В очередной раз не перестаю удивляться способности Бентли Литтла превращать в своих произведениях самые заурядные события повседневности в истории полные запредельного ужаса и мучительной боли.
Ведь что могло случиться с обычной многодетной семьей, приехавшей отдыхать на роскошный курорт, раскинувшийся посреди аризонской пустыни?
Казалось бы, да ничего страшного!
Знай себе загорай под знойным солнышком, купайся в прохладных водах бассейна, вкушай разнообразные блюда из ресторана, да веселись по вечерам, либо распевая караоке в гриль-баре, либо отдыхая у себя в номере перед огромным телевизором с не менее огромным выбором спутниковых каналов (причем, если по ним не будет идти ничего интересного, то всегда можно отправиться в местный кинотеатр).
Но мы ведь говорим с вами о таком писателе как Бентли Литтл, а значит с обычной многодетной семьей (и всеми прочими туристами), решившей отдохнуть в "Реате" (именно так называется курорт), случиться может все что угодно!
При этом под "все что угодно" в большинстве случаев следует понимать все самое отталкивающее и пугающее.
С этими последними пунктами в романе "Курорт" полный порядок.
Атмосфера безумия и иррациональности происходящих в нем событий нагнетается постепенно и ближе к финалу достигает поистине впечатляющих масштабов.
Главные герои получились сплошь живыми и запоминающимися, отчего градус сопереживания к ним остается на достаточно высоком уровне на протяжении всей истории (кстати говоря, на страницах книги нам предстоит встретиться и с уже известными по прошлым произведениям автора персонажами, но во избежание спойлеров я не буду раскрывать их имена).
Единственное, что можно записать в минус "Курорту", так это легкий перебор по части мерзостей, творящихся в нем. Однако, если судить по другим работам Литтла, это является его стандартной "слабостью". Ну не всегда получается у творческого человека сдерживать свою фантазию, так что с того?... Читатели ведь от этого только выигрывают, имея возможность попробовать очередные необычные плоды авторской мысли.
Помимо напряженной атмосферы и интересных персонажей радует также и тот факт, что Литтл не стал завершать сюжет абсолютным хэппи-эндом, а добавил в него толику горечи. Это придало истории бо́льшую реалистичность и заставило острее прочувствовать горе тех людей, кто не без потерь смог все-таки вырваться из проклятого места.
Я не большой поклонник творчества Квентина Тарантино, но никак не мог пропустить его новый фильм "Омерзительная восьмерка" (The Hateful Eight), так как прошлое обращение этого режиссера и сценариста к истории США 19-го столетия под названием "Джанго освобожденный" (Django Unchained, 2012) мне весьма понравилось.
Сюжет новой картины достаточно прост по сравнению с похождениями чернокожего охотника за головами, но не менее интригующий.
Его краткий синопсис можно без труда найти на просторах интернета, поэтому пересказывать я его не буду, а лучше напишу несколько слов о своих впечатлениях от "Омерзительной восьмерки".
К плюсам фильма можно отнести те моменты, которые обычно удаются Тарантино. Речь, конечно же, о персонажах и диалогах.
Первые получились как всегда колоритными, пускай характеры не всех из них удалось раскрыть в полной мере. А вторые порадовали разнообразием, пускай от некоторых словесных пассажей героев вполне можно было отказаться, тем самым сократив внушительный хронометраж фильма.
Как раз в последнем и кроется главный недостаток картины, которая вышла слегка затянутой.
Но зато если вы сможете дотерпеть до финала, то вас будет ждать кроваво-фееричное зрелище, опять-таки в фирменном исполнении Тарантино, которое не только восполнит недостаток экшена вначале и середине ленты, но и подкинет один неожиданный сюжетный сюрприз.
И поскольку я всегда очень много внимания обращаю на саундтрек того или иного фильма, то не могу не обратить внимание и на звуковое сопровождение "Омерзительной восьмерки".
Хотя было бы правильнее написать "на отличное звуковое сопровождение" от признанного мастера Эннио Морриконе, в основу которого легли треки, сочиненные им для культового хоррора "Нечто" (The Thing, 1982) Джона Карпентера (в одной из ключевых сцен развязки истории это особенно слышно).
Возможно именно поэтому фильм Тарантино может похвастаться густой мрачной атмосферой, делающей рассказ о застрявших в одном доме головорезах более напряженным даже в те моменты, когда на экране происходят самые обыкновенные события.
Таким образом, даже если вы, как и ваш покорный слуга, не сильно любите творчество Квентина, я все-таки советовал бы вам посмотреть "Омерзительную восьмерку".
Да, это не блокбастер и не "Джанго освобожденный", но это кино авторское, штучное, которое так редко встречается в нынешнюю эпоху массового засилия ремейков, переосмыслений и комиксов.
Это фильм сделанный с душой, с отличными сюжетом, музыкой и актерскими работами (Дженнифер Джейсон Ли в образе опасной преступницы Дейзи Домергу — прекрасна!).
И пусть продолжительность картины в 182 минуты вас не пугает, ведь за это время вы наверняка сможете найти в ней что-нибудь интересное лично для вас.
Оценка: 9/10.
P.S. Напоследок — любопытная статья, рассказывающая о том, почему Квентин Тарантино снял и выпустил "Омерзительную восьмерку" в пленочном формате 1960-х годов.
До празднования Нового Года остается ровно неделя, поэтому я хотел бы напомнить, что сразу на следующий день, 1-го января, в российский прокат выходит семейный фильм ужасов под названием "Крампус" (Krampus), названный так в честь звероподобного демона, питающегося непослушными детьми и представляющего собой некий антипод Санта-Клауса (ну и Деда Мороза в том числе).
Прочитать подробнее о том, кто такой Крампус можно здесь, а вот тут — посмотреть более чем любопытный трейлер.
Тема вампиризма, является, пожалуй, одной из самых избитых в современной культуре и уступает по количеству всевозможных произведений литературы, кино и телевидения разве что теме нашествия зомби.
Поэтому так здорово иной раз встретить книгу или фильм, показывающие кровососов хотя бы чуточку нестандартно.
Например, как в картине 1987-го года, носящей название "Почти стемнело" и представляющей вампиризм в качестве вируса, от которого при желании вполне реально можно излечиться.
Помимо самой идеи к главным достоинствам ленты можно отнести ее актерский состав, прекрасно справившийся с возложенными на него задачами (Лэнс Хенриксен, Билл Пэкстон и Дженет Голдштейн — снова на одном экране, совсем как в "Чужих" (Aliens, 1986) Джеймса Кэмерона), и великолепную мрачную атмосферу, нагнетаемую во многом благодаря тревожной музыке группы "Tangerine Dream".
Но также весьма хороша работа костюмеров и гримеров (благодаря им каждый член банды вампиров получил свой запоминающийся образ) и мастеров по спецэффектам (сцены с огнем реально впечатляют и надолго врезаются в память).
Единственное, что слегка вредит фильму – это сумбурный и слишком оптимистичный финал, но даже он не уменьшает достоинств этой оригинальной и кровавой ленты.
Оценка: 8/10.
P.S. Забавно, что снимая фильм "Терминатор 2: Судный день" (Terminator 2: Judgment Day, 1991) Джеймс Кэмерон пригласил на роль "посетителя бара" того же самого актера (Роберта Уинли), которого его (теперь уже бывшая) жена, Кэтрин Бигелоу, сняла в "Почти стемнело"… в той же самой роли "посетителя бара".