fantlab ru

Все отзывы посетителя bezz

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Эд Макдональд «Чёрные крылья»

bezz, 4 мая 2022 г. 11:57

Где твои крылья...

Книга очень вторичная. Этакий микс из «Черного отряда» Кука и «Архива Буресвета» Сандерсона. Ну и сталкера добавили сюда. Самого интересного — приключений в Мороке — удивительно мало. Страшных моментов нет. «Темным» это фэнтези можно назвать с натяжкой.

Главный герой в основном мечется по городу и страдает от то ли неразделенной, то ли наоборот — разделенной любви. Идея форса не нова — см Сандерсона, да и сам персонаж со сложно произносимым именем Рихальт Галхэрроу очень напоминает лайтовую версию Каладина. Хотя тайн в его прошлом и причин для страданий у первого заметно меньше. И, кстати, автору явно не хватило фантазии и сил описывать членов отряда «Черные крылья» — их всего -то трое или четверо. И то картонные. Усилия автора сделать их более объемными явно видны, но в том-то и беда...

Политические интриги, кажутся надуманными и похожи на плохо смонтированные декорации, но червяк с глазом забавен )))

Вообщем на безрыбье пойдет. Но не вах.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Илона Эндрюс «Магия побеждает»

bezz, 22 ноября 2020 г. 18:15

Даже неожиданно.

Хотела бросить читать на первой книге, хотела бросить на второй. Но втянулась. Даже жаль, что переведенные книги закончились.

Это легкие приключенческие книги, несложный, но интересный сюжет, весьма милая романтическая линия, приятные персонажи, неплохой юмор и хороший перевод. Нет ощущения натянутости и глупости, розовые сопли тоже отсуствуют. Обложка только не очень подходит содержанию.

Р.S. Хотелось бы продолжения на русском языке.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Лия Арден «Мара и Морок»

bezz, 27 августа 2020 г. 15:35

Как же велика потребность в качественном фэнтези с хорошей любовной линией, если даже эта простенькая во всех отношениях книжка вызвала такой интерес у наших читательниц?

Это чистой воды любовный роман в фэнтезийном антураже. Язык скуден, герои с картонным привкусом, фэнтези — только как фон (но, кстати, не совсем уж плохой фон — с фантазией у автора более -менее), куча неувязок, много лишних описаний. Очень незамысловато.

Но я дочитала, потому что слаба, ибо женщина.

Итого. Читать можно, но закрыв глаза на множество недостатков. По факту — над книгой надо было ооооочень сильно поработать и тогда, возможно, вышла бы конфетка. А так — для инстаграм блогеров прокатит. Но не более.

Оценка: 4
– [  19  ] +

Наталия Осояну «Белый Фрегат»

bezz, 27 мая 2020 г. 19:15

Перечитала ради последней части первые две книги еще раз. И до сих пор не уверена, что оно того стоило.

Очень сумбурный последний том. Сильно видна разница между двумя первыми книгами и третьей. Автор повзрослела, стала жестче. И, видимо, поднадоела ей вся эта десятилетняя эпопея с написанием-изданием последней части.

Первый том выписан тщательно и аккуратно. Второй чуть хуже, а в третьем смешалось все... фрегаты, люди, боги.

Вначале у автора была идея писать каждую главу от лица одного персонажа. В «Невесте ветра» это было очень органично и красиво сделано. Во второй части автор еще пыталась соблюдать придуманную ей же самой систему, а к третей сама ее развалила. Герои, такие объемные в первой части, к концу третей мечутся непонятно куда и зачем. Что-то из серии «бежим (или плывем) быстрее, а зачем и куда разберемся по ходу». Три тома бежали за картой, очень она нужна была капитану, а как получил — все, как отшибло. Хорошо хоть потом пригодилась.

Что случилось с частью персонажей вообще не понятно, не раскрыты их тайны, не связаны все сюжетные нити. Это касается, например, Фаби, Лейлы. Зачем была нужна Мара вообще не ясно. Очень куцая любовная линия. Как будто автор стесняется описывать отношения между Фениксом и целительницей. Я не говорю об интимных сценах, но хотелось чего-то больше чем «они встретились взглядами и всем стало понятно, что это любовь и любовь запретная». Собственно этой фразой, выписанной на разные лады, исчерпывается описание глубоких чувств главных героев.

Вообще сложилось ощущение, что автор взяла отрывки, написанные 10 лет назад и быстренько их слепила в книгу. Кривенько, конечно, слепила. Швы видно.

Итого. Первый том хорош, второй чуть хуже, третий надо было писать 10 лет назад. И именно писать, а не скакать галопом по европам — очень много недомолвок, недописок и т.д. из серии «догадайся, мол, сам, милый читатель».

P.S. Мир цикла «Дети Великого шторма» прекрасен и у него огромный потенциал. Хотелось бы еще книг, но, судя потому, что автор не только медленно запрягает, но и едет также, в обозримом будущем это маловероятно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Роберт Джексон Беннетт «Божественные города»

bezz, 6 мая 2020 г. 20:30

Том первый «Божественный». В прямом смысле слова )))

В первой книге все более чем достойно — интересный и продуманный сюжет, яркие герои, загадочный мир со своей необычной социальной системой и тайнами прошлого. Спецслужбы, боги, чудеса, монстры... уххх. Очень, очень хорошая смесь. Читала и думала, как же повезло найти такую книгу. Даже плохого ничего не скажешь.

Том второй «Рефлексивный».

Второй том тоже очень неплох. Здесь другой город, другие персонажи (хотя основные остались), другие проблемы. Но цикл уже начал провисать. Если в первой книге за счет описания второстепенных персонажей и города автор создает полноценный объемный мир, то здесь мир более плоский. Второстепенных героев постепенно становится все меньше. Одни разговоры про местное население. А кто оно вообще не понятно. Оно просто есть. Там. Где-то. С ним и воюем, ему и прогресс несем. Сигруд в этой части сам на себя не похож. Какой-то мачо в шапке))). А победа над войском мертвецов вообще вызывает некоторое недоумение.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Вы не такие войны как я хотела. Всем спасибо, все свободны. Вот ваш меч»
Ну и автор постоянно мусолит антивоенные идеи: куча повторов, страданий, сомнений и рефлексии. С этим можно было и покороче или поярче и поинтереснее.

Том третий о том, как «крокодил солнце в небе проглотил».

Здесь мир еще более плоский, а сюжет все больше похож на фантастический экшен. Рояли расставлены под каждым кустом. Ну вот откуда взялась эта Стройкова? Почему она получила огромное наследство хотя была всего лишь невестой? Почему вдруг отказалась от роскоши и т.д.? Проблемы с мотивацией у Мишры. Слабо понятно, почему вдруг она решила отдать жизнь за Нокова... Ноков особых эмоций не вызывает. Несколько озадачила меня сцена, когда он решил «очернить небеса». Ну правда, как их еще злому богу испортить — потрогать надо. Причем делать это надо медленно, чтобы остановить успели. Так себе идеи, подвела фантазия автора. Зато Сигруд здесь хорош. Автор перестал из него делать дурака в шапке и вернулся к роли страдальца в винташем с руке и болью в сердце. Заканчивается все тоже в этом стиле.

Итог. Серия очень неплохая. Первый том — выше всех похвал, дальше — хуже, но не катастрофично.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Брендон Сандерсон «Давший клятву»

bezz, 28 ноября 2019 г. 14:14

Книга интересная и динамичная. Если б не первая тысяча страниц.

Очень затянуты первые 2/3 книги. Очень. В начале много слабых глав, которые легко можно было бы сократить. Количество раскрытых секретов все больше, новых загадок и интриг явно не хватает. Книга переваривает сама себя. Такая вяло текущая санта-барбара, бросить которую нельзя, ибо тысячи страниц предыдущих двух томов терзают совесть.

Герои, как обычно, прописаны хорошо. Иногда, правда, они становятся скучны и предсказуемы.

Штурм города — на 10+. Такое ощущение, что вся книга была написана исключительно ради этих 200 страниц.

Конец книги несколько скомкан: галопом по Европам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наследника назначили, братьев Шаллан нашли, сына Элокара обнаружили, к свадьбе готовы, вестника убили, Моашу меч вручили
и все это на 50 страницах. На фоне предыдущей вялотекущей тысячи — как-то обидно даже.

В целом, очень неровно написана книга. Но, тем не менее, ждать продолжения буду, потому что до уровня Сандерсона (при всех его недостатках) сегодня не дотягивает почти никто.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

bezz, 10 сентября 2019 г. 13:41

Такого удивительного контраста мнений по поводу книги я еще не видела никогда: от «второй после Библии» до «полного ничтожества и образца пошлости».

Удивило меня и то, что авторы негативных отзывов не просто оценивают книгу как плохую, но и дают очень резкую и жесткую оценку. Т.е. не просто плохо, а супер-плохо, дальше — только дно.

Ну, дно так дно, подумала я. И открыла эту «помойную» книгу.

ВИДЕЛИ ЛИ ВЫ КАРТОН?! Прочитав первый том, я поняла, что понятие литературного картона требует четко закрепленного в законодательстве определения. Ибо я не понимаю, каких героев тут можно назвать этим словом. Уж точно не главных. Дагни, Риарден, Джим, Лилиан произвели на меня впечатление живых персонажей с абсолютно логичными действиями. Здесь нет роялей, герои предельно последовательны и это очень заметно (особенно, если читать не через строчку).

РЕАЛИЗМ РЕАЛИЗМОВИЧ. К концу первого тома до меня наконец дошло, что читаю я фантастическую книгу про некую альтернативную Америку. Меня это удивило: я-то думала, что в моих руках Реализм Реализмович. Но ёжиков фантастикой не напугать (в отличие от критиков, видимо) и я продолжила чтение. Возможно, эта ловушка нефантастической фантастики стала причиной негатива со стороны читателей, которые настраивались на «книгу о том, как вести бизнес», а получили фантастический роман с утопическим окрасом.

ГДЕ ОРГИИ, СПРАШИВАЮ? Второй том меня разочаровал... где эти оргии, о которых писали в отзывах? Где обещанный БДСМ? И шо? И шо теперь три мужчины в жизни одной сороколетней женщины это разврат?! Я вас умоляю. И даже не одновременно!!! ))) Даже для поборников нравственности обвинять эту книгу в сексуальной распущенности смешно и стыдно.

ТРАВА ЗЕЛЕНАЯ или А есть А. К концу третьего тома хотелось смеяться в голос, вспоминая рецензии обвиняющие книгу в пропаганде капитализма и эгоизма. Ну, вы понимаете: обвинять книгу, про которую иначе как про Библию капиталиста не говорят, в пропаганде этих идей смешно. В туже степь — обвинения о том, что такой Америки, как в книге никогда не было... Господа, это фантастика! Проходя мимо, проходите, так сказать.

ТАКОГО В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ НЕ БЫВАЕТ ИЛИ РАМКИ ЖАНРА.

К тому моменту, как я поняла, что держу в руках утопию (или атиутопию, как хотите) меня перестали смущать пространные рассуждения героев (кстати по большей части уместные и интересные) о социализме и капитализме, а также некоторые нестыковки сюжета. Это закономерности жанра. Я готова это простить и понять. Я прекрасно понимаю, что многие из экономических причинно-следственных связей схематичны и упрощены. Если я захочу все точно «измерить и взвесть» я начну с учебника «экономической теории». Здесь же меня привлекает концепт (в целом, обоснованный). Понимаю я и то, что книга написана 60 лет назад. И мне тем более интересно сравнить представления автора с тем, что мы имеем сейчас.

ДВА РАЗА НЕ ПОВТОРЯЮ, НЕ ПОВТОРЯЮ. Это — да. Некоторые идеи обмусолены в книге не по разу и даже не по два. Повтроены, переповторены. Но меня это начало несколько напрягать только к третьему тому. При этом удивила тема религии, которая не поднималась ровно до финальной речи Голта. А тут раз — получи фашист гранату — критика религии в полный рост.

ИТОГО. Не так страшен волк, как его малюют.

-читать интересно, сюжет логичен,

-герои живые,

-вначале книга походит на произведения Хейли, потом на — утопию/атиутопию,

-есть небольшие огрехи перевода.

P.s. Идеи, затронутые в книге, комментировать не буду. А то подеремся ))))

Оценка: 8
– [  4  ] +

Керстин Гир «Зильбер»

bezz, 8 августа 2019 г. 23:28

Ми-ми-мистика для девочек или лайтовый вариант «Воронят»

Книги очень девочковые (и, по большому счету, без разницы сколько девочкам лет). Здесь и про первую любовь, и про первый секс, и про отношения с родителями и со сверстниками — и все это на фоне мистических снов, которые одновременно видят герои.

Простенько, но со вкусом. И с юмором, что важно.

Главная героиня Лив, от лица которой идет рассказ, прописана хорошо. Прямо виден скачек, который сделала автор по сравнению с Таймлесс. Конечно, с мотивацией персонажа еще надо работать (не совсем понятно, зачем она вначале вообще согласилась участвовать в ритуале), но к третей книге об этом забываешь. А вот у мужчин проблемы с картоном остались. Причем тут четыре главных мужских персонажа и всех их показать выпукло и объемно у автора не получилось. Они скорее похожи на некие наброски, по очертаниям напоминающие героя-любовника с трудной судьбой, злодея-красавца, алкоголика-туниядца, ну и друга-вмегда-приду-на-помощь. В отличие от тех же «Воронят», где мужчины детально и старательно выписаны, здесь это скорее мужчины-функции, нежели полноценные герои.

Но, как ни странно, читать все равно интересно. Причем обычная жизнь героев привлекает ничуть не меньше, чем их мистические приключения.

Умеет этот автор задеть какие-то струны женской души, что становится даже грустно, когда цикл заканчивается.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Наталья Щерба «Прыжок над звёздами»

bezz, 8 августа 2019 г. 22:53

Наш запоздалый ответ «Сумеркам»

Первая книга настолько похожа на известную сагу, что даже неудобно: девушка приезжает в незнакомый небольшой городок и сразу становиться «центром» любовного треугольника, два участника которого принадлежат к противоборствующим сторонам. Боже, это старо как мир... И скучно примерно также.

Идея с противостоянием летунов и прыгунов с самого начала особого энтузиазма не вызвала. Как-то натянуто и немного нелепо. Вот оборотни и вампиры такого ощущения не вызывают (хотя может просто привыкли уже), а это, как я не пыталась смотреть на сею идею сквозь пальцы, слишком похоже на переиначивание хайповой идеи. Тем более странно взращивать на этом фоне политическую систему с распределением земель и захватом власти. И, да — я помню, что люди убивали и убивают друг друга из-за цвета кожи, ориентации и т.д, но от этого идея о том, что по ночам, пока все человечество крепко спит, летуны и прыгуны истребляют друг друга в борьбе за новые территории, не кажется мне более органичной.

Плюс эти бесконечные повторы и разжевывания на тему, кто такие астры, лунастры и т.д. — вообще убивают всю интригу. Думаю, читатель не настолько глуп, чтоб не запомнить все незамысловатые перепития волшебного мира с первого раза.

Эпиграфы. Это зацепило отдельно. Здесь к некоторому количеству глав эпиграфами служат строки из песен «Агаты Кристи». Это какой-то оксюморон? Такая мимими книга для девочек-подростков, которые вчера смотрели смешариков, и на тебе — «новые сказки белой зимы»... рок 90-х не дремлет. «О, декоданс-декоданс», как говорится. Ну, как бы ладно, но когда вдруг в конце, после Агаты я вижу в качестве эпиграфа строки Чуковского про «наступила темнота, не ходи за ворота»?! Что ж автору не бралось эпиграфов из Наутилиуса? Ддт? Продолжала бы рок- линию — у старых добрых советских рокеров песен про луну и звезды предостаточно.

P.s. На фоне «Часодеев» данная книга кажется мне серьезной авторской неудачей. Видно, что слеплено быстро, на авось, сыро и слабо. И пока я никак не могу уговорить себя взяться за продолжение.

Оценка: 4
– [  33  ] +

Дарья Бобылёва «Вьюрки»

bezz, 26 января 2019 г. 11:59

Не страшно — аж жуть!

Любят у нас все самое-самое. «Самый страшный фильм» нам уже показывали, песню про самый лучший день слышали. Теперь самая страшная книга. Я сначала и не поняла — название это такое что ли? Ан нет — аннотация, лид, так сказать. Чтоб знали, что бояться надо.

К делу.

Персонажи прекрасны. Нет, не так. ПРЕКРАСНЫ. Они живые, родные и милые сердцу (даже, если не очень милые в принципе), выписаны любовно. Вообще, у автора легкий слог и замечательное чувство юмора.

Сюжет собирается из нескольких историй. И качество их, так сказать написания, очень разное: есть сильные главы (про игошу, про Боевых), есть слабее (про Валерыча, про соседок-ведьм). Но, в целом, истории интересные. Не страшные, но интересные.

Провисать книга начинает, когда автор пытается собрать все рассказы в однин сюжет. Они, конечно, стыкуются, но с зазорами... Поскольку сами по себе истории не особо страшные, думаешь — ну вот сейчас-то уже будет тайна-тайн и ужас-ужас. И тут на тебе — история про бабулю без пальца и ее темное детское прошлое. И не страшно, и не особо интересно. Печаль. Конец книги про исход в поле с рюкзаками вообще какой-то комический. Так и вижу эту построевшуюся парами толпу дачников. Может, в том и суть, что про ужасы надо писать серьезнее, а то, не получается бояться как-то. Как известно, смех убивает страх. А может, это неправильные ожидания, вызванные обложкой. И если б читатателя сразу не настаивали на хоррор в дачном стиле, то и воспринималась бы книга лучше.

Итого. Интересная книга с чудесными героями и прекрасным юмором, с ненапряжной заявкой на размышления о бренной русской жизни. Но, конечно, это не хоррор.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Эйко Кадоно «Ведьмина служба доставки»

bezz, 22 января 2019 г. 00:27

На редкость милая и... уютная книга. Немного наивная, но это ничуть ее не портит. Она про дружбу, про отношения с родителями, про то, как не бояться принимать решения и научиться понимать себя. И это не слащавое детское фэнтези, которым завалены прилавки и от которого за версту несет коммерцией. А очень искренняя и добрая книга для маленьких девочек. И, что немаловажно, хорошо переведенная и изданная. Вобщем, впечатления самые приятные.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Крис Колфер «Заклинание желаний»

bezz, 23 октября 2018 г. 13:56

Не слаще пареной репы

Целевая аудитория книги — дети 6-7 лет. Младшие школьники воспринимают сей труд вполне нормально, даже можно сказать хорошо. И тут можно было бы завершить отзыв, если бы «Страна сказок» не позиционировалось как книга и для более взрослой аудитории. Вот и посмотрим на нее по-взрослому.

Сюжет книги банален до неприличия (см. «Хроники Нарнии», «Алису в стране чудес», «Волшебник изумрудного города» и проч.) — двое близнецов попадают в сказочный мир и всю книгу пытаются оттуда выбраться. «Рояли» начинают появляться в самом начале — встреча в диком лесу с Фрогги , у которого есть дневник путешественника, где написано про заклинание желаний, а этот путешественник потом окажется

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отцом близнецов
Ну а дальше — больше ... нужна слеза феи — да вот она плачет как раз на дороге, нужна корона — о-па мы как раз мимо нее пробегаем. Причем близнецам предметы удается получить легко, не применяя ни смекалки, ни ума, ни силы — либо наврали (как когда они пришли к Золушке или Красной шапочке), либо в руки само упало (локон Рапунцель).

Вся книга строится на том, что близнецы обходят королевство за королевством и собирают предметы для заклинания. Читатель видит череду не особо ярко выписанных персонажей сказок (только Красная шапочка выделяется из этой массы, хотя и не в лучшую сторону))). Даже Злая королева, оказавшаяся в конце злой по воле судьбы (что нынче модно — см Малефисенту), не вызывает эмоций — ни отрицательных, ни положительных. Ибо скучна и все это уже было...

Сами же главные герои написаны чуть лучше, особенно Коннер. Мальчик проработан более детально, чем Алекс, которая воспринимается скорее как дополнение к нему. Видно, что автор это понимает и пытается «дотянуть» сестру до уровня брата, но это выходит у него не слишком хорошо.

Читается книга, конечно, легко. Но не уверена, что это можно назвать ее достоинством. Язык прост, если не сказать примитивен. Плюс, видимо, и переводчик не особо старался — периодически попадаются корявые фразы. Ну и то, что Златовласка называет Красную шапочку «потаскухой» книгу не красит (особенно детскую).

Итого: весьма среднее произведение со слабо выписанными героями простоватым языком и вторичными сюжетными ходами. Если вы старше 9 лет — я бы не советовала (а детям необходимо читать с купюрами, дабы долго и болезненно не объяснять, кто такая Красная Шапочка по мнению Златовласки)))))

P.S. Почему я должна знать кто такой Крис Колфер? И как информация о его ориентации может отразиться на моем восприятии книги?

Оценка: 4
– [  17  ] +

Кристель Дабо «Обручённые холодом»

bezz, 21 октября 2018 г. 11:53

Хороший образец женско- подросткового фэнтези

В целом, фабула книги проста до неприличия (особенно если отбросить фантастический антураж) — девушку выдают замуж во влиятельную семью. Естественно, она не испытывает особой радости от этого, но соглашается из чувства долга. Жених, вначале угрюмый и отвратительный тип, постепенно «социализируется» и герои проникаются симпатией друг к другу, однако обоюдная ложь вносит в их отношения разлад, который они должны преодолеть. Уффф....

Ничего не напоминает?

Возьмем мужской образ из «Джейн Эйр», отношения из «Гордости и предубеждения», смешаем с семейно-клановыми дрязгами из «Сумерек», добавим фэнтези элементы (летающие острова, города миражи, магию и т.д — ну тут с миру по нитке — ото всюду по немногу) и! Вуаля! Вот он — рецепт популярной книги.

Первую четверть книги мне навязчиво вспоминалось фраза из диснеевского мультфильма: «я — Мерида, не хочу выходить замуж, хочу быть свободной и пусть мои волосы развеваются на ветру, когда я скачу по долине, выпуская стрелы в закатное солнце!» С вариациями на тему — хочу ходить в старом платье, обматавшись шарфом, и работать в своем музее. Вообще всю первую часть книги героиню с шекспировским именем Офелия активно хочется помыть и причесать, ибо автор не жалея красок рассказывает нам о ее не любви к чистоте и порядку. (Вот, до сих пор не поняла — это реверанс в сторону подросткового бунта что ли...)

Далее повляется господин Торн. И тут сдержать себя просто невозможно: «Мистер Рочестер, это вы?! Не узнаю вас в белой шкуре!» )))) Ну или мистер Дарси... кому что.

Вся вторая половина книги очень суетная- Офелия буквально мечется по, так сказать, «локациям», попутно узнавая историю семьи и родного мира жениха, а также пытаясь выжить. Особенно меня умиляло как автор балансирует между желанием обрушить на героиню все беды одновременно и логичным сюжетным требованием, когда жених защищает свою невесту (что в книге не раз постулировалось, но при этом не мешало Дабо постоянно лупить героиню и даже повредить ей ребро. Я всерьез начала опасаться, что она не доживет до свадьбы). Вот эта суета, нагромаждение событий и некоторое провисание сюжетной логики несколько смазывают впечатление о книге.

О фэнтези-антураже. Не знаю как дальше, но пока он играет скорее вспомогательную роль — некий завлекательный элемент, красивое обрамление. Сюжет развивается по законам женского романа и мир здесь пока второстепенен. При этом задумки неплохие, хотя они и вторичны — собраны по разным книгам и фильмам. А вот шарф мне понравился. Хорошо бы уделить ему больше сюжетного места.

В целом, для своей целевой аудитории книга очень даже неплоха и ее смело можно советовать девушкам от 13 лет. Но для взрослых, более искушенных читателей это произведение несколько простовато, увы. Хотя как сказка на ночь, почему бы нет?

Оценка: 6
– [  6  ] +

Эндрю Кальдекотт «Загадочный город»

bezz, 15 октября 2018 г. 20:05

Очень своеобразная книга

При этом своеобразна скорее ее форма, а не содержание. С содержанием — ну, если забыть про кучу сюжетных неувязок, — вроде все ясно: город, историю которого изучать нельзя и герои, разгадывающие тайну этого города и попутно изучающие его историю. Ну и плюс немного научных экспериментов и несколько ссылок на Тюдоров. Не хочу спойлерить, но по мне автор уделил больше внимания словесному оформлению тайны города, нежели самой тайне.

Вот как раз это оформление вполне заслуживает похвалы — язык, юмор, повествование, которое ведется сразу от лица множества героев, замысловатые описания города и его жителей. Здесь все окей. Но вот куски этой своеобразной мозаики не очень подходят друг к другу. Как будто не до конца стыкуются... откуда взялся Уитер, как нашли чудо-детей и откуда они, почему плиты находятся именно в этом городе, как все это сошлось в одном месте (к вопросу о роялях), что стало с Уинтером, что это за кот и что это за книги в библиотеке Сликстоуна и т.д.

В конце книги автор пытается свести нити в один узелок и дать ответы на вопросы, но это у него получается несколько грубовато — типа, «А кстати, кто такой Фласк?!». При этом остается больше вопросов, чем ответов. Вообще, такое ощущение, что содержание несколько не дотягивает до формального своего отображения — неожиданно теряются и не дописываются до, так сказать, логического завершения персонажи (леди Сликстон, Стриммер), страдает мотивация у героев (почему Валорхед решила организовать акцию протеста, Сноркел, который «вдруг» решил обогатиться и пригласить чужака, нарушив все правила, за соблюдением которых следил). Я уж не говорю о куче «ненесущих» эпизодов, которые существуют в книги только ради себя — странная и бессмысленная покупка Сликстоуном паба, сцена с Облонгом и Тримбл на берегу и т.д Леди Сликстон написана вообще только ради того, чтобы показать персонажа «играющего роль» ...

Остается надеяться, что вторая книга даст ответы на все вопросы и завершит сюжет. Но я не уверена, что захочу ее прочесть.

P.S. Почему в книге так много персонажей с именем на букву Ф и на букву С? Фласк, Фангин, Ферди, Финч, Ференсен... Смит, Сноркел, Солт, Стриммер, Сир, Сликстоун... В начале книги отличить их друг от друга было тяжеловато... Учитывая как скачет повествование с одного героя на другого.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Уильям Риттер «Джекаби»

bezz, 27 августа 2018 г. 20:24

Сладкая жвачка: вначале вкусно, а потом жуешь по инерции...

Такое ощущение, что это такая плохая пародия на Шерлока в псевдо-мистических тонах. Я бы даже не назвала эту книгу подростковой- если б не убийства, думаю, ее можно было бы читать младшим школьникам. Кто-то называл Джекаби версией Локвуда — ну, если только пиратской. Герои плоские и неинтересные, их историю не хочется узнавать. Сюжет слабый и предсказуемый. Самый сильный момент — это история с банши.

Книга похожа на первую (и не очень удачную) главу большого произведения. Возможно, если собрать под одной обложкой больше глав, книга стала бы более целостной и объемной. Но это вопрос к издателям на тему «как заработать больше денег и не испортить произведение». Хотя иные книги и по главам издавали, а интерес был бешеный... Не суть.

В общем, пожевал и выплюнул. Ну или прочитал и забыл.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Филип Дик «Планета, которой не было»

bezz, 23 октября 2017 г. 18:17

Земля? Не, не видели...

Странно думать, что когда-нибудь Земля может стать мифом. Еще более странно осознавать, что ты этого времени не застанешь. Странно и грустно. И мурашки от тех бескрайних пространств, которые еще предстоит покорить человеку, настолько объемных, что люди смогли потерять Землю.

Многие исследователи искали ее — планету-прородительницу, своеобразную Атлантиду будущего, а нашла та, которая хотела попасть домой. Случайно. Вопреки.

Удивительно, как в коротком рассказе уместилось столько печали...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Брендон Сандерсон «Элантрис»

bezz, 14 марта 2017 г. 17:48

Этакий «Рим-лепрозорий» со старыми знакомыми или хороший черновик для героев мира Штормсвета

А я уж было загрустила прочитав «Путь королей» и «Слова сияния». Так сказать, простилась на время с полюбившимися Шаллан и Каладином. А тут — такая встреча! Вот они — родимые, только зовут их по-другому — Раоден и Сарин. )))) Конечно, они тут более картонные и несколько ээээ менее проработаны, что ли? Но все таки это они! Тот же верящий в людей молодой мужчина, который волею судеб должен вдохнуть жизнь в растерянных и слабых духом людей, та же сильная, ищущая себя и свое призвание, девушка, у нее даже есть нечто похожее на Узор, только это сеон.

Похоже, что именно Раоден и Сарин стали прототипами для героев мира штормосвета. И это прекрасно. Прекрасно для героев мира штормосвета. Для мира же Элантриса, конечно, это не столь прекрасно, поскольку тут персонажи еще сыроваты и не так детализированы. Но в целом, наблюдать за ними было приятно. Особенно осознавая, что Сандерсон разовьет и усложнит их в следующем своем произведении.

Вообще идея Элантриса необычна и интересна, захватывает. «Этакий Рим-лепрозорий», осколок республики, населенный павшими. Мрачный, красивый в своем падении, интригующий. К сожалению, разгадка самой интриги не была столь красива сколь многообещающе она выглядела в начале. Простовата. Также и описание политических интриг и подготовки революции выглядит несколько наивно и, по правде сказать, неправдоподобно. Но, как показал мир штормосвета, Сандерсон быстро учиться и исправляет ошибки. Что, конечно, радует.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Нил Гейман «Но молоко, к счастью...»

bezz, 22 декабря 2016 г. 14:50

Но иллюстрации, к счастью...

С этой книги началось знакомство моей пятилетней дочери с Нилом Гейманом. И — да! Мне самой тоже хотелось прочитать эту сказку. ))))))

У Геймана получился чудовищно клевый микс — из «фампиров», липких зеленых пришельцев, динозавров-полицейских, древнего племени с богом вулкана, пиратов, пираний и... даже «очень умных» пони. Мне кажется, автор просто взял и описал все то, что творится в голове моего ребенка )))

При этом для взрослого книга тоже интересна, поскольку в текст заложены шутки и аллюзии, рассчитанные на старшую аудиторию. Но иллюстрации, к счастью компенсируют то, что еще не понятно маленькому разуму. Боже! Какие же клевые эти иллюстрации, такое ощущение, что они появились чуть ли не раньше самого произведения и подходят к тексту как нельзя лучше.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт М. Вегнер «Сказания Меекханского пограничья. Север — Юг»

bezz, 1 декабря 2016 г. 18:35

Мало «Севера», много «Юга»

Как?! Неужели это все?! Я только начала проникаться симпатией к суровым мужчинам из Горной стражи, как — на тебе — мелодрама с мальчиком в платке в главной роли. Особенно контрастно история про паренька смотрится на фоне последнего рассказа Севера «Кровь наших отцов». Самого сильного, жесткого и мрачного рассказа книги. Честно сказать, еле-еле дочитала сборник до конца, так меня разочаровал этот слащавый юг.

А теперь конкретно. Рассказы в каждой части идут с «нарастающим эффектом»: самый слабый вначале, дальше сильнее. В Севере это отдельные истории о приключениях Горной стражи, в Юге — это одна история мальчика-полукровки, который запутался в своих амбициях, восприятии семьи, любви и племени. Последний рассказ Юга связывает обе части и дает представление о том, как дальше будет развиваться события.

Надо сказать, что, не смотря на явные усилия автора, Север более атмосферен и насыщен, создается ощущение, что автору он тоже как-то ближе. Герои историй про стражей, при некоторой общей «плоскости» тоже написаны более живо, им симпатизируешь. Паренек же из Южной части вызывает скорее отрицательные эмоции, впрочем как и большинство персонажей юга. Может быть, это задумка автора, конечно.

В итоге, читать очень даже можно (особенно первую часть ))))) Но не стоит ждать от этой книги чего-то особенно фееричного, не «вау», но при этом очень неплохо.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Синее пламя»

bezz, 21 ноября 2015 г. 10:50

Вторая книга цикла несколько лучше первой. После прочтения рассказа, предваряющего цикл, первая книга вызвала лишь разочарование, поскольку местами копировала сумбурных «заклинателей». Во второй книге от любимых штампов автор тоже не избавился — борьба героя с внутренним злом, беготня в замкнутом подземном пространстве и т.д. Герои особо фактурнее тоже не стали (Ливиани не в счет). Но читается вторая книга лучше, есть яркие, запоминающиеся моменты — переход через перевал, защита бродячего цирка. Во время чтения ловила себя на мысли, что с бОльшим интересом бы прочитала книгу о том, каков был мир до катаклизма, и о самом катаклизме. Приквел, так сказать. Но, что есть.

Поскольку после Пехова я взялась за вторую часть «Сокровищницы Штормсвета», возникли интересные аналогии (при том, что, упаси боже, детально сравнивать эти произведения): в обеих книгах — мир после катаклизма, обе книги наполнены воспоминаниями о героях прошлого, и там и там есть страшный, быстрый убийца королей с неизвестными мотивами, в обеих книгах героиня ищет тайный город... Но, конечно, Пехов и рядом не стоит с Сандерсоном...что жаль...

Оценка: 7
– [  9  ] +

Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»

bezz, 8 февраля 2014 г. 21:13

Гламурная революция

ЧуднАя получилась книга.

Не сказать, что вопросы, в ней затронутые, просты и односложны.

Не сказать, что ответы на них глупы и примитивны.

У большинства героев довольно яркие характеры, язык произведения легок. Читать, в принципе, интересно.

Однако. Основная особенность книги, которая одновременно очаровывает и отталкивает, — это гламурность. При этом одна половина тебя возмущается: «Так не бывает! В реальной жизни не получается убивать и умирать красиво, а страдать изыскано!» А другая половина переворачивает страницу за страницей и приговаривает: «Ну, мало ли, что не бывает. А так хочется, чтоб было!»

И получается этакая революция от Лагерфельда, где факт подменяется интерпретацией, а внутреннее содержание — внешней формой. Неудивительно, что «Голодные игры» часто маркируют как «подростковую» литературу. Молодежь, как известно, падка на революционные идеи, а на красивые революционные идеи да еще и с любовным треугольником – тем паче.

Хотя. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Потребности в «хлебе и зрелищах» никто не отменял. Как никто не отменял и возможности использовать эту потребность в своих интересах. Достаточно включить телевизор, где сейчас как раз показывают очередные игры. Пока не голодные, что радует.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Мария Галина «Глядящие из темноты: Хроники Леонарда Калганова, этнографа»

bezz, 12 декабря 2013 г. 12:53

В этой фантастической книге про чужеродный разум оказалось слишком много фэнтезийного средневековья.

Первая половина книги очень понравилась. В ней есть интрига, есть загадка. Кажется, еще чуть и ты догадаешься, что же происходит на самом деле. Тайна, так тщательно скрываемая, кажется удивительной, оригинальной и завораживающей… В первой половине есть и хороший юмор, ее легко и приятно читать.

В начале все к месту и соответствует друг другу. Но дальше… Дальше серьезность книги возрастает, а декорации остаются прежними – на уровне фэнтези средней руки, да еще и с попаданцами (по сути). Я не про то, что идея плоха, я про то – что форма оказалась неадекватна сути.

Страницы наполняются кровью, юмор исчезает, герои начинают мотаться туда-сюда между двух (!) королевств с военно-торговыми операциями, преследуя не вполне понятные цели и все время повторяя, что они не вмешиваются во внутреннюю политику. При этом, постоянно упоминаются «другие» страны, но как они влияют на геополитическую обстановку вообще не понятно. Это к вопросу о планетарном мышлении и тщательной подготовке миссии…

К тому же, несмотря на то, что герои проработаны довольно детально, действия персонажей не всегда кажутся логичными. Вроде объясняется это влиянием чужеродного разума, но как-то корявенько что ли.

В целом, книга лучше многих, с хорошей идеей, персонажами и юмором, но очень уж неровная. Недоделанная.

P.S. Что было на тимпане замазано штукатуркой?!

Оценка: 6
– [  11  ] +

Карен Томпсон Уокер «Век чудес»

bezz, 18 июня 2013 г. 15:16

Очень грустная книга. Грустная книга об угасании жизни. Постепенном, медленном, незаметном…

Здесь нет инопланетных жуков-убийц, растений мутантов, живых мертвецов и военных конфликтов. Здесь нет супер героев и нет гениальных ученых, спасающих мир в последнюю минуту. Нет всепоглощающего зла, с которым надо бороться.

Здесь только жизнь, которая постепенно утекает сквозь пальцы. И одинокая девочка, которая пытается найти свое место в этом меняющимся мире. Дети всегда остаются детьми – даже в вагоне тюремного поезда, даже на краю пропасти, даже в новом радиоактивном мире. Наверное, в этом и чудо. Чудо жизни.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Роберт Маккаммон «Участь Эшеров»

bezz, 12 февраля 2013 г. 13:06

У богатых свои причуды, любила поговаривать моя бабушка. И, видимо, где большое богатство, там и причуды немалые. Или наоборот? В общем, Эшерам повезло со всех сторон.

За первую часть романа я бы поставила 10. Здесь все красиво: и загадочная Лоджия, от которой мурашки по коже, и история старинного рода с разнообразными семейными тайнами, и гора Бриатоп со странными поселенцами… Все это затягивает, заманивает, засасывает... Оторваться невозможно. Но! Но… Мастерство автора не только в умении загадывать загадки читателю, но и в способности подготовить адекватную разгадку. Вот как раз с последним у Маккаммона не очень вышло. Что жаль. Такое ощущение, что все силы автора ушли на первую часть романа, на поддержание атмосферы, созданной Эдгаром По, поэтому развязка получилось нереалистичной, с кучей роялей, расставленных по всей усадьбе Эшеров.

Как ни странно, именно второстепенные персонажи книги показались наиболее яркими и естественными. Это мать семейства Маргарет, это самовлюбленный алкаш Бун, это сумасбродный Эрик, замкнутый Лудлоу, дура Паддинг. Все попытки автора представить Рикса как противоречивую, сложную личность, в которой борются темные и светлые начала, по-моему, закончились неудачно. Картон в конце все же победил.

За развязку романа ставлю 2. Итого, среднее арифметическое – 6.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Лорен Де Стефано «Увядание»

bezz, 12 ноября 2012 г. 14:17

«Если б я был султан, я б имел трех жен…» или так вот она какая – суровая гаремная жизнь после конца света.

Добралась-таки тема постапокалиптики до любовных романов… Только вот какой-то он неказистый получился этот любовный апокалипсис… Хотя идея вроде неплоха – после экспериментов над геномом люди стали умирать молодыми. От этой таинственной болезни врачи уже не один десяток лет пытаются найти лекарство. Казалось бы причем тут гарем? ))) А при том, что молодые богатые мужчины вдруг решили, что с одной женой скучно, да и умирают женщины раньше, а наследников надо оставить побольше. (Вирус победим не качеством — так количеством, не иначе. )))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все действие разворачивается в одном большом особняке, в который привозят трех молодых девушек насильно изъятых из трущоб. У них один муж – инфантильный архитектор, отец которого — злобный доктор Вон — расчленяет людей под прикрытием поиска лекарства от болезни. )))
Далее, «санта-барбара» в лучших традициях – с размазыванием слез и сопель по страницам. Причем в искренность переживаний героев абсолютно не верится. Мужские персонажи не то чтобы схематично выписаны — они не выписаны вообще. Женские – чуть-чуть лучше. Больше всего повезло главной героине, от лица которой ведется повествование, но ее бесконечные воспоминания о родном доме и брате под конец просто невозможно читать.

Язык книги тоже не радует изысками. Хотя правы те, кто говорят, что читается книга легко и быстро: когда пять страниц содержат всего одну мысль – в остальное вчитываться не имеет смысла. Под конец книги я перескакивала со страницы на страницу…

В общем, целевая категория сего произведения – девушки от 12 до 16 лет, лишенные возможности читать хорошую любовную прозу («Унесенные ветром», «Поющие в терновнике», «Джейн Эйр» и т.д.)

P.S. На мой взгляд, обложка этой книги — это самое лучшее, что в ней есть.

Оценка: 3
– [  12  ] +

Наталья Шнейдер, Дмитрий Дзыговбродский «Сорные травы»

bezz, 19 сентября 2012 г. 14:42

Насыщенными оказались будни патологоанатома и хирурга в преддверии апокалипсиса… ))) А если серьезно – книга очень порадовала.

Порадовала эмоциональными героями, которые злятся, ненавидят, грешат… помогают, заботятся, любят. В общем, живут. Не всегда правильно, не всегда честно. Но во всех своих поступках – очень убедительно.

Порадовала необычным ракурсом, который авторы выбрали, чтобы наиболее ярко показать гибель нашего мира. По крайней мере, мне было в новинку наблюдать апокалипсис глазами врачей. И если поразмыслить: и правда, кто кроме представителей данной профессии может увидеть изнанку катастрофы так близко и четко? К кому толпами пойдут люди за помощью в самый трудный час, как не ко врачам?

Порадовала реалистичностью: несколько раз, откладывая книгу, я порывалась включить телевизор или зайти в сеть, дабы убедиться, что у нас все по-прежнему. (А еще ... буду откровенной... поскольку читала книгу ночами — каждые 20 минут ходила в детскую — проверить дышит ли во сне маленькая дочь...)

Порадовала динамикой и хорошим темпом, которым отнюдь не повредили рассуждения героев о мире, о себе и своем в этом мире месте, о трудностях профессии.

Следующую книгу обязательно прочитаю. При этом я немного боюсь разочароваться: ведь продолжение «Сорных трав» должно дать ответы на очень серьезные вопросы, поставленные в первой части, и я очень надеюсь, что эти ответы будут убедительными.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Юрий Погуляй «Компас чёрного капитана»

bezz, 19 августа 2012 г. 22:00

Эта книга меня расстроила, удивила и разозлила.

Расстроила и удивила тем, что после шикарного рассказа «У тела снежного кита» (завораживающего симмоновской ледовой атмосферой, живыми персонажами, да и в принципе, хорошей задумкой) это произведение оказалось просто пшиком. Как будто писал другой автор – совершенно избитый сюжет, абсолютно типичные персонажи, которые словно перекочевали из других книг. И слог… Я так до конца не поняла, что не так со слогом. В первом рассказе слова были объемны, красочны, ярки. А тут с первых страниц они песком скрепят на зубах. Такое ощущение, что перед публикацией книгу кто-то хорошо встряхнул, после чего буквы вроде встали на свои места, да как-то кривенько…

Разозлила книга… именно так – РАЗОЗЛИЛА. Ну как можно было загубить такой удивительный МИР?! Мир со страшным и таинственным темным богом под толщей льда, мир с жуткими ледовыми гончими, идущими по твоему следу, мир, где шаманы превращают воду в топливо, мир, где за южным кругом кажется есть суша… Очень-очень-очень жаль…

Оценка: нет
– [  7  ] +

Анна Семироль «Мари»

bezz, 24 июля 2012 г. 11:53

Что такое счастье? Чем готов пожертвовать человек ради него? И надо ли жертвовать? На эти вопросы пытаются ответить герои рассказа Семироль «Мари». И отвечают – каждый по-своему.

В целом, рассказ вышел очень изящным. При всей поучительности истории в нем нет навязчивого морализма Дяченко. Мир, созданный Семироль, объемен и естественен. В этой сказке живешь. Слышите? Это стук красных башмачков рядом с вашей дверью. )))

Конечно, все это дается автору не без труда. И за этот труд – большое спасибо. Спасибо за тщательно подобранные слова, удачно найденные эпитеты, выверенные метафоры и сравнения. И за отсутствие лишних слов – тоже спасибо.

Из того, что очень понравилось: «..шагнула вперед, разбив каблуком блестящую гладь лужи», «…поземка белым языком быстро зализывала ранки следов». Очень красиво. И почему-то в душу запало, как, цепляясь за веревку, Мари пытается удержать в ладони кусочек «хлебушка», который ей бросили. Сразу видится ребенок – маленький, голодный, одинокий, который тоже ищет свое счастье…

Оценка: 8
– [  12  ] +

Анна Семироль, Олег Семироль «Полшага до неба»

bezz, 19 июля 2012 г. 11:17

Это легкая и светлая книга с долгим и запоминающимся послевкусием. Книга о нежности, сострадании и любви. Несомненное достоинство «Полшага… » в том, что про эти чувства не читаешь, а испытываешь их.

Здесь можно было бы сказать о «психологической достоверности персонажей», но не хочется. Не хочется думать об этой книге в контексте избитых и обезличенных формулировок. Скажу так: герои честны, им веришь, как веришь и в то, во что верят они. Да, они действуют в строгих рамках типичного сюжета, но действуют красиво и не фальшивят.

Можно сказать, что порадовала композиция книги: авторы не поленились (что, увы, для многих сегодняшних писателей редкость) и структурировали произведение так, что главы о настоящем чередуются с главами о прошлом Маарда. В принципе, старый прием, но он задал хороший темп и придал книге динамичности.

Отдельное спасибо за атмосферу ... такую солнечную, такую песочно-золотистую с небом без единого облака, с небом, до которого полшага. )))

Оценка: 8
– [  13  ] +

Эдгар Аллан По «Колодец и маятник»

bezz, 26 мая 2012 г. 16:57

Рассказ удивителен по эмоциональной насыщенности. В него погружаешься постепенно, будто, входя в воду, не замечаешь, как начинаешь тонуть в абсолютно живом ужасе героя перед лицом смерти. При этом я бы назвала «Колодец и маятник» жизнеутверждающим и поразительно оптимистичным рассказом. Герой, понимая, что гибель неминуема и оттягивание момента смерти принесет еще большие мучения, борется за каждую минуту, каждую секунду жизни.

Невольно вспоминаются слова Достоевского в «Преступлении и наказании»: «Неужели такая сила в этом желании жить и так трудно одолеть его?» и «…в остроге ее (жизнь) еще более любят и ценят, и более дорожат ею, чем на свободе». Неудивительно, что для По не имеет значения за какое преступление был так жестоко осужден человек. Убийство это, еретические мысли или что-то еще — не важно. Все отступает перед желанием жить. Жить в темной камере с колодцем, жить под маятником, жить…

Конец рассказа мне представляется вполне логичным. Разве можно было ожидать иного после прочтения эпиграфа? «…Ныне отчизна свободна, ныне разрушен застенок, Смерть попирая, сюда входят и благо и жизнь». :))) Ну, а если серьезно: в рассказе, видимо, заложены определенные параллели с политической ситуацией того времени. В этой связи спасение героя олицетворяет победу жизни над смертью как победу французских войск над Испанией и испанской инквизицией.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Терри Гудкайнд «Закон девяток»

bezz, 6 мая 2012 г. 17:16

Прочитав эту книгу, подумалось мне о судьбе бедного Терри Гудкайнда, которому денежные проблемы, видимо, никак не позволяют завершить свои многотомные «Правила…».

Почему-то я очень надеялась, что сие произведение будет интересным, живым и ярким… Первые сто страниц мне даже понравились, несмотря на затасканный сюжет, основанный на попадании героев из параллельного магического мира в наш.

Вся первая половина книги фактически посвящена завязке. Александр Рал, потомок Ричарда Рала, получает наследство и знакомится с некоей Джекс, которая пытается убедить его в существовании параллельного мира и необходимости его спасения. Как водится, герой не верит.

Экшен начинается со второй половины, когда в гости к Алексу приходит Бетани. Тут-то и возникают сюжетные неувязки. Например, все-таки кто такая эта Бетани? Зачем ей нужен ребенок от Рала? Как она связана с Каином? Внятные ответов на эти вопросы читатель не получит – только догадки героев.

Действия персонажей также не отличаются логичностью. Например, доктор Хоффманн, который вместо того, чтобы звать подмогу для усмирения сбежавших пациентов, срочно сжигает архив «Матери роз», причем сжигает вместе с больницей. Не ищет он легких путей.

Еще. Я до сих пор не пойму, зачем Фреду нападать на Джекс? Причем в самый «удачный» момент, когда вокруг него десять человек? И почему именно на Джекс?

Вообще, герои у Гудкайнда удивительно четко разделены на плохих и хороших. Какой там «оттененный контур» у белого героя? Какие «белые черточки» у черного? Здесь все контрастно. Никаких оттенков. Если Алекс и Джекс безукоризненно добры, честны и человечны, то Каин напротив безупречно коварен, жесток и властолюбив.

И ладно, если бы автор рассказал читателю о трудном детстве или юношестве этого Каина (Может брат-волшебник его бил? Девушка-целительница отказала? Ну хотя бы ростом не вышел?), так нет – злой он и точка. Да и вообще – как-то поразительно получилось – всю книгу герои боролись с Каином, а увидели мы его только на самых последних страницах. Да и вообще, за что боролись-то? Хоть одним глазком взглянуть бы на параллельный мир – что там изменилось со времен Ричарда? Нет, нет и нет. Вот и получается, что не понятно ни с кем боролись, ни ради чего.

Об Александре… Удивительный он молодой человек: такое ощущение, что Рембо по сравнению с ним просто нервно курит в сторонке. Это ж надо целую «толпу убийц» («…Алекс… увидел СОТНИ людей») вдвоем с женщиной (пусть и профессиональной убийцей) из одного пистолета и с помощью одного ножа положить. Браво.

Об отношениях между Алексом и Джекс. Честно скажу – не считала, но создалось такое ощущение, что где-то 1/5 книги — это описание Джекс (ее совершенной фигуры и волос). При этом, если бы меня спросили как она выглядела, я бы не смогла ответить, потому как кроме того, что она стройная блондинка о ней ничего не знаю. Еще 1/5 книги это описание «трогательных» взаимоотношений между Джекс и Алексом: бесконечных подбадриваний и предостережений ( типа — «Малейшая беспечность, и эти люди тебя уничтожат»), от которых к концу книги уже подташнивает.

В целом, книга очень слабая. И коммерческая. Я бы назвала ее детской, если бы не описания насильственных сцен с явным эротическим оттенком. Но куда ж Гудкайнду без этого?

Оценка: 4
– [  6  ] +

Роберт Маккаммон «Голос ночной птицы»

bezz, 21 апреля 2012 г. 14:06

Принимаясь читать «Голос» я почему-то рассчитывала увидеть больше мистики. Может быть, наличие ведьмы привело меня к такому убеждению, а может быть имя автора.

Как бы то ни было, мистики в романе не нашлось. Хотя, как мне кажется, книга приобрела бы большую колоритность, если бы Мэтью с первых же страниц не был бы так безоговорочно уверен в невиновности Рейчел. Ведь автор вместе с главным героем вообще не ставят перед читателем вопроса – «а ведьма ли мадам Ховарт?» Тут и могла бы крыться, так сказать, мистическая искра. А без нее произведение превращается из фантастики в детектив на историческом колорите. Хотя и очень достойный детектив.

Роман написан обстоятельно и хорошим языком. Герои вызывают чувства чуть ли не с первых страниц (хотя это и говорит об определенной доли типизации… но куда ж без нее?): презрение к мистеру Бидвеллу, уважение к магистрату Вудворту, сочувствие к Рейчел, ненависть к Шоукомбу…

В процессе чтения очень приятно было задуматься над изменением в мировоззрении людей (отношение к ведьмовству, роли женщины, процессу доказывания в суде) с начала 18 века до века сегодняшнего. Спасибо автору за это.

Хотя в конце Маккаммон в достоверности своим персонажам несколько отказал. Мэтью, который всю книгу с такой страстностью пытался доказать невиновность Рейчел, что это маниакальность стала походить на любовь, в конце, кажется, мучает только один вопрос – «Девственник он все еще или уже нет?» На фоне смерти Вудворта это выглядит несколько… э-э-э… странно. А что же Рейчел? Неужели люди начала 18 века смогут простить ей обвинения в ведьмовстве? В следующую же весну об этом вспомнят. И первым из вспомнивших будет Бидвелл. Логичнее было бы ей покинуть поселок. Ну и, конечно, «вождь краснокожих», говорящий по-французски, выглядит весьма комично.

Оценка: 8
– [  28  ] +

Шамиль Идиатуллин «Убыр»

bezz, 10 апреля 2012 г. 11:37

Начитавшись позитивных рецензий, решила я взяться за «Убыра». Аж ладошки потирала. Думала вот оно: во-первых, порция мурашек мне обеспечена. Во-вторых, философский контекст, взросление героя :))))… С горячим чаем в уютном кресле поздно ночью начала я читать эту книгу.

После пролога стало ясно, что страшно не будет…

После первой части пришло понимание, что «возвращение к истокам» очень поверхностно. На уровне ряда татарских слов и пары-тройки сказок из татарского фольклора.

После второй части книги можно увидеть, что взросление героя ограничится эволюцией его чувства ответственности за сестру, маму и папу. В этот же момент окончательно сформировалась мысль, что я – не есть целевая аудитория данной книги. (Тут можно порассуждать о том, что к хорошей книге не применимо данное понятие. Но оставим…). Наверное, читать ее хорошо, когда тебе 12 лет и ты сидишь ночью под одеялом вместе с «дружбанами» и светишь на страницы отцовским фонариком. Вот беда – и лет то мне не 12, и одеяла с фонарем нет…

К третей части читать книгу стало уже совсем невмоготу. Выражаясь языком произведения – «задрал» язык и манера изложения. К тому же рассуждения героя о жизни — по началу «прикольные» — стали невыносимо напрягать, потому как очень уж начали походить на словоблудие. Слишком много избыточной информации не нужной ни для сюжета, ни для понимания становления, так сказать, личности персонажа.

К четвертой части вспомнилась куча позитивных мнений об этой книге. И почему-то всплыло в сознании филатовское:

«То ли леший нынче рьян,

То ли воздух нынче пьян,

То ли в ухе приключился

У меня какой изъян?»

Пятая часть книги была прочитана из упрямства: «Ну не бросать же?!»

В заключении (эпилоге, так сказать): мне кажется, сегодня для детей есть так много хорошей и умной литературы, написанной достойным языком, что тратить время на такие книги очень жалко.

При этом я отнюдь не выступаю против книг, в которых авторы ведут повествование от лица персонажа и играют с манерой речи (вспомним «Коллекционера», «Мальчика в полосатой пижаме», «Загадочное ночное убийство собаки»). Но делать это надо достойно.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Колин Маккалоу «Включить. Выключить»

bezz, 6 апреля 2012 г. 14:55

Ожидала от книги большего. Хотя нет. Не от книги. От автора. А вот, что получилось.

Герои выписаны схематично, без души, так сказать. Причем в книги нет особенно ярких характеров. Как будто автор задался целью написать абсолютно стандартный детектив с абсолютно типичными героями. Копы здесь честны и порядочны, маньяк жесток и ужасен, жертвы красивы и невинны. Ограниченный круг подозреваемых, каждый со своим скелетом (считай железной дорогой :))) в шкафу.

Но на протяжении всей книги ждешь открытия какой-то жуткой тайны. Ее и открывают. В самом конце и как-то походя. И что странно – уж если книга написана по всем канонам жанра, то главный герой должен не спать ночами и мучиться над неразгаданным мотивом преступлений. Ан нет. Он преспокойно закрывает дело и уезжает на медовый месяц.

При всем при этом книгу читать интересно. Достаточно интересно.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Наталия Осояну «Первая печать»

bezz, 30 марта 2012 г. 13:05

«Первая печать» неплоха: и мир, и герои, да и сюжет. Однако глупо было бы отрицать, что книга несколько … э-э-э… сумбурна… После прочтения остается множество вопросов. Проснулись ли в итоге дети? Что это за волки? И что все-таки не поделили Спящий Медведь и фаэ воды?

Не ясны и некоторые мотивы: ну почему Кьяран пытается бросить родной город, дочь и обожаемого внука ради любимой, но все-таки приемной дочери? И при этом, когда с Герретом случается несчастье, приемный отец даже не хочет видеть Фиору. Сомнительно как-то… НАВЕРНОЕ Кьяран догадывался о «недуге» воспитанницы и именно поэтому хотел увести ее из города, и именно поэтому винит ее в случившимся с Герретом…. Но, черт возьми, это совсем не очевидно…

И таких «НАВЕРНОЕ» в книги очень много. При этом понятно, что автор может оставить определенную недосказанность в сюжете, в действиях героев... но здесь этой недосказанности слишком много. Такое ощущение, что хорошая задумка книги растворяется в большом количестве вопросов, которые так и остаются без ответа. Ведь даже часть будущего большого цикла должна быть более цельной, а не распадаться на куски.

При этом, если рассматривать первую часть книги отдельно, то она кажется гораздо лаконичнее, чем все произведение в целом.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»

bezz, 18 марта 2012 г. 12:48

Книга «Дверь в лето» представляется мне картиной в удивительно подходящей ей раме. Картина – это сам сюжет произведения: герой, обманутый компаньоном и невестой, совершает ряд перемещений во времени, пытаясь наладить жизнь, поправить материальное положение и обрести новую любовь. Рамой же для сюжета, придающей ему стройность, целостность и некую философичность, служат размышления героя о поиске двери. Двери в лето, за которой его ждет любимая женщина, обожаемая работа, верные друзья – в общем, все чего так хочет любой человек.

Однако, разве не могла фантастическая книга обойтись без размышлений на тему поиска пути, лучшей доли и неприятия иных возможностей? Обойтись без так любовно выписанного образа кота, ищущего дверь в лето? Разве это не просто рама, призванная подчеркнуть достоинства сюжета?

Конечно, могла обойтись. И, к сожалению, большинство ныне пишущих авторов так и оставляют свои произведения без таких вот рам (или рамы без картин?). Читаешь такие книги, и думаешь – вроде все в них есть – достаточно интересно описаны жизненные искания героя, сам образ персонажа тоже неплох, но нет законченности. Дверь в лето так и остается закрытой…

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джордж Макдональд «Принцесса и гоблин»

bezz, 4 марта 2012 г. 13:07

Эту книгу я прочитала в детстве. До сих пор отчетливо помню замусоленную до дыр обложку… Потом, как это часто бывает с детскими вещами, книжка затерялась, пропала… И вспомнила я о ней только лет через десять. А вспомнить ведь есть что…

Думаю, это идеальная книга для маленькой девочки – здесь есть все: и загадочный замок, и гоблины, и таинственная прапрапрабабушка Ирен, и верный друг Курд. Книга очень изящная и легкая. В детстве она мне казалась очень таинственной и загадочной.

Когда моя маленькая дочка подрастет, обязательно буду ей читать эту чудесную умную сказку.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Синее пламя. Маяк»

bezz, 2 марта 2012 г. 11:30

Хоррор по-пеховски получился очень логичным.

Здесь все продумано: заблудившиеся появляются в определенное время, в их действиях есть определенный осознанный мотив «…убивать живых из ненависти к тому, что они дышат, любят и остаются людьми…», а не просто из жажды крови. Сам мир приспособлен к ночным смертям – есть здесь и борцы с нежитью, и специальная система сигналов – синее пламя. Добротно выписаны герои и передана атмосфера…

Рассказ, бесспорно, хорош, но предсказуем. Тем не менее, хотя с самого начала и понятно, что с Найли обязательно что-то случится, ты все равно с нетерпением ждешь развязки.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Алексей Пехов «Лённарт из Гренграса»

bezz, 29 февраля 2012 г. 12:16

У Пехова как-то всегда удивительно получается – вроде штамп на штампе, а читать интересно…

Мне показалось, что в сборнике этот рассказ один из самых увлекательных. Он динамичен, ярок, атмосферен. Вот только уже начинает приедаться идея, когда всякая нечисть в отдельный промежуток времени пытается прикончить одинокого героя. «Заклинатели» фактически начинаются с того же сюжетного хода: в праздник духов герои должны пробраться в главный храм ордена, а ведь «… сущности не прощают, если кто-либо из живых посмеет находиться среди них». По сути и в хрониках Сиалы тоже есть нечто похожие, когда Гаррет пробивается в башню в Закрытой части города…

И еще… ну очень уж похожи Расмус со товарищи на 12 месяцев… ))))

Оценка: 8
– [  11  ] +

Алексей Иванов «Псоглавцы»

bezz, 28 февраля 2012 г. 13:29

Вся атмосфера книги – какая-то очень близкая – все здесь знакомо: и дым от торфяных пожаров живо напоминает лето 2009-го, и деревня-то вроде недалеко находится, и едят-то герои лапшу быстрого приготовления и фильмы-то смотрят такие же как ты…

Кажется, что, если сейчас вот сорваться и махнуть в Калитино, то обязательно встретишь там и Саню Омского, и Мурыгина, и Верку Годовалову. И ведь встретишь же! Потому как иных людей в таких деревнях вряд ли можно найти. За типажи эти автору отдельное спасибо.

Во время чтения книги ловила себя на мысли – надо в Инете проверить – где тут правда, а что автор выдумал… Есть ли иконы с псоглавцем в Макарьеве, в Ярославле, в Свияжске? Что там на самом деле со скитами на Керженце? И вообще, выдумал ли автор дэнжерологов или они есть на самом деле? ;)

Наверное, именно благодаря всем этим моментам – обыденности деревенского быта и близости образов московских приезжих, яркости деревенских деградантов, тесному переплетению исторических фактов с сюжетом книги, псоглавцы и кажутся до жути реалистичными. Потому как, если уж это страшная деревня существует, то псоглавцы – обязательно быть должны. Поскольку еще не ясно, что из них большее зло…

А в целом, роман показался интересным тем, что это не банальный ужастик на местном колорите. А скорее наоборот – ведь страшны не псоглавцы, а люди, которые устанавливают границы «зон» и стерегут их, боясь смешения стратов и потери ориентиров «свой-чужой». Потому как тот же «сабжект» — это всего лишь НОСИТЕЛЬ культуры, а не первооснова.

Ну и, конечно, интересна интрига с самим автором. Даже если забыть про чистоту слога, характерность персонажей, стройность повествования… Ну не выходят дебютные романы тиражом в 15 тысяч экземпляров. И трейлеры на них не снимаются. А значит и правда – не дебют. Вот только интересно — кто же автор?

Оценка: 9
⇑ Наверх