26, 28 и 29-го июня на городском пляже Хиетамиеми в Хельсинки, Финляндия, состоялся музыкальный фестиваль "Rock The Beach", собравший под своим крылом множество как местных, так и известных во всем мире рок-групп.
Мне довелось посетить данное мероприятие, о некоторых событиях которого я, собственно, и собираюсь рассказать далее.
Итак, отстояв ожидаемо длинную очередь, в конце которой штрих-код моего билета просканировали, а на руку повязали тряпичный браслет с символикой фестиваля, я наконец-таки попал на заветный пляж, которому суждено было стать домом для хорошей музыки на следующие несколько дней.
На территории фестиваля расположилось три сцены: главная (большая), средняя и маленькая, по большей части отданная в распоряжение финских команд.
Помимо этого в поле моего зрения попали: палаточные магазинчики с рок-атрибутикой, многочисленные маленькие закусочные с разнообразной едой, фонтанчики с прохладной питьевой водой (для тех, кто принципиально не хотел тратиться на покупку напитков) и две специально огороженные зоны с барами (для тех, кто предпочитал что-нибудь покрепче простой воды).
Усталость после долгой дороги не позволила мне в полной мере прочувствовать атмосферу происходящего на фестивале действа, тем более что в первый день там выступали не очень интересные мне группы. Однако, желание все-таки увидеть концерт "Green Day" поддерживало во мне боевой настрой до самого вечера, когда американские панки вышли на сцену.
Началось шоу с мелодии из вестерна Серджио Леоне "Хороший, плохой, злой" (The Good, the Bad and the Ugly), плавно перетекшей в композицию "99 Revolutions", подарившей свое название проходящему в настоящий момент мировому туру группы в поддержку их свежего студийного триптиха "¡Uno! ¡Dos! ¡Tre!". Правда, перед этим на сцене немного покривлялся какой-то чувак в розовом костюме кролика, но это так, лирика.
После ударного начала, последовали и другие известные хиты, среди которых "Know Your Enemy", "Holiday" и "Boulevard of Broken Dreams".
Примерно в середине сета нашлось место даже для кавер-версии нетленной "Highway to Hell" от "AC/DC".
В целом, Билли Джо Армстронг с товарищами отыграли весело и задорно, постоянно общаясь с публикой и, в прямом смысле слова, не жалея себя.
Сет-лист: 99 Revolutions, Know Your Enemy, Stay the Night, Stop When the Red Lights Flash, Letterbomb, Oh Love, Holiday, Boulevard of Broken Dreams, Stray Heart, Murder City, Waiting, Burnout, Hitchin' a Ride, Welcome to Paradise, Highway to Hell (AC/DC cover), When I Come Around, St. Jimmy, Longview, Basket Case, She, King for a Day, Shout / (I Can't Get No) Satisfaction / Always Look on the Bright Side of Life / Hey Jude, Minority. На бис: American Idiot, Jesus of Suburbia, Brutal Love.
***
Следующий день фестиваля запомнился мне двумя концертами, одним из которых было выступление австралийских рокеров "Airbourne", звучание которых многие меломаны сравнивают с "AC/DC". И действительно, манеры игры (и даже голоса вокалистов) обоих команд очень похожи, однако в настоящее время на стороне "Airbourne" есть немаловажное преимущество: это их молодость и просто дикая энергетика, позволившая, в частности, Джоэлу О' Кифу не только петь и исполнять на гитаре сольные партии, но и беспрестанно перемещаться по сцене, трясти хаером и даже промчаться подобно урагану сквозь толпы фанатов с гитарой наперевес.
Единственное, что разочаровало в выступлении группы, это малое количество песен в программе шоу, тем не менее порадовавшей наличием в ней композиций с нового альбома команды "Black Dog Barking". Кстати, весьма добротного.
Сет-лист: Ready to Rock, Chewin' the Fat, Diamond in the Rough, Back in the Game, Raise the Flag, Cheap Wine & Cheaper Women, Black Dog Barking, Live It Up, Too Much Too Young Too Fast, Runnin' Wild.
[PHOTOSMALL12 ]
***
Вторым концертом, порадовавшим меня в тот вечер было шоу "Thirty Seconds to Mars", ради которого я, в общем-то, и отправился в Хельсинки. Признаю, что стиль группы довольно специфичен и может многим не нравиться, но я нахожу его довольно интересным. А уж обвинить живые выступления американского трио из Лос-Анджелеса в отсутствии драйва и атмосферы я тем более не могу. Да, такой вот я фанат.
На концерте прозвучали как старые, так и новые композиции с последнего студийного альбома музыкантов "Love Lust Faith + Dreams", среди которых я бы особо отметил шедеврально исполненные "City of Angels" (даже несмотря на некоторые проблемы со звуком) и "Do or Die".
В перерывах между песнями, некоторые из которых прозвучали в акустике, всех присутствующих своими трюками развлекали акробаты, ранее принявшие участие в съемках клипа на первый сингл с недавнего альбома "Up in the Air".
Сам же новоиспеченный хит прозвучал в финале шоу, под аккомпанемент хора как фанатов, находящихся, непосредственно, у сцены, так и тех из них, кого вокалист Джаред Лето любезно пригласил на нее.
Сет-лист: Birth, Night of the Hunter, Search and Destroy, This Is War, Conquistador, Depuis Le Début, End of All Days, City of Angels, Do or Die, Pyres of Varanasi, Hurricane, The Kill (Bury Me), Closer to the Edge, Kings and Queens, Up in the Air.
[PHOTOSMALL1 6]
[PHOTOSMALL2 0]
***
Третий день фестиваля начался для меня неожиданно — с концерта "Земфиры", проходящей в музыкальной программке под ником "Zemfira". Честно говоря, не особо люблю данную исполнительницу, но те напор и самоотдача, с которыми она вместе с группой играла на сцене, просто не позволили мне уйти.
Никогда бы не подумал, что заезженные вдоль и поперек радио-хиты могут звучать так свежо и ярко в рок-обработке. Впрочем, и новые песни с альбома "Жить в твоей голове" тоже были неплохи.
В промежутках между песнями Земфира не забывала благодарить фанатов и даже передала отдельный привет Санкт-Петербургу! Ведь большинство приехавших на фестиваль русских слушателей, и я в том числе, были именно оттуда.
Сет-лист: Без Шансов, Деньги, Ощущенья, Жить в твоей голове, В метро, Мачо, Рассветы, Чайка, Город, Прогулка, Почему, Искала, Хочешь, Блюз.
[PHOTOSMALL2 4]
***
После Земфиры на сцену ворвались американцы "Paramore", получившие широкую известность в молодежной среде после того как их песня 2008-го года "Decode" прозвучала в саундтреке фильма "Сумерки" (Twilight). Собственно, эта песня, в числе прочих, вошла в сет-лист концерта, разбавленного также номерами с нового, четвертого, альбома команды, получившего незатейливое название "Paramore".
Если говорить в целом, то сама игра музыкантов была на неплохом уровне, а энергетика рыжеволосой вокалистки Хейли Уильямс заряжала слушателей позитивом на протяжении всего шоу.
Кстати, после этого выступления группа отправилась на заключительный концерт своего европейского тура в Москву.
Сет-лист: Misery Business, For a Pessimist, I'm Pretty Optimistic, Decode, Now, Renegade, Pressure, Ain't It Fun, Let the Flames Begin, Fast in My Car, Ignorance, That's What You Get, Still Into You, Brick by Boring Brick.
[PHOTOSMALL2 8]
***
Ну а в финале последнего музыкального дня, в прямом смысле слова, отожгли немецкие металлисты "Rammstein".
И вот этот концерт действительно можно назвать Шоу с большой буквы: грандиозные декорации на сцене, море света, огня и прочих спецэффектов, в сопровождении чистого, мощного звука! А уж брутальный внешний вид самих музыкантов и вовсе будет сложно описать в двух словах!
Начался концерт с падения массивного занавеса, скрывающего сцену, после чего на нее на специальной платформе, окутанной клубами белого дыма, буквально с небес, спустился Тилль Линдеманн, облаченный в короткую розовую дубленку.
Когда вокалист наконец-таки появился перед толпами фанатов, грянула "Ich tu dir weh", сразу задавая тяжелый металлический настрой всему предстоящему действу.
Перейдя затем к исполнению "Wollt ihr das Bett in Flammen sehen?", Тилль скинул розовое облачение, оставшись в кожаном байкерском прикиде, чтобы уже с началом "Mein Teil" нацепить на себя окровавленные поварской фартук и колпак, взять в одну руку микрофон, стилизованный под огромный нож, а в другую огнемет и поджарить своего клавишника Кристиана Лоренца, сидящего внутри большой кастрюли, которую заблаговременно выкатили на сцену!
В общем, настоящий трэш и угар, дамы и господа!
В ходе сета "Rammstein" исполнили множество проверенных временем хитов, таких как "Feuer frei!", "Ohne dich", "Links 2-3-4", "Du hast", "Ich will", сопровождая почти каждую песню световыми, огненными и/или пиротехническими эффектами.
Немцам с блеском удалось показать себя и свою музыку во всей ее красе и величии, ударно закончив долгий, полный интересных выступлений, летний рок-фестиваль!
Сет-лист: Ich tu dir weh, Wollt ihr das Bett in Flammen sehen?, Keine Lust, Sehnsucht, Asche zu Asche, Feuer frei!, Mein Teil, Ohne dich, Wiener Blut, Du riechst so gut, Benzin, Links 2-3-4, Du hast, Bück dich, Ich will. На бис: Mein Herz brennt, Sonne, Pussy.
Главной причиной, побудившей меня в свое время начать знакомство с творчеством Дина Кунца, было желание разобраться в происхождении истоков его огромной мировой популярности, обеспечивающей из года в год стабильно высокие тиражи его произведений.
С тех пор в моих руках побывало несколько книг Кунца и я бы погрешил против истины, сказав, что они произвели на меня сильное впечатление, однако и назвать их по-настоящему ужасными я бы не смог.
И только перевернув последнюю страницу романа "Краем глаза", я похоже понял, почему любовь читателей к данному писателю столь высока.
Но обо всем, как водится, по-порядку.
Начну с краткого описания сюжета, поскольку ни одна из встреченных мною аннотаций к книге даже приблизительно не поясняла о чем, собственно, в ней пойдет речь.
Итак, структура повествования напоминает эдакий треугольник, в вершинах которого находятся:
1. Обычная американская семья по фамилии Лампион: Агнес, ее муж Джо и братья Джейкоб и Эдом.
2. Семья баптистского священника Гаррисона Уайта: сам преподобный, его жена Грейс и их дочери Серафима и Целестина.
3. Некто по имени Енох Каин Младший, преследуемый одержимым свои делом детективом Томасом Ванадием.
Стороны обозначенного треугольника — это невидимые на первый взгляд связи между его вершинами, которые будут постепенно открываться читателю с каждой пройденной им главой.
А начнутся упомянутые открытия, в прямом смысле слова, с рождения двух младенцев — мальчика Бартоломью и девочки Ангел — способных в будущем повлиять на судьбы всего человечества...
"Краем глаза" — это довольно любопытный пример того, как имея на руках не самые оригинальные ингредиенты, у автора получилось приготовить на удивление вкусный триллер с лихо закрученным сюжетом (не в плане динамики, а с точки зрения сложности переплетения каждой из трех историй), с хорошо прописанными главными и второстепенными героями (хотя склонность Кунца превозносить личностные качества положительных персонажей и принижать — отрицательных никуда не делась), а также с изрядным количеством ярких деталей, подобно приправам к кулинарному блюду, обогащающих текст романа, придающих ему достоверности и весомости (пусть и бывали моменты, когда многословие автора просто зашкаливало).
Или, если говорить по-другому: в книге нет ничего особенного или поражающего воображение, но тем не менее она "цепляет". И очень даже сильно.
И главная причина этого, как мне кажется, в ее особой, светлой атмосфере, полной человеколюбия ее создателя и веры в обязательное торжество добра над злом.
Ибо, "все человеческие жизни переплетены, и тех, кто умер, и тех, кто живет, и тех, кто еще не родился на свет божий, и судьба всех есть судьба каждого", поэтому "после каждой неудачи мы обязаны подниматься и вновь стремиться к успеху, если что-то рухнуло, мы должны на обломках начинать новую стройку, из боли и горя ткать надежду, ибо каждый из нас — нить, обеспечивающая прочность полотна-человечества"...
"Краем глаза" — определенно один из лучших романов писателя, и, несомненно, один из кирпичиков того самого фундамента, на котором зиждется его литературный успех.
От автора — лауреата множества престижных литературных премий, чьи произведения опубликованы в 28 странах, на все книги писательницы приобретены права на экранизацию. Два года в топ-10 по всему миру! 10 000 восторженных откликов на Amazon.com! Абсолютная книжная сенсация последних лет!
***
Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами»; красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти «ключи» — размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки — дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли «охотнику» в процессе поиска раскрыть миру и пару-тройку собственных малосимпатичных тайн?
"Сияние" — третий роман Стивена Кинга (не считая "Ярости"), вышедший в свет в январе 1977-го года, который по-праву может называться классическим произведением Короля Ужасов.
При этом уникальность данной книги подобно яркой, многоцветной мозаике складывается не только из хорошо узнаваемого авторского стиля, способного оживлять и придавать "объем" любому литературному персонажу или событию, и так любимой Кингом темы писательского безумия, которая является одним из основных лейтмотивов его творчества, но и из отголосков его будущих, не менее классических, произведений.
Для того чтобы понять это необходимо всего-навсего ответить на несколько простых вопросов:
Встречался ли вам в какой-либо другой книге Мастера маленький ребенок с паранормальными способностями? Конечно встречался, в "Воспламеняющей взглядом".
А добродушный негр, наделенный не совсем обычной силой? Наверняка, вы видели такого в "Зеленой миле".
Ну а может вы знаете и о снедаемом внутренними демонами писателе, отрезанном от мира в особняке посреди снежных просторов, и о его собрате по ремеслу, одолеваемом призраками в домике на озере "Темный След"? Нет? Тогда "Мизери" и "Мешок с костями" готовы рассказать вам свои мрачные истории...
Но это не значит, что "Сияние" выглядит серо или вторично на фоне перечисленных книг. Совсем наоборот!
Объединяя вместе темы, которые в последующие годы ему только предстоит весьма удачно разрабатывать по отдельности, Кинг замешивает такой густой коктейль из бытовых и психологических аспектов жизни людей в изолированной среде, щедро сдобренный мистическими приправами на любой вкус (тут и духи, и ожившие звери живой изгороди, и наделенные разумом стены старого отеля), что выпить его не всякому окажется под силу.
Однако, если читатель все-таки решится сделать это, его еще долго будет преследовать приятное послевкусие, которое тем не менее может подпортить единственный, на мой взгляд, недостаток романа — "то, о чем все должны были забыть", только вот на деле помнили на протяжении всей книги. Слишком уж сильный акцент сделал на нем автор, отчего финальная сцена получилось несколько "смазанной". С другой стороны, нельзя забывать, что "Сияние" создавал пусть и талантливый, но пока еще молодой автор, поэтому можно простить ему некоторые шероховатости.
Тем более, что этот роман оказался еще и очень личным для него. Бремя отцовства, смерть родной матери и прогрессирующий алкоголизм кого угодно способны погрузить в сильнейшую депрессию. И не всякий человек устно или на бумаге будет способен дать выход собственным демонам.
Кинг отчасти смог это сделать и навсегда похоронить некоторых из них на страницах своего произведения. И если повнимательнее присмотреться к тексту, то можно будет даже увидеть этих чудовищ безмолвно бродящих подобно другим неприкаянным душам по зловещим коридорам "Оверлука", покрытым темно-голубым с черными узорами ковром.
Но бояться их все же не стоит, потому как уверенная рука Мастера не даст читателю сбиться с пути и угодить в их мерзкие лапы и обязательно выведет его к ослепительно сияющему рассвету, который рано или поздно сменяет даже самую долгую и темную ночь.
Оценка: 7/10.
P.S. Думаю, напоследок, не будет лишним сказать пару слов об экранизациях романа.
Естественно, на ум сразу же приходит картина "Сияние" Стэнли Кубрика 1980-го года, которая неизменно возглавляет всевозможные рейтинги самых страшных или самых удачных кино адаптаций произведений Кинга. На мой взгляд, совершенно незаслуженно. Мало того, что атмосфера ужаса в фильме просто никакая, а постепенное погружение главного героя в пучины безумия показано абсолютно неубедительно, так еще и многие события и детали книги были изменены самым грубым образом.
И если замену оживших зверей живой изгороди на лабиринт из кустарников я могу понять, то исправление единицы на тройку в названии злополучного номера отеля у меня просто в голове не укладывается. Собственно, как и актеры, выбранные на главные роли. Джек Николсон, безусловно, молодец и справился лучше других, но одна его харизма не спасает общее печальное положение. Венди в исполнении Шелли Дювалл — это какой-то кошмар, хотя нельзя не признать, что иногда у нее получалось быть убедительной в кадре. Чего не скажешь о Денни Ллойде, игравшем своего тезку из романа. Такого невыразительного и попросту деревянного ребенка надо было еще поискать! Понятно, что на момент съемок ему было от силы лет шесть, но, видит Бог, есть дети, которые могут хорошо лицедействовать и в таком возрасте. Ллойда же выбрали почти из 5000 претендентов!!! Мистика какая-то...
Неудивительно, что Кинг в штыки принял экранизацию Кубрика. Однако, потребовалось целых 17 лет, прежде чем на свет появилась другая версия произошедших в Оверлуке жутких событий от давнего друга Короля Ужасов режиссера Мика Гэрриса.
Данная картина, снятая в формате мини-сериала, также не лишена недостатков, но хотя бы не скатывается в откровенную отсебятину (что логично, ведь сам Кинг и писал ее сценарий). Правда, сюжет все же немного осовременили (видимо, в 1977-м году сообщество Анонимных Алкоголиков было не так широко распространено, как в 1997-м) и изменили, однако не слишком сильно.
Главным же украшением фильма явился, можно сказать, подлинный "Оверлук" — "The Stanley Hotel", который и вдохновил Короля Ужасов на написание романа.
Актеры, в принципе, справились хорошо (в том числе, и Кортленд Мид в роли Денни, даже несмотря на то, что его все время открытый рот ближе к финалу начал дико раздражать).
Музыка, эффекты и грим — стандартные для любого телепроекта того времени. Да и вообще всю картину можно назвать "стандартной". Она вроде бы и оправдывает возложенные на нее ожидания, но по-настоящему не пугает и не увлекает.
Впрочем, надо признать, Гэррис снимал экранизации и похуже...
Мое знакомство с творчеством американской писательницы Гиллиан Флинн началось с романа "Темные тайны", в котором она смогла блестяще продемонстрировать свой незаурядный талант к созданию мрачных психологических историй.
Поэтому нет ничего странного в том, что как только на прилавках отечественных магазинов появилась дебютная книга Флинн под названием "Острые предметы", я не долго думая решил ознакомиться и с ней.
Что же бывший телекритик журнала "Entertainment Weekly" приготовила читателям на этот раз?...
Так вот, в центре сюжета находится журналистка чикагской газеты "The Daily Post" Камилла Прикер, которая по поручению редактора вынуждена отправиться в свой родной городок Уинд-Гап, расположенный в юго-восточной части долины Миссури, чтобы написать статью о прошлогодней гибели одной маленькой девочки и о нынешнем исчезновении другой.
Камилле предстоит вернуться не только на хорошо знакомые улицы, но и в дом, в котором она провела свое детство, омраченное безразличием матери и приемного отца, а также преждевременной смертью младшей сестры по имени Мэриан, что естественно не преминет отразиться на ее и без того расшатанном душевном здоровье.
В общем, начало истории было положено, акценты расставлены и в результате... в результате, ничего. Ничего по-настоящему интересного, за что я был бы готов безоговорочно хвалить произведение Флинн.
Собственно, далее я хотел бы рассказать о слабых сторонах романа, но с теми самыми оговорками.
Выше я уже упомянул, что психика Камиллы оставляет желать лучшего, в основном, из-за событий, произошедших с ней в детском и подростковом возрасте. И автору действительно удалось явить читателям образ надломленной женщины, у которой никак не получается жить как все обычные люди. Плюс отношение главной героини к острым предметам придает ее персонажу особую мрачную изюминку. Однако, если в случае Либби Дэй из "Темных тайн", я смог поверить в ее депрессивного персонажа, поскольку трагедия случившаяся с ней была по-настоящему ужасной, то в случае Камиллы у меня этого не получилось. Мне не хватило достоверности в ее характере, пусть даже на ее долю тоже выпало много плохого, в том числе и смерть обожаемой сестренки.
Второй недостаток романа — его детективная линия. Нет, интрига в "Острых предметах", конечно, присутствует, как и само расследование совершенных в городке преступлений, но, право слово, не настолько гениальное и захватывающее, чтобы быть отмеченным двумя наградами Британской ассоциации писателей детективного жанра.
Единственное, что, на мой взгляд, спасает книгу, это финал, преподносящий весьма неожиданный сюрприз.
Резюмируя, остается сказать, что первый роман Гиллиан Флинн получился пусть и неровным, но уж точно многообещающим.
В нем виден большой потенциал, позволяющий его обладательнице надеется на долгую и плодотворную карьеру в литературе.
А для дебюта, согласитесь, это не так уж и мало...
Оценка: 6/10.
P.S. Напоследок, хотелось бы отметить среднее качество редактуры текста в издании от "Азбуки". Спонтанных изменений фамилий некоторых персонажей (например, "Пейпемейкер" спустя 128 страниц превращается в "Пейпамейкер") и проигнорированной приставки "младший" в имени мальчика Бобби (вместо нее "Бобби Дж."; хотя по контексту и так понятно что "Дж." от англ. "Junior") как-то многовато для такой коротенькой книжки.
Да чего уж говорить, когда даже в аннотации допущена явная ошибка в имени главной героини ("Камилла Паркер" вместо "Камиллы Прикер"; англ. "Camille Preaker"). М-да...