| |
| Статья написана 12 декабря 2016 г. 13:54 |
Курчаткин А. Чудо хождения про водам. – М.: Время, 2014.
Писатели, числящиеся в боллитре, частенько забредают на фантастическую поляну. Вот и маститый Анатолий Курчаткин неоднократно на ней отмечался (см. «Записки экстремиста», «Поезд», «Гильотина» и другие его произведения). У них это называется «мистико-метафорической манерой письма», «странной прозой». Когда-то в подобных случаях Борис Стругацкий говорил о «фантастическом реализме», нынче же НФ-возрожденцы предпочитают называть такие вещи «произведениями с фантастическим допущением». У А.Курчаткина в своё время вышел целый авторский сборник «Счастье Вениамина Л.» (2002), собранный из подобных «странных» произведений. Иррациональную линию своего творчества Курчаткин продолжил книгой «Чудо хождения про водам» (2014).
Герой романа «Чудо хождения про водам» (писатель лаконично именует его В.) неожиданно обретает способность ходить по воде, аки по суху. Обыкновенный такой человек, скучный даже: невысокая должность в департаменте управления заводом, никаких экзотических привычек, мыслей и увлечений, женат, двое детей. Естественно, внезапно свалившееся на В. чудесное умение привлекает всеобщее внимание. Тем более, что впервые проявляется оно жарким летом, на озерной глади, перед глазами сотен изумлённых отдыхающих. Теперь В. досаждают абсолютно все — заводское начальство и секретные службы, бандиты и уфологи, жаждущие высоких продаж и стремящиеся к власти. А герой – редкостный простак, не желающий ни власти, ни славы, ни больших денег… У В. начинают прорезаться и другие таланты, а именно – умение исцелять различные недуги и дар предвидения. В конечном счёте В. оказывается в одиночестве, в очень трудном положении: без друзей, без помощи, жизнь его висит на волоске.
К сожалению, Курчаткин, одаривший своего персонажа сказочными возможностями без лишних объяснений причины их возникновения, и спасает его тоже необъяснимо и сверхъестественно... Таким образом, в книге подразумевается лишь один положительный герой (если не считать В.), на помощь которого все мы можем хоть как-то надеяться. Вспомните, кто у нас ещё ходил по воде…
Купить книгу "Чудо хождения по водам".
|
| | |
| Статья написана 2 декабря 2016 г. 23:48 |
Николай Романецкий пишет, что 2-ой тиражный альманах фантастики "ПОЛДЕНЬ" получен из типографии. В этом номере, помимо прочих интересных вещей, есть и моя статья "Дождь в огне".
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" />
Содержание
Замыслы и воплощения Дмитрий Ахметшин. Лес потерянных вещей. Рассказ Наталья Волочаевская. Анатомичка. Рассказ Олег Гайдук. А зори здесь новые. Рассказ Евгений Руденко, Мария Шурыгина. Казус Лютика. Рассказ Марина Ясинская. И наступило лето. Рассказ Юлия Зонис. Семя быстрого человека. Рассказ Татьяна Берцева. Практикантка. Рассказ Ксения Йора. Сначала было слово печали и тоски. Рассказ Олег Чувакин. Что за прелесть моя невеста. Рассказ Тимур Максютов. Путь. Рассказ Андрей Рассказов. Граф. Рассказ Александр Юдин. Легкий способ. Рассказ Максим Макаренков. Фокус-группа. Рассказ
Задачи и решения Вартан Бабиян. Шандров и Чекаев. Миниатюра Андрей Буров. Улетай, не оставайся. Миниатюра Евгения Данилова. Последнее желание. Миниатюра Евгения Данилова. Отпусти. Миниатюра Ольга Дорофеева. «Хочу» и «буду». Миниатюра Сергей Игнатьев. Гдетотам. Миниатюра Елена Шмидт. Химия и жизнь. Миниатюра
Личности и размышления Станислав Бескаравайный. Две культурные дилеммы в представлении о технологической сингулярности Владимир Ларионов. Дождь в огне
|
| | |
| Статья написана 26 ноября 2016 г. 00:45 |
25 ноября 1926 года родился известный аhttps://fantlab.ru/autor28" target="_blank">мериканский писатель-фантаст Пол Андерсон.
Я рядом с Полом Андерсоном в 1999-м году в СПб на Конгрессе Фантастов "Странник": http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126...">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." alt="" title="">
|
| | |
| | |
| Статья написана 20 ноября 2016 г. 14:51 |
Макс Барри. Лексикон. М.: Эксмо, 2015 г. Серия: Misterium. Тираж: 2000 экз.
Когда-то я написал отзыв на изданный в России в 2013 году фантастический роман Макса Барри «Человек-машина», который произвел не меня, прямо скажем, малоприятное впечатление по причине абсолютного отсутствия у главного героя инстинкта самосохранения. Одержимый маниакальной идеей улучшения функциональности органов собственного тела, он на всём протяжении романа отрезает от себя по кусочку, заменяя свои члены и органы на более совершенные, электронно-механические. Подробнее см.: https://fantlab.ru/blogarticle25904
Чтение нового романа Макса Барри под названием «Лексикон» я долго откладывал, опасаясь столкновения с чем-то похожим на «Человека-машину». Но, ознакомившись с https://fantlab.ru/blogarticle43840" target="_blank">рецензией В.Владимирского, понял, что бояться мне нечего. И действительно, «Лексикон» оказался книгой, пригодной для употребления. Непредсказуемые повороты сюжета и продуманная концепция заставили меня забыть о макулатуре, которую я регулярно перерабатываю в поисках жемчужных зёрен для различных номинаций и конкурсов. Увлекательный и умный триллер с элементами фантастики, многие из нынешних книжек с НФ-составляющей рядом с ним кажутся легковесной пустотой, даже не клокочущей. Автор сумел соединить острый сюжет и почти документальную достоверность, мифологию и злободневность. О чём роман? Если совсем уж по-простому – примерно о том, о чём говорил Евгений Лукин в рассказе «Словесники» — о великой силе слова. Не очень новая идея, но преподнесенная свежо, добротно и профессионально.
Из аннотации на сайте «Лаборатория фантастики»:
«В эксклюзивной школе, неподалеку от Арлингтона (Вирджиния) не обучают истории, географии, или математике – по крайней мере, не в обычном смысле. Здесь искусство убеждения считается наукой. Ученики пользуются тайной силой языка, чтобы манипулировать людьми и учатся подразделять личности по психографическим маркерам, чтобы управлять их мыслями. Самые лучшие ученики, уйдут из школы “поэтами”, адептами языка, которые принадлежат неназываемой организации, которая настолько же влиятельна, насколько и секретна. Очень умная сирота Эмили Рафф зарабатывает на жизнь карточными играми на улицах Сан-Франциско, и привлекает внимание организации. Ее перевозят через всю страну, как раз вовремя к странным вступительным экзаменам, пройдя которые, она начинает учиться основам убеждения, под руководством Бронте, Элиота, и Лоуэлла – которые взяли имена известных поэтов, чтобы не раскрывать свои истинные имена. Ведь в организации нет ничего более опасного, чем раскрыть себя: поэты никогда не должны показывать свои чувства, чтобы ими не смогли манипулировать. Эмили быстро становится лучшей ученицей, пока она не совершает катастрофическую ошибку: она влюбляется».
Всё это – только завязка, роман объёмный, далее автор неумолимо выводит читателей на осмысление глубоких и серьёзных общечеловеческих проблем. Невольно задумываешься, сколько же опасностей подстерегает и без того погрязшее во всяческих бедах человечество... Что ещё сейчас придумывают в бесчисленных научно-исследовательских центрах и лабораториях… Остаётся лишь надеяться на здравый смысл «исследователей», а больше, конечно, на Бога и везение.
|
|
|