Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «nik_sana» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 марта 2010 г. 21:29

Ох, решила я это написать только ради настроения. И оценки пользы и вреда столь сладкого режима гарема, когда женшшын много и выбор есть))) В общем, посвящяается спору по поводу средневеквья у Dark Andrew, здесь: http://www.fantlab.ru/blogarticle6972. Все так удручающе серьезны… захотелось разбавить)))

Итак, вот он – гарем бухарского эмира, вид от беседки эмира.

Вечером достойный муж восседал на втором ярусе ажурного строения, слуги гнали мух, эмир гнал нервную зевоту – и взирал на купание наложниц в пруду. Знамо дело, купались они в своем товарном виде, то есть без одежки.

Эмир кюшал, взирал — и взвешивал на ладошке яблоко. Выбрав объект (объекты), он метал яблоко (яблоки). Все поняли? Первое дело – меткость глаза и сила руки)))

Дэвушки ловили в драку, потом уточняли, чья добыча. Избранница (или две, или три) гордо уносила залог внимания правящего особя. Вроде бы – все просто.

Но нет соврешенства под луной! Даже у эмира есть обязанности. В процессе визита к наложнице он делает ей подарок. Ценный. Кстати, девушки и раньше были меркантильны…

Логистику перемещения эмира по ночному гарему прорабатывает главный евнух, которому дэвушки и предъявляют билеты… эээ… яблоки.

Вот облом номер раз: к сумеркам яблок обычно оказывается минимум три, даже если вброшено в игру одно. Так гласят сплетни. Поскольку сей плод есть основа договора между сторонами, эмиру приходится посещать и избранницу, и всех обманщиц. И каждую одаривать. И каждую – скажем так – обрабатывать…

Облом номер два. А еще у эмира имелись жены (3 штуки в бухарском случае). Между прочим, царственных кровей и порой весьма влиятельные, и даже стервы. Жены, знамо дело, тоже много чего хотели, и не только в плане подарков. И не говорите, что на востоке роль женщины нулевая. Эмир Бухарский (последний) был женат на принцессе афганской и после революции съехал на её… эээ… жилплощадь. Политика всегда была темой сложной и приватной, так что жены, их права и их связи, их родня и их капризы – разговор особый.

Неужели ненромированная трудо-ночь эмира не вызывает у вас, изверги, ратующие за средневековье, жалости к нему, жертве режима? Ну ладно лет в двадцать или там – сорок, жертвовал человек собой самозабвенно. А на старости лет, когда глаз с трудом целится, а рука уже плохо бросает яблоко? То-то и оно: хорошо там, где нас нет.

Дело серьзное. Да у эмиров был даже специальный рацион питания для пристуственных дней! Один супчик чего стоил)))

И немного картинок просто ради красоты

Зал приемов

потолки

Уточняю: это дворец поздней постройки, но я выбрала интерьеры с типично бухарским стилем.


Статья написана 10 марта 2010 г. 19:33

Нельзя не упомянуть и этот литературный курьез, хотя если вы считаете его феноменом — ваше право... Полагаю, мнгоие и без меня в курсе.

Жила-была (и живет) в Екатеринбурге местная премия, гордо именуемая Нобелевской. И присудили её в 2010 году роману местного (вот что не удивило) автора. Роман без названия состоит из одной фразы "Не надо! Я сама"...

Как утверждают, сие включает великий и пухлый смысл, делающий фразу именно романом, а не строкой или там — цитаткой из бытовой повседневности. Метсноый драмтеатр уже готовится ставить на сцене нового классика...

Возникает ряд вопросов.

За что премия? ??? У Льва Толстого нано-роман короче на одно слово "Война и мир", просто он включает длинный комментарий в виде собственно текста)))

Как нам всем теперь быть? ??? Используя указанную фразу, мы цитируем полностью и целиком чужой роман, плагиаторы злобные и бессовестные... Кэмерон под судом за меньшее, у него Планета называется Пандора, а народ — нави, что прямо приводит к аналогии со Стругацкими. И еще к успешному пиару китайского автора, который тоже чего-то хочет...

Наконец, уважаемые критики, буде вы забредете на огнек: а что такое роман вообще? И бывают ли романы из 4 слов? Может, все остальные авторы просто пока не поняли своего счастья и зря над сюжетами/диалогами бьются?


Статья написана 10 марта 2010 г. 12:39

А кто-то еще удивляется, что конкурс нано- фантастики вызывет усмешку...

Вот вам ссылочка

http://lenta.ru/news/2010/03/10/dolina/

Все тот же фантастический менеджер. И призрак силиконовой долины. Американцы — они тупые, это еще Задоронв нам объяснил доходчиво. Они кремниевую долину назвали так, имея ввиду нужный для работы кремний... и наличествующие по определению мозги. Справочка: в 1953 Станфордский университет предоставил часть своей территории для создания промышленного парка передовых технологий. А вот силиконовой долиной в США именуется долина Сан-Фернандо, изестная так же как порнодолина. И на кой писать фантастику на тему нацпроетов, когда сами слова названий — уже говорящие? Полагаю, Рублевка — давно наша силиконовая долина, и без всяких там инноваций. Весь наилучший силико н там:-D

Но — нет, его мало... и вот на землях "Рублево-Архангельского", где и и кремния не особо, и ученых не густо (пока) — могут основать инновационный рай. Это как можно бабло продвинуть, вкладываясь в проект. Дешевле-то место на карте России и найти сложно. А на инновации мы денег не жалеем, мы рвемся вперед, к прогрессу всяческому. Но не для всех)))

Нет уж, лучше я про эльфов.


Статья написана 9 марта 2010 г. 21:20

Бывает же такое счастье – нашла в сети фото коня, точно соответсвующее описанию и моему представлению о коне ГГ моей книги – «Семь легенд». И так мне на радостях захотелось несколько слов написать о лошадях...

Автор — фотохудожник, укзанный на сайте как fotart.

Ссылка на оригинал фото:

http://www.equestrian.ru/my/6231/photos/1...

Лично для меня кони — одна из важных линий и сбывшихся мечтаний, ради которых стоит строить иномирье. Обжаю я их, лошадей моего мира, именуемого Релат. Они не крылатые и не когтистые, они не ядовитые и не лазают по деревьям, не имеют чешуи или там — рога. Они просто есть, выжили и любимы своми хозяевами и друзьями, защищены покровителем. Гриддские кони — целиком и полностью списанные с ахалтекинцев нашего мира.

Вот только у нас текинцам жестоко и многократно не повезло. Это древнейшая порода лошадей, уникальная и поистине золотая. Но – увы – никогда она не была многочисленна и никогда не была защищена от разграбления во имя улучшения иных лошадей. Много раз кровь текинцев приливали арабским скакунам, которые позже завевали всемирную славу и стали эталоном облика и породности, скорости и выносливости, получили право именоваться чистокровными (кроме них – только английская верховая так зовется, прочие чистопородны). Чистокровные – то есть элита и основа для улучшения иных «местных» пород. Текинцы именно таковы – чистокровны... Но многие ли знают это и сегодня?

Они никогда не были табунными, их выращивали, как членов семьи и зали именем тем же, что и хозяев Бек-Назар Дор – это гнедой из рода Бек Назара.... Для воина туркмена было нормально, умирая от ран после боя, убить и своего коня – потому что он дороже и роднее семьи. Конь осиротев, один не сможет жить и сам воин не мыслит загробьтя без своего скакуна... Легенд много. Если вы связаны хоть немного с лошадьми, вы их знаете. Про легендарного Буйнава (иначе — Буюна), не имевшего поражений в любых скачках. Про его потомка Меле Куша, которому приз давали... при его появлении на скачках.

Про Бек-Назар Дора, возвращенного конокрадами хозяину потому, что конь не брал пищу и умирал, тоскуя по своему другу и тренеру. Есть и зеркально-обратные истории про владельцев лучших коней, сходивших с ума и умиравших в поисках украденного друга – потому что без него нет более в жизни смысла...

Коней воровали, коней уводили и брали как ценную воинскую добычу. Через кара-кумские пески катились войны и револиции... И губили лучшую – для меня – лошадь мира. В начале 20 века сперва разорили племенной состав, вывозя десятками производителей и лучших маток «беляки». А потом «красные», толком не разобравшись, хапнули сотни две лучших коней в самых жутких ремонтных целях – то есть просто в армию, пойди их там разыщи...

Все же они не погибли. Все же уцелели они, невероятные и непостижимые. Тонкие, изящные и относительно невысокие (хотя древние описывались как рослые) – но уникально выносливые. Способные на предельной резвости скакать по мертвым пескам, в жару, полный световой день без воды – таое испытание убивает иную лошадь. А ведь скакли они не просто с седоком, но с парой торб ячменя для корма, запасом воды и шерстяной тканиной для ночлега путника... Кони непростого характера, однолюбы, преданные тому, которого сочли другом. Зато умеющие отдавать жизнь за своего, избранного и признанного достойным, седока и друга. Любимый конь Карнилова – текинец – вынес седока из-под пуль, уже смертельно раненный. Спас, пал позже – вне зоны обстрела. Известен случай, когда текинец (с сабельной раной и тяжелейшей кровопотерей) пересек пустыню протяженностью в несколько сотен километров, увозя седока от погони (красноармейцы дядю гнали). На одной злости и верности – но вынес...

Глупо превращать пост в бесконечное перечисление того, что можно найти в сети и без меня. Я хотела лишь немножко рассказать про них – они того стоят. Чудо, живое золото и идеал грации, такое нельзя не перенести в сказку для её украшения)))

В России текинцев ценили с древности, именовали аргамаками.

А арабы-кочевники... не были они лошадниками. Просто взяли в свое время добычу – «небесных скакунов». Китай, древнейшая цивилизация востока, тоже знал их и писал в своих свитках, как об иделае коня, снаряжал воинов в экспедиции за добычей.

В общем – вот фото, нагло копирую с айта, но ссылку даю, само собой)))

Зовут этого красавца Тохтамыш, в моей сказке его «зеркало» — Актам, вороной конь (как можно предположить из названия, с белой отметиной – ак).

Кстати, пегих текинцев не ценили, но отметины белые считали счастливыми. Одна нога одна деньга, две ноги – две деньги, три ноги – три деньги, четыре ноги... не угадали: нет деньги))) Примерно такая была поговорка. Много меток – тоже не есть гуд)))


Статья написана 4 марта 2010 г. 11:29

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове

Дивный текст. Обожаю Алису, особенно в хорошем переводе. На сей раз я взялась цитировать классиков по причине задумчивости над описанием реалий фэнтэзи-мира.

Могут ли там жить лошади? Не на Земле и не в нашем мире? Вроде, никто не возражает. Хотя если пойти по пути прямолинейного раздела «не наше — не зови его, как здесь зовется». Но ежели чуть дальше зайти по указанной кривой тропочке — то и получатся зелюки в мове. Как четверостишие они восхитительны, но читать ЭТО на трехстах страницах и не попасть в Кащенко? Чудо, воистину!

Попробую сделать осторожный вывод в надежде на дискуссию: каждый автор рисует мир в меру необходимости или сюжетных коллизий схожий/несхожий с Землей. И чем выше несхожесть, тем грамотнее должно быть её обоснование. Иначе читатель взвоет от обилия мюмзиков и простится с книгой, сберегая психическое здоровье)))

То же самое происходит с расами в фэнтэзи. Вводить их ради украшения мира — это слегка по-детски. Но если сюжет не развивается без ряда ограничений или допущений? Вот тогда — я всеми конечностями «за». Надо вам, чтобы герой прожил много лет/веков и наблюдал за ходом чего-то (истории, опыта, развития проекта, собой-контрамотом) значит, будет он потребителем эликсира бессмертия, эльфом или, простите за выражение, призраком… Однако же тут очень важно оценить органику взаимодействия видов. Конфликтность или бесконфликтность их сосуществования. Уж простите за обращение к книге нашего времени — но в «Пересмешнике», мною ценимом и любимом, я не понимаю причин сосуществования десятков видов полностью различных и не имеющих общих интересов существ в пределах города. Их слишком много и слишком разных. По идее, проблемой должно быть само существование единого закона, понятного этим существам и потому доступного для соблюдения…

Наконец, запудрив мозги потенциального читателя сего утреннего размышления за чашечкой чая (глянула, убедилась — блин, все же только чая…) — приступаю к обсуждению мер и весов.

Нет ничего проще изобретения лог вместо лиг, мотров вместо метров и вырст вместо верст. Вот в этом мой вопрос: а оно читателю — надо?

«Он вскочил на куня и помчался резвым калгопом к былконару своей возлюбленной. Спустя каких-то сорок хверст и один прюк времени, букет бздандик был доставлен. Ценный букет, который обошелся быронту в семьдесят фуфрыков красного золота»…

Все органичненько, нет ни верст, ни часов, ни рублей — фэнтэзи 100%... Я перечитала — кажется, чаек был слабоалькогольный. Вы дальше такой шедевр будете просматривать? Я бы не стала))))

ИМХО меры веса и прочего — по крайней мере я так для себя решила — я не меняю. Просто верстам должны сопутствовать аршины, а футам — дюймы. Если средневековье круто древнее, лучше не упоминать часто минуты — часов-то наручных еще нетути… А вот если требуется подчеркнуть различие рас или иные особенности мира — тогда уж изобретать меры веса и прочего. Обосновывая их наличие и специфику.

Кроме, пожалуй, денег… Меня раздражают иномирцы, рассчитывающиеся рублями и долларами. Распадается — если нет прямого указания на параллельность миров — канва истории, органика уходит — ИМХО.

Вот такой утренний мысль))) буду рада услышать ваши соображения.

ПС

А может это быть интересно, как тема обсуждения для форума?

(cдублировала в ЖЖ)





  Подписка

Количество подписчиков: 31

⇑ Наверх