fantlab ru

Все отзывы посетителя NightMiRe

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Р. Скотт Бэккер «Тысячекратная Мысль»

NightMiRe, 20 января 2020 г. 23:47

Шайме взят! Но стоил ли он этих страданий…

Насколько меня приятно удивила “Тьма прежних времен”, настолько же разочаровала “Тысячекратная мысль”. Автор окончательно решил писать бразильский сериал и размазывать сюжет между миллионами строк. Инхорои так и не выползли, даже помахать читателю хвостиком, как во второй книге. Моэнгхус потрепался полчаса ни о чем. До битвы за Шайме, а это 80% от рассказанной истории, войско просто шло. Оно и в “Войне-Пророке” просто шло, но там повествование разбавлялось наивной и детской любовью стареющего мага и шлюхи, становлением боевого Иисуса, интересными сценками из быта героев, рассказами о Первом Апокалипсисе… Сны Акки по-прежнему завораживают своей атмосферой безысходности, но их преступно мало, а в основном повествовании нет ничего, что сравнилось бы с ними по накалу интриги.

Битва в конце очень затянута. Она представляет собой перемежающиеся короткие сценки, чтобы хоть как-то держать градус экшена, но это мало помогает. В одной сюжетной линии отец Келлхуса просто треплется об очевидном, в другой Багряные Шпили жгут напалмом… и вот жгут они и жгут, от сценки к сценке, а дым все заволакивает небо и заволакивает, а великий храм на холме все сверкает и сверкает, а Шпили всё жгут, а Моэнгхус все говорит… ну вы поняли принцип, да?

Автор конечно не глуп, с огромным словарным запасом, но его так и подмывает растянуть каждый том на парочку, а лучше трилогию.

Скотт Бэккер, я отрекаюсь…

Оценка: 7
– [  10  ] +

Терри Гудкайнд «Death's Mistress»

NightMiRe, 21 марта 2019 г. 14:16

Очередная книга во вселенной Меча Истины, но без Ричарда и Кэлен. Впринципе это ничего не меняет — если заменить Натана на Зедда, Никки на Кэлен, а Бэннона на Ричарда, то получилась бы абсолютно таже самая история. Наши герои получают очередное стопитясотое по счету пророчество и пускаются в путь, на поиски приключений, в котором они конечно же найдут стопитясотую по счету скрытую библиотеку, в которой хранятся ответы, на все нужные им вопросы. Приключений будет много, особенно в первой половине книги — наши герои посетят несколько мест, в которых их ждут опасности и новые враги. Автор наконец-таки поработал над своей «водяной» манерой письма и убрал из текста эти отвратительные пересказы из уст в уста, когда сначала, например, Зедд долго рассказывал Кэлен как работает то или иное заклинание, а потом приходил Ричард и такой: «А что это у вас тут происходит?», и уже Кэлен начинала пересказывать ему всё сначала по новой. А потом в комнату заходил Натан, жуя пирожок, и все герои сообща: «О, ты не слышал о чем мы тут разговариваем? Так послушай все сначала!». Этого ужаса тут нет, автор решил раздувать объем книги засчет описаний местности и небольших историй из прошлого героев, которые они рассказывают друзьям, например, на привале, за ужином. Язык книги, по-прежнему детский — как будто читаешь «Волшебника изумрудного города» или что-то типа того, но иногда тут отрывают мошонки и наматывают на кулак кишочки. По сравнению с последними четырьмя книгами про Ричарда и Кэлен читабельно, но по сути проходняк, который никогда даже рядом не поваляется с Бэккером, Аберкромби и даже поляком Вегнером.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Р. Скотт Бэккер «Воин-пророк»

NightMiRe, 20 января 2019 г. 18:45

В отзыве на первую книгу, я шутил, что в ней не просто литры воды, а целые бассейны, моря и океаны. Но в ней помимо этого было достаточно много сюжета. В первой половине второй книги, сюжет размазан по рефлексиям и самокопаниям героев таким тонким слоем, что его приходится искать под микроскопом. Вобщем-то это и есть главный недостаток второго тома – после сложной для чтения и полной интриг первой книги, мы получаем затянутый бразильский сериал о первом крестовом походе, щедро посыпанный сверху пустыми философствованиями. Основой сюжета служит военная кампания, посвященная отвоеванию у иноверцев земель, прежде исповедующих айнритизм, но бывших захваченными врагом и священного города Шайме, в котором родился главный святой и пророк веры айнрити. Некоторые детали по-прежнему взяты из реальной истории – например штурм местной Антиохии, с предательством и открытием ворот одним из защитников. Наверняка, хорошо знающий историю человек найдет намного больше аналогий (погибшее войско простецов в первом томе), но я увы к таким не отношусь. Во второй половине книги, начинает хоть что-то происходить, а в последней трети повествования сдвигаться с места. И при всей моей критике, чтение было увлекательным. Может быть, потому что, я сам склонен заниматься мучительным выворачиванием на изнанку своих внутренних переживаний, а может быть, по другой причине, но чтение этого произведение было для меня сродни медитации и погружению в безысходность, такую мерзкую, но такую родную.

Герои и в первой книге не были особо симпатичны мне, как читателю. Разве что Акхемийон – шпион, искренне пытающийся спасти мир от Второго Апокалипсиса. Тут он всю первую половину книги занимается только тем, что в каждой сцене с его участием, вытирает бегущие из глаз слезы.(На самом деле, тут постоянно кто-то плачет, но Акхемийон выглядит при этом наиболее нелепо) А его душевные терзания по поводу: “сообщать ли мне о Келлхусе, или не сообщать?! Вот в чём вопрос!”, далеки от реальной человеческой психологии. Шпион, занимающийся этим годами, не хочет выполнять свою работу, рискуя навлечь на себя санкции со стороны начальства, да еще на фоне страшных для мира событий, таких как Священная война и грядущий Второй Апокалипсис. Я понимаю его страдания по поводу Инрау, любовь к Эсменет, но кто-же ему Келлхус? Непонятный чувак, подминающий под себя войско айнрити? Конечно, зачем сообщать об этом, пусть все летит в тартарары. После плена, он преображается, но не успевает раскрыться в новом для себя состоянии.

В первой книге Келлхус предстал перед нами, как эдакий суперпсихолог, говорящий всегда то, что собеседник хотел услышать и умело манипулирующий людьми. Сдесь же он больше напоминает городского сумасшедшего, пристающего к прохожим со своей нелепой философией. В реальном мире от него бы просто раздраженно отмахивались, но в мире Эарвы все и каждый проникаются неистовым фанатизмом и почитанием к Келлхусу. Герой-бог, который может всё, просто потому что может. Не симпатичен ничем.

Эсменет плывет по течению и выбирает для себя место потеплее. Серве по-прежнему тупая секс-игрушка. Найюр вместо того, чтобы строить карьеру военачальника, едет кукушечкой и течет крышей. Оборотни, нелюди, шранки, инхорои, пока никак не раскрываются – за исключением Сарцелла, лишь мелькают в эпизодах. Неужели весь “срыв покровов” произойдет в третьей части, или Бэккер с самого начала запланировал настолько длинную сагу, что раскрытие нечеловеческих созданий состоится, только в пятом-шестом-седьмом томах? Читать, я их конечно буду, когда издатели наконец то удосужаться по новой перевести пятый том и начать издавать продолжения, но хотелось бы уже знать всех действующих лиц этой саги.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Порталы»

NightMiRe, 27 июля 2018 г. 12:02

Идея сериала Мартина идентична «Скользящим» (Sliders) вышедшим парой лет позже. Путешественники между мирами, в каждой серии открывают портал в новый мир, сталкиваются там с некой проблемой и в конце серии прыгают дальше. Их я смотрел по СТС с большим удовольствием, и очень сожалею, что «Порталам» повезло намного меньше.

Сценарий наивный, но динамичный и не дающий шансов отвлечься. И нужно понимать, что это сценарий для сериала начала девяностых. Тогда не снимали «Игру Престолов» и ей подобных. Сериалы тогда были малобюджетными, сквозным сюжетом могли похвастать единицы из них. Каждая серия была отдельным приключением а сюжет крайне прост. Учитывая всё это, перед нами типичный продукт своего времени, но качественный и интересный.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Люк Скалл «Грозный отряд»

NightMiRe, 17 мая 2018 г. 12:33

Раз, утомившись от суетных дел

Мальчик Аберкромби стать захотел

Писал про говно, простатит, геморрой

Но кому нужен подражатель такой?

Хороший дебют, но... С одной стороны, имеем бодрый боевик-приключение, а с другой, его очень портит вторичность по отношению к творчеству Джо Аберкромби. И поэтому на эту книгу я смотрел как то предвзято. Все типажи главных героев списаны с трилогии «Земной Круг»: суровый воин северянин, самонадеянный и немного инфантильный юноша, инвалид постоянно припоминающий свои увечия — во всех них без труда проглядываются Логен, Джезаль и Глокта. Мир прописан слабо, как и у Джо, но динамика событий временами напоминает ураган сметающий все на своем пути. Читать однозначно стоит, стиль письма у автора хороший, и многообещающий.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Терри Гудкайнд «Nest»

NightMiRe, 29 апреля 2018 г. 10:56

Свершилось! Терри Гудкайнд перестал мучать мир “Меча Истины”. Даже косвенно, как в “Законе Девяток”. Но проблемы всё теже, 20% действия – 80% занудства и самоповторов. Не хочется в десятый раз описывать проблемы этого автора (я же не Терри Гудкайнд), потому что уже неоднократно разбирал это в отзывах на книги про Ричарда и Кэлен. По сюжету всё как обычно, мальчик спасает девочку от убийц, а потом они вместе спасаются и всем мстят. Автор не стал продолжать “Закон Девяток”, видимо из-за плохих продаж, но в романе Nest изменений ноль – тот же сеттинг, та же структура повествования, да и по насыщенности сюжетом, книга стала намного беднее “Закона Девяток”. Середина книги тут сплошные повторяющиеся объяснения глупенькой Кейт, а сюжет развивается только в самом начале и конце. Вобщем очередное графоманство.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Р. Скотт Бэккер «Тьма прежних времён»

NightMiRe, 17 марта 2018 г. 00:48

Dark Fantasy? Нет, для этой книги нужно вводить новый жанр: “Рефлексивное фэнтези”. Хотите узнать о столкновении религий, о судьбах народов и войне магов? А узнаете о переживаниях шлюхи, сомнениях шпиона и сожалениях война. Сотни страниц самокопаний, съедающих героев саги изнутри. Тысячи предложений рефлексии, которая точит их как червячек дерево. Миллионы букв несбывшихся надежд. Литры воды, льющихся со страниц этой прекрасной книги, смогут наполнить ваш бассейн, а если у вас его нет, то хотя бы полить вам грядки на даче. Богатый внутренний мир героев, как дождь, длинными осенними вечерами, будет лить и лить вам на голову и прогонять котов с улицы. Он заменит вам душ, можно будет просто открыть эту книгу и чужая рефлексия заструиться на вас, чистейшими хрустальными каплями, смывая все ваши ожидания. Вы сможете заваривать в ней чай и поливать цветы, мыть руки и доливать её рыбкам в аквариум. О, вы не представляете, насколько её здесь много.

Вот только сколь-нибудь симпатичных героев, заставляющих вас им сопереживать нет. Они в соответствии с жанром “Dark”, будут страдать и мучаться всю книгу. Шлюха раздвигать ноги, вспоминать мертвую дочь, и размышлять о том что она уже не та что раньше, маг-шпион будет винить себя в смерти ученика и мучаться от любви к шлюхе, монах-робот-джедай хладнокровно использовать других людей и вобще ничего не чувствовать, император сочится чувством собственного величия и упражняться в словесных пикировках, его военочальник и племянник мечтать о том, как он станет круче своего дяди, воин-варвар убивать и ненавидеть всех вокруг, его рабыня будет страдать в сексуальном рабстве и вспоминать свое сексуальное рабство прошлое. Из них только Друз Акхемийон может считаться на сто процентов положительным персонажем, но для того, чтобы завоевать любовь читалей, ему катастрофически не хватает харизмы, либо уделено слишком мало “экранного” времени.

Многие пишут, что в книге столько географических названий и мест, что в них очень трудно разобраться. И да и нет. Да, тут много трудно произносимых и непривычных имен, но сложность тут не в этом. Дело в том, что автор сваливает в одну кучу названия народов, социальных классов, религий и должностей, и никогда это не обьясняет: Нансур, Айнон, Кишаурим, Фаним, Айнрити – что из этих названий название народа, а что религии? А Кишаурим так вобще название магов, но только у народов исповедующих религию Фаним. Без бутылки не разберешься.

Насилия, чернухи, кишков и мерзостей, про которые некоторые пишут, я не увидел. Постоянно встречаются какие-то гомосексуальные намёки (у автора с этим проблемы?) и присутствует две с половиной более-менее подробных сцены секса, в двух из которых учавствует шлюха (работа у ней такая). И если не заострять внимание на том, что это секс с демонами в человеческом обличии, то эти сцены вполне традиционны и гетеросексуальны. А вот оставшиеся полсцены это мастурбация с демоном птицей, вот её можно назвать дурацкой и ненужной. А насчет пыток и насилия, его тут даже меньше чем в “Игре Престолов”, а уж если сравнивать с Аберкромби, Гудкайндом, Вегнером, то уровень насилия тут вообще “детский”.

Это книга не для расслабона, не на один вечер и не для шумной электрички. Если вы готовы вдумчиво и неспешно погружаться в депрессивный мир, готовящийся к религиозной войне, запоминать много имен и названий, переживать горести и лишения вместе с героями этой саги, то эта книга вам понравиться. Снимаю балл, за перегруженность текста бесконечной рефлексией и отсутствием героев, которым хочется сопереживать. Возможно моё мнение слишком субъективно и можно было бы снять еще один балл, но Скотт Бэккер попал прямо в яблочко – мне хотелось именно такого мрачного и сложного произведения, в который нужно вникать, запоминать имена и учить даты.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Стивен Эриксон «Сады Луны»

NightMiRe, 18 февраля 2018 г. 23:18

Книга нелегкой творческой судьбы, как в России вообще, так и для меня лично. Когда то начинал читать её в переводе Королёвой и Соколова, поймал себя на ощущении, что книгу переводили Промтом и пошел искать другой перевод. Взял книгу в переводе Иванова, ощущение Промта пропало, но смысл написанного до меня по-прежнему не доходил. И вот, наконец то спустя много лет я прочитал её в хорошем переводе Лихтенштейна. Стоило ли оно того? Я считаю что нет.

Обладая большим сложноустроенным миром, десятком pov’ов и огромной такой горкой интриг и заговоров в духе “Игры Престолов”, сюжет не смог меня затянуть. Из героев книги мне не понравился ни один, их характеры не прописаны от слова “никак”. Повествование рваное, как в музыкальном клипе – в каждой главе оно прыгает с героя на героя по нескольку раз. Но это не те причины, по которым я не буду рекомендовать эту книгу никому. Дело в том, что сюжет просто не интересен, в нем нет внутренней логики и какой-то задуманной автором финальной черты. Просто кто-то, что-то делает и все. Это болото из бессмысленных поступков и происшествий. И нет тут никакой эпичности, за которую многие хвалят автора, взять много-много всего и свалить в одну кучу это не эпичность, это бурда. Нет, у некоторых мастеров типа Мартина и Аберкромби из огромной кучи ингредиентов получается окрошка, а вот у Эриксона несъедобное месиво. И можно было бы поставить этой книге оценку на балл повыше, если бы в ней были драйвовые экшен-сцены или юмор и интересные диалоги, но нет, только натужный пафос и затянутые сцены.

И если какой-нибудь русский автор своими поделками про попаданцев вызывает у меня к своим произведениям ненависть или злую улыбку от картонности и примитивности произведения, то “Сады Луны” не вызывают ничего. Это не плохая книга, она никакая – серая.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Брендон Сандерсон «Стальное Сердце»

NightMiRe, 31 августа 2017 г. 10:33

Когда начинал читать, думал что это книга на 6-7 баллов, но потом я видимо впал в детство (а именно на детей она и рассчитана) дочитал книгу за два вечера и решил поставить оценку повыше. Талантливый автор талантлив во всём, а именно в жанре комикса-боевика у Сандерсона получилось создать ураганный экшен, который не напрягает мозг и движется вперед со скоростью света. Не понимаю людей, которые ставят книге низкие оценки, мол ждали вселенских интриг, огромного мира и сложных взаимоотношений персонажей. Конечно, если сравнивать «Мстителей» (Вполне хороший перевод названия. Не «Avengers», но как еще перефразировать на русский «человек который с тобой расплатиться» я не придумал) с «Обреченным Королевством» или «Земным Кругом», то эта книга проиграет по всем статьям. Но эта книга не того жанра. Её надо сравнивать с чем то типа «Базы 24» Алекса Орлова. Вобщем хорошая книга своего жанра, и этот жанр надо учитывать, покупая книгу для прочтения.

P.S. Ненавижу супер-героев. Хорошо что здесь их пристрелили парочку :)

Оценка: 10
– [  2  ] +

Стэн Ли «Удивительный Человек-Паук #1»

NightMiRe, 27 июня 2017 г. 08:25

Скажу сразу, комиксы я не люблю, вернее не переношу фильмы по комиксам, а в детстве был с ними знаком только по «Черепашкам-ниндзя» издательства Арчи, да по «Микки-Маусу».

Что меня дернуло начать читать комиксы на старости лет? Не знаю даже, наверно слишком много свободного времени. Можно было бы конечно читать нормальные книжки, но на летней жаре, у меня открыты все окна, а под окнами сразу дорога, и читать под рев моторов машин и автобусов у меня совсем не выходит. Так что решил занять себя чем то, чуть менее интеллектуальным, нежели книги. Почему Человек-Паук? Наверное, потому что, это был мой второй самый любимый мультсериал, после черепашек-ниндзя, хотя пятый сезон по НТВ почему то не показывали, а по другим каналам я этот мультсериал тогда не видел.

Итак, первый номер журнала. Да, рисовка не такая красивая как сейчас, но по дизайну сам человек паук ничем не отличается. Разве что подмышками к его костюму приделаны крылья, как у современных парашютистов-экстремалов (которые кстати «пришили» обратно в «Возвращении домомой»). Вместе с тем, чувствуется дух времени – космическая гонка, злые коммунисты и советские шпионы. Вместе с тем комикс обладает какой то наивной упоротостью – военные ловят упавший космический челнок сеткой и тд. Предыстория Паука не особо то и раскрывается, из чего он сделал костюм, где нашел радиоактивного паука – непонятно. А сам Человек-Паук тут совсем не шутник-юморист, каким его принято считать сейчас – это скорее депрессивный ботан у которого нет денег, а по выходке с фантастической четверкой и во все какой то дурачек-понторез – “я не буду им звонить, лучше проберусь к ним в штаб как вор и отвешаю люлей, а потом заставлю их платить мне зарплату!”

Современных избалованных детей этим журналом сейчас врятли удивишь, но в 60-е, наверное, это был отличный комикс, да что уж говорить, даже в начале 90-х он скорее всего зашел бы на ура.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Роберт М. Вегнер «Восток. Стрела и ветер»

NightMiRe, 30 мая 2017 г. 09:18

Восток, копия Севера, скорее в эмоциональном плане, чем в сюжетном. Повествование тут тоже сосредотачивается на ежедневной рутине по поддержанию порядка, маленьким, но героическим отрядом.

Теперь он состоит не из брутальных войнов, для которых вся жизнь это битвы и выпивка в минуты отдыха, а из более трагичных личностей. Все участники чаардана Ласкольника оказались в нем не от хорошей жизни, но стали семьёй. И главный персоонаж теперь девушка.

Разочаровал последний рассказ. В концовке Севера, загадочные происшествия полностью разгадали, на Юге вслед за завязкой, шла просто крышесносящая кульминация, которая заставляла ждать продолжения, а на Востоке вслед за завязкой не следует ничего. “Чёто произошло, всё”. Продолжения Востока теперь жду меньше всего.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Роберт М. Вегнер «Юг. Меч и жар»

NightMiRe, 24 мая 2017 г. 16:24

Дочитал “Юг”. Нет, он не слабее чем “Север” – нисколько. И “соплей” тут нету. Есть драма, безысходность и много раскаленного песка. В отличии от “Севера”, главные герои тут намного лучше прописаны, а все рассказы этого сборника плавно перетекают один в другой, поэтому история не отпускает так просто, она требует, чтобы ты её читал дальше, увлекая новыми загадками и недосказанностями. Исключением является, разве что последний рассказ, в котором, после унылой и вялотекущей мистики и психологизма третьего (“Поцелуй Скорпиона” самый худший в сборнике “Север.Юг.”), главное действие переносится в другую часть света и творится дикий магический трэш, который оставляет одни вопросы: “А что тут вобще происходит, мать его?!”. Приключенческая атмосфера меняется на смесь Стивена Кинга с Секретными Материалами и заставляет ждать продолжения.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Роберт М. Вегнер «Север. Топор и скала»

NightMiRe, 21 мая 2017 г. 14:49

Из отзывов стало понятно, что “Юг” к “Северу” не имеет никакого отношения, так что пока оценю только первую часть книги.

Эта книга стала “Книгой года 2016” по версии «Фантлаба» и журнала «Мир Фантастики»”. Но похоже в 2016-ом просто не было ничего лучше. Нет, книга то отличная, но на эпический цикл фэнтези, на который замахнулся автор, пока не тянет. Четыре рассказа, плюс один бонусный не вошедший в книгу не связаны общим сюжетом. Описания Меекханской Империи нет, но при этом автор вставляет в рассказы флэшбеки с описанием эпичных битв, культов и легенд, но так как пока в книге нет главной интриги и хотя бы начального описания мира, они не затягивают совершенно. Интересных героев тоже нет, так что сопереживать некому. Так о лейтенанте Кеннете мы знаем только то, что он обладает рыжей бородой и не в меру обостренным чувством дедукции.

Больше всех, мне понравился рассказ, который в книгу не вошел. История о поиске насылателя коз, очень похожа своей атмосферой на мир “Ведьмака” и одновременно увлекательна (да-да, мне интереснее читать о козах падающих с неба, чем о битве которая произошла непонятно когда и почему). А вот рассказ “Багрянец на плаще” отнюдь не вызвал эмоций. Все переживают за мальчика, а я не могу взять толк, зачем вобще было дарить плащ, который превозносится чуть ли не до статуса святой реликвии ребенку, да еще и умственно отсталому. Даже если бы он его берег, то те подростки, которые издевались над пацаном, могли бы просто вернуться на следующий день и, к примеру, извалять мальчика вместе со свежеобретенным подарком в жидком навозе. И тогда бы честь роты была бы потеряна в миг и без всякой драмы.

Пока что приступаю к прочтению “Юга” и надеюсь, что после мозаики сторон света, мы все же увидим большой мир с большими интригами.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ольга Громыко «Год крысы. Видунья»

NightMiRe, 7 августа 2016 г. 19:53

Немного предвзято отношусь к отечественному фентези и к юмористическому заодно. Потому как уровень первого, чаще всего, бульварный проходняк, который можно читать только в электричке, от нечего делать, а второе у меня попросту не идет. От Терри Пратчетов и Робертов Аспринов плеваться тянет, уж извините. Но решил поверить рекомендациям фантлаба, тем более достоверность стояла «очень высокая», что бывает крайне редко, например на Сандерсоне и Камше, коих я и без рекомендаций хочу почитать. Вобщем стало любопытно.

И вы знаете, да — фантлаб не врал. Книга захватила с первых строчек. Написано просто, но вкусно — так, что хочется доесть до конца, за один присест. Возможно первая половина книги может отпугнуть некоторых читателей, но мне эта деревенская романтика, понравилась едва ли не больше стандартного квестового шарахания по лесам и тавернам. Героев по сути всего три — Рыска, Альк и Жар. Если первую мы должны жалеть за нелегкую судьбинушку, всячески быть на её стороне за правильность и справедливость, умиляться её скромности и наивности, то второй это эдакий Доктор Хаус от мира фентези. Он вроде бы и за «наших», но засранец тот еще. Циничный, пропитанный сарказмом мерзкий тип, но просто лапочка. И да, за юмор в книге почти на сто процентов отвечает именно он, поэтому юмор тут соответствующий — циничный, черный и местами пошленький. Жар на его фоне отходит на второй план, да там и остается.

Не стоит читать тем, кто тащиться исключительно от сложносоставных апупей типа Игры Престолов и Малазана и тем кто на дух не переносит сарказм и черный юмор — остальным добро пожаловать. Рискуете проглатить книгу за один присест.

P.S. Захотел себе дрессированную крыску, размером с бульдога :)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Лаймен Фрэнк Баум «Озма из страны Оз»

NightMiRe, 7 августа 2016 г. 10:13

Дороти возвращается в волшебную страну, опять при помощи природного катаклизма. И в добавок к старым друзьям, обзаводиться парочкой новых — говорящей курицей и еще одним железным человеком, только этот, в отличии от старого, с заводным ключиком.

Эта часть показалась затянутой, большую часть книги, герои проводят под землей, расколдовывая семью Эв и друг друга. Волшебства и сказочной наркомании (я так называю сюрреализм, да) почти нет, приключений тоже не особо — пришли, расколдовали, ушли.

Озма как персоонаж не раскрывается и что была пацаном, даже не вспоминает, зато мы сможем встретить Джинджер, которая хоть и вышла замуж, от своих феминистических наклонностей не избавилась и ставит мужу фингалы, по любому поводу.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Лаймен Фрэнк Баум «Чудесная страна Оз»

NightMiRe, 4 августа 2016 г. 14:45

Вполне в духе первой части, с её сказочными странностями и необычностями, вот только вместо Дороти теперь Тип, а вместо Льва еще несколько незабываемых спутников. Сюжет вполне в современном духе — молодые девицы не хотят работать, но хотят править и пустить все сокровища Изумрудного Города на красивые платья и украшения. И наши герои пускаются в новый поход, чтобы восстановить справедливость.

Я наверное слишком серьезно всё воспринимаю со своей взрослой позиции, но в сказке есть похоже первый в мире транссексуал, причем он вполне просто на это соглашается. Давайте мол буду девочкой, главно чтоб красивой. Потом в продолжениях еще поди и с принцами целоваться будет)))

Захватила меня серия, вот даже жалко, что детей нету, себе читаю как дурак :)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Леонид Кудрявцев «Трансформеры: космическая одиссея»

NightMiRe, 27 июля 2016 г. 17:15

В школе на каком то дурацком утреннике дарили (за деньги родителей) книжки. Так они были самыми дешовыми в магазине неподалеку. Великую войну роботов и эту. Но так как первую сагу я уже читал и даже любил, то взял книжку про трансформеров. Сейчас уже не могу написать детальную рецензию, скажу только, что книга обычный космический боевичек. Но тех денег, тогда она стоила. (рублей 30)

Оценка: 6
– [  8  ] +

Лаймен Фрэнк Баум «Удивительный волшебник из страны Оз»

NightMiRe, 26 июля 2016 г. 14:25

Любимая сказка детства. Вот только читана она была мной в пересказе Волкова. Конечно я и в детстве слышал, что есть такая “Страна ОЗ”, а “Волшебник Изумродного Города” лишь пересказ, но в силу возраста разыскать оригинал не представлялось возможным. И вот сейчас, случайно натолкнувшись на эту замечательную сказку, мне захотелось сравнить Баума с Волковым, тем более что у последнего “продолжения” были всё-таки самостоятельно написанными (хотя как самостоятельно... начал читать вторую книгу Баума и вот уже живительный порошок...), а о “продолжениях” Баума я не имею не малейшего представления.

Итак, у Волкова более приятный слог, читается не в пример легче чем у Баума, оригинал похоже рассчитан на детей более младшего возраста. Добавлены главы с людоедом, наводнение, послесловие, но почему то вырезаны предыстория появления золотой шапки и город фарфоровых человечков. Некоторые мелкие детали непонятно зачем изменены – например: после того как девочка и компания вышли из изумродного города, Дороти удивляется почему её платье подаренное во дворце из зеленого стало белым, а Элли удивляется произошедшему с ленточкой на шее тотошки, а Гудвин предстает перед дровосеком в образе морской девы, а не феи с крылышками. В таких деталях и кроется, на мой взгляд, главный недостаток книги, потому что в некоторых местах они просто напросто путают причинно следственные связи. Например у Волкова добрая волшебница говорит Элли что она вернется домой только после того как исполнит заветные желания троих живых существ. То есть получается Элли помогает Страшиле, Дровосеку и Льву только из меркантильных интересов? В оригинале она этого не знала и помогала друзьям по доброте душевной. Дороти не знала что злая волшебница боиться воды и убила её случайно, а Элли знала о боязни ею воды и специально поливала пол из ведра, да еще и вела пропаганду среди мигунов, подталкивая их к убийству Гингемы. В некоторых местах эти детали просто дурацкие: – Ха-ха-ха! – восхитился Тотошка, увидев в углу свёрток грязного платья. – Оказывается, Бастинда была не крепче тех снежных баб, каких у нас мальчишки лепят зимой в Канзасе. В пустыне лепят снежных баб? Сомневаюсь, хотя википедия говорит, что -5 зимой у них все же бывает.

Что читать вашему ребенку? Наверно и то и то! Ведь продолжения у Волкова и Баума разные, а сказок много не бывает!

P.S. Прискорбно, что Волков переиздается до сих пор, а Баум (если верить Фантлабу) после 1993-го года целиком не издавался.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»

NightMiRe, 26 июля 2016 г. 14:21

Любимая сказка детства. Весь цикл с замечательными иллюстрациями Владимирского был мною перечитан на десять раз, а может быть даже и больше. Также в домашней библиотеке имелось издание и с иллюстрациями Чижикова, но его я никогда не читал, картинки казались излишне легкомысленными, да и продолжений в этом издании у меня не было.

Конечно я и в детстве слышал, что есть такая “Страна ОЗ”, а “Волшебник Изумродного Города” лишь пересказ, но в силу возраста разыскать оригинал не представлялось возможным. И вот сейчас, случайно натолкнувшись на эту замечательную сказку, мне захотелось сравнить Баума с Волковым, тем более что у последнего, “продолжения” были всё-таки самостоятельно написанными (хотя как самостоятельно... начал читать вторую книгу Баума и вот уже живительный порошок...), а о “продолжениях” Баума я не имею не малейшего представления.

Итак, у Волкова более приятный слог, читается не в пример легче чем у Баума, оригинал похоже рассчитан на детей более младшего возраста. Добавлены главы с людоедом, наводнение, послесловие, но почему то вырезаны предыстория появления золотой шапки и город фарфоровых человечков. Некоторые мелкие детали непонятно зачем изменены – например: после того как девочка и компания вышли из изумрудного города, Дороти удивляется почему её платье подаренное во дворце из зеленого стало белым, а Элли удивляется произошедшему с ленточкой на шее Тотошки, а Гудвин предстает перед дровосеком в образе морской девы, а не феи с крылышками. В таких деталях и кроется, на мой взгляд, главный недостаток книги, потому что в некоторых местах они просто напросто путают причинно следственные связи. Например у Волкова добрая волшебница говорит Элли что она вернется домой только после того как исполнит заветные желания троих живых существ. То есть получается Элли помогает Страшиле, Дровосеку и Льву только из меркантильных интересов? В оригинале она этого не знала и помогала друзьям по доброте душевной. Дороти не знала что злая волшебница боится воды и убила её случайно, а Элли знала о боязни ею воды и специально поливала пол из ведра, да еще и вела пропаганду среди мигунов, подталкивая их к убийству Бастинды. В некоторых местах эти детали просто дурацкие: – Ха-ха-ха! – восхитился Тотошка, увидев в углу свёрток грязного платья. – Оказывается, Бастинда была не крепче тех снежных баб, каких у нас мальчишки лепят зимой в Канзасе. В пустыне лепят снежных баб? Сомневаюсь, хотя википедия говорит, что -5 зимой у них все же бывает.

Что читать вашему ребенку? Наверно и то и то! Ведь продолжения у Волкова и Баума разные, а сказок много не бывает!

P.S. Десятку заслужил конечно же не Волков, а первоисточник. В связи с этим очень прискорбно, что Волков переиздается до сих пор, а Баум (если верить Фантлабу) после 1993-го года целиком не издавался.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Майкл Муркок «Рыцарь Мечей»

NightMiRe, 17 июля 2016 г. 14:22

Очень поверхностный роман. Я так и не понял, вадхаги жили только в четырёх замках и ни армии, ни крестьян, ни государства у них не было? Дикари тупо обошли четыре замка, сожгли их и народа не стало. И каким образом главгерой книги умудрился накачанный снотворным переспать со своей возлюбленной, да еще и после этого почему то влюбился до гроба, хотя до этого они не общались. Проработки мира никакой, интриги нет, «химии» между персоонажами тоже. Вот бывают книги которые вроде бы и ничем не примечательные и насквозь вторичные, а почитать в электричке или на работе, отключив мозг, вполне себе увлекательные. А тут даже не за что зацепиться — скучно.

Оценка: 3
– [  14  ] +

Роджер Желязны «Девять принцев Амбера»

NightMiRe, 30 мая 2016 г. 04:33

Решительно не понимаю откуда у книги столь высокие оценки. Я даже не могу это обьяснить тем, что у кого-то эта книга была первой прочитанной фантастикой, в каком нибудь 91-ом году, когда травка была зеленей, а девушки красивей. Потому что книга, на самом деле, плоха. Просто очень плоха!

C первой же главы накатывает уныние от примитивного языка и построения повествования. Язык скудный – будто бы писал ребенок: “Ну я узнал адрес сестры, сел на автобус поехал, она была красивая, посвистела в свисток, пришли злые собаки”. Описание финальной битвы еще “лучше”: “Мы потопили корабль, к нам поплыл еще один корабль, мы его потопили, к нам поплыло еще два корабля, мы их потопили, потом нас взяли на абордаж, мы перебили всех и потопили корабль…”. Кстати корабли почему то деревянные, а сражаются в Амбере почему то на саблях. Зачем пользоваться средневековыми вещами, если можно взять технологии с той же Земли (по началу Корвин и Рэндом вполне успешно пользовались пистолетами и катались на Мерседесе) или из другой Тени которая ушла еще дальше нас в технологическом развитии.

Повествование скучное, примитивное и в добавок к этому несется куда то сломя голову. Мир не прописан вобще. О нём только сказано что есть параллельные реальности и между ними можно перемещаться. Но при этом мы не узнаем вобще ничего ни про один из них. Никакого раскрытия героев мы тоже не видим – если Корвин типичная “мэри сью”, то остальные просто картонки с написанными на них именами. Сюжета тоже нет. Просто герой романа вдруг приходит в себя в больнице и решает захватить трон своего сказочного королевства. Что, зачем и почему, автор не обьясняет, да и не может похоже. Ведь у него все проблемы решаются буквально в одном предложении: “Мне нужна армия – ну я тут сходил в параллельный мир, 250 тысяч войнов согласились мне помогать”. Опять же, очень угнетает это количественное перечисление, которое не несет вобще никакого смысла: «10 тыщ отравились, 20 тыщ хватил солнечный удар, потом была драка и еще 5 тыщ полегло, а потом мы плыли-плыли и кстати из моего флота утонуло 186 кораблей». Книга плоха во всех аспектах. Читал через силу, из-за высоких оценок.

P.S. Человек выше написал, что это стилизация и достоинство книги. не соглашусь. Для меня важен конечный результат, а не желание быть похожим на что-то там. А получилось УГ. Как знание того, что это стилизация под хардбойлед детективы улучшило бы моё впечатление о книге? Да никак.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Джо Аберкромби «Сотворить чудовище»

NightMiRe, 21 мая 2016 г. 12:45

Мистер Добрый, моё почтение за перевод.

На данный момент, это лучший рассказ Аберкромби из переведенных на русский язык. В нём мы видим одного из антагонистов трилогии — Бетода, в роли разумного правителя, любящего мужа и отца. И Логена, еще безумного и кровавого — такого, какому и дали прозвище Девять смертей. Было приятно, что автор уделил больше времени сюжету и диалогам и не стал строить весь рассказ вокруг заварушки с отрубленными конечностями.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Терри Гудкайнд «Разлучённые души»

NightMiRe, 20 мая 2016 г. 08:50

У меня бомбит. Сейчас буду накидывать на вентилятор.

Оговорюсь сразу – цикл мне когда-то нравился. Первые три книжки были очень увлекательными для своей ниши не претендующего на серьезную проработку мира, политики и всего прочего, но экшенового подрасткового фентези. Но еще через пару томов автора как подменили и он начал выдавать пачками произведения, которые словно бы писал школьник из средних классов.

Зачем я читал эту книгу, если еще на седьмом томе стало понятно, что это нечитабельное графоманство? Наверное хочется увидеть, что же такое должен сотворить автор, чтобы его книги наконец то перестали покупать.

Итак. Сюжет в этой книге безумно затянут. После буквально каждого действия героев, автор вставляет по целой странице “воды”: напоминает нам сюжет предыдущих книг, уточняет ненужные детали, описывает деревянные мысли героев, которые уже сто раз описывал раньше – вобщем делает все, чтобы растянуть книгу на количество страниц положенное контрактом. Ну а диалоги… диалоги это вобще прелесть. Например:

— Мы пришли воссоединиться с нашими мертвецами, — произнесла одна из женщин. Ее голос был столь же бесстрастен, как и у мужчины, говорившего первым.

Казалось, их пристальные взгляды направлены сквозь Ричарда.

— Верни их нам, — тем же бездушным тоном приказала вторая женщина. Она выглядела как остальные: одна кожа да кости.

— О чем вы говорите? — спросил Ричард.

— Приведи к нам наших мертвецов, — повторил другой мужчина.

— Каких мертвецов? — спросил Ричард.

— Наших мертвецов, — произнес третий мужчина таким же лишенным эмоций голосом.

— Я не знаю, о ком вы говорите, — сказал Ричард, следя за направленными вдаль взглядами стоящих перед ним людей.

— О наших мертвецах, — безжизненным голосом произнесла первая женщина.

У меня от таких диалогов просто вскипает мозг. Мало того что все персонажи в этой книге клинические идиоты, так и я сам к концу чтения начал чувствовать снижение своих умственных способностей.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Джо Аберкромби «Обаятельный мерзавец»

NightMiRe, 16 мая 2016 г. 10:13

Быдломэн, моё почтение за перевод.

Рассказ — короткая зарисовка о молодом Глокте, который предстает нам эдакой героической версией Джезаля из «Кровь и железо». И все это на фоне детского сада под названием «Армия Союза».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джо Аберкромби «Мелкие благодеяния»

NightMiRe, 16 мая 2016 г. 08:57

Быдломэн, моё почтение за перевод.

Это первый рассказ Аберкромби который мне понравился. Конечно, сюжета тут, как и в других рассказах автора слишком мало, а во главе угла стоит заварушка с рубиловом, но в отличии от той же «Из города», тут есть хоть какая то предыстория и мизерное, но раскрытие героев.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Роберт Джордан «Око мира»

NightMiRe, 27 ноября 2015 г. 05:15

Книжка не для запойного прочтения, но для уютных вечеров у камина, с чаем и печеньками... C самого начала создается уютная атмосфера, как две капли воды похожая на начало «Властелина Колец», перерастающая в квест. Но цель этого квеста не найти артефакт для спасения мира, а всего лишь добраться до Тар Валона, где умные тётеньки Айз Седай должны понять, ктож такие наши герои на самом деле, избранные или шизофреники со странными снами. По началу за передвижением героев следить интересно, но в книге есть большой кусок, где повествование начинает провисать. Это блуждания Ранда и Мэта по деревням и бесконечным тавернам. Они одинаковые, длинные, и лишь затягивают повествование.

Многие ругают автора за бесконечные описания одежды и блюд, но я этого пока не заметил, но бросилось в глаза обилие созвучных имен, которые путают читателя: Мэт-Тэм, Меррилин-Амерлин, Илэйн-Эгвейн-Морейн и тд. И по моему мнению, автору не даются битвы, ну вот вобще никак. А это огромный минус для многотомного фентези.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

NightMiRe, 13 июля 2015 г. 11:56

Да, книга не похожа на первые два сборника «сказочек», стало меньше юмора и почти исчезли пошлые приколы и секс. Но и до серьезного эпичного фентези книга не дотянула. Самым главным препятствием к этому стали очень рваное повествование и сюжет... О чём эта книга? C ходу хочется ответить: «о обучении Цири», да вот только Цири учится как то за кадром: помахала мечем в Каэр-Морхэне — уже крутая ведьмачка, послушала Йенифер — уже магичка. Вот так чих-пых и закончилось обучение. К тому же основной сюжет про Цири постоянно перескакивает на никак не связанные с ним сценки: пару разговоров о политике, небольшое приключение Лютика и даже классическую фентези-поездку с караваном. Как это всё связано между собой? Да никак — на мой взгляд цельного произведения не получилось. А столь большую оценку ставлю из-за любви к играм трилогии «Ведьмак» и его вселенной в целом. Потому как все книги про Геральта, начиная с этой, стоит рассматривать как одну цельную историю и дальше, будет НАМНОГО лучше.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Робин Хобб «Ученик убийцы»

NightMiRe, 30 мая 2015 г. 09:54

Вы читали Патрика Ротфусса? А теперь представьте, что «Имя Ветра» писала рефлексирующая девочка-зоофил, и у вас сложится мнение об этой книге. Не то чтобы книга плохая, но в ней столько режущих глаз вещей, что просто лучше взять и почитать Ротфусса.

Оценка: 5
– [  19  ] +

Джо Аберкромби «Герои»

NightMiRe, 25 апреля 2015 г. 07:34

Вижу, что моё мнение идёт вразрез с мнениями остальных читателей, но я как Кернден Зобатый – прямой как резак, так что… Это первая книга Аберкромби, которая мне не понравилась. Нет безумного драйва, нет остроумных диалогов и черного юмора, нет интересных персонажей и сюжета. Даже более менее симпатичные персонажи из предыдущих книг Горст и Трясучка трансформировались в какие то бледные тени самих себя. Если первый из рыцаря без страха и упрека превратился в одинокого депрессивного нытика, то второй теперь просто молчаливый мужик с железным глазом. А главный минус в том, что эта книга безумно затянута. У меня создалось впечатление, что битва длинною в три дня, шла по меньшей мере три года. И по прежнему лейтмотивом книг Аберкромби остается – “все дерьмо”. Даже герои.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

NightMiRe, 29 декабря 2014 г. 10:49

Читал книгу во второй раз, (первый раз жизненная суета не дала проанализировать её сполна) и во второй раз всё так же интересно. Если первая книга была эдаким предисловием, в ней герои жили и занимались каждый своей рутиной, то тут судьба раскидывает их по странам и континентам и настрой каждой сюжетной линии у каждого свой. Пожалуй меньше всего понравилась линия Джезаля, Ферро и Логена – эдакий стандартный квест, который гласит “Пойди туда, по морям, по долам, по лесам – принеси то, хрень неведомую, что всех победит враз”. Да, Джезаль тут осознаёт, что он вовсе не неуязвим и что без друзей ему не справиться, учиться ценить близких и помогать им, Ферро (представляю в её роли только Мишон из “Ходячих Мертвецов”) сдруживается с Логеном, но во всём их путешествии не встречается почти ничего… то есть вот почти ничего, такое чувство что просто едут по полю, по травке… а под “почти” я имел ввиду Аулкус. Пустой мёртвый город, этакая местная припять. Вторая сюжетная линия делает Веста одним из полноправных главных героев, главное тут это поступки. Противозаконные, неправильные, страшные, в понимании общечеловеческой морали, но правильные сдесь и сейчас, спасающие даже не свою, но чьи то жизни. Третья сюжетная линия, в которой Глокта очень и очень напоминает Тириона за подготовкой к битве в Красной Гавани. Всё тоже безнадёжное положение, коррупция, нехватка средств, людей… получилась самой увлекательной пожалуй. И так же как в жизни, тут нет эпичной победы, радости и рукоплескания героям, остается лишь разрушенный город, да сделанная работа. Просто невеселый сарказм Глокты из первой книги, превращается во второй, в настоящую злую иронию, а сам он, стараясь выполнить задание любой ценой впутывает себя во что то “скользкое”. Понимая, что рано или поздно к нему придут требовать услуги за услугу, и это одолжение явно не газон постричь. В целом книга получилась содержательнее первой части, а значит лучше.

Оценка: 10
– [  29  ] +

Энди Вейер «Марсианин»

NightMiRe, 17 декабря 2014 г. 06:21

Как художественное произведение эта книга по-моему не особо ценна — больше напоминает сборник задачек по математике для учеников средней школы. «Чтобы проехать столько то километров на марсоходе, мне нужно столько то ватт энергии. Марсоход потребляет столько то ватт на км пути, столько то ватт уходит на обогрев, если приделать к нему батарею от второго марсохода, он сможет пройти столько то км по ровной поверхности, но я поеду по неровной, поэтому смогу проехать в два раза меньше, поэтому мне нужно прикрепить к марсоходу солнечную батарею, один метр квадратный которой вырабатывает столько то ватт энергии в час, поэтому....». И такие рассуждения присутствуют буквально на каждой странице. По поводу картошки, еды, воды, энергии... Вобщем это может конечно и реалистично и действительно могло бы случиться на Марсе, но попросту скучно.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

NightMiRe, 8 декабря 2014 г. 11:32

Начал читать первую книгу трилогии только из-за большого количества шума вокруг неё. Бесконечные сравнения с Джорджем Мартином, хвалебные рецензии в интернете, на ютубе, на форумах... То есть я сразу ожидал огромную мозаику сюжета, переплетающиеся судьбы героев с разноплановыми непохожими друг на друга характерами, на фоне каких то глобальных событий, войн, в мире где нет добра и зла, а люди просто люди, которые совершают поступки не потому что они злодеи, а потому что не могли иначе, или же просто эгоисты и захотели устроить свои жизнь, чтоб на бутерброд с икоркой в старости хватило. И не сказать бы, что тут всего этого нет, но книга ощущается слишком пустой. Читать очень приятно, легко, смакуя, не спеша добраться до конца и наслаждаясь процессом. (Для меня это одна из главных вещей в книге, например Скотта Бэккера начинал и не осилил из-за чудовищно дубового языка). Но возникает такое чувство, что персоонажи действуют на фоне декораций. В поступки людей веришь, а в то что вокруг них есть живой мир — нет. Да и сам сюжет... то есть какого то глобального сюжета в первой книге почти нет... она просто про людей. Они живут и занимаются своими повседневными делами: Джезаль прожигает жизнь и готовиться к турниру, Глокта пытает людей и воплощает в жизнь интрижки властьимущих, Логен же просто пытается выжить. Эта книга как предисловие к чему то большему.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Пора закрываться»

NightMiRe, 2 декабря 2014 г. 19:36

А во что бы превратился владелец Жигулей? В пиво? :)

Рассказ прикол, с неожиданной концовкой.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»

NightMiRe, 24 июня 2014 г. 06:47

Я бы скорее поверил, что по этой книге сняли «Цельнометаллическую Оболочку», а не «Звёздный Десант». Книга и фильм настолько разные, что я бы даже не стал их сравнивать. И наверное, не стал бы советовать эту книгу фанатам фильма Пола Верховена. Потому что книга не о приключениях, не о весёлом мочилове, и не о сатире на тупоголовых вояк, она о другом... Об ответственности, о саморазвитии, о становлении личности. Тем кто служил, наверное будет вдвойне интереснее прочитать, и прикинуть ситуации происходящие с главным героем на себя.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Лишь за одно вчера»

NightMiRe, 13 мая 2014 г. 09:09

Грустный романтично-депрессивный рассказ, немного сентиментальный и приятный для чтения. Тех у кого были знакомые вроде Кита, или же тех кто сам бывал в подобной ситуации, рассказ тронет за душу. Ну и в конце концов это Мартин и его неспешный затягивающий стиль, от которого невозможно оторваться.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Терри Гудкайнд «Первая исповедница»

NightMiRe, 9 мая 2014 г. 15:48

Рискую нахватать минусов, но для объективного мнения не соглашусь с предыдущими хвалебными отзывами. Я считаю эту книгу самой плохой в творчестве Гудкайнда, наравне с “Столпами Творения” про сестрёнку Ричарда. Потому что она чуть менее, чем полностью состоит из пустопорожних обсуждений. Вобщем то все важные события, будь то самоубийство Бараха или предательство Лотейна, уже были давно описаны куда интереснее, в одном из томов “Меча Истины” и занимало это не так много места. Тут же, на то что-бы сходить к Мерриту, вернуться домой взять записи Бараха, создать с помощью них Меч Истины, обзавестись силой исповедницы, и тут же прихлопнуть злодея, уходит целый увесистый том! Чисто коммерческий проект, призванный опробовать сетевую модель распространения, ничего больше. Книжка-пустышка.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Роберт Хайнлайн «Морин и Клифф»

NightMiRe, 7 мая 2014 г. 12:53

Сложно оценивать детские рассказы, да еще и для девочек. Но я прочел их, чтобы отдохнуть от многотомных фентези-эпопей с кучей магии и вселенским злом. Перед нами два совсем коротких рассказика и один подлиннее:

Про фигурное катание и о том как папа, хотел понравиться маме.

Про диету, и о том, что нас любят такими, какие мы есть.

Про то, как из девочки-аутсайдера сделали королеву-школы.

Истории очень простые и легко читаются. И мне кажется, что им больше подошла бы не печатная форма, а истории в виде нашего «Ералаша».

Оценка: 5
– [  16  ] +

Филип Дик «Убик»

NightMiRe, 7 мая 2014 г. 08:45

Наверное еще со старших классов школы хотел приобщиться к классике научной фантастики, ведь до этого в моей копилке прочитанного был только Герберт Уэллс, остальные же писатели которых я читал не заслужили себе такого громкого имени как Желязны, Лем, Брэдберри и тд. Я представлял себе произведения этих писателей чем то замечательным, достойным неоднократного перепрочтения, а уж большое количество всеми любимых экранизаций романов и повестей Филипа Дика, просто орали в голос: “Прочти меня, чувак! Мы классные!”. Но что-то не срослось. Даже не знаю, стоит ли браться за какое то другое произведение Дика, но это меня разочаровало. Очень простой язык, на уровне бульварных боевичков и детективчиков в бумажной обложке, совершенно не цепляет, атмосферности нет никакой, персонажи безлики, а сюжета вроде бы как и нет. Да, идея полужизни интересна, и первую главу я даже прочитал с интересом. Но я считаю, что в книге важна не идея, а интересно рассказанная история, которой тут нет.

P.S. Дочитал «Мечтают ли андроиды об электроовцах» — да, автор не для меня.

Оценка: 1
– [  8  ] +

Терри Гудкайнд «Последнее Правило Волшебника, или Исповедница»

NightMiRe, 24 апреля 2014 г. 06:14

Сюжет трилогии в целом не банален и многообещающ, но его реализация запорота тем, что автор одну книжку решил растянуть на целых три. Проблемы в книге всё те же: надуманные, высосанные из пальца споры между двумя героями, а когда к ним присоединяется кто-то третий, то первые два пересказывают всё с начала уже ему; бесконечное напоминание читателю, что Имперский Орден несет людям только боль и смерть; псевдофилософия автора которая проявляется в речах Ричарда о том что своя жизнь это главная ценность и за неё нужно бороться любыми способами; и фразочки типа “Ричард проверил легко ли меч выходит из ножен”, которые автор вставляет к месту и не к месту по десять раз в каждой главе. Но в этой книге у Ричарда меча нету, так что Гудкайнд заменил её на “Не могла даже вообразить!”. Всё это утомляет читать по нескольку раз, ведь мы все это знаем буквально со второго тома и книга не держит в напряжении, потому что пока сюжет сделает крохотный шажок нам приходится преодолеть пару глав словесной шелухи. Финал вообще слит бездарно. Вместо экшена и какого то противостояния, и раскрытя героев, автор опять заставляет Ричарда толкать длинные и совершенно ненужные речи, которые сделаны по принципу копировать\вставить. Ничего нового не узнаем, скучаем, засыпаем. Так же автор решил упомянуть в трилогии всех своих персонажей из предыдущих книг, которых он без объяснений слил. Но делает это для галочки. Например Улик и Иган, и попробуй вспомни кто это, ведь они не появлялись на страницах книг автора вот уже десять томов, так зачем их упоминать. Чейз который в первой книге был очень крутым персонажем, здесь тоже появляется только помахать ручкой. Бердина и Найда, гар и даже Люди Тины! Вот такой незамысловатый и ненужный фан сервис, который уже не радует, так как читатель не видел этих героев на протяжении 9-10-ти книг, они никак не влияли на историю всё это время, да и в данной книге почти не влияют. Автору следует поучиться у Джорджа Мартина, который если и развешивает ружья на протяжении нескольких книг, то они обязательно выстрелят, и очень громко.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Терри Гудкайнд «Десятое правило волшебника, или Призрак»

NightMiRe, 12 сентября 2013 г. 11:42

На телевидении есть такой термин – филлер. То есть дополнительный материал, не связанный с основным сюжетом, добавляемый для увеличения длительности показа. Так вот, не успел я похвалить “Девятое правило” за возвращение к истокам серии, как тут же мы видим откровенный филлер в лице “Десятого правила”. Читать было интересно только первую пару глав, и пару глав в которых Ричард путешествовал в Сильфиде, а затем к Мерцающим в Ночи. Остальной же объем книги это бесконечные разговоры о чудовищности творимых Орденом злодеяний, о том как Ричарду не хватает Кэлен, препирания с Шотой и так далее. Всё это не несёт особой смысловой нагрузки и никоим образом не двигает сюжет вперёд. Читать невероятно скучно, и я делал это не для удовольствия, а как с книгами из школьной программы, по десятку страниц за день, лишь бы преодолеть. Очень грустно, что автор растягивает количество томов серии, только для того чтобы набить карманы.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Терри Гудкайнд «Девятое правило волшебника, или Огненная цепь»

NightMiRe, 1 августа 2013 г. 12:17

Начну с маленького отступления. В свое время, расстроившись от того, что после третьего тома, у Гудкайнда, каждая книга становилась всё слабее и слабее, я забросил 9-ую книгу на полку и в своём отзыве на “Закон Девяток”, назвал последние книги “Меча Истины” невменяемыми. Но к счастью, это оказалось не совсем так.

Серия “Правила Волшебника” наконец то вернулась к своим истокам. Вместо скучных филлеров и спиноффов образца 5-8 книг, мы наконец то, как и в первых томах, видим эпичное фентези со смертоносными заклинаниями, древними тайнами, опасными путешествиями и Ричардом, который должен спасти мир и отыскать свою жёнушку заодно. К сожалению, вместе с общим духом и сюжетной направленностью первых книг, старый стиль повествования к нам так и не вернулся. Вместо него затянутые и повторяющиеся диалоги в которых Ричард спорит с друзьями о том, существует ли Кэлен на самом деле, краткий пересказ сюжета предыдущих книг и напоминания читателю о том, какой же Имперский Орден, всё-таки, плохой. Скорее всего Гудкайнд пытался растянуть свой контракт, на как можно большее число книг. Хотя, если бы он приумерил свои аппетиты и сделал из трилогии – дилогию, все было бы прекрасно. А так только середнячок, и только для фэнов.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Колин Уилсон «Страна Призраков»

NightMiRe, 22 января 2013 г. 00:30

Первые две трети книги, не оказывают на сюжет ровным счетом, никакого влияния. Найл словно Иванушка-дурачёк внезапно попавший в сказку… идет бредёт, разглядывает эльфиков, гномиков, элементалей и привидений, водит хороводы с людьми-хамелеонами и ужинает с троллями. Весь этот бестиарий, не пошел на пользу книге, скорее наоборот – атмосфера постапокалипсиса созданная в первых томах, летит к чертям. Но в конце концов Найл и паук-капитан приходят в город Мага. Хотя и тут ничего особо интересного не случается, а следует лишь экскурсия по подземному городу, посвященная техническим новшествам, изобретениям Мага и здешнему устройству общества. Еще меня смутили сцены со смертью главного злодея. Cчитаю, что из книги надо было, либо вырезать сцену в которой Маг является толпе и теряет сознание, либо убить его там насовсем. А то, как то не логично получается – злодея вырубили, вернули домой, толпу распустили, а потом убили его насовсем и взяли штурмом замок – к чему столько лишних телодвижений?

Оценка: 5
– [  2  ] +

Терри Гудкайнд «Закон девяток»

NightMiRe, 21 января 2013 г. 23:23

То ли я отдохнул от “Правил Волшебника”, то ли сам Гудкайнд начал исправляться. Но эта книга на самом деле читается с интересом, в отличии от последних трех “Правил”, которые я вообще не смог осилить и отложил в долгий ящик.

Действие книги хоть и разворачивается в наше время, все же является не отдельным произведением, а спин-оффом. А Александр и Джекс эдакими Ричардом и Кэлен (да по сути меняются только имена, цвет волос матери-исповедницы, да вместо Меча Истины, Лорду Ралу выдают верный “Глок” ).“Закон девяток” хоть и ни на что не претендует, представляет из себя хороший мистический боевичек. Быстрая увлекающая завязка, простой, но интересный сюжет... Вобщем книга для убийства времени, подходит просто идеально. Но и без ложки дёгтя конечно же не обошлось. Например диалоги. Иногда складывается такое чувство, что господин Терри раньше работал одним из сценаристов “Улицы сезам”. Помните детскую передачу, где смешные монстрики учат детей азбуке, цифрам , и повторяют все по десять раз? Так и здесь. Герои зачастую произносят одни и те же реплики по многу раз, да и сам автор напоминает нам некоторые вещи с завидным упорством. Ну а когда, кто-то, кому-то, что-то объясняет, выходит неловко и занудно… не даются диалоги автору, что поделать. Также немного смущают умения простого художника ломать шеи, руки, ноги здоровым накачанным мужикам и биться на ножах, аки спецназовец. Я то думал художники люди более спокойные, пейзажи наблюдают, природой любуются… С Глоком понятней, в Америке любят стрелковое оружие, и научиться им пользоваться может любой.

Зная Гудкайнда, которого не останавливает от письма, даже отсутствие всяческого вдохновения и тот факт, что после этой книги он уже успел настрочить еще две, я уже предвижу многочисленные сиквелы про Джекс и Александра. И это было бы намного логичней, чем пытаться высосать из пальца, что нибудь новое про Ричарда и Кэлен.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Прозоров «Цитадель»

NightMiRe, 5 декабря 2012 г. 11:17

Помню давным давно зафанател по первым книгам Колина Уилсона, да так, что начал покупать всевозможные «продолжения» наших авторов. Большинство из них являлись шлаком, но из этого межавторского цикла, книги Прозорова выделялись. Правда первые три тома очень однообразны, особых событий в них не происходит, а герой стремится совокупится со всем у чего есть дырка. Но потом, начинается захватывающее приключение, тут и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
прилет исследовательского корабля людей, и война с Князем, и новый квест по сбору семян Богини Дельты, и какие то непонятные глюки у людей в виде пролетающих бомбардировщиков.
Книги Прозорова ничем не похожи на историю Колина Уилсона, да и Найл в них почти обычный человек без всякой телепатии и ментальных штучек применяемых на каждом шагу. Но у Александра Прозорова получился отменный экшен, жаль что на «Подводнике» все закончилось и история так и не пришла к своему финалу.

P.S. оценку ставлю только этой конкретной книге, другим книгам вплоть, до 10-ти.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Пир стервятников»

NightMiRe, 29 апреля 2010 г. 18:18

Мартин поступил странно, решив оставить в этом томе героев второго плана, а Джона, Тириона и Дэйнерис прибиречь для следующего. В итоге после шикарнейшей «Бури Мечей» и полного Валор Моргулиса доброй половине героев, мы имеем не очень динамичный исторический роман, про придворные интриги и борьбу за трон. Книга откровенно скучна, эпичность тут уступает своё место долгим рассуждениям и рефлексиям героев, на читателя вываливается тонна описательных текстов, а в голову закрадывается подлая мыслишка, что Мартин начинает исписываться... «Танец с Драконами» даст точный ответ) надеюсь что ждать уже не долго)

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»

NightMiRe, 13 апреля 2010 г. 19:11

Сильно омрачило впечатление то, что я под впечатлением от прочтения двух первых книг начал лазить по форумам и фенсайтам в поисках чего нить интересненького, ну и нахватал спойлеров... Воздержитесь ребята :) Книга потрясающая и самая насыщенная неожиданными моментами из трёх. Автор отлично работает с характерами героев и даже Сандор Клиган и Джейме оказываются не такими уж и говнюками, а Тирион так вообще воспринимается как положительный персонаж, хотя и является супостатом Старков. История всё больше походит на телесериал, тут каждая отдельная глава воспринимается как серия, не спеша начинающаяся, держащая в напряжении при её прочтении и с мини-кульминацией в конце. Ни малейшей затянутости, похоже, автор уже давно написал у себя в голове сценарий и только потом начал воплощать эту сагу в жизнь. Даст бог ему долгих лет жизни, чтобы её закончить)

Оценка: 10
⇑ Наверх