Все отзывы посетителя ExcellencE
Отзывы (всего: 29 шт.)
Рейтинг отзыва
ExcellencE, 3 ноября 2011 г. 02:34
Сильная книга. Только что дослушал и, не откладывая в долгий ящик, решил дать выход эмоциям.
Пустыни, пески, металл, ракеты, вездеходы, рой, тучи, мумии, гипотезы, теории(прямо облако тегов :gigi:). Лежу так, слушаю, а пальцы на ногах сжимаются в кулаки. Брр! жуть! Такое состояние страха и обреченности передается книгой. Свернулся калачиком — не помогает. И никаких хепиэндов: мертвые остались мертвыми, контакт не удался.
ExcellencE, 31 октября 2011 г. 22:53
Перенакрутил!
Читать было интересно где-то до середины книги. Очень интересно Кард придумал планету «Дао», Джейн. Идея терроформирования планеты вирусом весьма удивила.
Но, когда свет начал клином сходиться на Эндере, книга сразу потеряла логичность. А путешествие выше скорости света с последующим возникновением Питера и Джейн из воздуха и магическим исцелением Миро вообще перевело для меня книгу в разряд мистики (Эх, Миро! такого колоритного персонажа испортили!:frown:). Ну никак не подходит хэпиэнд этой книге!
Сергей Лукьяненко «Звёзды — холодные игрушки»
ExcellencE, 1 сентября 2011 г. 21:15
«Жук в Муравейнике», «Полдень 22 век», «Обитаемый остров». Вспомнил любимые книги Стругацких. Сразу видно, у кого Серёжа учился :gigi: Таки это фан арт! Причем хороший. Читается с удовольствием, затягивает, удивляет богатством воображения и иногда задевает ностальгические нотки с фантастики 60х-70х.. или мне показалось?! :biggrin:
Рассказывая все, не прерываясь от лица ГГ, автор создает сильный эффект присутствия, наверное поэтому книга так захватывает. «Мы просто наблюдаем.. наблюдаем..» прицепившись к Петру Хрумову.
«Студени играчки са звездите» — доставляет :haha:
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
ExcellencE, 15 августа 2011 г. 05:01
Здорово, когда у тебя есть цветок. Пусть гордый и капризный, пусть ты с ним поссорился и находишься от него за миллионы миль, он есть и это заставляет звёзды светится ярче. И еще много всего, но это главное, мальчик научил меня правильно относиться к цветкам.
Я очень вовремя прочитал эту книгу. В школе мне она не попадалась, или попадалась, но я её не читал ;) Впервые я наткнулся на упоминание о ней в книжке Стругацких «Стажеры», и тогда во мне, ещё не осознано, зародился план прочитать её, а позже, когда я встретил цитату от Лиса, это желание укрепилось. Взялся я за неё с необъяснимым ожиданием чуда и чудо свершилось. Я в восхищении.
p.s. Всё ещё ищете смысл жизни? — тогда эта книга для Вас)))
Виталий Зыков «Под знаменем пророчества»
ExcellencE, 12 августа 2011 г. 06:26
Лихо! Зыков не перестает меня удивлять, мир Торна от книги к книге обретает все больше слоев, каждый по своему осмыслен и ярок. Сюжетные линии превращаются в сюжетный клубок:gigi:, огонь сыпется с неба и самоя земля норовит встать на дыбы. Читатель непринужденно переносится из одной части этого мира в другой, проходя его насквозь и уже чувствуя его интуитивно. Автор уже умело рассекает бумагу чернилами, но что то все ещё не позволяет мне назвать его Мастером Пера. Видно что сюжет формируется «на лету», и сам текст похож на прямой поток сознания автора, а поэтому читать его иногда не удобно, возникает ощущение, что он сыроват.
Концовка настолько яркая и интригующая, что так и подмывает сразу-же взяться за следующую книгу, но это завтра! А сегодня остается лишь смаковать послевкусие хорошего фентези.
Виталий Зыков «Наёмник Его Величества»
ExcellencE, 2 августа 2011 г. 05:29
Очень увлекательное, динамичное фентези, которое захватывает своим сюжетом буквально с первых страниц. Книга батальная, ГГ суров, молчалив и не склонен к праздным рассуждениям, не слишком склонен и автор. Слог немножко хромает, но это с лихвой окупается фантазией автора.
Если взять аналогию «Духовной пищи», то это вам не устрицы, это мясо!:gun:
Аркадий и Борис Стругацкие «Гадкие лебеди»
ExcellencE, 20 июля 2011 г. 06:25
Город у лепрозория.
Сыпался дождь на холодные улицы,
Листья от влаги и холода жмурились,
В степь уходили с туманами рваными,
Люди изрытые мокрыми ранами,
Чтоб залечили их солнца лучи,
Глаза ослепя, после вечной ночи,
Чтобы безводный и жаркий песок,
Жадно вдохнуть вместе с пылью дорог.
Тем временем город размоют дожди,
Природа всё спишет, немного пожди,
И время растопит пепел дорог,
Без ярости, крови, воздушных тревог,
На хмурую землю прийдут мокрецы,
Построят теплицы и книжек дворцы,
И мир будет новый. Мир совершенный,
Но мы не узнаем, а впрочем — наверно...
По роману братьев Стругацких
«Гадкие лебеди»
13.03.09
Сергей Лукьяненко «Танцы на снегу»
ExcellencE, 4 июля 2011 г. 10:34
Эта книга очень легко читается, буквально на одном дыхании. Так, как читаются примитивные детективы, которые вылетают из головы сразу после того, как узнаешь имя «главной бяки». Но эту книгу вы не забудете... Это не просто «поток», это программа, которая ещё и меняет нас. Она несёт в себе идеи, светлые идеи, заставляет думать в 10 раз интенсивнее, со всеми вытекающими.
Характеры глубокие, они дышат, к ним привязываешься. И имена! Красивые, звучные имена. «Дайка» — меня просто околдовало это имя. Стась — прямо как Стась Попов, у меня в голове почему-то сразу связались эти два героя.
Размеренное повествование — динамичный экшен — сюрприз! Рассуждения из области социологии и психологии (как дубинкой по голове) — и не успели мы опомниться, как опять размеренное повествование. Неожиданно — да, но мне понравилось.
Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений»
ExcellencE, 26 марта 2011 г. 16:28
Глубина, глубина, я не твой! Отпусти меня, глубина!
Это и правда очень трудно, где реальность, а где вымысел, можно заблудиться и без всякой дип-программы. Глубина! Интересный мир — ёмкий концентрат всего самого яркого, самого чёрного и самого белого, всего святого и самого порочного. Не только гипноз, но и желание отделаться от реальности.. глубина! И я сидел, слушал эту книгу, бегая по виртуальным лабиринтам, расстреливая несуществующих врагов, раздавая приказы несуществующим товарищам, но я знаю их всех, пусть я никого из них не видел в реальности — они плавают со мной в одном океане. И есть ли разница, что реально?! .. если дружба, любовь, вера да и зло, ненависть могут легко перетекать из одного пространства в другое.. из реальности в виртуальность и наоборот. И какая разница где мы есть, это в нас, и от этого никуда не деться. Можно не погружаться в реальность так-же, как и не посещать виртуальный мир, но зачем?! -Не понять.
Глубина, глубина... я твой!
Роберт Шекли «Координаты чудес»
ExcellencE, 4 ноября 2010 г. 16:58
Дура лекс, сед лекс.
Это произведение — просто памятник американскому цинизму. Десятки миров, в коих нет ничего, кроме закона. Множество представителей разных цивилизаций, которые определяют свою развитость лишь знанием законов. Уйма разговоров об этике: «Исполнять закон! Как это этично! Как-это мудро: закон поедания! Как-же можно не знать таких простых истин?!». И, как не странно, Кармоди посетив множество разных миров, разных, но в то-же время однообразно равнодушных и чуждых, потерял веру и в свой мир.
Роман хорош, но я в него не верю. Шарж едок и меток, но это шарж не на мой мир(надеюсь и не на ваш), а по сему я не в силах оценить его по достоинству.
Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»
ExcellencE, 18 октября 2010 г. 22:30
Можно быть ребёнком, не понимать многого, любить, дружить и верить в бесконечную доброту и мудрость «взрослых», но стоит вырасти, как начинаешь понимать, что добрые улыбки были снисходительными, а мудрые фразы лишь зыбкой тенью ответа на поставленные вопросы, наверное подобное «откровение в себе» пережил каждый и каждому было по своему больно или обидно. Но стоит подняться ещё выше, хотя-бы немножко привстать над средним уровнем и на тебя начнут подозрительно коситься, ещё чуть-чуть и тебя перестают понимать, а потом тебе начинают завидовать. Чарли, бедный Чарли, ты был дурачком, которого все любили, но любили не серьёзно,любили, как любят своего питомца, ты был гением, ум которого смутил передовых учёных, которому завидовали, которого опасались. Из крайности в крайность, ты так и не узнал, каково это: быть обычным человеком.
P.S. «положите, пожалуйста, немножко цветов на могилу Элджернона, что на заднем дворе»
ExcellencE, 27 сентября 2010 г. 15:41
Книгу эту я начинал читать, совершенно не зная автора и не догадываясь о дате написания и, если бы не моё дотошное любопытство, я и по сей день оставался-бы в счастливом неведеньи, полагая, что книга эта написана моим современником. Первая мысль при прочтении: «Обаятельнейший гибрид Стругацких и Фрая — пестрость характеров, ироничность героя, яркость эмоций, как у Фрая и стремление к научной достоверности, размышления о социальной справедливости, мир социализма в высшей точке, как у Стругацких. Хотя достижения современной физики стёрли реалистичность описываемого мира, идеи автора меня полностью захватили и читал я с упоением. Рекомендую юным.
ExcellencE, 1 сентября 2010 г. 23:10
Весьма и весьма поучительная книга, даёт уникальную возможность посмотреть на мир глазами великих магистров(см. так же выдающихся безумцев), раскрыть мотивы их поступков и постичь(хоть отчасти) их систему мышления. Уникальный симбиоз, где наряду с филосовскими размышлениями о сути величия, взору читателя предстают мириады бытовых мудростей.
А если без шуток, книга приятная, несмотря на утомительнейшую монеру повествования Шурфа( впрочем многие и в этом могут найти особую прелесть) и невольный перезказ событий, ранее обозначеных( вобщем не трагедия, но читательский азарт подрывает), хотя на фоне некоторых других фраевских книг «Ворона..» заметно проигрывает::frown:. И, сознавая что оканчивать отзыв упрёками — плохой тон, присоединюсь ко всеобщему ликованию по поводу раскрытия тайны самого грозного ордена эпохи оных!:super:
ExcellencE, 19 августа 2010 г. 23:25
Страшно.. Страшно интересную вселенную разворачивает перед нами автор. Вселенную дворцов и шатров, ведьм и ассасинов, праведников и безбожников. Поразительно обширен ряд затрагиваемых в книге вопросов и удивительно парадоксально выглядят ответы.
Обычаи. Церемонии дома Атредиесов, обычаи фрименов, традиции Харконанов, описаны довольно детально и живописно, это не удивительно, ведь обычаи очень много говорят о людях и автор не только поведал нам об экзотических обычаях, выдуманного им мира, но и не поленился разъяснить нам их значение.
Экология. Экологои описаны чрезвычайно живо и харизматично, отчётливо прослеживается, как их наука оставила свою отметину на их мировоззрении. «Экология — это наука о взаимодействиях организмов друг с другом и с окружающей средой.» — это, буквально, ключ, в котором Кинес смотрел на жизнь, он и умер, выслушивая лекцию по экологии. (Трудно не поразиться познаниям автора в этой области)
FlashForward. Будущее этого мира динамично, подвижно. В этом мире будущее не открывает герою( ментату) роковой неизбежности, лишь множество возможностей, из которых он сам волен выбирать наиболее достойную дорогу. Умение это тяготит Пауля, он отнють не желал стать Квисац-Хадерахом, ведь когда он оказался на ступени «сверхчеловека», его друзья стали превращаться в почитателей( Я думаю мало-кого обрадовал-бы такой исход).
Политика. Пышные церемонии, формальности, интриги, убийства — всё по правилам политической битвы, то-беж безо всяких правил. Вендетта великих домов — трагедия оных народов. Динамично, лаконично, со вкусом.
Предательство. ЮЭ! Иуда Искариот — первая и, возможно самая удачная ассоциация, особенно, учитывая набожность Герцога Леты Атредиеса. И всё же удивительно, как, разобравшись начинаешь понимать и даже жалеть доктора, понимать, как он сам страдает от того, что приходится причинять боль людям, которые открыли для него свою душу.
Песни Арракиса. В книге достаточно часто приводятся песни, стихи и речения, выглядят они достаточно красноречиво и стройно, а некоторые из этих песен/стихов, просто западают в душу, особенно изречения Гурни Халлека!
P.S. С трудом остановил в себе поток мысли, неизбежно выливающийся на клавиатуру, решив, что и так наклацал лишнего, но думаю многие будут солидарны со мной в мысли, что над этой книгой можно рассуждать вечно. Кстати о переводе: http://dune.mars-x.ru/vyazn.shtml — вот заметки переводчика, мне статья понравилась, несмотря на резкость, с которой она написана.
ExcellencE, 7 августа 2010 г. 01:08
Мне рассказ напомнил KOTOR, с его уровнями и атмосферой — весьма приятная ассоциация, а стиль повествования напомнил Глуховского.
За нервные, импульсивные, язвительные речи Клиффа — отдельное спасибо.
Вобщем, рассказ атмосферный и ироничный(мясокруточка:gigi:). Автор не делает своих выводов, оставив их на совести читателя — мне это импонирует.
Марианна Язева «Будни Стон-города»
ExcellencE, 6 августа 2010 г. 23:41
В Граде Поэтов Симмонса творцов терроризирует «Грендель», в Граде обреченном Стругацких оных личностей нет, не смотря на экстремальные условия жизни, а писателям «золотого века» в основном было не на что жаловаться и тем не менее хандрили и тем не менее писали. Так влияет-ли уровень жизни на развитие творческой жизни?! — Очень интересный, но в то-же время сложный вопрос поднимает автор. Идея хорошая и воображение автора поражает, но реализация пока-что не фейерверк: герои хорошо задуманы, но крайне слабо прорисованы и в диалогах не ощущается разность речи героев — они лишены индивидуальности. В целом — неплохо.
ExcellencE, 31 июля 2010 г. 23:04
Какими, оказывается смутными бывают образы людей в нашей памяти, образы людей, которых мы знали, любили, но потеряли. Мёртвыми их потеряли или живыми, с миром они ушли или врагами, воспоминания о них иногда обрушиваются на нас, как ливень, выйти сухим — невозможно.
На станции «Солярис» — непрерывный ливень. Океан выворачивает самые далёкие задворки памяти людей, дабы столкнуть их с ними. Всё, что показывает своим обитателям Солярис — это «бред взбудораженной совести», то, что все они стремились забыть. И невозможно упрятать этот бред обратно на закрома памяти, залить спиртом, или просто отвлечься. С этим приходится жить. И Крис научился с этим жить, пожалуй слишком хорошо.
Орсон Скотт Кард «Игра Эндера»
ExcellencE, 28 июля 2010 г. 00:04
ИГРА СТОИТ СВЕЧ
Не буду спорить, что эта книга по преимуществу подходит подростковой аудитории, но её значение для этой аудитории трудно переоценить, ведь это книга о становлении таланта, становлении лидера и цене, уплаченной оным за своё исключительное положение. Эта книга облачена в достаточно яркую форму, чтобы внимание этой аудитории привлечь(это я вам говорю, как её(подростковой аудитории) представитель). Эндер встречает(и решает) проблему социальной изоляции, раз за разом попадая в новые коллективы в виде «белой вороны», что бы опять завоевать себе уважение и даже любовь. Разве не это нам всем( а в особенности детям) необходимо?! — Ведь мы просто рождаемся с криками: «Уважайте меня!», «Любите меня», «Смотрите: вот он я!».И мы видим, в душе Эндера этот крик превращается в вопль. И всё это описывается очень логично очень психологично. За каждым поступком стоят мотивы, если не очевидные, то вполне логичные и правдивые.
Друзья. На протяжении всего сюжета Эндер ищет друзей. Шен, Алаи, Динк, Боб. Раз за разом он их находит, чтобы тут-же потерять, но тем не менее он умел дружить, он любил их. Это отчасти и мне показало, как надо дружить, и покажет тем, кто нуждается в этом знании. И теперь округлённые и непонимающие глаза моих друзей не помешают мне обнять и прошептать на ухо «ШАЛОМ».
Стоит отдать должное описанию внутреннего мира ГГ, с помощью игры фантазии, с помощью снов. Как сложно бывает определить себя. «Кто я?» ГГ множество раз задаёт себе этот вопрос, и у него перед глазами было два готовых ответа: Питер и Валентина, и множество аргументов... трудно выбрать.
Учителя. Учителя строили его гениальность, зачастую режа его человечность, его душу. В разные моменты Эндер называл их друзьями или врагами. Друзьями, которые его совершенствуют, которые создают ему условия для роста. Врагами, которые доводят его до предела возможностей, чтобы он знал этот предел. Врагами, которые ударяют по его слабостям, чтобы он знал свои слабости. Врагами, которые отнимают его детство. Отнимают, чтобы у миллиона других детей оно было.
Все та жестокость, с которой ему пришлось столкнуться в боевой школе не отняла у него человечность, не ожесточила.
«Жизнь-игра, а настоящая игра- всегда мания.»
Рекомендую юным.
Орсон Скотт Кард «Тень Эндера»
ExcellencE, 24 июля 2010 г. 19:22
Поразительно психологичная вещь. Человек, легко понимающий психику и мотивы других, сам-же является психологическим колекой. Автор строит перед ГГ и именем его поразительно сложные логические комплексы, глядит его глазами на ужаснейшие картины, которые воспринимаются последним, как обыденный и единственно возможные события.
С другой стороны Эндер. Отнють не холоден в своей расчетливости. Не столь силён в логических схемах, но зато прекрасно чувствующий и понимающий людей. Гуманен в высшей форме этого слова.
ExcellencE, 9 июля 2010 г. 22:10
О! Сколько человечаство мечтает встретись другой разум! Мечтает и боится, боится, но мечтает! А что если носители другого разума окажутся нам столь-же далеки, как двутелы Лема?! Очень актуальная проблема на время написания и по сей день актуальности не утратила.
Лем описал настолько чуждое нам социальное устройство, насколько это можно было вообразить. И нам, людям, сразу же становится жалко эту цивилизацию и хочется установить там хоть какое-то подобие справедливости, но мы, конечно понимаем, что это будет ничто иное, как новый крестовый поход, а чего хорошего в крестовых походах?! Остается только уйти.
Борис Акунин «Алмазная колесница»
ExcellencE, 6 июля 2010 г. 15:21
До прочтения этой книги я относился к культуре востока весьма и весьма отстранёно. Цветастые кимоно, короткие, непонятные стихи, преимущественно о сакуре(Сакура! Да что в ней вообще такого), нинзя, самоубийства( Зачем? Для чего?), какой-то странный кодекс чести. Я был «западником».
Но Акунин, в этой книге, показал культуру востока в динамическом взаимодействии с людьми, с их характерами, с их менталитетом. Это заставило меня пересмотреть мои взгляды, почувствовать вкус Японской философии, и во многом просветило меня( о многом я и не знал). Могу без преувеличения сказать, что эта книга открыла для меня мир востока.
Дэн Симмонс «Падение Гипериона»
ExcellencE, 1 июля 2010 г. 23:52
Гиперион пал — не жалко, ни капельки, но вместе с ним пали и все загадки, все вопросы, все интриги «Гипериона», а это действительно печально. Мне кажется закрывать белые пятна первой части было ненужно, теперь-же там просто кляксы, и дяденька-психолог( ни в коем случае не автор) спрашивает нас: « На что похоже это пятно? А вот это?».
Некоторое недоумение вызывает второй кибрид Китса( с Китсом вообще мне кажется затянули). Экскурсы в историю, на мой взгляд чересчур обширны(одна только экскурсия Мейны Гладстон чего стоит). Читается трудно, но это того стоит: интеллект книги как всегда на высоте.
Дмитрий Глуховский «Метро 2034»
ExcellencE, 1 июля 2010 г. 19:05
Много, много я ждал от этой книги. Мир «Метро2033» — прекрасный мир: яркая атмосфера, множество идеологий. Идеальная база для социальной НФ. Но вторая часть пошла совсем в другое русло. Даже расстроится не получается, остается просто недоуменно развести руками.
Тем не менее язык повествования мне понравился. Читается книга очень быстро, буквально на одном дыхании(особенно вторая половина книги). Не было случая, чтобы требовалось оторваться от чтения, чтобы поразмыслить, а этого так не хватает.
В общем увлекательное, отдыхательное чтиво.
ExcellencE, 24 июня 2010 г. 23:07
Эта книга тоже своего рода наваждение. Слушал неотрывно, каждый раз злобно рыча, когда приходилось выдёргивать наушник из уха. Но теперь книга прослушана, осталось только послесловие в виде стихов( Отдельный респект за стихи: завораживают, убаюкивают, возвращают к себе). Теперь чудовище Ишмы поёт мне из каждого водоёма и сразу хочется растянуться на дне слушая эти вечные строки и бессмысленно таращась на проплывающие облака.
ExcellencE, 24 июня 2010 г. 22:24
Сначала ознакомился с одноимённым фильмом, и под впечатлением решил прочитать книгу. Честно говоря, книга затмила фильм. Очень хорошо описан пошатнувшийся внутренний мир ГГ, его одиночество, отчаянье, воспоминания. Человек, потерявший всех вспоминает свою жизнь ДО(Прямо скажем не предел мечтаний: тяжёлая работа, бытовые хлопоты) с такой необычайной нежностью, что ты(читатель) невольно начинаешь благодарить бога за то, что ты просто сидишь в кресле с книгой накрывшись пледом, а не вколачиваешь колышки в мертвяков трёхлетней давности, и что вокруг тебя обычные ЖИВЫЕ люди.
Макс Фрай «Жертвы обстоятельств»
ExcellencE, 24 июня 2010 г. 02:44
Несомненно, одна из лучших книг Фрая. Очень интересно придумано с кварталом свиданий и очень здорово эта структура используется сюжетом. Есть мнение, что несчастная любовь гораздо интереснее счастливой. Счастливая умиротворяет, духовно кастрирует. И поэтому такая развязка неизбежна(Ведь мы-бы не стали так поступать с Максом))). После книги разум покрывает тяжёлая пелена печали, пополам с восторгом. «А что?! Так и надо!» Жалко Макса, жалко Меламори, но книга прочитана, красивая книга, и это радует.
Слог как всегда на высоте, ирония легка, а шутки ветрены. За что и люблю Фрая.
ExcellencE, 24 июня 2010 г. 02:08
Такая явная параллель с Толкином сразу даёт понять, что это классика жанра. Начало затянуто — пусть. Меня больше гнетёт такая вопиющая полярность мира: чёрное — белое. Это, конечно, оправдано, но это же заставляет смотреть на любого персонажа в определённом ключе: либо он «идёт в свете», либо он «друг Тёмного», это не оставляет альтернатив. А при описании Тёмного так и слышится зловещее шипение Дарта Вейдера: «Переходи на тёмную сторону силы, Люк, я — твой отец!»:lol:
Аркадий и Борис Стругацкие «Страна багровых туч»
ExcellencE, 24 июня 2010 г. 01:51
На протяжении книги я не раз возвращался к тому, что написана она была аж в 59м году и ИМХО не утратила своей научной достоверности. А что касается «приключений тела»: если присмотреться внимательно, эта книга лишена многих болезней героической научной фантастики, за что автору неземной респект :super:
Аркадий и Борис Стругацкие «Улитка на склоне [Кандид]»
ExcellencE, 24 июня 2010 г. 01:31
Когда первый раз слушал эту книгу (Улитку целиком), не дыша, за один присест — ходил на ватных ногах, глаза круглые: Хорошая книга! Настоящая книга! И каждый раз перечитывая, я все больше убеждаюсь в этом.
Люди леса, лесные люди — простые и безмятежные, кроткие и смиренные утратили своё место в мире, где всё решает прогресс: холодный машинный прогресс белых скал, или туманный, идеалистический прогресс города. Равнодушными тенями нависли над этим народом со всех сторон, замкнув его в себя и заставив смириться: одержание.
То, что действие книги происходит на Пандоре, стало для меня сокрушающей новостью. Я полагаю, что место действия и вправду не стоило раскрывать, это во многом развязывало воображение. А теперь, когда я знаю место действия, мне очень трудно связать эту книгу с миром полудня, если хоть какая-то связь может быть.(Мой первый отзыв:shuffle:)