Хочу поделиться своей радостью и сообщить о скором выходе крайне ожидаемой мной книги французского фантаста Мориса Ж. Дантека (Maurice G. Dantec) "Вавилонские младенцы" (Babylon Babies, 1999).
Сюжет романа разворачивается в 2013 году и рассказывает о суровом наемнике Хьюго Корнелиусе Туропе, который соглашается выполнить очередную миссию: доставить молодую женщину по имени Мария Зорн, больную шизофренией, из уединенного монастыря таинственной секты, затерянного где-то на просторах Сибири, в Монреаль (Канада). По ходу выполнения поставленной задачи, выясниться, что Мария является суррогатной матерью близнецов, представляющих следующий этап эволюции человека, и что простая на первый взгляд миссия таит в себе множество опасностей...
В 2008-м году на большие экраны выходила экранизация романа, получившая название "Вавилон Н.Э." с Вином Дизелем в главной роли.
И хотя фильм получился посредственным и провалился в прокате, он несомненно нес в себе большой потенциал отличной киберпанк-истории. Не в последнюю очередь благодаря качественной литературной основе.
Так что теперь осталось только дождаться октября, когда русский перевод данного произведения наконец-таки попадет на прилавки отечественных магазинов.
"Внушительная энциклопедия ближайшего будущего, увиденного словно через хрустальный шар, покрытый трещинами"
Случилось так, что по ряду причин этим летом я не смог уйти в отпуск.
Поэтому дабы не сойти с ума от работы в то время как все отдыхают, приходилось ловить позитив любыми другими известными мне способами. Одним из таких способов являлся (и является) поход в кино.
А так как лето в Голливуде традиционно связывается с выходом на большие экраны дорогих (и не очень) блокбастеров, я решил высказаться о тех, что мне посчастливилось увидеть лично.
Сразу скажу, большинство фильмов мне не понравилось, однако и без "светлых" пятен тоже не обошлось.
А начну я свой "хит-парад" не с июня (что было бы логично), а с конца апреля, когда у киношников начинается жаркая пора громких премьер.
Как и ожидалось, перед нами типичный блокбастер с обилием головокружительного экшна, ярких компьютерных спецэффектов и полным отсутствием мозгов у сценаристов.
Потому как только пустоголовые мастера пера могли заставить инвалида на протезах сражаться с двухметровым пришельцем или крутиться военный корабль на цепи от собственного якоря...
Хотя наверное очень сложно написать вменяемый сценарий по мотивам настольной игры, но с другой стороны, никто не тянул создателей брать за основу фильма именно это чудо домашней индустрии развлечений для всей семьи...
Хотя нет, тянул. Точнее тянула — коммерция, будь она не ладна.
Ведь трилогия "Трансформеры", основанная на одноименном сериале и продукции игрушечной корпорации "Hasbro", собрала более 2,5 млрд. $ в прокате и соблазн создать похожую фантастическую франшизу, которая была бы так же успешна, был очень велик.
Поэтому проблем с выделением создателям 200 млн. $ не возникло. А уж когда подключилась американская армия и предложила свою материальную помощь в виде техники, полигонов для съемок и людских ресурсов для массовки (именно поэтому в картине столько ура-патриотизма), процесс создания блокбастера пошел как по маслу.
Однако зрители (хвала Господу!) в большинстве своем не купились на красивый фантик и принесли в копилку студии чуть более 300 млн. $, похоронив всякую надежду на сиквел.
Кто бы мог подумать, что идея собрать в одном фильме комикс-героев последних лет и заставить их сражаться со вселенским злом станет настолько успешной!
И ведь действительно, почти 1,5 млрд. $ сборов — явное тому доказательство!
И ведь совсем не важно, что сюжет напоминает игру детей в детском саду, что эмоциональная составляющая фильма никуда не годится (ну с какой стати я должен был расстроиться из-за гибели агента "ЩИТа", если за всё экранное время он не совершил ничего хорошего (или плохого) и произнес всего пару реплик?!...), что юмор, пусть и смешной, но вполне стандартный и базируется на принципе "кто-то кого-то толкнул, и этот кто-то забавно упал на свою пятую точку".
Главное, что Железный Человек летает, Тор грациозно кидает свой молот, Капитан Америка вторит ему своим щитом, Халк тупо (как и всегда) злится, а Чёрная Вдова и Соколиный Глаз суетятся где-то рядом на фоне впечатляющих взрывов и тонн спецэффектов! Аминь!
Кстати, заметил такую вещь: все последние комикс-экранизации страдают одним и тем же недугом — "немного экшна вначале, разговоры и хождения героев туда сюда — в середине, и 30-40 минут непрерывного экшна в конце, чтоб не разозлить целевую аудиторию фильма". Так было и в "ЖЧ 2", и в "Торе", и в "Мстителях" это также есть... Видно такая схема позволяет прилично сэкономить деньги...
Вампиры + Авраам Линкольн с топором + гора спецэфффектов + саундтрек от "Linkin Park" = хит кино-проката?...
А вот и нет!
Виной тому ли неровный сценарий Сета Грэма-Смита (не оставивший места масштабным сценам сражений просвещенного Севера и вампирского Юга, которые нам обещал трейлер) или "кривые руки" Тимура Бекмамбетова (поставившего вялый однообразный экшн)?...
Я не то чтобы являюсь поклонником Бэтмена, но посмотреть на его новые приключения всегда готов.
И если первые два фильма трилогии Нолана хоть как-то радовали мой глаз, то третий фильм оставил не совсем приятные впечатления.
Затянутость, перегруженность сюжета, невнимание к деталям (блин, ну почему в городе отрезанном от всего мира повседневная жизнь людей никак не изменилась?... опустевшие (чистенькие!) улицы не в счет...), нелепая смерть главного злодея и еще более нелепый эпизод с нейтрализацией ядерной бомбы не позволяют мне положительно оценить данную картину.
Пожалуй, самый слабый фильм Кристофера на сегодняшний день...
Лично у меня главный вопрос к создателям сего творения: зачем?
Зачем понадобилось делать римейк фильма, который и по сей день нельзя назвать устаревшим?...
Зачем? Если вы не в состоянии придумать ничего оригинального!
Мир будущего — ни о чем, видели такое уже сотню раз...
Летающие авто, военные корабли и боевые дроиды — "нарисованы" вообще как будто по шаблону...
Экшн — однотипные перестрелки и беготня туда сюда...
Логика — откуда? Если рабочим завода, собирающим дроидов вручную (и это в высоко развитом будущем... ) приходится ездить на работу на другой край Земли через ее толщу на специальном лифте?!!...)
Короче, не фильм, а пустая трата времени.
Впрочем, и скудные кассовые сборы это подтверждают...
9) "Неудержимые 2" (The Expendables 2; премьера: 16 августа).
Здорово! Громко! Весело!
Вообщем, отличное адреналиновое приключение!
Крепкий боевик с грамотно дозированной толикой брутальности и юмора и без претензий на что-то большее.
И вообще, сомневаться в режиссере, ранее с успехом объединившим Николаса Кейджа, Джона Кьюсака, Джона Малковича и Стива Бушеми в одном мощном боевике как-то неправильно...
Впринципе, изначально я не был таким уж большим поклонником фильмов о Джейсоне Борне, но мощная третья часть цикла 2007-го года — "Ультиматум Борна" — заставила меня поменять свое отношение к сериалу с "нейтрального" на "черт, когда же выйдет 4-я часть?!".
Однако режиссер 2-го и 3-го фильмов — Пол Гринграсс — посчитал, что история секретного агента ЦРУ закончена и отказался снимать продолжение.
Вместе с ним проект покинул и Мэтт Дэймон, которого шпионская трилогия вывела в звезды первой величины.
Казалось бы, проект умер безвозвратно, но тут студийные боссы вспомнили о сценаристе фильмов о Борне, Тони Гилрое, которого тут же записали в режиссеры, разрешили написать сценарий совместно со своим братом Дэном (в активе которого есть семейный экшн "Живая сталь" (2011) с Хью Джекманом и неплохой фантастический фильм "Корпорация "Бессмертие" (1992) с Эмилио Эстевезом, Миком Джаггером, Рене Руссо и Энтони Хопкинсом), а также сразу выделили 125 млн. долларов на съемки.
На роль Алекса Кросса, другого секретного агента и приемника Борна, позвали Джереми Реннера, который сейчас в Голливуде просто нарасхват!
И он каждый раз оправдывает ожидания создателей фильмов: "Город воров" (2010), "Миссия невыполнима: Протокол Фантом" (2011) и "Мстители" (2012) с его участием отлично показали себя в прокате.
На роль прекрасной спутницы Алекса Кросса позвали Рейчел Вайс, которой тоже не в первой сниматься в крупных студийных проектах (на ее счету "Мумия" (1999) и "Константин: Повелитель тьмы" (2004)).
Также в "Эволюцию Борна" пригласили знаменитого Эдварда Нортона и многих других актеров из предыдущих лент цикла...
Короче говоря, команда фильма подобралась стоящая, поэтому и ожидания от просмотра были высоки.
Но, к сожалению, кино получилась посредственным: слишком много разговоров и слишком мало экшена для приключенческой картины; обилие глупых эпизодов (особенно с волком в горах); слабая мотивация абсолютно всех персонажей и невнятный финал, который наступает "как снег на голову"...
И самый главный вопрос: на что пошли 125 млн. долларов?! Потому что на богатстве "картинки" это никак не сказалось.
В итоге, лично меня постигло очередное разочарование, хоть и не такое сильное, как от "Прометея", который шел сразу же за "Эволюцией" в списке фильмов этого года обязательных для просмотра.
***
Вот таким я увидел кино-лето 2012-го года: яркое, дорогое, бессмысленное и беспощадное к нормальной человеческой логике... Что-ж, может следующий год будет удачнее?...
Во всяком случае, я точно знаю, какой фильм наверняка не обманет моих ожиданий...
P.S. Буду рад, если и вы выскажете свое мнение о данных картинах в комментариях.
Пожалуй, не многие авторы жанра хоррор могут похвастаться такой популярностью как Дин Кунц.
Более 400 млн. проданных книг по всему миру и постоянные переиздания его романов ставят этого писателя в один ряд с другим классиком жанра — Стивеном Кингом.
Поэтому неудивительно, что за их более чем продолжительные карьеры в литературе некоторые сюжетные ходы их произведений иной раз пересекались.
Взять хотя бы роман Кунца "Фантомы" 1983-го года: маленький провинциальный городок во власти вселенского зла, способного принимать любой облик, при этом оставаясь абсолютно безликим; в центре всего этого — обычные люди, со своими страхами и тараканами в голове; множество загадок и недосказанностей, которые ближе к финалу выльются в шокирующую развязку.
Причем, зло в романе настолько огромно, что практически заменяет собой фундамент, на котором стоит город, и обладает способностью появляться где и когда угодно.
Ничего не напоминает?...
Правильно, "Оно" С. Кинга, вышедшее спустя 3 года.
Правда, если в романе Короля Ужасов читатель получал масштабный проработанный сюжет о борьбе героев (буквально, борьбе всей жизни) с силами тьмы, с многочисленными экскурсами в насквозь прогнившее прошлое городка, и мог с головой погрузиться в разворачивающиеся на страницах книги события, то с "Фантомами" всё обстояло иначе.
Произведение Кунца вышло до зевоты посредственным: однотипные, сплошь положительные герои; однотипные эпизоды обследования покинутых жителями домов и общественных зданий; скучное шаблонное зло со стандартными злодейскими мотивами...
Вообщем, как не крути, роман получился абсолютно проходным.
И вот, 28 лет и более чем 40 книг спустя на прилавках магазинов появилось новое творение Дина Кунца, получившее заголовок "Улица Теней, 77", в котором автор уже осознанно попытался сыграть на поле Кинга.
Ну правда, отель наводненный призраками заставляет сразу вспомнить "Сияние", некая разумная враждебная субстанция (названная, между прочим, "Одно") — то же "Оно", а мерзкие твари (порождения той самой субстанции) атакующие героев произведения, оказавшихся в замкнутом пространстве, — "Туман"...
Казалось бы, спустя столько времени и написанных книг, автор должен был уже "набить руку" на мистических сюжетах, но по-факту читатель вынужден опять столкнуться с теми же проблемами.
Нет, я хочу сказать, что первая часть романа получилась очень даже ничего: нам представили самых разных действующих лиц, постарались как можно подробнее изобразить их характеры; провели небольшую экскурсию по главной арене действия, старому особняку "Белла-Виста", переделанному во второй половине XX века в роскошный кондоминиум "Пендлтон"; заинтриговали разными необычными проявлениями темной силы, поселившейся где-то в стенах дома на Холме Теней.
Но потом, когда напряжение почти достигает своего пика, начинается вторая часть произведения, а с ней — полная неразбериха.
Я понимаю, конечно, что Кунц, как любой писатель, любит своих персонажей. Но, что бы настолько!?...
Настолько, что на протяжении всей книги из всех героев больше всего погибло пожилых!?...
Ведь это не только убивает достоверность описываемых событий, но и существенно снижает градус страха, которое несет в себе "Одно".
Это при том, что сам виновник ужасных событий обычно несет всякий бред!
Я серьезно, читать отступления, в которых "Одно" раскрывает нам свой характер и мотивы, крайне тяжело из-за их шаблонности и однотипности.
К тому же, с началом второй части романа Кунц практически забывает об отрицательных персонажах, которых с таким усердием "выписывал" ранее!
Зачем тогда их вообще надо было вводить в повествование, если они никак значимо на него не повлияли!?...
Я уже молчу об огромном числе абсолютно проходных для сюжетной линии эпизодах, золотистом ретривере (даже двух!) и скомканном хэппи-энде.
И всё это в итоге наводит меня только на одну мысль: Кунц всегда был, есть и будет крепким ремесленником от литературы, способным создавать произведения на основе интересных идей, но не способным пойти дальше этих идей. Абсолютно не знающим чем занять своих героев, пусть даже их характеры получились весьма объемными, и не обладающим достаточной смелостью, чтобы заставить их жертвовать не только другими, но и собой.
Ведь за любым монстром, за любым проявлением сверхъестественного, на первом месте всегда стоят обычные люди с их страхами и пороками и неспособность автора показать прежде всего их трагедию, их жертву, их драму всегда отличала и будет отличать Мастера от подмастерья...
P.S. Если вы всё же захотите прочесть роман, то обязательно загляните потом на сайт 77shadowstreet.com. Там вы сможете погулять по "Пендлтону" и почитать разные интересные материалы из архива самопровозглашенного историка особняка — Сайлеса Кинсли.
Пожалуй, самая странная книга из тех, что я когда-либо читал!
Удивительная смесь фантастики, хоррора и комедии, главным компонентом в которой является безумие.
Безумие повседневной реальности, когда намалеванный на афише безобидный клоун, друг всех толстых детей на свете, пожирает свои же внутренности, и безумие невероятных приключений за гранью нашего мира, когда твоя жизнь будет в буквальном смысле слова зависеть от пищеварительного тракта воскресшей собаки...
Только вот умирала ли она, чтобы воскреснуть?... А ты сам?... Можешь ли ты быть уверен в том, что ты это ты?... Что ты существуешь физически только в одной точке пространства?... Да?...
Что-ж, а вот Дэвид Вонг не уверен в этом... Он вообще ни в чем не уверен, и поэтому простых ответов, читая его роман, вы не получите.
Да ведь и тяжело задумываться над ответами, когда из червоточины на тебя прет очередной монстр, неся гибель не только тебе, но и всему человечеству, на руках младенца...
Единственное, что тебе останется — сделать погромче "Sweet Child O' Mine", поднять повыше магнитофон и начать молиться...