Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 декабря 2015 г. 12:00

***

До празднования Нового Года остается ровно неделя, поэтому я хотел бы напомнить, что сразу на следующий день, 1-го января, в российский прокат выходит семейный фильм ужасов под названием "Крампус" (Krampus), названный так в честь звероподобного демона, питающегося непослушными детьми и представляющего собой некий антипод Санта-Клауса (ну и Деда Мороза в том числе).

Прочитать подробнее о том, кто такой Крампус можно здесь, а вот тут — посмотреть более чем любопытный трейлер. 8-)


Статья написана 27 ноября 2015 г. 10:10

Тема вампиризма, является, пожалуй, одной из самых избитых в современной культуре и уступает по количеству всевозможных произведений литературы, кино и телевидения разве что теме нашествия зомби.

Поэтому так здорово иной раз встретить книгу или фильм, показывающие кровососов хотя бы чуточку нестандартно.

Например, как в картине 1987-го года, носящей название "Почти стемнело" и представляющей вампиризм в качестве вируса, от которого при желании вполне реально можно излечиться.

Помимо самой идеи к главным достоинствам ленты можно отнести ее актерский состав, прекрасно справившийся с возложенными на него задачами (Лэнс Хенриксен, Билл Пэкстон и Дженет Голдштейн — снова на одном экране, совсем как в "Чужих" (Aliens, 1986) Джеймса Кэмерона), и великолепную мрачную атмосферу, нагнетаемую во многом благодаря тревожной музыке группы "Tangerine Dream".

Но также весьма хороша работа костюмеров и гримеров (благодаря им каждый член банды вампиров получил свой запоминающийся образ) и мастеров по спецэффектам (сцены с огнем реально впечатляют и надолго врезаются в память).

Единственное, что слегка вредит фильму – это сумбурный и слишком оптимистичный финал, но даже он не уменьшает достоинств этой оригинальной и кровавой ленты.

Оценка: 8/10.

P.S. Забавно, что снимая фильм "Терминатор 2: Судный день" (Terminator 2: Judgment Day, 1991) Джеймс Кэмерон пригласил на роль "посетителя бара" того же самого актера (Роберта Уинли), которого его (теперь уже бывшая) жена, Кэтрин Бигелоу, сняла в "Почти стемнело"… в той же самой роли "посетителя бара". :-)


Статья написана 23 ноября 2015 г. 10:00

О фильме "Скрытые" я узнал совсем недавно, наткнувшись на рассказ о нем в ноябрьском выпуске онлайн-журнала "DARKER".

Прежде всего меня заинтересовала тема картины и участие в ней актера Кайла МакЛоклена.

И сейчас, посмотрев этот фантастический боевик, я могу полностью согласиться со всеми хвалебными словами в его адрес, прозвучавшими в прочитанной мной рецензии.

Прежде всего, стоит выделить то, как в фильме рассказана сама история противостояния сил правопорядка и злобного пришельца из космоса, способного вселяться в человеческие (и не только) тела.

А рассказана она очень динамично и, что самое главное, без бросающихся в глаза сюжетных дыр, что вкупе с потрясающей атмосферой 1980-х годов прошлого века (за создание которой отвечает не столько антураж, сколько соответствующее десятилетию музыкальное сопровождение) превращает "Скрытых" в по-настоящему увлекательное зрелище.

Также нельзя обойти вниманием и добротную работу мастеров по спецэффектам. И хотя сцен с плодами их труда в картине не так уж и много, все они выполнены на совесть и создают должное впечатление о "плохом" пришельце, как о действительно мерзком и сильном существе.

Думаю, не будет большим спойлером, если я скажу, что раз есть "плохой" гость из далеких галактик, то значит есть и "хороший", который стремится уничтожить его.

Данный образ (в теле агента ФБР Ллойда Гэллагера) как раз таки и примерил на себя Кайл МакЛоклен и справился он с ним хорошо.

Во всяком случае, не хуже, чем его экранный партнер Майкл Нури, исполнивший роль крутого детектива Тома Бека.

Среди других актеров, занятых в ленте, сложно кого-то выделить, но, если кому-то это будет интересно, то буквально на несколько секунд в кадре появляется колоритный мексиканец Дэнни Трехо (заключенный в камере в полицейском участке), а помощницу сенатора Холта играет актриса Лин Шэй, известная по роли экстрасенса Элис Рейнер в хоррор-трилогии "Астрал" (Insidious: Chapter 1-3, 2010-2015).

Напоследок, остается только сказать, что "Скрытые" — это отличный пример крепкого и ладно скроенного фантастического боевика.

При желании в нем, как и в любом фильме, можно найти недостатки и притянутые за уши моменты, но по-факту делать это совсем не хочется, ведь режиссеру Джеку Шолдеру удалось рассказать понятную и цепляющую своей подачей историю, которая не дает расслабиться ни на минуту.

И на мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы занести "Скрытых" в список кино-классики 1980-х.

Оценка: 10/10.

P.S. Эх, какая все-таки раньше была замечательная музыка... :cool!:





Статья написана 9 ноября 2015 г. 11:00

2015-й год по праву войдет в историю кинематографа как год возвращения интереса к шпионскому кино.

На сегодняшний день на большие экраны вышли такие фильмы как "Kingsman: Секретная служба" (Kingsman: The Secret Service), "Шпион" (Spy), "Миссия невыполнима: Племя изгоев" (Mission: Impossible — Rogue Nation), "Агенты А.Н.К.Л." (The Man from U.N.C.L.E.), а в декабре миру предстоит еще увидеть "Шпионский мост" (Bridge of Spies) Стивена Спилберга.

Интересно, что все уже выпущенные ленты о секретных агентах, рассказывали о них либо в комедийном, либо в ироничном ключе.

Но сейчас я хотел бы поговорить о новом фильме о бесстрашном шпионе британской разведки Джеймсе Бонде, снятом в мрачных и серьезных тонах, получившем название "007: СПЕКТР" (Spectre).

Однако для начала не лишним было бы вспомнить о трех предыдущих картинах об агенте 007, в которых, как и в новой ленте, главную роль исполнил Дэниэл Крэйг.

И первым в этом списке идет "Казино Рояль" (Casino Royale, 2006), который стал неким переосмыслением бондианы в сторону сурового "реализма" после откровенно комиксоподобного "Умри, но не сейчас" (Die Another Day, 2002). И надо признать, это переосмысление пошло циклу только на пользу. Джеймс стал более брутальным, его трюки — менее "компьютерными", а сюжет — более стройным и менее пафосным.

Казалось бы, линия развития бондианы была выбрана правильно и вышедший спустя пару лет "Квант милосердия" (Quantum of Solace, 2008) должен был быть ничуть не хуже, однако фильм не получился столь хорошим как его предшественник. Главной бедой сиквела стали ужасная операторская работа и монтаж, которые просто угробили все экшен-сцены, которые, стоит сказать, получились очень разнообразными.

В минусы также можно записать монотонность развития сюжета и слабого в плане харизмы (да и физической формы) злодея (образ Доминика Грина вышел на порядок скучнее Ле Шиффра из "Казино Рояль").

Ну а среди плюсов картины можно выделить упомянутое мной разнообразие (но не качество) экшена и тот факт, что история возлюбленной Бонда по имени Веспер Линд подошла к своему концу. А значит Джеймс мог спокойно двигаться дальше...

...прямиком в свое родовое поместье в фильме "007: Координаты "Скайфолл" (Skyfall, 2012). Да-да, именно туда, ведь троица сценаристов не придумала ничего лучше, чем заставить бессмертного агента британской разведки копаться в своем прошлом (и прошлом его начальницы М, если уж быть точным).

Что же в этом плохого?... Да вроде бы ничего, только вот вместо захватывающего боевика у создателей "Скайфолла" получилась чуть ли полностью разговорная драма с целым ворохом логических нестыковок.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Например, зачем нужно было тащить М в поместье Бондов на самом деле, когда можно было бы спрятать ее в каком-нибудь неприступном бункере, а в особняке просто устроить засаду на Сильву? Или почему агенту 007 и его друзьям нельзя было более серьезно подготовиться к атаке террористов вместо того чтобы заниматься придумыванием простейших ловушек в духе фильма "Один дома" (Home Alone, 1990), если учесть, что их не преследовали "плохие парни" и у них было время для сбора необходимых средств для войны с ними?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хотя, если вспомнить скудное снаряжение, выданное Бонду для очередного задания (пистолет, работающий только если его держит в руках сам Джеймс, и пульт, с помощью которого можно подать сигнал бедствия), то становится понятно почему агент 007 стал сражаться против вооруженных автоматами боевиков посредством растяжек, взрывающихся гвоздями, и старого двухзарядного ружья (сценаристы похоже решили, что будет очень интересно смотреть фильм про Джеймса Бонда, лишенного привычных для него современного оружия и специальных гаджетов ).

Остается только удивляться огромному числу положительных отзывов о "Скайфолле", который, несмотря на всю свою нелепость, умудрился стать самой прибыльной картиной цикла. %-\

Именно поэтому при подготовке следующего фильма франшизы было решено оставить режиссера Сэма Мендеса у руля, а создание скрипта поручить той же команде, правда добавив к ней еще одного кинодраматурга (только вдумайтесь: сценарием картины занималось сразу четыре человека, четыре!).

И вот совсем недавно мир наконец увидел 24-ю часть бондианы — "007: СПЕКТР".

Не скрою, то обстоятельство, что новой главой приключений агента британской разведки занимались те же люди, что и посредственным "Скайфоллом", меня немало напрягало.

И как выяснилось опасения мои не оправдались.

В самом начале своего отзыва я написал, что было бы не лишним вспомнить о предыдущих фильмах цикла с Дэниэлом Крэйгом, потому как "СПЕКТР" завершает все их сюжетные линии.

Причем, делает это довольно-таки эффектно (экшен-эпизодов стало больше и по качеству исполнения они стали намного лучше в сравнении со "Скайфоллом").

Картинка на экране отличается стильностью, рассказываемая история — динамичностью, а периодически всплывающие разного рода несуразности — некритичностью для восприятия.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Правда, один такой "косяк" не может не вызвать улыбку: это ж надо было догадаться построить центр управления деятельностью главной мировой преступной организации прямиком над топливным хранилищем, да еще и вывести на поверхность целый лес топливопроводов, которые так легко повредить и вызвать тем самым взрыв всего комплекса! %-\

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хотя чего это я?... Если уж и шикарную гостиницу можно было возвести рядом с резервуарами с дизелем (как в "Кванте милосердия"), то базу террористов — тем более можно. :-)))

Очень жаль, что "СПЕКТР" не вышел сразу после "Казино Рояль", ведь обе картины так похожи на старые добрые фильмы бондианы, в которых Джеймс был элегантным и неуязвимым, а зло, с которым он боролся, — коварным и великим.

Оценки:

"Казино Рояль" — 9/10.

"Квант милосердия" — 7/10.

"007: Координаты "Скайфолл" — 5/10.

"007: СПЕКТР" — 8/10.

P.S. Многие посмотревшие "СПЕКТР" в своих рецензиях говорят о том, что Бонд в финале фильма уходит в отставку. Уж не знаю, с чего они это решили. Агент 007 действительно уходит... но скорее в отпуск, чем на заслуженную пенсию. И я готов поставить последнюю фишку в "Казино Рояль" на то, что он еще обязательно вернется.


Статья написана 31 октября 2015 г. 20:00

Это ночь нечистой силы

Ведьмы водят хоровод

И пугают что есть силы

В эту ночь простой народ

Я конечно их боюсь

Этих призраков и духов

И от сильного испуга даже спать я не ложусь!

***

Сегодня, 31-го октября, мир отмечает Хэллоуин и поэтому случаю я хотел бы вспомнить о фильме, который вот уже 37 лет носит название данного праздника.

Речь конечно же идет о легендарной картине Джона Карпентера, которая вышла на экраны в 1978-м году и при своем скромном бюджете всего в 325 тыс. долларов сумела заработать почти в 185 раз больше.

В чем же заключался (и заключается) успех "Хэллоуина" (Halloween)?

Прежде всего в образе его главного (и единственного) отрицательного персонажа — Майкла Майерса, который по словам его лечащего врача Сэма Лумиса представляет собой абсолютное зло.

Этот маньяк не способен любить, дружить или сопереживать (чтобы подчеркнуть это создатели фильма разработали специальную белую маску, полностью лишенную каких-либо нарисованных эмоций). От него невозможно убежать. С ним невозможно договориться. Его невозможно остановить.

По сути, Майкл Майерс олицетворяет собой жестокую судьбу, встреча с которой неизбежна.

И именно это обстоятельство заставляет нас бояться его сильнее, чем среднестатистического психопата или преступника (кстати говоря, помимо "Хэллоуина" подобное чувство неотвратимости скорой гибели от руки непостижимой темной силы также прекрасно передано в хорроре "Оно следует за тобой" (It Follows, 2014)).

Однако устрашающий маньяк — это только половина успеха. Вторая же половина заключается в особой гнетущей атмосфере происходящих событий, в создании которой важнейшую роль играет саундтрек, чья шикарная заглавная тема была написана и исполнена самим Джоном Карпентером.

Важнейшую, но не единственную, ведь также нельзя забывать и об антураже ленты: пригород сонного маленького городка в самый разгар осени (периода ежегодного упадка и запустения) с его просторными домами (в которых так легко спрятаться) и живущими в них простыми добропорядочными семьями.

Именно поэтому местному шерифу так трудно поверить, что по его тихим улицам в канун Дня всех святых может разгуливать первозданное зло, и именно поэтому такими ужасающими становятся совершаемые этим злом деяния, потому как нет ничего хуже в этом мире, чем гибель невинных детей или подростков (т.е. гибель будущего в их лице).

Таким образом, культовость "Хэллоуина" складывается из трех элементов: инфернального злодея, напряженной атмосферы и мрачного антуража.

Но, как бы странно это не звучало, есть и еще одна составляющая, имя которой "магия творца".

Иначе просто невозможно объяснить почему каждое новое продолжение картины Карпентера оказывалось значительно хуже своих предшественников (исключение разве что составил "Хэллоуин: 20 лет спустя" (Halloween H20: 20 Years Later, 1998), наиболее приблизившийся к оригиналу по своему тревожному настроению).

"Магия творца" подразумевает тот факт, что Джон не просто снял свой очередной фильм. Он вложил в него всю свою душу и использовал все творческие силы для того, чтобы фильм вышел удачным.

Чего нельзя сказать о создателе ремейка 2007-го года Робе Зомби, извратившем первоначальную задумку Карпентера и показавшем в своей картине неблагополучное детство маньяка, толкнувшее его на убийства.

Мало того, что в оригинальном "Хэллоуине" семья Майерса была добропорядочной. Так и сделано это было неспроста!

Ведь если ребенок растет в окружении психически и морально нездоровых людей, то неудивительно, что повзрослев, он превратится в маньяка.

Куда более страшной является ситуация, когда среди адекватных и ладящих друг с другом членов семьи вырастает настоящее чудовище, что и было показано в фильме 1978-го года (или например, в повести Стивена Кинга "Способный ученик", в которой за приветливой улыбкой обычного подростка прятался жестокий садист).

Конечно, полностью безнадежным хоррор Роба Зомби назвать нельзя, но то, что он имеет слабое отношение к нестареющему творению Джона Карпентера — это факт.

А не стареет оно (если не брать во внимание приметы времени конца 1970-х годов) по одной простой причине: каждый год, 31-го октября, мир отмечает Хэллоуин.

И каждый год Майкл Майерс возвращается в ворохе опавших разноцветных листьев, чтобы нести всему живому черную, непроглядную как сама ночь, смерть.

А нам остается только надеяться, что и в этот раз он обойдет нашу улицу стороной...

***





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх