Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 августа 2012 г. 20:20

Из интервью с Леонидом Шкуровичем, возглавившим "Азбуку-Аттикус":

— Ждет ли нас возрождение интеллектуальной литературы. Или нам смириться, что вы издадите, то мы и получим?

— Есть рынок, и он сегментирован. Среди западных бестселлеров имеется значительное количество книг, которые под понятие «качественные» очень даже подпадают. Если говорить о нон-фикшн, то у нас выходят, например, «Черный лебедь» Насима Талеба и «Бог как иллюзия» Ричарда Докинза, являющиеся эталонами.

— Но на Западе круг востребованных авторов уже существует. Будете ли вы участвовать в формировании подобной среды?

— У нас ведь есть же, к примеру, Бенедикт Михайлович Сарнов, в ЭКСМО мы успешно издавали его 4-томник «Сталин и писатели». Я начинал с ним проект книги о Солженицыне, которая скоро выйдет. Он высочайшего класса литературовед, его книги при этом покупают и читают. Я бы с удовольствием поискал подобные проекты для издательской программы «Азбуки-Аттикуса».

— Но Сарнов — представитель старой школы. Кстати, можете не отвечать, но интересно, каковы примерно гонорары такого автора?

— Это процент с продажи. Не хочется копаться в чужом кармане, но если книга успешна и продана тиражом 10 тыс. экземпляров, автор в данном сегменте рынка вполне может рассчитывать на гонорар в 200-300 тыс. рублей. Я не стал бы обсуждать, много это или мало, я назвал бы такой гонорар справедливым.


Статья написана 7 августа 2012 г. 15:04

— Что бы вы считали лучшей интеллектуальной подготовкой для того, кто хочет стать писателем?

— Прежде всего ему придется пойти и повеситься, так как он обнаружит, что писать хорошо невероятно трудно.

Эрнест Хемингуэй, из интервью Дж.Плимптону


Статья написана 4 августа 2012 г. 17:18

За июнь 2012-го:

"Вот и радуйся, что не поняли!..". (Рецензия на поэтический сборник Евгения Лукина "Бал был бел" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Сны и мифы. (Рецензия на графический роман Нила Геймана "Песочный человек. Том 3. Страна снов" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Субъективный идеализм по Филипу Дику. (Рецензия на сборник Филипа К.Дика "Король эльфов" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Новый Марк Твен. (Рецензия на биографическую книгу Максима Чертанова "Марк Твен" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Не гайка, а медаль! (Интервью с ответственным секретарем премии им. Аркадия и Бориса Стругацких Николаем Романецким на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Кусчуй Непома: "В сериях, сгенерированных издательской мыслью, есть что-то порочное". (Интервью с писателем и переводчиком Кусчуем Непомой на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Лев Лобарёв: "Будущее бумажной книги за клубными изданиями". (Интервью с прозаиком, поэтом, музыкантом, редактором и издателем Львом Лобарёвым на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

Отдельной строкой:

Видерепортаж с торжественной церемонии вручения премии имени Аркадия и Бориса Стругацких+видобращение БНСа к публике, первое за многие годы.


Статья написана 4 августа 2012 г. 16:48

За май 2012-го:

До "Гипериона". (Рецензия на сборник Дэна Симмонса "Молитвы разбитому камню" на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Салон остался без козырей. (Отчет о седьмом Международном книжном салоне в "Ленэкспо" на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Желающие странного. (Интервью с организатором Конгресса фантастов России "Странник" писателем Николаем Ютановым на сайте газеты "Санкт-Петербургские Ведомости");

Николай Калининченко: "Читатель пресытился литературным фаст-фудом". (Интервью с писателем и критиком Николаем Калиниченко на сайте онлайн-журнала "Питерbook");

Павел Марушкин: "Тексты — такой же товар, как пылесосы и холодильники". (Интервью с писателем Павлом Марушкиным на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

Туре Ренберг. "В маленькой Норвегии сильная литература". (Интервью с писателем Туре Ренбергом на сайте онлайн-журнала "Питерbook").


Отдельной строкой:

Видеоинтервью с писателем Павлом Крусановым в рамках "Литературной гостиной" Книжной ярмарки ДК им. Крупской.


Статья написана 30 июля 2012 г. 14:20

цитата
ЛЕОНИД КАГАНОВ: «ТЕКСТ КНИГИ — СКРИПТ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ»


— Леонид, в 2010 году вы провели эксперимент: не стали выкладывать в сеть, как обычно, новый роман «Лена Сквоттер и парагон возмездия» и обратились к читателям с просьбой воздержаться от сканирования книги и распространения файлов. Результат оказался плачевным, вы сообщили, что планируете писать «в стол»... За это время ситуация как-то изменилась?

— Это не совсем верная формулировка: выкладывать на своем сайте книгу, которая готовится к выходу из типографии, ни один автор не имеет права — права-то у издателя, а издатель не позволит. Вот через год, когда тираж разошелся, тут можно cпросить у издателя разрешения выложить у себя на сайте — что я всегда и делал. Здесь я тоже сказал: ребята, через год выложу бесплатно. А хотите сейчас — купите книгу. Но прошу не сканировать: в силу некоторых обстоятельств именно сейчас решается вопрос — чем лучше разойдется конкретно этот тираж, тем выше шансы, что издательство продлит договор, и я смогу для вас писать книги дальше. Но понятно, что с интернетом в таком тоне беседовать нельзя — все равно как детям дать спички и попросить не поджигать занавески. То есть с самого начала мне было понятно, что книгу сольют на пиратские сайты, так что это с моей стороны была просто такая «закладка», на которую мы бы с вами в будущем ссылались, вот как сейчас. И действительно развились события по худшему сценарию: издательству теперь невыгодно печатать мои книги за тот гонорар, который бы оправдывал год работы. И теперь я книг не пишу. Точнее — пишу одну, но крайне медленно, в стол, наверно лет через десять допишу.

— Последний, то есть, извините, крайний ваш сборник, «Дефицит белка», вышел в 2007 году. С тех пор рассказов и повестей накопилось изрядно, даже если брать только опубликованные. Когда стоит ждать выхода нового авторского сборника — а если не стоит, то почему?

— Это опять та же проблема: издательству сегодня невыгодно издавать бумажные книги не самых топовых авторов. Факторов тут много. С одной стороны, чтение становится экзотическим времяпровождением — сейчас много кино, сериалов, игр и прочей более медийной продукции. Чтение — процесс, который эволюционно выработался не от хорошей жизни: просто не было других способов передачи информации, не картинки же рисовать. Грубо говоря, текст книги — это некий странный скрипт для внутренней визуализации. Мозг расшифровывает поток кодов (буквы, слова, предложения, ассоциации, культурные коды) и выстраивает себе в воображении картинку, где по марсианской пустыне едут космонавты в скафандре. Ты читаешь и видишь не буквы — видишь себя рядом с героями. Поэтому, кстати, читатели так огорчаются, встретив в книге иллюстрацию: не так они себе представляли! Но от читателя при этом требуется отдельное искусство и навык, который вырабатывался с детства. И повторюсь: не от хорошей жизни была придумана эта система преобразования закорючек в мысленное кино. А теперь? Теперь огромные возможности реально снять кино и показать. Поэтому если раньше все школьники и студенты ездили в метро с книгами, то теперь — с планшетами. Кому нужны скрипты из закорючек, если есть в изобилии качественный медийный продукт: фильм, сериал? Так что эволюционно книга сейчас падает на ту свалку истории, где, например, находится конный транспорт — отдушина для единичных фанатиков или аттракцион для туристов.

Ну а кроме того, у читателя есть интернет. В смысле, у каждого читателя вдруг возникли десятки друзей, знакомых, родственников, сослуживцев, одноклассников, которые ежедневно что-то пишут. Не книги конечно, но некий контент— реплики в соцсетях, сообщения, перепосты, комментарии, новости, приколы. И в целом это тоже потребляемый текст, на чтение которого человек ежедневно стал тратить то время, которое раньше тратил на книгу.

На фоне этих общественных процессов как-то уже неловко вспоминать про пиратов. Но их взнос в дело уничтожения книги самый значительный. По крайней мере, в нашей стране. Так исторически сложилось, что мои читатели — это люди, прекрасно знакомые с компьютером. Соответственно, я один из тех авторов, для которых бумажное книгоиздание свернулось в первую очередь: кому охота покупать кирпич, когда через пару дней уже можно скачать бесплатно? Но кормит-то автора только бумажное издание — все эти электронные продажи (которыми пользуется менее 10% читателей) собирают менее 10% гонорара. За такие деньги нельзя посвятить себя книге на год, при этом живя и кормя семью. Поэтому автор реализует себя в чем-то другом — от газетных статей до сценариев сериалов. К сожалению, по «закону сохранения всего» безграничная халява во Вселенной невозможна. Если читатель сегодня скачал книгу и не заплатил, то это не энергия интернета, взятая ниоткуда. Просто за это предстоит расплатиться кому-то другому: меценату, спонсору, рекламодателю, госпроекту, а если ничего этого нет (как обычно случается), то расплачиваются профессиональные авторы, которые вынуждены уходить в смежные с литературой профессии, уступая книжную полку непрофессионалам. Если бы такое было, скажем, во времена Достоевского — он бы не написал ни строчки, потому что писал всю жизнь, чтобы вылезти из долгов.

<...>


Целиком читайте на сайте онлайн-журнала "Питербук": http://krupaspb.ru/piterbook/fanclub/pb_f...





  Подписка

Количество подписчиков: 360

⇑ Наверх