Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 августа 2023 г. 10:56

Аргентина, Испания, 1961, 82 мин.

Реж. Леопольдо Торре Нильссон

В ролях Франциско Рабаль, Эльза Дэниэл, Леонардо Фавио, Берта Ортегоза, Энрике Вильчес, Мария дель Пилар Арместо, Мария Пучоль, Хильда Суарес

Драма

Оценка 7.1 (245) Моя оценка 7 (хорошо)

Экранизация романа Беатрис Гвидо, жены режиссера Леопольдо Торре Нильсона.

Это третий фильм "Готической трилогии" Беатрис Гвидо и Леопольдо Торре Нильссона.

Один из важнейших фильмов аргентинской "новой волны" начала 60-х. В списке 100 самых важных картин аргентинского кинематографа, составленном в 2000 году, "Рука в ловушке" занимает 17-е место. В списке 2022 года — 47-е.

Девушка, приехавшая на каникулы (она через год заканчивает школу), приложила много усилий. чтобы раскрыть тайну семейного особняка. Но вот раскрытие тайны только усугубило ситуацию, сделав всех более несчастными.

Тот случай, когда любопытство сгубило не кошку (хотя и ее тоже), а ее окружение.


Тэги: фильмы
Статья написана 18 августа 2023 г. 21:01

Франция, 1943, 104 мин.

Реж. Жак Беккер

В ролях Фернан Леду, Жорж Роллен, Бланшетт Брюнуа, Робер Ли Виган, Артюр Девер, Жермен Кержан, Морис Шюц, Марсель Перес, Альбер Реми, Марсель Эния, Луи Сенье, Ги Фавьер, Лин Норо, Рене Женен

Драма Детектив

Оценка 7,2 (272) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Другие названия "Красные руки" (Бразилия), "Упрямцы" (Чехословакия), "Это случилось в гостинице" (Дания, США), "Ферма Гупи" (Венгрия), "Дом кошмаров" (Италия), "Мужчина, приехавший из Парижа" (Нидерланды), "Сокровище семьи Гупи" (Польша), "Роковая семья" (Германия)

Производство Les Films Minerva (present)

В двух словах. Молодой человек, живший и воспитывавшийся в Париже, по требованию отца приезжает на семейную ферму. Неприятности не заставили себя ждать.

Экранизация романа Пьера Вери.

Фильм получил Гран-при французского кино за 1943.

После успеха "Последнего козыря" от Жака Беккера хотели новых успешных детективов (или криминальных фильмов), но он не хотел работать в одном жанре. Жорж Роллепн предложил экранизировать роман Пьера Вери, модного в то время писателя, произведения которого были несколько раз успешно экранизированы.

Фильм рассказывает о крепкой провинциальной семье Гупи, вроде бы приличных людях, но в большинстве своем редких жадных ублюдках.

Семья ждет приезда сына одного своих из Парижа. Эжена не видели 25 лет (всего парню 27) и папаша твердо уверен, что его сынок владелец универмага (на самом деле – продавец).

Господин приезжает и сталкивается с происками придурошных родственников, которые хотят отпугнуть парня. Особенно старается его кузен Тонкин, ведь по замыслу главы семейства парижанин должен жениться на кузине (его затем и позвали).

Но тут происходит реальное преступление – кто-то убил одну из тетушек и похитил 10 тысяч франков.

Глава семьи должен провести расследование.

Ситуация осложняется тем, что один из предыдущих патриархов припрятал семейные ценности, а наследнику место клада не указал. И теперь чудненькая семейка занята поисками толи мифических, толи нет семейных сокровищ.

Желания и всепобеждающая жадность во многом определяют судьбы членов семьи.

Актерский состав. Снял картину бывший ассистент Жана Ренуара замечательный режиссер Жак Беккер ("Свидание в июне", "Антуан и Антуанетта").

В фильме снялись звезды и известные актеры Фернан Леду (Гупи — Красные руки) (Человек-зверь", "Тарас Бульба", "Убийство Деда Мороза"), коллаборационист и сволочь Робер ле Виган (Тонкин)("Мадам Бовари", "Голгофа", "Убийство деда Мороза", "Исчезнувшие из Сент-Ажиля"), Жорж Роллен (Господин) ("Я обвиняю", "Женщина с орхидеей"), Бланшетт Брюнуа (Мугю, кузина, на которой должен жениться Эжен)("Человек-зверь", "Латинский квартал"), бельгиец Артур Девере (Гупи-Мои деньги) ("Убийство Деда Мороза", "Тайна желтой комнаты"), Жермена Кержан (Гупи — Отвар)("Монте-Кристо" (1929), "Парижские тайны", "Сесиль умерла"), Морис Шуц (Император) ("Призрак Мулен-Руж", "Вампир", "Фантомас" (1932)), Марсель Хайния (Канкан) ("Будю, спасенный из воды", "Антуан и Антуанетта"), Рене Женен (Гупи — поговорка) ("Запретный плод", "Закон есть закон", "Исчезнувшие из Сент-Ажиля", "Набережная туманов", "Убийца живет в доме 21"), Альбер Реми )Жан Гупи) ("400 ударов", "Стреляйте в пианиста", "Облава на блатных", "Черный монокль"), Лин Норо (Мари Гупи) ("Пепе де Моко", "Я обвиняю"),

Почему смотреть стоит (плюсы). В отличие от "Убийства Деда Мороза", эта французская экранизация Вери мне не понравилась.

Попробую пояснить почему не понравилось. История грамотно выстроена и достаточна интересна, но от экранизации Вери я ожидал что-то вроде детектива (типа "Убийство Деда Мороза" или "Исчезнувшие из Сент-Ажиля"). Но это в значительной степени драма о нравах обитателей глубинки. Часто драма сатирическая, что явно не совпало с моими ожиданиями, хотя довольно давно я книгу читал.

Авторы с упоением топчутся по эгоизму и скотству мелких буржуа, которые заврались и перестали брезговать хоть чем-либо.

Фильм неплох, изобретательно и красиво снят, но мне было неинтересно. Кроме нескольких героев, Гупи – люди поганые, поэтому мне все равно кто там кого убивал. Тонкин, который по замыслу режиссера герой положительный, мне не понравился. Да и играет его редкая мразь.

Поэтому его пародирование Кинг Конга на Эмпайр Стейт Билдинг на меня впечатления не произвело и особо жалко этого странноватого типа не было.

Кто понравился – Господин (он, по сути, один нормальный в этой банде) и Красные Руки (но у него в голове слишком много опилок). Хорош Император (но он в силу возраста скорее мебель (как его родственники таскают), чем полноценный участник событий).

Один из отзывов о фильме, которые я прочел назывался "Деревенский Хичкок". Я с таким определением не совсем согласен, но доля истины здесь есть.

Знаменитый польский режиссер Ежи Зажицки назвал этот фильм в числе лучших, которые были в польском прокате в первые послевоенные годы, отметив чудесную атмосферу, объемных героев, "блестящее действие, балансирующее между гротеском и драмой".

Итог. Эту картину надо смотреть тем, кто наслаждается от того, как снято, при этом наплевав, что снято.

О романе и его авторе. Пьер Вери (Pierre Véry)(17 ноября 1900, Беллон — 12 октября 1960, Париж) французский писатель и сценарист. В начале 90-х на русском его книги довольно активно издавались (правда, из всего наследия были переведены три романа): "Гупи- кровавые руки", "Убийство Деда Мороза", "Дыхание смерти".

Его первый роман "Затерянный мост" выдвигался на соискание Гонкуровской премии. Однако известность автору принесли не "серьезные книги", а детективы. Знаменитое издательство "Галлимар" выпускало серию "Голубая коллекция Пьера Вери".

Кроме того, выпустил сборник научно-фантастических рассказов.

Его книги нередко экранизировались, дважды по его книгам снимал фильмы Кристиан-Жак. Писал сценарии.

Скончался от сердечного приступа.

Goupi mains rouges (Гупи – Красные руки) Роман был издан в 1937. Этол первая книга дилогии.

На русском издавался в начале 90-х.

Тэги. 1943, Франция, Пьер Вери, наследство

О создателях. Сценарий написал режиссер фильма Жак Беккер.

Продюсером был известный режиссер, сценарист и драматург Шарль Мир.


Тэги: фильмы
Статья написана 12 августа 2023 г. 11:48

США, 1982, 111 мин.

Реж. Ричард Хеффрон

В ролях Арманд Ассанте, Барбара Каррера, Лаурен Лэндон, Алан Кинг, Джеффри Льюис, Пол Сорвино, Джадсон Ирни Скотт, Бэрри Снайдер, Джулия Барр, Джесика Джеймс

Боевик

Оценка 5,6 (675) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Другие названия: "Рука правосудия" (Бразилия), "Я — закон" (Бразилия), "Жестокая игра" (Польша)

Производство American Cinema Productions, Larco Productions, Pellepont Investment Company (единственный фильм компании), Solofilm (в активе компании 3 фильма, в том числе "Вторжение похитителей тел").

Экранизация романа Микки Спиллейна (по нему в 1953 году был снят фильм). Сценарий написал знаменитый режиссер Ларри Коэн, автор культовых фильмов ужасов. Поначалу он и снимал картину, но был заменен после недели съемок, когда "бюджет вышел из-под контроля". Коэн утверждал, что выразил опасения "у продюсеров заканчиваются деньгм", после чего его уволили.

В мрачной квартирке застрелен однорукий частный детектив Джек Уильямс. Убийство бы сошло негодяям с рук, если бы не одно обстоятельство – он был другом и даже спас жизнь Майка Хаммера, того самого Майка Хаммера.

Майк движется по следу, несмотря на то, что в деле замешаны спецслужбы.

Он всех найдет и со всеми разберется.

Актерский состав. Снял фильм телевизионный режиссер Ричард Хеффрон ("Север и Юг", "Французская революция", "Дочье Рокфорда", "Мир будущего").

Арманд Ассанте – шикарный Майк Хаммер, именно герой книг Спиллейна. Стейси Кич – хорош, но недостаточно жесток. Ральф Микер – вообще не герой книг Спиллейна, его трактовка образа кардинально отличается.

Ассанте – идеальное воплощение подлого, циничного, жестокого, но своеобразно благородного борца за справедливость, идеальной машины для уничтожения врагов.

В фильме снялись звезды и известные актеры Барбара Каррера (доктор Шарлотта Беннетт), канадка Лорен Лэндон (Вельда)("Восход полной Луны", "Аэроплан 2", "Маньяк-полицейский"), свн евреев-эмигрантов из России Алан Кинг (Чарлз Калецки) ("Магнитофонные ленты Андерсона", "Автора! Автора!", "Кошачий глаз", "Час пик 2"), Джеффри Льюис (Джо Батлер) ("Великий Уолдо Пеппер", "Возвращение человека по прозвищу Конь", "Танго и Кэш", "Газонокосильщик", "Мэверик"), Пол Сорвино (детектив Пэт Чемберс), Джадсон Скотт ("Секретные материалы", "Звездный путь"), известная актриса телесериалов Джулия Бэрр (Норма Чайлдс).

Замечание. Майк Хаммер, Филипп Марлоу и Лью Арчер — мои любимые частные детективы. Говоря о фильмах и книгах о них, я могу быть сильно необъективен.

Почему смотреть стоит (плюсы). Хороший боевик. На мой взгляд, Арманд Ассанте -- лучший кино Майк Хаммер (несмотря на то, что однажды своего героя играл сам Микки Спиллейн).

Выдающийся американский критик Роджер Эберт высоко оценил игруАрманда Ассанте, Барбары Карреры и Лаурен Лэндон (в роли Велды).

Шикарный саундтрек.

Неплохие эротические сцены, в которых особенно хороши близнецы Ли и Линетт Харрис.

Фильм имел культовый статус В Штатах и на территории разваливавшегося СССР во времена видеосалонов.

Почему смотреть не стоит (минусы). И в Штатах, и в Великобритании цензоры требовали сократить сцены секса и насилия (особенно сцену с перерезанием горла). Так что чувствительным и ранимым душам лучше воздержаться от просмотра фильма (как и от чтения романов Спиллейна — если коробит от выбивания зубов стволом пистолета и от толчения всякой мрази "бестолковкой об пол").

Фильм — не точная экранизация. Многое изменено, добавлены спецслужбы и эксперименты по контролю над сознанием (дань времени и модным тенденциям и темам).

Итог. Фильм интересен, напряжение растет, отличная финальная разборка с убийцами, да и маньяка он классно укатал в бетон.

Финальные кадры лишь подчеркивают беспощадность и неотвратимость Хаммера.

Одна из лучших экранизаций Микки Спиллейна.

О романе и его авторе. Микки Спиллейн (Frank Morrison Spillane Фрэнк Моррисон Спиллейн) (9 марта 1918 — 17 июля 2006) — американский писатель, автор популярных произведений в жанре «крутой детектив». Написал более 20 романов тиражом более 140 млн экземпляров.

Автор серий романов о крутых парнях Майке Хаммере и Тайгере Мэнне.

В 1990-х его произведения активно издавались на русском языке.

I, the Jury (Я, суд присяжных) Первый роман в моем любимом цикле о Майке Хаммере вышел в 1946 году. На русском впервые вышел в 1991 году. В 1990-х переиздавался не менее 10 раз.

О создателях. Сценарий написал Ларри Коэн.

Оператор венгерский еврей Эндрю Ласло ("Рэмбо", "Улицы в огне").

Продюсеры Марти Хорштейн (несколько фильмов и сериала "Звездный путь"), Майкл Леоне (нередко работавший с Чаком Норрисом), Эндрю Пфеффер (нередко работавший в кинематографе ужасов) и Роберт Соло ("Над законом", "Вторжение похитителей тел").

Тэги. 1982, Микки Спиллейн, Майк Хаммер, спецслужбы, неонуар, эксперименты на людях, психотроник фильм, частный детектив, ветераны, эксперименты на людях.


Тэги: фильмы
Статья написана 8 августа 2023 г. 15:38

Израиль, Германия, 1979, 114 мин.

Реж. Менахем Голан

В ролях Алан Аркин, Луиза Флетчер, Валери Перрайн, Шелли Уинтерс, Лу Джекоби, Уоррен Берлинджер, Шайке Офир, Лиза Уэлчел, Майа Дэнзигер, Линда Бернштейн

Драма

Оценка 5.8 (170) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Другие названия "Маг" (Австрия, Дания, ФРГ), "Человек из Варшавы" (Греция)

Производство Geria III, Golan-Globus Productions, NF Geria III-Produktion München

В двух словах История талантливого еврейского циркового артиста, который замахнулся на слишком многое и не смог разобраться со всеми своими женщинами. Человек заблудился и из-за его ошибок пострадали практически все близкие ему люди.

Экранизация романа Исаака Башевича Зингера "Фокусник из Люблина" (1960).

Фильм номинировался на "Золотого Хьюго" (Награду Чикагского МКФ) в 1980.

Действие начинается в Пяске в 1901 году. Яша Мазур — еврейский циркач (акробат, фокусник и многое другое), устраивает впечатляющие представления.

Яша смел и удачлив, он может совершить невероятное и выбраться почти из любфх ловушек.. Его менеджер предлагает ему турне по крупнейшим городам мира.

Но вдруг в жизни "люблинского мага" пошла черная полоса, причем как в профессиональной, так и в личной.

Во-первых, слишком много женщин кружит вокруг люблинского чародея, во-вторых, он отказывается признавать, что есть пределы возможного и даже пытается летать.

Для того, чтобы перезапустить карьеру, Яше понадобится сделать "что-то особенного" перед публикой в Варшаве.

Однако запутанный клубок взаимоотношений не мог не привести к трагедии.

Актерский состав. Поставил фильм известный израильско-американский продюсер Менахем Голан. Как сыну репатриантов из Польши, тема восточноевропейского еврейства была ему близка.

В фильме снялись звезды и известные актеры Алан Аркин (Яша), Луиза Флетчер (Эмилия, аристократка, бедная вдова, в которую Яша влюблен), Лиза Уэлчел (больная чахоткой дочь Эмилии Галина) ("Двойной Макгаффин", "Факты жизни"), англичанка Элспет Марч (Ядвига, служанка Эмилии)("Римская весна миссис Стоун", "Камо грядеши"), актриса и модель Валери Перрин (Зефтель, сожительница Яши)("Бриллианты навсегда", "Бойня номер пять", "Супермен 1-2", "Сладкоголосая птица юности"), Майя Данцигер (Магда, Яшина помощница и любовница) ("Последний поворот на Бруклин", "Закон и порядок"), Шелли Уинтерс (Эльжбета, мать Магды), звезда "Горячей жевательной резинки" (толстяк) израильтянин Цахи Ной (брат Магды, порывавшийся убить Яшу), немец Фридрих Шоэнфелдер (граф Заруски) ("Черный аббат", "де Сад", "Тело в Темзе", "Длинные ноги, длинные пальцы", немало фильмов серии по Уоллесу), знаменитый израильский актер Шайке Офир (друг Яши), канадец Лу Джейкоби (менеджер Яши)("Авалон", "Амазонки на Луне", "Сказки с темной стороны", "Час Альфреда Хичкока"), Уоррен Берлингер (Герман)("Долгое прощание", "Лепке", "10 негритят" (1989)).

Почему смотреть стоит (плюсы). Экранизация интересной, хотя и неоднозначной книги с великолепным актерским составом.

Титульную песню исполняет Кейт Буш. Я поклонник певицы, но именно эта песня мне не понравилась (мой приятель — знаток музыки говорит, что она не выходила на дисках — услышать можно только в этом фильме и в интернете)

Почему смотреть не стоит (минусы). Польские критики назвали картину "великолепие и кич. Экранизация в голливудском стиле" (в данном случае, это — не комплимент). Резюме представителя музея Польши "смесь великолепия, китча, фатализма, фарса, большой литературы и приправ в голливудском стиле".

Скажем так, книгу не отнесешь к разряду моих любимых, но она интересна, а фильм, несмотря на близость к событиям оригинала и прекрасному актерскому составу, такого интереса не вызвал.

Наверное, фильм близок к оригиналу по букве, но не по духу.

На мой взгляд, Менахем Голан — хороший продюсер, легенда, и неплохой режиссер боевиков, но с такой сложной литературной основой лучше б работать режиссеру из высшей лиги, а не хорошему ремесленнику.

Итог. Неплохая драма-мелодрама о талантливом и очень противоречивом человеке (хорошая роль Алана Аркина).

Исаак Башевич Зингер так охарактеризовал своего героя " Он был верующий и неверующий, хороший и плохой, искренний и притворщик. Умудрялся любить срaзу нескольких женщин".

Книга лучше экранизации, но и фильм неплох. Повесть восточноевропейского магического реализма, которая могла бы заблистать у режиссера более высокого класса, умеющего работать с необычной прозой.

О романе и его авторе. Исаак Башевис Зингер (Singer Isaac Bashevis) (14 июля 1904, Радзымин, Польша –24 июля 1991, Серфсайд, Флорида), еврейский прозаик, писал на идиш, его романы и рассказы известны в авторизованных английских переводах. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1978.

Один из крупнейших еврейских прозаиков 20 века, многие произведения которого базируются на еврейской мистике и жизни маленьких польских и галицийских еврейских местечек.

Признавался, что пишет о мире, который перестал существовать в огне второй мировой войны, но все еще живет в его душе.

The Magician of Lublin (Люблинский штукарь) (Фокусник из Люблина) Роман написан на идише и опубликован на английском в 1960. На идише опубликован в 1961. Переиздавался в 2016.

Роман сложный и полифоничный. Считается одним из лучших в творчестве писателя.

На польском впервые издан в 1983, неоднократно переиздавался.

На русском впервые издан в 2000 (СПб, Амфора, серия "Новый век"). Переиздавался в 2002 (М, Иностранка, серия "Иллюминатор") и 2007 (М., Текст).


О создателях. Сценарий написали Менахем Голан и Ирвинг Уайт (это его первая сценарная работа из двух). Его дорабатывал малоизвестный израильский сценарист Йожеф Гросс.

Дополнительные диалоги писали актриса и сценарист Барбара Дана и известный американский театральный деятель Шелдон Патинкин.


Тэги: фильмы
Статья написана 7 августа 2023 г. 21:01

Редкая смесь неореализма с гангстерским фильмом в американском стиле от одного из пионеров неореализма


Тэги: фильмы
Файлы: Il bandito 1946 obr.pdf (804 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх