"Полуночный танец дракона" — сборник очень разных рассказов, разброс по оценкам у меня от 10 до 4... Где-то смысл совсем неуловим, но встречаются и совершенно чудесные вещицы, как, например, «Мой сын Макс» — да, пусть развязка довольно скоро становится очевидной, но все равно идея и клубок отношений понравилась. Вообще я часто ставлю оценку за идею. В этом сборнике еще порадовала идея печатать и размещать отрывки романа на рекламных щитах вдоль американских трасс — рассказ «Пора в путь-дорогу».[/p]
Есть и довольно странные истории: кажется, авторская мысль теряется и не находит выхода.
И еще. С годами рассказы Брэдбери становятся все короче...
"Давайте все убьем Констанцию" позиционируется детективным романом...
Констанция Раттиган — постаревшая актриса — обнаруживает две телефонные "книги мертвых" и начинает куда-то бежать: то ли, чтобы самолично уничтожить всех, отмеченных в книгах красным крестом , то ли чтобы спрятаться от "убийцы".
Не очень люблю обращения Брэдбери к истории американского кинематографа. Повествование буквально напичкано героями кинолент прошлых лет, что запутывает сюжет еще больше. Единственная живая сцена — в самом конце, когда приехавшая жена главного искателя Констанции бьет его по лицу (за то, что шлялся черт знает где ))). В целом же какая-то непонятная смесь персонажей, перемещающихся из церкви в кинотеатр и с пляжа на кладбище. Так себе вещь. И вряд ли детектив.
Ну, я не знаю. Сумбур, мешанина из войны, "Дальней Любви" Жофруа Рюделя — Мелисенты и Юлиана — Доротеи. Можно было написать три полноценные истории и пересечь их кое-где одними и теми же действующими лицами, а не пытаться уместить все сразу на 300 страницах.
Скучнейшая для меня часть — про Рюделя и Мелисенту. Больше 10 лет назад я посмотрела спектакль РАМТа "Принцесса Греза" по одноименной пьесе Ростана — как раз об этой любви. Потом прочитала саму пьесу. Мне все это было знакомо и потому слишком непонятно, для чего нужно пытаться что-то переписывать своими словами. Для меня Рюдель — навсегда умирающий на руках Нины Дворжецкой (Мелисенты) Евгений Дворжецкий, огромный эмоциональный всплеск, слезы на глазах. И это (то) впечатление совсем не вяжется с книжной медлительностью описаний походов, массой ненужных деталей и новыми, неполно выстроенными характерами героев.
Юлиан-Доротея — это вообще отдельная песня. Я думала, что книга будет о них, потому что именно с этой любви все начинается, но нет — несколько писем Юлиана, одна встреча — и герои больше не появятся почти до эпилога.
На самом деле, книга Хаецкой — о войне, о Варшаве и, почему-то мне кажется, больше о мужчинах, чем о женщине. Тут — на баррикадах — автор раскрывает возможности слова, играет сравнениями, рисует живые картины. Фантастического здесь мало и несколько этих фантастических элементов показались мне вписанными неорганично. Хотя, возможно, я просто не проникаю в глубинный философский смысл физического слияния мужчины и женщины — буквально в одно тело, и с трудом воспринимаю появление кровоточащего колеса во вполне реалистичной комнате...
Чем дольше я читаю Нортон, тем выше скорость чтения
Став на время почтовым кораблем, «Королева солнца» приземляется (хотя это не Земля) на пропитанную влагой планету Ксечо. В гости к капитану Джелико приходит лесничий Хатки — планеты-сестры Ксечо. Он приглашает их на свою планету, на самом деле желая, чтобы наши герои помогли ему разобраться с местным колдуном, который может захватить власть на Хатке (и тогда всем мало не покажется!). На Хатку отправляются трое из экипажа «Королевы»: выполняющий обязанности суперкарго Дейн Торсон, капитан Джелико и корабельный врач Тау. Ему-то и придется вступить в схватку с сильным противником. Герои испытают на себе действие местных наркотиков и галлюциногенов, будут вынуждены выбираться из болотных топей, убивать огромных клыкастых грасов и бороться с порождениями собственного разума, со своими страхами и слабостями.
Книжка стремительно заканчивается, а я хочу еще! Что делать?!
Маленький лев (С)
Хаткианин приветствовал Дейна плавным кивком головы, а потом удивленно посмотрел на пол. Помахивая хвостом и громко мурлыча, Синдбад выражал гостю свою необычайно горячую симпатию. Лесничий опустился на одно колено, отведя руку от приветствующего его Синдбада. Потом кот боднул головой эту черную ладонь и игриво тронул ее лапой со спрятанными когтями.
— Земная кошка! Ведь она львиной породы?
— Родство весьма отдаленное, — пояснил капитан, — Синдбаду нужно прибавить слишком много плоти, чтобы приблизиться к классу львов.
— У нас есть только старые сказки о них, — слова Азаки прозвучали почти задумчиво, в то время как кот вспрыгнул ему на колени и провел лапой по замку его нагрудных ремней. — Но не думаю, чтобы львы были так дружны с моими предками.
Дейн хотел убрать кота, но хаткианин поднялся вместе с Синдбадом, удобно устроившимся на сгибе его локтя. С мягкостью, изменившей высокомерное выражение его лица, лесничий улыбнулся.
— Не привозите его на Хатку, иначе обратно не получите. Мои соотечественники просто не допустят, чтобы он ушел обратно. — Азаки нежно погладил Синдбаду подбородок, и кот вытянул шею, полузакрыв от удовольствия желтые глаза.
Вот это тема для меня: всяческие массовые заболевания я люблю и в кино, и в литературе (один из любимый фильмов — «Эпидемия» с Дастином Хоффманом, одна из любимых книг — «Чума» Альбера Камю).
Две трети экипажа торгового корабля «Королева солнца» включая доктора слегли с неизвестным заболеванием. Оставшимся четверым новичкам нужно решить массу проблем: найти источник заражения, вылечить своих товарищей и доказать всему миру, что на борту нет чумы. Им приходится без разрешения сажать корабль на аварийную станцию большой и важной торговой компании Интерсолар, стрелять обездвиживающими лучами в существ-хамелеонов, убегать от полицейских патрулей и даже выступать по телевидению. Динамично и красиво. 9 баллов!