Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 июля 2012 г. 18:21

Я думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что "Каньон Холодных Сердец" — один из важнейших романов для понимания творчества Клайва Баркера.

Произведение, которое очень точно показывает на что способен данный писатель. Каких высот воображения может достичь, окончательно сбросив оковы привычного нам фантастического повествования.

Хотя, следует отметить, что для самого Баркера, сюжет романа нельзя назвать не привычным. В который раз читателям предстоит окунуться в полное ужаса и трепета путешествие за грань обыденного мира.

В который раз мы станем свидетелями трансформации духа и плоти людей посмевших переступить эту грань...

Но, вместе с тем, все это мы испытаем по-новому...

Возможно, потому, что в основе книги лежит голливудская история восхождения творческого человека на пьедестал славы и его закономерное низвержение оттуда... Ведь подобные истории о героях и героинях большого кинематографа, людях, по-сути, находящихся вне нашего бытья, проживающих свои судьбы в своем обособленном мире по ту сторону экрана, всегда больше обычного привлекают наше внимание... Особенно будучи щедро сдобренные неприглядными, а порой, как в романе, мистическими подробностями их жизни...

А может, потому, что на этот раз Баркеру удалось создать поистине впечатляющую вселенную, спрятанную от глаз обывателей.

Стоит только задуматься, какие сокровища скрыты в "Стране Дьявола", как ты ловишь себя на желании попасть туда и самому разгадать ее тайны...

А тайн этих ох как не мало:

Загадочная деревушка на границе Дикого леса, чуть ли не в каждом доме которой происходит свой кровавый ритуал; неизвестные корабли на горизонте, которые "никогда не уходят далеко в море и никогда не приближаются к берегу"; пристанище "некого чудесного создания, изрекающего загадки и пророчества"; останки королевского корабля, разбившегося о рифы, но до сих пор не утратившего великолепия своего внутреннего убранства...

И всё это раскинулось под тусклым на три четверти закрытым луной солнцем, освещающим путь диковинным животным и созданиям, населяющим этот мир...

Пожалуй, не многие созданные Баркером вселенные могли бы конкурировать со "Страной Дьявола" по красочности и загадочности описания.

Очень жаль, что многие ее тайны так и остались таковыми...

Тем не менее, нельзя сказать что писатель обманул нас. Нет, нет и нет.

Он создал потрясающее произведение, постоянно пребывающее как бы на грани человеческого восприятия и морали... Произведение настолько низменное, насколько и возвышенное, настолько мерзкое, насколько и прекрасное, настолько отталкивающее, насколько и притягательное...

Поэтому каждый читателя, беря книгу в руки, должен, подобно главным героям, решить, способен ли он переступить ту черту, что отделяет привычное восприятие от помешательства, что сулит путешествие в неизведанное...

Ведь только так порой можно перестать смотреть и начать видеть...


Статья написана 16 июня 2012 г. 23:36

Всем доброго времени суток! :-)

Вслед за кино-хитами 80-х представляю вам кино-хиты... 90-х! :-)))

Приятного прослушивания! ;-)

1. Righteous Brothers "Unchained Melody".

"Привидение" (Ghost, 1990)

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/5302350Unt2]

2. Guns N' Roses "You Could Be Mine".

"Терминатор 2: Судный день" (Terminator 2: Judgment Day, 1991)

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/5150239Rq40]

3. Motorhead "Hellraiser".

"Восставший из ада 3: Ад на Земле" (Hellraiser III: Hell on Earth, 1992)

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/2325452ErOm]

4. Bryan Adams, Rod Stewart, Sting "All For Love".

"Три мушкетера" (The Three Musketeers, 1993)

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/183132wvSY]

5. AC/DC "Big Gun".

"Последний киногерой" (Last Action Hero, 1993)

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4449460XH0s]

6. Teenage Fanclub feat. De La Soul "Fallin".

"Ночь страшного суда" (Judgment Night, 1993)

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/5411968JrUq]

7. Tina Turner "GoldenEye".

"Золотой глаз" (GoldenEye, 1995)

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4729399RU9M]

8. Céline Dion "My Heart Will Go On".

"Титаник" (Titanic, 1997)

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/322165IZG]

9. Blondie "Call Me".

"Невеста Чаки" (Bride of Chucky, 1998)

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/5217323bVek]

10. Marilyn Manson "Rock Is Dead".

"Матрица" (The Matrix, 1999)

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/328425N1wz]


Статья написана 13 июня 2012 г. 21:41

Да уж, оценить романы Филипа Дика задачка не из легких... Почти такая же сложная, как и попытка рассказать о них.

Ну, начнем по-порядку, а именно с первого в сборнике "Порог между мирами" романа "Доктор Бладмани".

В нем Дик рисует картину своего виденья апокалипсиса, вызванного глобальной ядерной войной.

"Своего", потому что мир после Катастрофы не претерпел почти никаких ужасающих изменений, которые мы все так привыкли лицезреть в подобных произведениях других авторов...

Люди потихоньку восстанавливают города и свое прежнее окружение, вполне сносно соседствуя с мутантами как животными, так и человеческими. Бурными темпами идет освоение пригодных для сельского хозяйства территорий. В местных школах даже проводятся занятия...

Самыми ценными в обществе становятся так называемые "мастера", обладающие ценными техническими знаниями... Что вполне логично и добавляет достоверности тексту, несмотря на его общий гуманистический настрой.

Вообще, сюжет романа видется мне как борьба двух одаренных, но угнетенных либо психически либо физиологически, личностей с враждебно настроенным против них миром "нормальных" людей.

Главным оружием в этой борьбе будет выступать своего рода магия, у каждой из личностей своя, в результате чего одна сила поглотит другую, а якобы победившая сторона, в свою очередь, падет от руки еще более сверхъестественного существа.

Существа, которое в отличие от тех двух, не чувствует ненависти к человечеству... Оно просто хочет жить, быть как все, ощущая себя человеком в душе...

Ведь это гораздо важнее любых внешних отклонений...

Кстати, замечу, что перевод П. Киракозова выглядит более выигрышно по-сравнению с переводом Н. Переверзевой. У последней уже в первой же главе встречаются "корявости", типа "Стюарт Макконти" вместо "Стюарт Маккончи" (в оригинале — "Stuart McConchie") и несуразное "Модерн ТВ. Продажа и ремонт телевизоров" вместо "Современные ТВ — Продажа и Ремонт" (в оригинале — "Modern TV Sales and Service")...

Оценка: 7/10.

Вторым номером в увесистом томе значится роман, давший ему название, а именно "Порог между мирами".

Главной ареной событий в нем станет перенаселенная Земля будущего.

Настолько перенаселенная, что государству ничего не остается, кроме как создавать специальные хранилища, контролируемые Фондом общественного благосостояния, в которых бы миллионы людей (по-факту безработных, а следовательно представляющих балласт для общества) смогли бы спокойно спать до тех пор, пока не будет обнаружен дивный новый мир, пригодный для колонизации.

А поскольку "Проект орошения планет" себя не оправдал, несчастные обречены на практически вечную спячку...

Главным же фоном, на котором будет разворачиваться сюжет, станет предвыборная борьба двух кандидатов на пост президента США...

Один из них — действующий президент, так и не решивший проблему перенаселения и хранилищ, другой — бывший клоун из телевизионных новостей... (интересно, сильно ли удивился Дик, когда в 1981-м году на Высший пост избрали Рональда Рейгана?).

Первый опирается преимущественно на поддержку белого населения страны, второй — цветного, за счет которого и происходит основной рост численности спящих, что не может не обострять социальную и расовую напряженность в обществе.

И вот, в один прекрасный день, совершенно случайно, будет открыт проход в параллельный мир, подходящий для начала новой жизни... Однако, у этого мира окажутся свои обитатели, способные не только отстоять его, но и уничтожить мир "захватчиков"...

Главный же посыл романа, как мне кажется, заключается в том, что перед лицом всеобщей угрозы, любые различия между людьми стираются, обнажая саму человеческую природу, которая одинакова у всех нас...

Оценка: 7.5/10.

Ну а последним произведением в сборнике значится новелла "Когда наступит прошлый год", пожалуй самая удачная из трех.

Трагедия отдельно взятого человека на фоне общечеловеческой катастрофы — сама по себе очень сильная основа для романа, а вкупе с захватывающим сюжетом о перемещениях во времени — вообще беспроигрышный вариант для писателя...

В итоге мы имеем крайне изобретательный роман, с одной стороны, сочетающий в себе приключения и фирменный диковский юмор, а с другой, наполненный едва ощутимой светлой грустью от осознания того, что насколько бы ни были притягательны другие реальности, жить надо здесь и сейчас и принимать саму жизнь, со всеми ее лишениями и тяготами, как самый желанный дар из всех возможных...

Оценка: 8/10.

Общая оценка сборника: 8/10.


Статья написана 10 июня 2012 г. 17:58

Статья навеяна разговором с Интуицией и моим желанием перечитать роман "Каньон Холодных Сердец"... 8:-0

***

Творчество Клайва Баркера представляет собой достаточно противоречивую смесь из самых разных компонентов, будь то эротика на грани порнографии или насилие на грани человеческого восприятия.

Обычно принято говорить, что оно свободно от всяких рамок и это действительно так (истории, рассказанные Баркером, всегда яркие и запоминающиеся, они так и сочатся от переполняющих их соков самой жизни: крови, пота, слез, дерьма и грязи...), но только отчасти...

Поскольку, одна рамка там все же есть: это сюжет.

О чем бы ни писал Клайв, на выходе практически всегда получалась одна и та же история поисков скрытого от глаз обычных людей мира.

В "Восставшем из ада" — мира плотских утех и запретных удовольствий, по-сути оказавшимся преисподней; в "Сотканном мире" — последнего пристанища магов, для которых нет ничего невозможного, т.е. эдакого эквивалента рая на Земле, попытка воссоединится с которым (не именно с ним, но с другой сказочной реальностью, похожей на рай) была предпринята героями "Имаджики".

Кроме того, тема иных измерений красной нитью проходит и через другие романы писателя, такие как "Племя тьмы", "Таинство", "Галили", "Каньон Холодных Сердец", дилогия "Искусство" и цикл "Абарат"...

Где-то она проявляется ярко, где-то не очень, но присутствует она всегда.

Но это не значит, что все книги Баркера одинаковы. Каждый раз он придумывает свой особенный, самобытный мир, живущий по своим особенным и самобытным законам, как физическим, так и метафизическим.

"Клайв Баркер — маг и волшебник высшего порядка" (New York Daily News)
"Клайв Баркер — маг и волшебник высшего порядка" (New York Daily News)

Тяга Клайва к конструированию скрытых реальностей, отчасти может быть связана с его детскими впечатлениями, которые, как правило принято считать самыми сильными, и о которых он рассказывает в предисловии к "Сотканному миру":

"Помню окно в фермерском доме в Северном Уэльсе, у которого был подоконник из побеленного камня, такой глубокий, что я до шести лет умещался на нем целиком и сидел, подтянув колени к подбородку. Из этого потаенного места мне открывался вид на яблоневый сад за домом. В то время сад казался мне большим, хотя, оглядываясь назад, я понимаю, что там было не больше двадцати деревьев. В жаркие дни после полудня фермерские кошки, утомленные ночной охотой, приходили туда подремать, а я высматривал в высокой траве яйца, оставленные заблудившимися курами. За садом была невысокая стена, поросшая старым мхом, за стеной — широкий колышущийся луг, где паслись овцы, и совсем уже вдалеке таинственно синело море.

Понятия не имею, несколько эти воспоминания соответствуют действительности. С той поры, когда я мог поместиться в оконной нише, прошло почти сорок лет. Фотографии, сделанные моими родителями в то далекое лето, все еще смотрят с ветхих страниц их фотоальбома, но они маленькие, черно-белые и не всегда четкие. Есть даже пара снимков со спящими кошками. Но нет ни сада, ни стены, ни луга. И окна, на котором я сидел, тоже нет.

Возможно, на самом деле не так уж важно, верны ли мои воспоминания; важно то, как сильно они меня трогают. Я до сих пор вижу это место во сне, а когда просыпаюсь, явственно помню каждую деталь. Запах ночника, который мать ставила на комод в моей спальне, тени под деревьями, тепло и тяжесть яйца, найденного в траве и доставленного на кухню, словно драгоценное сокровище. Эти сны представляют все доказательства, которые мне нужны. Я уже был там однажды, безгранично счастливый. И я верю, что окажусь там снова, хотя не могу объяснить, каким образом.

Того фермерского дома больше нет, кошки умерли, сад выкорчевали. Но я все равно попаду туда."

Если говорить о моем личном отношении к писателю, то, самое главное чувство, которое я испытываю к нему — это уважение.

Уважение за смелость рассказывать читателю историю такой какая она есть, без прикрас и фальши.

Рассказывать о всей низменности и подлости мира, вместе с тем не забывая подарить луч надежды всем нам, потому что "впереди нас ждет путь человечества, и мы идем по нему, словно раненые дети, которые мечтают обрести силу, дабы пуститься в бег"...

P.S. Сам я начинал чтение автора с романа "Каньон Холодных Сердец" и до сих пор считаю, что это был правильный выбор, поскольку несмотря на то, что произведение относиться к "позднему" творчеству Баркера, оно совмещает в себе все основные элементы его прозы.

И если читатель сможет психологически справиться с данным романом, то справиться с другими книгами писателя ему не составит труда...


Статья написана 4 июня 2012 г. 23:14

Только что узнал...

2-го июня в возрасте 79-ти лет от нас ушел актер Ричард Доусон, исполнивший роль циничного шоу-мена Дэймона Киллиана в фильме "Бегущий человек" (The Running Man, 1987). :-(((

Причина смерти — осложнения вызванные раком пищевода... 8:-0

Вечная память одному из самых колоритных кино-злодеев моего детства! ^_^





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх