Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 февраля 2016 г. 13:15

Некоторое время назад я обнаружил, что моя любовь к мистическим историям, происходящим в маленьких американских городках, не в последнюю очередь основана на привязанности к творчеству Стивена Кинга, написавшего о провинциальной жизни своих соотечественников большое количество произведений.

Поэтому неудивительно, что книги такого писателя как Бентли Литтл, чьи сюжеты разворачиваются в жарких и солнечных городках на юго-западе США (пускай даже я больше привык прохладному и пасмурному северо-востоку Кинга), также пришлись мне по вкусу.

Роман "Guests" или "The Town" (почему-то получивший на русском языке название "Окраина") как раз относится к категории нравящихся мне историй.

Здесь есть и тихий сонный городок Макгуэйн, в котором уживаются представители самых разных народов (американцы (т.е. потомки первых переселенцев из Старого Света), индейцы и русские (молокане)); и заброшенная шахта, являющаяся порталом в наш мир для всякого рода нечисти; и загадочное существо, стремящееся этот портал открыть.

Причем, оно — не кто иной как домовой (мифологический покровитель дома у славянских народов), нареченный в романе как "Dedushka Domovedushka".

И осуществлять свои планы он будет не просто так, а за счет молоканской семьи Томасовых, недавно переехавшей в Макгуэйн.

Как раз это обстоятельство и является тем лучшим, что есть в романе.

Постепенный разлад отношений между членами семейства под влиянием внешней враждебной силы показан очень подробно (в плане описания мыслей и эмоций персонажей) и убедительно (в плане психологизма).

Мне все происходящее напомнило "Сияние" Кинга и культовый хоррор "Ужас Амитивилля".

А вот те главы, в которых описывались мистические происшествия с участием других жителей городка, по большей части не произвели на меня огромного впечатления.

Особенно нелепыми и притянутыми за уши выглядели события случившиеся в Макгуэйне после тотального блэкаута (отключения электроэнергии сразу в нескольких штатах).

Казалось бы, городские улицы погруженные в непроглядную тьму должны были стать отличной сценой для массового мародерства, кровавых убийств и других видов насилия.

И они стали бы таковыми, если бы Литтл больше времени уделял описанию происходящих в Макгуэйне изменений, тому как менялись к худшему отношения между людьми из-за сталкивающих их друг с другом "проделок" злобного домового.

Но к сожалению автор пренебрег этим, сосредоточившись на перипетиях в семье Томасовых, из-за чего было странно читать о вдруг вспыхнувшей жестокости среди местного населения в связи с временной потерей электричества (особенно о том, что "две независимые группы ополченцев назначили себя единственными защитниками Макгуэйна и сейчас воевали друг с другом в парке из-за раздела территории").

В целом, несмотря на свою неровность, роман мне понравился, так как в нем есть и интригующий сюжет, и харизматичные персонажи, и целый ворох необычных сцен, рожденных фирменной фантазией Литтла.

А также потому, что русские (молокане) в книге показаны нормальными людьми со своей системой ценностей, а не какими-то недалекими и злобными упырями, как это часто бывает в произведениях других авторов.

Уже за одно это "Окраина" заслуживает того, чтобы ее прочитали.

Оценка: 7/10.


Статья написана 16 января 2016 г. 10:00

В очередной раз не перестаю удивляться способности Бентли Литтла превращать в своих произведениях самые заурядные события повседневности в истории полные запредельного ужаса и мучительной боли.

Ведь что могло случиться с обычной многодетной семьей, приехавшей отдыхать на роскошный курорт, раскинувшийся посреди аризонской пустыни?

Казалось бы, да ничего страшного!

Знай себе загорай под знойным солнышком, купайся в прохладных водах бассейна, вкушай разнообразные блюда из ресторана, да веселись по вечерам, либо распевая караоке в гриль-баре, либо отдыхая у себя в номере перед огромным телевизором с не менее огромным выбором спутниковых каналов (причем, если по ним не будет идти ничего интересного, то всегда можно отправиться в местный кинотеатр).

Но мы ведь говорим с вами о таком писателе как Бентли Литтл, а значит с обычной многодетной семьей (и всеми прочими туристами), решившей отдохнуть в "Реате" (именно так называется курорт), случиться может все что угодно!

При этом под "все что угодно" в большинстве случаев следует понимать все самое отталкивающее и пугающее.

С этими последними пунктами в романе "Курорт" полный порядок.

Атмосфера безумия и иррациональности происходящих в нем событий нагнетается постепенно и ближе к финалу достигает поистине впечатляющих масштабов.

Главные герои получились сплошь живыми и запоминающимися, отчего градус сопереживания к ним остается на достаточно высоком уровне на протяжении всей истории (кстати говоря, на страницах книги нам предстоит встретиться и с уже известными по прошлым произведениям автора персонажами, но во избежание спойлеров я не буду раскрывать их имена).

Единственное, что можно записать в минус "Курорту", так это легкий перебор по части мерзостей, творящихся в нем. Однако, если судить по другим работам Литтла, это является его стандартной "слабостью". Ну не всегда получается у творческого человека сдерживать свою фантазию, так что с того?... Читатели ведь от этого только выигрывают, имея возможность попробовать очередные необычные плоды авторской мысли.

Помимо напряженной атмосферы и интересных персонажей радует также и тот факт, что Литтл не стал завершать сюжет абсолютным хэппи-эндом, а добавил в него толику горечи. Это придало истории бо́льшую реалистичность и заставило острее прочувствовать горе тех людей, кто не без потерь смог все-таки вырваться из проклятого места.

Оценка: 8/10.


Статья написана 14 января 2016 г. 16:30

Я не большой поклонник творчества Квентина Тарантино, но никак не мог пропустить его новый фильм "Омерзительная восьмерка" (The Hateful Eight), так как прошлое обращение этого режиссера и сценариста к истории США 19-го столетия под названием "Джанго освобожденный" (Django Unchained, 2012) мне весьма понравилось.

Сюжет новой картины достаточно прост по сравнению с похождениями чернокожего охотника за головами, но не менее интригующий.

Его краткий синопсис можно без труда найти на просторах интернета, поэтому пересказывать я его не буду, а лучше напишу несколько слов о своих впечатлениях от "Омерзительной восьмерки".

К плюсам фильма можно отнести те моменты, которые обычно удаются Тарантино. Речь, конечно же, о персонажах и диалогах.

Первые получились как всегда колоритными, пускай характеры не всех из них удалось раскрыть в полной мере. А вторые порадовали разнообразием, пускай от некоторых словесных пассажей героев вполне можно было отказаться, тем самым сократив внушительный хронометраж фильма.

Как раз в последнем и кроется главный недостаток картины, которая вышла слегка затянутой.

Но зато если вы сможете дотерпеть до финала, то вас будет ждать кроваво-фееричное зрелище, опять-таки в фирменном исполнении Тарантино, которое не только восполнит недостаток экшена вначале и середине ленты, но и подкинет один неожиданный сюжетный сюрприз.

И поскольку я всегда очень много внимания обращаю на саундтрек того или иного фильма, то не могу не обратить внимание и на звуковое сопровождение "Омерзительной восьмерки".

Хотя было бы правильнее написать "на отличное звуковое сопровождение" от признанного мастера Эннио Морриконе, в основу которого легли треки, сочиненные им для культового хоррора "Нечто" (The Thing, 1982) Джона Карпентера (в одной из ключевых сцен развязки истории это особенно слышно).

Возможно именно поэтому фильм Тарантино может похвастаться густой мрачной атмосферой, делающей рассказ о застрявших в одном доме головорезах более напряженным даже в те моменты, когда на экране происходят самые обыкновенные события.

Таким образом, даже если вы, как и ваш покорный слуга, не сильно любите творчество Квентина, я все-таки советовал бы вам посмотреть "Омерзительную восьмерку".

Да, это не блокбастер и не "Джанго освобожденный", но это кино авторское, штучное, которое так редко встречается в нынешнюю эпоху массового засилия ремейков, переосмыслений и комиксов.

Это фильм сделанный с душой, с отличными сюжетом, музыкой и актерскими работами (Дженнифер Джейсон Ли в образе опасной преступницы Дейзи Домергу — прекрасна!).

И пусть продолжительность картины в 182 минуты вас не пугает, ведь за это время вы наверняка сможете найти в ней что-нибудь интересное лично для вас.

Оценка: 9/10.

P.S. Напоследок — любопытная статья, рассказывающая о том, почему Квентин Тарантино снял и выпустил "Омерзительную восьмерку" в пленочном формате 1960-х годов.


Статья написана 6 января 2016 г. 19:25

Доброго времени суток! :-)

Согласно традиции представляю вашему вниманию подборку из 10 лучших видео-клипов ушедшего от нас 2015 года.

Приятного просмотра и прослушивания!

***

10. Five Finger Death Punch — "Wash It All Away".

9. Muse — "Dead Inside".

8. Motörhead — "When The Sky Comes Looking For You".

7. Disturbed — "The Vengeful One".

6. Adele — "Hello".

5. Taylor Swift — "Style".

4. The Wombats — "Be Your Shadow".

3. Hurts — "Some Kind of Heaven".

2. ARO — "Raining Gold".

1. Madonna — "Ghosttown".


Статья написана 24 декабря 2015 г. 12:00

***

До празднования Нового Года остается ровно неделя, поэтому я хотел бы напомнить, что сразу на следующий день, 1-го января, в российский прокат выходит семейный фильм ужасов под названием "Крампус" (Krampus), названный так в честь звероподобного демона, питающегося непослушными детьми и представляющего собой некий антипод Санта-Клауса (ну и Деда Мороза в том числе).

Прочитать подробнее о том, кто такой Крампус можно здесь, а вот тут — посмотреть более чем любопытный трейлер. 8-)





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх