
И огромная, необозримая лапа
Сметает с бумаги слова -
И в бумажной пустынности труп фараона
Не спускает с меня неподвижно расширенных глаз.
Наши взгляды встречаются,
И в глубине перспективы
На пути от меня к моим мыслям
Плещет Нил и на солнце играют
Весла, золото и вымпела.



Это древнее золото — я, саркофаг фараона...


IV
Тихий угол мой оглох от бубнов!
Это андалузский перекресток.
Жар весны и чувственного танца.
Все на свете разом замирает,
Цепенеет, ширится, пустеет...
Белая рука приоткрывает
В гуще строк заветное окошко,
Падает фиалковый букетик
И весенней ночью предстает
Моему невидящему взгляду.



V
Где-то солнечный вихрь карусельных лошадок.
Пляшут камни, деревья, холмы, замирая во мне...
Ночь в потешных огнях, полдень в лунных тенях.
И на свет балаганов ворчат хуторские ограды...
Стайка девушек, радуясь солнцу
И придерживая кувшины,
Встречается с буйной ватагой идущих на праздник.
С мельтешеньем людей, балаганных огней и потемок.
И обе процессии, та и другая,
Став одной, остаются двумя...
А праздник, и отсветы праздника,
и на праздник идущие люди,
И полночь, донесшая праздник до самого неба,
Плывут над вершинами залитых солнцем деревьев,
Плывут под обрывами выжженных солнцем утесов
Скользят по кувшинам, венчающим девичью стайку
И все это вешнее утро — луна над гуляньем,
И весь этот праздник в огнях — озаренная даль.
И вдруг будто кто-то тряхнул надо мной решето,
И пыль этой сдвоенной яви легла в мои руки,
В ладони мои, где сквозят очертания порта
И уходят во мглу корабли, не надеясь вернуться
То белый, то черный песок золотится в ладонях,
Невесомых, как поступь той девушки, что
возвращается с тандев.
Одна, беспечальней, чем эта весенняя даль...


VI
Дирижерская палочка взмыла,
И зал наполняет томительно-грустная музыка...



Она так похожа на детство
И день, когда в нашем саду
Я играл у беленой стены и кидал в нее мяч,
На котором с одной стороны был зеленый пес,
А с другой — голубая лошадка под желтым жокеем...
Музыка длится, и вдруг между мной и оркестром
Вырастает из детства стена, и вращается мяч,
И носится взад и вперед то зеленый мой пес,
То моя голубая лошадка под желтым жокеем...


Весь театр — это сад, мое детство
Обступает меня, отзывается музыкой мяч
Все смутней и смутней, и все слитней
под музыку скачут
Мой желтый жокей вперегонку с зеленой собакой...
(Так быстро вращается мяч между мной и оркестром...)



Я бросаю его в мое детство,
Он летит по театру, который готов, как ребенок,
У меня под ногами играть с моим желтым жокеем,
И зеленой собакой, и вскочившей на белую стену
Голубою лошадкой... И музыка звонко бросает
Мячи в мое детство... И так уморительно скачет
Дирижерская палочка над каруселью жокеев,
Голубых лошадей и зеленых собак на стене...
Весь театр — это музыка, ставшая белой стеной,
Где зеленому псу не угнаться за памятью детства,
Голубой моей лошадью, загнанной желтым жокеем...
И на всем протяжении, слева направо — деревья,
А на нижних ветвях музыканты
Провожают меня к пирамиде мячей на прилавке -
И мужчина за ним улыбается в мареве детства...


Обрывается музыка, словно упала стена,
И мяч по обрыву скатился на дно сновидений.
Бросив палочку вслед, обернувшийся черным жокей
Осадил голубую лошадку
И с улыбкой склонился, качнув белый мяч на макушке,
И мяч этот белый исчез у него за спиной.



***
Так поет она, бедная жница,
Словно жизнь ее вправду легка,
И в беспечную песню рядится
Безымянная вдовья тоска.


Голос реет, как птица в зените;
Воздух чист, как воскресный наряд;
И, вплетаясь, лукавые нити
Домотканую песню пестрят.



И щемит ее голос, и греет,
А она все поет и поет,
Словно жизнь без нее не сумеет
Обрести этот песенный взлет.


Столько свежести в ритме упругом
И припев так затейливо спет,
Что дохнуло любовью и югом
И печаль улыбнулась в ответ.



Пой, о, пой же бездумно и мудро!
И в холодную грудь мою влей
Теплый голос, волнуемый смутно,
Беспричинную песню полей!


Всколыхни мое сердце тоскою
По душевной твоей тишине,
Где колышутся крылья покоя,
Отголосок рождая во мне!



Если б мог я, чужой, не от мира,
Стать тобой, горемыка жнея,
Чтобы душу мою вразумила
Неразумная радость твоя!


Знанье тяжко, а жизнь тороплива.
Певчий вздох в вышине голубой!
Обрати меня в отзвук мотива
И возьми, отлетая, с собой!




***
О солнце будней унылых,
Впотьмах забрезжи скорей,
И если душу не в силах,
Хотя бы руки согрей.


Пускай бы в этих ладонях
Душа свой холод могла
Укрыть от рук посторонних,
Вернув подобье тепла.



И если боль — до могилы
И мы должны ее длить,
Даруй нам, господи, силы
Ни с кем ее не делить.


***

Опять я, на исходе сил
Забыв усталость,
Глазами птицу проводил -
И сердце сжалось.



Как удается на лету
По небосклону
Себя нести сквозь пустоту
Так неуклонно?


И почему крылатым быть -
Как символ воли,
Которой нет, но, чтобы жить,
Нужна до боли?



Душа чужда, и быть собой
Еще тоскливей,
И страх растет мой, как прибой,
В одном порыве -


Нет, не летать, о том ли речь,
Но от полета
В бескрылой участи сберечь
Хотя бы что-то.




***
Уже за кромкой моря кливера!
Так горизонт ушедшего скрывает.
Не говори у смертного одра:
"Кончается". Скажи, что отплывает.


О море, непроглядное вдали,
Напоминай, чтоб верили и ждали!
В круговороте смерти и земли
Душа и парус выплывут из дали.



***

В ночи свирель. Пастух ли взял от скуки?
Не все равно? Из тьмы
Возникли, ничего не знача, звуки.
Как жизнь. Как мы.


И длится трель без замысла и лада,
Крылатая, как весть.
Вне музыки. Но бедная так рада,
Что все же она есть.



Не вспомнить ни конца и ни начала
Ее несвязных нот,
И мне уж горько, что она звучала
И что замрет.


***
Сочельник... По захолустью -
Рождественские снега.
Дохнуло старинной грустью
У каждого очага.



И сердцу, для всех чужому,
Впервые она близка.
Мне снится тоска по дому,
Непрошеная тоска.


Смотреть так тепло и ново
На белую колею
Из окон гнезда родного,
Которого не совью.




АБАЖУР


Этот свет уютный
(Не в моем окне)
Красотою смутной
Долетел ко мне



И застыл в покое
На полу моем,
Там, где я с тоскою
Заперся вдвоем.


И от света к тени
И опять назад
Проводил виденья
Мой дремотный взгляд.



Помню... Свет нездешний
Улыбался мне...
Это было прежде
И в иной стране...


И по светлой кромке
Я к нему плыву,
Бередя потемки
Снами наяву.




***
Раздумья дней монотонных
Плывут, грустны и легки,
Как водоросли в затонах -
Тенета волос зеленых
Утопленницы-реки.


Сплывают листвой осенней -
Лохмотья небытия.
Пылинки, от света к тени
Плывущие в запустенье
Покинутого жилья.



Сон жизни, как пантомима
Не посланного судьбой,
Плывет неостановимо -
Не знаю, вспять или мимо,
Не знаю, сон или боль.


***
Над озерной волною
Тишина, как во сне.
Вдалеке все земное
Или где-то во мне?



Ко всему безучастен
Или с жизнью в ладу,
Наяву ли я счастлив,
Да и счастья ли жду?


Блики, тени и пятна
Зыбью катятся вспять.
Как я мог, непонятно,
Жизнь на сны разменять?



***
Котенок, ты спишь как дома
На голой земле двора.
Твоя судьба невесома -
Она ни зла, ни добра.


Рабы одного уклада,
Мы все под ее рукой.
Ты хочешь того, что надо,
И счастлив, что ты такой.



Ты истина прописная,
Но жизнь у тебя — твоя.
Я здесь, но где я — не знаю.
Я жив, но это не я.



***
Растаяла дымка сквозная,
След облака в небе пустом.
Ничто не вернется, я знаю,
Но плачу совсем не о том.



Гнетет мою душу иное,
А если чего-то и жаль -
Виной облака надо мною,
Следы в нелюдимую даль.


Они чем-то схожи с печалью,
И сходство печалит меня -
И смутной тоске я вручаю
Кипучие горести дня.



Но то, что гнетет, нарастая,
И плачет всему вопреки,
Живет выше облачной стаи,
Почти за пределом тоски.


Я даже не знаю, дано ли
Душе разгадать его суть.
И силюсь поверхностью боли
Ее глубину обмануть.




АВТОПСИХОГРАФИЯ


Поэт измышляет миражи -
Обманщик, правдивый до слез,
Настолько, что вымыслит даже
И боль, если больно всерьез.



Но те, кто листает наследье,
Почувствуют в час тишины
Не две эти боли, а третью,
Которой они лишены.


И так, остановки не зная
И голос рассудка глуша,
Игрушка кружит заводная,
А все говорят — душа.



***
Смерть — поворот дороги,
Кто завернул — незрим.
Снова твой шаг далекий
Слился в одно с моим.


Стерты земные грани.
Смертью не обмануть.
Призрачно расставанье.
Подлинен только путь.




***
Один на один
С той болью, которой мечен,
Ее до седин
Стремлюсь оправдать, да нечем.


Все так же она
Бессменна и беспричинна.
Как небо, видна,
Как воздух, неразличима.




***
Нелегко, когда мысли нахлынут.
Еле брезжит, и тьма за стеной -
И в беззвучную тьму запрокинут
Одиночества лик ледяной.


На рассвете, бессонном и грустном,
Безнадежней становится путь
И реальность бесформенным грузом
Тяготит, не давая вздохнуть.



Это все — и не будет иного.
И порукой оглохшая ночь,
Что мертвы эти дали для зова
И что жить этой жизнью невмочь.


(Это все — и не будет иного.
Но и звезды, и холод, и мрак,
И молчание мира немого -
Все на свете не то и не так!)




***
Услышал и вспомнил лето,
Пропахший цветами сквер...
Оркестрик, возникший где-то,-
Воздушный цветник химер.


Вернулась ничьей улыбкой
Мелодия давних лет
С какой-то надеждой зыбкой,
В которой надежды нет...



Я слушаю. Что мне в этом?
Себе не отдам отчет.
Но дарит улыбка светом
И в дар ничего не ждет.



***
Что печалит — не знаю,
Но не в сердце ютится
То, чему в этом мире
Не дано воплотиться.



Только смутные тени
Тают сами собою -
И любви недоснились,
И не узнаны болью...


Словно грусть облетает
И, увядшие рано,
Листья след застилают
На границе тумана.




***
Не разойтись туману.
Поздно, и ночь темна.
Всюду, куда ни гляну,
Передо мной стена.


Небо над ней бездонно,
Ветер утих ночной,
Но задышало сонно
Дерево за стеной.



Ночь он не сделал шире,
Этот нездешний шум
В потустороннем мире
Потусторонних дум.


Жизнь лишь канва сквозная
Яви и забытья...
Грустен ли я, не знаю.
Грустно, что это я.




***
В затихшей ночи
На паперти смутной
Бессонной свечи
Огонь бесприютный.


Спокойны черты,
Где жизнь отлетела.
Спокойны цветы
У бедного тела.



Кто снился ему,
Кем он себе снился
Дорогой во тьму,
С которой сроднился?



***
Между сном и тем, что снится,
Между мной и чем я жив
По реке идет граница
В нескончаемый разлив.



И рекой неодолимой
Я плыву издалека,
Вечно вдаль и вечно мимо,
Так же вечно, как река.


Под чужим недолгим кровом
Я лишь место, где живу:
Задремлю — сменилось новым,
Просыпаюсь на плаву.



И того, в ком я страдаю,
С кем порвать я не могу,
Снова спящим покидаю
Одного на берегу.



***
Льет. Тишина, словно мглой дождевою
Гасятся звуки. На небе дремота
Слепнет душа безучастной вдовою,
Не распознав и утратив кого-то.
Льет. Я покинут собою...



Тихо, и словно не мгла дождевая
В небе стоит — и не тучи нависли,
Но шелестит, сам себя забывая,
Жалобный шепот и путает мысли.
Льет. Ко всему остываю...


Воздух незыблемый, небо чужое.
Льет отдаленно и неразличимо.
Словно расплескано что-то большое.
Словно обмануто все, что любимо.
Льет. Ничего за душою...




***
Волна, переплеск зеленый,
Ты раковиной витой
Уходишь в морское лоно,
Клонясь, как над пустотой.


Зачем же ты в хаос древний,
Где нет ни добра, ни зла,
Несла свою смерть на гребне
И сердце не унесла?



Так долго оно сгорало,
Что я от него устал.
Неси его в гул хорала,
С которым уходит вал!



***
Горы — и столько покоя над ними,
Если они далеко.
Свыклась душа моя с мыслью о схиме,
Но принимать нелегко.



Будь я иным — верно, было б иначе.
С этим я жизнь и пройду.
Словно глаза поднимаю незряче
На незнакомых в саду.


Кто там? Не знаю. Но веет от сада
Миром, которого нет.
И отвожу, не сводя с нее взгляда,
Книгу, где канул ответ.




НАБРОСОК


Разбилась моя душа, как пустой сосуд.
Упала внезапно, катясь по ступенькам.
Упала из рук небрежной служанки.
И стало больше осколков, чем было фаянса.



Бредни? Так не бывает? Откуда мне знать!
Я чувствую больше, чем когда ощущал себя
целым.
Я горсть черепков, и надо бы вытрясти коврик.


Шум от паденья был как от битой посуды.
Боги — истинно сущие — свесились через перила
Навстречу своей служанке, превратившей
меня в осколки.



Они не бранятся.
Они терпеливы.
И какая цена мне, пустому сосуду?


Боги видят осколки, где абсурдно таится сознанье.
Но сознанье себя, а не их.



Боги смотрят беззлобно,
Улыбаясь невинной служанке.


Высокая лестница устлана звездами.
Кверху глазурью, блестит среди них черепок.
Мой труд? Моя жизнь? Сердцевина души?
Черепок.
И боги взирают, не зная, откуда он взялся.

Статья написана 23 июня 2011 г. 11:53
В. Макуров



Про кота


Однажды, ни давно и ни вчера,
Но здесь, у нас под самым боком будто,
Поставить в центре старого двора
Решили трансформаторную будку.



За три часа отрыли котлован,
А поутру, лишь только заалело,
К нему пригнали новый автокран,
А с ним бригаду. Завертелось дело.



Рабочих затянул круговорот:
Замесы, блоки, арматура, стойки…
Вдруг из подвала вылез рыжий кот
И побежал неторопливо к стройке.



Кот двигал прямо, ни присев, ни встав,
А, добежав до стройки, рухнул в яму.
И замерла бригада на местах,
Чтоб разрядиться шутками и гамом.



Достали. Чуть земля коснулась лап,
Кот снова в яму, курса не меняя.
«Да он слепой! – прозрел седой прораб. –
Пусть там лежит! Работать, разгильдяи!»



Кран заскрипел, но встали мужички.
«Гляди, а кот, наверно, это ищет!»
Там, где темнели с мусором бачки,
Бабульки для кота сложили пищу.



Конечно, кот был совершенно слеп.
Годов-то! Шаг людского поколенья!
Но знал весь двор, недаром ел свой хлеб,
Терпя от деток ласки и глумленье.



И мало кто догадываться мог,
Пока во двор не влезла эта стройка,
Что кот чутьём держался двух дорог:
Подвал – пригорок солнечный – помойка.



…Подняли блоки, выбрали настил.
Курил, молчал прораб, серее стали.
Пришёл «фронтальный», яму завалил,
А мужики землицу притоптали.



Переместили стройку во дворе,
Нашлись и аргументы, и ресурсы.
И будка поднялась на пустыре,
И кот шагал к помойке нужным курсом…



Пусть скажут мне, прервав рассказа нить:
«Так не бывает! Вечно врут писаки!»…
Да, мудрым, щедрым, мужественным быть
Не каждый сможет. Добрым – может всякий!



А. Воскресенский



РЕКВИЕМ ДЛЯ КОШКИ


Каждая кошка умрёт однажды,
В бездну скатившись клубком из лукошка;
Пускай девять жизней у них у каждой –
Смерть не считается даже с кошкой.



Каждая кошка умрёт в одиночку:
Ночью ли, днём, при любой погоде
Всё стёжки-дорожки сойдутся в точку;
Скоро котятся и так же уходят.


Каждая кошка умрёт по-своему:
Кто-то – слепой и беспомощной крохой
Вдоволь хлебнёт и воды, и удушья мук,
Сделав свои последние вдохи.



Каждая кошка умрёт, как водится;
Кто-то, устав от игривых вёсен –
Вечно хмельной апрельской бессонницы –
Асфальт не уступит шальным колёсам.


Каждая кошка умрёт, как обычно:
Кто-то – за играми, кто-то – за драками,
Кто-то – врасплох застигнутой дичью,
Насмерть затравленной злыми собаками.



Каждая кошка умрёт – кто бы говорил!
Кто-то – за миг, кто-то – тихою сапой,
Кто-то – сорвавшись с балконных перил
И не сумев приземлиться на лапы.


Каждая кошка умрёт ко времени;
Кто-то, предчувствуя вечности холод,
Как избавленье от возраста бремени
Примет финал вместе с болью укола.



Каждая кошка умрёт, как начертано;
Что в тех скрижалях – латынь ли, кириллица?
А для кошачьей души верно – всё одно:
Поздно аукаться – уж не откликнется!


Не ежедневно – лишь однократно,
Не понемножку и не понарошку –
Бесповоротно и безвозвратно –
Так умирает каждая кошка.





  Подписка

Количество подписчиков: 113

⇑ Наверх