Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 августа 2014 г. 23:15

Еще до появления отечественного аналога "Доктора Хауса", с набором шуточек и одним первоклассным комиком — бродила в головах идея.

Что свой вариант надо делать не на современном материале, а взять другую эпоху в развитии медицины и совершенно другие социальные условия.

(Я думал о 50-60 гг. в Союзе 8:-0 Можно было бы показать физиков/лириков в медицине, плюс тогдашние реалии, плюс... При желании сюжетом накопать можно было с вагон и маленькую тележку — вплоть до роли медиков в тогдашний африканских войнах)

Понятное дело, эти хорошие идеи пришли в голову много кому.

Другой профессиональный пласт — "Скорая помощь" — появился еще раньше Хауса и регулярно выходит что-то в этом духе.

Другой социальный пласт — "Сестра Джеки" — конкретная тетка и частично пролетарской обстановке (скажем так, "есть претензия на средний класс, но не всегда обоснованная" :) )

Да, военные госпиталя тоже уже были — скажем, английский 1915-го года. Англичане экранизировали и "Записки юного врача" (хотя там первичен Булгаков, не-Поттер, злобный большевик и холодный русский зима... — то есть от стандарта именно медицинского сериала несколько уходят в сторону).

И вот — доктор Хаус образца 1900-го года.

Кокаин и опиум. Хороших и почти не токсичных таблеточек еще нет.

Реализм в демонстрации операций, который переходит в натурализм и даже лекторий по хирургии — особенно впечатляет детальное вскрытие брюшной полости при сепсисе.

Взятки, взятки и еще раз взятки — санинспектор, врач, домовладелец, да кто угодно...

Две бригады скорой помощи выясняют, кто из них увезет к себе банкира. Выигрывает та, которая с битами.

Акушерка-монахиня, которая провоцирует роды с помощью таза колотого льда.

Мигранты, которые категорически не понимают английский, только идиш/немецкий(???).

Самоубийство врача, который угробил дюжину пациенток, стараясь отработать новую методику кесарева сечения.

Опасение отдавать больного родственника медикам, потому как соседа забрали и он не вернулся.

Словом — конкретика бытия o_O

Единственное, чего не показали с военной прямотой — а только вербализировали — это укол в пах, который медсестра делает врачу (у того ломка совсем некстати).

Исполнитель главной роли — тянет. Несколько актеров второго плана, которые пока не раскрылись.

Декорации (вплоть до дохлых лошадей на улицах), костюмы (начиная с белых штиблет) — видно, что старались (хотя форма медсестер показалась уж слишком белой и что-то не верится мне в роскошную квартиру этого замечательного эскулапа).

Судя по первой серии, каких-то штампов медицинских сериалов избежать не получится. Но если добротно сделали хотя бы один сезон — это экспансия поджанра на новую территорию.


Статья написана 6 августа 2014 г. 19:23

Статья, под ударным заголовком "ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «КИБЕРПРОСТРАНСТВО» " ВОЛОВ А.Г. Журнал "Философские проблемы информационных технологий и киберпространства" Выпуск№ 2 / 2011 http://cyberleninka.ru/article/n/filosofs...

Автор сел на конька малость вульгаризованного материализма, и поскакал вперед, рубя всех в капусту шашкой цитат и протыкая пикой выводов.

Начинает с того, что все пространства делит на три вида:

— реальное пространство

— перцептуальное пространство — это порядок сосуществования предметов в наших восприятиях,

— концептуальное пространство — это порядок сосуществования идеальных объектов, о которых идет речь в геометриях.

Второе и третье существуют только в человеческом сознании...

Стоп.

Если есть "перцепция" как порядок восприятия, то животина какая тоже шастает в перцептуальном пространстве. Это ляп№1.

Далее, "Киберпространство не может быть признано видом реального, физического пространства. Оно может трактоваться видом перцептуального или концептуального пространства, то есть оно должно быть отнесено к внутреннему миру субъекта, человека. Оно может трактоваться, как более или менее адекватное отражение реального пространства".

Стоп. Так перцептуальное ИЛИ концептуальное пространство, или же перцептуальное И концептуальное???

Если виртуальность что-то одно — это явно противоречит наблюдениям (в компьютере интерфейс обеспечивает мне и порядок восприятия ощущений, и порядок восприятия информации, т.е. концепций, каждый из этих порядков имеет свои структуры, которые взаимодействуют между собой).

Если киберпространство объединяет свойство двух базовых видов пространства — выходит, оно обладает каким-то новым качеством, которое автор статьи проигнорировал. Это ляп №2.

Далее, автор легко и просто заявляет, что "Признать наличие киберпространства внутри компьютера — означает признание наличия сознания у машины и, как следствие, признание компьютера субъектом социальной деятельности. Это явно несостоятельное мнение". Тут использован прием "опровержение через следствие", причем дважды: киберпространство требует сознания, а сознание требует социальной роли.

Во-первых, компьютеры УЖЕ играют социальную роль, и достаточно значимую: масса количественных решений уже отдана компьютерам, и компьютер можно уподобить клерку-бюрократу, у которого есть власть в строго определенных пределах. Если вспомнить такое понятие, как Мегамашина, то ясно, что у искусственных систем социальная роль имеется, и весьма значительная.

Во-вторых, мы живем не в 17-м веке, чтобы в вопросе обработке концепции жестко увязывать явление с наличием/отсутствием сознания. Есть множество переходных ступеней. Еще Дарвин (да, 19-й век) очень хорошо показал, что идет рост психических возможностей у животных — чем выше по эволюционной пирамиде, тем возможности богаче. Компьютеры не только обрабатывают информацию, но и производят сличение потока "ощущений" с заданными образами (программа, которая опознает лица, или превращает рукописный текст в печатный).

То есть: обработка как "ощущений", так и "концепций" в ограниченных формах — но производятся компьютерами. Автор не захотел этого замечать. Получил ляп№3.

Наконец, вывод автора: "Если слово «киберпространство» употреблять не в переносном, а в буквальном значении, то нелепо говорить о киберпространстве «внутри машины». Можно говорить о киберпространстве как виде перцептуального или концептуального пространства, в которое могут входить не вещи объективной реальности, и не люди, и не тексты, а идеи, которые отражают реальность и которые символически выражены в знаках, символах, текстах". Стоп.

Можно ли сказать, что буква не выходит в книгу? Звук "а" не входит в состав языка? Нельзя.

Напротив, мы можел легко вообразить хаотическое виртуальное пространство, в котором "посетитель" не видит ни одного знакомого образа, но которое будет существовать (менять цвета и уровень освещенности) по каким-то своим, внутренним законам.

Автор не желает замечать и этого. Ляп №4.

Итого: стандартная, увы, попытка натяжения совы нового явления на глобус старых формулировок.


Статья написана 22 июля 2014 г. 03:05

Роман вполне оправдывает свое название и время, которое тратишь на его прочтение.

Автор попытался работать в технике "короткого монтажа", и у него получилось куда лучше, чем в "Ангеле Спартака". Текст читабелен от слова "легко" и местами даже "приятно". Это не боевик, не триллер — пружина распрямляется слишком медленно. Но понимаешь, что такой темп правильный: еще нет ни интернета, ни мобильных телефонов, ни даже карманных радиоприемников. Люди должны передавать записки и добираться до телефонов. Плюс — это история жизни героя. Спешить не выходит.

"Выдергивание по нитке" из множества сюжетов, из сцен, описаний, характеров, развязок и завязок, из громадного стога исторических фактов — дало позитивный эффект. Получилось добротное оделяло в расцветках шотландских килтов :-))) — но при всей цветастости оно сохраняет серо-черную гамму.

Это нуар — мрачно-безнадежные декорации, где у героя давно уже нет яркой мечты, юного полета надежды, в запасе старые обиды, долги, а честь и фига в кармане как-то странно переходят одна в другую. У героя давно нет страны, нет на 100% своего дома, в друзьях у него предатели, которые вот его лично пока предать не готовы, но уже подумывали об этом. Он творит много добра — но он же и злодей, каких мало.

Его женщины — роковые красотки (пусть и очень разные, как внешностью, так и опасностью, исходящей от них)

Впереди старость, и ясное, как пуля в лицо, предчувствие, что до неё он не доживет. Хотя протянул он долго, даже войну с советской властью во многом пережил — просто потому, что белоэмигрантское движение рассыпалось, растворилось, местами сгнило и мутировало. И ой как непросто провести грань между тем, где он помогает Союзу, и где борется с большевизмом. А местами нельзя — и собственная жизнь кажется герою не такой уж большой ценой за сомнения.

"Ноосферный" — научно-фантастически — слой текста получился несколько хуже.

Подводка к тайне, интрига, натяжение струны — все хорошо. Но когда карты вскрываются, и оказывается, что перед нами "смоделированная вселенная" — возникает как-то уж очень много противоречий между технологичностью её создания, и полумистическими формами "ноосферных" технологий.

В матрице ведь не обязательно приплывать на вариации "Летучего голландца" — в матрице можно просто перезагрузиться.

Да, автор весьма заботливо сохранил эстетику нуара — что пошло роману на пользу — но когда действие неизбежно вырывается из неё, вылупляется — перед нами какой-то уж слишком нескладный кибернетический цыпленок.

Сильный момент — сопоставление оригинала и "потрепанной жизнью" копии главного героя. Они говорят и думают как плохой оригинал и улучшенная копия.

Увы, самым слабым моментом в тексте стала политика. Причем как глобальная (претензии к трусости французов на фоне украинских событий этой весны, да и затянувшиеся разборки не героя, но автора с советской властью), так и к отдельным людям (явный "наезд" на Льва Вершинина). Я не хочу вмешиваться в разборки между двумя писателями (тем более, они знакомы, пусть сами разбираются), однако! Когда Лазарчук вывел в "Марше экклезиастов" образ Поганца — в котором при желании читается образ Вершинина — насмешка там была ироничной. Здесь же — сатира — ядовитая и оскорбительная. Автор заставляет "маску" Вершинина отвечать за все те моральные сомнения, за колебания и предательства, которые совершал герой (прозрачно отождествляемый с автором).

Итого: для автора текст явно не проходной, знаковый. Роман получился. Любителям нуара и/или фантастики почитать стоит. Но рекомендации мои "без фанатизма". Читайте, если будет свободное время — иначе есть шанс, что текст покажется длинноватым, и вы просто отложите книгу.


Статья написана 18 июля 2014 г. 01:19

Сериал не из высшей лиги, но из твердых, уверенно стоящих на ногах, добротных проектов — я бы сказал, что это первая лига.

Авторы выпили немного уиски решили показать известную историю с ведьмами в режиме криптоисторического фэнтези с привкусом магического реализма. Сапковский в Новом свете.

Причем как пуритане, так и ведьмы выведены довольно мрачным сукиными детьми.

Пуритан в реале интересуют лишь две вещами:

— бабло;

— садо-мазо.

Про деньги думают, думают, думают, и даже мечтают, что Салем станет самым богатым городом Нового света.

Ну а насчет второго, то весь народ постоянно носит черное, увлекается клеймением, розгами, колодками, и даже главный борец с ведьмами носит поперек груди металлическую цепь, которая тревожит его соски, отчего он все время настороже.

Ведьмы практикуют разные антисанитарные ритуалы, аборты, временами довольно сильно себя уродуют, подводят под монастырь кучу невиновного народа, а главное, работают над созданием биологического оружия избирательного действия. Чтобы пуритане и всякая сволочь вымерли, а земелька-то им досталась...

И вот среди таких монтекки-капулеттических отношений возникает чистая любовь сына одного священника, который решил стать солдатом, и девушки с неординарными задатками.

Сезон начинается с их расставания, вынужденного и нервного, когда единственная серебряная монета ломается пополам, как залог верности.

Но вот главные герой возвращается в городок — через семь лет.

Девушка абортировала колдовским способом их ребенка, вышла замуж за главного местного духовно-светского авторитета, и теперь давит его жабой. Реально. Завела себе жабу-фамильяра, периодически кормит своей кровью, но живет эта жаба в животе у борова-проповедника — отчего тот парализован и говорит крайне мало. Вылазит, понимаешь, и залазит обратно. Делами заправляет его супруга...

Молодой человек же посидел в плену, переметнулся к индейцам, и дошел там до такой степени политкорректности, что стал вырезать уже белое населения в отместку за геноцид коренных народностей Америки. Но взялся за ум и вернулся к цивилизации.

Местный магистрат фактически возглавляет колдун, обладающий способностями телекинеза. Но он просто хочет выжить и сохранить семью (особенно дочь).

Замечательно показана не только условно-аристократическая магия, но и грубо-пролетарская. Часть местных девушек, страдающих от эксплуатации и жестокого обращения, тоже увлекаются колдунством, а для верности они используют ножи.

Вскрыта разборка между фанатиком-борцом с ведьмами (тот, что с цепью) и его сыном, который человек вообщем-то слабый и даже не чужд мыслей о гуманизме (их ему навевает рыжая проститутка, с которой он сожительствует).

Вообще переплетение линии борьбы за власть в каждом клане, линии семейных отношений, линии борьбы между кланами — составляет сильную сторону сериала. Противоречия аккуратно отслеживаются, порождают коллизии — и для каждой серии есть своя острота, своя интрига (когда, например, жирный бровастый боров умудрился

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

сам взрезать себе живот и достать оттуда жабу-фамильяра
).

Персонажи (я сейчас не говорю про историческую достоверность) отыграна выпукло, в них веришь. Представлен целый спектр характеров — и каждый показан в развитии. Особенно хорошо вышло сравнить несколько процессов самоосознания молодых ведьм — как же ж они становятся на скользкую дорожку :)

Да, главный порок таких фантастических историй не устранен. Магические силы, которые к тому времени должны уже не одну сотню лет работать в контексте государственно-шпионской деятельности (а в сериале показаны и "телеграммы" передаваемые из открытого моря, и возможность управления погодой) — эти силы отчего-то упорно остаются в подполье.

Почему? Нет ответа.

Из-за этого могущество колдунов и ведьм часто вступает в противоречие с их "общественным положением".

Да, цель "получить свою страну" — проговаривается молодым борцом с нечистью. Но отчего ни Ирландия, ни Индия — не стали такими странами?

Разумеется, авторы попытались остаться в рамках магических побасенок, историй и образов, плюс их сдерживала реальная история — целиком в "сапковщину" уходить не стали.

Общее впечатление — как мистический сериал "Салем" вполне удался. Для любителей мистических сериалов — уверенно рекомендую. Для обычных зрителей — временами может показаться "с перебором". Или — они не воспримут части подтекстов, отчего им может показаться, что временами провисает действие.


Статья написана 15 июля 2014 г. 01:15

Добрым словом, револьвером и бутылкой водки — можно отсрочить апокалипсис...:-D





  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх