| |
| Статья написана 6 августа 2009 г. 10:15 |
Цикл «Ярило и Снегурка» Слегка откорректированный и обновленный... Жизнь продолжается...
Начало
Лед — в сердце, и зима — в округе, Слезами их не растопить. Мечтам, желаньям на досуге Лишь можно сказкой в мыслях жить. Зачем напрасно ждать признанья, Рукою горло зажимать? Зачем устраивать гаданья, И кровь тихонько разжигать?- Огонь Снегурку лишь погубит И превратит в лесной туман… Ведь и она кого-то любит- И это снежный вихрь — Буран… Холодная любовь спокойна, Лишь льдинки колют острием, Но и живье в степях довольно Сухим поникшим ковылем. Забудь, твоей она не станет- Она другому отдана. И пусть снесет твои печали Ручьем пришедшая весна.
Возвращение
Она все та же, лишь постарше, Все тот же с укоризной взгляд, Вокруг нее снежинки пляшут, Все ту же льдину точит яд.
И так же близко дорогое, Что согревало иногда, Такое нужное, родное, Но там, где снег – бежит вода. Расплавит льдину постепенно И унесет на облака, И от пустыни льда мгновенно Заплещется тогда река. Здесь пахнет смертью, холод правит, Ковать он будет каждый день. Река же свой исток оставит, И ляжет вновь седая тень. Буран укроет покрывалом Снегурку тем морозным днем, И будет то тепло началом Печальной песенки о нем. Когда глаза блеснут игриво, Снегурка снежный вихрь взметет, А тот Буран вздохнет тоскливо И в глубь пещеры спать уйдет. Быть может, теплый свет Ярила Искриться будет вечным днем, Когда под пальцами светила Прольются слезы ручейком. Для счастья в мире мало места, Коль выберут его не все, И чтоб скорбям не стало тесно – Совсем отдать его весне. . . Конец Лед вновь под солнцем растопился, Осталась в сердце пустота. Стоит Снегурка у колодца, Она наивна и проста. Глядит на воду мутным взором, Не понимая что и где, И мысли, как былым узором, Выводит пальцем на песке. Вокруг зеленые равнины, И птицы райские поют, Цветет душистый куст малины, Деревья негу отдают. Она чужая в этом мире, Лишь сердце в ней стремится жить. Но как бы ни играть на лире, Тот лютый холод не забыть. Она давно покой искала, Оставив все в кошмарном сне, Но вдруг все разом потеряла И не вернет уже себе? Что сделано, то, значит, будет. Швыряет искрами огонь, И как судьба теперь рассудит, Расскажет у костра гармонь... Сквозь года Она дорог прошла немало, Встречала зиму и весну. И вот в душе пора настала – Снегурка жизнь дала костру. В ночи под куполом сиянья Взлетают искры в небеса: Там белый пепел расставанья, Там пыл любви и чудеса. Хранят в себе лесные травы Росу пьянящего дурмана. Дрожат, как листья той дубравы, Где дремлет страсть в руках тумана. Ярилы нет и нет Бурана, Теперь сатиры здесь живут, И в буйных зарослях бурьяна Всю ночь шальные пляски тут. Душа Снегурки – трепет нежный Среди бутонов красных роз. Сорвав цветок, вдохни неспешно, Отдайся власти сладких грез. ( 06.01.02 — 06.08.09)
|
| | |
| Статья написана 31 июля 2009 г. 22:19 |
В маленьком итальянском городке Сак-Джиминьяно, по сей день сохранившем свой средневековый облик, есть музей истории пыток. Вход в него предваряет табличка с суровой надписью: "Дети, женщины и слабонервные могут быть серьезно травмированы просмотром экспозиции". Такое предупреждение — не способ саморекламы, должной привлечь смельчаков в пещеру ужасов. Осмотр экспозиции без труда доказывает, что загоняемые под ноготь иголки — детский лепет в сравнении с тем, что выделывала с осужденными в средние века инквизиция. Самые тяжелые пытки применялись для борьбы с преступлениями против веры. Еретиков вычисляли на зависть просто: например, в эпоху "охоты на ведьм" достаточно было кашлянуть во время проповеди, чтобы священник распознал вселившегося в тебя беса. После этого несчастного ждало сожжение на костре, предваряемое богатым набором пыток вроде "скамьи растягивания" (пытка силой натяжения), которая часто была основным инструментом в зале допроса осужденных. Жертву клали на скамью, закрепляли ноги, руки привязывали за головой к лебедке. Тело растягивали сантиметров на 30, выворачивая осужденному плечи и суставы, расчленяя позвоночный столб, разрывая мускулы, брюшную полость, грудь... Ведьм и колдунов также сажали в обнаженном виде на "испанскую лошадь": деревянную скамью, имевшую форму треугольника острым ребром кверху. На ноги подвешивался груз, и ребро "лошади" под тяжестью тела и гирь постепенно врезалось внутрь. Ну а особо опасных колдуний колесовали: сначала палач дробил прикованной к земле жертве кости, проезжаясь по ней железным колесом, потом изломанное тело к этому колесу привязывалось и поднималось на бревне вверх — для острастки. Пытку эту — как и другие — специально продумывали таким образом, чтобы жертва умирала как можно дольше: агония колесованных длилась порой три недели... Впрочем, даже святая инквизиция оставляла человеку шанс оправдаться. Правдивость своих показаний можно было подтвердить, положив язык на раскаленное железо. Ну а невиновность в спорных случаях проверяли просто: осужденного с камнем на шее бросали в воду. Если он выплывал, то признавался виновным. Если тонул — обвинение снималось. Пояс верности -железное средство контрацепции. Преступления, связанные с плотскими грехами, наказывались почти так не сурово, как сношения с нечистой силой. Особенно жестоко расправлялись с гомосексуалистами: специально для них была изобретена пытка "пила", когда палач распиливал пополам подвешенного за ноги осужденного. Поскольку положение вниз головой замедляло окисление мозга, жертва не теряла сознания до той минуты, пока острие не доходило до пупка. Между прочим, в Испании этот способ расправы с сексуальным инакомыслием применялся до конца XVIII века. Женщинам, сделавшим аборт, и матерям-одиночкам вырывали груди: делалось это с помощью орудия, называемого "испанский паук"- железных клещей, которые палач докрасна раскалял на огне. А жен, нарушивших супружескую верность, и не сдержавших обет целомудрия монашек приравнивали к ведьмам и растягивали на скамье. Вот почему в средневековье прекрасные дамы с такой охотой надевали тяжеленный кованый пояс верности, изобретенный в Италии в XII в. Пояс верности стал самым модным из предметов средневекового дам-, ского туалета: носить его было, безусловно, приятнее, чем согласиться на зашивание, которое широко практиковалось в те времена в Европе, оголтело боровшейся за чистоту нравов. "Заключение" это длилось порой годами: уходя в крестовый поход, доблестный рыцарь забирал с собой ключ, отпиравший вход к прелестям своей возлюбленной, поскольку средства сообщения тогда были еще весьма несовершенны, хрупкие создания месяцами (!) разгуливали в железном нижнем белье. Между прочим, фасон пояса не был лишен некоторого изящества: два отверстия для отправления естественных нужд "украшались" изящными коваными зубчиками, которые в случае покушения на невинность дамы, угрожающе клацали. Как это ни удивительно, еще в 90-х годах прошлого века пояс верности можно было преспокойно приобрести в парижских лавках.
Саркофаг для банкрота и ошейник против болтливости.А вот как расправлялись в средневековье с незадачливыми бизнесменами. Банкротов и лиц, уклоняющихся от уплаты налогов, в назидание публике подвешивали на "маятник". Это считалось легким наказанием: связанные за спиной руки жертвы приковывали к лебедке, которую затем начинали раскачивать. Жертва болталась в воздухе как неприкаянная денежная купюра. Фальшивомонетчиков недели на две помещали в деревянный саркофаг, носивший поэтичное название "нюрнбергская дева": в саркофаге проделывали отверстия, в которые вершители правосудия вставляли железные иглы — само собой, раскаленные. Совсем уж "смехотворным" наказаниям подвергали лгунов и пьяниц: их сажали посреди площади на "позорный стул", заставляя просунуть руки и голову в деревянную колодку. Прохожие выделывали с прикованным к стулу нарушителем все, что им заблагорассудится: кололи, щипали — могли в прямом смысле защекотать до смерти... Орудие наказания, называемое "скрипка кумушек", предназначалось для болтливых дам и капризных жен: их парами заключали в деревянный воротник, имевший форму скрипки, с двумя отверстиями. Приходилось на посмешище толпе ходить в нем по улицам целый день. Гильотина как достижение гуманизма. На этом фоне наиболее мягким из всех видов наказания, безусловно, становилась смертная казнь. Но легкой смерти удостаивались только избранные — плебеев без предварительных пыток не казнили. Большинство приговоренных сжигали на костре — при этом на голову жертве надевали железную маску с кляпом, чтобы крики не мешали присутствующим наслаждаться сопровождавшими казнь религиозными песнопениями. Именно с таким кляпом был сожжен на костре Джордано Бруно. В XVII в. приговоренным "милосердно" отсекали голову мечом. Некоторые из средневековых пыток применялись даже в XX веке: в Испании вплоть до смерти Франко использовался так называемый испанский воротник, гаррота — железное кольцо с прикрепленным к нему вертикальным шипом. Смерть осужденного наступала одновременно и от удушья, и от раздробления позвоночника. Вот почему, когда доктор Ж. Гий-отен ввел в употребление замечательный аппарат — гильотину — это событие стало почти национальным праздником. В1791 г. французская Ассамблея официально утвердила его в качестве орудия смерти. Гильотину сочли великим изобретением человечества. Достижения средневековых изобретателей пыток удивительно живучи. В некоторых странах Латинской Америки до сих пор применяют изобретенную в средние века пытку "расплющивание", когда голову осужденного помещают между двумя жерновами, которые — в зависимости от конечной цели операции — завинчивают до определенного зазора. Правда, технический прогресс усовершенствовал процесс: теперь жернова обивают мягким материалом, препятствующим образованию следов. Расплющивай голову на здоровье, все равно на "клиенте" заметно не будет...
|
| | |
| | |
| Статья написана 19 июля 2009 г. 16:56 |
Легенды и сказания, а затем и исторические хроники приписывали обладание навыками и познаниями в военной магии как былинным героям, так и вполне реальным историческим лицам. Так, Вольга умел, по преданию, превращаться в зверя, сходная молва шла и о князе Всеславе, правившем Полоцкой землей в середине XI века, и, вероятно, у летописцев не было основания сомневаться в истинности этих слухов, раз они упомянули о его способности обращаться в волка в "Слове о полку Игореве". Секретами древнего ратного колдовства владели также киевский князь Святослав, дядька и наставник князя Владимира Добрыня, а также запорожские казаки. По мнению некоторых исследователей, своими невероятными победами даже над многократно превосходящим по силе противником казаки обязаны познаниям в боевой магии: они могли заранее узнавать о планах противника, передвигаться со сверхъестественной скоростью, долгое время находиться без вреда для своего здоровья в крайне неблагоприятных, тяжёлых условиях, лишать врага силы и отваги. Несмотря на то, что многие сокровенные секреты боевого чародейства прославленные герои унесли с собой в могилу, стараниями фольклористов, исследователей старины и древних магических традиций стало возможным, немного восполнить этот пробел в знаниях современного человека. Древние отлично понимали, что военное столкновение или битва происходит не только на уровне физического мира, но и на тонком, астральном уровне, поэтому только тот, кто заблаговременно позаботился о защите или об укреплении тела своего астрального двойника, может рассчитывать на победу даже над превосходящим по силе и численности противником. И хотя высшая военная магия, позволявшая уничтожить врага на расстоянии одним усилием воли или же полностью перенести поединок в астральное пространство, была доступна лишь профессиональным магам высокого полёта, существовало множество довольно несложных ритуалов, позволявших получить преимущества по сравнению с врагом. Так, например, умение создавать оружие, наделяющее воина великой силой и позволяющее выходить победителем из всех битв, называлось "Кий-Бий". Для его создания воин в тёмную безлунную ночь уходил со своим оружием в лес или на пустошь и клал его под большой камень, укрывая сверху листьями дуба и зверобоя. После этого он разводил недалеко от камня костёр и сидел у него всю ночь напролёт, причём непременно спиной к камню. Крик хищной птицы или дикого зверя, раздававшийся в ночной тишине за спиной бойца, означал, что оружие готово к бою. Если же этого не происходило, ритуал повторяли ещё раз. Вынимая оружие из-под камня, воин произносил: "На защиту и береже-ние, против всякого лиха". В арсенале запорожских казаков был способ лишения врага силы и отваги на расстоянии, причём эта сила переходила к самому колдующему. Не в этом ли кроется секрет необъяснимых с точки зрения военной науки побед казаков, когда отряд плохо вооружённых, не защищенных доспехами бойцов мог наголову разгромить отборное войско польских рыцарей? Овладение этой техникой довольно сложно и требует определённого уровня экстрасенсорных способностей. Воин, желающий обрести силу противника, должен был отчётливо представить его и вообразить быструю и сильную реку, текущую от врага. При этом нужно было произнести слова: "Как течет река, так и ты, сила, перетекай от него ко мне". Успех зависел от живости воображения колдующего, от реалистичности и яркости созданного им мысленного образа врага и истекающей из него силы. Надо заметить, что схожие колдовские приемы используются сегодня практически всеми магами и являются составной частью многих ритуалов, совсем не связанных с войной и оружием, а умение создать отчётливый, выразительный образ желаемого результата является одним из базовых навыков любого оккультиста. Похожий обряд использовался в древности для обретения силы перед боем. Накануне сражения следовало подойти к роднику, набрать в ладони воду и выпить её со словами: "Пью воду силы, пью воду мощи, пью воду непобедимости". После этого нужно вытереть руки об оружие, отчётливо вообразив, что наделяешь его при этом мощью и силой. Затем, обратив взор к солнцу, воин произносил: "Как вижу я (имя) этот день, так дай мне, Всемогущий Боже, увидеть и следующий". Значительная часть славянской военной магии относится к народной магии, придающей исключительное значение произнесению того или иного заклинания или формальному совершению какого-либо ритуального действия. Вероятно, это могло дать ощутимый результат, если человек обладал врождёнными экстрасенсорными способностями или же твёрдо верил в силу совершаемого им обряда. Существовали сотни заговоров, предназначенных для защиты в сражении, для обретения богатырской силы и отваги, звериной ловкости и выносливости, причём во всех неизменно присутствуют образы и предметы, знакомые многим ещё по былинам и народным сказкам: Море-Окиян, остров Буян, камень Алатырь, меч-кладенец. Заклинательная форма также почти всегда оставалась неизменной, но, как было сказано выше, едва ли можно ожидать ощутимого результата от подобных обрядов деревенской народной магии.
|
| | |
| Статья написана 16 июля 2009 г. 12:33 |
Социологи выяснили отношение пермяков к Александру Шурману Социологическое и маркетинговое агентство «СВОИ» провело опрос 1014 пермяков, задав им вопрос: «На этой неделе в Перми инкассатор Александр Шурман похитил 250 млн. рублей из инкассаторской машины Сбербанка. Какие чувства Вы испытываете в отношении этого человека?». Оказалось, что более половины опрошенных испытывают по отношению к грабителю-инкассатору любопытство и недовольство. Сочувствие и жалость к Шурману проявили 34,3% и 41,2% опрошенных соответственно. Около трети жителей города испытывают негодование по поводу случившегося, а примерно 2% признались, что одобряют поступок, совершенный грабителем. Интересно и то, что более 5% пермяков испытывают чувство зависти, что видимо связано с суммой похищенных денежных средств. Интересно, что на второй вопрос: «Стали бы Вы сообщать об Александре Шурмане в милицию, если бы его увидели?» — большинство пермяков признались, что не делали бы этого, несмотря на вознаграждение. Около трети жителей города готовы сообщить о Шурмане в любом случае, а 13% опрошенных сделают это только за деньги, обещанные краевыми властями. Некоторые пермяки готовы предоставить Шурману убежище за долю от украденного (2%), и примерно столько же жителей готовы сделать вид, что не видели грабителя, но уже за вознаграждение с его стороны. В основном, готовы сообщить о Шурмане те, кто испытывает по отношению к нему чувства негодования и недовольства. А больше всего сочувствующих бывшему инкассатору составляют молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. P.S: Вообще, у меня создалось ощущение, что доля пермяков, испытывающая жалость и сочувствие к незадачливому грабителю, явно занижена (власти просто не могли бы допустить иное). По моему опыту (на самом деле, 87%) — две недели в течение данного события куда не зайди (общественный транспорт, магазин, работа, кино, на улице), все рьяно обсуждали этот вопрос. Абсолютно все очень сочувствовали Шурману... Типа — хоть бы он мог за нас за всех погулять! Брал бы деньги и мотал быстрее заграницу... Вот, дурак!!! Все так надеялись, что ему все удастся... Как же он всех разочаровал.... Вот такой у нас народ....
|
|
|