Сегодня — 72 года со дня рождения Михаила Глебовича Успенского (29.11.1950 — 13.12.2014). Поэтому будет логичным выложить здесь давнее интервью с Глебычем из моей книги "Беседы с фантастами". Материал старый, отдельные его моменты давно потеряли свою актуальность, но он интересен как своеобразный слепок-свидетельство ушедшего времени и дополнительный штрих к портрету ушедшего писателя...
Михаил УСПЕНСКИЙ: «Нобелевская премия достаётся кому попало»
Михаил Успенский. 2010 год. Фото Владимира Ларионова.
Михаил Глебович Успенский родился в 1950 г. в Барнауле. Окончил Иркутский университет, работал в многотиражных газетах и на телевидении. Известный российский писатель, мастер сатирической прозы, переводчик, журналист. Первая книга (юмористический сборник «Дурной глаз») вышла в 1988-м году в Красноярске. Писал монологи, с которыми выступали популярные артисты разговорного жанра, в том числе и Геннадий Хазанов. Автор романов «Чугунный всадник» (1990), «Дорогой товарищ король» (1994), «Там, где нас нет» (1995), «Время Оно» (1997), «Кого за смертью посылать» (1998), «Белый хрен в конопляном поле» (2002), «Невинная девушка с мешком золота» (2005), «Три холма, охраняющие край света» (2007) и многих других произведений. Совместно с А. Лазарчуком написал романы «Посмотри в глаза чудовищ» (1997) и «Гиперборейская чума» (1999, совместно с А. Лазарчуком и И. Андронати — роман «Марш экклезиастов». Лауреат многочисленных литературных премий. В их числе «АБС-премия», «Странник», «Бронзовая Улитка», «Интерпресскон», «Золотой Остап».
Аннотация на "Лаборатории фантастики" гласит, что "Полари — мир древних традиций, идущих от Праматерей. Мир, более-менее сбалансированный внутри себя и не имеющий внешних врагов. В этом мире светит на небосводе лишь одна звезда, попасть на которую можно лишь после смерти. И вдруг в этот мир ускоренными темпами вторгается технический прогресс. Вводит его император-революционер Адриан, не считаясь с издержками вроде недовольства отдельных Великих Домов или загубленных человеческих жизней. Но на всякое революционное действие будет контрреволюционное противодействие. Книга о перипетиях борьбы традиций и прогресса, прошедшей по человеческим судьбам".
Роман Суржиков. Полари. Книга I. Стрела, монета, искра. Том I, II. — Планета Земля: Лаборатория фантастики, 2022.
Первый двухтомник вышел под общим названием «Стрела, монета, искра». Этим двухтомником стартует полное официальное издание цикла Суржикова «Полари» силами «Лаборатории Фантастики».
Книга сопровождается QR-кодами на страницы ФантЛаба с ремарками Романа Суржикова. К каждой главе своя ремарка — большой объём уникального, ранее не изданного материала, написанного автором специально к этому изданию. В двухтомнике около пятидесяти иллюстраций. Что любопытно: под разные сюжетные линии книги рисунки выполняли разные художники.
Художник карты на форзаце — Ирина Ламзина. Оформление заставок и колонтитулов, а также иллюстрация на нахзаце — Ильи Орлова.
Подробный анонс, информация о заказе книги, а также трейлер и видеообзор см.:
Сегодня исполнилось ровно десять лет со дня смерти писателя Бориса Натановича Стругацкого (15.04.1933 — 19.11. 2012).
Борис Стругацкий. Октябрь 1987 года. Фото из моего архива.
На снимке, сделанном тридцать пять лет назад в Ленинградском доме писателя на одном из заседаний секции научно-фантастической и научно-художественной литературы ЛО СП СССР, Борис Натанович запечатлён в позе роденовского мыслителя. Несколько человек из сосновоборского КЛФ "ФантОР" (в том числе и я) участвовали в этом заседании, тогда же фото и было сделано. Позже, когда я передавал несколько снимков с этого заседания Стругацкому, он мне один из них подписал (см. автограф БНC на фото внизу справа).
Игорь Ефимов. Пурга над «Карточным домиком». — М.: Волчок, 2022. Серия: Сюжетный код: приключения, детективы, фантастика.
Это повесть о подростках, благодаря стечению обстоятельств оказавшихся в секретной лаборатории, где проводится эксперимент над человеческой памятью, который вышел из-под контроля учёных. Переиздание популярной в узких кругах фантастико-приключенческой повести, подзабытой широким читателем. Четвёртый томик в жанровой серии «Сюжетный код».
Иллюстрации и обложку к книге выполнил Аскольд Акишин.
В этом захватывающем научно-фантастическом триллере группа подростков тридцать первого декабря из-за ненастья сбивается с дороги и находит в глухом лесу загадочную постройку – не то дом отдыха, не то научную лабораторию. Там всё готово к празднику: стоит ёлка, тепло, полно вкусной еды, но людей они находят не сразу... И лучше бы не находили вовсе!..
Игорь Ефимов. Пурга над «Карточным домиком». — Л.: Детская литература (Ленинградское отделение), 1975 г.
К первому изданию книги обложку и внутренние иллюстрации делал художник Ю. Данилов:
А вот так этот эпизод видит художник Акишин, проиллюстрировавший нынешнее издание повести Ефимова: