FantLab ru

Все отзывы посетителя tess86

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Сердце праведника»

tess86, 9 декабря 2013 г. 14:40

3/4 текста занимает хорошо написаный очень длинный пролог. Из которого мы узнаем о холодной весне, целующихся парочках и положении духовенства в революционном Киеве, но ничего о теме собственно рассказа. Основное действие занимает несколько последних страничек, вся завязка подана прямым текстом в монологе ангела, кульминация и развязка занимают последние полстранички.

Не понятно зачем автор затеял литературную игру с Булгаковым — главным героем, ну намек на Мастера и Маргариту, ну видения навеянные морфием, как это двигает сюжет? что изменилось бы в рассказе если бы врачом был не Булгаков? Зачем автор столько внимания уделил кризису веры у Михаила Афанасьевича что бы потом он воочию увидел ангела и рассказ оказался про эвтаназию? Зачем были 2 абзаца вставки про Днепр и Мрачную Великую Лавру, не спорю красивоые вставки но обьем рассказа ограничен и было бы лучше если бы автор потратил свое красноречие на сюжет, а не на отступления.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Дэн Симмонс «Террор»

tess86, 18 ноября 2013 г. 19:19

Я довольно долго ходила кругами вокруг этой книги, откладывая прочтение потому что не люблю Джека Лондона, книги про север, цингу, гангрену, каннибализм и обморожения.

Но удивительным образом мне понравилось, причем даже больше чем остальные прочитанные книги Симмонса. Возможно по тому что автор очень тщательно подошел к материалам о экспедиции Франклина и нашел место в романе буквально каждому клочку бумаги и каждой пуговице оставшейся от этой таинственной экспедиции. А может потому что в этом романе значительно меньше литературных цитат чем например в Иллионе, а те что есть к месту.

Как по мне то книга получилась про то что жизнь у человека одна, и она несчастна, убога, мерзка, жестока и коротка. И преимущественно в этом виноват сам человек. Амбиции, предубеждения, тщеславие и ложные цели немение бесполезны на паковых льдах чем секретер красного дерева в спасательной шлюпке, они тянут каждого из 129 членов команды на дно. Кто-то остается джентльменом до конца, кто-то теряет рассудок и человечность в тщетной попытке выжить любой ценой. Но в сущности все члены экипажа обречены еще задолго до появления Туумбака, испорченные консервы тому виной, неподходящие снаряжение или упрямство Франклина не столь важно. Единственный способ выжить — отказаться от мнимого превосходства цивиллизованого человека, не позволяющего принять «дикарский» опыт выживания; заглянуть в себя и определить что на самом деле важно а что только иллюзия

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Анна Орлова «Любовь до гроба»

tess86, 21 мая 2013 г. 12:11

Роман сочетает в себе некий микс фэнтези детектива и любовного романа. Не совсем понятно зачем в тексте фэнтези компоненты. Ведь, несмотря на некоторую оригинальность заимствования из скандинавской мифологии, они никак не двигают сюжет, если заменить всех гномов, драконов и вовкодлаков людьми роман совершено не пострадает. Как детектив это тоже довольно сомнительно, расследование идет вяло, герои то и дело отвлекаются И главное читателя лишили изюминки жанра — возможности вычислить злодея самим. Романтическая линия — наивна и избита до крайности — Надежный Друг VS Коварный Соблазнитель с горящим взором.

Кроме того текст до крайности многословен и велеречив, мысль буквально тонет в обилии прилагательных, метафор и оборотов. Стилистически вероятно была сделана попытка объединить некий условный российский дореволюционный провинциальный стиль с элементами скандинавских эпосов. К сожалению ни Бориса Акунинина, ни Снорри Стурлусона не получилось. Зато все девушки превратились в барышень, а солнце называют не иначе как «красавица Соль».В общем если вы способны вынести обороты вроде «стыдливая заря» книга вполне может помочь скоротать время в поезде.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Сергей Сергеевич Фокин, Лина Кошман «Я вижу мёртвых людей»

tess86, 30 июля 2012 г. 12:40

Автору рассказа обязательно нужно поработать над языком. « …однако трубка встретила её гнетущим молчанием…», «а вы прячете головы в песок и не хоте смотреть правде в глаза!» — как-то явный перебор с банальностями.

Довольно путано получилось с героями. Отец главного героя вначале рассказа появляется как «сэр Стивен Лоуренс Джонс» из чего становиться ясно, что он либо английский аристократ, либо заслужил личное рыцарство. В любом случае после этого не правильно называть его мистер Джонс, а жена сэра именуется леди, а никак не миссис. Но это мелкая придирка, так как в сцене за завтраком бабушка Гертруда, возмущенная поведением Грейси, кричит: «Стивен твой внук ведет себя неподобающе!». Так внук он Стивену или сын?

Довольно странное место действие трех этажный особняк, в котором совсем нет слуг, по крайней мере, стены хозяева отмывают сами. Дом находиться видимо в английской глубинке, так как Грейси мечтает уехать в Лондон. Но к дому привязан призрак тети Сары сбежавшей в Лос-Анджелес и призрак дяди Ронни. Дальше из рассказа мы узнаем, что призраки не умеют путешествовать без тел, следовательно, все они вернулись помирать в этот дом?

Мама главного героя завтракает с бокалом. Кроме того герои не стесняются намекать на ее проблемы с алкоголем.

Отец Грейси играет в преферанс в местном клубе. Преферанс это русская карточная игра, мало распространенная за пределами Восточной Европы.

Еще одна странность Грейси всего 15, никаким образом родители не могут отправить своего несовершеннолетнего сына в Лондон «становиться музыкантом».

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Атмосферики»

tess86, 27 июля 2012 г. 12:04

Красивый мир – летящие над гладью океана тропические леса. Хрупкая девочка с переломанными ногами\руками. Жестоко-коварные родственники использующие бедняжку. И до оскомины банальная история первой любви, как будто позаимствованная из ромкома. Я такая бедная несчастная, а он, кажется, видит во мне личность. Он моя любовь навсегда. Ах, рядом с ним другая девушка. Жизнь не мила мне больше, сердце разбито. Ах, она его сестра (как оригинально!). Сердце склеено, любовь восстановлена. Но хеппи-энд неполон без Финального -Превращения –в-Красавицу. Зачем? Разве что автор и сам не может поверить, что любовь не связана с физической привлекательностью.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Екатерина Лесина «Дом железного лосося»

tess86, 27 июля 2012 г. 11:36

Хорошая стилизация. Запоминающийся рассказ. Описание мира достаточное, что бы ясно представить себе декорации, но в тоже время не затмевает сюжет. Простая история с началом, развитием и кульминацией. Немного не продуманные мотивации, но зато в рассказе есть интрига и неожиданный поворот в финале.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Роберт Маккаммон «Ваал»

tess86, 4 января 2012 г. 12:59

Сюжет книги напоминает фильм ужасов «категории В», где уже из названия ясно чем будут пугать. Все штампы мистического триллера собраны под одной обложкой. Тут вам и адский ребенок воспитывающийся монахинями, и толпы фанатиков безумцев, и друг главного героя, захваченный злом и т.д Написано неплохо, декорации разнообразны, характеры персонажей согласно канону — шаблонны. Читать, наверное, интересно только фанатам жанра, или людям не смотревшим Омен.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Гай Гэвриел Кей «Дорога в Сарантий»

tess86, 14 ноября 2011 г. 00:40

Сарантий – город, в который ведут все дороги, город который может изменить жизнь навсегда, подарить величайший шанс и отобрать последнюю надежду. Где императором, по воле изменчивой толпы, может стать почти каждый, но и император может потерять все и даже жизнь в одно мгновение. Город, в котором у каждого есть мнение по поводу религии и колесничных гонок.

И в вскакивает среди ночи зодчий, мучимый кошмаром разрушающегося купола. Восходит на колесницу возничий, что бы обожаемый и ненавидимый, вновь рисковать пролить кровь на песок ипподрома. Играет на сцене танцовщица, сплетая в танце мечты и соблазна. Бредет дорогами империи мозаичник мечтающий воплотить свой образ Бога, мира и человека на куполе величайшего храма. Жонглирует врагами и сторонниками, прекрасная Императрица-актриса. Военачальники, чиновники, лавочники, ремесленники, зеленые и синие — все они часть грандиозной мечты Императора, бывшего когда-то просто Петром Тракезийцем, попытки вписать свое имя в Вечность.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Роберт Джордан «Око мира»

tess86, 20 июля 2011 г. 12:53

Для того что бы получить максимум удовольствия от этой книги, нужно иметь склонность к эпической фэнтези толкиеновского толка. Мне боюсь временами было скучновато, да и кое-какие паралели и сюжетные штампы охлаждали интерес к сюжету.

При всем при этом мир Колеса Времени абсолютно оригинален, тщательно проработан и наполнен огромным количеством исторических событий, легенд и детальных описания быта и культуры разных народов. Так же присутствует своя религиозно-философская концепция мира.

Еще для меня плюсом стало наличие активных женских персонажей среди основных героев книги, тоесть женщины не сидят дома пока мужчины спасают мир, а активно принимают участие. К стати Аз Седай неуловимо напоминают Бене Гессерит и организацией и методами и отношением к мужчинам.

Таким образом если вы отдаете предпочтение скорее Вестеросу чем Средиземью, «Око мира» наверное не приведет вас в восторг и трепет, но все же это хорошо написанная книга способная скрасить парочку вечеров.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»

tess86, 24 июня 2011 г. 00:19

Довольно занудно. Классический фэнтези квест , то есть герои путешествуют по карте туда-сюда в поисках артефакта. И все бы не так плохо, если б не повторяющиеся «философские» разговоры. Не менее пяти раз Ричард и компания обсудят мысль: «Ради спасения мира, можно пожертвовать жизнью друга, так как если миру придет конец, то друг все равно погибнет, но уже вместе со всем человечеством». Видимо из-за этих мрачных обсуждений в отряде Ричарда, постоянно царят суицидальные настроения, и герои чуть, что рвутся жертвовать собой.

В последней четверти книги с автором что-то приключилось, то ли редактор решил добавить перцу, то ли Злое Альтер-эго захватило контроль над текстом, но плавное немного сказочное, немного толкиеновское повествование прерывается, появлением садо-мазохистки в красной коже (подробные описания пыток прилагаются). Правда к финалу, все возвращается к сказочному сюжету с чудесными спасениями, невероятными совпадениями и потерянными родственниками.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Лоис Макмастер Буджолд «Проклятие Шалиона»

tess86, 7 июня 2011 г. 10:44

Читать иных — тяжелый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.:smile:

Действительно читать эту книгу невероятно просто и приятно. Отлично помогает отвлечься после книг требующих морального и интелектуального напряжения. Но несмотря на все писательское мастерство Буджолд и довольно стройный сюжет, книга цепляет вовсе не этим. Главное в этой книге герой. Казарил невероятно романтичный образ невинно пострадавшего от коварных врагов, но не сломленного привратностями судьбы рыцаря. (В этом месте мое девичье сердце растаяло) Он умен, благороден, храбр, но в тоже время лишен таких абсолютиских проявлений этих качеств как тщеславие и гордыня. И учитывая наличие неподалеку молодой леди с прекрасными глазами, совершенно ясно что дело, как обычно у Буджолд, закончиться свадьбой. :superkiss:

Как бонус Буджолд добавила очень оригинальную идею теософии для своего мира. Довольно нечасто встретишь столь логичную концепцию свободной воли и божественного вммешательства.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Скотт Линч «Красные моря под красными небесами»

tess86, 20 мая 2011 г. 11:32

По-прежнему неплохо и интересно. Основное блюдо все тоже – парочка ловких мошенников Жеан и Локки, плюс сверхдерзкий план незаконного обогащения. Но вот соус – пиратская тема, не относится к моим любимым. К тому же в середине романа хитросплетение нескольких авантюр вынуждает героев метаться между географически удаленными местами, из-за чего, как мне кажется, напряжение, и интерес к интриге слабеют. Но впрочем, это единственные минусы.

Во втором романе мы больше узнаем о принципах и мотивах Благородных Ублюдков. Деньги совсем не главная цель, их скорее влечет азарт невыполнимой задачи и извращенное чувство справедливости. Их девиз «пусть богачи помнят», пусть помнят, что никакие деньги и власть не гарантируют безопасности; что унижая бедняка сегодня, через один поворот колеса Фортуны легко оказаться на его месте.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Скотт Линч «Хитрости Локка Ламоры»

tess86, 20 мая 2011 г. 11:03

Мир: оригинален и красив. Представьте себе яркий и шумный портовый город, разделенный каналами, по которым плавают бесчисленные яхты и лодки. И над всем этим возвышаются стеклянные дворцы и башни, и даже целые сады стеклянных цветов, созданные древними для только им ведомых целей. А в после закатный час все это стеклянное великолепие зажигается колдовским светом.

Главный герой: Локки Ламора обладает поистине незаурядными способностями. Но он Ура! Ура! Не маг и не великий мечник и даже не потерянный королевский сын. И Древние Ура! Ура! не отметили его печатью избранности для спасения мира. Он просто ловкий «вор на доверии» предпочитающий хитрый обман грубой силе. Но между тем у него и его банды Благородных Ублюдков есть некоторые принципы и представления о справедливости, которые они стремятся воплотить по мере сил.

Сюжет: все сюжетные линии тесно связаны с преступной деятельностью. В городе с красноречивым названием — Каморра действует преступный синдикат, который сделал бы честь своему неаполитанскому прообразу (Каморра от итал. camorra — драка, ссора — название неаполитанской мафии). По крайней мере, структура и законы воровского мира весьма схожи. Банда Благородных Ублюдков стоит как бы наособицу от всего этого, но вскоре оказывается втянутой в самую гущу событий.

Резюме: Если вы любите романы о мошенниках, аферистах и мистификаторах, если вам нравится истории о ловких обманах и воровском мире, то книга станет приятным открытием в чреде обычных фэнтези-романов посвященных борьбе Суперкрутых Героев со Вселенским Инфернальным Злом.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Джек Лондон «Любовь к жизни»

tess86, 13 мая 2011 г. 12:01

У меня с этим рассказам давние и сложные отношения. В детстве он потряс меня до глубины души. Я, буквально до кошмаров, прониклась судьбой человека скитающегося по белой безмолвной равнине, жестоко страдающего от холода, голода и безысходности борьбы за жизнь. Конечно, сила духа и воля к победе торжествуют. Но вот уже 17 лет прошло, а я, к своему сожалению, почти дословно помню некоторые сцены. Собственно этот рассказ навсегда закрыл для меня тему «противостояния Человека и Природы» и отвратил меня от книг Джека Лондона. С тех пор я не читала ничего столь выдающегося в литературном смысле и притом настолько мне чуждого.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Джо Аберкромби «Последний довод королей»

tess86, 4 мая 2011 г. 21:44

Третий и последний роман трилогии, написан еще лучше первых двух. История обретает целостность, все сюжетные линии заканчиваются, интриги предстают во блеске хитроумия. Но вместо традиционного «и жили они долго и счастливо» со всеми персонажами приключился анти-хеппи-енд, кажется никто не ушел обиженным, автор всем щедро отмерил страданий, крушений надежд, неизлечимых болезней, предательств и увечий. Парадоксально но при всем при этом концовка не оставляет гнетущего впечатления, возможно потому что несчастий уж слишком много.

В этом заметна яростная борьба Аберкромби со штампами Толкиеновского фэнтези. Особенно досталось «Арагорну» — Джезалю. Храбрый победитель турнира, красавчик, да и еще и потерянный наследник у него были все предпосылки, что бы стать романтичной фигурой мудрого и доблестного правителя. К счастью не случилось. :smile: В начале романа Глокта говорит, что Джезаль обрел хребет, вот только завода хватило ровно на то, что б ударить калеку и накричать на советников. В остальном он все тот же бесхарактерный червяк, не способный не то что отстоять свое мнение, но даже удержать девушку. Вот он и плывет по течению, время от времени совершая хаотичные и бесплотные попытки проявить характер.

Всю трилогию я была горячим поклонником «Северной» линии. И в третьем томе она ничуть не разочаровала. Сложные взаимоотношения защитников груды камней под названием «крепость», подковерные игры штабистов Союза, интриги, сражения, битвы, яркие запоминающиеся характеры. Для меня это все решительно забивает линию войны с гурками. Тайное оружие, которого все так добивались, и едоки, которых все так боялись, конечно, сыграли свою роль, но вот только события уж слишком быстро произошли. Такие грандиозные приготовления, такая огромная армия гурков и всего одно сражение!

За что хотелось бы попенять, так это за женские характеры, вернее за характер, так как всех женских персонажей в «Первом законе», Аберкромби снабдил одним характером. И Арди Вест, и Толомея, и Ферро и даже принцесса Тереза все как одна — мстительные фурии, обиженные мужчинами Не то что б это портило книгу, но все же хотелось бы побольше разнообразия.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Джонатан Страуд «Глаз голема»

tess86, 21 апреля 2011 г. 15:08

Отличное продолжение серии. Натаниель стал старше, и конфликты тоже стали более взрослыми и глубокими. В этой части трилогии мы больше узнаем о социальном устройстве Британской империи. Появляется новый герой – простолюдинка Кэтлин Джонс, со своим независимым взглядом на развитие британского сообщества.

Мне кажется как раз в социальных конфликтах между простолюдинами и волшебниками и заключается главная изюминка книги. Очень во многих детских, да и взрослых книгах, где описано сопротивление режиму, автор намеренно сгущает краски. В таких книгах правящий класс состоит исключительно из монстров-садистов избивающих невинных младенцев, что автоматически обеспечивает сопротивлению поддержку населения и индульгенцию на любые действия. Страуд идет более сложным путем, описывая реалистичное общество.

Замкнутая каста Волшебников, пользуясь преимуществом своих знаний, захватывает власть. Будь они родовой аристократией, такое положение вскоре привело бы к вырождению элиты и к краху общественного строя, но волшебникам запрещено иметь собственных детей, никому ничего не передается по наследству, следовательно, власть и богатство целиком зависят от личных качеств, целеустремленности и таланта. Это делает правящий класс волшебников в целом эффективным.

С другой стороны простолюдины не чувствуют себя в чем-то ущербными, обделенными и не стремятся управлять страной. Воспитание и система образования не подразумевают развития сознательной гражданской позиции. Да они живут в полицейском государстве, где нет свободы самореализации, и каждый шаг фиксируется следящими шарами, но многие готовы обменять свободу на безопасность. Только личный конфликт, как у Кейтлин, способен побудить к борьбе.

Тем более в сложном положении оказывается сопротивление, со стороны их методы виглядят насильственными и криминальными, почти террористическими и, конечно же, не могут получить поддержку населения. И это еще один из плюсов книги — обозначение той грани, что отделяет борьбу за свободу от мести и террора.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Дмитрий Колодан «Время Бармаглота»

tess86, 18 апреля 2011 г. 13:40

Это очень красивая книга и для меня очень неожиданая. Ведь слишком многие пытаются играть в постмодерн и мало у кого получается, но тем больше заслуга Колодана. В этом смысле «Время Бармаглота», на мой вкус, практически безупречно и к тому же очень и очень этетически красиво.

В повести нет четкой цели и целосная картина происходящего не складывается, ведь что бы создать абсолютно безумный мир мало поменять декорации – перепутав черное и белое, нужно разрушить фундаментальный закон нашей логики – причинно следственную связь. Герои время от времени напоминают — «нельзя путать процесс и конечный результат», ведь в Зазеркалье одно отнюдь не вытекает из другого. Все это формирует уникальную сюрреалистичную атмосферу, где совершенно не начто оперется и где одно событые имеет несколько взаимоисключающих причин одновременно.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Карен Мейтленд «Маскарад лжецов»

tess86, 12 апреля 2011 г. 12:00

Это очень атмосферная книга истинный средневековый Danse macabre. Где Смерть заводила хоровода девятерых путников ведущий их к гибели? Или ловкий шулер, ищущий их слабости, что бы безжалостно обыграть в игре ставка, в которой жизнь? Или беспощадный судия пороков и лжи, незнающий сомнений и милосердия?

Девять путников скитаются по обездоленной Англии между Сциллой – Голодом и Харибдой – Чумой, но опасность, куда большая подстригает их в обществе друг друга, ведь все они бережно хранят свои секреты, свои скелеты в тайниках души. Мрачный фокусник Зофиил, ненавидящий женщин. Камлот с обезображенным лицом – торговец поддельными реликвиями. Знахарка Плейзанс, нигде подолгу нежившая. Таинственный юноша-лебедь Сингус. Влюбленная парочка — Адель и Осмонд. Бледное дитя-предсказательница Наригорм. Бродячие менестрели Родриго и Жофре. Постепенно один за одним, подталкиваемые незримой рукой Смерти, путники раскрывают свои секреты, и умирают сраженные темной властью своих тайн.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вот только мне не кажется, что хоть кто-то из путников заслужил жестокую смерть. Если отбросить средневековые представления о морали. То, что плохого в том, что бы быть евреем? Можно ли осуждать человека за то, что он скрывает свою веру, если его соотечественников обвиняют в чуме и вешают без суда. Виноват ли бедный Сингус в том, что за красивой сказкой, в которую почти сам верит, скрывает уродство? Что бы стало с Осмондом, Адель и их ребенком, если б они были честны; их страсть греховна, но разве они заслужили смерть? История камлота несколько натянута и от ее обмана уж точно страдала только она сама. Кстати что скрывали Родриго и Жофре? Гомосексуализм? Но это секрет полишинеля, все и так сразу догадались. Главные герои не кажутся, какими-то особенными обманщиками или грешниками. Мне кажется, что если б Наригорм случайно выбрала других 9 человек, то их тайны были, быть может, и прозаичней, но наказания заслуживали бы ничуть не меньше.

Возмездие в этой книге так неотвратимо, а Наригом так настойчива, что

в финале возникает сильная ассоциация с фильмами ужасов. Ну, знаете где главного супостата проткнули колом, обезглавили и сожгли. Все беззаботно ликуют, а пепел собирается в кучку и ползет мстить. Именно потому я и поставила книге 8 место 10.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Джонатан Страуд «Амулет Самарканда»

tess86, 6 апреля 2011 г. 16:16

Это очень хорошая и очень честная история, эдакое дарк-фэнтези для детей, ломающие некоторые каноны.

Во-первых, место действия – современный Лондон с поправкой на наличие магии и как следствие отсутствие некоторых технологий (например, мобильных и компьютеров). К тому же Страуд довольно правдоподобно описал альтернативную историю Англии.

Во-вторых, сами волшебники отнюдь не длиннобородые чудаки в остроконечных шляпах, а совсем наоборот – преуспевающие яппи. Они следят за модой и предпочитают минималистические интерьеры (никаких тебе засушенных чучел крокодила в углу :smile:) и самое главное — вся их жизнь подчинена карьере. Волшебники, циничны, прагматичны, не доверяют друг друга и презирают простолюдинов не способных к магии.

Натаниель только входит в этот враждебный мир подковерной борьбы, где конкурентов принято уничтожать, невзирая на возраст. Он одинокий маленький мальчик, от которого отказались родители, у которого забрали даже имя и поселили в чужом незнакомом доме, что бы обучать магии. Наставник рассматривает его лишь как досадную, обременительную обязанность и не собирается защищать. Но Нат отнюдь не робкий бедный сиротка – он умный, честолюбивый и не прощает оскорбления. Собственно в центре сюжета – его по-детски наивный план мести и последствия.

Второй главный герой этой книги – джин Бартимеус, обаятельный, самовлюбленный и хвастливый негодник. :smile: Несмотря на его попытки запугать и разозлить Натаниеля, заметно, что мальчик ему нравится, и джин изо всех сил старается уберечь Ната от неправильного выбора. Потому что по ходу книги добрый, слегка наивный мальчик, все больше и больше замыкается в себе и отстраняется, превращаясь в маленькое подобие взрослого карьериста-волшебника.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Джо Аберкромби «Прежде чем их повесят»

tess86, 30 марта 2011 г. 14:49

Дочитывав второй том поняла – «Первый закон» Аберкромби это самый настоящий боевик с присущими этому жанру недостатками и достоинствами. Много действия, простой сюжет, насилие крупным планом. И тут уж никак не обойтись без условностей и штампов, присущих жанру. Например, самовлюбленный Луфар постепенно взрослеющий, после встречи с реальным миром, два страдающих одиночества – Логен и Ферро обретшие счастье друг в друге, шайка наемников поступающих согласно собственному здравому смыслу. Но в тоже время в сюжете полно мелких неожиданностей, щедро разбросанных автором, что бы встряхнуть читателя и напомнить, что с героями могут случаться неприятности, причем даже смертельные.

По сравнению с первым томом, повествование стало динамичней и разнообразней. Батальные сцены описаны живо, в достаточной степени жизненно, и с чувством меры, по крайней мере, автор не развел эпическую батальную тягомотину. Герои в «Прежде чем их повесят» стали более убедительными, сгладились углы и некоторая одномерность персонажей, за ними стало действительно интересно наблюдать.

Из минусов. Во втором томе по-прежнему не понятно назначение всей этой магической шайки-лейки. На мой вкус пафосные воспоминания о свершениях Иувина и братьев выглядят очень чужеродно, как будто их вырезали прямиком из Сильмарилиона и вклеили в «Первый закон». И ладно бы это еще были легенды, а то ж воспоминания участника событий! Надеюсь, третий том прольет свет.

Очень странно, что автора ругают следование шаблонам экшен-жанра, или например за то, что он не-Мартин. Аберкромби кажется, никому не обещал, что напишет второе ПЛиО? На страничке с биографией автора в конце идет цитата Аберкромби, где он ясно говорит, что именно хочет написать и чего бы хотел избежать. На мой взгляд, роман получился именно таким как задумывался.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин»

tess86, 22 марта 2011 г. 13:00

Это не роман о подростковых бандах. Тут нет никаких готовых рецептов на тему, как обуздать насилие на улицах. Тут нет наказания виноватых и спасения добродетели. К тому же с тех пор было написано немало более шокирующих книг. Но в тоже время это культовый роман, попытка определить границы свободной воли человека и общественной морали.

В центре романа противостояние ницшеанского сверхчеловека – Алекса и общества. И никакой достоевщины, Алекс не сомневается в том что он право имеющий и не испытывает жалости к тварям дрожащим. Он, конечно же, чудовище, но он умнее и сильнее окружающих, так зачем же ему смирять свои желания? Почему нужно подчинятся законам, защищающим слабых? Что общество может предложить Алексу взамен? Жить серой и убогой во всех смыслах жизнью, что бы потом превратится в копию своих родителей? Старое и избитое: «Веди себя хорошо, а то если попадешься, мы тебя страшно накажем» к сожалению, никогда не работало, как и всякое принуждение, страхом к гуманизму.

Алекса конечно ловят и сажают и конечно же случайно. Изменяет ли тюрьма Алекса? Конечно же, нет, он начинает вести себя как пай-мальчик, единственно за тем, что б поскорей выйти и продолжить развлекаться в своем духе. И тогда общество наносит последний и решительный удар – в порядке эксперимента Алекса лишают агрессивности, а заодно и способности воспринимать музыку и заниматься сексом. А после того беспомощного выкидывают на улицу – самостоятельно разбираться с проблемами. Вот тут-то его и находят бывшие жертвы и сообщники. Конечно, это избиение напоминает воздаяние за прошлые грехи, но на деле это банальная месть, порожденная двойными стандартами нашего общества. Общество никак не можем выбрать: либо все должны действовать исходя из категорического императива Канта, что включает в себя прощение преступников и отказ от мести; либо действует право сильного, тогда уж слабые теряют право взывать к жалости и морали.

Алекс выходит победителем из схватки с обществом, все изменения в его личности откатывают, он становится символом борьбы с изуверствами режима. То, что с ним произошло, ни на шаг не подтолкнуло его к раскаянию и исправлению. Просто однажды, выйдя из бара, он решил изменить свою жизнь и направить энергию на созидание, вот только в этом нет заслуги общества. Вопрос о том, зачем мы содержим огромную уродливую и неэффективную пенитенциарную систему, которая не защищает добропорядочных граждан и не исправляет преступников остается открытым.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Мария Быкова, Лариса Телятникова «Удача любит рыжих»

tess86, 18 марта 2011 г. 16:22

Посоветовать эту книгу можно только тем, кому интересны произведения про магические школы, но в тоже время неохота отвлекаться на всякие там приключения и моральные терзания. То есть, если вас устраивает, к примеру, Гарри Поттер без всей этой мрачной истории с Волдемортом, то книга вам понравится. В книге много студенческих баек, «типа веселых» похождений, бестолковой дружбы, подростковых комплексов и тд.

В отличие от многих и многих авторов пишущих в жанре, эту книгу можно читать. Более того во время чтения возникает какая-то уютная, спокойная атмосфера уверенности, что все закончится хорошо.

Очень понравилась идея построения заклинаний по принципам органической химии, честно говоря, так сразу и не припомню более логичной идеи.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Джо Аберкромби «Кровь и железо»

tess86, 17 марта 2011 г. 18:44

Книга, безусловно, хорошая. Отлично подойдет тем, кто хочет поразвлечься фэнтези, но в силу жизненного опыта, скептически относиться к классическим образцам жанра предполагающим извечную борьбу абсолютного, непогрешимого Добра в лице героев без страха и упрека и абсолютного иррационального зла. Ибо в книге нет ни единого Положительного Героя, ни Рыцаря в сверкающих доспехах, ни Прекрасной Дамы, чья красота соперничает только с ее добронравием, ни и даже Мудрого Волшебника. Книгу населяют личности темные, подозрительные и как назло подверженные всем известным порокам.

Например, инквизитор Глокта со свойственным ему черным юмором и не без удовольствия, пытающий давних знакомых с целью сфабрикования улик. Или Логен Девятипалый, в прошлом, сжигавший деревни. Или первый из магов – Байяз, уверенно добивающийся поставленных целей, любыми средствами. Или майор Вест, бьющий собственную сестру. Или спесивый капитан Луфар, всех мыслей которого – как бы с девушкой переспать и не женится. Или свихнувшаяся маньячка-мстительница Ферро. Они совсем не благородны, не честны и к ним спиной лучше не оборачиваться. Зато это живые реалистичные персонажи, может ими сложно восхищаться, зато в их существование веришь.

Сюжет первого тома представляет собой как бы пролог к основному действию – знакомство с миром, персонажами, расстановку героев на игровой доске. Но все написано так живо, сочно и энергично, что книга читается с невероятной скоростью.

К минусам книги я бы отнесла слабо прописанный мир (мне он весьма напоминает мир цикла «Скитальцы» Дяченко, ну знаете — шпаги, дуэли, инквизиторы). Слабо верится во все эти империи, союзы и далекие земли, воюющие и объединяющееся по воле королей. Вся эта знать живущая в столице на непонятно какие деньги, купцы торгующие непонятно с кем. В общем мне хочется большей реалистичности в механике исторических процессов.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Джон Мур «Героизм для начинающих»

tess86, 7 марта 2011 г. 15:13

Третья книга намного смешнее, правда, в основном за счет пародий. Причем в отличии от первых двух книг пародии не на сказки, а на героическое фэнтези (ну такая «классика» с накачанными варварскими воительницами в бронированных бюстгальтерах и маниакально хохочущими Властелинами). К книге даже прилагается Руководство по Прикладному героизму, цитаты из которого украшают эпиграфы к главам. На мой вкус, роман очень напоминает ранние книги о Ринсвинде Праттчета.

Но много и оригинальных шуток. Чего только стоит карьера Темного Властелина которая начиналась с должности Вредного Учителя, который проводит устные опросы утром в понедельник! Или Дьяволькое устройство, использующее теорию флогистона, с аккумуляторами на Древнем Артефакте версии 7.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Джон Мур «Принц для особых поручений»

tess86, 7 марта 2011 г. 11:10

По сравнению с первым романом заметно развитие, автор стал как-то злее, саркастичней, что в деле написания пародий на сказки, безусловно, необходимо.

Это скорее не история о принце, а история о двух целеустремленных девушках из провинции. Ну, знаете о «тех самых» девушках – Красавице (пытается выйти замуж удачно, полагаясь на свою красоту) и Умнице (пытается поступить в престижный университет, то есть к магу на обучение:biggrin:). Конечно же, в столице девушек ждет стандартный набор проблем – в городе полно красивых девушек и платья у них моднее, а на обучение без связей не попасть. Но как обычно в таких историях всех ждет счастливый финал.

А еще в книге присутствует просто идеально-рациональный план поиска заколдованного принца на болотах, ценные советы по уходу за волосами от Рапунцель, интересная теория алхимических превращений, а так же некоторое количество шуток над евреями, не все из которых одинаково смешны.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Джон Мур «Принц быстрого реагирования»

tess86, 4 марта 2011 г. 17:01

Очень милый коротенький романчик – читается легко и позитивно. Очередное переосмысления сказок – «Спящая красавица», «Белоснежка», «Золушка» и тд. А также роли «добрых» фей–крестных и благородных принцев в судьбах прекрасных девушек знатного происхождения в магических королевствах. (Оффтоп: Как по мне то «Ведьмы заграницей» Праттчета гораздо смешней). В романе присутствует Прекрасный Принц, воплощенное благородство и храбрость, несколько озабоченный юношескими томлениями. Комический персонаж — юный паж, в силу совсем уж нежного возраста, озабоченный исключительно гастрономическими проблемами. Плюс целый ворох принцесс, щедро одаренных природой и озабоченных матримониальными планами. Сюжет, скажем так, совершенно прям и очевиден, абсолютно никаких сюрпризов. В конце шикарный и абсолютно ожидаемый хеппи-энд: всем сестрам по сережке, всем принцам по королевству, всем принцессам по жениху, пажу за малостью лет – гора еды. Ура!

Оффтоп: Вот почему многие авторы(-ши) российской ЮФ не умеют, так ясно и внятно излагать свои мысли? В конце концов, не боги же горшки обжигают.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Стивен Кинг «Роза Марена»

tess86, 3 марта 2011 г. 16:18

Это еще один хороший роман, в котором Кинг исследует насилие. И точно так же как и «Долорес Клейборн» это роман о эмансипации, в исконном значении этого слова, освобождении раба от власти своего господина. Эта история напомнила мне один из самых неэтичных экспериментов — сидящую в клетке собаку били током в произвольные моменты, неважно вела себя собака хорошо или плохо, спала или бодрствовала, пыталась выбраться или сидела неподвижно. Бедное животное никаким образом не могло избежать неотвратимой боли. И когда собаку, наконец, отпустили, она никуда из клетки не ушла – она смирилась.

В начале истории мы наблюдаем, как последовательно Норман отсекает от Розы всех кто мог бы ей помочь, потом он навязывает ей мысль, что она никчемная и не способна жить без него, и наконец, лишает ее последнего, казалось бы, неотчуждаемого права – права управлять собственным телом. Первые сцены романа, где Норман избивает Розу, настолько сильно написаны, что буквально чувствуешь, как сводит живот от боли и страха. Это и есть, на мой взгляд, самый пугающий кошмар, который удалось изобразить Стивену Кингу.

Последующие превращение Розы из дрожащего загнанного зверя в человека занимает гораздо больше времени. И проходя вместе с Розой каждый маленький шаг к освобождению, искренне радуешься. Но в тоже время и боишься, потому что это ее счастье такое хрупкое и так легко может быть разрушено. И ты чувствуешь паранойю охватывающую Розу, ощущение свинцового взгляда в спину, которое мастерски передает Кинг, все время хочется обернуться, посмотреть, не притаился ли где-то там Норман.

Весь роман подводит нас к неизбежности развязки – финальной окончательной битвы с чудовищем, без которой окончательное освобождение невозможно. Кинг описал это противостояние в нехарактерной для себя символичной манере.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сражение в лабиринте подсознания с Норманом-Минотавром, как олицетворением доведенной до максимы маскулинности. Естественно, что победить в такой борьбе возможно только приняв в себя другую психологическую крайность – феминность, выраженную в бешеной потребности защищать свое потомство. В результате получилась эдакая битва хтонических чудовищ – Настоящего Мужчины и Настоящей Женщины.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Нил Стивенсон «Ртуть»

tess86, 24 февраля 2011 г. 23:31

Собственно это три романа искусно переплетенные и упрятанные под единой обложкой: жизнеописание Даниеля Уотерхауза, шпионский роман про Элизу, авантюрно-плутовской про Джека Шафто. Это совершенно разные тексты, написание с разным темпом и в разной манере, но с присущим Нилу Стивенсону блеском объеденные в единую картину жестокой, прекрасной и завораживающей эпохи барокко.

Мое впечатление о первой части романа можно охарактеризовать одним словом – упоение, упоение процессом познания, нестерпимая жажда знаний, которая толкает членов Королевского общества на исследования в решительно всех областях человеческого знания. Биология, физика, математика, философия и алхимия – каждого из натурфилософов интересовало все, весь мир во всеобъемлющей его полноте и сложности. Эта кипучая неукротимая энергия познания чувствуется в описаниях опытов и экспериментов, некоторые из которых нам кажутся смешными, глупыми или наоборот неэтичными и жестокими. Одна из самых сильных сцен в романе, когда после опыта с легкими собаки, ученые с ужасом смотрят на дело своих рук, осознавая все безумие своей одержимости.

«Король Бродяг» напротив, отличается легкостью слога и ироничным настроем. Главный герой — Джек Шафто, неунывающий вагабонд, скитающийся по Европе, кумир бродяг и авантюристов, категорически не способный осесть на одном месте. Его приключения это отчасти бурлеск, отчасти сатира в духе барочных комедий с переодеваниями, где пронырливые ловкачи выпутываются из самых опасных ситуаций.

Третья часть романа практически целиком посвящена политике и интригам. Бедняжку Элизу носит по всей Европе где она играет роль двойного-тройного шпион и брокера Амстердамской биржи (инсайдерство Гордона Гекко детская шалость по сравнению с авантюрой, которую провернула Элиза во время восстания герцога Монмута). Как бонус для почитателей «Криптономикона» — описание зарождения шифрования, как науки, и начала противостояния европейских криптографов.

А еще Нил Стивенсон ужасный и притом обаятельный литературный хулиган. Чего только стоит появление маленького Бена Франклином вначале книге, или допустим специфический протез д’Аркашона с вибрирующими пальцами или внезапные театральные зарисовки посреди текста. А аллегорическая шутка об интимной жизни семьи герцога Орлеанского и вторжении в Пфальц, вообще, на мой взгляд, самая смешная литературная скабрезность. К этому всему не стоит относиться слишком серьезно это шутка — just for fan.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Генри Лайон Олди «Петер и Смерть»

tess86, 23 февраля 2011 г. 11:50

Это удивительное по своей красоте окончание сборника. Здесь сплелись воедино, правда и вымысел, смешались эпохи и перепутались судьбы. Ведь Петер бывал в городах, которых вовсе не существует; встречался с людьми, которые давно умерли, или еще не родились; играл ненаписанные еще песни; слушал истории, которые не могли произойти. Сколько судеб мог бы выбрать Петер, сколько раз он мог остаться и получить заслуженную славу и успех, но уходил, выбирая дорогу, влекомый жаждой странствий и прихотью Капризной Госпожи?

Песня Петера закончилась на такой щемяще высокой ноте, что кажется, вот-вот лопнет, от напряжения струна, а с нею вместе и душа бродячего лютниста. И когда смолкает, последний аккорд зал замирает в восхищенном молчании не смея нарушить очарование песни аплодисментами. :appl:

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Генри Лайон Олди «Цена денег»

tess86, 19 февраля 2011 г. 23:11

Это один из лучших рассказов в книге.

Все говорят что «время — деньги». И, правда, легко обменять свое время на деньги, но зато обратный обмен невозможен. Все деньги мира не позволят купить тебе одну лишнюю минутку. Эту истину слишком хорошо понял Освальд ван дер Гроот. А ведь сначала городок с говорящим названием – Гульденберг, показался ему раем. Где все – ДАРОМ! И никто не уйдет обиженным! Острые черепичные крыши, мостовая – камешек к камешку, гостеприимные жители, всегда готовые помочь чужеземцу, лавки полные товара, за который не берут ни золота, ни серебра – чем не бюргерский рай? Вот только если за что-то не нужно платить, то за это потом придется расплачиваться.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Генри Лайон Олди «Опустите мне веки, или День всех отверженных»

tess86, 16 февраля 2011 г. 15:42

Николай Васильевич Гоголь не единственный кто писал об украинской нечисти и он не единственный кто писал народным языком, у него не было никакой монополии ни на форму ни на тему. Этот рассказ в своей стилистике опирается на огромный культурно-этнический пласт фольклора и художественной литературы, это и сказки Ивана Нечуй-Левицкого, и «Конотопская ведьма» Григория Квиткы-Основьяненко, и пьесы Михаила Петровича Старицкого, и «Лесная песня» Леси Украинки, и «Тени забытых предков» Михаила Коцюбинского. «Вечера на хуторе близь Диканьки» безусловно, гениальная часть процесса переосмысления украинского фольклора, но это только его часть.

Это хороший рассказ, с интересным вложенным сюжетом о скитаниях несчастного и невмерущого бурсака. После прочтения немного жаль, что безвозвратно уже уходит эпоха, когда в каждом селе была своя ведьма, и всякий имел оберег от дурного сглаза и знал тридцать три заговора наудачу. Видно и правда просыпается Касьян Немилостивый, поднимает свои веки, прогоняя тяжелый морок колдовской дремы, в одной которой возможны и ведьмы, и русалки, и волкулаки.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Генри Лайон Олди «Остров, который всегда с тобой»

tess86, 16 февраля 2011 г. 12:47

Очень атмосферный рассказ. Теплая южная ночь в Неаполе, блеск глаз юной синьорины в разрезе шелковой полумаски, томимый тоской, поэт на балконе сочиняет стихи. Таинственный бледный господин – врач, алхимик, маг или еретик? Корсика, контрабандисты, выжженный солнцем скалистый остров, спрятанные клады. Алжирские пираты, штормы, абордажи, парусники, романтика приключений. Если собрать в одном глотке все ощущения и послевкусия от романа «Монте-Кристо» получится этот рассказ.

Но кроме этого этот в рассказ еще и потрясающе описано безумие, охватывающее людей в замкнутом пространстве — «Но иной дракон объявился в общине: дьявол. Переходя от человека к человеку, искуситель нашептывал строгим о грехах братьев, указывал мнительным на косые взгляды, напоминал яростным о былых обидах, раскрывал гордым чужие насмешки – и настал день гнева, когда община пожрала самое себя.» Несколько строчек, пара направляющих штрихов, и по спине бегают мурашки, от картины кровавой вакханалии которую каждый дорисовывает сам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Что ж до морального выбора Андреа Сфорца, то он не прост – оставить своих «птенцов» безвольными растениями или даровать им разум, но вместе с жаждой насилия и убийства? И Сфорца находит лучший в данной ситуации выход — скрыться от мира в малой общине безумцев, фильтруя и переливая друг другу проклятие острова который всегда с тобой,что бы не выпустить кровавого дракона в мир, который и без того жесток

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Юрий Погуляй «Губители сфер»

tess86, 15 февраля 2011 г. 21:50

Нормальный рассказ, написан на довольно хорошем уровне, сюжет присутствует, узкий специалист в наличии. Вот только тема «слегка» набила оскомину. Кто только не призывал избавиться от рабских пут виртуальности и устремится навстречу бодрящему ветру реальности. На сей раз призыв исходит от террористов и методы у них не отличаются гуманизмом. В контексте рассказа, как я понимаю, виртуальные переживания довольно реалистичны и насильственные действия, например зверская смерть, чреваты тяжелой психологической травмой. То есть группа отщепенцев гоняется по виртуальным мирам, калечит людей, конечно «ради их же блага», а войдя в раж, решается еще и на убийство в реале. И после этого «добрый дядя полицейский» жалеет и отпускает одного из террористов, потому что тот тяжелоболен. А что если человек болен он получает право нарушать закон, и исходя из своих представлений о правильном и не правильном лезть в личную жизнь других людей?

Из категорически непонравившегося – нападки на фанатов Стефани Майер, я тоже не ее фанат и в чем-то с автором согласна, но в неизданном рассказе это выглядит как зависть к ее тиражам, даже если автор и не думал, ни о чем таком.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Терри Пратчетт «Вор времени»

tess86, 15 февраля 2011 г. 11:24

И так, это совершенно восхительно-невероятно-остроумный роман. Судите сами Сюзен в роли строгой учительницы (эпичнейшая эпопея противостояния Джейсона и канцелярского шкафа); Игор с фирменной трудовой этикой (Если работодатель больше не нуждается в твоих услугах, например, потому что толпа злых крестьян всадила ему кол в сердце, пора уходить, прежде чем они решат, что следующий кол предназначен тебе.); СМЕРТЬ, четыре Всадника Апокалипсиса и Еще Один (которого вычеркнули); знаменитый Лю-Дзы, следующий путем «Мадам Космополит» и монахи, штопающие историю.

А еще Праттчет исследует работу принципа антропоморфности и приходит к выводу, что быть человеком это когда Вселенная делиться на две части, и твоя та, что позади глаз. И если у тебя есть тело, у тебя есть «я». Когда наливаешь воду в кувшин, она приобретает его форму и это больше не та вода. Но в тоже время наличие тела и индивидуальности означает потенциальную смертность. Потому в романах Праттчета — боги, антропоморфные сущности и даже сам СМЕРТЬ обладают жизнеизмерителями и конечным сроком существования, а Аудиторы неуязвимы пока не станут индивидуальными.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Борис Богданов «Пора отдыхать»

tess86, 11 февраля 2011 г. 11:36

Эдакое «Шоу Трумана» для Премьер-Президента. В центре сюжета грустные и очень сентиментальные отношения куратора и стареющего диктатора, которого он оберегает от потрясений. Главное потрясение это то, что в результате великого передела РФ распалась на множество мелких автономий (например, Ярославль и Москва стали отдельными государствами). Но Премьер-Президент кроме своих идеалов сохранил и черный чемоданчик с красной кнопкой.

Тут есть несколько логических неувязок: во-первых, довольно странно оставить такое страшное оружие в руках человека, от которого скрывают геополитическую ситуацию; во-вторых, как такой человек как Премьер-Президент (судя по намекам на друга Николя и друга Сильвио, думаю, все догадались, кто имелся в виду), смог пропустить начало великого передела?

Зато автору очень хорошо удалось передать эмоциональную связь куратора с объектом – смесь благодарности, восхищения и преклонения. Что до грусти по Великой Стране и великим диктаторам, то это чувство мне недоступно, хотя и не потому, что автор плохо старался, просто мне претит идея имперского ура-патриотизма.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

tess86, 10 февраля 2011 г. 11:35

Есть виртуозно написанные книги – шедевры писательского мастерства, эта книга другая, она не написана, она создана, она живая, она дышит, если прислушаться, то можно услышать, как бьется ее книжное сердце.

Я думала, книга будет про бедных сироток-инвалидов, убегающих от реальности в вымышленный мир. Герои действительно живут в интернате, и они действительно инвалиды, вот только и в голову не приходит их за это жалеть, как не приходит в голову жалеть эльфов за хрупкость или кентавров за то, что у них нет ног. В Доме действительно есть Изнанка, только для многих обитателей Дома она гораздо роднее, чем наш мир. И наблюдая за героями, нужно понимать, что в Доме свои законы реальности и обитатели во многом — Иные, у них свои традиции, ритуалы, своя особенная, непохожая на нашу, любовь и война. И то, что кажется нам жестокостью или преступлением, чудачеством или безумием для них часть естественного потока жизни в Доме.

В книге есть много взглядов на происходящее. Есть Курильщик, который не верит в реальность Дома, ему кажется, что все происходящие обман и хитрая игра вожаков стай. Он жаждет объяснений, его злит заговор молчания вокруг Изнанки, но вот только поверит ли он объяснениям чуда до тех пор, пока его сам не увидит? Есть Слепой и Табаки, которые знают слишком много, и потому предпочитают не говорить об этом знании. Слепой многозначительно молчит, а Табаки, наоборот, не умолкая, болтает. Есть Стервятник, однажды потерявший часть души и с тех пор носящий нескончаемый траур. Есть Македонский, Красный Дракон, изо всех сил старающийся не улететь. Есть отшельник Горбач с колдовской флейтой. Есть Ральф, который хочет во всем разобраться. Есть Сфинкс, который должен принимать решения пока Слепой бродит между мирами, а Табаки болтает, что бы заглушить тиканье часов.

Их история повторится снова, на новом круге, что бы стать чем-то другим и цветные конфетти украсят серые стены Дома, в котором.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

фантЛабораторная работа «Всё будет хорошо»

tess86, 9 февраля 2011 г. 15:28

Идея вторжения через компьютерные игры подозрительно напоминает — «Цифровой, или Brevis est» Дяченко, хотя все можно списать на идеи, витающие в воздухе.

Некоторые вещи в процессе повествования сильно напрягают. Маленькая казуальная игра на дисках, а так бывает? Программка в интернете не «живет»? Это как? Ее нельзя скачать, или она сетевая и играть в нее можно только из одной локальной сети? Как главному герою организовали доступ из дому в эту секретную локалку? В любом случае если бы такая защита от копирования существовала, это и было бы железным доказательством вмешательства «чужих». Сама игра выглядит как стилизованный тетрис, чего в ней сложного, что главный герой так мучился? И что собственно страшного с героем произошло? Ну, разозлился он ну и что, когда карточный домик складываешь, а кто-то дверью хлопаете и все рассыпается, тоже хочется треснуть этого кого-то, но это же не значит, что карточные домики порабощают?

Из хорошего хотелось бы отметить шикарное описание привычки шефа крутить пуговицы.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

фантЛабораторная работа «Крошка Вилли-Винки»

tess86, 9 февраля 2011 г. 10:44

Ну, о заговоре кураторов в последнее время говорят все, особенно после ценовых триумфов Дэ́мьена Хёрста (кстати, странно, что в рассказе он не упоминается). Та же статья в википедии о Джейсоне Поллоке содержит гораздо более интересные замечания о развитии абстрактного экспрессионизма, как тайного оружия американского империализма в «холодной войне». Так что новизной темы рассказ похвалиться, увы, не может.

Есть некоторые замечания по темпу повествования, начинается все довольно неспешно, обстоятельные описания героев, событий, но, в конце концов, вся тщательная подготовительная работа никуда не приводит, вся соль рассказа заключается последних страницах и подана нескончаемым несколько занудным монологом с обилием специфических терминов. Особо меня поразил — «носитель аспекта крошки Вилли-Винки». Если юмористический эффект был задуман, то неплохо бы его еще как то поддержать парой других шуток. И мне кажется, рассказ бы очень выиграл, если бы удалось часть последнего монолога значительно сократить.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Андрей Таран «Творческая профессия»

tess86, 8 февраля 2011 г. 22:57

Весело, написано хорошим слогом, и аж целых 4 узких специалиста. Хромой интеллигентный русский Иван, в очках и читающий всю эту заумную русскую классику «про страдания лузеров»; шотландец Мак, обожающий «Гиннес» (кстати, ирландское пиво); влюбленная парочка – Инесс и Малыш. Ну не сказать, что б обошлось без штампов в образах героев но, в конце концов, это небольшой рассказ. Свалли-Гнус настоящая назойливая и отвратительная гнусь, в полнейшем соответствии с авторской задумкой. Окончание достаточно оригинальное и позитивное, в схватке «индивидуальный подход vs корпорации», индивидуализм если не победил, то уж точно закрепился на позициях.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

фантЛабораторная работа «Семь нот нейропрограммирования»

tess86, 8 февраля 2011 г. 22:17

Хороший рассказ, написано образно, сочно. Узкий специалист Максим Михайлович, с его бытовыми проблемами, воспоминаниями молодости, «попытками окультурится» очень колоритный и симпатичный персонаж. Почему-то кажется, что настоящие герои и спасатели именно такие люди — специалисты, качественно выполняющие свою работу.

Не совсем понятна природа работы флейты, если это научное изобретение, то почему в лесу на нем должен был играть именно Максим Михайлович, ну и дети и крысы довольно разные существа и механизмы воздействия должны быть разными. А если флейта нечто магическое, доступное только крысолову-флейтисту, то неплохо бы это как-то подчеркнуть. Но это мелкие придирки, не портящие общее приятное впечатление от рассказа.

Кстати, аналогия с Гамельнским крысоловом достаточно прозрачна, прямым текстом можно было и не говорить.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Влад Копернин «Последний парад»

tess86, 8 февраля 2011 г. 15:32

Короткий, хорошо написанный, рассказ. Яркие описания двора-колодца, где вырос главный герой, небанальные трогательные воспоминания. Абсолютно ясная главная идея рассказа о всепобеждающей силе любви к планете и семье ставшей родной. Узкий специалист, который родился и вырос только для исполнения своей миссии в наличии.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Светлана Тулина «Прекрасный день дипломированного специалиста»

tess86, 8 февраля 2011 г. 10:27

Отличный рассказ, с полностью раскрытой темой узкого специалиста. Отдельной похвалы заслуживает соответствие языка, словаря и конструкции предложений, умственно-психическому состоянию главного героя. Это конечно не «Цветы для Эрлджернона», но весьма успешная стилизация.

Хорошая шутка про «умею делать кое-что еще», это еще доставляет удовольствие и девушки визжат, когда это «кое-что еще» видят, да и капитан объясняющий, что заниматься «этим» можно только у себя в капсуле, кто ж догадается, что это про управление кораблем.:biggrin:

В целом очень хорошая история о том, что происходит, когда человека делают узким специалистом и заставляют выполнять четкую инструкцию, перекладывая принятие решений на начальство. Воистину прав был Суворов «Всякий воин должен понимать свой маневр» ведь даже самая полная на свете инструкция не заменит понимания что и зачем ты делаешь.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

фантЛабораторная работа «Принцип росянки»

tess86, 7 февраля 2011 г. 23:32

Среди персонажей романа нет ни одного узкого специалиста.

Есть два уфолога Сергей и Андрей. Непонятно, почему автор скрывает их имена в начале рассказа, называя их «тот который шел первым», «первый», «второй» и самое странное «тот, кого звали Андреем», ведь ни один из них не оказывается «Тем-Кого-Нельзя-Называть». Уфологи, в силу профессиональных занятий, гуляют тайгой, умеют стрелять из ружья, ездить на вездеходе и вообще бывшие альпинисты, не очень то узкая специализация.

Есть инопланетянин, который потерпел крушение. Учитывая ментальные способности к чтению мыслей, подавлению воли, пилотирование кораблем, навыки охоты из засады, ничто не указывает на его узкую специализацию.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Алексей Чвикалов «Обыденное дело, или Фото на память»

tess86, 7 февраля 2011 г. 22:55

Вначале рассказа Герт щеголяет в пенсне цилиндре, который к Первой Мировой окончательно превратился в парадный элемент одежды, следовательно, дело происходило XIX –том веке. Но первый массовый пленочный фотоаппарат был выпущен компанией Кодак в 1888, и он отнюдь не был компактным и приспособленным к уличной съемке в плохо освещенных подворотнях. А исходя из рассказа, у Герта фотоаппарат был с детства. С трудом представляю себе главного героя в цилиндре и плаще гоняющимся за нищими с треногой для фотоаппарата наперевес.

Если конечно действие рассказа не развивается в альтернативной Вселенной где мода на цилиндры и пенсне непреходяща.

Другой вопрос почему богато одетый джентльмен с шатающийся по трущобам, где не бывает полиции, не получил в первый же вечер по голове и не лишился кошелька на пару с жизнью? Если он внушал такой ужас, то почему страшащиеся его проклятия, нищие не только не разбегались при виде его камеры, но и поворачивались к нему лицом?

Что до стиля написания рассказа, то как то не очень верится в злобный гений Герта, проистекающий из его одинокого детства, слишком скупые описания, слишком общие фразы. А мимолетная встреча с детским увлечением не тянет на переломный момент в судьбе, все слишком схематично не хватает ярких подробностей, терзаний морального выбора.

Насчет господина Карл Фраэ, вообще ничего не понятно, судя по описанию, он злобный коллекционер, порабощающий души, но если исходить из логики его поступков он справедливо карает заслуживших наказание и даже дает им шанс на исправление. Слишком разные мотивы для личности, описанной несколькими предложениями. Уловка при помощи, которой он поймал Герта, на чувстве профессиональной гордости узкого специалиста ужасно наивна по сути это детское «на слабо».

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Марина Ясинская «Профессиональный патриот»

tess86, 7 февраля 2011 г. 21:50

Хорошо написанный рассказ с небанальной идеей. Узкий специалист присутствует. По стилю и тематике патриотизма весьма похоже на Евгения Лукина, но на мой вкус не хватает иронии последнего.

Главный герой – юноша бледный со взором, горящим, с классическим, для русского простоватого правдолюбца, именем Иван, действует в рассказе исходя из амплуа своего имени. Беззаветно любит родину, борется за светлое будущее и идеалы. Иван даже слишком правильный и идеальный, после некоторых особо пафосно-патриотичных диалогов, начинает казаться, что он жертва промывки мозгов. Но может это от того что меня картина тотального патриотизма с флагами и единодушными митингами, пугает, а не радует. В любом случае общество, где нет альтернативы, и отсутствует критика власти — движется к краху, даже если власть целиком патриотична и кристально чиста. В этом плане концовка с появлением проекта «Оппозиция» — замечательная.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Генри Лайон Олди «Жестокий выбор Аники-воина»

tess86, 7 февраля 2011 г. 16:11

Есть такие никому не нужные люди, чье занятие – разрушать. Они приходят как смерч, как война, берут, что нравится, и повсюду ищут вызов. Ищут силу что бы столкнутся с силой, и доказать собственное превосходство, подавить, подчинить, втоптать в пыль, самоутвердится за счет более слабого. Это не храбрость и не отвага, это пьяный от безнаказанности, угар. Но если сила натолкнется на большую силу, если мастерство проиграет мастерству, и поединщик станет немощным калекой. Что останется кроме как поверить в историю о непобедимом могучем воине с говорящим именем – Анника?

Жестокий он или справедлив выбор Анники? Если человеку туманит разум собственная сила, разве не милостиво лишить его ее, что бы он смог взглянуть на мир по-другому. Возможно методы суровы, но что как не испытания на собственной шкуре, может превратить, незнающего жалости к слабым, ладскнехта в способного к сочувствию человека?

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Генри Лайон Олди «Рука и зеркало»

tess86, 4 февраля 2011 г. 16:26

Как всегда у Олди интересная задумка сочетается с блестящим исполнением. Атмосферный Ад, в особенности зона для наказания демонов и мрачный замок Хорнберг. Истина и вымысел сплетаются в причудливую картину. Встречаются и расходятся пути людей и демонов.

Настоящий мятежный барон Готфрид фон Берлихинген, железной рукой управлявший замком Хорнбег и безвестный вояка Ганс Эрзнер. Упомянутый в «Дон Кихоте», реально существующий, несчастный честолюбец Эухенио Торальба придумавший демон Заекиеля, и «крысолов» Балтазар. И по всем этим дорогам бредет лютнист Петер Сьлядек, играющий жизнь свою задом наперед.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Стивен Кинг «Ярость»

tess86, 3 февраля 2011 г. 11:12

Ярость» это история восстания, восстания подростка готового перешагнуть грань взрослости. Это противостояние лжи, обману, равнодушию.

Взрослея, мы приобретаем способность не замечать чужой кошмар, вовремя отводить взгляд, что бы случайно не разглядеть то, что может расстроить. Это такой коллективный самообман, позволяющий считать, что все в порядке. Если кто-то выбивается из ряда, очень просто сложить его дело в папку, наклеить ярлык и отправить прочь с глаз.

Никто не желал знать о проблемах Чарльза Деккера, никто не хотел расстраиваться, копаясь в грязном белье чужой семьи. А он хотел быть услышанным, и для этого ему пришлось взять пистолет и захватить заложников.И тут оказалось, что заложники сами страдают, что у них тоже все «не в порядке», они тоже жертвы заговора замалчивания проблем. И они тоже жаждут говорить и быть услышанными. Только Тед носится вокруг них, как Капитан Америка, и пытается заткнуть, пока их слова не разрушили привычную картину мира, где Тед типичный золотой мальчик, которому все удается, у которого все отлично. В обычной жизни одноклассники вынуждены признавать его лидерство, восхищаться им, его стилем, улыбкой, манерами. Но когда Чарльз снимает барьеры, многолетнее раздражение вырывается наружу и толпа бросается топтать свой лживый идол.

Это не роман о безумии, это роман о желании говорить и быть услышанным, о желании вырваться из круга своих проблем на свободу.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Генри Лайон Олди «У слепцов хороший слух»

tess86, 2 февраля 2011 г. 14:07

Приметы, пророчества грядущих катастроф, зловещие знаки небес сулящие ужасы и погибель — это все на самом деле? Или дурные предсказания имеют над нами темную власть, наполняющую каждый миг сомнением, толкающую под локоть, отравляющую безнадежностью? В тот миг, когда Кассандра предсказала Гектору, что он падет от руки Ахилла – было ли это правдой? Или стало правдой потом, когда Гектор отчаялся победить?

Вертится хрустальное колесо, год идет за годом, рождая сонмы новых Кассандр, предвещающих зло – и им верят! Хуже: верят только им! Сотрясая твердь этой верой, колебля небо этой верой, хватая судьбу за горло липкими, холодными лапами этой проклятой веры: дай! дай беду! А судьбе очень тяжело по-прежнему оставаться незрячей… судьба устала закрывать глаза…

Не нужно печалится о будущей смерти, только что рожденного младенца; не стоит грустить о предстоящей разлуке, впервые встретив любимую; не стоит омрачать миг счастья, пророчеством грядущей беды, потому что у нас есть только сегодня, а будущее скрыто. И только тихая песня лютни в тот миг, когда сегодня превращается во вчера, а завтра – в сегодня.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Генри Лайон Олди «Бледность не порок, маэстро!»

tess86, 1 февраля 2011 г. 16:16

Интересные замечания о Паворе – ужасе и Паллоре — олицетворение внешних признаков этого состояния. Ахилл-младший не был трусом, трус это тот, кто отступает, хотя мог бы сражаться, а Ахилл не мог сражаться, потому что отступал. Маленький толчок, смещение акцентов и он освободился от своего недостатка, победив самого сильного врага – себя.

А спор и, правда, похож на фехтовальный поединок – молниеносные выпады, обманные пассы, точные удары острот, глухая оборона контраргументов. И кто бы сказал, что ранит сильней острое словцо или кончик шпаги.

PS К стати по всей книге разбросаны изящные намеки Олди на то что мир Петера ощутимо отличается от нашего, например в этом рассказе блистательный Микель-Анджело Буонаротти, скорее поэт и только в старости вернулся к ремеслу скульптора, а Микельанжело нашего мира, как известно, к старости обратился к сочинению сонетов.

Оценка: 10
⇑ Наверх