| |
| Статья написана 31 декабря 2016 г. 01:14 |
http://fantlab.ru/edition181435">http://fantlab.ru/images/editions/orig/18..." width="450" /> Мидянин В. Повелители Новостей. — М.: АСТ, 2016 г. (Серия: Легенда русского интернета).
Издательская аннотация: "Мало кто знает, что нашим миром правят потусторонние древние боги и могущественные духи, которые используют человеческие средства массовых коммуникаций для распространения новостей своего эзотерического мира, скрытого от глаз простых смертных. Алёна Эбола – высокопоставленный адепт ордена Повелителей Новостей. Она – популярный тележурналист, основная задача которого – сбор «других новостей» о настоящих событиях, предназначенных для тех посвященных, кому разрешено видеть истинное положение вещей. А также фальсификация обычных новостей для 99% мирового населения – чтобы одурманенное человечество не начало сопоставлять странные факты и не догадалось, в каком чудовищном мире живет на самом деле. Быть адептом ордена Повелителей Новостей невероятно почетно, престижно и денежно. Но лишь до тех пор, пока ты не прогневил демонического владыку. Единственная ошибка – и теперь у Алёны меньше суток времени на то, чтобы отыскать или спровоцировать крупную новость-сенсацию и тем ублаготворить своего свирепого хозяина. Если же она не успеет до срока, владыке подадут на серебряном блюде ее отсеченную голову…"
Вроде бы Виктор Пелевин уже где-то рассказал, что на самом деле всё устроено не так, как в действительности, но Василий Мидянин в своём бодро написанном эзотерическом романе об одном дне из жизни лихорадочной Алёны Эболы объясняет нам, что в действительности всё не так, как на самом деле. С этим не хочется мириться. Не согласен я с ними обоими. И с тем, что Мидянин написал, и с тем, что на самом деле и в действительности. К тому же, этот Мидянин вставил в свой роман столько бесстыдных шуточек, циничных приколов и аморальных проделок, сдобренных сексуальными перверсиями и кровавыми деяниями демонов, что видит Альмонсин-Мегатрон, книга "Повелители новостей" абсолютно не годится для почтительного изучения и практического применения в целях патриотического воспитания молодёжи. Ненадлежащая книга.
Решение Синклита адептов Ордена Повелителей Новостей: перед прочтением — сжечь.
http://www.labirint.ru/books/556614/?p=5767" target="_blank">Купить книгу Повелители новостей http://www.labirint.ru/books/556614/?p=5767" target="_blank" title="Интернет-магазин Лабиринт">http://img2.labirint.ru/books56/556614/sm..." alt="" border="0" align="middle" />
|
| | |
| | |
| Статья написана 20 декабря 2016 г. 18:39 |
В санкт-петербургском Доме писателя вчера прошёл творческий вечер Святослава Логинова, посвящённый 65-летию писателя (на самом деле день рождения у него — 9 октября). Вечер вели Вячеслав Рыбаков и Антон Первушин. Юбиляра тепло поздравили, а он в ответ прочёл свой свеженький рассказ (лучше б не читал, только настроение мне испортил). Вот пара телефонных снимков.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Антон Первушин зачитывает поздравительный адрес.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Вячеслав Рыбаков и Святослав Логинов.
Перед фуршетом я попросил Славу (Логинова) подписать мне его книжку «Мемурашки», выпущенную издательством «Шико» в 2012-м году. Очень удобное такое изданьице для взятия автографа, маленькое и тоненькое. Везти в Дом писателя новую книжку другого Славы (Рыбакова) «На мохнатой спине» подписывать я поленился, она толще. Не я поленился везти на мохнатой спине, а роман так называется.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Очень правдивые воспоминания из очень раннего детства автора.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Строгий автограф внезапного патриарха.
А когда-то я подписывал у Логинова его самую первую, дебютную, авторскую книжку – «Быль о сказочном звере» (1990). Она тоже была маленькая и удобная для перевозки.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> "Быль о сказочном звере" вышла в "Библиотеке журнала "Молодая гвардия". В своё время в этой "Библиотеке" вышли и авторские сборнички А.Столярова, Е.Филенко, В.Забирко, А.Бушкова...
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Вот тот старый автограф, а заодно и небольшое предисловие к сборнику от Ольги Ларионовой.
А вот снимок, сделанный в 2001 году после одного из семинаров Бориса Стругацкого, я на нём рядом с Логиновым и мы оба несколько моложе:
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" />
|
| | |
| | |
| Статья написана 13 декабря 2016 г. 23:04 |
Валерий Бочков. Коронация Зверя. — М.: Издательство "Э", 2016. — (Рискованные игры).
Из аннотации: «Президент убит, Москва в огне, режим пал, по Красной площади гарцует султан на белом коне. Что будет дальше, не знает никто, даже захватившие власть, ситуация меняется с каждым часом… В наступившем хаосе социолог Дмитрий Незлобин ищет своего сына, чтобы спасти от гибели. Но успеет ли, сможет ли?»
Я не очень люблю классифицировать. Но, говорят, надо. Особенно когда пишешь о литературном произведении. В таком случае, книга Валерия Бочкова – роман-предупреждение, политический памфлет. Это книга о ближайшем нашем будущем, возможном гипотетически. Ужасных днях, которые могли бы наступить, сдвинься некоторые исторические события чуть в сторону. В менее благоприятную сторону для нас и страны в целом…
Ситуация, в которой сейчас реально оказалась Российская Федерация, достаточно тяжёлая, но она безусловно лучше, чем те ужасы, что напридумывал для нас автор. Бочков говорил в одном из своих интервью: «В романе «Коронация Зверя» я заглянул в бездну. И, оказалось, Ницше был прав: нельзя безнаказанно смотреть в бездну, бездна вошла в меня. Это была своего рода медитация, страшная и тревожная, транс, в который впадают шаманы, вызывающие духов. Ужас, панический, почти животный страх — вот что я испытал. Инфернальные картины, напоминающие живопись Босха, дым и кровь, пунцовое зарево, — вот что я увидел. Ощущение надвигающейся беды преследовало меня».
Произошедшее в романе случилось не с той Россией, которую мы знаем. Автор не подразумевал каких-либо временных развилок или точек бифуркации, но такая точка, понятно, была. И поставлена эта точка где-то там, в двухтысячном, когда Валерий Бочков, и без того подолгу (как востребованный художник-график) живший и работавший за границей, уехал в США. Похоже, именно с этого момента Россия автора и Россия реальная стали расходиться…
Что ж, посмотрим изнутри, что будет с Родиной и с нами в ближайшие годы на самом деле. Искренне надеюсь, что развитие российских событий по Бочкову останется лишь сценарием для леденящего душу политического кинотриллера.
И ещё скажу, что роман написан увлекательно, очень искусным и очень живым пером, читал я его с интересом, думаю теперь ознакомиться и с другими вещами художника и писателя Валерия Бочкова.
"Коронация зверя" в Лабиринте: http://www.labirint.ru/books/545498/?p=5767
|
|
|