Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 июля 2018 г. 08:54

Адам Робертс: встреча с читателями

Адам Робертс — человек удивительно разносторонний. Фантаст, лауреат премии Британской ассоциации научной фантастики за роман «Стеклянный Джек». Писатель-пародист, под псевдонимом Братья Робертски и другими обыгрывающий бестселлеры и блокбастеры. Литературовед, профессор Лондонского университета. Колумнист и литературный обозреватель. В этом году у участников Петербургской Фантассамблеи появится возможность расспросить Робертса, как ему удается все это совмещать и как устроена каждая из этих отраслей в Соединенном Королевстве. Не пропустите редкий шанс задать свои вопросы человеку, не понаслышке знакомому со скрытыми механизмами британской фантастики!


Концерт Олега Ладыженского

Любители фантастики знают Олега Ладыженского прежде всего как часть творческого дуэта, выступающего вместе с Дмитрием Громовым под псевдонимом Генри Лайон Олди. Но славен Олег Семенович не только этим. Театральный режиссер и актер с прекрасно поставленным голосом, в более узкому кругу он известен как автор полудюжины поэтических сборников, артистично исполняющий свои — и не только свои — стихи под гитару. Увы, чтобы найти записи песен Олега Ладыженского в глубинах Всемирной паутины, придется постараться. Но организаторы Петербургской фантастической ассамблеи подготовили для вас приятный сюрприз. В этом году нас ждет редкое и, можно сказать, изысканное удовольствие: один из авторов «Бездны голодных глаз», «Пути меча», «Ахейского цикла» и «Ойкумены» выступит с концертом перед гостями нашего конвента. Не пропустите: ни одна запись в mp3 не заменит живую музыку и живое слово писателя!


«Фантастика и хоррор в оригинальном и альтернативном киноплакате». Доклад АК «Галерея»

Директора АК «Галерея» Ярослав Баричко и Илья Сергеев расскажут участникам Фантассамблеи о невероятном мире оригинального и альтернативного киноплаката, посвященного фантастике и хоррору: советского, американского и польского. Вы увидите самые известные, самые дорогие, а также редкие, запрещенные и неоднозначные киноплакаты к фантастическим фильмам. Узнаете, какие киноплакаты коллекционируют Стивен Спилберг и Джордж Лукас, что кроется в деталях постера — от пасхалок до спойлеров, почему советские плакаты к «Звездным войнам» не имеют ничего общего с фильмами и что происходит с киноплакатом у нас в стране и в мире сейчас. А в финале слушателей ждут небольшая викторина и уникальные призы.


Зарегистрироваться на Ассамблею — здесь.



Статья написана 28 июля 2018 г. 07:27

«Олди и компания». Встреча с читателями

Зачем Олимпийцам понадобилась Троянская война? Что ждет человечество, когда оно расселится среди звезд? Кто живет в зазеркалье? Почему холодному оружию дают имена, а огнестрельному — нет? Обо всем этом можно при желании прочитать в книгах сэра Генри Лайона Олди, то есть Дмитрия Громова и Олега Ладыженского. А можно, не чинясь, спросить напрямую во время встречи авторов с читателями на Петербургской фантастической ассамблее. Готовьте ваши списки! Любые ответы на любые вопросы в пределах разумного — даже «как вы пишете вдвоем?»


«Стратегии фантаста ХХI века: коммерческий прогноз». Семинар-практикум А. Шушпанова

Фантастике как отрасли книжного рынка уже более века. Со времен Жюля Верна и Герберта Уэллса роль и место фантаста значительно изменились. Опыт предыдущих трех столетий показывает, что в каждом из них искусство обретало новое лицо. И при этом — следуя закономерностям, довольно устойчивым во времени. Что делать автору, который в нашем веке решит заняться фантастикой? Как спрогнозировать, что будет с тем или иным жанром? Какие шаги для современного фантаста выигрышные, в том числе коммерчески, а какие — нет?

Об этом рассказывает литературный редактор издательства концентрированных знаний LIVREZON.RU, кандидат филологических наук Аркадий Шушпанов. Материал построен на основе готовящейся к изданию книги А.О. Романова под рабочим названием «Коммерческий прогноз — развитие искусства в ХХI веке». Семинар предполагает как теоретический блок, так и практические кейсы для участников вместе с раздаточными материалами.


«Уильям Шекспир: трагедия Отелло». Читает Леонид Каганов

Казалось бы, шекспироведение как мировая наука не предвещает неожиданных открытий. Однако и в наши дни возможны сенсации! Вслед за известными екатеринбуржскими шекспироведами КБ проф. Логиновым и Мауриным наш соотечественник Леонид Каганов также провел исследование в подвале дачи Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино, обнаружив неизвестную рукопись, никогда ранее не издававшуюся, нигде не опубликованную и неизвестную даже в интернете. Это оказался практически законченный перевод на русский язык шекспировской трагедии «Отелло» для 20-минутной аудиопостановки, который Корней Иванович Чуковский, очевидно, творчески переосмыслил максимально близко к тексту, подготовил и адаптировал для своих самых маленьких слушателей. Перевод Корнея Ивановича будет исполнен вслух ртом, по окончании состоится 10-секундная пресс-конференция с ответами на ваши вопросы, а затем прозвучат сатирические стихи современной сетевой тематики.


Зарегистрироваться на Ассамблею — здесь.



Статья написана 27 июля 2018 г. 09:23

«Революционный переворот в фантастике: как прийти к успеху». Доклад А. Робертса

В секторе «жанровой» литературы царит уныние и застой. Фантасты бесконечно тиражируют набившие оскомину клише, незаметно для себя подстраиваются под вкусы самого нетребовательного и простодушного читателя, добровольно запираются в гетто. И вдруг — гром с ясного неба! В литературе появляется новая группа с зажигательными манифестами и прорывными романами, дерзко нарушающая все конвенции, несущая новое слово, новые образы и темы, переворачивающая сложившееся представление о «жанре» с ног на голову, открывающая новые горизонты. Кажется, после такого прорыва фантастика уже никогда не будет прежней… В англо-американской литературе за последние 50 лет нечто подобное случалось как минимум дважды: первый раз — после прихода «Новой волны», второй — с появлением на горизонте киберпанков. Но все мы понимаем, что революционные изменения не происходят на пустом месте. Почва должна быть подготовлена, иначе революция захлебнется в крови декабристов. Мы попросили нашего почетного гостя Адама Робертса, британского писателя и литературоведа, профессора Университета Лондона и исследователя истории фантастики, рассказать участникам Фантассамблеи-2018, какие факторы обеспечили успех англо-американским революционным движениям, почему «Новая волна» и киберпанки оказались в состоянии изменить ландшафт мировой фантастики. А вы, дорогие соотечественники, мотайте на ус!


«Теория творчества и вдохновения? Возможности ТРИЗ + для фантастов». Доклад И. Викентьева

Викентьев Игорь Леонардович, владелец VIKENT.RU — крупнейшего портала Европы, посвященного изучению творческих личностей и коллективов, ответит на следующие вопросы, предложенные оргкомитетом Фантассамблеи.

1. Использование ТРИЗ + в работе писателя. Как оценить собственное произведение?

2. Нестандартные фантастические идеи для книги: РТВ (Развитие творческого воображения) для писателей-фантастов. Откуда брать оригинальные идеи и как убедиться в их качестве?

3. Методики креатива для писателей-фантастов. Практическое использование креативных приемов в творчестве. Как использовать методы ТРИЗ + и РТВ в процессе написания книги?

4. Ответы на уточняющие вопросы Слушателей.

Примечания

А. Все присутствующие получают раздаточный материал по теме выступления, содержащий ссылки на публикации по теме присланных вопросов.

Б. За лучшие уточняющие вопросы — призы: книга с 200 творческими кейсами.

В. Аудио- и видеосъемка в месте и во время этого выступления может проводиться исключительно ведущим и/или видеостудией Бeлoрусскoгo гoсyдaрствeннoгo университета. Юридическое основание — Гражданский кодекс РФ, статья 1229, и международные нормы.


Конкурс короткого рассказа

Невозможно представить Петербургскую фантастическую ассамблею без творческих конкурсов — столь же хулиганских, сколь и серьезных. В этом году традиционно будет проведен конкурс коротких рассказов с новой интересной темой. Раскрыть ее заранее мы, разумеется, не можем, но признаемся, что это очень модная, очень кассовая и очень популярная тема. В вашем распоряжении будут все сокровища мировой культуры, которые вы только сможете вспомнить, — от древних мифов до блатных романсов. А что вы должны будете с ними делать, вы узнаете из материалов оргпакета и на открытии Ассамблеи.

Скучно не будет, это точно.


Конкурс пирожков

Впервые прошедший на Ассамблее-2017 конкурс фантастических пирожков возвращается!

Очень придирчивое жюри будет безжалостно отсеивать все пирожки, приготовленные не по рецепту, ведь одна из главных особенностей поэтического жанра пирожков — строгое соблюдение формы. Не говоря уже о содержании.

Тема конкурса будет объявлена на открытии Ассамблеи, а пока рекомендуем всем заранее узнать, как отличить правильный, годный пирожок от негодного (http://www.fantassemblee.ru/pirozhki-i-ka...), и почитать небольшую подборку фантастических пирожков, собранную для вас старыми опытными пирожководами и пирожковедами (http://www.fantassemblee.ru/fantastichesk...)!


Зарегистрироваться на Ассамблею — здесь.



Статья написана 22 июля 2018 г. 17:16

Публичное тематическое интервью с Адамом Робертсом «Как писать историю фантастики»

История фантастики – неподъемная глыба. Десятки тысяч произведений, тысячи писательских биографий, сотни движений и течений, творческих групп и литературных объединений, культовых журналов и значимых книжных серий. Как сориентироваться в этом пространстве, выстроить общую хронологию, выбрать главное, отсечь второстепенное, не выплеснув с водой ребенка? Среди российских исследователей жанра пока никто не справился с этой задачей. А вот Адаму Робертсу, автору романов «Соль», «Стена», «Стеклянный Джек» и многих других, а главное – профессору Университета Лондона и создателю монографии «The History of Science Fiction», это удалось. О том, как писать историю фантастики, каких принципов стоит придерживаться, на Петербургской фантастической ассамблее-2018 британского коллегу расспросит журналист, литературный критик и книжный обозреватель Василий Владимирский.


«Леттерпанк, или Путеводитель для заблудившихся в Книгограде». Доклад И. Голдин

Вы заблудились в тексте? Не можете (или не хотите) выйти из Книгогорода? Потеряли букву и теперь никак не можете составить собственное имя? Кто-то забрался в книгу и вероломно меняет в ней события? Дворецкий больше не хочет быть убийцей и грозится подать в суд на автора за клевету? Вы подобрали где-то весьма мрачного принца Датского, и теперь он везде таскается за вами, а ваш малолетний сын говорит на lorem ipsum? Вы — автор, вхожий в Абсолютный текст, и за вами охотятся? Судя по всему, вы оказались в жанре «леттерпанк». Если в киберпанке действие происходит в виртуальной реальности, то для того, чтобы попасть в леттерпанк, вам не нужно глотать таблетку. Достаточно прочесть книгу. Здесь нарочно опускается «четвертая стена», здесь действие происходит в мире литературы, герои взаимодействуют со своими, а часто и чужими авторами, правила повествования злостно нарушаются (куда смотрит беллетиция?), а попавшему сюда человеку лучше разжиться чернилами, чем деньгами. Мэтр леттерпанка, который сразу приходит на ум, — Джаспер Ффорде, подаривший нам литтектива Четверг Нонетот. Однако он не единственный — в леттерпанк заносило многих известных писателей, от Лео Каганова до Стивена Кинга. На Фантассамблее мы попытаемся вспомнить этих авторов, очертить границы жанра и понять, чем он нас привлекает.


«Метод сравнительного анализа и морфология фольклорных элементов в работе над произведением в жанре хоррора. Теории, предположения и реализация». Доклад Н. Иванова

Материалы истории, народной культуры и славянской мифологии — огромный и потенциально привлекательный пласт для написания произведения в жанре хоррора. Однако для создания полноценной самобытной вещи часто недостает самого важного — систематического подхода к, собственно, самим материалам. Особенность работы со славянскими мифами состоит в отсутствии явных источников. Принятие христианства в 988 году пресекло использование языческих атрибутов и заглушило множество древнейших традиций. Дошедшее до наших дней — во многом косвенные догадки и теории. Этот доклад осветит некоторые научные методы, используемые для анализа этнографического материала, и продемонстрирует их применение на примере реальных художественных произведений.

• Систематизация фольклорных элементов внутри разнообразия религиозных форм мышления (тотемизм, анимизм, политеизм и т.д.), поиск повторяющихся элементов и использование сравнительного анализа на базе мифологического материала других стран. Б. Рыбаков, А. Лосев и В. Пропп.

• Анализ некоторых фольклорных элементов из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».

• Использование фольклорных элементов в современной художественной работе: собирательный образ Лесного Духа Шишигами из анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке».


Зарегистрироваться на Ассамблею — здесь.



Статья написана 20 июля 2018 г. 11:25

А вот и обещанные сюрпризы!


Круглый стол «Авторитетная инстанция в литературе: что это такое, и почему ее нет»

Люди старшего поколения любят вспоминать, как вся страна дружно, в едином порыве, читала и обсуждала… Дальше можно подставить по вкусу: Шолохова, Аксенова, братьев Стругацких, Ивана Ефремова, Солженицына, журнал «Новый мир» или «Вокруг света». Как возникали в прежние времена авторитетные инстанции, пользующиеся всеобщим признанием и влиянием: издания, редакторы, писатели, литературные объединения? Существуют ли такие в современной русской литературе – и в «жанровой» литературе в частности? Возможен ли вообще универсальный авторитет – человек, к которому будут прислушиваться все без исключения? Как быть с побочными явлениями – например, тягой к ниспровержению авторитета? На Петербургской фантастической ассамблее мы поищем ответы на эти вопросы вместе с Галиной Юзефович, книжным обозревателем «Медузы» и «самым влиятельным литературным критиком России», писателем Леонидом Кагановым, Дмитрием Тихоновым, одним из организаторов сообщества авторов хоррора, и Генри Лайоном Олди, единым в двух лицах. Присоединяйтесь!


«Хоррор в видеоиграх». Доклад Д. Тихонова и С. Тягунова

Хоррор – очень старый жанр. И, как подобает любому уважающему себя древнему существу сo множеством щупалец, он пролез-прополз-просочился практически во все сферы искусства. Не миновала сия участь и видеоигры, в которых игроку приходится не только наблюдать за развитием истории, но также принимать РЕШЕНИЯ и нести за них ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Что может быть ужаснее?

Прямой (ну, слегка кривоватый) репортаж с места развития событий проведут Дмитрий Тихонов и Сергей Тягунов, писатели и сценаристы видеоигр. А еще у них обоих фамилии начинаются на букву «Т». Жутковато, не правда ли?

• Историческая справка. Почему и зачем все началось. Появление первых страшных игр, их эволюция, влияние кино и литературы на развитие хоррора в игровой индустрии.

• Must play. Знаковые и популярные хоррор-игры последнего десятилетия.

• Нагнетание ужаса. Основные нарративные механики: способы подачи сюжета, его связь с дизайном уровней, звуковым сопровождением и внешним видом монстров. Основные геймплейные механики: возможные навыки играбельных персонажей, их взаимодействие с миром игры, логическая структура локаций, отсылки и т.д.

• Современное положение хоррора в игровой индустрии. Рост популярности инди-проектов. Падение популярности хоррор-игр ААА-класса. Или нет.

• Будущее хоррор-игр. Каким оно будет и будет ли вообще. Чего ждать от очков и шлемов виртуальной реальности. Возвращение к тексту и читательской фантазии как к основному генератору страха – случайность или неизбежность. И… о нет… причем здесь длина ног моего отца?


«Советские фантастические книжные серии 50–80-х годов и их роль в формировании читательских пристрастий отечественного фэндома». Доклад Р. Арбитмана

Советские фантастические книжные серии — одна из тем новой книги Р. Арбитмана «Субъективный словарь фантастики», которая будет презентована в ходе доклада. Сегодня члены российского фэндома не всегда четко представляют себе, как скуден был ландшафт советских фантизданий и сколь важную роль играл человеческий фактор. Арбитман расскажет, как рождалась и приходила в упадок серия «ЗФ», как слово «молодогвардейский» применительно к фантизданиям из гордого стало бранным и почему любое фантпроизведение, изданное в соответствующей серии, вне зависимости от литературного качества, было востребовано читателями. Речь пойдет о любителях и коллекционерах, о фанатах и тех читателях, которые «желали странного». И поскольку в названии книги есть слово «субъективный», то и о личных вкусах, которые, как известно, только провоцируют споры…


Зарегистрироваться на Ассамблею — здесь.






  Подписка

Количество подписчиков: 360

⇑ Наверх