Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 июня 2015 г. 12:30

Воспоминания Джейми Мортона из романа "Возрождение" Стивена Кинга о начале его увлечения в подростковом возрасте игрой на ритм-гитаре пробудили во мне собственные воспоминания о начале моего увлечения творчеством Короля Ужасов (и художественной литературой как таковой). 8-)

Отправной точкой к нему послужила повесть "Туман" в мягкой обложке с написанным остроконечными буквами именем автора на ней, выпущенная издательством "АСТ" в 2001-м году.

Я буквально не мог оторваться от этого произведения, весьма напугавшего меня достоверным изображением поведения самых разных людей в экстремальных ситуациях.

Особенно жутко было читать о том, как загнанные в хлипкие стены супермаркета обыватели постепенно теряли рассудок и переходили на сторону безумной миссис Кармоди.

Забавно, что когда я впервые увидел обложку и прочитал краткое описание повести, то подумал, что держу в руках литературную основу фильма "Туман" (The Fog) Джона Карпентера (видимо троица скелетов, гуляющая по улицам ночного города сбила меня с толку).

А когда начал читать и понял, что ошибся, то поначалу даже расстроился, ибо картина 1980-го года мне очень нравилась.

Но в итоге, история Кинга полюбилась мне не меньше.

Вслед за "Туманом" настала очередь романа "Безнадега", который я приобрел в той же серии, но уже в твердой обложке, занимаясь поиском подарка школьному другу на день рождения. Помню, ее аннотация так меня заинтриговала, что я не поленился вернуться домой, выпросить у мамы денег на книгу, а затем (уже с довольным видом) опять вернуться в магазин.

Роман произвел на меня весьма сильное впечатление и заставил понервничать не меньше мерзких тварей, прятавшихся в непроглядном тумане.

А образ брошенного на пустынной дороге штата Невада кемпера семьи Карвер до сих пор жив в моей памяти как-будто я прочел о нем только вчера.

Кстати, мне не всегда приходилось самому покупать книги, потому как очень часто мне их дарили (обычно по предварительной договоренности :-))) ). Помню, как получил "Томминокеров" на Новый год, "Волков Кальи" — на день рождения, а "Метод дыхания" (в мягкой обложке) — на 23-е февраля (совершенно неожиданно).

Но и случалось, что приходилось долго упрашивать родителей, чтобы мне купили тот или иной роман. Например, двухтомник "Оно" 1999-го года попал в мои руки только после того, как я пообещал, что "обязательно прочту такую большую книгу" (стыдно признаться, но обещание свое я сдержал только спустя 14 лет), и был приобретен в маленьком уютном книжном магазинчике, располагавшемся в подземном пешеходном переходе недалеко от моего дома. Жалко, что его там теперь нет, пусть и прекратил он свое существование уже больше 10 лет назад.

Другой пример — повесть "Библиотечная полиция", которую мне купили родители прямо на Витебском вокзале, перед отправлением нашего поезда в г. Калининград (чтобы мне было чем заняться в дороге), где проживает большинство наших родственников, и где я провел ни одно лето (прочитав книгу, на последней странице я даже вывел гелевой ручкой дату, когда я эту последнюю страницу перевернул — 14.06.2003).

Как не трудно догадаться, отдельные книги покупались и в Калининграде. Это и "Сердца в Атлантиде" в моем любимом издании в серии "Мастера. Современная проза" и "Ловец снов" в "Черной серии".

Самое интересное, что о последнем романе я узнал только тогда, когда на экраны вышла одноименная экранизация 2003-го года (Dreamcatcher). Это был второй фильм (насколько я помню), снятый по произведению Мастера, который я посмотрел на большом экране (первым был "Зеленая миля" (The Green Mile, 1999)).

Произошло это в кинотеатре "Ленинград" (недалеко от станции метро "Чернышевская"), сейчас, к сожалению, закрытом, откуда я вышел под большим впечатлением от картины Лоуренса Кэздана и сразу же направился в ближайший магазин книжной сети "Снарк", которая, насколько я знаю, тоже уже перестала существовать.

Там я впервые увидел роман "Ловец снов" в "Черной серии", но не смог приобрести его, потому что цена в 200 руб. показалась мне слишком уж высокой (просить денег на книгу у родителей я в тот раз постеснялся). А как же иначе, если я в основном покупал издания в мягких обложках, стоившие от 30 до 70 руб. за экземпляр.

Делал я это обычно на книжном развале прямо у входа на станцию метро "Лесная", где, и я точно это помню, мной были приобретены все три части "Противостояния" и "Буря столетия".

Причем, в тот день, когда я купил (и начал читать) последний роман, все светлое время суток шел сильный дождь, что только добавило атмосферности произведению (и мне было совсем не важно, что речь в книге шла о снежном буране). Тогда я даже поставил небольшой личный рекорд, осилив за один раз 80 страниц текста (обычно я читал в два раза меньше).

Кстати, иногда бывало, что решение о приобретении какого-либо произведения приходило ко мне буквально во сне. Например, за чтение "Куджо" я взялся после того как мне приснилась огромная злая собака, не выпускавшая меня из школы после занятий. Интересно, что в какой-то момент просто стоять у порога ей наскучило и она принялась гоняться за мной и горсткой других учеников по всему зданию. :-)))

Сновидение было настолько пугающим, что проснувшись я сразу подумал о романе про безумного сенбернара, краткое описание которого я прочел ранее, и буквально через пару дней отправился за ним к уже упомянутому мной книжному развалу.

Возвращаясь к "Ловцу снов", стоит сказать, что прочитал я его, как и "Оно", спустя только несколько лет после покупки.

Связано это было с тем, что в какой-то момент времени я оставил творчество Мастера в стороне и переключился на произведения других авторов.

Но смотреть экранизации его историй я не забывал.

Помню как смотрел тв-адаптацию "Томминокеров" (The Tommyknockers, 1993), записанную на VHS-кассету, в день подачи заявления на прием меня в 10-й класс школы. И то, с каким трудом пытался осилить мини-сериал "Противостояние" (The Stand, 1994), который мне подарили на четырех DVD-дисках.

Видя мою увлеченность Мастером и экранизациями его работ, мой отец сделал для меня специальную тетрадь, под обложкой которой собрал кадры и описания просмотренных мной фильмов (фотографии нескольких страниц этой тетради я привел ниже).

Ну а "возвращение к корням" произошло с прочтения романа "Мобильник" в серии "The International Bestseller". Увидев книгу на прилавке, я даже сначала не поверил, что ее написал Кинг, потому как ранее он заявлял, что из-за проблем со зрением планирует завершить свою писательскую карьеру, создав последнюю часть цикла "Темная Башня".

Начиная с того времени, я старался уже не забывать про полюбившегося ранее автора и как можно чаще читать его произведения...

В общем, существует еще много того, о чем можно было бы вспомнить и мест, по которым можно было бы предаться ностальгии.

И пускай сейчас я редко могу встретить нравящиеся мне издания с остроконечными буквами на обложках в книжных магазинах. Пускай места, которые я так часто посещал в детстве и получал от этого удовольствие, больше не существуют.

Самое главное, что они живут в воспоминаниях, которые всегда готовы согреть меня даже в самый ненастный день.

Живут там же, где и чувства уважения и благодарности к любимому писателю, всю жизнь сопровождающему меня на моем пути через необъятные просторы большой литературы.

P.S. Не стесняйтесь делиться воспоминания о первых прочитанных вами художественных произведениях в комментариях. Даже если они и не относятся к творчеству Стивена Кинга.

P.P.S. А вот и страницы из той самой тетради: :-)


Статья написана 30 мая 2015 г. 14:00

Давно известно, что люди в возрасте больше склонны к жизни воспоминаниями, чем реальностью.

Не избежал этой участи и Стивен Кинг, которому в этом году исполнятся 68 лет, и многие последние работы которого связаны с его прошлым.

Взять хотя бы романы "Под Куполом" и "11/22/63", задуманные Королем Ужасов еще на заре его писательской карьеры, но воплощенные на бумаге всего лишь несколько лет назад.

А для того, чтобы перечислить многочисленные факты биографии автора, вставленные им с небольшими изменениями в свои произведения, и вовсе понадобится отдельная книга.

Например, давно известно, что в последний год учебы в старшей школе Лисбон-Фоллс, Кинг подрабатывал на ткацко-прядильной фабрике "Ворамбо". Полученный там опыт лег в основу рассказа "Ночная смена", действие которого разворачивается на безымянной ткацко-прядильной фабрике в городке Гейтс-Фоллс.

Или можно обратиться к роману "Возрождение", главный герой которого по имени Джейми Мортон, увлекшись еще в подростковом возрасте игрой на ритм-гитаре, посвящает музыке всю свою жизнь. Причем, увлечение это начинается с попытки исполнить песню "Cherry, Cherry" Нила Даймонда.

В данном случае, мы уже имеем отсылку к опыту игры Кинга на ритм-гитаре в рок-группе "The Rock Bottom Remainders", начавшейся с разучивания как раз таки "Cherry, Cherry" — первого большого хита Даймонда, названного журналом "Rolling Stone" "одной из величайших трехаккордных песен всех времен".

Но вернемся к книжному персонажу, судьба которого еще раньше, чем с миром музыки, сводит со священником Чарльзом Джейкобсом, увлекающимся, несмотря на род своей деятельности, научными исследованиями природы электричества и практических возможностей его применения в повседневной жизни.

Именно его поступок становится причиной разочарования в вере Джейми Мортона, что в свою очередь приводит к постепенной потере им моральных ориентиров и позволяет ему, подобно многим рок-музыкантам, "пуститься во все тяжкие".

Но единожды появившись и исчезнув, Джейкобс словно не отпускает своего любимчика из Братства методистской молодежи, возвращаясь в жизнь Мортона и принося в нее очередное зло под видом доброты и участия. А куда уж выстлана дорога благими намерениями, мы с вами и так прекрасно знаем…

Подробно останавливаться на событиях, произошедших с героями на этой дороге я по понятным причинам не буду, поэтому напишу несколько слов обо всем остальном.

Многие прочитавшие роман сетуют на схожесть действующих лиц романа и его некоторых ключевых эпизодов на действующих лиц и эпизоды из более ранних произведений Мастера. В общем-то я могу согласиться с этим утверждением, но с оговоркой, что характеры всех основных персонажей "Возрождения" получились очень даже яркими и объемными. Говорить о таком халтурном отношении к личностям главных героев как в книге "Доктор Сон" в данном случае не приходится.

Так же как и об обилии "воды", несущей слабую смысловую нагрузку. Все описания, детали и рассуждения были строго по делу.

По объему роман вышел не очень большим в сравнении со многими последними книгами автора и лично мне напомнил расширенную повесть, которая по своему душевному настроению и легкой камерности (мест действия в "Возрождении" не так уж и много) заставила меня вспомнить другой маленький роман Кинга "Страна радости", тем более что сам парк развлечений там упоминается.

Если подробнее коснуться настроения книги, то особый вклад в его формирование внесли подробные описания становления и развития рок-карьеры Джейми Мортона, которые лично мне, как поклоннику самых разных музыкальных направлений (в том числе и рока), было весьма интересно прочесть.

Безусловно, книгу нельзя назвать шедевром, но крепкой работой вполне можно.

И хотя обычно на обложках печатают короткие рекламные отзывы, очень часто обманывающие читательские ожидания, с одним таким отзывом на обложке отечественного издания "Возрождения" я полностью согласен: "Это трогательный, завораживающий и пугающий роман".

Но пугающий не какими-то ужасными подробностями, которых в нем хватает, а картиной загробного мира, пусть и грубо, но все равно достаточно ярко, нарисованной автором в финале произведения.

И в этой связи остается только порадоваться, что людям не дано знать, что их ждет "по ту сторону" жизни.

Оценка: 8/10.

P.S. Вспоминая о начале своего знакомства с Джейми Мортоном, Джорджия Донлин говорит, что он "был похож на Билли Айдола, которого вываляли в канаве".

В прошлом у реального певца Билли Айдола, имя которого в основном ассоциируется с панк-роком, и правда была не простая музыкальная карьера, чуть не стоившая ему жизни в середине 90-х годов из-за двух передозировок наркотиками.

Однако пройдя курс лечения и реабилитации, он смог избавиться от своей пагубной зависимости и даже выпустил пару альбомов, последний из которых вышел в 2014-м году под названием "Kings & Queens of the Underground" и многие песни которого пропитаны ностальгией Билли по светлым моментам его прошлого и верой в то, что не все еще кончено и что жизнь продолжается.

Альбом был тепло принят многими музыкальными критиками, да и мне он тоже очень понравился.

Особенно композиция "Postcards From The Past", являющаяся умелой переработкой главного хита Айдола "Rebel Yell".

Так что я всячески советую вам послушать эту работу одного из самых неоднозначных рок-музыкантов 1980-х.


Статья написана 24 мая 2015 г. 12:30

Ни для кого не секрет, что мы с вами живем в эпоху ремейков, приквелов и сиквелов культовых картин прошлого.

Многие из них получаются значительно хуже оригинальных фильмов, потому как последние чаще всего абсолютно не требуют никаких дополнений и улучшений ("Прометей" (Prometheus, 2012), "Вспомнить всё" (Total Recall, 2012), "РобоКоп" (RoboCop, 2014)).

Но бывают и исключения, которые снимаются большими фанатами ранее придуманных миров, и которые по многим показателям превосходят своих предшественников ("Трон: Наследие" (TRON: Legacy, 2010), "Судья Дредд 3D" (Dredd, 2012)).

Также нередко случается, что в хорошо известные всем вселенные возвращаются режиссеры, эти вселенные создавшие, либо чтобы поставить новый фильм, либо чтобы заняться его продюсированием.

Как раз к таким картинам и относится фантастический боевик "Безумный Макс: Дорога ярости" (Mad Max: Fury Road, 2015), придуманный, снятый и спродюсированный Джорджем Миллером, автором оригинальной трилогии, рассказывающей о приключениях Макса Рокатански в жестоком и пустынном мире постапокалиптического будущего.

Формально картина занимает промежуточное положение между первым фильмом цикла 1979-го года (Mad Max) и ее сиквелом "Безумный Макс 2: Воин дороги" (Mad Max 2), выпущенным два года спустя.

Однако в центре новой истории оказался совсем не бывший офицер Основного Силового Патруля, как могло бы показаться исходя из ее названия, а некая императрица по имени Фьюриоса, сопровождающая его на дороге ярости (ее имя на английском языке даже созвучно с названием фильма: "Fury Road" — "Furiosa").

Данное обстоятельство вполне может огорчить фанатов культовой трилогии, к которым я себя не отношу, но порадовать поклонников таланта актрисы Шарлиз Терон, исполнившей роль Фьюриосы, потому как ей удалось создать на экране образ действительно сильной женщины, которой, несмотря на ее суровость, не чужды и простые человеческие чувства.

Приятно, что в современном кинематографе наконец-то появился женский персонаж, готовый дать достойный ответ "крутой девчонке" Китнисс Эвердин из "Голодных игр" (The Hunger Games, 2012-2014) и ее многочисленным клонам.

Том Харди в роли Макса также смотрелся хорошо, но поскольку его герой был оттеснен на второй план, то особых восторгов его игра не вызвала.

А вот что доставило огромное удовольствие наравне с лицедейством Шарлиз Терон, так это экшен – абсолютно безумный, брутальный и разнообразный.

Вообще, весь фильм является одной большой экшен-сценой продолжительностью два часа, изредка прерываемой короткими разговорными эпизодами (видимо, чтобы зрители могли хотя бы немного прийти в себя после очередной показанной им кровавой вакханалии).

Помимо неудержимого действия поражает также и обилие больших и мелких деталей, которыми так и пестрит картина. Вам определенно захочется промчаться по дороге ярости дважды, потому как за время первой поездки ваш взгляд не сможет охватить все то великолепие, которое придумывал и берег в своем воображении Джордж Миллер на протяжении тридцати лет со времен выхода фильма "Безумный Макс 3: Под куполом грома" (Mad Max Beyond Thunderdome, 1985).

Конечно, у новой картины о похождениях Макса есть свои недостатки. Это и слишком простой и прямой как стрела сюжет; и поверхностно раскрытые характеры почти всех героев (особенно жалко, что мы ничего не узнали ни про правителя Города, ни про хозяина "Свинцовой фермы"); и однообразный саундтрек (пускай и вполне подходящий к видеоряду); и наивный финал, слабо вяжущийся с жестокими законами нарисованного Миллером мира, построенного на обугленных костях нашего настоящего.

Но все это отступает на задний план, ибо создатели "Дороги ярости" подарили нам по-настоящему яркий и динамичный аттракцион, который развлекает и увлекает на все 100%.

И требовать от него что-то большее просто бессмысленно.

Оценка: 8/10.

P.S. Несколько материалов к фильму:

1) Трейлер;

2) Видео со съемок;

3) Статья о фильме "Безумный Макс";

4) Статья о фильме "Безумный Макс 2: Воин дороги".


Статья написана 16 мая 2015 г. 11:00

Задумайтесь, почему фильмы жанра хоррор, снятые во второй половине двадцатого века, пугают нас и сейчас?

Может быть потому, что большинство из нас посмотрели их еще в подростковом возрасте, когда мы были более восприимчивы к разного рода ужасам?

Или потому, что музыкальное сопровождение подобных картин рождало на экране настолько напряженную атмосферу страха, что он тут же отпечатывался в нашем сознании?

Или потому, что образы отвратительных монстров и не менее отвратительных маньяков были созданы с помощью натурального грима, без привлечения компьютерной графики, и поэтому пугали больше современных прилизанных и продуманных до последней детали чудовищ?

Все эти вопросы-утверждения справедливы по-своему, но есть еще одна немаловажная деталь, о которой я пока не упомянул.

Дело в том, что зло в тех стареньких картинах было по-настоящему неистребимым.

И как бы добро в лице положительных героев ни пыталось его одолеть, оно каждый раз возрождалось из пепла, чтобы нанести очередной смертоносный удар.

Конечно, причиной появления большинства, если не всех, продолжений популярных хорроров являлась алчность студийных продюсеров, но многочисленные сиквелы только подчеркивали бессмертие и могущество темных сил.

Зло выглядело настоящим, вездесущим и неудержимым.

Именно таким, каким и показано в фильме "Оно следует за тобой" (It Follows, 2014), почему-то переименованном отечественными прокатчиками в "Оно".

Отправной точкой для сюжета ленты служит сексуальная связь молодой девушки по имени Джей с малознакомым парнем, после которой ее начинают мучать видения странных людей, преследующих ее где бы она ни находилась.

Но они не просто так слоняются вслед за девушкой. Им нужна ее бессмертная душа и они не остановятся ни перед чем, чтобы заполучить ее.

Единственный способ избавиться от этих существ — передать кому-нибудь проклятье половым путем.

Правда, если следующий после тебя человек умрет, то Оно опять вернется к тебе.

Таким образом, фильм представляет собой некое жуткое подобие детской игры в "Догонялки", в которой, правда, участвуют двое водящих вместо одного.

Игра эта получилась более чем увлекательной благодаря большому количеству неожиданных пугающих моментов (даже несмотря на то, что Оно в фильме передвигается чересчур уж медлительно и от него практически всегда можно убежать); отличной работе актрисы по имени Майка Монро, достоверно изобразившей на экране страх и отчаяние главной героини; и прекрасному саундтреку, построенному почти целиком на электронной музыке.

Интересно то, что "It Follows" — уже не первая современная лента темного жанра, использующая подобное звучание для создания неуютной атмосферы. На ум сразу приходят картины "Маньяк" (Maniac, 2012) и "Холод в июле" (Cold in July, 2014), чьи заглавные темы весьма глубоко врезались в мою память.

Также фильм Дэвида Роберта Митчелла радует отсылками к таким культовым лентам как "Хэллоуин" (Halloween, 1978) и "Кошмар на улице Вязов" (A Nightmare on Elm Street, 1984).

Но самое ценное в нем — это всепоглощающее чувство паранойи, заставляющее тебя после просмотра нервно оглядываться по сторонам на улице и присматриваться ко всем, кто медленной размеренной походкой направляется в твою сторону.

Оценка: 9/10.

P.S. Ну и напоследок предлагаю вам ознакомиться с основной музыкальной темой фильма. Думаю, Джон Карпентер остался бы ею доволен. 8-)



Статья написана 10 мая 2015 г. 11:00

Знаете, хотя это и не очень патриотично с моей стороны, но я с большой опаской отношусь к современному отечественному кино, потому как на один приличный фильм, типа "Легенда №17" (2012), у нас снимается больше десятка проходных, но зачастую попросту бездарных лент с нелогичными сценариями, слабой актерской игрой и обилием плохо скрытой и навязчивой рекламы.

Причем, в последние годы наметилась тенденция разделения новых картин на "дико смешные" комедии и "серьезное" кино, которое в свою очередь делится на "злободневное" (читай, "чернушное"), показывающее все ужасы российской действительности, и "военное", должное воспитать в неокрепших, но уже зомбированных системой образования и ЕГЭ, умах молодого поколения чувства любви и гордости за свою страну и ее славное прошлое.

Нет, ничего плохого в этом нет. Здорово когда этой цели добиваются, выпуская на большие экраны такой фильм как "Брестская крепость" (2010), но очень печально, когда сеансы отдаются под дебильное "Великое кино о великой войне" (2010-2011) или яркий, но пустой, "Сталинград" (2013) Федора Бондарчука. Да еще и созданные при активной поддержке государства, а именно "Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии".

Не так давно в прокат вышел еще один "серьезный", правда, не "злободневный" и не "военный", фильм, снятый при содействии "Фонда кино", под названием "Территория", в основу которого был положен одноименный роман Олега Куваева, повествующий об успешном открытии золота на Чукотке в конце 1940-х — начале 1950-х годов.

Мне бы не хотелось сейчас трать время на пересказ сюжета, синопсис которого можно легко найти на просторах интернета, а хотелось бы разобрать фильм по составным элементам, как я обычно люблю это делать.

Итак, начнем с самого повествования, охватывающего сразу несколько геологических партий (групп специалистов, занятых поиском на местности образцов полезных ископаемых), разбросанных по обширной Территории, и выстроенного из рук вон плохо. Плохо потому, что камера постоянно переключается между многочисленными героями, не успевая толком раскрыть их характеры. Не помогает делу и монотонный закадровый голос, рассказывающий временами о некоторых фактах из прошлой и настоящей жизни искателей золота, явно перекочевавший сюда из недо-блокбастера Бондарчука (вместе с актером Петром Федоровым). Как итог: проникнуться симпатией хотя бы к кому-то из геологов просто невозможно, что для фильма о нелегкой борьбе людей с суровой природой — огромный минус.

Идем далее и переходим к актерской игре и диалогам. И если с первой позицией все в порядке: и смех, и слезы, и моральная усталость от постоянных неудач и тяжелых условий быта и труда — все выглядит достоверно (ну может за исключением игры Егора Бероева, который, как мне показалось, произносил свои реплики чисто на автопилоте и был скуп на любые эмоции), то с диалогами вышла настоящая беда. Ну не могут так разговаривать обыкновенные люди! И что было хорошо в книге, выпущенной в 1975-м году и отразившей стиль и манеру изложения ее автора, совершенно не подходит для приключенческого кино (пусть даже особых приключений в нем и нет).

Ну а теперь переходим к плюсам картины. Среди них красивые в своей строгости пейзажи Территории и приятное музыкальное сопровождение от финского композитора Туомаса Кантелинена. Пожалуй, только ради них и стоит смотреть данный фильм, получившийся очень уж тяжеловесным для восприятия.

Особенно раздражает засунутая авторами в фильм своеобразная мораль, согласно которой у каждого человека от рождения своя роль, а потому пусть господа отдыхают, а простой люд трудится на работе и дохнет там же, если силенок маловато.

Уж не знаю, чья эта мысль, Олега Куваева или сценаристов картины, но меня подобное программирование зрителей просто убило. И ведь осуществляется оно не каким-то завуалированным способом, а прямо в лоб, с помощью… все того же унылого закадрового голоса.

И отсюда вытекает следующий вопрос, мучающий меня и многих других зрителей уже долгое время: почему отечественный кинематограф не в состоянии создать что-то по-настоящему приличное?

Почему государство из собранных налогов финансирует съемки либо тошнотворных комедий; либо не менее тошнотворных ремейков культовых лент советского прошлого; либо депрессивных драм, живописующих только отрицательные стороны нашей повседневности; либо красочных, но предельно тупых, военных боевиков; либо красочных, но предельно пресных драм, как "Территория", из-за серости которой невозможно разглядеть и уж тем более проникнуться реальными делами и подвигами реальных людей?

И у меня до сих пор нет ответов на эти вопросы…

А у вас?

Оценка: 5/10.





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх